Социометрия в начальной школе: Социометрия | Методическая разработка (4 класс):

Содержание

История созданных списков литературы | Список литературы, содержащий слова: «социометрия в школе, психология

Список литературы

Генератор кроссвордов

Генератор титульных листов

Таблица истинности ONLINE

Прочие ONLINE сервисы

 

Список литературы
1. Александр, Николаевич Митин Основы педагогической психологии высшей школы. Учебное пособие / Александр Николаевич Митин. — М.: Проспект, 1984. — 245 c.
2. Алфутова, Н.Б. Алгебра и теория чисел: Сборник задач для математических школ / Н.Б. Алфутова, А.В. Устинов. — М.: [не указано], 2003.222 c.
3. Атанасян, Л.С. Геометрия для 7-9 классов средней школы / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев. — М.: [не указано], 1992. — 528 c.
4. Ахутина, Т. В. Нейропсихолог в школе. Пособие для педагогов, школьных психологов и родителей / Т.В. Ахутина, И.О. Камардина, Н.М. Пылаева. — М.: В. Секачев, 2012. —
806
c.
5. Барто, А. В школу / А. Барто. — М.: Художник РСФСР, 1994. — 187 c.
6. Биркгофф, Г. Математика и психология / Г. Биркгофф. — М.: [не указано], 1977. — 921 c.
7. Биченков, Е.И. Законы механики. Курс физики для учащихся физико-математических школ / Е.И. Биченков. — М.: [не указано], 1999. — 355 c.
8. Вачков, И.В. Королевство Разорванных Связей, или Психология общения для девчонок и мальчишек / И.В. Вачков. — М.: Ось-89, 2001. — 176 c.
9. Волков, Б. С. Возрастная психология. В 2 частях. Часть 1. От рождения до поступления в школу / Б.
С. Волков, Н.В. Волкова. — М.: Владос, 2010. — 368 c.
10. Волков, Б. С. Подготовить ребенка к школе… Как? Советы психолога / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. — М.: Говорящая книга, 2012. — 645 c.
11. Гернет, Н. Дети в школу собирайтесь / Н. Гернет, В. Конашевич. — М.: Детгиз, 2000. — 626 c.
12. Делоне, Б.Н. Петербургская школа теории чисел / Б.Н. Делоне. — М.: [не указано], 2000. — 970
c.
13. Еникеев, М.И. Основы общей и юридической психологии / М.И. Еникеев. — М.: ЮРИСТЪ, 1996. — 631 c.
14. Как спасти несчастливый брак? Школа психологии. — М.: Харвест, 2008. — 224 c.
15. Кийосаки, Р.Т. Если хочешь стать богатым и счастливым, не ходи в школу / Р.Т. Кийосаки, Х.З. Беннет. — М.: Попурри, 2008. — 384 c.
16. Киосаки, Роберт Т. Бизнес-школа для тех, кому нравится помогать другим / Киосаки, Роберт Т., Шарон Летчер,. — М.: Мн. Эрбиния, 2002. — 112 c.
17. Митин, А. Н. Основы педагогической психологии высшей школы / А.
Н. Митин. — М.: Проспект, Уральская государственная юридическая академия, 2010. — 192 c.
18. Мулацци Выжить в школе 100 чародейских способов / Мулацци, Паола. — М.: Эгмонт Россия, 2005. — 891 c.
19. Овчарова, Р. В. Практическая психология в начальной школе / Р.В. Овчарова. — М.: Сфера, 2002. — 240 c.
20. Озорнова, С.А. Женщина: Школа практической психологии / С.А. Озорнова. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2001. — 384 c.
21. Определение готовности детей к обучению в школе. Диагностические методики, рекомендации педагогам и родителям, развивающие игровые занятия. Из опыта работы школьного психолога. — Москва: ИЛ
, 2015. — 754 c.
22. Отзимы до осени. Фольклорный праздник в школе / ред. Г. Науменко. — М.: Детская литература., 1982. — 192 c.
23. Погорелов, А.В. Геометрия. Учебник для 7-11 классов средней школы. / А.В. Погорелов. — М.: [не указано], 1993. — 939 c.
24. Руланн, Эрлинг Как остановить травлю в школе. Психология моббинга / Эрлинг Руланн. — М.: Генезис, 2012. — 264 c.
25. Самойлов, В. Д. Педагогика и психология высшей школы. Андрогогическая парадигма / В.Д. Самойлов. — М.: Юнити-Дана, 2013. — 208 c.
26. Федоренко Позитивная (проектирующая) психология в школе / Федоренко. — М.: Каро, 2009. —
407
c.
27. Шарипов, Ф. В. Педагогика и психология высшей школы / Ф.В. Шарипов. — М.: Логос, 2012. — 448 c.
28. Шарипов, Фанис Вагизович Педагогика и психология высшей школы. Учебное пособие / Шарипов Фанис Вагизович. — М.: Логос, 2016. — 338 c.
29. Элдер, А. Как играть и выигрывать на бирже. Психология. Технический анализ. Контроль над капиталом / А. Элдер. — М.: Альпина бизнес букс; Издание 4-е, 2008. — 471 c.
30. Юдин Букваренкина школа / Юдин, Георгий. — М.: Московские учебники, 2005. — 112 c.


