Социальная зрелость человека не проявляется: Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Психология личности»

Содержание

Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Психология личности»

Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «Психология личности»

Скачать 231,5 Kb.

страница1/39
Дата12.04.2021
Размер231,5 Kb.
#117044
ТипМетодические указания

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   39

    Навигация по данной странице:
  • 37.03.01 «Психология» Уровень квалификации — бакалавр Варианты контрольных работ Контрольная работа (1 вариант)

Негосударственное образовательное учреждение

высшего образования

«Институт управления и права»

Методические указания для организации

самостоятельной работы

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Психология личности»

Направление подготовки

37. 03.01 «Психология»

Уровень квалификации — бакалавр

Варианты контрольных работ
Контрольная работа (1 вариант)

(для студентов, фамилии которых начинаются с букв А-О)
I. Теоретическая часть (вопросы по дисциплине)


  1. Понятия «индивидуальность» и «личность» в современной отечественной и

зарубежной психологии.

  1. Представление о развитии личности в отечественной психологии.

  2. Параметры анализа теории личности.

  3. Понятие структуры личности в различных психологических школах.

  4. Психология отношений В.Мясищева.

  5. Концепция Б.С.Братуся.

Каталог: sites -> default -> files
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Выпускных квалификационных работ
files -> Федеральное государственное бюджетное
files -> Рабочая программа дисциплины Педагогика высшей школы Направление подготовки 030100 Философия
files -> Тьюторская система обучения в современном образовании англии 13.

00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования
files -> Образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки 44. 06. 01 Образование и педагогические науки
files -> Проблематика сопровождения детей из неблагополучных семей
files -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»
files -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»


Скачать 231,5 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   39


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница

Автореферат

Анализ

Анкета

Бағдарламасы

Бизнес-план

Биография

Бюллетень

Викторина

Выпускная работа

Глава

Диплом

Социальная зрелость личности

Проблематикой социальной зрелости личности занимаются различные науки. Среди них педагогика, психология, социология, криминология и др. Может возникнуть вопрос: почему в этом ряду стоит криминология? Дело в том, что любое явление в действительности желательно изучать с обеих сторон: модель желаемого (идеала) и модель нежелаемого (антиидеала). Понятно в связи с этим, что криминология вносит свой неоценимый вклад в решение проблемы, изучая особенности и создавая модель социально незрелой личности.

Проблема социальной зрелости личности является центральной для такой относительно новой области человекознания, как акмеология. Собственно говоря, самим предметом акмеологии является феномен зрелости человека, или процесс и результат достижения человеком вершин как индивидом, личностью, субъектом деятельности (в том числе и профессиональной) и индивидуальностью. Правда, уже само определение объективных критериев зрелости человека представляет значительные трудности. Именно в связи с наличием таких трудностей, по мнению Б. Г. Ананьева, в психологической литературе происходит замена понятия «зрелость» понятием «взрослость».

Эта замена, как предполагается, позволяет избежать многих осложнений, которые считаются подчас непреодолимыми. Однако в действительности такая замена скорее создает проблемы, чем их разрешает. По крайней мере ясно, что даже на индивидном уровне понятия «зрелость» и «взрослость» не полностью синонимичны, еще более они расходятся, когда речь идет о взрослости и субъектно-деятельностной (профессиональной) зрелости. И уж конечно, эти два понятия не являются тождественными и описывают разную реальность, когда имеется в виду личностный уровень рассмотрения человека. Становится ясно, что такая замена неравноценна. Но более в основном она неприемлема потому, что исключает из поля научных исследований, из круга проблем современного человекознания проблему «зрелости» как таковую.

В рамках одной парадигмы проблема зрелости может рассматриваться на уровнях индивида, личности, субъекта деятельности и индивидуальности. В рамках другой системы понятий, говоря о зрелости человека, мы можем иметь в виду интеллектуальную, эмоциональную и личностную зрелость.

И в той и в другой системе, как, собственно, и в любой иной парадигме, существует объективная реальность, очерчиваемая понятием «личностная зрелость». Можно с достаточным основанием полагать, что наиболее сложным и менее исследованным из всех аспектов зрелости как раз и является личностная зрелость. На сегодняшний день не представляется возможным дать исчерпывающе полную модель социальной зрелости личности. Однако остановимся на четырех компонентах личностной зрелости. Эти компоненты нельзя рассматривать как рядовые. То есть они не являются просто «четверкой» из возможного множества других компонентов. Можно полагать, что эти четыре компонента социальной зрелости личности являются базовыми, фундаментальными, вокруг которых определенным образом группируется множество других. Итак, такими компонентами являются, во-первых, «тройка»: ответственность, терпимость, саморазвитие. И во-вторых, это четвертый интегративный компонент, который охватывает все предыдущие и одновременно присутствует в каждом из них.
Таким компонентом является позитивное мышление, позитивное отношение к миру, определяющее позитивный взгляд на мир. Остановимся на этих компонентах подробнее.

