Социальные роли список: Ошибка 403 — доступ запрещён

«Социальный статус», «Социальная роль», «Социальная группа»

     В современном обществе ведущее значение приобретают достигаемые статусы, овладение которыми не передается по наследству, а требует наличия  образования, победы над конкурентами. Увеличение роли достигаемых статусов в организации общественной жизни – это увеличение спроса на энергичных, компетентных людей, повышение динамики социальных процессов.

     Вместе  с тем человек иногда добивается достигаемого статуса с помощью  недостиженческих принципов; большое значение в этом случае придается не способностям, знаниям человека, а его верности, личной преданности руководителю, наличию связей.

     Традиционалистски-аскриптивная культура сопротивляется, заставляет мимикрировать социальную жизнь, в  результате чего по форме статусы являются достигаемыми, а ведущую роль в овладении ими играют аскриптивные мотивации.

     Человек может иметь несколько статусов, но чаще всего только один предопределяет его положение в обществе –  главный статус, что отражается, как во внешнем поведении и облике человека, так и во внутренней позиции.

Трудной задачей  является определения главного статуса  человека, но именно главный статус прежде всего определяет и, что не менее важно, самоопределяет человека социально («кто я такой, чего я достиг?»).

     В большинстве случаев особое значение имеет статус личности, связанный  с работой, профессией, немалое значение может иметь имущественное положение. Однако перечисленные выше признаки в неформальной компании друзей могут  иметь второстепенное значение – здесь решающую роль могут играть культурный уровень, образованность, общительность.

     Следовательно, следует различать основную, общую  иерархию статусов личности, которая  срабатывает в большинстве ситуаций в данном обществе, и специфическую, использующуюся в особых условиях, для особых людей.

     Наличие специфической иерархии может привести к серьезным коллизиям. Не всегда статус человека, определяемый обществом, как главный для данного человека, совпадает со статусом, ориентируясь на общепринятую иерархию, считает главным сам человек. Например, предприниматель, пребывая в уверенности, что главное в его социальной характеристике – имущественное, материальное положение, наталкивается на непринятие его высшими кругами, куда он стремится попасть, по иным составляющим, таким как, его «родовитость», уровень образования, культуры.

     Можно рассмотреть место в иерархии статусов, называемое рангом. Это место  в незримой иерархии социальных отношений, характеризующееся общественным мнением, в котором в течение времени вырабатывается, передается, поддерживается, но, как правило, ни в каких документах не регистрируется иерархия статусов и социальных групп, где одних ценят и уважают больше других. Ранг бывает высоким, средним или низким.

     Высокооплачиваемый  чиновник (высокий профессиональный ранг), скорее всего, будет обладателем такого же высокого семейного ранга как человек, обеспечивающий материальный достаток семьи. Но отсюда автоматически не следует, что у него будут высокие ранги в других группах — среди друзей, родственников, сослуживцев.

     Кроме главного статуса, прежде всего связанного с профессией, работой (точнее, её престижем), допустимо говорить об обобщенном статусе, иначе называемом индексом социальной позиции, значение которого помогает произвести целостную оценку социальной позиции как своей, так и других в системе социальных координат.

     Зачастую  имущественное положение образованного  человека, избранного на высокий политический пост, неизмеримо ниже имущественного положения тех, кто достаточно быстро сделал большие деньги, занимаясь экономическими аферами, сделками и т.д.

Индекс социальной позиции в какой-то мере позволяет  более многосторонне, комплексно оценивать  социальную позицию.

     Можно рассматривать естественный и профессионально-должностной  социальные статусы.

     Естественный  социальный статус личности предполагает существенные и относительно устойчивые характеристики человека (например, женщина, мужчина, ребёнок, юноша, старик и т.

д.)

     Профессионально-должностной  социальный статус – это базисный статус личности, для взрослого человека, чаще всего, являющийся основой приобретённого статуса. В нём фиксируется социальное, экономическое и организационно-производственное положение (банкир, политик, преподаватель, технический директор). С профессионально-должностным социальным статусом связано восприятие принятых управленческих решений.

     Одинаковые  по форме и содержанию решения  могут по-разному восприниматься подчинёнными (исполнителями) в зависимости  от авторитета и социального статуса  субъекта решения. Чем выше социальный статус и авторитет лица (или органа управления, коллеги), принимающего решение, тем ответственнее отношение исполнителя к его предписаниям.

