Подготовьте сообщение о жестах и мимике в разных странах, с примерами. 5-7 предложений. Родной
Ответ:
Особенности невербального общения в разных странах
Пользуясь ежедневно десятками жестов, мы почти не задумываемся об их смысле. Известно, что основные коммуникационные жесты во всем мире не отличаются друг от друга: когда люди счастливы, они улыбаются, когда печальны – хмурятся, когда не знают или не понимают, о чем идет речь – пожимают плечами. Однако нередко одно и то же выразительное движение у разных народов может иметь и совершенно различное значение, и легкомысленное обращение с обычными для нас жестами может привести к неожиданным последствиям.
Говоря о себе, европеец показывает рукой на грудь, японец – на нос. В некоторых странах Африки смех – показатель изумления и замешательства. Жители Мальты вместо слова «нет» слегка касаются кончиками пальцев подбородка, повернув кисть вперед. Во Франции и Италии этот жест означает, что у человека что-то болит. В Греции и Турции официанту ни в коем случае нельзя показывать два пальца (например, имея в виду две чашечки кофе) – это считается очень оскорбительным жестом.
Довольно часто один и тот же жест имеет не только различное, но и прямо противоположное значение. Образовав колечко из большого и указательного пальцев, американцы и многие другие народы сообщают, что дела «о`кей». Но этот, же жест используют в Японии, говоря о деньгах, во Франции он означает ноль, в Греции и на о. Сардиния служит знаком отмашки.
Обычный утвердительный кивок головой на юге Югославии и в Болгарии служит знаком отрицания. Немцы часто поднимают брови в знак восхищения чьей-то идей, в Англии так выражают скептицизм.
Иногда даже незначительное изменение жеста может совершенно изменить его значение. В Англии так случилось с жестом из двух пальцев, указательного и среднего, разведенных и поднятых вверх. Если при этом ладонь повернута к собеседнику, это – оскорбление. Если ладонь повернута к себе, то это выражение радости (первая буква английского слова «victory» – победа).
В общении мы не придаем особого значения левой или правой руке. Но на Ближнем Востоке, например, не следует протягивать деньги или подарок левой рукой. У тех, кто исповедует ислам, она считается нечистой, и вы можете нанести оскорбление собеседнику.
В любой культуре жесты неискренности связаны с левой рукой. Она выдает тайные эмоции своего владельца. Поэтому, если в разговоре собеседник жестикулирует левой рукой, есть большая вероятность, что он говорит не то, что думает, или просто негативно относится к происходящему. Следует сменить тему разговора или вообще прервать его.
Для американца отказ разговаривать с человеком, находящимся с ним в одном помещении, означает крайнюю степень отрицательного к нему отношения. В Англии это общепринятое правило.
Таким образом, не зная различий невербального общения разных народов, можно попасть в неловкую ситуацию, обидев или оскорбив собеседника. Во избежание этого каждый менеджер, особенно если он имеет дело с зарубежными партнерами, должен быть осведомлен о различиях в трактовке жестов, мимики и телодвижений представителями делового мира в различных странах
Доклад “Мимика и жесты как невербальные средства общения” – Российское просвещение – Роспросвет
Доклад “Мимика и жесты как невербальные средства общения” artemiorp 2018-03-13T18:26:38+03:00Ахметова Мадина Калиевна (руководитель), Нуркатова Алина Амангельдыевна (участник)
ID 13056-108745, 13. 03.2018 02:24:30
Поддержите эту публикацию — расскажите о ней в любимой социальной сети! Так вы сможете ее не потерять!
Краткое описание
Проект «Мимика и жесты как невербальные средства общения» разработан для учащихся 7-9 классов с целью развития исследовательской и творческой деятельности детей. Материалы исследовательской работы могут быть использованы как дополнительный ресурс для работы во внеурочное время и на кружках. Двадцатый век ознаменовался значительным расширением межнациональных связей. В процессе общения и взаимопонимания людей не последнее место отводиться так называемому «невербальному общению» — языку жестов и телодвижений. Но очень часто происходит так, что люди разных культур, общаясь невербально, не могут понять друг друга. Цель исследовательской работы: сравнить жесты немецкого и русского народов при общении в повседневной жизни и выявить роль и особенности при их использовании. Для разработки теоретической части были изучены материалы о национальных особенностях немецкого народа, практических отличиях между немцами и русскими в быту, а также был проведён сравнительный анализ и систематизация жестов двух наций.
