Социометрия цель: Социометрия – что это такое в психологии, цель метода

Парадоксальная социометрия как метод позитивной дезинтеграции самоотношения // Консультативная психология и психотерапия — 1994. Том 3. № 3

Консультативная психология и психотерапия
1994. Том 3. № 3
ISSN: 2075-3470 / 2311-9446 (online)

‘; for (var i = 0; i

Рубрика издания: Мастерская и методы

Для цитаты: Калитеевская Е.Р. Парадоксальная социометрия как метод позитивной дезинтеграции самоотношения // Консультативная психология и психотерапия. 1994. Том 3. № 3.

Фрагмент статьи

Теоретическое обоснование метода

Парадоксальная социометрия (ПСМ), которой посвящена данная статья, представляет собой метод работы с экзистен­циальным уровнем переживания собственного «Я».

Вначале мы назвали этот метод «социометрия наоборот» (Калитеевс­кая, 1986), затем это название было изменено на настоящее без изменения самой сути метода. Эта техника применялась нами в работе с различными группами пациентов молодого возраста (от 16 до 30 лет). Первоначально ПСМ предназнача­лась для обучения членов группы оказанию друг другу эмоци­ональной поддержки и стабилизации самооценки в эмоцио­нально напряженных ситуациях личностноролевой дифферен­циации и структурирования группы. Однако опыт работы с этой техникой продемонстрировал большие возможности это­го метода, в частности, применительно к трансформации «Я-концепции». Мы полагаем, что «Я» представляет собой не отдельную структуру, а форму переживания человеком своей личности. В нем мы выделяем уровень физического (телесно­го) Я, уровень социального Я, уровень психологического Я (в совокупности эти три уровня образуют «образ Я»), и уровень экзистенциального Я, близкого к принятому в зарубежной психологии понятию «эго».
«Образ Я» или «Я-концепция» часто рассматривается как мишень психотерапевтического воздействия и как показатель его эффективности. Мы, одна­ко, склонны считать стержневой характеристикой соотноше­ния не знак самооценки, а механизм его функционирования и место в отношениях субъекта с миром. Самоотношение вы­ступает механизмом обратной связи в регулировании отноше­ний человека с миром. Однако гипертрофия роли механизмов обратной связи, чаще всего связанная с гипертрофией роли внешних оценок в процессе воспитания, может привести к тому, что достижение и сохранение положительной самооцен­ки становится основной целью. Превращаясь в самоцель, са­мооценка заслоняет от человека мир, что приводит к искаже­нию отношений личности с миром, к эгоцентрической, гомеостатической фиксации человека на самом себе. Безусловно, позитивное самоотношение является предпосылкой личност­ной свободы, ибо дает человеку внутреннее право на активность, «мужество быть» (
Tillich
, 1952) и свободу выбора. В то же время В. Франкл (1990) отмечал, что счастье и самореали­зация могут быть доступны человеку лишь как побочный ре­зультат его активности, направленной на реализацию смыслов и ценностей. Если же пытаться сделать их целью – они ус­кользают. Самоотношение относится к тому же кругу феноме­нов. Равным образом бессмысленно стремиться к свободе и ответственности ради них самих – как позитивное «Я», пере­живаемое, как и аутентичность, это лишь механизмы, «ин­струменты», обеспечивающие личностную автономию и кон­такт с миром, направляемый смыслами и ценностями. Эти инструментальные механизмы личностной самодетерминации служат основой здорового развития личности. Наше понима­ние механизмов здорового развития личности близко концеп­ции «позитивной дезинтеграции» К.Домбровского (
Dambrowski
, 1964), согласно которой развитие понимается как дезинтегра­ция сложившихся структур и функций и их постеленная интеграция на более высоком уровне, опосредованная личнос­тными структурами высшего порядка. Развитие, способности к позитивной дезинтеграции – основа формирования позитивно­го гибкого автономного Я, открытого миру, чувства самоценности в сочетании с расширением поля выбора и готовности принять ответственность за свои выборы.
Нами был разрабо­тан метод парадоксальной социометрии как один из возмож­ных путей фасилитации процесса позитивной дезинтеграции самоотношения. Этот метод направлен на расшатывание ригидного образа Я, переживаемого в терминах ролей, расщеп­ление образа Я, определяемого внешними оценками, и реинтеграцию самоотношения на базе автономного эго. Метод ПСМ применяется нами в групповой психотерапевтической работе, основывающейся на гештальте как философском принципе (Perls, 1969; Энрайт, 1994) и использующей групповую дина­мику в качестве ведущего терапевтического механизма (Исурина, 1990, Yalom
, 1985). Показанием к использованию ПСМ может быть сочетание следующих групповых процессов: 1) ролевая дифференциация группы; 2) избегание группой про­яснения отношений между участниками; 3) возникновение ма­нипуляций, связанных с фиксацией ролевых стереотипов и «ярлыков», то есть навязыванием «ролей».

