Социализированная личность: 18. Социализация личности

18. Социализация личности

18. Социализация личности


1. Понятие «социализация» является одним из ключевых в работе организатора работы с молодежью. Он широко используется в философии, психологии, социологии и педагогике. Однако однозначного определения не выработано.
Социализация – процесс, а также результат усвоения человеком опыта общественной жизни и общественных отношений, который обеспечивает ему адаптацию в современном ему обществе.
В процессе социализации человек приобретает убеждения, общественно одобряемые формы поведения, навыки социального взаимодействия.
Можно говорить о социализированной и десоциализированной личности.
Социализация – двусторонний процесс. С одной стороны, индивид усваивает социальный опыт путем вхождения в социальную среду, с другой – он активно воспроизводит систему социальных связей, преобразуя и социальную среду, и себя самого.
Человек не только воспринимает социальный опыт и овладевает им, но преобразует его в собственные ценности, установки, позиции.


Социализация начинается по сути с момента рождения и продолжается всю жизнь, так как человек переходит из одной социальной группы в другую (безработные, беженцы, пенсионеры).
Социализация одновременно типична и единична:
— социализация в той или иной социальной группе протекает похоже,
— на социализацию влияет индивидуальная специфика человека.
Понятие «социализация» не подменяет понятия «воспитание», «развитие личности» и т. п., хотя они стоят достаточно близко. По Мудрику Анатолию Викторовичу, социализация – более широкое понятие, чем воспитание. Воспитание – процесс педагогически организованного, целенаправленного влияния на человека. По Андреевой Галине Михайловне, социализация ближе в развитию личности, чем к воспитанию. К социализации примыкает понятие социально-психологической адаптации как приспособления личности к изменениям среды, овладения ролью в иной социальной ситуации. Это один из механизмов социализации.

2. Структура социализации:
— содержание, т. е. что предлагается личности в качестве социального и культурного «меню», какие картины мира, установки, стереотипы и ценности формируются;
— широта, т. е. число сфер, к которым смогла приспособиться личность; определяет, насколько социально зрелой и развитой является личность.

Содержание социализации проявляется в шаблонах поведения, привычках, взглядах (особенно ярко проявляется у людей разных национальностей).

3. Социализация личности осуществляется в результате ее включения в различные социальные группы, взаимодействие с другими людьми и приобретение соответствующих умений. Поэтому исходной для социализации является наличие у человека потребности в общении.
Три основные сферы, в которых происходит социализация:
— деятельность (происходит выбор видов деятельности, их иерархия, выделение ведущего вида, освоение соответствующих ролей),
— общение (неразрывно связано с деятельностью, усложняются диалоговые формы, вырабатывается умение ориентироваться на партнера, адекватно его воспринимать),

— самосознание (становление образа Я – «Я-концепции»).

4. Главный критерий социализированности – не степень приспособленчества, конформизма, а степень независимости, уверенности, самостоятельности, инициативности. Главная цель социализации – в удовлетворении потребности в самоактуализации (Абрахам Маслоу), в развитии способностей, а не в нивелировке личности.

5. Стадии социализации
По Фрейду:
— первичная (оральная, анальная и фаллическая),

— маргинальная (промежуточная) – социализация подростка, псевдоустойчивая по сути,
— устойчивая – связана со стабильным положением в обществе, обретением определенного статуса и набора ролей,
— последняя – сопряжена с утратой статуса и ряда ролей, связана с дезадаптацией.
Отечественный подход связан с трудом (отголоски марксизма):
— ранняя (до школы),
— стадия обучения,
— трудовая,
— послетрудовая (дискуссия: десоциализация?), по Эрику Эриксону – стадия зрелости, когда человек может обрести мудрость.
По Лоренсу Кольбергу:
— доконвенциональный уровень морального развития (до 7 лет) – поведение определяется стремлением избежать наказания и получить поощрение,
— групповой (около 13 лет) – поступок оценивается с точки зрения референтной группы,
— постконвенциональный (достигают лишь 10% детей старше 16 лет) – проявляется общечеловеческий уровень идентичности.