Ответственность — это то, что отличает социально незрелую личность от средней нормы (не говоря уже об образцах зрелости). В настоящее время в психологии личности достаточно распространена концепция о двух типах ответственности, которая пришла из психологии каузальной атрибуции (Дж. Роттер). Ответственность первого типа — это тот случай, когда личность считает ответственной за все происходящее с ней в жизни саму себя (интернальный локус контроля по Дж. Роттеру). «Я сам отвечаю за свои успехи и неудачи. От меня самого зависит моя жизнь и жизнь моей семьи. Я должен и могу это сделать» — вот жизненное кредо и постулаты такой личности. Ответственность второго типа связана с ситуацией, когда человек склонен считать ответственным за все происходящее с ним в жизни либо других людей, либо внешние обстоятельства, ситуацию (экстернальный локус контроля).

В качестве других людей, на которых возлагается ответственность как за неудачи, так и за успехи личности, выступают родители, учителя. А в будущем — коллеги, начальство, знакомые. Легко заметить, что на обыденном языке, на языке житейских понятий второй тип ответственности обозначается не иначе как безответственность.

Ответственность есть необходимая составляющая, атрибут зрелого поступка. Но в конце концов вся жизнь слагается из поступков или даже «жизнь в целом может быть рассмотрена как некоторый сложный поступок» (М. М. Бахтин). Ближе всего, пожалуй, к излагаемым здесь представлениям о фундаментальном значении феномена ответственности в структуре личностной зрелости находятся идеи гуманистической (в широком смысле) и экзистенциальной психологии. Выдающийся ученый-гуманист XX в. Э. Фромм полагал, например, что забота, ответственность, уважение и знание — это совокупность качеств зрелого человека. Другой известный персонолог гуманистической ориентации В. Франкл также уделяет ответственности значительное место в своей концепции и утверждает, что духовность, свобода и ответственность — это три основы, три экзистенциала человеческого существования.

При этом важно помнить, что нельзя признать человека свободным, не признав его в то же время и ответственным. Человеческая ответственность — это ответственность, происходящая из неповторимости и своеобразия существования каждого индивида. На ответственный поступок, как заметил М. Бахтин, способен лишь человек, который осознал эту свою единственность и неповторимость. И более того, именно в ответственности перед жизнью заключена сама сущность человеческого существования (В. Франкл). Очевидно, с ответственностью связана не только сущность бытия зрелой личности, но также успешность и способы ее самоактуализации.

Социальная зрелость и ее составляющая — ответственность — формируются лишь в адекватной деятельности. Формирование ответственности прямо связано с предоставлением личности свободы в принятии решений. Вопрос о мере свободы должен решаться с учетом возрастных и иных конкретных особенностей и обстоятельств. Но сам принцип остается незыблемым. При этом верный тезис о том, что нельзя признать человека свободным, не признавая его в то же время и ответственным, нуждается в следующем обязательном дополнении обратного характера: нельзя признать человека ответственным, не признавая его в то же время и свободным.

Формирование ответственности идет рука об руку с развитием автономности личности и обеспечением свободы принятия решений относительно самого себя. Когда мы хотим сформировать или, лучше сказать, развить в личности ответственность, но при этом блокируем развитие и проявление автономности, а также свободы принятия решений, что мы делаем? Мы хотим научить человека плавать, при этом опасаясь пустить его в воду. К сожалению, такая практика не просто имеет место, но является чрезвычайно распространенной. На вопрос: «Поощряем ли мы самостоятельность и автономность в процессе воспитания и обучения?» — скорее приходится ответить «нет», чем «да». В семье это выражается в гиперопеке. В школе та же гиперопека, причем не только в воспитании, но и в обучении. Поощрение инициативности, автономности в учебной деятельности, конечно, имеет место, но является скорее исключением, чем правилом. Такая поведенческая позиция взрослых, как показывают исследования (А. А. Реан), находит удобную и прочную опору в системе их социально-перцептивных стереотипов, в их представлениях об учащихся как о неспособных в большинстве своем к проявлению автономности, самостоятельности в деятельности. Эмпирические исследования показывают к тому же, что дисциплинированность учащихся  является для педагогов несравненно более ценимой добродетелью, чем самостоятельность личности.

