Состояние возрастающего эмоционального напряжения: Публикация не была найдена

Тема 4. Эмоционально-волевая сфера личности — Мегаобучалка

 

I:

S: Под термином «эмоции» в психологии понимают…

-: чувство предрасположенности к человеку, влечение к нему

-: способность человека переживать и сожалеть о случаях нарушения нравственных норм

-: свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства в специфических социальных условиях

+: переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и процесса удовлетворения потребностей

 

I:

S: Неспецифическая реакция организма на стрессор, проявляющаяся в мобилизации сил организма и общем напряжении, называется …

-: аффектом

+: стрессом

-: фрустрацией

-: астенической эмоцией

 

I:

S: При осуществлении волевого действия особое состояние внутреннего напряжения, активности, которое вызывает мобилизацию внутренних ресурсов, необходимую для выполнения задуманного действия, называется…

-: непроизвольной реакцией

-: стенической эмоцией

+: волевым усилием

-: праксическим чувством

 

I:

S: Интеллектуальные чувства выражают и отражают…

-: отношение личности к различным фактам жизни и их отражению в искусстве

+: отношение личности к процессу познания, его успешности и неуспешности

-: отношение личности к другим людям

-: отношение человека к фактам жизни

 

I:

S: В _________ проявляется личная значимость, оценка внешних и внутренних ситуаций, как удовлетворяются потребности человека.

-: воображении

+: эмоциях

-: восприятие

-: мышлении

 

I:

S: Эмоции – это такое отражение в форме переживаний приятного и неприятного процессов и результатов практической деятельности, как:

+: непосредственное

-: опосредованное

-: сознательное

-: рациональное

 

I:

S: Эмоции нельзя охарактеризовать как психические реакции, которые отношение субъекта к жизненным обстоятельствам:

-: выражают

-: отражают

-: представляют собой

+: определяют

 

I:

S: В том, что стойкие переживания направляют наше поведение, поддерживают его, заставляют преодолевать встречающиеся на пути преграды, выражается функция чувств:

-: экспрессивная (выразительная)

-: сигнальная

+: регуляторная

-: интерферирующая

 

I:

S: В античности эмоциональные процессы рассматривались как особый вид:

+: познания

-: переживания

-: эмпатии

-: предвидения

 

I:

S: Утверждают, что человек не потому смеется, что ему смешно, а человеку потому смешно, что он смеется, представители теории эмоции:

-: информационной

-: кибернетической

+: периферической

-: когнитивной

 

I:

S: Переживание удовлетворения потребности в чем-либо называется:

-: интересом

+: радостью

-: удивлением

-: недоумением

 

I:

S: Переживание утраты, невозможность удовлетворить потребность в чем-либо – это:

+: горе

-: стыд

-: гнев

-: страх

 

I:

S: Переживание собственной неспособности оказаться на высоте тех требований, которые человек предъявляет к самому себе, переживание неудовлетворенности собой – это:

-: горе

+: стыд

-: гнев

-: страх

 

I:

S: Показателем аффекта является:

-: незначительное изменение сознания

-: нарушение контроля воли за своими действиями

-: сохранение самообладания

+: сохранение контроля воли за своими действиями

 

I:

S: Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека, называется:

-: собственной эмоцией

-: аффектом

+: настроением

-: чувством

 

I:

S: Характерологическая особенность человека, заключающаяся в повышенной чувствительности, называется:

-: мнительностью

-: эмпатией

+: сензитивностью

-: тревожностью

 

I:

S: Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются чувствами:

-: моральными

+: интеллектуальными

-: эстетическими

-: практическими

 

I:

S: Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется:

-: аффектом

+: страстью

-: настроением

-: чувством

 

I:

S: Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, влияющее на всю личность, характеризующееся бурным протеканием, изменением сознания и нарушением волевого контроля, – это:

+: аффект

-: страсть

-: фрустрация

-: стресс

 

I:

S: Состояние возрастающего эмоционального напряжения, которое возникает в конфликтных ситуациях, препятствия, связанные с сильной мотивацией – угрозой для благополучия личности, – это:

-: аффект

+: фрустрация

-: настроение

-: стресс

 

I:

S: Устойчивой склонностью человека воспринимать угрозу своему «Я» в разных ситуациях характеризуется такое его эмоциональное состояние, как:

-: настроение

-: стресс

+: тревога

-: гнев

 

I:

