Социализация стадии: Этапы социализации личности

26. Стадии и институты социализации.

Процесс усвоения индивидом социальных норм, культурных ценностей и образцов поведения общества, к которому он принадлежит, называется социализацией.

Он включает в себя передачу и овладение знаниями, умениями, навыками, формирование ценностей, идеалов, норм и правил социального поведения.

В социологической науке принято выделять два основных типа социализации:

  1. первичная — усвоение норм и ценностей ребенком;

  2. вторичная — усвоение новых норм и ценностей взрослым человеком.

Социализация представляет собой совокупность агентов и институтов, формирующих, направляющих, стимулирующих, ограничивающих становление личности человека.

Агенты социализации — это конкретные люди, ответственные за обучение культурным нормам и социальным ценностям.

Институты социализации — учреждения, влияющие на процесс социализации и направляющие его.

В зависимости от типа социализации рассматриваются первичные и вторичные агенты и институты социализации.

Агенты первичной социализации — родители, братья, сестры, бабушки, дедушки, другие родственники, друзья, учителя, лидеры молодежных группировок. Термин “первичная” относится ко всему, что составляет непосредственное и ближайшее окружение человека.

Агенты вторичной социализации — представители администрации школы, университета, предприятия, армии, милиции, церкви, сотрудники средств массовой информации. Термин “вторичная” описывает тех, кто стоит во втором эшелоне влияния, оказывая менее важное воздействие на человека.

Первичные институты социализации — это семья, школа, группа сверстников и т. д. Вторичные институты — это государство, его органы, университеты, церковь, средства массовой информации и т. д.

Процесс социализации состоит из нескольких этапов, стадий

  1. Стадия адаптации (рождение — подростковый период). На этой стадии происходит некритическое усвоение социального опыта, главным механизмом социализации является подражание.

  2. Появление желания выделить себя среди других — стадия идентификации.

  3. Стадия интеграции, внедрения в жизнь общества, которая может проходить либо благополучно, либо неблагополучно.

  4. Трудовая стадия. На этой стадии происходит воспроизведение социального опыта, воздействие на среду.

  5. Послетрудовая стадия (пожилой возраст). Данная стадия характеризуется передачей социального опыта новым поколениям.

Стадии процесса социализации личности по Эриксону (1902-1976):

Стадия младенчества (от 0 до 1,5 года).  На этой стадии главную роль в жизни ребенка играет мать, она кормит, ухаживает, дает ласку, заботу, в результате у ребенка формируется базовое доверие к миру. Динамика развития доверия зависит от матери. Дефицит эмоционального общения с младенцем приводит к резкому замедлению психологического развития ребенка.

Стадия раннего детства (от 1,5 до 4 лет). Эта стадия связана с формированием автономии и независимости. Ребенок начинает ходить, обучается контролировать себя при выполнении актов дефекации. Общество и родители приучают ребенка к аккуратности, опрятности, начинают стыдить за «мокрые штанишки».

Стадия детства (от 4 до 6 лет). На этой стадии ребенок уже убежден, что он личность, так как он бегает, умеет говорить, расширяет область овладения миром, у ребенка формируется чувство предприимчивости, инициативы, которое закладывается в игре. Игра важна для ребенка, так как формирует инициативу, развивает творческие начала. Ребенок осваивает отношения между людьми посредством игры, развивает свои психологические возможности: волю, память, мышление и т.д. Но если родители сильно подавляют ребенка, не уделяют внимания его играм, то это отрицательно сказывается на развитии ребенка, способствует закреплению пассивности, неуверенности, чувству вины.

Стадия, связанная с младшим школьным возрастом (от 6 до 11 лет). На этой стадии ребенок уже исчерпал возможности развития в рамках семьи, и теперь школа приобщает ребенка к знаниям о будущей деятельности, передает технологический этос культуры. Если ребенок успешно овладевает знаниями, он верит в свои силы, уверен, спокоен. Неудачи в школе приводят к появлению чувства своей неполноценности, неверия в свои силы, отчаяния, потере интереса к учебе.

Стадия отрочества (от 11 до 20 лет). На этой стадии формируется центральная форма эгоидентичности (личностного «Я»). Бурный физиологический рост, половое созревание, озабоченность тем, как он выглядит перед другими, необходимость найти свое профессиональное призвание, способности, умения — вот вопросы, которые встают перед подростком, и это уже есть требования общества к нему о самоопределении.

Стадия юности (от 21 до 25 лет). На этой стадии для человека становится актуальным поиск спутника жизни, сотрудничество с людьми, укрепление связей со всей социальной группой, человек не боится обезличивания, он смешивает свою идентичность с другими людьми, появляется чувство близости, единства, сотрудничества, интимности с определенными людьми. Однако если диффузия идентичности переходит и на этот возраст, человек замыкается, закрепляется изоляция, одиночество.

Стадия зрелости (от 25 до 55/60 лет). На этой стадии развитие идентичности идет всю жизнь, ощущается воздействие со стороны других людей, особенно детей: они подтверждают, что ты им нужен. На этой же стадии личность вкладывает себя в хороший, любимый труд, заботу о детях, удовлетворена своей жизнью.

Стадия старости (старше 55/60 лет). На этой стадии происходит создание завершенной формы эгоидентичности на основе всего пути развития личности, человек переосмысливает всю свою жизнь, осознает свое «Я» в духовных раздумьях о прожитых годах.

Человек «принимает» себя и свою жизнь, осознает необходимость в логическом завершении жизни, проявляет мудрость, отстраненный интерес к жизни перед лицом смерти.

На каждом этапе социализации на человека оказывают влияние те или иные факторы, соотношение которых на разных этапах различно.

В целом можно выделить пять факторов, оказывающих влияние на процесс социализации:

  1. биологическая наследственность;

  2. физическое окружение;

  3. культура, социальное окружение;

  4. групповой опыт;

  5. индивидуальный опыт.

Биологическое наследие каждого человека поставляет “сырые материалы”, которые затем разнообразными способами преобразуются в личностные характеристики. Именно благодаря биологическому фактору существует огромное разнообразие индивидуальностей.

Процесс социализации охватывает все слои общества. В его рамках 

усвоение новых норм и ценностей взамен старыхназывается ресоциализацией, а утрата личностью навыков социального поведения — десоциализацией. Отклонение в социализации принято называть девиацией.

