Пирамида потребностей по Маслоу — главные принципы и структура
Университет InSales: учим продавать в Украине
Реализуя товары онлайн и офлайн, предприниматель должен правильно оценивать потребности потенциальных клиентов. Удовлетворение потребностей и понимание их сути – ключевой элемент высоких продаж и успешных рекламных кампаний. Для анализа потребностей применяется пирамида Маслоу – иерархическая модель, созданная американским психологом. Мы разбираем пирамиду Маслоу и рассказываем о том, как использовать ее для маркетинга.
Принципы пирамиды Маслоу
Психолог Абрахам Маслоу, работавший в США в XX веке, утверждал, что потребности человека имеют иерархическую структуру и зависят друг от друга: удовлетворение каждой из них влечет за собой рост амбиций и появление новых интересов. Например, финансовые возможности человека не позволяют закрыть базовые потребности: питание, собственное жилье, безопасность. На этом этапе человек беспокоится о выживании, у него нет ни сил, ни возможностей для дальнейшего развития. Достигнув стабильного дохода и купив собственное жилье, человек начинает задумываться о путешествиях, создании семьи и приобретении курсов для прокачки профессиональных скилов.
Чем больше потребностей закрыто, тем выше и свободнее стремления, возможности. Для перехода на новый уровень человеку нужно закрыть потребности, относящиеся к предыдущему, но тут возможны вариации. Маслоу акцентировал внимание на том, что принцип распределения потребностей может зависеть от психологического типа человека. В системе ценностей активного карьериста семья будет занимать последнее место, а для творческого человека духовное развитие более важно, чем положение в обществе. Некоторые люди не заинтересованы в развитии высших потребностей, довольствуясь малым, однако такие изменения происходят в результате неблагоприятных условий жизни или под влиянием агрессивных внешних факторов.
Структура пирамиды Маслоу
В классическую пирамиду потребностей, согласно работе Маслоу «Мотивация и личность» 1954 года, входят 5 уровней. Главная цель человека – достижение пятого уровня, что равносильно закрытию всех жизненно важных потребностей.
Уровень №1. Физиологические потребности
На этом этапе важно удовлетворение физиологических потребностей, без которых вести нормальную жизнь просто невозможно:
- утоление голода и жажды;
- крыша над головой;
- минимальный отдых, здоровый сон.
Этот уровень можно охарактеризовать одной фразой: «Я выспался, я не голоден, я не испытываю жажду». Закрытие физиологических потребностей – основа, из которой произрастают следующие уровни пирамиды.
Классическая пирамида Маслоу
Уровень №2. Безопасность
После удовлетворения физиологических потребностей человек нуждается в безопасности. В эту группу входят:
- стабильность во всех сферах жизни и в психоэмоциональном состоянии;
- уверенность в отсутствии внешних угроз и зависимости;
- постоянство в области комфорта и условий жизни.
Человек, достигший 2 уровня пирамиды, лишен тревог, он испытывает определенную долю уверенности и не боится глобальных перемен.
Уровень №3. Социальные связи
Человек является социальным существом, поэтому для комфортной жизни ему необходимы следующие психологические маяки:
- верные друзья;
- поддержка, понимание, забота;
- любящая семья: муж/жена, ребенок/дети;
- социальные контакты с интересными людьми;
- бизнес-партнеры, на которых можно положиться;
- стабильный круг общения.
На этом уровне человеку важно знать, что он не один и принадлежит к определенной социальной группе.
Уровень №4. Престиж
Человек нуждается в положительной оценке, ведь он через многое прошел и вложил в развитие массу усилий.
- высокий социальный статус;
- профессиональные достижения;
- поощрение со стороны коллег, руководства, семьи и друзей;
- ощущение собственной важности;
- уважение, слава, власть;
- приобретение положительной репутации.
Необходимо признание достижений, завоеванных в той или иной сфере.