     Люди  обладают множеством социальных статусов, но понятие «социальный статус»  применяется, также по отношению к профессии. В этом случае понятие «социального статуса» выступает, как обобщенный показатель сравнительного положения данной профессии среди других профессий.

     Социальный  статус профессии характеризует  официальное и (или) неофициальное  признание ее необходимости и популярности. Отмечают две формы статуса профессии: экономическую и престижную.

     Экономическая составляющая социального статуса  профессии (экономический статус) зависит, прежде всего, от уровня материального  вознаграждения, предполагаемого при выборе и реализации профессионального пути (выборе профессии, профессиональном самоопределении).

     Престижная  составляющая социального статуса  профессии (престижный статус, престиж профессии) определяется содержательностью (долей творческих функций, творческим характером) данного вида труда, степенью популярности профессии, возможностью самореализации личности (успеха, карьеры). В социально-психологическом плане определенное значение (иногда значительное) в утверждении престижности профессии играет мода на «новые профессии».

     Статусы, вступая в социальные отношения  не прямо, а только косвенно (через  их носителей), главным образом определяют содержание и характер социальных отношений. Человек смотрит на мир и относится к другим в соответствии со своим статусом. Бедные презирают богатых, а богатые с пренебрежением относятся к бедным. Владельцы собак не понимают людей, любящих чистоту и порядок на газонах. Профессиональный следователь, хотя и бессознательно, делит людей на потенциальных преступников, законопослушных и свидетелей. Украинец скорее проявит солидарность с украинцем, чем с китайцем или татарином, и наоборот.  

2.1. Понятие и определение социальной роли 

     Роль  (франц. role) – образ воплощенный актёром

    Ролью называется ожидаемое поведение, обусловленное  статусом человека (Линтон, цит по: Мертон,1957).

     Социальная  роль – это ожидание (экспектация), предъявляемое обществом к личности, занимающей тот или иной статус. Она не зависит от самой личности, её желаний и существует как бы помимо и до самой личности.

     Другими словами: социальна роль – это  ожидаемая модель поведения соответствующая  определенному социальному 

статусу  и не зависящая от личности.

     Для каждой социальной роли поведенческие  особенности различны. Пределы ограничены, но само исполнение роли любого статуса  есть процесс творческий. Статус детей  обычно подчинен взрослым, которые  от детей ожидают роли подчиненных. Статус солдат отличен от статуса штатских; роль солдат связана с риском и выполнением присяги, чего нельзя сказать о других группах населения.

     Каждый  социальный статус обычно включает ряд  социальных ролей.

     Совокупность  ролей, соответствующих данному  статусу, называется ролевым набором (Р.Мертон, 1957). Так преподаватель один статус, а роли по отношению к заведующему кафедрой, студенту различны, т. е. с одним статусом можно обладать множеством ролей. Талкот Парсонс ввел понятие ролевого плюрализма. Это совокупность важных долгосрочных ролей и временных, ситуативных ролей.

     Не  менее важной проблемой является обучение ролям. Освоение ролей происходит в процессе социализации, и их число  постоянно увеличивается.

     Социализация  – достаточно широкий процесс, который  включает в себя как овладение навыками, умениями, знаниями, так и формирование ценностей, идеалов, норм и принципов социального поведения.

     В раннем детстве человек выполняет  одну роль – ребенка, которому прививают  определенные правила игры. Затем  к нему добавляется роль воспитанника детского сада и члена первичной социальной группы по совместной игре, времяпрепровождению, отдыху и т.д. В дальнейшем ребенок выполняет роль учащегося, члена молодежной группы, участника общественных действий, члена различных групп по интересам.

     Вернувшись  к тому, что каждый индивид может  иметь большое число статусов, и окружающие вправе ожидать от него исполнения ролей в соответствии с данными статусами. В этом смысле статус и роль — это две стороны  одного феномена: если статус является совокупностью прав, привилегий и обязанностей, то роль — действием в рамках этой совокупности прав и обязанностей.

     Социальная  роль состоит из:

— ролевого ожидания  и 

— ролевого исполнения (игры).