S: Состояния, содержанием которых является непреодолимая боязнь конкретных ситуаций, предметов, существ или неопределенный беспредметный страх, называются:

-: аффектом

+: фобиями

-: стрессом

-: фрустрацией

 

I:

S: Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется:

-: рефлексией

-: идентификацией

+: эмпатией

-: симпатией

 

I:

S: Воля – регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий Это регулирование:

+: сознательное

-: неосознанное

-: интуитивное

-: непроизвольное

 

I:

S: Критерием(ями) проявления воли не является(ются):

-: волевое действие

-: волевые качества человека

-: выбор мотивов и целей

+: показатель интеллектуального развития

 

I:

S: Действия человека, принимаемые к исполнению как обязательные, впервые проанализировал:

-: Демокрит

-: Сократ

+: Аристотель

-: Платон

 

I:

S: Параметром(ами), который( обычно используется(ются) для описания волевых процессов, является(ются):

-: только сила и направленность

-: только направленность и свобода

-: только направленность

+: сила, направленность и свобода

 

I:

S: Способность человека самостоятельно принимать ответственные решения и неуклонно реализовывать их в деятельности характеризует его:

-: настойчивость

+: самостоятельность

-: принципиальность

-: решительность

 

I:

S: Способность человека к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели проявляются как:

+: настойчивость

-: сознательность

-: оптимизм

-: трудолюбие

 

I:

S: Возможность человека определять свои поступки, ориентируясь не на давление окружающих, не на случайные влияния, а исходя из своих убеждений, знаний, характеризует его:

-: настойчивость

-: самостоятельность

+: принципиальность

-: самоуверенность

Психология эмоций и мотивации


жүктеу/скачать 1. 57 Mb.

Pdf көрінісі
бет1/81
Дата22.11.2022
өлшемі1.57 Mb.
#51766

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   81

Байланысты:
metod mat1 z37.03.01 p sp fgos3
Дип.-Бастауыш-сыныпта-сын-есімді-оқыту, 13192, 1 сынып ашық сабақ, 8 Создание молочного комплекса КРС, №11 Дәріс, Уяшық, 4-сынып. 3-бөлім. Әдебиеттік оқу. Оқулық. 2019 жыл, САН тесті жане спилбергер ханин, РУП В2- 2021, Дәріс№11, Вопросы КЯЛ, СӨЗЖАСАМ дайын билеттер, 34-39 Ақнұр экология, І.Есенберлин, Базар жырау

    Бұл бет үшін навигация:
  • ПСИХОЛОГИЯ ЭМОЦИЙ И МОТИВАЦИИ
  • Составители: Г.В. Митина
  • Рецензенты: Т.Д. Дубовицкая


Министерство образования и науки Российской Федерации 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 
высшего образования 
«Башкирский государственный педагогический университет 
им.  М. Акмуллы» 
ПСИХОЛОГИЯ ЭМОЦИЙ И МОТИВАЦИИ 
Учебно-методическое пособие 
Уфа 2020 




УДК 159.923 
ББК
Печатается по решению учебно-методического совета Башкирского 


государственного педагогического университета им. М. Акмуллы 
Психология эмоций и мотивации [Текст]: учеб.-метод. Пособие, 
дополненное / сост. Митина Г.В., Нугаева А.Н., Шурухина Г.А. – Уфа: Изд-
во БГПУ, 2020. – 110 с. 
Предназначено для студентов, обучающихся по направлению 
подготовки 37.03.01 – «Психология» (бакалавриат), направленность 
(профиль) – «Социальная психология». 
Составители: Г.В. Митина, канд. филос. н., доцент, 
А.Н. Нугаева, старший преподаватель, 
Г.А. Шурухина, канд. психол. н., доцент. 
Рецензенты:
 Т.Д. Дубовицкая,
 д.  психол. н., профессор
Р.Р. Зинатуллина, канд. психол. н., профессор 
© Издательство БГПУ, 2020 
© Митина Г.В., Нугаева А.Н., Шурухина Г.А. 2020 




ВВЕДЕНИЕ 
Значение дисциплины «Психология эмоций и мотивации» не 
нуждается в обосновании. В психической жизни человека эмоции и 
мотивация играют определяющую роль и оказывают влияние на все сферы 
жизнедеятельности: семью, работу, познание, достижения, искусство, 
творчество. 