 

Литература

  1. Исурина Г. Л. Механизмы психологической коррекции личности в процессе групповой психотерапии в свете концеп­ции отношений. // Групповая психотерапия. М., 1990, с.89-120.
  2. Калитеевская Е.Р. Клинико-психологические особенности подростков и юношей с хроническими соматическими заболе­ваниями. Автореф. дисс. канд. псих. наук. Л., 1986.
  3. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990.
  4. Энрайт Дж. Гештальт, ведущий к просветлению. СПб., 1994.
  5. Dambrowski К. Positive Desintegration. Boston, 1964.
  6. Perls F.S. Gestalt Therapy Verbatim. Lafayette, CA, 1969.
  7. Tillich P. The Courage to Be. N.Y., 1952.
  8. Yalom I.D. The Theory and Practice of Group Psychother­apy. N.Y., 1985.

Калитеевская Е.Р.

Метрики

Просмотров

Всего: 1851
В прошлом месяце: 11
В текущем месяце: 0

Исследуем командные отношения | блог Новая Эпоха Управления


Зачастую добиться успеха во внедрении изменений и улучшить психологический климат помогают люди, «сверхспособности» которых совсем не очевидны. Это могут быть вовсе не руководители. У них может и не быть каких-то выдающихся компетенций, особых заслуг или глубоких психологических знаний. Но они популярны, к ним прислушиваются, с ними говорят все и даже доверяют сокровенное. Исследователи из Колумбийского 1Zerubavel, N., Bearman, P. S., Weber, J. & Ochsner, K.N. (2015). Neural mechanisms tracking popularity in real-world social networks //Proceedings of the National Academy of Sciences. Vol. 112(49). Pp. 15072–7″>университета1 пришли к выводу, что причина популярности таких «звезд» заключается в их высокой межличностной сенситивности: мозг этих людей тонко распознает статус своих коллег благодаря особым зонам коры, участвующим в предвосхищении выигрыша или проигрыша. Другими словами, они наверняка знают, кто реально способен влиять на ситуацию, и чьи слова можно пропустить мимо ушей. Более того, они намного лучше остальных понимают, как их воспринимают окружающие.

Выявить «звезд» в коллективе позволил метод социометрии, разработанный задолго до того, как ученые решили следить за «социальной активностью» мозга.

Что это такое?

Слово «социометрия» образовано от двух латинских корней: socius – «товарищ, союзник» и metrum – «мера, измерение».

Во время Первой Мировой войны психиатр Якоб Морено работал в австрийском лагере для беженцев. В тесных бараках ютилось по 100 человек, и конфликты были неотъемлемой частью их жизни. Наблюдая за ними, Морено понимал, как сложно достичь взаимопонимания таким разным людям. Он предложил заселять бараки по принципу близости мировоззрения, и эта идея оказалась весьма плодотворной. Оказалось, если объединить людей в группы с учетом их происхождения, интеллектуального уровня и общих интересов, это поможет им справиться с любыми трудностями. Из этой идеи родилась социометрия – метод, помогающий выстраивать отношения в группе, анализируя связи между отдельными ее членами.

