Развивающая предметно — пространственная среда в средней группе
Организация развивающей предметно — пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС ДО
Развивающая предметно — пространственная среда — это определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом.
Современное понимание предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.
Функции предметной развивающей среды
Развивающая функция . Обеспечивается посредством насыщения среды разнообразными объектами познания, предметами культуры, стимулирующими разные виды активности воспитанников;
Социализирующая функция . Обеспечивается таким наполнением и организацией среды, в которой ребенок мог бы выступать как субъект деятельности, а также организацией систематического, ежедневного содержательного общения воспитателя и детей по поводу элементов среды.
Здоровьесберегающая функция . Обеспечивается созданием значительного по объему пространства группы (за счет минимизации количества предметов), постоянной сменой деятельности детей, динамикой и темпами протекания образовательного процесса.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
При построении предметно – развивающей среды, учитываются следующие принципы:
1. принцип активности, самостоятельности, творчества;
2. принцип стабильности, динамичности;
3. принцип гибкого зонирования;
4. принцип индивидуальной комфортности
и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого;
5. принцип открытости – закрытости;
6. принцип учёта половых и возрастных различий детей.
Предметно – пространственная развивающая среда должна быть организована с учётом требований ФГОС, где прослеживаются все образовательные области:
1) Социально-коммуникативное развитие
2) Познавательное развитие
3) Речевое развитие
4) Художественно-эстетическое развитие
5) Физическое развитие
Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие»
Модуль «Творческая мастерская»
В данном модуле находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски (регулярно меняются и дополняются, пластилин, дидактические игры и т. п.).
«Музыкально — театрализованный» модуль
В модуле расположены различные музыкальные инструменты, дидактические игры, ширма изготовленная своими руками, кукольные театры маски, атрибуты для разыгрывания сказок, ряженье.
Дети с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей.
Образовательная область «Речевое развитие»
Модуль «Грамотеи»
В модуле находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок разрезные сюжетные картинки и т. д.
Модуль «Мир книги»
включает в себя книжный уголок. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и рассказами для детей.
Образовательное развитие «Познавательное развитие»
Модуль «Экологии»
включает в себя экологическую деятельность. Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений, сухой аквариум, дидактические игры, природный материал и материал для труда. Весной размещается комнатный мини – огород.
Модуль «Нравственно- патриотического воспитания»
В нем расположены: государственная символика РФ, портрет действующего президента, детские энциклопедии: «Наша Родина — Россия», «Народные праздники»; наборы открыток, посвящённых столице нашей Родины — Москве, энциклопедии для детей «Наша Родина — Россия» и др.
Модуль опытно-экспериментальной деятельности
Некоторые материалы можно собрать самостоятельно: коллекции (камни, семена, крупы, природный материал и др.). Приобретённый материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д.
Модуль «Математики»
В центре собран различный счётный материал (палочки, геометрические фигуры, цифры, карточки с математическими заданиями, дидактические настольные игры,, линейки и мн.
Модуль «Строительный»
Он сосредоточен в одном месте, но достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Модуль «Сюжетно – ролевых игр»
Оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы».
А при необходимости можно отдохнуть в уголке уединения. Почитать, поиграть, просто подумать….
Модуль «Безопасности»
Отражает безопасность дома, на улице. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми и дорожными знаками. Создание модуля безопасности в группе помогает детям с ознакомлением с правилами и нормами безопасного поведения, а так же формированию ценностей здорового образа жизни.
Образовательная область «Физическое развитие»
Модуль «Спортивный уголок»
Содержит в себе физкультурное оборудование. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей — ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. А так же дорожки для закаливания и массажёры.
РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, воспитывающую, мотивирующую функции.
Среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Социализирующая Функция Образования И Её Роль В Модернизации Современной Высшей Школы
Author
Registered:
Abstract
Образование обеспечивает адаптацию населения к новой социально-экономической среде и оказывается наиболее эффективным институтом ресоциализации и новой социализации. Если СМИ осуществляют первичную психологическую подготовку, ориентацию и преподнесение основных образцов поведения, то система образования дает систему знаний и первичных навыков поведения в новой среде. Разработка точных методик оценки научного труда и его результатов позволяет в итоге давать всестороннюю и адекватную его оценку и совершенствовать систему управления научно-инновационной деятельностью.
