Понятие социального стереотипа
5.03.2015
В основе всех типовых схем формирования первого впечатления о человеке лежит социальный стереотип. Под социальным стереотипом понимается устойчивый образ или устойчивое представление о каких-либо явлениях или людях, свойственное представителям той или иной социальной группы. Разные социальные группы, реальные (нация) или воображаемые (профессиональная группа) вырабатывают стереотипы, устойчивые объяснения определенных фактов, привычные интерпретации вещей.
Наиболее известны этнические стереотипы — образы типичных представителей определенных наций, которые наделяются фиксированными чертами внешности и особенностями характера (например, стереотипные представления о чопорности и худобе англичан, легкомысленности французов, эксцентричности итальянцев, характерные для отечественной культуры).
Для отдельного человека, воспринявшего, стереотипы своей группы, они выполняют важную функцию упрощения и сокращения процесса восприятия другого человека.
Один из важнейших результатов педагогической стереотипизации — формирование в сознании учителя модели идеального ученика. Это такой ученик, который подтверждает учителя в его роли успешного педагога и делает его работу приятной: готовый к сотрудничеству, стремящийся к знаниям, дисциплинированный. Детей, похожих на этот идеал, учитель воспринимает не только как хороших учеников, но и в целом как хороших людей, приятных в общении, порядочных и развитых.
Очень важным является тот факт, что ожидания, формирующиеся у учителей по отношению к ребенку и в самом деле определяют его реальные достижения. Связано это не только с необъективностью учителей, ставших жертвой собственных стереотипов, но и с тем, что под влиянием таких ожиданий формируется самовосприятие ребенка. Как отмечает западный психолог Рист, многие дети обречены влачить в школе жалкое существование и испытывать неприязнь к себе только потому, что за ними с самого начала закрепился ярлык «недоразвитых», «неуравновешенных», «неспособных». То есть, обратная связь от учителей к ученику, имеющая форму ожиданий, часто срабатывает, по словам Р. Бернса как «самоактуализирующееся пророчество». Это легко показать на примерах.
Так, в одном из экспериментов выявляли мнения учителей первых классов о темпах усвоения навыков чтения у мальчиков и девочек. Была выделена группа учителей, считавших, что здесь нет половых различий, и группа учителей, считающих, что мальчики хуже усваивают такие навыки. Замеры, проведенные через год показали, что в классах учителей I группы различий в качестве чтения между мальчиками и девочками не было, а в классах учителей второй группы мальчики в целом существенно отстали от представительниц женского пола. Описываемый факт получил название «стереотипа ожидания» или «эффекта Пигмалиона». Он может формироваться не только на основе идеального образа ученика или теоретических педагогических концепций учителя, но даже на основе имени ребенка. Исследования показали, что дети, носящие имя, которое нравится учителю, обладают более позитивным внутренним отношением к себе по сравнению с детьми, носящими имена, не принимаемые педагогом. Имя может влиять и на ожидания учителя, связанные с успехами в учебе данного ребенка.
«Стереотип ожидания» является реально действующим фактором педагогического процесса. Связано это с тем, что он проявляется не только в установках и ожиданиях учителя, но и весьма активно — в его поведении.
- Стереотип проявляется в отношении к ответам учеников. Хороших учеников вызывают чаще и активнее поддерживают. «Плохому» ученику учитель через свои жесты и фразы с самого начала дает понять, что ничего хорошего он от него не ждет. Возникает удивительный парадокс: объективно на опрос «плохих» учеников педагог затрачивает меньше времени, чем на опрос «хороших», однако в сознании учителя, подверженного «стереотипу ожидания» ситуация субъективно переворачивается, и он искренне считает, что тратит львиную долю учебного времени на отстающих.
- Стереотип оказывается и на характере помощи при ответах. Незаметно для себя учитель подсказывает и помогает «хорошим», чтобы подтвердить свои ожидания. Однако он убежден, что вытягивает именно плохого ученика.
- Стереотип порождает характерные высказывания в адрес успешных и неуспешных учащихся. Плохих критикуют больше и резче с использованием обобщений типа «Опять не выучил», «Как всегда ты…» и т. д.
В целом, стереотип ожидания может иметь и позитивные последствия, если в отношении слабого ребенка у учителя удалось выработать положительные ожидания. Однако исследования показывают, что на отрицательном полюсе данный стереотип работает эффективнее и последовательнее.
