5 страхов о смене работы, и как с ними справиться
Представьте, что однажды утром вы просыпаетесь и понимаете, что у вас нет сил и желания идти на работу, которая раньше очень нравилась и от которой «горели глаза».
Если вы дошли до этой стадии, то скорее всего, работу стоило менять еще пару месяцев назад. Возможно, вы даже начинали думать об этом, но оставили как есть, потому что менять работу очень страшно.
Любые изменения — это стресс, а подсознание любит комфорт и привычный образ жизни, поэтому задвигает мысли о смене работы как можно глубже. Или в ответ на мысль «почему не попробовать?» рисует нам кошмары в духе Хичкока.
Я не психолог и не HR, но за 10 лет я сменила шесть мест работы и знаю, какие страхи и сомнения порождает этот процесс. Каждая смена работы была тяжелой и долгой, но в результате я стала методистом в крупной компании, и мне это очень нравится. Я надеюсь, мои советы помогут вам справиться со страхами, принять решение и начать действовать.
1) Страх за компанию «Как они без меня?»Бывает, что увольняться страшно, потому что кажется невозможным уйти и оставить свои задачи, проект, которому отдали много времени и сил. А как они без меня? Они же не справятся! Кто им подскажет, где найти нужную кнопочку, чтобы все заработало?
Если такой страх возникает у вас, можете себя поздравить: вы ценный сотрудник, а значит достойны большего.
Как справиться со страхом?Можете быть уверены: фирма без вас не закроется. Они жили до вас и спокойно живут после увольнения ваших коллег. Возможно, вам будут звонить первое время, но потом научатся решать вопросы, не беспокоя вас. Отпустите их в свободное плавание, а сами идите туда, где вам будет лучше.
2) Страх «Вдруг я поменяю работу, а на ней будет еще хуже?»Еще по теме: Как перестать откладывать карьеру на потом?
Вдруг я поменяю работу, а там будет хуже? Меньше денег, токсичный коллектив, бессмысленные задачи?
Однажды я обожглась с выбором. Очень сильно. На собеседовании обещали одно, а оказалось по-другому. Какое-то время я работала и верила, что все наладится, но потом начала искать новую работу. Эта история научила меня на собеседовании задавать четкие вопросы работодателю и добиваться конкретных ответов, с цифрами и сроками.
Как справиться со страхом?Составьте список пожеланий к новой работе и, просматривая вакансии, оценивайте, насколько они отвечают вашему запросу. Полезно выделить пункты, которые вам принципиальны, и моменты, в которых готовы пойти на компромисс.
Пожелания могут быть разные: уровень зарплаты, формат работы (офис или удаленная работа), график (свободный или с 8 до 17), тип трудоустройства (трудовой договор, ГПХ, самозанятость).
На НН сейчас зарегистрировано больше 1,5 миллиона компаний. Среди них обязательно будут те, которые вам подходят. Применяйте фильтры поиска. Количество вакансий сильно сократится (например, до нескольких сотен), но это будут самые интересные для вас предложения.
Например, вы можете сразу указать уровень дохода.
В крайнем случае, если страх оправдается и новая работа действительно окажется хуже, чем старая, уйти из новой компании будет проще, чем из старой.
3) Страх «Что если я не справлюсь?»Вам может казаться, что у вас не хватает навыков и опыта, чтобы претендовать на хорошую должность. И это может останавливать вас от попыток что-то изменить.
Как справиться со страхом?Выпишите все свои навыки, умения, программы, в которых работаете, и сравните со списком требований в вакансиях. Скорее всего, там будет много совпадений, и вы увидите, как много уже умеете.
Кроме того, не забывайте выполнять тестовые задания. Они — еще одна возможность показать себе, что вы справитесь с работой и можете больше, чем про себя знаете.
Когда я выполняла эту практику, вот какой список у меня получился: работа в ISpring и Moodle, курирование работы внешних исполнителей, составление инструкций, подбор материалов для курсов, работа с большим объемом данных. Все, чем я занималась на работе, попадало в этот список. Дальше я смотрела описания вакансий и сверяла со своим списком. Чем было пересечений, тем выше была вероятность отклика.
Иногда работодатель требует, чтобы вы умели работать в какой-то незнакомой программе или знали язык народов Папуа-Новой Гвинеи, но таких работодателей единицы.
Что делать, если все работодатели как сговорились и требуют, чтобы вы умели, например, делать розочки из крема на торте, а вы не умеете? Тогда стоит освоить этот навык. А пока вы будете учиться, можно настроиться на смену места работы.
4) Страх «А вдруг никто не захочет меня нанять?»Еще по теме: Как найти свои сильные стороны для старта в новой профессии?
