Топ 10 сборников по сказкотерапии
Могут ли сказки помочь вырастить ребенка более счастливым? Считается, что современные дети неусидчивы, ранимы, легко «проглатывают» большие объемы информации (и так же легко забывают) и книгам предпочитают гаджеты. Им необходимо помогать раскрыться и почувствовать свою внутреннюю опору. Справится ли с этой задачей старая добрая сказка?
Мастера-сказкотерапевты создали много готовых сборников со сказками на все случаи жизни: от капризок над манной кашей до затяжных ночных страхов или расстройств от потери любимого друга. Ниже расскажем о тех из них, что зарекомендовали себя как лучшие помощники родителей. Они помогают детям развиваться и гармонично менять свое поведение. Они интересны детям, удобны взрослым и содержат множество подсказок и советов для каждой ситуации.
Отечественные психологи-сказкотерапевты Т. Зинкевич-Евстигнеева и А. Зинкевич создали эффективную методику развития детей. Суть методики заключается в деликатном воздействии на сознание, чувства, мироощущение человека.
Мастерская сказок для детей
Книга познакомит ребенка с окружающим миром и «подружит» с явлениями природы. Расскажет о северном сиянии и эхе, опишет миражи и время, научит не бояться молнии и грома. Наталия Немцова, сценарист «Детского радио», драматург, автор программ телеканала «Культура», подобрала яркие и точные образы, благодаря которым ребенок узнает о повадках животных, о свойствах веществ, об интересных открытиях и полезных изобретениях.
Читайте, обсуждайте детали и иллюстрации, задавайте вопросы, разыгрывайте сценки, придумывайте продолжение историй — ведь интерактивное чтение, то есть чтение вслух с обсуждением и включением ребенка в другие виды деятельности, развивает его мышление, речь и творческие способности. В конце каждой сказки указана примерная продолжительность чтения, чтобы вы могли спланировать режим дня.
Познавательные сказки для малышей
В книгу вошли сказки из золотого фонда детской литературы. Прекрасно иллюстрированные, с подсказками психолога Ирины Терентьевой, они просто созданы для любящих бабушек. Книга «построит» мост взаимопонимания между старшим и младшим поколениями, поможет бабушкам лучше понять детей и внуков, стать им необходимой опорой и другом.
Читайте сказки вместе, рассматривайте иллюстрации, обсуждайте, играйте в игры, загадывайте загадки, учите скороговорки! Выбирайте, какую сказку читать — возле каждой указано примерное время на её прочтение. Пусть это время запомнится малышу и взрослому на всю жизнь!
Добрые сказки
Базовое доверие к окружающему миру просто необходимо для дальнейшего гармоничного развития ребёнка. В возрасте 2–3 лет закладываются основы будущей личности, формируется характер. Очень важно не упустить момент! Эта книга создана, чтобы помочь родителям в непростом деле воспитания.
Сказки распределены на разделы, каждый из которых соответствует той или иной проблеме воспитания и развития детей 2–3 лет. Подсказки психолога Ирины Терентьевой в начале каждого раздела помогут научиться решать эти проблемы. Читайте, играйте, беседуйте, пусть каждый момент вместе приносит радость и наслаждение!
Маленькие сказки для малышей
Это книга для тренировки смелости и преодоления робости у малышей. Она снимает страхи, развлекает, дает наглядные примеры. Насыщенные иллюстрации, занимательные истории и крупный шрифт — беспроигрышное сочетание, которое непременно увлечет малыша. Книга прекрасно подходит как для семейного, так и для первого чтения.
Комментарии и вопросы для обсуждения от практикующего психолога Ирины Терентьевой помогут ребенку избавиться от страхов. Просто и эффективно!
Сказки о храбрости
Почему хорошие манеры так важны? Как научиться вовремя и от души говорить «спасибо» и «пожалуйста»? Как быть внимательным и чувствительным к окружающим, их нуждам и особенностям? Эти добрые сказки с поучительным смыслом помогут малышам адаптироваться в любом коллективе, усвоить социальные нормы и понять, что нет ничего проще и важнее вежливости.
