Различия ценностей и убеждений | System ITC
Убеждения и ценности – это именно то, что позволяет жить человеку своей уникальной жизнью. Каждый человек самостоятельно выбирает для себя эти пункты. Часто это происходят совершенно неосознанно, навязано окружающим обществом, но человек может выбирать и менять их в течение всей жизни. Основываясь на этих понятиях, люди и совершают большинство действий в жизни. Но люди, далекие от психологии, часто думают, что это одно и то же, но это не так.
Разница между этими понятиями действительно есть. Если вдуматься в эти слова, то вы достаточно просто сможете обнаружить эту разницу для себя. Во время коучинга люди часто впервые формулируют свои ценности и убеждения. Коучу очень важно уметь отличать убеждения и ценности, ведь методика работы с ними совершенно разная.
Основные отличия убеждений и ценностей
- Убеждение – это особое правило, которое имеет соответствующую формулировку. Они, обычно, показывают, что правильно, а что нет – конкретно для вас, не являясь при этом истиной в последней инстанции.
- Как правило, убеждения складываются в сознании как длинные словосочетания или предложения (если…, то…). Ценности же наоборот – имеют короткую, емкую формулировку и часто выражаются одним словом.
- Убеждения складываются на основе своего опыта или опыта близких людей. Это очень важно, так как человек может не только учиться на своих ошибках, но и на чужих. Ценности – это то, что воспитывается и идет изнутри.
- В современном мире очень много убеждений. У каждого человека их наберется несколько сотен, причем они часто так сильно встроены в нашу жизнь, что мы даже не осознаем, что это убеждения. Ценностей же не так много, и основными у человека являются несколько, а в целом вряд ли наберется больше пары десятков. Наверняка вы имеете одну из этих ценностей – любовь, богатство, дружба или семья.
- Как правило, ценности объединяют людей в группы и сообщества. Это может стать началом долгой дружбы и других отношений. Убеждения же часто могут становиться причиной распрей и конфликтов, так как у разных людей они могут быть совершенно противоположными.
- Убеждения могут быть разными, как идти человеку на пользу, так и причинять вред. Некоторые убеждения могут негативно сказываться как на самом человеке, так и на окружающем мире. Ценности — это всегда что-то положительное, направленное на получение нужных эмоций.
- Ценности и убеждения имеют совершенно разные формулирующие их вопросы, соответственно, и совершенно разные ответы на них.
Живя с пониманием своих ценностей и убеждением, вы сможете получать удовольствие от своих ежедневных действий. Их можно понять и найти с помощью глубокого самоанализа, при помощи специалиста или же самостоятельно. Остановитесь на мгновение и подумайте, важно ли для вас то, что вы делаете именно сейчас, и почему. Благодаря таким простым паузам, вы сможете понять, что для вас действительно важно, и сделать на это упор в планировании вашего времени и дальнейшей деятельности.
Берегите себя, свое время и то, что действительно для вас важно. Помните, только меняя себя, возможно изменить мир вокруг. Прислушивайтесь к своим чувствам и ощущениям – именно они помогут вам жить полной жизнью в удовольствие. Делая это, вы гарантировано достигнете успеха в по-настоящему любимом деле.
Ценности и убеждения
/Дилтс Р. Коучинг с помощью НЛП. СПб.,2004/
Согласно словарю Уэбстера, ценности есть “принципы, качества или объекты, которые по своей сути ценны или желаемы”. Поскольку ценности связаны с достоинствами, значением и желаниями, они — основной источник внутренней мотивации клиента. Когда нечто согласуется с ценностями людей, они испытывают состояние удовлетворения, гармонии или раппорта. Если люди обнаруживают несоответствие своим ценностям, они чувствуют неудовлетворенность и неконгруэнтность или полагают, что вынуждены уступить силе.
Чтобы помочь клиенту исследовать его ценности, попросите его рассмотреть следующие вопросы: “Каковы ваши мотивы?”, “Что для вас важнее всего?”, “Что побуждает вас к действию или «поднимает из постели по утрам»?”