Внимание: данные, отмеченные красным цветом, являются недостоверными!

Книги, использованные при создании данного списка литературы:

Александр Николаевич МитинОсновы педагогической психологии высшей школы. Учебное пособие

Алфутова Н.Б., Устинов А.В.Алгебра и теория чисел: Сборник задач для математических школ

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б.Геометрия для 7-9 классов средней школы

Ахутина Т. В., Камардина И. О., Пылаева Н. М.Нейропсихолог в школе. Пособие для педагогов, школьных психологов и родителей

Барто, А.В школу

Биркгофф Г.Математика и психология

Биченков Е. И.Законы механики. Курс физики для учащихся физико-математических школ

Вачков, И.В.Королевство Разорванных Связей, или Психология общения для девчонок и мальчишек

Волков Б. С., Волкова Н. В.Возрастная психология. В 2 частях. Часть 1. От рождения до поступления в школу

Волков Б. С., Волкова Н. В.Подготовить ребенка к школе… Как? Советы психолога

Гернет, Н.; Конашевич, В.Дети в школу собирайтесь

Делоне Б.Н.Петербургская школа теории чисел

Еникеев, М. И.Основы общей и юридической психологии

ArrayКак спасти несчастливый брак? Школа психологии

Кийосаки, Р.Т.; Беннет, Х.З.Если хочешь стать богатым и счастливым, не ходи в школу

Киосаки, Роберт Т.; Летчер, ШаронБизнес-школа для тех, кому нравится помогать другим

Митин А. Н.Основы педагогической психологии высшей школы

Мулацци, ПаолаВыжить в школе 100 чародейских способов

Овчарова Р. В.Практическая психология в начальной школе

Озорнова С.А.Женщина: Школа практической психологии

ArrayОпределение готовности детей к обучению в школе. Диагностические методики, рекомендации педагогам и родителям, развивающие игровые занятия. Из опыта работы школьного психолога

ред. Науменко, Г.Отзимы до осени. Фольклорный праздник в школе

Погорелов А.В.Геометрия. Учебник для 7-11 классов средней школы.

Руланн Эрлинг Как остановить травлю в школе. Психология моббинга

Самойлов В. Д.Педагогика и психология высшей школы. Андрогогическая парадигма

Федоренко ЛидияПозитивная (проектирующая) психология в школе

Шарипов Ф. В.Педагогика и психология высшей школы

Шарипов Фанис ВагизовичПедагогика и психология высшей школы. Учебное пособие

Элдер, А.Как играть и выигрывать на бирже. Психология. Технический анализ. Контроль над капиталом

Юдин, ГеоргийБукваренкина школа

Вход на сайт

Информация

В нашем каталоге

Околостуденческое

© 2009-2023, Список Литературы

Методика социометрия для младших школьников методика.

