Социальные конфликты примеры: Виды социальных конфликтов — причины, понятия, формы

Содержание

Мнимые социальные конфликты — презентация онлайн

Похожие презентации:

Создание сети центров по подбору гувернеров пенсионного возраста «Бюро бабушкиных услуг»

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Готы (субкультура)

Конфликты и способы их разрешения

Демографическая проблема

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

1. Презентация на тему:мнимые социальные конфликты

Технологический колледж ГБПОУ ТК №34
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА
ТЕМУ:МНИМЫЕ
СОЦИАЛЬНЫЕ
КОНФЛИКТЫ
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛИ СТУДЕНТКИ
ГРУППЫ 03-2ПЭ РОДИНА АННА И
ГАВРИЛОВА АЛЕНА
КУРС ЧИТАЕТ:ВАЛЕРИЙ РОМАНОВИЧ

2. ВВЕДЕНИЕ

• В данной презентации мы обсудим что такое Мнимый конфликт,каковы его
причины,как справиться с этим,какова цель данного конфликта и его примеры.

3. Что такое конфликт?

ЧТО ТАКОЕ КОНФЛИКТ?
• Конфликт (от лат. conflictus – столкновение, борьба друг с
другом) – противостояние и столкновения между отдельными
личностями или группами людей.
• В социологии социальный конфликт выступает как процесс или
ситуация, в которой одна сторона находится в состоянии
противодействия или открытой борьбы с другой, поскольку ее цели
воспринимаются как противоречащие собственным. Фазы
социального конфликта: инцидент, конфликтная ситуация,
конфронтация, тупик или разрешение.

4. Причины социальных конфликтов:

ПРИЧИНЫ СОЦИАЛЬНЫХ
КОНФЛИКТОВ:
• реальные или мнимые противоречия, различные потребности, интересы,
ценности и цели социальных групп и отдельных людей. Предпосылки
социальных конфликтов находятся в социальной, экономической,
политической и духовной сферах.

5. Виды социальных конфликтов:

ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ:
1. внутриличностные (психологические) конфликты
2.
межличностные конфликты (ссоры между отдельными людьми)
3. Внутригрупповые
4. межгрупповые (классовые, межэтнические)
5. межгосударственные конфликты (между отдельными
государствами)
6. глобальные (мировая или холодная война).

6. Что такое мнимый социальный конфликт?

ЧТО ТАКОЕ МНИМЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ?
• — англ. conflict, imaginary; нем. Konflikt, scheinbarer. Конфликт, являющийся самоцелью
по крайней мере для одной из конфликтующих сторон, следствием к-рого
оказывается лишь снятие эмоционального напряжения, а не разрешение
объективного противоречия.

7. Как он возникает и в чем опасность этого конфликта

КАК ОН ВОЗНИКАЕТ И В ЧЕМ ОПАСНОСТЬ ЭТОГО
КОНФЛИКТА
• ИЛЛЮЗОРНЫЙ (ЛОЖНЫЙ, МНИМЫЙ) КОНФЛИКТ возникает в результате ложных
представлений или недоразумений, не имея под собой никаких объективных
оснований. Опасность такого вида конфликта состоит в том, что, начавшись как
ложный конфликт, он формирует у участников соответствующие мотивы и
установки, которые могут превратить его в истинный, реальный конфликт между
субъектами.

8. Пример конфликта и его решение.

ПРИМЕР КОНФЛИКТА И ЕГО РЕШЕНИЕ.
• Представим ситуацию: женщина целый день провела на работе, начальник
заставлял ее выполнять скучную работу, затем ее кто-то толкнул в
переполненном автобусе, и, наконец, ей нахамил продавец в магазине. И
вот ваша жена, усталая и измученная, приходит домой. У нее накопилась
большая доза агрессии, а тут еще дома что-то не понравилось. И она
начинает высказывать возмущение в адрес мужа или ребенка, тем самым
выпуская пар, сбрасывая накопившиеся отрицательные эмоции и
агрессивность. Мужу достаточно понять ее настроение, посочувствовать,
приласкать, и тогда никакого конфликта не будет.

