Скорее бы умереть: Интернет-служба экстренной психологической помощи

Последний путь / Православие.Ru

В ночь с 15 на 16 мая на 65-м году жизни скоропостижно скончался от сердечной недостаточности клирик храма поселка Черкизово Пушкинского района Московской области протоиерей Вячеслав Резников. Последняя статья протоиерея Вячеслава Резникова не закончена, публикуется впервые.

Иногда услышишь: «Как же мне надоела жизнь, как хочется умереть!»

Что на это ответить? В жизни у человека возникает много всяких желаний. Некоторые из них с большим или меньшим трудом, после преодоления разных препятствий в конце концов осуществляются; другие же — нет. Но вот желание умереть — единственное желание, которое осуществится непременно. И никто на свете: ни люди, ни ангелы, ни бесы, ни сам сатана не смогут этому помешать. Так что, как говорится, живи спокойно, дорогой товарищ! Ты мудрый.

Ведь мудрость, в частности, в том, чтобы желать только достижимого, чтобы наши желания соответствовали нашим возможностям. Другие желают не поймешь чего, а билет к твоей заветной мечте, можно сказать, у тебя в кармане. И если умереть для тебя столь вожделенно, что побеждает все другие желания, то все препятствия, встающие на твоем пути, должны только радовать тебя. Они как бы оттягивают вожделенную цель, делая еще более сладостным ее неотвратимое приближение.

Но что же ты не радуешься? В чем дело? Ты начинаешь понимать, что сморозил что-то не то, что сказал глупость.

Ведь смерть — это далеко не конец, когда идешь идешь, и вдруг уперся в тупик, и дальше идти некуда. Смерть — это продолжение жизненного пути. Это последний из путей нашей жизни и первый путь в новой реальности, в новой жизни.

Этот путь предстоит каждому из нас, и надо знать, как проводить туда близкого человека и как самому приготовиться к этому пути.

Но хотя, провожая тебя, будут петь: «Блажен путь, в онь же идеши днесь, душе, яко уготовися тебе место упокоения», ни самому не надо туда спешить, ни других торопить. Очень важно пройти шаг за шагом всё, что тебе отпущено. Всякая поспешность, всякое перескакивание через ступеньку считается грехом. О самовольном оставлении жизни мы не будем и говорить. Но неправильным считается, даже если по нашему небрежению сокращается наша земная жизнь. Всякий неоправданный, легкомысленный риск жизнью считается грехом. Так, если мы в болезнях не прибегаем к возможному и доступному для нас лечению. Так, если не поддержим ближнего, не подадим ему руку, но жестоко оттолкнем, дескать, тебе пора уже туда, а то зажился тут!

Надо всячески беречь ближнего. А то бывает так: у мужа неприятности, он и сам переживает, чувствуя ответственность, а тут еще дома — пнут ногой, дескать, ничего не можешь, ни на что не способен!.. И в результате сердце не выдерживает бремени ответственности. Или если жене не оказываем ласки и внимания, она чувствует себя не нужной тебе, не любимой тобою. Если так, то зачем ей жить? Или если детям в нетерпении, в сердцах говорим жестокие и обидные слова, дескать, надоели, скорей бы с наших плеч сваливали, надоело вас всех тащить да тащить! Или если о престарелых и больных родителях говорим: хоть бы скорее вас Господь прибрал! Пользы от вас никакой, только нас замучили.

С какой болью потом люди порой всю жизнь вспоминают эти свои слова и как хотели бы, чтобы их не было, чтобы они навсегда изгладились! А они неумолимо стоят перед сердечной памятью.

Короче, надо всё сделать, чтобы сохранить их от смерти.

Надо молиться за своих ближних и вразумлять их, наставляя на путь истинный. Но…

Но, как говорится, проси, да ножкой не топай. Одна женщина, тяжело переживая потерю одного из двух своих сыновей, в отчаянии спрашивала: что мне делать, чтобы не потерять и второго?

Был в ветхозаветной истории такой человек, по имени Иов. Он очень любил своих детей.

Сыновья его сходились, делая пиры каждый в своем доме в свой день, и посылали и приглашали трех сестер своих есть и пить с ними. Когда круг пиршественных дней совершался, Иов посылал за ними и освящал их и, вставая рано утром, возносил всесожжения по числу всех их. Ибо говорил Иов: может быть, сыновья мои согрешили и похулили Бога в сердце своем.

Так делал Иов во все такие дни (Иов 1, 4–5). И всё это — чтобы продлилась их жизнь. Всё это в принципе очень хорошо и правильно, но… Когда все его дети погибли, он воскликнул: ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня; и чего я боялся, то и пришло ко мне (Иов 3, 25).

И поддерживая своих ближних, и молясь за их жизнь, и не рискуя бездумно своей жизнью, надо в то же время на всякий день и час спокойно быть готовым и самому отойти отсюда, и проводить своих ближних. Каждый вечер, отходя ко сну, христианин молится: «Владыко Человеколюбче, неужели мне одр сей гроб будет, или еще окаянную мою душу просветиши днем? Се ми гроб предлежит, се ми смерть предстоит…» Надо ответственно и сознательно произносить эти слова. Ведь всё поистине так: и гроб предлежит пред тобою, и смерть вот тут и предстоит. Но ни гроба, ни смерти не боится христианин. Он боится другого. Далее он молится: «Суда Твоего, Господи, боюся, и муки бесконечныя, злое же творя не престаю.

..» Вот в чем главная проблема смерти. Чего мы набрались за прошедший день, с чем мы отойдем к Нему?

Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно (Лк. 21, 34).