В настоящее время термин «социометрия» приобретает еще более широкую трактовку. В частности, под ним подразумевают:

процедуры измерения социальных процессов и явлений при помощи математических инструментов,

совокупность методик исследования психоэмоциональных взаимоотношений участников групп.

В менеджменте социометрия успешно применяется для диагностики деятельности рабочих команд и получения информации:

об уровне разобщенности или сплоченности команды, о ее неформальных лидерах;

о структуре отношений внутри команды и об этапах ее развития;

о психологическом климате в команде и т. д.

Инструменты социометрии помогают определить готовность команды к изменениям, вскрыть ее потенциал, выровнять чувства участников и настроить на продуктивную работу.

Как это работает?

Социометрия проста в применении, занимает всего 10–15 минут и не требует специального реквизита. Социометрический тест по Морено – это совокупность вопросов на симпатию и антипатию. Их выбор зависит от целей исследования. Например, если стоит цель изучить межличностные отношения в команде, то вопросы могут быть такими: «К кому бы вы прежде всего обратились за помощью?», «С кем бы не отправились в длительную командировку?». Результаты письменного опроса представляют в виде таблицы. На ее основе создается социограмма и рассчитываются индексы (сплоченности, напряженности и пр.). В социограмме четыре круга:

1

звезды – у них больше всех баллов, и мы уже знаем, как их мозг «вырабатывает» это преимущество,

2

предпочитаемые – набрали баллов больше среднего значения,

3

пренебрегаемые – набрали баллов ниже среднего значения,

4

изгои – те, кто не получил баллов.

Социограмма дает возможность увидеть «группировки», взаимные симпатии и антипатии.

Помимо знаменитого теста Морено, распространены следующие инструменты социометрии.

«Шкалирование». С его помощью можно измерить состояние каждого участника и группы в целом по заданному параметру. Для визуализации используется любая шкала: термометра, барометра и т. д. Пример шкалирования – «Барометр настроения команды», когда каждый участник прислушивается к себе, определяет свое внутреннее состояние и фиксирует его меткой на шкале. По распределению меток можно понять психологический настрой команды в конкретный момент времени: нужен ли ей перерыв/пауза в работе или, наоборот, люди полны энергии и готовы к новым свершениям.

Шкалирование также применяется для получения быстрой обратной связи об уровне понимания командой проблемы/задачи, степени удовлетворенности участников от принятия того или иного решения. В итоге становится ясно, можно ли двигаться дальше или стоит сделать остановку, чтобы прояснить ситуацию.

Визуализация шкалирования может быть и весьма условной, например, когда участники команды рукой показывают уровень, на котором они себя ощущают относительно заданного параметра. Например, чем выше поднята рука – тем лучше настроение у участника команды.

«Система координат» используется при измерении двух параметров. Чаще всего данным инструментом вводят какую-либо классификацию. В этом случае поле для голосования делится на четыре квадрата. Участники ставят метки в одном из них. Вопрос для голосования может звучать так: «Каким вы видите новый клиентский сегмент для нашей компании?». По оси X – оборот потенциального клиента за год, по оси Y – количество сотрудников в штате.

Метафорические инструменты «Дерево», «Картина» и другие позволяют выявить не только отношение команды к событию/процессу, но и определить причины того или иного состояния участников. Обычно метафорические инструменты связаны с движением. Например, участникам предлагается разместиться от кроны горизонтально расположенного дерева до корней в зависимости от самовосприятия относительно заданного параметра («Я легко устанавливаю контакт с любым контрагентом в любой ситуации» и «Я устанавливаю контакт не с любым контрагентом и далеко не в любой ситуации»). Становятся видны роли участников (лидеры, аутсайдеры и пр.) и их позиции по отношению друг к другу. Далее можно перейти к поиску ответа на вопрос «Что мешает тем, кто расположился в корнях дерева, продвинуться в достижении цели?». Так выявляется мотивация участников команды, оценивается готовность команды к изменениям и их желание помочь друг другу.

