Мыслительные способности это: мыслительные способности | это… Что такое мыслительные способности?

Содержание

Мыслительные способности человека, 9 (девять) букв

Вопрос с кроссворда

Ответ на вопрос «Мыслительные способности человека «, 9 (девять) букв:
интеллект

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова интеллект

Что демонстрируют знатоки из телеказино Что Где Когда

Разум, обогащенный культурой

Умственное начало, отличающее человека от обезьяны

Умственный уровень

IQ-коэффициент его уровня

Ум, мыслительная способность человека

Уровень обучаемости

Определение слова интеллект в словарях

Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
ИНТЕЛЛЕКТ (от лат. intellectus — познание, понимание, рассудок) способность мышления, рационального познания. Латинский перевод древнегреческого понятия нус («ум»), тождественный ему по смыслу.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-а, м. Ум (в 1 знач.), мыслительная способность, умственное начало у человека. Высокий и. прил. интеллектуальный, -ая, -ое. Интеллектуальные способности. Интеллектуальная собственность (охраняемый законом продукт чье-го-н. умственного труда).

Примеры употребления слова интеллект в литературе.

Мы полагаем, что концентрация на этом центре и его последующая активизация могут развить интуицию, поскольку это центр интеграции всей церебральной активности, а не только коры больших полушарий мозга — центра интеллекта.

Только мрачная решимость Мейны Гладстон и десятка ее сторонников в Сенате позволяла продолжать войну, несмотря на гигантские потери, хотя миллиарды голосов Альтинга и Консультативный Совет Искусственных Интеллектов требовали немедленного отвода войск.

Главное в другом: в этом случае все хомофеномены можно представить узкими локальными прорывами барража, лучевым выходом интеллекта из рабочей зоны в резервную.

Точно так же он впоследствии оценил личные качества Беатрикс, которая показала ему ясно, что красота и интеллект, которыми обладала Афра, еще не все.

Ахмет, переступив, видимо, через себя, отринув память о прошлом, свое блестящее образование, талант и интеллект, признал первенство Беслана Беслан же не закрывая глаз на слабости брата, закрыл дорогу в свое сердце раздражению, а порой и злости, которые закипала в груди после очередной выходки Ахмета.

Но интеллект имеет над ними то преимущество, что может абстрагироваться от своей деятельности, отойти от нее, чтобы беспристрастно изучать и понимать ее, анализировать ее процессы и выявлять принципы.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Так что же такое «Искусственный интеллект»? / Песочница / Хабр

Искусственный интеллект (ИИ) сейчас у всех на слуху. Каждый день появляются новости о внедрении очередной технологии ИИ в самых разных организациях. Одни пытаются активно развивать технологии в этой сфере, а другие уже сейчас требуют приостановить разработку ИИ. Однако, возникает вопрос, на который следовало бы давно уже ответить: Так что же такое «Искусственный интеллект»?

Нам необходимо понимать в полной мере, с чем мы имеем дело, и что относить к так называемому «ИИ». Во-первых, это позволит лучше его оценивать, а это важно как для организаций, так и для правительств. Во-вторых, осуществление регулирования в данном сфере требует четкого разграничения между технологиями ИИ и другими информационными технологиями.

У каждого свое представление о том, что такое ИИ, но определение данному понятию могут дать лишь единицы. Подождите… а могут ли? Давайте разберемся в этом подробнее, потому что все не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Для начала рассмотрим имеющееся понятие – Искусственный интеллект. Дадим определение каждому слову – «искусственному» и «интеллекту». Согласно толковому словарю Ожегова, под «искусственным» подразумевается «неприродный». А «интеллект» — это «мыслительная способность». Грубо говоря, уже на основании данных определений можно сделать предварительный вывод о том, что искусственный интеллект – это мыслительная способность неприродного характера.