Вот некоторые возможные ответы на эти вопросы.
Успех
Похвала
Признание
Ответственность
Удовольствие
Любовь и признание
Достижения
Творчество
Подобные ценности оказывают большое влияние на цели, которые ставят перед собой клиенты, и на выбор возможных действий. На практике цели клиентов — реальное выражение их ценностей. Например, клиент, поставивший себе цель “создать эффективную команду”, скорее всего, высоко ценит “совместную работу”. Человек, цель которого состоит в том, чтобы “увеличить доход”, вероятно, ценит “финансовый успех”. Точно так же человек, для которого ценна “стабильность”, ставит перед собой цели, связанные с достижением стабильности в его личной или профессиональной жизни. Такой человек будет стремиться к иным результатам, чем, например, тот, кто ценит “гибкость”.
Ценности и убеждения
Ценности тесно связаны с убеждениями. Согласно модели нейрологических уровней, убеждения и ценности находятся на одном и том же уровне научения и изменения. Они дают ответ на вопрос “Почему?” Ценности характеризуются ощущением значения или желательности. Убеждения — это когнитивные структуры, которые соединяют ценности с другими аспектами нашего опыта.
Убеждения, по сути, — суждения о себе, окружающих и мире вокруг нас. Согласно модели нейро-логических уровней, чтобы такие глубокие структуры, как ценности (которые относительно абстрактны и субъективны), оказали влияние на материальную действительность в форме конкретных действий, они должны быть связаны с более конкретными когнитивными процессами и способностями через убеждения.
Чтобы конкретная ценность стала операциональной, должна быть определена система убеждений. Например, для проявления в поведении такой ценности, как “профессионализм”, человеку нужно сформировать убеждения о том. что такое профессионализм (выработать определение профессионализма), а также определить критерии его наличия (доказательства), предпосылки и последствия. Эти убеждения существенны для определения будущих действий людей так же. как и сама ценность.
Например, для двух человек может представлять ценность “безопасность”. Но один из них считает, например, что человек находится в безопасности, если он “сильнее врагов и наносит удар первым”, а другой полагает, что безопасность зависит от “понимания позитивных намерений тех, кто нам угрожает, и реагирования на эти намерения”.
Убеждения соединяют ценности с различными аспектами нашего опыта
друг другу. Первый будет добиваться безопасности, усиливая собственную власть (раздобыв “дубинку длиннее”, чем у того, кого он воспринимают как “врага”). Другой будет обеспечивать безопасность с помощью коммуникации, сбора информации и поиска вариантов.
Очевидно, убеждения человека, касающиеся его основных ценностей, определяют “ментальную карту” ценностей этого человека и. следовательно, форму их проявления. Чтобы адекватно приучать к ценностям или устанавливать их, нужно соответствующим образом учитывать все. что связано с убеждениями. Если люди, находясь в рамках определенной системы, хотят действовать согласованно с основными ее ценностями, они должны разделять определенные убеждения и, до некоторой степени, ценности.
Ценности и убеждения формируют своего рода нефизическую структуру, которая охватывает все взаимодействия людей в рамках системы — семьи, команды или организации.
Сила убеждений
Убеждения оказывают на нашу жизнь сильнейшее влияние. Общеизвестно, что если человек действительно верит, что способен что-то сделать, у него все получится, а если он убежден, что что-то невозможно, то обречен на неудачу. Мы располагаем поучительными данными исследований, демонстрирующими силу убеждений. Группу детей со средними показателями интеллекта (IQ) случайным образом разделили пополам. С одной из групп занимался учитель, который твердил, что дети “одаренные”. Другую группу отдали преподавателю, который говорил, что его ученики “слабоваты”. Год спустя эти две группы прошли повторное тестирование интеллекта. Неудивительно, что большинство учеников, которых называли “одаренными”, получили более высокие оценки, чем раньше, в то время как у большинства якобы “слабых” учеников показатели интеллекта снизились. Убеждения преподавателей оказали влияние на способности детей к обучению.
