Социализирующая функция среды: Социализирующая функция это

Развивающая предметно — пространственная среда в средней группе

Организация развивающей предметно — пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС   ДО

Развивающая предметно — пространственная среда — это определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом.

Современное понимание предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.

Функции предметной развивающей среды

Развивающая функция . Обеспечивается посредством насыщения среды разнообразными объектами познания, предметами культуры, стимулирующими разные виды активности воспитанников;

Обучающая функция . Обеспечивается включением в ее содержание элементов действуя с которыми ребенок имеет возможность применять усвоенный опыт в новых ситуациях, уточнять и систематизировать свои представления, упражняться в применении усвоенных ранее универсальных способов деятельности;

Социализирующая функция . Обеспечивается таким наполнением и организацией среды, в которой ребенок мог бы выступать как субъект деятельности, а также организацией систематического, ежедневного содержательного общения воспитателя и детей по поводу элементов среды.

Здоровьесберегающая функция . Обеспечивается созданием значительного по объему пространства группы (за счет минимизации количества предметов), постоянной сменой деятельности детей, динамикой и темпами протекания образовательного процесса.

В   соответствии с требованиями ФГОС ДО развивающая предметно пространственная среда   должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

При построении   предметно развивающей среды, учитываются следующие   принципы:

1. принцип активности, самостоятельности, творчества;

2. принцип стабильности, динамичности;

3. принцип гибкого зонирования;

4. принцип индивидуальной комфортности

и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого;

5. принцип открытости – закрытости;

6. принцип учёта половых и возрастных различий детей.

Предметно – пространственная развивающая среда должна быть организована с учётом требований ФГОС, где прослеживаются все образовательные области:

1) Социально-коммуникативное развитие

2) Познавательное развитие

3) Речевое развитие

4) Художественно-эстетическое развитие

5) Физическое развитие

Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие»

Модуль «Творческая мастерская»

В данном модуле находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски (регулярно меняются и дополняются, пластилин, дидактические игры и т. п.).

«Музыкально — театрализованный» модуль

В модуле расположены различные музыкальные инструменты, дидактические игры, ширма изготовленная своими руками, кукольные театры маски, атрибуты для разыгрывания сказок, ряженье.

Дети с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей.

Образовательная область «Речевое развитие»

Модуль «Грамотеи»

В модуле находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок разрезные сюжетные картинки и т. д.

Модуль «Мир книги»

включает в себя книжный уголок. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и рассказами для детей.

Образовательное развитие «Познавательное развитие»

Модуль «Экологии»

включает в себя экологическую деятельность. Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений, сухой аквариум, дидактические игры, природный материал и материал для труда. Весной размещается комнатный мини – огород.

Модуль «Нравственно- патриотического воспитания»

В нем расположены: государственная символика РФ, портрет действующего президента, детские энциклопедии: «Наша Родина — Россия», «Народные праздники»; наборы открыток, посвящённых столице нашей Родины — Москве, энциклопедии для детей «Наша Родина — Россия» и др.

Модуль опытно-экспериментальной деятельности

Некоторые материалы можно собрать самостоятельно: коллекции (камни, семена, крупы, природный материал и др.). Приобретённый материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д.

Модуль «Математики»

В центре собран различный счётный материал (палочки, геометрические фигуры, цифры, карточки с математическими заданиями, дидактические настольные игры,, линейки и мн.

др. для знакомства с математикой.

Модуль «Строительный»

Он сосредоточен в одном месте, но достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Модуль «Сюжетно – ролевых игр»

Оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы».

А при необходимости можно отдохнуть в уголке уединения. Почитать, поиграть, просто подумать….

Модуль «Безопасности»

Отражает безопасность дома, на улице. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми и дорожными знаками. Создание модуля безопасности в группе помогает детям с ознакомлением с правилами и нормами безопасного поведения, а так же формированию ценностей здорового образа жизни.

Образовательная область «Физическое развитие»

Модуль «Спортивный уголок»

Содержит в себе физкультурное оборудование. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей — ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. А так же дорожки для закаливания и массажёры.

РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, воспитывающую, мотивирующую функции.

Среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Социализирующая Функция Образования И Её Роль В Модернизации Современной Высшей Школы

Author

Listed:

Registered:

    Abstract

    Образование обеспечивает адаптацию населения к новой социально-экономической среде и оказывается наиболее эффективным институтом ресоциализации и новой социализации. Если СМИ осуществляют первичную психологическую подготовку, ориентацию и преподнесение основных образцов поведения, то система образования дает систему знаний и первичных навыков поведения в новой среде. Разработка точных методик оценки научного труда и его результатов позволяет в итоге давать всестороннюю и адекватную его оценку и совершенствовать систему управления научно-инновационной деятельностью.

