Развитие межличностных отношений у младших школьников
%PDF-1.5 % 1 0 obj > /Metadata 4 0 R >> endobj 5 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > stream
Изгой в классе. Время бить тревогу?
В каждом классном коллективе всегда есть популярные дети. Это те «звездочки», на которых опирается любой учитель. Они впереди, всегда инициативны, возле них всегда много других ребят, с ними хотят дружить, сидеть за одной партой, выполнять поручения.
А есть те, кто стоит у стенки один, кого не хотят брать в совместные дела, с кем не хотят играть, которого все обходят стороной. И если кого-то из них хотят посадить с одноклассником за одну парту, можно услышать шепоток: «за что мне это?» или «я с ним не хочу!». Кажется, вроде бы нормальный ребенок, но почему в его адрес направлен такой негатив?
Некоторые учителя отмахиваются: мол, это дети — сегодня дружат, завтра ссорятся, нет причин для беспокойства. Но так ли это на самом деле? Давайте представим на минуту себя в такой ситуации. Без друзей, без родных, без знакомых и приятелей. Некому сказать, что вам плохо, не с кем поделиться своими мыслями и переживаниями. Да и радостью поделиться тоже не с кем. Грустная картина.
Так и ребенок, которого отталкивают сверстники, от которого отмахиваются взрослые, чувствует себя одиноким в океане жизни. А если, дрейфуя в этом океане, пристанешь не к тому берегу? Что тогда? А что если бороться со стихией уже нет сил и помощи ждать неоткуда? Выход может быть найден не всегда правильный.
Но все это происходит не просто так, и ситуация ребенка-изгоя в коллективе — не сиюминутная проблема, и решается она не за один день. Для борьбы с возникшей ситуацией надо привлечь все заинтересованные стороны.
Первоначально эту проблему замечает классный руководитель, просто находясь в классе. Но не всегда дети-изгои заметны невооруженным глазом. Из опыта работы могу сказать: бывает, что ребенок общителен и, кажется, находит общий язык со всеми, но в результате пристального изучения классного коллектива оказывается, что он изгой.
Для отслеживания динамики коллектива классный руководитель дважды в год проводит социометрическое исследование класса, которое позволяет выявить различные категории учащихся: «звезд», «предпочитаемых», «пренебрегаемых» и «изгоев». И именно при выявлении последнего типа учеников классный руководитель обращается к школьному психологу для поиска путей выхода из возникшей ситуации.
Задача педагога-психолога — не «зацикливаться» только на ребенке. Надо привлечь все заинтересованные стороны: родителей, учителей, учащихся класса.
Первый шаг — беседа с ребенком и диагностика его личностных качеств, уровня тревожности, коммуникативных способностей. Главная задача беседы психолога с ребенком — расположить его к себе, настроить на дальнейшую работу, но ни в коем случае не огорошивать новостью, что он изгой в классе. При такой работе особенно важно помнить об этике педагога-психолога.
Хочу поделиться хорошей техникой работы с метафорическими ассоциативными картами, которая называется «Обо мне».
Ребенку задают ряд вопросов, ответом на которые будет вытянутая из любой нейтральной колоды карта (1001 ночь, OH и пр.):
— Кто такой хороший человек, с твоей точки зрения?
— Кто такой плохой человек, с твоей точки зрения?
— Что такое дружба?
— Какими качествами должен обладать друг?
— Мой класс — какой он?
— Что я люблю в своих одноклассниках?
— Что не люблю в них?
— Чего мне не хватает для полноценного общения с одноклассниками?
Вопросы можно дополнить исходя из ситуации. Затем у ребенка спрашивают: а есть ли эти качества у тебя самого? Как они проявляются? А что ты делаешь уже сейчас, чтобы быть хорошим другом?
Метафорические карты помогают снять психологические барьеры при работе с детьми и подростками, настроить на рабочий лад. В дальнейшем эту беседу можно преобразовать в полноценную консультацию с выводами и обоснованиями. Ведь если ребенок считает, что хороший друг — это тот, кто всегда придет на помощь, но сам такого никогда не делает и устраняется от помощи, это уже повод задуматься: «Все ли я делаю верно?» и «Как сделать так, чтобы со мной дружили?». Ориентировочно таких встреч с ребенком необходимо провести три-четыре, параллельно работая по остальным направлениям.
