Система личных ценностей: Собственная система ценностей: выявление, формирование, анализ

Содержание

Собственная система ценностей: выявление, формирование, анализ

Жизнь в соответствии с целостной, соответствующей вашему мировосприятию системой ценностей позволяет ясно фокусироваться на действительно важных для вас областях жизни. Вам легко удается принимать подходящие решения и двигаться в верном направлении.

Но многие из нас привыкли жить, пуская собственную жизнь по вольному течению, прибиваясь то к одному, то к другому берегу. Жизнь идет, все меняется, но удовлетворения нет, и приходится жить в соответствии с установленными кем-то правилами. Иногда мы встречаем людей, еще совсем не пожилых, но уже уставших от собственной жизни. Или сами являемся такими людьми, хотя, как нам кажется, все делаем правильно. Почему так происходит? Возможно, причина в том, что мы не можем понять ценности жизни, именно нашей конкретной жизни. Не перестаем руководствоваться “универсальными” ценностями, заложенными в нас с детства, не расставляем приоритеты между важным и ничтожным в своей судьбе.

Роль ценностей в жизни человека – это своеобразный план, карта жизни, согласно которой можно прийти к нужной цели. Насколько важен выбор правильного направления, как найти ориентиры и что влияет систему личных ценностей?

Выявление основных направлений в жизни

Выявление ценностей позволяет вам разумно черпать самый истощимый ресурс жизни – время. К примеру, у вас есть мечта построить блестящую карьеру. Но она может так и остаться в вашей голове, поскольку на деле вы не делаете ничего, даже для небольшого повышения в должности. Вместо правильного образа жизни стремитесь провести свободную минуту с друзьями за бокалом вина (ведь вы устали от такой жизни и хотите просто отдохнуть), вместо совершенствования своих рабочих навыков всеми правдами отказываетесь от выполнения сверхурочной или сложной работы (потому что трудоголизм – плохо), вместо концентрации на важных вопросах погружаетесь в бытовые проблемы (потому что неминуемо переносите проблемы из одной жизненной сферы в другую).

Иными словами, бесцельно расходуете свое время, которое могло быть использовано для чего-то важного. Но вы не знаете, что это – важное. Так, жизнь проходит, многие из ваших товарищей пришли к успеху, коллеги давно получили повышение по службе, а у вас нет значительных перемен – мечта о карьере так и остается мечтой. Определить и понять ценности в своей жизни стоит хотя бы ради того, чтобы сэкономить данный вам жизненный отрезок для важных дел, приносящих пользу и радость, чтобы не жалеть о бесцельно пролетевших годах. Четко видимая собственная система ценностей позволит вам отказаться от ненужных действий – вредных привычек, слабостей, суеты, скуки.

Чаще всего человек не может достичь желаемого только потому, что самостоятельно отдаляет себя от главной цели в жизни.

Выявление ценностей делает жизнь упорядоченной, лишенной множества мелочей, от которых можно с легкостью отказаться. К таким пустяковым делам можно отнести общение с чужими по духу или склочными людьми, просиживание часами у телевизора, ненужную работу.

Зачастую неправильно сформированная собственная система ценностей заставляет нас браться за множество дел одновременно. Это приводит к перегоранию интереса к самому построению пирамиды ценностей и неправильному растрачиванию сил.

К примеру, у вас есть две главных цели – карьера и семья. Естественно, добиться успеха на рабочем месте и нарожать кучу ребятишек не получится в одно и то же время. Именно поэтому собственная система ценностей должна содержать некий последовательный список, выдвигая что-то на первый план, но отдаляя по значимости другое. Определившись, что важнее в данный момент – семья или карьера, вы скорее придете к личностному успеху. И совсем не обязательно категорично отказываться от семьи в угоду хорошей должности. Просто придется правильно распределить свое время и свои действия, направить их в нужное русло. Вполне реально быть счастливым семьянином и хорошим работником, если своевременно правильно расставить приоритеты.

Как определить главные ценности жизни

Итак, четко сформированная система личных ценностей позволит получать удовольствие от жизни и не даст жизни зайти в тупик. Давайте разберемся, как выработать эту систему. Для этого вам придется быть честным с самим собой. Не нужно стесняться признать, что ваши ценности могут несколько отличаться от чужих. Возьмите лист бумаги и напишите все важные направления, в которых хотели бы добиться признания. Как правило, главные ценности в жизни человека выглядят примерно так:

• Семья;
• Богатство;
• Дружба;
• Здоровье;
• Карьера;
• Учеба;
• Любовь.

