Скрытый комплимент: Что такое скрытые комплименты? — Блог Викиум

Что такое скрытые комплименты? — Блог Викиум

    • Ксения Петровская

      Автор Викиум

Многие люди любят слушать комплименты в свой адрес, но далеко не все знают, что они бывают открытыми и скрытыми. Если с открытым комплиментом все понятно, то скрытый является более изощренным. В данной статье вы узнаете об особенностях комплиментов с прикрытием.

Содержание:

Характеристика скрытых комплиментов

Скрытые комплименты могут быть прямыми, когда о качествах человека говорят прямо, а также косвенными, если сделать комплимент пытаются через что-то.

Часто при использовании скрытых комплиментов стараются переключить внимание. Например, когда делают комплимент относительно аксессуара или одежды, после чего начинают интересоваться, где именно такое удалось приобрести. В данном случае внимание с чувств и самого комплимента переводят на вопрос о покупке.

Если сразу после комплимента следует вопрос, у собеседника не остается возможности обсуждать сам комплимент, хотя он будет услышан. Теперь человеку необходимо ответить на поставленный вопрос.

Еще одним приемом является «комплимент пополам». В данном случае человек начинает расхваливать не только собеседника, но и себя любимого. Подобный прием используют, когда удалось чего-то достичь совместными усилиями, при этом если ваш вклад окажется несколько больше, вы сможете подарить небольшой кусочек своего успеха союзнику.

Некоторые предпочитают использовать прием «вплетение в ткань речи», когда человек начинает расхваливать собеседника за определенные черты в характере, после чего незамедлительно просит помощи. Станет ли собеседник в данном случае возражать? Конечно, нет!

Комплимент с прикрытием при критическом настрое

Очень эффектным является прием с критическим настроем. Он подойдет тем людям, которые постоянно осторожничают и предпочитают все перепроверять. Так, например, вы можете отметить гениальность идеи, после чего поинтересоваться у человека, является ли озвученная идея его собственной, или же он ее у кого-то позаимствовал. В данном случае даже присутствует некий сарказм, но при этом вы уже успели оценить работу человека, что избавит вас от его возмущений.

Синтоны от противного

Если вы с собеседником находитесь в дружеских отношениях, тогда можно практиковать прием «синтоны от противного». В данном случае во время комплимента вы рассуждаете как постоянно чем-то недовольный человек. В подтексте должно обозначаться ваше трепетное и добродушное отношение к адресату. Если собеседник будет знать о ваших реальных чувствах к нему, то поймет, что вы делаете комплимент.

Лучшие примеры комплимента с прикрытием

Вот как можно делать скрытые комплименты:

  1. Боже, какая ты красотка! Судя по твоему виду, ты где-то хорошо отдохнула в отпуске!
  2. Ваш интерьер просто сказка! Вы сами все придумывали или нанимали профессионала?
  3. Ты настоящий профессионал своего дела! Можешь мне подсказать, как правильно поступить?
  4. Вы такая прекрасная пара! Где вам удалось познакомиться?
  5. У вас очень оригинальные и красивые обои! Кто их выбирал?
  6. Как ты столько всего успеваешь? Я так завидую твоей выдержке!

Комплименты должны быть не только искренними, но также необходимо хорошо подумать перед тем, как и что говорить собеседнику. Если вы хотите научиться правильно общаться, пройдите курс Викиум «Эффективное общение. Онлайн-интенсив».

Как очаровать человека, или Искусство делать комплименты | Психология

Есть скрытые комплименты. Такие комплименты можно без труда дарить людям. Например, когда вы вместе работали, и заслуга общая: «Какие мы молодцы! Какие мы умные!» В данном случае вы и себя похвалить не забудете, и своему напарнику кусочек успеха подарите. Можно переключить внимание человека и сказать комплимент: «Ты такой умный, ты знаешь здесь больше всех, помоги мне, пожалуйста!» С помощью такого комплимента, Вы и человека взбодрите, и он, безусловно, Вам с радостью поможет.

Один из лучших комплиментов — это комплимент с юмором. «Какая ты сегодня красивая! Прямо как я!» А можно немного напугать собеседника, а потом сделать комплимент: «Я возмущен. Почему ты так все прекрасно сделала, что даже я так не смогу?» Думаю, что человеку будет очень приятно.

Однако если Вы не знаете, как ваш собеседник воспримет комплимент, то лучше всего сделать

косвенный комплимент, от которого было бы невозможно устоять. Говорить нужно не о самом человеке, а о своих чувствах к нему: «Мне нравится с тобой общаться», «Рядом с тобой я чувствую себя спокойно» и т. д.