Вы уже отобрали несколько сотен вакансий, но что, если никто не откликнется? Значит ли это, что я не подхожу для такой работы, о которой мечтаю?
Нет, это просто означает, что в игре «резюме-отклик-оффер» есть правила и им нужно следовать. Начните с продающего резюме.
Как справиться со страхом?Почитайте несколько гайдов по составлению резюме и сопроводительных писем. Обновите резюме и обязательно пишите сопроводительное письмо при отклике на вакансии.
С каждым новым поиском работы в моем резюме добавлялись те навыки, которые могут стать важными для новой работы, например, «администрирование СДО Moodle», «работа в Miro», «написание инструкций и гайдов». Если за время работы я проходила обучение, то его я тоже записывала. Я старалась избегать слов «стрессоустойчивость», «многозадачность» и т.п., и заменяла их конкретными примерами:
- стрессоустойчивость=проходила проверку Рособрнадзора
- многозадачность=занималась одновременной разработкой курсов по разным направлениям.
Но до того как HR начнет читать ваше резюме, он обратит внимание на сопроводительное письмо, поэтому его важно писать. На каждый отклик я писала отдельное сопроводительное письмо. Например, для вакансии с требованиями:
- опыт работы в онлайн-образовании от 1 года
- опыт работы в iSpring
- умение работать с большим объемом информации — мое сопроводительное письмо начиналось так:
Здравствуйте, Юлия!
Я имею опыт работы в онлайн-образовании 2 года.
Второй совет — чаще откликайтесь. Не ждите ответа по одной вакансии 2-3 дня. Откликайтесь каждый день на 5-10 вакансий, тогда шансы на успех заметно вырастут.
5) Страх «А вдруг мой доход упадет?»У многих сейчас есть ипотека или кредиты, и это тоже останавливает.
Как справиться со страхом?Подготовьте подушку безопасности в 1-2 платежа по кредиту, и тогда вам будет проще пережить время до первой зарплаты на новой работе. В крайнем случае, банки предоставляют отсрочку по кредиту на один платеж (эту информацию лучше выяснить заранее), и за это время вы стабилизируете свое финансовое состояние.
Моя историяВсе страхи, о которых я пишу в этой статье, основаны на реальных событиях и моих ощущениях при смене работы.
Я переживала за компанию, но они прекрасно живут без меня.
Однажды я очень сильно ошиблась в новой работе, но проработала там почти год.
Я понимала, что мне не хватает навыков и шла учиться.
Я проводила часы в настройках фильтров на сайте с поисками работы.
Мне не отвечали на отклики. За неполные два месяца у меня было почти 100 откликов. Ответы я получила примерно на 20. До тестового задания дошла в 10 случаях и только от двух компаний получила оффер.
Я плачу ипотеку и за это время сменила 3 работы.
Но если бы я однажды не решилась, то до сих пор работала бы учителем в школе.
Из первого места работы я ушла через 1,5 месяца в лицей. Я была молодая и дерзкая, и это было легко.
В лицее я проработала 1,5 года и поняла, что школа меня сильно выматывает и есть многое в системе образования с чем я не согласна. При этом в моей голове была мысль о том, что учить других мне нравится, поэтому часть времени я работала репетитором.
Потом мне снова захотелось стабильности, и я оказалась в техникуме. Еще 1,5 года, и я поняла, что работа в образовании от государства не для меня.
Я ушла в учебный центр и очень сильно обожглась. Зарплата и отношение директора сильно отличались от того, что было в описании вакансии. На новое место работы я ушла через год. Сначала верила, что руководство будет выполнять свои обещания, потом искала работу и периодически думала, что не смогу ее найти.
Новое место работы было потрясающим. Руководство, коллектив, интересные задачи, а потом случилась пандемия и удаленка. Пришло осознание, что из дома мне работать проще, что дорога до работы занимает много сил. Удаленка закончилась, и выходить в офис было непросто. Я понимала, что долго не выдержу, но уйти было невероятно тяжело, да и в Красноярске после этой компании ничего лучшего я бы не нашла.
В итоге я решилась на новый поиск, сходила на курсы, стала откликаться на вакансии и получила 2 предложения из 100 откликов. Сейчас я работаю удаленно в Яндекс.Учебнике, параллельно веду проекты в развивающейся школе продаж в Красноярске и ни о чем не жалею.
Нас учили, что надо получить профессию и всю жизнь работать по этой профессии на одной работе. Прыгать с места на место — несерьезно. Наверное, 40 лет назад такие советы были актуальны, но сейчас другое время и другие возможности. Не упускайте эти возможности, откройте свое резюме и обновите его.
