Составление психологического портрета: Все главные критерии психологического портрета личности

Что такое психологический портрет личности, для чего нужен и как его составить

Приветствуем вас, уважаемые читатели!

С давних времен люди учились читать друг друга как книги. Казалось бы, возможность заглянуть в черепную коробку своему собеседнику могла бы серьезно упростить жизнь всем вокруг.

Сегодня наука психология обладает целым арсеналом методов, которые позволяют приоткрыть завесу тайны над внутренним миром человека.

Давайте вместе рассмотрим, что такое психологический портрет личности и как его “рисуют”.

Определение

Психологический портрет – подробная характеристика личностных особенностей человека. Она учитывает как врожденные особенности нервной системы, так и приобретенные в процессе жизни черты. Психологический портрет позволяет с высокой точностью предсказывать поведение человека, его реакции на различные ситуации и стимулы.

Для составления психологического портрета используются различные диагностические методики: тесты, опросники, эксперименты, интервью.

Психика человека – очень сложный механизм. Она состоит из множества компонентов, которые переплетаются между собой. Из их переплетения формируется рисунок личности, уникальный и неповторимый, как отпечаток пальца.

Внутренняя структура психики опосредует внешнее поведение и объясняет, почему в конкретных ситуациях человек действует так, а не иначе.

Зная человека много лет, мы можем достаточно точно предсказывать его поведение. Но как быть, если данные нужно получить быстро и нет времени и возможности общаться с человеком долгое время? В этом случае на помощь приходит психологический портрет.

Для чего он нужен

Психологический портрет используют в своей работе психологи, психиатры, педагоги, криминалисты, HR-специалисты. У каждого из них свой подход к диагностике основных параметров и свой инструментарий.

Все они также преследует разные цели.

Психологи составляют портрет, чтобы выявить сильные и слабые стороны клиента, его внутренние противоречия, травмы и разработать стратегию решения проблем.

Педагогам он нужен, чтобы подобрать оптимальную модель обучения.

Криминалистам – чтобы лучше понять личность преступника. HR-специалистам – чтобы определить, соответствует ли соискатель предложенной должности.

А для чего обычному человеку, чья деятельность не связана ни с одной из этих сфер, нужно составлять психологический портрет?

Казалось бы, никто не может знать человека лучше него самого. Как бы не так! Наше восприятие самих себя сильно искажено. На него оказывают влияние психологические защиты, ложные убеждения, детские травмы и прочий психологический мусор.

Качественные диагностические методики способны обойти все эти факторы и выдать максимально объективный и чистый результат.

Применять его можно будет в следующих целях.

  • Самопознание

Психологический портрет позволит взглянуть на себя со стороны и увидеть то, что было скрыто от саморефлексии. Это даст вам кучу новых возможностей в плане работы над собой.

  • Профориентация

Не все люди легко могут определиться с выбором сферы деятельности. А ведь это самый важный и судьбоносный выбор в жизни. От него зависит счастье и благополучие человека. Психологический портрет поможет определить, в каких видах деятельности вы сможете раскрыться лучше всего.

  • Совместимость с людьми

При выборе партнера для совместной жизни или для бизнеса неплохо бы ознакомиться с его психологическим портретом. Это поможет построить гармоничные отношения, правильно распределить роли, обойти подводные камни при взаимодействии. Может, такой подход и кажется слишком прагматичным, но он действительно работает.

  • Эффективное деловое общение

Зная особенности ваших клиентов или партнеров, вы сможете выработать стратегию взаимовыгодного сотрудничества.

Как составить: разбираем основные компоненты

Составление психологического портрета – дело непростое и хлопотное. Лучше всего с этой задачей справится специалист. Но вы можете попробовать составить его самостоятельно. Для этого нужно знать, какие компоненты измерять и исследовать.

Всего их можно выделить 10:

  1. темперамент,
  2. характер,
  3. способности,
  4. самооценка,
  5. коэффициент интеллекта,
  6. мотивация,
  7. эмоциональность,
  8. коммуникативность,
  9. волевые качества,
  10. саморегуляция.

Давайте разберем каждый компонент подробно.

Темперамент

Темперамент – совокупность врожденных свойств нервной системы, определяющих скорость и интенсивность реакций на различные стимулы. Темперамент не меняется в течение жизни. Он является своеобразным скелетом, на основе которого формируется характер.

Психологи выделяют 4 типа темперамента. Определить, к какому типу вы относитесь, можно с помощью специальных тестов.

