Социометрия вопросы для школьников: Социометрия для школьников (образец)

Викторина | Интернет-ресурсы

Тесты доступны для проверки вашего понимания ключевых понятий, рассматриваемых в каждой главе. Нажмите на стрелки рядом с каждым вопросом, чтобы просмотреть ответ.

1. Теория групповой социализации связана с работой чего из следующего?

  1. Рубин
        
  2. Салливан
        
  3. Харрис
         
  4. Бандура

Ответ:

c. Harris

2. В каком возрасте формируются иерархии социального доминирования?

  1. Малыш
        
  2. 5 лет
        
  3. 3 года и более
        
  4. 6 лет

Ответ:

c. 3 года и старше

3.   С точки зрения вех социального развития детей, в каком возрасте вы ожидаете, что ребенок будет участвовать в совместной игре?

  1. 6–12 месяцев
        
  2. 3 года
     
  3. 4 года
        
  4. 12–24 месяца

Ответ:

б. 3 года

4.   «Толпа» является понятием, наиболее важным для какой возрастной группы?

  1. двухлетние дети
     
  2. 4-летние дети
     
  3. 6-летние
     
  4. Подростковый возраст

Ответ:

d. Подростковый возраст

5.    Социометрия — это метод, который использовался для оценки детей:

  1. Теория сознания
        
  2. Игровое поведение
        
  3. Статус узла
        
  4. Самоуважение

Ответ:

c. Статус сверстников

6.    Деймон выделил три уровня дружбы. Что из следующего НЕ представляет один из этих уровней?

  1. Достижение успешной скоординированной игры
        
  2. Сосредоточение внимания на вопросах доверия и чертах, которые нравятся в другом человеке
     
  3. Обмен мыслями, чувствами и отношениями
     
  4. Друзья — это товарищи по играм, которые делятся игрушками и веселятся

Ответ:

а. Достижение успешной скоординированной игры

7.    В каком возрастном диапазоне происходит чередование и координация игры?

  1. Малыш
        
  2. 5–7 лет
     
  3. 8-12 лет
     
  4. 13 лет и старше

Ответ:

а. Малыш

8.     Согласно Смиту (2010), мы должны увидеть игру как:

  1. Важная роль в здоровом развитии
     
  2. Быть полезным для развития, но признавать, что дети также получают пользу от других видов обучения
     
  3. Что-то, что нравится детям, но не способствует развитию
     
  4. Что-то, что нравится детям и что очень важно для развития

Ответ:

б. быть полезными для развития, но признавать, что дети также получают пользу от других видов обучения

9.   Исследование Onishi and Baillargeon (2005) с использованием «парадигмы нарушения ожиданий» показало, что:

  • 15-месячные младенцы не способны понимать ложные убеждения
     
  • Дети начинают понимать ложные убеждения второго порядка в возрасте до 4 лет
     
  • 15-месячные младенцы способны отличать себя от других
  • Ответ:

    а. Некоторый уровень понимания ложных убеждений присутствует у 15-месячных младенцев

    10.    Исполнение роли лучше всего описывается как что из следующего?

    1. Признание того, что один может быть в центре внимания другого, что приводит к высокой степени самосознания 
       
    2. Отношения одного ребенка с другим в силу их уравновешенного и равноправного характера
       
    3. Отношения ребенка со взрослыми из-за их асимметричного характера
       
    4. Способность рассуждать с точки зрения другого человека

    Ответ:

    d. Способность рассуждать с точки зрения другого человека

    Popular Kids | Psychology Today

    Источник: Ms. Phoenix/Flickr

    Популярен ли ваш ребенок? Он или она хочет быть? Считаете ли вы популярность важной целью для детей или подростков?

