Социальные установки и реальное поведение: Социальная установка и реальное поведение.

Содержание

Социальная установка и реальное поведение.

Определение социальной установки, ее структура

Понятие аттитюд и связанная с ним проблематика активно разрабатывалась в социальной психологии ХХ в. Смит определил социальную установку как «диспозицию индивида, в соответствии с которой тенденции его мыслей, чувств и возможных действий организованы с учетом социального объекта» [,1968]. . В своем подходе Смит представлял социальную установку как:

a. когнитивный компонент (осознание),

b. аффективный компонент (оценку)

c. конативный, или поведенческий компонент (поведение в отношении социального объекта).

В настоящее время в связи с особым интересом к изучению аттитюдных систем структура социальной установки определяется более широко. Аттитюд выступает как «ценностная диспозиция, устойчивая предрасположенность к определенной оценке, основанная на когнициях, аффективных реакциях, сложившихся поведенческих намерения (интенциях) и предшествующем поведении, способная в свою очередь влиять на познавательные.

процессы, на аффективные реакции, на складывание интенций и на будущее поведение» [цит. по: Зимбардо, Ляйппе. М., 2000. С. 46]. Таким образом, поведенческая составляющая социальной установки представляется уже не только непосредственным поведением (некоторыми реальными, уже осуществленными действиями), но и интенциями (намере-ниями). Поведенческие интенции могут включать в себя различные ожидания, стремления, замыслы, планы действий — все, что только намеревается сделать человек.

Что касается когнитивной составляющей, то нее могут входить убеждения, представления, мнения, все когнции, образованные в результате познания социального объекта. Аффективные реакции представляют собой различные эмоции, чувства и переживания, связанные с объектом установки. Сама же установка выступает как суммарная оценка (оценочная реакция), включающая в себя все перечисленные компоненты. Пример установочной системы представлен на рис. 1.

Рис.1. Установочная систем (Зимбардо, Ляйппе. М., 2000)

Функции установки

Понятием установка определяется один из самых важных психологических механизмов включения индивида в социальную систему; аттитюд функционирует одновременно и как элемент психологической структуры личности, и как элемент социальной структуры. Разными авторами выделяются четыре ключевые функции (имеющие определенное сходство с функциями аттитюда в теории Смита, Брунера и Уайта).

1.Инструментальная (адаптивная, утилитарная) функция: выражает приспособительные тенденции поведения человека, способствует увеличению вознаграждения и уменьшению потери. Аттитюд направляет субъекта к тем объектам, которые служат достижению его целей. Кроме того, социальная установка помогает человеку оценить, как другие люди относятся к социальному объекту. Поддержка определенных 

социальных установок дает возможность человеку заслужить одобрение и быть принятым другими людьми, поскольку их скорее привлекает тот, у кого установки сходны с их собственными. Так, аттитюд может способствовать идентификации человека с группой (позволяет взаимодействовать с людьми, принимая их установки) или приводит его к противопоставлению себя группе (в случае несогласия с социальными установками других членов группы).

Эгозащитная функция: социальная установка способствует решению внутренних конфликтов личности, защищает людей от неприятной информации о самих себе или о значимых для них социальных объектах. Люди часто действуют и думают таким образом, чтобы оградить себя от неприятной информации. Так, например, чтобы повысить свою собственную значимость или значимость своей группы, человек часто прибегает к формированию негативного аттитюда по отношению к членам аутгруппы.

Функция выражения ценностей (функция самореализации): аттитюды дают человеку возможность выразить то, что важно для него, и организовать свое поведение соответствующим образом. Осуществляя определенные действия в соответствии со своими аттитюдами, индивид реализует себя в отношении к социальным объектам.

Эта функция помогает человеку самоопределиться, понять, что он собой представляет.