«Награда» определяет участников, которые разделяют ценности команды. Например, в команде сильная конкуренция и каждый сам за себя. Усилить чувство «мы» можно учреждением медали «За помощь». Любой участник имеет право в определенный момент времени (например, при подведении итогов этапа проекта) номинировать своего коллегу за конкретную помощь в проекте и вручить ему награду (медаль, орден, знак). Таким образом, участники получают обратную связь друг от друга. Это ценно, так как порой то, что один человек считает помощью, остальные воспринимают как должное. Бывает и наоборот: человек ведет себя «как обычно» и не видит других вариантов, а остальные ценят его помощь и поддержку. Постепенно приходит общее понимание, какое поведение считается помощью, а какое – нет. Это сильно продвигает команду в партнерстве и привносит важные для совместной работы ценности.

Что влияет на результат?

Социометрия проста и легка в применении. Помимо вышеперечисленных методик, любой участник может предложить свой инструментарий, наиболее полезный для команды в конкретный момент времени. Однако к социометрии не стоит прибегать слишком часто, дабы не снизить ее ценность.

Для достижения целей социометрии надо создать безопасную и доверительную обстановку и четко обозначить, что конкретно требуется определить. У участников должны быть желание «взглянуть правде в глаза» и готовность к принятию результатов. Рекомендуется проверить правильность и однозначность понимания обсуждаемого вопроса и технологии измерения. Результаты лучше интерпретировать вслух и проговаривать с командой. Тогда вы поймете, чего хочет команда и что считает действительно важным для себя и своих задач.

Статья на Дзен

1Zerubavel, N., Bearman, P. S., Weber, J. & Ochsner, K.N. (2015). Neural mechanisms tracking popularity in real-world social networks //Proceedings of the National Academy of Sciences. Vol. 112(49). Pp. 15072–7.

Душевная драма: найди свою высшую цель!

Соединение

Понимание друг друга

 

Повышение квалификации для специалистов по кадрам, опытных инструкторов, фасилитаторов и руководителей групп

Программы лидерства и повышения квалификации

     Большинство из нас так или иначе работает с людьми. Это не должно быть борьбой. К сожалению, людей часто неправильно понимают, что приводит к конфликтам с коллегами и в отношениях.

    Эта программа охватывает тонкости групповой динамики, групповой работы, методы действия и ряд творческих терапевтических инструментов, а также личные задачи, которые затрудняют их использование, за счет использования хорошо обоснованных и теоретически строгих эмпирических методов, а не просто хороших советов, понимания или теории. Иногда в корпоративной среде нам нужно меньше говорить и больше действовать.

Это ключ к тому, ведете ли вы людей, направляете, сотрудничаете, мотивируете, координируете или работаете с людьми для достижения терапевтической цели. Вы приобретете навыки понимания людей во всей их уникальности и поможете им улучшить общение друг с другом.

Обзор

Энергия следует за действием. . Наша потребность говорить, взаимодействовать и просто быть друг с другом является частью нашего развития.

Групповая психотерапия является наиболее действенным методом установления, улучшения и оценки связей. Добавление техник действия — это драматический способ изменить групповой процесс. Он фокусирует сознание участников на их взаимодействиях, что, в свою очередь, направляет и усиливает энергию внутри группы и, следовательно, растворяет пассивность. Добавление методов действия к вашему репертуару клинических навыков может быть естественным шагом.

    Когда в группу вводятся методы действия, отличные от простой вербализации, участники становятся более присутствующими, более осведомленными и, как следствие, более сознательными. Сознание — немаловажное дело, поскольку оно усиливает наши взаимодействия, делая их преднамеренными. Воздействие на мысли и чувства дает большую видимость нашему внутреннему миру и большую энергию нашим словам и проясняет наши мысли и чувства. Эта ясность приходит в результате внутренней и внешней обратной связи и может быть использована для корректировки нашего образа жизни.

Чему вы научитесь

Как справиться с проблемами недопонимания и научиться быть открытыми, полностью понимая друг друга с помощью различных творческих и практических способов.