Самых ярких представителей каждого темперамента видно невооруженным взглядом:

  1. Флегматик. Этот тип темперамента характеризуется стабильностью и интровертированностью нервной системы. Флегматики спокойны, невозмутимы, работоспособны, рассудительны.
  2. Сангвиник. Экстраверт со стабильной нервной системой. Сангвиники общительны, дружелюбны, активны, оптимистичны. Эмоциональный фон чаще всего положительный. Считается самым благоприятным типом темперамента.
  3. Холерик. Экстраверт с нестабильной нервной системой. Представители данного типа вспыльчивы, неуравновешенны, склонны к резким перепадам настроения. Эмоциональный фон чаще отрицательный, чем положительный.
  4. Меланхолик. Тип темперамента, характеризующийся интровертированностью и нестабильностью нервной системы. Меланхолики крайне чувствительны, ранимы, мнительны, склонны к негативным переживаниям.

Характер

Характер – совокупность устойчивых черт, которые формируют единую систему и определяют поведение человека. Характер формируется на основе врожденных свойств психики в процессе взросления, воспитания и социализации.

Выделяют три ведущие группы черт характера:

  1. Отношение к самому себе. Сюда относятся такие черты, как гордость, скромность, честь, чувство собственного достоинства, тщеславие, гордыня и т. п.
  2. Отношение к другим людям. Эта группа объединяет такие черты, как коммуникабельность, отзывчивость, чуткость, уважение, замкнутость, снобизм, черствость, бездушие.
  3. Отношение к деятельности. Черты, проявляющиеся в профессии и труде: активность, ответственность, трудолюбие, креативность, прокрастинация, пассивность, лень.

Способности

Способности – совокупность внутренних характеристик, определяющих успешность человека в конкретных видах деятельности. Способности можно понимать двояко. С одной стороны, это особенности протекания психических процессов, которые повышают эффективность усвоения знаний и навыков. С другой – это уже имеющиеся у человека знания, умения, навыки.

Самооценка

Самооценка является одним из основных компонентов личности, поэтому она обязательно должна быть включена в психологический портрет.

Самооценка отражает адекватность восприятия человеком своего ”Я”, его оценку своих способностей, достижений, внутренних и внешних характеристик. Чем реалистичней и устойчивей самооценка, тем лучше человек приспособлен к жизни.

Коэффициент интеллекта

Интеллект – сложная многокомпонентная структура. Он нужен человеку, чтобы адекватно оценивать ситуацию и принимать верные решения.

Измерение уровня интеллекта представляет определенную сложность. Чаще всего понятие “интеллект” отождествляют с умением мыслить логически, но это не совсем верно. Сегодня ученые выделяют множество различных видов интеллекта: математический, логический, натуралистический, телесно-кинестетический, межличностный и другие.

Уровень развития интеллекта во многом зависит от уровня развития когнитивных функций: восприятия, внимания, памяти, мышления.

Мотивация

Мотивационная сфера отвечает за направленность личности.

Это то, что опосредует поведение человека, побуждает его совершать различные действия для достижения желаемого результата. Мотивация связана с потребностями и ценностями человека.

Можно выделить два основных мотивационных паттерна, присущих человеку: мотивацию достижения успеха и мотивацию избегания неудач.

Первый тип считается здоровым и продуктивным. Человек фокусируется на цели и целенаправленно движется к ней. Второй же ведет к фрустрации и тревожности.

Эмоциональность

Эмоциональность напрямую зависит от темперамента. Флегматики обычно спокойные и сдержанные, сангвиники жизнерадостные и веселые, холерики вспыльчивые, а меланхолики депрессивные.

Кроме темперамента на эмоциональную сферу накладывают отпечаток волевые качества личности, уровень саморегуляции, модели поведения, приобретенные в детстве.

Коммуникативность

Коммуникативные навыки очень сильно влияют на качество жизни. Поэтому их обязательно учитывают при составлении психологического портрета. Человек может по-разному проявлять себя в общении. В каких-то ситуациях он может быть гиперобщительным и открытым, а в каких-то – настороженным и замкнутым.

Волевые качества

Воля – способность человека проактивно управлять своим вниманием.

В отличие от всех перечисленных компонентов врожденные особенности оказывают минимальное воздействие на формирование волевых качеств.

Воля формируется под влиянием среды в процессе активной деятельности. Это сфера, на которую человек может целенаправленно влиять.

Саморегуляция

Саморегуляция отражает, насколько человек способен управлять своими состояниями и эмоциями.