9. Заключение.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
• Мнимые социальные конфликты это очень не приятная вещь , которую можно
избежать за счет взаимопонимания . Но так как люди в наше время друг друга не
слышат,а точнее не хотят слышать ,то нам никогда не избежать этих конфликтов.

10. Используемая литература

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
• https://ru. wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%
8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%BB%D0%B8%
D0%BA%D1%82
• http://www.aif.ru/archive/1670514
• https://znaytovar.ru/new2801.html

English     Русский Правила

СОЦИАЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ И ПРИМЕНЕНИЕ ПРАВА

%PDF-1.6 % 1 0 obj > endobj 6 0 obj /CreationDate (D:20171009162728+03’00’) /Creator (Adobe Acrobat 11.0.2) /ModDate (D:20171009163124+03’00’) /Producer (Adobe Acrobat Pro 11.0.2 Paper Capture Plug-in) /Title >> endobj 2 0 obj > stream 2017-10-09T16:31:24+03:002017-10-09T16:27:28+03:002017-10-09T16:31:24+03:00Adobe Acrobat 11.0.2application/pdf

  • СОЦИАЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ И ПРИМЕНЕНИЕ ПРАВА
  • Чулюкин Илья Львович
  • uuid:c910229b-ee5d-4823-aca0-33c6553070b9uuid:cb15fa6e-b809-47fe-aac1-6ad907326b23Adobe Acrobat Pro 11.0.2 Paper Capture Plug-in endstream endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > endobj 5 0 obj > endobj 7 0 obj > endobj 8 0 obj > endobj 9 0 obj > endobj 10 0 obj > endobj 11 0 obj > endobj 12 0 obj > endobj 13 0 obj > endobj 14 0 obj > endobj 15 0 obj > endobj 16 0 obj > endobj 17 0 obj > endobj 18 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB] /XObject > >> /Rotate 0 /Type /Page /Annots [70 0 R] >> endobj 19 0 obj > endobj 20 0 obj > endobj 21 0 obj > endobj 22 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB] /XObject > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 23 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB] /XObject > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 24 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB] /XObject > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 25 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB] /XObject > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 26 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB] /XObject > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 27 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB] /XObject > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 28 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB] /XObject > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 29 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB] /XObject > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 30 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB] /XObject > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 31 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB] /XObject > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 32 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB] /XObject > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 33 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB] /XObject > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 34 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB] /XObject > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 35 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB] /XObject > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 36 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB] /XObject > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 37 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB] /XObject > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 38 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB] /XObject > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 39 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB] /XObject > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 40 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB] /XObject > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 41 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB] /XObject > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 42 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB] /XObject > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 43 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB] /XObject > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 44 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB] /XObject > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 45 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB] /XObject > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 46 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB] /XObject > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 47 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB] /XObject > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 48 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB] /XObject > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 49 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB] /XObject > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 50 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB] /XObject > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 51 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB] /XObject > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 52 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB] /XObject > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 53 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB] /XObject > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 54 0 obj > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 55 0 obj > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 56 0 obj > >> /Rotate 0 /Type /Page >> endobj 57 0 obj > endobj 58 0 obj > stream 2017-10-09T16:27:10+03:002017-10-09T16:27:10+03:002017-10-09T16:27:10+03:00Adobe Acrobat 11.
    0.2application/pdf
  • uuid:13ead4a8-7068-4d03-a8ba-73f3eca227a7uuid:36a45df3-f09e-4d6a-aabe-d5f5bc45676fAdobe Acrobat 11.0.2 Image Conversion Plug-in endstream endobj 59 0 obj > stream HWn#G+fD@91@NH

    Примеры теории социальных конфликтов в повседневной жизни

    • Описание

      Женщины в меня тоже демонстрация

    • Источник

      Tassii / E+ / Getty Images

    • Разрешение

      Теория конфликта в социологии описывает тенденцию общества к изменению и развитию из-за постоянного конфликта между классами. Это одна из четырех парадигм социологии, в которую входят функционализм, символический интеракционизм и феминизм. Примеры теории социальных конфликтов можно найти в самых разных ситуациях.