Сказки о вежливости
Золотой фонд детской литературы для вашего ребенка. Эти сказки помогут ребенку развить эмпатию и лучше понять самого себя. Малыш научится доброте и отзывчивости, сможет понимать чувства окружающих.
Любимые добрые сказки научат ребенка проявлять сердечную теплоту, великодушие и сопереживание. Это хорошее подспорье родителям в решении важных вопросов воспитания. Подсказки и вопросы подготовила известный детский психолог Ирина Терентьева.
Сказки о доброте
Небольшие добрые сказки из этой книги стали любимым первым чтением многих поколений. Яркие крупные картинки, добрые несложные тексты прекрасно подходят для малышей.
В книге собраны сказки на самые важные для ребенка темы: дружба, правила поведения на улице и в непонятных ситуациях. Чтобы малыш получил от чтения максимум пользы, к каждой сказке добавлен комментарий или совет от Ирины Терентьевой, сказкотерапевта и психолога.
Сказки для первого чтения
Давно доказано, что сказки — лучший помощник в воспитании и развитии ребёнка. Без скучных нравоучений они объясняют ребенку, что такое хорошо и что такое плохо, а также решают многие психологические проблемы.
В этой книге практикующий психолог-сказкотерапевт Ирина Терентьева собрала лучшие сказки, дополнила их специальными вопросами и подсказками, чтобы помочь детям и родителям преодолеть кризисы 4–6 лет.
Любимая книга сказок с подсказками
Лучшие отечественные сказочники писали эти истории специально для детей. В них показаны красота родной природы, жизнь и повадки зверей и птиц, настоящая дружба и радость общения. Всего 10 минут в день в компании с этой книгой подарят вашему малышу полноценное общение с любимыми взрослыми. А родители смогут компенсировать недостаток общения, который часто возникает из-за современного темпа жизни.
Ирина Терентьева, известный детский психолог-сказкотерапевт, подготовила специальные вопросы для беседы с ребёнком, чтобы чтение принесло максимум пользы. На страницах указана продолжительность чтения каждой сказки, чтобы вы могли спланировать семейный режим. Пусть каждая минута с ребенком будет счастливой!
Сказки о животных
Хамзина А.А. Сказкотерапия как метод психологического сопровождения детей с ОВЗ
Хамзина Алсу Абдулхаевна
«Детство невозможно без наивности, непосредственности и впечатлительности наших детей, так же как невозможно без игры, без сказки»
В.А. Сухомлинский
Современная ситуация в обществе способствует увеличению числа детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Дети с ОВЗ – это сложный, своеобразный контингент. У них наблюдаются нарушения развития психических познавательных процессов, нарушения речи, эмоционально-волевой сферы. Особенности психолого-педагогической работы с этими детьми заключаются в индивидуальном подходе к каждому ребенку, составлению индивидуальных маршрутов воспитания и обучения, сопровождении рядом специалистов и педагогов, использовании разных методов и приемов в работе.
Далее более подробно хотела бы рассмотреть тему «Сказкотерапия как метод психологического сопровождения детей с ОВЗ». Актуальность данной темы связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. В связи с этим отказ от данного способа воспитания детей представляется если не ошибкой, то заметным упущением со стороны образовательных учреждений и родителей.
Исходя из опыта работы с детьми с нарушениями речи, я пришла к выводу о том, что сказкотерапия является действенным средством коррекции, развития и воспитания детей с ОВЗ, поскольку позволяет легко проникнуть сквозь психологическую защиту и сформировать личность, способную решать свои проблемы. Поэтому использование сказкотерапии при психологическом сопровождении детей с ОВЗ является эффективным и актуальным направлением.
Метод сказкотерапии я применяю на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Основной целью сказкотерапии является:
- снятие эмоционального напряжения;
- создание игровой доверительной атмосферы в группе;
- установление межличностных контактов между детьми;
- формирование у детей адекватной самооценки, умения принятия своих отрицательных сторон, формирование желания нравиться себе и другим людям;
- развитие мышления и воображения в процессе сочинения сказок;
- развитие у ребенка чувства уверенности в себе, в собственных силах;
- развитие коммуникативных умений и навыков в общении со сверстниками и взрослыми.