Функция организации знаний: основана на стремлении человека к смысловому упорядочиванию окружающего мира. С помощью аттитюда существует возможность, оценки поступающей из внешнего мира информации и соотнесения ее с существующими у человека мотивами, целями, ценностями и интересами. Установка упрощает задачу изучения новой информации. Посредством выполнения этой функции аттитюд включается в процесс социального познания.

Итак, социальные установки задают направление мыслям и действиям людей по отношению к конкретному объекту или ситуации, они помогают человеку устанавливать и поддерживать, социальною идентичность, организуют представления человека об окружающем мире, позволяют ему реализовать себя. Аттитюды, активно задействованы как в процессе регуляции социального поведения, так и в процессе социального познания. В целом можно сказать, что аттитюд, выполняя все перечисленные функции, адаптирует человека к окружающей социальной среде и защищает его от негативных воздействий или неопределенности.

Соотношение социальных установок и реального поведения

Впервые несоответствие между установкой и реальным поведением человека было установлено в экспериментах Р. Лапьера в 1934 г. Он путешествовал с двумя студентами-китайцами по США, поселяясь во многих отелях и везде встречая нормальный прием.

Однако когда после путешествия он вновь обратился к владельцам отелей с письменной просьбой принять его со студентами китайцами, то в 52% случаев он получил отказ (что свидетельствовал о существовании негативных установок, которые тем не менее в реальном поведении не проявлялись.

Проблема несоответствия социальных установок и реального поведения является одной из центральных в исследованиях аттитюдов.

Реальное поведение

— это наши практические действия, поступки, совершаемые в соответствии с определенными правилами, моральными принципами.

Если совпадают этические знания и нравственное поведение, то это свидетельствует о высокой нравственной культуре личности.

Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки


Скачать 282,35 Kb.

страница1/58
Дата13.01.2021
Размер282,35 Kb.
#88250
ТипУчебно-методическое пособие

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   58

    Навигация по данной странице:
  • СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Р.В. Бисалиев, А.С. Кубекова

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Астрахань – 2013

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Р.В. Бисалиев, А.С. Кубекова

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Учебно-методическое пособие для студентов,

обучающихся по направлению подготовки

030300.

62 –Психология

Астрахань – 2013

УДК 316.6 (075.8)

ББК 88.5 я73 — 9
Б 65
Бисалиев Р.В., Кубекова А.С. Социальная психология: Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 030300.62 «Психология» – Астрахань: ФГБОУ ВПО АГТУ, 2013. 118 с.

Учебно-методическое пособие содержит тематический план, краткое содержание лекций, программу семинарских занятий, тематику докладов и вопросы для самостоятельной работы, вопросы к экзамену, рекомендуемую литературу. Включает формирование и развитие социально-психологических идей, основные социально-психологические концепции, закономерности общения, психологические особенности социальных групп, а так же аспекты социализации. Особое место уделяется проблемам личности и социально-психологическим типологиям, методам прикладной социальной психологии, формам и видам социального психологического исследования.

Для студентов, изучающих дисциплину «Социальная психология».

Каталог: mod files -> additions 1
additions 1 -> Актуальность данной программы
additions 1 -> Учебно-методическое пособие Уфа 2011 удк ббк п
additions 1 -> Зависть как чувство Сущность зависти
additions 1 -> «Олимпийский Сочи: Социум. Культура. Личность»
additions 1 -> Изучение социальных представлений о жестокости в юношеском возрасте

additions 1 -> Вторая всероссийская конференция по психологии состояний
additions 1 -> Крепкая семья: психологические аспекты семейных взаимоотношений
additions 1 -> Семинар-тренинг Цель: стимуляция саморазвития через изучение и развитие способностей понимать и производить юмор
additions 1 -> Программа тренинговых занятий в рамках психологического сопровождения людей с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) в условиях реабилитационного центра


Скачать 282,35 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   . ..   58


База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

Отношение и поведение: определение и примеры

Американцы очень гордятся тем, что наша страна предоставляет нам свободу слова. Однако большинство людей имеют в виду, когда используют эту фразу, свободу придерживаться личных установок, которые могут отличаться от общепринятых, и вести себя в соответствии с этими установками. В то время как многие люди обсуждают общепринятые взгляды и мнения, люди сохраняют свое собственное отношение к окружающему миру. Так что же такое отношения? Чем они отличаются от поведения?