Солнце да не зайдет во гневе вашем (Еф. 4, 26).

Очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные (Иак. 4, 8).

И также надо быть готовыми отпустить с миром наших ближних в любой момент, когда бы Господь ни призвал их. К этому тоже надо серьезно готовить себя. И как мы обычно примеряем наши одежды на разные предстоящие случаи жизни, так же надо примерять на себя и одежду вдовства, и одежду сиротства, и вообще одежду одиночества, одежду слепоты и глухоты, одежду болезни и ненужности никому. Всё это надо спокойно, по-деловому примерять на себя.

Надо трезво дать себе отчет: а что же нас привязывает к ближнему, отчего мы будем терзаться, когда они нас покинут?

Когда Господь Иисус Христос сказал ученикам, что им предстоит разлука, и ученики опечалились, то Господь сказал: Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня (Ин. 14, 28).

С потерей мужа лишаемся материальной опоры, стабильности в жизни.

С потерей жены лишаемся комфорта и утешения, единственного до конца преданного нам человека.

Теряя маленького ребенка, подаренного нам Господом, с обидой лишаемся драгоценной игрушки.

И совсем не думаем о том пути, который предстоит преодолеть нашим отшедшим, еще не пришедшим в совершенство любимым, не радуемся той радости, которую обретет там всякий праведник, особенно невинный младенец. Все наши печали только о себе — бедных беззащитных, одиноких, обделенных, никому не нужных… Разве это правильно и достойно?

И при этом нет никогда у нас благодарности за то, что нам было дано. Иному дано было десять, иному тридцать, иному сорок и даже пятьдесят лет счастливой совместной жизни. И ведь ни у кого нет ко Господу благодарности за подаренное счастливое время. А у других и года счастья не было!

А ведь только тогда и начнется тот самый спасительный тесный путь, который только один и ведет нас в Царствие Небесное. Мы этого пути не ищем и не выбираем, а Господь, любя нас, наконец дает его.

К этому всему надо готовиться не с ужасом, но подобно тому, как в учебном заведении готовятся к предстоящей трудовой деятельности.

Иногда человек рассуждает так: детей воспитал, теперь поживу для себя самого. Буду вкушать радости жизни. Но он заблуждается. Господь же его поправляет и стесняет его путь. Вот теперь будешь жить поистине для себя. Всё, что мы делаем, создаем, когда мы в силах, всё это Господь может дать человечеству и через других людей, как Он говорил:

Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму (Лк. 3, 8).

Но вот нести крест своей болезни, крест своей нищеты, крест своего одиночества уже может только сам человек. Идя тесным путем, человек уже живет не для кого-то, но для самого себя, для своего спасения, для того, чтобы войти прямым путем в Царство Небесное.

Не надо бояться говорить о завещании.

Старайся худеть, подумай, каково будет нести тебя во гробе.

А что ждет нас там? Зафиксировано много и видений, и будто бы посмертных опытов. Но лучше бы, безопаснее опираться на Священное Писание.

Всякая положительная картинка приводит в разочарование. Там прекрасные цветы и птицы? Но и здесь достаточно прекрасных цветов и птиц. Там все летают? Но и летать, как и ходить, как и плавать, нельзя целую вечность. Надоест.

Невозможно описать предмет нашего восторга, а только небожители «ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет». А другие падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря: достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено (Откр. 4, 9–11).

И апостол Павел, которому дано было знание грядущего блаженства, говорил: Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке (только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать (2 Кор. 12, 2–4).

И еще он говорил: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2, 9).

Точнее, более исчерпывающе сказать невозможно.

О том, что ждет врагов Божиих, которые пойдут в муку вечную, говорил Сам Господь. Он говорил, что их ждет тьма кромешная, где плач и скрежет зубов, что червь их не умирает и огонь не угасает (Мк. 9, 44).

Но нам этого не нужно. В «Символе веры» мы не говорим ни о возможной погибели, ни о вечных муках. Мы дерзновенно заявляем: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века». Вот так. И на меньшее мы не согласны.

11 августа 2011 г.

В Волгограде горожан пугают смертельно опасным парфюмом — 2 марта 2023

Все новости

«Якобы её муж — полицейский»: в Волгограде женщина пытается доказать, что ее сбила машина, а не НЛО

Центробанк ожидаемо повысил ключевую ставку. Но есть неожиданный сюрприз

«Красный Октябрь» представил новый логотип к своему 125-летию

Бил его деревом прямо в голову: под Волгоградом мужчина утопил мужа своей бывшей жены

Александр Бастрыкин потребовал передачи в СК дела об осквернении Мамаева кургана в Волгограде

Никто не может запомнить, как пишутся эти 10 слов — с одной или двумя «н». А вы справитесь?

Шестеро раненых, четверо экстренно доставлены в больницы: массовое столкновение под Волгоградом

«Детям было очень страшно»: волгоградка сняла на видео смерч в Краснодарском крае

Петя, мы тебя очень любим: в Волгограде не стало видеооператора V1.RU Петра Лукашина

Подборка семейных жилых комплексов, в которых хочется растить детей и строить новую жизнь

«Всё будет подороже и похуже». Как отказ от зерновой сделки отразится на российской экономике

Украинские беспилотники атаковали Москву: публикуем фото и видео очевидцев

Генерал Бастрыкин потребовал проверить врачей, которые неделю не могли помочь 95-летнему ветерану в Волгограде

Это вообще законно? Мужчине урезали пенсию из-за ошибки, сделанной чиновниками 28 лет назад

17 беспилотников атаковали Крым

По Москве ударили два беспилотника. Один попал в высотку бизнес-центра

«Я патриотична и люблю свою страну»: подозреваемая в осквернении Мамаева кургана в Волгограде объяснила свой поступок