Вторым шагом специалиста будет приглашение законных представителей ребенка для обозначения проблемного вопроса. Ведь ни для кого не секрет, что наше развитие обусловлено средой, а среда — это не только школа, но и семья. В беседе с родителями педагогу-психологу необходимо выяснить, есть ли такая проблема и дома. Ведь может быть и так, что интересы ученика просто выходят за пределы школьной жизни. Например, ребенок живет в мире спорта, или увлеченно занимается конструированием, или у него своя компания по интересам, но школьных товарищей в ней нет. И тогда задача наставника — интегрировать одну сферу жизни в другую.
Третий и один из самых важных и сложных шагов — работа по сплочению класса. Эти занятия должны быть направлены:
— на расширение знаний о своих одноклассниках, ведь зачастую, учась в одном коллективе много лет, дети не имеют представления об интересах друг друга, особенно если ребенок скромный и тихий;
— формирование доверительных отношений между членами классного коллектива;
— обучение правилам общения друг с другом;
— улучшение психологического климата в классе.
Существует множество коррекционных программ на сплочение классного коллектива. При их применении всегда требуется некий элемент балансировки, ведь что хорошо пойдет в одном классе, может никак не сработать в другом.
Но упражнение «Мое имя» с кинетическим песком (автор О.А. Терехина) срабатывает в любом коллективе.
Ученикам предлагается слепить образ своего имени и рассказать о нем: кто его придумал, в честь кого ребенка назвали, какой смысл несет его имя, как ребенку нравится, чтобы его называли. В процессе общения снимается тревожность у детей и подростков, они раскрепощаются. В неформальной и безопасной обстановке можно рассказать о себе и своих предпочтениях.
После такой работы заметны кардинальные изменения в коллективе, ведь когда о тебе знают немного больше, чем просто как тебя зовут, возникают более теплые отношения между одноклассниками.
Практические психологи не раз доказывали, что песок — очень эффективный инструмент. Опыт показывает, что его необходимо иметь в арсенале каждого школьного психолога.
Четвертый шаг по устранению социометрического статуса «изгой» — работа с классным руководителем и учителями-предметниками, которым необходимо дать рекомендации, как вести урок и на что обращать внимание при возникшей проблеме.
Необходимо провести консультацию для классного руководителя с постановкой мотивационных вопросов в контексте проблемы:
— Что вы делаете сейчас, для того чтобы ваш класс был сплоченным?
— Каким вы видите коллектив в 9-м,11-м классе?
— То, как вы работаете с классом сейчас, позволит ли добиться этих результатов?
Подводя итог, можно сказать, что никто не застрахован от появления в коллективе изгоя. Но при комплексной работе все преодолимо. Ведь каждый ребенок достоин дружбы.
Анна ПЕТКЕВИЧ
педагог-психолог,
ГУО «Гольшанская средняя школа»,
Гродненская область,
Республика Беларусь
Журнал «Школьный Психолог» № 5–6, 2019 г.
Библиографии: «Социометрические измерения» — Графиати
Библиографии: «Социометрические измерения» — Графиати Украинская французский итальянский испанский Польский португальский немецкий- Библиография
- Подписаться
- Автоматическая транслитерация
- Соответствующие библиографии по темам
- Справочные направляющие
- Новости
- Блог
- Справка
Автор: Графиати
Опубликовано: 4 июня 2021 г.
Последнее обновление: 1 февраля 2022 г.
Создайте точную ссылку в APA, MLA, Chicago, Harvard и других стилях. «Социометрические измерения».
Рядом с каждым источником в списке литературы есть кнопка «Добавить в библиографию». Нажмите на нее, и мы автоматически сгенерируем библиографическую ссылку на выбранную работу в нужном вам стиле цитирования: APA, MLA, Harvard, Chicago, Vancouver и т. д.
Вы также можете загрузить полный текст академической публикации в формате pdf и прочитать его реферат онлайн, когда он доступен в метаданных.
Облако тегов позволяет получить доступ к еще большему количеству связанных тем исследований, а соответствующие кнопки после каждого раздела страницы позволяют просматривать расширенные списки книг, статей и т. д. по выбранной теме.