Терпимость является следующей важнейшей составляющей социальной зрелости личности. Однако терпимость терпимости рознь. В структуре общего феномена терпимости можно выделить (А. А. Реан) два ее вида:

  1. сенсуальная терпимость личности,
  2. диспозиционная терпимость личности.

Сенсуальная терпимость связана с устойчивостью к воздействию социальной среды, с ослаблением реагирования на какой-либо неблагоприятный фактор за счет снижения чувствительности к его воздействию. Сенсуальная терпимость, таким образом, неотделима от классической (и даже психофизиологической) толерантности, повышения порога чувствительности к различным воздействиям социальной среды, в том числе воздействиям субъектов межличностного взаимодействия. Образно говоря, сенсуальная терпимость есть терпимость-черствость, терпимость-крепость, терпимость-стена. Говоря о терпимости как о составляющей социальной зрелости личности, мы имеем в виду, конечно, не эту терпимость, а диспозиционную. В основе диспозиционной терпимости лежит принципиально иной механизм, обеспечивающий терпимость личности при социальных взаимодействиях. В данном случае речь идет о предрасположенности, готовности к определенной (терпимой) реакции личности на среду. За диспозиционной терпимостью стоят определенные установки личности, ее система отношений к действительности: к другим людям, к их поведению, к себе, к воздействию других людей на себя, к жизни вообще. Примерами установок личности, обеспечивающих ее диспозиционную терпимость, являются, скажем, такие: «Все люди когда-нибудь ошибаются», «Каждый имеет право на свое мнение» (или ироничное: «Где двое ученых, там три мнения»), «Агрессия и раздражительность часто провоцируются особенной ситуацией, в которой оказался человек, а не являются его внутренней сущностью», «Человек имеет право на срыв», «Опаздывающий сам переживает еще больше, чем те, кто его ждут» и т. п. Принятие стратегии и позиции, известной под названием «альтруистический эгоизм», вероятнее всего, также приводит к существенному повышению терпимости личности. Несомненно, что и в данном случае надо говорить о диспозиционной, а не сенсуальной терпимости. Диспозиционная терпимость, образно говоря, есть терпимость-позиция, терпимость-установка, терпимость-мироощущение. Она совершенно не связана с психофизиологической толерантностью. При данном виде терпимости человек является терпимым, оставаясь чувствительным и эмпатийным, т. е. способным к сопереживанию и сочувствию. Носителем высокой диспозиционной терпимости, таким образом, вполне может быть высокосенситивная личность. В диспозиционной терпимости личности сильно проявляется интегральная образующая, о которой говорилось выше, — позитивное отношение к миру, определяющее положительный взгляд на мир, позитивное видение действительности.

Однако в реальности с развитием такого компонента, как терпимость, все обстоит не так благополучно, как хотелось бы. Вот некоторые данные проведенных исследований (А. А. Реан), где выборку составили школьники обоего пола в возрасте 15-17 лет. Как оказалось, высокие показатели по параметру спонтанная агрессия имеют 53% обследованных, а достоверно низкие — только 9%. У остальных показатели на уровне средней нормы. Итак, 53% с высокой спонтанной агрессией. Но что такое здесь спонтанная агрессия? Спонтанная агрессия — это подсознательная радость, испытываемая личностью при наблюдении трудностей и трудных ситуаций у других. Такому человеку доставляет удовольствие ткнуть носом других в их ошибки. Это спонтанно возникающее, немотивированное желание испортить кому-то настроение, досадить, разозлить. Такому человеку нравится поставить в тупик другого своим вопросом или ответом. Высокие показатели по другому параметру — реактивная агрессия — имеют 47% обследованных, а низкие — только 4%. Но реактивная агрессия — это как раз проявление агрессивности при взаимодействии, при общении в качестве типичной реакции. Таких людей отличает недоверчивость. Обид они просто так, как правило, не прощают и долго их помнят. Характерным является яркая агрессивность при отстаивании своих интересов и вообще конфликтность личности. Наконец, на все это накладываются высокие показатели по раздражительности: 56% высокие значения, только 4% — низкие. А раздражительность — это эмоциональная неустойчивость, вспыльчивость, быстрая потеря самообладания. При этом резкую реакцию часто вызывают даже мелочи. Кроме того, для таких личностей характерна поспешность в оценке людей. Приведенные данные исследований о высоком уровне и широком распространении агрессивности в подростково-молодежной среде интересно дополняются результатами других исследований, прослеживающих динамику роста агрессивности. Показано, что только за последние 3-4 года уровень агрессивных проявлений у несовершеннолетних (учащиеся обычных школ, образовательных учреждений начального профессионального образования, техникумов) в среднем повысился в 1,5 раза, а наиболее высокие показатели агрессии имеют двенадцати-тринадцатилетние подростки (Т. Н. Курбатова). Все это вместе взятое вряд ли позволяет говорить о сформированности социальной терпимости личности или хотя бы о благоприятных тенденциях ее формирования. Больное нетерпимостью общество заражает этой болезнью свое молодое поколение. Опасность состоит в том, что у нового поколения болезнь может стать врожденной и массовой. И, таким образом, способна превратиться из социальной патологии в социальную норму. Кстати, термин заражение мы используем здесь безо всяких кавычек намеренно, так как механизмы подражания и психологического заражения — это не метафоры, а объективно существующие психологические механизмы.

