Социальный роль: Ошибка 403 — доступ запрещён

Социальная роль — презентация онлайн

Похожие презентации:

Создание сети центров по подбору гувернеров пенсионного возраста «Бюро бабушкиных услуг»

Вербальные и невербальные средства общения

Готы (субкультура)

Демографическая проблема

Эмо

Вейп и его влияние на здоровье

Кто такие волонтеры

Конфликты. Понятие конфликта

Социальная сущность человека

Национальная идея и демократическое развитие

3.12. Социальная роль
Социальный статус личности это позиция индивида или
группы в социальной структуре
общества в соответствии с его
полом,
возрастом,
происхождением, образованием,
семейным положением и т.д.,
определяющее круг его прав и
обязанностей
(Котова, Лискова — базовый
уровень за 10 класс, 2019 г.)
Классификации социальных статусов
Положение индивида в
группе
● социальный (как представитель какойнибудь соц группы)
● личный (душа компании, генератор идей)

Временные рамки,
оказывающие влияние
на жизнь индивида в
целом
● основной (чаще всего, связано с местом
работы)
● неосновной (влияет на детали поведения
человека)
Выбор индивида или его
отсутствие
● предписанный (пол, возраст,
национальность, место рождения)
● достигаемый/приобретенный
(образование, материальное положение)
Социальная роль — это сумма конкретных действий, которые должен
выполнять человек, занимающий определенное положение в обществе, а
также совокупность требований общества к человеку в соответствии с его
социальным статусом, моделей реализации статусных прав и
обязанностей
(Котова, Лискова — триактив за 9 класс, 2020 г.
)
Ролевой набор — совокупность ролей, ассоциируемых с одним статусом.
!!! Также выделяют статусный набор
“Весь мир — театр.
В нем женщины, мужчины — все актеры.
У них есть выходы, уходы.
И каждый не одну играет роль.
Семь действий в пьесе той.
Младенец, школьник, юноша, любовник,
Солдат, судья, старик”

член семьи
гражданин
собственник
потребитель
работник
Основные (базовые) роли
Компоненты социальной роли
Описание типа
поведения,
соответствующего
данной роли
Предписания или
нормы,
определяющие
требования к
выполнению той
или иной роли
Оценка
выполнения
данной роли
Меры поощрения
или наказания,
стимулирующие
правильное
выполнение роли
Виды ролевых конфликтов:
● внутриролевые (внутри роли матери, например, когда необходимо
проявлять любовь, но и определенную требовательность по
отношению к ним)
● межролевые (например, требования к женщине, которая работает и
одновременно ведет домашнее хозяйство)
● личностно-ролевые (когда определенный статус не дает раскрыть
весь личностный потенциал)
ПРАКТИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных
понятий
представленного
ниже
ряда.