Это, пожалуй, самые «популярные» ценности людей, но у вас могут быть также какие-то свои интересы и мечты: путешествия, спорт, покупка жилья, к примеру. Чтобы список не выглядел слишком внушительным, можно упрощать и объединять некоторые пункты. Для большинства людей неразрывными считаются понятия «любовь» и «семья». А для некоторых богатство – это и есть успешная карьера. Но так бывает не всегда: есть люди, ищущие любви, но отвергающие семейный союз. Есть также и те, кто хочет достичь высот в карьере не ради денег, а для осознания собственной значимости или уважения коллег.

Составление лестницы ценностей

После выявления основных целей предстоит самый трудный шаг – определить роль ценностей в жизни человека. Для этого вам придется хорошо поразмыслить над тем, что самое важное из перечисленного в списке. Без чего ваша жизнь потеряет смысл. Вы сможете прожить без успеха в работе, но без семьи – нет. Или готовы пожертвовать учебой ради любви. Вам придется понять, что является главной ценностью в вашей жизни, чтобы поставить ее на самую высокую ступень. И так по убывающей – по степени значимости для вас. Интересно, что когда главные ценности в жизни человека определены и расставлены по своим местам, можно четко увидеть свои основные личностные черты и качества. К примеру, карьерист никогда не выдвинет на передний план путешествия, скорее в его списке на первых позициях будут учеба и богатство.

Какой смысл заниматься выявлением ценностей?

Система личных ценностей позволяет целенаправленно стремиться к успеху и достижению своих желаний. Благодаря ей вы сможете проанализировать и понять, в какой именно области желаете преуспеть. Со временем ваша шкала ценностей может поменяться. Равно как и изменятся ваши цели. Добившись отличных результатов в работе, вы сможете на время отодвинуть карьеру, занявшись поиском любви, а потом и построением семьи. Это позволит управлять собственными ресурсами, а не растрачивать их на “все и сразу” или вовсе в пустоту. Но самое главное, что при помощи системы ценностей вы поймете, где и на что вы тратили свое драгоценное время – с пользой или попусту.

Ценности и их влияние на формирование личности

Библиографическое описание:

Канаева, Н. А. Ценности и их влияние на формирование личности / Н. А. Канаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2010. — № 1-2 (13). — Т. 2. — С. 200-202. — URL: https://moluch.ru/archive/13/1174/ (дата обращения: 10.04.2023).

Завершающийся XX век вывел проблему осмысления ценно­стей человеческого бытия на первый план научного познания, ознаменовав тем самым современный, аксиологический, этап раз­вития науки. Однако ценности и ценностные ориентации чело­века всегда являлись одним из наиболее важных объектов ис­следования философии, этики, социологии и психологии на всех этапах их становления и развития как отдельных отраслей зна­ния [1, с.63].

Структура ценностных ориентаций личности зависит от социально-экономического развития общества. В современных условиях социально-экономической нестабильности механизмы передачи ценностей от старшего поколения к младшему деформированы. Ценности, которыми руководствовались подростки 40-х или 70-х гг., отличны от ценностей, декларируемых подростками 90-х г.г. Если первым были присущи ценности коллективистского характера, то сегодня декларируются индивидуалистические ценности. Первые годы XXI в. в этом отношении мало что изменяют.

Вместе с тем в условиях новых социально-экономических отношений рынок труда диктует повышенные требования к качеству подготовки конкурентоспособных специалистов. Обществу не безразлично, смогут ли специалисты-профессионалы всесторонне проявить себя на работе, окажутся ли полезными организации, востребованными жизнью.

Ценность буквально означает нечто, имеющее стоимость, дорогое, драгоценное или достойное, является ориентиром в профессиональной деятельности.

Ценности – это обобщённые представления о благах и приемлемых способах их получения, на основе которых субъект осуществляет сознательный выбор целей и средств деятельности [2, с.21].

Категория «ценность» исследователями понимается как выражение субъективности индивида, которая базируется на его потребностях, выражает его избирательное отношение к объекту-носителю ценности и выполняет функцию побуждения и активности (Е.В. Бондаревская, В.А. Сластенин, М.С. Каган). Ценностные ориентации представляют собой иерархическую совокупность ценностей индивида, которая отражает систему его представлений об окружающей действительности и определяет стратегическую направленность деятельности и поведения.

Ценности, накопленные всеми предыдущими поколениями, становятся культурным опытом, традициями. Для конкретного индивида эти ценности первоначально являются чем-то внешним, выступают в роли отчуждённых культурных «значений». Индивид способен понять, что культурные достижения значимы для кого-то другого, однако чтобы самому принять их ценности, этого недостаточно. Духовное развитие личности осуществляется через установление связи с высшими ценностями, такими как Истина, Добро, Красота [4, с.11].