Таким образом, мы рассмотрели важнейшие аспекты процесса социальной перцепции — то есть познания и понимания людьми друг друга в ходе общения. Как уже отмечалось, одной из функций социального познания является создание психологической основы (в виде взаимопонимания) для ор-ганизации совместной деятельности). Ниже мы остановимся на способах организации взаимодействия в процессе межличностного общения.
Ключевые слова: Установка, Стереотип
Источник: Битянова М.Р., Социальная психология
Материалы по теме |
---|
Использование стереотипов и установок в рекламе Психология рекламы [Электронный ресурс]: учеб. пособие для вузов / Л.В. Лебедева. — М.:… |
Установки и стереотипы Кравченко А.И. — Психология и педагогика (Высшее образование) — 2008 |
Динамика межличностной перцепции Социальная психология [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Л.В. Лебедева. — М. : ФЛИНТА,… |
Установки и вытеснение Фрустрация, психологическая самозащита и характер. Том 2. Защитные механизмы, самосознание… |
Рационализация и установки личности Фрустрация, психологическая самозащита и характер. Том 2. Защитные механизмы, самосознание… |
Установка в поведении … |
Установки как психологические позиции в общении Психология: учебное пособие: в 2 т. Т. 2 / автор-составитель А. Р. Трощий. — Ульяновск :… |
Психологические установки и их виды И.Т. Кавецкий, Т.Л. Рыжковская, И.А. Коверзнева, В.Г. Игнатович, Н.А. Лобан, С.В…. |
Страница 2 из 6
В психологии близкими по смыслу к понятию «стереотип» являются понятия установка, предрассудок, норма, паттерн. Функционально сходен социальному стереотипу ряд явлений, происходящих в процессе межличностного восприятия: эффект ореола, первичности, новизны, феномен имплицитной теории личности – и отражающих определенную тенденцию к восприятию индивидом социального объекта максимально однородным и непротиворечивым [12, 384]. Социально-психологические стереотипы могут проявляться в отношениях людей к определенным общественным событиям, явлениям, социальным группам, отдельным людям, а также в политических, экономических, национальных, религиозных, культурных и других взаимоотношениях людей. Эти стереотипы, будучи однажды сформированными, продолжают сохраняться даже в условиях поступления к человеку противоречащей данному стереотипу информации. В.А. Ядов [20] и П.Н. Шихирев [19] полагают, что в основе социальных стереотипов лежит психологический феномен генерализации, обобщения и схематизации данных собственного и чужого опыта, играющего двоякую роль. С одной стороны, он «сокращает» процесс познания, с другой, если суждение строится на основе прошлого ограниченного опыта, а тот был негативным, то последующее восприятие окрашивается неприязнью. Кроме того, П.Н. Шихирев отмечал, что существует социально-психологический аспект стереотипов, когда последний рассматривается как образ человека или некой группы людей. Чаще всего данный аспект подразумевается в этническом контексте, при этом нужно отметить, что «страны, склонные к тоталитарному мышлению гораздо больше погружены в мифы, в том числе мифические стереотипы» [10, 146]. В отличие от индивидуально-психологического, социально-психологический стереотип передает не общечеловеческое содержание психики, а только тот ее смысл, который существенен для данной социальной группы и который представляет обобщение совместного социального опыта членов этой группы, касающееся социально значимых, а значит, затрагивающих их интересы объектов. В стереотипе важен, прежде всего, его социальный аспект, оценочный элемент. Человек, использующий определенный стереотип, тем самым воспринимает свое поведение в соответствии с этой оценкой. Социально – психологический стереотип всегда жестко социально детерминирован и его оценка всегда однозначна. Социально-психологический стереотип выражает укоренившееся в социальной психологии той или иной социальной группы устойчивое отношение к однородным или сходным явлениям [6]. Т. Шибутани отмечал социальный стереотип как «популярное понятие, обозначающее приблизительную группировку людей, с точки зрения какого-то легкого различимого признака, поддерживаемое широко распространенными представлениями относительно свойств этих людей» [18, 98]. Р. Таджури определяет социальный стереотип как «склонность воспринимающегося субъекта легко и быстро заключать воспринимаемого человека в определенные категории в зависимости от его возраста, пола, этнической принадлежности, национальности и профессии и тем самым приписывать ему качества, которые считаются типичными для людей этой категории» [24, 95]. «ПерваяПредыдущая123456СледующаяПоследняя» |
Примеры стереотипов: 5 распространенных типов
ОПИСАНИЕ
Группа разных многонациональных людей как примеры стереотипов Справочная информация: Tolchik / iStock / Getty Images Plus
РАЗРЕШЕНИЕ
Используется по лицензии Getty Images
Всем известно, что нельзя судить о книге по ее обложке, но иногда стереотипы становятся настолько распространенными, что люди могут делать поспешные выводы, даже не осознавая этого. это. Хотя стереотипы не обязательно всегда негативны, они редко бывают точными или полезными.