Что это такое

Содержание

  1. Методика социометрия для младших школьников методика. Что это такое
  2. Социометрические и опросные методы исследования межличностных отношений младших школьников. Подготовительный этап перед исследованием
  3. Социометрия морено онлайн. Транскрипт
  4. Социометрия кого бы ты позвал на день рождения. Ваш ребенок — лидер или изгой?
  5. Метод социометрии в психологии. Метод социометрии, его сущность и назначение
  6. Социометрическая методика метод разработан дж морено. Методика диагностики межличностных и межгрупповых отношений («СОЦИОМЕТРИЯ») ДЖ. Морено.
  7. Анализ результатов социометрии пример. Результаты социометрии. Обработка данных

Методика социометрия для младших школьников методика. Что это такое

Социометрия для школьников представляет собой тесты социальной психологии, направленные на установление специфики взаимоотношений членов коллектива (класса). Основу методики положил Дж. Морено, которому принадлежит идея о зависимости благополучия конкретной личности от неформальных отношений в ее ближайшем окружении. Сейчас методика, применяемая как в отношении взрослых, так и в отношении детей, сводится к тому, чтобы путем анализа места конкретного человека в группе помочь ему в решении проблем. Благодаря социометрии становится возможным следующее:

    Провести количественное измерение уровня психологической и эмоциональной близости между отдельными членами группы.
  • Выявить наличие мини-групп (референтных).
  • Рассчитать уровень сплоченности в коллективе.
  • Выявить лидеров.

Методика социометрии нашла широкое распространение в образовательном процессе на всех его этапах. Перед школьниками ставится непростая задача сделать осознанный выбор в пользу того или иного члена группы или коллектива в целом. Особенно непростым задание окажется для детей младших классов: они вместе только находятся на уроках, какая-либо иная совместная деятельность у них отсутствует. Общение чаще всего обусловлено конкретными обстоятельствами, а выбор лидера весьма затруднителен.

Однако по нескольким параметрам ученики младших классов могут определиться с выбором. Наиболее часто в лидеры они записывают тех, кто получает лучшие оценки, показывает большую способность к усвоению материала, получает больше похвалы от учителя. В этом возрасте нередко можно услышать такие фразы: «Он больше нравится нашему учителю», «Учитель хвалит его / ее часто», «Он всегда хорошо делает уроки». Таким образом, дети высказывают не собственные симпатии и антипатии, а копирую позицию учителя. Вот почему методика полезна прежде всего педагогу – поможет скорректировать собственное отношение к школьникам, не выделять «любимчиков».

Социометрические и опросные методы исследования межличностных отношений младших школьников. Подготовительный этап перед исследованием

Перед проведением мониторинга нужно дать её критериальное обоснование. Оно должно быть значимым и понятным всем участникам. В социометрических методиках применяются два типа критериев:

  1. Коммуникативный — отражает предпочтение участника («Кого бы ты выбрал?»).
  2. Гностический – определяет осознание участников своего положения в группе («Кто выбрал бы тебя?»).

Важным компонентом для планирования социометрии является также её цель. Если тест проводится для составления рейтинга и выявления лидера, то достаточно одинарного критерия. Например: «Кого бы ты выбрал командиром класса?», «С кем бы ты хотел сидеть за одной партой?». Этот вариант удобен для назначения старосты класса, командира детского отряда и так далее.

Разрабатывать анкеты необходимо с учётом того, каким будет исследование — устным или письменным — и с какой целью оно проводится

Если целью является определение партнёрских отношений, то рекомендуются двойные критерии . Например: «С кем бы ты хотел пойти в поход? А с кем бы ты не пошёл?».

Такой подход применяется для определения эмоционального благополучия внутри классного коллектива.

Социометрия в этом случае поможет не только определить предпочитаемых детей, но и выявить случаи отвержения на том этапе, когда эту проблему ещё возможно исправить.

Ещё одним важным моментом является параметрический критерий, определяющий количество выборов: от одного до полного отсутствия ограничений (можно выбрать всех).