6. Факторы социализации личности принято разделять на макро- (обусловленные проживанием в больших общностях – страна и т. п.), мезо- (нация, регион, село или город) и микрофакторы (малые группы), отражающие социально-политические, экономические, исторические, национальные и другие особенности развития личности.
Конкретные группы, в которых личность приобщается к системе общественных норм и ценностей, называют институтами социализации:

— семья,
— школа (в широком смысле – вся система образования),
— для взрослых – трудовой коллектив,
— неорганизованная среда (от «уличных» явлений до телевидения),
— общественные объединения разного рода,
— иногда выделяют еще и систему досуга – учреждения культуры. (??)

Влияние исторического этапа на социализацию (Гумилев Лев Николаевич).

7. Особенности социализации в условиях общественного кризиса, при нарушении «идеологической целостности» (Эрик Эриксон)

socialized — Translation into Russian — examples English

Premium History Favourites

Advertising

Download for Windows It’s free

Download our free app

Advertising

Advertising

No ads with Premium

Conjugate this verb

Suggestions: socialize

These examples may contain rude words based on your search.

These examples may contain colloquial words based on your search.

социализированный

социализации общался социализировать социализируются общались

социализируется

социализировались

обобществленной

социализировался

обобществленного

обобществленный

социализироваться

обобществлены

социализация

Suggestions

socialized medicine

Identity as a social subject, socialized individual cannot exist except as a communicative person.

Личность как социальный субъект, социализированный индивид не может существовать иначе, как коммуникативная личность, «человек общающийся»70.

Only socialized, well trained Doberman, will protect all family members.

Только социализированный

, прекрасно обученный доберман, будет защищать всех членов семьи.

They can get aggressive if not socialized early.

Могут быть агрессивны только в случае отсутствия социализации в раннем возрасте.

Because of the way boys are socialized, their ability to deal with emotions has been systematically undermined.

Из-за способа социализации мальчиков, их способность справляться с эмоциями систематически разрушается.

He avoided café society and seldom

socialized with other artists.

Он избегал богемы и редко общался с другими художниками.

Some may be snappy if not well socialized.

Как и многие породы, они могут стать робкими, если не были правильно социализированы.

Some can be aggressive, especially if not socialized early in life.

Некоторые представители этой породы могут быть агрессивными, особенно если не

социализированы рано в жизни.

The puppies are socialized from birth.

Порой кажется, что эти собаки социализированы с рождения.

They can also be great with other pets if properly socialized.

Они, также, могут быть ласковыми с другими домашними животными, если правильно социализированы.

They should be well socialized to prevent timidity.

Однако, они должны быть хорошо социализированы, чтобы предотвратить застенчивость.

Unless properly trained and socialized, they may exhibit ferocious and unmanageable tendencies.

Однако если она не будет должным образом социализирована и обучена, может проявлять свирепые и неуправляемые тенденции.

They can be aggressive when not socialized well.

Они могут быть агрессивными, если не социализированы должным образом.

They work well with other pets and children when properly trained and socialized.

Как правило, они хорошо уживается с другими кошками, если их правильно дресировать и социализированы.

Only bring pets that are properly socialized and well-behaved.

Приносите только тех собак, которые должным образом социализированы и хорошо себя ведут.

Of course, our society has already been very heavily socialized.

Конечно, наше общество уже очень сильно социализировано.

At last we can account adequately for socialized and civilized behavior.

Наконец, мы можем адекватно объяснить социализированное и цивилизованное поведение.

In a socialized system somebody else sets the priorities.

В социализированной системе кто-то другой устанавливает приоритеты.

If you change the wording and ask about «socialized medicine», support drops to 43 percent.