      Происхождение и история теории конфликта

      Философ и революционер XIX века Карл Маркс видел, как общество разделилось на два класса: пролетариат (рабочий класс) и буржуазия (владельцы средств производства).

      По Марксу, социальные конфликты возникают из-за конкуренции за ограниченные ресурсы в экономике, что в конечном итоге приводит к революции и/или войне. Правящие классы держали рабочие классы в состоянии угнетения с помощью гегемонии, которая навязывала господство с социальными правилами, которым все подчинялись.

      Политический экономист Макс Вебер расширил это определение, включив в него многомерные классовые уровни, например, основанные на расе, поле и религии. Он считал, что в дополнение к политической революции социальные конфликты и изменения могут быть результатом дискурса и обмена идеями.

      Реклама

      Реальные примеры теории конфликтов

      Модели теории классовых конфликтов возникают, когда один класс людей систематически имеет власть над другим. Менее уполномоченный класс требует доли ресурсов, которыми более удачливый класс обладает в изобилии, что приводит к социальным конфликтам. Вот несколько реальных примеров применения теории конфликта как в экономических, так и в социальных ситуациях.

      «Захвати Уолл-Стрит»

      Часть негативной реакции после экономического кризиса 2008 года, «Захвати Уолл-Стрит» представляла собой двухмесячную политическую акцию протеста на Уолл-стрит в Нью-Йорке. Его лозунг «Мы — 99%» относился к растущему разрыву в богатстве и доходах между самым богатым 1% населения и остальной частью страны. Журнал Time назвал «Протестующего», как участников международных протестов, так и участников движения «Захвати Уолл-Стрит», Человеком года 2011 года.

      Реклама

      Система образования

      Внутренние системы отслеживания в государственной системе образования создают свою собственную классовую стратификацию. Одаренные и продвинутые учащиеся (которые чаще всего происходят из семей, располагающих временем и финансовыми ресурсами, способствующими успеху в учебе) получают навыки, которые готовят их к поступлению в колледж и будущей карьере.

      Учащиеся со средней успеваемостью и отстающие учащиеся не получают таких же возможностей в своих классах, которые часто больше сосредоточены на исправлении ошибок и обучении профессиям. Если эти студенты смогут поступить в колледж, они окажутся в невыгодном экономическом положении из-за студенческих ссуд. Этот конфликт привел к общенациональному разговору о доступности колледжа и возможности списания долга по студенческой ссуде.

      Реклама

      Система уголовного правосудия

      Преступления, совершенные представителями более богатых классов, такими как влиятельные руководители или знаменитости, часто получают меньшее наказание, чем преступления, совершенные представителями меньшинств или людьми с более низким социально-экономическим статусом. Маркс утверждал, что, поскольку определение преступления и преступности диктуется теми, кто обладает общественной властью, система уголовного правосудия — это еще один способ поработить рабочий класс и возвысить высший класс.

      Движение #MeToo

      Еще один способ для правящих классов угнетать других — злоупотреблять своей властью над женщинами и мужчинами, занимающими подчиненную должность. Движение MeToo, которое началось в 2006 году и возродилось в социальных сетях в 2017 году под названием #metoo, показало, насколько широко распространена проблема сексуального насилия и домогательств на рабочем месте. Этот тип социальной революции отражает неизбежность, которую предсказывали и Маркс, и Вебер, когда писали о теории конфликта.