Модель социализации определяется темкаким ценностям привержено общество, какой тип социальных взаимодействий должен быть воспроизведен. Социализация организуется так, чтобы обеспечить воспроизводство свойств социальной системы. Если главная ценность общества — свобода личности, оно и формирует такие условия. Когда личности предоставляются определенные условия, она обучается самостоятельности и ответственности, уважению к своей и чужой индивидуальности. Это проявляется повсеместно: в семье, школе, в вузе, на работе и др. Причем, эта либеральная модель социализации предполагает органическое единство свободы и ответственности.

Процесс социализации человека продолжается всю его жизнь, но особо интенсивно он протекает в молодые годы. Именно тогда создается фундамент духовного развития личности, что увеличивает значение качества воспитания, повышает ответственность общества, задающего определенную систему координат воспитательного процесса, который включает в себя формирование мировоззрения, опирающегося на общечеловеческие и духовные ценности; развитие творческого мышления; развитие высокой социальной активности, целеустремленности, потребности и умение работать в коллективе, стремление к новому и способность находить оптимальное решение жизненных проблем в нестандартных ситуациях; потребность в постоянном самообразовании и формировании профессиональных качеств; способность самостоятельно принимать решения; уважение к законам, моральным ценностям; социальную ответственность, гражданское мужество, развивает чувство внутренней свободы и собственного достоинства; воспитание национального самосознания российского гражданина.

Социализация — сложный, жизненно важный процесс. От него во многом зависит как индивид сумеет реализовать свои задатки, способности, состояться как личность.

27. Предмет, задачи, структура возрастной и педагогической психологии.Педагогическая психология — отрасль психологической науки, которая изучает факты, закономерности и механизмы формирования личности в условиях образовательного процесса.В современной психолого-педагогической литературе существуют различные трактовки предмета педагогической психологии. С одной стороны, педагогическую психологию представляют пограничной комплексной областью знания, которая заняла определенное место между психологией и педагогикой и стала сферой совместного изучения взаимосвязей между воспитанием, обучением и развитием подрастающих поколений. С другой, — ориентируясь на теорию поэтапного формирования умственных действий, разработанную П.Я. Гальпериным, предмет педагогической психологии определяется как процесс учения, который включает в себя его структуры, характеристики, закономерности протекания, возрастные и индивидуальные особенности учащегося, условия, дающие наибольший эффект развития. Объектом педагогической деятельности являются процессы учения и воспитания, а предметом выступает ориентировочная часть деятельности учащихся. В данном определении не представлены такие предметные области педагогической психологии, как психология воспитания и психология труда учителя.

А.В. Петровский, подчеркивая неразрывную связь возрастной и педагогической психологии, считает, что «предмет педагогической психологии — изучение психологических закономерностей обучения и воспитания». С его точки зрения, педагогическая психология изучает вопросы управления процессом обучения, формирование познавательных процессов, отыскивает надежные критерии умственного развития, определяет условия, при которых оно достигается, рассматривает взаимоотношения между учащимися, а также между преподавателем и учащимся.В связи со сложностью образовательного процесса существуют тенденции подчеркивать многоплановость предмета педагогической психологии, которая заключается в том, что с помощью фактов, механизмов и закономерностей освоения социокультурного опыта человека (ребенка) идет процесс изменения его интеллектуального и личностного развития как субъекта учебной деятельности, организуемой и управляемой педагогом. Педагогическая психология — это развивающаяся сфера профессионально-психологической деятельности, призванная решать актуальные проблемы образования. Психологическая служба образования начала формироваться в России с 1970 г. Используя современные достижения педагогической психологии, она повышает эффективность процесса обучения и воспитания. В 1999 г. разработано «Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования в Российской Федерации». В качестве основной цели психологической службы образования Положение определяет содействие формированию развивающегося образа жизни обучающихся, развитию у них творческих способностей, созданию позитивной мотивации к обучению, а также определение психологических причин нарушения личностного и социального развития и профилактики условий возникновения подобных нарушений.Традиционно от педагогической психологии как науки ожидают изучения, объяснения и описания феноменов, происходящих в образовании. В то же время педагоги и психологи, непосредственно имеющие с дело с образовательной практикой, порой не находят в педагогической психологии ответов на сущностно важные для себя вопросы: каковы цели, смысл и предназначение педагога и психолога в современном обществе, как поступать в той или иной проблемной профессиональной ситуации. У представителей академической психологии и практиков разные предметы профессиональной деятельности, разные цели и средства ее реализации, разный профессиональный язык. Рекомендательный способ взаимодействия науки и практики, особенно такой сложной, как образовательная, оказывается недостаточно эффективным. Это обусловлено тем, что рекомендации отстают от динамично развивающейся по своим законам реальной ситуации. Кроме того, не всегда учитывается, кто будет ими пользоваться. В затруднительной ситуации действуют и практические психологи. С одной стороны, результаты научных исследований обогащают их представления о сущности образовательного процесса, с другой — они зачастую не находят в них ответа, в частности, на такие вопросы, как: в чем смысл работы практического психолога в образовании? Как соотносится деятельность психолога и педагога? Как выстраивать технологию психологической работы с субъектами образовательного процесса? Научным миром осознана необходимость осмысления психологии образования как социокультурной и практико-преобразующей науки. «Необходимо рассмотреть науку с точки зрения ее включенности в процессы творения человеком человеческого мира и самого себя в этом мире. Методология, теория и методика образования сегодня и, в частности, психология образования «избавились от статуса низшего жанра, недостойного научной рефлексии, а сама практика образования стала полигоном обнаружения путей и средств новой антропотехники, склоняющейся не к воздействию на человека, а к системному изменению ситуаций его взаимодействия с людьми и с самим собой».Таким образом, педагогическая психология не только исследует психологические механизмы и закономерности процессов, происходящих в образовании, но и стремится интегрировать их в современную образовательную практику. В связи с этим предметом педагогической психологии являются механизмы, закономерности и условия, обеспечивающие процесс формирования личности в образовательном процессе. Педагогическая психология как прикладная дисциплина ориентирована на психологическое обеспечение образовательного процесса, что предполагает выявление и конструирование эффективных методов работы психолога и педагога с образовательной практикой. Педагогическая психология является отраслью науки, тесно связанной с возрастной и дифференциальной психологией, психогенетикой, педагогикой, социальной психологией, философией, культурологией.

Основными задачами педагогической психологии являются:

— исследование механизмов и обеспечение условий, необходимых для полноценного психического развития учащихся и формирования их личности на каждом возрастном этапе;

— выявление и проектирование социально-педагогических условий, максимально содействующих личностному развитию, самоопределению и саморазвитию субъектов образовательного процесса;

— создание методического инструментария, позволяющего выявить и спрогнозировать особенности интеллектуального и личностного развития ребенка;

— изучение психологических особенностей участников образовательного процесса (родители, учителя, администрация образовательного учреждения) и механизмов их влияния на ребенка.