    Suggested Citation

  • Старостин А. М., 2014. «Социализирующая Функция Образования И Её Роль В Модернизации Современной Высшей Школы,» Экономика образования, CyberLeninka;Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова», issue 2, pages 85-95.
  • Handle: RePEc:scn:017885:15691361

    as

    HTMLHTML with abstractplain textplain text with abstractBibTeXRIS (EndNote, RefMan, ProCite)ReDIFJSON

    Download full text from publisher

    File URL: http://cyberleninka.
    ru/article/n/sotsializiruyuschaya-funktsiya-obrazovaniya-i-eyo-rol-v-modernizatsii-sovremennoy-vysshey-shkoly
    Download Restriction: no
    —>

    More about this item

    Keywords

    ОБРАЗОВАНИЕ; ГРАЖДАНСКАЯ КУЛЬТУРА; РАЗВИТИЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ; АДАПТАЦИЯ; ПОТЕНЦИАЛ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ;
    All these keywords.

    Statistics

    Access and download statistics

    Corrections

    All material on this site has been provided by the respective publishers and authors. You can help correct errors and omissions. When requesting a correction, please mention this item’s handle: RePEc:scn:017885:15691361. See general information about how to correct material in RePEc.

    For technical questions regarding this item, or to correct its authors, title, abstract, bibliographic or download information, contact: . General contact details of provider: http://cyberleninka.ru/ .

    If you have authored this item and are not yet registered with RePEc, we encourage you to do it here. This allows to link your profile to this item. It also allows you to accept potential citations to this item that we are uncertain about.

    We have no bibliographic references for this item. You can help adding them by using this form .

    If you know of missing items citing this one, you can help us creating those links by adding the relevant references in the same way as above, for each refering item. If you are a registered author of this item, you may also want to check the «citations» tab in your RePEc Author Service profile, as there may be some citations waiting for confirmation.

    For technical questions regarding this item, or to correct its authors, title, abstract, bibliographic or download information, contact: CyberLeninka (email available below). General contact details of provider: http://cyberleninka.ru/ .

    Please note that corrections may take a couple of weeks to filter through the various RePEc services.

    Экологическая социализация: ключ к пониманию разнообразия интересов, использования и заботы о природной среде

    ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ: КЛЮЧ К ПОНИМАНИЮ РАЗНООБРАЗИЯ ИНТЕРЕСОВ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАБОТЫ В ОТНОШЕНИИ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ

    Директор проекта 900 04
    Бикслер, RD

    Организация-получатель
    CLEMSON UNIVERSITY
    (нет данных)
    CLEMSON, SC 29634

    Исполнительский отдел
    УПРАВЛЕНИЕ ПАРКАМИ, ОТДЫХОМ И ТУРИЗМОМ

    Нетехническое резюме
    Устойчивое сохранение территорий с природными ресурсами требует заинтересованной и вовлеченной общественности. Цель этого исследования — узнать больше о том, как и почему у одних людей развивается интерес к деятельности в естественной среде, а у других — нет.

    Компонент здоровья животных

    (Н/Д)

    Категории исследований

    Базовый

    25%

    Прикладной

    75%

    Развивающий

    (Н/Д)

    Классификация

    134 0599 3080 100%

    Область знаний
    134 — Отдых на природе;

    Предмет исследования
    0599 — Рекреационные ресурсы, общие/прочие;

    Область науки
    3080 — Социология;

    социализация

    образование

    охрана природы

    отдых на природе

    экологическое сознание

    история жизни

    социология

    восприятие

    общественное мнение

    туризм

    дети

    взрослые

    сравнительный анализ

    маркетинговые стратегии

    планирование программ

    школы

    четырехчасовые клубы

    образ жизни

    эстетика

    демография

    взаимодействия

    Цели/задачи
    1. Определите и подробно опишите жизненные пути (социализации) людей, которые способствуют интересу к окружающей среде (в широком смысле). 2. Определите общие и специфичные для деятельности компетенции, представления и отношения, которые связаны с тем, что люди становятся удобными и компетентными участниками образовательных мероприятий, отдыха на свежем воздухе и экотуризма. 3. Определите непризнанные различия между участниками и неучастниками мероприятий на свежем воздухе. 4. Сравните текущую экологическую социализацию сегодняшних детей с самоотчетами о детском опыте взрослых, чтобы проверить методологическую и когортную предвзятость. 6. Разработайте выводы и программные стратегии для маркетологов, гидов по экотуру, разработчиков программ отдыха, педагогов по вопросам окружающей среды и охраны природы, парковых натуралистов, школ, сотрудников Департамента природных ресурсов и молодежных организаций (YMCA, 4-H, скаутов), заинтересованных в сохранении интереса. в естественных условиях как места для полноценного отдыха, образования и сохранения природы. 7. Кратко опишите скрытые последствия вариаций в социализации окружающей среды с точки зрения выбора образа жизни, например, решений по благоустройству дома.