Способность мыслить подразумевает возможность осуществления мыслительных операций, основными из которых являются анализ и синтез, а производными: сравнение, обобщение, классификация и систематизация, абстракция и конкретизация. Неприродный характер, в свою очередь, означает, что свойство (в нашем случае – мыслительная способность) не заложено природой и появилось после появления объекта.

Таким образом, можно получить следующее определение ИИ: «Искусственный интеллект – это способность неприродного характера осуществлять основные мыслительные операции – анализ и синтез, а также их производные: сравнение, обобщение, классификация и систематизация, абстракция и конкретизация».

Казалось бы, можно на этом закончить – определение ИИ дано. Но необходимо понять, насколько данное определение отражает реальность. Определение может считаться истинным, если оно соответствует объекту исследования. В данном случае был рассмотрен лишь смысл каждого из слов понятия «Искусственный интеллект», но не сам объект.

И в данном случае уже начинаются сложности. Дело в том, что многие разные вещи именуют искусственный интеллектом. Далеко ходить за примерами не надо, достаточно взглянуть на определения отдельных организаций, ведомств и лиц:

  1. Международная организация по стандартизации (ISO). ISO/IEC 22989:2022:

    Искусственный интеллект – исследование и разработка механизмов и программ систем ИИ.

    Система ИИ – спроектированная система, которая генерирует выходные данные, такие как контент, прогнозы, рекомендации или цифровые решения для заданного набора целей, определенных человеком.

  2. Oracle:

    ИИ – Приложения, которые выполняют сложные задачи, которые когда-то требовали участия человека, например, общение с клиентами в онлайн-формате или игра в шахматы.

  3. John McCarthy (2004). На него, кстати, ссылается IBM:

    ИИ – это наука и техника создания интеллектуальных машин, особенно интеллектуальных компьютерных программ. Это связано с аналогичной задачей использования компьютеров для понимания человеческого интеллекта, но ИИ не ограничен лишь наблюдаемыми биологически методами.

  4. Европейский парламент:

    ИИ – это способность машины демонстрировать человеческие способности, такие как рассуждение, обучение, планирование и творчество.

  5. Россия (ФЗ РФ от 24.04.2020 №123-ФЗ):

    ИИ – комплекс технологических решений, позволяющий имитировать когнитивные функции человека (включая самообучение и поиск решений без заранее заданного алгоритма) и получать при выполнении конкретных задач результаты, сопоставимые, как минимум, с результатами интеллектуальной деятельности человека.

Примечательно, что отдельные определения настолько обширны, что к ИИ можно отнести почти любую современную ЭВМ, которая может выполнять «сложные задачи, которые когда-то требовали участия человека» (Oracle). Определение международной организации по стандартизации также дает крайне обширное определение, согласно которой любая эконометрическая модель, или линейное уравнение, демонстрирующее тенденцию изменения данных, будет относиться к ИИ, поскольку «генерирует выходные данные, такие как… прогнозы».

Тем не менее, в одном определения схожи – они все отмечают, что ИИ связан с интеллектуальными способностями, то есть к навыкам осуществления мыслительных операций.

В данном случае возникает еще одна проблема – как определить, обладает ли компьютер или вычислительная машина интеллектуальными способностями? И, поверьте, этот вопрос сложней, чем кажется. До сих пор неизвестно точно, как крупные нейронные сети осуществляют предсказания или генерацию ответов на запросы пользователей. Безусловно, используются различные математические модели большого объема, которые и выдают ответы на необходимые запросы, но если технологии ИИ полагаются только на математические модели – можно ли сказать о том, что они демонстрируют выполнение мыслительных операций? Отнюдь.

Вероятно, в данном случае связь определения ИИ с выполнением осуществлением мыслительного процесса не совсем верна, именно поскольку оценивание осуществления последнего крайне затруднительно. Однако, можно связать определение ИИ с результатом мыслительных операций, который можно до некоторой степени оценить. Это, собственно говоря, те ответы, которые технологии ИИ может выдавать.

