Социологические теории девиантного поведения: Социологические теории девиантного поведения

Содержание

экзаменационные ответы для студентов вузов

Проблемы отклоняющегося поведения рассматриваются различными науками. Так, биологию и психологию интересует, какова роль биологических и психологических личностных качеств в распространении девиации. Более ста лет назад появилась френологическая теория итальянского врача Чезаре Ломброзо, пытавшегося объяснить склонность к преступному поведению физическим строением человека. Уже в наше время была создана психологическая теория сдерживания (У. Реклесс и С. Динитц, 1967 г.), связывавшая отклонения с неумением личности обуздывать девиантные импульсы. З. Фрейд объяснял девиацию недостаточно развитым «Супер-Эго». Однако, как показано в вопросе 43, все человеческое поведение, и девиантное, и конформное, создается обществом, поскольку именно общество определяет норму и отклонения.

Основы социологической теории девиации заложил Э. Дюркгейм. Ему принадлежит идея аномии– состояния общества, характеризующегося «упадком норм, управляющих социальным взаимодействием».

Самоубийства, как вид девиации, которые он анализировал, часто происходят вследствие слабости или отсутствия четких социальных норм.

Американский социолог Р. Мертон, яркий представитель структурного функционализма, опираясь на идею Э. Дюркгейма, разработал свою концепцию аномии. Базовой причиной девиантного поведения он считал разрыв между социально одобряемыми целями и возможностями их достижения индивидом в рамках социально одобряемых средств. В соответствии с его гипотезой была выстроена классификация возможных типов поведения в зависимости от сочетания этих двух факторов. В табличном виде знак «+» означает принятие, «-» – отвержение, а «±» – отрицание существующей системы культурных норм (табл. 3).

Таблица 3. Виды поведения с точки зрения девиации

Первый тип в таблице, конформизм, единственный не относится к отклоняющемуся поведению, остальные четыре в той или иной степени – девиация.

Инновация– тип поведения, при котором человек, разделяя культурные цели данного общества, выбирает неодобряемые в этой культуре средства их достижения. Причем эти средства могут быть не обязательно криминальными, но просто непривычными для данного общества или социальной общности.

Ритуализм имеет место, когда социально одобряемые цели не только отвергаются людьми, они могут оставаться как лозунг, не имеющий содержания, а применение социально одобряемых средств для их достижения становится самоцелью. Так, бюрократические организации, первоначально созданные для выполнения каких-либо общественно полезных функций, при отсутствии надлежащего контроля работают, по сути, на самосохранение, которое и становится истинной целью.

Ретритизм – отказ от принятых обществом целей и средств их достижения, зачастую сознательный. Можно вспомнить массовое некогда движение «хиппи». Второй вариант – это поведение людей, достигших крайней степени падения: алкоголики, наркоманы, бродяги, живущие в обществе, но не принадлежащие к нему.

Бунт, мятеж– радикальное отвержение старых норм и выдвижение новых, стремление не приспособиться к обществу, а изменить его.

Первым представителем теорий культурного переноса девиации был Г. Тард, сформулировавший в конце XIX в. теорию подражания. Он утверждал, что преступники имитируют поведение тех людей, с которыми встречались, о которых слышали, и они отличаются от законопослушных граждан лишь тем, что в качестве образца выбирают поведение преступников. Позднее, в парадигме символического интеракционизма, Э. Сазерлендом была разработана теория

дифференциальной ассоциации, в которой подчеркивается роль окружения. Девиантное поведение основывается не только на подражании, но и на научении. Очень многое зависит от того, чему именно и от кого учатся будущие девианты.

Широкую известность получила другая концепция, также лежащая в русле парадигмы символического интеракционизма, – теория стигматизации (от греч. stigma – клеймо) или навешивания ярлыков. Основное положение этой теории состоит в том, что отклоняющимся поведением является не просто какое-то нарушение существующей нормы, а практически любое поведение, которое определяется как девиантное, при «навешивании» на него такого ярлыка.

Девиация, таким образом, это не столько само действие, сколько реакция на него окружения. Вторым «краеугольным камнем» данной концепции является утверждение о том, что само навешивание ярлыков провоцирует девиацию. Оно создает условия, ведущие к вторичной девиации – отклоняющемуся поведению, вырабатывающемуся у человека в ответ на санкции. Ярлык способствует закреплению девианта в этом статусе, даже его участию в девиантной группе – группе себе подобных, где легче пережить осуждение общества.

Парадигма социального конфликта подчеркивает, что нормы любого общества, особенно законы, отражают, как правило, интересы богатых и властных слоев. Даже если их поведение оспаривается, власть имущие располагают ресурсами, позволяющими воспротивиться навешиванию девиантных ярлыков. Широко распространенная и поддерживаемая средствами массовой коммуникации убежденность в естественном и благом характере законов только маскирует их политическую направленность.