     Отметим, что между ролевым ожиданием  и ролевым исполнением не бывает полного совпадения. Качество исполнения роли зависит от множества условий, в числе которых решающее значение имеет соответствие роли потребностям, интересам и индивидуальным качествам личности.

Ролевые ожидания бывают формальные и неформальные. Наиболее ярким примером формальных ролевых ожиданий являются законы. Например, закон об уголовной ответственности за действия причиняющие ущерб другим людям. Иные ожидания менее формальные – например, умение вести себя за столом, стиль одежды и правила вежливости, — являются неформальными, но тоже оказывают большое внимание на наше поведение.

     Наши  роли определяются тем, что ожидают  от нас другие. В нашем обществе (и большинстве других) ожидается, что родители должны заботиться о  своих детях, что работник должен выполнять порученную ему работу, что близкие друзья неравнодушны к нашим проблемам. Если происходит невыполнение роли в соответствии с нашими ожиданиями, возникает ролевой конфликт. Несоответствие ролевого ожидания и исполнения ролей, противоречие ролевых ожиданий нескольких ролей (хотя бы двух) вызывает появление ролевого конфликта. Например, родители и сверстники ожидают различного поведения от подростка, а он, выполняя роли сына и приятеля, не может одновременно соответствовать их ожиданиям. Еще чаще этот конфликт — несовпадение ролей — сопровождает жизнь взрослого человека.

     Когда поступки человека соответствуют ролевым  ожиданиям, он получает социальные вознаграждения (деньги, уважение), несоответствие ролевым  ожиданиям влечет за собой наказания (лишение материальных благ, свободы, общественного внимания и др.). Вместе взятые поощрения и наказания называются санкциями. Применяемые одним или несколькими взаимодействующими индивидами или кем-либо другим, санкции подкрепляют правила, определяющие, какое поведение является уместным в данной ситуации (Гуд, 1960).

     Социальные  роли могут быть институционализированными  и конвенциональными. Институционализированные: институт брака, семьи (социальные роли матери, дочери, жены)

Конвенциональные: принимаются по соглашению (человек может отказаться принять их).

     Нормы культуры усваиваются в основном через обучение ролям. Например, человек, осваивающий роль военного, приобщается  к обычаям, нравственным нормам и  законам, характерным для статуса  данной роли. Только немногие нормы принимаются всеми членами общества, принятие большинства норм зависит от статуса той или иной личности.

     То, что приемлемо для одного статуса, оказывается неприемлемым для другого. Таким образом, социализация как  процесс обучения общепринятым способам и методам действий и взаимодействий является важнейшим процессом обучения ролевому поведению, в результате чего индивид действительно становится частью общества.

     Виды  социальных ролей определяются разнообразием  социальных групп, видов деятельности и отношений, в которые включена личность. В зависимости от общественных отношений выделяют социальные и межличностные социальные роли.

     Социальные  роли связаны с социальным статусом, профессией или видом деятельности (учитель, ученик, студент, продавец). Это  стандартизированные безличные роли, строящиеся на основе прав и обязанностей, независимо от того, кто эти роли исполняет. Выделяют социально-демографические роли: муж, жена, дочь, сын, внук… Мужчина и женщина — это тоже социальные роли, биологически предопределенные и предполагающие специфические способы поведения, закрепленные общественными нормами, обычаями.

Публикации по ключевому слову «социальные роли»


Педагогика

Дата публикации: 16.11.2022 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Натальченко Наталья Васильевна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества», Белгородская обл
Малых Елена Ивановна , педагог-психолог
МБУДО «Дом детского творчества», Белгородская обл
Миллер Ирина Владимировна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества», Белгородская обл

«Формирование основ толерантности в условиях семьи и образовательного учреждения»

В этой статье рассмотрены основы формирования толерантности в семье и образовательном учреждении. Авторы рассматривают понятие толерантности и предлагают ряд правил для воспитания в ребенке толерантную личность. Также акцентируется внимание на влиянии образа родителей в становлении ребенка толерантным.

Социология

Дата публикации: 15.06.2017 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Иваненко Ксения Витальевна , студентка
Абдулаева Илимира Абдурагимовна , канд. филос. наук , доцент
Филиал ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет», Дагестан Респ

«Инкультурация как необходимый процесс формирования личности»

Статья раскрывает содержание понятия «инкультурация», процесс вхождения личности в народную культуру, а также базовые социальные институты, которые способствуют успешной инкультурации.