Структура педагогической психологии включает в себя три раздела: психология педагогической деятельности, психология обучения и психология воспитания.

Психология педагогической деятельности исследует структуру деятельности педагога, особенности его личности и общения, этапы и закономерности его профессионализации. Особое внимание уделяется взаимоотношениям внутри педагогического коллектива, причинам и способам снятия конфликтных ситуаций. В последнее время внимание ученых и практиков обращено к разработке технологий, позволяющих обеспечить профессиональное и личностное развитие педагогов, создать оптимальные условия для их взаимодействия с управленцами образовательного учреждения.

Психология обучения изучает закономерности протекания процесса обучения, особенности формирования учебной деятельности, вопросы ее мотивации, особенности формирования познавательных процессов на уроке, роль педагога в развитии творческого потенциала и позитивной «Я-концепции» ребенка. В рамках психологии обучения дается психологический анализ форм и методов обучения, направленных на формирование знаний, умений, навыков и обеспечивающих развитие психологически здоровой личности.

Психология воспитания изучает закономерности формирования личности на разных возрастных этапах, рассматривает влияние ближнего и дальнего социального окружения на развитие ребенка, выявляет и проектирует оптимальные способы взаимодействия участников образовательного процесса.

Перед педагогической психологией встают новые задачи: разработка концептуальных подходов к деятельности психологической службы образования, обеспечение ее эффективными методами работы, создание научно обоснованной и практико-ориентированной системы подготовки психологов образования.

Наиболее продуктивные подходы к пониманию места психолога в образовании заключаются в следующем:

— психолог — диагност ситуации, помогающий ребенку выбрать путь развития, найти для него программу обучения с учетом индивидуальных особенностей;

— психолог — конфликтолог и психотерапевт;

— психолог — проектировщик ситуации развития ребенка и образовательный среды в целом;

— психолог, отвечающий за выстраивание коммуникаций в образовательной среде учреждения;

—  психолог, отвечающий за сохранение психологического здоровья детей;

— психолог — консультант по управлению и Специалист по развитию школы как образовательного учреждения.

Функция психолога в образовании — это функция развития и самого образования, и всех его субъектов (ребенка и детского коллектива, педагогов, родителей, руководителей образовательного учреждения)

Социализация личности. Этапы социализации — презентация онлайн

Похожие презентации:

Социализация личности

Социализация личности

Социализация личности

Проблемы социализации личности в спорте. Спорт и личность. Раздел IV

Социализация личности

Основы социологии и политологии. Социализация личности

Социализация личности

Социализация личности

Социология личности. Девиантное поведение

Социализация личности. (Лекция 5)

Социализация
личности
Демкив Дианы,9-25ц
• В обществе каждую секунду рождаются новые
люди, которые пока ничего не знают: ни правил,
ни норм, ни законов, согласно которым живут их
родители. Всему их нужно обучить, чтобы они
стали самостоятельными членами общества,
активными участниками его жизни, способными
обучать новое поколение.
• Процесс усвоения индивидом социальных норм,
культурных ценностей и образцов поведения
общества, к которому он принадлежит, называется
социализацией.
• Он включает в себя передачу и овладение знаниями,
умениями, навыками, формирование ценностей, идеалов,
норм и правил социального поведения.
• Социализация представляет собой совокупность агентов
и институтов, формирующих, направляющих,
стимулирующих, ограничивающих становление личности
человека
• Процесс социализации охватывает все слои общества. В
его рамках усвоение новых норм и ценностей взамен
старых называется ресоциализацией, а утрата личностью
навыков социального поведения — десоциализацией.
Отклонение в социализации принято называть девиацией.
Процесс социализации состоит из
нескольких этапов, стадий:
• Стадия адаптации (рождение — подростковый
период).
• Стадия идентификации.
• Стадия интеграции.
• Трудовая стадия.
• Послетрудовая стадия (пожилой возраст).
Стадии процесса социализации личности по
Эриксону:
• Стадия младенчества (от 0 до 1,5 года).
• Стадия раннего детства (от 1,5 до 4 лет).
• Стадия детства (от 4 до 6 лет)..
• Стадия, связанная с младшим школьным возрастом (от 6 до 11 лет).
• Стадия отрочества (от 11 до 20 лет).
• Стадия юности (от 21 до 25 лет).
• Стадия зрелости (от 25 до 55/60 лет).
• Стадия старости (старше 55/60 лет).
На каждом этапе социализации на человека оказывают влияние те или
иные факторы, соотношение которых на разных этапах различно.
Первичная и вторичная социализация.
Агенты социализации.
• Это конкретные люди, ответственные за обучение
культурным нормам и социальным ценностям
• Отдельные личности, группы, а также социальные
институты, посредством которых происходит
• Первичная социализация охватывает период от
рождения до формирования зрелой личности.
• Агентами первичной социализации личности
выступает ближайшее окружение, оказывающее на нее
непосредственное воздействие:
• Семья
• Родители
• Друзья
• Ровесники
• Школа(учителя)
• Спорт(тренеры)
• И т. д.
В современное время мощность набирают такие агенты
первичной социализации, как СМИ и Интернет
• Вторичная социализация процесс развития социально
зрелой личности, связанный главным образом с
овладением профессии.
• Вторичную социализацию осуществляют люди,
связанные
• формально-деловыми отношениями
• руководители учреждений
• организаций
• официальные представители государства и его органов.
• СМИ
Параметры влияющие на взаимоотношения
между членами семьи, на их совместную
жизнь, на детское развитие:
• 1. Параметр демографический.
• 2. Параметр социально-культурный .
• 3. Параметр социально-экономический.
• 4. Параметр технико-гигиенический .
• Осуществление процесса социализации происходит на
основе четырех иерархически расположенных структур.
Воздействие этих структур наслаивается друг на друга.
• Первая структура — микросистема.
• Вторая структура — мезосистема.
• Третья структура — экзосистема.
• Четвертая структура — макросистем.
• Таким образом, социализация является одним из основных
социальных механизмов, обеспечивающих сохранение,
воспроизводство и развитие любого общества.
Социальный контроль
• Является важнейшим результатом социализации и
заключается в регулировании его поведения, что
приводит к подчинению индивида группе, в которую он
интегрирован. Такое подчинение выражается в
осмысленном или спонтанном следовании нормам,
предписанным группой.
• Социальный контроль может быть:
• формальным
• неформальным
Девиантное поведение
• Когда идеалы общества несоизмеримы с реальными возможностями их
достижения, индивиды могут использовать иные средства, чтобы
добиться своей цели.
• Этот выбор связан с девиантным поведением, т.е. таким, которое не
соответствует социальной норме. Т
• Так, некоторые индивиды в погоне за иллюзорным успехом, за
богатством и властью выбирают социально запрещённые или
противозаконные средства и становятся либо правонарушителями, либо
преступниками.
• Другим видом нарушения норм является открытое неповиновение и
протест, демонстративное неприятие принятых обществом ценностей.
• Таким образом, девиация выступает результатом неспособности или
нежелания индивидов адаптироваться к обществу и его требованиям,
иначе говоря, свидетельствует о полном или относительном провале
социализации в данном конкретном случае.
Социальный статус
Социальный престиж
• Понятие статуса обычно связывается с понятием престижа.
• Социальный престиж — это общественная оценка значимости того
положения, которое человек занимает в социальной структуре.
• Чем выше престиж социальной позиции человека, тем выше
оценивается его социальный статус.
Например:
• престижными считают образование, полученное в хорошем учебном
заведении
• высокая должность;
• определенное место проживания (столица, центр города). Е
Если же говорят о высокой значимости не социальной позиции, а
конкретного человека и его личных качеств, в этом случае имеют в виду
не престиж, а авторитет.
В целом можно выделить пять факторов,
оказывающих влияние на процесс
социализации:
биологическая наследственность;
физическое окружение;
культура, социальное окружение;
групповой опыт;
индивидуальный опыт.
Заключение
Социализация — сложный, жизненно важный процесс. От него
во многом зависит как индивид сумеет реализовать свои
задатки, способности, состояться как личность.
Процесс социализации человека продолжается всю его жизнь, но
особо интенсивно он протекает в молодые годы. Именно тогда
создается фундамент духовного развития личности, что
увеличивает значение качества воспитания, повышает
ответственность общества, задающего определенную систему
координат воспитательного процесса, который включает в себя
формирование мировоззрения, опирающегося на
общечеловеческие и духовные ценности
• развитие творческого мышления
• развитие высокой социальной активности,
целеустремленности, потребности и умение работать в
коллективе, стремление к новому и способность находить
оптимальное решение жизненных проблем в нестандартных
ситуациях;
• потребность в постоянном самообразовании и
формировании профессиональных качеств
• способность самостоятельно принимать решения
• уважение к законам, моральным ценностям
• социальную ответственность, гражданское мужество,
развивает чувство внутренней свободы и собственного
достоинства
• воспитание национального самосознания гражданина