Смоленский государственный университет

  • Сведения об образовательной организации
  • Абитуриентам
  • Студентам
  • Сотрудникам
  • Карьера
  • Профкомы
  • Документы
  • Военный учебный центр
  • Внутренняя система оценки качества образования
  • Бакалавриат
  • Магистратура
  • Аспирантура
  • Часто задаваемые вопросы
  • Перечень абитуриентов
  • Приказы о зачислении
  • История СмолГУ
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • Образовательные стандарты и требования
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Внутренняя система оценки качества образования
  • Естественно-географический
  • Искусства и дизайна
  • Истории и права
  • Психолого-педагогический
  • Социологический
  • Физико-математический
  • Филологический
  • Общеуниверситетские кафедры
  • Дополнительного образования
  • Экономики и управления
  • Профком работников
  • Профком студентов
  • Центр ‘Модуль’ СмолГУ
  • Физико-математическая школа СмолГУ
  • Социально-психологический центр
  • Школа изобразительного искусства и дизайна
  • Ученый совет
  • Закупки СмолГУ
  • Абитуриентам
  • Международный отдел
  • Новости университета
  • Антитеррор
  • Противодействие коррупции
  • СмолГУ в СМИ
  • Прямая линия с ректором
  • Управление по связям с общественностью
  • Научно-методический центр сопровождения педагогических работников
  • Журнал ‘Известия Смоленского государственного университета’
  • Журнал ‘Региональные исследования’
  • Журнал ‘Туризм и региональное развитие’
  • Научно-образовательные центры
  • Диссертационные советы
  • Прикрепление лиц для подготовки диссертаций
  • Отдел сопровождения НИР
  • Студенческое научное общество
  • Гранты, конкурсы, премии, стипендии, мероприятия
  • Научный проект при поддержке Российского научного фонда
  • Национальный проект «Наука и университеты»
  • Стоимость обучения в СмолГУ по договорам
  • Комиссия по переводу студентов с платного обучения на бесплатное
  • Сведения о распределении стипендиального фонда
  • Гранты Президента Российской Федерации
  • Нормативные акты о студенческом общежитии
  • Внеучебная работа
  • Рейтинг преподавателей СмолГУ
  • Военный учебный центр

Социологические теории преступлений и девиаций

Перейти к содержимому

Главная » Социологические теории преступности и девиантности

Что такое преступление? Почему это происходит? Какие существуют виды преступлений? Почему некоторые оскорбительные действия считаются преступлениями, а другие нет? И что мы можем сделать, чтобы повлиять на уровень преступного поведения в обществе? Существует множество социологических теорий преступности, и каждая из них подходит к этим вопросам немного по-своему.

Некоторые популярные социальные теории имеют тенденцию сосредотачиваться на социальных или структурных факторах общества, таких как приобретенные манеры или влияние бедности на поведение различных групп. Другие сосредоточены на том, как социализация влияет на ценности человека. Каждый подход имеет свои сильные и слабые стороны.

Понимание криминального мышления необходимо тем, кто хочет работать в таких областях, как уголовное правосудие или криминальная психология. Чтобы понять различные социологические теории о преступности, полезно начать с изучения четырех основных теорий социальных отклонений. Эти теории могут помочь обеспечить полезный и необходимый контекст для подхода к другим видам социологических теорий и позволят вам развить более глубокое понимание преступления и преступного мышления.

Теории и предположения в социологии 

В повседневном обществе люди часто считают слово «теория» взаимозаменяемым со словом «гипотеза». Однако теория означает нечто очень конкретное в социологическом/научном контексте. Теории — это инструменты восприятия, которые люди используют, чтобы упорядочивать, называть и формировать картину мира. Как таковые, они играют существенную роль в том, как мы интерпретируем факты.

Несколько конкурирующих теорий, пытающихся объяснить одно и то же свидетельство, могут прийти к разным выводам. Это потому, что каждая теория опирается на некоторый набор предположений, а в случае социологических теорий преступности это часто предположения о природе отдельных людей, группы и отношениях между ними. Другими словами, различные предположения о человеческой природе и ее отношении к социальному порядку.

Что такое преступление в социологии?

Юридическое определение преступления может быть простым: преступление – это нарушение закона. Однако определение преступления в социологии не так просто. Существует множество различных способов определения преступности, множество различных теорий о происхождении преступной деятельности и столько же социологических теорий преступности.

Хотя в социологии нет простого определения, в широком смысле можно сказать, что преступление — это изучение социальных отклонений и нарушений установленных норм. Но почему существуют эти нормы? Некоторые социологи просят нас задуматься над созданием отдельных законов: чьим интересам служит рассматриваемый закон? Кто получает выгоду и кто оплачивает издержки различных видов поведения, которые классифицируются как незаконные? Социологические теории преступности должны объяснять широкий спектр социальных явлений.

Определения преступления влияют на типы вопросов, которые вы задаете, виды данных, которые вы используете для изучения преступного поведения, и виды применяемых теорий. Некоторые из наиболее часто определяемых типов преступлений в социологии включают:

  • Насильственное преступление — Преступление, в результате которого человеку причинен вред или ему угрожают. К насильственным преступлениям относятся убийства, нападения, изнасилования, сексуальные домогательства, грабежи, похищения людей и домогательства.
  • Преступление против собственности . Преступление против собственности связано с преступной деятельностью, которая не наносит телесных повреждений человеку, а направлена ​​против частной собственности. К этому типу преступлений относятся кражи со взломом, кражи, поджоги, порча имущества, угон автомобилей и многое другое.
  • Беловоротничковая преступность . Беловоротничковая преступность – это мошенничество, совершаемое бизнесменами. Насильственное поведение обычно не связано с беловоротничковой преступностью. Скорее, эти виды преступлений совершаются с целью получения или предотвращения потери денег или имущества. Некоторые примеры преступлений белых воротничков включают отмывание денег, корпоративное мошенничество, мошенничество с ипотекой, схемы Понци и хищения, среди прочего.
  •  Организованная преступность  — Организованная преступность относится к преступной деятельности, совершаемой организованной группой лиц на местном, региональном, национальном или международном уровне. Некоторые группы, обычно связанные с организованной преступностью, включают мафию, террористические группы и мафиози. Незаконный оборот наркотиков, торговля людьми, отмывание денег и фальшивомонетничество являются одними из наиболее распространенных незаконных действий, совершаемых под лозунгом организованной преступности.
  • Преступление по обоюдному согласию или без потерпевшего . Преступление по обоюдному согласию относится к преступлениям, которые не наносят прямого вреда другим лицам или имуществу. Скорее, люди предпочитают участвовать в рискованном поведении, которое может рассматриваться как противоречащее закону. Это включает в себя употребление наркотиков, проституцию или непристойность.

Помимо этих пяти видов преступлений в социологии можно найти множество различных идей. Например, некоторые социологи утверждают, что даже внешне преступные действия нельзя назвать преступными, пока не будет проведена полная оценка ситуации. По этой причине важно уметь понимать закономерности преступности в социологическом контексте.

Понимание закономерностей преступности в социологии

Хотя слова «преступление» и «отклонение» часто используются взаимозаменяемо, между ними есть тонкие различия. Совершение преступления нарушает социальные законы, а девиантное поведение нарушает социальные нормы и правила. Однако девиантное поведение также может на цыпочках переступить черту преступного поведения.

Хотя существует множество различных социологических теорий о преступности, существует четыре основных взгляда на девиантность: структурный функционализм, типология социального напряжения, теория конфликта и теория навешивания ярлыков. Начав с этих теорий, можно получить контекст и точку зрения, необходимые для лучшего понимания других социологических теорий преступности.

Структурный функционализм

Структурный функционализм утверждает, что девиантное поведение играет конструктивную роль в обществе, поскольку оно объединяет различные части населения внутри общества. Это потому, что девиантность помогает разграничить допустимое и неприемлемое поведение, что, в свою очередь, служит утверждению наших культурных ценностей и норм.

В то время как девиантное поведение может нарушить социальный баланс, общество может скорректировать социальные нормы в процессе восстановления этого баланса. Другими словами, девиантное поведение может способствовать социальной стабильности в долгосрочной перспективе, потому что оно бросает вызов нормам, способствуя социальной сплоченности.

Типология социального напряжения предполагает, что девиантное поведение можно классифицировать по типологии, основанной на мотивах человека или его приверженности культурным целям, а также на их убеждениях относительно того, как они могут достичь этих целей. Основные «типы» социальной девиации: ритуализм, новаторство, бунт, ритуализм, ретритизм и конформизм.

Эта теория также предполагает, что люди могут обратиться к девиантному поведению, преследуя общепринятые социальные ценности/цели. Например, некоторые люди обращаются к преступлению из-за принятой в культуре ценности стремления вести богатую жизнь. Девиантность может означать нарушение одной нормы, чтобы поставить перед ней другую, что является фундаментальным пониманием типологии социальных напряжений.

Теория конфликтов

Теория конфликтов рассматривает девиантное поведение как следствие материального неравенства между различными социально-политическими группами. Эти группы могут быть разделены по признаку пола, религии, расы, класса и так далее. Каждая социально-политическая группа имеет тенденцию воспринимать свои интересы в комплексе с другими. Иными словами, члены различных групп склонны воспринимать права и другие социальные привилегии как игру с нулевой суммой, где выигрыш для посторонних означает проигрыш для собственной группы.

Группы, оказавшиеся в неравном социальном положении в обществе, будут склонны к девиантному поведению для изменения тех обстоятельств, в том числе структур, которые способствовали их созданию. Как однажды сказал доктор Мартин Лютер Кинг-младший: «Бунт — это язык неслыханных». С точки зрения теории конфликтов, люди часто действуют вопреки социальным нормам, чтобы выразить недовольство.

Теория навешивания ярлыков

Теория навешивания ярлыков утверждает, что девиантное поведение часто является следствием навешивания на человека девиантного ярлыка. Например, учитель называет ученика нарушителем спокойствия. Затем этот ярлык может быть мысленно принят человеком, которому он был назначен, что побуждает его демонстрировать действия, отношения и поведение, связанные с ним.

Короче говоря, эта теория имеет тенденцию сосредотачиваться на том, как люди становятся девиантными в результате того, что другие навязывают им эту идентичность. Это позволяет нам лучше понять, как предыдущее поведение человека может быть переосмыслено в связи с символическими ярлыками, с которыми он сталкивался в течение своей жизни.

Изучение социологических теорий преступности в Национальном университете

Более глубокое понимание социологических теорий преступности может заложить прочную основу для карьеры, например, в области уголовного правосудия или психологии, а также помочь служить и защищать сообщества. Применение понимания этих теорий, использование навыков критического мышления для соединения точек и взимание их с дополнительных навыков, необходимых для профессионалов в этих областях, может оказаться идеальным для людей, которые имеют сильное чувство справедливости и желание лучше понять человеческое поведение в его лучший и худший.