Чем лучше она развита, тем осознаннее индивид реагирует на различные ситуации. Человек с хорошей саморегуляцией никогда не будет действовать себе во вред под влиянием сильных эмоций. Все его действия четко выверены и сопоставлены с конечной целью.

Инструменты для составления психологического портрета

Итак, вы решили взяться за составление психологического портрета самостоятельно.

Без специальных диагностических инструментов не обойтись.

К счастью, в интернете собрано множество методик, которые можно пройти онлайн, в том числе и профессиональных.

Предлагаем вам два пути на выбор: пройти готовый тест или самостоятельно подобрать методики, проанализировать результаты и интегрировать их в единую систему. Первый путь простой, но недостаточно достоверный и точный. Второй вариант сложнее, но и результаты будут гораздо более показательными. Выбор за вами.

Тем, кто решит пойти первым путем, предлагаю 4 готовых теста:

  1. Тест “Психологический портрет” из 105 вопросов
  2. Тест “Автопортрет вашей личности” Олдхэма-Морриса
  3. Короткий тест на составление психологического портрета
  4. Тест “Составь свой психологический портрет” с картинками

Для тех, кто предпочитает второй путь, у нас на сайте есть отличные тематические подборки тестов, с помощью которых можно получить детальный и глубокий психологический портрет:

  1. 30+ самых достоверных психологических тестов. Здесь есть тесты на определение темперамента, преобладающих черт характера, психологического возраста, социальных навыков, а также специальные тесты для диагностики ребенка. Тесты универсальные – подойдут взрослым и подросткам, мужчинам и женщинам.
  2. Лучшие тесты на IQ. 15 различных тестов на определение уровня интеллекта и оценку умственных способностей.
  3. Тесты на эмоциональный интеллект. Уникальные методики для всесторонней оценки эмоциональной сферы человека.
Пример готового психологического портрета

Чтобы вам было понятно, как должен выглядеть психологический портрет, приведём готовый образец портрета всем известного литературного персонажа.

К сожалению, продиагностировать его с помощью специальных методик возможности нет, поэтому выводы придется делать на основе описания автора.

Евгений Онегин – личность яркая и противоречивая.

Он умен, образован, обеспечен, но при этом фрустрирован во всех сферах жизни.

Большую часть времени он пребывает в апатии.

Герой очень быстро теряет интерес ко всему, за что берется, и возвращается в привычное состояние скуки.

Это можно объяснить слаборазвитыми волевыми качествами и мотивационной сферой.

Получив богатое наследство, он имеет возможность вести праздный образ жизни, ни в чем себе не отказывая. Вместо того чтобы вкладывать силы в развитие и полезную деятельность, Онегин щеголяет на балах и коллекционирует влюбленных в него девушек.

Из повествования мы узнаем о жестокости и цинизме Евгения. Он не брезгует интригами и очень грубо обходится с чувствами близких ему людей.

За циничной маской он пытается скрыть собственную ранимость и терзающие его внутренние противоречия.

Заключение

Психологический портрет – эффективный инструмент исследования психики человека, позволяющий получить представление о ее основных врожденных и приобретенных особенностях.

Он позволяет поближе познакомиться с самим собой, получить представление о собственных слабых и сильных сторонах, выбрать оптимальный вид деятельности, гармонизировать отношения с окружающими и многое другое.

Мы рассмотрели 10 компонентов личности, на исследование которых опираются при составлении психологического портрета. Вы можете самостоятельно продиагностировать их с помощью специальных тестов и попытаться составить свой психологический портрет, а можете попросить близкого человека помочь вам в этом.

Познавайте себя и развивайтесь. Всего доброго!

Составление психологического портрета взрослого человека при преодолении жизненных трудностей

Сущность понятия «психологический портрет». Направления применения психологического портрета и принципы его составления

Определение 1

Психологический портрет – это словесное описание личности человека, содержащее его характеристики и вариантывероятного поведения при тех или иных обстоятельствах.

Информация о человеке бывает необходима при выборе профессии, при устройстве на работу, в брачных агенствах.

Психологический портрет составляется по результатам тестов, опросников Кеттелла, Мехрабиана, Айзенка и непосредственного общения с психологом. Качественно составленный психологический портрет помогает лучше узнать человека, понять мотивы его поведения, выявить ложь, склонность к конфликтам, как слабые, так и сильные черты характера.

Рисунок 1. Алгоритм составления психологического портрета. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

При приеме на работу менеджеры тестируют кандидатов для того, чтобы определить их качества и способности, поскольку важно знать, как будет действовать кандидат в сложной ситуации, обладает ли он нужными качествами и чертами характера для выполнения поставленной задачи.