    Методы проекта
    Процедура: Будет проведен обзор литературы для документирования того, что известно об отношениях между человеком и природой. Наличие как антропоцентрической, так и экоцентрической точек зрения на природную среду будет рассматриваться как показатель интереса к природной среде. Третья группа, незаинтересованная в естественной среде, является второстепенным объектом исследования. Привязанность к месту, значительный жизненный опыт лидеров природоохранной деятельности, экологические предпочтения, эстетика ландшафта, а также поведение в сфере туризма и отдыха на природе — вот лишь некоторые из литературных источников, которые будут изучены. Для понимания развития интереса к окружающей среде будет применяться двухэтапный подход. На первом этапе методология истории жизни будет использоваться для выявления формирующего опыта взрослых людей, увлеченных активным отдыхом. Участники исследования будут отобраны на основе их участия в ряде потребительских и непотребительских видов деятельности, таких как охота, сбор грибов, энтомология, походы, скалолазание, наблюдение за птицами, гребля, отлов и природоохранное поведение. Эти категории деятельности различаются в зависимости от того, как участники взаимодействуют с окружающей средой. После того, как жизненные истории энтузиастов природных территорий будут завершены, а затем сопоставлены с группой незаинтересованных лиц, для проверки значимости ассоциаций, выявленных в качественной части исследования, будут использоваться традиционные исследовательские методы опроса. На этом этапе будут сделаны предварительные описания важного жизненного опыта и навыков, отношений и предпочтений, которые связаны с участием в деятельности, по-разному зависящей от естественной среды. Вторым результатом будет более глубокое понимание незаинтересованности в природной среде посредством изучения историй жизни людей в контрастных группах. Предварительные модели социализации будут построены на основе данных воспоминаний молодых людей. Модели на основе Паттерны экологической социализации, имевшие место 10-20 лет назад, могут быть не совсем справедливы для все более и более городского детского и юношеского населения. Фаза II будет сосредоточена на возникающих экологических предпочтениях детей. Исследования будут направлены на подтверждение/опровержение процессов социализации окружающей среды, выявленных на этапе I исследования. Кроме того, сбор данных с детьми и молодежью в условиях сообщества (школы, районы) и с помощью поисковых исследований, в ходе которых будут выявлены явления, пропущенные из-за методологических ограничений методов воспоминаний взрослых, используемых на этапе I. Исследования с детьми будут включать традиционные анкеты и натуралистические полевые эксперименты. . Эксперименты будут включать сравнение детей/подростков со схожим демографическим фоном, но которые воспитываются в социально-физической среде, отличающейся концептуально важными для изучаемого вопроса. Эти поисковые исследования будут направлены на выявление процессов социализации, не идентифицированы на этапе I.

    Прогресс 01.07.01 — 30.06.06

    Результаты
    Экологическая социализация: ключ к пониманию разнообразия интересов, использования и заботы о природной среде дополняется пять лет исследовать. В рамках проектов изучалось, почему люди проявляют и не проявляют интереса к природной среде с точки зрения рекреационного и интеллектуального использования. Было проведено несколько исследований. Некоторые из них были узко ориентированы на конкретное социальное явление, в то время как другие носили целостный характер и отражали жизненный опыт молодых людей с раннего детства.

    Воздействия
    Основные выводы исследования заключались в следующем: Доступ к естественной среде: способность в детстве участвовать в неструктурированных/неконтролируемых играх в естественных и интерстициальных пространствах. В период от среднего детства до взрослой жизни должен иметься доступ и возможности исследовать более обширные территории и другие и/или отдаленные географические районы.  Социальная поддержка: Дети, живущие рядом с лесом, часто играют там только потому, что их родители считают такую ​​деятельность уместной. После детства сверстники, вожатые лагеря, учителя, смотрители парка и профессора играют все более важную роль в поддержке, интерпретации и руководстве дальнейшими возможностями.  Развитие экологических компетенций: способность наслаждаться окружающей средой требует развития ряда в значительной степени непризнанных дополнительных навыков. Многие из них неявно развиваются в результате многократного воздействия окружающей среды. Работа с жаркой/холодной/ненастной погодой, терпимость к насекомым и грязи, и такие навыки, как поиск пути, редко используются в программировании окружающей среды.  Накопление экологического опыта: частое и длительное участие в мероприятиях на природе укрепляет, обновляет и расширяет интересы. Люди, заботящиеся об окружающей среде, сообщают о многочисленных и разнообразных случаях посещения диких мест и природоохранных мероприятий, которые могут даже монополизировать их время.  Формирование экологической идентификации: люди начинают рассматривать себя как ориентированных на окружающую среду с надежным набором экологических компетенций, предпочтений и ценностей.

    Публикации

    • За этот период публикаций не поступало /05 по 31/12/05

      Результаты
      Год был потрачен на анализ около 2000 страниц транскрипций историй жизни заядлых любителей дикой природы и защитников природы. Данные были убедительными в отношении важности игр в дикой природе в среднем детстве. Это не новое открытие, но данные предоставили детали, размеры и местоположения, которые в настоящее время не указаны в литературе. Кроме того, данные дают начальное описание эволюции человека в период от подросткового возраста до ранней взрослой жизни. Здесь в игру вступают профессиональные и рекреационные ролевые модели, изучение новых компетенций и природа этих периодов как периодов, когда вопросы самоидентификации и будущих призваний становятся важными для развития. Новые вызовы и то, что называется экологическими приглашениями, расширяют интересы в областях, которые являются сложными для развития.

