1.1. Социальный агент.
Чтобы отойти от структуралистского и феноменологического подходов к изучению социальной реальности Бурдье вводит понятие агента в противоположность субъекту и индивиду. Он подчеркивает, что понятие “субъект” используется в широко распространенных представлениях о “моделях”, “структурах”, “правилах”, когда исследователь как бы встает на объективистскую точку зрения, видя в субъекте марионетку, которой управляет структура, и лишает его собственной активности. В этом случае субъект рассматривается как тот, кто реализует сознательную целенаправленную практику, подчиняясь определенному правилу. Агенты же у Бурдье “не являются автоматами, отлаженными как часы в соответствии с законами механики, которые им неведомы”. Агенты осуществляют стратегии — своеобразные системы практики, движимые целью, но не направляемые сознательно этой целью. Бурдье предлагает в качестве основы для объяснения практики агентов не теоретическую концепцию, построенную для того, чтобы представить эту практику “разумной” или, того хуже, “рациональной”, а описывает саму логику практики через такие ее феномены, как практическое чувство, габитус, стратегии поведения.
Одним из базовых понятий социологической концепции Пьера Бурдье является понятие габитуса, позволяющее ему преодолеть ограниченность и поверхностность структурного подхода и излишний психологизм феноменологического. Габитус (habitus) — системы прочных приобретенных предрасположенностей (dispositions), структурированных структур, предназначенных для функционирования в качестве структурирующих структур, то есть в качестве принципов, которые порождают и организуют практики и представления, которые объективно приспособлены для достижения определенных результатов, но не предполагают сознательной нацеленности на эти результаты и не требуют особого мастерства. Проще говоря, габитус — это система диспозиций, порождающая и структурирующая практику агента и его представления. Habitus, продукт истории, производит индивидуальные и коллективные практики — опять историю — в соответствии со схемами, порождаемыми историей. Он обусловливает активное присутствие прошлого опыта, который, существуя в каждом организме в форме схем восприятия, мыслей и действия, гарантирует „правильность» практик и их постоянство во времени более надежно, чем все формальные правила и открыто выраженные нормы.
Будучи продуктом некоторого типа объективной регулярности, habitus склонен порождать „резонные», „общепринятые» манеры поведения (и только их), которые возможны в пределах такой регулярности и которые с наибольшей вероятностью будут положительно санкционированы, поскольку они объективно приспособлены к логике, характерной для определенного поля деятельности, объективное будущее которого они предвосхищают. В то же время обычно исключает все „крайности», то есть все те поступки, которые санкционировались бы негативно, поскольку они несовместимы с объективными условиями.
Таким образом социальный класс — класс идентичных или схожих условий существования и среды — это в то же время класс биологических индивидов, обладающих одинаковым habitus’ом, который понимается как система предрасположенностей, общих для всех продуктов одной и той же среды.
Habitus имеет тенденцию к постоянству и защищен от изменений отбором новой информации, отрицанием информации, способной поставить под сомнение уже накопленную информацию, если таковая предоставляется случайно или по принуждению, но в особенности уклонением от такой информации. Например, эмпирически подтвержден факт, что люди склонны говорить о политике с теми, кто придерживается аналогичных взглядов. Производя систематические „выборы» мест. событий и людей для знакомства, habitus защищает себя от кризисов и критических нападок, обеспечивая себе настолько, насколько это возможно, среду, к которой он уже приспособлен, т. е. относительно постоянный круг ситуаций, усиливающий его предрасположенности, обеспечивая рынок, наиболее подходящий для его продуктов.
Габитус, по Бурдье, есть в одно и то же время порождающий принцип, в соответствии с которым объективно классифицируется практика, и принцип классификации практик в представлениях агентов. Отношения между этими двумя процессами определяют тип габитуса: способность продуцировать определенный вид практики, классифицировать окружающие предметы и факты, оценивать различные практики и их продукты. (то, что обычно называют вкусом), что также находит выражение в пространстве стилей жизни агентов.