Система индивидуальных ценностных ориентаций создаётся на основе общественных, культурных систем ценностей (А.Н. Леонтьев)[8, с.11].

Ценностные ориентации – сложный социально-психологический феномен, характеризующий направленность и содержание активности личности, определяющий общий подход человека к миру, к себе, придающий смысл и направление личностным позициям, поведению, поступкам [2, с.21].

Ценностные ориентации представляют собой особые психологические образования, всегда составляющие иерархическую систему и существующие в структуре личности только в качестве ее элементов. Невозможно представить себе ориентацию личности на ту или иную ценность как некое изолированное образование, не учитывающее ее приоритетность, субъективную важность относительно других ценностей.

Ценностные ориентации формируются на основе высших социальных потребностей, их реализация происходит в общесоциальных, социально-классовых условиях деятельности. Они являются составными элементами сознания, формируются в определённых социально-психологических условиях, конкретных ситуациях, детерминируют поведение человека. Таким образом, ценностные ориентации являются важнейшей составляющей характеристики личности человека, поскольку определяют его отношения и особенности взаимодействия с окружающими людьми, детерминируют и регулирует его поведение.

Осознавая собственные ценностные ориентации, человек занимает своё особое место в мире, размышляет над смыслом и целью жизнедеятельности. Ценность означает для человека значимость чего-то в мире, выполняет функцию ориентира поведения, считал С.Л. Рубинштейн. Ценностная ориентация обнаруживает себя в определённой направленности сознания и поведения, проявляющихся в общественно значимых делах и поступках.

Развитие ценностных ориентаций тесно связано с развитием направленности личности.

По С.Л. Рубинштейну, в основе удовлетворения человеком непосредственных общественных потребностей выступает общественная шкала ценностей. В удовлетворении личных и индивидуальных потребностей через посредство общественно полезной деятельности реализуется отношение индивида к обществу, соотношение личностного и общественно значимого[2, с.12].

С возрастом увеличивается влияние системы ценностных ориентаций на поведение личности, к началу юношеского возраста ценностные ориентации окончательно оформляются в целостную, интегрированную систему, которая тесно связана с другими характеристиками личности. Исследованиями мотивационной сферы и ценностных ориентаций детей, подростков и юношей посвящены работы Л.И. Божович, Т.В. Драгуновой, Л.С. Славиной, Д.А. Леонтьева и др.

Существующие у индивида потребности и интересы служат основой образования мотивов деятельности, направленной на удовлетворение этих потребностей и интересов. Ценностные ориентации взаимодействуют со всеми компонентами структуры личности, находится в тесной связи с познавательными и волевыми процессами[8, с. 12].

Сказанное ранее даёт основание полагать, что ценностные ориентации, усваиваемые в процессе развития, зависят от того, в какую деятельность включена личность. В данном случае следует ориентироваться на возрастную периодизацию Д.Б. Эльконина, который понимает психологическое развитие как смену этапов овладения предметной деятельностью и деятельностью общения. В подростковом возрасте в процессе общения с окружающими человек постоянно попадает в ситуации, требующие от него принятия того или иного решения. Принятие решения в упрощённом виде означает выбор альтернативы из числа возможных, находящихся в определённой иерархической зависимости как отражение в сознании стратегических целей и общих мировоззренческих ориентиров.

В подростковом возрасте главным новообразованием, по мнению практически всех отечественных авторов, начиная с Л.С. Выготского, является чувство взрослости, которое проявляется ориентацией на взрослые ценности. Такая ориентация, по справедливому замечанию И.

С. Кона, отличается противоречивым характером. С одной стороны, для подростков исключительную значимость приобретают ценности, принятые в группе сверстников. С другой стороны, в этот период впервые появляется возможность формирования собственной связной и непротиворечивой ценностной системы, определяющаяся развитием способности к критической переоценке принципов внешней, «взрослой» морали. В доподростковом периоде дети не в состоянии создать свою систему ценностей, даже если хотят этого, так как не обладают соответствующими когнитивными способностями [2, с.13].

Создание собственной системы ценностной системы сопровождается обращением подростков к вечным философским проблемам, идеальным представлениям о нравственности. По мнению Е.Ф. Рыбалко, усложнение комплекса личностных свойств подростка происходит за счёт включения в систему его ценностных ориентаций различного рода нравственных качеств [9].

Осознание несоответствия провозглашаемых родителями нравственных принципов реальной действительности проявляется в резкой и категоричной критике, «бунтарстве», в ряде случаев – в идеализации морали своего поколения, выступающего для подростка образцом «совести общества».