      Воздействия
      Частые и продолжительные переживания окружающей среды в детстве приводят к обучению многим когнитивным, физическим и компетенциям. Этот опыт обучения приводит к более позднему участию взрослых в отдыхе на дикой природе и экотуризме. По мере продвижения работы результаты предоставляют преподавателям, программистам в области отдыха и даже маркетологам целый ряд стратегий для привлечения, вовлечения, продолжения и расширения традиции интереса к природе и диким местам. Эта работа важна, потому что она определяет процессы социализации, которые не распознаются, но легко имитируются практиками.

      Публикации

      • Бикслер, Р. Д. и Джеймс, Дж. Дж. (2005). Экологическая социализация: критические периферийные устройства? В Leal Filho, W. (ed) Справочник по исследованиям в области устойчивого развития. Научное издательство Питера Ланга, Франкфурт.
      • Джеймс, Дж. Дж. и Бикслер, Р. Д. (2005). Создание смысла детей в результате их участия в неформальной программе экологического обучения. Семинар Национальной ассоциации переводчиков, Mobile AL, 8-12 ноября.

    Прогресс 01/01/04 – 31/12/04

    Результаты
    Исследование навыков плавания и их связь с предпочтениями участия в водных мероприятия по отдыху на дикой природе, такие как весла для бурной воды, продолжались . Было проведено исследование восприятия отдыхающими своих навыков плавания и того, что, по их мнению, представляет собой умение плавать в воде. Результаты показывают, что люди с ограниченными навыками плавания или без них считают себя пловцами. Призывы научиться плавать, вероятно, останутся без внимания этой группы. Результаты, как правило, подтверждали различия в обучении плаванию в бассейнах по сравнению с естественными водоемами, обнаруженные в более ранней работе. Исследования продолжались с использованием биографической базы данных компетентных и вовлеченных любителей дикой природы и сотрудников агентств природных ресурсов. Были определены основные экологические компетенции. Для лучшего понимания каждой из этих компетенций был проведен поиск литературы. Продолжается работа по определению этих навыков. Исследовательский проект по изучению знаний и отношение старшеклассников к ряду насекомых и беспозвоночных. В исследовании также изучалось, откуда взялось такое отношение. Предварительный анализ показывает, что неформальный и неформальный опыт (игры на свежем воздухе, отдых в дикой природе, летние лагеря) был более важным, чем школьный опыт. Это исследование подчеркивает необходимость значимого неформального опыта в стимулировании научной грамотности. Обзор литературы, состоящий из результатов исследований для этого проекта и других работ, был составлен для Руководства по исследованиям в области устойчивого развития под редакцией Уолтера Лила Филью. Книга станет одним из продуктов Десятилетия образования в интересах устойчивого развития Организации Объединенных Наций (2005-2014 гг.).

    Воздействия
    Частые и продолжительные переживания окружающей среды в детстве приводят к обучению многим когнитивным и физическим навыкам. Этот опыт обучения приводит к более позднему участию взрослых в отдыхе на дикой природе и экотуризме. Недавнее исследование, проведенное в рамках проекта «Экологическая социализация» (ES), показало, что неформальные игры, участие в отдыхе на природе и в летних лагерях влияют на биологическую грамотность. Исследование старшеклассников SC показало, что те, кто играл на открытом воздухе, ездил в лагерь и участвовал в отдыхе в дикой природе, более реалистично понимали и ценили насекомых. Исследования 2004 года расширили предыдущее понимание плавания как вспомогательного навыка для занятий водными видами спорта. Предыдущая работа ES показала, что умение плавать в естественных водоемах играет важную роль в формировании предпочтения к водным видам спорта. Текущее исследование документально подтверждает слабое понимание того, что представляет собой умение плавать среди любителей активного отдыха. Много не умеющие плавать воспринимают себя как пловцов, что сдерживает интерес к обучению плаванию. Исследование экологической социализации продолжает обеспечивать сложную концептуальную основу для понимания того, как познакомить детей и молодежь с вопросами отдыха и сохранения дикой природы эффективным образом, который способствует экологической устойчивости, является эффективным с точки зрения образования и способствует экономической деятельности с мягким следом в естественной среде. вокруг Южной Каролины. Эта работа важна, потому что она определяет процессы социализации, которые не распознаются, но легко воспроизводятся педагогами.

    Публикации

    • Бикслер, Р. Д. (2005). Экологическая социализация: критические периферийные устройства? В Справочнике по исследованиям в области устойчивого развития (под редакцией В. Л. Филхо) (в печати).