Как решиться поменять работу и не бояться изменений
Мозг
Что делать, если работа не в радость
Olga Zotova
психолог
Профиль автораНика Воюцкая
любит свою работу
Профиль автораДостойная зарплата, нормальные отношения с коллегами, удовлетворенность от сделанного важны для счастья.
Если человеку приходится все время сталкиваться с конфликтами на рабочем месте, работать сверхурочно или просто делать то, что не нравится, это негативно сказывается на его настроении и здоровье. Ученые предполагают, что примерно половина случаев, когда сотрудники берут больничные, связаны с рабочим стрессом.
Однако решение уйти часто непростое, даже если работа давно не приносит радость. Как понять, что пора что-то менять, и разобраться, какая работа будет не только приносить доход, но и нравиться, рассказала коуч и психолог Ольга Зотова.
— Как понять, что пора подумать о смене работы?
— Как и в любых отношениях, в отношениях с работой могут случаться периоды подъема и спада, увлеченности и привыкания. Но если у вас систематически к вечеру воскресенья портится настроение — значит, пора задуматься, почему так происходит.
Настроение — не единственный признак, что с работой что-то не так. Другой важный сигнал, на который стоит обращать внимание, — плохое самочувствие. Например, обострение хронических заболеваний и участившиеся простуды. А также проблемы со здоровьем, найти причину которых врачи не могут, то есть то, что иногда называют психосоматикой.
Умный, но бедный: как интеллект влияет на зарплату
Физические проявления могут быть самыми разными: проблемы с желудком и кишечником, слабость, головные боли и другая боль в теле, например в спине. Если необъяснимое недомогание или другие проблемы со здоровьем исчезают в выходные или когда вы в отпуске, стоит подумать о смене работы.
Упадок настроения, плохое самочувствие и частые простуды могут возникать из-за стресса на работе. Особенно если есть конфликт. Конфликты бывают в любых командах, и то, что они иногда возникают, абсолютно нормально. Часто они указывают на проблемы в бизнес-процессе. Например, что неверно распределены роли и полномочия и сотрудникам приходится все время выяснять, где чья зона ответственности.
Но если конфликты не получается решить конструктивно, если вместо спокойного обсуждения рабочих вопросов коллеги или руководитель начинают критиковать вас как личность и из-за этого вы ожидаете нападения каждый раз, когда приходите на работу, это может вызвать стресс.
Бывает, работа отнимает столько сил, что не остается пространства для жизни. Например, вечерами в будни и в выходные хочется только смотреть сериалы и спать. Даже если свободное время есть, на более интересные, активные и осмысленные занятия энергии просто не хватает.
«Частая ошибка — не верить в свой потенциал». Профессор программы MBA об искусстве руководить
Возможно, дело как раз в конфликтах с коллегами: человек в хроническом стрессе, как правило, быстро устает. Но есть и другие причины, почему человек может постоянно испытывать стресс. Например, корпоративная культура, требующая работать по двенадцать часов в день, быть на связи даже в выходные и не брать отпуск и больничный. Или перфекционизм, из-за которого человек постоянно чувствует, будто его усилий недостаточно и результат далек от идеального, — и не может позволить себе отдохнуть и не думать о работе.
Если ваш стресс создает корпоративная культура — полезно научиться выстраивать здоровые границы с работой. Здесь помогут как более формальные вещи, о которых можно и нужно говорить с руководством, например более четкое прояснение своих задач, объема работы и критериев качества, так и психологические навыки: умение говорить «нет» и не бояться спокойно и конструктивно обсуждать спорные моменты.
Человеку, который хочет развить эти психологические навыки, я рекомендую книгу «Трудные диалоги. Что и как говорить, когда ставки высоки» — она о том, как вести разговор о сложных темах, например повышении.
Если же причина стресса — ваш собственный болезненный перфекционизм, стоит обсудить это с психологом и научиться удовлетворяться хорошим, но не идеальным результатом, и не думать о работе в нерабочее время.
«Если не я, то кто»: что такое синдром спасателя
— Бывает ли, что работа не нравится, но смена работы — плохой вариант?
— Жизненные обстоятельства у всех разные. Кого-то тормозит ипотека, кого-то — кризис и проблемы с поиском работы. И иногда приходится следовать принципам «что-то лучше, чем ничего» и «выжить точно лучше, чем не выжить». Но стоит помнить: выживание — это еще не все. За уход с работы придется платить, но и за выбор остаться — тоже. Прежде чем принимать решение, нужно реалистично оценить оба варианта.
Если рабочая среда стала для вас токсичной, решение остаться на прежнем месте будет работать против вас. Каждый месяц, получая зарплату, вы будете одновременно терять уверенность в себе как профессионале. Чем дольше вы терпите работу, на которой вам плохо, тем сложнее будет уйти. Возможно, вы переживете профессиональное выгорание, то есть состояние истощения — умственного, психологического, физического — из-за хронического стресса на работе.
