Система социализации это: Ошибка 403 — доступ запрещён

Социализация | это… Что такое Социализация?

Социализация

Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе[1]

Содержание

  • 1 Теория
    • 1.1 Первичная социализация
    • 1.2 Вторичная социализация
    • 1.3 Досрочная социализация
    • 1.4 Ресоциализация
    • 1.5 Организационная социализация
    • 1.6 Групповая социализация
    • 1.7 Гендерная социализация
  • 2 Социальные институты
  • 3 См. также
  • 4 Литература
  • 5 Примечания

Теория

Социализация — это процесс, необходимый ребёнку, чтобы получить навыки, необходимые для полноценной жизни в обществе. В отличие от других живых существ, чье поведение обусловлено биологически, человек, как существо биосоциальное, нуждается в процессе социализации для того, чтобы выжить. Согласно Н.Д. Никандрову и С.Н. Гаврову, «социализация предполагает многосторонние и часто разнонаправленные влияния жизни, в результате которых человек усваивает “правила игры”, принятые в данном обществе, социально одобряемые нормы, ценности, модели поведения».[2] Первоначально социализация индивида происходит в семье, а уже потом в обществе.

Первичная социализация

Семья

Первичная социализация очень важна для ребёнка, так как она является основой для всего остального процесса социализации. Наибольшее значение в первичной социализации играет семья, откуда ребёнок и черпает представления об обществе, о его ценностях и нормах. Так, например, если родители выражают мнение, имеющее характер дискриминации относительно какой-либо социальной группы, то ребёнок может воспринять такое отношение как приемлемое, нормальное, устоявшееся в обществе.

[3][нет в источнике]

Вторичная социализация

Школа

Вторичная социализация происходит уже вне дома. Её основой является школа, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами и в новой обстановке. В процессе вторичной социализации индивид приобщается уже не к малой группе, а к большой. Конечно, изменения, происходящие в процессе вторичной социализации, меньше, чем те, которые происходят в процессе первичной.

Досрочная социализация

Досрочная социализация представляет из себя «репетицию» будущих социальных отношений. Например, молодая пара может жить вместе до брака, чтобы иметь представления, какой будет семейная жизнь.

Ресоциализация

Основная статья: Ресоциализация

Ресоциализация — это процесс устранения сложившихся ранее моделей поведения и рефлексов и приобретения новых. В этом процессе человек переживает резкий разрыв со своим прошлым, а также чувствует необходимость изучать и подвергаться воздействию ценностей, радикально отличающихся от сложившихся до этого.[4] Ресоциализация происходит в течение всей жизни человека. [5]

Организационная социализация

Работа

Организационная социализация — это процесс приобретения человеком навыков и знаний, необходимые для выполнения своей организационной роли. Проходя через этот процесс, «новички» узнают об истории организации, в которой работают, о её ценностях, нормах поведения, жаргоне, знакомятся и узнают об особенностях работы своих коллег.[6]

Групповая социализация

Групповая социализация — это социализация внутри конкретной социальной группы. Так, подросток, проводящий больше времени со своими сверстниками, а не с родителями, эффективнее перенимает нормы поведения, присущие для группы его ровесников.

Гендерная социализация

Теория о гендерной социализации утверждает, что важной составной частью социализации является изучение роли мужчины и женщины. Гендерная социализация — это процесс усвоения знаний и навыков, необходимых для конкретного пола. Проще говоря, мальчики учатся быть мальчиками и девочки учатся быть девочками. [7]

Социальные институты

Главными социальными институтами являются:

  • Семья
  • Группа сверстников
  • Религия
  • СМИ
  • Правовая система

См. также

  • Десоциализация
  • Ресоциализация
  • Политическая социализация

Литература

  • Социализация личности.
  • Гавров С.Н.,Никандров Н.Д. Образование в процессе социализации личности // Вестник УРАО. — 2008. — № 5. — С. 21-29.
  • Гуляихин В.Н.,Галкин А.П.,Васильева Е.Н. Молодежные и детские объединения как субъекты вторичной социализации: опыт регионального исследования // СоцИс. — 2012. — № 6. — С. 127-132.
  • Ильясов Ф. Н.  Формирование структуры удовлетворённости трудом в процессе социализации индивида // Удовлетворённость трудом (анализ структуры, измерение, связь с производственным поведением. — Ашхабад: Ылым (Наука), 1988. — С. 28—35.
  • Богданова В. В. Траектории социализации современного студенчества. Феномены сообразной и неадаптивной социализации. № 3 — Социология. Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение» (2009). Архивировано из первоисточника 24 мая 2012.
  • Ковалева А. И. Социализация. № 1. Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение» (2004). Архивировано из первоисточника 24 мая 2012.
  • Социально-психологические проблемы исследования личности

Примечания

  1. Социализация — БСЭ — Яндекс. Словари
  2. Гавров С.Н., Никандров Н.Д. Образование в процессе социализации личности. Вестник УРАО, 2008. № 5. С.21.
  3. Социализация первичная // Энциклопедический словарь «Слово о человеке».
  4. http://www.mosgu.ru/nauchnaya/ZPU/2005_4/Perinskaja/index.pdf
  5. Ресоциализация // Энциклопедия социологии.
  6. Kammeyer-Mueller, J. D. & Wanberg, C. R. (2003). Unwrapping the organizational entry process: Disentangling antecedents and their pathways to adjustment. Journal of Applied Psychology, 88(5), 779—794..
  7. Гусева Ю. Е. Глава 6. Гендерная социализация // Гендерная психология.