Что такое стереотип?
Стереотип — это широко распространенное мнение об определенной социальной группе или типе личности, основанное на предшествующих предположениях. Стереотипы также могут быть основаны на популярных культурных изображениях групп людей или глубоко укоренившихся убеждениях, передаваемых из поколения в поколение. Часто стереотипы могут быть негативными или даже вредными. К наиболее распространенным негативным стереотипам относятся:
Хотя стереотипы редко бывают правильными и уж точно не всегда точными, они не всегда негативны. На самом деле, некоторые из них проливают свет на определенную группу или тип людей в положительном свете. Тем не менее, они по-прежнему являются чрезмерными обобщениями и в конечном итоге бесполезны, поскольку отдельные лица и группы не могут быть ограничены несколькими стереотипными чертами.
Реклама
Примеры культурных стереотипов
Каждая культура имеет ключевые характеристики, которые делают ее яркой и уникальной. К сожалению, в каждой культуре также есть своя доля стереотипов — негативных и позитивных — о себе или о других культурах. Стереотипы часто бывают широкими и чрезмерно обобщенными, и это может привести к некоторым вредным убеждениям и неправильным представлениям об отдельных людях или целых культурах.
Люди из страны X лучше, чем люди из страны Y.
Все люди из страны X невежественны и грубы.
Люди из X стран менее образованы, чем люди из Y или Z стран.
Люди из страны X ненавидят людей из стран Y и Z.
Люди из страны Х агрессивны и нецивилизованны.
Люди из страны X имеют лишний вес.
Люди из страны X ленивы.
Люди из страны X плохо готовят.
Люди из страны X самые эффективные и изобретательные.
Люди из страны X приветливы и приветливы.
Люди из страны X все высокие и красивые.
Все люди из страны X умны и талантливы.
Реклама
Будь то качки, ботаники, чирлидеры или готы в вашей школе или волк-одиночка на работе, люди иногда делают предположения о различных социальных группах на основе их характеристик, экономического положения, возраста, навыков и т. д. В то время как эти может быть положительным, существует множество негативных стереотипов о различных социальных группах.
Люди типа X лучше в чем-то, чем люди типа Y, просто потому, что они принадлежат к этой группе.
- Группа
X недружелюбна и чопорна.
X люди не привлекательны, потому что они являются частью определенной группы.
X типы людей странные.
Люди из социального класса X менее образованы, чем люди из класса Y.
Все люди класса X высокомерны и ведут себя высокомерно.
Люди из группы X не так способны, как люди из группы Y.
Люди из группы Х поверхностны и эгоистичны.
Люди из группы X менее умны, чем из группы Y.
X человек организованы и пунктуальны.
X возрастная группа самая мудрая.
X человек счастливы.
X люди умеют слушать.
Реклама
Примеры расовых стереотипов
Одним из самых вопиющих видов стереотипов являются расовые стереотипы. Эти стереотипы крайне вредны для окружающих и могут привести к дискриминации и даже насилию. Хотя стереотипы — особенно расовые и культурные стереотипы — часто вредны, есть и такие, которые, по-видимому, могут положительно отразиться на группах. Тем не менее, стереотипы способствуют неправильному представлению о группах и неравенству между ними, поскольку они сводят индивидуальный или коллективный опыт к нескольким характеристикам, которые не применимы ко всем.
Раса X превосходит расу Y.
Люди из расы X не так хороши в чем-то, как люди из расы Y.
X группа людей неразумна.
X группа людей жадная.
X люди опасны.
человек X не заслуживают доверия.
Люди расы Х добрые.
Люди расы Х веселые и энергичные.
Люди расы Х атлетичны.
Люди расы X хороши в музыке.
X группа людей хорошо разбирается в науке.
Реклама
Примеры гендерных стереотипов
Людей разного пола всегда сравнивали и противопоставляли друг другу, что может привести к возникновению стереотипов. Негативные стереотипы могут возникать, когда люди определенного пола делают обобщения относительно другого пола или даже своего собственного.
Пол X лучше в чем-то, чем пол Y.
Пол X более агрессивен, чем пол Y.
Пол X менее привлекателен, чем пол Y.
Все люди пола Х — плохие водители.