Связь, устанавливающаяся в реальности между определенным набором экономических и социальных условий (объем и структура капиталов, имеющихся в наличии у агента) и характеристиками занимаемой агентом позиции (соответствующим пространством стилей жизни), кристаллизуется в особый тип габитуса и позволяет сделать осмысленными как сами практики, так и суждения о них.
Социализация в современном мире — Даниэль Цион на vc.ru
Каждый день мы общаемся с разными людьми. Дом, школа, работа, развлечения и т. д. — в ходе общения с людьми в каждой из упомянутых частей нашей жизни, мы сталкиваемся с процессом социализации. Понимание механизмов социализации поможет вам не только получить больше знаний в ходе курса обществознания, но и поможет лучше интегрироваться в круги своих знакомств, а также окажет помощь в ежедневных рутинных задачах, с которыми сталкивается каждый в современном мире.
165 просмотров
Социализация — это процесс усвоения индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для жизни в обществе, осуществляемый на протяжении всей жизни человека.
Здесь стоит разобраться с тем, кто такой индивид, и кто такая личность
Индивид — человек как единичное природное существо, носитель индивидуально своеобразных черт (задатки, влечения и т. д.) Личность как человек — субъект социальных отношений и сознательной деятельности.
Человек не может существовать только как индивид, ведь человек — существо, обладающее эмоциональным интеллектом и способностью думать. Обобщая, можно сказать, что человек — это биопсихосоциальное существо, т. е. он является и индивидом, и личностью.
Вернёмся к социализации. Этот процесс начинается буквально с рождения и продолжается всю его жизнь. Социализация не может осуществляться вне социума, ведь только при взаимодействии с другими людьми мы можем усваивать социальный опыт и образцы поведения.
Особенности социализации
∙ Зависит от типа общества (в сословном или рабовладельческом обществах процесс социализации осуществлялся не так, как осуществляется в современном обществе)
∙ Продолжается всю жизнь (то есть начинается ещё в младенчестве и продолжается до конца жизни человека)
∙ Сменяется стихийными и упорядоченными процессами (стихийная социализация осуществляется в неформальных группах, например, среди друзей. Целенаправленная социализация осуществляется специально созданных для этого учреждениях: школах, детских садах, ВУЗах) и др.
Сама по себе социализация, как явление, может происходить при попадании человека в различные ситуации, связанными с каждодневными задачами, вроде банального контакта с другими людьми, образования, работа и т. д. Именно поэтому на процесс социализации влияют институты и агенты социализации.
Институты социализации — учреждения, влияющие на процесс социализации и направляющие его.
Агенты социализации — люди, социальные группы, ответственные за воспитание и обучение социальным нормам, освоение социальных ролей, формирование у социализирующихся ценностных ориентиров.
Например, институты социализации это:
∙ Семья
∙ Высшее учебное заведение
∙ Армия
∙ Школа
∙ СМИ
∙ Религия
Агенты социализации, это:
∙ Родители
∙ Сёстры и братья
∙ Учителя
∙ Друзья
∙ Руководители
∙ Должностные лица и др.
Влияние на человека оказывают и институты и агенты социализации, но влияние некоторых из них начинает проявляется уже с рождения, а других, уже в более взрослом возрасте. Такое разграничение называется первичной и вторичной социализацией.
Социализация в детстве не похожа на ту, которая происходит уже во взрослом возрасте. Например, в семье человеком усваиваются не только образцы поведения, но и формируется эмоциональный мир и ценности. Именно поэтому социализация подразумевает не только классическое обучение, но и восприятие моделей поведения, социальных ролей, формирование ценностей.
Несмотря на это, первичная социализация — очень важный процесс. Почему это так?
Знаете ли вы о таком явлении, как дети-маугли?
Если человек до пяти лет находится не в обществе, а среди животных, он перенимает звериные повадки и постепенно теряет человеческий облик. Тогда у него формируется “синдром Маугли”.
Как сложилась жизнь наиболее известных детей-маугли?