Сказать человеку: «Вы красивы» — рискованно. Лучше сказать: «У вас красивые глаза, красивые волосы, доброжелательная улыбка, мужественная фигура…» Это ни к чему не обязывает, но и указывает на то, что Вы очень внимательный человек. Присмотритесь к человеку, найдите что-то замечательное, красивое, вызывающее восхищение и скажите ему об этом.

Можно сказать комплимент без эмоциональной окраски

, будто для вас это обычное дело. Например, «О, у вас замечательная машина! Давно вы купили такую красавицу?» или «Великолепное авто! Ты выглядишь в нем очень представительно!» И человеку уже не придется отнекиваться от комплимента, и он с радостью поделится с вами впечатлениями! Можно к комплименту прибавлять факты: «Красивое платье. Вы в нем просто очаровательны», «Чудесный загар. Ты неотразима», «Прекрасная работа, (имя). Благодаря ей растут наша прибыль и ваши шансы на продвижение» и т. д.

Однажды я слышала, как на хамство женщины молодой человек ответил комплиментом: «Вы такая красивая женщина и так ругаетесь! Вам это не идет!» Женщина перестала ругаться и пристыженно улыбнулась. Он буквально «обезоружил» ее. Не каждый человек сможет так сделать! А жаль…

Я еще раз упомяну, что говорить комплимент надо искренне, указывать на достоинства, которые понравились именно вам и которые заметили именно вы. Очень важно, с какой интонацией вы произносите комплимент, давно ли знаете человека. Одному можно сказать прямой комплимент, а другому скрытый. Все люди разные, и что подходит одному человеку, не всегда подойдет другому.

Будьте внимательны! Замечайте в людях позитивное и тогда не только вы будете дарить комплименты, но и вам люди будут делать приятное. Я уверена, что мир от этого станет лучше и добрее! Желаю удачи, дорогой читатель!

Теги: коллектив, настроение, комплимент, психология, общение, жизнь, поведение, отношения

Как сделать комплимент, который заставит людей сиять |

Мы люди 3 января 2019 г. / Мэри Халтон

Рауль Сориа

Хотите простой способ сделать день другого человека ярче? Предложите им конкретную, искреннюю похвалу, говорит педагог Шерил Фергюсон.

Каждый будний день в январе месяце TED Ideas будет публиковать новый пост из серии «Как стать лучше», содержащий полезный совет от спикера сообщества TED. Чтобы увидеть все сообщения в серии, нажмите здесь.

Мы все получали нерешительные комплименты, будь то обычное «хорошая работа» от коллеги или веселое «ты хорошо выглядишь» от кого-то, кто не мог выбрать наш наряд из полицейский состав. И, будучи людьми, мы, вероятно, раздали свою долю хвалебных отзывов.

Но что, если бы мы все сегодня дали коллективную клятву и сказали: «Больше никаких вкрадчивых комплиментов!»

Требуется совсем чуть-чуть больше усилий, чтобы превратить расплывчатый комментарий в похвалу, которая сделает чей-то день, — говорит Виннипег, Канада, преподаватель музыки в старшей школе Шерил Фергюсон. Вот три основных компонента эффективного комплимента.

Используйте их имя.

Звучит просто, но невозможно подчеркнуть, как много значит для кого-то, когда ты называешь его по имени. «Использование имени человека, — говорит Фергюсон, — говорит ему, что он стоит вашего времени и заслуживает того, чтобы его знали».

Сделайте свой комплимент максимально конкретным.

Будучи директором школьной группы, Фергюсон провела бесчисленное количество концертов и слышала, как бесчисленное количество зрителей подходили к ее юным музыкантам в конце выступления и говорили им: «Хорошая работа». Она говорит: «Вы были бы удивлены другой реакцией студентов, если бы вы сказали что-то вроде: «То, как вы сыграли эту ноту в конце второй части, заставило мое сердце трепетать, и это вернуло меня к в тот момент, когда я впервые увидел своего сына Нейта». Их глаза расширяются, и они говорят: «Спасибо!»»

В следующий раз, когда у вас возникнет искушение согласиться на «хорошую работу», найдите минутку и либо опишите эффект, который эта работа произвела на вас (или на других людей), либо назовите, что особенного было в их работе. Скажите что-то вроде: «Я очень ценю дополнительное время, которое вы провели с этим клиентом — я могу сказать, что это имело для него огромное значение».

