Социальный конфликт. Роль конфликтов в жизни общества
Стр.105
Из курса основной школы вспомните, что такое социальный конфликт. Какую роль играют конфликты в жизни общества?
Социальные конфликты играют значительную роль в развитии общества. Они затормаживают развитие общества, ведь любовь конфликт — это столкновение различных взглядов, целью которого являются нейтрализация, ущерб или уничтожение противника вовсе. Они могут привести к серьезным последствиям, например, может даже развязаться война. Так что, социальные конфликты неоспоримо играют большую роль в развитии общества.
Стр.110
Вопросы и задания
1.Вспомните любой конфликт, участником или свидетелем которого вы были и о котором вы могли бы рассказать в классе. Проанализируйте его на основе теории конфликта. Правильно ли вели себя в конфликте его участники? Оцените способы разрешения конфликта. Мог ли он закончиться более продуктивно? Что для этого надо было сделать?
Социальный конфликт — это столкновение противоположных целей, мнений, взглядов противоборствующих сторон. Социальные конфликты, как правило, вызваны несовпадением экономических, политических, духовных интересов общественных сил, а также социальным неравенством.
В развитии конфликта различают несколько этапов: возникновение конфликтной ситуации, развитие или разрастание конфликта, окончание или завершение конфликта.
Влияние конфликтов на отдельных людей и общество в целом крайне разнообразно. Так, конфликт позволяет разрядить психологическую напряжённость в отношениях противоборствующих сторон.
Существование таких «громоотводов» помогает индивидам сбросить психологическое напряжение и стимулирует положительные изменения в отношениях. Кроме того, конфликт помогает участникам лучше осознать свои и противостоящие им интересы, выявить общие проблемы, приспособиться друг к другу.
Но социальные конфликты нередко носят негативный, разрушительный характер. Например, они порождают состояние психологического дискомфорта, который влечёт, в свою очередь, серию различных негативных последствий и в крайних случаях может привести к разрушению личности. На уровне группы конфликт может нарушать систему взаимосвязей, разрушить социальные общности и групповое единство.
2. Проанализируйте сами для себя — из — за чего вы чаще всего конфликтуете. Какие черты вашего характера мешают вам регулировать отношения без конфликтов?
Считаем, что конфликты и ссоры зачастую происходят из — за незнания (теоретических основ психологии и её практического применения), а также из — за невежества людей к себе и окружающим людям! Хотя ссоры и конфликты происходят по пустякам — наступил на ногу в маршрутке, итог пробитая голова, а ведь этого можно избежать и предотвратить развитие конфликта.
3. Приведите примеры максимально эффективного и крайне неэффективного разрешения конфликтов, известных вам из истории или современной общественной жизни. Проанализируйте, что способствовало именно такому их разрешению.
Пример этому, является очень много жизненных ситуаций. Например, «конфликт начальника с подчиненными», рассмотри эту ситуацию с 2 вариантов, чем же в итоге может закончиться их конфликт. Возьмем сначала положительную концовку разрешения этого конфликта. Они выясняют причину своего конфликта и кто — то пойдет на уступки другому, в данной ситуации — это должен быть подчиненный. Ведь конфликты не происходят просто так, это не отъемная часть нашей жизни.
Социальный конфликт – это столкновение противоположных целей, мнений, взглядов противоборствующих
zahar1020 zahar1020- Обществознание
- 5 — 9 классы
ответ дан
26
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
27
Какие две причины социальных конфликтов приведены в тексте? Назовите три этапа развития конфликта.
28
Назовите любые три положительных влияния конфликта на индивидов и общество в целом, рассмотренные в тексте.
29
На основе текста, используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, сформулируйте четыре правила поведения участников конфликта, способствующие скорейшему его разрешению.
30
В молодёжной баскетбольной команде возник конфликт. Между несколькими игроками сложились неприязненные отношения. Вскоре в конфликт были втянуты другие члены коллектива. В итоге трём игрокам пришлось уйти, а затем распалась и вся команда. Приведите положение текста, которое иллюстрирует этот пример. Укажите любые два возможных разрушительных последствия социального конфликта.
31
Используя текст, обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два объяснения того, почему конфликт и правильный способ его разрешения могут стать источником развития личности.