  • В чем разница между отношением и поведением?
  • Каковы функции установок?
  • Как влияют установки на поведение?
  • Приведите несколько примеров того, как отношение ведет к поведению?

Разница между отношением и поведением

В социальной психологии отношения и поведение рассматриваются как связанные друг с другом. Однако важно помнить, что отношение и поведение — это не одно и то же. Отношение — это предрасположенность к людям, местам или вещам. Они отличаются от убеждений, но убеждения могут влиять на наше отношение. Поведение — это действия в ответ на раздражители. Сюда входят наблюдаемые действия, ненаблюдаемые психические процессы и бессознательные процессы.

«Мороженое действительно отличное.» Это пример положительного отношения к мороженому, предполагающего приятные чувства или положительное отношение к мороженому. Такое отношение, вероятно, приведет к поеданию мороженого.

Функции отношений

Отношения помогают нам ориентироваться в окружающем нас мире. Мы растем, изучая и усваивая взгляды наших опекунов, и по мере взросления начинаем формировать собственное отношение к миру. Функции установок связаны с тем, как наши установки помогают нам осмысливать мир. Некоторыми из этих функций являются получение знаний, поддержание самооценки, улучшение социальных взаимодействий, и выражение основных ценностей .

Получение знаний

Это та роль, которую отношения играют в нашей способности получать и интерпретировать новую информацию. Ваше отношение влияет на то, как вы интерпретируете новую информацию, которую получаете о мире. Позитивное отношение к публичному деятелю может привести к тому, что вы будете интерпретировать негативную информацию о нем в новостях как вызванную ситуационными факторами, а не моральной проблемой. Ваше позитивное отношение к этому человеку покажет, как вы интерпретируете новую информацию о нем.

Джареду очень нравится один футболист. Он чувствует, что футболист отличный парень. Когда появляется новость о том, что футболиста поймали с наркотиками после игры, Джареду кажется, что это, вероятно, произошло из-за подставы или по чьей-то вине. Положительное отношение Джареда к футболисту повлияло на его интерпретацию новости.

Поддержание самооценки

Роль отношения играют в нашей способности поддерживать собственное представление о себе и самооценку. Часто это выглядит как сохранение высокого уважения к нашим социальным кругам, потому что наши социальные круги отражают нас.

Соседка Меган по комнате, Сара, пригласила потусить друзей, которые украли немного еды Меган, пока они были в гостях. Когда Меган противостояла Саре, она отказывалась верить, что ее друзья сделают это. Отношение Сары к своим друзьям повлияло на ее способность видеть их ошибки.

Улучшение социальных взаимодействий

Роль отношения играют в нашей способности поддерживать или улучшать социальные отношения и взаимодействия.

Это может выглядеть как положительное или отрицательное отношение к стилю определенной социальной группы или клуба. Отношение может касаться внешнего вида, музыки, еды или других групповых предпочтений.

Карли любит панк-музыку и альтернативные стили одежды. Она положительно относится к альтернативным стилям и музыке. Она часто обнаруживает, что подружилась с другими людьми, разделяющими те же взгляды, что и она.

Выражение основных ценностей

Это та роль, которую отношения играют в том, как мы выражаем наши основные убеждения или ценности. Это может выглядеть как ношение религиозных символов или политически связанной одежды из-за нашего отношения к ценностям или убеждениям этой группы.

Джонс положительно относится к своему любимому кандидату в мэры на предстоящих городских выборах. Он решил купить табличку, чтобы повесить у себя во дворе, и пуговицу, чтобы оставить на рюкзаке, чтобы выразить свое положительное отношение к этому кандидату и поддержку их баллотирования на пост мэра.