Национальный университет является региональным университетом со степенью бакалавра социологии. Студенты учатся применять основные социологические теории к различным обстоятельствам, включая понимание преступного поведения. Выпускники могут применить свои навыки в самых разных областях, от маркетинга до правоохранительных органов. Национальный университет также имеет несколько степеней в области уголовного правосудия , которые позволяют выпускникам получить степень в столь же широком диапазоне карьерных путей, связанных с криминологией.

Источники:

Wikipedia, VC (2022, 30 ноября). Жестокое преступление. Википедия. Получено 14 сентября 2022 г. с https://en.wikipedia.org/wiki/Violent_crime

FBI.gov, VC (nd). Беловоротничковая преступность. ФБР.gov. Получено 14 сентября 2022 г. с https://www.fbi.gov/investigate/white-collar-crime

Wikipedia, VC (2022, 28 июня). Согласное преступление. Википедия. Получено 14 сентября 2022 г. с https://en.wikipedia.org/wiki/Consensual_crime

9.0002 Кроссман, А. (2019, 3 июля). Понимание теории конфликта. Мысль Ко. Получено 14 сентября 2022 г. с https://www.thoughtco.com/conflict-theory-3026622

Skaggs, SL (2022, 18 ноября). Теория маркировки. Британика. Получено 14 сентября 2022 г. с https://www.britannica.com/topic/labeling-theory

. Этот пост был обновлен 14 декабря 2022 г., чтобы обеспечить самую актуальную информацию.

Назад ко всему блогу

Узнайте больше о нашем университете и стипендиях

Подпишитесь на нашу рассылку!

Последние ресурсы

Ваша страсть. Наши программы.

Выберите направление обучения

Преподавание и образование Бизнес-маркетинг Здравоохранение и уход Социальные науки и психология Инженерная технология Уголовное правосудие и право Искусство и гуманитарные науки Наука и математика

Ваша страсть.

Наши программы.

Выберите уровень образования

Просмотр программ

Поиск по сайту

Модальное окно с поиском по сайту и полезными ссылками

Положения и условия

Отправляя вашу информацию Национальному университету в качестве моей электронной подписи и отправляя эту форму, нажав кнопку «Запросить информацию» выше, я даю свое явно выраженное письменное согласие представителям Национального университета и филиалам Национальной университетской системы (Городской университет Сиэтла). и Northcentral University), чтобы связаться со мной по поводу образовательных возможностей, а также для отправки телефонных звонков и/или SMS/текстовых сообщений – с использованием автоматизированных технологий, включая систему автоматического набора номера и предварительно записанные и искусственные голосовые сообщения – на телефонные номера (включая сотовые) и адрес(а) электронной почты, которые я предоставил. Я подтверждаю, что информация, представленная в этой форме, является точной и полной. Я также понимаю, что некоторые программы на получение степени могут быть доступны не во всех штатах. Могут применяться тарифы на передачу сообщений и данных.

 

Я понимаю, что согласие не является условием для покупки каких-либо товаров, услуг или собственности, и что я могу отозвать свое согласие в любое время, отправив электронное письмо на [email protected] Я понимаю, что если я отправлю свои личные данные находясь за пределами США, я даю согласие на передачу моих персональных данных и их хранение в США, и я понимаю, что мои персональные данные будут обрабатываться в соответствии с законодательством США, если иное не указано в наша политика конфиденциальности. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности для получения более подробной информации или свяжитесь с нами по адресу [email protected].

Отправляя свою информацию, я подтверждаю, что прочитал и ознакомился с Заявлением о доступности.

Отправляя свою информацию, я подтверждаю, что прочитал и ознакомился с Кодексом поведения учащихся, размещенным в Каталоге.

7.2 Теоретические взгляды на девиантность и преступность – Введение в социологию 3e

Цели обучения

К концу этого раздела вы должны быть в состоянии:

  • Описать функционалистский взгляд на девиантность в обществе с помощью четырех теорий социолога
  • Объясните, как теория конфликта понимает девиантность и преступность в обществе
  • Опишите символический интеракционистский подход к отклонениям, включая навешивание ярлыков и другие теории

Рисунок 7.4 Функционалисты считают, что девиантность играет важную роль в обществе и может использоваться для оспаривания взглядов людей. Протестующие, такие как эти члены PETA, часто используют этот метод, чтобы привлечь внимание к своему делу. (Фото: Дэвид Шенкбоун/flickr)

Почему возникают отклонения? Как это влияет на общество? С первых дней социологии ученые разрабатывали теории, пытающиеся объяснить, что девиантность и преступность значат для общества. Эти теории можно сгруппировать в соответствии с тремя основными социологическими парадигмами: функционализмом, символическим интеракционизмом и теорией конфликта.

Функционализм

Социологи, придерживающиеся функционалистского подхода, интересуются тем, как различные элементы общества вносят свой вклад в целое. Они рассматривают девиантность как ключевой компонент функционирующего общества. Теория напряжения и теория социальной дезорганизации представляют две функционалистские точки зрения на отклонения в обществе.

Эмиль Дюркгейм: основная природа отклонения

Эмиль Дюркгейм считал, что девиантность является необходимой частью успешного общества. Он утверждал, что девиантность функциональна в том, что она бросает вызов нынешним взглядам людей (189).3). Например, когда чернокожие студенты в Соединенных Штатах участвовали в сидячих забастовках во время движения за гражданские права, они бросили вызов представлениям общества о сегрегации. Более того, отмечал Дюркгейм, когда девиантность наказывается, она подтверждает существующие в настоящее время социальные нормы, что также способствует развитию общества (1893). Наблюдение за учащимся, находящимся под стражей за пропуск занятий, напоминает другим старшеклассникам, что прогулки запрещены и что они тоже могут быть наказаны.