Лукашенко заявил, что его «начали напрягать вагнеровцы»: новости СВО за 23 июля

«Ни купе, ни МРТ»: страдающие крайними степенями ожирения жители Волгограда рассказали о преследующих их неудобствах

В отношении 23-летней блогерши из Самары возбуждено уголовное дело за осквернение Мамаева кургана

Не могли поймать 12 лет. История таинственного насильника по кличке Форточник — он проникал в квартиры через окна

Овны просадят все деньги, а Рыбы обогатятся. Финансовый гороскоп на август от астролога

В центре Волгограда у академии госслужбы при президенте развернули пункт отбора на СВО

Кто такая тетёха? Попробуйте отгадать, что означают эти 10 древнерусских ругательств

«На скорую надеяться не надо»: врачи предупредили жителей Волгограда о смертельной опасности битого стекла

Попали в сети: 6 самых горячих трендов лета-2023 — они удивляют обывателей, но модницы их просто обожают

Гинеколог рассказала, какие витамины рекомендуют принимать женщинам после 40 лет

«Возмутительное отношение к святыне»: блогерша из Самары «пощекотала» грудь «Родины-матери» в Волгограде — видео

«Запасы — жир на боках». Нутрициолог рассказала, как похудеть навсегда, и назвала лучшую диету

В Волгограде уходивший от полицейской погони 28-летний мотоциклист разбился насмерть

Стоял, стоял и вдруг покатился: под Волгоградом 56-летний строитель выпрыгнул из дорожного катка и разбил голову

Верните мой 2007-й: как депутат привез Элтона Джона в Ростов — послушать певца собрались 50 тысяч человек

«А ты девственница? Второй женой будешь?» Как я искала суженого на мусульманском сайте знакомств

«Их закатали в асфальт?»: в центре Волгограда после ремонта дороги исчезли колодцы

Вы тоже делаете это: 5 ошибок при готовке, которые вас незаметно полнят

38-летний житель Волгограда зарезал отца и брата, а затем поехал в психушку

Человеку выдали кредит в день его смерти — как вовремя и бесплатно узнать о своих долгах

+46 °C на поверхности земли: смотрим погоду в Волгограде и области на ближайшую неделю

Коровий язык и колбаса из конины: сотни гурманов познакомились с продукцией фермеров Волгограда и области

Все новости

Специалисты уверены, что парфюма, способного убить, не существует

Поделиться

В Волгограде по чатам и мессенджерам передают сообщения о смертельно опасном парфюме. Согласно тексту сообщений, достаточно одного вдоха, чтобы умереть через несколько дней.

В социальных сетях Волгограда жители пишут о том, что якобы на улицах города стоят подозрительные люди, предлагающие понюхать пробник парфюма.

— Хочу предупредить. Стоят люди и предлагают типа понюхать пробник парфюмерии. Но ни в коем случае не нюхайте! Это какая-то химия, человек через сутки, двое загибается и может умереть. Предупредите всех родных, — пишут волгоградцы.

При этом сообщения написаны с множеством грамматических и пунктуационных ошибок. Однако среди тех, кто прочитал его, нашлись те, кто поверил в смертельную опасность пробников.

Парфюм — это не всё, что хорошо пахнет

Поделиться

Корреспонденты V1. RU обратились за комментариями к медикам и парфюмерам. По мнению главного внештатного токсиколога области Сергея Ларионова, опасность при вдыхании какого-либо парфюма всё же существует


— Начнем с того, что на территории нашего региона подобных случаев не зафиксировано и не стоит верить фейковым сообщениям. Умереть, понюхав духи, почти невозможно, — сообщил медик. — Теоретически, при стечении ряда обстоятельств, можно получить отек Квинке при контакте с сильнодействующим веществом, особенно если ранее у пациента наблюдались аллергические реакции. Как правило, такие пациенты знают свою особенность.

Однако на 100% исключать смерть от вдыхания непонятного вещества токсиколог также не советует.

— Вызвать смерть могут вещества нейротоксического действия либо же с высокой концентрацией хлорсодержащих отравляющих веществ, — уверен Сергей Ларионов. — Но их не может быть в свободном доступе, да и тот кто, грубо говоря, их хранит, скорее сможет пострадать из-за него. В любом случае не стоит соглашаться на предложения неизвестных лиц что-либо пробовать или нюхать, особенно важно донести это детям.


новость из сюжета

Подпишитесь на важные новости о спецоперации на Украине

Известный парфюмер, президент гильдии парфюмеров Санкт-Петербурга Оксана Чернышова, в свою очередь, рассказала, что подобные объявления, возможно, пишутся под влиянием различных кинематографических произведений.

— Сначала я бы хотела сказать как парфюмер, если что-то пахнет вкусно, то это необязательно парфюм, — уверена Оксана. — Веществ, которые являются ядовитыми и источают приятный запах, я даже не знаю. Цианид для многих пахнет миндалем, но не каждый человек это чувствует. Даже давайте обратимся к кинематографу: в различных голливудских фильмах популярен сюжет, при котором человеку под нос подсовывают тряпку, смоченную эфиром. Это одно из самых ядовитых веществ, но даже после него герой фильма не умирает.

Оксана считает, что волгоградцам стоит доверять своим чувствам и инстинктам, но еще важнее — парфюмер убеждена, что нюхать или брать в руки флаконы с непонятным содержанием всё же не стоит.