∙ В 1797 году крестьяне во Франции поймали одичавшего ребенка 12-15 лет. Он не умел говорить, рычал и передвигался, как животное. Мальчик имел удивительное обоняние и слух, не был чувствителен к температурам, часто сбегал в горы и отказывался носить одежду. На протяжении шести лет его пытались научить человеческой речи, но все попытки оказались безуспешными. Он так и не стал полноценным членом общества.
∙ Другая не менее интересная история — это судьба Амалы и Камалы в Индии. Местные жители принимали их за духов, но оказалось, что это всего лишь две девочки 2 и 8 лет, которые всю жизнь жили с волками. Их отправили в детский приют, но их поведение совсем не соответствовало поведению обычных детей. Они рычали, ели сырое мясо, передвигались, как животные. Амала прожила меньше года, Камала прожила до 17 лет, достигнув уровня развития 4-летнего ребенка.
На примере этих 2 историй можно понять, что если социализация не начиналась в раннем возрасте, то наверстать упущенное позже уже почти не представляется возможным. Именно поэтому, так важна первичная социализация. Ведь если социализация не начнётся с самого детства, ребёнок не сможет сформироваться как личность.
Какие существуют стадии социализации?
∙ Стадия адаптации Усвоение приобретаемого опыта, происходящее путём подражания
∙ Стадия идентификации Появление желание выделить себя среди остальной компании, выделить собственное «я»
∙ Стадия интеграции Включение в общественную жизнь, которое происходит либо успешно, либо неуспешно. В случае отсутствия успеха на этом этапе, путь начинается заново с 1 ступени.
∙ Трудовая стадия Воспроизведение общественного опыта, воздействие человека на окружающую его среду.
∙ Послетрудовая стадия. Передача общественного опыта следующим поколениям.
Часто возникают ситуации, когда в ходе социализации в новом кругу людей, или в принципе в при входе в общественный строй, человек может успешно влиться в окружающую среду, а может сопротивляться существующему укладу. В таком случае, человек вступает в конфликт с провозглашёнными в обществе ценностями.
Но может наблюдаться и другая ситуация, когда человек в процессе интеграции в общество пассивно соглашается с существующим в обществе укладом. Этот процесс называется конформизм.
Конформизм — приспособление, а также пассивное согласие с порядком вещей, с мнениями и взглядами, которые существуют в определённом обществе, социальной группе; это безоговорочное следование каким-то образцам, имеющим наибольшую силу давления, неимение собственной точки зрения по каким-либо вопросам.
Поведение личности считается конформным, если оно полностью соответсвует социальным нормам и ожиданиям окружения людей.
Пример конформного поведения —
В 9 А шло активное обсуждение празднования выпускного. Подавляющее большинство ребят хотели отмечать его на природе. Остальные просто согласились на данный вариант, чтобы между одноклассниками не возник конфликт. К конформизму мы вернёмся позднее.
Что такое адаптация?
Социальная адаптация — это процесс приспособления человека к меняющейся социальной среде с помощью различных социальных средств.
Практически каждый человек хочет гармонично существовать в кругу людей, к которым он принадлежит. Именно поэтому человек приспосабливается к людям, которые окружают его в социальной группе.
Можно привести яркий пример: каждый из нас когда-то адаптировался к школе: усваивал правила общения, адаптировался к учителям и одноклассникам и т. д.
Какие типы адаптации существуют?
1 тип: Активное воздействие на среду (лидерство)
2 тип: пассивное согласие со всеми действующими нормами, ценностями и образами поведения (об этом типе мы подробнее поговорим чуть позднее)
Социализация — очень важный процесс в жизни человека, благодаря механизмам которого, мы имеем свои интересы, можем передавать их другим людям, и принимать их от других людей. Но почему эта статья называется «Социализация в современном мире»? Ответить на этот вопрос можно вернувшись к конформизму.
Конформизм
Почему люди по умолчанию склоняются к конформизму?