Несмотря на универсальную значимость эмоций и мотивации и 
пристальное внимание исследователей к проблеме их изучения, понимание 
эмоций и мотивации, их положение в системе психологических знаний и 
понятий продолжает оставаться неопределенным. 
Мотивационные и эмоциональные компоненты неразрывно связаны. 
Взаимодействуя друг с другом, они образуют целостное единство, систему 
регуляции поведения, целью которой является приведения в соответствие 
потребностей организма и особенностей окружающей среды.
 
В процессе жизнедеятельности мотивация оказывает существенное 
влияние на эмоции и отражается в эмоциональных состояниях. Степень 
сложности и характер компонентов поведенческих актов, опосредованных 
мотивационными свойствами личности и определенными эмоциональными 
состояниями, могут быть различными, но их принципиальная организация 
одинакова. 
Преодоление 
мотивационной 
амбивалентности 
– 
противоречивости между внутренним ощущением потребности и внешним 
состоянием, которые отражаются в психике через эмоциональные 
проявления: «напряжение», «неудовлетворённость» и «дискомфорт», 
выраженные в виде переживаний и эмоциональных реакций, – составляет 
механизм регуляции деятельности, а в субъективном смысле зависит от 
доминирующей мотивации субъекта. 
Дисциплина «Психология эмоций и мотивации» предполагает не 
только 
получение 
теоретических 
знаний 
об 
эмоциональной 
и 
мотивационной-потребностной 
сферах 
личности, 
но 
и 
овладение 
практическими навыками исследования, регуляции, развития эмоций и 
мотивации.  
В основе построения и проведения занятий лежит компетентностный 
подход. Лекционные занятия представляют собой теоретический анализ 
основных 
понятий 
категориального 
аппарата, 
истории 
развития 
представлений об эмоциях и мотивации в психологии, психологических 
теорий и концепций мотивации и эмоций, выявление особенностей их 
развития и нарушения. На семинарских занятиях проводится индивидуальная 
и групповая работа по результатам самоподготовки студентов. Занятия 
включают выступления с краткими сообщениями и докладами, презентации, 
решение психологических задач, анализ и подбор диагностического 
инструментария, дискуссии по заданиям и темам курса, работу в малых 
группах, тренинговые упражнения. 





жүктеу/скачать 1.57 Mb.


Достарыңызбен бөлісу:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   . ..   81


©emirsaba.org 2023
әкімшілігінің қараңыз

Стресс | CAMH

Если вы находитесь в чрезвычайной ситуации, кризисе или вам нужно с кем-то поговорить, вам помогут.

Посмотреть кризисные ресурсы

Перейти к содержимому

Результаты поиска для Результаты поиска для

Стресс является нормальной реакцией на ситуационное давление или требования и является частью повседневной жизни. Но хронический стресс может привести к проблемам с психическим здоровьем и медицинским проблемам.

Обзор

Стресс — это нормальная реакция на ситуационное давление или требования, особенно если они воспринимаются как угрожающие или опасные. Стресс является результатом выброса химических веществ мозга, называемых гормонами, в организм. Эти гормоны заставляют людей потеть, дышать быстрее, напрягать мышцы и готовиться к действию.

Когда это происходит, встроенная в человека система сигнализации — его реакция «бей или беги» — активируется, чтобы защитить его.

Определенное количество стресса является нормальной частью повседневной жизни. Небольшие дозы стресса помогают людям укладываться в сроки, быть готовыми к презентациям, быть продуктивными и вовремя приходить на важные мероприятия. Однако длительный стресс может стать вредным. Когда стресс становится непреодолимым и продолжительным, возрастает риск возникновения проблем с психическим здоровьем и медицинских проблем.

Длительный стресс увеличивает риск возникновения проблем с психическим здоровьем, таких как тревога и депрессия, проблемы с употреблением психоактивных веществ, проблемы со сном, боль и телесные жалобы, такие как мышечное напряжение. Это также увеличивает риск медицинских проблем, таких как головные боли, проблемы с желудочно-кишечным трактом, ослабленная иммунная система, трудности с зачатием, высокое кровяное давление, сердечно-сосудистые заболевания и инсульт.

Признаки и симптомы

Признаки и симптомы стресса могут быть когнитивными (связанными с мышлением), эмоциональными, физическими или поведенческими. Их тяжесть может варьироваться от легкой до тяжелой.

Когнитивные симптомы включают:

  • трудности с концентрацией внимания или мышлением
  • проблемы с памятью
  • негатив или неуверенность в себе
  • постоянное беспокойство
  • трудности с принятием решений.