— Информационная война действительно ведется. Чаще всего страдают простые люди, но я сразу скажу, что нет такого парфюма, который ты бы вдохнул и умер. Это не значит, что можно и нужно нюхать всё подряд. Если вам действительно нужен парфюм — лучше довериться магазину, где есть маркировка, где есть сопроводительные документы, — уверена парфюмер. — Конечно, возможно развитие аллергической реакции, но там должна быть бешеная концентрация, чтобы что-то произошло. Стоит доверять своему обонянию. У нас есть базовые инстинкты, один из которых — обоняние. Обоняние также отвечает за самосохранение человека: если нос почувствовал что-то плохое, то лучше ему довериться.

По теме

  • 30 июня 2023, 10:00

    Грязь, немытые подмышки и болячки: что делать с жутко пахнущим соседом или коллегой по работе в Волгограде?
  • 10 мая 2023, 17:20

    «Даже шизофрению можно вылечить!»: в Волгограде активно продают мочу и молоко верблюда как лекарство от всего
  • 27 февраля 2023, 18:00

    Духи не успеют выпить? Почему нельзя отмечать день рождения заранее — 3 объяснения от предков
  • 09 июня 2023, 18:00

    Вычисляем лицемера: 7 способов понять, как к вам относятся на самом деле
  • 15 февраля 2023, 07:30

    «Мы стали нетолерантны к рискам»: профессор из США предрек возвращение эпидемий кори в Волгограде

Диана Коржок

Старший корреспондент

ПарфюмПробникДиверсии

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    КОММЕНТАРИИ20

    Читать все комментарии

    Гость

    Войти

    Новости СМИ2

    Новости СМИ2

    Я лучше умру – Midlands Psychological Associates

    Рон Джонсон пристрастия, эмоциональная зрелость, горе, внимательность, самосознание

    Вы слышали, как люди говорят что-то вроде: «Я лучше умру, чем…», а затем что-то, что они ненавидят. Может быть, они ненавидят помидоры и «скорее умрут», чем съедят их, как мой внук. Или, может быть, человеку противно иметь зеленую машину или смотреть футбольный матч по телевизору. Обычно мы понимаем, что выражение «я лучше умру, чем…» означает, что человеку действительно что-то не нравится. Он или она на самом деле не предпочтут умереть, чем есть помидоры или смотреть футбол. Подобные эмоциональные выражения обычно произносятся для того, чтобы придать пикантности своим неприязням.

    Зная, что «я лучше умру…» на самом деле не означает, что человек скорее умрет, чем что-то сделает, я слышал, как многие люди на самом деле произносили эти слова всерьез. Как бы странно это ни звучало, многие люди действительно скорее умрут, чем что-то сделают. Иногда то, чего они предпочли бы не делать, так это жить.

    Люди, которые чувствуют, что скорее умрут, чем что-то сделают:

    • Жена пастора, которая «скорее умрет», чем признается кому-либо, что не знает о финансовом положении, в котором оказались ее муж и она.
    • Пастор, который «скорее свяжет», чем обанкротится.
    • Человек, который «скорее умрет», чем пройдет через почти смертельный опыт Ковида, который у него был.
    • Человек, который «скорее умрет», чем избавится от своей зависимости от азартных игр. И еще один человек, который предпочел бы умереть отказу от распущенности; другой, который не может дать свою зависимость от алкоголя; другой с героином; и многие другие поведенческие или химические зависимости.
    • Мужчина, который «скорее умрет», чем положит конец глубоко несчастному браку
    • Человек, который «скорее умрет», чем откажется от своего праведного негодования по отношению к тому, кто способствовал смерти его сына

    Есть гораздо больше людей, которые «скорее бы умерли», чем что-то сделать, обойтись без чего-то, иметь что-то, отказаться от чего-то, как-то изменить свою жизнь, принять мир таким, какой он есть, или принять такие, какие они есть. Недавно мы узнали о некоторых участниках беспорядков 6 декабря 2001 года, которые были полностью готовы «умереть в случае необходимости» во имя того, во что они верили. Точно так же мы слышали о многих террористах, которые действительно предпочли умереть «ради Аллаха», чем жить в ситуации, которую они считали невыносимой.

    Каковы причины этого вполне реального предпочтения умереть, чем жить с чем-то? Безнадежность, стыд и зависимость.

    Безнадежность: я не хочу жить

    Жена пастора, которую я отметил выше, чувствует глубокую безнадежность. Ее жизнь была разрушена открытием, что ее муж годами скрывал их ухудшающееся финансовое положение. Не помогало и то, что основная причина сделанного им выбора была в значительной степени связана с желанием сделать ее счастливой и избежать ее боли и разочарования. Мужчину, у которого был Ковид, тоже задело заявление жены на развод, и он очень не хотел жить, когда я впервые встретил его.

    Две эмоциональные составляющие депрессии — беспомощность и безнадежность. Многие люди, испытывающие эти чувства, действительно предпринимают попытки самоубийства (обычно мужчины) или совершают суицидальные попытки (обычно женщины). Чаще всего люди в депрессии скорее умрут, чем будут жить. Я сталкиваюсь с этим чувством у многих мужчин, с которыми сталкиваюсь в своей практике, что привело меня к тому, чтобы помочь этим мужчинам признать, что на самом деле они предпочли бы не жить, даже если они действительно не хотят умирать и уж точно не хотят покончить жизнь самоубийством. Как ни странно, мне часто помогает помочь им признать этот феномен «не хочу жить», проясняя его от желания умереть.

    Еще больше людей испытывает искреннее чувство: «Я лучше умру, чем…». Они испытывают стыд.

