Соматопсихика: Соматопсихика (somatopsychics) — это… Что такое Соматопсихика (somatopsychics)?

Содержание

Соматопсихика (somatopsychics) — это… Что такое Соматопсихика (somatopsychics)?

Термином «С.» обозначается психол. или психиатрическая симптоматика первично соматической этиологии. В отличие от психосоматических расстройств, к-рые яв-ся соматическими состояниями, возникшими в рез-те психол. стресса, соматопсихические симптомы или расстройства — это проявления психол. или психиатрического характера, непосредственной причиной к-рых стало соматическое состояние.

В повседневной жизни соматопсихические эпизоды — обыденное дело. Эмоциональные побочные эффекты, продуцируемые перегревшимся, усталым или голодным организмом, могут проявляться как раздражительность, вспыльчивость, иррациональное поведение, вялость, снижение концентрации внимания и т. д. У нек-рых людей психол. реакции могут вызываться гормональными изменениями. Колебания настроения и специфические эмоциональные состояния считаются типичными для подростков и лиц, находящихся в периоде климактерия. Нек-рые женщины испытывают предменструальное напряжение, проявляющееся в жалобах на упадок сил, апатию, усталость, раздражительность и даже на немотивированную агрессию. «Бэби блюз» (послеродовая депрессия) тж расценивается как соматопсихическое состояние, хотя в нек-рых случаях нельзя с уверенностью исключить психогенные компоненты. Высокая температура может вызывать тревогу и галлюцинации, особенно у детей. Общеизвестны такие психол. корреляты старения, как параноидная идеация, снижение рациональности мышления, разнообразные навязчивости, компульсивное поведение, нарушения памяти и изменения личности. Существенные психол. изменения наблюдаются у алкоголиков и, в меньшей степени, у лиц в состоянии транзиторного алкогольного опьянения. Поведенческие последствия употребления наркотических средств широко известны из литературы. Озабоченность общественности вызывают последствия отравления свинцом (нарушения школьных навыков, апатия, сонливость, маниакальное поведение и т. д.), окисью углерода (нарушения памяти, апатия или депрессия), асбестом и слезоточивым газом АО (Agent Orange), применяемым полицией. Значительно пополнились наши знания о психич. и эмоциональных нарушениях, вызванных дефицитом определенных компонентов питания (витаминов, минералов, белков и т. д.) и недостаточностью питания в целом. Транзиторные или стойкие повреждения в рез-те физ. травмы, в особенности травмы головного мозга, считаются причиной дефицитарности психич. функций, неблагоприятных психол. реакций и изменений личности.

Мн. лекарства вызывают побочные эффекты. Значительная часть сведений, собранных о соматически и психологически больных людях в соматопсихической области, изложена Р. Холлом. Тревога обнаруживается как побочный эффект мн. соматических состояний, а именно, при неврологических (25%) и эндокринных (25%) заболеваниях (включая паратиреоз, сахарный диабет, дисфункции яичников), хронических инфекциях (12%, включая туберкулез, мононуклеоз, вирусный гепатит), ревматизме (12%), сердечно-сосудистых (12%) и др. заболеваниях (14%, включая нефрит и недостаточность питания). Есть сообщения о том, что около трети больных хроническими болезнями почек (гемодиализ и трансплантация почек) демонстрируют выраженную психопатологическую симптоматику. Сочетание внутреннего напряжения, нервозности, тревоги и повышенной утомляемости яв-ся следствием мн. соматических состояний. Патологических уровней депрессия достигает при злокачественной анемии, лимфоме, паратиреозе, вирусном гепатите, а тж при лечении резерпином, кортикостероидами, диазепамом, а тж при профилактическом приеме нек-рых оральных противозачаточных средств.

Биолог., в особенности биохимические, теории психич. болезней, умственной отсталости и их сочетаний, как это проявляется при аутизме, получают растущее признание. Нек-рые состояния, напр. задержка умственного развития при нелеченной фенилкетонурии, м. б. полностью объяснены на биолог. основе. Прогресс в научных исслед. позволил идентифицировать определенные (под)типы психич. заболеваний в качестве соматопсихического эффекта биолог. состояний, включая генетические и/или биохимические и средовые факторы (напр., питание). Рез-ты исслед. привели к возникновению ортомолекулярной психиатрии, к-рая предлагает биолог. подход (напр., терапия минералами, мегадозами витаминов) в лечении и профилактике психич. болезней.

См. также Органические синдромы, Психоэндокринология, Психофармакология

Э. Вик

.

Психосоматика или соматопсихика? Моя позиция

Думаю, что каждый человек может припомнить в своей жизни ситуации, когда он позволял себе что-то чрезмерно, что по этой схеме спровоцировало бы недомогание или даже болезнь, но таких последствий не было.  Вы скажете — «Исключения подтверждают правило». Да, но это правило мы придумали себе сами, внушили его себе, поселили в своей душе этот страх. И передаем его из поколение в поколение, не подвергая его сомнениям. А почему есть такие исключения? Думаю, что, если хорошо вспомнить свое душевное состояние в тот момент, то вы вспомните, что либо не было страха заболеть (вы попросту забыли о нем), потому что вам было хорошо, комфортно, или вы не могли себе позволить других условий и запретили себе бояться. Одним словом, не было внутреннего страха. Внутренний страх или программирование себя на результат и приводят нас к таким грустным результатам.

Собственно пишу все это для того, чтобы проанализировать наше отношение к нашим детям, понять то, каким образом мы сами провоцируем детские болезни. Когда речь идет о детях, наши страхи, мягко говоря, удесятеряются.

Если ребенок чувствует себя плохо, чувствует, что ему холодно или жарко, хочется есть или пить, ощущает какой-либо дискомфорт, он даст знать об этом. Независимо от возраста ребенка. Просто потому, что ребенок — это живой реагирующий организм, не лишенный способов выражения своих эмоций и чувств. Если ребенок долго сидит на холодной земле, он либо даст знать, что ему холодно, либо встанет сам, если ему объяснить, что земля холодная и попа из-за этого мерзнет . 

Вот мы – взрослые — сдаем ли мы такое количество анализов и с такой же частотой, как дети? Думаю, что, если бы сдавали, болели бы еще чаще, чем сейчас. Уровень диагностики в отечественной медицине уже так высок, что всегда что-нибудь найдут и обязательно предложат лечиться. Если вы себя хорошо чувствуете и вас ничего не беспокоит, вам придет в голову сдавать анализ крови, мочи и кала? Почему, если у ребенка плохой анализ мочи, например, и при этом ребенок прекрасно себя чувствует, его обязательно надо лечить? Врач в районной поликлинике скажет» Если не начать лечить сейчас, то потом это может перейти в хроническую форму, а может и не перейти…но лучше лечить на всякий случай». Опять нас программируют на болезнь, на страх перед ней.

Почему дети часто болеют? Мне кажется, что у детей иммунитет значительно крепче, чем у нас у взрослых. Наблюдая за детьми, вижу, например, сколько грязи они руками собирают, гуляя на улице. У них на уровне глаз и рук самые загрязненные части города: заплеванные оградки, описанные и не только описанные столбы и деревья, записанные песочницы. Естественно, вся эта грязь часто попадает и в рот и в глаза ребенку. Представьте себе на минуточку, что бы было с нами взрослыми, если мы всю эту грязь также трогали с той же интенсивностью. А как дети быстро восстанавливают силы? Подчас трудно в это поверить. 
Так вот мне кажется, что причиной всему наши страхи — страх родителя за ребенка «а вдруг заболеет?! вдруг переохладится?! вдруг….?! «. Даже если, мы и не озвучиваем это ребенку вот так, например, «не сиди на земле, заболеешь», то все равно внутри нас толпятся страхи и опасения «а вдруг все-таки?». Почему мы не верим в животную разумность своего живого существа — ребенка?

 

В моей семье постоянно идет спор на эту тему, и мы никак не можем прийти к согласию.

Я глубоко уверена в том, что ВСЕ болезни обусловлены психическими процессами, и что, если уж все-таки заболел, в первую очередь необходимо понять, что менять в своей жизни, постепенно менять и ждать результата.  Все остальные действия (прием лекарств, например) это уход от решения проблемы и от ответственности.

 

Ищу единомышленников в этом вопросе. Было бы особенно ценно, если бы у такого единомышленника было медицинское образование или он был практикующим врачом.

зачастую пациенту нужно чтобы его выслушали

Каждый пациент, который госпитализируется в Центр, может столкнуться с психологическим дискомфортом: оторванность от дома, незнакомая обстановка, усиливающееся беспокойство о здоровье и лечении, большое количество различных медицинских процедур. Перед пациентом встают вопросы о том, насколько тяжело его состояние и нет ли у него скрытых проблем со здоровьем? Точны ли результаты обследований? Как пройдет лечение? Является ли квалифицированным специалистом его лечащий врач? Когда удастся встретиться с семьей? Как он будет чувствовать себя после выписки, вне больничных стен? У большинства пациентов на фоне переживаний сильно повышается тревожность, может нарушиться сон, аппетит, ухудшиться самочувствие. В таких случаях больному требуется помощь психотерапевта. О представителях этой редкой профессии, проблемах, с которыми к ним обращаются пациенты, и одиночестве больного мы поговорили с врачом-психотерапевтом, членом Российской психотерапевтической ассоциации Олесей Евгеньевной Рыжененковой.

— Олеся Евгеньевна, стоит начать с самого простого и в то же время с самого сложного вопроса, что такое психотерапия?