English     Русский Правила

9.

2 Социализация – Введение в профессиональное развитие

Вспомните, когда вы в последний раз вступали в новую организацию. Какими видами деятельности вы занимались, чтобы освоить свою роль? Что сделала организация, чтобы вы почувствовали себя частью команды? Чтобы научить вас, как выполнять свою работу и как правильно вести себя на рабочем месте? Процесс изучения норм, ценностей и убеждений организации и ваших ожидаемых ролевых ожиданий называется «социализацией». Когда мы говорим об организационной социализации (Jablin, 2001; Kramer, 2010a), мы рассматриваем те непрерывные поведенческие и когнитивные процессы, посредством которых люди присоединяются, интегрируются и покидают организации, а также команды и группы внутри них. Это процесс «изучения основ» и приобретения набора соответствующих ролевых моделей поведения. Через социализацию мы развиваем рабочие навыки и отношения и приспосабливаемся к групповым нормам и ценностям.

Социализация связана с успехом сотрудников и организации. Процессы социализации рассматриваются как центральные для принятия ролей, аккультурации новичков, отношения и поведения сотрудников, а также формирования идентичности новичков (Jablin, 2001; Kramer, 2010a, 2010b). Те члены, которые участвуют в успешной социализации, часто лучше справляются с рабочими задачами, с меньшей вероятностью добровольно покидают организацию и чувствуют себя более связанными на работе. Процессы социализации также связаны с повышенной приверженностью, инновациями и удовлетворением от работы. Подумайте об организации, к которой вы чувствуете сильную приверженность. Это может быть место, где вы сейчас работаете или работали. Это может быть место, где вы работаете волонтером, поклоняетесь или даже кооператив, где вы покупаете продукты. Обмен информацией между людьми занимает центральное место в социализации. Люди участвуют в сборе, обмене и обработке информации, чтобы узнать, что значит быть членом группы.

Люди формируются не просто организациями и группами, к которым они присоединяются. Наоборот, социализация — это двойной процесс.

Организация может попытаться привести новых членов в соответствие со своими организационными ценностями организационными способами, такими как программы обучения сотрудников, справочники и общественные мероприятия (и это лишь некоторые из них). Мероприятия FHSU «40 дней в форте» знакомят новичков с жизнью кампуса. Такое согласование может способствовать сплочению рабочей группы. Организации и их представители, такие как супервайзеры, также обучают задачам и навыкам, и мы получаем информацию о людях вокруг нас и об организации от наших новых сотрудников.

С другой стороны, человек также влияет на организацию. Индивидуализация — это процесс, в котором новобранец делает роль своей собственной, выходя за рамки поставленных перед ним задач или находя новые способы выполнения задач.

Частью процесса становления инсайдером является поиск информации о задачах, отношениях и нас самих в организации, а также выяснение того, как мы вписываемся в организацию и окружающих нас людей.

В то время как литература по социализации различается, в этом тексте мы рассмотрим четыре стадий организационной социализации: предварительная стадия, встреча, метаморфоза и стадия выхода (Jablin 2001).

Предвосхищающая стадия — это время перед входом в организацию, когда устанавливаются ожидания «встречи» (Jablin 2001). Подумайте о времени до того, как вы получили степень в FHSU. Каким, по вашему мнению, будет ваш опыт? Какие ожидания вы установили? Вы были взволнованы? Может, немного нервничаешь? Вступая в любую новую организацию, новый член попытается представить себе, каким будет его опыт.

Один из аспектов предвосхищающей стадии начинается с очень раннего возраста. Профессиональная предвосхищающая социализация (Kramer, 2010b) включает выбор, который мы вырабатываем на протяжении всей жизни на основе информации, которую мы получаем от нашей семьи, сверстников и друзей. Подумайте о том, какое значение придается высоко ценимым в нашем обществе должностям, таким как врачи, ветеринары и юристы. Эти представления могут быть подкреплены средствами массовой информации и нашим образованием. Не зная конкретной организации, в которую мы вступаем, мы все равно готовы узнать, как работают организации и членство в каких организациях более ценится в нашем обществе. Мы развиваем это, слушая разговоры окружающих нас людей, сообщения из средств массовой информации, от наших учителей, семьи и друзей.