Определив критериальную основу социометрии, приступают к разработке анкет. Исследование может проводиться письменно и устно. При первом варианте психолог лично беседует с каждым ребёнком, фиксируя его ответы по рейтингу: выбор 1, выбор 2, антивыбор 1 и так далее. Здесь важны два компонента:

  • кто выбирает;
  • кого выбирает.

Для письменного опроса разрабатывается анкета, в которой обязательным является указание своего имени, вопрос, понятный для ребёнка, и строчки с результатами ответов (выборов).

Проводит социометрию школьный психолог. Основная его задача на подготовительном этапе: создание благоприятных отношений с учениками класса. Для этого нужно провести совместно с детьми ряд занятий или мероприятий.

Дети должны видеть в психологе собеседника, старшего товарища, но ни в коем случае ни администратора. Это необходимо для того, чтобы ученики не боялись ответить неправильно, а отвечали искренне.

Нужно помнить, что сделать честный выбор — сложная эмоциональная ситуация для большинства детей в классе, особенно для непопулярных. Поэтому важно, чтобы ребёнок доверял взрослому.

Психологу желательно провести несколько мероприятий с детьми до того, как будет проводиться социометрия

Анкета — самый распространённый вид социометрии. Она позволяет провести тест среди учеников всего класса одновременно.

Детям даётся инструкция: «Мы все хотим, чтобы ваш (наш) класс был самым дружным. Но, возможно, что-то мешает этому. Чтобы разобраться в этой проблеме, мне нужна ваша помощь. Перед вами анкеты.

Здесь несложные вопросы, но они касаются ваших отношений друг с другом. Отнеситесь серьёзно и отвечайте честно. Анкеты обязательно нужно подписать. Я даю честное слово, что никто, кроме меня, не узнает о том, что вы написали.

Ни с кем не советуйтесь и не подсматривайте в чужие анкеты. Важно только ваше мнение».

На бланке анкеты нужно написать (напечатать) вопросы (критерии) и определить место для ответов. Для учеников начальной школы лучше использовать вариант, при котором дети вписывают имена в строчки с выбором, или же таблицу с готовым списком обучающихся.

Важна для младших школьников и формулировка вопроса. Он должен быть понятен, а ситуация выбора — ценной для ребёнка. Например:

  • Кого ты хочешь (не хочешь) пригласить на свой день рождения?
  • С кем ты хотел бы сидеть за одной партой?
  • С кем бы ты хотел делать домашние задания?
  • С кем бы ты хотел дружить?
  • Если бы ты переходил в другую школу, кого бы позвал с собой?

Социометрия морено онлайн. Транскрипт

1 Социометрия обработка онлайн >>> Социометрия обработка онлайн Социометрия обработка онлайн Самый доступный, легкий социометрия обработка онлайн наглядный способ анализа группового взаимодействия это измерений. Участие в социометрическом исследовании только добровольное. Выделяют официальное высказываемое открыто и неофициальное скрываемое от других лиц, прежде всего от руководителей коллективное мнение. Происходит столкновение позиций, вскрываются проблемы, открывается несовпадение основных индивидуальных ценностей. В ней каждый член группы должен указать свое отношение к другим членам группы по выделенным критериям например, с точки зрения совместной работы, участия в решении деловой задачи, проведения досуга, в игре и т. Разрушение или утрата значимых традиций существенно затрудняют развитие группы — так же как потеря памяти становится препятствием для полноценного развития личности. Скажем, в бригаде из N человек отвечающий может никого не выбрать в качестве бригадира, а может, если желает, указать К I человек. Графическое изображение полученных индексов называется персональным социометрическим профилем. Стрелки указывают на направленность выборов отклонений. Точно также каждый член группы будет выбран N 1 число раз. Для руководителя важно, чтобы традиции стимулировали развитие группы, способствовали повышению ответственности и дисциплины ее членов. Становление и развитие рабочей группы — это динамический процесс, проходящий по определенным этапам, или стадиям. Почему я отношусь к одним лучше, чем к другим? Он составляется из вопросов критериев выбораадресованных каждому члену конкретной социальной группы. Социометрия Бахаревой Удалила только фамилии, остальное оставила, чб понятно было. Заполнить таблицу за каждого из членов группы. Возможна ли их замена? Практически границы выбора находятся в диапазоне от 0 до 3 главное — не более трех. Правильное выполнение задания облегчает обработку результатов эксперимента. Схема 26 Знаки, обозначающие типы отношений между членами группы: 2. Это необходимо сделать из-за особенностей программы Excel, которая по умолчанию вставляет не данные, а ссылки на данные. Социометрия обработка онлайн Социометрические методы предназначены для диагностики эмоциональных связей, т. Социометрическая процедура, при которой отвечающий выбирает в соответствии с заданным критерием столько лиц, сколько он считает нужным то есть отсутствуют всяческие ограничения на выборназывается непараметричеасой. После того, как положительные и отрицательные выборы будут занесены в таблицу, надо подсчитать по вертикали алгебраическую сумму всех полученных каждым членом группы выборов сумма выборов. Если поле критерия останется пустым, то критерий будет сформирован автоматически. Социометрия: обработка данных интерпретация результатов. Но, возможно, что-то мешает этому. Цветовая непроективная методика Детям предлагается таблица со списком детей и пустых клеточек для определения выбора.