Влияние Отношение к поведению

Отношение, которого мы придерживаемся, может по-разному влиять на наше поведение. Один из способов — изменение отношения или убеждение. Есть два основных способа обработки убеждающего сообщения: обработка центрального маршрута или обработка периферийного маршрута.

Обработка центрального маршрута — это когда кто-то сталкивается с аргументом и вдумчиво рассматривает логику и силу ключевых моментов аргумента. Когда это происходит, кого-то можно убедить принять новое отношение или изменить старое отношение, основываясь на общем достоинстве аргумента. Иногда присяжные выносят вердикт по судебному делу по центральному маршруту , обрабатывая , если они вдумчиво выслушают обе стороны аргумента и ключевые моменты, прежде чем принять решение о своем отношении к вердикту по делу. Они также должны отделить личные предубеждения и отношение к делу от своего суждения о виновности или невиновности человека. Отношение к определенному поведению может повлиять на вердикт о виновности или невиновности.

Эмили не особо верила, что климатический кризис так важен. Ей было поручено исследовательское задание по этой теме. Прочитав различные исследования и академические отчеты по этому вопросу, Эмили обнаружила, что приняла совершенно новое отношение к климатическому кризису.

Обработка периферийного маршрута — это когда кого-то убеждают факторы, не являющиеся частью ключевых моментов аргумента, такие как эмоциональный призыв или лицо, представляющее аргумент. В телевизионных рекламных роликах используются известные знаменитости или красивые люди и места, чтобы сделать их товары более привлекательными. Нам может захотеться попробовать продукт из-за нашего отношения к людям и местам в рекламе, а не обязательно потому, что продукт — это то, что мы действительно хотим или в чем нуждаемся.

Пегги не особо задумывалась о том, что ей нужен новый фен. Увидев, как ее любимый ютубер делает видеоблог о появлении на рынке нового фена, отношение Пегги к своему старому фену изменилось. Пегги заинтересовался феном только из-за влияния ютубера, а не из-за того, что ей нужен продукт.

Неудивительно, что отношение, измененное центральной обработкой маршрута, сохраняется дольше и становится более значимым. Но как эти установки влияют на наше поведение? Сила отношения иногда является предиктором поведения. Чем сильнее чувство или отношение, тем больше вероятность того, что оно повлияет на поведение человека.

Обычно люди стремятся придерживаться последовательного отношения. Те, кто считает определенное поведение аморальным, могут также негативно относиться к фильму, книге или событию, изображающему такое поведение. Это желание поддерживать последовательные установки создает проблемы, когда мы обнаруживаем, что придерживаемся непоследовательных убеждений и установок . Когнитивный диссонанс возникает, когда в установках и поведении человека возникают противоречия. Несмотря на желание поддерживать последовательность, многие люди сталкиваются с противоречивым поведением и отношением, что может привести к изменениям в поведении или отношении для устранения диссонанса.

Марк считает, что отношения должны подразумевать компромисс, но он отказывается идти на компромисс во время конкретных разногласий с супругой. Чтобы устранить это несоответствие между своим отношением и поведением, Марк может либо изменить свое отношение к компромиссу, либо изменить свое поведение в случае несогласия.

Другим способом, которым установки могут влиять на наше поведение, являются r ожидания. Ожидания того, как мы должны вести себя в определенных сценариях, могут привести к изменению нашего отношения и поведения. Мы ведем себя по-разному, будучи старшеклассниками и студентами колледжей, и служащими более низкого уровня, чем менеджерами, из-за наших ожиданий того, как мы должны себя вести. Если бы наша роль в жизни не менялась, не было бы необходимости менять наше отношение к определенному поведению.

Подросток, идущий на выпускной бал, носит очень модное платье, хотя ей не нравится носить модную одежду. Ей неудобно в этом платье, но она все равно его носит. Ее отношение к модной одежде обычно негативное, но ее отношение и поведение несколько меняются в зависимости от мероприятия, которое она посещает, и того, что ожидается на мероприятии.