    Прогресс 01.01.03 по 31.12.03

    Результаты
    Проект экологической социализации был начат, продолжен или завершен. Мы продолжаем проводить анализ трех больших наборов данных, которые оказываются полезными. В настоящее время мы собираем данные об истории жизни от заядлых любителей дикой природы и защитников природы. Мы также начинаем изучение народных определений/значений «умения плавать». Эта тема возникла в результате упомянутой выше работы по жизнеописанию. Эта работа должна помочь в разработке более достоверного опроса самоотчетов, касающегося плавания, и реализации мероприятий, направленных на повышение спроса на возможности плавания в естественных водоемах. Другая незавершенная работа исследует, выбирают ли люди зону или регион в парке для воссоздания из-за отвращения к другим зонам в том же парке. Текущее мнение состоит в том, чтобы рассматривать зоны в парках как зоны возможностей. Это может быть не совсем правильно. Началась другая работа понимать знания и предпочтения учащихся средних школ о насекомых и других беспозвоночных. В этой работе будут выявлены и описаны народные таксономии и предпочтения (положительные и отрицательные) различных видов беспозвоночных. Кроме того, в исследовании будет оцениваться, как школьный и внешкольный опыт связан с предпочтениями и знаниями о насекомых/беспозвоночных. Дополнительный проект, использующий этнографические стратегии, отслеживает четвертых и пятых классов, когда они готовятся и затем посещают программу экологического образования по месту жительства, наряду с опытом пост-опыта. Новизна проекта в том, что он использует теоретические взгляды Выготского (1986) для изучения неформальных социальных влияний как части усиления/отвлечения от обучения. В целом, эти исследования изучают неформальный и формальный опыт общения детей, молодежи и взрослых с окружающей средой и помогают объяснить, почему некоторые люди вырастают, принимая отдых на открытом воздухе, зависящий от ресурсов, экотуризм. деятельности и природоохранного поведения, которые ведут к экологически устойчивому поведению, в то время как другие люди этого не делают.

    Последствия
    Сегодня дети и молодежь имеют меньше доступа к сельским и диким местам по мере взросления. Частые, а иногда и устойчивые переживания окружающей среды в детстве приводят к обучению ряду когнитивных и физических навыков. Этот опыт обучения приводит к более позднему участию взрослых в отдыхе на дикой природе и экотуризме. Кроме того, существует связь между участием в благодарных/потребительских мероприятиях на свежем воздухе и участием в природоохранном поведении, связанном с экологической устойчивостью. Одним из выводов работы этого года является то, что, хотя естественные водоемы визуально привлекательны, они не обязательно привлекательны как места для купания. Это исследование указывает на необходимость приобщения детей и молодежи не только к плаванию, но и к плаванию в разных типах воды, если есть шанс, что эта группа позже будет самостоятельно заниматься деятельностью в озерах/реках. В целом экологическая Проект «Социализация» продолжает обеспечивать сложную концептуальную основу для понимания того, как познакомить детей и молодежь с вопросами отдыха и сохранения дикой природы эффективным образом, который способствует экологической устойчивости, является эффективным с точки зрения образования и способствует экономической деятельности с «мягким следом» в природной среде вокруг Южной Каролины. Эта работа важна, потому что она определяет процессы социализации, которые в значительной степени остаются незамеченными, но легко имитируются педагогами. То, что было усвоено, часто неосознанно, в ходе детских игр и исследования диких мест, теперь должно преподаваться в явном виде.

    Публикации

    • Бикслер Р. Д. (2003). Сегментирование аудитории и позиционирование природоохранных мероприятий. Обзор экологии человека, 10, 2, 154–155.
    • Бикслер, Р. Д. и Пауэлл, Г. (2003). Чувствительность к отвращению и восприятию естественных водоемов и деятельности плавсредств. Психологические отчеты, 93, 73-74.

    Прогресс 01.01.02 по 31.12.02

    Выходы
    Интервью по истории жизни продолжают проводиться с разнообразной группой любителей активного отдыха и защитников природы. На сегодняшний день завершено и закодировано 40 интервью, и еще примерно 12 интервью предстоит завершить. Следующим этапом исследования является повторение того же типа интервью с меньшей группой людей, которые не проявляют интереса к отдыху на природе или сохранению природы. Эта группа будет служить контрастной группой, чтобы помочь определить, какой из жизненных опытов, выявленных в первой части исследования, является формирующим и дифференцирующим опытом. Качественные интервью с историей жизни сопровождаются количественным исследованием с использованием методов опроса, целью которого является статистическая проверка отношений, предварительно выявленных в ходе интервью. 7-страничный вопросник измеряет многие из переживаний, выявленных в ходе интервью, которые считаются взаимосвязанными. Анкетирование было проведено среди примерно 600 молодых людей. Начнется анализ данных этим летом.

    Воздействие
    В рамках проекта был выявлен сложный процесс социализации, который начинается в детстве, продолжается в подростковом возрасте и принимает окончательную форму у молодых людей, когда они начинают думать о себе как о людях на открытом воздухе или защитниках природы. Общей темой процесса экологической социализации является наличие поддерживающей социальной группы. Например, детские игры на свежем воздухе — это функция родителей или друзей, предоставляющих возможность или приглашение. Предварительные результаты показывают, что создание энтузиастов активного отдыха и защитников природы — сложный процесс, который нельзя легко заменить маркетинговой программой. Маркетинг может сыграть роль в возрождении существующих интересов. Глядя на данные с точки зрения программирования, есть много свидетельств того, что программирование на открытом воздухе с детьми и молодежью должно быть сосредоточено не только на развитии основных навыков, но и на ряде отношений и дополнительных навыков, если человек хочет развить компетенции, которые позволят ему участвовать в жизни. их собственные, когда они становятся молодыми взрослыми.