На это их толкает ряд причин:
∙ Число людей (Чем больше количество людей, тем меньше каждый из них имеет влияние)
∙ Сила группы (Именно этот фактор показывает, насколько человеку важна группа. Если мы её ценим, то она оказывает большее социальное воздействие)
∙ Непосредственность (Например, в детстве, семья в детстве находится к человеку ближе всего, поэтому он следует нормам и устоям, принятым в семье, но отдаляясь от семьи, с возрастом, человек начинает поддаваться большему влиянию других групп)
∙ Боязнь стать изгоем
Выделяют также несколько других причин, но они не оказывают непосредственного влияния на стремление человека к конформизму.
Всё это появилось в современном мире, задающем новые стандарты коммуникации, стремительно меняющемся, В современном мире, зная, как работает социализация и коммуникация, можно значительно упростить интеграцию в новый круг обобщения, в новый рабочий коллектив, в общем, в новую социальную группу.
Что такое социальный агент?
Перспективы покупают у вас.
Социальные агенты призывают всех покупать у вас.
Социальные агенты — это люди, которые усиливают ваше сообщение, делясь вашим контентом. Они знакомят вас с потенциальными клиентами — как офлайн, так и онлайн. Социальные агенты могут никогда не иметь с вами дело, но они любят рекомендовать вас другим.
Чего вы, вероятно, не понимаете, так это того, что потенциальный клиент — это возможность совершить одну продажу. Но дружба с социальным агентом дает возможность сделать много продаж.
Зачем вам социальные агенты?
Наука также говорит нам, что у людей есть сдерживающий фактор в их способности к сети. Он называется Число Данбара , и его разработал психолог-эволюционист по имени Робин Данбар. Данбар предположил, что «это ограничение является прямой функцией относительного размера неокортекса, а это, в свою очередь, ограничивает размер группы… [T] предел, налагаемый способностью обработки неокортекса, заключается просто в количестве людей, с которыми могут поддерживаться стабильные межличностные отношения». Исследование Данбара определило это число на уровне 148 (часто для удобства округляя до 150). Таким образом, по словам Данбара, вы можете поддерживать значимые отношения только со 150 людьми одновременно.
Возможно, вы думаете, что социальные сети, такие как Facebook, Twitter, LinkedIn и Google+, дают вам возможность обойти номер Данбара. В документе 2011 года показано, что, хотя и Facebook, и Twitter позволяют вам развивать сеть, намного превышающую число Данбара, средний пользователь Twitter регулярно взаимодействует только со 100–200 людьми. А в Facebook, который позволяет иметь до 5000 друзей, средний человек поддерживает связь со 190. Таким образом, кажется, что наша биология, а не наша технология, существенно влияет на нашу способность общаться в сети.
Итак, если вы не крупная компания с огромным штатом продавцов… вам нужны социальные агенты для эффективного масштабирования.
Социальные агенты — ваш отдел социальных продаж
Давайте расширим эту идею создания отдела социальных продаж. Наука Данбара говорит вам, что единственный способ, которым вы можете эффективно организовать массовые поисковые кампании онлайн или офлайн, — это использовать свою сеть. И именно здесь способность создать группу социальных продаж с помощью социальных агентов может означать разницу между обнаружением и отсутствием невидимой продажи.
Более того, вы не платите этим социальным агентам за ваше продвижение, вместо этого они продвигают вас, вашу компанию, ее продукты и услуги только потому, что чувствуют привязанность к вашей компании.
Но скольким потенциальным клиентам может «позвонить» ваш торговый персонал, работающий с Social Agent? Давайте вернемся к числу Данбара, чтобы разобраться в этом.
Число Данбара говорит нам, что у каждого из этих 150 человек в вашей социальной сети есть 149 других людей (при условии, что вы включены в их число Данбара), с которыми они могут завязать разговор в любой момент. Давайте также предположим, что каждый из людей, о которых мы здесь говорим, имеет достаточно прочные отношения со своим кругом, чтобы они могли повлиять на этот круг, чтобы предпринять определенные действия. Мы могли бы продолжать создавать более широкие концентрические круги, но я думаю, что после того, как вы увидите математику, стоящую за базой данных поисковых агентов первого уровня, вам захочется больше подумать об идентификации ваших социальных агентов.
