это кто? Права и обязанности собственника :: BusinessMan.ru
Популярное
Собственник – это юридическое лицо или гражданин, который владеет, пользуется и распоряжается определенным имуществом или результатами личной интеллектуальной деятельности. Эти права регулируются на законодательном уровне.
Объекты собственности – это жилые помещения, предприятия, отдельные сооружения, земля, оборудование, деньги, ценные бумаги, а также результаты интеллектуальной деятельности индивидов. Экономическая основа собственности – это возможность охватить весь хозяйственный процесс, включая производственные отношения, обмен, перераспределение и извлечение полезных качеств.
Право владения
Под этим правом понимается возможность, регулируемая законом, иметь определенную вещь или имущество. Эта категория является составной частью права собственности. Она означает возможность физического или юридического лица воздействовать на вещь, применять ее в хозяйстве, в личных целях и т.
Право пользования
Собственник – это человек или компания, которые могут эксплуатировать вещи или имущество, используя их полезные свойства для личных целей. Эта категория тесно связана с правом владения, поскольку только владелец может пользоваться своей собственностью или лица, которые получили от него такие полномочия.
Право распоряжения
Право распоряжения – это совокупность законных норм, которые закрепляют возможность определять фактическую и юридическую судьбу вещи. Собственник это имущество может продать, подарить кому-либо, уничтожить и передать по завещанию. Это право также допускается для реализации другими лицами, но только по указанию владельца.
Основные формы собственности
Частная собственность – это совокупность объектов, владеть, пользоваться и распоряжаться которыми имеют право отдельные физические лица. Количество и общая стоимость такого имущества не ограничиваются. Объектом собственности могут выступать любые предметы, кроме тех, приватизация которых не предусмотрена законом.
Государственная собственность – совокупность элементов, права на которые в полном объеме принадлежат государству. При этом владение такими объектами может быть закреплено за казенными предприятиями или определенными структурами.
Другие формы собственности
Кооперативная — владение, права на которое имеет объединение индивидуальных собственников. При этом каждое физическое лицо одинаково участвует в пользовании и распоряжении имуществом и имеет равные права на доход, полученный в ходе эксплуатации помещения, земли и т. д.
Муниципальная собственность находится в руках органов местной власти. Они являются главным распорядителем имущества, управлять которым может специально назначенный руководитель.
Акционерное владение формируется в тех случаях, когда его собственник – это ряд физических лиц, имеющих неодинаковые права на владение, пользование и распоряжение им.
Право собственности на помещение
Собственник помещения – это гражданин или юридическое лицо, которое владеет, использует и распоряжается этим видом недвижимости.
Жилое помещение
Жилое помещение становится собственностью в результате приватизации, договора о купле и по завещанию. Физическое лицо может использовать дом или квартиру для своего или проживания членов его семьи. При этом права собственника – это использование жилья только по целевому назначению. Такое помещение не может эксплуатироваться как промышленное предприятие и с другими намерениями, не обозначенными законом.
Также собственник имеет право совершать ремонт и перестановку в квартире или доме, не затрагивая при этом интересы владельцев соседнего жилья и не нарушая санитарно-технические требования. Физическое лицо обязано обеспечить сохранность подсобных помещений и технического оборудования в доме, придерживаться правил безопасности и принимать меры для быстрой ликвидации неисправностей своими силами или с помощью специальных предприятий.
Право собственности на организацию или предприятие
Собственник организации – это физическое лицо, которое владеет, пользуется и распоряжается компанией, и юридическое лицо, обладающее правом на ценные бумаги этой структуры. Такой гражданин может вести все дела, преследуя личные цели, и получать доход от деятельности своего предприятия. Собственник организации имеет право лично управлять всеми делами компании или передать эти функции доверенному лицу. Он может принимать на работу других граждан, а также увольнять их, но только в соответствии с законом. Собственник имеет право контролировать их производственную деятельность, связанную с интересами организации. Также такое лицо может передавать компанию по завещанию, продавать ее или ликвидировать.