    Стыд: я не хочу, чтобы меня видели

    Пастор, которого я отметил выше, испытывает стыд. Он действительно скорее умрет, чем публично признается в своей финансовой дилемме. Он был хорошим и верным человеком всю свою жизнь, но ему не хватило мужества и мудрости, чтобы справиться со своей склонностью отдавать слишком много своей жене и семье, что привело к тяжелому бремени долга, от которого он, похоже, не имеет возможности избавиться. Как, спросите вы, он не хочет обанкротиться, учитывая возможность, которую Америка дает людям, чтобы выбраться из невыносимого финансового положения. Действительно, многие люди безответственно относились к своим финансам, не работали добросовестно и, возможно, влезли в карточные долги. Но такая ситуация не встречается с этим человеком. Он просто не может смириться с тем «стыдом», который испытал бы, если бы кто-нибудь узнал, что он напортачил со своими финансами, и это несмотря на то, что он в общем и целом искренне помогал тысячам людей в своем служении почти за 60 лет. Он предпочел бы умереть.

    Многие люди страдают от одной и той же болезни: стыда. Что такое стыд? Я предлагаю вам прочитать мои предыдущие блоги о стыде и вине для более подробного описания этих двух связанных, но в то же время совершенно разных явлений. Вина, или, возможно, мы называем это настоящей виной, — это чувство печали, которое испытывает человек из-за того, что он сказал или сделал что-то неправильное, возможно, обидное или вредное кому-то или имуществу. Таким образом, вина (настоящая вина) ценна, потому что она является результатом нарушения внутренней этики человека. Вина такого рода может привести к самосовершенствованию. Стыд — это совсем другое. Стыд основан на страхе, а не на печали, как вина, а именно на страхе потенциального неодобрения других. Чувство вины ведет к улучшению; стыд ведет к сокрытию. Этот пастырь прячется от потенциального неодобрения людей, как известных, так и неизвестных. Часто, когда люди чувствуют стыд, они боятся любой знающий ошибку, которую они сделали. Стыд никогда не бывает полезным.

    Стыд является движущей силой настоящего феномена «я лучше умру». Это очень мощный элемент в жизни, и его плохо понимают, отчасти потому, что у нас такое постыдное общество. Как бы ни был стыден в Америке, в некоторых странах и субкультурах он еще хуже. В Японии есть история самоубийств, связанных со стыдом, который обычно связан с позором семьи. Точно так же в латиноамериканском обществе существует фактор стыда, который я могу обнаружить и, по-видимому, лежит в основе чернокожего сообщества во многих обстоятельствах, но стыд почти универсален для человечества и является движущей силой для сокрытия, защиты или причинения вреда другим людям.

    В то время как стыд является основным элементом большинства феноменов типа «Я лучше умру», а безнадежность является движущей силой депрессии, еще один важный фактор возникает у людей, зависимых от чего-либо.

    Зависимости: Я бы предпочел не отказываться от своего дела жизни

    Зависимости бывают поведенческие или химические, а иногда и те, и другие. Очень часто человек зависим более чем от одного элемента, часто сочетая химическое вещество с поведенческой зависимостью.

    • Поведенческие зависимости включают в себя сексуальную активность, азартные игры, еду, покупки, накопление, работу, игры, разговоры, молчание, спорт и много времени перед экраном, а также многие другие зависимости. Экранное время включает телевизор, видеоигры, мобильные телефоны и компьютеры.
    • Химическая зависимость включает алкоголь, уличные наркотики, отпускаемые по рецепту лекарства и прием пищи. Обратите внимание, что еда — это и поведенческая, и химическая зависимость. Многие люди пристрастились к так называемым «плохим» углеводам, таким как чистый сахар, в то время как другие пристрастились к соли или жиру.

    Под наркоманией обычно понимается поведение, химическое или поведенческое, при котором человек нашел что-то существенно полезное для себя, что затем стало хорошей привычкой, а затем превратилось в явление, к которому нужно стремиться, что означает, что он или она прибегают к этому поведению или химическому веществу как к средству выживания. Другие элементы зависимости включают потребность в большем количестве вещества или поведения для того же положительного эффекта, попытки скрыть зависимость, а затем неудачные попытки положить конец или уменьшить зависимость.

    Я не специалист в области наркологии, но я встречаю людей, которые «скорее умрут», чем избавятся от своей зависимости. Вы когда-нибудь видели людей, которые весят 300 фунтов и удивляются, почему они просто не отказываются от чрезмерного питания, или людей, которые пережили седьмое вождение в нетрезвом виде, но не могут бросить пить, или людей, которые были привлечены к ответственности за какое-то сексуальное преступление, но продолжают вести половую распущенность? Все эти люди чем-то зависимы и скорее умрут, чем изменят свое поведение.

    Есть ли какое-нибудь решение этой проблемы «Я лучше умру, чем…»?

    Желание жить: альтернатива желанию умереть

    Было бы здорово, если бы я мог просто говорить людям что-то вроде: «Вы на самом деле не хотите умирать», «Многим людям будет больно, если вы умрете» или «Просто бросьте это, и вы будете счастливее». Но такие заявления никогда не помогают. На самом деле, они могут усилить зависимость, безнадежность или стыд человека. Первое, что мы должны осознать, это то, что это «я лучше умру» — настоящее чувство. Итак, если вы стоите перед каким-то выбором и «скорее умрете», чем изменитесь, признайтесь в своих чувствах. И, если вы тот, кто пытается помочь тому, кто испытывает такие вещи, знайте, что это очень реальное чувство. Признание того, что я чувствую, — это начало и фактически необходимый ингредиент для преодоления чувства «я лучше умру, чем…».