Эти и подобные им особенности подросткового возраста, описываемые А.В. Личко как проявления реакций группирования со сверстниками и эмансипации, чаще не воплощаются в реальные дела, основываясь на уровне общих рассуждений.

Предпосылки для начала реального выполнения системой ценностных ориентаций всех своих регулятивных функций окончательно складываются лишь в юношеском возрасте. Как обоснованно пишет Л.И. Божович, «только в юношеском возрасте моральное мировоззрение начинает представлять собой такую устойчивую систему нравственных идеалов и принципов, которая становится постоянно действующим побудителем, опосредствующем всё их поведение, деятельность, отношение к окружающей действительности и к самому себе» [3,321]. В основе приобретения ценностной системой реально действующего характера лежит осознание человеком личностного смысла жизни. Именно в юношеском возрасте вопросы о смысле жизни наиболее часты и особенно насущны. Появление потребности в определении своих жизненных целей, нахождении своего места в жизни становится отличительной особенностью именно этого возраста.

Как отмечает И.С. Кон, характерной чертой юношеского возраста является формирование жизненных планов, возникающих в результате обобщения личностных целей, иерархии мотивов, становления устойчивого ядра ценностных ориентаций. Появление жизненных планов, выступающих, по его мнению, как явления одновременно социального и этического порядка, характеризуется различением вопросов «Кем быть?» и «Каким быть?», т.е. обособлением процессов профессионального и морального самоопределения [5, 136]. Тем самым в юношеском возрасте складывается собственное мировоззрение человека, создающее возможность формирования внутренней, автономной системы ценностей. Юношеский возраст, таким образом, является решающим в плане формирования ценностной системы личности.

Таким образом, ценностные ориентации выступают в качестве регулятора социального поведения личности, в значительной степени определяя выбор деятельности и строение мотивационной сферы личности. Они формируются в процессе социализации личности, т. е. в процессе усвоения социального опыта, и обнаруживаются в целях, идеалах, убеждениях, интересах и других проявлениях личности [2, с.22]  

Однако динамическая система ценностных ориентаций не останавливается на этом в своём развитии. Период взрослости характеризуется осуществлением намеченных ранее жизненных целей и планов, а также их корректировкой при затруднениях в достижении. В этот период человек создаёт свою собственную семью, реализует себя в профессиональной деятельности, карьере, общественной жизни. Особое место при этом занимают вопросы максимальной реализации собственных возможностей, личностного роста, саморазвития.

Система ценностных ориентаций личности не остается неизменной на протяжении всей жизни человека, включая и зрелый возраст. Применительно к динамике системы ценностей в зрелом возрасте более адекватным является не термин «формирование», предполагающий некий конечный итог, а термин «развитие», как имеющий, по нашему мнению, более широкое значение. Мы полагаем, что по отношению к взрослому человеку, система ценностей которого уже в основном сформирована, следует, вероятно, говорить не о четко разграниченных стадиях формирования, а, скорее, об индивидуальном уровне её развития [10].

Обращаясь к ценностным ориентациям, необходимо уточнить, что они являются производными от ценностей личности (Б.Г. Ананьев, Д.А. Леонтьев). При этом ценностные ориентации являются не просто добровольным принятием неких социальных норм, а внутренним побуждением, которое выступает в форме переживания смысла всей жизни [7].

Ценностные ориентации личности, связывающие ее внутрен­ний мир с окружающей действительностью, образуют сложную многоуровневую иерархическую систему. Система ценностных ориентации является одним из важнейших компонентов структу­ры личности, занимая пограничное положение между ее мотивационно-потребностной сферой и системой личностных смыслов. Соответственно, ценностные ориентации личности выполняют двойственные функции.

Ценностные ориентации – важный компонент мировоззрения личности или групповой идеологии, выражающий (представляющий) предпочтения и стремления личности или группы в отношении тех или иных обобщённых человеческих ценностей (благосостояние, здоровье, комфорт, познание, творчество, труд и т. п.) [6].

 

Литература

 

1.        Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии: пер с англ./Фонд «За экономическую грамотность». – М., 1995. – 296с.

2.        Батаршев А.В. Учебно-профессиональная мотивация молодёжи: учеб.пособие/ А.В.Батаршев. – М.: «Академия», 2009. – 185с.

3.        Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. – М.:Просещение, 1968. – 464с.

4.        Коковина Л.Н. Формирование ценностно-смысловых ориентаций старшеклассника во внеурочной деятельности.// Автореф. дис….канд.псих.наук. Кострома, 2009. – 23с.

5.        Кон И.С. Психология старшеклассника. – М.: Просвещение, 1980. – 192с.