Точка зрения Дюркгейма о влиянии наказания за отклонение говорит о его аргументах о праве. Дюркгейм рассматривал законы как выражение «коллективной совести», то есть верований, морали и установок общества. «Преступление есть преступление, потому что мы осуждаем его», — сказал он (1893). Он обсудил влияние размера и сложности общества как факторов, влияющих на коллективное сознание и развитие систем правосудия и наказаний. Например, в крупных индустриальных обществах, которые в значительной степени были связаны между собой взаимозависимостью работы (разделением труда), наказания за отклонения обычно были менее суровыми. В небольших, более однородных обществах девиация может наказываться более сурово.

Роберт Мертон: Теория деформации

Социолог Роберт Мертон согласился с тем, что девиантность является неотъемлемой частью функционирующего общества, но он расширил идеи Дюркгейма, разработав теорию деформации, которая отмечает, что доступ к социально приемлемым целям играет роль в определении того, конформируется ли человек или отклоняется. С самого рождения нас поощряют к достижению «американской мечты» финансового успеха. Говорят, что человек, который посещает бизнес-школу, получает степень MBA и получает доход в миллион долларов в качестве генерального директора компании, считается успешным. Однако не все в нашем обществе находятся в равных условиях. Этот обладатель степени магистра делового администрирования, ставший генеральным директором, возможно, вырос в лучшем школьном округе и имел средства нанимать репетиторов. Другой человек может вырасти в районе с некачественной школой и не иметь возможности платить за дополнительную помощь. У человека может быть социально приемлемая цель финансового успеха, но у него может не быть социально приемлемого способа достижения этой цели. Согласно теории Мертона, у предпринимателя, который не может позволить себе открыть собственную компанию, может возникнуть соблазн присвоить деньги у своего работодателя, чтобы получить стартовые средства.

Мертон определил пять способов, которыми люди реагируют на этот разрыв между наличием социально приемлемой цели и отсутствием социально приемлемого способа ее достижения.

  1. Соответствие : Те, кто соответствуют, предпочитают не отклоняться. Они преследуют свои цели в той мере, в какой это возможно, с помощью социально приемлемых средств.
  2. Инновации : Те, кто изобретает, преследуют цели, которых они не могут достичь законными средствами, вместо этого используя преступные или девиантные средства.
  3. Ритуализм : Люди, практикующие ритуалы, снижают свои цели до тех пор, пока не смогут достичь их социально приемлемыми способами. Эти члены общества сосредоточены на соответствии, а не на достижении далекой мечты.
  4. Отступление : Другие отступают и отвергают цели и средства общества. Некоторые нищие и бездомные отошли от общественной цели финансового успеха.
  5. Восстание : Горстка людей восстает и заменяет цели и средства общества своими собственными. Террористы или борцы за свободу пытаются свергнуть цели общества с помощью социально неприемлемых средств.
Теория социальной дезорганизации

Теория социальной дезорганизации, разработанная исследователями Чикагского университета в 1920-х и 1930-х годах, утверждает, что преступления чаще всего происходят в сообществах со слабыми социальными связями и отсутствием социального контроля. Человек, выросший в бедном районе с высоким уровнем употребления наркотиков, насилия, подростковой преступности и неблагополучного воспитания, с большей вероятностью станет замешанным в преступлении, чем человек из богатого района с хорошей школьной системой и семьями, которые положительно вовлечены в обществе.

Рисунок 7,5 Сторонники теории социальной дезорганизации считают, что люди, выросшие в бедных районах, с большей вероятностью будут участвовать в девиантном или преступном поведении. (Источник: Аполлон 1758/Викисклад)

Теория социальной дезорганизации указывает на широкие социальные факторы как на причину отклонений. Человек не рождается тем, кто будет совершать преступления, но становится им со временем, часто в зависимости от факторов своего социального окружения. Роберт Сэмпсон и Байрон Гровс (19 лет)89) обнаружил, что бедность и распад семьи в данных местностях имеют сильную положительную корреляцию с социальной дезорганизацией. Они также определили, что социальная дезорганизация, в свою очередь, связана с высоким уровнем преступности и правонарушений — или отклонений. Недавние исследования, проведенные Сэмпсоном совместно с Лидией Бин (2006), выявили аналогичные результаты. Высокий уровень бедности и неполных семей коррелирует с высоким уровнем насилия среди несовершеннолетних. Исследования теории социальной дезорганизации могут сильно повлиять на государственную политику. Например, исследования показали, что дети из неблагополучных сообществ, которые посещают дошкольные программы, обучающие основным социальным навыкам, значительно реже участвуют в преступной деятельности. (Лалли 1987)

Теория конфликта

Теория конфликта рассматривает социальные и экономические факторы как причины преступности и отклонений. В отличие от функционалистов, теоретики конфликта не рассматривают эти факторы как положительные функции общества. Они видят в них свидетельство неравенства в системе. Они также бросают вызов теории социальной дезорганизации и теории контроля и утверждают, что обе теории игнорируют расовые и социально-экономические проблемы и чрезмерно упрощают социальные тенденции (Akers, 1991). Теоретики конфликта также ищут ответы на вопрос о связи пола и расы с богатством и преступностью.