— Психотерапия — это, прежде всего, медицинская специальность, а психотерапевт — врач, который помогает справиться с проблемами, приводящими к нарушению здоровья. Среди населения нет понимания, чем работа психотерапевта отличается от работы психолога. Все-таки психолог — это специалист с гуманитарным образованием, который помогает справиться с проблемами в трудных ситуациях. Психолог работает с нормой, психотерапевт же сталкивается с патологией: функциональной, конституциональной.

Функциональные патологии — это состояния, при которых нарушается работа нервной системы, что может отразиться на работе всего организма. Основные нарушения связаны с неадекватным возбуждением, перенапряжением нервной системы и ее несвоевременным торможением. К таким патологиям относятся неврозы, депрессивные, тревожные расстройства, панические атаки — все те случаи, когда нервная система здорова, но функционирует неправильно.

Конституциональные патологии, или иначе личностные расстройства, связаны с особой организацией нервной системы, при которой человеку трудно адаптироваться к жизни. Эти люди могут быть социально благополучными, у них может быть работа, семья, но периодически они сталкиваются со сложностями, которые сказываются на взаимоотношениях с окружающими и самим собой. Это происходит в течение жизни с определенной периодичностью.

Психотерапевту приходится работать с психосоматическими расстройствами и соматопсихикой. Психосоматика — влияние психологических факторов на возникновение заболеваний, например, при волнении у человека может повыситься давление или появиться головная боль. Соматопсихика — это влияние соматического состояния на психику человека, например, даже при простуде мы становимся раздражительными, вялыми, сонливыми, у нас снижается функция внимания, ухудшается настроение. Можно только удивляться, как тонко связаны физическое и психическое в человеке.

— С какими чаще всего проблемами к вам обращаются пациенты?

— Пациенты, находящиеся в стационаре, чаще всего жалуются на тревогу, нарушение сна, депрессивное состояние, различные вегетативные расстройства, панические атаки. Болеющему человеку тяжело. Пациент вырван из привычной обстановки. Его мучает тревога. Зачастую у пациента недостаточно информации о специфике заболевания и лечения, более того, он мог найти неверную информацию в интернете или у собратьев по несчастью, что приводит к еще большему волнению. На этом фоне пациент может начинать преследовать лечащего врача в поисках поддержки и дополнительной информации. Врач, рассказывая больному про заболевание, оперирует медицинскими терминами, данными о результативности лечения, выраженными в процентах, что иногда еще больше усиливает тревогу пациента. Тревога в свою очередь ухудшает общее состояние больного: нарушается сон, аппетит, артериальное давление «скачет», могут появиться головные и другие боли. Более того, тревога может влиять на ход операции и послеоперационную реабилитацию. В данном случае психотерапевт — это тот специалист, который поможет справиться пациенту с тревожным состоянием.

— Каким образом психотерапия помогает работе лечащего врача?

— Любое заболевание связано с понятием внутренней картины болезни — это переживания пациента по поводу болезни, вся совокупность ощущений и общее самочувствие, представления о заболевании, его тяжести и исходе. Диагноз вызывает у человека определенные психические реакции, которые связаны с личностными особенностями. Внутренняя картина болезни влияет на то, как пациент будет воспринимать лечение, относиться к рекомендациям врача. В медицине есть понятие комплаенс — это приверженность пациента к врачу и назначаемому лечению. Для российского общества характерен нон-комплаенс — отсутствие сотрудничества с лечащим врачом, что проявляется в постоянном поиске других специалистов для подтверждения или опровержения правоты врача, желании самовольно досрочно прекратить лечение, несоблюдении рекомендаций по изменению образа жизни и прочее. У большинства сограждан потребительское и довольно безответственное отношение к здоровью и медицине. Психотерапевт, работая с личностными особенностями пациентов, особенностями внутренней картины болезни, способствует мотивации пациента соблюдать лечебно-профилактические рекомендации. Это лишь один аспект, как работа психотерапевта помогает лечащему врачу больного.

— Какой алгоритм действия психотерапевта, если пациенту в стационаре требуется помощь?

— Всё начинается с малого: психотерапевт беседует с пациентом в отделении, выслушивает жалобы, проясняет, что именно тревожит больного, помогает освоить простейшие навыки саморегуляции, для того чтобы можно было самостоятельно справиться с тревогой и чувствовать себя лучше. Часто другие пациенты с аналогичными жалобами также высказывают желание пообщаться с психотерапевтом, пройти психотерапевтические тренировки вместе с товарищем по палате. Такие беседы и тренировки дают положительный результат: в течение нескольких дней восстанавливается сон, улучшается самочувствие, становится стабильным артериальное давление. Иногда пациентам требуется медикаментозная помощь.

Пациенту нужно, чтобы его выслушали, и он знал, что есть человек, который может быть рядом, на которого можно опереться в трудный момент, получить поддержку. Потребность выговориться заложена в природе человека. Но в современном мире людям некогда друг друга слушать, более того, близким больного тоже страшно и тяжело, они сами переживают и не знают, как правильно реагировать на болезнь родственника.

Особая категория — это родители, чей ребенок попадает на лечение в Центр. Они чувствуют огромную тревогу за малыша, одиночество и беспомощность, так как вынуждены доверить здоровье ребенка врачам и ничем не способны помочь ему. Важно, чтобы у родителей появилось понимание, как сильно связан ребенок с матерью (особенно это касается грудничков), как сильно эмоциональное состояние матери влияет на состояние малыша. Необходимо помочь родителям справиться с тревогой, собраться с силами, чтобы пережить трудности. Нужно поддержать, побыть рядом, иногда необходимо работать со всей семьей

Соматопсихика, а именно ее патологии, встречаются в сезонных расстройствах. В сезонных расстройствах второго типа акцент зачастую ставится на расстройстве соматопсихике

II. Условия формирования сезонных депрессий с анестетическим соматовегетативным комплексом (САР второго типа).

В ходе настоящего исследования установлено, что сезонные депрессии с явлениями анестезии соматовегетативного комплекса формируются в рамках эндогенных заболеваний (МДП, циклотимия – 28,2% либо шизофрения[1] – 71,8%), протекающих с аффективными фазами. Данное наблюдение соответствует представлениям ряда исследователей  о возможности сезонного ритма обострений эндогенной, в том числе аффективной, патологии [Шаманина В.М., 1966; Смулевич А.Б. с соавт., 1970; Снежневский А.В., 1972; Пападопулос Т.Ф., 1983; Нуллер Ю.Л., 1986; Раюшкин В.А., 1988; Шостакович Б.В., Матвеев В.Ф., 1988; Чахава В.О., 1998; Пантелеева Г.П., 1998; Хананашвили М.М., 2000; Bleuler E., 1920; Kraepelin E., 1921; Gunderson J.G., Links P.S., Reich J.L. 1991; Clark L. A. еt al., 1994; Thompson С., 1997].

Исходя из того, что в качестве фактора, определяющего становление и сезонный ритм САР первого типа, рассматривается невропатическая конституция с особым соматопсихическим темпераментом и явлениями невротической ипохондрии, в настоящем исследовании выдвинута гипотеза, что сезонность аффективных расстройств при САР второго типа также сопряжена с определенной предиспозицией.

В ходе исследования установлено, что САР второго типа (несмотря на отсутствие присущей пациентам первого типа особой метеочувствительности) манифестируют лишь при наличии конституционально свойственной или процессуально обусловленной акцентуации на сфере соматопсихики. В подавляющем числе случаев (37 наблюдений; 95%) речь идет о длительном персистировании неаффективных расстройств в форме ипохондрической и тревожно-фобической симптоматики.

Анализ анамнестических данных в группе пациентов с сезонными депрессиями с анестетическим соматовегетативным симптомокомплексом  выявил высокую представленность (35 случаев, 89,7 %) различных психосоматических расстройств – спастический колит (48,7 %), мышечные спастические боли (56,4 %), язвенная болезнь желудка (51,3 %), атопическая бронхиальная астма (43,6 %) с преимущественными обострениями в осенне-зимний период.

Более чем у ? пациентов с САР второго типа выявляются признаки симптоматической лабильности [Kleist K., 1925]: на протяжение многих лет в качестве реакции на те или иные стрессовые события выступают различные вегетативные нарушения – эпизоды бессонницы, транзиторные подъемы АД и тахикардия.

Формирование этих нарушений происходит задолго до обращения к психиатрам. Больные длительное время наблюдаются интернистами в связи с вегетативными расстройствами. Последние нередко диагностируются как диэнцефальные кризы, дискенезии внутренних органов, нейро-циркуляторная дистония. При этом обычно обнаруживается несоответствие между утрированным характером жалоб на “невыносимые” страдания и отсутствием адекватной им соматической патологии [Дубницкая Э.Б., 1977; Козловская Г.В., Горюнова А.В., 1999].

Таким образом,  уже  в  дебюте рассматриваемого типа расстройств наблюдается патология соматопсихики,  нарушающая “естественный механизм незамечаемости тела” [Ruffin H., 1959] (“замкнутость на самоощущении” [Richter K.H., 1968]).

Данный факт согласуется с мнением исследователей [Осипов В.П., 1931; Протопопов В.П., 1961], что становлению МДП с отчетливым сезонным ритмом предшествует длительный анамнез соматизированных и ипохондрических расстройств.

В.Н. Синицкий [1986] подчеркивает, что задолго до первого приступа МПД могут возникать периодические сдвиги (особенно весной и осенью) в соматической сфере, проявляющиеся неврозоподобными симптомами (общее недомогание, тяжесть в голове, головные боли, головокружение, нарушение аппетита, бессонница или сонливость, различного рода парестезии), нарушениями менструального цикла и/или либидо, нерезкими колебаниями витального тонуса и настроения.