Suggested Citation
Handle: RePEc:scn:017885:15691361
as
HTMLHTML with abstractplain textplain text with abstractBibTeXRIS (EndNote, RefMan, ProCite)ReDIFJSON
Download full text from publisher
File URL: http://cyberleninka.Download Restriction: no
—>
More about this item
Keywords
ОБРАЗОВАНИЕ; ГРАЖДАНСКАЯ КУЛЬТУРА; РАЗВИТИЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ; АДАПТАЦИЯ; ПОТЕНЦИАЛ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ;All these keywords.
Statistics
Access and download statisticsCorrections
All material on this site has been provided by the respective publishers and authors. You can help correct errors and omissions. When requesting a correction, please mention this item’s handle: RePEc:scn:017885:15691361. See general information about how to correct material in RePEc.
For technical questions regarding this item, or to correct its authors, title, abstract, bibliographic or download information, contact: . General contact details of provider: http://cyberleninka.ru/ .
If you have authored this item and are not yet registered with RePEc, we encourage you to do it here. This allows to link your profile to this item. It also allows you to accept potential citations to this item that we are uncertain about.
We have no bibliographic references for this item. You can help adding them by using this form .
If you know of missing items citing this one, you can help us creating those links by adding the relevant references in the same way as above, for each refering item. If you are a registered author of this item, you may also want to check the «citations» tab in your RePEc Author Service profile, as there may be some citations waiting for confirmation.
For technical questions regarding this item, or to correct its authors, title, abstract, bibliographic or download information, contact: CyberLeninka (email available below). General contact details of provider: http://cyberleninka.ru/ .
Please note that corrections may take a couple of weeks to filter through the various RePEc services.
Экологическая социализация: ключ к пониманию разнообразия интересов, использования и заботы о природной среде
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ: КЛЮЧ К ПОНИМАНИЮ РАЗНООБРАЗИЯ ИНТЕРЕСОВ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАБОТЫ В ОТНОШЕНИИ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
Директор проекта 900 04
Бикслер, RD
Организация-получатель
CLEMSON UNIVERSITY
(нет данных)
CLEMSON, SC 29634
Исполнительский отдел
УПРАВЛЕНИЕ ПАРКАМИ, ОТДЫХОМ И ТУРИЗМОМ
Нетехническое резюме
Устойчивое сохранение территорий с природными ресурсами требует заинтересованной и вовлеченной общественности. Цель этого исследования — узнать больше о том, как и почему у одних людей развивается интерес к деятельности в естественной среде, а у других — нет.
Компонент здоровья животных
(Н/Д)
Категории исследований
Базовый
25%
Прикладной
75%
Развивающий
(Н/Д)
Классификация
134 | 0599 | 3080 | 100% |
Область знаний
134 — Отдых на природе;
Предмет исследования
0599 — Рекреационные ресурсы, общие/прочие;
Область науки
3080 — Социология;
социализация
образование
охрана природы
отдых на природе
экологическое сознание
история жизни
социология
восприятие
общественное мнение
туризм
дети
взрослые
сравнительный анализ
маркетинговые стратегии
планирование программ
школы
четырехчасовые клубы
образ жизни
эстетика
демография
взаимодействия
Цели/задачи
1. Определите и подробно опишите жизненные пути (социализации) людей, которые способствуют интересу к окружающей среде (в широком смысле). 2. Определите общие и специфичные для деятельности компетенции, представления и отношения, которые связаны с тем, что люди становятся удобными и компетентными участниками образовательных мероприятий, отдыха на свежем воздухе и экотуризма. 3. Определите непризнанные различия между участниками и неучастниками мероприятий на свежем воздухе. 4. Сравните текущую экологическую социализацию сегодняшних детей с самоотчетами о детском опыте взрослых, чтобы проверить методологическую и когортную предвзятость. 6. Разработайте выводы и программные стратегии для маркетологов, гидов по экотуру, разработчиков программ отдыха, педагогов по вопросам окружающей среды и охраны природы, парковых натуралистов, школ, сотрудников Департамента природных ресурсов и молодежных организаций (YMCA, 4-H, скаутов), заинтересованных в сохранении интереса. в естественных условиях как
места для полноценного отдыха, образования и сохранения природы. 7. Кратко опишите скрытые последствия вариаций в социализации окружающей среды с точки зрения выбора образа жизни, например, решений по благоустройству дома.