6.        Психологический словарь/ Под ред. В.П.Зинченко, Б.Г.Мещерякова. – 2-е изд., перераб. и доп.М.: Педагогика-Пресс, 1996. – 440с.

7.        Рамазанов И.Р. Активизация функций ценностных ориентаций как фактор развития учебной мотивации старших школьников.// Автореф. дис….канд псих.наук. Самара, 2006. – 23с.

8.        Реттгес С.В. Ценностные ориентации как психологический фактор склонности к агрессивному поведению в юношеском возрасте.// Автореф. дис. …канд.псих.наук. Вологда, 2002. – 24с.

9.        Рыбалко Е.А. Становление личности// Социальная психология личности. – Л.,1974. – С.20-31.

10.    Яницкий М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000. – 204с.

 

 

 

 

 

 

Основные термины (генерируются автоматически): ориентация, юношеский возраст, ценность, Ценностная ориентация личности, окружающая действительность, подростковый возраст, динамическая система, зрелый возраст, особое место, профессиональная деятельность.

Как разработать систему личных ценностей: 6 советов экспертов цели.

Хотя многие люди заинтересованы в разработке системы личных ценностей, поначалу это может показаться немного сложным и даже запутанным. Это потому, что наш мозг приучен думать о настоящем, желая мгновенного удовлетворения, о материальных вещах в жизни.

Хотя это делает людей очень счастливыми, это не долгосрочное счастье. Чтобы оставаться счастливым в долгосрочной перспективе, важно понять, что является руководящим принципом в вашей жизни, и использовать это намерение, чтобы направлять все в своей повседневной жизни. Когда вы это поймете, это будут ваши личные ценностные утверждения.

Что такое личная система ценностей?

Воспринимайте систему личных ценностей как моральный кодекс поведения. Это то, как вы хотите прожить свою жизнь, и личные ценности, которым вы должны следовать, чтобы чувствовать себя по-настоящему счастливым каждый день.

Итак, наличие личной системы ценностей не избавит вас от плохих дней, неудачных событий или негативных людей в вашей жизни. Тем не менее, эта система поможет вам справиться с этими проблемами по мере их возникновения более позитивным и мощным способом.

Примеры систем личных ценностей:

  • Независимость – живите так, как хотите, чтобы стать лучше.
  • Сострадание – Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Поймите, что в жизни других людей происходят вещи, о которых вы можете не знать, и простая улыбка может им очень помочь.
  • Амбиции – Всегда стремитесь к звездам и продолжайте позволять себе расти и получать знания при каждом удобном случае. Всегда есть место для совершенствования, независимо от того, насколько вы прекрасны.

6 советов экспертов по развитию вашей системы личных ценностей

Найти свои истинные основные ценности для определения своих личных ценностей не так сложно, как вы думаете. Вот шесть полезных советов, которые помогут вам начать свое путешествие.

1. Путешествие в прошлое

Теперь, когда мы говорим о путешествии в прошлое, мы не ожидаем, что вы действительно попадете в машину времени или телефонную будку (наши читатели 90-х это поймут) и получите отличное приключение к значимым историческим событиям.

Вернитесь в свои детские годы. Подумайте о том, где вы выросли, как ваша семья, соседи, школа повлияли на вас.

Был ли у вас тот учитель, который действительно вдохновлял вас? Можете ли вы вспомнить, как смотрели на него или на нее и думали, какие они замечательные, как вы хотели быть такими же, как они, когда вырастете?

А как насчет ваших бабушек и дедушек или дядей и тетей, двоюродных братьев, братьев и сестер, местных фермеров. Было ли что-то в этих людях, что приводило вас в благоговейный трепет, заставляло верить, что они самые крутые люди в округе? Эти люди заставляли вас чувствовать себя особенными или радостными всякий раз, когда они выходили из комнаты?

Теперь, когда у вас есть хорошее представление о том, о чем мы говорим, и вы, вероятно, имеете в виду нескольких конкретных, особенных людей, пришло время предпринять следующие шаги, чтобы выяснить, почему вы так уважали их.

В детстве вы, возможно, видели их крутыми, милыми, смелыми, но став взрослыми, пришло время копнуть немного глубже, чтобы выяснить, какие характеристики или «ЦЕННОСТИ» этих людей действительно тронули вас таким образом. это действительно сделало вас счастливым.

Почему? Потому что это основные ценности, которые вы видите в ком-то еще, кто излучает вместе с вами, что связывает вашу душу с его душой. Ценности, которые были у этих людей тогда, действительно что-то значили, и это те самые ценности, которых вы желаете.

Например, Добрый сосед, который каждый раз приносил в дом домашний суп, когда кто-то болел, имел сострадание, чувство общности и много доброты. Это основные ценности, которые, кажется, действительно тронули вас.