Иллюстрацией способности убеждений одновременно ограничивать нас и расширять наши возможности является и история о “миле за четыре минуты”. До б мая 1954 года считалось, что четыре минуты — предел скорости, с которой человек может пробежать милю. За девять лет до того исторического дня, когда Роджер Баннистер преодолел четырехминутный потолок, ни один бегун не мог даже приблизиться к такому результату. Спустя шесть недель после подвига Баннистера австралийский бегун Джон Данди уменьшил время рекорда еще на секунду. В течение следующих девяти лет почти двести человек смогли побить рекорд, когда-то казавшийся недостижимым.
Конечно, все эти примеры с очевидностью демонстрируют, что убеждения могут формировать или даже определять интеллект, здоровье, отношения, творческие способности и даже счастье и успех. В НЛП создано большое количество техник и методов изменения убеждений. Однако некоторые из их (реимпринтинг, рефрейминг убеждений, интеграция противоречивых убеждений и т. д.) применяются скорее все-таки в психотерапии. В этой книге мы сосредоточимся на подходах, которые могут быть легко использованы в разговорном контексте коучинга, сосредоточенном на решении.
ТЕМА 7.ДИАГНОСТИКА И РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗОВАННОСТИ КАК СИСТЕМНОГО СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗОВАННОСТИ, РОЛЬ ОРГАНИЗОВАННОСТИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗОВАННОСТИ (ПОЛ, ВОЗРАСТ, ПРОФЕССИЯ И ДР.). РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗОВАННОСТИ
Организованность как системное свойство личности
/ Ершова Р.В. Психология организованности:теория и практика исследования. Коломна, 2009/
В соответствии с методологическими принципами системного подхода, организованность, которая является интегральным свойством личности (А.И. Крупнов, 1997; Н.И. Рейнвальд, 1988; Ершова Р.В., 1999; А.В. Кудинов, 2005), изучается в том множестве внешних и внутренних отношений, в которых она существует как целостная система: с одной стороны, как качественная единица, имеющая свои составляющие; с другой − как многомерное образование, различные составляющие которого находятся в определенной связи друг с другом.
Особо отметим, что при рассмотрении структуры любого психического явления главным является не логически обоснованный набор компонентов, а их функциональное взаимодействие и реальные связи друг с другом и компонентами других структур. Таким образом, целостный анализ организованности субъекта «с необходимостью предполагает выделение и обоснование наиболее общих, в некотором смысле формализованных переменных, позволяющих более полно описать качественные и количественные признаки различных ее компонентов» [Крупнов, 1988, с.33].
Возможность подобного анализа представляет положение о многомерно-функциональной организации свойств личности и актов человеческого поведения, теоретически разработанное и практически реализованное А.И. Крупновым (Крупнов. 1984, 1985). В его основе лежит представление о трех связанных между собой интегральных континуумах личности и индивидуальности человека: активности, направленности и саморегуляции.
С позиций целостно-функционального подхода организованность рассматривается как системное свойство личности, включающее в себя единство мотивационно-смысловых и регуляторно-динамических характеристик и обеспечивающее максимальную эффективность в упорядочивании, планировании и реализации действий при минимальном расходовании времени и средств (рис. 1).
Каждый компонент структуры организованности разложим на две переменные: гармоническую, облегчающую реализацию данного свойства, и агармоническую, препятствующую его проявлению. В качестве гармонических выступают энергичность в динамическом, стеничность в эмоциональном, интернальность в регулятивном, общественная значимость в целевом, социоцентричность в мотивационном, осмысленность в когнитивном, коллективно-деятельностная (предметная) продуктивность в результативном компонентах. К агармоническим переменным относятся, соответственно, аэнергичность, астеничность, экстернальность, установка на достижение личностно значимой цели, эгоцентричность, осведомленность, субъектная продуктивность.