Полученные данные совпадают также с мнением А.К. Ануфриева [1969], Т.Ф. Пападопулоса [1983] о том, что появлению аффективных симптомов рекуррентной шизофрении предшествуют сезонно возникающие соматовегетативные нарушения, проявляющиеся  неопределенными телесными ощущениями, колебаниями АД, приступами сердцебиения, потливостью, нарушениями сна.

У большинства обследованных больных (35 наблюдений) собственно ипохондрические расстройства  дебютирует в подростковом возрасте в форме дисморфофобических проявлений с постепенным формированием сверхценной ипохондрии. Повышенное внимание к поддержанию красоты, физической формы подкрепляется стремлением к «здоровому образу жизни», сохраняющимися вплоть до пенсионного возраста. Пациенты придерживаются определенной диеты, занимаются йогой, спортом. Малейшие изменения в функционировании организма сопровождаются стремлением к оздоровительным мероприятиям, включающим нетрадиционные методы лечения. Характерны явления ригидной ипохондрии,  реализующиеся системой мероприятий,  предотвращающих возможность развития соматического заболевания: неукоснительное выполнение всех медицинских рекомендаций, установление особого «щадящего» режима с исключением «лишней» профессиональной нагрузки и т.д.


[1] В исследовании шизофрения диагностирована у 28 больных данной группы (в 23 случаях – вялотекущая, в 5 случаях – приступообразно-прогредиентная).

 

гипомании при САР– предыдущая | следующая  –ипоходрические расстройства при САР

Депрессивные фазы с осенне-зимним сезонным ритмом. Содержание.

Особенности психосоматических расстройств в подростковом возрасте

Библиографическое описание:

Ооржак, А. Ю. Особенности психосоматических расстройств в подростковом возрасте / А. Ю. Ооржак, Ю. О. Юртаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 47 (285). — С. 462-464. — URL: https://moluch.ru/archive/285/64257/ (дата обращения: 27.08.2021).



В данной статье рассмотрено понятие психосоматических расстройств, их особенности и влияние на развитие ребенка. Также в работе отмечены особенности детско-родительских отношений и индивидуально-типологических свойств в подростковом возрасте, как факторы риска возникновения психосоматических расстройств.

Ключевые слова: психосоматика, факторы риска, подростковый возраст, детско-родительские отношения, индивидуально-типологические особенности, психосоматические симптомы, подростковый кризис, психика, тело, соматопсихика.

Проблема психосоматических соотношений — одна из наиболее сложных и многогранных проблем современной медицины, несмотря на то, что тесная взаимосвязь психического и соматического замечена и изучается в течение нескольких веков, со времен Гиппократа и Аристотеля. В 1818 г. немецкий врач из Лейпцига Хайнрот ввел термин «психосоматический». В 1822 г. немецкий психиатр М. Якоби ввел понятие «соматопсихическое» как противоположное и в то же время дополняющее по отношению к «психосоматическому». Термин «психосоматика» вошел лишь столетие спустя. Термин «психосоматический» занял свое место в медицине благодаря венским психоаналитикам и с этого момента психосоматическая медицина обозначилась как «прикладной психоанализ в медицине». Среди тех, кто развивал это направление, следует назвать таких известных аналитиков, как Адлер, Сонди. В России наиболее близко к этому направлению подошли ученые школы И. П. Павлова при разработке метода экспериментального невроза.

Психосоматика (греч. psyche — душа, soma — тело) — направление в медицине и психологии, занимающееся изучением влияния психологических (преимущественно психогенных) факторов на возникновение и последующую динамику соматических заболеваний. Согласно основному постулату этой науки, в основе психосоматического заболевания лежит реакция на эмоциональное переживание, которое сопровождается функциональными изменениями и патологическими нарушениями в органах. Соответствующая предрасположенность может влиять на выбор поражаемого органа или системы.

Существует огромное количество факторов, которые способны вызвать психосоматическое заболевание. Некоторые из них хорошо известны, о характере других можно рассуждать лишь по косвенным признакам. Развитие знаний в области этиологии психосоматических заболеваний — далеко не завершившийся процесс. Актуальность феномена психических аспектов хронических соматических расстройств обусловлена частотой встречаемости и ежегодным приростом показателей заболеваемости среди детского и подросткового населения за последние годы [1].

Имеется множество научных работ, в которых психосоматические заболевания связывают с индивидуально-типологическими особенностями. Также проведено множество исследований, между типом личностного склада, возрастными рамками, поведенческими особенностями как устойчивость к определенным соматическим заболеваниям. Например, в своих работах, Ю. Ю. Елисеев считал, что индивидуальное видоизменяет реагирование, способствует появлению отклонений в клинике болезни от ее усредненного профиля. Поскольку каждый человек представляет собой единственное и неповторимое явление природы, то атипичное в болезни более закономерно, чем типичное. Ф. Данбар в 1943 г. выделила «профили личности» — особенности психологии человека, при которых имеется склонность к развитию определенных форм соматических заболеваний. Она утверждала, что эмоциональные реакции на проблемные жизненные ситуации являются производными от структуры личности больного.

Индивидуально-типологические особенности в подростковом возрасте сильно изменяются, в следствии кризиса идентичности. На целостность подростка особое значение влияет социальное окружение, происходит заострение черт характера, изменение потребностей и интересов, также всплеск на гормональном уровне. Эмоциональный спектр очень широкий и справиться подростку довольно трудно, амбивалентные чувства — например, желание разделить свои переживание и напротив, отгороженность и замкнутость, может послужить фактором возникновения внутриличностного конфликта, который может привести к психосоматическим заболеваниям.

Современный подросток подвержен воздействию различным стрессовым факторам. Большой поток аудиовизуальной информации, перегрузка в школе, дополнительные занятия по разным предметам, многочисленные экзамены. Также особую проблему составляет изменение качества питания и распространенность алкоголизма, курения, токсикомании, особенно наркомании среди подростков. Хочется отметить, что комплекс этих факторов оставляет за собой негативные последствия как на психологическом, так и на физическом уровне [2].

Большинство авторов, изучающих причины возникновения психосоматических заболеваний, признают важную роль родителей в развитии психически и физически здорового ребенка. С точки зрения Ф. Дольто, большое значение в возникновении психосоматических заболеваний принадлежит невысказанным семейным конфликтам. По ее словам, «все, что замалчивается в первом поколении, второе носит в своем теле». Она указывает также, что заболевания являются результатом «межличностных отношений, связей, складывающихся у детей с взрослыми, и у взрослых с детьми». Ребенок, страдающий психосоматическим заболеванием, представляет собой «симптом родителей» [4].

С. Н. Воронина выявила преобладание сверхактивных, сверхзаботливых и во все вмешивающихся матерей, что приводит к формированию чрезмерной зависимости ребенка [5].

Во многих исследованиях особо выделяется роль ранних взаимоотношений матери с ребенком в формировании психосоматической патологии. Различные нарушения этих отношений приводят, как правило, к отклонениям в развитии ребенка. (М.Малер, Э. Т. Эйдемиллер и В. В. Юстицкис). Идея о ключевой роли дисфункциональных отношений между матерью и ребенком раннего возраста в развитии психосоматических заболеваний развивается в работах Д. Винникотта и М. Кляйн. По мнению М. Кляйн, соматизация является одним из защитных механизмов. Соматизация является примитивным защитным механизмом и используется при очень слабой способности индивида к переработке психического опыта, характерной для детей раннего возраста. Фактором возникновения психосоматических расстройств, как психологической защиты, являются неудовлетворительные отношения между ребенком и матерью.

Д. Винникотт рассматривал психосоматические заболевания как результат интрапсихической дезинтеграции. Причиной дезинтеграции является, по словам автора, отсутствие адекватной заботы со стороны матери («недостаточно хорошее материнство») [4].

Таким образом, множество психогенных факторов приводит к различным проявлениям стресса, тревоги, депрессии, что может повлечь за собой нарушение нормального функционирования организма и возникновение заболевания. Подростковый возраст — это сложный период определения собственного «Я». Особого изучения требуют такие феномены как индивидуально-типологические особенности личности и детско-родительские отношения. Так как каждый человек отличается уникальностью и отношением к миру, которому он учится на основе паттернов поведения своих родителей или лиц, которые их заменяют. В результате дисбаланса на психологическом уровне внутриличностный конфликт может оставить «отпечаток» на физическом фоне, и как следствие возможно возникновение психосоматического заболевания. Таким образом, множество психогенных факторов приводит к различным проявлениям стресса, тревоги, депрессии, что может повлечь за собой нарушение нормального функционирования организма и возникновение заболевания

Литература:

  1. Старшенбаум Г. В. Психосоматика и психотерапия: Исцеление души и тела. — М.: Изд-во Института психотерапии, 2008. — 496 с.
  2. Сандомирский, М. Е. Психосоматика и телесная психотерапия /
  3. М. Е. Сандомирский. — М.: Класс, 2007. — 592 с.
  4. Исаев, Д. Н. Эмоциональный стресс: психосоматические и соматопсихические расстройства у детей / Д. Н. Исаев. ‒ СПб.: Речь, 2005
  5. Малкина-Пых, И. Г. Психосоматика / И. Г. Малкина-Пых. ‒ М: Эксмо, 2008

Основные термины (генерируются автоматически): заболевание, подростковый возраст, психосоматическое заболевание, отношение, возникновение, возникновение заболевания, нормальное функционирование организма, развитие ребенка, различное проявление стресса, ранний возраст.