Сказкотерапевтические занятия развивают личность ребенка посредством многогранного воздействия. Развивают лидерские качества, речь, воображение, мышление, а также способствуют устранению таких неблагоприятных качеств как нерешительность, страхи, агрессия и т.д. Благодаря погружению в сказку ребенок раскрывается, переживает яркие эмоции и ощущения. В ходе таких занятий целесообразным является обращение к опыту самого ребенка, прослеживание в сюжете сказки собственных проблемных ситуаций и поиск путей решения с помощью изменения сказочного сюжета совместно с ребенком. Важно заметить, что педагог, использующий в своей работе сказкотерапию, должен быть хорошо подготовлен, чтобы уметь сочинять метафоры, владеть мастерством интерпретации и уметь чувствовать ребенка.
При осуществлении психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи мною были выделены следующие направления работы со сказкой:
1. Метод «Сказкотерапевтическая диагностика»
С помощью определенных сказок и кукол можно проводить диагностику тех или иных проблем ребенка. Образный мир сказок позволяет ему идентифицировать себя с персонажем сказки. Он объединяет свои мысли и переживания с мыслями и переживаниями персонажа рассказываемой сказки и рассказывает о них. Предлагаемые дошкольником ответы на вопросы взрослого позволяют сделать заключение о психоэмоциональном состоянии ребенка.
2. Метод «Рассказывание и сочинение сказки»
Многие родители, воспитатели, педагоги рассказывают детям сказки, однако эта деятельность, как направление сказкотерапии, имеет свои особенности и формы. Сказки могут рассказывать дети с использованием картинок. Для этого мною изготовлены дидактические материалы «Составь сказки по картинкам». Представлены такие сказки, как «Репка», «Колобок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Теремок». Использую не только известные сказки, но и составляю новые, исходя из психологических проблем детей. Например, сказки для преодоления страхов, тревожности, неуверенности в себе, для повышения активности (для медлительных детей) или наоборот для развития устойчивости внимания (для гиперактивных).
3. Метод «Рисование сказки»
Желательно сказку нарисовать, представить в виде аппликации, слепить. Рисуя или работая с цветным картоном, пластилином, ребенок воплощает всё, что его волнует, чувства и мысли.
4. Метод «Использование настольного театра при рассказе сказки»
Слушая или читая сказку, дети проигрывают, просматривают ее в своем воображении. Они представляет себе место действия и героев сказки. Таким образом, видят в своем воображении целый спектакль. Поэтому очень эффективным является использование постановки сказки в психологических целях. В работе с детьми применяю настольных персонажей сказки «Колобок», «Теремок».
Для закрепления усвоения содержания сказок и развития речи у детей с ОВЗ я применяю следующие игры по сказкам:
1. «Что сначала – что потом»
Используются иллюстрации из сказки, повторяющие последовательность сюжета. Эти картинки нужно перепутать и предложить ребенку восстановить последовательность сюжета, расставив картинки по порядку. Либо, убрав одну из них, предлагаю рассказать, какого эпизода в сказке не хватает. В этой игре развивается сообразительность, быстрота реакции, память.
2. «Собери картинку»
Иллюстрации к сказке можно разрезать на несколько частей по принципу мозаики, предложив ребенку собрать картинку из частей и угадать, из какой сказки этот эпизод. Эта игра развивает воображение, способность к высказываниям.
3. «Сказочное лото»
Детям раздаются иллюстрации к сказкам, которые разделены на поля. Все поля заполнены, кроме некоторых. Маленькие карточки-части иллюстраций раздаются детям в случайном порядке. Участники игры должны определить, откуда каждая карточка и найти ей нужное место на иллюстрациях.
4. «Сказочная викторина»
Может происходить в командах. Дети отвечают на вопросы по сказкам и получают баллы.