Эмоциональные симптомы включают в себя:

  • капризность
  • низкий моральный дух
  • раздражительность
  • чувство безнадежности или беспомощности
  • чувство страха, беспокойства или нервозности
  • в депрессии
  • чувство несчастья или вины
  • чувствует себя взволнованным или неспособным расслабиться.

К физическим симптомам относятся:

  • головная боль
  • мышечное напряжение или другая физическая боль или дискомфорт
  • проблемы с желудком
  • тошнота, диарея или рвота
  • потеря полового влечения
  • учащенное сердцебиение
  • высокое кровяное давление
  • усталость.

К поведенческим симптомам относятся:

  • изменения режима питания или сна
  • социальная изоляция
  • нервных привычек, таких как кусание ногтей, скрежетание зубами или постукивание ногой
  • повышенное употребление кофеина, сигарет, алкоголя или других наркотиков
  • пренебрежение семейными или рабочими обязанностями
  • снижение производительности или производительности.

Причины и факторы риска

Стресс часто возникает, если человек чувствует, что на него оказывают сильное давление или требования, что существует угроза его благополучию или что у него недостаточно ресурсов, чтобы справиться с требованиями.

Общие источники стресса включают физическое окружение человека (например, шумные улицы или небезопасное жилое пространство), отношения, работу, жизненные ситуации и серьезные жизненные изменения. Эти ситуации могут включать негативные события, такие как финансовые проблемы, разрыв отношений, трудности на работе или в школе, травма, болезнь или смерть и скорбь. Однако ситуации, ведущие к стрессу, могут также включать в себя позитивные изменения, такие как продвижение по службе, вступление в брак или покупка дома.

Поскольку стресс является нормальной частью жизни, каждый испытывает его. Однако интенсивность, частота и продолжительность стресса будут разными для каждого человека. Многочисленные факторы могут усугубить стресс, например, когда люди:

  • имеют ограниченную социальную поддержку
  • имеют несколько стрессоров
  • с трудом регулируют или уравновешивают свои эмоции
  • с трудом переносят неопределенность или дистресс
  • не уверены в себе или не чувствуют, что могут справиться со стрессором
  • негативно интерпретируют источник стресса, так что они чувствуют себя бессильными, подавленными или беспомощными.

Диагностика и лечение

Забота о себе важна для снижения стресса. Некоторые хорошие способы уменьшить стресс и справиться со стрессом включают в себя правильное питание, регулярные физические упражнения, попытки уменьшить негативность, уделение первоочередного внимания досугу, ограничение алкоголя и кофеина, отказ от сигарет и других наркотиков и соблюдение правил гигиены сна.

Другие способы помочь уменьшить и справиться со стрессом включают в себя:

  • приоритизация, организация и делегирование задач
  • ищет поддержки у семьи и друзей
  • посещение группы поддержки или программы управления стрессом, консультация медицинского работника или доступ к материалам по самопомощи.

Как только человек чувствует эмоциональное благополучие, он чувствует себя сильнее и способен оправиться от стресса. Это помогает им почувствовать, что они могут лучше справляться с трудными жизненными событиями.

Сильный стресс может быть симптомом тревожного расстройства. Обратитесь за профессиональной помощью, если признаки и симптомы стресса присутствуют в течение длительного периода времени; если это влияет на ваше функционирование на работе, в школе, дома или в обществе; или если вы испытываете нарастающий стресс и эмоциональные трудности. Восстановление после хронического стресса возможно.

Связанные программы и услуги

  • Лечение в CAMH: Доступ к CAMH
  • Помощь семьям от CAMH
  • ConnexOntario
  • Детский телефон помощи: 1 800 668-6868

Дополнительные ресурсы

  • Тревожные расстройства: Информационное руководство   (PDF)
  • Один в Канаде

Вернуться к началу

Помогите нам навсегда изменить систему охраны психического здоровья.

Каждое пожертвование приближает нас к будущему, в котором никто не будет забыт.

ПОЖЕРТВОВАТЬ

Пожертвуйте для мира, где психическое здоровье — это здоровье

Ваше пожертвование пойдет на финансирование новаторских исследований в области психического здоровья, которые помогают людям на пути к выздоровлению.