Запишите
это
слово
(словосочетание).
Модель поведения, престиж, социальный статус, имидж, знаки отличия,
авторитет.
социальный статус
Выберите верные суждения о социальной роли и запишите цифры, под
которыми они указаны.
1. Выполнение индивидом социальной роли зависит только от его
индивидуальных психологических качеств.
2. К основным социальным ролям индивида традиционно относят роли
гражданина, работника, собственника и потребителя.
3. Все социальные роли даются современному человеку от рождения.
4. Социальная роль тесно связана с социальным статусом и отражает
ожидания обществом определённого поведения индивида,
соответствующего данному социальному статусу.
5. Каждая роль в ролевом наборе предполагает особую манеру
поведения и общения с людьми.
245
Выберите верные суждения о социальных ролях и запишите цифры, под
которыми они указаны.
1) Социальная роль является динамической составляющей социального
статуса.
2) Неприязненные отношения между соседями служат примером ролевого
конфликта.
3) К типичным социальным ролям относится роль потребителя.
4) В ролевом репертуаре личности различают главные и второстепенные
роли.
5) Выбор ролевого поведения определяется только внутренними установками личности.
134
Установите соответствие между статусными характеристиками и видами социальных статусов: к каждой позиции, данной в первом столбце,
подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СТАТУСНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) женщина
Б) высшее образование
В) 30 лет
Г) менеджер
Д) мать двоих детей
ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ
СТАТУСОВ
1) предписанный статус
2) приобретённый статус
12122
«Социальный статус обычно определяется как положение индивида или _______ (А) в
социальной системе, имеющее специфические для данной системы признаки. Каждый социальный
статус обладает определённым _______ (Б).
Все социальные статусы можно подразделить на два основных типа: те, которые предписываются
индивиду _______ (В) или группой независимо от его способностей и усилий, и те, которые
_______ (Г) достигает своими собственными усилиями. Кроме них существует огромное множество
неосновных, временных статусов. Таковы статусы пешехода, прохожего, пациента, свидетеля,
участника демонстрации, забастовки или толпы, читателя, слушателя, телезрителя и т. д. Права и
_______ (Д) носителей таких статусов часто никак не регистрируются. Они вообще трудно
определимы, скажем, у прохожего. Но они есть, хотя влияют не на главные, а на второстепенные
черты _______ (Е), мышления. Так, статус профессора определяет очень многое в жизни данного
человека. А его временный статус прохожего или пациента? Конечно же, нет.»
1)личность
4)группа
7)общество
2)престиж
5)авторитет
8)индивидуальность
3)идеал
6)поведение
9)обязанности
427196
При устройстве на работу гражданка А. заполняла анкету, в которой
указала, что она специалист с высшим образованием, происходит из
семьи служащих, замужем, имеет двух детей. Назовите один
предписанный и два достигнутых статуса гражданки А.
, которые она
отметила в анкете. На примере одного из названных достигнутых
статусов укажите статусные права и обязанности.
В ответе могут быть указаны:
1. Предписанный — происходит из семьи служащих.
2. Достигаемый — специалист с высшим образованием; замужем; мать
двух детей.
3. Может быть приведен следующий пример относительно
достигнутого статуса:
— Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
— Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих
детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом,
духовном и нравственном развитии своих детей.
— Родители имеют преимущественное право на воспитание своих
детей перед всеми другими лицами.
Составьте план на тему: “Социальная роль”
1. Взаимосвязь социального статуса и социальной роли
2. Ролевой набор личности
а) основные (главные) социальные роли
б) неосновные (второстепенные) социальные роли
3. Основные (базовые) роли
а) член семьи
б) гражданин
в) потребитель и др.
4. Структура социальной роли
а) описание типов поведения, соответствующего роли
б) предписания или нормы, определяющие требования к роли
в) оценка выполнения роли
г) меры поощрения или наказания, стимулирующие выполнение роли.
5. Виды ролевых конфликтов
а) внутриролевые
б) межролевые
в) личностно-ролевые.
6. Социализация как процесс освоения индивидом социальных ролей.

English     Русский Правила

роль животных в жизни города – Новости – Проектно-учебная лаборатория экономической журналистики – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Дикие и домашние животные являются неотъемлемой частью человеческой повседневности. Они вызывают у людей как восторг и любопытство, так и страх и опасение за свою жизнь. Как сосуществуют человек и животное в урбанизированной среде и с какими проблемами приходится сталкиваться, обсуждали эксперты рабочей проектной группы «Городская повседневность на микроуровне: пространственные практики, эмоции, темпоральность» в рамках семинара «Домашние и дикие животные в городе: как они влияют на повседневность горожан».

iStock

Автор: стажер-исследователь Проектно-учебной лаборатории экономической журналистики НИУ ВШЭ Камила Рафибекова специально для HSE.Daily

Анна Стрельникова

Стоит ли считать птиц дикими животными, ведь они представляют собой отдельную категорию для наблюдения? С одной стороны, они также активные жители города, а с другой — человек не часто взаимодействует с пернатыми.