Понятие социализации в гуманитарных отраслях знаний



В данной статье рассмотрены понятия социализации, взгляды на развитие личности представителей психологии, социологии, педагогики.

Ключевые слова: социализация, развитие личности, интеллектуальное развитие, социальное взаимодействие, виды социализации, воспитание, индивид.

Проблема социализации изучается с разных точек зрения, а именно социологической (Д.Мид, Т.Парсонс, Э. Дюркгейм), психологической (Г. М. Андреева, Б. Г. Ананьев, И. С. Кон), педагогической (Н. Ф. Голованова, А. В. Мудрик, В. А. Сластенин).

Так в социологии, а именно подхода Т.Парсонса социализация понимается как пассивная позиция личности в рамках становления адаптации к обществу, а М. Мид пишет, что личность в процессе социализации не только пассивно адаптируется, но и оказывает влияние на свои жизненные обстоятельства. [6] Данное понимание социализации легло в основу педагогического подхода А. В. Мудрика, который писал, что: «Развития и самоизменения личности в процессе усвоения и воспроизводства культуры, происходящее совместно с создаваемыми условиями жизни на каждом возрастном этапе». Суть социализации, согласно подходу А. В. Мудрика, проявляется в «формировании индивида как члена определенного общества, сообщества или культуры к которому он принадлежит».

Педагогический словарь дает следующее определение социализации: «Социализация является процессом усвоения и активного воспроизведения социального опыта, что включает в себя процесс овладения навыками практической и теоретической деятельности, преобразования отношений в личностном аспекте». Ученые отмечают, что социализация, как процесс, осуществляется под воздействие целенаправленных процессов обучения, воспитания, а также стихийных и средовых факторов.

[5]

Таким образом можно сделать вывод, что при широком анализе понятия социализации можно заключить, что это процесс усвоения и воспроизведения социального опыта, культуры, однако Г. М. Андреева уточняет, что этот процесс реализуется по мере активного включения личности в процессы социальной среды и деятельности, а Б. Г. Ананьева писал, что человек усваивает социальный опыт за счет включения в систему норм, знаний, что позволяет реализовывать деятельность. [7]

В рамках данного анализа важно отметить, что согласно Л. С. Выготскому внутренние процессы психики человека складываются на основании межличностных процессов, то есть человек формирует внутренний мир за счет усвоения, интериоризации видов и форм деятельности, выражает собственные психические процессы. Каждый возраст характеризуется сочетанием внутренних процессов развития индивида с внешними условиями, то есть социальное и индивидуальное связано между собой. По этой причине Л. С. Выготский вводит понятие «социальной ситуации развития».

[4]

Анализируя понятие социальной ситуации развития, мы обращались к психологическим теориям, которые с разных точек зрения выделяют стадии развития личности, связывая их с влиянием среды. Особый интерес представляет теория Ж. Пиаже (основанной на идее З. Фрейда о стадиях развития личности), где сделан акцент на развитии когнитивных структур и последующей их перестройке в зависимости от социального взаимодействия. Опираясь на концепцию Ж. Пиаже ребенок, который последовательно проходит определенные периоды интеллектуального развития, формирует особые навыки мыслительной деятельности. [4]

Закономерности интеллектуального развития и их отклонения важно учитывать при анализе взаимодействия детей с родителями, педагогами, сверстниками, поэтому интерес представляют положения Ж. Пиаже, а именно:

– Нарушения развития мышления, которые происходят на одной из стадий, сложно восполнить на следующей (феномен «Маугли»).

– Весьма реально овладеть навыками мышления при планомерной работе.

– Человеческая психика, при развитии, строит более сложные модели окружающего мира.

– Важной предпосылкой интеллектуального развития является спонтанная активность субъекта, так как ребенок, в ходе данной активности усваивает новый опыт, применяет знакомые схемы, адаптирует когнитивные структуры к новому опыту. [3]

Также для данного исследования интересны взгляды на социализацию представителей антирационалистического направления экзистенциальной психологии, а именно Г. Марселя, М.Хайдеггера и других, которые самым подлинным бытием называли переживание собственного бытия в мире. Как писал Г. Марсель социальная деятельность, где воспитывается ребенок — это диалоговое общение, самопереживание, творчество, поэтому проблема общения проходит психологическую проверку в искусстве. [5]