Уровень №5. Духовность (самоактуализация)
Человек, находящийся на этом уровне, не испытывает материальных проблем, он приобрел статус и социально реализован, поэтому пора задуматься о самоактуализации. Появляется время на развитие духовных качеств, талантов или сфер, к которым есть интерес. Например, человек является успешным программистом, но всю жизнь хотел научиться рисовать – эту потребность он будет закрывать после достижения всех остальных, входящих в пирамиду. Происходит совершенствование личности, есть стремление к самовыражению. В соответствии с работами Масло на этот уровень переходит не более 1,5-2% населения Земли.
Расширенная пирамида Маслоу
В поздних работах пирамида была дополнена двумя уровнями, расположенными между престижем и духовностью:
- познавательные потребности: знания, умения, тяга к исследованиям, созидание. Появляется стремление к обучению, получению новых знаний и расширению круга увлечений;
- эстетические потребности: красота, гармония, порядок. Человек испытывает желание путешествовать, посещать выставки и музеи, культурно развиваться, наслаждаться красотой природы и душевным равновесием.
Абрахам Маслоу разработал только теорию потребностей, в форму таблицы она была заключена другими учеными (примерно через 15-20 лет после выхода научных трудов американского психолога). Спустя годы пирамида не утратила свою актуальность, сегодня она используется аналитиками, маркетологами и другими представителями сферы продаж, которые стремятся лучше понимать потенциальных покупателей.
Расширенная пирамида Маслоу
Плюсы и минусы пирамиды Маслоу
Пирамида Маслоу имеет ряд плюсов, представляющих ценность не только для психологов, но и для маркетологов:
- лучшее понимание потребностей и ценностей клиентов;
- выстраивание правильной стратегии продаж и маркетинговых кампаний;
- оптимизация маркетинговых процессов, связанных с сегментацией целевой аудитории и формированием уникального торгового предложения;
- правильная оценка личностного восприятия, характерного для разных групп клиентов;
- объективное сопоставление жизненных приоритетов.
Некоторые принципы пирамиды Маслоу считаются устаревшими: все потребности, входящие в структуру, невозможно удовлетворить. Однако пирамида Маслоу является основой, на базе которой была разработана теория ERG Альдерфера (три потребности) и другие системы классификации.
Как использовать теорию потребностей Маслоу в маркетинге
Разработка коммерческих и уникальных торговых предложений
Выявив потребности клиента, бизнес сможет разговаривать с ним на одном языке. Например, интернет-магазин занимается доставкой готовой еды. Клиенты магазина – люди, которые хотят быстро утолить голод после тяжелого рабочего дня или возвращения из командировки. Они не готовы ожидать долго, поэтому в основу рекламной кампании ложатся слоганы «Доставим за 30 минут», «Получите заказ бесплатно, если он не будет доставлен в течение 1 часа», «Быстрый перекус, как у бабушки» и другие. Нет смысла предлагать изысканные деликатесы человеку, который планирует быстро съесть пиццу, находясь в эпицентре автомобильной пробки.
Клиенты интернет-магазинов, реализующих дорогие украшения или наручные часы, тяготеют к элементам престижа. Из-за этого в маркетинговых кампаниях для высокобюджетных товаров используются слова «уникально», «премиально», «лимитированные серии». После определения места клиента в пирамиде, можно разработать предложения, которые будут эффективно работать здесь и сейчас, отражая специфику бизнеса и нивелируя возражения.
Адаптация под изменяющиеся требования клиентов
Потребности потенциальных покупателей изменяются, что обусловлено ростом рынков сбыта и внедрением новых услуг. В течение последних 10 лет популярности приобрели мессенджер-маркетинг, доставка до двери квартиры, приложения с дополненной реальностью и онлайн-инструменты на сайтах, позволяющие выполнить расчет цены или подобрать размер одежды. Если интернет-магазин не может предложить востребованные услуги и сервисы, то клиенты уйдут к конкурентам. Формирование новых предложений осуществляется на базе анализа потребностей.
Получение лояльности
Элементы пирамиды Маслоу нередко интегрируют в стратегии маркетинга лояльности.