 Как быть уникальным лидером в группе, будь вы начальником, тренером, фасилитатором, консультантом, пастором или менеджером.

Реальный способ сосредоточиться на отношениях, которые должен создавать любой лидер, чтобы привлечь людей и их личные мотивы.

  Создание команды с помощью социометрии

Большинство команд формируются, не задумываясь о том, насколько хорошо они будут работать вместе. Кто-то уходит на пенсию и оставляет место в определенном отделе. Следующий в очереди часто продвигается изнутри и вступает в должность, чтобы взять на себя эту работу. Но задумываемся ли мы когда-нибудь, подходит ли он для этой группы? Задаем ли мы такие вопросы, как

Есть ли у него такой же стиль работы и этика, что и в его отделе?
У него похожая манера общения?
Знает ли его этот отдел и доверяет ли ему?
Он хороший менеджер?


 Социометрия, наука, разработанная доктором Дж. Л. Морено, позволяет нам взглянуть на основные связи в группе, а также на скрытые, часто невысказанные слова, которые могут снижать производительность на рабочем месте. С помощью социометрии эти конфликты могут быть отсеяны, негласные связи могут быть выявлены и взращены, рабочие группы могут быть реорганизованы, а организация может функционировать на более высоком уровне, что позволяет повысить производительность и повысить моральный дух. Чем более удовлетворены люди на работе, тем больше работы они выполняют. Чем больше сотрудников работает, тем успешнее бизнес.


Гуманитарные работники
Семинары по корпоративному развитию/Обучение без отрыва от производства

В дополнение к нашим тренингам Souldrama , мы также предлагаем программы обучения без отрыва от работы и семинары по личностному росту по методам действия, лечению зависимости и духовному развитию для организаций, больниц, групповых практик и лечебных центров.
 
Наши семинары предназначены для:

Уменьшения конфликтов и содействия взаимопониманию между сотрудниками.
Повышение производительности и творчества за счет более тесного личного взаимодействия и понимания

.Поощряйте чувство командной работы.

Предоставляйте возможности для личного роста.

Изменить старые модели взаимодействия.

Создайте ощущение единства, связи и принадлежности.

ПОНИМАНИЕ ОТНОШЕНИЙ ВАШЕГО КЛИЕНТА К ДЕНЬГАМ
  • Как ваши клиенты относятся к деньгам? Исследуйте эмоциональное значение денег и узнайте о скрытых страхах, которые мешают вашим клиентам решать денежные проблемы. Вы должны присутствовать, если у вас есть клиенты:
    Беспокойство, что их будет недостаточно.

  • Нужно решить денежные вопросы.
  • Беспокойство, что деньги недостаточно духовны.
  • Проблемы с деньгами, навязчивые траты и долги.
  • Пусть деньги помешают им сделать успешную карьеру.
  • Не уверены в своем финансовом будущем.
ДВОЙНИК: ЧТО НЕ БЫЛО СКАЗАННО-ДАЕТ ГОЛОС КЛИЕНТАМ ВНУТРЕННИЙ МИР.

 Двойник озвучивает внутреннюю жизнь клиента, вынося на передний план материал, лежащий на заднем плане. Двойника часто называют Невидимым Я». Двойник побуждает клиента достигать более глубоких уровней самовыражения. Хороший двойник очень эффективно помогает клиенту чувствовать себя увиденным и понятым, выступая в качестве терапевтического союзника в противостоянии болезненный эмоциональный материал и перевод действий клиентов на более глубокий уровень. 
    
КАК СОЗДАТЬ Сплоченную Группу СОЦИОМЕТРИЯ И ГРУППОВЫЕ СВЯЗИ 9007 5  

Выявите закономерности связей внутри группы и превратите явное в тайное. Социометрия дает представление о том, где находится конфликт в группе, и указывает, что нужно группе, чтобы чувствовать себя более связанным.