Когда вы наконец уволитесь, вам придется долго восстанавливать здоровье и психологическое благополучие, а также самооценку. Это может повлиять на поиск будущей работы, потому что уверенность в своих навыках крайне важна на собеседовании.
Бывает и так, что решение остаться на работе, которая не нравится, полезно. Например, человек захотел сменить сферу деятельности или профессию. Ему нужно разобраться, какие навыки необходимы, чтобы быть востребованным специалистом, и освоить их.
7 способов справиться с волнением в ответственный день
Вместо того чтобы уходить в никуда, испытывать всю связанную с этим тревогу и серьезно потерять в деньгах, он выбирает эволюционный путь: оставаться на прежней работе и параллельно изучать то, что нужно, чтобы изменить профессиональный путь. В таком случае решение отложить изменения — эдакая страховочная сетка, позволяющая пробовать новое.
— Если поступает интересное предложение, но нет сил, стоит пересилить себя и принять оффер — или сначала восстановиться?
— Стоит взвесить, сколько сейчас у вас сил — и сколько сил понадобится, если вы примете предложение. Особенно в самом начале. Погружение в новую работу бывает плавным, а бывает, наоборот, интенсивным и стрессовым — и на это стоит обратить внимание в первую очередь.
Выясните, есть ли в компании процедура онбординга — это знакомство новых сотрудников с рабочими процессами и корпоративной культурой, чтобы им было проще начать работу и стать частью команды. Онбординг — акт заботы о сотруднике, и если у организации предусмотрено адекватное время на адаптацию, это сэкономит вам много сил в начале работы.
Если причиной отсутствия сил и выгорания было ощущение бессмысленности или рутинности работы, то смена обстановки и интересные задачи могут придать вам сил. Вернется ощущение, что вы работаете не просто ради денег, а ради чего-то большего, а вместе с ним — и желание вставать по утрам на работу.
«Соблюдаю правило чистого инбокса»: 6 способов организовать рабочую переписку
Если же у вас и так была любимая работа, скорее всего, к выгоранию привел именно ваш энтузиазм. В этом случае лучше дать себе отдохнуть, прежде чем начинать что-то новое. Например, можно договориться с работодателем о коротком перерыве — 2—4 недели — между работами: многие компании готовы к этому, если заинтересованы в сотруднике.
Но после серьезного выгорания иногда нужен более долгий период восстановления. Лучший вариант для тех, кто может себе это позволить, — саббатикал. Так в научной сфере называют длинный академический отпуск с сохранением рабочего места. В некоторых странах преподаватели могут позволить себе такой перерыв раз в семь лет — и в течение года не работать, восстанавливать силы. Сейчас саббатикал становится все более популярным, и его сами для себя организуют люди самых разных специальностей, правда, без сохранения рабочего места.
«Визуализируйте деньги»: 7 способов быстро вернуться в рабочий ритм после отпуска
— Какие факторы учитывать, принимая решение уйти с работы или остаться на ней?
— За точку отсчета можно взять двухфакторную модель мотивации американского психолога Фредерика Герцберга. В основе — его исследование: он проинтервьюировал 200 инженеров и бухгалтеров, работающих в Питтсбурге и его окрестностях. Его интересовали ответы на два вопроса: «Когда вы испытывали наиболее полное удовлетворение от своей работы и что его порождало?» и «Когда вы относились к работе хуже всего и что породило это отношение?» В итоге он получил две группы факторов, влияющих на мотивацию.
Первая группа факторов — гигиенические, или внешние, которые связаны со средой, контекстом работы. Это достойная зарплата, безопасность на рабочем месте, адекватные условия труда, удобное месторасположение работы, политика компании в области управления, а также уровень контроля за работой и качество отношений с коллегами, руководителем и подчиненными.
«Не жили богато — нечего и начинать»: что такое выученная беспомощность
Если с гигиеническими факторами мотивации что-то не так — человек не удовлетворен, это негативно влияет на его желание работать и продуктивность. Чтобы предотвратить недовольство сотрудников, работодатель должен устранить проблемы с ними, то есть позаботиться о гигиене работы.
Вторая группа факторов — мотивационные, или внутренние, которые связаны с характером и сутью самой работы. Это интерес к работе, признание со стороны руководства и коллег, карьерный рост, обретение новых знаний и навыков, реализация своего потенциала и возможность участвовать в принятии решений. Эти факторы напрямую влияют на мотивацию человека работать — в отличие от гигиенических.