- на первом уровне клиент проходит через транзакционную лояльность: он выбирает товар, услугу или сервисы, получая выгоду. Заказчик тратит деньги, но в это же время происходит закрытие физиологических потребностей и формируется ощущение безопасности, созвучное с уверенностью в продавце;
- переходя на второй уровень программы, клиент получает признание. Интернет-магазин имеет исчерпывающее количество информации о покупателе, а он получает большее количество выгод, что является стимулом для повышения лояльности. У клиента формируется ощущение взаимного уважения и социальной принадлежности;
- работа с клиентским опытом. Интернет-магазин удовлетворяет явные и скрытые потребности клиента, ради которых он делает покупки и возвращается к продавцу повторно. Покупатель ощущает свою значимость, он готов работать на благо компании, поэтому запускает активное сарафанное радио.
Проводя клиента по всем этапам, маркетолог имеет возможность не только запустить процесс продаж, но и приобрести лояльного покупателя, который охотно будет рекламировать бренд или компанию. На базе этих данных формируются программы лояльности, реферальные программы и воронки продаж, а также рекламные кампании (контекстные, в социальных сетях, иные).
Как определить потребности клиента по пирамиде Маслоу
Для определения потребностей клиента используются следующие инструменты:
- составление портрета клиента по методике 5W Шеррингтона. Маркетолог собирает информацию о том, кто является клиентом, что именно предлагает бизнес, где и при каких условиях будут покупать этот товар;
- анализ интересов потребителей. Проводится анализ реакций на разные рекламные месседжи, изучение карты пути клиента и динамики кликов;
- опросы, позволяющие выявить боли, бюджет, потребности, возраст и другие индивидуальные характеристики клиентов из разных сегментов.
Опросы можно проводить в социальных сетях, в игровой форме через квизы или с помощью Google Форм.
Можно спрашивать клиента о его потребностях и ожиданиях напрямую, хорошим решением станет сбор информации об опыте использования аналогичного товара и покупок в других интернет-магазинах. Собранные данные систематизируются, после чего проводится сегментация целевой аудитории и разработка кампаний, соответствующих ожиданиям и интересам каждой группы.
В заключение
Пирамида Маслоу – не руководство к действию, а инструмент для формирования гипотез, лучшего понимания потенциальных потребителей и визуализации стимулов, подталкивающих клиентов к оформлению заказов.
Теория Маслоу неоднократно подвергалась критике, но в нее включены базовые потребности человека и модель их достижения. Ценность потребностей может изменяться в зависимости от психологического типа личности, однако представленная теория актуальна для большинства людей.
Возможно вам также будет интересно:
25.10.2022
Каждый шаг в бизнесе нужно тщательно обдумывать, соотносить с различными внутренними, внешними факторами. Только в таком случае стоит рассчитывать на…
20.10.2022
Любой коммерческий проект нуждается в тщательно продуманном бизнес-плане. Это фундамент, который даст четкое представление о целях компании, оптимальных способах их…
18.10.2022
За последние несколько лет сфера e-commerce стала одной из наиболее перспективных для коммерческого бизнеса площадок. Начать собственное дело в нише…
13.10.2022
В европейских, американских компаниях системы управления персоналом существуют давно. Количество сотрудников кадровых служб достигает 1-1,5%. Тенденция обретает популярность в Украине….
11.10.2022
Поиск поставщиков – важнейший организационный момент, который следует продумать еще на этапе планирования бизнес-проекта. Выбирая между европейскими, американскими и азиатскими…
06.10.2022
Поисковые системы любят хорошо оптимизированные сайты. Под оптимизацией подразумевается составление, внедрение семантического ядра. Набор слов, фраз позволит пользователям найти ваш…
04.10.2022
Сезонность спроса может ввергнуть в депрессию любого владельца интернет-магазина. Мы подготовили небольшую обзор плюсов, минусов этого явления, антикризисную инструкцию.