На данный момент существует очень много работ, посвященных особенностям совместной жизни человека и животных в урбанизированной среде. Одно из направлений, в рамках которых рассматривается данная проблематика, — это зооволонтерство, то есть движение людей, которые сплотились, чтобы помогать бездомным животным. Данная тема в первую очередь связана с солидарностью. «Проявление гуманности к животным, неважно, к диким или собственным, — это переход к постматериальному восприятию реальности, то есть выход на более высокий уровень развития ценностей», — подчеркивает Анна Стрельникова.

А, к примеру, социологи и археологи изучают ретроспективное отношение к кошкам в Твери и Нижнем Новгороде: как они были одомашнены и какое участие принимали в жизни города.

В большую группу исследований отношения к животным выделяется «идея помощи», когда животное выполняет функцию психотерапевта. Например, канистерапия — это метод лечения и социальной реабилитации с привлечением специально отобранных и обученных собак. Высшая школа экономики ежегодно проводит такое мероприятие в рамках Mental Health Day — Дня психического здоровья, организуемого Центром психологического консультирования НИУ ВШЭ.

Анна Стрельникова полагает: «Необходимо выстроить слаженную группу исследований, касающихся взаимоотношения людей и животных в городской повседневности, проблематизировать их роли как социального клея или источника конфликтности».

Студент первого курса ОП «Социология» Дмитрий Никифоренко решил рассмотреть взаимодействие человека и дикого животного на примере двух групп: «те, кто пришел самостоятельно» и «те, кого привел человек».

Животные из первой группы попадают в город по весомым причинам, таким как голод, нужда или природные катастрофы. Одна их часть, например медведи, зубры, волки, не адаптируется к городской среде. Присутствие таких животных в городе опасно, и они часто попадают под колеса автотранспорта. Другая часть этой же группы — лисы, зайцы, белки — приспосабливается лучше. Их манит обилие пищи и мест проживания. Дмитрий Никифоренко отметил, что дикие животные, в отличие от домашних, взаимодействуют не с человеком, а с окружающей средой, и контактировать людям с ними не надо, стоит поручить это дело городским службам.

Со второй группой — «теми, кого привел человек» — дела обстоят хуже. Их приводят или браконьеры, что является практикой незаконной и незащищенной, или зоопарки. Во втором случае, с одной стороны, есть правовое поле и гарантии, а с другой — существуют же и контактные зоопарки! «Контактные зоопарки вызывают у животных стресс из-за постоянного взаимодействия с людьми, — отмечает Дмитрий Никифоренко, — тогда возникает проблема безопасности, и непонятно, кому хуже — животным или людям». В таком случае взаимодействие диких животных с городской средой происходит неполноценно и негативно, потому что их насильно вытаскивают из естественной среды обитания.

По словам докладчика, использование контактных зоопарков, а также попытки некоторых горожан содержать в обычных квартирах диких животных является одним из этически острых вопросов.

Рабочая группа «Городская повседневность на микроуровне: пространственные практики, эмоции, темпоральность» занимается исследованием организованности городской жизни, изучает логики, рутины и структуры городской повседневности с учетом их эмоционального восприятия.

Социальная роль библиотеки

Свободный характер библиотеки также позволял родителям активно участвовать в чтении своих детей. Отмечая отсутствие программ по обучению грамоте детей в приюте и в обществе, одна мать говорила о публичной библиотеке как о месте, куда она могла бы привести своих детей, чтобы поддержать их грамотность. .. Посещение библиотеки послужило для родителей трамплином для передавать сообщения об ожиданиях, которые они возлагали на своих детей как читателей. Как учреждения, библиотеки поддерживали мероприятия по ликвидации неграмотности, которые связаны с более широкими культурными практиками объединения в рамках сообщества. (стр. 232).

Ссылка: 

Библиотеки, церкви и школы: грамотная жизнь матерей и детей в приюте для бездомных

Люди предпочитают жить рядом с публичной библиотекой, если у них есть выбор, и часто воспринимают доступ к библиотеке как часть повышения качества жизни, хотя это редко является непосредственным фактором при принятии решения о покупке дома.