Доклад «Мимика и жесты как невербальные средства общения»
Загрузка… Слишком долго? Перезагрузить документ | Открыть в новой вкладкеСкачать [61.02 KB]
Презентация
Загрузка… Слишком долго? Перезагрузить документ | Открыть в новой вкладкеСкачать [165.32 KB]
буклет
Загрузка… Слишком долго? Перезагрузить документ | Открыть в новой вкладкеСкачать [32.66 KB]
буклет
Загрузка…Скачать [285.23 KB]
Поддержите эту публикацию — расскажите о ней в любимой социальной сети! Так вы сможете ее не потерять!
Использование языка тела для усиления вашего сообщения
Лидерство
/ MoneyWatch
Во время дебатов на президентских выборах 2000 года оба кандидата оттолкнули аудиторию широко раскритикованным языком тела: покровительственной ухмылкой Джорджа Буша и раздраженными вздохами Эла Гора. Четыре года спустя Джордж Буш сердито нахмурился, его соперник Джон Керри чрезмерно жестикулировал, и оба мужчины демонстрировали презрение друг к другу в своих позах. Это громкие примеры реальности, с которой мы сталкиваемся каждый день на рабочем месте: от 55% до 65% вашего смысла передается языком вашего тела — вашей позой, движениями и выражением лица — и 38% исходит от вашего тона. голос. Остается только семь процентов, которые нужно передать словами, которые вы используете!
Кроме того, исследователи сходятся во мнении, что вербальная часть общения используется для передачи информации, а невербальная часть используется для передачи ценностей, чувств и отношений — вещей, которые создают взаимопонимание.
Если вы научитесь сознательно понимать язык тела и управлять им, вы сможете значительно увеличить влияние, которое вы оказываете на свою аудиторию. Этот список действий поможет вам использовать различные формы невербального общения, чтобы эффективно донести свое сообщение и установить взаимопонимание со слушателями.
Люди, как и животные, территориальны и инстинктивно воспринимают новые пространства — например, незнакомую комнату для презентаций — как враждебную территорию. Если вы новичок в определенной комнате или месте, вполне вероятно, что вы будете замедляться, входя в нее, из-за чего может показаться, что вы нервничаете или не уверены в себе. Хорошей новостью является то, что есть ряд шагов, которые вы можете предпринять, чтобы решить эту проблему:
- добраться до комнаты до того, как прибудет ваша аудитория, так что вы уже «владеете» пространством;
- получить доступ в комнату перед презентацией, чтобы вы могли с ней ознакомиться; когда вы войдете в него в следующий раз, вы будете казаться более расслабленным и ответственным;
- возьмите за правило входить в комнату с одинаковой скоростью или даже останавливаться у двери, прежде чем войти.
Если вы используете PowerPoint или любое другое оборудование в новой обстановке, проверьте свое оборудование задолго до презентации, чтобы убедиться, что все работает, что устранит один типичный источник беспокойства. Убедитесь, что вы знаете основные правила презентации в PowerPoint.
Возможно, другие заметили, что вы нервничаете, но не добавляйте это в свой список забот! Одним из главных признаков того, что вы нервничаете, является ваша осанка, и ирония заключается в том, что, если вы выглядите нервным, вместо того, чтобы вызвать сочувствие людей, вы, как правило, заставляете свою аудиторию чувствовать себя враждебно по отношению к вам. Учителя самообороны знают это: они учат своих учеников вести себя уверенно и прямо, так как люди, которые ходят робко или испуганно, гораздо чаще становятся жертвами нападения.
Чтобы ваша осанка не выдавала нервы:
- встаньте прямо, слегка расставив ноги; поднимите голову и подумайте о том, чтобы занять как можно больше места. Помните поговорку: «Думай о высоком, и ты будешь высоким» — это автоматически поможет вам принять уверенную позу.
- не держите руки слишком далеко перед собой. Люди, нервничающие или неуверенные в себе, часто «защищают» себя: другими словами, они принимают позу, защищающую уязвимую область. Мужчины могут стоять, сцепив руки перед пахом, а женщины, как правило, складывают руки на груди. Ничто не может заставить вас нервничать больше, чем стоять перед аудиторией с папкой, прижатой к груди!