      Реклама

      Раса и жизнь чернокожих имеют значение

      Социолог У.Э.Б. Дюбуа исследовал двойное сознание, то есть ощущение наличия двух идентичностей (в его случае американца и чернокожего американца), к которым относятся по-разному. Создав теорию расового формирования, Дюбуа утверждал, что расизм в Америке носит системный характер и что отдельный расист не нужен для поддержания дискриминационной системы.

      Black Lives Matter — общественное движение, протестующее против насилия в отношении чернокожих. Это началось в 2013 году после того, как Джордж Циммерман был оправдан по делу о расстреле Трейвона Мартина. Сторонники движения продолжают проводить демонстрации, когда чернокожих убивают в ситуациях, которые не представляют угрозы.

      Как и движение за гражданские права, возникшее более 60 лет назад, Black Lives Matter является еще одним примером социальной революции после многих лет неравного обращения.

      Реклама

      Предложение 8

      Борьба за права геев достигла кульминации в американской политике в 2008 году, когда в Калифорнии было принято Предложение 8. Он определял брак как отношения между мужчиной и женщиной. Предложение привлекло международное внимание, поскольку его принятие, казалось, указывало на то, что разрыв между правами на брак между геями и гетеросексуалами сохранится. Но сторонники однополых браков протестовали против политических доноров и бойкотировали предприятия, указывая на то, что конфликт между двумя классами слишком силен.

      Верховный суд Калифорнии позже отменил это предложение, а Верховный суд США последовал его примеру в 2015 году, сделав однополые браки законными в Соединенных Штатах. Конфликт изменил статус-кво в американской политике.

      Критика теории конфликта

      Хотя теория конфликта является основой нескольких последующих теорий в социологии, включая теорию расовых конфликтов и критическую теорию, она подвергается критике. Современная критика теории конфликта включает:

      • Он фокусируется на конфликтах, исключая стабильную экономику и общество.
      • Отсутствуют научные исследования межличностных конфликтов.
      • Возможности распространить теорию конфликта на микроэкономический масштаб, включая семейные системы, ограничены.
      • Часто исключает интерсекциональность, которая описывает сеть атрибутов, составляющих личность человека.
      • Теория конфликта игнорирует положительные социальные тенденции, такие как гуманизм и мирные акты.
      • Сюда не входят лица, которые переходят в высшие социальные классы благодаря своим заслугам или навыкам (например, учебе, спортивной карьере, продвижению по службе и т. д.).

      Дополнительные ресурсы по социологии

      Как и другие социологические подходы, теория конфликта основана на исторических и социальных закономерностях. Это не единственный способ объяснить, как общество говорит. Если вы хотите узнать больше о том, как увидеть общество и человеческое поведение, взгляните на другие влиятельные идеологии со всего мира. Расширьте свои знания об обществе со списком ключевых терминов и концепций социологии.

      14 Лучшие примеры теории конфликта (2023)

      Теория конфликта — это теория о том, что ресурсы и власть в обществе ограничены, и поэтому конфликт будет иметь место между группами в обществе, чтобы получить контроль над ресурсами. Это одна из трех парадигм социологии.

      В результате конфликтов между социальными группами, стремящимися к власти и контролю, общество расслаивается на группы, такие как рабочие против капиталистов, черные против белых, различные социальные касты и нации против наций.

      Теория была разработана ведущими социологами, такими как Карл Маркс и К. Райт Миллс.

      Примеры теории конфликтов включают конфликт рабочих и капиталистов, теорию столкновения цивилизаций и споры между рабочими и арендаторами.

      Примеры теории конфликтов

      1. Конфликт между рабочими и капиталистами

      Маркса прежде всего интересовал конфликт между рабочими и владельцами капитала.

      Согласно Марксу, владельцы капитала угнетали рабочих, чтобы помешать им получить доступ к ресурсам.

      Для Маркса решением было вступить в конфликт в форме революции. Если бы рабочие получили политическую власть, они могли бы угнетать класс капиталистов и использовать капитал на благо рабочих.