Дата публикации: 12.04.2017 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Левина Елена Владимировна , канд. социол. наук , доцент
НП ВО «Институт международных социально-гуманитарных связей», Москва г

«Особенности применения тестовых методик в подборе и аттестации персонала»

В статье исследуется проблема использования тестовых методик в процессе подбора и аттестации персонала, а также для выявления особенностей формирования социально-психологического климата в малых группах и трудовых коллективах. Особую значимость имеет групповая динамика, включающая в себя индивидуальные предпочтения игроков в выборе стратегии поведения в конфликтной ситуации, в определении наиболее приемлемой социальной роли, в выявлении наиболее конструктивного и эффективного типа управленческого решения. Автор статьи предлагает набор тестовых методов, позволяющих на этапе подбора персонала определить социально-психологический тип индивида, выявить его индивидуальные поведенческие предпочтениями, что в дальнейшем может конструктивно повлиять на работу команды.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 26. 01.2017 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Пылайкина Вера Петровна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», Свердловская обл

«Термины родства и лигвокультурная категория гендера»

Грамматическая категория рода превратилась в лингвосоциокультурную в современном английском языке. Семантический анализ существительных, которые закреплены за лицами определённого пола, выявляет отношение общества к людям. В современном английском языке представители обоих полов оцениваются отрицательно. В результате семантического анализа терминов родства выявлены новые тенденции в обществе, гендерные асимметрии, сопутствующие коннотации.

Психология

Дата публикации: 09.07.2015 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Челюканова Анна Владимировна , студентка
Шкрябко Ирина Павловна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет», Краснодарский край

«Особенности межличностных отношений у подростков с нарушенным слухом»

В статье рассматриваются исследования межличностных отношений подростков с нарушенным слухом, которые очень важны, потому что в этом возрасте человек переживает кризис, меняется его мировоззрение. Для ребенка с ограниченными возможностями здоровья этот период проходит еще тяжелее: помимо подростковых проблем он испытывает трудности в социализации.


Роли и самопрезентация

Результаты обучения

  • Описать, как люди представляют себя и воспринимают себя в социальном контексте
Задолго до Интернета социологи изучали, как люди взаимодействуют с обществом, как они представляют себя другим и, в свою очередь, воспринимаются. В наш цифровой век мы можем размышлять о том, какие фотографии публикуются в Интернете, как другие реагируют на эти фотографии («сердечки», «палец вверх», смайлики, комментарии и т. д.), а затем как мы интерпретируем эти реакции. Этот тройной процесс коррелирует с 19-й моделью Кули.02 концепция «я-зазеркалья», в которой мы развиваем наше ощущение себя, когда мы: 1) видим, как другие реагируют на нас, 2) интерпретируем эту реакцию (обычно как положительную или отрицательную) и 3) развиваем ощущение собственного «я». на этих интерпретациях.

Статус и роли

Социологи используют термин статус для описания обязанностей и преимуществ, которые получает человек в зависимости от его положения и роли в обществе. Некоторым статусам присваивается — те, которые вы не выбираете, например сын, пожилой человек или женщина. Другие, называемые достигли статусов , которые можно получить по выбору, например, бросивший школу, миллионер, заработавший свои деньги, или медсестра. Будучи дочерью или сыном, вы занимаете иной статус, чем сосед или сотрудник.

Как вы понимаете, в повседневной жизни люди используют разные типы поведения. Роли — это модели поведения, которые мы распознаем друг в друге и которые отражают социальный статус человека. В настоящее время, читая этот текст, вы играете роль студента. Однако в своей жизни вы также играете и другие роли, такие как «дочь», «соседка» или «сотрудник». Каждая из этих различных ролей связана с различным статусом.