Позаботиться о гигиене работы — значит убрать причины негативных чувств сотрудника. Но это вовсе не гарантирует, что человеку будет нравиться работать. Чтобы он был готов выполнять свою работу с полной самоотдачей, нужно, чтобы с мотивационными факторами было все в порядке.
Если вы решаете, сменить работу или остаться на ней, полезно разобраться, с какими факторами мотивации у вас сейчас проблемы. Если дело в гигиенических факторах, ситуация более простая: такие факторы более объективны, чем мотивационные, и легче понять, что нужно изменить. Когда вы найдете источник проблем, сможете решить, какие конкретные шаги нужно сделать, чтобы работа вам нравилась.
Возможно, вы придете к выводу, что лучший выход — это искать альтернативную работу, продолжая работать на том же месте. Или же будете обсуждать с работодателем горизонтальные сдвиги в карьере. Если организация сравнительно большая, это вполне реально, а компании нередко проще переобучить сотрудника, лояльного и знакомого с особенностями корпоративной культуры, чем брать кого-то со стороны. Как минимум стоит про это разговаривать и выяснять, какие есть вакансии в соседних отделах и существует ли возможность переобучения.
Если же проблема в содержании работы, самом смысле деятельности, выяснить, что не так, гораздо сложнее. Тем, у кого есть такая возможность, стоит обсудить это с психологом, коучем или карьерным консультантом.
Почему люди не уходят с нелюбимой работы
— Что делать, если работа не нравится, но нет понимания, какую другую работу хочется?
— В таком случае вам стоит сформулировать свои ценности и видение будущего. После этого станет проще понять, что не так со старой работой, и искать новую. А иногда понимание своих ценностей и видения будущего позволяет не уходить с работы, а превратить ее в такую, которая будет нравиться. Если сейчас то, что вы делаете, вас не мотивирует, вы можете обратиться к руководству и обсудить свои цели и потребности. Возможно, получится найти компромисс.
Например, если руководитель понимает, что человеку интересно работать с людьми, а не с бумагами, он может перевести его на такую должность в организации, где эту склонность получится воплотить.
Сформулировать свои ценности и видение будущего не так-то просто: чтобы увидеть их кристально ясно, некоторым требуются годы — и это нормально. Начать можно с поиска ответа на такие вопросы:
- Что меня наполняет? Что придает жизни чувство полноты, драйва, смысла?
- Что мне важно реализовать в жизни?
- Чего я хочу, чтобы в мире было больше?
- Каким человеком и профессионалом я хочу стать?
- Как я могу тренироваться в этом?
Как пережить увольнение и начать действовать: 5 советов
Понимание своих ценностей даст вам представление о том, как улучшить жизнь прямо сейчас. Даже если та или иная ценность не входит в вашу должностную инструкцию — например, вам важно творчество, а работаете вы бухгалтером, — то само признание этой ценности даст вам ориентир, где искать то, чего вам пока что не хватает.
Можно сфокусироваться на ней и посмотреть, где получится проявить творческий подход — причем не обязательно в работе. Возможно, вам стоит подумать о пении или рукоделии или рисовать вместе с детьми. Или же помогать организовывать вечеринку и другие неформальные мероприятия для коллег — чем не творчество?
Если пока что сформулировать свои ценности и видение будущего не получается, можно пойти более легким путем: взять свое ощущение «не нравится эта работа» в качестве точки отсчета — и отталкиваться от нее, чтобы найти то, что нравится. Как говорил Архимед, «дайте мне точку опоры, и я переверну Землю».
Сначала выпишите то, что вам не подходит в текущей работе. Например, это скука или, наоборот, раздерганность, многозадачность. Задайте себе такие вопросы: «Тот факт, что мне не нравится скука — что это говорит о том, что мне важно в работе? Что я ценю? Чего бы хотелось вместо этого?» В результате у вас получится список важных для вас параметров. Его нужно дополнить анализом того, что все-таки подходит на текущей работе, задав себе такой вопрос: «А что я не хочу менять? Что я хочу сохранить, оставить как есть?»
6 хобби, которые помогут чувствовать себя лучше
— Как повысить шансы, что новая работа появится быстро и будет значительно лучше старой?
— Чтобы построить хорошие отношения с другим человеком, нужно хорошо понимать себя, а также этого человека: какие у него ценности, чем он занимается. То же касается и работы. Прежде чем соглашаться на предложение той или иной компании, стоит выяснить, какая внутри корпоративная культура, какие цели, помимо обогащения, она преследует.
10 способов быстро почувствовать себя лучше
Но прежде чем изучать вакансии и работодателей, стоит изучить свои ценности и желания, о которых мы говорили выше, а также провести ревизию своих навыков: софт-скилов — гибких навыков, к которым относится все, что связано с коммуникацией, командной работой и умением учиться, и хард-скилов — специализированных экспертных навыков. Это можно сделать самостоятельно или с помощью коуча или карьерного консультанта.