Основываясь на вышесказанном, можно сделать следующий вывод касательно определения ИИ:

«Искусственный интеллект — это способность неприродного характера осуществлять операции анализа и синтеза, а также их производных: сравнение, обобщение, классификацию и систематизацию, абстракцию и конкретизацию». 

Еще раз напомню, что это лишь рассуждение. Определения данному понятию отдельные лица, организации и ведомства стран дают свои собственные и не всегда они схожи друг с другом, что усложняет выявление точного определения понятия ИИ, оценку рынка искусственного интеллекта и его регулирование.

Что такое навыки мышления? | Школа для младенцев Стэнли Парк

Стэнли Парк Школа младенцев

Защита Защита

Твиттер Твиттер

Поиск Поиск

Переводить

Будь добрым, будь полезным, будь
лучшим, кем ты можешь быть!

  • Начальная академия авеню
  • Начальная академия Раши Мидоу
  • Уоллингтонская начальная академия
  • Начальная школа Барроу Хеджес
  • Фонд начальной академии Cirrus
  • Посмотреть веб-сайт
  • Посмотреть веб-сайт
  • Посмотреть веб-сайт
  • Посмотреть веб-сайт
  • Посмотреть веб-сайт

Навыки мышления — это когнитивные процессы, которые мы используем для решения проблем, принятия различных решений, постановки вопросов, составления планов, организации и создания информации.

 

«Успех подхода заключается в том, что школы применяют общешкольный подход к обучению мышлению. Это означает, что мышление становится центральным и явным, и все учителя и ученики развивают общий язык мышления и набор инструментов.

По мере того, как учащиеся будут переходить от урока к уроку, от учителя к учителю, они будут использовать одни и те же инструменты и стратегии в рамках согласованного и хорошо спланированного подхода Это относится как к начальной, так и к средней школе9.0003

 

Каждая школа определит и выберет определенные инструменты мышления, которые можно использовать в учебной программе. Эти инструменты будут развивать определенные типы мышления и мыслительных процессов. Учащиеся будут понимать, как они думают, и смогут сформулировать, как они думают. Учителя будут говорить о мышлении со своими учениками.»

Stanley Park Infants’ School

Будьте добры, помогайте, будьте лучше всех!

О нас Ценности Прием

6 важных навыков критического мышления, которыми необходимо овладеть

Перейти к разделу

Что такое критическое мышление?

5 характеристик критического мышления

Что такое навыки критического мышления и почему они важны?

6 ключевые навыки критического мышления

Навыки критического мышления: пример из жизни

13 способов начать мыслить критически

Независимо от того, стремитесь ли вы повысить свою производительность на работе или просто хотите жить более полноценной жизнью, вам потребуются разнообразные физические и социальные навыки, чтобы двигаться вперед. Некоторые навыки приходят к некоторым людям естественным образом, в то время как другим их необходимо активно развивать.

Одним из таких навыков является критическое мышление. Но само критическое мышление состоит из нескольких типов навыков, которые способствуют более эффективному решению проблем.

Давайте рассмотрим различные типы навыков критического мышления и то, как вы можете начать улучшать их, чтобы повысить уровень своей карьеры.

Что такое критическое мышление?

Критическое мышление – это способность анализировать факты и формировать суждение. Это форма эмоционального интеллекта.

Кто-то с навыками критического мышления может мыслить ясно и рационально, когда этого требует ситуация. Это позволяет им более эффективно решать проблемы и принимать решения.

В результате вы можете смотреть дальше, чем то, что видите на первый взгляд. Вы можете анализировать то, что вы видите из ситуации, и получить некоторое представление, которое выходит за рамки того, что очевидно для кого-либо со стороны.

Критическое мышление также требует способности понимать логическую связь между двумя или более идеями или понятиями. Например, команда, работающая над ценовой стратегией компании, должна критически обдумать несколько концепций.