Право собственности на землю
Собственник земельного участка – это физическое лицо, которое пользуется и распоряжается им в личных целях. В этом случае объектом владения и эксплуатации является верхний почвенный слой, замкнутые водоемы и лес и иные природные объекты, находящиеся на этой территории.
Собственник может в личных целях использовать все, что располагается на его земельном участке, если это не противоречит законам государства. Он имеет право сооружать здания и другие постройки, перестраивать и уничтожать их, а также нанимать для работ на территории иных лиц. Земельный участок может перейти в собственность государства путем выкупа в порядке, установленном законом.
- 0
- Юридические тонкости
Поделиться:
Читайте также
- Титульный владелец: определение. Статья 305 ГК РФ. Защита прав владельца, не являющегося собственником
- Кто такой резидент и где ещё встречается это слово?
- Общедомовое имущество: состав, собственник, содержание, ремонт, использование, порча. Что относится к общедомовому имуществу?
- Права владения и пользования — это… Право владения и пользования жилым помещением
- Как узнать кто собственник квартиры? Адрес, реестр недвижимости
- Что дает прописка в квартире собственника?
- Временная прописка чем грозит собственнику? Чем грозит собственнику временная регистрация иностранных граждан?
Собственность и собственник
Что такое собственность? Во всей красе и глубине это понятие можно раскрыть, только если применять понятие «Общественные отношения» и обладать незначительными навыками абстрактного мышления. С этим понятием и мышлением активнейшим образом борются частные собственники, дабы общество не сумело понять, что же такое собственность на самом деле и не умело выявлять реального собственника. Собственность это не просто отношения частного собственника и объекта — это результат общественного договора, общественных отношений по поводу прав собственности вообще. Конкретный частный собственник появляется следующим образом. — Общество, в ходе очередной революции разрушившее старую систему собственности, и определившее новые правила владения собственностью, проявляет себя верховным собственником.
Именно этот верховный собственник определяет, кто и как будет владеть, использовать, распоряжаться, передавать в наследство и пр. А частный собственник (в смысле конкретное лицо) это всего лишь временный «арендатор» этой собственности, которую ему передаёт в собственность общество. Срок этой аренды подходит к концу в ходе следующей революции, когда общество ломает действующую систему собственности и строит новую.
Таковы фундаментальные основы права собственности, независимо от того, что общество через некоторое время после революции, забывает, что именно оно верховный собственник, а не тот, кому оно создало все условия для распоряжения той или иной собственностью. Забывчивость эта временна, и, как бы эти арендаторы — «частные собственники» ни старались «охранять» склероз общества, это общество в определённый момент вспоминает кто действительный хозяин и изымает собственность у действующих собственников, чтобы по новому построить систему собственности и определить новых арендаторов.
Со временем общество стало избавляться от своей, казалось бы хронической забывчивости. К началу 20-го века память его стала просыпаться, хозяйские позывы стали более частыми и настойчивыми. Частный собственник (как обобщённое понятие), чувствуя, что в любой момент может быть лишён всех своих имущественных прав, стал искать пути усыпления собственнических позывов общества.
Проще говоря, он стал искать способ остановки революции или преобразования революции таким образом, чтобы она не меняла сложившуюся систему собственности. Казалось бы, что это неразрешимая задача. Но он нашёл этот способ — социалистическая демократия. С одной стороны частный собственник якобы признал общество верховным хозяином, якобы распоряжающимся с помощью выборных процедур вопросы собственности, а с другой, он приложил все усилия для того, чтобы оставить собственность в своих руках. А чтобы общество не подумало сомневаться в своём статусе хозяина, с ним пришлось поделиться частью благ, получаемых о работы собственности, но при этом тщательно скрыть и исказить все реальные данные о величине и стоимости любых видов собственности.
И эта хитрая уловка сработала. Общество, удовлетворённое записью в конституциях о своём хозяйском статусе, верующее в то, что с помощью выборов распоряжается своим имуществом, подкормленное социальными огрызками с богатого стола «арендаторов» отстранилась от реального владения своей собственности, отдав все права хитрым арендаторам.