Если от одной роли требуется слишком много, люди могут испытывать ролевое напряжение . Подумайте об обязанностях родителя: готовить, убирать, водить машину, решать проблемы, быть источником морального руководства — список можно продолжить. Точно так же человек может испытывать ролевой конфликт , когда одна или несколько ролей противоречат друг другу. Родитель, который также работает полный рабочий день, может ежедневно сталкиваться с ролевым конфликтом. Когда в офисе дедлайн, а больного ребенка нужно забрать из школы, что наступает раньше? Когда вы работаете над продвижением по службе, но ваши дети хотят, чтобы вы пришли на их школьный спектакль, что вы выбираете? Быть студентом колледжа может конфликтовать с работой наемного работника, спортсменом или даже другом. Наши роли в жизни сильно влияют на наши решения и помогают формировать нашу личность.

Один человек может быть связан с множеством ролей и статусов. Даже один статус, такой как «студент», имеет сложный набор ролей или набор ролей, прикрепленных к нему (Merton 1957).

Рисунок 1. Родители часто испытывают ролевое напряжение или ролевой конфликт, пытаясь сбалансировать различные и часто неотложные конкурирующие обязанности. (Источник: Ран Цвиберг/flickr)

Попробуйте

Презентация себя

Конечно, невозможно заглянуть человеку в голову и изучить, какую роль он играет. Все, что мы можем наблюдать, — это внешнее поведение или исполнение ролей. Ролевое исполнение — это то, как человек выражает свою роль. Социолог Эрвинг Гоффман представил идею о том, что человек подобен актеру на сцене. Назвав свою теорию драматургией , Гоффман полагал, что мы используем управление впечатлениями , чтобы представить себя другим так, как мы надеемся, что нас воспримут. Каждая ситуация — это новая сцена, и люди играют разные роли в зависимости от того, кто присутствует (Goffman, 1959). Подумайте о том, как вы ведете себя со своими коллегами по сравнению с тем, как вы ведете себя с бабушкой и дедушкой или со свиданием вслепую. Даже если вы не пытаетесь сознательно изменить свою личность, ваши бабушка и дедушка, коллеги и свидание, вероятно, видят вас с разных сторон.

Смотреть

Посмотрите следующее видео, чтобы узнать больше о концепции драматургического анализа Эрвинга Гоффмана и рассмотреть различные роли, которые вы играете на разных «этапах» жизни. Каково ваше «я» перед сценой и ваше «я» за кулисами?

Как и в пьесе, важна обстановка. Если к вам домой на ужин приходит группа друзей, вы играете роль хозяина. Условлено, что вы обеспечите еду и места для сидения и, вероятно, застрянете на уборке в конце ночи. Точно так же ваши друзья играют роль гостей, и ожидается, что они будут уважать вашу собственность и любые правила, которые вы можете установить («Не оставляйте дверь открытой, иначе кошка вылезет»). В любой сцене между игроками должна быть общая реальность. В этом случае, если вы считаете себя гостем, а другие считают вас хозяином, вероятны проблемы.

Управление впечатлениями — важнейший компонент символического интеракционизма. Например, у судьи в зале суда есть много «реквизита», чтобы создать впечатление справедливости, серьезности и контроля, например, ее мантия и молоток. Ожидается, что те, кто входит в зал суда, будут придерживаться установленной сцены. Только представьте, какое «впечатление» может произвести то, как человек одет. По этой причине адвокаты часто выбирают прическу и одежду для свидетелей и подсудимых в зале суда.

Рис. 2. Янус, еще одна возможная «опора», изображенная с двумя головами, олицетворяет войну и мир. (Фото предоставлено Fubar Obfusco/Wikimedia Commons)

Попробуйте

Опять же, драматургический подход Гоффмана расширяет идеи Чарльза Кули и зазеркалья . Мы представляем, как должны казаться другим, затем реагируем на это предположение. Мы надеваем определенную одежду, определенным образом укладываем волосы, наносим макияж, пользуемся одеколоном и т. п. — и все это с мыслью о том, что наше представление о себе повлияет на то, как нас воспринимают другие. Мы ожидаем определенной реакции и, если повезет, получаем желаемую и чувствуем себя хорошо. Но более того, Кули считал, что наше самоощущение основано на этой идее: мы представляем, как мы смотрим на других, делаем выводы на основе их реакции на нас, а затем развиваем наше личное самоощущение. Другими словами, реакция людей на нас подобна зеркалу, в котором мы отражаемся.

Смотреть

Посмотрите это видео Академии Хана, чтобы узнать больше о зазеркалье Чарльза Кули.