2. Какие основные ценности были переданы вам?

Возможно, ваши бабушка и дедушка смогли сохранить отношения, пока ваш дед воевал; когда он вернулся, они поженились, и у них родилось пятеро детей. С деньгами было туго, но твой дедушка смог открыть строительную компанию, чтобы оплачивать счета.

Когда на него нахлынули беды войны и он заболел, твоя бабушка осталась с ним рядом, ухаживала за ним, помогала ему, любила его, пока его время не истекло.

Видя это, твой отец усердно работал и делал все возможное, чтобы поддержать тебя и твоих братьев и сестер; он был верен и верен твоей матери, он был добрым и нежным, когда тебе было больно физически или эмоционально.

Сегодня вы имитируете те же основные ценности ответственности, сопереживания, сострадания, надежности и т. д.

Какие основные ценности вы хотите передать своим детям?

3. Откройте для себя свои сильные стороны

Каковы ваши сильные стороны в жизни? Что делает тебя… тобой? Каковы ваши увлечения, каков ваш драйв?

Если вы уверенная в себе женщина, которая ведет себя с гордостью и одевается для успеха, то вашими сильными сторонами могут быть мужество, сила, достоинство и т. д.

Вы любите животных? Сможете ли вы вылечить больных существ? Верите ли вы, что все Божьи создания равны и заслуживают заботы и уважения? У вас больше пациентов с животными, чем с людьми? Тогда, возможно, вашими сильными сторонами являются эмпатия, щедрость, внимание, непредубежденность.

Поиск того, что заставляет вас чувствовать себя цельным, того, что движет вами и дает силы даже в самые трудные времена, поможет вам определить, в чем заключаются ваши основные ценности.

4. Признайте свои слабости

Не стыдно иметь слабость; это не то, от чего можно спрятаться или игнорировать. Понимание своих слабостей может помочь вам определить сферы жизни, в которых вы можете стать лучше и стать тем, кем хотите быть.

Способность признавать свои слабости — отличный способ помочь вам определить, кем вы НЕ хотите быть, ценности, которыми вы НЕ хотите жить, и облегчит понимание того, что для вас важнее всего .

Может быть, вы очень застенчивы, и каждый раз, когда вы проходите мимо своих коллег, вы опускаете голову и продолжаете двигаться, потому что просто не знаете, что сказать или как взаимодействовать. Из-за этого вас никогда не приглашают на собрания и не включают в анекдот, который распространяется по офису.

Тогда, возможно, в вашу личную систему ценностей следует включить такие ценности, как юмор, дружелюбие, оптимизм, храбрость.

5. Какую компанию вы держите

Есть причины, по которым вы выбираете друзей, которые у вас есть, людей, с которыми вы лучше всего общаетесь, партнеров, с которыми вы развиваете отношения. Эти отношения основаны на основных ценностях, которые вы разделяете.

Многие пары склонны расставаться, когда понимают, что идут по «разным путям» в жизни. Это открыто обсуждается словами типа я хочу БОЛЬШЕ дом, я хочу БОЛЬШЕ денег, я хочу ЛУЧШЕ вещей, мне нужно МНОГО внимания.

Однако, если заглянуть глубже и действительно добраться до эмоциональной стороны, правда в том, что вашему партнеру не хватает АМБИЦИЙ, нет СОСТРАДАНИЯ, он слишком БЕЗМЕРЕН.

Когда вы обнаружите, что хотите БОЛЬШЕ, чтобы чувствовать себя лучше, копните немного глубже, чтобы лучше понять, почему БОЛЬШЕ сделает вас счастливее.

6. Доверяйте своему чутью

Когда вы готовитесь создать систему личных ценностей, первое, что вам нужно сделать, это определить, в чем заключаются ваши основные ценности. Что делает вас счастливым, что заставляет вас чувствовать себя важным, что заставляет вас чувствовать, что вы вносите свой вклад в общество и окружающую среду вокруг вас?

Выбор нескольких основных ценностей поможет вам определить, что для вас важно и что делает вас тем, кто вы есть.

Немного покопавшись в себе и, возможно, немного помедитировав или прогулявшись на природе, чтобы очистить голову, вы сможете найти несколько основных ценностей, которые действительно заставят вас чувствовать себя цельным. Хотя у всех нас есть множество ценностей, мы хотели бы включить их в свою жизнь; найти 5 или 6 лучших — это лучший способ составить свою личную систему ценностей, которая поможет вам прожить жизнь именно так, как вы ее себе представляли.