Социометрия кого бы ты позвал на день рождения. Ваш ребенок — лидер или изгой?

1.

А вы мне поставите пятерку? Можно я переделаю работу?) В начальной школе учитель играет объединяющую роль.

Если бы тебе поручили какое-то ответственное задание (подготовить доклад, придумать сценку к празднику), кого из одноклассников ты взял бы к себе в команду? А с кем ни в коем случае не хотел бы это делать? Каждый раз предлагается написать фамилии трех человек. Вопросы могут быть и другими: «Кого из одноклассников ты бы позвал с собой в поход, а кого не стал бы звать?»; «С кем тебе хотелось бы сидеть за одной партой, а с кем – нет?»; «С кем ты хотел бы поехать летом отдыхать?» и т.д.

Социометрию – подход к измерению межличностных отношений – разработал американский психолог Якоб Морено. Сам он называл этот метод «социальный микроскоп», который нужен, чтобы увидеть внутренние эмоциональные связи в группе.

Он полагал, что для понимания общества нужно рассматривать не людей по отдельности, а их взаимоотношения.

полезные статьи — статистические методы анализа данных для решения практических задач (часть третья)
социометрия позволяет выявить лидеров и аутсайдеров, измерить авторитет формального и неформального лидеров, определить социально-психологический климат в группе, выявить наличие конфликта, а также ценностные ориентации.

2. Исследователь устанавливает содержание и количество социометрических критериев.

Критерий выглядит как вопрос, который задается группе.

Члены группы делают положительный либо отрицательный выбор в отношении других членов группы, таким образом, обнаруживая свои симпатии и антипатии.Критерий формулируется таким образом, чтобы побуждать человека отдавать предпочтение по какому-либо вопросу людям своей группы. Например: «С кем из твоей группы ты бы стал готовить совместный проект?», «Кого из коллег ты бы пригласил на день рождения в первую очередь?» и т. д.

3. Проведение опроса.

Метод социометрии в психологии. Метод социометрии, его сущность и назначение

Термин «социометрия» означает измерение межличностных взаимоотношений в группе. Основоположник социометрии известный американский психиатр и социальный психолог Дж. Морено не случайно так назвал этот метод. Совокупность межличностных отношений в группе составляет, по Дж. Морено, ту первичную социально-психологическую структуру, характеристики которой во многом определяют не только целостные характеристики группы, но и душевное состояние человека.

Социометрическая техника применяется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения, улучшения и совершенствования. С помощью социометрии можно изучать типологию социального поведения людей в условиях групповой деятельности, судить о социально-психологической совместимости членов конкретных групп.