Если же изменить формулировку и спросить о «социализированной медицине», поддержка снизится до 43 процентов.

As a doctor who had worked in three different healthcare systems, he believed socialized medicine was the best option.

Как врач, который работал в трех различных системах здравоохранения, он считал, что социализированная медицина была лучшим вариантом.

The breed is very good and patient with children but needs to be socialized early.

Порода очень хороша и терпелива с детьми, но должна быть социализирована рано.

Possibly inappropriate content

Examples are used only to help you translate the word or expression searched in various contexts. They are not selected or validated by us and can contain inappropriate terms or ideas. Please report examples to be edited or not to be displayed. Rude or colloquial translations are usually marked in red or orange.

Register to see more examples It’s simple and it’s free

Register Connect

No results found for this meaning.

socialized medicine

More features with our free app

Voice and photo translation, offline features, synonyms, conjugation, learning games

Results: 1193. Exact: 1193. Elapsed time: 54 ms.

Documents Corporate solutions Conjugation Synonyms Grammar Check Help & about

Word index: 1-300, 301-600, 601-900

Expression index: 1-400, 401-800, 801-1200

Phrase index: 1-400, 401-800, 801-1200

Пандемия COVID, возможно, оказала длительное влияние на личностные качества: Прививки

По

Мэгги Мертенс

коктейль Молотова / Getty Images

коктейль молотова/Getty Images

Глобальная пандемия коронавируса нарушила почти все в нашей жизни, от того, как мы работаем и ходим в школу, до того, как мы общаемся («Увеличить счастливые часы, кто-нибудь?!»), и в конечном итоге подорвала доверие ко многим из всеобъемлющие системы, от которых мы зависим, от здравоохранения до правительства.

Новое исследование предполагает, что это могло изменить и характеры американцев, и не в лучшую сторону.

Как правило, основные черты личности остаются довольно стабильными на протяжении всей жизни, при этом большинство изменений происходит в юношеском возрасте или когда происходят стрессовые события в личной жизни. Редко можно увидеть изменения личности среди населения даже после стрессовых событий, но в новом исследовании, опубликованном в журнале PLOS One, психологи обнаружили именно это после пандемии.

Исследователи ранее обнаружили небольшое, нелогичное изменение личности в начале пандемии: они обнаружили снижение невротизма, черты личности, связанной со стрессом и негативными эмоциями. В текущем исследовании им было любопытно, обнаружат ли они разные изменения личности на втором и третьем году пандемии.

«И мы это сделали. Там была совершенно другая модель изменений», — говорит автор исследования Анджелина Сутин, доцент кафедры поведенческих наук и социальной медицины в Медицинском колледже Университета штата Флорида.

В более поздний период пандемии исследователи отметили значительное снижение характеристик, которые помогают нам ориентироваться в социальных ситуациях, доверять другим, мыслить творчески и действовать ответственно. Эти изменения были особенно выражены у молодых людей.

Сутин предполагает, что черты личности могли измениться по мере того, как общественное отношение к пандемии изменилось. «В первый год [пандемии] произошло настоящее сплочение, — говорит Сутин. «Но на второй год, когда вся эта поддержка отпала, а затем началась открытая враждебность и социальные потрясения вокруг ограничений… мы потеряли всю коллективную добрую волю, которая у нас была, и это могло быть очень важно для личности».

Срок погашения прерван?

Чтобы измерить изменения, Сутин и ее команда проанализировали опросы за три периода времени: один раз до пандемии, до марта 2020 года, один раз в период раннего карантина в 2020 году и один раз либо в 2021, либо в 2022 году. продольное исследование «Понимание Америки», организованное Университетом Южной Калифорнии.

В ходе опросов были собраны результаты широко распространенной модели изучения личности, «Большой пятерки», которая измеряет пять различных параметров личности: невротизм (стресс), экстраверсию (связь с другими), открытость (творческое мышление), доброжелательность (быть доверчивость) и добросовестность (организованность, дисциплинированность и ответственность).