Резюме

Вы и только вы можете создать счастье на всю жизнь, и все, что для этого требуется, — это небольшое картографирование желаний, поиск души и страсть стать тем человеком, которым вы были созданы на этой земле.

Как измерить личные ценности

То, что нельзя измерить, нельзя улучшить. Мы знаем, что ценности и убеждения определяют нашу идентичность, и что наша идентичность — это тот, кто принимает решения и определяет видение. Поэтому, если нам не нравятся решения или видение нашего будущего, мы можем подумать о том, чтобы зайти внутрь и немного изменить свою идентичность, изменив тот набор ценностей и убеждений, который нами движет.

В этом посте я хочу поделиться концепцией профессора Грейвса о спиральной динамике и тем, как мы можем легко измерить эти системы ценностей в Интернете, чтобы мы, наконец, узнали, что внутри, и решили, куда мы хотим идти.

Что такое личные ценности?

Личные ценности — это ваши убеждения и убеждения относительно того, что для вас наиболее важно в жизни. Личные ценности — это принципы, которые определяют ваши действия и формируют вашу личность, ваш образ жизни, результаты и отношения.

Было обнаружено, что системы ценностей предсказывают несколько результатов, включая выбор покупок и потерю веса.

Эти ценности формируются в раннем возрасте, наблюдая за людьми вокруг нас и перенимая их поведение и убеждения.

  • Будучи детьми, мы перенимаем большинство наших ценностей от членов нашей семьи и других людей, которые нас окружают.
  • В подростковом возрасте мы начинаем строить свою собственную систему ценностей, наблюдая за другими людьми в обществе, читая книги и смотря фильмы.
  • Будучи взрослыми, мы часто не осознаем своих ценностей и понимаем, что можем создавать или изменять ценности намеренно.

 Пример ценностей трансформационного лидера, также известного как руководитель проекта:

  • Честность: говорите, что думаете, делайте, что говорите.
  • Смирение: Признайте, что ваша точка зрения часто неполна, и ищите идеи, знания и навыки других, чтобы расти.
  • Уважение ,Каждый член команды чувствует связь с вами и чувствует, что их лидер знает, что вы уважаете их и вкладываете в них.
  • Эмпатия относится к способности понимать чувства и эмоции других и реагировать на их действия и поведение таким образом, чтобы показать, что вы понимаете их чувства.

Значения обычно представляют собой одно слово, и одно и то же значение может иметь разные значения.

   Вот почему нам нужно задавать вопросы об этом значении: 

  • Что это значение значит для нас?
  • Как это выглядит в действии?
  • Как мы будем оценивать его соблюдение?

Наши ценности и убеждения формируют нашу личность, привычки, видение и действия.

Зачем нам знать наши ценности?

Я работал вместе с тренерами по НЛП и тренерами по лидерству, и они предоставили нам отличные упражнения, которые помогли нам осознать наши ценности и убеждения. Но у всех этих упражнений была одна общая проблема. Они попросили нас лично подумать о том, что нами движет. Как будто бы мы знали, что находится в нашем подсознании. Но мы этого не делаем. Мы можем определить, что нами движет, основываясь на нашем поведении. Но да, как тренеры по лидерству, у нас есть много инструментов, которые помогают нашим клиентам раскрыть то, что питает нас внутри. И я хочу поделиться нашим проверенным упражнением, которое поможет вам определить ваши ценности.

Ценности в значительной степени бессознательны, и на самом глубоком уровне они определяют истинное предназначение человека как человеческого существа. Ценности управляют всем человеческим поведением.

1. Ценности обеспечивают толчок, они определяют более глубокую мотивацию наших действий.

2. Ценности служат критерием оценки в нашем повседневном принятии решений

3. Ценности, суждение о наших действиях. И действия других людей.

  • хорошее и плохое,
  • правильно и неправильно,
  • уместно и неуместно

4. Ценности определяют наше поведение, предоставляя нам личный кодекс поведения

Когда мы живем в соответствии с нашими личными основными ценностями и чтим наши Ценности, мы испытываем удовлетворение. Когда мы не осознаем наши ценности и несовместимы в своих действиях, мы с большей вероятностью вырвемся из дурных привычек и регрессируем к детскому поведению, чтобы возвысить себя.

Поэтому, если вам не нравится ваше собственное поведение в некоторых ситуациях или поведение ваших детей или членов команды, сначала обратите внимание на ценности, которые определяют их поведение. Изменив значения, мы могли бы сделать процесс изменения поведения более увлекательным и простым.

 

Как мы можем открыть для себя наши ценности?