Методы проекта
Процедура: Будет проведен обзор литературы для документирования того, что известно об отношениях между человеком и природой. Наличие как антропоцентрической, так и экоцентрической точек зрения на природную среду будет рассматриваться как показатель интереса к природной среде. Третья группа, незаинтересованная в естественной среде, является второстепенным объектом исследования. Привязанность к месту, значительный жизненный опыт лидеров природоохранной деятельности, экологические предпочтения, эстетика ландшафта, а также поведение в сфере туризма и отдыха на природе — вот лишь некоторые из литературных источников, которые будут изучены. Для понимания развития интереса к окружающей среде будет применяться двухэтапный подход. На первом этапе методология истории жизни будет использоваться для выявления формирующего опыта взрослых людей, увлеченных активным отдыхом. Участники исследования будут отобраны на основе их участия в ряде потребительских и непотребительских видов деятельности, таких как
охота, сбор грибов, энтомология, походы, скалолазание, наблюдение за птицами, гребля, отлов и природоохранное поведение. Эти категории деятельности различаются в зависимости от того, как участники взаимодействуют с окружающей средой. После того, как жизненные истории энтузиастов природных территорий будут завершены, а затем сопоставлены с группой незаинтересованных лиц, для проверки значимости ассоциаций, выявленных в качественной части исследования, будут использоваться традиционные исследовательские методы опроса. На этом этапе будут сделаны предварительные описания важного жизненного опыта и навыков, отношений и предпочтений, которые связаны с участием в деятельности, по-разному зависящей от естественной среды. Вторым результатом будет более глубокое понимание незаинтересованности в природной среде посредством изучения историй жизни людей в контрастных группах. Предварительные модели социализации будут построены на основе данных воспоминаний молодых людей. Модели на основе
Паттерны экологической социализации, имевшие место 10-20 лет назад, могут быть не совсем справедливы для все более и более городского детского и юношеского населения. Фаза II будет сосредоточена на возникающих экологических предпочтениях детей. Исследования будут направлены на подтверждение/опровержение процессов социализации окружающей среды, выявленных на этапе I исследования. Кроме того, сбор данных с детьми и молодежью в условиях сообщества (школы, районы) и с помощью поисковых исследований, в ходе которых будут выявлены явления, пропущенные из-за методологических ограничений методов воспоминаний взрослых, используемых на этапе I. Исследования с детьми будут включать традиционные анкеты и натуралистические полевые эксперименты. . Эксперименты будут включать сравнение детей/подростков со схожим демографическим фоном, но которые воспитываются в социально-физической среде, отличающейся концептуально важными для изучаемого вопроса. Эти поисковые исследования будут направлены на выявление процессов социализации, не
идентифицированы на этапе I.
Прогресс 01.07.01 — 30.06.06 Результаты Воздействия Публикации
|
Прогресс 01/01/04 – 31/12/04 Результаты Воздействия Публикации
|
Прогресс 01.01.03 по 31.12.03 Результаты Последствия Публикации
|
Прогресс 01.01.02 по 31.12.02 Выходы Воздействие Публикации
|
Прогресс 01.01.01 по 31.12.01 Выходы Воздействие Публикации
|
Что такое вторичная социализация?
Вторичная социализация — это процесс, посредством которого человек усваивает основные ценности, нормы и модели поведения, которые ожидаются от него за пределами основной деятельности семьи.