Рис. 1. Организованность как функциональная система
Установочно-целевой компоненторганизованности отражает особенности векторной направленности организованного поведения. Переменная общественно значимых целей установочно-целевого компонента отражает стремление субъекта достигать с помощью свойства ценимых и актуальных для группы целей. Стремление субъекта реализовывать в процессе организованного поведения важные для собственного развития, самореализации цели отражает личностно значимую переменную целевого компонента.
Динамический компонентисследуется по параметрам энергичности и аэнергичности. Переменная энергичности отражает силу, устойчивость и постоянство стремления к реализации организованности в деятельности, разнообразие приемов и способов проявления этого личностного свойства. Переменная аэнергичности рассматривается как отсутствие или слабая выраженность стремления быть организованным, низкая помехоустойчивость, отказ от реализации планомерных действий, т.е. поведенческая пассивность.
В эмоциональный компонентвходят переменные стеничности − доминирование эмоций радости, гордости, оптимизма, удовольствия от предвосхищения положительного исхода организованных действий, и астеничности − доминирование тревоги, страха, пессимизма, апатии.
Регуляторный компонентхарактеризуется по активности − интернальности или пассивности − экстернальности саморегуляции свойства личности. Выраженность переменной интернальной регуляции свидетельствует об убежденности субъекта в том, что все успехи или неудачи в делах зависят от стремления всего добиваться самому и не надеяться на обстоятельства и других людей. Экстернальная регуляция свидетельствует о тенденции человека полагаться на случай, удачу, судьбу, везение, его неверие в собственные возможности.
Мотивационный компонент организованности включает в себя переменные социоцентрической мотивации − побуждения, связанные с чувством долга, стремлением реализовать намерения других людей, помочь им, заслужить уважение, лучше освоить профессию, и эгоцентрической мотивации − побуждения, вызванные желанием проявить себя, свои возможности, способности, намерением быть более самостоятельным и независимым, улучшить свое материальное положение.
Когнитивный компоненторганизованности характеризуется соотношением общих знаний о ее сущности и представлений о конкретных нормах организованного поведения. Переменная осмысленности когнитивного компонента отражает глубокие и целостные представления субъекта о свойстве личности, умение различать его основные и существенные признаки. А переменная осведомленности − наличие у человека общего, недифференцированного представления о конкретных функциях личностного свойства и его проявлении в деятельности, носящих неспецифический характер.
Продуктивный компоненторганизованности рассматривается в коммуникативной, предметной и субъектной сферах. В этом компоненте предметная переменная характеризует результаты, достигнутые субъектом с помощью определенного личностного свойства в работе, учебе, взаимоотношениях с другими людьми. Показатель предметности является эквивалентом общественно-значимого результата. Субъектная переменная характеризует результаты, достигнутые в решении личных проблем, самовоспитании и саморазвитии, улучшении собственного благополучия и т. п. (субъектно-личностные результаты).
Рефлексивно-оценочный компонентвключает переменные трудностей, встречающихся в ходе реализации организованности. Операциональные трудности в проявлении организованности связаны с плохим владением навыками организации любой деятельности, неумением планировать и распределять время. Личностные трудности проистекают из несформированности волевых привычек личности, неуверенности, тревожности и др.
Совокупность динамического, рефлексивного и результативного компонентов организованности формируют континуум ее активности. В континуум направленности включены установочно-целевой, мотивационный и когнитивный компоненты. В континуум регуляции – эмоциональный и регуляторный компоненты.
Рассматриваемые параметры можно объединить также по индивидным и личностным характеристикам. К индивидным (инструментальным) относятся динамические, эмоциональные, регуляторные характеристики, которые в большей мере зависят от природных предпосылок и являются относительной устойчивыми. К личностным (содержательным) – установочно-целевые, мотивационные, когнитивные, продуктивные характеристики, они в большей мере детерминированы социальным окружением и подвержены изменениям.