Содержательная сторона является основной в социальном взаимодействии, в рамках которой наблюдается переосмысление норм и ценности через процессы осознания личности и реального действия на осмысление ценностей и норм в процессе взаимодействия. Н. Ф. Голованова занималась изучением социализации с педагогической точки зрения и описывала социализацию как процесс, который объединяет самовоспитание и индивидуализацию. С точки зрения педагога социализация является выработкой собственного уникального стиля жизни, социального опыта, ценностных ориентаций и сознательное усвоение ребенком форм и способов социальной жизни, процесса взаимодействия материальной и духовной культуры. [2]

Н. Ф. Голованова описала несколько видов социализации, а именно:

  1. Социологическая социализация, представляющая собой процесс трансляции культуры между поколениями.
  2. Институциональная социализация, то есть совокупность деятельности агентов, факторов и институтов социализации, основанное на воспитании.
  3. Интеракционистская социализация, то есть процесс реализации межличностного общения.
  4. Интериоризационная социализация, то есть процесс поглощения и переработки социальных ценностей, установок и норм.
  5. Интраиндивидуальная социализация, то есть модели самовоспитания. [2]

Педагог А. В. Мудрик анализировал механизмы социализации и пришел к выводу, что данные механизмы всегда обусловлены личностным характером и могут быть реализованы через воспитательные процессы, что свидетельствует о том, что социализация является частью педагогического процесса. По этой причине воспитание будет оказывать влияние на то ребенок в процессе социализации обучается самоконтролю поведения и формирует ответственность и инициативу. [5]

Содержательный компонент социализации включает:

  1. Коммуникацию, как компонент, который отвечает за совершенствование языка и речи.
  2. Познавательные процессы, которые включают в себя стремление ребенка и его возможности в освоении мира.
  3. Поведенческие процессы, то есть формирование стилей поведения, трудовых навыков.
  4. Ценностные процессы. [2]

В процессе взаимодействия человека с различными группами, факторами, организациями, агентами осуществляется социализации, а также при помощи разнообразных механизмов, которые не только дополняют друг друга, но и могут противоречить друг другу, что обуславливает степень автономии человека, важной для формирования личности. Основной задачей психолого-педагогического воздействия будет учет тенденций социализации на каждом этапе развития общества, применение ее позитивных и компенсация негативных последствий воспитания.

Разное понимание соотношения социализации и воспитания обусловлено разным соотношением в плане генезиса. Формы, содержание и механизмы, а также агенты и институты социализации связаны с процессом усложнения социальной структуры общества. Воспитание, как социальный институт, включает в себя следующие агенты социализации: семья (родители, сиблинги, знакомые), школа (педагоги, школьный коллектив), референтные микрогруппы, значимые для индивида [1].

Таким образом можно сделать вывод, что социализация — это процесс усвоения индивидом ценностей, норм общества, социальных ролей, которые обеспечивают продуктивное взаимодействие с другими, позволяя выступать как субъект деятельности, социального самосознания и общения. Также социализация может быть рассмотрена как результат, то есть определенный феномен социальной компетенции, как интегрированное качество личности, которое обеспечит выполнение социальных ролей, адаптацию, переходы в ситуациях социального развития.

Литература:

  1. Алтунина, И. Р. Социальная психология: учебник для академического бакалавриата /. И. Р. Алтунина; под ред. Р. С. Немова. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 427 с.
  2. Голованова Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.. –– СПб.: Речь, 2004. — 272 с.
  3. Клецина И. С. Социальная психология: учебник и практикум для вузов / И. С. Клецина [и др.]; под редакцией И. С. Клециной. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 348 с.
  4. Матвеева О. Н. О социализации младших школьников в современных условиях // Известия ПГУ им. В. Г. Белинского. 2010. № 20.-C.111–122
  5. Мудрик А. В. Социализация человека: учеб. пособие для студ. высш учеб. заведений / А. В. Мудрик — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 304 с.
  6. Поликанова Е. П. Социализация личности // Философия и общество. 2003. № 2. -С. 90–100
  7. Чернышев, А. С. Социальная психология личности и группы: учебное пособие для вузов / А. С. Чернышев, С. В. Сарычев. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 201 с.

Основные термины (генерируются автоматически): социализация, интеллектуальное развитие, процесс усвоения, социальный опыт, процесс, социальное взаимодействие, Ананьев, вид социализации, институт социализации, процесс взаимодействия.

Взаимная социализация и семейные системы

 

Взаимное социализация и семейные системы

 

 
 

Идея взаимной социализации тесно связана с концепциями общая теория систем. Теоретик Линн Хоффман (в Naper & Whitaker, 1980) комментирует: «Вопрос о том, что такое система, мучителен. Наиболее распространенное определение, по-видимому, звучит так: любая сущность, части которой меняются взаимозависимо друг с другом и поддерживают равновесие активируемым из-за ошибки способом. »

Как системы, семейства подходят под это определение, структурируя себя во взаимопричинных циклах, или интерактивные поведенческие циклы. Минухин (1974) резюмирует это понятие:

В сущности, Структурный подход к семье основан на представлении о том, что Семья — это больше, чем индивидуальная биопсиходинамика ее членов. Член семьи относится в соответствии с определенными договоренностями, которые регулируют их сделки. Они устраивают, хотя обычно прямо не указывают или даже признается, из целого — структура семьи. реальность структуры иного порядка, чем реальность отдельных членов.