Как только мы узнаем, в какую организацию мы будем входить, мы начинаем Организационную упреждающую социализацию (Jablin, 2001). Мы собираем информацию, чтобы помочь нам определить наши ожидания от опыта. Источники этой информации могут включать организационные форумы, такие как веб-сайты, события, межличностное общение с текущими или бывшими сотрудниками и другие организационные документы. Подумайте об информации, которую вы искали о FHSU перед началом занятий. Скорее всего, вы узнали, какие занятия вы посещаете, каково будет ваше расписание, какие материалы вам нужны и где вы будете жить, если будете посещать занятия в кампусе. Возможно, вы также искали информацию о своих преподавателях и делали выбор в расписании в зависимости от того, с кем вы хотели работать.

В то время как новички ищут информацию, организация также пытается предоставить новичкам информацию, которая заинтересует новобранцев. Традиционные сообщения организации обычно направлены на продажу организации. Сообщения будут подчеркивать выгодные аспекты работы с организацией. Для FHSU некоторые из этих основных моментов могли быть небольшими размерами классов, высокоэффективными и внимательными преподавателями, и как мы могли забыть, что у него одни из самых низких цен на обучение в стране?

Другие сообщения пытаются представить более реалистичную картину организации. Сообщения направлены на честное изображение организаций, рассказывая о хороших и сложных аспектах: «Колледж — это отличный опыт, но вам нужно много работать, чтобы добиться успеха».

Реалистичный предварительный просмотр работы (RJP) — это любой метод, который организация использует, чтобы помочь потенциальным членам получить сбалансированную картину положительных и отрицательных аспектов работы, которую они будут выполнять, и организационного климата до вступления в организацию. Может быть, кто-то из вас приезжал на кампус, встречался с профессорами и присутствовал на занятиях.

RJP могут быть частью собеседований при приеме на работу или проводиться путем посещения организации перед поступлением, беседы с текущими членами организации и прохождения стажировки. Точный RJP в сочетании с возможностью для потенциальных членов отказаться от дальнейших действий в стремлении к членству может снизить текучесть кадров, а также расходы на найм и обучение, отсеяв людей, которые не хотят той работы, которую может предложить агентство. Это часто приводит к более высокому уровню удовлетворения на этапах встречи и метаморфозы.

Этап знакомства — это первое знакомство с организацией (Jablin, 2001). Это может быть первый день или дни на работе, а может длиться недели, если не месяцы. Часто новички испытывают «шок реальности» — то, что Хьюз (1958) использовал для характеристики чувства, которое новички часто испытывают при входе в незнакомую организационную среду. Те ожидания, которые мы установили перед входом в организацию, скорее всего, не будут реальностью ситуации. У нас часто есть нереалистичные ожидания или преувеличенное представление о том, какой будет работа, а затем мы сталкиваемся с неудовлетворенные ожидания или получить меньше желаемого, чем ожидалось. Мы можем войти в кризисный период , когда человек не знаком с организацией, и его постоянно бомбардируют новыми сообщениями от организации. Чтобы ориентироваться в неспокойных водах, мы часто полагаемся на референтные группы или сверстников, чтобы изучить веревки.

Мы занимаемся осмыслением : пытаемся понять, что происходит. Мы можем заниматься социальным обучением , которая происходит путем моделирования поведения других. Мы смотрим на людей, которые дольше проработали в организации, и моделируем свое поведение в соответствии с их поведением. Мы также ищем подкрепление. Если мы выполняем задачу так, как нам кажется лучше всего, мы ищем награды, подтверждающие, что мы поступаем правильно.

Благодаря социальному обучению и подкреплению новички узнают два типа информации об организации: информация, связанная с ролями, и информация об организационной культуре. Ролевые Информация включает в себя информацию, навыки, процедуры и правила, которые человек должен усвоить для выполнения работы (связанной с задачей). Организационная культура информация включает в себя неписаные правила и практику тех, кто находится в организации (ориентированные на отношения). Также обращаем внимание на памятных сообщений. Мы общаемся через рассказы и короткие сообщения, которые слышим при входе в новую организацию, и пытаемся вжиться в свои роли. Развитие роли начинается при входе в организацию и продолжается через метаморфозы.

Третий этап социализации — метаморфоза. Согласно Kramer (2010a), этот период представляет собой «время, когда человек является активным, установленным или полноправным членом организации». На этом этапе мы знаем, что включает в себя наша роль в организации, и с легкостью ее выполняем.

Развитие роли включает в себя три взаимосвязанных этапа:

  1. Принятие ролей — это когда руководитель просит новичка сделать множество вещей, чтобы оценить таланты, навыки и мотивацию сотрудника; начальник дает роль, а подчиненный ее берет.
  2. Создание роли — это когда участник стремится изменить характер роли и способ ее исполнения — включает переговоры между лидером и участником, обмен ресурсами (время сотрудника и вознаграждение лидера)
  3. Рутинизация ролей — это когда роль подчиненного и ожидаемое поведение начальника хорошо понимаются обеими сторонами. Это становится рутиной.

Каждый член может пережить поворотных моментов (Буллис и Бах, 1989) или моментов, когда он становится более (или менее) связанным с организацией. Подумайте о ключевых моментах, когда вы чувствовали себя более или менее связанными с FHSU. Как эти моменты повлияли на ваше нынешнее представление об университете и о вашем месте в нем? Какие ситуации или опыт повлияли на то, насколько вы чувствовали себя связанными с организацией? Например, разговор с профессором в рабочее время может помочь вам почувствовать себя более связанным с FHSU или получить повышение по службе, и вы почувствуете себя более связанными со своей работой.

Последний этап — выходной этап (Jablin, 2001). Это разъединение или выход из организации. Это может быть как добровольным, так и принудительным и относится к вопросу текучести кадров в организациях. По словам специалиста по подбору персонала Джеймса Дель Монте (Гринвуд, без даты), прямые затраты на заполнение ИТ-позиции с доходом 60 000 долларов в год варьируются от 10 000 до 49 000 долларов (включая такие расходы, как плата за трудоустройство, расходы на собеседования, оплата обучения, реклама и переезд). . Косвенные затраты могут быть еще выше, обходясь компании в среднем примерно в 200 000 долларов (включая такие расходы, как гонорары за консультации, упущенную выгоду и упущенное обучение). Когда организация тратит столько денег на обучение сотрудников, трудно представить, что сотрудники уходят.