    Публикации

    • Бикслер, Р. Д., Флойд, М. Ф. и Хэммитт, В. Р. (2002). Экологическая социализация: количественные тесты гипотезы детских игр. Окружающая среда и поведение. 34, 795-818.
    • Hammitt, WE & Bixler, RD (2002). Предпочтение среды обитания в городских парках для отдыха и уединения. В: Тезисы симпозиума по исследованию досуга 2002 г., Национальная ассоциация отдыха и парков, Конгресс отдыха и парков, Тампа, Флорида, 16–19 октября..
    • Бикслер, Р. Д. и Хэммитт, У. Э. (2002). От влечения к избеганию: О пребывании в дикой природе. Представлено на Международном симпозиуме по управлению обществом и ресурсами, 2–5 июня, Блумингтон, Индиана. п. 139

    Прогресс 01.01.01 по 31.12.01

    Выходы
    Проект продолжается расписание. Был завершен анализ наборов данных, которые включали измерения детского игрового опыта в естественной и искусственной/внутренней среде. Результаты показывают, что игры на свежем воздухе в детстве являются мощной социализирующей силой, которая формирует у взрослых предпочтения в отношении отдыха и занятий в дикой природе. Началась работа над автобиографическими интервью с десятками молодых людей (от 18 до 35 лет), заядлых любителей активного отдыха или защитников природы. Также будет искаться контрастная группа незаинтересованных лиц.

    Воздействие
    Наше нынешнее понимание детских переживаний усиливает необходимость предоставления детям неформальных неструктурированных игр в дикой и полудикой среде. Респонденты, сообщившие о большей частоте игр в естественной среде в детстве, с меньшей вероятностью предпочли бы занятия в помещении и сообщили о большем предпочтении опыта/деятельности/пейзажа на свежем воздухе. Они также с большей вероятностью считали карьеру на открытом воздухе более привлекательной. Положительное воздействие на развитие предпочтений в отношении дикой и полудикой среды может также проявляться за счет изменения домашних методов озеленения и школьной игровой среды.

    Публикации

    • Бикслер, Р. Д. (2001). Почему мы должны «проповедовать хору». Наследие, 12(6).
    • Бикслер, Р. Д., Флойд, М. Ф. и Хэммит, У. Э. (2003, в печати). Экологическая социализация: количественная проверка гипотезы детских игр. Окружающая среда и поведение.

    Что такое вторичная социализация?

    Вторичная социализация — это процесс, посредством которого человек усваивает основные ценности, нормы и модели поведения, которые ожидаются от него за пределами основной деятельности семьи.

    В современном обществе школа является основным средством вторичной социализации и связана с обучением определенным профессиональным навыкам, а также установкам, способствующим трудовой дисциплине.

    Вторичная социализация происходит между индивидуумом и теми людьми в его жизни, с которыми у него вторичные отношения. Вторичные отношения — это отношения, в которых у человека нет близких, личных, интимных или личных отношений с людьми, которые несут ответственность за процесс социализации.

    Вторичная социализация часто происходит в подростковом и взрослом возрасте и в основном достигается через группы сверстников, коллег по работе и клубы или общества.

    Вторичная социализация использовалась функционалистами для описания явлений, варьирующихся от гендерных ролей до конформизма взрослых.

    Агенты вторичной социализации, помогающие социализировать людей в соответствии с их новыми ролями. Это могут быть коллеги по работе, начальники или другие лица, занимающие руководящие должности. Именно благодаря вторичной социализации люди учатся эффективно функционировать в новом окружении (Potts, 2015).

    Вторичная социализация помогает людям адаптироваться к новым ситуациям и может рассматриваться как способ «тонкой настройки» первичной социализации. Это происходит на протяжении всей жизни, всякий раз, когда человек вступает в новую стадию или фазу (например, поступление в школу или новую работу).

    Обычно это происходит быстрее, чем первичная социализация, благодаря уже существующим культурным знаниям бенефициара.

    Содержание

    Почему важна вторичная социализация?

    Вторичная социализация важна, потому что она учит вас, как взаимодействовать с людьми, которые эмоционально не близки вам, а это большинство людей, с которыми мы вступаем в контакт во взрослой жизни.

    Агенты вторичной социализации действуют, чтобы «освободить индивидуума от зависимости от первичных привязанностей и отношений, сформированных внутри семейной группы» (Parsons, 1951).

    По мере того, как дети становятся старше, они учатся вести себя так, чтобы это соответствовало условиям, в которых они находятся. Школы требуют поведения, совершенно отличного от того, что требуется дома.

    Отдельные учителя и сверстники могут вести себя совершенно по-разному и четко отделены от семьи ребенка. Через вторичную социализацию ученики должны научиться взаимодействовать и общаться со своими сверстниками, а также со взрослыми (Potts, 2015).