      Таким образом, марксизм и коммунизм фундаментально основаны на теории, согласно которой общества всегда находятся в состоянии классового конфликта, когда один класс или другой отказывают в доступе к экономическим ресурсам.

      2. Образование и послушная рабочая сила

      По мнению некоторых теоретиков образования, теорию конфликта можно увидеть в современной системе образования ( Чернов, 2013) .

      В школах обычно учат людей быть хорошими и послушными работниками. Очень редко молодые люди бросают обязательное школьное образование со стремлением стать предпринимателем или самозанятым.

      Этот акцент в государственных школах на обучении «будущей рабочей силы», а не будущих бизнесменов, делает массы более послушными и сосредоточенными на служении капиталистическому классу, который будет продолжать контролировать власть посредством контроля над капиталом.

      См. также: Conflict Theory Criticisms

      3. Clash of Civilizations

      Clash of Civilizations – гипотеза американского политолога Сэмюэля П. будет уже не между национальными государствами, а между цивилизациями, конкурирующими за ресурсы.

      Под цивилизациями Хантингтон подразумевает этнорелигиозное и культурное разделение мира на 7 (иногда 8) сфер – западную (англо-саксонский новый мир и Западная Европа), православную (восточная Европа и Россия), китайскую ( Китай и Юго-Восточная Азия), исламская, восточная (Индия и Япония), африканская и «расколотая» цивилизации (Хантингтон, 1993).

      Хантингтон считал, что цивилизации столкнутся, потому что растущее население планеты и неуклонный рост экономических и военных возможностей незападных цивилизаций приведут к борьбе за ресурсы.

      Такое соперничество будет усугубляться глубокими различиями в глобальных культурах, историях и системах ценностей различных цивилизаций, принимающих форму конфликта.

      4. Войны за землю и нефть

      Многие войны на протяжении всей истории велись из-за ограниченных ресурсов.

      На самом деле, многие люди обвиняют контроль над ресурсами в недавних войнах, таких как война в Ираке, когда Соединенные Штаты, возможно, хотели, чтобы дружественная держава продавала им дешевую нефть.

      Точно так же вторжение Германии в Австрию во время Второй мировой войны объяснялось как «операция «Живое пространство»» — война, позволяющая немцам получить ценные земли для проживания, ведения сельского хозяйства и добычи природных ресурсов.

      Точно так же израильско-палестинская война — это непрекращающаяся битва за скудные участки земли, которые имеют религиозное значение для обеих сторон.

      5. Арендодатели и арендаторы

      Арендодатели и арендаторы являются участниками рынка жилья с противоположными интересами.

      Арендодатель желает максимально возможной арендной платы при полном контроле прав на выселение из своей собственности, в то время как арендатор желает минимально возможной арендной платы с обеспечением долгосрочной аренды.

      Эти противоположные интересы привели две стороны к конфликту друг с другом на протяжении многих десятилетий.

      В результате почти все страны имеют ту или иную форму законодательства для удовлетворения требований каждой стороны. Права собственности защищают арендодателей, тогда как законы о контроле за арендной платой или законы о защите арендаторов защищают арендаторов.

      Несмотря на это, арендаторы и арендодатели продолжают находиться на противоположных сторонах спора.

      6. Военно-промышленный комплекс и гарнизонное государство

      Военно-промышленный комплекс, также известный как военно-оружейная промышленность, поддерживается убеждением правительства в том, что общество должно защищать себя и свои ресурсы.

      Термин военно-промышленный комплекс был введен американским президентом Дуайтом Д. Эйзенхауэром в 1961 году.

      Хотя Эйзенхауэр предупреждал об опасностях милитаризованного государства в сочетании с промышленностью, монополизирующей государство, он также подчеркивал необходимость иметь сильные вооруженные силы для поддержания мира.

