Викторина | Интернет-ресурсы
Тесты доступны для проверки вашего понимания ключевых понятий, рассматриваемых в каждой главе. Нажмите на стрелки рядом с каждым вопросом, чтобы просмотреть ответ.
1. Теория групповой социализации связана с работой чего из следующего?
- Рубин
- Салливан
- Харрис
- Бандура
Ответ:
c. Harris
2. В каком возрасте формируются иерархии социального доминирования?
- Малыш
- 5 лет
- 3 года и более
- 6 лет
Ответ:
c. 3 года и старше
3. С точки зрения вех социального развития детей, в каком возрасте вы ожидаете, что ребенок будет участвовать в совместной игре?
- 6–12 месяцев
- 3 года
- 4 года
- 12–24 месяца
Ответ:
б. 3 года
4. «Толпа» является понятием, наиболее важным для какой возрастной группы?
- двухлетние дети
- 4-летние дети
- 6-летние
- Подростковый возраст
Ответ:
d. Подростковый возраст
5. Социометрия — это метод, который использовался для оценки детей:
- Теория сознания
- Игровое поведение
- Статус узла
- Самоуважение
Ответ:
c. Статус сверстников
6. Деймон выделил три уровня дружбы. Что из следующего НЕ представляет один из этих уровней?
- Достижение успешной скоординированной игры
- Сосредоточение внимания на вопросах доверия и чертах, которые нравятся в другом человеке
- Обмен мыслями, чувствами и отношениями
- Друзья — это товарищи по играм, которые делятся игрушками и веселятся
Ответ:
а. Достижение успешной скоординированной игры
7. В каком возрастном диапазоне происходит чередование и координация игры?
- Малыш
- 5–7 лет
- 8-12 лет
- 13 лет и старше
Ответ:
а. Малыш
8. Согласно Смиту (2010), мы должны увидеть игру как:
- Важная роль в здоровом развитии
- Быть полезным для развития, но признавать, что дети также получают пользу от других видов обучения
- Что-то, что нравится детям, но не способствует развитию
- Что-то, что нравится детям и что очень важно для развития
Ответ:
б. быть полезными для развития, но признавать, что дети также получают пользу от других видов обучения
9. Исследование Onishi and Baillargeon (2005) с использованием «парадигмы нарушения ожиданий» показало, что:
Ответ:
а. Некоторый уровень понимания ложных убеждений присутствует у 15-месячных младенцев
10. Исполнение роли лучше всего описывается как что из следующего?
- Признание того, что один может быть в центре внимания другого, что приводит к высокой степени самосознания
- Отношения одного ребенка с другим в силу их уравновешенного и равноправного характера
- Отношения ребенка со взрослыми из-за их асимметричного характера
- Способность рассуждать с точки зрения другого человека
Ответ:
d. Способность рассуждать с точки зрения другого человека
Popular Kids | Psychology Today
Источник: Ms. Phoenix/Flickr
Популярен ли ваш ребенок? Он или она хочет быть? Считаете ли вы популярность важной целью для детей или подростков?
Приоритет, который дети отдают популярности, возрастает в начальные школьные годы, достигая пика в конце средней и начале старшей школы. Например, Лафонтана и Силлессен обнаружили, что менее 10 процентов детей в классах с первого по четвертый считают популярность более важной, чем дружба, но более четверти учеников пятого-восьмого классов и треть учеников девятого-двенадцатого классов так считают. Другое исследование, проведенное Гэвином и Фурманом, показало, что подростки раннего и среднего возраста обычно больше внимания уделяют конформизму и принадлежности к популярной группе, чем дети младшего или старшего возраста.
Дети, клики и социальная иерархия
К 11 годам дети почти все говорят, что состоят в дружеской группе или клике. Классическое исследование Патриции и Питера Адлер, включающее обширные наблюдения и интервью с детьми четвертого-шестого классов в сообществе белого среднего класса, определяет иерархию клик:
- Около трети учащихся входят в доминирующую народную клику. Эта группа занимается множеством неприятных политических маневров, чтобы сохранить или повысить социальный статус.
- Далее идет группа «подражателей», в которую входит десятая часть студентов. Они слоняются по краям популярной группы, надеясь на признание. Они получают достаточно крох одобрения, чтобы держаться на крючке, но редко получают полное признание.
- Клики среднего статуса включают около половины студентов. Они включают в себя небольшие, независимые группы друзей, где акцент делается на лояльности, заботе и поддержке друг друга. Эти дети, как правило, не любят детей из популярной клики, потому что считают их высокомерными, но они также смотрят свысока на менее популярных детей.
- Внизу социальной иерархии находится около одной десятой части учащихся. Члены этой группы не принадлежат ни к какой клике и социально изолированы. Эти дети находятся в группе риска стать объектами издевательств.
Кто такие популярные дети?
Сверстники склонны описывать популярных детей как привлекательных, спортивных, богатых, хорошо одевающихся и «нескучных». Популярность также связана с дружбой с другими популярными сверстниками. Исследователи различают «популярно-просоциальных детей» и «популярно-асоциальных детей».
Просоциальные популярные дети — это «хорошие» дети, которые хорошо учатся в школе и ведут себя дружелюбно по отношению к своим сверстникам. Они также умеют конструктивно разрешать конфликты и очень редко прибегают к агрессивной тактике.