Кроме того, если вы можете этого избежать, не ставьте между вами и вашей аудиторией подиум, ваше оборудование для работы с презентациями PowerPoint или другие объекты — это может действовать как барьер и создавать психологическую дистанцию между вами.
Что делатьЖесты естественныНе слишком беспокойтесь о жестах: за несколькими очевидными исключениями, большинство из них подходят, если они кажутся вам естественными. Для большинства из нас жесты являются продолжением нашей личности, и попытка подавить их только заставит вас чувствовать себя некомфортно и нервно.
Тем не менее, имейте в виду следующее:
- никогда не делайте грубых жестов. Вы, конечно, не сделаете этого сознательно, но если во время презентации произойдет что-то, что вызовет у вас гнев или оборонительную позицию, вы можете неосознанно сделать жест (или сказать что-то), о чем пожалеете.
- старайтесь не делать один и тот же жест слишком много раз, иначе он превратится в манерность, которая будет отвлекать вашу аудиторию. Им может показаться заманчивым подсчитать, сколько раз вы помахали указательным пальцем, вместо того чтобы слушать, что вы говорите.
- следите за связанными со стрессом привычками, которые могут отвлечь внимание от вашего послания, такими как игра с волосами или украшениями, шарканье ногами или облизывание губ. Если вы знаете, что склонны к определенным «тикам», вы сможете их уменьшить, если не полностью устранить.
- используйте «реквизит», например ручку или указку, если вы не знаете, что делать с руками во время разговора. Реквизит увеличивает пространство, занимаемое вашим телом, а значит, и вашу территорию, и вас воспринимают как более уверенного и могущественного человека.
И наконец, как бы вы ни нервничали, старайтесь избегать жестов рук к лицу, таких как прикосновение к носу или потирание глаза. Это часто означает, что вы не совсем довольны своим предметом, и может означать, что вы не совсем честны в чем-то. Даже если ваши слушатели не знают этого сознательно, они уловят ваш дискомфорт.
Поддерживайте хороший зрительный контактЕсли вы когда-нибудь обучались ораторскому искусству, вы, вероятно, достаточно слышали о зрительном контакте! Тем не менее, основная человеческая реальность заключается в том, что чем больше у нас зрительного контакта с кем-то, тем ближе мы склонны чувствовать себя к ним, а они к нам. Когда вы проводите презентацию, держите зрительный контакт с людьми как можно более нормальным и старайтесь не переусердствовать. Сосредоточьтесь не на человеке слева от вас в первом ряду, который, по вашему мнению, на вашей стороне, а на каждом человеке в аудитории. Таким образом, каждый из них начнет чувствовать, что установил с вами какую-то личную связь, и с гораздо большей вероятностью будет восприимчив к вашему сообщению.
Поддерживайте темпВ обычном разговоре еще одним элементом, передающим информацию (часто бессознательно), является скорость, с которой вы говорите. Медленная речь может иногда указывать на то, что вы не уверены в том, что говорите; быстрая речь может показать, что вы встревожены или взволнованы. Эти правила все еще в некоторой степени применимы, когда вы делаете презентацию, которая может вызвать у вас ощущение, будто вы застряли между молотом и наковальней. Однако, как всегда, лучше всего выбрать золотую середину.
Убедитесь, что вы говорите достаточно медленно, чтобы ваша аудитория могла слышать, что вы говорите, но не говорите так высокопарно, чтобы казаться нерешительным. И наоборот, избегайте скоропалительных речей — это естественная тенденция говорить быстрее, чем обычно, если вы нервничаете. Если вы обычно быстро говорите, вы можете полностью потерять свою аудиторию!
Слушайте свой тонВаш тон важнее всего остального. Даже такое простое слово, как , привет, , может иметь несколько разных значений — дружеское, враждебное, удивленное, подозрительное, небрежное и многие другие — в зависимости от того, как вы его произносите, поэтому вам нужно быть осторожным с тем, какой тон голоса вы используете. Здесь есть над чем подумать.
- Постарайтесь говорить дружелюбно, но не настолько небрежно, чтобы не потерять авторитет.
- При этом не надо начальствовать — это презентация, а не лекция.
- Лучше быть слишком громким, чем слишком тихим: ничто так не утомляет аудиторию, как бормочущий ведущий.
- Попросите кого-нибудь, кому вы доверяете, выслушать вас и проверить, не проглатываете ли вы слова (это легко сделать, когда вы нервничаете) — другими словами, чтобы концы ваших предложений не затихали и не становились неслышимыми. Для слушателя это создает впечатление, что презентация постоянно останавливается.