Справочный номер: 

Окупаемость инвестиций публичных библиотек Миннесоты

Это включает в себя явление, известное как «гостиная», наличие переговорных и конференц-залов, все включено, безопасную и дружелюбную среду, а также уникальный форум для социальных сетей, книжных клубов и читательских групп.

Справочный номер: 

Окупаемость инвестиций публичных библиотек Миннесоты

заинтересованные стороны внутри и за пределами библиотеки представляют пользователей библиотеки с детьми или внуками; сотрудники из сообщества в целом, которые проверяют материалы для использования на своем рабочем месте, а также ищущие работу; пользователи библиотек, обращающиеся за информацией в справочные библиотеки публичных библиотек; и технологические пользователи, нуждающиеся в доступе в Интернет.

Ссылка: 

Миннесотские публичные библиотеки. Окупаемость инвестиций

Роль библиотеки как места сбора сообщества неоднократно подчеркивалась на заседаниях фокус-групп. Обсуждая ли концерты, занятия и другие мероприятия, книжные клубы и другие социальные группы или просто форум, на который люди могут прийти и посидеть, поговорить и почитать, немало людей выразили свою признательность за то, что во многих сообществах библиотеки являются единственными собраниями. место. Хотя во многих городах также есть общественные центры и парки, зимы в Висконсине делают такие варианты недоступными большую часть времени. Многие респонденты придают большое значение удобному помещению публичной библиотеки, где они могут собираться, особенно с учетом того, что возможности для социального взаимодействия уменьшились после того, как все больше людей ищут услуги в Интернете (стр. 54).

Ссылка: 

Экономический вклад публичных библиотек штата Висконсин в экономику штата Висконсин

Респондентов опросили об их отношении к публичным библиотекам и о том, насколько они ценят наличие публичных библиотек в своих сообществах. Почти все респонденты считают, что публичные библиотеки вносят существенный вклад в повышение качества жизни в их сообществе и что финансирование публичных библиотек является хорошим способом использования налоговых поступлений. Эти результаты неудивительны, поскольку подавляющее число респондентов были постоянными пользователями библиотек. Однако недавний опрос жителей штата Висконсин, который был подготовлен для Консорциума публичных библиотек штата Висконсин (WPLC), включал случайную репрезентативную выборку как пользователей библиотек, так и непользователей, показывает, что даже среди населения в целом подавляющее большинство жителей Висконсина жители ценят свои публичные библиотеки … Хотя количество респондентов, которые «полностью» согласились, было выше в опросе NorthStar, в котором участвовало меньше небиблиотечных пользователей, чем в опросе WPLC, более 85% респондентов обоих опросов согласились с тем, что библиотеки улучшают качество жизни и поддерживать финансирование библиотек своими налоговыми долларами (стр. 46).

Ссылка: 

Экономический вклад публичных библиотек штата Висконсин в экономику штата Висконсин

Непосредственно к проблеме граждан и их личной продуктивности относится исследование, в котором говорится, что почти половина посетителей основной причиной посещения центральной библиотеки был поиск информации по теме. Интервью с посетителями выявили чрезвычайно широкий спектр причин, по которым запрашивалась информация. Хотя некоторые причины были связаны с оплачиваемой работой (поиск информации, непосредственно связанной с их работой), во многих случаях запрашиваемая информация касалась других областей жизни, связанных с серьезными проектами и занятиями, которые нельзя охарактеризовать как просто развлекательные, включая проекты, связанные с заниматься дизайном театральных декораций, фотовыставкой, исследованиями для фильма, развитием малого бизнеса и написанием сценария, и это лишь некоторые из них. Эти примеры подчеркивают, что построение общественной культуры представляет собой сложный, непрерывный процесс, в котором люди часто участвуют самыми неожиданными способами. Таким образом, исследование позволяет предположить, что поиск актуальной информации и ее последующее использование в продуктивной деятельности может быть неотъемлемой характеристикой построения современной общественной культуры в наступающем ХХI веке. Если это так, то центральная библиотека является ключевым местом как культурного потребления, так и производства, а также посредником гражданского общества, в отличие от других общественных мест (стр. 354).