Психологический портрет составляют и по просьбе человека для того, чтобы найти подходящего спутника жизни, поскольку две полярные личности не смогут выстроить гармоничных отношений.

Партнерам важно иметь сходные ценности, думать в одном направлении, иметь подходящий темперамент, если они хотят избежать конфликтов и непонимания и вместе идти к цели.

Для того чтобы составить психологический портрет личности, надо знать критерии его составляющие, поскольку каждый человек является индивидуальностью со своими базовыми и программирующими характеристиками.

К базовым характеристикам относятся:

  • темперамент,
  • характер,
  • способности.

Программирующими характеристиками являются:

  • направленность,
  • интеллект,
  • самосознание.

Восприимчивость у людей разная и в зависимости от этого выделяются типы, ориентированные на настоящее, на прошлое, на будущее.

Первый тип вживается в любую роль и хорошо приспосабливается. Второй тип относится к хорошим исполнителям и всегда поступает согласно законам. Третий может быть автором идей, он не принимает иерархию и вполне может демонстрировать неадекватное поведение.

В основе психологического портрета лежат специфические особенности нервной системы человека, определяющие модель его поведения. Черты эти корректировке поддаются плохо.

Оригинальной особенностью любого человека является его тип темперамента – гибкие и живые сангвиники с уравновешенной психикой, эмоциональные с изменчивым настроением холерики, инертные и застенчивые флегматики, пессимисты меланхолики.

На жизнь людей и их поступки влияют качества характера – так, волевые личности принимают решения самостоятельно, не боясь трудностей, а безвольные, чаще всего, имеют слабый характер. Они могут обладать и знаниями и способностями, но реализовать себя не могут.

Поведение в обществе и воспитанность человека зависят от самоконтроля и, если человек не способен себя контролировать, то выстроить с окружающими дружеские отношения, невозможно.

Правила составления психологического портрета

Психологический портрет может быть моментальным и полным. Для моментального психологического портрета основными компонентами являются:

  • национальность, возраст и пол, физические данные;
  • эмоциональные состояния человека;
  • непроизвольные движения за мыслью;
  • признаки принадлежности к той или иной субкультуре, которые могут выражаться в словах и привычках;
  • признаки сигналов в виде специальных жестов, жаргона и др.;
  • татуировки;
  • специфические признаки, например, алкоголика, наркомана и др. ;
  • признаки, несущие информацию, к которым относится одежда, прическа, личные вещи, наличие или отсутствие косметики у женщин.

Полный психологический портрет человека можно составить при длительном с ним общении и наличии достаточной информации. Этими ключевыми моментами являются:

  • четыре типа темперамента, не меняющегося в течение жизни человека;
  • характер человека, который можно описать с двух сторон, например один и тот же человек может быть добрым, душевным и в такой же мере ревнивым и обидчивым;
  • способности человека, которые делятся на зависящие от воспитания духовные, физические – сила и здоровье, выносливость и социальные, формирующиеся в процессе жизни человека – это открытость, коммуникабельность, ответственность, пунктуальность;
  • в основе параметра направленности лежит мотивация, объясняющая поступки человека;
  • параметр эмоциональности человека выражается в переживаниях, в способе выражения своих чувств, эмоциональность дает возможность понять другого человека вне зависимости от его языка и культуры;
  • параметр интеллектуальности, помогающий адаптироваться в новых условиях, рационально и правильно размышлять и действовать в сложившейся ситуации;
  • параметр коммуникабельности – он может быть разным у людей разной специальности, например, юморист должен владеть высоким уровнем навыков коммуникации в отличие от комбайнера;
  • параметр самооценки означает уровень уверенности в собственных силах, однако эта самооценка может быть завышенной, заниженной и объективной;
  • параметр волевые качества является внутренним стержнем человека, помогающий добиться успеха;
  • параметр самоконтроля дает возможность контролировать свои слова и действия, что в конечном итоге помогает наладить дружеские отношения с окружающими людьми;
  • параметр способности к коллективной работе, который важно развивать с раннего детства;
  • параметр мотивации является самым сильным качеством человека, но у разных людей она может быть скрытой, поверхностной, сильной, доходящей до азарта;
  • параметр социальных установок предполагает обмен новостями, опытом, какими-либо данными, которые в свою очередь могут оказать влияние на поведение и подтолкнуть человека к необдуманным поступкам.