Как узнать, что они привносят в вашу жизнь
Перейти к разделу
Важность знания своего места
Что такое убеждения?
Так что же такое ценности?
Связь между убеждениями и ценностями
Заставьте убеждения и ценности работать на нас
Примите свои убеждения
Будучи людьми, мы каждый день выносим суждения о том, как себя вести. Мы оставляем место на эскалаторе для спешащих людей, мы держим дверь открытой для незнакомцев в магазине и уступаем место в автобусе человеку, который с трудом стоит.
Какими бы незначительными они ни казались, все они являются отражением наших личных убеждений, ценностей и взглядов — руководящих принципов, определяющих то, как мы воспринимаем мир и взаимодействуем с ним. И убеждения, и ценности влияют на принятие нами решений, влияя как на то, как мы воспринимаем других, так и на то, как они воспринимают нас.
Если бы эти ожидания были переданы нам по наследству, мы могли бы почувствовать себя в их ловушке или застрявшими в определенной роли. Но мы не должны быть. Нам разрешено освобождаться от ожиданий и ставить цели, основанные на наших собственных убеждениях и основных ценностях.
Первый шаг — понять, как работают убеждения и ценности. Тогда мы можем спросить себя: какое место мы занимаем в уравнении?
Давайте рассмотрим, чем отличаются убеждения от ценностей, и рассмотрим некоторые примеры убеждений и ценностей.
Важность знания своего места
Знание разницы между ценностями и убеждениями необходимо для нашего личного роста. Как мы увидим, эти концепции влияют на нас невидимым образом. Когда мы отдергиваем занавес, мы можем выбирать, принимать ли предписанные нам убеждения или наши личные ценности согласуются с окружающей средой.
Четкое понимание убеждений и ценностей, которыми вы руководствуетесь, обеспечивает уровень самосознания, который помогает организовать свою жизнь таким образом, чтобы это приносило вам пользу. Если вы когда-либо пытались работать с лидером, у которого не было четких ценностей, вы знаете, что трудно следовать его примеру или определять, чего он пытается достичь.
Если вы пытаетесь быть лидером, но не знаете, каким ценностям следуете, возможно, вы не так эффективны.
Чтобы уважать свои убеждения и ценности, вы могли бы изменить карьеру, чтобы заниматься чем-то более целеустремленным, уделять время важным людям в своей жизни и жить с новым смыслом.
Все это может улучшить ваше психическое здоровье и общее самочувствие. Это также поможет вашей команде понять, что для вас важно, и сделает вас более привлекательным лидером. Когда вы управляете другими, ваши действия говорят гораздо громче, чем ваши слова.
Что такое убеждения?
Убеждения — это то, во что мы верим, независимо от доказательств. Это предположения, которые мы делаем о мире. Они существенно влияют на наши мысли, поведение и отношение.
Возьмем, к примеру, собак. Некоторые люди считают, что нет плохих собак, есть плохие хозяева. Другие могут полагать, что не все собаки по своей природе хороши. Эти системы убеждений определяют, как вы ориентируетесь в мире — или, в данном случае, как вы относитесь к собакам.
Мы часто делаем эти предположения, основываясь на том, что мы видим, слышим, читаем и переживаем в детстве. Многие из наших убеждений уходят корнями в нашу религию или культуру.
Типы убеждений
Каждый набор убеждений измеряет, какую пользу приносит конкретное поведение нам или другим в нашем обществе, культуре или сообществе. Вот список распространенных типов убеждений:
Социальные убеждения: Как, по нашему мнению, должна быть устроена личная жизнь людей по отношению к остальному обществу
Религиозные верования: Вероятно, все мы знакомы с несколькими доминирующими религиями, но мы можем разделить религиозные верования на две категории. монотеистических религий верят в единственное божество. Ислам, христианство и иудаизм попадают в эту категорию. политеистических религий верят во множество божеств, таких как индуизм, даосизм (или даосизм) и конфуцианство.
Так что же такое ценности?