      Эйзенхауэр утверждал:

      «Наше оружие должно быть мощным, готовым к мгновенным действиям, чтобы ни у одного потенциального агрессора не возникло соблазна рискнуть собственной гибелью».

      При этом Эйзенхауэр подчеркивал то, что, по его мнению, составляло основную сущность общества: конфликт всегда неизбежен и государства всегда должны быть готовы к войне .

      Политолог Гарольд Лассуэлл (1902–1978), опираясь на схему Эйзенхауэра военно-промышленного комплекса, разработал концепцию гарнизонного государства, которая, по его мнению, лучше всего отражала природу современного государственного устройства.

      Гарнизонное государство, согласно Лассуэллу, — это государство, в котором значительная часть бюджета идет на военные расходы, а элита состоит из класса, который Лассуэлл назвал «специалистами по насилию» (Lasswell, 1941).

      7. Реализм в международных отношениях

      Реализм — это подход к международным отношениям, основанный на трех основных принципах:

      • Во-первых, международный порядок характеризуется анархией, так что каждое государство должно постоять за себя.
      • Второй , что действия государств по отношению друг к другу руководствуются теми же инстинктами, что и поведение человека.
      • В-третьих, , что человеческое поведение по существу своекорыстно и рационально, а не идеально и моралистично.

      Взятые вместе, эти три принципа рисуют картину мира, в котором отношения между национальными государствами определяются только динамикой силы, так же, как и между людьми в целом.

      Наиболее выдающимся сторонником реализма в международных отношениях был американский теоретик Ганс Моргентау (1904–1980), который отводил ограниченную роль морали в международной политике, подчеркивая вместо этого центральную роль силы в борьбе между нациями.

      Исторически реализм уходит своими корнями в мысли таких философов, как Макиавелли, Сунь-Цзы и Томас Гоббс, каждый из которых в той или иной степени подчеркивал вечность конфликтов в человеческом обществе и ограниченную эффективность морали в управлении человеческими действиями.

      .

      Статья по теме: Примеры конфликта ролей

      8. Преступление

      Эмиль Дюркгейм считал, что преступность в обществе является проявлением отказа от ресурсов, преимуществ статус-кво и свободы действий угнетенного класса.

      Эти конфликты могут возникать либо из-за социального неравенства, либо из-за различных интерпретаций морали разными людьми.

      Согласно Дюркгейму, преступление в обществе было, таким образом, не только неизбежным, но и необходимым. Он выполнял несколько необходимых функций, таких как постоянное укрепление авторитета закона, а также постоянная проверка границ того, что является законным или приемлемым в обществе.

      Только благодаря действиям «девиантов» в обществе, постоянно противоречащих авторитету существующих кодексов, постоянно развиваются правовые и моральные нормы (Дюркгейм, 1938).

      9. Привилегии белых

      Привилегии белых — это термин, используемый для описания того, как господство и власть белых людей поддерживаются в преимущественно белых обществах.

      Здесь сохраняется расовый конфликт. Белые люди поддерживают свои привилегии с помощью дискурсов в СМИ, которые стереотипизируют небелых людей как менее желанных, изображают белых как естественных лидеров и поддерживают белизну как желательную норму в обществе.

      В результате белые люди с большей вероятностью получат влиятельную работу, которая поможет им сохранить контроль над большинством экономических ресурсов в обществе.

      10. Двойное сознание

      Двойное сознание — это состояние внутреннего конфликта, при котором человек рассматривает свою социальную идентичность с двух точек зрения:

      • собственное представление о себе в обществе и
      • Отношение общества к ним как к угнетенному классу.

      Угнетенные люди осознают точку зрения общества (что они нежелательны или нежелательны), и это приводит к состоянию внутреннего конфликта и повышенному осознанию собственного угнетения со стороны доминирующего класса, который хочет лишить их ресурсов.

      Концепция двойного сознания была сформулирована В.Е.Б. Дюбуа (1868–1963), американский социолог, ставший первым афроамериканцем, получившим докторскую степень в Гарварде.