Безусловно, методика составления психологического портрета должна соответствовать опыту, возрасту, образованию исследуемого.

Психологический портрет по геометрическим ассоциациям.

https://testy-online.com/eng

Онлайн-тесты: психологические тесты, любовь и отношения, личность, образование и педагогика, красота и здоровье, тесты для девушек, тесты по айтишным дисциплинам, тесты по айтишным дисциплинам с ответами.

Студия онлайн-тестирования «АперкотМакс»

20 тестов по психологии
1 ИТ-тест
1 ИТ-тест с ответами

Тест: Психологический портрет по геометрическим ассоциациям.

Назад

Психологический портрет человека не определяется генетически, а складывается на протяжении всей ее жизни. Большую роль в этом процессе играет воспитание и обучение в нежном юном возрасте. Иногда возникает острая необходимость составить психологический портрет человека. Например, при приеме на работу работодатель заинтересован в определении сильных и слабых сторон потенциальных сотрудников, чтобы правильно разделить их, например, на группы управления и группы ответственных исполнителей или выявить склонности к тому или иному типу виды деятельности. В брачных агентствах для подбора пары используются различные методы, помогающие определить особенности характера человека, его коммуникабельность и может дать рекомендации по выбору лучшего партнера. Психологический портрет также может строить с помощью популярных тестов, таких как: опросник Кеттелла, Мехрабиана, Айзенка и др. Существуют тесты, основанные на геометрических ассоциации. Один из таких тестов мы предлагаем вам пройти.


Тест содержит 1 вопрос.

1. (из 1): Вот 8 типов человеческого рисунка, составленных из простых геометрических фигур: треугольника, круга, прямоугольника и квадрата. Выберите картинку, с которой вы больше всего себя ассоциируете.

Выберите единственный ответ
1;
2;
3;
4;
5;
6;
7;
8;

Следующий тест >>

«Я не хотела рисовать психологический портрет этих мужчин, которых презираю»: интервью с Катрин Мёрисс

Функции

Оливер Ристау | 12 октября 2018 г.

Это интервью с француженкой dessinatrice Катрин Мёрисс было взято по электронной почте во второй половине 2016 года. Немецкое издательство Мёрисс Карлсен собиралось выпустить перевод «Легкости», в котором она анализирует свои чувства как пережившая Charlie Hebdo убийств 7 января 2015 года. Из-за моего плохого французского вопросы задавались по-английски, на них отвечали по-французски, а затем переводил на английский Томас Рагон, редактор Dargaud, французского издателя работ Мерисса. Затем этот перевод был проверен Марком-Оливером Фришем. — Оливер Ристау

Оливер Ристау: Ты иногда чувствуешь себя Ниобой? Семь художников, убитых 7 января, изображены на странице 23, а вы изображены все еще защищающим, но все еще в затруднительном положении.

Катрин Мёрисс: Исправление: на странице 23 не все семь художников, чьи рисунки мы видим, были убиты в январе 2015 года. Слева направо: Чарб, Тигну, Оноре и Волински были убиты 7 января; Райзер умер в 1983 году; Кабу умер 7 января; Гебе умер в 2004 году. Они важные и исторические художники. После нападения я вызвал их мысленно, как вызывают дружественных призраков, чтобы они помогли мне вернуться к чертежной доске. Я не чувствую себя Ниобеей, поскольку я не их мать [Ниобея видела, как ее дети умирали под стрелами Аполлона и Артемиды]. Скорее наоборот, они были мне как отцы. Моя позиция/поза за чертёжным столом, окруженная этими духовниками, скорее сосредоточенная, чем дезориентированная. Я представляю себя восстанавливающим силы благодаря их воображаемому и посмертному присутствию вокруг меня, за одним столом. Это онейрическая сцена, а не мифологическая. 7 января — это не миф; это, к сожалению, действительно произошло.

Что меня больше всего сбило с толку при чтении La Légèreté , так это панели, изображающие предыдущие фоны вас и братьев Куаши в перекрывающемся виде. В начале панели были отделены друг от друга, последняя панель в нижней части страницы показывает, что вы и убийцы используете один и тот же лозунг «В пути к le ‘bête et mechant!», Отправляясь в мир. Технически, это то, чего вы не можете легко достичь, используя любой другой носитель, кроме как bandes dessinées. В содержательной части это установка «карьерного абитуриента» убийц ваших коллег, работающих в Charlie Hebdo на том же уровне, что и ваши художественные начинания. Насколько это цинично?