- Имейте в виду, что слишком много «гм», «эм» и запинок делают ваш голос непрофессиональным и могут раздражать при прослушивании. Многочисленные репетиции должны решить эту проблему.
Как и в случае с физическими жестами, большинство крылатых фраз — «как я сказал», «в основном», «вы знаете», «как», «что угодно», например — хороши, если только они не используются слишком часто, когда они стать отвлекающим маньеризмом. Опять же, когда вы практикуетесь, попросите кого-нибудь прислушиваться к подобным вещам. Вы так привыкнете их произносить, что даже не заметите, что делаете это!
«Если бы ты видел выражение своего лица!»Эмоции людей по отношению к нам зависят от нашего выражения лица. Трудно сочувствовать тому, у кого «неправильное» выражение лица для данной ситуации или чье выражение лица никогда не меняется.
Позвольте своему выражению лица меняться естественным образом во время презентации. Если вам хочется улыбнуться и это уместно в вашей теме, улыбнитесь. Вы не будете выглядеть непрофессионально — на самом деле улыбка успокоит и вас, и вашу аудиторию.
Оденьтесь соответствующим образомПо мнению экспертов, люди формируют 90% своего мнения о ком-то в течение первых 90 секунд знакомства, а это значит, что ваша аудитория будет судить о вас задолго до того, как вы начнете говорить
Итак, то, что вы носите, является вашим первым средством сообщить что-то о себе и поможет вашей аудитории относиться к вам… или нет. Как правило, людям нравятся люди, похожие на них, поэтому лучше одеваться так же, как и те, перед кем вы будете выступать. Например, если вы неформально выступаете перед группой коллег, вы можете надеть обычную офисную одежду, а более формальный костюм может подойти для встречи в высшем руководстве.
Если вы сомневаетесь, лучше ошибиться в сторону сдерживания. Таким образом, самое худшее, что вы можете сделать, это представить пустой холст, который не будет отвлекать вашу аудиторию от того, что вы хотите сказать.
Чего следует избегать Вам не хватает «конгруэнтности»Практически невозможно контролировать каждый аспект нашего языка тела, главным образом потому, что мы не всегда осознаем это. Если вы говорите о чем-то, во что на самом деле не верите, или если вам не совсем удобно то, что вы говорите, ваш язык тела будет незаметно «просачивать» это где-то по ходу дела. Это несоответствие между вашими словами и языком тела будет замечено вашей аудиторией, и они, вероятно, будут относиться к вам и вашему сообщению с подозрением и недоверием. Единственный ответ — быть искренним в том, что вы говорите, и тогда ваш язык тела естественным образом подкрепит это сообщение.
Вы переусердствуетеКогда вы осознаете все способы невербального общения, внезапно может стать ужасно легко переусердствовать… ваш зрительный контакт немного слишком напряжен, ваша поза немного слишком уверенно, ваши жесты немного слишком управляются и так далее. Это может заставить вас показаться неискренним и может настроить вашу аудиторию против вас. Чтобы быть эффективным, язык тела должен быть тонким и казаться совершенно естественным — и, по иронии судьбы, единственный способ добиться этого — практиковаться снова и снова (если только вы не одаренный естественный оратор). Почему бы не посмотреть на себя в зеркало, когда вы репетируете свою презентацию, или попросить надежного друга или коллегу понаблюдать за вами и дать вам честную обратную связь? В конце концов, если вы будете достаточно практиковаться, контроль над языком тела станет вашей второй натурой.
Где узнать большеКнига:Детц, Джоан, можешь сказать несколько слов? Исправленное издание. New York: St. Martin’s Press, 2006.
Веб-сайты:Arch Lustberg Communications: www.lustberg.net
Культура на работе: www.culture-at-work.com/nvcnegotiation.html
Обучение и ресурсы по НЛП: www.altfeld.com/mastery/seminars/desc-sb1.html
Обучение докладчиков: www.joandetz.com
Актуальные новости
Впервые опубликовано 2 мая 2007 г. / 18:51
© 2007 CBS Interactive Inc. Все права защищены.
Спасибо, что читаете CBS NEWS.
Создайте бесплатную учетную запись или войдите в систему
, чтобы получить доступ к дополнительным функциям.