150 ваших контактов × 149 контактов на каждого человека = 22 350 возможных перспектив
Обратите внимание, я назвал их «Возможные перспективы» против перспектив. Для этого есть причина… не все из ваших 150 действительно могут или хотят служить социальными агентами, и не все их контакты будут подходящими потенциальными клиентами для того, что вы продаете. Но даже если только 25% из ваших 150 контактов занимают каминную полку социального агента и только 25% их отношений являются действительно подходящими потенциальными клиентами для того, что вы продаете, это более 1400 квалифицированных потенциальных клиентов для вас или вашей компании, которые находятся на расстоянии одного знакомства. И мы даже не рассматриваем Power Agents.
Роль влиятельных агентов
В сегодняшнем гиперсвязанном мире, основанном на социальных сетях, вам не всегда нужно, чтобы этот агент имел тесные отношения с другим человеком, чтобы создать это крайне важное введение. Социальные агенты, которые очень активны в социальных сетях и создали очень большие сети, обладают большой властью в Интернете. Хотя они могут быть не в состоянии поддерживать прочные отношения с более чем 150 людьми, они могут поддерживать более слабые, но все же убедительные отношения с гораздо более чем 150 людьми.
Будь то что-то общее, например, человек, который просит порекомендовать ресторан, или что-то конкретное, например, человек, который интересуется мнением одной компании по сравнению с другой, такие моменты онлайн-продаж случаются каждый день. И хотя получатель рекомендации может не иметь личных или близких отношений с вашим агентом, этот человек может счесть мнение агента ценным и действовать в соответствии с любой предоставленной рекомендацией. На самом деле, легионы компаний тратят много времени и денег, пытаясь идентифицировать такого рода социальных агентов. Они просто не называют их агентами — они называют их влиятельными лицами.
Разница между социальным агентом и влиятельным лицом
Ключевое различие заключается в мотивации. Социальные агенты не просто предлагают сеть, к которой вы можете подключиться. Нет, сила агентов в том, что они хотят помочь вам подключиться к их сети . Они хотят, чтобы вы преуспели. Они болеют за вас, иногда даже если вы конкурент. С другой стороны, влиятельные лица обычно больше заботятся о финансовом вознаграждении или о том, как общение с вами поможет им.
Вот почему так важно исследовать вашу сеть (офлайн и онлайн) и начать идентифицировать как можно больше социальных агентов. После того, как вы это сделаете, создайте план, чтобы дать этим агентам возможность продавать от вашего имени. Затем выполнить.
Нужна помощь в идентификации и активации социальных агентов?
Мы здесь, чтобы помочь. Напишите нам на строку ниже, и мы свяжемся с вами как можно скорее, чтобы организовать звонок.
6 способов влияния агентов социальных изменений на других
Любой может использовать эти полезные тактики, чтобы стать более влиятельными.
Агенты социальных изменений работают, чтобы оказывать влияние на мир на локальном и глобальном уровне. Влияние, которое они оказывают, зависит от того, скольких людей они могут заставить думать и действовать так же, как они. Чтобы быть эффективным в социальных изменениях, агент должен превосходно влиять на других. Давайте рассмотрим шесть вещей, которые делают агенты социальных изменений, чтобы влиять на других.
1. Покажите, что это в их интересах
Большинство людей сомневаются в любых изменениях, за исключением тех, которые приносят им пользу. Как объясняет доктор Дин Гуалько на вебинаре Walden Social Change Series: «Каждый раз, когда вы что-то меняете, вы должны думать о том, как это принесет пользу кому-то еще — и именно это вы продвигаете». Он приводит пример удвоения чьей-то зарплаты. Это изменение приветствуется большинством людей, даже если они заявляют, что не любят перемен. Как говорит д-р Гуалько, «изменения почти всегда принимаются, когда люди видят, что в их интересах измениться». 1 Агенты социальных изменений отлично справляются с демонстрацией того, как изменения принесут пользу другим.