Если вы хотите проанализировать свои навыки и желания и найти подходящую работу сами, без помощи специалиста, попробуйте модель «Могу — Хочу — Надо». Это адаптация японского принципа икигай для поиска смысла жизни и призвания, которое делает человека счастливым. Согласно этой модели, ваше призвание находится там, где пересекаются ваше «Могу», то есть то, что вы умеете, «Хочу» — ваши ценности, интересы и желания, и «Надо» — тем, на что есть спрос на рынке труда.
Как оценить свои профессиональные навыки: 5 советов
Чтобы найти свое призвание, можно сделать упражнение с кругами. Нужно нарисовать три круга: «Могу», «Хочу» и «Надо». Потом — вписать в соответствующий круг свои умения, желания и то, что приносит деньги. То, что будет на пересечении трех кругов, и есть подходящая для вас работа Чтобы найти свое призвание, можно сделать упражнение с кругами. Нужно нарисовать три круга: «Могу», «Хочу» и «Надо». Потом — вписать в соответствующий круг свои умения, желания и то, что приносит деньги. То, что будет на пересечении трех кругов, и есть подходящая для вас работаИногда проблема человека, который мучительно ищет ответ на вопрос, чем на самом деле хочется заниматься, вовсе не в том, что не нравится область работы или индустрия, а в том, что она не подходит по уровню сложности.
Представьте очень способного ребенка, который уже к первому классу свободно читал, а его теперь заставляют читать со всеми по слогам. Или наоборот: ребенок отстал по математике и теперь не может догнать класс, все формулы сливаются для него в один «темный лес». Конечно, это вызывает стресс из-за того, что незнание будет обнаружено и наказано, и в результате появляется стойкое нежелание заниматься.
Важно найти себе задачи и работу по силам, пресловутую зону комфорта, то есть зону компетенции, из которой возможно дальнейшее развитие. Помочь тут может теория потока венгерского психолога Михая Чиксентмихайи. Если коротко, оптимальное состояние продуктивности рождается на пересечении уровня мастерства и сложности задачи.
Как я сменила профессию благодаря психотерапии и вдвое увеличила доход
Если навыка мало, а задача сложная, становится тревожно и возникает стресс. Тогда надо либо добавлять навыков и поддержки, либо снижать сложность задачи. Если уровень мастерства высокий, а задача простая, будет скучно. Тогда надо придумать, как сделать задачу более интересной и бросить себе вызов. Эти параметры меняются по мере роста мастерства, поэтому и возникает потребность в профессиональном росте и развитии.
— Обязательно ли нужно искать любимую работу — или достаточно такой, что приносит достойный доход и не вызывает стресс?
— Мне нравится отношение к навыкам как к богатству, которое человек может приумножать, относясь к нему как рачительный хозяин или хозяйка. В каком-то смысле каждый из нас — предприниматель, развивающий свой авторский бизнес, даже если мы работаем по найму. Кому-то может подойти метафора инвестиций и капитала, а кому-то — метафора сада, который он или она выращивает из маленького семечка. Можно представить разные области жизни как участки сада, которые вы «поливаете» своим вниманием, выбирая, что посадить в эту почву, и наблюдая за тем, что лучше приживается.
То, что поливаешь вниманием и заботой, начинает лучше расти и через какое-то время дает плоды. У кого-то лучше растут бизнес-результаты, а у кого-то — дом и дети. Первый человек будет стремиться к достижениям на работе, а второй — прежде всего заботиться об уюте в семье. Не всем им одинаково важно, чтобы работа была любимой, и это естественно.
Как самооценка влияет на доходы и траты
Тем, для кого прежде всего ценна реализация в карьере, действительно стоит искать «свое» дело и не соглашаться на меньшее. Если же ваши главные ценности в ином — возможно, вы будете гораздо счастливее, если сфокусируетесь на том, что важно для вас, а работу выберете такую, которая позволяет это делать.
Как совладать с волнением при начале новой работы и произвести положительное впечатление
Начало новой работы — это серьезный переходный период, который может сопровождаться большим стрессом. Если вы подумываете о смене роли или собираетесь начать работу, что вы можете сделать, чтобы справиться со своим беспокойством о новой работе и произвести положительное впечатление на своего работодателя? Вот несколько вещей, которые следует учитывать.