Luba00R Luba00R
1) 1.понятие социальный конфликт
2. Причины соц. Конфликта
3. Этапы развития конфликтов
4. Влияние конфликта на человека
(Остальное в комменты напишу )
5) 1 на уровне группы конфликт модет нарушить. Систему взаимосвязей разрушить соц общность и групповое единство 2) • создание психологического дискомфорта • разрушение группового единства
•арбитраж-обращение к органам власти
4) • компромисс — соглашение на основе взаимных уступок •переговоры -обмен мнениями •посредничество — привлечение третей стороны
3) • осознание своих и противостоящих им интересов • выявление общей проблемы • приспособиться к друг к другу
2) 1. •социальное неравенство • экономические , политические , духовные интересы общественных сил 2) • возникновение конфликтной ситуацией • развитие конфликта • завершение конфликта
Новые вопросы в Обществознание
«почему нельзя смеяться над всем ?»5 предложений. дам 20 баллов
ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ МАЛО ВРЕМЕНИ!!!! Задание 2 (20 баллов). Прочтите ситуации и определите, какой вид выхода из конфликтной ситуации использовал кажды … й герой. А) Александр очень любит приезжать к бабушке, потому что играет со своим младшим братом. В очередной раз они сильно поругались. Александр не хотел отдавать свою игру, которую привёз с собой. Он утверждал, что это не подарок. Но конфликт разгорался ещё сильнее, так как они начали оскорблять друг друга. Когда выходные закончились, Александр уехал домой. Б) Ивану не нравится, что Маша настаивает на походе в кино, так как сам хочет на каток. Но чтобы не расстраивать Машу, он всё-таки соглашается идти в кино. В) Ребята в классе очень долго спорили, что подарить другу на день рождения. В конце концов они решили написать список и выбрать не глядя. Г) Костя и Витя долго решали, где провести выходные. Костя предлагал поехать на дачу, а Витя — к бабушке. Узнав, что родители плохо себя чувствуют, они решили остаться дома. Они попросили прощения и поняли, что были неправы.
) Навіть якщо людина свідомо не порушує закон, вона все одно може потрапити до суду. Наведіть кілька прикладів того, коли така ситуація може статися.( … даю 26 балов)
1. Що є головним у стосунках будь-якої родини? 2. Чому треба дотримуватися правил спілкування? 3. Чим діти можуть допомогти своїй родині?
объясните по какой причине и с какой целью общество выработало моральные нормы
Предыдущий СледующийБаза данных анализа социальных конфликтов | Международные исследования
База данных анализа социальных конфликтов (SCAD) — это ресурс для проведения исследований и анализа различных форм социальных и политических волнений в Африке. Он включает более 20 000 событий социальных конфликтов в Африке с 1990 по 2011 год, включая беспорядки, забастовки, протесты, перевороты и межобщинное насилие.
- СКАЧАТЬ НАБОР ДАННЫХ SCAD
Отслеживая формы конфликтов, не охватываемые традиционными наборами данных о гражданских и межгосударственных войнах, SCAD предоставляет политикам и исследователям новые инструменты для анализа моделей конфликтов и возможных стратегий вмешательства в Африке. В то время как предыдущие источники данных были сосредоточены на крупномасштабных конфликтах, таких как гражданские и международные войны, SCAD каталогизирует множество способов проявления конфликтов как политических и социальных беспорядков.
SCAD включает протесты, беспорядки, забастовки, межобщинные конфликты, насилие со стороны правительства в отношении гражданских лиц и другие формы социальных конфликтов, которые систематически не отслеживаются в других наборах данных о конфликтах. Каждая запись о событии содержит информацию о месте, времени и масштабах социальных конфликтов, а также об участниках, объектах, спорных вопросах и реакции правительства. В то время как другие источники данных содержат обширную информацию о вооруженных конфликтах в Африке, цель проекта SCAD состоит в том, чтобы предоставить исследователям, журналистам, НПО и политическому сообществу более подробную информацию о других формах социальных конфликтов.
Methodology
SCAD предназначен для предоставления пользователям всестороннего, методологически строгого ресурса для анализа социальных конфликтов в Африке и в отдельных странах Латинской Америки с населением более 1 миллиона человек. В нем собраны события, о которых сообщали Associated Press (AP) и Agence France Presse (AFP) за период с 1990 по 2011 год. SCAD предназначен для использования академическими исследователями, а также журналистами, неправительственными организациями, политиками и другими лицами, интересующимися африканской политикой.
Каждая запись в SCAD относится к уникальному событию социального конфликта. Чтобы дать определение событию, исследователи определили основных вовлеченных участников, цель (цели), а также вопросы, поставленные на карту. События могут длиться один день или несколько месяцев. Конфликт кодируется как единичное событие, если действующие лица, цели и проблемы одни и те же и если во времени существует четкая непрерывная последовательность действий.