29.09.2022
Пользователям, посещающим онлайн-магазин, необходимо помогать. Подключения консультанта, технической поддержки иногда бывает недостаточно, тогда на помощь приходят товарные рекомендации. О том,…
27. 09.2022
Внешний вид, «начинка», структурированность страниц играют ведущую роль в процессе достижения главных целей коммерческих ресурсов. Качество данных составляющих предопределяет уровень…
22.09.2022
Сфера электронной коммерции переполнена всевозможными предложениями в разных отраслях. Постоянно соперничая за внимание покупателей, интернет-магазины стараются использовать инновационные маркетинговые схемы,…
Пирамида Маслоу | System ITC
Нажмите, чтобы оценить этот пост
[Всего оценок: 0 Средняя оценка: 0]
6 апреля 2021
Развитие
Наверняка вы хотя бы раз слышали о таком понятии, как пирамида Маслоу. Эта пирамида представляет собой систематическое отражение потребностей человека. Снизу находятся самые примитивные потребности: отдых, еда. Сверху же самые высокие потребности, как самореализация и уважение. Причем достижение верхних потребностей возможно только при удовлетворении нижних.
Пирамида расположения человеческих потребностей была предложена Маслоу в работе «Мотивация и личность» в 1954 году. В этом труде он высказал предположение о том, что все потребности у человека являются врожденными, но развиваются и обретают свою необходимость с течением жизни.
В оригинальной пирамиде Маслоу всего 5 основных уровней, но иногда ее разделяют и на 7 частей.
Основные уровни пирамиды Маслоу
- Физиологические, самые примитивные потребности. К ним относятся питание и отдых. Это одни из ключевых потребностей, так как, только удовлетворив их, можно переходить к удовлетворению других, более высоких потребностей. Эти потребности фундаментальны, поэтому находятся в самом низу пирамиды.
- Потребность в защите и собственной безопасности. Эта потребность приходит в тот момент, когда человек осознает окружающий мир. Появляются тревоги, страхи. Для того, чтобы продолжать развиваться, человеку необходимо знание о том, что он сейчас находится в безопасности и его жизни ничего не угрожает.
- Потребность в общении и групповой принадлежности. Никакой человек не может жить «в вакууме». Каждый нуждается в общении с другими людьми, а также наличии рядом тех, кто готовы его поддержать – это семья и друзья. Благодаря общению человек развивается.
- Потребность в признании и уважении. Эта потребность имеет две части – уважение со стороны других людей и самопризнание. Обе эти части очень важны, так как без их удовлетворения личность человека начинает деградировать.
- Последняя и самая высшая потребность – это самоактуализация. Это понятие включает в себя развитие навыков и умений, а также получение и применение знаний. Как правило, люди развивают именно те навыки, к которым у них есть склонности и способности. Этот интуитивный выбор позволяет определиться с дальнейшей деятельностью на протяжении всей жизни.
В более поздних работах Маслоу между 4 и 5 уровнем существуют эстетические потребности и познавательные. Эти потребности вылились из самоактуализации и являются ее частями в системе из 5 уровней.
Познавательные потребности – это потребности в изучении мира, самостоятельных расследованиях и возможности усваивать информацию из окружающей среды.
Эстетические потребности – это гармония самим с собой и красота, а также порядок внешнего мира.
Маслоу говорил о том, что только при удовлетворении низших потребностей возможно достижение высших. Это совершенно нормально, когда люди чувствуют новые силы и мотивацию для движения вперед после удовлетворения потребности в уважении.
Об этом пирамиде необходимо знать всем без исключения для грамотного развития своих навыков. Во-первых, зная эту теорию вы сможете более грамотно подходит к своим желаниям, а во-вторых сможете избежать выгорания, так как, действуя по этой теории, у вас будет возможность более результативно строить свою деятельность.
Использование нефти — Управление энергетической информации США (EIA)
Сырая нефть и другие жидкости, полученные из ископаемого топлива, перерабатываются в нефтепродукты, которые люди используют для самых разных целей. Биотопливо также используется в качестве нефтепродуктов, в основном в смесях с бензином и дизельным топливом.