Отделы маркетинга и продаж должны работать вместе. Им нужно проанализировать, как максимизировать продажи. Но они должны делать это, одновременно достигая целей по прибыли. Важно понимать логическую связь между стратегией продаж и маркетинговой логистикой. Это единственный способ добиться хорошего результата.

Критическое мышление отличается от творческого мышления. Креативное мышление — это способность генерировать совершенно новые, инновационные идеи. С другой стороны, критическое мышление требует от вас тщательного и логического анализа получаемой информации. И то, и другое важно для достижения максимальных результатов в любой конкретной ситуации.

5 характеристик критического мышления

Что определяет критическое мышление? Как это влияет на процесс принятия решений? Вот пять характеристик, которые составляют способность мыслить критически.

1. Предрасположенность

Критически мыслящие люди обладают определенными чертами, которые позволяют им думать так, как они думают. Некоторые люди предрасположены к этим качествам, а другим необходимо их активно развивать.

Некоторые из этих склонностей включают:

  • Непредубежденность
  • Уважение доказательств и рассуждений
  • Способность учитывать различные перспективы и точки зрения: другими словами, наличие когнитивной гибкости
  • Не застревает в одном положении
  • Скептицизм
  • Ясность и точность

2. Аргументация

Хорошие критически мыслящие люди должны приводить веские аргументы.

Аргумент — это заявление, подкрепленное подтверждающими доказательствами. Когда вы находитесь в конструктивном конфликте, важно использовать хорошо продуманные аргументы. При критическом анализе ситуации вам нужно будет привести несколько аргументов в уме, чтобы прийти к суждению.

3.

Рассуждения

Критическое мышление требует не только аргументов, но и выводов. Из представленных вам фактов и аргументов нужно использовать навыки рассуждения, чтобы прийти к логическому выводу.

Этот вывод определит наилучший план действий.

4. Критерии

Критическое мышление иногда сводится к тому, чтобы отличить правду от вымысла. Не все представленные вам факты могут иметь одинаковую степень достоверности. Для того, чтобы что-то считалось правдоподобным, должны быть соблюдены определенные условия, и критически мыслящий человек должен уметь это понимать.

5. Метапознание

Метапознание — это способность думать о своем собственном мышлении. Критически мыслящие люди должны уметь анализировать свои мысли, чтобы судить, все ли они продумали или нет. Это помогает им выдвигать лучшие гипотезы.

Что такое навыки критического мышления и почему они важны?

Определение навыков критического мышления: социальные навыки, которые помогают вам в процессе критического мышления. Развитие этих навыков может улучшить вашу способность критически мыслить.

Навыки критического мышления считаются одним из многих долговременных навыков на рабочем месте. Многие из них являются мягкими навыками, которые также полезны в других ситуациях.

Согласно исследованию America Succeeds, критическое мышление входит в пятерку наиболее востребованных устойчивых навыков при размещении объявлений о вакансиях. Эти пять лучших устойчивых навыков запрашиваются в 2,6 раза чаще, чем пять лучших сложных навыков. Это говорит о том, что мягкие навыки, такие как навыки критического мышления, востребованы на рабочем месте.

Навыки критического мышления важны по нескольким причинам. К ним относятся помощь в самостоятельной работе и решении проблем. Не все позиции требуют постоянного критического мышления. Но эти навыки определенно важны для всех, кто хочет повысить свою карьеру. И даже самые простые должности требуют хотя бы некоторого уровня навыков критического мышления.

Например, работа бухгалтером в большинстве случаев может быть простой. Но для этого могут потребоваться навыки критического мышления. Например, что, если определенные расходы нелегко распределить по простым категориям? Без навыков критического мышления бухгалтеру будет сложно работать самостоятельно и решать проблемы самостоятельно.

Способности к критическому мышлению также важны в повседневной жизни. Наличие основы для критического мышления может помочь вам проанализировать несколько возможных решений проблем, возникающих в доме. Это также может помочь вам:

  • Анализировать различные точки зрения
  • Придумать лучшее решение сложных проблем
  • Стать лучшим учеником

6 ключевых навыков критического мышления

Ключевые навыки критического мышления — выявление предубеждений, умозаключение, исследование, идентификация, любопытство и оценка актуальности.