В современном обществе школа является основным средством вторичной социализации и связана с обучением определенным профессиональным навыкам, а также установкам, способствующим трудовой дисциплине.
Вторичная социализация происходит между индивидуумом и теми людьми в его жизни, с которыми у него вторичные отношения. Вторичные отношения — это отношения, в которых у человека нет близких, личных, интимных или личных отношений с людьми, которые несут ответственность за процесс социализации.
Вторичная социализация часто происходит в подростковом и взрослом возрасте и в основном достигается через группы сверстников, коллег по работе и клубы или общества.
Вторичная социализация использовалась функционалистами для описания явлений, варьирующихся от гендерных ролей до конформизма взрослых.
Агенты вторичной социализации, помогающие социализировать людей в соответствии с их новыми ролями. Это могут быть коллеги по работе, начальники или другие лица, занимающие руководящие должности. Именно благодаря вторичной социализации люди учатся эффективно функционировать в новом окружении (Potts, 2015).
Вторичная социализация помогает людям адаптироваться к новым ситуациям и может рассматриваться как способ «тонкой настройки» первичной социализации. Это происходит на протяжении всей жизни, всякий раз, когда человек вступает в новую стадию или фазу (например, поступление в школу или новую работу).
Обычно это происходит быстрее, чем первичная социализация, благодаря уже существующим культурным знаниям бенефициара.
Содержание
Почему важна вторичная социализация?
Вторичная социализация важна, потому что она учит вас, как взаимодействовать с людьми, которые эмоционально не близки вам, а это большинство людей, с которыми мы вступаем в контакт во взрослой жизни.
Агенты вторичной социализации действуют, чтобы «освободить индивидуума от зависимости от первичных привязанностей и отношений, сформированных внутри семейной группы» (Parsons, 1951).
По мере того, как дети становятся старше, они учатся вести себя так, чтобы это соответствовало условиям, в которых они находятся. Школы требуют поведения, совершенно отличного от того, что требуется дома.
Отдельные учителя и сверстники могут вести себя совершенно по-разному и четко отделены от семьи ребенка. Через вторичную социализацию ученики должны научиться взаимодействовать и общаться со своими сверстниками, а также со взрослыми (Potts, 2015).
В более позднем возрасте новички на рабочем месте должны также развивать социальные навыки, характерные для этой работы, такие как изучение соответствующего дресс-кода или способов взаимодействия с клиентами.
Тем, кто находится на руководящих должностях, часто приходится отказываться от поведения, которое было успешным в прошлом, но больше не работает в нынешнем деловом климате.
Таким образом, очевидно, что вторичная социализация является ключом к правильному поведению людей в различных условиях, с которыми они сталкиваются на протяжении всей своей жизни.
Агенты вторичной социализации
СМИ
Вторичная социализация также может происходить косвенно. В частности, СМИ сильно влияют на социальные нормы (Roberts, Foehr, & Rideout, 2005). Например, смотря телевизор, ребенок может научиться жаждать и требовать сладкого перекусить. Здесь косвенным агентом социализации являются СМИ.
По мере того, как люди стареют, средства массовой информации продолжают наводнять их сообщениями о нормах и ожиданиях. Медиа может охватывать все, от рекламы, социальных сетей и телевидения до культуры знаменитостей, музыки, газет и журналов.
Через средства массовой информации люди узнают о материальной культуре — например, о новых технологиях, транспорте и потребительских возможностях, — а также о нематериальной культуре — что правда, что важно и что ожидается. Это убеждения, ценности и нормы.
Школа
В школе дети учатся работать и играть вместе, а также следуют формам институциональной структуры и дисциплины, которые готовят их к взрослой жизни и бюрократии (Bales & Parsons, 2014).
Социологи часто проводят различие между скрытыми и явными функциями образования. Скрытые функции обучения — это те, которые являются результатом действий участников (т. е. учащихся, учителей и администраторов) системы, даже если эти функции не признаются открыто.
Между тем явные функции школьного обучения сразу очевидны или осознанно распознаются участниками.