Проект получает информацию из поиска по ключевым словам в Lexis-Nexis, используя ленты новостей AP и AFP. Эти источники обеспечивают максимально возможную полноту, охват и надежность. Команда отсортировала тысячи статей и отобрала те, которые были связаны с социальными конфликтами. Когда возникали расхождения в отчетах, команда позаботилась об использовании наиболее широко публикуемых данных и самых последних новостях по проблеме.
Подробнее
Партнеры по проекту
SCAD был частью проекта «Изменение климата и политическая стабильность в Африке» (CCAPS) в Центре международной безопасности и права Роберта Штрауса при Университете штата Юта, Остин
Исследовательская группа
- Каллен Хендрикс , профессор, Джос Эф Корбель Школа международных исследований
- Идеиан Салехян , доцент политологии Университета Северного Техаса
Как помочь подросткам и подросткам справляться с социальными конфликтами
Семья|Как помочь подросткам и подросткам справиться с социальными конфликтами
https://www.nytimes.com/2019/01/16/well/family/how-to-help-tweens-and-teens-manage-social -conflict.htmlРеклама
Продолжить чтение основной историиПодростковый возраст
Не добавляйте драмы. Не торопитесь и тренируйте своих детей, пока они решают проблемы самостоятельно.
Кредит… Анастасия Приш, через iStock
Ученица средней школы просматривает Instagram и обнаруживает, что ее не было на вечеринке друга. Она по понятным причинам расстраивается и обращается к родителям за советом. Подобные ситуации могут быть обычным явлением, но это не значит, что взрослые всегда будут знать, что сказать.
Действительно, когда дети становятся подростками, они становятся более преданными своим сверстникам, но и более склонны вступать с ними в конфликты. В средней и старшей школе социальные трения и обиды часто приходят вместе с территорией, что может вызвать сильный эмоциональный стресс как у подростков и самих подростков, так и у взрослых, которые о них заботятся.
«Конфликт неизбежен и может стать точкой роста», — говорит Андреа Шаффер, которая за 27 лет преподавания и коучинга в частной дошкольной 12-й школе Чикагской Вальдорфской школы часто прибегала к помощи своего тренинга по разрешению конфликтов.
Хотя бывают случаи, когда взрослые должны вмешиваться, по словам Блейка Ревелла, директора средней школы Индиан-Хиллз, государственной школы в Прейри-Виллидж, штат Канзас, «наша работа как родителей и педагогов состоит в том, чтобы установить бамперы на боулинге. дорожке, а не диктовать точное направление мяча по дорожке».
Взрослые, вероятно, больше всего помогают молодым людям, когда мы принимаем их социальные беспорядки спокойно и у нас есть стратегии, чтобы научить их, пока они работают над решением проблем самостоятельно.
Когда наш ребенок получает социальную травму, легко сделать вывод, что над ним издевались. Хотя это может иметь место, эксперты предполагают, что термин «запугивание» лучше всего использовать для повторяющейся односторонней агрессии против кого-то, кто не может эффективно защитить себя. Оставшийся, более распространенный тип социальных трений — взаимные межличностные разногласия — следует рассматривать как конфликт, а не травлю.
Социальные разногласия «редко связаны с издевательствами», — объясняет Филлис Фейджелл, консультант в Sheridan School, частной школе в Вашингтоне, округ Колумбия, и автор готовящейся к выходу книги «Вопросы средней школы». «Чаще всего конфликт возникает из-за чего угодно: от неправильно понятого комментария до раскрытого секрета и однобокой дружбы».
Правильная диагностика проблемы имеет решающее значение для выбора правильного вмешательства. Мы можем рассматривать конфликт как простуду социальных недугов: неприятное и неизбежное последствие человеческого контакта, с которым можно справиться домашними средствами. Запугивание, однако, больше похоже на пневмонию. Это сравнительно редко и требует срочного, квалифицированного лечения.
Для постановки правильного диагноза может потребоваться помощь взрослых с объективным взглядом на ситуацию, таких как учителя, тренеры или консультанты. Если ваш ребенок подвергается издевательствам, вы захотите применить взвешенный, основанный на фактах подход к проблеме. Если вместо этого молодой человек в вашей жизни вовлечен в конфликт, вы можете предложить адаптивные стратегии для его разрешения.