Хотя легко увидеть, как отношение может влиять на наше поведение, отношение не является хорошим предиктором поведения. Люди часто чувствуют одно, а действуют по-другому, или говорят, что сделают одно, а потом делают другое. Люди часто сохраняют установки, которые не соответствуют их поведению.

Примеры того, как отношения приводят к поведению

За прошедшие годы исследователи провели множество исследований, посвященных отношениям и поведению. Ниже приведены несколько исследований, в которых освещаются различные способы связи отношений с нашим поведением.

Исследование Ричарда Лапьера

Ричард Лапьер (1934) провел одно из первых исследований, посвященных взаимосвязи между установками и поведением. В его исследовании изучались американские предрассудки и дискриминация в 19-м веке.30 с. Лапьер отправился на западное побережье, где дискриминация американцев и азиатских народов была чрезвычайно распространена. Он наблюдал за гостями в ресторанах и отелях, чтобы выявить жестокое обращение с азиатскими посетителями. Лапьер наблюдал только один случай дискриминации.

Позже он позвонил в те же заведения и спросил, как каждое заведение относится к азиатским посетителям. Лапьер обнаружил, что 90% заведений сообщили о негативном отношении к обслуживанию посетителей из Азии, что противоречит наблюдениям Лапьера. Хотя методы Лапьера были далеко не надежными, а различение гораздо сложнее, чем предполагалось в его эксперименте, его исследование представляет собой интересный пример того, как отношение не всегда точно предсказывает поведение.

Исследование Леона Фестингера и Джеймса Карлсмита

В 1950-х годах Фестингер и Карлсмит провели исследование, посвященное изучению концепции когнитивного диссонанса. Они попросили участников выполнить скучное действие, а затем солгать и сказать следующему субъекту, что им понравилось. Следующий человек на самом деле был сообщником (человеком, который участвует в исследовании). Некоторым участникам предлагали 1 доллар за ложь, а некоторым — 20 долларов за ложь.

Исследователи оценивали отношение каждого участника к заданию. Результаты показали, что участники, которым дали 1 доллар за ложь, сохраняли негативное отношение к заданию. По их мнению, одного доллара было недостаточно, чтобы оправдать ложь, которая создала бы когнитивный диссонанс между их установками и поведением. Те, кому предложили 20 долларов, испытывали меньше диссонанса по поводу лжи и более позитивно относились ко лжи, потому что считали, что вознаграждение оправдывает ложь. Большего количества денег было достаточно, чтобы изменить отношение участников ко лжи, и изменение отношения повлияло на их опыт когнитивного диссонанса!

Отношения и поведение — основные выводы

  • Отношения — это предрасположенные чувства, формирующие наше мнение об объектах, людях и событиях.
  • Поведение — это действие в ответ на стимул. Сюда входят наблюдаемые действия, ненаблюдаемые психические процессы и бессознательные процессы.
  • Обработка центрального маршрута — это когда кто-то сталкивается с аргументом и вдумчиво рассматривает логику и силу ключевых моментов аргумента.
  • Обработка периферийного маршрута — это когда кого-то убеждают факторы, не являющиеся частью ключевых моментов аргумента, такие как эмоциональный призыв или человек, представляющий аргумент.

  • Когнитивный диссонанс – стремление избежать противоречий в установках и поведении.

  • Исследование дискриминации Лапьера и исследование лжи Фестингера и Карлсмита являются двумя примерами того, как установки могут влиять на поведение в психологических исследованиях.

Разница между отношением и поведением (со сравнительной таблицей)

Одним из широко признанных фактов о людях является то, что нет двух одинаковых людей, будь то с точки зрения внешнего вида (т. е. строения тела, роста, веса, цвета кожи, и т. д.) или абстрактные аспекты (например, интеллект, отношение, личность, поведение и т. д.). Многие люди принимают отношение человека за его поведение. Хотя прямо или косвенно они взаимосвязаны, они различны в том смысле, что отношение представляет то, как человек думает или чувствует о ком-то или о чем-то.