Другими словами, явные функции школьного обучения — это его «известные» или «преднамеренные» эффекты, а латентные функции — его «непреднамеренные», нераспознанные или скрытые эффекты (Potts, 2015).
Основные функции школы включают: обучение основам грамотности и счета; предоставление социальных возможностей подружиться и научиться взаимодействовать с другими людьми; и присуждение полномочий (например, дипломов), которые удостоверяют успешное завершение курсов и присвоение статуса.
Однако скрытые функции школы включают подготовку детей к работе в обществе; предоставление общего социального опыта, объединяющего людей из разных слоев общества; обучение дисциплине и тому, как следовать правилам; и воспитание уважения к авторитету.
Социологи описывают этот аспект школы как скрытую учебную программу, состоящую из вещей, которые учащиеся узнают в процессе посещения школы, а не из основных мыслей школьной программы.
Скрытая учебная программа утверждает, что школы внушают ценности не только тем, чему учат явно, но и тем, чему учат в самой структуре школы.
Например, феминистки утверждают, что эта скрытая учебная программа поддерживает и укрепляет патриархат, а не меритократию (Акер, 19 лет).87).
Школы в Северной Америке привили ученикам чувство соперничества в том, как выставляются оценки и как их оценивают учителя.
Учащиеся учатся ставить себя среди своих сверстников с помощью оценок (Bowles & Gintis, 1976). Когда дети участвуют в гонках или математических соревнованиях, они узнают, что в обществе есть победители и проигравшие.
Если от детей требуется совместная работа над проектами, они понимают ценность командной работы и сотрудничества. Боулз и Гинтис предполагают, что скрытая школьная программа более важна, чем формальная учебная программа, потому что она социализирует детей в неравноправной классовой структуре общества.
Формирует детей на всю жизнь, чтобы они становились взрослыми.
Возможно, еще более очевидно, что школа может привить детям чувство патриотизма и национализма. В Соединенных Штатах детей учат произносить Клятву верности.
В большинстве школьных округов требуются занятия по истории и географии США. Эти уроки готовят детей к тому, чтобы стать продуктивными гражданами, которые будут вносить свой вклад в жизнь общества и поддерживать правительство (Bowles & Gintis, 1976).
Кроме того, школы могут непреднамеренно пропагандировать расизм, сексизм и другие формы дискриминации. Например, отказ от включения вклада женщин и меньшинств в учебную программу по истории может послать сигнал о том, что их достижения не важны (Оукс, 19). 90).
Группы сверстников
Группа сверстников — это группа людей со схожими интересами, возрастом и социальным статусом. Члены группы сверстников регулярно взаимодействуют друг с другом и разделяют схожие ценности и нормы.
Хотя группы сверстников обычно формируются спонтанно, они также могут создаваться преднамеренно (например, в рамках образовательных программ).
Социализация в группе сверстников начинается в самые ранние годы жизни ребенка.
На детской площадке, например, старшие дети учат младших нормам очередности или правилам игры. Группы сверстников важны для подростков по-новому, поскольку они начинают формировать свою собственную идентичность и проявлять автономию. Обычно это время напряженности и непослушания между родителями и детьми, поскольку родительские принципы противоречат принципам молодежных групп сверстников.
Влияние групп сверстников может иметь как положительные, так и отрицательные последствия для отдельных членов. С одной стороны, группы сверстников могут оказать поддержку и ободрение в трудные времена (например, при травле или расизме).
С другой стороны, группы сверстников также могут принуждать людей к рискованному поведению, такому как употребление алкоголя, наркотиков или незащищенный секс (Langton, 1967).
Примеры вторичной социализации на протяжении жизни
Гендерные роли
Одним из наиболее ярких примеров вторичной социализации является то, как устанавливаются и закрепляются гендерные роли. Родители обычно относятся к мальчикам и девочкам по-разному, даже с самого раннего возраста.
Мальчиков часто поощряют к активности и настойчивости, в то время как девочек приучают быть более пассивными и заботливыми. Затем эти различия закрепляются другими агентами социализации, такими как группы сверстников, учителя, коучи, средства массовой информации и другие институты (Stockard, 2006).