Содержимое
- Журнальная статья
- Диссертации / Диссертации
- Книги
- Главы книги
- Материалы конференции
Близкие темы исследований
Журнальные статьи на тему «Социометрические измерения»:
Мозос, Оскар Мартинес, Вирджиния Сандулеску, Салли Эндрюс, Дэвид Эллис, Никола Беллотто, Раду Добреску и Хосе Мануэль Феррандес. «Обнаружение стресса с помощью переносных физиологических и социометрических датчиков». Международный журнал нейронных систем 27, вып. 02 (28 декабря 2016 г.): 1650041. http://dx.doi.org/10.1142/s0129065716500416.
Полный текстAPA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили
Abstract:
Стресс остается серьезной социальной проблемой для людей в современном обществе. В этой статье представлен подход машинного обучения для автоматического обнаружения стресса людей в социальной ситуации путем объединения двух сенсорных систем, которые фиксируют физиологические и социальные реакции. Мы сравниваем производительность с использованием различных классификаторов, включая метод опорных векторов, AdaBoost и [формула: см. текст] — ближайший сосед. Наши экспериментальные результаты показывают, что, объединив измерения обеих сенсорных систем, мы могли точно различать стрессовые и нейтральные ситуации во время контролируемого социального стресс-теста Триера (TSST). Кроме того, в этой статье оценивается различительная способность каждого модальности датчика в отдельности и рассматривается их пригодность для обнаружения стресса в реальном времени. Наконец, мы представляем исследование наиболее отличительных признаков для обнаружения стресса.Маассен, Джерард Х., Фриц А. Гуссенс и Якобус Бохорст. «РЕЙТИНГИ КАК ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО СТАТУСА, ОПРЕДЕЛЯЕМОГО НОМИНАЦИЯМИ В ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ». Социальное поведение и личность: международный журнал 26, вып. 3 (1 января 1998 г.): 259–74. http://dx.doi.org/10.2224/sbp.1998.26.3.259.
Полный текстAPA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили
Abstract:
Текущие методы двухмерной классификации социометрического статуса на пять категорий основаны на номинациях. Недавно Маассен и соавт. (1996) показали, что такая классификация также может быть достигнута с помощью рейтинговых шкал. Уже некоторое время известно, что рейтинги более надежны, чем номинации, что является важным фактором в лонгитюдных исследованиях. Мы сообщаем об исследовании среди школьников, которых одноклассники оценивали по номинациям в три момента с интервалом в один год между измерениями. Выборку составили 157 детей со средним возрастом 7 лет 7 месяцев на третий момент. Мы демонстрируем, как статусные переходы, оцененные с помощью номинаций, могут быть подтверждены дополнительной оценкой с рейтингами. Особое внимание уделено переходам из категории отвергнутых детей и в нее.Кривицкий, Павел Н. и Картер Т. Баттс. «Модели случайных графов экспоненциального семейства для реляционных данных рангового порядка». Социологическая методология 47, вып. 1 (6 июля 2017 г.): 68–112. http://dx.doi.org/10.1177/0081175017692623.
Полный текстAPA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили
Abstract:
Реляционные данные ранжирования, в которых каждый актор ранжирует других акторов в соответствии с некоторым критерием, часто возникают из социометрических измерений суждений или предпочтений. Авторы предлагают общую основу для представления таких данных, определяют класс моделей экспоненциального семейства для реляционной структуры рангового порядка и получают достаточную статистику для взаимозависимых порядковых суждений, которые не требуют предположения о сопоставимости между оценщиками. Эти статистические данные позволяют оценить влияние различных вероятных механизмов, управляющих ранговой структурой, как в поперечном контексте, так и во времени. Авторы применяют эту схему для моделирования эволюции суждений о симпатии в процессе знакомства и моделирования припоминания относительного объема межличностного взаимодействия между участниками программы технологического образования.Кавамото, Эйдзи, Асами Ито-Масуи, Рё Эсуми, Мами Ито, Норико Мизутани, Томойо Хаяши, Хироши Имаи и Мотому Симаока. «Анализ социальных сетей медицинских работников отделения интенсивной терапии, измеренный с помощью носимых социометрических значков: продольное обсервационное исследование». Журнал медицинских интернет-исследований 22, вып. 12 (31 декабря 2020 г.): e23184. http://dx.doi.org/10.2196/23184.