Сотрудники начинают сигнализировать о своем намерении уйти с меньшим взаимодействием с другими, их общение начинает сосредотачиваться на дифференциации себя от организации и передаче знаний другим (Jablin, 2001). Когда мы думаем о стадии выхода из социализации, мы часто думаем о тех, кто остался позади, и о том, как организация будет функционировать в отсутствие члена. Если этот член был глубоко вовлечен в организацию, может быть трудно найти замену. Стратегии социализации на этапе выхода могут быть направлены на то, чтобы попытаться удержать члена организации или попытаться диагностировать, что пошло не так, во время выходного интервью.

Мы знаем, что успешные стратегии социализации могут привести к более вовлеченным и преданным членам организации. Поэтому важно тщательно продумать способы социализации новых членов организации и роль каждого члена организации в этом процессе.

Объяснение социализации

4.2 Объяснение социализации

Цель обучения

  1. Описать теории Кули, Мида, Фрейда, Пиаже, Кольберга, Гиллигана и Эриксона.

Поскольку социализация так важна, ученые в различных областях пытались понять, как и почему она происходит, причем разные ученые рассматривали разные аспекты этого процесса. Их усилия в основном сосредоточены на младенчестве, детстве и юности, которые являются критическими годами для социализации, но некоторые также рассматривают, как социализация продолжается на протяжении всей жизни. Давайте рассмотрим некоторые из основных теорий социализации, которые обобщены в таблице 4.1 «Краткий обзор теории».

Таблица 4.1 Снимок теории

Теория Основные фигуры Основные предположения
Зазеркалье самодельное Чарльз Хортон Кули Дети получают представление о том, как люди воспринимают их, когда дети взаимодействуют с ними. По сути, дети «видят» себя, когда взаимодействуют с другими людьми, как если бы они смотрелись в зеркало. Люди используют восприятие, которое другие имеют о них, чтобы развивать суждения и чувства о себе.
Взяв на себя роль другого Джордж Герберт Мид Дети притворяются другими людьми в своей игре и таким образом узнают, чего эти другие люди ожидают от них. Младшие дети берут на себя роль значимых других или людей, чаще всего родителей, братьев и сестер, которые больше всего контактируют с ними; дети старшего возраста, когда они занимаются спортом и другими играми, берут на себя роли других людей и усваивают ожидания обобщенного другого или самого общества.
Психоаналитический Зигмунд Фрейд Личность состоит из ид, эго и суперэго. Если ребенок не развивается нормально, а Супер-Эго не становится достаточно сильным, чтобы преодолеть Ид, может возникнуть антиобщественное поведение.
Когнитивное развитие Жан Пиаже Когнитивное развитие проходит четыре стадии. Заключительный этап — формальный операционный этап, который начинается в возрасте 12 лет, когда дети начинают использовать общие принципы для решения различных проблем.
Нравственное развитие Лоуренс Кольберг, Кэрол Гиллиган Дети развивают свою способность мыслить и действовать нравственно в несколько этапов. Если им не удастся достичь конвенциональной стадии, на которой подростки осознают, что их родители и общество имеют правила, которым следует следовать, потому что они имеют моральное право следовать им, они вполне могут начать вести себя вредно. В то время как мальчики, как правило, используют формальные правила, чтобы решить, что правильно, а что нет, девочки склонны принимать во внимание личные отношения.
Развитие идентичности Эрик Эриксон Развитие личности включает восемь этапов на протяжении всей жизни. Пятая стадия возникает в подростковом возрасте и особенно критична, поскольку подростки часто переживают кризис идентичности по мере перехода от детства к взрослой жизни.

Социологические объяснения: развитие Я

Один набор объяснений, и наиболее социологический из тех, которые мы обсуждаем, рассматривает то, как Я-образ, самоидентичность или Я-концепция, или чья-либо идентичность, формируется самооценка и образ самого себя. Эти объяснения подчеркивают, что мы учимся взаимодействовать, сначала взаимодействуя с другими, и что мы делаем это, используя это взаимодействие, чтобы получить представление о том, кто мы и чего они от нас ожидают.

Чарльз Хортон Кули

Среди первых, кто выдвинул эту точку зрения, был Чарльз Хортон Кули (1864–1929), который сказал, что, взаимодействуя с другими людьми, мы получаем представление о том, как они нас воспринимают. По сути, мы «видим» себя, когда взаимодействуем с другими людьми, как будто смотримся в зеркало, когда находимся с ними. Кули (1902) Кули, CH (1902). Общественная организация . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Scribner’s. разработал свою знаменитую концепцию «я-зазеркалье», которую Чарльз Хортон Кули назвал одним из аспектов процесса, посредством которого мы обретаем понимание своего представления о себе и самоидентификации. подытожим этот процесс. Кули сказал, что мы сначала представляем, как мы выглядим в глазах других, а затем представляем, как они думают о нас и, более конкретно, оценивают ли они нас положительно или отрицательно. Затем мы используем это восприятие для выработки суждений и чувств о себе, таких как гордость или смущение.

Иногда в этом сложном процессе случаются ошибки, поскольку мы можем неверно воспринимать то, как другие относятся к нам, и формировать ошибочные суждения о своем поведении и чувствах. Например, вы могли быть в ситуации, когда кто-то смеялся над вашими словами, и вы думали, что они насмехаются над вами, когда на самом деле они просто думали, что вы шутите. Хотя вы должны были воспринять их смех положительно, вы восприняли его отрицательно и, вероятно, почувствовали себя глупо или смущенно.

Независимо от того, случаются ошибки или нет, процесс, описанный Кули, особенно важен в детстве и юности, когда наше «я» все еще находится в постоянном движении. Представьте, насколько лучше себя чувствуют дети из спортивной команды, когда их подбадривают за отличную игру, или как дети из школьного оркестра чувствуют себя после аплодисментов в конце выступления группы. Если они почувствуют себя лучше, в следующий раз они могут сделать это намного лучше. Хорошо это или плохо, верно и обратное. Если дети плохо выступают на спортивной площадке или в школьном представлении, а аплодисменты, на которые они рассчитывали, не раздаются, они могут чувствовать себя подавленными и хуже, а из-за разочарования или беспокойства в следующий раз выступить хуже.