Пожалуйста, введите адрес электронной почты, чтобы продолжить
Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты, чтобы продолжить
Отправка правильного сообщения зависит от языка тела
Поиск
Признаюсь, я заядлый подслушиватель. Иногда по утрам я работаю в местном карибу, где пишу, потягиваю обезжиренный латте и слушаю разные разговоры — некоторые интересные, большинство не очень. Но я обнаружил, что могу многое рассказать о разговоре, даже не слыша произносимых слов, и я уверен, что вы тоже можете.
Как текстовые сообщения настраивают ваших детей на неудачи
Когда дело доходит до языка тела, вы, возможно, его не понимаете, но
ваши дети?
«Когда я нахожусь в кампусе, я вижу детей, которые ходят с
наушниками, пишут текстовые сообщения и твиттерят», — говорит Дэвид Б. Гивенс, доктор философии,
директор Центра невербальных исследований. «Они смотрят
на свои машины, постоянно проверяют свои сообщения и
игнорируют окружающих. Они не общаются лицом к лицу
обучение им нужно. … Позднее в своей карьере им нужно будет
уметь делать больше, чем текстовые сообщения и электронная почта».
Итак, что вы можете сделать, чтобы помочь поколению Y овладеть этим важным навыком
?
Во-первых, смоделируйте с детьми соответствующий язык тела. Этот
означает убрать электронные устройства (ваши тоже!), когда вы
разговариваете со своими детьми. Используйте зрительный контакт, чтобы установить контакт, а когда ваш
ребенок подрастет, объясните, как важно смотреть на кого-то в
глаза при разговоре. Попросите его разыграть вместе с вами сценарии (поговорить
с учителем о пропущенном задании, обратиться к
другу, которому трудно), чтобы вы могли помочь ему узнать, что
уместно и эффективно, а что нет.
Если вы поможете своему ребенку научиться правильно использовать свое тело и выражения лица
, это поможет ему выглядеть и чувствовать себя более уверенно в любой
ситуации, а также лучше общаться.
Наконец, установка временных ограничений на электронику, ПК и телевидение
и поощрение общения лицом к лицу с друзьями и семьей
помогут вашим детям выучить соответствующий язык тела посредством практики и
опыта.
Это, по сути, язык тела — все общение, которое происходит помимо реальных слов и голосовых интонаций, которые вы используете. Выражения лица. Жесты. Ваша общая осанка. То, как вы позиционируете свое тело по направлению к кому-то или от него. Даже ваша прическа, ваша одежда и ваши украшения вносят свой вклад в язык тела и влияют на то, что люди думают о вас и как они реагируют на вас.
«Ваш выбор слов важен, но то, что происходит с невербальной коммуникацией, определяет «да» или «нет» быстрее и гораздо чаще», — говорит эксперт по языку тела Кевин Хоган, автор книги «Психология убеждения». «Все, от того, как вас воспринимают при первом впечатлении, до маленьких, почти скрытых нюансов, которые ваше тело сигнализирует другим людям, определяет, понравится ли кто-то вам, поверит ли вам или захочет остаться в вашем присутствии».
Хотите лучше общаться со своими детьми? Это может иметь больше общего с тем, что вы делаете, а не с тем, что вы говорите.
Как только вы станете лучше понимать, какие невысказанные сообщения вы отправляете, вы легко сможете выглядеть более уверенно, произвести лучшее впечатление и улучшить свое общение с друзьями, семьей и коллегами. У вас даже больше шансов добиться своего.
Прочтите об общих проблемах общения и о том, как язык тела может помочь вам справиться с ними:
Разговор с подростком/подростком
Возникли проблемы с общением с ребенком? Во-первых, поднимитесь на ее уровень. Если она сидит на своей кровати, присоединяйтесь к ней; если она растянулась на полу, устройтесь поудобнее рядом с ней. Это дает невысказанный сигнал о том, что вы считаете ее столь же важной и хотите услышать, что она хочет сказать. Держите осанку открытой, руки по бокам или на коленях, а не скрещивайте их на груди.
Следующий шаг — дотянуться до нее физически, не тесня ее. «Один из лучших способов привлечь человека — это использовать жест рукой во время разговора — протянуть руку и дружески показать ладонь, поднятую вверх, к человеку», — говорит Дэвид Б. Гивенс, доктор философии, директор Центра невербальных исследований в Спокане, штат Вашингтон, и автор книг «Сигналы любви» (St. Martin’s Griffin, 2006) и «Сигналы преступления» (St. Martin’s Griffin, 2009). «Вы сократили физическое расстояние между вами двумя и спроецировали отношение к тому, чтобы быть вместе в одной команде».