Полный текстAPA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили
Abstract:
Предыстория Ожидается, что использование технологии носимых датчиков для изучения поведения человека при совместной работе позволит лучше понять межпрофессиональные взаимодействия между работниками здравоохранения. Цель Мы использовали носимые социометрические датчики, чтобы изучить, как медицинские работники отделения интенсивной терапии (ОИТ) взаимодействуют и социально связаны. Методы Мы изучили данные личного взаимодействия 76 медицинских работников в отделении интенсивной терапии Университетской больницы Мие, собранные в течение 4 недель с помощью носимых датчиков. Результаты. Мы детализировали пространственно-временное распределение меж- и внутрипрофессиональных активных личных взаимодействий сотрудников, тем самым создав всестороннюю визуализацию того, кто с кем встречался, когда, где и как долго в отделении интенсивной терапии. Анализ этих активных взаимодействий в социальных сетях, сопровождаемый измерениями центральности, показал, что медсестры составляют основные члены сети, в то время как врачи остаются на периферии. Выводы Наш анализ социальных сетей с использованием исчерпывающих данных о взаимодействии в отделении интенсивной терапии, полученных с помощью носимых датчиков, выявил ведущую роль медсестер в сети профессионального общения.Стефанини, Алессандро, Давиде Алоини и Питер Глур. «Молчание — золото: роль командной координации в медицинских операциях». Международный журнал операций и управления производством 40, вып. 9 (11 мая 2020 г.): 1421–1447. http://dx.doi.org/10.1108/ihopm-12-2019-0792.
Полный текстAPA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили
Abstract:
ЦельВ этом исследовании изучается взаимосвязь между динамикой команды и производительностью в сфере здравоохранения. В частности, с помощью носимых датчиков он исследует, как механизмы координации команды могут влиять на вероятность хирургических сбоев во время обычной операции. Дизайн/методология/подход Операции на груди в крупной итальянской университетской больнице контролировались с помощью социометрических значков – носимых датчиков, разработанных в MIT Media Lab – для сбора объективных и систематических показателей индивидуального и группового поведения в режиме реального времени. Полученные данные использовались для анализа механизмов координации команды по мере их развития в реальных условиях и, наконец, для проверки гипотез исследования. В частности, результаты показывают, что вероятность сбоев снижается, когда практикующие специалисты используют неявные механизмы координации, а не явные. Кроме того, сплоченность команды, по-видимому, положительно связана с хирургической эффективностью. Оригинальность/ценность. Впервые прямые, объективные измерения поведения команды в режиме реального времени позволили провести углубленную оценку механизмов координации команды в хирургии и ее влияния на хирургическое вмешательство. хирургические глюки. С методологической точки зрения это исследование также представляет собой раннюю попытку исследовать координационное поведение в динамичных и сложных операционных средах с использованием носимых сенсорных инструментов.Эндедейк, Хинке М. и Антониус Х. Н. Силлессен. «Компьютерная социометрическая оценка детей дошкольного возраста». Международный журнал поведенческого развития 39, вып. 4 (16 декабря 2014 г.): 383–88. http://dx.doi.org/10.1177/0165025414561706.
Полный текстAPA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили
Abstract:
В дошкольных классах социометрические рейтинги сверстников используются для измерения отношений детей со сверстниками. В текущем исследовании изучалась компьютеризированная версия дошкольных социометрических рейтингов. Сопоставлялись психометрические свойства компьютеризированных социометрических рейтингов и традиционных рейтингов сверстников для дошкольников. Распределения, корреляции между элементами и достоверность социометрических оценок были сопоставимы между компьютеризированной оценкой и традиционной оценкой. Компьютеризированная оценка предоставила дополнительные данные для дальнейшего анализа процесса экспертной оценки. Таким образом, компьютеризированные рейтинги сверстников являются многообещающим инструментом для социометрических измерений с детьми дошкольного возраста.Эронен, Санна и Яри-Эрик Нурми. «Социометрический статус молодых людей: поведенческие корреляты, когнитивно-мотивационные предпосылки и последствия». Международный журнал поведенческого развития 25, вып. 3 (май 2001 г.): 203–13. http://dx.doi.org/10.1080/01650250042000212.