Реакция человека на конфликт — сложная тема, но я слышал, как учителя объясняют ее с помощью нескольких метафор, которые дети легко могут представить. Есть в основном три нездоровых способа участвовать в конфликте: вы можете быть бульдозером , половиком или половиком с шипами. Первый просто сбивает других, а второй соглашается быть сбитым. Третий , кажется, позволяет себя задавить, но заставляет агрессора расплачиваться за это, используя пассивно-агрессивную тактику, такую как вовлечение третьих сторон в то, что должно быть спором один на один, используя чувство вины в качестве оружие или играть роль жертвы.
Другая реакция, которая намного полезнее — хотя ее обычно нужно тренировать и практиковать, — это быть столпом , постоять за себя, уважая других.
Когда мы в любом возрасте расстраиваемся из-за кого-то, большинство из нас, естественно, склонны к нездоровой, инстинктивной реакции. Консультируя подростков о том, как они могут справиться с разногласиями, я сначала рассказываю им о реакции на конфликт и позволяю им помечтать, как реагировать на бульдозер, половой коврик или половой коврик с шипами.
Для девушки, которая увидит в Instagram, что ее не пустили на вечеринку друга, может быть какое-то долгожданное облегчение от боли в воображении ее мести с ковриком с шипами. Имея возможность пофантазировать о краткосрочном удовольствии, которое принесет публикация нелестного изображения предполагаемого друга, обычно помогает проложить путь к формулированию основного ответа. Может ли она спросить — вежливо и лично — не сделала ли она что-то, что задело чувства ее друга?
Говоря о конфликтах с подростками и подростками, я спешу отметить, что драки, происходящие в сети, неизбежно ведут к тряпке с шипами. Социальные сети вовлекают огромную аудиторию в споры, которые лучше всего урегулировать в частном порядке, и могут оставить публичные записи эмоциональных реакций, о которых хладнокровный подросток может вскоре пожалеть. И цифровые коммутаторы не позволяют контролировать тон, который всегда требуется для базовых коммуникаций.
«Возможно, детям нужно напоминать, — говорит г-жа Фейджелл, — чтобы споры не прерывались. Потому что после того, как они развязали войну в групповом чате в час ночи, добиться мирного решения становится намного сложнее».
Когда молодые люди не в ладах друг с другом, мы можем помочь им придерживаться основного стандарта, но мы также можем дать возможность отказаться от участия вообще.
Как родители, мы можем испытывать желание поощрять наших детей реагировать на каждую обиду или оскорбление. Я за расширение прав и возможностей, особенно для девочек, но ни один разумный взрослый не реагирует на каждое предполагаемое оскорбление. Скорее, мы постоянно принимаем стратегические решения (иногда осознанные, иногда нет) о том, на какие из них обратить внимание, а какие оставить.
Конфликт, даже при правильном разрешении, требует времени и огромной умственной энергии. В любой конкретной ситуации мы должны позволять нашим детям взвешивать затраты и выгоды участия в ней, возможно, даже помогая им с расчетами. Достаточно ли они заботятся об отношениях, чтобы хотеть работать над ними? Ожидают ли они, что их увертюра к колонне встретит аналогичный ответ?
Принятие тактического решения воздержаться от конфликта — это не то же самое, что устилать себя половой тряпкой. Если девушка в конце концов передумает спрашивать у подруги, почему ее не пустили на вечеринку, нам, возможно, придется ее успокоить. «Дверной коврик, — могли бы мы сказать, — будет плакать о том, что его не приняли, или целоваться с ней в надежде, что его пригласят в следующий раз». Напротив, обдуманное отсутствие ответа оставляет место для дальнейшего развития ситуации — возможно, для того, чтобы ее рассмотреть позже — или со временем она может казаться менее важной.
«Вопреки общепринятому мнению, — добавляет г-жа Фейджелл, — дети не всегда стремятся восстановить дружеские отношения. Им может понадобиться разрешение, чтобы двигаться дальше, или им может понадобиться помощь в создании более комфортной, хотя и отдаленной, межличностной динамики».
Если мы учим наших детей принимать решения и не соглашаться, защищая достоинство каждого, это не принесет мира в королевство подростков и подростков. Но это не цель. Как отмечает г-жа Шаффер, «у нас нет эмоциональной пузырчатой упаковки для детей, но у нас есть способы помочь им развить эмоциональную гибкость, чтобы ориентироваться в сложных ситуациях».