Использование жеста ладонью вверх приглашает к разговору; жест ладонями вниз говорит: «Я главный», и, вероятно, отрежет вашего ребенка или даже погладит его неправильно.
Кроме того, устанавливайте зрительный контакт: смотрите ребенку в глаза 100% времени, пока он говорит, и смотрите на него примерно половину времени, пока говорите вы, добавляет Хоган. Это правильное количество зрительного контакта для улучшения открытого общения.
Холодное отношение
Вы пытаетесь закончить проект на работе, а ваш приятель не умолкает. Конечно, вы можете сказать ей, что у вас нет времени сплетничать, но если она не понимает, попробуйте более тонкий, но эффективный подход. «Ничего не делайте, — говорит Гивенс. «Ни в коем случае не отвечайте. Не наклоняйте голову, не улыбайтесь и ничего не делайте плечами. … Отверни от нее голову и тело». Если она продолжает болтать, отойдите от нее, скрестите руки и избегайте зрительного контакта.
Скорее всего, она наконец получит сообщение, и даже если она рассержена, вы все равно можете уложиться в срок и извиниться позже. (Вы можете использовать тот же подход с нежелательным вниманием со стороны незнакомцев или продавцов; все, кроме самых настойчивых, уловят эти сигналы и пойдут дальше.)
Разрядка спора
Ключевым моментом здесь является попытка оставаться расслабленным. Напряжение будет проявляться в вашем теле, и другой человек, вероятно, заметит это и станет еще более враждебным. Держите свое тело расслабленным и старайтесь сохранять приветливый вид с заинтересованным выражением лица, говорит Хоган. Сжатие челюстей, скрежетание зубами или гримаса являются явным признаком гнева и могут привести к обострению ситуации.
Обращайте внимание на то, что говорит человек, используя зрительный контакт в 100% случаев, когда говорит другой человек, и в 50% случаев, когда говорите вы. Когда вы разрываете зрительный контакт, смотрите вниз, а не в сторону или вверх, что может быть истолковано негативно. Выглядя расслабленным, даже нейтральным, вы, вероятно, обезоруживаете большую часть гнева другого человека.
Произведите впечатление на своего босса и всех остальных
Итак, вы проводите презентацию для группы на работе. Во-первых, помните, насколько важен зрительный контакт, особенно в группе. «Постарайтесь посмотреть на каждого человека в комнате, — говорит Гивенс. «Мы очень настроены на то, чтобы на нас не смотрели, если кто-то смотрит на других людей и не смотрит на вас. … Для хорошей презентации систематически ходите по комнате и убедитесь, что вы установили зрительный контакт со всеми своими слушателями».
Чтобы выглядеть уверенно, не переусердствуйте с улыбкой. «Улыбайтесь уместно, например, в конце предложения или если кто-то сказал что-то действительно интересное», — говорит Гивенс. «Улыбайтесь, чтобы признать что-то, а не оставлять улыбку на лице постоянно, что может быть истолковано как глупое или немного преувеличенное». Используйте жесты рук, чтобы подчеркнуть основные моменты, но держите руки подальше от волос и лица.
Выдумка
Хорошо, так что в эти выходные вы не поедете за город; вы просто не хотите идти на вечеринку у вашего босса у бассейна. Если вы собираетесь солгать, ведите себя как можно более нормально — и держите руки подальше от лица. «Прикосновение к себе имеет тенденцию немного усиливаться с обманом. … Это способ снять стресс», — говорит Гивенс.
Люди также склонны прикрывать рот рукой, когда лгут, как бы «прикрывая» выдумку, так что держите руки расслабленно по бокам, если собираетесь рассказать беленькую. И обратите внимание на свои ноги — если вы беспокоитесь, раздражаетесь или вам скучно, вы можете двигаться, постукивать или передвигать ноги, не осознавая этого. Исследователи называют это «утечкой», когда ваше тело раскрывает ваши настоящие чувства, даже если ваши слова говорят об обратном.
Ночное свидание
Вы подобрали няню, надели что-то особенное и даже потратили больше времени на макияж.