Полный текстAPA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили
Abstract:
Было проведено лонгитюдное исследование с перекрестным лагом, чтобы выяснить, служат ли стили социальной реакции и одиночество предпосылками и последствиями социометрического статуса среди молодых людей. Также изучались поведенческие корреляты социометрического статуса. Анкеты, измеряющие социометрические рейтинги, стили социальной реакции, одиночество и атмосферу в группе, были заполнены 154 учащимися через неделю после поступления в новую школу, затем через полгода и, наконец, через год. Во втором измерении социальное поведение участников оценивалось их одноклассниками. Результаты показали, что стили социальной реакции, чувство одиночества и удовлетворенность атмосферой группы в перспективе предсказывают социометрический статус: например, популярность предсказывается высоким уровнем ориентации на подход. Социометрический статус также предсказывал изменения в стилях реакции людей и чувстве одиночества. Например, популярность увеличила оптимизм и уменьшила одиночество. Наконец, высокий социометрический статус был связан с просоциальным поведением, тогда как низкий социометрический статус был связан с поведенческими недостатками.Буркова Валентина Николаевна. «Исследование взаимосвязи размеров тела и социального статуса детей и подростков в группе сверстников (с основным акцентом на российских школьниках)». Наука для образования сегодня 10, вып. 6 (30 декабря 2020 г.): 74–99. http://dx.doi.org/10.15293/2658-6762.2006.05.
Полный текстAPA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили
Резюме:
Введение. Исследования взаимосвязи размеров тела и социального статуса свидетельствуют о том, что морфологические параметры (рост, вес, индекс массы тела) оказывают влияние на популярность и непопулярность детей и подростков среди сверстников. Однако имеющиеся исследования противоречивы и имеют ряд ограничений. К недостаткам предыдущих исследований можно отнести смешанные выборки и малое внимание к этническому фактору при анализе, тогда как морфологические и поведенческие показатели в разных этнических группах могут сильно различаться. Целью данной работы является изучение взаимосвязи между размерами тела (ростом, массой тела, индексом массы тела) и социальным статусом школьников в группе сверстников (с основным акцентом на российских школьников). Материалы и методы. Исследование проводилось в Москве (Российская Федерация). Выборку составили 1077 школьников (507 мальчиков и 570 девочек) в возрасте от 10 до 18 лет. На первом этапе исследования все студенты заполняли демографическую анкету (пол, возраст, этническая принадлежность). В выборку вошли только школьники, считающие себя русскими. Для оценки социального статуса использовался метод рейтинговой шкалы: каждый участник заполнял социометрическую шкалу рейтинга для индексации популярности в классе. Далее проводились антропометрические измерения каждого респондента — длина тела, масса тела с последующим расчетом индекса массы тела (ИМТ). Полученные результаты. Анализ данных выявил зависимость между морфологическими параметрами (размерами тела) и социальным статусом школьников внутри группы. Данные получены на однородной выборке российских школьников. Однако эта связь была значимой только для подросткового возраста и определялась полом. Кроме того, авторы выявили, что низкий социальный статус определяется как избыточной, так и недостаточной массой тела. Выводы. Результаты показывают, что морфологические показатели (рост, вес, индекс массы тела) влияют на популярность и непопулярность детей и подростков среди сверстников. Полученные данные расширяют наше понимание взаимосвязи между размерами тела и социальным статусом и связанных с этим проблем виктимизации и агрессивного поведения в подростковых группах. Ключевые слова российские школьники; Социальный статус; популярность; виктимизация; Размер тела; Высота; Масса; Индекс массы тела.Поледнова, Ивана, Зденка Странска и Хана Недобова. «МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОТНОШЕНИИ ИХ СОЦИАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ В КЛАССЕ». Проблемы психологии в XXI веке 8, вып. 1 (20 апреля 2014 г.): 61–70. http://dx.doi.org/10.33225/ppc/14.08.61.