Карл Маркс: неравная система

На теорию конфликта большое влияние оказали работы немецкого философа, экономиста и социолога Карла Маркса. Маркс считал, что население в целом делится на две группы. Он назвал богатых, которые контролировали средства производства и бизнеса, буржуа. Он назвал рабочих, чья занятость и выживание зависели от буржуазии, пролетариатом. Маркс считал, что буржуазия централизовала свою власть и влияние через правительство, законы и другие органы власти, чтобы сохранить и расширить свои властные позиции в обществе. Хотя Маркс мало говорил о девиантности, его идеи заложили основу для теоретиков конфликта, изучающих взаимосвязь девиантности и преступности с богатством и властью.

К. Райт Миллс: элита власти

В своей книге The Power Elite (1956) социолог Ч. Райт Миллс описал существование того, что он назвал элитой власти, небольшой группы богатых и влиятельных людей на вершине общества, обладающих властью и ресурсами. Состоятельные руководители, политики, знаменитости и военачальники часто имеют доступ к национальной и международной власти, и в некоторых случаях их решения затрагивают всех в обществе. Из-за этого правила общества складываются в пользу немногих привилегированных, которые манипулируют ими, чтобы оставаться на вершине. Именно эти люди решают, что является преступным, а что нет, и последствия часто больше всего ощущают те, у кого мало власти. Теории Миллса объясняют, почему знаменитости могут совершать преступления и практически не страдать от судебного наказания. Например, USA Today ведет базу данных игроков НФЛ, обвиняемых и осужденных за преступления. 51 игрок НФЛ был осужден за совершение домашнего насилия в период с 2000 по 2019 год. Они были приговорены к 49 суткам тюремного заключения, и большинство этих приговоров были отсрочены или иным образом сокращены. В большинстве случаев отстранения и штрафы, взимаемые НФЛ или отдельными командами, были более суровыми, чем система правосудия (Schrotenboer 2020 и clickitticket.com 2019).

Преступность и социальный класс

В то время как преступность часто ассоциируется с неимущими, преступления, совершенные богатыми и влиятельными людьми, остаются малонаказуемой и дорогостоящей проблемой в обществе. ФБР сообщило, что в 2009 году жертвы краж со взломом, воровства и угона автомобилей потеряли в общей сложности 15,3 миллиарда долларов (FB1 2010). Для сравнения, когда бывший советник и финансист Берни Мэдофф был арестован в 2008 году, Комиссия по ценным бумагам и биржам США сообщила, что предполагаемые убытки от его финансового мошенничества по схеме Понци были близки к 50 миллиардам долларов (SEC 2009).).

Этот дисбаланс, основанный на классовой власти, также встречается в уголовном праве США. В 1980-х годах употребление крэк-кокаина (менее дорогого, но сильнодействующего наркотика) быстро превратилось в эпидемию, охватившую самые бедные городские сообщества страны. Его более дорогой аналог, кокаин, ассоциировался с высококлассными потребителями и был предпочтительным наркотиком для богатых. Юридические последствия задержания властями с крэком и кокаином были совершенно разными. В 1986 году федеральный закон постановил, что задержание при хранении 50 граммов крэка карается десятью годами тюремного заключения. Однако эквивалентный тюремный срок за хранение кокаина требовал хранения 5000 граммов. Другими словами, расхождение в приговорах составляло 1 к 100 (редакция New York Times, 2011). Это неравенство в суровости наказания за крэк по сравнению с кокаином соответствовало неравному социальному классу соответствующих потребителей. Теоретик конфликта заметил бы, что те в обществе, которые обладают властью, также являются теми, кто издает законы, касающиеся преступности. При этом они принимают законы, которые приносят им пользу, а бессильные классы, не имеющие ресурсов для принятия таких решений, страдают от последствий. На протяжении 19В 80-х и начале 1990-х штаты приняли многочисленные законы, ужесточающие наказания, особенно для рецидивистов. Правительство США приняло еще более важный закон, Закон о борьбе с насильственными преступлениями и обеспечении правопорядка 1994 года (известный как Закон о преступности 1994 года), который еще больше ужесточил наказания, финансировал тюрьмы и стимулировал правоохранительные органы к дальнейшему преследованию преступников, совершивших преступления, связанные с наркотиками. Одним из результатов этой политики стало массовое заключение чернокожих и латиноамериканцев в тюрьму, что привело к порочному кругу бедности и снижению социальной мобильности. Неравенство в наказании за крэк-кокаин сохранялось до 2010 года, когда президент Обама подписал Закон о справедливом приговоре, который уменьшил неравенство до 1 к 18 (The Sentencing Project 2010).

Рисунок 7.6 С 1986 по 2010 год наказание за хранение крэка, «наркотика для бедняков», было в 100 раз строже, чем наказание за употребление кокаина, наркотика, предпочитаемого богатыми. (Источник: Викисклад)

Символический интеракционизм

Символический интеракционизм — это теоретический подход, который можно использовать для объяснения того, как общества и/или социальные группы начинают рассматривать поведение как девиантное или традиционное.