Раздача Раздача Ежемесячно

Мой подарок в память или честь кого-то

Я делаю пожертвование от имени организации

Другие способы подарить

Жизненное событие, стресс и болезнь

1. Коэн С., Кесслер Р.К., Гордон Л.У. Стратегии измерения стресса в исследованиях психических и физических расстройств. В: Коэн С., Кесслер Р.С., Гордон Л.У., редакторы. Измерение стресса: руководство для ученых в области здравоохранения и социальных наук. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета; 1995. [Google Scholar]

2. Лазарь Р.С. Психологический стресс и процесс преодоления. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл; 1966. [Google Scholar]

3. Сельес Х. Стресс жизни. Нью-Йорк: МакГроу Хилл; 1956. [Google Scholar]

4. Информационный бюллетень JOSHRC Другие психические расстройства или самоубийства могут быть признаны связанными с профессиональной деятельностью. 2001 янв; (22): 57. [Google Scholar]

5. 2003. Самооценка профессиональных заболеваний в 2001/02 г.: результаты обследования домохозяйств, (SW 101/02), НИУ ВШЭ,

6. Янсен М. Эмоциональные расстройства в рабочей силе : Распространенность, затраты, профилактика и реабилитация. Интернат труда Ред. 1986;125:605–15. [Google Scholar]

7. Симмонс С.П., Симмонс Дж.К. Измерение эмоционального интеллекта. Нью-Йорк: издательская группа Summit; 1997. [Google Scholar]

8. Pelletier KR. Разум как целитель, ум как убийца. Нью-Йорк: Dell Publishing Co; 1977. [PubMed] [Google Scholar]

9. Hafen BQ, Frandsen KJ, Karren K, Hooker KR. Влияние на здоровье отношений, эмоций и отношений. Прово, штат Юта: EMS Associates; 1991. [Google Scholar]

10. Huebner HS. Выгорание среди школьных психологов: предварительное исследование его природы, степени и коррелятов. Школьный психологический квартал. 1992;7:129–36. [Google Scholar]

11. Segerstrom SC, Miller GE. Психологический стресс и иммунная система человека: метааналитическое исследование 30-летнего исследования. Психологический бык. 2004; 130: 601–30. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

12. Elliott GR, Eisdorfer C. Стресс и здоровье человека. Нью-Йорк: издательство Springer Publishing Company; 1982. [Google Scholar]

13. Gauci M, King MG, Saxarra H, Tulloch BJ, Husband AJ. Миннесотский многофазный опросник личности женщины с аллергическим ринитом. Психомед. 1993;55:533–40. [PubMed] [Google Scholar]

14. Liu LY, Coe CL, Swenson CA, Kelly EA, Kita H, Busse WW. Школьное обследование повышает эффективность обследования дыхательных путей на антигенную нагрузку. Am J Resp Crit Care Medicine. 2002; 165:1062–67. [PubMed] [Google Scholar]

15. Дроссман Д.А., Сандлер Р.С., Макки Д.К. Схемы стула у субъектов, обращающихся за лечением. Здравоохранение. 1982; 83: 529–34. [PubMed] [Google Scholar]

16. Гринберг Дж.С. Комплексное управление стрессом. 7-е изд. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл; 2002. [Google Академия]

17. Европейская исследовательская группа Helicobacter pylori Современные европейские концепции управления информацией о H. pylori: Маастрихтский консенсус. Кишка. 1997; 41:8–13. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

18. Чокалингам А., Венкатесан С., Дорайраджан С. , Мурти С., Чокалингам В., Субраманиам Т. Оценка субъективного стресса при остром инфаркте миокарда. J Постград Мед. 2003; 49: 207–10. [PubMed] [Google Scholar]

19. Теннант С. Жизненный стресс, социальная поддержка и ишемическая болезнь сердца. Aust NZ J Psychiat. 1999;33:636–41. [PubMed] [Google Scholar]

20. Розенгрен А., Орт Гомер К., Ведель Х., Вихельсем Л. Жизненные стрессы, социальная поддержка и смертность у мужчин 1933 года рождения. Brit Medi J. 1993; 307:1102–5. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

21. Rosengren A, Hawken S, Ounpu S, Silwa K, Zubaid M, Akmahemeed WA, et al. Ассоциация психосоциальных факторов риска с риском инфаркта миокарда в 11 119 случаях и 13 648 контролей из 52 стран (исследование INTERHEART): исследование случай-контроль. Ланцет. 2004;364:953–63. [PubMed] [Google Scholar]

22. Басс С., Ахрас Ф. Физические и психологические корреляты тяжелой болезни сердца у мужчин. Психомед. 1987; 17: 695–703. [PubMed] [Google Scholar]