5. Игра «Назовите сказочного героя или название сказки на каждую букву алфавита»
Недавно прошла курсы повышения квалификации в ГБУ ДПО Самарской области «Региональный социопсихологический центр» по теме «Психокоррекция личностного развития детей дошкольного возраста методом сказкотерапии». Во время прохождения курсов получила много новой информации о правильном использовании метода сказкотерапии в работе с дошкольниками. Взаимодействовали с коллегами из других детских садов города и области – делились опытом сочинения сказок по определенной психологической проблеме детей. Таким образом, составила копилку из сказкотерапевтических сказок. Одна из сказок представлена как конкурсная работа на сайте Всероссийского педагогического общества «Доверие».
В работе с детьми использую сказки: Сутеева В.Г. «Про Бегемота, который боялся прививок», «Яблоко»; Остера Г.Б. «Котенок по имени Гав»; Козлова С.Г. «Ежик в тумане»; К. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр», «Краденое солнце» и др.
Я консультирую родителей по следующим темам: «Сказкотерапия в жизни дошкольника с ОВЗ», «Использование сказкотерапии в домашних условиях». Также провожу беседы с воспитателями, специалистами детского сада, даю рекомендации по данной тематике: «Сказкотерапия на занятиях по развитию речи», «Сказкотерапия – инновационный метод в работе с детьми».
Исходя из опыта применения сказкотерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ, могу отметить, что с помощью указанного метода существует большая доля вероятности добиться положительных результатов как в коррекции личностного развития ребенка, так и в социально-коммуникативном развитии. Связано это с тем, что в ходе групповых или индивидуальных занятий с ребенком отрабатываются необходимые навыки коммуникации и навыки коллективного взаимодействия, что повышает шанс ребенка на адаптацию в коллективе, в обществе. У детей с нарушениями речи повышается речевая активность в процессе приобретения умения узнавать и пересказывать сказку, определять ее героев и отношения между ними. Прослушивание и понимание сказки помогает ребенку словесно устанавливать связь между событиями и строить речевые умозаключения, связывать сказки с приобретенным опытом и знаниями. У детей совершенствуется выразительность речи в процессе создания сказочных образов, расширяется словарный запас. Таким образом, можно сделать вывод, что сказкотерапия является эффективным методом психологического сопровождения детей с ОВЗ.
Список использованной литературы
- Вачков И.В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Ось-89, 2007.
- Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Основы сказкотерапии. – СПб.: ООО «Речь», 2000.
- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. – М.: Речь, 2004.
- Терехова Н.Б. Сказкотерапия как форма психолого-педагогической работы с детьми ОВЗ. – М.: Просвещение, 2019.
- Чех Е.В. Я сегодня злюсь. Расскажи мне сказку. – М.: Сфера, 2009.
- Чижова О.Н. Сказкотерапия как один из методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования. – М.: Дошкольная педагогика, 2017.
Лечебный стол Fairy Tale Dale
Модель № 7370-74
Лечебный стол Fairy Tale Dale
Описание
Вот как это работает
Несколько минут могут показаться часами для ребенка, ожидающего прихода врача или медсестры в смотровую. Развлеките юного пациента лечебным столом Clinton Discover Series, пока он или она ждет. Он разработан таким образом, чтобы быть простым для персонала и привлекательным для детей. Попросите ребенка найти один из забавных предметов или животных, спрятанных на картинке. В каждой сцене есть: 4 коричневых яйца, 4 кошки, 4 птицы и 4 мыши. Держите количество предметов в секрете. Просто спросите ребенка, сколько он нашел. Будь то все или несколько, счет каждого ребенка для вас правильный. При следующем посещении попросите их найти один из трех оставшихся объектов. Развлеките юных пациентов многочисленными посещениями с помощью оригинальных сцен из серии Discover Clinton. Изучите настоящие инновации вместе с Клинтоном.