Важное отличие может быть нарисовано между детьми, которые помечены как «нарушенные» и дети, которые «мешают» семье или обществу в целом система вокруг них. Когда тревожные дети становятся подростками и начинают стать физически больше, вероятность их размещения вне дом растет соответственно. Связь между физическими размерами и вероятность размещения указывает на потребность в услугах на уровне сообщества что приведет к тому, что тревожные подростки станут менее разрушительными в их естественное окружение. Однако при любой попытке вмешаться и помочь создать более функциональный цикл, вся социальная экология должна быть взята в учетную запись. Подростки являются такой же частью школьной и общественной системы, и мезосистемы, так как они относятся к семейным системам. Взаимная социализация вступает в игру в любой из этих типов систем.

Чемодан #1 : На момент оценки Джордж и его мать была мотивирована не допустить помещения вне дома. В начале сеансов Джордж легко отвлекался, казался гиперактивным и демонстрировал ограниченный объем внимания. С предварительным диагнозом «Дефицит внимания-гиперактивность». Расстройство, Джорджа направили на психиатрическую экспертизу. предварительное Диагноз подтвердился, и Джорджа лечили Тегретолом, который несколько смягчил свое поведение. Однако из-за продолжающейся семейной динамики, а также спорадическое использование лекарства дома (которое он в конечном итоге перестал принимать), Джордж продолжил свою модель эскалации своего поведения. до уровня кризиса в ответ на ограничения матери. Мать тогда ушла бы эмоционально. Джордж звонил отцу или старшей сестре, которые прийти к нему на помощь и быть втянутым в цикл. В конце концов, Джордж вообще примет дисциплину от отца, а напряженность в отношениях с матерью рассеять. Мать впоследствии станет эмоционально чрезмерно вовлеченной снова с Джорджем из-за ее неудовлетворенных эмоциональных потребностей. Джордж ответил к возникающему стрессу из-за нового дистанцирования, пока мать снова не попыталась установить ограничения, и цикл повторился.

Чемодан #2 : После поступления Аллен был выписан. из дома-интерната, где он провел предыдущий год, без пособия послеоперационного консультирования. Тем временем, до настоящего обращения, семья вернулась к дисфункциональному циклу, в котором Аллен и его родители большую часть времени относились друг к другу гневно. Положительный родительское внимание в первую очередь уделялось младшим сводным братьям и сестрам Аллена, требовалось их гиперактивным и шумным поведением. Аллен бы тогда дистанцироваться от домочадцев, предпочитая связываться с возрастом сверстники. Затем мачеха или отец пытались связаться с Алленом. вовлечь его в работу семьи. Аллен будет сопротивляться, а затем будет изгнан в его комнату. Напряжение уменьшится, если Аллен не будет в непосредственной близости. картина. Когда Аллен обещал «вести себя хорошо», ему позволяли вернуться, но когда он не оправдал родительских ожиданий, родители будет реагировать гневно, увековечивая цикл.


 
 

Иллюстрация из семейного цикла «Георгиев» (№1)
описано выше.

Иллюстрация цикла «Семья Аллена» (№2), описанного выше.

 
 

ССЫЛКИ

Минучин С. (1974). Семья и семейная терапия. Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет Нажимать.

Напер, А. и Уитакер, К. (1980). Концепция системы в «Семейном тигле» Нью-Йорк: Харпер и Роу.

 


Томас С. Рю, Массачусетс, NCC
18 марта 1991 г.

Университет Айовы — Педагогический колледж
Психологические и количественные основы 31:163
Подросток и молодой взрослый

 

Томас Рю 1991-1993 гг.
Все права защищены.

 

[ИНДЕКС]

 

Van Maanen & Schein — Theory of Org. Социализация

Van Maanen & Schein — Theory of Org. Социализация

Van Maanen, J. and E.H. Schein (1979) . «К теории организационной социализации». Исследования в области организационного поведения, 1 : 209-264.


То, что люди узнают о своих рабочих ролях в организациях, часто прямой результат того, как они этому учатся. п. 209

 

«С момента, когда люди впервые выходят на рабочее место, до момента, когда они оставить позади свое членство, они испытывают и часто берут на себя обязательство к особому образу жизни, со своими собственными ритмами, наградами, отношениями, требования и возможности. п. 210

 

Поскольку процесс социализации включает передачу информации и ценности, это в основном вопрос культуры. п. 210

 

Организационная культура в целом состоит из давних правил thumb, несколько особый язык, идеология, помогающая редактировать повседневный опыт, общие стандарты релевантности в отношении предубеждений, модели социального этикета и поведения, определенные обычаи и ритуалы, наводящие на размышления как члены должны относиться к коллегам, подчиненным, начальству и аутсайдеры, и этакая остаточная категория какой-то невзрачной «лошадиной смысл» в отношении того, что уместно, и «умные» режимы мышление, чувство и действие, конечно, до некоторой степени фрагментированы, порождая в крупных организациях различные «субкультуры» или «организационные сегменты». п. 210

 

Один из них узнал, что инсайдеры считают эти ответы совершенно «естественными». реакции на мир работы, в котором они живут. Возникают организационные культуры и поддерживаются как способ справиться с данной проблематикой и осмыслить ее. среда. п. 210.