Как эмоции влияют на нашу болезнь и почему не нужно списывать все на психосоматику

Психосоматика — модное сегодня слово из мира медицины. Некоторые объясняют ей любую болезнь: начиная с солнечных ожогов и заканчивая инфарктами. На самом же деле психосоматику диагностировать весьма непросто, да и не каждый специалист возьмется это сделать.

Мы в AdMe.ru совместно с психологом Елизаветой Суворой решили разобраться в том, что такое психосоматика и как ее распознать.

Что такое психосоматика

По сути говоря, психосоматика — это влияние нашего эмоционального и психологического состояния на физическое тело, на наше здоровье. Следует понимать: как состояние нашей психики влияет на здоровье, так же и состояние здоровья влияет на психику (тут уже используется термин «соматопсихика»).

Психосоматика давно признана наукой, а перечень соответствующих заболеваний можно найти в МКБ-10. К ним относятся ипохондрия, дисморфофобия, нейродермит, неврозы, обсессивно-компульсивное расстройство, астма, болезни ЖКТ, ревматоидный артрит, сахарный диабет 2-го типа, онкозаболевания, ишемическая болезнь сердца, вегетативные расстройства, мигрени и др.

Но не стоит любую головную боль или изжогу списывать на психосоматику. Болезнь можно назвать психосоматической, если врач выяснит, что симптомы заболевания возникли из-за воздействия на нашу психику. Не нужно искать психосоматику в банальной простуде, если вокруг все кашляют, а в воздухе кишат вирусы и бактерии. Вспомните, как перед важной контрольной в школе или невыученным уроком резко поднималась температура или болело горло. Вот это и есть психосоматика. Не стоит игнорировать влияние психики на физическое здоровье.

Как эмоции влияют на болезнь

Одним из факторов, способствующих развитию психосоматики, являются отрицательные эмоции. Они ослабляют иммунную систему, приводят к гормональному дисбалансу, истощают организм. И вот лишь несколько примеров.

  • Для развития язвы желудка или двенадцатиперстной кишки, помимо инфекции, решающими факторами становятся неконтролируемые переживания страха, тревоги, беспомощности и чрезмерная перегрузка организма.
  • Для развития болезней сердца (гипертония, ишемия, стенокардия или инфакт миокарда) характерными являются эмоции гнева, которые возникают в процессе преодоления сложной проблемы или враждебности.
  • Для возникновения кардинального невроза необходима бурная кратковременная эмоциональная реакция или эмоциональное нарушение.
  • Для возникновения бронхиальной астмы значение определенных конкретных негативных эмоций не доказано, но на деле их значение все же велико.

Болезнь как способ привлечения внимания

Помните, как в детстве, когда вы болели, мама брала больничный, весь день проводила с вами дома, читала сказки и кормила малиновым вареньем? Порой болезнь для ребенка — это единственный способ привлечь внимание к себе и своим проблемам. Ведь во время болезни ребенок начинает получать ту порцию теплоты и внимания, которой ему не хватало в обыденной жизни.

Проблема в том, что с возрастом такая реакция может закрепиться, и уже взрослый человек начинает заболевать, когда ему недостает нежности и внимания от партнера или же он хочет увидеть соответствующее к себе отношение от окружающих.

Как распознать психосоматику

Проблема состоит в том, что психосоматические заболевания довольно затруднительно диагностировать. Обычно медики говорят о психосоматике, если синдромы болезни не соответствуют клинической картине. Проще говоря, у человека болит желудок, его постоянно тошнит, но при этом анализы совершенно нормальные и другие обследования не показывают патологий.

Лечением психосоматических заболеваний, как правило, занимаются клинические психологи и психотерапевты, при этом к решению вопроса привлекаются и медики других специальностей. Но основным лечащим врачом все же должен стать врач-психиатр. Такой врач должен обладать достаточными знаниями на стыке психиатрии и других медицинских дисциплин.

Почему психосоматика — это модно

Сегодня существует тенденция приписывать себе различные серьезные заболевания, и в основном это, конечно, совершается ради привлечения внимания. Сам себе человек не может диагностировать психосоматику. Это может сделать только высококвалифицированный специалист. Те же модные сейчас панические атаки тоже относятся к психосоматике, а приписывать их себе любят, как правило, девочки-подростки.

Сейчас очень много странной и непроверенной информации, где источником каждой болезни считается психосоматика. И люди в это охотно верят. Психосоматика — это очень глубокие процессы в психике, связанные со стрессом или семейными отношениями. Вы, наверное, слышали, что от невысказанности и подавленных эмоций иногда болит горло. Но только вот невысказанность при этом должна быть о-го-го какая! Не стоит каждой банальной простуде приписывать подавленные эмоции.

Почему не нужно бояться психологов и психиатров

Не нужно бояться обращаться к психологам. В конце концов, их работа направлена именно на помощь. Важно понимать, что психосоматические заболевания — это в первую очередь задача клинических психологов, которые работают в медицинских учреждениях. Психосоматические заболевания — это не что-то новое и таинственное, каждый может с ними столкнуться, ведь уровень стресса сейчас крайне высок, да и социальные отношения с годами проще не становятся. Психосоматика — это та вещь, с которой можно и нужно работать. И для этой работы нам необходим проводник из психологической сферы.

А как вы относитесь к вопросу о психосоматических заболеваниях? Расскажите об этом в комментариях.

Мероприятия — Бизнес-школа AMI


Физическая осознанность руководителя

7 апреля в 13:00 (Мск) бизнес-школа АМИ проведёт онлайн-практикум для HR-аудитории на тему: «Управление состоянием сотрудников на удалёнке. Физическая осознанность руководителя» с Анастасией Витковской (МВА, ICF, академический директор АМИ) и Михаилом Гамаюновым (физический терапевт, специалист по реабилитации (стаж 12 лет), создатель программы Health Management для корпоративных клиентов).

Тема well-being’а поднялась на новую высоту благодаря прошлому году, и это хорошо: обладая знаниями, как поддерживать физическое здоровье у себя и своих сотрудников, можно вывести компанию на качественно новый уровень развития и дохода.


Практикум условно разделён на две части:

I. Управление состоянием сотрудников на удалёнке. Здесь мы обсудим:

  1. отношение к себе: «Я» на рабочем месте 
  2. эффективность и выгорание. Системные ошибки руководителей
  3. информационная перегрузка и распорядок дня. Решения и время.
  4. симптомы нарушений состояния и их коррекция
  5. методы самопознания и диагностики состояния
  6. роль самодисциплины и осознанность
  7. практики работы изменения состояния: как избавиться от нарушений и прийти к психическому и физиологическому здоровью

II. Физическая осознанность руководителя
  1. влияние тела на психику и наоборот
  2. психосоматика и соматопсихика
  3. почему движение – это необходимость?
  4. почему фитнес-центры – не выход?
  5. осознанность как основа изменений и счастья
  6. сидя, мы «ломаемся». Практические рекомендации, упражнения, принципы посадки за рабочим местом.
  7. принципы сохранения здорового позвоночника и почему они важнее тысячи.


Дата мероприятия:  7 апреля в 13:00 (Мск)
Место проведения:  онлайн-пракикум

Возврат к списку

Специальный выпуск: Соматопсихология: когда безумие возникает из тела

Уважаемые коллеги,

Психические расстройства вызваны не только психосоциальными причинами. Наше мышление и чувство также основаны на физических процессах. Различные органические заболевания могут привести к тому, что кто-то не сможет справиться со стрессом и у него появятся страхи, депрессия или даже заблуждения. Соматопсихология, аналог более известной психосоматики, пытается идентифицировать такие физические заболевания. В области соматических причин психических расстройств можно, например,g., различать инфекционные, генетические, эндокринные, метаболические и неврологические расстройства. Кроме того, существуют заболевания органов, например анемия, сердечная недостаточность или легочная дисфункция, которые могут привести к когнитивным расстройствам. Заболевания почек или печени могут привести к отравлению, что также негативно сказывается на психических процессах. Помимо снижения уровня нейротрансмиттеров, иммунная система все больше привлекает внимание в поисках причин выгорания, депрессии и синдрома усталости.Больной демонстрирует типичное болезненное поведение, которое также включает симптомы, отдаленно напоминающие депрессивное состояние истощения. Даже лаконичная инфекция гриппа вызывает психологические изменения. Когда патогены попадают в организм, свободно движущиеся клетки иммунной системы обмениваются данными посредством высвобождения веществ-мессенджеров иммунной системы, которые служат для активации клеток защиты от болезней. Но для этого есть также приемные станции в мозгу, желательно в лимбической системе. Как только ЦНС осознает, что защитная система организма срабатывает, она вызывает типичное чувство болезни, и пациент впадает в депрессивное настроение.

Систематизация соматопсихологии до сих пор отсутствует. В этом специальном выпуске будут собраны примеры из разных областей, например, психоэндокринологии, психонейроиммунологии, изменений показателей крови, метаболических расстройств или неврологических расстройств, которые приводят к психологическим симптомам.

Проф. Д-р Эрих Кастен
Приглашенный редактор

Информация для подачи рукописей

Рукописи должны быть отправлены онлайн по адресу www.mdpi.com, зарегистрировавшись и войдя на этот сайт.После регистрации щелкните здесь, чтобы перейти к форме отправки. Рукописи можно подавать до установленного срока. Все статьи будут рецензироваться. Принятые статьи будут постоянно публиковаться в журнале (как только они будут приняты) и будут перечислены вместе на веб-сайте специального выпуска. Приглашаются исследовательские статьи, обзорные статьи, а также короткие сообщения. Для запланированных статей название и краткое резюме (около 100 слов) можно отправить в редакцию для объявления на этом сайте.