Хорошо организованные социометрические вмешательства приводят к трем результатам :
— Они подтверждают внутреннюю структуру этой группы.
— Члены группы чувствуют себя более сплоченными внутри себя и настраиваются на прогрессивные роли/поведение.
-Группа переопределяет себя; отношения членов группы укрепляются, что позволяет им быть более продуктивными.

Используйте социометрию, когда
:

-Динамика взаимоотношений мешает людям добиваться результатов в бизнесе.
— Вы хотите перевести свои организации из изолированных хранилищ в совместные сети.
-Вы хотите укрепить команды, работающие в сложных ситуациях.
— Вам нужны способы выявить и решить проблемы группового конфликта, доверия и идентичности.
— Вы хотите понять и обратиться к «мягким» и невысказанным аспектам повседневной групповой жизни.
— Вам необходимо выработать модели поведения, соответствующие вашей идеальной рабочей культуре.
— Пришло время интегрировать мышление, чувства и действия в деловые отношения.
— Вы хотите реализовать способности неформального лидерства в своей организации.

СОЗАВИСИМОСТЬ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ: ЗАВИСИМОСТЬ ПОТЕНЦИАЛА.


Как возникает созависимость на рабочем месте и как она влияет на ваших сотрудников? Ваши сотрудники не достигают полной производительности? Созависимость определяется как отсутствие отношений с самим собой. Это болезненная, условная зависимость от компульсивного поведения и одобрения со стороны других в попытке обрести безопасность, самоуважение. и личность. Этот внешний фокус ограничивает собственное творчество и спонтанность, что приводит к некачественной продукции для вашей компании. Многие сотрудники никогда не работают на полную мощность, поскольку они зависимы от собственного потенциала.

СЕКРЕТЫ ХОРОШЕГО ОБЩЕНИЯ

Великие менеджеры не появляются случайно. Расширьте возможности своих отношений и улучшите понимание сотрудников и руководства, изучив секреты отличного общения и стремясь к постоянному самопознанию, росту и здоровым изменениям. Донесите свою точку зрения и добейтесь результатов без намеков и манипуляций, обвинений и обид.

ЯЗЫК В ЗАЛЕ СУДА
Эти упражнения предназначены для того, чтобы помочь учащимся настроиться на тонкости языка тела и то, что они могут иметь в виду в межличностном поведении.

Конни Миллер NCC, TEP, LPC.

СОЦИОМЕТРИЯ: Дж. Л. Морено, исследовавший структуру групп и общества, разработал социометрию: научное измерение социальных отношений в группах. Как и в системных моделях, индивидуум рассматривается по отношению к другим. Социометрию в ее самом общем смысле можно рассматривать как набор методов для исследования и оценки сетей существующих и предпочитаемых отношений. В частности, социометрия — это исследование межличностного выбора в отношении критериев, представляющих интерес для исследователя. Социометрия — это не изучение формальной групповой структуры (например, официальной иерархии), а скорее феноменологическое исследование межличностного выбора людей. Социометрические исследования измеряют, наблюдают и вмешиваются в естественные процессы влечения/отторжения в данной группе (например, в семье, обществе, на работе или в сообществе). Эти исследования могут быть дидактическими или ориентированными на действия и включать социальные атомы, ролевые диаграммы, межличностные отношения, социограммы и социальные сети.
Цели социометрии включают:

-Содействие конструктивным изменениям в отдельных людях и группах. — Повышение осведомленности, эмпатии, взаимности и социальных
    взаимодействий.
-Изучение моделей социального выбора и уменьшение конфликтов.

— Уточнение ролей, межличностных отношений и ценностей.
— Выявление открытой и скрытой групповой динамики.
— Повышение групповой сплоченности и продуктивности.

 










Устав – Европейская ассоциация психодрамы e.V.

Устав (английский)скачать

Устав (немецкий)Скачать

Некоммерческой целью ассоциации является применение и развитие психодрамы, социометрии и групповой психотерапии и связанных с ними методов в международном сотрудничестве между профессионалами и юридическими лицами, которые являются членами ассоциации и являются активными и квалифицированными в этих областях работы.