По мере взросления дети узнают еще больше о том, что значит быть мальчиком или девочкой. Они видят, что мальчики должны участвовать в грубых играх, в то время как девочкам не рекомендуется пачкаться или быть слишком физическими.
Они также отмечают, что мальчиков награждают за смелость и соперничество, а девочек хвалят за то, что они красивы и уступчивы. Со временем эти сообщения о том, что значит быть мальчиком или девочкой, усваиваются, и дети начинают вести себя в соответствии с гендерными стереотипами.
В то время как некоторые родители и педагоги работают над устранением этих барьеров, гендерные роли продолжают оставаться мощной силой в обществе (Stockard, 2006).
Социальные нормы и использование языка
Социализация влияет на отношение детей к людям и вещам. Возможно, одно из самых мощных из этих отношений относится к языку.
Ребенок, который растет со своими родителями и сверстниками, обзывая иммигрантов и представителей других рас уничижительными оскорблениями, скорее всего, продолжит делать это и во взрослом возрасте.
С другой стороны, ребенок, выросший в семье, где говорят на разных языках и уважают их, а также где с уважением относятся к людям разного происхождения, с большей вероятностью будет терпим к языковому и расовому разнообразию.
Школы также играют роль в формировании отношения детей к языку. Например, в некоторых школах приняты модели двуязычного обучения, которые помогают учащимся овладеть двумя или более языками.
Исследования показали, что двуязычное образование может привести к более позитивному отношению к языковому разнообразию (Павленко, 2001).
Помимо отношения к языку, социализация также влияет на то, как дети используют язык.
Дети изучают правила грамматики и синтаксиса у окружающих их людей и перенимают способы речи, наиболее распространенные в их социальных группах.
Например, дети из семей с низким доходом чаще используют нестандартную грамматику и словарный запас, в то время как дети из семей с более высоким доходом чаще используют стандартный английский, приправленный специальной лексикой.
Ссылки
Акер, С. (1987). Феминистская теория и изучение пола и образования. Международный обзор образования, 33 (4), 419-435.
Арнетт, Дж. Дж. (1995). Подростки» используют средства массовой информации для самосоциализации. Журнал молодежи и подростков, 24 (5), 519-533.
Баумринд, Д. (1980). Новые направления в исследованиях социализации. Американский психолог , 35 (7).
Бейлз, Р. Ф., и Парсонс, Т. (2014). Семья: процесс социализации и взаимодействия . рутледж.
Барнс, Г. М., Фаррелл, М. П., и Кэрнс, А. (1986). Факторы родительской социализации и алкогольное поведение подростков. Журнал брака и семьи, 27-36.
Боулз С. и Гинтис Х. (июнь 2003 г.). Школьное образование в капиталистической Америке двадцать пять лет спустя. В Социологическом форуме (Том 18, № 2, стр. 343-348).
Хорн С.С., Рак М. и Либен Л. (2016). Справедливость и справедливость в науке о развитии: последствия для молодежи, семей и сообществ . Академическая пресса.
Кулик, Д., и Шиффелин, Б. Б. (2004). Языковая социализация. Компаньон лингвистической антропологии, 349, 368.
Левин, Дж. М., и Морленд, Р. Л. (1994). Групповая социализация: теория и исследования. Европейский обзор социальной психологии, 5 (1), 305-336.
Маккоби, Э.Э. (2007). Исторический обзор исследований и теории социализации. Справочник по социализации: теория и исследования , 1 , 13-41.
Окс, Э. (1999). Социализация. Журнал лингвистической антропологии, 9 (1/2), 230-233.
О’Линн, К. (2009). Кто нуждается в социализации?. Journal of Nursing Education, 48(4), 179.
Parsons, TE, & Shils, EA (1951). К общей теории действия .
Поттс, А. (2015). Теория образовательных исследований: теория социализации и символическое взаимодействие. Образовательные исследования и перспективы, 42 (2015), 633-654.
Райдаут, В., Робертс, Д.Ф., и Фер, У.Г. (2005).