Представленные рукописи не должны были публиковаться ранее или рассматриваться для публикации в другом месте (за исключением трудов конференции). Все рукописи тщательно рецензируются в рамках процесса одинарного слепого рецензирования. Руководство для авторов и другая важная информация для подачи рукописей доступна на странице Инструкции для авторов. Healthcare — это международный рецензируемый ежемесячный журнал открытого доступа, публикуемый MDPI.

Пожалуйста, посетите страницу Инструкции для авторов перед отправкой рукописи.Плата за обработку статьи (APC) для публикации в этом журнале с открытым доступом составляет 1600 швейцарских франков. Представленные документы должны быть хорошо отформатированы и написаны на хорошем английском языке. Авторы могут использовать MDPI Услуги редактирования на английском языке перед публикацией или во время редактирования автора.

Справочник терапевтов — Центр комплексной психиатрической терапии | Окленд, Калифорния

Как я могу помочь

Если вы чувствуете себя оторванным от себя, изо всех сил пытаетесь наладить отношения или чувствуете потерю контроля, терапия может быть для вас правильным выбором.Я предложу вам безопасное и удобное место для изучения вашего опыта, чтобы помочь вам снова поверить в себя. Перед лицом травмы, зависимости, беспокойства и депрессии я могу помочь вам вернуть чувство безопасности, удовольствия и радости. Вы не одиноки, и да, может стать лучше.

Мы все достойны любви и сопричастности. Мой подход сострадательный и теплый. Мой подход, основанный на информации о травмах, основан на реляционной терапии и соматических рамках. Я стремлюсь встречать своих клиентов с уважением, искренностью, любопытством, скромностью и юмором.Связи, которые мы устанавливаем с собой и другими, часто являются вдохновением и ресурсом, необходимым для создания устойчивых изменений в нашей жизни — чтобы научиться прислушиваться к мудрости нашего тела и прославлять блестящих существ, которыми мы стали. Ваша уникальность напомнит нам о нашем совместном путешествии.

Клиент Возраст
  • Молодежь: 12-18
  • Молодые люди: 18-25
  • Взрослые: 25-65
  • Пенсионеры: 65+
Я провожу терапию
  • Физическим лицам
  • Добрачные пары
  • Пары
  • Лица, состоящие в полиаморных отношениях
  • Семьи
Другие области знаний / интересов
  • Активисты
  • Усыновленные
  • Художники
  • Горелки
  • Служба быстрого реагирования
  • Лица, ранее заключенные под стражу
  • Приемная молодежь
  • Гендерно-флюидные или гендерно неконформные лица
  • Иммигранты
  • Межконфессиональные пары
  • LGBTQIAA + человек
  • Мужчины
  • Военнослужащие
  • Лица, переживающие горе и утрату
  • Лица в кинк / БДСМ-сообществах
  • Лица, состоящие в полиаморных отношениях
  • Лица, оправляющиеся от домашнего насилия
  • Лица, пережившие травматические события / переживания
  • Лица, борющиеся с наркозависимостью / выздоравливающие от нее
  • Лица, перенесшие сексуальное насилие в детстве
  • Лица, ранее подвергавшиеся физическому или эмоциональному насилию
  • Инвалиды
Дополнительное обучение или сертификация завершена
  • Эмоционально ориентированная терапия
  • Экспериментальная терапия
  • Гештальт-терапия
  • Гуманистическая терапия
  • Снижение стресса на основе осознанности
  • Психотерапия отношений
  • Секс-терапия
  • Соматическая психотерапия
  • Психотерапия с информированием о травмах
Виды принимаемых платежей Скользящая шкала

100–130 долл. США

Отверстия для раздвижных весов

Да

Электронная почта

Электронная почта скрыта; Требуется Javascript.

Адрес офиса:

Market Street, Пауэлл, Сан-Франциско, CA 94102

Дополнительный офисный адрес:

Sima Space (Lower Pacific Heights), 2211 Post Street, San Francisco, CA 94115

Доступность
  • Утро понедельника
  • Понедельник, полдень
  • Вторник утром
  • Среда после полудня
  • Четверг утром
  • Четверг, полдень
  • Вечер четверга
  • Пятница, утро
  • Пятница, полдень
  • Вечер пятницы
Имя руководителя и тип лицензии / номер

Christina Loeffel, LMFT 29127

Somatopsyche — Lexikon der Psychologie

Герд Веннингер

Die konzeptionelle Entwicklung und rasche Umsetzung sowie die optimale Zusammenarbeit mit den Autoren sind das Ergebnis von 20 Jahren herausgeberischer Tätigkeit des Projektleiters.Герд Веннингер является Mitherausgeber des seit 1980 führenden Handwörterbuch der Psychologie, des Handbuch der Medienpsychologie, des Handbuch Arbeits-, Gesundheits- und Umweltschutz sowie Herausgeber der deutschen Ausgabe des Handwörterbuch der Psychologie. Er ist Privatdozent an der Technischen Universität München, mit Schwerpunkt bei Lehre und Forschung im Bereich Umwelt- und Sicherheitspsychologie. Darüber hinaus arbeitet er freiberuflich als Unternehmensberater und Moderationstrainer.

Autoren und Autorinnen

Prof.Д-р Ханс-Иоахим Аренс, Heidelberg
Dipl.-Psych. Роланд Асангер, Гейдельберг
Д-р Гиса Ашерслебен, Мюнхен
Д-р Анн Э. Аухаген, Берлин

Дипл. Псих. Эберхард Бауэр, Фрайбург
Проф. Д-р Ева Бамберг, Гамбург
Dipl.Soz.Wiss. Герт Бельманн, Бремен
Проф. Д-р Хельмут фон Бенда, Эрланген
Проф. Д-р Хельмут Бенеш (заслуженный), Майнц
Проф. Д-р Детлеф Берг, Бамберг
Проф. Д-р Ханс Вернер Бирхофф, Бохум
Проф. Д-р. Эльфриде Бильманн-Махеха, Ганновер
Проф.Д-р Нильс Бирбаумер, Tübingen
Dipl.-Psych. Клаус Бликхан, Großkarolinenfeld
Dipl.-Psych. Даниэла Бликхан, Гроскаролиненфельд
PD Д-р Герхард Бликле, Ландау
Проф. Д-р Петер Боркенау, Галле
Д-р Вероника Брандштеттер, Мюнхен
Д-р Элизабет Браунер, Берлин
Д-р Йенс Брокмайер, Торонто
Д-р Феликс Бродбек
Проф. Д-р Ханс-Бернд Брозиус, Мюнхен
Проф. Д-р Хайнер Бубб, Гархинг
Кристиан Буркарт-Хофманн, Зинген
Проф.Андре Бюссинг, Мюнхен
Проф. Д-р Вилли Бутолло, Мюнхен

Дипл. Кристоф Класес, Цюрих

Д-р Генрих Дезерно, Франкфурт
Проф. Д-р Ивер Дидрихсен, Штутгарт
Д-р Никола Деринг, Ильменау

Д-р Хайнц-Юрген Эбенретт, Бонн
Проф. Д-р Вальтер Эдельманн, Брауншвейг
Д-р. Вальтер Эренштейн, Дортмунд
, дипл. Псих. Моника Эйгенштеттер, Синцинг
Проф. Д-р Томас Эльберт, Констанц
Проф. Д-р Эберхард Эльбинг, Мюнхен
PD Dr.Вольфганг Эллермайер, Регенсбург
Проф. Д-р Гизела Эрдманн, Берлин

Д-р Бабетта Фальбрух, Берлин
Проф. Д-р Йохен Фаренберг, Фрайбург
Д-р Герхард Фаснахт, Берн
Д-р Вольфганг Фастенмайер, Мюнхен
Д-р. Фолькер Фауст, Ульм
Проф. Д-р Хуберт Фегер, Берлин
Дипл. Псих. Георг Фельзер, Трир
Проф. Д-р Готфрид Фишер, Кёльн
Проф. Д-р Ульрих М. Флейшманн, Бонн
Дипл. Псих. Charis Förster, Берлин
Проф. Д-р Дитер Фрей, München
Gabriele Freytag, Berlin
Dr.Вольфганг Фридлмайер, Констанц
Доктор Арт Т. Фанкхаузер, Берн

Бриджит Ганс, Мюнхен
Роланд Р. Гейссельхарт, Фридрихсхафен
Дипл. Псих. Стефани Герлах, Мюнхен
Проф. Д-р Гельмут Гиглер, Аугсбург
Д-р Клаус-Мартин Гетерс, Гамбург
Тобиас Грейтмайер, Мюнхен
Хайко Гроссманн, Мюнстер
Д-р Герберт Гштальтер, Мюнхен

Проф. Проф. Д-р Винфрид Хакер, Дрезден
Д-р Кристиан Хаваллек
Проф.Д-р Вольфганг Хекманн, Магдебург
Проф. Д-р Курт Хеллер, Мюнхен
Проф. Д-р Андреас Хельмке, Ландау
Д-р Юрген Хенниг, Гиссен
Проф. Д-р Герберт Хойер, Дортмунд
Проф. Д-р Зигфрид Хёфлинг, Мюнхен
Mag. Эрик Хёльцль, Вена
Проф. Д-р Эрнст Хофф, Берлин
Д-р Ханс-Уве Хонер, Берлин
Проф. Д-р Хайнц Холлинг, Мюнстер
Д-р Алиса Хольцхей, Цюрих
Проф. Д-р К. Граф Хойос (заслуженный) , München
Dr. Gundula Hübner, Halle