Нефть исторически была крупнейшим основным источником энергии для общего годового потребления энергии в США. Мы используем нефтепродукты для приведения в движение транспортных средств, обогрева зданий и производства электроэнергии. В промышленном секторе нефтехимическая промышленность использует нефть в качестве сырья (исходного сырья) для производства таких продуктов, как пластмассы, полиуретан, растворители и сотни других промежуточных и конечных товаров.
В 2021 году потребление нефти в США в среднем составляло около 19,78 млн баррелей в сутки, включая около миллиона баррелей в сутки биотоплива. Общее потребление нефти в США в 2021 году было примерно на 8% выше уровня 2020 года, в основном потому, что экономика США оправилась от последствий мер реагирования на пандемию COVID-19. Потребление большинства нефтепродуктов в 2021 году было выше, чем в 2020 году.
знаете ли вы
?
На транспортный сектор приходится наибольшая доля потребления нефти в США.
Бензин является наиболее потребляемым нефтепродуктом в США. В 2021 году потребление готового автомобильного бензина в среднем составляло около 8,8 млн баррелей в сутки (369 млн галлонов в сутки), что равнялось примерно 44% от общего потребления нефти в США.
Дистиллятное жидкое топливо является вторым наиболее потребляемым нефтепродуктом в Соединенных Штатах. Дистиллятное мазут включает дизельное топливо и печное топливо. Дизельное топливо используется в дизельных двигателях тяжелой строительной техники, грузовиков, автобусов, тракторов, лодок, поездов, некоторых автомобилей и электрогенераторов. Печное топливо, также называемое мазутом, используется в котлах и печах для обогрева домов и зданий, для промышленного отопления и для производства электроэнергии на электростанциях. Общее потребление дистиллятного мазута в 2021 году в среднем составило около 3,9 т.4 миллиона баррелей в сутки (669 миллионов галлонов в день), что составляет 29% от общего потребления нефти в США.
Жидкие углеводородные газы (HGL), третья наиболее используемая категория нефти в Соединенных Штатах, включают пропан, этан, бутан и другие HGL, которые производятся на заводах по переработке природного газа и нефтеперерабатывающих заводах. HGL имеют множество применений. Общее потребление HGL в 2021 году составило в среднем около 3,41 млн баррелей в сутки, что составляет около 17% от общего потребления нефти.
Топливо для реактивных двигателей является четвертым наиболее используемым нефтепродуктом в Соединенных Штатах. Потребление реактивного топлива в среднем составляло около 1,37 миллиона баррелей в сутки (58 миллионов галлонов в день) в 2021 году, что составляет около 7% от общего потребления нефти.
Продукт | Годовое потребление (млн баррелей в день) |
---|---|
Бензин автомобильный готовый 1 | 8,795 |
Дистиллят мазута (дизельное топливо и печное топливо) 1 | 3,943 |
Сжиженные углеводородные газы (HGL) | 3. 410 |
Топливо для реактивных двигателей керосинового типа | 1,371 |
Негазированный газ | 0,642 |
Асфальт и дорожное масло | 0,370 |
Остаточное жидкое топливо | 0,313 |
Нефтехимическое сырье | 0,289 |
Кокс нефтяной | 0,269 |
Смазочные материалы | 0,104 |
Прочие нефтепродукты 2 | 0,211 |
Спецнафта | 0,042 |
Бензин авиационный | 0,012 |
Воски | 0,006 |
Керосин | 0,005 |
Всего нефтепродуктов | 19.728 |
1 Включает биотопливо в виде бензина и дистиллятного топлива. |
Сколько нефти потребляет мир?
Общее мировое потребление нефти в 2019 году составило около 100,37 млн баррелей в сутки.
Каковы перспективы потребления нефти в США?
В базовом сценарии Annual Energy Outlook 2022 Управление энергетической информации США прогнозирует увеличение общего потребления нефти и других жидкостей в США в течение большинства лет до 2050 года. Прогнозируется, что общий уровень потребления нефти и других жидкостей составит около 14%. больше в 2050 г., чем в 2021 г. На жидкое топливо будет приходиться от 36% до 38% общего годового потребления энергии в США до 2050 г.