Люди пола X неопрятны и неорганизованны.
Люди из пола X плохо слушают и плохо общаются
Люди X пола красивы.
Люди пола X умны.
Люди пола X спортивны.
Люди пола X более умны.
Примеры религиозных стереотипов
Религия является важным аспектом жизни миллиардов людей во всем мире и тем или иным образом влияет на большинство людей. Поскольку религия настолько распространена, с годами сформировались как положительные, так и отрицательные стереотипы.
Люди, исповедующие религию X, являются экстремистами и лицемерами.
Все люди, которые следуют системе убеждений X, глупы или эгоистичны.
Люди, исповедующие религию X, нетерпимы.
Люди, которые исповедуют религию X, наивны.
Люди религии X опасны и разрушительны.
Людей религии Х волнуют только деньги.
Люди, которые исповедуют религию X, мудры.
Люди, исповедующие религию X, миролюбивы.
Люди, которые исповедуют религию Х, делают добро другим.
Люди, исповедующие религию X, щедры.
Реклама
Почему все стереотипы вредны
Стереотипы ведут к разделению людей на группы на основе определенных характеристик или представлений об этой группе. В лучшем случае это может быть ограничением, а в худшем — привести к непреднамеренной или преднамеренной дискриминации — и даже к насилию. Даже в случаях кажущихся положительными или нейтральными стереотипов стереотипизация все же может быть вредной, потому что она создает у людей предвзятые идеи или ожидания, которым они могут не соответствовать, или может заставить человека чувствовать себя ограниченным этими стереотипными чертами.
Например, если кто-то не соответствует «позитивным» стереотипам своей группы, он может думать, что соответствует негативным стереотипам по умолчанию. Кроме того, негативные стереотипы могут привести к чувству неполноценности или к тому, что человек будет стереотипным, что бы он ни делал.
Объяснение психологии
12.1 Социальная категоризация и стереотипизация – принципы социальной психологии
Абуд, Ф. Э., и Дойл, А.-Б. (1996). Влияние родителей и сверстников на расовые установки детей. Международный журнал межкультурных отношений, 20 , 371–383.
Allport, GW (1954/1979). Характер предрассудков . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Doubleday.
Альтер, А.Л., Аронсон, Дж., Дарли, Дж.М., Родригес, К., и Рубль, Д.Н. (2010). Принятие угрозы: уменьшение стереотипной угрозы путем преобразования угрозы в вызов. Журнал экспериментальной социальной психологии, 46 (1), 166–171. doi: 10.1016/j.jesp.2009.09.014.
Аронсон, Дж., Лустина, М.Дж., Гуд, К., Кио, К., и Стил, К.М. (1999). Когда белые люди не умеют считать: необходимые и достаточные факторы угрозы стереотипам. Журнал экспериментальной социальной психологии, 35 , 29–24.
Барден, Дж., Мэддакс, В.В., Петти, Р.Е., и Брюэр, М. Б. (2004). Контекстная модерация расовых предубеждений: влияние социальных ролей на контролируемые и автоматически активируемые установки. Журнал личности и социальной психологии , 87 (1), 5–22.
Барг, Дж. (Ред.). (1999). Когнитивный монстр: Дело против управляемости автоматических стереотипных эффектов. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press.
Биглер, Р. С., и Либен, Л. С. (2006). Межгрупповая теория развития социальных стереотипов и предубеждений. В RV Kail (Ed.), Успехи в развитии и поведении детей (Том 34, стр. 39–89). Сан-Диего, Калифорния: Эльзевир.
Браун, Р. (1995). Предубеждение: его социальная психология . Кембридж, Массачусетс: Блэквелл.
Браун, Р., Круазе, Дж.-К., Бонер, Г., Фурнет, М., и Пейн, А. (2003). Автоматическая активация категорий и социальное поведение: сдерживающая роль предубеждений. Социальное познание, 21 (3), 167–193.
Буц, Д.А., и Плант, Э.А. (2006). Восприятие членов чужой группы как невосприимчивых: последствия для эмоций, намерений и поведения, связанных с подходом. Журнал личности и социальной психологии, 91 (6), 1066–1079.
Чен, М., и Барг, Дж. А. (1999). Последствия автоматической оценки: немедленная поведенческая предрасположенность приближаться к стимулу или избегать его. Бюллетень личности и социальной психологии, 25 (2), 215–224.
Крисп, Р. Дж., и Хьюстон, М. (ред.). (2007). Множественная социальная категоризация . Сан-Диего, Калифорния: Elsevier Academic Press.