      Дюбуа использовал это понятие для описания состояния постоянного осознания конфликта, в котором жили афроамериканцы (Du Bois, 1903).

      Родственной темой в социальной психологии является когнитивный диссонанс. Когнитивный диссонанс — это конфликт между восприятием человеком ситуации и его действиями по отношению к ней. Его можно рассматривать как форму внутренних противоречий, присущих диалектическому материализму.

      11. Банковская и финансовая система

      Финансовый кризис 2008 года стал классическим примером того, как глобальная банковская и финансовая система действует как линия разлома социальных конфликтов.

      Кризис был смягчен неэтичной практикой кредитования банков и хедж-фондов, что привело к банкротству нескольких крупных банковских и финансовых учреждений.

      Это вызвало эффект домино из-за высокой степени взаимосвязанности и взаимозависимости глобальных финансовых институтов во всем мире, когда последствия действий нескольких влиятельных институтов ощутила на себе значительная часть наиболее уязвимых слоев населения во всем мире. .

      В то время как правительства всего мира вмешались, чтобы защитить банки и банкиров, в форме подстраховки для бедного рабочего класса было очень мало, что подчеркивало неравное распределение власти между финансовыми учреждениями и рабочим классом.

      Здесь мы видим, как ограниченные ресурсы распределялись среди сильных, а слабым давали очень мало.

      В результате финансового кризиса 2008 года впервые были введены криптовалюты как средство обхода банковской системы.

      Тем не менее, правительства всего мира снова втянуты в борьбу за регулирование криптовалют, поскольку они считают, что их нерегулируемое использование может привести к нестабильности глобальной финансовой системы. Это представляет собой следующий шаг в борьбе между двумя сторонами.

      12. Кризис долгов американских студентов

      Кризис долгов американских студентов относится к непогашенным студенческим кредитам в размере 1,6 трлн долларов США, которые в совокупности должны университетам и банкам примерно 44 миллионами американцев, при этом более 10% должников не выплатили свои кредиты.

      Такой же высокий долг в ряде других развитых стран, включая Великобританию, что приводит к массовым протестам и настоятельным призывам к реформе политики (Hess, 2020).

      Студенческий кредит предоставляется банком в расчете на то, что студент успешно окончит университет и получит оплачиваемую работу.

      Однако эта система перестает работать, когда университетское образование больше не может гарантировать трудоустройство или трудоустройство с доходом, достаточно высоким, чтобы погасить кредит с процентами.

      Тем не менее, университеты и банки заинтересованы в том, чтобы продолжать выдавать как можно больше кредитов без каких-либо гарантий занятости.

      У них есть ресурсы, чтобы иметь возможность творчески продавать и упаковывать свои предложения, чтобы сделать их привлекательными для будущих студентов.

      С другой стороны, большинство учащихся принимают решения в условиях информационной асимметрии. Им трудно предсказать, позволит ли выбранный ими курс зарабатывать на достойную жизнь через 5 лет.

      На их решения также влияет преобладающая (хотя и недавняя) культурная среда, которая представляет университетское образование как необходимое условие для успешной карьеры, а также социальный и культурный капитал, которым владеют несколько высших учебных заведений, независимо от их способностей. гарантировать стабильную и прибыльную работу.

      Таким образом, возникает конфликтная ситуация, в которой студенты противостоят университетам и учреждениям, занимающимся распределением кредитов, причем последние имеют ресурсы, чтобы влиять на принятие решений в свою пользу.

      13. Дилемма заключенного

      Дилемма заключенного представляет собой гипотетическую теорию игр, предлагающую психологическое объяснение того, почему актеры предпочитают не сотрудничать, даже когда взаимное сотрудничество, кажется, приносит большую выгоду.