Также в Базовом случае жидкое топливо остается основным источником энергии для транспортного сектора, но процентная доля несколько снижается с 96% в 2021 г. до 92% в 2050 г. Прогнозируется, что объем общего потребления жидкого топлива в транспортном секторе составит будет примерно таким же в 2050 г., как и в 2021 г.
1 Управление энергетической информации США, Monthly Energy Review , май 2022 г., предварительные данные за 2021 г. Если не указано иное, потребление нефти включает биотопливо.
Последнее обновление: 1 июля 2022 г., самые последние данные доступны на момент обновления.
Также в
Нефть и нефтепродукты объясняются- Нефть и нефтепродукты
- Переработка сырой нефти
- Откуда наша нефть
- Импорт и экспорт
- Морская нефть и газ
- Использование масла
- Цены и перспективы
- Нефть и окружающая среда
Узнать больше
- Ежемесячный обзор энергопотребления – Нефть
- Потребление нефтепродуктов в США по источникам и секторам
- Ежемесячная поставка нефти
- Ежемесячный маркетинг нефти
- Годовой прогноз энергопотребления
- Международная энергетическая статистика
- На этой неделе в нефтяной промышленности
- Статьи по нефти/нефтепродуктам
Также пояснение по энергетике
- Использование энергии
- Использование энергии для транспорта
- Использование бензина
- Использование дизельного топлива
- Использование печного топлива
Часто задаваемые вопросы
- Сколько нефти потребляется в США?
- Сколько нефти, добываемой в США, потребляется в США?
- Что такое нефтепродукты и для чего используется нефть?
Отчет о рынке нефти – май 2022 г.
– АнализМЭА (2022), Отчет о рынке нефти — май 2022 г. , МЭА, Париж https://www.iea.org/reports/oil-market-report-may-2022, Лицензия: CC BY 4.0
- Поделиться в Твиттере Твиттер
- Поделиться на Facebook Facebook
- Поделиться в LinkedIn LinkedIn
- Поделиться по электронной почте Электронная почта
- Поделиться в печати Печать
Скачать
Отчет МЭА о рынке нефти (OMR) является одним из самых авторитетных и своевременных источников данных, прогнозов и анализа мирового рынка нефти, включая подробную статистику и комментарии о предложении нефти, спросе, запасах, ценах и деятельности по переработке, а также а также торговля нефтью для МЭА и отдельных стран, не входящих в МЭА.
Об этом отчете
- Прогнозируется, что рост мирового спроса на нефть замедлится до 1,9 млн баррелей в сутки во 2 кв. 2022 г. с 4,4 млн баррелей в сутки в 1 кв. 2022 г., а теперь прогнозируется снижение в среднем до 490 тыс. баррелей в сутки во второй половине года на фоне более умеренного экономического роста и более высокие цены. Поскольку летнее вождение становится все более частым, а топливо для реактивных двигателей продолжает восстанавливаться, мировой спрос на нефть с апреля по август вырастет на 3,6 млн баррелей в сутки. Ожидается, что в 2022 году спрос увеличится на 1,8 млн баррелей в сутки в среднем до 99,4 млн баррелей в сутки.
- Россия в апреле сократила добычу нефти почти на 1 млн баррелей в сутки, что привело к сокращению мировых поставок нефти на 710 тыс баррелей в сутки до 98,1 млн баррелей в сутки. Ожидается, что со временем неуклонно растущие объемы ОПЕК+ с Ближнего Востока и США наряду с замедлением роста спроса помогут компенсировать острый дефицит предложения на фоне усугубляющихся перебоев с поставками из России. За исключением России, добыча в остальном мире должна увеличиться на 3,1 млн баррелей в сутки с мая по декабрь.