Саморазвитие. Потребность в саморазвитии, самоактуализации есть основополагающая составляющая зрелой личности. Идея саморазвития и самореализации является основной или по крайней мере чрезвычайно значимой для многих современных концепций о человеке (А. Маслоу, К. Роджерс, Э. Фромм, А. В. Брушлин-ский, В. П. Зинченко, К. А. Абульханова-Славская и др. ). Скажем так, она занимает ведущее место в гуманистической психологии, которая является одним из наиболее мощных и интенсивно развивающихся направлений современной психологической науки и практики. Центральное место идее самости (самореализация, саморазвитие, самосовершенствование) принадлежит и в акмеологии. Стремление к саморазвитию не есть идея фикс о достижении абсолютного идеала. Идеальным быть трудно, да и вряд ли нужно. На уровне обыденного сознания можно согласиться с мыслью: трудно быть идеальным человеком, пожалуй, труднее только жить с идеальным человеком. Но постоянное стремление к саморазвитию — это нечто иное. Актуальная потребность в саморазвитии, стремление к самосовершенствованию и самореализации представляют огромную ценность сами по себе. Они являются показателем личностной зрелости и одновременно условием ее достижения. Кроме всего прочего, актуальная потребность в саморазвитии, самоактуализации есть источник долголетия человека. Причем долголетия активного, и не только физического, но и социального, личностного. С наличием выраженного стремления к саморазвитию связана и успешность человека как субъекта профессиональной деятельности, успешность достижения им профессионального «акме», а также и его профессиональное долголетие, что уже подтверждено экспериментальными данными.

Идея саморазвития и самоактуализации, несмотря на ее фундаментальное значение, взятая «сама по себе», «в чистом виде», вне связи с феноменом само-транценденции, является недостаточной для построения психологии личности. Концепция личностной зрелости должна базироваться на представлении о единстве самоактуализации и самотрансценденциии и о действии в отношении них принципа дополнительности.

Самотрансценденция означает: человек находится в отношении к чему-то, направлен на что-то иное, нежели он сам. В более категоричной форме эта мысль звучит так:

«Быть человеком — значит быть направленным не на себя, а на что-то иное» (В. Франкл).

Вместе с тем необходимо заметить, что категоричное противопоставление самотрансценденции и самоактуализации как двух альтернатив, очевидно, нецелесообразно. Сила гуманистического подхода и перспективы его развития состоят в органичном соединении этих двух идей. С этим же связаны перспективы разработки проблематики личностной зрелости.

Определение проявления в школьной дисциплине

По состоянию на январь 2022 г.

В определенное время и при определенных нарушениях кодекса поведения учащихся дисциплинарные процедуры IDEA требуют, чтобы школьные системы проводили так называемую «проверку определения проявления». ” Цель этой проверки – определить, связано ли поведение ребенка, приведшее к дисциплинарному проступку, с его инвалидностью.

Определения проявления были впервые введены в IDEA с поправками 1997 года. Этот процесс был упрощен в соответствии с IDEA 2004, который теперь:

  • ограничивает требование о проведении определения проявления удалением, которое представляет собой изменение размещения в соответствии с дисциплинарными процедурами IDEA; и
  • не требует определения проявления для отчислений менее чем на 10 последовательных учебных дней, которые не являются изменением в размещении.

Как заметил сенатский комитет HELP, теперь требуется «более упрощенная, основанная на здравом смысле процедура для использования школами». [1] Читайте подробности.

  • Когда необходима проверка? (Продолжайте прокрутку)
  • Кто замешан? (Продолжайте прокрутку)
  • Объем обзора
  • Если определение «да»
  • Что насчет размещения?
  • Если определение «нет»

_____________
 

Когда необходима проверка определения проявления?