- Оригинальные темы Clinton
- Легко очищаемые ламинатные поверхности
- Вся графика прочно встроена в ламинат высокого давления и не отслаивается
- 2 дюйма набивки из твердого пеноматериала
- 4 дверцы для хранения с 2 регулируемыми полками
- S царапина и устойчивые к царапинам поверхности
- Кромки из прочного ПВХ
- Премиум, грязеотталкивающая, плетеная виниловая обивка на трикотажной основе
- Soft-close, дверные петли
- Графика на одной длинной стороне с серыми концами и задней стороной
- Верх с бесшовными закругленными внешними углами
- Диспенсер для бумаги в комплекте
- Доступен со спинкой или без нее
Нажмите здесь, чтобы увидеть ключ с изображением .
Чтобы сделать пространство для детей более красочным и веселым, загрузите Clinton’s Ideas for Pediatric Spaces
Загрузите спецификацию
Технические характеристики
Единица измерения: имперская метрическая единица7370-74 Лечебный стол Fairy Tale Dale | Длина/диаметр | Ширина/Глубина | Высота/Диапазон |
---|---|---|---|
7370-74 с регулируемой спинкой | 72 дюйма | 27 дюймов | 31 дюйм | 7370-74-088 (плоский верх) | 72 дюйма | 27 дюймов | 31″ |
7370-74 с регулируемой спинкой | 183 см | 69 см | 79 см |
183 см | 69 см | 79 см |
Таблица цветов
Опции
Видео о продукте
youtube.com/embed/VVlquNqq24w?rel=0&hd=1″ allowfullscreen=»»>Детское оборудование
© 2023 Clinton Industries, Inc. Все права защищены. Дизайн сайта производства.
Как сказки влияют на развитие ребенка? Преимущества и недостатки
Сказки могут развивать воображение ребенка и знакомить его с реальной жизнью. Эксперты согласны с тем, что их общий эффект положительный, но не всегда.
Сказки — выдуманные истории, часто отражающие реальность, — дают детям пространство для развития их воображения и учат их тому, как общаться с людьми в реальной жизни.
Эти сказки затрагивают общие темы, такие как верность, справедливость, жадность, правильное и неправильное и победа добра над злом.
Хотя сказки содержат нереалистичные темы и, как правило, увековечивают стереотипы, эксперты сходятся во мнении, что в целом они оказывают положительное влияние на развитие ребенка.
Например, узнав о двух персонажах, которые не в ладах друг с другом, можно начать обсуждение конфликтов, которые дети могут испытать в своей жизни с братьями и сестрами, родителями или одноклассниками.
Подумайте о напряженности Золушки со своими сводными сестрами или о том, как два очень разных персонажа начинают ценить и любить друг друга в «Красавице и чудовище».
Альберт Эйнштейн однажды сказал: «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были более умными, читайте им больше сказок».
Итак, как сказки приносят пользу или способствуют развитию ребенка? И какую роль они играют в общем самочувствии ребенка?
Увидев свое отражение в сказке, дети могут чувствовать себя более комфортно в себе. Они могут даже быть вдохновлены исследовать свои собственные эмоции.
На первый взгляд «Три поросенка» кажутся уроком выбора правильного материала для строительства дома, но дети могут прочесть в сказке более глубокий смысл. Например, в исследовании сообщается, как эта сказка помогла больным детям ослабить тревогу и страхи, связанные с болезнью, назвав ее «большим злым волком».
Исследователи отметили, что сказки позволяют детям «безопасно соприкоснуться с опасностью и тревогой смерти».
Другое исследование, в том числе небольшое исследование 2014 года, показало, что использование повествовательных стратегий и рассказывания историй, таких как сказки и традиционные народные сказки, может улучшить общее самочувствие человека. Исследование показало, что сказки положительно влияют на личностный рост и принятие людьми себя.
Небольшое исследование, проведенное в 2018 году, показало, что сказки положительно влияют на формирование у ребенка чувства сотрудничества.
А исследование 2016 года, в котором в течение 2 лет наблюдали за 353 детьми школьного возраста, показало, что нарративная терапия эффективно улучшает социальные и эмоциональные навыки у детей в возрасте от 8 до 10 лет.
Согласно исследованию, сказки также могут научить детей самосознанию и эмоциональной регуляции.
Сказки рассказывались на протяжении веков снова и снова немного по-разному в культурах по всему миру.