Теория маркировки

Хотя все мы время от времени нарушаем нормы, мало кто считает себя девиантным. Однако тех, кто это делает, общество часто называло «девиантными», и они постепенно сами в это поверили. Теория навешивания ярлыков исследует приписывание девиантного поведения другому человеку членами общества. Таким образом, то, что считается девиантным, определяется не столько самим поведением или людьми, которые его совершают, сколько реакцией других на это поведение. В результате то, что считается девиантным, со временем меняется и может значительно различаться в разных культурах.

Социолог Эдвин Лемерт расширил концепции теории навешивания ярлыков и определил два типа отклонений, влияющих на формирование идентичности. Первичная девиантность — это нарушение норм, которое не приводит к каким-либо долгосрочным последствиям для представления человека о самом себе или взаимодействия с другими людьми. Превышение скорости — это девиантный поступок, но получение штрафа за превышение скорости, как правило, не заставляет других считать вас плохим человеком и не меняет вашу собственную самооценку. Люди, которые занимаются первичным отклонением, по-прежнему сохраняют чувство принадлежности к обществу и, вероятно, будут продолжать соответствовать нормам в будущем.

Иногда, в более крайних случаях, первичное отклонение может трансформироваться во вторичное отклонение. Вторичная девиация возникает, когда самооценка и поведение человека начинают меняться после того, как члены общества называют его или ее действия девиантными. Человек может начать брать на себя роль «девианта» и выполнять ее в качестве акта восстания против общества, которое заклеймило этого человека как такового. Например, рассмотрим старшеклассника, который часто прогуливает уроки и ввязывается в драки. Ученик часто получает выговор от учителей и школьного персонала, и довольно скоро завоевывает репутацию «нарушителя спокойствия». В результате ученик начинает еще больше действовать и нарушать больше правил; студент принял ярлык «нарушителя спокойствия» и принял эту девиантную идентичность. Вторичное отклонение может быть настолько сильным, что наделяет человека статусом хозяина. Главный статус — это метка, описывающая главную характеристику человека. Некоторые люди считают себя в первую очередь врачами, художниками или дедушками. Другие видят себя нищими, осужденными или наркоманами.

Методы нейтрализации

Как люди справляются с навешиваемыми на них ярлыками? Это было предметом исследования, проведенного Сайксом и Маца (1957). Они изучили мальчиков-подростков, которых заклеймили как несовершеннолетних правонарушителей, чтобы увидеть, как они либо принимают, либо отвергают эти ярлыки. Вы когда-нибудь использовали какую-либо из этих техник?

Давайте возьмем сценарий и применим все пять методов, чтобы объяснить, как они используются. Молодой человек работает кассиром в розничном магазине. Их денежный ящик уже несколько дней не работает. Когда начальник противостоит сотруднику, его клеймят как вора по подозрению в краже. Как сотрудник относится к этому ярлыку?

Отрицание ответственности: когда кто-то не берет на себя ответственность за свои действия или обвиняет других. Они могут использовать этот метод и сказать, что это вина их босса, потому что им не платят достаточно, чтобы платить за аренду, или потому что они разводятся. Они отвергают ярлык, отрицая ответственность за действие.

Отрицание вреда: Иногда люди смотрят на ситуацию с точки зрения того, какое влияние она оказывает на других. Если сотрудник использует эту технику, он может сказать: «Что в этом такого? Никто не пострадал. Ваша страховка позаботится об этом». Человек не считает свои действия чем-то большим, потому что никто не «пострадал».

Отрицание жертвы: если нет жертвы, нет и преступления. В этой технике человек считает свои действия оправданными или что жертва этого заслужила. Наш сотрудник может посмотреть на свою ситуацию и сказать: «Я работал здесь годами без повышения. Мне должны были эти деньги, и если вы не отдадите их мне, я получу их по-своему».

Осуждение осуждающих: сотрудник может «перевернуть ситуацию» на начальника, обвинив его. Они могут сказать что-то вроде: «Вы не знаете моей жизни, у вас нет причин судить меня». Это отвлекает внимание от их действий и возлагает на обвинителя ответственность, по сути, за то, чтобы доказать, что человек соответствует ярлыку, что также смещает повествование от девиантного поведения.

Обращение к высшему органу: последний метод, который может быть использован, — заявить, что действия были направлены на более высокую цель. Сотрудник может сказать начальнику, что украл деньги, потому что его мама больна и нуждается в лекарствах или что-то в этом роде. Они оправдывают свои действия, создавая видимость того, что цель поведения является более «хорошей», чем само действие «плохим». (Сайкс и Маца, 1957)

Социальная политика и дебаты

Право голосовать

Перед тем, как потерять работу помощника по административным вопросам, Леола Стрикленд отправила несколько чеков на сумму от 90 до 500 долларов. К тому времени, когда она смогла найти новую работу, чеки были возвращены, и она была признана виновной в мошенничестве в соответствии с законом Миссисипи. Стрикленд признала себя виновной в совершении уголовного преступления и выплатила свои долги; взамен она была избавлена ​​от отбывания тюремного заключения.

Стрикленд предстала перед судом в 2001 году. Более десяти лет спустя она все еще чувствует боль от приговора. Почему? Потому что Миссисипи является одним из двенадцати штатов США, в которых осужденным преступникам запрещено голосовать (ProCon 2011).