В соответствии с §300.530(e) определение проявления должно быть принято в течение 10 дней с момента любого решения об изменении размещения ребенка из-за нарушения кодекса поведения учащихся.

Наверх

Кто участвует?

LEA, родительская организация и соответствующие члены группы IEP (согласно решению родительской организации и LEA) участвуют в проведении проверки. Их цель – определить:

(i) Если рассматриваемое поведение было вызвано инвалидностью ребенка или имело прямое и существенное отношение к ней; или

(ii) Если рассматриваемое поведение было прямым результатом невыполнения LEA IEP. . . [§300.530(е)(1)-(2)]

Для принятия этих решений группа просматривает всю соответствующую информацию в личном деле учащегося, включая IEP ребенка, любые наблюдения учителей и любую соответствующую информацию, предоставленную родителями.

Важна связь между нарушением поведения ребенка и его инвалидностью. Как отмечает Департамент:

Мы считаем, что Закон признает, что ребенок с инвалидностью может демонстрировать деструктивное поведение, характерное для инвалидности ребенка, и ребенок не должен быть наказан за поведение, являющееся результатом инвалидности ребенка. (71 Fed. Reg. 46720)

Однако связь между поведением ребенка и инвалидностью не является единственным фактором, который следует учитывать при определении проявления. При определении проявления должно также учитываться, было ли поведение ребенка прямым результатом невыполнения LEA IEP [§300.530(e)(1(ii)]. меры по устранению этих недостатков [§300.530(e)(3)]. Это будет обсуждаться ниже.

Вот, сначала небольшой обзор, в порядке вопросов и ответов.

При каких обстоятельствах необходимо проводить определение проявления? (Всякий раз, когда принимается решение об изменении помещения ребенка с инвалидностью из-за того, что он или она нарушил кодекс поведения учащихся.)

Каковы временные рамки для проведения определения проявления? (Определение проявления должно быть принято в течение 10 учебных дней с момента принятия любого решения об изменении помещения ребенка с инвалидностью из-за нарушения кодекса поведения учащихся.)

Кто участвует в определении проявления? (ПОО, родитель и соответствующие члены группы IEP ребенка.)

Кто решает, кто является «соответствующим членом» группы? (Родитель и LEA.)

 В начало

Объем проверки

IDEA заявляет, что LEA, родитель и соответствующие члены группы IEP ребенка должны просмотреть «всю соответствующую информацию в деле учащегося, включая IEP ребенка, любые наблюдения учителей и любую соответствующую информацию, предоставленную родителями» в рамках проведения определения проявления [§300. 530(e)(1)]. По данным ведомства, этот список не является исчерпывающим. Он может включать другую соответствующую информацию в личном деле ребенка, в том числе о целесообразности размещения, дополнительных вспомогательных средствах и услугах, а также о том, соответствовали ли стратегии вмешательства в поведение и соответствовали ли они IEP. (71 Фед. Рег. 46719)

Рассмотрим этот отрывок из отчета Палаты представителей США о конференции 108-779. В нем проясняется как объем обзора воплощения, так и намерение, стоящее за ним.

[T] он Конференц-участники намерены обеспечить, чтобы определение проявления было сделано тщательно и тщательно с учетом любых представленных редких или чрезвычайных обстоятельств. Участники конференции также предполагали, что «если будет предложено изменение в размещении, определение проявления будет анализировать поведение ребенка, демонстрируемое в разных условиях и во времени, при определении того, является ли рассматриваемое поведение прямым результатом инвалидности. (71 ФЗ 46720)

Давайте продолжим и скажем, что группа собралась, рассмотрела всю соответствующую информацию в файле ребенка, рассмотрела поведение ребенка в свете его или ее инвалидности, рассмотрела реализацию LEA IEP и пришла к выводу. Что произойдет, если эта решимость будет положительной или отрицательной? Каждый ответ приводит к определенным результатам.

Вернуться к началу

Если определение «Да»

Существует два сценария, при которых определение проявления будет «да». Это когда поведение:

  • был проявление инвалидности ребенка, или
  • является прямым результатом неспособности LEA внедрить IEP ребенка.

При соблюдении любого из условий поведение учащегося должно быть признано проявлением его или ее инвалидности [§300.530(e)(2)–(3) и (f)]. Другими словами, определение проявления — «да».

Но важно, какое из двух условий послужило основанием для определения «да».