Ссылка: 

Публичные места центральных библиотек: находки из Торонто и Ванкувера

Кажется очевидным, что центральная библиотека действительно играет центральную роль в жизнедеятельности большого числа людей, является важным пространством, в котором строится и живет общественная культура, и, таким образом, имеет глубокое чувство привязанности к месту для своих пользователей. Центральная библиотека привлекает людей всех возрастов и языковых групп, имеет хорошо образованную клиентуру и считается безопасным и подходящим местом для женщин, детей и мужчин (стр. 353).

Ссылка: 

Публичные места центральных библиотек: находки из Торонто и Ванкувера

Двадцать пять процентов посетивших библиотеку узнали о политических или культурных организациях или досуговых мероприятиях, проводимых в местном сообществе. Более 20% ходили в библиотеку с друзьями или коллегами для совместной работы над общим заданием или проведения досуга. Семнадцать процентов использовали Интернет в библиотеке для связи с друзьями по электронной почте, для общения в чате или для участия в дискуссионных группах и т. д. Шестнадцать процентов использовали библиотеку, чтобы больше узнать о местных, социальных или политических проблемах и т. д., которые они Четырнадцать процентов участвовали в организованных встречах, таких как авторские вечера, лекции, встречи с политиками и т. д. Десять процентов использовали библиотеку как место встречи с семьей или друзьями перед совместным походом в кино, в город, на покупки и т. д. (стр. 19)

Ссылка: 

Как публичные библиотеки функционируют как места для встреч?

Большинство публичных библиотек, 67%, сообщают, что они являются единственным бесплатным источником компьютеров и доступа в Интернет для сообществ, которые они обслуживают.

Ссылка:

Восприятие библиотек, 2010 г. : контекст и сообщество: отчет для членов OCLC

Повышение ценности социальных ролей — Вольф Вольфенсбергер

Другим вкладом доктора Вольфенсбергера стала концепция повышения ценности социальных ролей, часто обозначаемая аббревиатурой SRV. Термин впервые появился в печати в 1983. Из принципа нормализации он развился следующим образом.

Как отмечалось в разделе о нормализации, по мере распространения слухов о нормализации и внедрения идеи нормализации также возникало много проблем. Люди думали, что поскольку термин был простым, то и идея была простой, и что он означал просто сделать людей нормальными или сделать их жизнь нормальной; или что, если люди были настолько серьезно повреждены, что никогда не могли быть «нормальными», то сегрегированные и институциональные услуги по-прежнему были для них достаточно хороши. Другое извращение нормализации состояло в том, чтобы просто приодеть большое обособленное учреждение так, чтобы оно выглядело более нормальным, но не затрагивать ничего, кроме внешнего вида, чтобы люди в нем по-прежнему не получали полезного программирования, по-прежнему были отрезаны от участия в жизни общества. более широкое общество, и все еще томился. Доктор Вольфенсбергер считал эти и другие искажения нормализации постоянным стимулом для улучшения преподавания и определения нормализации. Кроме того, само название «нормализация» оказалось проблемой: оно было настолько простым, что люди автоматически предполагали, что они знают, что оно означает, и могли даже не подвергать себя обучению этому или читать литературу о нем.

В то же время частью учения о нормализации всегда было то, что одним из факторов, способствующих очень ненормализующим условиям жизни девальвированных людей, были социальные роли, в которых они были отведены. Например, на них смотрели и обращались с ними, как с недочеловеками или растениями, как с угрозой, как с объектами жалости и милосердия, как с вечными детьми. Эти ролевые представления о них в значительной степени бессознательно поддерживались большей частью общества и даже людьми, которые работали у них на службе. Естественно, эти представления разыгрывались в условиях службы и жизни, которые им были предоставлены. Например, если бы взрослый рассматривался как вечный ребенок, то обстановка служения для этого человека выглядела бы как обстановка для детей, мероприятия, которые были предусмотрены для человека, были бы детскими, человек был бы одет в детскую одежду и разговаривал как с ребенком — все это одновременно отражало вечную роль ребенка и делало жизнь человека некультурно нормативной. И поскольку люди склонны жить в соответствии с тем, что от них ожидается, взрослые, которые подвергались такого рода обстановке, действиям, одежде и языку, в конечном итоге выглядели бы и вели себя так, как если бы они были настоящими детьми; другими словами, они выполняли бы роль вечного ребенка. Таким образом, одно из следствий нормализации заключалось в том, чтобы сделать ролевые ожидания более культурно нормативными и уместными.