Хотя эти черты обычно не меняются радикально в течение жизни, у молодых людей наблюдается общая тенденция к уменьшению невротизма по мере взросления и возрастанию покладистости и добросовестности. Сутин называет эту траекторию «развитием к зрелости». Но результаты исследования предполагают изменение этой модели для молодых людей по мере того, как пандемия затягивалась.

Исследователи обнаружили, что в период между первыми этапами изоляции от пандемии в 2020 г. и вторым и третьим годами пандемии в 2021 и 2022 гг. экстраверсия, открытость, покладистость и добросовестность снизились среди населения, но особенно среди молодых людей, которые также показал увеличение невротизма.

Джошуа Джексон, адъюнкт-профессор психологии Вашингтонского университета в Сент-Луисе, изучающий факторы, ответственные за изменение личности, и не участвовавший в этом исследовании, говорит, что открытие было важным.

«У молодых людей меньше ресурсов, они менее укоренены в своем социальном контексте, в своей работе и среди друзей», — говорит он. «Таким образом, при любом сбое у них будет меньше ресурсов, чтобы переждать шторм».

Сутин отмечает, что даже в более нормальные времена молодые люди чаще замечают изменения в своей личности. Но во время пандемии «все обычные вещи, которые должны делать молодые люди, были нарушены: школа, общение, работа». Хотя пожилые люди подвергались большему риску заражения вирусом, их жизнь «в целом была гораздо более стабильной», — говорит Сутин.

Эти конкретные изменения личности у молодых людей также могут иметь негативные долгосрочные последствия, говорит Джексон. «[Приятность и добросовестность] — это характеристики, которые связаны с успехом на работе и в отношениях», — говорит он.

Авторы исследования соглашаются, написав, что высокая добросовестность связана с более высокими образовательными достижениями и доходами и меньшим риском хронических заболеваний. Нейротизм связан с рискованным поведением для здоровья и плохим психическим здоровьем.

Длительное изменение личности или «краткосрочный шок»

Задокументированные изменения личности не были значительными, но они были равны типичному количеству изменений личности, обычно наблюдаемых за десятилетие жизни, и они наблюдались у представителей разных рас и Уровень образования.

Джексон говорит, что тот факт, что результаты были обнаружены среди населения, указывает на то, насколько беспрецедентной была пандемия.

«Общее правило состоит в том, что жизненные события не оказывают сильного влияния на личность, — говорит он. По этой причине Джексон надеется, что дальнейшее исследование определит, будут ли изменения личности, обнаруженные в ходе этого исследования, сохраняться на протяжении всей жизни или будут скорее «краткосрочным шоком».

Стоит отметить, что изменения относительно скромны по своим масштабам, говорит Брент Робертс, профессор психологии Иллинойского университета в Урбана-Шампейне, изучающий преемственность и изменение личности во взрослом возрасте и также не участвовавший в исследовании.

С изменением личности среди населения в этих районах «будет небольшое усиление некоторых негативных последствий … в основном связанных с психическим здоровьем и здоровьем», — говорит Робертс.

И хотя находки значимы на уровне популяции, они, вероятно, не являются поводом для какой-либо индивидуальной тревоги. Поэтому, прежде чем обвинять пандемию в своем плохом настроении, помните, что люди, как правило, устойчивы в долгосрочной перспективе.

«Это не простой вопрос: либо люди застыли и не меняются вообще, что явно неправильно, либо это неуправляемые корабли, гонимые ветрами перемен — это что-то среднее», — говорит Робертс. В целом, изменения в окружающей среде, которые мы испытали за последние несколько лет, также вряд ли будут постоянными, а это означает, что психологические последствия также могут снова измениться.