    Приоритет, который дети отдают популярности, возрастает в начальные школьные годы, достигая пика в конце средней и начале старшей школы. Например, Лафонтана и Силлессен обнаружили, что менее 10 процентов детей в классах с первого по четвертый считают популярность более важной, чем дружба, но более четверти учеников пятого-восьмого классов и треть учеников девятого-двенадцатого классов так считают. Другое исследование, проведенное Гэвином и Фурманом, показало, что подростки раннего и среднего возраста обычно больше внимания уделяют конформизму и принадлежности к популярной группе, чем дети младшего или старшего возраста.

    Дети, клики и социальная иерархия

    К 11 годам дети почти все говорят, что состоят в дружеской группе или клике. Классическое исследование Патриции и Питера Адлер, включающее обширные наблюдения и интервью с детьми четвертого-шестого классов в сообществе белого среднего класса, определяет иерархию клик:

    • Около трети учащихся входят в доминирующую народную клику. Эта группа занимается множеством неприятных политических маневров, чтобы сохранить или повысить социальный статус.
    • Далее идет группа «подражателей», в которую входит десятая часть студентов. Они слоняются по краям популярной группы, надеясь на признание. Они получают достаточно крох одобрения, чтобы держаться на крючке, но редко получают полное признание.
    • Клики среднего статуса включают около половины студентов. Они включают в себя небольшие, независимые группы друзей, где акцент делается на лояльности, заботе и поддержке друг друга. Эти дети, как правило, не любят детей из популярной клики, потому что считают их высокомерными, но они также смотрят свысока на менее популярных детей.
    • Внизу социальной иерархии находится около одной десятой части учащихся. Члены этой группы не принадлежат ни к какой клике и социально изолированы. Эти дети находятся в группе риска стать объектами издевательств.

    Кто такие популярные дети?

    Сверстники склонны описывать популярных детей как привлекательных, спортивных, богатых, хорошо одевающихся и «нескучных». Популярность также связана с дружбой с другими популярными сверстниками. Исследователи различают «популярно-просоциальных детей» и «популярно-асоциальных детей».

    Просоциальные популярные дети — это «хорошие» дети, которые хорошо учатся в школе и ведут себя дружелюбно по отношению к своим сверстникам. Они также умеют конструктивно разрешать конфликты и очень редко прибегают к агрессивной тактике.

    Антисоциальные популярные дети — это «крутые» дети, социально компетентные, но не обязательно добрые. В эту группу входят «крутые мальчики», которые, как правило, хорошие спортсмены, но плохо учатся, ведут себя вызывающе по отношению к взрослым и часто попадают в неприятности. Сюда также входят социально манипулирующие мальчики и девочки, которые стратегически используют сочетание доброты и подлости для повышения своего социального статуса. Например, эти дети будут вести себя дружелюбно по отношению к некоторым детям, но игнорируют, исключают и распространяют неприятные сплетни о других детях. «Крутые» дети, как правило, вызывают восхищение и страх у своих сверстников.

    Существуют возрастные различия в том, как сверстники реагируют на антисоциальных популярных детей. Социальное воздействие этих детей имеет тенденцию быть самым высоким в средние школьные годы. Исследование, проведенное Антониусом Силлессеном и его коллегами, показало, что реляционная агрессия связана не с популярностью среди детей в возрасте от 9 до 11 лет, а в возрасте от 12 до 15 лет. К концу средней школы или в старших классах сверстники могут начать рассматривать агрессивных детей (особенно девочек) как заносчивых и восставать против них. Большой социальный мир старшей школы часто ослабляет социальную силу классных детей, потому что у других детей больше возможностей для формирования отношений, основанных на более широком круге интересов.

    Популярность — это хорошо?

    Быть на вершине социальной группы может быть опьяняющим, но у популярности есть и обратная сторона. Например, Лара Майе и ее коллеги обнаружили, что популярность связана с рискованным поведением, таким как курение, употребление алкоголя и ранняя половая жизнь среди старшеклассников. Повышение популярности также может привести к недовольству и неприязни сверстников. Одно исследование показало, что только 9 процентов популярных детей пользуются широкой симпатией своих сверстников.