И сейчас эти «арендаторы» проворовались. Они, забывая кто реальный собственник, этого собственника стали нагло обирать как бесправного нищего. И это неизбежный повод для того, чтобы общество очнулось и снова вспомнило, кто оно на самом деле и кому принадлежит всё то, что есть на этой Земле!
Роль владельца бизнеса | ИТ-специалисты университетов
В небольших ИТ-организациях сотрудники часто выполняют одну или несколько сервисных ролей. Единственным исключением является роль владельца бизнеса, которую обычно выполняет один человек. В корпоративных технологиях владельцем бизнеса для корпоративных услуг, таких как Oracle, часто является сотрудник старшего уровня, не входящий в UIT. В остальных бизнес-подразделениях UIT владельцем бизнеса обычно является исполнительный директор, заместитель вице-президента или главный технический директор. Обратите внимание, что из этих правил есть исключения.
Что делает владелец бизнеса?
Владелец бизнеса играет стратегическую роль и не участвует в повседневной деятельности по управлению службой. Скорее, они фокусируются на общей картине. Они определяют видение и дорожную карту. У них есть знания и полномочия для принятия стратегических решений и расчистки пути от политических и финансовых препятствий. Они общаются с ключевыми заинтересованными сторонами и тесно сотрудничают с владельцем службы, который отвечает за разработку дорожной карты, соответствующей видению.
Каковы общие обязанности владельца бизнеса?
- Обеспечивает бизнес-требования высокого уровня и тесно сотрудничает с владельцем службы на этапе проектирования. Перед запуском они проверяют, соответствует ли сервис ожидаемым бизнес-результатам.
- Обеспечивает соответствие услуги отраслевым направлениям, стандартам и передовым практикам
- Представляет службу в обсуждениях бизнес-стратегии и дает стратегические рекомендации группе обслуживания
- Проверяет и утверждает (если приемлемо) выявленные сервисные риски и меры по их снижению
- Контролирует и приоритизирует все бизнес-запросы, например, запросы на усовершенствование функций, гарантируя, что ограниченные ресурсы (как персонал, так и доллары) расходуются на ценные запросы
- Проверяет и утверждает коммуникации для ключевых заинтересованных сторон и бизнеса во время «крупных» инцидентов обслуживания
- Владеет дорожной картой службы
За какие задачи ServiceNow отвечает владелец бизнеса?
Задача | Почему это важно |
---|---|
Вы будете уведомлены по электронной почте, и вам может потребоваться утвердить или отклонить запросы на изменение. | Соблюдение передовых практик управления изменениями сводит к минимуму возможность сбоев в обслуживании и простоев. Владелец бизнеса имеет право утверждать запросы на изменение на всех уровнях воздействия. |
Вы будете уведомлены по электронной почте и по телефону о значительных (приоритет 1) инцидентах в обслуживании значительной продолжительности, и вас могут попросить проверить и утвердить сообщения ключевым заинтересованным сторонам и информировать бизнес-сообщество. | Процессы управления инцидентами обеспечивают эффективное решение проблем с обслуживанием и простоев. Владелец бизнеса информируется о перебоях в обслуживании и, в свою очередь, информирует бизнес по мере необходимости. |
Ключевые термины
- Управление изменениями : Процесс, отвечающий за управление жизненным циклом всех изменений, позволяющий вносить полезные изменения с минимальным нарушением ИТ-услуг.
- Управление инцидентами : Инцидент — это незапланированное прерывание или снижение качества ИТ-услуги. Управление инцидентами — это процесс, отвечающий за управление жизненным циклом всех инцидентов. Управление инцидентами гарантирует максимально быстрое восстановление нормальной работы службы и минимизацию влияния на бизнес.
- Серьезный инцидент : широко распространенное, серьезное серьезное прерывание или отключение критически важной службы, которое необходимо устранить в срочном порядке. Они классифицируются как заявки об инцидентах P1 и P2. Целью процесса серьезного инцидента является быстрое восстановление обслуживания любыми необходимыми средствами, включая обходные пути.
Дополнительные ресурсы
- Глоссарий терминов ITIL
- Документация по управлению изменениями и инцидентами (включая руководства)
- В чем разница между запросами и инцидентами?