Подумай

  • Опишите ситуацию, в которой вы пытались повлиять на восприятие вас другими? Как управление впечатлениями Гоффмана применимо к этой ситуации?
  • Нарисуйте большой круг, а затем «разрежьте» его на части, как пирог, обозначив каждую часть ролью или статусом, который вы занимаете. Добавляйте столько статусов, приписанных и достигнутых, сколько у вас есть. Не забывайте о таких вещах, как владелец собаки, садовник, путешественник, студент, бегун, сотрудник. Сколько у вас статусов? В каких из них есть ролевые конфликты?

Попробуйте

Глоссарий

достигнут статус:
статус, который выбирает человек, например уровень образования или дохода
присвоенный статус:
статус, не зависящий от человека, например пол или раса
драматургический подход:
метод, используемый социологами, с помощью которого они рассматривают общество через метафору театрального представления
управление впечатлениями:
попытка контролировать или влиять на мнение других людей
зазеркалье:
наше отражение того, как мы думаем, что кажемся другим
ролей:
модели поведения, отражающие социальный статус человека
набор ролей:
массив ролей, привязанных к определенному статусу
конфликт ролей:
ситуация, когда одна или несколько ролей человека конфликтуют
роль исполнение:
выражение роли
ролевой штамм:
стресс, возникающий, когда от одной роли требуется слишком много
статус:
обязанности и преимущества, которые получает человек в зависимости от его положения и роли в обществе

Внесите свой вклад!

У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.

Улучшить эту страницуПодробнее

Социальная организация: статус и роль

Статус и роль

 

Обычно ожидаемый
роль отца около
мир как
защитник и поставщик 


Во всех многочисленных социальных группах, которые мы люди принадлежат, у нас есть статус и роль, которую нужно выполнять. Статус наше относительное социальное положение в группе, а роль это роль, которую наше общество ожидает от нас в данном статусе. Например, мужчина может иметь статус отца в своей семье. Из-за этого статуса ожидается, что он будет выполнять для своих детей роль, которая в большинстве обществ требует, чтобы он лелеял, обучал, направлял и защищал их. Конечно, матери обычно играют дополнительные роли.

Членство в социальных группах дает нам набор статусов и ролевые теги, которые позволяют людям знать, чего ожидать друг от друга — они сделать нас более предсказуемыми. Тем не менее, люди часто имеют несколько перекрывающиеся статусы и роли. Это потенциально делает социальные встречи более сложный. Женщина, которая является матерью для некоторых детей, может быть тетей или бабушка для других. При этом она может быть женой для одного или более мужчин, и она, весьма вероятно, является дочерью и внучкой нескольких другие люди. Для каждого из этих различных статусов родства она ожидается, что он будет играть несколько иную роль и сможет переключаться между их мгновенно. Например, если она разговаривает с своей матери и маленькой дочери, она, скорее всего, вежливо уступит прежней но будет хорошо осведомлен и «контролирует» другого. Эти роли родственное поведение меняется так же быстро, как она поворачивает голову лицом к тому или иному другой. Однако ее уникальные личные отношения могут привести ее к думать и действовать не так, как того ожидают в культуре. В Другими словами, членство в социальной группе дает нам набор ролевых тегов, которые позволяют люди знают, чего ожидать друг от друга, но они не всегда смирительные рубашки для поведения.

  Три поколения
женщины в семья,
каждый играет несколько
разные роли в их
повседневный взаимодействие.


Получение статусов

То, как люди получают наши статусы, может различаться значительно подробнее от культуры к культуре. Однако во всех обществах они либо достигаются, либо приписываются. Достигнутые статусы те, которые приобретаются, делая что-то. Например, кто-то становится преступником к совершение преступления. Солдат зарабатывает статус хорошего воина достижения в бою и храбрость. Женщина становится матерью, рожая ребенка. Она также может получить статус вдовы после смерти мужа. В отличие, приписанных статусов являются результатом рождения в определенной семье или родиться мужчиной или женщиной. Быть принцем по рождению или быть первым из четырем детям в семье приписаны статусы. Мы не делаем решение выбрать их — это не добровольные статусы. Мы — нет выбираем семью, в которой мы родились, и мы обычно не выбираем свой собственный пол.