Исследование имело некоторые ограничения. Во-первых, у него не было контрольной группы для сравнения результатов — в данном случае не было группы людей, которые не пережили пандемию. И Робертс говорит, что трудно понять, что именно за последние несколько лет оказало наибольшее влияние на эти изменения личности.

Кризис COVID мог быть основной движущей силой изменения личности, но другие социальные изменения или расплаты, которые мы испытали в то же время — массовый переход к виртуальной школе и работе, усиление экономического расслоения, восстание в Капитолии США или например, подъем движения Black Lives Matter.

Или это может быть связано с экономическим стрессом и «долгосрочными диспропорциями, которые происходят в нашем обществе», — говорит Робертс.

«Из многих опросов стало совершенно ясно, что особенно молодые люди испытывают гораздо меньше надежды на свою будущую экономическую жизнеспособность. … И если это так, то есть альтернатива тому, почему вы видите это незначительное снижение виды личностных черт, которые часто связаны с ощущением связи и эффективности в обществе».

И, возможно, находки являются результатом более чем одного действия одновременно. Другая группа, которая показала значительное изменение личностных качеств, например, состояла из латиноамериканских/латиноамериканских респондентов, которые, как указывает Сутин, приняли на себя основную тяжесть пандемии более чем одним способом, «как с точки зрения большей уязвимости к болезни, так и с точки зрения более серьезные последствия того, что вы также находитесь на передовой [в качестве основных работников]».

Либо, либо и то, и другое, что могло сказаться на личности населения.

Мэгги Мертенс — независимый журналист из Сиэтла, пишет о гендерных проблемах, культуре, здоровье и спорте.

Проблемы социализации личности: изменение ценностных приоритетов современной молодежи

Серия: Успехи исследований в области экономики, бизнеса и менеджмента

Авторы

Акутина Светлана 1 , Беганцова Ирина 9008 9 1 , Наталья Гусева 1 , * , Щелина Тамара 1

1 Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Лобачевского, Россия

* Электронная почта: soleilfun@mail .ru

Автор, ответственный за переписку

Наталья Гусева

Доступно в Интернете с 22 февраля 2022 г.

DOI
10.2991/assehr.k.220208.028Как использовать DOI?
Ключевые слова
Социализация; Личность; Ценностные ориентации и приоритеты; смысложизненные ориентации; Молодые люди; Сознательный; Бессознательный; Молодежь
Abstract

В статье рассматривается проблема изменения ценностных приоритетов юношей в условиях современной социальной действительности. Понятие ценностных ориентаций личности рассматривается как сложная система и процесс, вбирающий в себя и отражающий практически все противоречия и изменения целостной картины мира, которые по своей сути являются источником развития личности. Эти противоречия возникают между социализацией и индивидуализацией личности: с одной стороны, люди неизбежно социализируются, усваивая нормы общества; с другой – стремиться сохранить индивидуальность своей личности; общие ценности и свобода, они дают человеческую норму и свободу – два полюса, два начала борьбы; традиционные ценностные ориентации и обновление, происходящее в сознании личности. Выявляются функции, выполняющие ценностные ориентации: человекообразующая, гносеологическая, регулятивная (нормативная), аксиологическая функция. Авторы исследовали отношение к ценностно-смысловым ориентациям юношей на бессознательном и сознательном уровне; выявлено, что современные юноши активно отдают приоритет категориям красоты и удовольствия в своей жизни и не считают необходимым проявлять свою активную жизненную позицию на данном возрастном этапе. Это позволяет сделать вывод о феминизации современных юношей в развивающемся цивилизационном обществе.

Copyright
© 2022 Авторы. Опубликовано Atlantis Press SARL.
Открытый доступ
Это статья в открытом доступе под лицензией CC BY-NC.

Скачать статью (PDF)

Название тома
Материалы IX Международ. 0117 Успехи в экономике, бизнесе и управленческие исследования
Дата публикации
22 февраля 2022 г.
ISBN
10.2991/assehr.

Добавить комментарий