23. Спарачино Дж. Модель поведения типа А: критическая оценка. J Hum Стресс. 1979; 5: 37–51. [PubMed] [Google Scholar]

24. Бирн Д.Г. Личностные детерминанты стресса, связанного с жизненными событиями, и инфаркта миокарда. Психотер Психосом. 1983; 40: 106–114. [PubMed] [Академия Google]

25. Мэтью К.А., Гласс Д.С., Розенман Р.Х., Бортнер Р.В. Соревновательный драйв, паттерн А и ишемическая болезнь сердца. Дальнейший анализ некоторых данных исследования Western Collaborative Group. J Хрон Дис. 1977; 30: 489–98. [PubMed] [Google Scholar]

26. Barefoot JC, Dahlstrom WG, Williams RB. Враждебность, заболеваемость ИБС и общая смертность: 25-летнее последующее исследование 225 врачей. Психозом Мед. 1983; 45: 59–63. [PubMed] [Google Scholar]

27. MacDougal JM, Dembroski TM, Dimsdale JE, Hacket TP. Компоненты личности и гнева типа А: дальнейшее отношение к ангиографическим данным. Психология здоровья. 1985;4:137–52. [PubMed] [Google Scholar]

28. Dembroski TM, MacDaugall JM, Williams RB, et al. Компоненты типа А, враждебность и гнев по отношению к ангиографическим данным. Психозом Мед. 1985; 47: 219–33. [PubMed] [Google Scholar]

29. Haynes SG, Feinleib M, Kannel WG. Связь психосоциальных факторов с ишемической болезнью сердца во Фремингемском исследовании III: восьмилетняя заболеваемость ишемической болезнью сердца. Am J Эпидемиол. 1980; 111: 37–58. [PubMed] [Академия Google]

30. Теннант CC. Стресс и ишемическая болезнь сердца. Aust NZ J Psych. 1987; 21: 276–82. [PubMed] [Google Scholar]

31. Фридман М., Розенман Р., Кэрролл В. Изменения уровня холестерина в сыворотке крови и времени свертывания крови у мужчин, подвергающихся циклическим вариациям профессионального стресса. Тираж. 1958; 17: 852–64. [PubMed] [Google Scholar]

32. Dreyfuss F, Czaczkes J. Холестерин и мочевая кислота в крови здоровых студентов-медиков в условиях экзаменационного стресса. Arch Intern Med. 1959; 103: 708–11. [PubMed] [Академия Google]

33. Кларк Н., Арнольд Э. , Фоулдс Э. Уровни уратов и холестерина в сыворотке крови у курсантов Академии ВВС. Aviat Space Envir Md. 1975; 46: 1044–48. [PubMed] [Google Scholar]

34. Ламотт К. Спасение от стресса: Как перестать убивать себя. Нью-Йорк: Г. П. Патнэм; 1974. с. 40. [Google Scholar]

35. Данбар Ф. Психосоматический диагноз. Нью-Йорк: Харпер; 1943. [Google Scholar]

36. Stenstrom U, Wikby A, Hornquist JO, Andersson PO. Недавние жизненные события, пол и контроль сахарного диабета. Генерал Хосп Психиатр. 1993;15:82–88. [PubMed] [Google Scholar]

37. Glaser R, Kiecolt-Glaser JK, Malarkey WB, Sheridan JF. Влияние психологического стресса на иммунную систему к вакцинам. Энн NY Acad Sci. 1998; 840: 649–655. [PubMed] [Google Scholar]

38. Cohen S, Tyrrell DAJ, Smith AP. Психологический стресс у человека и восприимчивость к простудным заболеваниям. New Engl J Med. 1991; 325: 606–612. [PubMed] [Google Scholar]

39. Cohen S, Frank E, Doyle WJ, Skoner DP, Rabin S, Gwaltney JM. , Jr Типы стрессоров, повышающих восприимчивость к простуде у взрослых. Психология здоровья. 1998;17:214–223. [PubMed] [Google Scholar]

40. Соломон Г.Ф., Кемени М.Е., Темошок Л.Т. Психонейроиммунологические аспекты инфекции вируса иммунодефицита человека. В: Адер Р., Фельтен Д., Коэн Н., редакторы. Психонейроиммунология. Сан-Диего, Калифорния: Academic Press; 1991. С. 1081–1114. [Google Scholar]