Для Стрикленд, которая сказала, что всегда голосовала, эта новость стала большим шоком. Она не одна. Около 5,3 миллиона человек в Соединенных Штатах в настоящее время лишены права голоса из-за осуждения за уголовные преступления (ProCon 2009). Среди этих лиц есть сокамерники, условно-досрочно освобожденные, лица, находящиеся на испытательном сроке, и даже люди, никогда не находившиеся в тюрьме, такие как Леола Стрикленд.

В соответствии с Четырнадцатой поправкой штатам разрешается отказывать в праве голоса лицам, участвовавшим в «восстании или другом преступлении» (Krajick 2004). Хотя по этому вопросу нет федеральных законов, большинство штатов практикуют по крайней мере одну форму лишение избирательных прав .

Справедливо ли не допускать граждан к участию в таком важном процессе? Сторонники законов о лишении избирательных прав утверждают, что у преступников есть долг перед обществом. Лишение права голоса является частью наказания за преступные деяния. Такие сторонники указывают, что голосование — не единственный случай, когда бывшим уголовникам отказывают в правах; законы штатов также запрещают освобожденным преступникам занимать государственные должности, получать профессиональные лицензии, а иногда даже наследовать имущество (Lott and Jones 2008).

Противники лишения избирательных прав в Соединенных Штатах утверждают, что право голоса является одним из основных прав человека и должно быть доступно всем гражданам независимо от прошлых деяний. Многие отмечают, что лишение избирательных прав в уголовном порядке уходит своими корнями в 1800-е годы, когда оно использовалось в основном для того, чтобы не допустить к голосованию чернокожих граждан. Эти законы несоразмерно нацелены на бедных представителей меньшинств, лишая их возможности участвовать в системе, которая, как указал бы теоретик социальных конфликтов, уже построена в ущерб их интересам (Holding 2006). Те, кто ссылается на теорию навешивания ярлыков, опасаются, что лишение девиантов права голоса только еще больше поощрит девиантное поведение. Если бывших преступников лишают избирательных прав, лишают ли их права голоса в обществе?

Рисунок 7.7 Должна ли бывшая судимость за уголовное преступление навсегда лишить гражданина США права голоса? (Источник: Джошин Ямада/flickr)

Эдвин Сазерленд: дифференциальная ассоциация

В начале 1900-х годов социолог Эдвин Сазерленд пытался понять, как у людей развивается девиантное поведение. Поскольку криминология была молодой областью, он опирался на другие аспекты социологии, включая социальные взаимодействия и групповое обучение (Laub 2006). Его выводы установили дифференциальную ассоциативную теорию, которая предполагала, что люди учатся девиантному поведению у близких им людей, которые предоставляют модели и возможности для девиантности. Согласно Сазерленду, девиантность — это не столько личный выбор, сколько результат дифференцированных процессов социализации. Например, молодой человек, чьи друзья ведут активную половую жизнь, с большей вероятностью сочтет сексуальную активность приемлемой. Сазерленд разработал ряд предложений, объясняющих, как усваиваются отклонения. Например, в пятом предложении он обсуждал, как люди начинают принимать поведение и участвовать в нем после того, как узнают, считают ли его окружающие «благоприятным». В шестом предложении Сазерленд выразил способы, которыми воздействие большего количества «определений», благоприятствующих девиантному поведению, чем противоречащих ему, может в конечном итоге привести человека к участию в девиантном поведении (Сазерленд 19).60), применяя почти количественный элемент к обучению определенному поведению. В приведенном выше примере молодой человек может счесть сексуальную активность более приемлемой после того, как определенное количество его друзей станет сексуально активным, а не после того, как это сделает только один.

Теория Сазерленда может объяснить, почему преступность распространяется на несколько поколений. Лонгитюдное исследование, начатое в 1960-х годах, показало, что лучшим предиктором антиобщественного и преступного поведения у детей было то, были ли их родители осуждены за преступление (Todd and Jury 19).96). Дети, которым было меньше десяти лет, когда их родители были осуждены, были более склонны к супружескому насилию и преступному поведению к тридцати годам, чем другие дети. Даже принимая во внимание социально-экономические факторы, такие как опасные районы, плохое школьное образование и переполненность жилья, исследователи обнаружили, что родители оказывали основное влияние на поведение своих отпрысков (Todd and Jury, 1996).

Трэвис Хирши: Теория управления

Продолжая изучение больших социальных факторов, теория контроля утверждает, что социальный контроль напрямую зависит от силы социальных связей и что девиантность является результатом чувства оторванности от общества. Люди, считающие себя частью общества, реже совершают преступления против него.

Трэвис Хирши (1969) выделил четыре типа социальных связей, связывающих людей с обществом:

  1. Приложение измеряет наши связи с другими. Когда мы тесно привязаны к людям, мы беспокоимся об их мнении о нас. Люди подчиняются нормам общества, чтобы получить одобрение (и предотвратить неодобрение) со стороны семьи, друзей и романтических партнеров.
  2. Обязательство относится к инвестициям, которые мы делаем в сообщество. Уважаемый местный бизнесмен, работающий волонтером в своей синагоге и являющийся членом районной организации, потеряет от совершения преступления больше, чем человек, у которого нет карьеры или связей с обществом.
  3. Точно так же уровни вовлеченности или участия в социально законной деятельности снижают вероятность отклонений. У ребенка, который играет в бейсбол в младшей лиге и посещает уроки рисования, меньше возможностей ______.

Добавить комментарий