    Если вы можете признаться в чувстве «Я скорее умру», вы на правильном пути, чтобы столкнуться с лежащим в основе явлением. В основе феномена всегда лежит потерянная любовь, боль и незавершенная печаль. Другими словами, вам нужно найти, почувствовать, столкнуться с потерей, которую вы понесли в жизни, и закончить ее. Этой потерей может быть брак, в который вы вступили, потеря правой руки, позор, причиненный вам родителем, ваши финансовые ошибки или что-то еще, что вы сделали… или не сделали. Столкнитесь с чувством. Ощущение всегда незавершенной грусти. Вероятно, вам нужен хороший психотерапевт, который поможет вам в этом процессе.

    Если вы сможете найти, почувствовать и покончить с печалью своего прошлого, вам нужно будет найти способ развить дисциплину в своей жизни. Вы не можете пойти на дисциплину, если вы все еще чувствуете стыд, зависимость или депрессию. Дисциплина — это делать то, что я не хочу делать, чтобы попасть туда, где я хочу быть. Дисциплина – это не наказание. Дисциплина не из приятных. Дисциплина — это не весело. Это необходимо. Если вы не найдете какой-то дисциплины в своей жизни, вы не зашли достаточно далеко. Хорошая психология начинается с чувств, ведет к хорошему мышлению, а затем ведет к осмысленным действиям.

    Я лучше умру, чем буду с тобой: влияние значимости смертности и негативной социальной идентичности на идентификацию с виртуальной группой

    1. Аллен, В.: Без перьев, с. 210. Рэндом Хаус (1975)

      Google Scholar

    2. Гринберг Дж., Пищинский Т., Соломон С.: Причины и последствия потребности в самоуважении: теория управления терроризмом. В: Баумайстер, Р.Ф. (ред.) Общественное Я и Личное Я, стр. 189.–212. Спрингер, Нью-Йорк (1986)

      CrossRef Google Scholar

    3. Пыщински Т., Гринберг Дж., Куле С., Соломон С.: Экспериментальная экзистенциальная психология: совладание с фактами жизни. В: Фиске С., Гилберт Д. Т., Гарднер Л. (ред.) Справочник по социальной психологии, стр. 720–825. Макгроу-Хилл, Нью-Йорк (2009)

      Google Scholar

    4. Кастано, Э., Изербит, В., Паладино, П.М.: Преодоление себя через социальную идентификацию. В: Гринберг, Дж., Куле, С., Пищинский, Т. (ред.) Экспериментальная экзистенциальная психология, стр. 305–321. Гилфорд Пресс, Лондон (2004)

      Google Scholar

    5. Тайфел, Х., Тернер, Дж. К.: Интегративная теория межгруппового конфликта. В: Уорчел С., Остин В. Г. (ред.) Социальная психология межгрупповых отношений, стр. 33–47. Брукс-Коул, Монтерей (1979)

      Google Scholar

    6. Берк, Б.Л., Мартенс, А., Фаучер, Э.Х.: Два десятилетия теории управления терроризмом: метаанализ исследований значимости смертности. Личный. соц. Психол. Откр. 14, 155–19.5 (2010)

      Перекрёстная ссылка Google Scholar

    7. «>

      «CmdrTaco» Мальда Р.: Интернет и секрет бессмертия. The Washington Post (23 мая 2012 г.)

      Google Scholar

    8. Бессьер К., Сей Ф., Кислер С.: Идеальный эльф: исследование личности в World of Warcraft. Киберпсихология. Поведение 10, 530–535 (2007)

      CrossRef Google Scholar

    9. Коул, Х., Гриффитс, М.: Социальные взаимодействия в многопользовательских ролевых онлайн-играх. Киберпсихология Поведение. Поведение 10, 575–583 (2007)

      CrossRef Google Scholar

    10. Бласкович Дж., Бейленсон Дж.: Бесконечная реальность: аватары, вечная жизнь, новые миры и заря виртуальной революции. Харпер Коллинз, Нью-Йорк (2011)

      Google Scholar

    11. Хиггин Т.: Blackless Fantasy: Исчезновение расы в многопользовательских ролевых онлайн-играх. Игры Культ. 4, 3–26 (2008)

      CrossRef Google Scholar

    12. Дитрих, Д.Р.: Аватары белизны: Расовое выражение персонажей видеоигр. соц. Инк. 83, 82–105 (2013)

      CrossRef Google Scholar

    13. Ли, Р.Дж.: Имеет ли значение виртуальное разнообразие?: Влияние представления разнообразия на основе аватара на готовность выражать расовую идентичность в автономном режиме. В: 63-е ежегодное собрание Международной ассоциации коммуникации. Международная коммуникационная ассоциация, Лондон (2013)

      Google Scholar

    14. Гуаданьо, Р.Э., Мусканелл, Н.Л., Окди, Б.М., Берк, Н.М., Уорд, Т.Б.: Даже в виртуальной среде женщины делают покупки, а мужчины строят: перспектива социальной роли в Second Life. вычисл. Человеческое поведение. 27, 304–308 (2011)

      CrossRef Google Scholar

    15. «>

      Ван Лой, Дж., Куртуа, К., Де Вохт, М., Де Марез, Л.: Идентификация игрока в онлайн-играх: проверка шкалы измерения идентификации в MMOG. Медиапсихология. 15, 197–221 (2012)

      CrossRef Google Scholar

    16. Йи, Н., Бейленсон, Дж.: Эффект Протея: влияние трансформированного представления о себе на поведение. Гум. коммун. Рез. 33, 271–290 (2007)