 

Новые сотрудники…. могут подвергнуть сомнению старые предположения о том, как проходит работа быть выполненным, не знать о некоторых довольно священных межличностных соглашениях которые определяют властные отношения на рабочем месте или не в состоянии должным образом оценить рабочую идеологию или организационный мандат, разделяемый более на месте присутствовали опытные участники. п. 211

 

Новых членов нужно научить видеть организационный мир так, как видят их более опытные коллеги, если традиции организации выживать. Способ, которым происходит это преподавание/обучение, упоминается здесь как процесс организационной социализации. п. 211

 

Организационная социализация — это процесс, посредством которого люди «учатся веревки» конкретной организационной роли. Он может варьироваться от быстрый метод проб и ошибок к длительному процессу обучения и ученичества. п. 211

 

Организационная социализация относится к способу, которым индивидуум учат и узнают, какое поведение и точки зрения являются обычными и желательными в рабочей обстановке, а какие нет. п. 211-212.

 

Социализация влечет за собой изучение культурной перспективы, которая может иметь дело как с обычными, так и с необычными делами, происходящими в рабочее место. п. 212 Это дает человеку упорядоченное представление о рабочая жизнь, которая бежит вперед и направляет опыт, приказывает и формирует личные отношения в рабочей обстановке и обеспечивает основные правила, в соответствии с которыми повседневным поведением нужно управлять. п. 212

 

Обратите внимание, что не всякое обучение будет сразу корректирующим или адаптивным для индивидуума, потому что культурные формы часто сохраняются еще долго после того, как они перестали иметь индивидуальное значение. п. 212-213 Что может быть корректирующим индивидуальному, может не быть адаптивным к организации. Новый сотрудник в трудном первом задании может найти для себя наиболее подходящую стратегию уйти из компании, шаг, не очень адаптивный к организации. п. 213.

 

Практика социализации не должна поэтому восприниматься как нечто само собой разумеющееся или, что еще хуже, игнорируется на том основании, что любое культурное обучение в основе своей функционально. п. 213 Не все аспекты культуры полезны на индивидуальном или коллективном уровне. уровень.

 

Период социализации сопровождает каждое движение снаружи внутрь и с каждым ходом в ранге. п. 213

 

II. Предыстория и лежащие в основе предположения

 

Наблюдатели от организаций не уделяли систематического внимания проблема того, как определенные элементы культуры передаются внутри организации. п. 213

 

Взаимосвязанная теория социализации должна:

* подскажите, где искать социализацию

* описать различные формы социализации можно

* объяснить, почему в организации происходит та или иная форма социализации имеет тенденцию приводить к определенным видам индивидуальных или коллективных результатов, а не чем другие. п. 214

 

Предположения

1. Лица, переживающие любой организационный переход, находятся в состоянии, вызывающем тревогу. ситуация. Они пытаются уменьшить эту тревогу с помощью функции обучения и социальной активности. требования как можно быстрее. п. 214. Они чувствуют себя изолированными, одинокими, и иметь тревоги производительности. Им трудно идентифицировать себя с деятельности вокруг них. п. 215

 

2. Организационная социализация и связанное с ней обучение при этом не происходит в социальном вакууме строго на основе официальной и доступные версии новых требований роли. Они учатся у всех вокруг них и получать от них отзывы об их производительности.

 

3. Стабильность и продуктивность любой организации во многом зависят оценить, как новички на различных должностях в конце концов приходят к выполнять свои задачи п. 215.

 

4. То, как люди приспосабливаются к новым обстоятельствам, удивительно похожий. Вероятно, все еще будет некоторый «шок реальности» в магазин. (Хьюз, Люди и их работа, 1958). п. 215

 

5. Не существует функционального предположения, что организации должны социализироваться людей к ролям. Это символические интеракционисты, которые верят, что люди создавать и поддерживать убеждения. Что является функцией для одного человека, является дисфункциональным для другого. п. 216

 

6. Теория не должна быть специфичной для определенных людей, организаций, или роли. Авторы пытаются определить вероятное воздействие на людей. которые были обработаны в общеорганизационном месте через определенные идентифицированные средства. Они обеспокоены последствиями «обработки людей». устройства.

 

III. Организационная установка: сегменты и границы

 

Организация, в которой «любая группа людей, регулярно взаимодействующих в течение длительного периода времени разовьется своего рода необъяснимое или неявное мандат относительно того, что является правильным и надлежащим… p. 217

 

Организации являются ареной серии переговоров о том, что люди сделает кульминации в определениях ролей. Они могут быть неформальными, но они стабильны и передаются от исполнителя роли к исполнителю роли.