Тем не менее верно и то, что процесс зазеркалья влияет на нас на протяжении всей жизни. К тому времени, когда мы выходим из позднего подросткового возраста и вступаем в ранние взрослые годы, наше представление о себе уже очень сильно развито, но это развитие никогда не завершается. Будучи молодыми, людьми среднего или пожилого возраста, мы продолжаем реагировать на наше восприятие того, как другие смотрят на нас, и это восприятие влияет на наше представление о себе, даже если это влияние зачастую меньше, чем в молодые годы. Независимо от того, взаимодействуем ли мы с друзьями, родственниками, коллегами, начальниками или даже с незнакомцами, наше «я» продолжает меняться.

Джордж Герберт Мид

Другим ученым, который обсуждал развитие личности, был Джордж Герберт Мид (1863–1931), основатель области символического интеракционизма, обсуждаемой в главе 1 «Социология и социологическая перспектива». Мид (1934) Мид, Г. Х. (1934). Разум, личность и общество . Чикаго, Иллинойс: University of Chicago Press. основной упор делался на детские игры, которые он считал центральными для их понимания того, как люди должны взаимодействовать. Когда они играют, сказал Мид, дети берут на себя роль другого. Термин Джорджа Герберта Мида для обозначения того, что дети делают во время игры, помогает им понять себя. Это означает, что они притворяются другими людьми в своей игре и при этом узнать, что эти другие люди ожидают от них. Например, когда дети играют в дом и изображают из себя своих родителей, они обращаются со своими куклами так, как, по их мнению, относятся к ним их родители. При этом они получают лучшее представление о том, как они должны себя вести. Другими словами, они усваивают ожидания других людей от них.

Младшие дети, по словам Мид, берут на себя роль значимых других — термин Джорджа Герберта Мида для обозначения родителей и других важных лиц в жизни детей, или людей, чаще всего родителей, братьев и сестер, которые имеют с ними наибольший контакт. Дети старшего возраста берут на себя роли других людей и узнают ожидания общества в целом. Поступая таким образом, они усваивают ожидания того, что Мид называл обобщенным другим термином Джорджа Герберта Мида для обозначения общественной совести, или самим обществом.

Весь этот процесс, как писал Мид, включает в себя несколько этапов. На стадии имитации младенцы могут только имитировать поведение, не понимая его целей. Если их родители потирают себе животы и смеются, годовалые дети могут делать то же самое. Когда им исполняется 3 года, они находятся на стадии play . Здесь большая часть их игр проходит в одиночестве или только с одним или двумя другими детьми, и большая часть из них заключается в том, чтобы притворяться другими людьми: их родителями, учителями, супергероями, телевизионными персонажами и так далее. На этом этапе они начинают брать на себя роль другого. Как только они достигают возраста 6 или 7 лет, или примерно в то время, когда начинается школа, 9Начинается этап 0181 игры , и дети начинают заниматься командными видами спорта и играми. Многие игроки в этих играх выполняют самые разные роли, и все они должны научиться предвидеть действия других членов своей команды. При этом они узнают, что ожидается от ролей, которые должны играть все члены команды, и, в более широком смысле, начинают понимать роли, которые общество хочет, чтобы мы играли, или, используя термин Мида, ожидания обобщенного другого.

Мид считал, что самость состоит из двух частей: я и меня . I — это творческая, спонтанная часть личности, в то время как me — более пассивная часть личности, происходящая из интернализированных ожиданий общества в целом. Эти две части не противоречат друг другу, полагал он, а дополняют друг друга и, таким образом, увеличивают вклад человека в общество. Общество нуждается в творчестве, но ему также нужен хоть какой-то минимум конформизма. Развитие обеих этих частей самости важно не только для индивидуума, но и для общества, к которому он принадлежит.

Социально-психологические объяснения: личность и когнитивное и нравственное развитие

Второй набор объяснений носит более психологический характер, поскольку фокусируется на развитии личности, когнитивных способностей и нравственности.

Зигмунд Фрейд и бессознательная личность

В то время как Кули и Мид, объясняя развитие личности, сосредоточились на взаимодействии с другими людьми, великий психоаналитик Зигмунд Фрейд (1856–1939) сосредоточился на бессознательных биологических силах, которые, по его мнению, формируют индивидуальную личность. Фрейд (1933) Фрейд, С. (1933). Новые вводные лекции по психоанализу . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Нортон. считал, что личность состоит из трех частей: термин ид Зигмунда Фрейда для инстинктивной, эгоистичной части личности, термин эго Зигмунда Фрейда для рациональной части личности и термин суперэго Зигмунда Фрейда для общественной совести. частью личности и состоит из биологических инстинктов, которые есть у всех младенцев, включая потребность в еде и, в более общем плане, потребность в немедленном удовлетворении. По мере того, как дети становятся старше, они узнают, что не все их потребности могут быть удовлетворены немедленно, и таким образом развивают эго, или рациональную часть личности. По мере того, как дети становятся старше, они усваивают нормы и ценности общества и, таким образом, начинают развивать свое супер-эго, которое представляет совесть общества. Если ребенок не развивается нормально и суперэго не становится достаточно сильным, человек подвергается большему риску того, что Ид подтолкнет его к антиобщественному поведению.

Основная точка зрения Фрейда о том, что личность и поведение человека развиваются в значительной степени изнутри, отличается от акцента социологии на социальной среде. Это не означает, что его точка зрения неверна, но означает, что она игнорирует многие очень важные факторы, подчеркнутые социологами.

Piaget and Cognitive Development

Дети обретают себя и личность, но они также учатся думать и рассуждать. Как они достигают такого когнитивного развития , было предметом исследования швейцарского психолога Жана Пиаже (189).6–1980). Пиаже (1954) Пиаже, Дж. (1954). Построение реальности у ребенка . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Основные книги. считал, что когнитивное развитие проходит через четыре стадии и что для адекватного развития необходимы правильное созревание мозга и социализация.

Первая стадия — это сенсомоторная стадия , на которой младенцы не могут по-настоящему думать или рассуждать, а вместо этого используют свой слух, зрение и другие чувства для познания окружающего мира. Второй этап — предоперационная стадия, длящаяся примерно от 2 до 7 лет, на которой дети начинают использовать символы, особенно слова, для понимания объектов и простых идей. Третья стадия — это конкретная операционная стадия , длящаяся примерно с 7 до 11 или 12 лет, на которой дети начинают мыслить с точки зрения причины и следствия, но еще не понимают лежащих в основе принципов честности, справедливости и связанных с ними концепций. Четвертый и последний этап — это формальный операционный этап , который начинается примерно в возрасте 12 лет. Здесь дети начинают мыслить абстрактно и использовать общие принципы для решения различных проблем.