      CrossRef Google Scholar

    17. Арндт, Дж., Гринберг, Дж., Шимель, Дж., Пищинский, Т., Соломон, С.: Принадлежать или не принадлежать, вот в чем вопрос: Управление терроризмом и идентификация с полом и этнической принадлежностью. Дж. Перс. соц. Психол. 83, 26–43 (2002)

      Перекрёстная ссылка Google Scholar

    18. Дечесн, М., Гринберг, Дж., Арндт, Дж., Шимель, Дж.: Управление терроризмом и превратности принадлежности спортивных фанатов: влияние заметности смертности на оптимизм и идентификацию болельщиков. Евро. Дж. Соц. Психол. 835, 813–836 (2000)

      CrossRef Google Scholar

    19. Бранскомб, Н.Р., Фернандес, С., Гомес, А., Кронин, Т.: Движение к групповой идентичности или от нее: различные стратегии преодоления всепроникающей дискриминации. В: Джеттен, Дж., Хаслам, К., Хаслам, А.С. (ред.) Социальное лекарство: идентичность, здоровье и благополучие, стр. 115–131. Психология Пресс, Нью-Йорк (2012)

      Google Scholar

    20. Пыщинский Т., Гринберг Дж., Соломон С.: Зачем нам нужно то, что нам нужно. Психол. Инк. 8, 1–20 (1997)

      CrossRef Google Scholar

    21. Кастано, Э., Изербит, В., Паладино, М.П., ​​Сакки, С.: Я принадлежу, следовательно, я существую: внутригрупповая идентификация, внутригрупповая субъектность и внутригрупповая предвзятость. Личный. соц. Психол. Бык. 28, 135–143 (2002)

      Перекрёстная ссылка Google Scholar

    22. Кастано, Э.: В случае смерти держитесь своей группы. Евро. Дж. Соц. Психол. 384, 375–384 (2004)

      CrossRef Google Scholar

    23. Фестингер, Л.: Теория процессов социального сравнения. Гум. Отношения 7, 117–140 (1954)

      CrossRef Google Scholar

    24. Гринберг, Дж., Саймон, Л., Хармон-Джонс, Э., Соломон, С., Пищинский, Т., Лайон, Д.: Тестирование альтернативных объяснений эффектов значимости смертности и управления терроризмом, доступности ценностей или тревожных мыслей? Евро. Дж. Соц. Психол. 25, 417–433 (1995)

      CrossRef Google Scholar

    25. Friese, M., Hofmann, W.: Что бы вы съели на последний ужин? Мысли о смерти влияют на оценку и потребление пищевых продуктов. Дж. Эксп. соц. Психол. 44, 1388–139 гг.4 (2008)

      Google Scholar

    26. Йонас, Э., Шимель, Дж., Гринберг, Дж., Пищински, Т.: Эффект Скруджа: Доказательства того, что значимость смертности увеличивает просоциальные установки и поведение. Личный. соц. Психол. Бык. 28, 1342–1353 (2002)

      CrossRef Google Scholar

    27. Гринберг Дж., Пыщинский Т., Соломон С., Розенблатт А., Видер М., Киркланд С.: Доказательства теории управления терроризмом II: Влияние значимости смертности на реакцию на тех, кто угрожает или поддерживает культурное мировоззрение. Дж. Перс. соц. Психол. 58, 308–318 (1990)

      Перекрёстная ссылка Google Scholar

    28. Гринберг Дж., Шимель Дж., Мартенс А., Соломон С.: Сочувствие дьяволу: свидетельство того, что напоминание белым об их смертности способствует более благосклонному отношению к белым расистам. The Journal is Motivation and Emotion 25, 113–133 (2001)

      CrossRef Google Scholar

    29. Эллемерс, Н., Спирс, Р., Доосе, Б.: Сплочение или развал: внутригрупповая идентификация как психологическая детерминанта групповой приверженности по сравнению с индивидуальной мобильностью. Дж. Перс. соц. Психол. 72, 617–626 (1997)

      Перекрёстная ссылка Google Scholar

    30. Шредер, Р.: Социальная жизнь аватаров: присутствие и взаимодействие в общих виртуальных средах. Спрингер, Лондон (2002 г.)

      CrossRef Google Scholar

    31. Туркей, С., Адинольф, С.: Свобода быть собой: обзорное исследование по настройке для игроков World of Warcraft и City of Heroes/Villains. Procedia — соц. Поведение науч. 2, 1840–1845 (2010)

      Перекрёстная ссылка Google Scholar

    32. «>

      Теркле, С.: Конструкции и реконструкции себя в виртуальной реальности: Игра в ГРЯЗИ. Разум, Культ. Действовать. 1, 158–167 (1994)

      CrossRef Google Scholar

    33. Пшибыльский, А.К., Вайнштейн, Н., Мураяма, К., Линч, М.Ф., Райан, Р.М.: Идеальное я в игре: привлекательность видеоигр, которые позволяют вам быть всем, чем вы можете быть. Психол. науч. 23, 69–76 (2012)

      CrossRef Google Scholar

    34. Хиггинс, И. Т.: Саморасхождение: теория, связывающая себя и аффект. Психол. 94, 319–340 (1987)

      CrossRef Google Scholar

    35. Ким, Ю., Сундар, С.С.: Визуализация идеального «я» в сравнении с реальным «я» с помощью аватаров: влияние на профилактические результаты для здоровья. вычисл. Человеческое поведение. 28, 1356–1364 (2012)

      CrossRef Google Scholar

    36. «>

      Бем, Д.Дж.: Теория самовосприятия. В: Берковиц, Л. (ред.) Успехи экспериментальной социальной психологии, 6-е изд., стр. 2–57. Academic Press Inc., Нью-Йорк (1972)