    В более позднем возрасте новички на рабочем месте должны также развивать социальные навыки, характерные для этой работы, такие как изучение соответствующего дресс-кода или способов взаимодействия с клиентами.

    Тем, кто находится на руководящих должностях, часто приходится отказываться от поведения, которое было успешным в прошлом, но больше не работает в нынешнем деловом климате.

    Таким образом, очевидно, что вторичная социализация является ключом к правильному поведению людей в различных условиях, с которыми они сталкиваются на протяжении всей своей жизни.

    Агенты вторичной социализации

    СМИ

    Вторичная социализация также может происходить косвенно. В частности, СМИ сильно влияют на социальные нормы (Roberts, Foehr, & Rideout, 2005). Например, смотря телевизор, ребенок может научиться жаждать и требовать сладкого перекусить. Здесь косвенным агентом социализации являются СМИ.

    По мере того, как люди стареют, средства массовой информации продолжают наводнять их сообщениями о нормах и ожиданиях. Медиа может охватывать все, от рекламы, социальных сетей и телевидения до культуры знаменитостей, музыки, газет и журналов.

    Через средства массовой информации люди узнают о материальной культуре — например, о новых технологиях, транспорте и потребительских возможностях, — а также о нематериальной культуре — что правда, что важно и что ожидается. Это убеждения, ценности и нормы.

    Школа

    В школе дети учатся работать и играть вместе, а также следуют формам институциональной структуры и дисциплины, которые готовят их к взрослой жизни и бюрократии (Bales & Parsons, 2014).

    Социологи часто проводят различие между скрытыми и явными функциями образования. Скрытые функции обучения — это те, которые являются результатом действий участников (т. е. учащихся, учителей и администраторов) системы, даже если эти функции не признаются открыто.

    Между тем явные функции школьного обучения сразу очевидны или осознанно распознаются участниками.

    Другими словами, явные функции школьного обучения — это его «известные» или «преднамеренные» эффекты, а латентные функции — его «непреднамеренные», нераспознанные или скрытые эффекты (Potts, 2015).

    Основные функции школы включают: обучение основам грамотности и счета; предоставление социальных возможностей подружиться и научиться взаимодействовать с другими людьми; и присуждение полномочий (например, дипломов), которые удостоверяют успешное завершение курсов и присвоение статуса.

    Однако скрытые функции школы включают подготовку детей к работе в обществе; предоставление общего социального опыта, объединяющего людей из разных слоев общества; обучение дисциплине и тому, как следовать правилам; и воспитание уважения к авторитету.

    Социологи описывают этот аспект школы как скрытую учебную программу, состоящую из вещей, которые учащиеся узнают в процессе посещения школы, а не из основных мыслей школьной программы.

    Скрытая учебная программа утверждает, что школы внушают ценности не только тем, чему учат явно, но и тем, чему учат в самой структуре школы.

    Например, феминистки утверждают, что эта скрытая учебная программа поддерживает и укрепляет патриархат, а не меритократию (Акер, 19 лет).87).

    Школы в Северной Америке привили ученикам чувство соперничества в том, как выставляются оценки и как их оценивают учителя.

    Учащиеся учатся ставить себя среди своих сверстников с помощью оценок (Bowles & Gintis, 1976). Когда дети участвуют в гонках или математических соревнованиях, они узнают, что в обществе есть победители и проигравшие.

    Если от детей требуется совместная работа над проектами, они понимают ценность командной работы и сотрудничества. Боулз и Гинтис предполагают, что скрытая школьная программа более важна, чем формальная учебная программа, потому что она социализирует детей в неравноправной классовой структуре общества.

    Формирует детей на всю жизнь, чтобы они становились взрослыми.

    Возможно, еще более очевидно, что школа может привить детям чувство патриотизма и национализма. В Соединенных Штатах детей учат произносить Клятву верности.

    В большинстве школьных округов требуются занятия по истории и географии США. Эти уроки готовят детей к тому, чтобы стать продуктивными гражданами, которые будут вносить свой вклад в жизнь общества и поддерживать правительство (Bowles & Gintis, 1976).

    Кроме того, школы могут непреднамеренно пропагандировать расизм, сексизм и другие формы дискриминации. Например, отказ от включения вклада женщин и меньшинств в учебную программу по истории может послать сигнал о том, что их достижения не важны (Оукс, 19). 90).

    Группы сверстников

    Группа сверстников — это группа людей со схожими интересами, возрастом и социальным статусом. Члены группы сверстников регулярно взаимодействуют друг с другом и разделяют схожие ценности и нормы.

    Хотя группы сверстников обычно формируются спонтанно, они также могут создаваться преднамеренно (например, в рамках образовательных программ).

    Социализация в группе сверстников начинается в самые ранние годы жизни ребенка.

    На детской площадке, например, старшие дети учат младших нормам очередности или правилам игры. Группы сверстников важны для подростков по-новому, поскольку они начинают формировать свою собственную идентичность и проявлять автономию. Обычно это время напряженности и непослушания между родителями и детьми, поскольку родительские принципы противоречат принципам молодежных групп сверстников.