Dr. Marin Ignatov, Berlin

Dr.Беттина Янке, Аугсбург
Проф. Д-р Вильгельм Янке, Вюрцбург

Д-р Уве Петер Каннинг, Мюнстер
Д-р Юрген Кашубе, Мюнхен
Проф. Д-р Хайнер Кёпп, Мюнхен
Проф. Д-р Томас Кизельбах, Проф. Ганновер
Д-р Эрих Кирхлер, Вена
Д-р Эллен Кирш, Киль
Проф. Д-р Уве Кляйнбек, Дортмунд
Д-р Регине Клингер, Гамбург
Проф. Д-р Фридхарт Кликс, Берлин
Проф. Д-р Райнер Х. Клуве, Гамбург
Нина Кнолль, Берлин
Штефан Кох, Мюнхен
Проф.Д-р Гюнтер Кёнкен, Киль
Д-р Ира Кокавец, Мюнстер
Проф. Д-р Гюнтер Крампен, Трир
Проф. Д-р Юрген Криз, Оснабрюк

Д-р д-р Альфрид Ленгле, Инсбрук
Д-р Фил Сильвия Лангле Проф. Д-р Эрих Ламп, Майнц
Аня Ланг фон Винс, Мюнхен
Томас Ланг фон Винс, Мюнхен
Проф. Д-р Арнольд Лангенмайр, Эссен
Проф. Д-р Эрнст Лантерманн, Кассель
Д-р Фернандо Ллерас, Вена
Др. Д-р Вальтер против Лукаду, Фрайбург
PD Д-р Урсель Лука-Краусгрилль, Майнц

Др.Гюнтер В. Майер, Мюнхен
Проф. Д-р Х. Мандл, Мюнхен
Д-р Роланд Мангольд, Саарбрюккен
Д-р Дитрих Манзей, Гамбург
Дипл. Псих. Маркос Марагкос, Мюнхен
PD Д-р Морус Маркард, Берлин
Проф. Д-р Ханс Й. Маркович, Билефельд
Д-р Ханс Петер Маттес, Берлин
Проф. Д-р Райнер Маусфельд, Киль
Д-р Марк Мэй, Гамбург
Проф. Д-р Филипп Майринг, Людвигсбург
Проф. Д-р Эльке ван дер Меер, Берлин
Д-р Альберт Мелтер, Бонн
Дипл.Брижит Мельциг, Ландсхут
Проф. Д-р Вольфганг Мертенс, Мюнхен
Д-р Рудольф Миллер, Хаген
Д-р Гельмут Мозер, Гамбург
Д-р Йохен Мюсселер, Мюнхен
Д-р Д-р Ханс Петер Мусаль, Дуйсбург
Д-р Тамара Мусфельд , Берлин

Проф. Д-р Фридеман Нердингер, Росток
Проф. Д-р Петра Неттер, Гиссен
Проф. Д-р Вальтер Нойбауэр, Меккенхайм
Д-р Ева Нойманн, Бохум
Профессор д-р Хорст Никель (заслуженный), Меккенхайм
Проф. Д-р Юрген Нитч, Кёльн

Проф.Д-р Рольф Ортер, Мюнхен

Проф. Доктор мед. Доктор Висс. Hanus Papousek, München
PD Dr. Mechthild Papousek, München
Dr. Christoph Perleth, München
Prof. Dr. Franz Petermann, Bremen
Prof. Dr. Matthias Petzold, Köln
Prof. Dr. Gunter A. Pilz, Hannover
Dipl. .-Псих. Waltraud Pilz, Bonn
Prof. Dr. Monika Pritzel, Landau / Pfalz
Dr.Klaus Puzicha, Bonn

Dr. Claudia Quaiser-Pohl, Bonn

Prof. Dr.Erika Regnet, Würzburg
Dr.Габи Райнманн-Ротмайер, Мюнхен
Гюнтер Райсбек, Мюнхен
PD Д-р Райнер Райзензейн, Билефельд
Проф. Д-р Александр Ренкл, Фрайбург
Дипл. Псих. Бритта Реннер, Берлин
Проф. Д-р Петер Ридессер, Гамбург
Проф. Д-р Дитер Риман, Фрайбург
Д-р Хайнер Риндерманн, Мюнхен
Проф. Д-р Бриджит Рокстро, Констанц
Проф д-р Ханс-Дитер Рёслер, Росток
Д-р Эльке Рорманн, Бохум
Проф. Д-р Лутц фон Розенштиль, Мюнхен
Проф. Д-р Генрих Петер Рюддел, Бад-Кройцнах
Проф.Д-р Франц Рупперт, Мюнхен
Проф. Д-р Рут Рустемайер, Кобленц

Д-р Кристель Салевски, Грайфсвальд
PD Д-р Мария фон Салиш, Берлин
Дипл. Ларс Сатов, Берлин
Проф. Д-р Буркхард Шаде, Дортмунд
Проф. Д-р Райнер Шандри, Мюнхен
Проф. Д-р мед. Кристиан Шарфеттер, Цюрих
Д-р Арист фон Шлиппе, Оснабрюк
Д-р Клаус-Гельмут Шмидт, Дортмунд
Д-р Мартин Шмидт, Мюнхен
Д-р Лотар Шмидт-Ацерт, Вюрцбург
Проф.Д-р Штефан Шмидтхен, Гамбург
Кристоф Шмидт? Леллек, Франкфурт
Проф. Д-р Эдгар Шмитц, Мюнхен
Проф. Д-р Клаус А. Шнеуинд, Мюнхен
Проф. Д-р Ханс-Дитер Шнайдер, Фрибург
Д-р Михаэль Шнайдер, München
Prof. Dr. Rainer Schönhammer, Halle
Prof. Dr. Wolfgang Schönpflug, Berlin
Prof. Dr. Henning Schöttke, Osnabrück
Dr. Ernst Schraube, Troy, New York
Dr. Michael Schredl, Mannheim
Prof. Dr. Хайнц Шулер, Штутгарт
Dr.Юрген Шульте-Маркворт, Гамбург
Д-р Оливер Шульц, Киль
Дипл. Псих. Ute Schulz, Берлин
Ralf Schulze, Münster
Dr. Stefan Schulz-Hardt, München
PD Dr. Beate Schuster, München
Prof. Dr. Ralf Schwarzer, Berlin
Dr Bärbel Schwertfeger, München
Prof. Dr. Herbert Selg, Бамберг
Проф. Д-р Бернд Сикс, Галле
Дипл. Псих. Ирис Сикс-Матерна, Галле
Проф. Д-р Карлхайнц Зоннтаг, Гейдельберг
Д-р Эрика Шписс, Мюнхен
Дипл. Псих. Петер Штадлер, Мюнхен
Проф.Д-р Ирмингард Штейбле, Берлин
Дипл. Псих. Габи Стаффа, Ландсхут
Доктор Фридрих-Вильгельм Стиге, Бонн
Доктор Эльфриде Стеффан, Берлин
Проф. Доктор Мартин Стенгель, Аугсбург
Проф. Доктор Арне Стиксруд, Карлсруэ
Герхард Сторм, Бонн
Доктор Барбара Стосик-тер -Braak, Essen
Проф. Д-р Бернд Штраус, Йена
Д-р Гудрун Штробель, Мюнхен

Штеффен Тауберт, Берлин
Проф. Д-р Райнхард Тауш, Гамбург
Проф. Д-р Уве Тевес, Ганновер
Проф д-р Александр Thomas, Регенсбург
Проф.Д-р Вальтер Токарски, Кельн
Уте Томаски, Мангейм
Д-р Рюдигер Тримпоп, Йена
Проф. Д-р Гизела Троммсдорф, Констанц
Проф. Д-р Вольфганг Туннер, Мюнхен
Д-р фил. Лило Тутч, Вена

Проф. Д-р Иварс Удрис, Цюрих
Проф. Д-р Дитер Улих, Аугсбург

Д-р Корделия Волланд, Аугсбург

Проф. Д-р Али Вакер, Ганновер
Проф д-р Хельмут Вагнер, Мюнхен
Prof. Dr. Teut Wallner, Huddinge
Dr. Petra Warschburger, Bremen
Wolfgang Weber, Bonn
Prof.Доктор Тео Венер, Цюрих
PD. Д-р Герд Веннингер, Крёнинг
Уве Веттер, Ойскирхен
Д-р Беда Викки, Унтерэгери
Дипл. Псих. Katja Wiech, Tübingen
Gudrun de Wies, Ammersbeck
Dr. Klaus Wildgrube, Hannover
Prof. Dr. Johannes Wildt, Dortmund
Prof. Dr. Dr. h.c. Бернхард Вильперт, Берлин
Дипл. Псих. Susanne Winkelmann, Dortmund
Prof. Dr. Joachim Wittkowski, Würzburg

Dr. Albert Ziegler, München
Dr. Stefan Zippel, München

Определение и синонимы слова somatopsyché в словаре французского языка

ПРОИЗВОДСТВО СОМАТОПСИХИ ПО ФРАНЦУЗСКОМУ

ГРАММАТИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ СОМАТОПСИХИ

Somatopsyché — существительное .Существительное — это тип слова, значение которого определяет реальность. Существительные дают имена всем вещам: людям, предметам, ощущениям, чувствам и т. Д.

ЧТО НА ФРАНЦУЗСКОМ ОЗНАЧАЕТ СОМАТОПСИХИ?