Признайте, что это большая перемена
Начало новой работы считается одним из десяти наиболее важных событий, меняющих жизнь (также называемых стрессовыми). Подобно женитьбе, разводу или рождению ребенка, приход в новую компанию может существенно изменить вашу повседневную жизнь. Другая работа означает новую роль, но это также означает множество других значительных изменений — другую среду, людей, с которыми можно познакомиться, нового менеджера и стиль управления, чужую культуру, измененные графики и другой социальный пакет для обучения. Изменения могут быть огромными. Даже кажущиеся «незначительными» аспекты начала новой работы (езда на работу или удаленная настройка, изучение имен всех ваших товарищей по команде, настройка новой технологии) могут вызвать некоторый стресс.
Страх перед переменами — это нормально
Важно понимать, что страх перед новой работой — это совершенно нормально. Все будет по-другому, и естественно нервничать по поводу перемен. Вы можете даже сомневаться в своем решении уйти с предыдущей работы, но не реагируйте слишком быстро. Дайте себе время, чтобы привыкнуть к своей новой роли и найти что-то позитивное, на чем можно сосредоточиться каждый день (например, «Моя команда помогает, и здорово, что я уже знаю, как использовать программный пакет»).
Работай как в аквариуме
Первые впечатления формируются не за день, а в течение первых нескольких месяцев. Не слишком быстро осваивайтесь на новой работе. Вместо этого работайте так, как будто вы на «испытательном сроке». У вас есть несколько недель, чтобы доказать своему работодателю, что он сделал правильный выбор, наняв вас — или нет. Но если вы все-таки оступитесь и совершите ошибку, обязательно признайтесь в этом и вернитесь на следующий день, чтобы попробовать еще раз.
Будьте образцовым работником
Показать, что вы хороший работник, на самом деле довольно просто. Продемонстрируйте свои хорошие рабочие привычки, например, приходите на работу вовремя и не уходите раньше (даже при удаленной работе). Будьте продуктивны. Не ешьте долгие обеды и не оставайтесь без связи с внешним миром. Будьте активны в попытках установить связи с коллегами. Будьте заняты, задавайте хорошие вопросы, не отвлекайте других и старайтесь не жаловаться. Ваши коллеги и руководитель будут больше ценить вас за то, что вы просто выполняете свою работу.
Хранить заметки
Логины, пароли, список дел, основные моменты из ориентаций — какой бы информацией ни делились, хорошо иметь под рукой блокнот и ручку, чтобы вы могли делать заметки в любой момент. Скорее всего, вы получите много информации в первые несколько дней на новой должности. А сочетание волнения, нервозности и того факта, что вы запоминаете имена всех, сделает практически невозможным запомнить все, что попадется вам на пути. Наличие заметок для справки поможет вам не сбиться с пути и поможет уменьшить беспокойство о новой работе. Вспомните ли вы все свои пароли на второй день? Не оставляйте это на волю случая!
(Подсказка: не используйте телефон для заметок; глядя на смартфон во время встречи, вы задаете неправильный тон, даже если на то есть уважительная причина.)
Обратите внимание на культуру
Узнайте офисная культура — это не то, что можно полностью понять, прочитав руководство для сотрудников; надо пережить это, чтобы понять. Особенно сложно это делать при удаленной работе, которая может вызывать стресс.
Хотя важно следовать офисным политикам и инструкциям, вы также должны знать «неписаные» правила и системы на работе. Например, вы можете обнаружить, что члены вашей команды проводят неформальную регистрацию в середине недели, и вы могли бы быстрее адаптироваться, если бы присоединились к ним. Вы также можете найти способы потерять благосклонность начальства, не обращая внимания на культуру. Если, например, вице-президент использует конференц-зал почти каждую среду в 900:00, даже если этого нет в расписании, не назначайте встречу в той же комнате на 8:45.
Будьте открыты для указаний и обратной связи
Поскольку вы новичок в этой работе, вы по определению не являетесь экспертом. Свяжитесь со своим руководителем и коллегами, чтобы убедиться, что вы на правильном пути. Не бойтесь задавать вопросы или запрашивать обратную связь («Как у меня дела?»). Помните, что с чем-то новым действительно не бывает плохих вопросов.
Проявите инициативу
Время от времени связываться со своим менеджером — отличная идея, но не становитесь слишком зависимым от указаний вашего босса. Вы хотите доказать, что можете работать автономно и приносить пользу организации. Принимайте участие в проектах или предлагайте свою помощь. Придумывайте новые идеи для решения бизнес-задач компании или отдела. Покажите, что вы можете проявить инициативу, сохраняя при этом открытые линии связи. Это особенно верно, если ваш онбординг проходит удаленно.
Первые недели на новой работе — это стрессовое переходное время, но они также дают вам возможность продемонстрировать, какой вы работник. Убедитесь, что вы являетесь ключевым игроком, а не плохим выбором для найма. Следуя этим рекомендациям, вы докажете, что являетесь надежным сотрудником и лучшими работниками в организации в будущем, а также преодолеете страх перед новой работой.