Системы ценностей определяют, как мы оцениваем, что считается «хорошим» или «плохим» в нашем сообществе, культуре или обществе. Это неписаные правила, которые устанавливают стандарты поведения в нашей повседневной жизни.
У каждого свои основные ценности. Но на нас сильно влияет наше окружение.
Например, тот, кто вырос в маленьком городке, может больше ценить свое соседское сообщество, чем тот, кто вырос в городе. Провинциал вырос в среде, где знал всех своих соседей и мог обратиться к ним за помощью.
У горожанина по-прежнему есть сообщество, но оно может состоять из людей из других сфер его жизни, а не из жителей квартала.
Мы учимся ценностям благодаря сочетанию прошлого, опыта и нашего самоощущения. Мы можем начать с ценностей нашей культуры или религии, но мы можем скорректировать их по мере накопления опыта.
Когда мы осознаем наши ценности, мы можем применять их ко всем аспектам нашей жизни.
Типы значений
Существует четыре типа значений, которые мы можем найти в нашей среде. Каждый измеряет, как поведение приносит пользу нам или другим в нашем обществе, культуре или сообществе.
Вот несколько примеров значений, которые попадают в разные категории:
- Функциональное значение: Предоставляет ли это поведение или элемент полезную услугу?
- Денежная стоимость: Способно ли такое поведение приносить деньги?
- Социальная ценность: Помогает ли это поведение нам общаться с другими или помогает другим общаться?
- Психологическая ценность: Позволяет ли такое поведение выражаться более ясно?
- Культурная ценность : Разделяют ли люди в моем сообществе эту ценность со мной? Есть ли у него общие обычаи или ритуалы с людьми в моей группе?
Связь между убеждениями и ценностями
То, во что вы верите, определяет ваши ценности и то, как вы себя ведете. Сохранение приверженности своим убеждениям может привести к тому, что они сформируют ценности в вашей жизни. Сильные убеждения могут превратиться в ценности, но не все ценности превращаются в убеждения. Такие вещи, как добросовестность или честность, являются ценностями, которыми мы руководствуемся при принятии решений. Однако честность — это не система убеждений.
Наши ценности часто не влияют на наши убеждения, поскольку они более осязаемы. На самом деле наши убеждения формируют наши ценности. Если мы верим, что все люди по своей природе хороши, наши ценности, скорее всего, будут сосредоточены на доброте и альтруизме.
Как культура влияет на наши убеждения и ценности?
Мы часто приобретаем наши убеждения и ценности через систему вознаграждения и наказания нашей культуры.
Когда мы идем против ценностей общества, нас подвергают остракизму за плохое поведение или несоблюдение того, что считается «хорошим». Пока мы ведем себя в соответствии с общественными ценностями, нас вознаграждают, хвалят или оставляют в покое.
Сходства и различия
Вот основные сходства и различия между убеждениями и ценностями.
Различия:
- Убеждения это наши предположения о мире. Ценности — это то, как мы приписываем ценность объектам и поведению.
- Убеждения проистекают из нашего жизненного опыта, духовных знаний и культуры. Наши убеждения сильно влияют на наши ценности .
- Убеждения может привести к предрассудку, а значения могут проявить это предубеждение.
- Убеждения влияют на нашу мораль. Ценности — это то, как мы реализуем наши моральные принципы через поведение, характер и личность.
Сходства:
- Внешняя среда влияет как на убеждения, так и на ценности.
- Убеждения и ценности влияют на наше поведение и на то, как мы воспринимаем мир
- Оба обеспечивают общее чувство идентичности и общности
- Убеждения и ценности могут меняться со временем
Как заставить убеждения и ценности работать на нас
Мы приобретаем убеждения и ценности с самого рождения. Мы учимся относиться к другим определенным образом. Нас могут поощрять к поступлению в колледж или вести определенный образ жизни.
Но на самом деле мы не обязаны следовать всем предписанным нам правилам. Когда мы встречаемся с людьми и получаем новый опыт, мы можем найти лучший путь.