Антисоциальные популярные дети — это «крутые» дети, социально компетентные, но не обязательно добрые. В эту группу входят «крутые мальчики», которые, как правило, хорошие спортсмены, но плохо учатся, ведут себя вызывающе по отношению к взрослым и часто попадают в неприятности. Сюда также входят социально манипулирующие мальчики и девочки, которые стратегически используют сочетание доброты и подлости для повышения своего социального статуса. Например, эти дети будут вести себя дружелюбно по отношению к некоторым детям, но игнорируют, исключают и распространяют неприятные сплетни о других детях. «Крутые» дети, как правило, вызывают восхищение и страх у своих сверстников.
Существуют возрастные различия в том, как сверстники реагируют на антисоциальных популярных детей. Социальное воздействие этих детей имеет тенденцию быть самым высоким в средние школьные годы. Исследование, проведенное Антониусом Силлессеном и его коллегами, показало, что реляционная агрессия связана не с популярностью среди детей в возрасте от 9 до 11 лет, а в возрасте от 12 до 15 лет. К концу средней школы или в старших классах сверстники могут начать рассматривать агрессивных детей (особенно девочек) как заносчивых и восставать против них. Большой социальный мир старшей школы часто ослабляет социальную силу классных детей, потому что у других детей больше возможностей для формирования отношений, основанных на более широком круге интересов.
Популярность — это хорошо?
Быть на вершине социальной группы может быть опьяняющим, но у популярности есть и обратная сторона. Например, Лара Майе и ее коллеги обнаружили, что популярность связана с рискованным поведением, таким как курение, употребление алкоголя и ранняя половая жизнь среди старшеклассников. Повышение популярности также может привести к недовольству и неприязни сверстников. Одно исследование показало, что только 9 процентов популярных детей пользуются широкой симпатией своих сверстников.
Чрезмерное внимание к популярности может также привести к искаженному взгляду на отношения. Дженнифер Крокер и ее коллеги утверждают, что сосредоточение внимания на целях самооценки за счет более сострадательных целей приводит к тому, что люди чувствуют соперничество, тревогу, депрессию и отчужденность.
Можно ли изменить статус популярности?
Дети часто задаются вопросом, что они могут сделать, чтобы стать более популярными. Молли Доус и Хунлин Се из Университета Темпл обнаружили, что шестиклассники, у которых были высокие цели в плане популярности — то есть они твердо поддерживали идею о том, что важно, чтобы другие считали их популярными, — сообщали о том, что их поведение было более ориентировано на популярность, например одевание, свидания или общение с определенными людьми таким образом, чтобы повысить их популярность. Они также сообщили об увеличении физической и социальной агрессии.
Но сработала ли эта тактика? Сравнивая статус популярности в осеннем и весеннем семестре, Доус и Се обнаружили, что простое достижение высокой цели не меняет статус популярности. Как эта цель была выражена и кем действительно имеет значение.
Шестиклассники, которые изначально были очень популярны, увеличили свою популярность, действуя более агрессивно физически и социально. Возможно, они стратегически нацеливались на других детей, которых обычно не любили сверстники и которые были менее способны отомстить.
С другой стороны, когда изначально малопопулярные шестиклассники применяли более агрессивную тактику, их популярность не увеличивалась — возможно, потому, что они нацеливались на сверстников с высоким статусом и большей социальной властью.
Кажется, что уже популярным детям может сойти с рук плохое поведение, и они могут даже усилить свое социальное доминирование, делая это стратегически, но непопулярные дети не могут. Однако есть этическая проблема, связанная с повышением собственного статуса сверстников за счет причинения вреда другим.
Опасно ли детям пытаться стать более популярными?
Как правило, нет ничего плохого в том, чтобы узнать и в какой-то степени соответствовать предпочтениям сверстников в отношении простых вопросов, таких как одежда, сленг или музыкальные вкусы. Дети, которые не знают об этом, могут настроить себя на ненужное отвержение, невербально заявляя своим сверстникам: «Я не такой, как ты!» Индивидуальность и уникальность — это прекрасно, но отношения начинаются с воспринимаемого сходства. Для детей понимание и следование общим групповым нормам ничем не отличается от того, что взрослые одеваются и ведут себя соответствующим образом на работе. Тем не менее, наряд не является гарантией популярности.
Подружиться с популярными детьми можно повысить популярность, но это рискованно, поскольку часто приводит к потере прежних друзей. Например, если девушка отворачивается от своих старых друзей, чтобы тусоваться с более элитными девушками, ее старые друзья могут обидеться или счесть ее снобом. Если затем с ней жестоко обращаются популярные дети, она может в конечном итоге почувствовать, что ей некуда идти в обществе. Она может чувствовать себя застрявшей или потерянной, потому что ей больше не нравятся популярные дети, но она сожгла мосты со своими старыми друзьями.
Последствия для родителей: взгляните на популярность в перспективе
Хотя у взрослых может возникнуть соблазн игнорировать опасения детей по поводу популярности, для подростков и подростков, которые работают над выяснением того, кем они являются вне семьи, статус сверстников имеет значение. Не все дети могут или хотят стать популярными, но всем им нужно выяснить, как они справятся с проблемой статуса сверстника.
Ключевая роль, которую могут сыграть родители, заключается в том, чтобы задавать правильные вопросы, чтобы помочь детям обдумать, как они хотят ориентироваться в своем социальном мире. Сюда могут входить вопросы, побуждающие смотреть на вещи с точки зрения и думать о ценностях, например:
- Она хороший друг?
- Что ты чувствуешь, когда ты с ней?
- Как вы думаете, что он чувствует?
- Что делать в такой ситуации?
В целом, мы хотим быть голосом искренности, сострадания и искренней дружбы — все это более непреходящие ценности, чем популярность.