Полный текстAPA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили
Abstract:
Исследование основывалось на теоретическом предположении, что социальный климат и отношения в классе могут быть определенным образом связаны с мотивацией достижения учащихся. Предыдущие исследования в области студенческой мотивации были в основном основаны на самоотчетах и, следовательно, были сосредоточены на явных мотивах, то есть на личных целях, к которым стремились респонденты. Однако на самоотчетные показатели мотивации могут влиять предубеждения и неправильное восприятие самого себя. Наше исследование подошло к мотивации достижения на ее имплицитном, то есть бессознательном уровне. В нем приняли участие учащиеся пяти классов общеобразовательной школы, N = 138, 107 девочек и 31 мальчик, средний возраст 17 лет. Респондентам был предложен социометрический опросник и тест проективной тематической апперцепции (ТАТ) в адаптации Макклелланда с использованием контент-аналитического ключа Хекхаузена для измерения мотивации достижения. Предполагаемая связь между социальным положением в классе и мотивацией достижения была подтверждена лишь частично. Принадлежность не была связана с мотивацией достижения, даже при анализе обоих мотивов достижения по отдельности. Мы обнаружили небольшую отрицательную связь между влиянием в классе и мотивацией достижения, особенно с мотивом достижения успеха. Эти результаты, частично расходящиеся с теоретическими предпосылками, могут быть объяснены особенностями выборки, а также общим методологическим несоответствием в предыдущих исследованиях, особенно отсутствием дифференциации имплицитных и явных мотивов в интерпретации результатов. Ключевые слова: мотивация достижения, социальная позиция, социометрия.Терри, Роберт. «Последние достижения в теории измерений и использование социометрических методов». Новые направления развития детей и подростков 2000 г., вып. 88 (2000): 27–53. http://dx.doi.org/10.1002/cd.23220008805.
Полный текстАПА, Гарвард, Ванкувер, ИСО и другие стили
Дополнительные источники
Диссертации/диссертации на тему «Социометрические измерения»:
Хамфри, Стивен. «Поддержание общей произвольной единицы в социальном измерении /». Доступ через проект цифровых тезисов Университета Мердока, 2005 г. http://wwwlib.murdoch.edu.au/adt/browse/view/adt-MU20050830.95143.
Полный текстAPA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили
Книги по теме «Социометрические измерения»:
L, Прайс Джеймс. Справочник по организационным измерениям . Маршфилд, Массачусетс: Питман, 1986.
. Найти полный текстAPA, Harvard, Vancouver, ISO и другие типы
Bulmer, Martin. Социальные измерения с помощью социальных опросов: прикладной подход . Фарнхэм: паб Ashgate, 2009.
. Найти полный текстAPA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили
Miller, Delbert Charles. Справочник по дизайну исследований и социальным измерениям . 5-е изд. Ньюбери-Парк, Калифорния: Sage Publications, 1991.
. Найти полный текстAPA, Harvard, Vancouver, ISO и другие типы
Bulmer, Martin. Социальные измерения с помощью социальных опросов: прикладной подход . Фарнхэм: паб Ashgate, 2009 г..
Найти полный текстAPA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили
Salkind, Neil J. и Delbert C. Miller. Справочник по планированию исследований и социальным измерениям . Sage Publications, Inc, 2002.
Найти полный текстAPA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили
Салкинд, Нил Дж. и Делберт С. Миллер. Справочник по планированию исследований и социальным измерениям . Sage Publications, Inc, 2002.
Найти полный текстAPA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили
E, Saris Willem, and Münnich Ákos, eds. Мультиметодный подход к оценке инструментов измерения . Будапешт: Издательство Университета Этвёша, 1995.
. Найти полный текстAPA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили
H, Cillessen Antonius и Bukowski William M, ред. Последние достижения в измерении принятия и отклонения в одноранговой системе . Сан-Франциско: Издательство Джосси-Басс, 2000.
. Найти полный текстAPA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили
Глав в книге по теме «Социометрические измерения»:
ван Доорн Л. и Б. М. С. ван Прааг. «Измерение удовлетворенности доходом». В Социометрические исследования , 230–46. Лондон: Palgrave Macmillan UK, 1988. http://dx.doi.org/10.1007/978-1-349-19051-5_14.