Вместе с официальной или формальной структурой общения, отражающей рациональную, нормативную, обязательную сторону человеческих взаимоотношений, в любой социальной группе всегда имеется психологическая структура неофициального или неформального порядка, формирующаяся как система межличностных отношений, симпатий и антипатий. Особенности такой структуры во многом зависят от ценностных ориентаций участников, их восприятия и понимания друг друга, взаимооценок и самооценок. Как правило, неформальных структур в группе возникает несколько, например, структуры взаимоподдержки, взаимовлияния, популярности, престижа, лидерства и др. Неформальная структура зависит от формальной структуры группы в той степени, в которой индивиды подчиняют свое поведение целям и задачам совместной деятельности, правилам ролевого взаимодействия. С помощью социометрии можно оценить это влияние. Социометрические методы позволяют выразить внутригрупповые отношения в виде числовых величин и графиков и таким образом получить ценную информацию о состоянии группы.

Социометрическая методика метод разработан дж морено. Методика диагностики межличностных и межгрупповых отношений («СОЦИОМЕТРИЯ») ДЖ. Морено.

Социометрическая процедура. Общая схема действий при социометрическом исследовании заключается в сле­дующем. После постановки задач исследования и выбора объектов измерений формулируются основные гипотезы и положения, касающиеся возможных критериев опроса членов групп. Здесь не может быть полной анонимности, иначе социометрия окажется малоэффективной. Требова­ние экспериментатора раскрыть свои симпатии и антипа­тии нередко вызывает внутренние затруднения у опраши­ваемых и проявляется у некоторых людей в нежелании участвовать в опросе. Когда вопросы или критерии социо­метрии выбраны, они заносятся на специальную карточ­ку или предлагаются в устном виде по типу интервью. Каждый член группы обязан отвечать на них, выбирая тех или иных членов группы в зависимости от большей или меньшей склонности, предпочтительности их по срав­нению с другими, симпатий или, наоборот, антипатий, доверия или недоверия и т. д.

При этом социометрическая процедура может проводить­ся в двух формах. Первый вариант — непараметрическая процедура. В данном случае испытуемому предлагается ответить на вопросы социометрической карточки без ог­раничения числа выборов испытуемого. Если в группе на­считывается, скажем, 12 человек, то в указанном случае каждый из опрашиваемых может выбрать 11 человек (кро­ме самого себя). Таким образом, теоретически возможное число сделанных каждым членом группы выборов по на­правлению к другим членам группы в указанном примере будет равно (N-1), где N- число членов группы. Точно так же и теоретически возможное число полученных субъек­том выборов в группе будет равно (N-1). Сразу уясним себе, что указанная величина (N-1) полученных выборов явля­ется основной количественной константой социометричес­ких измерений. При непараметрической процедуре эта теоретическая константа является одинаковой как для индивидуума, делающего выборы, так и для любого инди­видуума, ставшего объектом выбора. Достоинством данно­го варианта процедуры является то, что она позволяет выявить так называемую эмоциональную экспансивность каждого члена группы, сделать срез многообразия меж­личностных связей в групповой структуре. Однако при увеличении размеров группы до 12-16 человек этих свя­зей становится так много, что без применения вычисли­тельной техники проанализировать их становится весьма трудно.

Анализ результатов социометрии пример. Результаты социометрии. Обработка данных

Когда социометрические карточки заполнены и собраны, начинается этап их математической обработки. Простейшими способами количественной обработки являются табличный, графический и индексологический.

Социоматрица (таблица) . Вначале следует построить простейшую социоматрицу. Пример дан в таблице (см. ниже). Результаты выборов разносятся по матрице с помощью условных обозначений. Таблицы результатов заполняются в первую очередь, в отдельности по деловым и личным отношениям.

По вертикали записываются за номерами фамилии всех членов группы, которая изучается; по горизонтали — только их номер. На соответствующих пересечениях цифрами +1, +2, +3 обозначают тех, кого выбрал каждый испытуемый в первую, вторую, третью очередь, цифрами -1, -2, -3 — тех, кого подопытный не избирает в первую, вторую и третью очередь.