Нажмите, чтобы увидеть значение , чтобы увидеть исходное определение слова «somatopsyché» в словаре французский языка. Щелкните по , чтобы увидеть автоматический перевод определения на английский язык.
Значение слова somatopsyché в словаре французский языка
Определение соматопсихи в словаре — это сознание собственного тела.

Определение соматопсихологии в dictionnaire est Sovity du corps propre.


Нажмите, чтобы увидеть значение , чтобы увидеть исходное определение слова «somatopsyché» в словаре французский языка.Щелкните по , чтобы увидеть автоматический перевод определения на английский язык.

СЛОВА, РИФМУЮЩИЕСЯ СО СЛОВОМ SOMATOPSYCHÉ

ПЕРЕВОД СОМАТОПСИХИ

Найдите перевод с somatopsyché на 25 языков с нашим французским многоязычным переводчиком. переводов somatopsyché с французского на другие языки, представленные в этом разделе, были получены посредством автоматического статистического перевода; где основной единицей перевода является французское слово «somatopsyché».
Переводчик с французского на
китайский на соматопсихический

1325 миллионов говорящих

Переводчик с французского на
испанский соматопсихический

570 миллионов говорящих

Переводчик с французского на английский
на соматопсихический

510 миллионов говорящих

Переводчик с французского на
хинди соматопсихический

380 миллионов говорящих

Переводчик с французского на
арабский соматопсихический

280 миллионов говорящих

Переводчик с французского на
с русского на соматопсихический

278 миллионов говорящих

Переводчик с французского на
португальский соматопсихический

270 миллионов говорящих

Переводчик с французского на
бенгальский соматопсихический

260 миллионов говорящих

Переводчик с французского на малайский
соматопсихический

190 миллионов говорящих

Переводчик с французского на
немецкий на соматопсихический

180 миллионов говорящих

Переводчик с французского на
японский на соматопсихический

130 миллионов говорящих

Переводчик с французского на
корейский соматопсихический

85 миллионов говорящих

Переводчик с французского на
яванский соматопсихический

85 миллионов говорящих

Переводчик с французского на
вьетнамский соматопсихический

80 миллионов говорящих

Переводчик с французского на
тамильский соматопсихический

75 миллионов говорящих

Переводчик с французского языка —
маратхи соматопсихический

75 миллионов говорящих

Переводчик с французского на
турецкий соматопсихический

70 миллионов говорящих

Переводчик с французского на
итальянский соматопсихический

65 миллионов говорящих

Переводчик с французского на
польский соматопсихический

50 миллионов говорящих

Переводчик с французского на
украинский соматопсихический

40 миллионов говорящих

Переводчик с французского на
румынский соматопсихический

30 миллионов говорящих

Переводчик с французского на
греческий соматопсихический

15 миллионов говорящих

Переводчик с французского на язык
африкаанс соматопсихический

14 миллионов говорящих

Переводчик с французского на
шведский соматопсихический

10 миллионов говорящих

Переводчик с французского на
норвежский соматопсихический

5 миллионов говорящих

ТЕНДЕНЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРМИНА «SOMATOPSYCHÉ»

Термин «соматопсиха» почти никогда не используется и занимает 84.881 позиция в нашем списке наиболее широко используемых терминов во французском словаре. На показанной выше карте показана частотность использования термина «somatopsyché» в разных странах. Тенденции основных поисковых запросов и примеры использования слова somatopsyché Список основных поисковых запросов, предпринимаемых пользователями для доступа к нашему французскому онлайн-словарю, и наиболее часто используемых выражений со словом «somatopsyché».

ЧАСТОТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРМИНА «SOMATOPSYCHÉ» ВО ВРЕМЯ

На графике показано годовое изменение частотности использования слова «somatopsyché» за последние 500 лет. Его реализация основана на анализе того, как часто термин «соматопсиха» появляется в оцифрованных печатных источниках на французском языке с 1500 года по настоящее время.

10 КНИГ НА ФРАНЦУЗСКОМ, КАСАЮЩИХСЯ

«СОМАТОПСИХИ»

Поиск случаев использования слова somatopsyché в следующих библиографических источниках.Книги, относящиеся к соматопсихе и краткие выдержки из них, чтобы представить контекст его использования во французской литературе.

1

Корпус, культура и терапия

A cette concept élargie de la cœnesthésie, Forster donne le nom de somatopsyché et attribue некоторые проблемы de la personnalité (настроения де обезличивание) à une «afonction de la somatopsyché » ou cœnestésiopathie. Il s’agit bien …

Claude Clanet, Raymond Fourasté, Jean-Luc Sudres, 1993

2

La genèse de la connaissance du corps chez l’enfant

Elle forge le concept de somatopsyché для определения совести корпуса.Ла somatopsyché inclut les afférences internes mais aussi un specific type d ‘ afférences dites «myo-mentaliques» qui sont le résultat du fonctionnement des органы …

Жан-Клод Рейнхардт, 1990

3

Бюллетень психологии

Les концепций классических родственников aux niveaux de l’appareil mental, et en частные лица, относящиеся к соматопсихе, и софропсихе, reçoivent un développement nouveau à la lumière des données actuelles de la biologie…

En réalité, schéma postu-ral (H. Head), schéma corporel (P. Schilder}, Image de soi (Van Bo-gaert), somatopsyché {Wernicke-Fœrster), Image du moi corporel (Lhermittc), составляющие les désignations diverses d’une même выбрали: l ‘ Изображение …

(5) WenN: cu classe_les états psychopathiques et allepsychoses, аутопсихмы et somtopsychflses, suivant les trois entitys (allopsyché.вскрытие и др. somatopsyché ) qui constituent les 1 contenus de совесть s. ‘О труве данс ла …

6

Psychosomatique de l’enfant Astmatique

Ajuriaguerra élargit la problématique en considérant Com notions Approchées schéma postural ou corporel, image du corps, image de soi, somatopsyché , moi корпорел, соматогнозие; le corps de l’enfant à la naissance est «imprégnation…

7

ПРИЛОЖЕНИЯ LE SCHÉMA CORPOREL EN SOPHROLOGIE ET ​​SES …

Et ce serait cette «myopsyché» qui, associée aux sensations internes, serait à l ‘ Origine de la Concience du Corps ou « somatopsyché ». Dès lors, le Syndrôme depersonnalisation ne s’explique pas par une faiblesse de la sensation …

… empirisme sensualiste, dont la cénesthésie — dans son acceptption second — et ses dérivés — notamment la somatopsyché de C.Вернике — offrent un bon пример. Dans le deuxième cas, il s’agit d’un a-priorisme: la théorie du Schématisme …

Жерар Бройе, Натали Дюме, 2002

9

De Lavater à Michon: essai sur l’histoire de la graphologie

En ce qui regarde la somatopsyché de Michon, nous sommes, Quant à l’essentiel , déjà informés par l’auteur du Maudit. Хулио а, autant sur l’aspect réceptif ( sensoriel) que sur l’aspect actif (pulsionnel) de sa personnalité, des «понятий»…

10

La beauté sur mesure: Psyologie et chirurgie esthétique

Dix ans plus tard, le Neurologue Allmand Вернике, совесть дю корпус sous le terme de « somatopsyché » для изучения возмущений дю sens du corps, notamment celles impliquées dans les mélancolies sous le nom де …

Франсуаза Милле-Бартоли, 2008

Job Universitätsprofessur (W2) für «Psychoonkologie und Somatopsyche» — Universitätsklinikum Essen

Wir sind eine der jüngsten Universitäten Deutschlands und denken в Möglichkeiten statt в Гренцене.Mitten in der Ruhrmetropole entwickeln wir an 11 Fakultäten Ideen mit Zukunft. Вир Синд Старк в Форшунге und Lehre, leben Vielfalt, fördern Potenziale und engagieren uns für eine Bildungsgerechtigkeit, diesen Namen verdient.

An der Universität Duisburg-Essen ist in der Medizinischen Fakultät in der Клиника психосоматической медицины и психотерапии (проф. Д-р Мартин Teufel) zum nächstmöglichen Zeitpunkt die folgende Stelle zu besetzen:

(im Angestelltenverhältnis)


Mit der Professur ist die Bestellung zur Leiterin / zum Leiter des Bereichs Psychoonkologie und Somatopsyche an der Klinik für «Psychosomatische» Medizin und Psychotherapie «Воргесехен.Die Stelleninhaberin / der Stelleninhaber hat den Bereich в Forschung, Lehre und Krankenversorgung zu vertreten.

Die Facharztanerkennung für Psychosomatische Medizin und Psychotherapie или апробация как Psychologische Psychotherapeutin / Psychologischer Psychotherapeut bzw. äquivalente Qualifikation (z. B. Somatischer Facharzt mit Zusatzweiterbildung «fachgebundene Psychotherapie», Facharzt für Psychiatrie mit Interesse am Facharzt für Psychosomatische Medizin) wird vorausgesetzt.Vorerfahrungen insbesondere in der Psychoonkologie bzw. vergleichbarer somatopsychischer Bereiche (Distress bei körperlichen Erkrankungen) и Erfahrung в психометрии / Psychischer Belastungserfassung werden vorausgesetzt, vorzugsweise mit Unterstützung elektronischer Verfahren. Erwartet wird ferner die Fähigkeit, den Bereich im ambulanten und stationären Sektor wirtschaftlich, zielund mitarbeiterorientiert zu führen. Die Fakultät fördert insbesondere die Forschungsschwerpunkte Herz-Kreislauf, Onkologie und Transplantation und legt den Fokus darüber hinaus auf die übergreifenden Schwerpunkte Immunologie und Infektiologie sowie Translationale Neuro- und Verhaltenswissenschaften.Eine Bereitschaft zur Integration in die Forschungsschwerpunkte, insbesondere in die Bereiche der Onkologie (v.a. im Kontext DKTK) und / oder der translationalen Neuro- und Verhaltenswissenschaften, это элементарно. Hierzu gehört auch die aktive Erweiterung regionaler Kooperationen der UDE. Das Fach Psychosomatische Medizin und Psychotherapie Soll in der Rolle als Querschnittsfach die medizinisch-somatischen Disziplinen в Wissenschaft und Klinik ergänzen und unterstützen.Interdisziplinarität und Kooperation sind zentrale Notwendigkeit in der ausgeschriebenen Professur.