Вместо «ты хорошо выглядишь» скажите: «Этот цвет тебе идет — тебе следует носить его чаще» или «У тебя великолепная стрижка — с ней ты выглядишь такой изысканной».

Попробуй не хвалить и бежать.

Если у вас есть время и желание, задайте после комплимента вопрос, например: «Что заставило вас проводить с ней дополнительное время?» или «Где ты взял этот свитер?»

Но так же важно, как задать вопрос, вот что: «Вы должны остаться, чтобы услышать ответ», — говорит Фергюсон. Хотя это звучит очевидно, мы все виноваты в том, что спрашиваем: «Привет, как дела?» и не ждать, чтобы узнать.

Посмотрите ее выступление на TEDxWinnipeg здесь:

Скрытая сила комплиментов.

Несмотря на часто искреннюю доброжелательность, скрывающуюся за комплиментами, некоторые из нас, тем не менее, нервничают, делая и получая их. Тем не менее, исследования показывают, что есть реальные преимущества в том, чтобы быть на обоих концах комплимента.

В этом выпуске Pulse мы рассмотрим скрытую силу комплиментов и изучим, как они могут повлиять на ваше рабочее место и рабочие отношения.

Беспокойство мешает нам говорить комплименты.

Если вы искренни, все комплименты исходят из хорошего места. Однако естественное человеческое беспокойство по поводу того, как нас воспринимают другие, может удерживать нас от того, чтобы позволить другим узнать, что мы чувствуем.

Если я скажу им, что ценю их работу, не подумают ли они, что я проявляю покровительство? Будут ли они думать, что я сосать? Беспокойство, подобное этому, мешает нам говорить то, что мы чувствуем. Мы все можем вспомнить время, когда мы воздерживались от того, чтобы поделиться комплиментарными чувствами, опасаясь того, как это будет истолковано.

Однако новые данные свидетельствуют о том, что наши опасения беспочвенны и что, оставляя комплименты при себе, мы упускаем значительную пользу для наших отношений.

Психологи уделяют больше внимания комплиментам.

В последнее десятилетие исследователи в области психологии начали более внимательно изучать силу комплиментов.

Одной из главных идей, появившихся в ходе исследований за этот период, является идея взаимности. Это означает, что акт доброты, такой как комплимент, допускает взаимную добрую волю и, как правило, повышает вероятность того, что получатель последует за комплиментом с полезным делом.

Вспомните английскую фразу «сделать комплимент». Это означает, что комплименты по своей природе являются транзакционными, даже если мы говорим об этом искренне. Хотя это может показаться избитым способом описать комплименты и похвалу, если мы разберем его, это инструмент общения, который поможет нам поднять друг друга и укрепить наши отношения.

Комплименты устраняют социальный дискомфорт.

Исследования также показали, что активное использование комплиментов может развеять некоторые из наших социальных тревог.

В исследованиях, в которых участников просили случайным образом делать комплименты незнакомым людям или существовавшим ранее отношениям, результаты показали, что участники недооценивают, насколько счастлив получатель будет слышать похвалу, и переоценивают, насколько неловко и неудобно они будут себя чувствовать во время опыта. Следовательно, участники сочли обмен мнениями на удивление приятным.

Исследователи связывают это явление с человеческим восприятием собственной социальной компетентности. Когда нас просят сделать комплимент другу или незнакомцу, мы беспокоимся, что не сможем сделать это компетентно; будь то из-за плохой артикуляции или неправильного тона.

Как оказалось, большинству людей все равно, если вы произносите комплимент неуклюже. Комплимент сам по себе заставляет их чувствовать себя замеченными.

Комплименты на рабочем месте.

Наука, лежащая в основе комплиментов, и концепция взаимности напрямую связаны с тем, что положительная обратная связь является мощным инструментом на рабочем месте. Фактически, это может быть один из самых мощных инструментов, имеющихся в распоряжении работодателей и менеджеров.

Например, исследование, проведенное Intel и Университетом Дьюка, показало, что словесная похвала является более сильным мотиватором для работников, чем даже денежная премия.

Что это нам говорит? Если вы выполняете какую-либо руководящую или совместную роль в своей работе, важно обращать внимание на язык, который вы используете. Эффективно ли вы передаете похвалу и положительные отзывы? В противном случае вы можете упустить возможность мотивировать и сплотить свою команду.

Так как же нам говорить комплименты?

Ответ: достоверно. Нет необходимости слишком много думать об этом. Если у вас есть похвала, которую нужно воздать, произнесите ее.

Добавить комментарий