Давайте рассмотрим эти шесть навыков критического мышления, которым вы должны научиться, и почему они так важны для процесса критического мышления.

1. Выявление предубеждений

Этот навык критического мышления необходим для метапознания, которое является пятой характеристикой критического мышления. Это включает в себя знание того, когда у других есть когнитивное искажение, и когда оно есть у вас самого.

Предвзятость может повлиять на то, как кто-то понимает представленные ему факты. Но когда вы осознаете эти предубеждения, вы можете задаться вопросом об этих предубеждениях и рассмотреть другие точки зрения.

Выявление предубеждений особенно важно для людей, принимающих решения о найме. Это связано с тем, что предубеждения против групп меньшинств могут привести к неравенству на рабочем месте, если их не выявить.

Например, представьте, что менеджер по найму сравнивает два резюме. Их интуиция может заставить их отказаться от одного из резюме из-за предвзятого отношения к противоположному полу. Но предположим, что этот менеджер по найму понимает, что у него есть эта предвзятость. Затем они могут задать себе вопрос, влияет ли это предубеждение на их суждения.

2. Вывод

Вывод — это способность делать выводы на основе имеющейся у вас информации. Без умозаключений может быть трудно действовать после того, как вы проанализировали представленные вам факты. Обработка информации является ключом к вынесению обоснованного суждения.

Возьмем, к примеру, бухгалтера, пытающегося присвоить бизнес-расходам правильную категорию. Они могут анализировать другие подобные ситуации и на основе этой информации выбирать наиболее логичную категорию.

3. Исследования

Прежде чем анализировать факты и делать выводы, вам нужно выяснить, что это за факты. Навыки исследования позволяют вам находить факты и цифры, необходимые для аргументации.

Не во всех ситуациях вам будет доступна необходимая информация. Навыки исследования необходимы, чтобы разобраться в ситуации и собрать информацию, необходимую для критического мышления.

Некоторые ситуации не требуют дополнительных исследований. Например, сотрудник службы экстренного реагирования, прибывший на место автомобильной аварии, не будет проводить дальнейшие исследования. Им придется проанализировать то, что они видят перед собой, и решить, какие травмы требуют срочной помощи.

С другой стороны, тот, кто занимается анализом рынка, должен изучить конкурентов и собрать информацию, прежде чем высказывать свое мнение.

4. Идентификация

Идентификация отличается от вывода и исследования. Это включает в себя возможность определить проблему, а также то, что влияет на эту проблему.

Короче говоря, идентификация необходима для того, чтобы кто-то понял, что ему нужно критически подумать о чем-то. Без надлежащих навыков идентификации кому-то будет трудно понять, когда пришло время проанализировать ситуацию.

Допустим, вы вводите числа в электронную таблицу. Цифры выходят не так, как обычно. Без навыков идентификации вы могли бы легко продолжать работу, не осознавая наличия проблемы. Но когда вы понимаете, что происходит, вы можете увидеть, что что-то не так в формуле электронной таблицы.

Только после того, как вы обнаружите, что формула не работает, вы можете начать анализировать, что происходит, чтобы решить проблему.

5. Любопытство

Не бойтесь задавать вопросы и исследовать то, что вам интересно. Это потому, что интеллектуальное любопытство является ценным навыком, особенно когда речь идет о критическом мышлении.

Один из способов развить любознательность — принять образ мышления новичка. Когда вы входите в любую ситуацию с мышлением новичка, вы можете сохранять непредвзятость. Вы сможете воспринимать вещи, которые вы, возможно, не замечали, когда ваш разум был закрыт.

6. Оценка релевантности

Не вся информация одинаково актуальна. Чтобы вынести критическое суждение, важно уметь оценивать актуальность имеющейся у вас информации.