 

«Организация — это не более чем расположенное пространство деятельности в которые собираются вместе различные люди и основывают свои усилия на некотором общая, но постоянно проблематичная версия того, что они должны делать, как коллективно, так и индивидуально». стр. 218

 

Организационно определенные роли могут быть функциональными, иерархическими и инклюзивными. Инклюзивность — это то, насколько близко человек находится к «центру вещей». Это включает в себя социальные правила, нормы и ценности, посредством которых достоинство человека к группе оценивается членами этой группы. Новички начинают с края пока они не смогут доказать понимание и принятие норм группы и ценности. Новичков часто формально или неформально проверяют на предмет их способности, мотивы и ценности, прежде чем им будут предоставлены инклюзивные права которые позволяют им делиться организационными секретами, разделять риторику используется для аутсайдеров, а не для инсайдеров, понимаете неофициальный, но признанный нормы, связанные с реальной работой. п. 222

 

Один континуум будет от постороннего к новичку, сообщнику к доверенному лицу к центральной фигуре. п. 222 Можно смоделировать три перспективы в виде трехмерного изображения. форма. п. 223

 

Постулаты

 

1. Социализация более интенсивна и проблематична при пересечении границ.

2. Влияние личности на организацию происходит, когда далеко от пограничных переходов.

3. Социализация важнее на более низких должностях. п. 224-225

 

IV. Индивидуальные ответы на ролевые компоненты организационной социализации — Знание, стратегия и миссия

 

Роль – это «связка задач» стр. 226 Это набор разнородных поведение, более или менее ожидаемое от лиц, занимающих определенную определенная должность в организации. п. 226 Если ролевые ожидания встречаются люди получают вознаграждение, если нет, наказание. Роли имеют содержание и характеристики процесса.

 

Организационно определить роли имеют:

1. Содержание или база знаний, которые, если они приняты, предлагают диапазон существующих решений данных проблем, регулярно возникающих на работа.

 

2. Стратегическая база, определяющая основные правила выбора частных решений.

 

3. Явная или неявная миссия, цель или полномочия, которые также определяют отношение роли к другим ролям внутри и вне организации. п. 227 Миссии служат для оправдания и легитимации целей, преследуемых оккупанты роли. п. 227

 

Ответы на социализацию

 

1. Сохранение роли путем принятия статус-кво. Почему «рок лодка»? стр. 228

 

Но иногда новичок не хочет ограничиваться существующими ролевыми знание. Шейн определяет это как «контентные инновации». «Реформатор».

 

Еще один шаг вперед, новичок может захотеть переопределить миссию роли, включая нормы, регулирующие поведение и исполнение. «мятежник» или «партизанский» р. 229

 

Так что новичок может либо стать «смотрителем» с одной крайности или «новатор» с другой (где они отвергают ожидаемое миссия роли или содержание знаний роли). п. 229

 

Авторы полагают, что существуют определенные формы социализации, может повысить или замедлить вероятность новаторского или тюремного реагирования к организационно определенной роли. независимо от индивидуальных характеристик или экологической ситуации. п. 230

 

V. Обработка людей — тактические аспекты организационной социализации и их эффекты

«Тактика организационной социализации» относится к тому, как опыт человека при переходе от одной роли к другой структурировано для них другими в организации.. р. 230

 

Выбор методов обучения (формальных или неформальных) зависит от история или традиция. Они могут возникать из скрытых предпосылок или предположений. Определенная тактика может с большей вероятностью привести к тюремному или новаторскому ответу. п. 230

 

Люди по-разному реагируют на определенные организационные роли не только потому, что люди, организации и люди разные, но и потому, что процессы социализации различны. п. 231

 

Тактика может применяться сознательно или неосознанно и может происходить одновременно.

 

Шесть измерений:

 

1. Коллективные и индивидуальные процессы социализации

2. Формальный и неформальный

3. Последовательный и переменный

4. Фиксированная и переменная

5. Последовательный и разделительный

6. Инвестиция и диверсификация

 

Коллективные и индивидуальные процессы социализации

Коллективная социализация относится к тактике набора группы новобранцев и провести их через общий набор опыта вместе. Примеры базовое обучение, учебный лагерь, обещание, аспирантура, обучение продажам,

 

Индивидуальная социализация будет включать ученичество, стажировки, ОДТ. п. 233

 

Различия подобны стилям производства партий и единиц.

 

Социализация групп отражает сознание «в одной лодке». Они вырабатывают консенсус. Они часто учатся или влияют друг на друга больше, чем агенты социализации. Коллективная тактика приводит к «подмирью» в комплекте со своим набором переживаний и представлений. п. 233

 

Индивидуальные стратегии вызывают личностные изменения, но гораздо менее однородные чем коллективное изменение. Они больше зависят от отношений между агент по социализации и новобранец. п. 234 Часто их «агент» становится образцом для подражания. Полицейские управления и ремесла использовать индивидуальную тактику.