Недавние исследования подтверждают акцент Пиаже на важности раннего возраста для когнитивного развития детей. Ученые установили, что активность мозга быстро развивается в первые годы жизни. Стимуляция со стороны социальной среды ребенка усиливает это развитие, а отсутствие стимуляции ухудшает его. Дети, чьи родители или другие опекуны регулярно играют с ними, разговаривают, поют и читают им, имеют гораздо лучшее неврологическое и когнитивное развитие, чем другие дети (Riley, San Juan, Klinkner, & Ramminger, 2009). ).Райли, Д., Сан-Хуан, Р.Р., Клинкнер, Дж., и Раммингер, А. (2009). Интеллектуальное развитие: соединение науки и практики в условиях раннего детства . Сент-Пол, Миннесота: Redleaf Press. Предоставляя биологическую основу важности стимуляции человека для детей, это исследование подчеркивает как важность взаимодействия, так и опасность социальной изоляции. Как по биологическим, так и по социальным причинам социализация невозможна в полной мере без широкого социального взаимодействия.

Кольберг, Гиллиган и нравственное развитие

Важным элементом детского мышления является их способность отличать правильное от неправильного и решать, что делать с моральной точки зрения правильно. Психолог Лоуренс Кольберг (1927–1987) сказал, что дети развивают свою способность мыслить и действовать нравственно в несколько этапов. На стадии доконвенционального маленькие дети приравнивают то, что морально правильно, просто к тому, что удерживает их от наказания. В обычном 9На стадии 0182 подростки осознают, что их родители и общество имеют правила, которым следует следовать, потому что они имеют моральное право следовать им, а не только потому, что их неподчинение влечет за собой наказание. На постконвенциональной стадии , которая происходит в позднем подростковом и раннем взрослом возрасте, люди осознают, что более высокие моральные стандарты могут вытеснить стандарты их собственного общества, и даже решают не подчиняться закону во имя этих более высоких стандартов. Если люди не достигают хотя бы условной стадии, Кольберг (1969) Кольберг, Л. (1969). Состояния в развитии нравственного мышления и действия . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон. говорят, у них не развита совесть, и вместо этого они вполне могут вести себя пагубно, если думают, что не будут наказаны. Неполное нравственное развитие, заключил Кольберг, является первопричиной антиобщественного поведения.

Одним из недостатков исследования Кольберга было то, что он изучал только мальчиков. Проходят ли девочки подобные этапы нравственного развития? Кэрол Гиллиган (1982) Гиллиган, К. (1982). Другим голосом: Психологическая теория и развитие женщины . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. пришел к выводу, что нет. В то время как мальчики, как правило, используют формальные правила, чтобы решить, что правильно или неправильно, писала она, девочки склонны принимать во внимание личные отношения. Если люди нарушают правило из-за какой-то важной личной потребности или из-за того, что пытаются кому-то помочь, то их поведение не может быть неправильным. Иными словами, мужчины склонны использовать безличное, универсальные критерии принятия моральных решений, в то время как женщины склонны использовать более индивидуальные, партикуляристские критерии.

Пример из детской игры иллюстрирует разницу между этими двумя формами морального рассуждения. Если мальчики занимаются каким-либо видом спорта, скажем, баскетболом, и игрок говорит, что на нем фолили, они могут расходиться во мнениях — иногда очень резко — о том, как часто происходил контакт и действительно ли его было достаточно, чтобы считаться фолом. Напротив, девочки в похожей ситуации могут решить в интересах того, чтобы все поладили, назвать пьесу «переделкой».

Эриксон и развитие личности

Ранее мы отмечали, что развитие личности не ограничивается детством, а продолжается на протяжении всей жизни. В более общем плане, хотя социализация наиболее важна в детстве и подростковом возрасте, она также продолжается на протяжении всей жизни. Психолог Эрик Эриксон (1902–1990) четко признал этот центральный факт в своей теории развития личности (Erikson, 1980). Erikson, EH (1980). Идентичность и жизненный цикл . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Нортон. По его словам, такое развитие охватывает восемь жизненных стадий на протяжении всей жизни. На первых четырех этапах, происходящих последовательно от рождения до 12 лет, дети в идеале учатся доверию, самоконтролю и независимости, а также учатся выполнять задачи, сложность которых возрастает с возрастом. Если все это развитие идет хорошо, у них развивается позитивная идентичность или самооценка.

Пятая стадия происходит в подростковом возрасте и особенно критична, сказал Эриксон, потому что подростки часто испытывают кризис идентичности . Этот кризис возникает потому, что подростковый возраст является переходным периодом между детством и взрослой жизнью: подростки покидают детство, но еще не достигли взрослой жизни. Пытаясь справиться со всеми сложностями подросткового возраста, подростки могут время от времени бунтовать, но большинство из них в конечном итоге вступают во взрослую жизнь с устоявшейся идентичностью. Стадии 6, 7 и 8 включают юношескую, среднюю и позднюю взрослость соответственно. На каждом из этих этапов развитие личности людей напрямую связано с их семейными и рабочими ролями. В позднем взрослом возрасте люди размышляют о своей жизни, пытаясь оставаться полезными членами общества. Стадия 8 может быть особенно тревожной для многих людей, поскольку они понимают, что их жизнь почти подошла к концу.

Исследование Эриксона помогло стимулировать дальнейшее изучение социализации в подростковом возрасте, и сегодня бурно развивается изучение социализации в зрелом возрасте. Мы возвращаемся к взрослой жизни в Главе 4 «Социализация», Разделе 4. 4 «Социализация на жизненном пути» и снова обращаемся к ней при обсуждении возраста и старения в Главе 12 «Старение и пожилые люди».

Key Takeaways

  • Кули и Мид объяснили, как развиваются самооценка и представление о себе.
  • Фрейд сосредоточился на необходимости выработать правильный баланс между ид, эго и суперэго.
  • Пиаже писал, что когнитивное развитие у детей и подростков происходит в результате четырех стадий социального взаимодействия.
  • Кольберг писал о стадиях нравственного развития и подчеркивал важность формальных правил, а Гиллиган подчеркивал, что нравственное развитие девочек учитывает личные отношения.
  • Теория развития личности Эриксона включает восемь стадий, от младенчества до старости.

Для вашего обзора

  1. Выберите одну из теорий социализации в этом разделе и напишите о том, как она помогает вам понять вашу собственную социализацию.

Добавить комментарий