Игли, А. Х., и Штеффен, В. Дж. (1984). Гендерные стереотипы проистекают из распределения женщин и мужчин по социальным ролям. Журнал личности и социальной психологии, 46 (4), 735–754.
Фиске, А. П., Хаслам, Н., и Фиске, С. Т. (1991). Смешение одного человека с другим: Какие ошибки свидетельствуют об элементарных формах социальных отношений. Журнал личности и социальной психологии, 60 (5), 656–674.
Файок, Дж., и Стангор, К. (1994). Роль искажений памяти в поддержании стереотипов. Британский журнал социальной психологии, 33 (3), 331–343.
Гонсалес, П.М., Блэнтон, Х., и Уильямс, К.Дж. (2002). Влияние угрозы стереотипов и статуса двойного меньшинства на результаты тестов латиноамериканских женщин. Бюллетень личности и социальной психологии, 28 (5), 659–670.
Гринберг, Дж., Мартенс, А., Йонас, Э., Эйзенштадт, Д., Пищински, Т., и Соломон, С. (2003). Психологическая защита в ожидании тревоги: Устранение потенциальной тревоги устраняет влияние значимости смертности на защиту мировоззрения. Психологические науки, 14 (5), 516–519.
Гимонд, С. (2000). Групповая социализация и предрассудки: социальная передача межгрупповых взглядов и убеждений. Европейский журнал социальной психологии, 30 (3), 335–354.
Хаслам, С.А., Оукс, П.Дж., и Тернер, Дж.К. (1996). Социальная идентичность, самокатегоризация и воспринимаемая однородность ингрупп и аутгрупп: взаимодействие между социальной мотивацией и познанием. В Справочник по мотивации и познанию: межличностный контекст (Том 3, стр. 182–222). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
Хиршфельд, Л. (1996). Раса в процессе становления: познание, культура и создание ребенком человеческих видов . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
Джонс М., Шмадер Т. и Мартенс А. (2005). Знание — полдела: Преподавание угрозы стереотипам как средство улучшения успеваемости женщин по математике. Психологические науки, 16 (3), 175–179.
Джонс, Э. Э., и Сигал, Х. (1971). Поддельный конвейер: новая парадигма измерения аффекта и отношения. Психологический бюллетень, 76 (5), 349–364.
Джадд, К.М., и Парк, Б. (1993). Определение и оценка точности социальных стереотипов. Психологический обзор, 100 (1), 109–128.
Джуссим, Л., Робустелли, С.Л., и Каин, Т.Р. (2009). Ожидания учителей и самореализующиеся пророчества. В KR Wenzel & A. Wigfield (Eds.), Справочник по мотивации в школе (стр. 349–380). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Routledge/Taylor & Francis Group.
Lee, YT, Jussim, LJ, & McCauley, CR (1995). Стереотипная точность: к пониманию групповых различий . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
Лепор, Л., и Браун, Р. (1997). Активация категорий и стереотипов: неизбежны ли предубеждения? Журнал личности и социальной психологии, 72 (2), 275–287.
Линвилл, П.В., и Джонс, Э.Э. (1980). Поляризованные оценки членов чужой группы. Журнал личности и социальной психологии, 38 , 689–703.
Линвилл, П.В., Саловей, П., и Фишер, Г.В. (1986). Стереотипы и предполагаемое распределение социальных характеристик: приложение к восприятию внутренней и внешней группы. В JF Dovidio & SL Gaertner (Eds.), Предрассудки, дискриминация и расизм (стр. 165–208). Орландо, Флорида: Academic Press.
Липпман, В. (1922). Общественное мнение . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Harcourt & Brace.
Macrae, C.N., Bodenhausen, G.V., Milne, A.B., & Jetten, J. (1994). Из памяти, но снова в поле зрения: стереотипы возвращаются. Журнал личности и социальной психологии, 67 (5), 808–817.
Мадон, С., Гайл, М., Абуфадель, К., Монтьель, Э., Смит, А., Палумбо, П., и Джуссим, Л. (2001). Этнические и национальные стереотипы: новый взгляд на Принстонскую трилогию. Бюллетень личности и социальной психологии, 27 (8), 996–1010. дои: 10.1177/0146167201278007.
Макинтайр, Р. Б., Полсон, Р. М., и Лорд, К. Г. (2003). Уменьшение угрозы стереотипа женской математики за счет выделения групповых достижений. Журнал экспериментальной социальной психологии, 39 (1), 83–90.