Erwartet werden Veröffentlichungen in hochrangigen, referierten Publikationsorganen sowie der ausgeschriebenen Position angemessene Erfahrungen bei der Durchführung selbst eingeworbener, kompetitiver Drittmittelprojekte, vorzugsweise DFG-geförderter Projekte.

Die Universität Duisburg-Essen legt auf die Qualität der Lehre besonderen Wert.Didaktische Vorstellungen zur Lehre — auch unter Berücksichtigung des Profils der Universität Duisburg-Essen — sind darzulegen. Эрвартет Верден ausgewiesene Erfahrungen und Engagement in der Lehre (например, электронное обучение).

Die Einstellungsvoraussetzungen richten sich nach § 36 Hochschulgesetz NRW.

Die Universität Duisburg-Essen verfolgt das Ziel, die Vielfalt ihrer Mitglieder zu fördern (s. www.uni-due.de/diversity). Sie strebt die Erhöhung des Anteils der Frauen am wissenschaftlichen Personal an und fordert deshalb einschlägig qualifizierte Frauen nachdrücklich auf, sich zu bewerben.Бэй gleicher Qualifikation werden Frauen nach Maßgabe des Landesgleichstellungsgesetzes bevorzugt berücksichtigt. Bewerbungen geeigneter Schwerbehinderter und Gleichgestellter i. S. des § 2 Abs. 3 SGB IX sind erwünscht.

Bewerbungen mit den üblichen Unterlagen (Lebenslauf mit Angaben zum wissenschaftlichen und beruflichen Werdegang, Liste der wissenschaftlichen Veröffentlichungen [siehe www.uni-due.de/imperia/md/content/medizin/ formblatt_aufbau_schriftenverzeichnis.pdf], Zeugniskopien, Darstellung des eigenen Forschungsprofils und der sich daraus ergebenden Perspektiven an der Universität Duisburg-Essen, Lehr-Lernkonzept unter Berücksichtigung des Profils der Universität Duisburg-Essen, Angaben zur bisherigen Lehrtätigkeit, zur Mitwirkung in der akademischen Selbstverwaltung sowie zu den eingeworbenen Drittmitteln) sowie die 5 wichtigsten Publikationen sind bis zum 28.09.2020 zu richten an Herrn Univ.-Проф. Доктор мед. Ян Буэр, Dekan der Medizinischen Fakultät, Universitätsklinikum Essen, Hufelandstr. 55, 45147 Essen. Bitte bewerben Sie sich по электронной почте и [email protected] sowie zusätzlich über den Bewerbungsbogen unter https://www.uni-due.de/med/de/organisation/bewerbungsbogen.php. Weitere Informationen zur Stelle, deren Einbettung in die Universität Duisburg-Essen sowie in die Fakultät finden Sie unter https://www.uni-due.de/med/de/organisation/berufungen.php.

(PDF) Что мозг знает о теле: доказательства диссоциативных представлений

Кослетт, Х. Б., Саффиан, Э. М.,

и

Швёбель Дж. (2002). Знание человеческого тела

: отдельная семантическая область. Неврология, 59, 357-363.

Денес, Г., Каппеллетти, И. Ю., Зилли, Т., Порта, Ф. Д.,

и

Галлана, А. (2000). Дефицит пространственной репрезентации

, специфичный для категории: случай аутотопагнозии

.Neuropsychologia, 38, 345-350.

Де Ренци, Э. и Скотти, Г. (1970). Аутотопагнозия: вымысел или реальность? Протокол

кейс. Архив неврологии, 23, 221-227.

Энгерт, Г. (1932). Zeichenst6rungen bei Patienten mit Autotopagnosie.

Zeitschrift fur die gesamte Neurologie und Psychiatrie, 143, 381-402.

Фелициан, О., Чеккальди, М., Дидик, М., Тинус-Блан, К., и Понсе, М. (2003).

Указывая на части тела: исследование двойной диссоциации.Neuropsychologia, 41,

1307-1316.

Герстманн Дж. (1922). Fingeragnosie: Eine umschriebene SWrung der

Orientierung am eigenen Korper. Wiener Klinische Wochenschrift, 37, 1010-

1012.

-. (1942). Проблема восприятия болезни пораженных территорий тела с

органическими поражениями. отношение · к схеме тела и ее нарушениям. Архив

Неврология и психиатрия, 48, 890-913.

Гонсалес-Роти, Л., Очипа, К., & Хейлман, К. (1991). Когнитивная нейропсихологическая модель

апраксии конечностей. Когнитивная нейропсихология, 8,

443-458.

Гудвин, Г.М., Макклоски, Д.И., и Мэтьюз, П. (1972). Проприоцептивные

иллюзии, вызванные вибрацией мышц: вклад мышечных веретен в восприятие

? Science, 175, 1382-1384.

Head, H., & Holmes, G. (1911). Сенсорные расстройства из-за поражений головного мозга.

Мозг, 34, 102–254.

Hecaen, H., & Ajuriaguerra, 1. (1952). Meconnissance et Hallucinations

Corporelles: integration et Desintegration de la Somatoagnosie. Париж:

Массон.

Лакнер, Дж. Р. (1988). Некоторые проприоцептивные влияния на перцептивное представление формы и ориентации тела. Мозг, 111, 281-297.

Мунк, Х. (1890). eber die functionen der grofthinrinde: gesammelte

mitteilungen mit anmerkungen. Берлин: Verlag von August Hirschwald.

Одген, 1.(1985). Аутотопагнозия: обнаружение в патенте без номинальной афазии

и с сохранной способностью указывать на части животных и предметы. Мозг,

108, 1009-1022.

) поджоги, Л. М. (1987). Воображаемая пространственная трансформация своего тела. Журнал

Experimental Psychology: General, 116, 172-191.

-. (1994). Временные и кинематические свойства двигательного поведения отражены в

мысленно смоделированных действиях. Журнал экспериментальной психологии: Человеческое восприятие

и производительность, 20, 709-730.

CORE для основ традиции WKL

Томас А. Бан: CORE для основ традиции WKL

В следующем списке представлены записи для рассмотрения в программе «Основы традиции WKL».

Словарь
  • Аллопсихика
  • Тревожный психоз
  • Атипичная шизофрения
  • Автохтонно-лабильная конституция
  • Автономные психические синдромы
  • Аутопсихе
  • Элементарные психические синдромы 3534 Биполярная депрессия
  • Психологические симптомы
  • Биполярная депрессия
  • Биполярная депрессия
  • Психологические симптомы
  • Биполярная депрессия
  • Психологические симптомы
  • Биполярная депрессия Внутрипсихический путь
  • Раздражающие симптомы
  • Монополярная депрессия
  • Монополярные психозы
  • Подвижный психоз
  • Множественные фазовые психозы
  • Несистематические шизофрении
  • Полиморфные фазовые психозы34
  • Психомоторный путь
  • Психосенсорный путь
  • Психомоторный путь
  • Психосенсорный путь
  • Чистая эйфория
  • Чистая мания
  • Чистая меланхолия
  • Чистые фазические психозы
  • Гипотеза схождения
  • Соматопсихика
  • Систематические с хизофрения
  • Типичная шизофрения
  • Униполярная депрессия
  • Униполярные психозы
  • Бессистемная шизофрения
  • Общество Вернике-Клейста-Леонарда
  • Общество WKL

Фотографии
  • Christian Astrup
  • Helmut Beckmann
  • Frank Fish
  • Karl Kleist
  • Karl Leonhard
  • Edda Neele
  • Carlo Perris
  • Carl Wernicke

Профили
  • Helmut Beckmann
  • Christian Astrup
  • Frank Fish
  • Carlo Perris

Споры
  • Нейропсихофармакология: традиция Крепелина vs традиция WKL
  • Нейропсихофармакология: традиция Кречмера vs.Традиция WKL
  • Нейропсихофармакология: традиция Мейера / Льюиса vs традиция WKL

Открытия
  • Открытие Фрэнком Фишем дифференциальной реакции на нейролептики при различных формах и подформах шизофрении
  • Открытие Уильямом Гаем, Томасом Баном и Уильямом Уилсоном обратной связи между терапевтической реакцией на нейролептики и развитием поздней дискинезии

Книги
  • Аструп К.Шизофрения: исследования условных рефлексов. 1962-е
  • Fish FJ. Шизофрения 1962
  • Funfgeld F. Die Motilitatspsychosen und Verwirrtheiten 1936
  • Kleist K. Gehirnpathologie 1934
  • Keist K. E. Die phasischen Psychosen nach ihrem Erscheinungs-und Erbbild 1949
  • Вернике К.Uber die Klassifikation der Psychosen. 1899
  • Wernicke C. Grundriss der Psychiatrie in klinischen Vorlesungen 1900

Биографии
  • Christian Astrup
  • Helmut Beckmann
  • Frank Fish
  • Karl Kleist
  • Karl Leonhard
  • Carl Perris
  • Carl Wernicke

Томас А.

Добавить комментарий