 

Индивидуальные процессы социализации больше связаны со сложными ролями. Им часто следуют, когда коллективная идентичность рассматривается как менее важнее, чем изучение индивидуальных особенностей роли.

 

Коллективная социализация происходит, когда для той же роли, где содержание может быть четко определено, и где организация хочет построить коллективное чувство идентичности, солидарности и лояльности внутри когортная группа социализируется. п. 235.

 

В целом, отдельные процессы требуют больше времени и денег. п. 235

 

1. Коллективная социализация, скорее всего, через функциональные или внешние границы, и где обучение или инструктаж требуется даже до могут выполняться простейшие ролевые функции.

 

2. Индивидуальная социализация более вероятна вне иерархических границ, где подготовка к продвижению требует комплексного изучения навыков, ценностей, и т. д. Он также используется для продвижения людей на более глубокие уровни интеграции.

 

3. Коллективная социализация с большей вероятностью приведет к опекунской ориентации, потому что групповая точка зрения ограничивает личность. Еще коллективные процессы создают потенциальную базу для сопротивления новобранцев.

 

Перед коллективной стратегией стоит дилемма. Менеджеры хотят людей работать как можно усерднее, но коллеги не хотят, чтобы у них снижалась ставка. Новобранцы обычно следуют указаниям тех, на кого они тратят больше всего время. «Победа над системой» более вероятна при коллективной социализации чем в индивидуализированном, где агент находится под рукой. п. 236

 

4. Индивидуальная социализация, скорее всего, приведет к конкретным результатам желания агента социализации.

 

Формальные и неформальные процессы социализации

 

Формальная социализация относится к тем практикам, в которых новичок более или менее отделены от обычных членов организации, будучи пройти через набор впечатлений, специально предназначенных для новичка. Формальные процессы не оставляют сомнений в том, какое место новобранцы занимают в организации. К ним относятся такие вещи, как академии, профессиональные школы, стажировки, и т. д.

 

Неформальные процессы социализации не различают роль новичка в частности, эта тактика более либеральна, когда новобранцы учатся через методом проб и ошибок. OJT обычно неформальный. Часто это любая ситуация, когда новичок с самого начала принимается, по крайней мере, как пресловутый член рабочей группы и не помещен в роль новобранца особыми ярлыками, обмундирование, присвоения или другие символические средства. п. 237

 

Чем формальнее процесс, тем больше внимания может быть проявлено для усвоения рекрутом надлежащего поведения, связанного с целевая роль. п. 237

 

Поскольку может быть трудно перенести формальные процессы социализации на на рабочем месте они обычно больше сосредотачиваются на отношении, чем на действии. Они также это время, когда другие могут оценить свой потенциал и «соответствовать» с организацией. Часто жертва, необходимая в формальном процессе является эффективной подготовкой к возможной роли новичков.

 

Обучение через опыт — это совсем другое. Новобранцы часто выбирают собственный агент социализации. Они должны заставлять других в сеттинге научить их. п. 238 Ошибки влияют на «настоящую работу» и более дорого обходится прогрессу социализации.

 

предложения

 

1. Формальная социализация больше связана с иерархической и инклюзивной отрывки, в которых ожидается, что новичок примет новый статус или ранг и отношение и манера поведения, которых она требует. Неформальная социализация более вероятна. использоваться, когда новичок должен освоить новые навыки или практические навыки. п. 239После формального процесса обычно следует неформальный процесс.

 

Формальные процессы также используются, когда разрыв между границами (особенно культурные различия) велика.

 

2. Формальные тактики социализации более вероятны при характере работы сопряжены с высоким уровнем риска для новичка, других лиц, организации и клиентов.

 

3. Формальная социализация с большей вероятностью приведет к опекунской ориентации. п. 240 Но часто, выйдя из формального процесса, новобранцы могут «разучиться» стандартные ценности или действия, которым их учили. Иногда, если разрыв между формальное и неформальное велико, новобранцы могут игнорировать все свои формальные знания.

 

4. Неформальная социализация может вызвать более экстремальные реакции как в кастодиальный или инновационный. Индивидуальное и неформальное потенциально более влиятельны методы формирования рабочего поведения, потому что они связаны с непредвиденными обстоятельствами на рабочем месте а также обучение людей, которые делают. п. 240.

 

Последовательные и случайные шаги в процессе социализации

 

Последовательная социализация относится к степени, определяемой профессией заданная последовательность шагов, ведущих к целевой роли. Случайная социализация происходит, когда шаги неоднозначны или меняются. Стать врачом часто последовательно, в то время как становление генеральным менеджером часто происходит случайно. Технические обучение может быть последовательным, тогда как обучение менеджменту может быть разрозненным. в случайный случай, то, что узнали, может быть тем, что нравится.

 

Часто агенты удалены пространственно или имеют разные цели и ориентации (например, университетские и промышленные исследования).