Комикс позволяет все, все представляет, все рассказывает, в этом он уникален. Для меня эта воображаемая сцена, изображающая братьев Куачи и меня детьми, скорее иронична, чем цинична. Это единственный момент в La Légereté , когда я снисхожу до того, чтобы заметить убийц. Эти два парня были такими же старыми, как и я. Почему они повелись на насилие, а не я? Этот вопрос пришел мне в голову, но я решил не отвечать на него, я не хотел рисовать психологический портрет этих людей, которых я презираю. Я просто помещаю их в категорию «глупых и подлых». Употребляя словосочетание «глупый и подлый», я иронически играю словами: «Раньше было 9».0079 Чарли , предок сатирического журнала Hara Kiri , и это [выражение] указывало на свободный, свободный и антиконформистский юмор.

Тема раскрывается дальше, когда вы рассказываете читателю об опыте, полученном во время пребывания на вилле Медичи. В студии Жана-Огюста-Доминика Энгра проживают два граффити-художника, которые представлены как исполнители, которые, кажется, увлечены экстремизмом. Например, после публикации некоторых своих работ в социальных сетях их оскорбляют как «Даеш». Я нахожу довольно забавным сопоставлять их с Энгром, который классифицируется как хранитель традиции в рамках французского художественного канона, но также предвосхитил модернизм несколькими способами, используя неверные перспективы и т. д. И ваше увлечение Караваджо, который не только переосмыслил художник во времена раннего барокко, но также был изгнан из Рима из-за непредумышленного убийства. Может быть, вы, пытаясь получить спасение от опыта просветления от синдрома Стендаля, вместо этого стали жертвой своего рода посттокгольмского синдрома? Верите ли вы в разрушение искусства ради создания чего-то нового, и можно ли это рассматривать как заявление об этом?

Моя встреча с двумя художниками граффити Леком и Соватом была важной. С одной стороны, потому что они сразу же проявили щедрость и доверчивость, одолжив мне ключи от своей студии. Тем самым они напоминают нам, что художник должен быть открыт для других художников и допускать встречи. Они также олицетворяют дружбу, что крайне важно в посттравматическом контексте. С другой стороны, меня интересовал их статус: они были первыми уличными художниками, появившимися на вилле Медичи, и неуместными в этом институциональном ландшафте. Они подвергали сомнению себя и свое положение как художников на протяжении всей своей резиденции, и их беспокойство в конечном итоге породило большую художественную дерзость, которую я мог наблюдать во время пребывания в Риме. Тот факт, что им выделили студию Энгра, был фантастическим намеком на историю искусства, которая всегда была отмечена борьбой между академическими кругами и модернизмом. Как вы указываете, Энгр, выдающийся художник-классицист, допускал некоторые анатомические ошибки, а Караваджо был для меня творцом «легкости убийства».

Искусство полно парадоксов, поэтому оно жизненно необходимо всем нам. Караваджо занимает особое место в La Légereté . Во время моих прогулок по Риму я навещал его, как навещают друга. Он был очарователен для меня тем, как его работы соединяют воедино побуждения к смерти и жизни. Я считаю его сторонником стремления к жизни, а его картины представляют для меня непостижимую тайну красоты. Эта тайна нужна нам, чтобы жить. В La Légèreté я не хотел делать никаких заявлений об искусстве по той простой причине, что после нападения моя память была повреждена, поэтому все, что я знал об истории искусства, было стерто. Я смотрел на работы так, как будто это было в первый раз, я больше не был загроможден своими старыми знаниями, я был девственником для искусства. Это позволило мне тронуться прямо в сердце, растрогаться красотой. Искусство преображает глаза, которые его рассматривают, вкладывают в него какие-то аффекты и отражения. Перед лицом красоты мы перестаем думать, а потом снова начинаем думать, но по-другому. Это преображение — путь к внутреннему миру.

Это то, что я искал после нападения, и это то, что произошло. Я говорю в книге, что ищу синдром Стендаля, убежденный, что эстетический шок отменит шок 7 января, что обморок перед итальянской красавицей позволит мне снова жить. В конце концов, к счастью, случилось обратное: я потерял сознание, в переносном смысле, в день нападения, а потом снова очнулся среди красоты, в Риме. Я ни на секунду не почувствовал стокгольмский синдром. В моей истории единственными преследователями являются убийцы 7 января, и никакого сочувствия к ним нельзя было даже вообразить. Они заслуживают только презрения или, лучше сказать, равнодушия. В конечном итоге я испытал только синдром Мерисса!