Преамбула нашего Устава

Ассоциация «Psychodrama-Institut für Europa e. В.” была основана как международная ассоциация в соответствии с Гражданским кодексом Германии в августе 1989 года в Амстердаме. В соответствии с решением, принятым на общем собрании в Вильнюсе 21 сентября 2017 года, эта ассоциация была переименована в «Ассоциацию психодрамы Европы e.V.». и полностью принял права и обязанности Европейского института психодрамы e. V. Все заявления, формы, сертификаты и официальные решения бывшей организации «Psychodrama-Institut für Europa e.V.» сохраняют свою действительность.

Общие условия для Европы

Политические и исторические изменения также создадут новые проблемы для всех нас в ближайшие годы и десятилетия. Наши цели: научиться

делать многообразие жизнеспособным,
укреплять сообщество,
создавать доступ,
организовывать изменения.

Врачи и терапевты, учителя и юристы, социальные работники и психологи, а также художники, политики и многие другие должны расширять свои компетенции, чтобы адекватно и профессионально справляться с чужеродностью, разнообразием, социальными и политическими потрясениями и постоянными изменениями. .

Ценности и концепции, методы и приемы психодрамы, социометрии и психодраматической групповой психотерапии позволят нам противостоять этим вызовам в Европе в нашей сфере деятельности.

Цели
1.      Подготовка и обучение специалистов

Помимо обучения и подготовки специалистов в традиционных областях деятельности (таких как психотерапия, консультирование, супервизия, педагогика и обучение взрослых), мы откроем новые области применения психодрамы , такие как психодрама для политиков, организационных консультантов, НПО, юристов и художников. Социальная значимость этих профессиональных групп до сих пор недостаточно представлена ​​в психодраматическом обучении и повышении квалификации.

2.      Профессиональная политика и профессиональное признание

Координатор работы Европейской ассоциации психодрамы e.V. заключается в достижении профессиональных стандартов и квалификаций, сопоставимых между странами Европы и принятых профессиональными ассоциациями.

Сопоставимость и контролируемые квалификационные стандарты являются важными предпосылками того, в какой мере психодрама, социометрия и психодраматическая групповая психотерапия получают профессиональное признание, которое должно быть отдано их методологическому и процессуальному потенциалу.

3.      Профессиональный обмен и профессиональное сотрудничество

Мобильность и профессиональная гибкость требуют профессиональной подготовки и опыта путем обмена, встреч и сотрудничества. Европейская ассоциация психодрамы e.V. также является «фондовой биржей», где такие обмены и возможности могут «торговаться» между экспертами из разных профессиональных областей в Европе.

4.      Транскультурные исследования

Быть европейцами означает для нас сохранять как общеевропейское культурное наследие, так и отражать различия между историческим и культурным развитием.

Цель транскультурных исследований Европейской ассоциации психодрамы e. V. состоит в том, чтобы описать эти различия как явления и выделить их влияние на отношения и взаимодействие между людьми из разных стран, народов и культур.

5.      Разработка теоретических основ психодрамы, социометрии и психодраматической групповой психотерапии

Хотя мы имеем прочную теоретическую и практическую базу для нашей профессиональной деятельности в философии, теории и практике Дж. ученики и последователи, мы видим критическое развитие как необходимую цель наших научных усилий. В дополнение к признанию основоположника психодрамы, социометрии и психодраматической групповой психотерапии должна быть установка критического обсуждения и рефлексивного опыта. Только критическое развитие воздаст должное наследию Дж. Л. Морено.

6.      Множественность и сотрудничество

Европейское разнообразие — отличный ресурс для творчества, терпимости и эффективности. Наша цель — использовать этот ресурс и поддерживать его, несмотря на противоречивые точки зрения и мнения. Мы приветствуем и надеемся на сотрудничество со всеми нашими коллегами и учреждениями, которые в качестве членов или в других формах сотрудничества готовы внести свой вклад в дальнейшее развитие психодрамы, социометрии и психодраматической групповой психотерапии в демократической Европе.

Добавить комментарий