«Да» за невыполнение IEP . Если группа определяет, что проступок ребенка был прямым результатом неспособности LEA реализовать IEP ребенка, «LEA должно принять немедленные меры для устранения этих недостатков». Как поясняет Департамент, в случае принятия такого решения:

[T]e LEA несет прямое обязательство предпринять немедленные шаги для обеспечения предоставления всех услуг, указанных в IEP ребенка, в соответствии с потребностями ребенка, определенными в ИЭП. (71 ФЗ 46721)

Как насчет размещения? Если поведение не связано с одним из особых обстоятельств — оружием, наркотиками или серьезными телесными повреждениями, — ребенок будет возвращен в учреждение, из которого он или она был удален в рамках дисциплинарного взыскания. Тем не менее, родитель и LEA могут договориться об изменении места размещения в рамках изменения плана поведенческого вмешательства. [§300.530(f)(2)]

«Да», за поведение, непосредственно связанное с инвалидностью . Если группа обнаружит, что проступок ребенка имел прямое и существенное отношение к его или ее инвалидности, то группа также должна прийти к определению проявления «да». Такое определение влечет за собой два непосредственных соображения:

  • Функциональная поведенческая оценка (FBA) — проводилась ли она ребенку? Нужно ли проводить?
  • План поведенческих вмешательств (BIP) — есть ли он у ребенка? Если да, то нужно ли его пересматривать и пересматривать? Или если у ребенка его нет, его нужно прописать? [§300.530(f)]

Таким образом, если будет установлено, что проступок ребенка имеет прямое и существенное отношение к его или ее инвалидности, группа IEP должна будет немедленно провести FBA ребенка, если она еще не была проведена. По данным сенатского комитета HELP:

FBA фокусируется на определении функции или цели поведения ребенка. Как правило, этот процесс включает в себя внимательное изучение широкого спектра специфических для ребенка факторов (например, социальных, аффективных, экологических). Знание того, почему ребенок плохо себя ведет, очень полезно для группы IEP при разработке BIP, который уменьшит или устранит плохое поведение. [2]

 Помимо проведения FBA (при необходимости) команда IEP также должна написать BIP для учащегося, если он еще не существует. В последнем случае группа IEP должна будет пересмотреть план и изменить его по мере необходимости, чтобы исправить поведение.

Группа IEP также должна реагировать на плохое поведение ребенка посредством процесса IEP. Как поясняет Департамент:

Когда поведение связано с инвалидностью ребенка, правильная разработка IEP ребенка должна включать разработку стратегий, в том числе позитивных поведенческих вмешательств, поддержки и других стратегий для устранения такого поведения… Когда поведение определено как является проявлением инвалидности ребенка, но ранее не рассматривалась в IEP ребенка, группа IEP должна рассмотреть и пересмотреть IEP ребенка, чтобы ребенок мог получать услуги, соответствующие его или ее потребностям. Применение поведенческих стратегий, определенных в IEP ребенка, включая стратегии, направленные на исправление поведения путем наложения дисциплинарных взысканий, целесообразно… даже если такое поведение является проявлением инвалидности ребенка. (71 ФЗ 46720-21)

 В начало

Что насчет размещения?

Ребенок должен быть возвращен в учреждение, из которого он был удален в рамках дисциплинарного взыскания, за двумя исключениями:

  • , если поведенческое нарушение связано с особыми обстоятельствами применения оружия, наркотиков или серьезных телесных повреждений; или
  • , если родители и LEA согласны изменить размещение ребенка в рамках модификации BIP.

Если применимо какое-либо из этих исключений, то ребенку не обязательно возвращаться в то же самое место.

Вернуться к началу

Если определение «Нет»

Определение проявления «нет» означает, что:

  • поведение ребенка не было вызвано или не имело прямого и существенного отношения к инвалидности ребенка ; или
  • поведение ребенка не было прямым результатом неспособности LEA внедрить IEP.

В любом случае «нет» школьный персонал имеет право применять соответствующие дисциплинарные меры к ребенку с инвалидностью таким же образом и в течение той же продолжительности, что и процедуры, применяемые к ребенку без инвалидности, за исключением— , и это очень важно — для любого специального образования и сопутствующих услуг, которые школьная система обязана предоставлять ребенку с ограниченными возможностями в соответствии с §300. 530(d).

Что IDEA требует в рамках предоставления услуг в соответствии с §300.530(d), является предметом следующей статьи в этом описании дисциплины , в деталях– Предоставляются ли услуги во время дисциплинарных выдворений ?