Мейснер, Калифорния, и Бригам, Дж. К. (2001). Тридцать лет исследования предвзятости собственной расы в памяти лиц: метааналитический обзор. Психология, государственная политика и право , 7 , 3–35.
Носек, Б.А., Гринвальд, А.Г., и Банаджи, М. Р. (ред.). (2007). Тест имплицитных ассоциаций в возрасте 7 лет: методологический и концептуальный обзор . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Psychology Press.
Остром, Т. М., и Седикидес, К. (1992). Эффекты однородности вне группы в естественных и минимальных группах. Психологический бюллетень, 112 (3), 536–552.
Фелан, Дж. Э., и Рудман, Л. А. (2010). Предубеждение по отношению к женщинам-лидерам: эффекты обратной реакции и дилемма управления впечатлением женщин. Компас социальной психологии и психологии личности, 4 (10), 807–820. doi: 10.1111/j.1751–9004.2010.00306.x.
Ричесон, Дж. А., и Шелтон, Дж. Н. (2003). Когда предрассудки не окупаются: влияние межрасовых контактов на исполнительную функцию. Психологические науки, 14 (3), 287–290.
Шаллер, М., и Конвей, Г. (1999). Влияние целей управления впечатлением на возникающее содержание групповых стереотипов: поддержка социально-эволюционной точки зрения. Бюллетень личности и социальной психологии, 25 , 819–833.
Шмадер, Т., Джонс, М., и Форбс, К. (2008). Интегрированная модель процесса влияния угроз стереотипов на производительность. Psychological Review, 115 (2), 336–356.
Секрист, ГБ, и Стангор, К. (2001). Воспринимаемый консенсус влияет на межгрупповое поведение и доступность стереотипов. Журнал личности и социальной психологии, 80 (4), 645–654.
Снайдер М., Танке Э. Д. и Бершайд Э. (1977). Социальное восприятие и межличностное поведение: о самореализующемся характере социальных стереотипов. Журнал личности и социальной психологии, 35 (9), 656–666.
Стангор, К. (1995). Неточность содержания и применения в социальных стереотипах. В YT Lee, LJ Jussim и CR McCauley (Eds.), Точность стереотипов: к оценке групповых различий (стр. 275–292). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
Стангор, К., и Дуан, К. (1991). Влияние множественных требований к памяти на информацию о социальных группах. Журнал экспериментальной социальной психологии, 27 (4), 357–378.
Стангор, К., Линч, Л., Дуан, К., и Гласс, Б. (1992). Классификация людей по множеству социальных признаков. Журнал личности и социальной психологии, 62 (2), 207–218.
Стил, К.М., и Аронсон, Дж. (1995). Угроза стереотипов и интеллектуальные способности афроамериканцев. Журнал личности и социальной психологии, 69 , 797–811.
Стоун, Дж. (2002). Борьба с сомнениями путем избегания практики: влияние угрозы стереотипов на самоограничения у белых спортсменов. Бюллетень личности и социальной психологии, 28 (12), 1667–1678.
Плавать, Дж. К. (1994). Воспринимаемые и метааналитические размеры эффекта: оценка точности гендерных стереотипов. Журнал личности и социальной психологии, 66 (1), 21–36.
Тайфель, Х. (1970). Эксперименты по межгрупповой дискриминации. Scientific American, 223, 96–102.
Тайфел, Х., и Уилкс, А. Л. (1963). Классификация и количественная оценка. Британский журнал психологии, 54 , 101–114.
Тейлор, С.Е., Фиске, С.Т., Иткофф, Н.Л., и Рудерман, А.Дж. (1978). Категориальные и контекстуальные основы памяти и стереотипизации человека. Журнал личности и социальной психологии, 36 (7), 778–793.
Тетлок, ЧП, и Митчелл, Г. (2008). Калибровка предрассудков в миллисекундах. Социальная психология Ежеквартально, 71 (1), 12–16.
Троп, Ю., и Томпсон, Э. (1997). Ищете правду во всех неправильных местах? Асимметричный поиск индивидуализирующей информации о стереотипных членах группы. Журнал личности и социальной психологии, 73 (2), 229–241.
Уолтон, Г.М., и Коэн, Г.Л. (2003). Подъем стереотипов. Журнал экспериментальной социальной психологии, 39 (5), 456–467.
Word, CO, Zanna, MP, & Cooper, J. (1974). Невербальное опосредование самосбывающихся пророчеств в межрасовом взаимодействии. Журнал экспериментальной социальной психологии, 10 (2), 109–120.