Я работал вместе с тренерами по НЛП и коучами по лидерству, и они предоставили нам отличные упражнения, которые помогают нам осознать наши ценности и убеждения. Но у всех этих упражнений была одна общая проблема. Они попросили нас лично подумать о том, что нами движет. Как будто бы мы знали, что находится в нашем подсознании. Но мы этого не делаем. Мы можем вывести из нашего поведения то, что нами движет, и да, как тренеры по лидерству, у нас есть много инструментов, которые помогают нашим клиентам раскрыть, какое топливо внутри бутылки, и мы помогаем маркировать его.

 

1. Упражнение Определите значения с помощью СПИСКА ЗНАЧЕНИЙ

Вы выбираете из СПИСКА более 200 или более человеческих значений; большой список слов поможет вам выбрать, какие ценности резонируют. В этом упражнении вы выбираете 20 ценностей, которые наиболее близки вам. Это определенно непросто, но мы используем пошаговый процесс, чтобы помочь нашим клиентам получить ощутимые результаты и, наконец, выбрать 5-7 основных ценностей, которые будут определять ваше поведение.

Получите свой список значений здесь:

 

2. Упражнение: Карточки со значениями

Подобно первому упражнению, в этом упражнении вы выбираете из колоды карт со значениями слов или изображений те карты, которые больше всего вам нравятся.

Мне нравится использовать колоды изображений, чтобы вдохновлять на рассказы о том, что вызывает наибольший резонанс. Какая история возникает у вас в голове, когда вы видите эти карты? Использование изображений — это мощный инструмент для улучшения значения слова-ценности и обучения объяснению поведения, представляющего вашу ценность в конкретных ситуациях.

   

3. Система ценностей профессора Грейвса.

Система ценностей Грейвса — это модель понимания человеческих ценностей. Эта модель описывает ценности как «те вещи, на которые мы готовы тратить и отдавать свою энергию или экономить свою энергию и поглощать энергию других людей. И каждый уровень представляет набор значений. В 2012 году я получил сертификат на использование 9-уровневого профиля ценности, разработанного доктором Райнером Краммом и основанного на опыте профессоров Грейвса и Кена Уилберса, тренеров по НЛП и научных исследованиях. Он помогает создать профиль ценностей, основанный на проверенной онлайн-оценке ценностей, и точно показывает ценности приоритетов (словами) оцениваемых, а также их сопротивление жизни в соответствии с этими ценностями. Этот профиль действительно осязаем и отлично подходит для изменений и процессов личного развития. Эта оценка широко используется для исполнительного коучинга генеральных директоров и членов совета директоров. 9Профиль Levels Value помогает нашим клиентам лучше осознать свои собственные ценности и создать план «изменений по дизайну» для себя, своей команды и организации. Если вы хотите получить свой личный профиль с объяснением ваших результатов, пожалуйста, нажмите здесь:

Получите свой профиль личных ценностей

 Получите свой профиль личных ценностей + сессия коучинга ценности здесь

 

Что вы делаете как только вы узнаете свои ценности?

Как только вы осознаете свои ценности, убедитесь, что вы проверили различные сферы своей жизни и то, как эти ценности формируют вашу нынешнюю реальность. дальнейшее личностное развитие. Личное видение, так сказать.

Значения обычно представляют собой одно слово, и одно и то же значение может иметь разные значения.

  Вот почему нам нужно задать вопросы об этом значении: 

  • Что это значение значит для нас?
  • Как это выглядит в действии?
  • Как мы будем оценивать его соблюдение?

Наши ценности и убеждения формируют нашу личность, привычки, видение и действия.

 

Высокоэффективный коуч также может помочь вам в этом, потому что бывает очень сложно сосредоточиться на данных и быть честным в своих действиях. Отзывы сверстников и товарищей по команде, включая вашу семью и друзей, которые проводят с вами время, также могут помочь вам понять, как ваши действия и образ жизни выглядят со стороны.

 

Каков общий результат для вас?

В общем, если вы хотите определить свой будущий путь, определить свое видение своей будущей жизни, начните с понимания и формирования вашей системы личных ценностей, это лучшая и наиболее эффективная отправная точка. Это поможет вам определить свой бренд — вашу будущую личность — руководствуясь выбранной вами системой ценностей, которая определяет ваше поведение по отношению к другим и в основном направляет ваше постоянное развитие для достижения ваших целей.

Самые успешные личностные изменения происходят с партнером — наставником или коучем. Моя команда и я готовы помочь вам, провести вас через вышеупомянутые упражнения и оценки. Если вы чувствуете, что мы хорошо подходим в эти начальные моменты, мы можем помочь вам в вашем дальнейшем путешествии с пакетом коучинга и наставничества, который поможет вам быстрее добраться до места назначения, где бы вы ни находились.

Добавить комментарий