Я очень очарован вашим использованием цветов в качестве элемента повествования, например, золотым сиянием, дополняющим вашу героическую позу во время подачи заявки на Виллу Медичи после выползания из сумрачного пруда, состоящего из зеленых, черных и фиолетовых оттенков. Еще более впечатляющими являются начальные страницы, на которых цвета варьируются от меланхоличной обстановки до яркого и громкого взрыва, почти похожего на крик. Что стоит за этими схемами окраски, по каким критериям вы их выбирали?

Критериев отбора не было, потому что вся книга создавалась инстинктивно. Как я уже говорил ранее, шок от нападения заставил меня на несколько месяцев лишиться интеллектуальных способностей. Я не мог думать, составлять предложения, мое воображение было полностью заблокировано, как будто некоторые части моего мозга были отключены. Мои воспоминания и моя культура исчезли, но рисование и комиксы требуют солидной культуры. Меня пугала мысль, что я больше никогда не смогу рисовать. Я начала писать и рисовать в большом скетчбуке, чтобы не сойти с ума, попробовать собрать осколки себя, в частности эмоции. Я не хотел, чтобы какая-либо часть меня ускользнула. Цвета пришли ко мне, потому что они были нужны: в начальной сцене на фоне океана я выбрала сухую пастель, потому что ничего другого быть не могло. Для сцены с прудом это не могло быть чем-то другим, кроме акварели. Я случайно, инстинктивно открыл несколько коробочек с цветами. Это графическое расстройство в то время соответствовало моему внутреннему беспорядку. La Légèreté — это огромное собрание: мертвые и живые, черное и цветное, письмо и рисунок, грусть и юмор.

Вы когда-нибудь слышали о вымышленном коренном американце Карла Мэя Виннету, который очень популярен в Германии? Я спрашиваю, потому что каламбур, который вы устроили в отношении Эдит Пиаф, был заменен в немецком издании La Légèreté каламбуром в отношении Виннету.

Нет, я не знал о нем!

Стены играют важную роль в вашем BD. Иногда они появляются внезапно на вашем пути, прямо из ниоткуда, а иногда вы двигаетесь сквозь них, как призрак. Что это значит, особенно когда вы находитесь в художественной галерее, полной полых рам и заканчивая 9 картинами Эдварда Мунка?0079 Крик как единственная видимая картина? Может ли это символизировать желание раствориться в искусстве, но неспособность этого сделать?

Я хотел не раствориться в искусстве, а пройти его и выйти из него с дополнительной мыслью или чувством. Так обстоит дело со сказочной сценой с Мунк, которая сразу же следует за сценой утра 7 января и представляет мое движение в невыразимое. Я шагаю по художественной галерее с пустыми стенами, искусство совершенно исчезло с картинных рельсов, культура только что убита. Я пересекаю стены и оказываюсь на картине Мунка Крик . Крик Мунка — это крик, который мне не удалось выразить 7 числа. Таким образом, Мунк помогает мне выразить невыразимое, и я считаю, что это функция искусства в целом. Это намерение присутствует во всей книге: особенно в Риме я иду знакомиться с работами, старинным мрамором и картинами, чтобы найти помощь, новый образ мышления, дыхание жизни, возрождение.

Мне понравилось, как вы использовали первоначальные наброски, включив их в свой рассказ. Вы также взяли части, ранее опубликованные в других журналах, например эпизод, действие которого происходит у психиатра, который изначально появился в Выпуск Charlie Hebdo , выпущенный через неделю после нападения. Каково было пересматривать эти старые эпизоды, как вы концептуально сочетали старые вещи с новым содержанием?

Я попыталась собрать все предметы, которые могли бы помочь мне восстановить свою личность как женщины и как художника. Следовательно, мои заметки из «Подведение итогов проблемы выживших» и рисунки, которые я сделал для этого, к сожалению, исключительного выпуска, вставлены в La Légèreté , например, полоса, на которой я рисую Эльзу Каят, 9 лет.0079 Психоаналитик Чарли анализирует своих убийц. Это способ сделать ее вечной и показать триумф ее разума после ее смерти. Полоса, показывающая меня на кушетке психиатра [страница 88], была сделана в ноябре 2015 года для Le Monde . Для меня это выглядело достаточно красноречиво, мне больше нечего было сказать о ноябрьских терактах. La Légèreté — это книга о реконструкции, в которой я собираю части вместе. Я больше не хочу ничего терять, ведь я уже столько потерял.