Взаимный положительный или отрицательный выбор обводится в таблице (независимо от очередности выбора). После того, как положительные и отрицательные выборы будут занесены в таблицу, надо подсчитать по вертикали алгебраическую сумму всех полученных каждым членом группы выборов (сумма выборов). Потом надо подсчитать сумму баллов для каждого члена группы, учитывая при этом, что выбор в первую очередь равняется +3 баллам (-3), во вторую — +2 (-2), в третью — +1(-1). После этого подсчитывается общая алгебраическая сумма, которая и определяет статус в группе.

Фамилия12345678910
1Иванов+1+2+3-1
2Петров+1+3+2
3Сидоров-1+1+2+3
4Данилова+2+1+3
5Александрова+2+1+3-3-2
6Адаменко
7Петренко+1+3
8Козаченко+1+3+2
9Яковлева+2+1+3-1
10Шумская+2+1+3-1
Кол-во выборов
Кол-во баллов
Общая сумма

Анализ социоматрицы по каждому критерию дает достаточно наглядную картину взаимоотношений в группе. Могут быть построены суммарные социоматрицы, дающие картину выборов по нескольким критериям, а также социоматрицы по данным межгрупповых выборов. Основное достоинство социоматрицы — возможность представить выборы в числовом виде, что в свою очередь позволяет проранжировать членов группы по числу полученных и отданных выборов, установить порядок влияний в группе. На основе социоматрицы строится социограмма — карта социометрических выборов (социометрическая карта.

Социальные связи в классе: использование социометрии для изучения межэтнических отношений в классе в Венгрии

Презентация посвящена первым результатам нашего исследовательского проекта под названием «Школа не остров». Проект направлен на изучение способов, которыми школы и сообщества, которые они обслуживают, взаимодействуют и взаимно формируют друг друга в многоэтнических сельских микрорайонах Венгрии. Ключевым теоретическим предложением плана исследования является адаптация и проверка концепции институциональной и общественной устойчивости к венгерскому контексту с целью более глубокого понимания факторов, способствующих устойчивости «противодействующих тенденциям» сообществ и многоэтнических школы. (Холл и Ламонт, 2013 г.)

Мы определяем устойчивые сообщества по их положительной способности мобилизовать ресурсы в контексте
неолиберальных реформ и резкого сокращения государственных субсидий, а также по их сопротивлению радикальным политическим движениям, использующим антисплоченную риторику. Мы изучаем школьные нарративы и практики, связанные с эффективным преподаванием и инклюзивными учебными пространствами в контексте венгерской политики в области образования, связанной с сокращением государства всеобщего благосостояния. Таким образом, мы стремимся определить организационные характеристики школ, которые способны способствовать устойчивости сообщества.

Исследование исследует устойчивость по следующим трем аспектам и исследует их взаимосвязь.

1) Педагогика: что делает обучение эффективным?
Что делает начальные школы эффективными в передаче знаний, развитии компетенций,
предоставлении дифференцированной поддержки в этнически разнообразных классах, формировании инклюзивных сообществ сверстников и повышении социальной мобильности?

2) Организационная: Что делает школы устойчивыми?
Как школы справляются с неопределенностью в государственном секторе, особенно в контексте
радикальные институциональные реорганизации, сокращение институциональной автономии и неисчислимые
меры жесткой экономии?

3) Сообщество: Что делает сообщества устойчивыми?
Как поселения ориентируются в контексте сокращения масштабов государства всеобщего благосостояния и какие ресурсы мобилизуются для успешных стратегий выживания? Как школы способствуют устойчивости сообщества в многоэтнических районах в контексте реструктуризации местных рынков труда, усиления социального неравенства и политической радикализации?

Нас особенно интересует, как эти вопросы решаются в этнически смешанных рома-
венгерских населенных пунктах. Поэтому исследование уделяет особое внимание тому, как этнические отношения между большинством и меньшинством влияют на эффективность школ, как школы справляются с местной
борьбой за символические ресурсы и каковы успешные школьные стратегии для смягчения этнических
конфликтов и повышения социальной мобильности. .