Возьмем, к примеру, базовые навыки онлайн-исследований. У вас есть доступ к огромному количеству информации практически по любой мыслимой теме. Но проведение онлайн-исследований требует от вас постоянной оценки актуальности того, что вы видите.

Не оценивая релевантность, вы потратите слишком много времени на детали, которые не так важны для конечного желаемого результата. Но когда вы сможете определить, что является наиболее важным, вы сможете придать этой информации больший вес, когда будете мыслить критически.

Навыки критического мышления: пример из реальной жизни 

Итак, как бы выглядели навыки критического мышления в реальной ситуации?

Предположим, вы работаете в отделе обеспечения качества программного обеспечения (QA) в качестве руководителя группы. Но каждый раз, когда вашей команде нужно ввести регрессию ошибок, все сталкиваются с узким местом, потому что вы должны вручную заполнить электронную таблицу, используемую для регрессии. Пока вы выполняете эту задачу, ваша команда не может работать продуктивно без вас.

Этот процесс происходит раз в неделю и легко тратит полчаса на каждого члена команды.

Во-первых, вы должны определить, что происходит. Команда становится узким местом, потому что только вы, как руководитель группы, можете получить доступ к информации, необходимой для заполнения таблицы регрессии.

Далее вы можете исследовать информацию. Вы можете запросить у начальства причину, по которой только у вас есть доступ к этой информации. Вы также можете поговорить с другими командами о том, какие потенциальные решения они придумали для решения этой проблемы.

После того, как вы провели исследование, пришло время проанализировать информацию и оценить актуальность. У некоторых команд есть решения, которые не применимы к вам, поэтому эта информация больше не актуальна.

Выясните, есть ли какие-либо личные предубеждения, прежде чем анализировать вашу информацию.

Например, возможно, вы не ладите с одним из руководителей другой группы. В результате вы можете обесценить информацию, которую они вам предоставили. Но, выявив эту предвзятость, вы сможете отбросить свое личное мнение об этом человеке и увидеть, насколько ценно его решение.

Основываясь на том, что вы проанализировали, пришло время провести мозговой штурм и найти решение. Вы понимаете, что создание простого автоматизированного сценария сэкономит время вашей команды. И он сделает это, не потребляя слишком много ресурсов инженерного отдела.

Затем представьте свое решение вашему менеджеру. Объясните, как вы пришли к такому выводу.

Предположим, ваше решение для автоматизации работы с электронными таблицами одобрено. Важно вернуться и проанализировать, что происходит после внедрения решения. Но делайте это только после того, как электронная таблица просуществовала достаточно долго, чтобы собрать достаточно информации.

Вот пример. Вы могли понять, что решение действительно устранило узкое место. Но скрипт также замедляет работу с электронной таблицей и затрудняет работу с ней. Это потребует от вас вернуться к чертежной доске и начать процесс заново.

13 способов начать критически мыслить

Хотите улучшить свои навыки критического мышления? Вот как вы можете улучшить навыки критического мышления, используя 13 методов:

  1. Играйте в игры, требующие навыков критического мышления
  2. Задавайте больше вопросов, даже элементарных
  3. Подвергайте сомнению свои предположения
  4. Развивайте свои технические навыки, чтобы легче выявлять проблемы
  5. Найдите способы решить больше проблем (на работе и дома)
  6. Осознайте свои мыслительные процессы, такие как эвристика доступности
  7. Думайте сами: не принимайте мнения других людей, не спросив их сначала
  8. Ищите разнообразие мыслей
  9. Начать развивать предвидение
  10. Попробуйте активно слушать
  11. Взвешивайте последствия различных действий, прежде чем действовать
  12. Найдите наставника, который поможет вам развить эти навыки
  13. Получить профессиональный коучинг

Как улучшить навыки критического мышления 

Навыки критического мышления не всегда легко развить.

Добавить комментарий