      Двое заключенных, обвиняемых в совместном совершении преступления, содержатся в изоляции в двух отдельных камерах и допрашиваются. Возможны следующие исходы: 

      • Если каждый заключенный предаст другого, оба будут осуждены.
      • Если только один заключенный предаст другого, он будет освобожден, а другой осужден.
      • Если оба будут молчать, то оба будут освобождены.

      Из вышеизложенного очевидно, что наилучший возможный исход — последний, т. е. оба заключенных взаимно сотрудничают и отказываются предать другого.

      Однако, согласно теории игр, акторы в такой ситуации чаще всего выбирают либо первое, либо второе.

      Это происходит потому, что рациональные, корыстные субъекты действуют в информационном вакууме, в котором они не могут ни знать намерений другого заключенного, ни доверять его намерению поступать правильно.

      Таким образом, единственный выход, который им остается, это тот, который предлагает самое быстрое облегчение. В данном случае это предательство своего партнера и обеспечение собственного освобождения.

      Дилемма заключенного предлагает математическую модель, подтверждающую социологическую теорию конфликтов, объясняющую, почему конфликты в обществе постоянны, несмотря на большие и очевидные преимущества взаимного сотрудничества.

      14. Менталитет осады и менталитет гарнизона

      Менталитет осады — это восприятие группой того, что она постоянно находится в осаде или угрозе со стороны внешних сил, что приводит к коллективным действиям, демонстрирующим безотлагательность и воинственность даже при отсутствии какой-либо реальной угрозы.

      В то время как менталитет осады может быть результатом опыта преследования группы людей в прошлом, он продолжает проявляться в их действиях еще долго после того, как реальная угроза миновала (Christie, 2011).

      Менталитет осады чаще всего можно наблюдать в сфере международных отношений, где некоторые государства предрасположены реагировать с непропорциональной силой даже на малейшие реальные или предполагаемые угрозы, например, Израиль против Палестины и Россия против Украины.

      Родственное понятие, встречающееся в области литературы и кино, — гарнизонный менталитет.

      Эта фраза была специально придумана критиком Нортропом Фраем и писательницей Маргарет Этвуд для описания тем выживания, обычно встречающихся в канадской литературе и кино.

      Согласно Фраю и Этвуду, эта озабоченность выживанием проистекает из истории борьбы с суровыми силами природы и внешними врагами в годы формирования современной канадской нации (Этвуд, 1972).

      Заключение

      Вера Маркса в то, что общество связано с бесконечными конфликтами из-за ограниченных ресурсов, может объяснить широкий спектр конфликтов — от споров на рабочем месте до глобальных войн. Вышеприведенные примеры — лишь краткий список бесчисленных ситуаций, в которых конфликт повторяется на протяжении всей истории.

      Дополнительные примеры теорий читайте здесь

      Ссылки

      Этвуд, М. (1972) Выживание: тематический справочник по канадской литературе. Лос-Анджелес: Ананси.

      Чернофф, К. (2013). Конфликтная теория образования. В J. Ainsworth (Ed.), Социология образования: Путеводитель от а до я (Том 1, стр. 146-147). SAGE Publications, Inc., https://dx.doi.org/10.4135/9781452276151.n84 

      Christie, D.J. (2011)   Энциклопедия психологии мира. Лондон: Уайли.

      Du Bois, WEB (1903). Души черного народа . Нью-Йорк: Бантам Классик.

      Дюркгейм, Э. (1938). Правила социологического метода. Издательство Чикагского университета.

      Гесс, А.Дж. (июнь 2020 г.) Как студенческий долг превратился в кризис на сумму 1,6 трлн долларов CNBC https://www.cnbc.com/2020/06/12/how-student-debt-became-a-1point6-trillion-crisis.html

      Хантингтон, С.П. (1993). Столкновение цивилизаций?. Иностранные дела . 72 (3), 22–49. doi: 10.2307/20045621

      Лассуэлл, HD (1941). Гарнизонное государство. Американский журнал социологии , 46 (4), 455–468. http://www.

  • Добавить комментарий