Фото: Canva
Как справиться со стрессом при смене работы
Как справиться со стрессом при смене работы
Свиток СвайпКак справиться со стрессом при смене работы
Думаете ли вы о смене работы или уже находитесь в процессе этого, вы, вероятно, надеетесь, что это будет одним из лучших изменений, которые вы решите осуществить в своей жизни, но это не означает, что процесс не может быть стрессовым.
Вы чувствуете…
Вы НЕ одиноки.
Хотя по шкале стресса Холмса Рэй смена карьеры входит в число 20 самых стрессовых вещей, которые вы можете сделать в своей жизни, мы знаем, что стрессы, связанные с переездом, могут быть очень похожими. Тем не менее, это не должно отвлекать вас от этого шага, и может быть полезно знать, что 9% нашей рабочей силы решают делать это каждый год.
На самом деле смена работы имеет множество замечательных преимуществ:
- Невероятный потенциал роста как в личном, так и в финансовом плане
- Новые вызовы и возможности, которые, как доказано, поддерживают вашу мотивацию и вовлеченность в работу
- Изучение новых навыков и расширение набора имеющихся навыков, что укрепит ваше резюме на будущее
Со всеми этими потенциальными преимуществами может быть трудно понять, почему переезд вызывает такой стресс, но есть реальная причина испытывать эту распространенную эмоцию при переезде. Страх перед неизвестным и неуверенность – две главные причины стресса, связанного с переездом на работу. Мы порождены привычками и рутиной, и разрушить это через большие жизненные перемены может быть сложно, но есть множество способов сделать это максимально свободным от стресса и позволить себе наслаждаться вызовом и опытом переезда. Важно помнить, что когда закрывается одна дверь, открывается другая!
Способы облегчить стресс при смене работы
Распорядок дня дома
Задачи с заявлениями о приеме на работу, собеседованиями, переездом, оформлением документов и всеми дополнительными вещами, связанными с переездом, могут стать непосильными. Установление четкого распорядка для вашей личной жизни, чтобы выполнять работу по дому, делать упражнения, отдыхать, общаться с семьей и друзьями и спать, необходимо, чтобы чувствовать, что у вас нет слишком большого лишнего давления на ваши плечи.
Он не только делает ежедневные задачи более управляемыми, но и избавляет вашу жизнь от непредсказуемости и неуверенности, а также обеспечивает комфорт при стрессе. Не волнуйтесь, вам не нужно вставать в 6 утра, чтобы каждый день ходить в спортзал (если только вы этого не хотите), будьте реалистами и добрее к себе. Вы можете записать это на бумаге, добавить в календарь на своем телефоне или прикрепить доску на холодильник — все, что вы найдете, работает для вас.
Вспомните прошлые успехи
Что, если я не получу работу? Что, если я не подхожу? Что делать, если мне не нравится работа?
Мы все виновны в чрезмерном размышлении, особенно когда мы чувствуем стресс, и хотя может быть трудно перестать задавать себе эти вопросы, противоположное может быть очень полезным. Вместо того, чтобы пытаться предсказать будущее, найдите время, чтобы подумать о том, когда вы успешно делали некоторые из этих вещей в прошлом — успешно прошли собеседование, отлично провели первую неделю на работе или получили приглашение на работу. . Просто помните, удалось ли вам справиться с тем, что в настоящее время вызывает у вас стресс, прежде чем вы точно сможете сделать это снова.
Будьте реалистами
Разве мы все не любим говорить, что поиск, переезд и начало новой работы происходят за одну ночь, но от начала до конца это может занять от нескольких недель до нескольких месяцев. Будьте реалистичны в отношении этих сроков. Если вы используете рекрутинговую компанию, такую как EVONA, вы можете поговорить с нами о сроках и о том, сколько примерно времени займет процесс. Однако, если вы делаете это в одиночку, важно помнить, что большая часть процесса не зависит от вас и зависит от графиков других людей и компаний.
Поговори с кем-нибудь
Если поделиться проблемой, то проблема уменьшится вдвое… во всяком случае, так говорит мама, и мы согласны!
Если вы испытываете стресс, поговорите с кем-нибудь, будь то любимый человек, друг, член семьи или даже профессионал. Это может быть о том, что вызывает стресс и как с ним справиться, или просто поговорить о вещах, и то, и другое прекрасно. Когда дело доходит до смены работы, большинство из нас делали это раньше, поэтому разговор о вашей текущей ситуации с кем-то может дать вам несколько вариантов действий и способов, с помощью которых они справлялись с этим типом стресса раньше.