    Чрезмерное внимание к популярности может также привести к искаженному взгляду на отношения. Дженнифер Крокер и ее коллеги утверждают, что сосредоточение внимания на целях самооценки за счет более сострадательных целей приводит к тому, что люди чувствуют соперничество, тревогу, депрессию и отчужденность.

    Можно ли изменить статус популярности?

    Дети часто задаются вопросом, что они могут сделать, чтобы стать более популярными. Молли Доус и Хунлин Се из Университета Темпл обнаружили, что шестиклассники, у которых были высокие цели в плане популярности — то есть они твердо поддерживали идею о том, что важно, чтобы другие считали их популярными, — сообщали о том, что их поведение было более ориентировано на популярность, например одевание, свидания или общение с определенными людьми таким образом, чтобы повысить их популярность. Они также сообщили об увеличении физической и социальной агрессии.

    Но сработала ли эта тактика? Сравнивая статус популярности в осеннем и весеннем семестре, Доус и Се обнаружили, что простое достижение высокой цели не меняет статус популярности. Как эта цель была выражена и кем действительно имеет значение.

    Шестиклассники, которые изначально были очень популярны, увеличили свою популярность, действуя более агрессивно физически и социально. Возможно, они стратегически нацеливались на других детей, которых обычно не любили сверстники и которые были менее способны отомстить.

    С другой стороны, когда изначально малопопулярные шестиклассники применяли более агрессивную тактику, их популярность не увеличивалась — возможно, потому, что они нацеливались на сверстников с высоким статусом и большей социальной властью.

    Кажется, что уже популярным детям может сойти с рук плохое поведение, и они могут даже усилить свое социальное доминирование, делая это стратегически, но непопулярные дети не могут. Однако есть этическая проблема, связанная с повышением собственного статуса сверстников за счет причинения вреда другим.

    Опасно ли детям пытаться стать более популярными?

    Как правило, нет ничего плохого в том, чтобы узнать и в какой-то степени соответствовать предпочтениям сверстников в отношении простых вопросов, таких как одежда, сленг или музыкальные вкусы. Дети, которые не знают об этом, могут настроить себя на ненужное отвержение, невербально заявляя своим сверстникам: «Я не такой, как ты!» Индивидуальность и уникальность — это прекрасно, но отношения начинаются с воспринимаемого сходства. Для детей понимание и следование общим групповым нормам ничем не отличается от того, что взрослые одеваются и ведут себя соответствующим образом на работе. Тем не менее, наряд не является гарантией популярности.

    Подружиться с популярными детьми можно повысить популярность, но это рискованно, поскольку часто приводит к потере прежних друзей. Например, если девушка отворачивается от своих старых друзей, чтобы тусоваться с более элитными девушками, ее старые друзья могут обидеться или счесть ее снобом. Если затем с ней жестоко обращаются популярные дети, она может в конечном итоге почувствовать, что ей некуда идти в обществе. Она может чувствовать себя застрявшей или потерянной, потому что ей больше не нравятся популярные дети, но она сожгла мосты со своими старыми друзьями.

    Последствия для родителей: взгляните на популярность в перспективе

    Хотя у взрослых может возникнуть соблазн игнорировать опасения детей по поводу популярности, для подростков и подростков, которые работают над выяснением того, кем они являются вне семьи, статус сверстников имеет значение. Не все дети могут или хотят стать популярными, но всем им нужно выяснить, как они справятся с проблемой статуса сверстника.

    Ключевая роль, которую могут сыграть родители, заключается в том, чтобы задавать правильные вопросы, чтобы помочь детям обдумать, как они хотят ориентироваться в своем социальном мире. Сюда могут входить вопросы, побуждающие смотреть на вещи с точки зрения и думать о ценностях, например:

    • Она хороший друг?
    • Что ты чувствуешь, когда ты с ней?
    • Как вы думаете, что он чувствует?
    • Что делать в такой ситуации?

    В целом, мы хотим быть голосом искренности, сострадания и искренней дружбы — все это более непреходящие ценности, чем популярность.

    Добавить комментарий