41. Lyketsos CG, Hoover DR, Guccione M, Senterfitt W, Dew MA, Wesch J, et al. Депрессивные симптомы как предикторы медицинских исходов при ВИЧ-инфекции. J Am Med Assoc. 1993; 270:2563–2567. [PubMed] [Академия Google]

42. Ironson G, Friedman A, Klimas N, et al. Стресс и низкая приверженность поведенческим вмешательствам предсказывают более быстрое прогрессирование заболевания у геев, инфицированных вирусом иммунодефицита человека. Int J Behav Med. 1994; 1: 90–105. [PubMed] [Google Scholar]

43. Cole S, Kemeny M, Taylor S, Visscher B, Fahey J. Ускоренное течение ВИЧ-инфекции у геев, скрывающих свою гомосексуальность. Психозом Мед. 1996; 58: 219–231. [PubMed] [Google Scholar]

44. Пайкель Э.С. Вклад жизненных событий в причинно-следственную связь психических заболеваний. Психомед. 1978;8:245–253. [PubMed] [Google Scholar]

45. Винсент К., Росценток Х. Связь между стрессовыми жизненными событиями и госпитализированными психически больными подростками. Джей Клин Психиат. 1979; 40: 262–264. [PubMed] [Google Scholar]

46. Эндрю Г., Тенант С. Расстройство и болезнь: оценка взаимосвязи между жизненными событиями и физическим заболеванием. Мед J Австралия. 1978; 1: 324–327. [PubMed] [Google Scholar]

47. Эндрю Г., Тенант С. Жизненный стресс и психические заболевания (от редакции) Psychol Med. 1978;8:545–549. [PubMed] [Google Scholar]

48. Castine MR, Meaador-Woodruff JH, Dalack WH. Роль жизненных событий в возникновении и повторных эпизодах шизофрении и шизоаффективных расстройств. J Psychiat Res. 1998; 32: 283–288. [PubMed] [Google Scholar]

49. Чанг Р.К., Лангелюддеке П. , Теннант К. Угрожающие жизненные события в дебюте шизофрении, шизофрениформного психоза и гипомании. Брит Джей Психиат. 1986; 148: 680–685. [PubMed] [Google Scholar]

50. Norman RMG, Malla AK. Стрессовые жизненные события и шизофрения: обзор. Брит Джей Психиат. 1993;162:161–166. [PubMed] [Google Scholar]

51. Купер Б., Сильф Дж. Жизненные события и начало невротического заболевания. Расследование в общей практике. Психомед. 1973; 3: 421–435. [PubMed] [Google Scholar]

52. Маккеон Дж., Роа Б., Манн А. Жизненные события и черты личности при обсессивно-компульсивном неврозе. Брит Джей Психиат. 1984; 144: 185–189. [PubMed] [Google Scholar]

53. Чжэн Ю.П., Янг Д. Связь жизненных событий и стресса с неврозом в Китае: сравнение 105 невротических пациентов со 103 нормальными людьми из контрольной группы. Культ, Мед Психиат. 1986;10:245–258. [PubMed] [Google Scholar]

54. Раджендран К., Рао В.Н., Редди М.В. Профиль стрессовых жизненных событий среди промышленных невротиков и нормальных людей. Журнал НИМХАНС. 1996; 14:127–132. [Google Scholar]

55. Пайкель Э.С. Недавние жизненные события и клиническая депрессия. В: Gunderson EK, Rahe RH, редакторы. Жизнь, стресс и психические заболевания. Спрингфилд: Чарльз С. Томас; 1974. [Google Scholar]

56. Браун Г.В., Харрис Т., Коупленд Г.Р. Депрессия и потеря. Брит Джей Психиат. 1977;130:1–18. [PubMed] [Google Scholar]

57. Bebbington PE, Wilkins S, James P, et al. Жизненные события и психоз: первоначальные результаты совместного исследования психоза Кэмбервелла. Брит Джей Психиат. 1993; 162:72–79. [PubMed] [Google Scholar]

58. Браун Г.В. Жизненные события и аффективные расстройства: репликации и ограничения. Психозом Мед. 1993; 55: 248–259. [PubMed] [Google Scholar]

59. Браун Г.В., Харрис Т.О. Социальное происхождение депрессии: исследование психических расстройств у женщин. Лондон: Тависток; 1978. [Google Scholar]

60. Ллиод С. Жизненные события и депрессивное расстройство. Обзор: II.

Добавить комментарий