Возможно, в самых известных сказках рассказывается о принцессе или принце, которые сталкиваются с препятствиями, которые им необходимо преодолеть, чтобы обрести счастье или сделать мир лучше.
Но является ли представление о принцессе или принце — с их блестящей одеждой и причудливой стрижкой — здоровым и подходящим для детей? И не слишком ли много внимания уделяется внешности и излишнему давлению на молодых девушек?
Сара М. Койн, доктор философии, профессор Школы семейной жизни в Университете Брингхэма Янга в Прово, штат Юта, впервые исследовала тему культуры принцесс, потому что ее беспокоило увлечение ее 4-летней дочери одеваться как принцесса. принцесса из сказок.
Исследование, проведенное Койном в 2016 году на эту тему, показало, что среди девочек дошкольного возраста культура принцесс Диснея усиливает гендерные стереотипы.
«Наше предыдущее исследование показало, что в краткосрочной перспективе культура принцесс имела негативный эффект. Но со временем это меняется», — сказал Койн в пресс-релизе, объявляющем результаты второго исследования в 2021 году. «Сейчас мы наблюдаем долгосрочное положительное влияние культуры принцесс на то, как мы думаем о гендере».
В исследовании 2021 года Койн опросил более 300 детей и их родителей, когда дети были дошкольниками, и еще раз 5 лет спустя.
Ее исследование показывает, что более активное участие в культуре принцесс в более молодом возрасте привело к более прогрессивному отношению к женщинам в раннем подростковом возрасте. Это также способствовало убеждению, что образование, отношения и карьера одинаково важны для женщин и мужчин.
«Принцессы, такие как Моана, полны глубины, страсти и доброты», — отмечает Койн в выпуске. «История не о том, как она выглядит, а о том, как следовать своей мечте и найти себя. Родители могут взять эти межличностные качества и помочь своим детям расти».
Исследование, проведенное в Греции в 2011 году, в котором приняли участие более 400 человек, показало, что сказки являются неотъемлемой частью развития ребенка, поскольку они способствуют формированию личности, укреплению семейных связей и самопознанию.
Чтение сказок может способствовать развитию ребенка разными способами. Знакомство со сказками в детстве может:
- развлекать детей, обучая основам рассказывания историй
- способствовать развитию ребенка, позволяя детям воплощать свое воображение и творчество в рассказе
- помочь развеять страх перед неизвестным
- помочь детям справиться с трудностями взросления и укрепить веру в лучшее завтра
- помочь детям узнать о конфликтах и возможных способах решения проблемы
- изучить универсальные темы, такие как любовь и ненависть, страх и мужество, жадность и великодушие в безопасности интересной истории
- дают возможность оценить эмоции, которые ребенок может испытывать в реальной жизни
Для родителей, которые предпочитают держаться подальше от сказок, есть множество альтернативный выбор книг.
Книжки с картинками без слов отлично подходят для того, чтобы познакомить малышей с чтением. Или вы можете выбрать художественную книгу о птицах, самолетах, цветах или о чем-то конкретном, что интересует вашего ребенка.
Чтобы пробудить творческий потенциал вашего ребенка, вы можете сделать самодельные книги с фотографиями и подписями, рассказывающими историю вашего ребенка.
Вы также можете подписать рисунки, принесенные домой из школы, и собрать из них книгу, которую вы и ваш ребенок сможете читать вместе.
Другие способы развития творческих способностей вашего ребенка включают:
- игры
- творчество
- прослушивание и исполнение музыки, пение
- прогулки на свежем воздухе
- разговоры об эмоциях и способах их выражения
Вы также можете попробовать эти предложения на сайте kidshealth.org.
Сказки — важная часть детства. Эти вымышленные истории, которые часто отражают реальность, дают детям возможность развивать свое воображение и учат их ситуациям и чувствам, с которыми они могут столкнуться в реальной жизни.
Да, сказки часто содержат нереалистичные темы, которые увековечивают гендерные стереотипы. Но эксперты сходятся во мнении, что их общее влияние на детей положительное, от укрепления их творчества до помощи им справляться с трудными ситуациями.