- Глобальная маржа нефтеперерабатывающих заводов достигла необычайно высокого уровня из-за истощения запасов продукции и ограниченной деятельности нефтеперерабатывающих заводов. Пропускная способность в апреле упала на 1,4 млн баррелей в сутки до 78 млн баррелей в сутки, самого низкого уровня с мая 2021 года, в основном за счет Китая. Прогнозируется, что в период с настоящего момента до августа объемы добычи увеличатся на 4,7 млн баррелей в сутки, но напряженность на товарных рынках, исходя из нашего текущего прогноза спроса на нефть, как ожидается, сохранится.
- Мировые наблюдаемые запасы нефти сократились еще на 45 млн баррелей в марте и теперь в целом на 1,2 млрд баррелей ниже, чем в июне 2020 года. В ОЭСР выпуск 24,7 млн баррелей государственных запасов в марте остановил резкое сокращение отраслевых запасов. Промышленные запасы ОЭСР выросли на 3 млн баррелей до 2 626 млн баррелей, но остались на 299 млн баррелей ниже среднего показателя за пять лет. Предварительные данные за апрель показывают, что промышленные запасы ОЭСР увеличились на 5,3 млн баррелей.
- Цены на сырую нефть упали в апреле и торговались в узком диапазоне 10 долларов за баррель выше 100 долларов за баррель. ICE Brent в последний раз торговалась около 105 долларов за баррель, а WTI — 102 доллара за баррель. Быстрое продвижение в начале мая шестого раунда санкций ЕС в отношении России привело к возобновлению ценовой напряженности. Высокие цены на сырую нефть и исключительные крэки на продукцию поддерживают сильные инфляционные тенденции.
Основные моменты
Изоляция России после ее вторжения в Украину углубляется, поскольку ЕС и G7 обдумывают ужесточение санкций, включая полный поэтапный отказ от импорта нефти из страны. В случае согласия новые эмбарго ускорят уже начавшуюся переориентацию торговых потоков и заставят российские нефтяные компании закрыть больше скважин. Тем не менее, ожидается, что неуклонный рост производства в других странах в сочетании с более медленным ростом спроса, особенно в Китае, позволит компенсировать острый дефицит предложения в ближайшей перспективе. На фоне растущей неопределенности спроса и предложения волатильность рынка нефти остается высокой, но цены торгуются в более низком и узком диапазоне 10 долларов за баррель выше 100 долларов за баррель. Brent в последний раз торговалась по 105 долларов за баррель, а WTI — по 102 доллара за баррель.
Несмотря на растущее международное давление и падение добычи нефти, российский экспорт пока в целом держится. Но теперь крупные торговые дома сворачивают сделки до крайнего срока 15 мая, чтобы остановить все сделки с Роснефтью, Газпром нефтью и Транснефтью, контролируемыми государством. После снижения предложения почти на 1 млн баррелей в сутки в апреле потери могут возрасти примерно до 3 млн баррелей в сутки во второй половине года.
Глобальное техническое обслуживание и ограничения мощностей усугубляют проблемы, вызванные войной России на Украине. В апреле на рынках нефти и нефтепродуктов наблюдались разнонаправленные тенденции. В то время как цены на сырую нефть в целом снизились, цены на дизельное топливо и бензин выросли до рекордных уровней, что привело к росту маржи нефтеперерабатывающих заводов и цен для конечных потребителей.
Ограниченные резервные мощности в глобальной системе нефтепереработки, наряду с сокращением экспорта российского мазута, дизельного топлива и нафты, усугубили напряженность на товарных рынках, на которых уже семь кварталов подряд наблюдается истощение запасов. Несмотря на то, что выпуски SPR первого транша остановили резкое падение отраслевых запасов стран ОЭСР в марте, большую их часть составляла нефть, а запасы нефтепродуктов продолжали падать. Примечательно, что запасы средних дистиллятов достигли самого низкого уровня с апреля 2008 года9.0003
Ожидается, что резкий рост цен на насосы и замедление экономического роста значительно сдержат восстановление спроса до конца года и в 2023 году. во втором по величине потребителе нефти в мире. Прогнозируется, что в целом за год мировой спрос на нефть в 2022 году составит в среднем 99,4 млн баррелей в сутки, что на 1,8 млн баррелей в сутки больше, чем в прошлом году.