В конце концов, в начале 1980-х, в результате размышлений над проблемами, связанными с термином и концепцией нормализации, а также над силой социальных ролей, д-р Вольфенсбергер пришел к новой идее, которую он предложил в качестве преемника принцип нормализации. Чтобы удостовериться, что его название не производит впечатления очень простого, он назвал его «Валоризация социальных ролей», или SRV. SRV определялась как «обеспечение, установление, улучшение, поддержание и/или защита ценных социальных ролей для людей — особенно для людей, подвергающихся ценностному риску — с использованием, насколько это возможно, культурно ценных средств». Важность культурно ценимых средств поддерживала связь с нормализацией, а социальные роли считались ключевым фактором, определяющим, будут ли люди, вероятно, получать хорошие или плохие вещи в жизни. Другими словами, люди, занимающие ценные социальные роли и, по мнению других, выполняющие ценные роли, с большей вероятностью будут наслаждаться нормативными установками, действиями и рутиной, пользоваться уважением со стороны других, иметь позитивные отношения с другими и т. д. — все хорошее в жизни. Но люди, которые, как считается, занимают обесцененные социальные роли, с большей вероятностью получат условия, действия и т. д., которые не желали бы уважаемые люди в обществе, чтобы их изолировали, а не приветствовали в социальном участии, чтобы они подвергались не- нормализации условий вообще. Таким образом, ключом к обеспечению нормативных и даже ценностных условий жизни людей является стремление обеспечить им ценные социальные роли и помочь им выполнять эти роли. Двумя основными способами достижения и сохранения позитивно оцениваемых социальных ролей являются повышение личной компетентности, поскольку многие ценные роли требуют определенных компетенций; и положительный социальный имидж, потому что образы одновременно формируют и отражают социальные роли человека, а также сообщают наблюдателям, какие социальные роли выполняет воспринимаемая сторона.

Он написал более чем 100-страничную монографию о SRV, которая вышла в трех изданиях за десятилетие, под названием «Краткое введение в оценку социальной роли как концепцию высшего порядка для структурирования социальных услуг», а четвертое издание было опубликовано после его смерти.

SRV обычно преподается с помощью десяти «тем» или мотивов, которые проходят через все его значения. Этими темами являются: (1) преобладание неосознанности и важность осознания девальвации, способов ее выражения, практик служения и их обоснования; (2) следствие консерватизма, или важность компенсации — даже прогибаясь назад — за девальвацию и невыгоды, которые она приносит; (3) сила мышления и ожиданий относительно того, чего люди могут достичь, и того, как они передаются; (4) важность социальных образов и интерпретаций в формировании мировоззрения, ожиданий и отношений, распространенность образов и то, насколько большая их часть воспринимается бессознательно; (5) важность межличностной идентификации между ценными и обесцененными сторонами; (6) способность к подражанию и моделированию, особенно если они влияют на компетентность людей; (7) концепция «согласованности модели», т. е. что все элементы услуги должны сочетаться друг с другом таким образом, чтобы это было последовательно и имело смысл, и отражало действительные и положительные предположения об обслуживаемых людях; (8) модель развития, положительные предположения о способности людей к росту и обучению и то, как эти предположения могут быть реализованы для достижения повышения компетентности; (9) обратная связь между ожиданиями и исполнением при передаче и построении социальных ролей; и (10) важность личной социальной интеграции и ценного социального участия в ценном обществе для людей, которые в противном случае отделены от него.

Добавить комментарий