 Вернуться к началу

Один, Два, Три

Вы, возможно, помните, что мы дважды упоминали сводку комитета Сената HELP по трем категориям дисциплинарных взысканий, которые школьный округ может применять в соответствии с IDEA. Первым было правило 10 дней, а третьим были особые обстоятельства, связанные с наркотиками, нарушением правил обращения с оружием или серьезными телесными повреждениями. То, что мы только что описали, соответствует вторая категория дисциплинарных взысканий, которые может принять школьный округ. Как описал комитет Сената HELP в своем отчете [to Accompany S. 1248]:

Во второй категории, если школа решает наказать ребенка за нарушение школьного кодекса в течение периода, превышающего 10 последовательных учебных дней, тогда школа может применить те же дисциплинарные меры, что и к ребенку без инвалидности, если школа установит, что рассматриваемое нарушение не было проявлением инвалидности ребенка. [1]

Наверх

Что будет дальше?

Следующая тема для обсуждения: требования §300.530(b)(2). Чтобы освежить память, вот еще раз это положение:

После того, как ребенок с инвалидностью был удален из его или ее текущего места на 10 учебных дней в том же учебном году, в течение любых последующих дней удаления государственный орган должен предоставлять услуги степени, требуемой в соответствии с пунктом (d) настоящего раздела.

А что требует пункт (d)? Это тема нашего следующего раздела на этих веб-страницах, Предоставляются ли услуги во время дисциплинарных взысканий?

—————————————————————————

Ссылки

[1] Отчет Сената № 108–185, стр. 44 (2003 г.). Доступно в Интернете по адресу: https://www.congress.gov/congressional-report/108th-congress/senate-report/185/1

 [2] Id .

Вернуться к началу
________________________________________________________

**Ресурс с высоким рейтингом! Этот ресурс был проверен группой из 3 сотрудников Родительского центра, работающих независимо друг от друга, чтобы оценить качество, актуальность и полезность ресурсов CPIR. Этот ресурс был признан «высоким качеством, высокой актуальностью, высокой полезностью» для родительских центров.
________________________________________

Хотите продолжить чтение сведений о дисциплинарных процедурах IDEA?

Если да, воспользуйтесь приведенными ниже ссылками, чтобы перейти к обсуждению по вашему выбору. Они перечислены в том порядке, в котором они появляются в IDEA.

  • Главное управление школьного персонала
  • Администрация школы в особых обстоятельствах
  • Определение проявления
  • Предоставляются ли услуги во время дисциплинарных взысканий?
  • Апелляции и ускоренное рассмотрение дела
  • Размещение ребенка в процессе рассмотрения апелляции
  • Что является основой знаний?
  • Сообщение о преступлениях
  • Собираем все вместе: тематическое исследование

Вернуться к началу

[PDF] Социальная зрелость и проблемное поведение у детей с расстройствами аутистического спектра и умственной отсталостью

  • DOI:10. 4172/NEUROPSYCHIATRY.1000103
  • ID корпуса: 56443048
 @article{Ganaie2016SocialMA,
  title={Социальная зрелость и проблемное поведение у детей с расстройствами аутистического спектра и интеллектуальными нарушениями},
  author={Шоукат Ахмад Ганайе, Бей Ам и Мирзаде. См и Шавкат Ахмад Шах и А.Х.М. Энайет Хусейн и Дар Ах и С.КадриТ и Кураши Кк},
  journal={Журнал нейропсихиатрии и клинических нейронаук},
  год = {2016},
  громкость = {5},
  страницы = {16-24}
} 
  • S. Ganaie, Beigh Am, Qurashi Kk
  • Опубликовано в 2016 г.
  • Медицина, психология
  • Journal of Neuropsychiatry and Clinical Neurosciences

Предыстория: Дети с аутизмом спектральные расстройства и умственная отсталость, как правило, проявляются проблемным поведением и нарушают социальную зрелость. Дети с расстройствами аутистического спектра имеют более низкие социальные навыки и демонстрируют более сложное поведение, такое как членовредительство, стереотипное поведение, импульсивность и гиперактивность, по сравнению с детьми с умственной отсталостью. Дурагана, Реа и Ивана (2014) обнаружили, что дети с расстройствами аутистического спектра проявляются реже… 

Просмотр через издателя

openaccessjournals.com

Социальная зрелость будущих учителей в отношении их рискованного поведения.