      Google Scholar

    37. Рейнольдс, К.Дж., Тернер, Дж.К., Хаслам, С.А., Райан, М.К.: Роль личности и групповых факторов в объяснении предрассудков. Дж. Эксп. соц. Психол. 37, 427–434 (2001)

      CrossRef Google Scholar

    38. Постмес, Т., Спирс, Р., Леа, М.: Нарушение или построение социальных границ ПОБОЧНЫЕ эффекты компьютерного общения. Коммуни. 26, 689–715 (1998)

      CrossRef Google Scholar

    39. Трепте, С., Рейнеке, Л.: Создание аватара, удовольствие от видеоигр и отождествление с аватаром. Медиапсихология. 22, 171–184 (2010)

      CrossRef Google Scholar

    40. «>

      Васалоу, А., Джойнсон, А.Н.: Я, я и я: роль контекста взаимодействия в самопрезентации через аватары. вычисл. Человеческое поведение. 25, 510–520 (2009)

      CrossRef Google Scholar

    41. Насс, К., Мун, Ю.: Машины и бездумность: Социальные реакции на компьютеры. Дж. Соц. Выпуски 56, 81–103 (2000)

      CrossRef Google Scholar

    42. Шильбах, Л., Вольшлагер, А.М., Кремер, Н.К., Ньюен, А., Шах, Н.Дж., Финк, Г.Р., Фогели, К.: Быть с виртуальными другими: нейронные корреляты социального взаимодействия. Нейропсихология 44, 718–730 (2006)

      CrossRef Google Scholar

    43. Бенте Г., Драч Т., Ребах С., Рейл М., Лушай Б.: Вы доверяете моему аватару? Влияние аватаров продавцов на доверие к онлайн-транзакциям. В: 63-е ежегодное собрание Международной ассоциации коммуникации (ICA). Международная коммуникационная ассоциация, Лондон (2013)

      Google Scholar

    44. Бейленсон, Дж. Н., Бласкович, Дж., Билл, А. С., Лумис, Дж. М.: Новый взгляд на теорию равновесия: взаимный взгляд и личное пространство в виртуальной среде. Виртуальное окружение телеоператоров присутствия. 10, 583–598 (2001)

      CrossRef Google Scholar

    45. Насс, К., Фогг, Б.Дж., Мун, Ю.: Могут ли компьютеры быть товарищами по команде? Междунар. Дж. Хам. вычисл. Стад. 45, 669–678 (1996)

      CrossRef Google Scholar

    46. Уильямс Д., Мартинс Н., Консалво М., Айвори Д.Д.: Виртуальная перепись: представление пола, расы и возраста в видеоиграх. Новые Медиа Соц. 11, 815–834 (2009)

      CrossRef Google Scholar

    47. «>

      Кафаи, Ю.Б., Кук, М.С., Филдс, Д.: Черные тоже заслуживают тел!»: Разработка и обсуждение разнообразия и расы в виртуальном мире подростков. Игры Культ. 5, 43–63 (2009 г.))

      Перекрестная ссылка Google Scholar

    48. Грум, В., Бейленсон, Дж. Н., Насс, К.: влияние расового воплощения на расовые предубеждения в иммерсивной виртуальной среде. соц. Инф. 4(3), 231–248 (2009)

      CrossRef Google Scholar

    49. Руше, С.Э., Брюстер, З.В.: Потому что они дают чаевые за дерьмо!»: Социальная психология повседневного расизма в ресторанах — Sociol. Компас 2, 2008–2029 гг.(2008)

      Перекрёстная ссылка Google Scholar

    50. The Sims Studio: Sims 3. Игры EA (2009)

      Google Scholar

    51. «>

      Фришлих Л., Ригер Д., Драч Т., Бенте Г.: Знакомьтесь, Джо Блэк? Влияние заметности и сходства смертности на желание встречаться в сети с членами своей группы по сравнению с членами чужой группы. Дж. Соц. Перс. Отношения (в печати)

      Google Scholar

    52. Розенблатт, А., Гринберг, Дж., Соломон, С., Пищински, Т., Лайон, Д.: Доказательства теории управления терроризмом: I. Влияние значимости смертности на реакцию на тех, кто нарушает или поддерживает культурные ценности. Дж. Перс. соц. Психол. 57, 681–690 (1989)

      CrossRef Google Scholar

    53. Пыщински, Т., Гринберг, Дж., Соломон, С.: Модель двойного процесса защиты от сознательных и бессознательных мыслей, связанных со смертью: расширение теории управления террором. Психол. Откр. 106, 835–845 (1999)

      Перекрёстная ссылка Google Scholar

    54. «>

      Миттершиффталер, М.Т., Фу, Ч.И., Далтон, Дж.А., Эндрю, К.М., Уильямс, С.К.Р.: Функциональное МРТ-исследование счастливых и печальных аффективных состояний, вызванных классической музыкой. Гум. Карта мозга. 28, 1150–1162 (2007)

      CrossRef Google Scholar

    55. Дечесн, М., Янссен, Дж., ван Книппенберг, А.: Отступление и дистанцирование как стратегии борьбы с терроризмом: сдерживающая роль потребности в закрытии и проницаемости групповых границ. Дж. Перс. соц. Психол. 79, 923–932 (2000)

      CrossRef Google Scholar

    56. Ригер Д., Фришлих Л., Вульф Т., Бенте Г., Книр Дж.: Поедание призраков: основные механизмы восстановления настроения с помощью интерактивных и неинтерактивных медиа. Психол. Поп. Медиакульт (2014)

      Google Scholar

    57. Вульф, Т.

Добавить комментарий