Полный текстAPA, Harvard, Vancouver, ISO и другие типы
van de Pol, F. J. R. «Лучшие измерения с панельным дизайном?» В Социометрические исследования , 24–60. Лондон: Palgrave Macmillan UK, 1988. http://dx.doi.org/10.1007/978-1-349-19054-6_2.
Полный текстAPA, Гарвард, Ванкувер, ISO и другие стили
де Йонг, доктор философии «О проблеме эндогенной ошибки измерения». В Социометрические исследования , 160–79. Лондон: Palgrave Macmillan UK, 1988. http://dx.doi.org/10.1007/978-1-349-19054-6_8.
Полный текстAPA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили
Hart, H.’t и T. Vorst. «Шумы из спирали молчания: ошибки измерения переменных, связанные с оценкой мнений других людей». В Социометрические исследования , 3–23. Лондон: Palgrave Macmillan UK, 1988. http://dx.doi.org/10.1007/978-1-349-19051-5_1.
Полный текстAPA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили
Холланд, Пол В. и Сэмюэл Лейнхардт. «Ошибка измерения в социометрии». In Измерение в социальных науках , 187–212. Рутледж, 2017 г. http://dx.doi.org/10.4324/9781351329088-7.
Полный текстAPA, Гарвард, Ванкувер, ISO и другие стили
Грановеттер, Марк С. «Сила слабых связей». В Сети в экономике знаний . Издательство Оксфордского университета, 2003 г. http://dx.doi.org/10.109.3/oso/9780195159509.003.0010.
Полный текстAPA, Harvard, Vancouver, ISO и другие стили
Abstract:
Фундаментальная слабость современной социологической теории состоит в том, что она не связывает взаимодействия микроуровня с паттернами макроуровня каким-либо убедительным образом. Крупномасштабные статистические, а также качественные исследования позволяют лучше понять такие макроэкономические явления, как социальная мобильность, общественная организация и политическая структура. На микроуровне большой и постоянно увеличивающийся объем данных и теорий предлагает полезные и проясняющие идеи о том, что происходит в пределах малой группы. Но в большинстве случаев от нас ускользает то, как взаимодействие в небольших группах объединяется в крупномасштабные паттерны. В этой статье я буду утверждать, что анализ процессов в межличностных сетях обеспечивает наиболее плодотворный микро-макро-связь. Так или иначе, именно через эти сети мелкомасштабное взаимодействие преобразуется в крупномасштабные паттерны, которые, в свою очередь, возвращаются в небольшие группы. Социометрия, предшественница сетевого анализа, всегда была на удивление второстепенной — на самом деле невидимой — в социологической теории. Отчасти потому, что она обычно изучалась и применялась только как раздел социальной психологии; это также из-за врожденных сложностей точного сетевого анализа. У нас не было ни теории, ни методов измерения и выборки, чтобы перевести социометрию с обычного уровня малых групп на уровень более крупных структур. Хотя в последнее время в этом направлении был проведен ряд вдохновляющих и наводящих на размышления исследований (Bott 1957; Майер 1961; Милграм 1967; Буассевен 1968; Митчелл, 1969), они не рассматривают структурные вопросы с большим количеством теоретических подробностей. Исследования, которые делают это, обычно требуют уровня технической сложности, соответствующего таким запретным источникам, как Бюллетень математической биофизики, где первоначальным мотивом для изучения сетей была разработка теории нейронных, а не социальных взаимодействий (см. обзор этой литературы Coleman 1960, а также Rapoport 1963). Стратегия настоящей статьи состоит в том, чтобы выбрать довольно ограниченный аспект мелкомасштабного взаимодействия — силу межличностных связей — и показать в некоторых деталях, как использование сетевого анализа может связать этот аспект с такими разнообразными макроявлениями, как диффузия. , социальная мобильность, политическая организация и социальная сплоченность в целом.Материалы конференции по теме «Социометрические измерения»:
Ридуан, Отман и Абдеррахим Сабур. «ПРЕДЛАГАЕМЫЙ АЛГОРИТМ ФОРМИРОВАНИЯ ГРУПП В КЛАССЕ: КОМБИНАЦИЯ СОЦИОМЕТРИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ИЗМЕРЕНИЙ И ТЕОРИИ МНОЖЕСТВЕННЫХ ИНТЕЛЛЕКТОВ».