2. Слушайте
Во время другого вебинара Walden Social Change Series доктор Генри Брашен спросил аудиторию, что самое важное может сделать человек, чтобы повлиять на другого человека. Хотя было много ответов, д-р Брашен выделил тот, который слушал. Он отметил, что когда вы хотите повлиять на кого-то, самое главное, что вы должны сделать, это сделать шаг назад и выслушать. Он объяснил, что другие тяготеют к людям, которые слушают. Это позволяет слушателю заниматься тем, что важно для говорящего. 2 Эффективные агенты социальных изменений привлекают к себе людей, просто слушая их.
3. Иметь ясное видение
Чтобы влиять на других, агент социальных изменений должен иметь четкое видение и послание. Люди, которые колеблются или непоследовательны в своих сообщениях, скорее отталкивают других, чем влияют на них. 3 Иметь четкое видение и последовательно доносить его до людей — это отличный способ, с помощью которого агенты социальных изменений могут влиять на других.
4. Будьте в курсе
Агенты социальных изменений хорошо осведомлены о том, что происходит вокруг них, и используют это как инструмент влияния на других. 4 Агенты изменений склонны замечать то, чего не замечают другие, что помогает им определить, что нужно изменить и как это изменение произойдет.
5. Будьте бесстрашными
Агенты социальных перемен должны быть бесстрашными. Агенты перемен часто сталкиваются с неприятием и насмешками, но то, как они справляются с неудачами, отличает их от других. 5 Эффективный проводник перемен бесстрашен и не позволяет отказу сломить его. Их страсть может быть заразной и может влиять на других. Агенты социальных изменений эффективны, потому что они не сдаются и их решимость влияет на других.
6. Имейте то, что кто-то хочет
Чтобы агент социальных изменений имел влияние, он также должен иметь что-то, чего кто-то хочет. В противном случае они не будут иметь влияния. Как сказал д-р Гуалько в своей презентации о социальных изменениях, вы должны выяснить, чего хотят люди. «Если оно у вас есть, у вас есть влияние», — говорит он. То, на кого агент изменений пытается повлиять, определит, чего будет достаточно, чтобы иметь влияние. 1 Чтобы влиять на начальника, нужно иметь что-то более важное, чем если бы вы влияли на подчиненного. Агенты социальных изменений успешно влияют на других, потому что они знают, что у них есть что-то, чего хочет кто-то другой, и используют это, чтобы влиять на других.
Мы все можем работать над социальными изменениями и изменить то, где мы живем, где мы работаем и в жизни окружающих нас людей. Университет Уолден серьезно относится к социальным изменениям и старается привить добродетель всем своим студентам, разрабатывая учебную программу, способствующую позитивным социальным изменениям, или поощряя сообщество Уолдена жертвовать своим временем и опытом. Если для вас важны социальные изменения, онлайн-программа Уолдена может стать отличным способом повысить уровень вашего образования и оказать положительное влияние.
Агенты социальных изменений работают, чтобы сделать мир лучше. Они используют множество инструментов, чтобы влиять на других, чтобы также оказать положительное влияние. От слушания и осознания до бесстрашия и ясного видения существует множество способов, которыми агенты социальных изменений влияют на других.
Университет Уолдена стремится способствовать социальным изменениям. Аккредитованное учреждение, Walden предлагает ряд программ на получение степени для работающих специалистов. С Walden вы можете получить степень, оказывая положительное влияние на свое сообщество.
1 Источник: https://academicguides.waldenu.edu/ld.php?content_id=43264648
2 Источник: https://academicguides.waldenu.edu/ld.php?content_id=16944702 90613 3 Источник: https://georgecouros.ca/blog/archives/3615
4 Источник: www.karen-keller.com/blog/two-things-required-change-agent
5 Источник: https: //leaderonomics.