По мере того, как ограничения в Китае ослабевают, летнее вождение набирает обороты, а топливо для реактивных двигателей продолжает восстанавливаться, мировой спрос на нефть вырастет на 3,6 млн баррелей в сутки с апрельского минимума до августа. Если нефтеперерабатывающие заводы не смогут идти в ногу, рынки продукции и потребители могут столкнуться с дополнительной нагрузкой. В недавнем Плане МЭА по сокращению потребления нефти из 10 пунктов излагаются меры, которые можно принять немедленно, чтобы сократить потребление и облегчить боль, вызванную высокими ценами на нефть.
Монтаж под давлением
Добыча сырой нефти ОПЕК+ 1
млн баррелей в сутки
Поставка в феврале 2022 г. | Поставка в марте 2022 г. | Мартовское соответствие | Цель на март 2022 г. | Устойчивый потенциал 2 | Запасной колпачок по сравнению с Mar | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Algeria | 1.00 | 1.00 | 1.04 | 1.00 | 1. 00 | 0.00 | |||||||||||||||
Angola | 1.14 | 1.18 | 4.46 | 1.45 | 1.15 | 0.00 | |||||||||||||||
Congo | 0,26 | 0,27 | 3,44 | 0,31 | 0,29 | 0,02 | |||||||||||||||
Экваторская Гвинея | 0,09 | 0035 0.10 | 4.50 | 0.12 | 0.11 | 0.01 | |||||||||||||||
Gabon | 0.20 | 0.19 | -0.30 | 0.18 | 0.20 | 0.01 | |||||||||||||||
Iraq | 4.33 | 4.42 | 0,97 | 4,41 | 4,82 | 0,40 | |||||||||||||||
Кувейт | 2,64 | 2,65 | 1,10 | 2,67 | 1,10 | 2,67 | 1.10 | 2,67 | 1,10 | 2,67 | 1.10 | 2,67 | 1.10 | 2,67 | 1,10 | 2,679 | 0035 2. 790.14 | ||||
Nigeria | 1.25 | 1.23 | 6.37 | 1.74 | 1.52 | 0.29 | |||||||||||||||
Saudi Arabia | 10.28 | 10.40 | 1.06 | 10.44 | 12.24 | 1,84 | |||||||||||||||
ОАЭ | 3,03 | 3,03 | 0,85 | 3,01 | 4,12 | 1,09 | 912 | 1,09 | 91691,09 | 1,09 | 1,09 | 0035 Total OPEC-10 | 24.22 | 24.47 | 1.62 | 25.32 | 28.25 | 3.81 | |||
Iran 3 | 2.58 | 2,55 | 0,00 | 0,00 | 3,80 | 1,25 | |||||||||||||||
Ливия 3 | 1,10 | 0,90 | 0,009 | 1,10 | 0,90 | 0,00 | 1,10 | 0,90 | 0,00 | 0,90 | 0,00 | 0,90 | 0,00 | 0,90 | 0,0035 | 00380. 00 | 1.20 | 0.30 | |||
Venezuela 3 | 0.72 | 0.75 | 0.00 | 0.00 | 0.75 | 0.00 | |||||||||||||||
Total OPEC | 28.62 | 28.67 | 0,00 | 0,00 | 340038 0.58 | 0.58 | 3.76 | 0.68 | 0.60 | 0.02 | | ||||||||||
Kazakhstan | 1.60 | 1.41 | 3.40 | 1.62 | 1.69 | 0.28 | |||||||||||||||
Mexico 4 | 1,63 | 1,64 | 0,00 | 1,75 | 1,69 | 0,05 | |||||||||||||||
Оман | 0,83 | 0,84 9 | 0038 | 1.00 | 0.84 | 0.87 | 0.03 | ||||||||||||||
Russia | 10. |