 

 Билл Клинтон роза от родственницы
бедности президенту
Соединенные Штаты. Его жизнь
служит примером национального идеала
«человека, который сделал себя сам». В
напротив, его дочери было
особое отношение
пока он был в белом
Дом из-за нее
присвоен статус ребенка
президента.

Как достигнутые, так и присвоенные статусы существуют во всех общества. Однако некоторые культуры предпочитают подчеркивать важность один или другой. Сегодня в Северной Америке достигнут статус за пределами семья укрепляется, а приписываемые обычно отвергаются. Детей с раннего возраста приучают к самостоятельности и самостоятельности. Им говорят, чтобы они стали лучше в жизни. Это можно увидеть в восхищение «самостоятельными людьми» и несколько негативный образ в средства массовой информации людей, которые богаты только потому, что они унаследовали это. Этот сильная культурная предвзятость привела к принятию законов о борьбе с кумовством для государственные должности. Это делает преступлением найм и продвижение людей. потому что они твои родственники. Кроме того, Североамериканский Акцент на достигнутом статусе привел к принятию и поощрению мобильность социального класса и отказ от пола и этнической принадлежности ограничения. Детей с раннего возраста учат в школе, что, несмотря на то, что они могут быть из бедной семьи, мужчина или женщина, они должны стремиться к получить хорошее образование, улучшить себя и свою семью в экономическом плане и даже стать лидером в обществе.

В Индии приписывают, а не достигают социальных статус сильно укрепился за более чем 3000 лет и пронизывает большинство областей жизни даже сегодня. В результате социальная мобильность очень трудно достичь до последних поколений. Даже сейчас он ограничен для тех, кто находится на дне общества. В основе Индийская система атрибуции включает каст (или варны ). Они тщательно ранжированы, жестко наследственное социальное деление общества.

индийские касты
(перечислены от высшего статуса к низшему)
  ТРАДИЦИОННАЯ РОЛЬ
В ОБЩЕСТВЕ


1. Брахман священников и учителей
2. Кшатрии правителей, воинов и землевладельцев
3. Вайшья фермеры, торговцы и ремесленники
4. Шудра крепостных или рабочих
5. Зарегистрированные касты (также называемые
неприкасаемые, Хариджан , или
Далит )
«загрязненных» рабочих
   

 Женщина из низшей касты
из Аджмера, Индия

Каждая из индийских каст имеет подкасты, или джати. , которые, в свою очередь, ранжируются относительно друг друга. Вся система подкрепляется индуистской религией и историческими традициями. Одна шестая часть все индийцы, принадлежащие к «зарегистрированным кастам», в сущности настолько статус вне формальной кастовой системы. Они самые бедные люди, и они в основном выполняют «нечистую» ритуально оскверняющую работу по подметанию улиц, чистка туалетов, дубление кожи и т. д. Члены других каст не имеют таких ограничений в своих занятиях и стремлениях сегодня. Однако кастовая идентичность во многом определяет, за кого можно жениться в Индии, и препятствует общению через кастовые границы.

Лежащий в основе и постоянно подкрепляющий индийский кастовая система — это индуистская религия и ее концепция ритуального осквернения. Люди в высших кастах должны проявлять большую осторожность, чтобы не быть оскверненными прикосновениями. с представителями низших каст и особенно с «неприкасаемыми». Осквернение выводит человека из касты и требует ритуального очищения. В результате в индийских ресторанах обычно работают повара, из касты брахманов. Поскольку они находятся на вершине этого приписываемого статусная система, они не может осквернять клиентов, независимо от их касты. Аналогичным образом, Врач-брахман был бы более приемлем для всех.

Национальное правительство Индии попыталось поощрять достигнутый статус, объявляя вне закона многие традиционные аспекты кастовая система. Они также разработали программы позитивных действий для увеличить количество низших каст и «неприкасаемых» студентов в университетах и правительство. Эта социальная инженерия столкнулась с серьезным негодованием и сопротивление со стороны представителей высших каст. Однако правительство Индии продолжает поощрять это изменение в надежде, что социальная мобильность в конечном итоге сделать кастовую систему менее значимой для общественной жизни.

Касты не ограничиваются Индией. Они могут быть встречается в той или иной форме в большинстве стран сегодня.

Добавить комментарий