У вас очень своеобразный способ расположения страниц: вы избавляетесь от панелей и используете необычные и маловероятные цвета; страница 21 была бы выдающимся примером такого modus operandi. Фон решетки/решетки в основном определяет пространство, в то время как окраска, наконец, используется для блокировки разговора между вами и Луз за этой сеткой внизу страницы. Возможно, это мета-комментарий к неотъемлемым границам среды?

Графическое оформление этой страницы похоже на то состояние, в котором я ее рисовал. Один, не в силах еще встать, я проползаю под препятствием. Эта стальная решетка действительно существовала, это та самая, которую разобрали в помещении, где я укрывался, — вы можете видеть ее на странице 17. Впоследствии я использовал ее как метафору: Это стена, за которой лежит мой рисунок, который временно делает мое искусство и моя профессия недоступны. Цвет лежит в основе и разделяет мои текстовые сообщения с Луз, желтый для Луз, синий для моих. Можно также видеть в этом окраску языка, начало окраски, а значит, и жизни, по мере восстановления травмированного языка.

На странице 61 изображен птеродактиль, летящий на заходящее солнце. Вы чувствуете себя вымирающим видом?

Нет, я не отождествлял себя с исчезнувшим видом птеродактиля. Я заставил его летать над моей головой, он один в небе, и я один на своей скале, каждый из нас в своем одиночестве. Эта сцена представляет собой отчет о видении, которое было у меня во время пребывания на британском острове, куда я сбежал через несколько недель после нападения. Поглощенный заходящим солнцем, свет которого делал скалистый пейзаж очень загадочным, я потерял чувство времени и на минуту подумал, что снова оказался в начале мира, в предыстории, до бесчеловечности, до деяний Куаши. ненавидеть. Травма заставляет людей выпадать из человеческого времени, она может вернуть нас в древние времена, это едва ли возможно описать. Это очень странно. Я пытался передать это новое и невероятное чувство. Я переношу это на бумагу, чтобы сохранить и не сойти с ума.

Вы нашли решение ребуса Оноре? И действительно ли произошла операция «Реванш»?

К сожалению, в La Légereté все правда. С моей стороны было бы непристойно и абсурдно что-то выдумывать, так как реальность была больше вымысла. «Операция «Трафарет», совершенная с дочерью Оноре и Сиголен Винсон, произошла именно так, как изображено. Элен Оноре действительно произнесла слова «жизненно важная экспедиция» перед батакланом, на который через два дня в то же время дня должно было произойти смертельное нападение. Жизнь и смерть никогда не перестают пересекаться в моей книге. Решение ребуса Оноре еще не найдено, хотя мы связались с великими умами, такими как математик Филдсовской медали Седрик Виллани! Оноре хранит свою тайну, как и должно быть. Он бы много смеялся, видя, как мы все тщетно пытаемся расшифровать его ребус, как вы пытаетесь расшифровать карту сокровищницы.

Вы перерисовывали работы известных художников на благо своей истории, Мануэле Фиор работал аналогичным образом над своей Вариациями Орсе по заказу одноименного музея. Как эти работы помогли вам продолжить вашу историю с точки зрения искусства? Повлияли ли они на ваши привычки стиля? Были ли они необходимы для процесса исцеления, которого вы пытались добиться, переоценив мир искусства?

Я всегда создавал комиксы параллельно с работой в качестве редакционного карикатуриста, и искусство и литература были в основе моих комиксов почти десять лет. В Mes hommes de lettres («Мои литераторы»), я с юмором рассказываю историю французской литературы от средневековья до наших дней. В Le pont des arts («Мост искусств») я смотрю на бурную дружбу художников и писателей: Сезанна и Золя, Пруста и импрессионистов, Дидро и Грёза, Пикассо и Аполлинера и т. д. В Модерн «Олимпия » , совместно изданная музеем Орсе (книга предшествует книге Мануэле Фиора), я превращаю музей в голливудскую студию и пересматриваю историю искусства как мюзикл; герои картин становятся актерами и соперниками, как в Вестсайдская история . «Олимпия» Мане — мой главный герой, и эта книга также является размышлением о статусе женщины-модели в искусстве. Мне всегда нравилось умалять заслуг великих художников, не только ради удовольствия, но и для того, чтобы пригласить их в нашу жизнь и безоговорочно поделиться своими сокровищами. До сих пор художники и писатели были для меня актерами, и я ставил их на сцену. В La Légereté я впервые присоединяюсь к ним на сцене, разговариваю с ними, просматриваю работы Караваджо, иду со Стендалем по Римскому форуму.

Добавить комментарий