    Влияние групп сверстников может иметь как положительные, так и отрицательные последствия для отдельных членов. С одной стороны, группы сверстников могут оказать поддержку и ободрение в трудные времена (например, при травле или расизме).

    С другой стороны, группы сверстников также могут принуждать людей к рискованному поведению, такому как употребление алкоголя, наркотиков или незащищенный секс (Langton, 1967).

    Примеры вторичной социализации на протяжении жизни

    Гендерные роли

    Одним из наиболее ярких примеров вторичной социализации является то, как устанавливаются и закрепляются гендерные роли. Родители обычно относятся к мальчикам и девочкам по-разному, даже с самого раннего возраста.

    Мальчиков часто поощряют к активности и настойчивости, в то время как девочек приучают быть более пассивными и заботливыми. Затем эти различия закрепляются другими агентами социализации, такими как группы сверстников, учителя, коучи, средства массовой информации и другие институты (Stockard, 2006).

    По мере взросления дети узнают еще больше о том, что значит быть мальчиком или девочкой. Они видят, что мальчики должны участвовать в грубых играх, в то время как девочкам не рекомендуется пачкаться или быть слишком физическими.

    Они также отмечают, что мальчиков награждают за смелость и соперничество, а девочек хвалят за то, что они красивы и уступчивы. Со временем эти сообщения о том, что значит быть мальчиком или девочкой, усваиваются, и дети начинают вести себя в соответствии с гендерными стереотипами.

    В то время как некоторые родители и педагоги работают над устранением этих барьеров, гендерные роли продолжают оставаться мощной силой в обществе (Stockard, 2006).

    Социальные нормы и использование языка

    Социализация влияет на отношение детей к людям и вещам. Возможно, одно из самых мощных из этих отношений относится к языку.

    Ребенок, который растет со своими родителями и сверстниками, обзывая иммигрантов и представителей других рас уничижительными оскорблениями, скорее всего, продолжит делать это и во взрослом возрасте.

    С другой стороны, ребенок, выросший в семье, где говорят на разных языках и уважают их, а также где с уважением относятся к людям разного происхождения, с большей вероятностью будет терпим к языковому и расовому разнообразию.

    Школы также играют роль в формировании отношения детей к языку. Например, в некоторых школах приняты модели двуязычного обучения, которые помогают учащимся овладеть двумя или более языками.

    Исследования показали, что двуязычное образование может привести к более позитивному отношению к языковому разнообразию (Павленко, 2001).

    Помимо отношения к языку, социализация также влияет на то, как дети используют язык.

    Дети изучают правила грамматики и синтаксиса у окружающих их людей и перенимают способы речи, наиболее распространенные в их социальных группах.

    Например, дети из семей с низким доходом чаще используют нестандартную грамматику и словарный запас, в то время как дети из семей с более высоким доходом чаще используют стандартный английский, приправленный специальной лексикой.

    Ссылки

    Акер, С. (1987). Феминистская теория и изучение пола и образования. Международный обзор образования, 33 (4), 419-435.

    Арнетт, Дж. Дж. (1995). Подростки» используют средства массовой информации для самосоциализации. Журнал молодежи и подростков, 24 (5), 519-533.

    Баумринд, Д. (1980). Новые направления в исследованиях социализации. Американский психолог , 35 (7).

    Бейлз, Р. Ф., и Парсонс, Т. (2014). Семья: процесс социализации и взаимодействия . рутледж.

    Барнс, Г. М., Фаррелл, М. П., и Кэрнс, А. (1986). Факторы родительской социализации и алкогольное поведение подростков. Журнал брака и семьи, 27-36.

    Боулз С. и Гинтис Х. (июнь 2003 г.). Школьное образование в капиталистической Америке двадцать пять лет спустя. В Социологическом форуме (Том 18, № 2, стр. 343-348).

    Хорн С.С., Рак М. и Либен Л. (2016). Справедливость и справедливость в науке о развитии: последствия для молодежи, семей и сообществ . Академическая пресса.

    Кулик, Д., и Шиффелин, Б. Б. (2004). Языковая социализация. Компаньон лингвистической антропологии, 349, 368.

    Левин, Дж. М., и Морленд, Р. Л. (1994). Групповая социализация: теория и исследования. Европейский обзор социальной психологии, 5 (1), 305-336.

    Маккоби, Э.Э. (2007). Исторический обзор исследований и теории социализации. Справочник по социализации: теория и исследования , 1 , 13-41.

    Окс, Э. (1999). Социализация. Журнал лингвистической антропологии, 9 (1/2), 230-233.

    О’Линн, К. (2009). Кто нуждается в социализации?. Journal of Nursing Education, 48(4), 179.

    Parsons, TE, & Shils, EA (1951). К общей теории действия .

    Поттс, А. (2015). Теория образовательных исследований: теория социализации и символическое взаимодействие. Образовательные исследования и перспективы, 42 (2015), 633-654.

    Райдаут, В., Робертс, Д.Ф., и Фер, У.Г. (2005).

Добавить комментарий