- Роль владельца службы
- Роль диспетчера службы
- Роль владельца технических операций
- Роль владельца бизнес-операций
Роль владельца службы | University IT
Роли Service Owner и Service Manager иногда выполняются одним сотрудником. Это особенно характерно для небольших сервисов и сервисов, которые предоставляются поставщиками облачных услуг (платформа как услуга [PaaS] или программное обеспечение как услуга [SaaS]). В UIT роль владельца службы часто выполняет директор организации, которой принадлежит служба.
Что делает владелец службы?
Основная роль владельца службы заключается в создании дорожной карты жизненного цикла службы, чтобы она соответствовала видению, созданному владельцем бизнеса. Дорожная карта определяет действия службы от запуска до ее улучшения и, наконец, закрытия службы. Эта роль является стратегической; Владельцы службы не участвуют в повседневной работе службы.
Каковы общие обязанности владельца сервиса?
- Определяет все бизнес-риски и риски безопасности, а также меры по их устранению, связанные с услугой, в том числе при необходимости координирует оценку риска данных (DRA) и обеспечивает соответствие стандартам минимальной безопасности (MinSec) .
- Обеспечивает или утверждает связь с клиентом для запуска службы и ожидания обслуживания, а также координирует внутреннюю коммуникацию для оперативного персонала
- Обеспечивает ввод данных для разработки ключевых показателей эффективности (KPI) и метрик для определения состояния работоспособности службы
- Создает отчеты и регулярно просматривает их, чтобы определить практические возможности для улучшения обслуживания
- Влияет на поставщика при разработке облачного сервиса; выступает за новые функции и возможности
- Участвует во внутренних собраниях по обзору услуг
- Участвует в согласовании соглашений об уровне обслуживания (SLA) и соглашений об уровне эксплуатации (OLA) для службы
- Представляет службу в организации
За какие задачи ServiceNow отвечает владелец службы?
Задача | Почему это важно |
---|---|
Вы даете указания менеджеру по обслуживанию, чтобы убедиться, что правильно оформленное и полное предложение услуг (элемент конфигурации или ЭК) размещено в базе данных управления конфигурацией (CMDB). | Наличие имени вашего предложения услуг (CI) в CMDB ServiceNow является основополагающим для получения заявок на инциденты, обеспечения их маршрутизации в правильные группы поддержки и управления запросами на изменение. |
Вы утверждаете содержание, дизайн и представление формы запроса на обслуживание в каталоге ServiceNow. | Запись в каталоге услуг необходима для того, чтобы ваши клиенты могли заказать или запросить вашу услугу. |
Вы просматриваете и утверждаете запросы на изменение услуг на уровне, для которого они авторизованы. | Соблюдение передовых практик управления изменениями сводит к минимуму возможность сбоев в обслуживании и простоев. |
Вы служите точкой эскалации (уведомления) для крупных (Приоритет 1) инцидентов. | Целью процесса серьезного инцидента является быстрое восстановление службы любыми необходимыми средствами, включая обходные пути. |
Ключевые термины
- Управление изменениями: Процесс, отвечающий за управление жизненным циклом всех изменений, позволяющий вносить полезные изменения с минимальным нарушением работы ИТ-услуг.
- База данных управления конфигурацией (CMDB): База данных в ServiceNow, в которой хранится информация о службе, включая имя службы (CI), описание, назначения ролей службы, уровни назначения инцидентов и утверждающие изменения.
- Управление инцидентами: Инцидент — это незапланированное прерывание или снижение качества ИТ-услуги. Управление инцидентами — это процесс, отвечающий за управление жизненным циклом всех инцидентов. Управление инцидентами гарантирует максимально быстрое восстановление нормальной работы службы и минимизацию влияния на бизнес.
- Крупный (Приоритет 1) Инцидент: Широкое, серьезное, серьезное прерывание или отключение критически важной службы, которое необходимо устранить в срочном порядке. Они классифицируются как заявки об инцидентах с приоритетом 1 и приоритетом 2. Целью процесса серьезного инцидента является быстрое восстановление обслуживания любыми необходимыми средствами, включая обходные пути.