Эта презентация сопровождает первые результаты наших школьных тематических исследований. Наряду с индивидуальными и фокус-групповыми интервью, а также наблюдениями в классе, мы проводим социометрические тесты со студентами 8-х классов для оценки моделей межэтнических отношений. С помощью этого экспериментального использования социометрии мы надеемся сравнить социальные иерархии внутри сообществ и внутри классов и, таким образом, проанализировать влияние школ на преобразование социальных отношений.

В этой презентации основное внимание будет уделено нашим первым результатам социометрического исследования.

Метод

Дизайн смешанных методов исследования опирается на количественные (анализ стандартизированных национальных образовательных оценок) и качественные (этнографические наблюдения, индивидуальные и групповые интервью) источники. Основываясь на их выдающихся показателях добавленной стоимости в Национальной оценке основных компетенций, мы выбрали четыре «устойчивых» начальных школы со смешанным набором рома и нецыган и четыре контрольные школы в том же учебном округе с аналогичным социальным набором, но без выдающихся результатов. Мы проводим школьные тематические исследования и исследования сообщества в выбранных восьми населенных пунктах. Социометрические тесты были разработаны Джейкобом Морено (1951) в первой половине ХХ века. Ференц Мерей, венгерский психолог, развил метод и чрезмерно использовал его в организационном контексте, кроме того, он применил метод в исследованиях в области образования.

Ожидаемые результаты

Перед социологами стоит давняя задача оценить внутренние отношения в классе и инклюзивный климат в классе. Наша методологическая инновация направлена ​​на решение этой задачи. Наш анализ социометрических тестов имеет двойную направленность. С одной стороны, мы стремимся оценить межэтнические отношения и используем тест для оценки климата в этнически и социально смешанных классах. Поскольку тематические исследования сообщества предоставляют нам информацию о структуре местных социальных иерархий, мы также попытаемся сравнить иерархию достижений школы, иерархию сверстников в классе и локальные социальные иерархии. Мы ожидаем, что в инклюзивных классах мы находим больше положительных связей в целом, а также более высокий процент межэтнических и социально неоднородных положительных выборов.

Ссылки

Холл, Пенсильвания – Ламонт, М. (редакторы) (2013) Социальная устойчивость в неолиберальную эпоху, Кембридж: Издательство Кембриджского университета. 1-31. Мерей, Ф. (1971) Közösségek rejtett hálózata. [Скрытые сети сообществ] Будапешт: Közgazdasági és Jogi kiadó. Морено, Джейкоб Леви (1951). Социометрия, экспериментальный метод и наука об обществе: подход к новой политической ориентации. Дом маяка. ОЭСР 2010а. Результаты PISA 2009: Преодоление социального фона – равенство в обучении Возможности и результаты (Том II) ОЭСР 2010б. ПИЗА 2009Результаты: Что делает школу успешной? – Ресурсы, политика и практика (Том IV) Рейд, Р. – Боттеррилл, Л., К. (2013): Множественные значения «устойчивости»: обзор литературы. Австралийский журнал государственного управления. 72 (1): 31.40. Салаи, Дж. – Карсон, М. – Куса, Ю. – Мадьяри-Винс Э. – Зентаи В. (2009): Сравнительный отчет по образовательной политике для инклюзивности. EDUMIGROM Comparative Papers, Будапешт: Центрально-Европейский университет, Центр политических исследований. Салаи, Дж. – Шифф, К. (ред.) (2014 г.): Мигранты, цыгане и постколониальная молодежь в образовании в Европе. Быть «заметно другим». Пэлгрейв Макмиллан, 284 стр.

Загрузок

         Последнее обновление : 8 tt  Июль 2023 г. по Гринвичу 8:09 AM

A- А A+

Информатика (2/2)

Вопросы BCA

Лабораторная запись

Консультации по вопросам карьеры и трудоустройство (0/5)

Нет подкатегорий 9 0003

Отчеты AQAR (3/28)

AQAR 2020–2021

AQAR 2021–2022

2.

Добавить комментарий