К сожалению, по мере того, как мы идем по жизни, мы также можем приобретать ограничивающие убеждения о себе. Мы думаем, что мы недостаточно хороши, неспособны или непривлекательны. Но мы не обязаны принимать эти мысли.
Вот как мы можем жить в соответствии с нашими собственными ценностями и убеждениями.
- Определите наши основные убеждения и ценности. Определение того, какие моральные ценности важны для нас по сравнению с окружающими нас людьми, может помочь нам найти свою цель и направить наши жизненные планы.
- Составьте план. Как бы выглядела наша жизнь, если бы мы были в гармонии со своими убеждениями и ценностями? Когда у нас будет ответ, мы сможем спланировать, как туда добраться.
- Оценить последствия. Если мы внесем это изменение, как отреагируют другие? Что подумают люди в моем сообществе? Некоторые изменения вызовут более сильную реакцию, чем другие. Мы должны решить, стоит ли твердо придерживаться этого значения.
Принятие своих убеждений
Нелегко идти против течения, но возможно. Мы можем сменить профессию, отдать предпочтение любимым или отправиться в путешествие на год перед поступлением в колледж. Пока у нас есть реалистичный план, мы можем ставить цели, которые подходят только нам — и никому другому.
Если вам нужна помощь в постановке целей, которые уравновешивают ваши убеждения и ценности, BetterUp может помочь вам стать тем, кем вы хотите быть.
Разница между ценностями и убеждениями – Pediaa.Com
14 июля 2016 г.
от Hasa
3 минуты чтения
Главное отличие — ценности и убеждения
Ценности и убеждения — это две важные концепции, которые определяют наше поведение и отношения. Хотя ценности и убеждения взаимосвязаны, поскольку они в совокупности влияют на наше отношение, восприятие, личность, характер и поведение, между ними есть четкое различие. Основное различие между ценностями и убеждениями заключается в том, что ценности — это принципы, идеалы или стандарты поведения, а убеждения — это убеждения, которые мы обычно принимаем за истину. Именно эти укоренившиеся убеждения влияют на наши ценности, взгляды и поведение.
Что такое ценности
Ценности – это принципы или стандарты поведения, которые считаются ценными или важными. Ценности формируют характер и поведение человека; они составляют основу личности, поведения, отношения и восприятия человека. Мы всегда принимаем решения о правильном и неправильном, основываясь на наших ценностях.
У каждого человека могут быть разные значения. Ценности могут возникать из сочетания фона, опыта и развивающегося чувства себя. На ценности человека могут влиять различные факторы, такие как религия, культура и общество. Однако человек может изменить свои ценности с течением времени. Человек с высокими моральными ценностями демонстрирует такие качества, как честность, порядочность, мужество, лояльность, уважение, справедливость и сострадание.
Что такое убеждения
Вера — это убеждение, которое мы обычно принимаем за истинное, особенно без фактических доказательств или доказательств. Это наши предположения о мире, и наши ценности, установки и поведение во многом зависят от этих убеждений. Убеждения растут из разных источников; они могут проистекать из того, что мы видим, слышим, читаем и переживаем. С другой стороны, они также могут исходить из того, чему учат. Например, религиозные убеждения не возникают естественным образом; их обычно учат с детства. На самом деле, большинство наших верований связаны с культурой и религией.
Убеждение обычно является обобщением. Например, человек может считать, что убивать — это плохо, или что употребление алкоголя — это плохо. Но не каждая религия поддержит эти убеждения.
Убеждения часто очень сильно укоренились в нас, что они очень сильно влияют на наше поведение, мысли и отношения.
Разница между ценностями и убеждениями
Определение
Ценности относятся к принципам или стандартам поведения; свое суждение о том, что важно в жизни.
Убеждения относятся к убеждению или принятию того, что что-то существует или является правдой, особенно без доказательств.
Эффект
Ценности влияют на наше поведение и характер.
Убеждения влияют на мораль и ценности.