С другой стороны, поведение  представляет собой реакцию человека на определенное действие, человека или окружающую среду.

Было сказано, что «отношение человека влияет на мысли, а его/ее поведение влияет на действия». Итак, в нашей сегодняшней теме мы собираемся исследовать некоторые существенные различия между отношением и поведением.

Содержание: отношение и поведение

  1. Сравнительная таблица
  2. Определение
  3. Ключевые отличия
  4. Заключение

Сравнительная таблица

Основа для сравнения Отношение Поведение
Значение Отношение относится к ментальному взгляду человека на то, как он/она думает или чувствует о ком-то или о чем-то. Поведение подразумевает действия, движения, поведение или функции отдельного лица или группы по отношению к другим лицам.
На основе Опыт и наблюдения Ситуация
Черта Человек Врожденный
Что это? Мышление человека. Внешнее выражение отношения.
Отражает Что вы думаете или чувствуете? Чем ты занимаешься?
Определено То, как мы воспринимаем вещи. Социальные нормы

Определение отношения

Проще говоря, отношение — это мировоззрение человека, которое определяет то, как мы думаем или чувствуем что-либо. Это гипотетическая конструкция, т.е. прямое наблюдение за которой невозможно. Это предрасположенность устойчиво реагировать на человека, событие, мнение, объект и т. д., что отражается в нашем языке тела. Это оказывает сильное влияние на наши решения, действия, стимулы и т. д. Образование, опыт и окружающая среда являются основными факторами, влияющими на отношение человека.

Отношение человека может быть положительным, отрицательным или нейтральным, что показывает его симпатии и антипатии к кому-то или чему-то. Итак, тип отношения, который мы носим, ​​многое говорит о нас, поскольку мы попадаем в это настроение и передаем сообщение окружающим нас людям. Не существует такой вещи, как идеальное отношение к конкретной ситуации, поскольку оно спонтанно, и поэтому у нас всегда есть выбор, чтобы выбрать правильное для нас отношение.

Определение поведения

Термин «поведение» можно описать как способ поведения. Это манера действовать или контролировать себя по отношению к другим людям. Это набор действий, реакций и манер, установленных человеком, системой или организацией в связи с самим собой или их окружением при любых обстоятельствах.

Короче говоря, поведение — это индивидуальная или групповая реакция на входные данные, такие как действие, окружающая среда или стимул, которые могут быть внутренними или внешними, произвольными или непроизвольными, сознательными или подсознательными.

Основные различия между отношением и поведением

Разницу между отношением и поведением можно четко определить на следующих основаниях:

  1. Отношение определяется как умственная тенденция человека, которая отвечает за то, как он думает или чувствует по отношению к кому-либо или что-то. Поведение подразумевает действия, движения, поведение или функции человека или группы по отношению к другим лицам.
  2. Отношение человека в основном основывается на опыте, полученном им в течение жизни и наблюдениях. С другой стороны, поведение человека зависит от ситуации.
  3. Отношение – это внутренние мысли и чувства человека. В противоположность этому, поведение выражает отношение человека.
  4. Образ мыслей или чувств отражается отношением человека. Наоборот, поведение человека отражается в его поведении.
  5.  Отношение определяется тем, как мы воспринимаем вещи, тогда как поведение определяется социальными нормами.
  6. Отношение — это человеческая черта, а поведение — врожденный атрибут.

Заключение

Итак, из приведенного выше обсуждения становится ясно, что все, что вы говорите или делаете, передает миру сообщение о том, что происходит в вашем уме. Общепризнанный факт, что наши эмоции, мнения и мысли нельзя наблюдать, что показывает наше отношение.

Добавить комментарий