    Дж. Прия, А. Лоуренс

    Образование

  • 2017

с, Том II (2006-2014), стр. 119-121. Опубликовано NSS Training College, Оттапалам. Ганайе, С.А., и др. (2015). Социальная зрелость и проблемное поведение у детей с расстройствами аутистического спектра и…

Теория психологического обучения социальным компетенциям и сдержанности у детей с синдромом Дауна

    З. Таваколи, Ф. Демери, Махие Азизи

    Психология

  • 2019

Copyright © 2016, MEJDS. Это статья в открытом доступе, распространяемая в соответствии с условиями международной лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0…

«Вы еще не уверены, что вы гей»: увековечение «этапа» в жизни молодых инвалидов ЛГБТ + люди

    А. Тофт, А. Франклин, Э. Лэнгли

    Социология

    Сексуальность

  • 2019

Современный дискурс о сексуальности представляет собой картину текучести и податливости, при этом исследования продолжают рассматривать сексуальность как предмет переговоров в рамках определенных параметров и социальных структур. Такие…

Дети дошкольного возраста с умственной отсталостью: специфика синдрома, проблемы поведения и материнское благополучие.

    А. Эйзенхауэр, Б. Бейкер, Дж. Блахер

    Медицина, психология

    Журнал исследований умственной отсталости: JIDR

  • 2005
Результаты, хотя и основанные на небольших группах синдромов, предполагают, что фенотипические проявления поведенческих проблем проявляются уже в возрасте 3 лет, так что матери детей с аутизмом подвержены повышенному риску сильного стресса.

Характеристики сложного поведения у взрослых с аутистическим расстройством, PDD-NOS и умственной отсталостью

    J. Matson, Tessa T. Rivet

    Психология, медицина

    Журнал интеллектуальной и умственной отсталости

  • 2008
Сложное поведение у людей с РАС и ИД является препятствием для эффективного образования, обучения и социального развития и часто сохраняется на протяжении всей взрослой жизни, и программы, направленные на исправление такого поведения, должны продолжаться на протяжении всей жизни этих людей.

Специфичность синдрома и поведенческие расстройства у молодых людей с умственной отсталостью: культурные различия в воздействии на семью.

    Дж. Блахер, Л. Л. Макинтайр

    Психология, медицина

    Журнал исследований умственной отсталости: JIDR

  • 2006
Лица, осуществляющие уход за молодыми людьми с аутизмом, сообщают о большем количестве проблем с неадекватным поведением и более низком личном самочувствии или стрессе по сравнению с другими диагностическими группами, независимо от культурной группы, однако культурные Существуют различия в отчетах лиц, осуществляющих уход, о депрессии, моральном состоянии и положительном восприятии.

Социальные навыки: различия между взрослыми с нарушениями интеллекта, сопутствующими расстройствами аутистического спектра и эпилепсией.

    Кимберли Р. М. Смит, Дж. Мэтсон

    Психология, медицина

    Исследования нарушений развития

  • 2010

Сравнение профилей социальных навыков у умственно отсталых взрослых с РАС и без них

9001 4 Джонатан В. Уилкинс, Дж. Мэтсон

Психология

Модификация поведения

  • 2009
  • Результаты подтверждают мнение о том, что социальные нарушения остаются отличительной чертой РАС у взрослых с ИД, что аутизм и PDD-NOS являются двумя состояниями в одном спектре, и что этот спектр имеет отношение к взрослые с ИД.

    Гендерные различия в уровне интеллекта и социального коэффициента у детей с расстройствами аутистического спектра

      К. Дханеш, С. Картикеян

      Психология, медицина

    • 2012
    Установлено, что дети мужского пола имеют более высокий уровень интеллекта и вербального общения по сравнению с с женскими аналогами, и не было никакой существенной разницы в социальном факторе, уровне активности и невербальной коммуникации между мальчиками и девочками с расстройствами аутистического спектра.

    Сравнение взрослых с умственной отсталостью с РАС и без него по параллельным показателям сложного поведения: Опросник поведенческих проблем-01 (BPI-01) и Расстройства аутистического спектра – поведенческие проблемы для взрослых с умственными недостатками (ASD-BPA)

      J , Rojahn, Jonathan W Wilkins, J. Matson, J. A. Boisjoli

      Psychology, Medicine

    • 2010
    Лица с РАС продемонстрировали более высокий уровень общего проблемного поведения, особенно в отношении самоповреждающего и стереотипного поведения, что согласуется с предыдущими исследованиями.

    Ранее существовавшие различия у матерей детей с расстройством аутистического спектра и/или интеллектуальной неспособности: обзор

      J. Fairthorne, A. Langridge, J. Bourke, H. Leonard

      Medicine, Psychology

    • 2013
    . в технологиях анализа хромосомных микрочипов и секвенирования генов улучшили диагностику и предполагают, что этиология РАС будет по-прежнему не раскрыта.

    Добавить комментарий