 

предложения

 

1. Последовательная социализация, скорее всего, с иерархическими границами. Они часто существуют для сохранения и легитимации структуры власти. Есть часто особые требования к обучению.

 

2. Последовательная социализация с большей вероятностью приведет к опекунским ориентациям, потому что новобранцы должны быть «заперты» в определенном поведении для некоторое время до достижения цели. п. 243 новобранца подверглись случайному вещи могут испытать большее разнообразие мнений.

 

Фиксированные и переменные процессы социализации

 

Изменчивые процессы социализации дают мало подсказок относительно того, когда ожидать заданный пограничный переход. То, что верно для одного, может быть неверным для другого. Ходят слухи о возможных расписаниях. Возникает некоторая эвристика о том, сколько времени нужно, чтобы получить повышение.

 

В фиксированных настройках можно «уйти» в никуда рабочих мест, но это более тонко в переменных процессах. Переменные процессы уменьшают способность когорт оставаться сплоченными. В условиях конкуренции они отличать друг от друга и применять стратегии перехода которые минимизируют риск. п. 246

 

предложения

 

1. Фиксированные расписания больше связаны с иерархическими пограничными переходами и наименее вероятно с инклюзивными отрывками.

 

2. Фиксированная социализация привела к более инновационным реакциям, переменная продукция тюремные ответы. Переменная среда максимизирует тревогу и приводит к больше соответствия. Они выводят людей из равновесия. В фиксированном, более определенные изменения, в которых люди могут участвовать в инновационной деятельности в то же время (меньше риска).

 

Процессы последовательной и дизъюнктивной социализации

 

Серийный процесс — это процесс, в котором опытные участники подготавливают новичков к предположению. подобные виды должностей. Опытные участники являются образцами для подражания. увидеть себя через несколько лет.

 

Дизъюнктивные ситуации, когда нет образцов для подражания и новичков не идут по стопам других. Примеры: женщины, входящие рабочий мир мужчины. Бывает и такое, когда старую гвардию убирают, а новую те занимают свое место. Разрыв относится к историческим, социальным или идеологическим расстояние между рекрутами и агентами. п. 248

 

Часто тон первого класса настраивает последующих. п. 249

 

предложения

 

1. Серийная социализация больше связана с инклюзивными пограничными переходами. Чтобы быть включенным, нужно быть похожим на других.

 

2. Серийная социализация обнаруживается на иерархических или функциональных границах когда переход требует преемственности навыков, ценностей и отношений, дизъюнктивное иначе.

 

3. Серийная социализация порождает опекунскую ориентацию, дизъюнктивную и инновационная направленность. п. 249

 

В то время как последовательный процесс рискует застоем и загрязнением, разделительный процесс рискует усложниться и запутаться. Удержание новых парней от Старожилы могут стимулировать развитие новых ролевых идей.

 

Процессы социализации инвестиций и диверсификаций

Процесс социализации инвестиций утвердить и задокументировать жизнеспособность и полезность тех личных качеств, которые новобранцы привносят в организация. «Вы нам нравитесь такими, какие вы есть». п. 250. Организация хочет воспользоваться уникальными навыками новобранца. Много новые выпускники бизнес-школы — такой процесс. Ориентационные программы, консультации по вопросам карьеры, помощь в переезде и т. д. являются частью этого процесса.

 

Процесс социализации при отчуждении пытается отрицать и устранять определенные Личные характеристики. Они пытаются разорвать старые дружеские отношения, подвергаются травле из опытных членов, делают «грязную работу» в течение длительного времени, Таков первый год медицинской школы или период новитации в религиозные ордена. Затем они перестраивают представление человека о самом себе на основе новые предположения.

 

Степень, в которой новобранец воспринимает это как испытание, измеряет степень процесса отчуждения. Его степень может варьироваться в зависимости от человека. Обратите внимание, что эти тактики создают как процесс дарования идентичности, так и процесс разрушения. п. 251

 

предложения

 

1. Процессы изъятия с большей вероятностью будут обнаружены при первоначальном входе в организацию или до пересечения основной инклюзивной границы это требует проверки на порядочность.

 

2. Процессы отчуждения с большей вероятностью приводят к опекунским отношениям, инвестиции в инновационные. Диверсионные процессы лежат в основе профессионального обучение. Акт успешного испытания требует внутреннего оправдания что это того стоило, создавая самосбывающееся пророчество.

 

Взаимодействие тактики социализации

предложения

 

1. Реакция под стражу, скорее всего, будет результатом социализации процесс, который является последовательным, переменным, серийным и включает в себя отчуждение. Лучше всего провести новобранца через ряд шагов без расписания. с правильными образцами для подражания и совершенствуйте себя. п. 253

 

2. Контентная инновация, скорее всего, произойдет с процессом, который коллективный, формальный, случайный, фиксированный и дизъюнктивный. желательно обучать новобранцев как группу, в которой новые идеи или технологии специально обучены и избегают изменчивого расписания, которое вызывает беспокойство, и несколько образцов для подражания.

Добавить комментарий