Понятие о созревании и развитии, их влияние на формирование личности подростка. Подросток [Трудности взросления]
Понятие о созревании и развитии, их влияние на формирование личности подростка
Подростковый возраст часто называют отроческим, переходным, периодом «бури и натиска», «гормонального взрыва» и пубертата – короче говоря, сложным периодом, связанным с кризисами развития. В это время происходит переход от ребенка к взрослому во всех сферах – физической (конституциональной), физиологической, личностной (нравственной, умственной, социальной). Все телесное постепенно приобретает черты мужского или женского организма. Изменения касаются созревания всех структур мозга, и как следствие развитие и формирование личности претерпевают большие изменения. Выше, давая периодизацию подросткового развития на основе биологического подхода, где созревание и развитие являются основными понятиями, мы рассматривали некоторые их показатели. Остановимся подробнее на этих вопросах.
Понятия созревания и развития тесно связаны с другим понятием – ростом. Обычно под этим имеют в виду биологические изменения, увеличение массы организма за счет увеличения числа и размеров клеток и внеклеточных образований. Рост организма зависит от времени суток, сезонов года и характеризуется биологической ритмичностью. Когда говорят о росте человека – в нашем случае подростка – имеют в виду физические изменения, т. е. длину и массу тела. Это показатели физического развития человека. Обычно физический рост имеет цикличность, определяется наследственностью, зависит от внешнесредовых факторов и определяется многими веками эволюции. Например, авария на Чернобыльской АЭС, по данным исследований, задела южные районы Тульской области. Школьники–подростки стали медленнее расти, у них отмечена недостаточная масса тела по сравнению со своими сверстниками из других регионов России (Екимова, 2002). Физический рост завершается у мужчин в18–20 лет, ауженщин – в 16–18. Особенно бурно рост тела проходит с 12 до 15 лет. Девочки–подростки ниже своих сверстников–мальчиков на 8–11 см.
Не случайно бурные изменения во внешнем облике и в физиологии ребенка ученые предпочитают описывать в выражениях «гормональная буря», «скачок роста», «эндокринный шторм» и т. п.
Созревание – постепенное раскрытие физических, физиологических, конституциональных признаков, заложенных еще до рождения человека как биологического существа. Оно начинается во внутриутробном развитии и заканчивается с наступлением биологической зрелости. Созреванию подвержены различные структуры организма: происходят изменения в больших полушариях мозга (он покрывается миелиновой оболочкой), в легких и сердце (увеличиваются объем легких и масса сердца). Вместе с тем на этот процесс влияет не только наследственная программа, но и питание, режим, внешние условия и пр.
Рост и созревание – неразрывные процессы – становятся основой для развития. Развитие – это процесс изменения психических функций в частности и личности в целом под влиянием взаимодействия с другими людьми и при овладении ведущей деятельностью.
К примеру, подростки бурно начинают расти, у них увеличивается окружность грудной клетки. Но масса тела увеличивается медленнее, хотя пропорции тела сохраняются. Поэтому подросток выглядит неуклюже: длинные руки, большие ступни, сутулый, с нарушенной осанкой. Вследствие развития лицевой части черепа изменяется лицо, но выделяется нос. У мальчиков выдается кадык, и голова по сравнению с телом кажется маленькой. С точки зрения подростка, это не вполне привлекательные черты, но они влияют на его поведение и самооценку: в новой обстановке он чувствует себя неуверенно, а потому застенчив. Конечно, подросток начинает сравнивать себя с другими и страдает от несоответствия идеалу.
Физиологическими изменениями, накладывающими отпечаток на развитие подростка, обусловлены противоречия в его личности (о них будет сказано ниже).
Примерно полвека назад был впервые отмечен сдвиг в физиологическом развитии и половом созревании подростка – акселерация (ускорение). Если в прежние времена деятельность гипофиза, передняя доля которого вырабатывает гормоны, отвечающие за рост тканей и функционирование других желез внутренней секреции (щитовидной, половых, надпочечников), активизировалась в 11–13 и 1315 лет у девочек и мальчиков соответственно, то сейчас это происходит на три года раньше: в 8–10 лет у девочек и 10–12 – у мальчиков.
Все физиологические изменения в организме подростка стали предметом обсуждения ученых различной теоретической ориентации. С точки зрения социологизаторского подхода можно сформировать любую черту личности, если только создать необходимые условия для ее появления. Те, кто придерживаются другого подхода – биологизаторского, полагают, что в личности детерминантой всего является только биологическое, врожденное. Второе утверждение присуще психоанализу. Но и первое и второе мнение не совсем верны. Тем не менее игнорировать значение бессознательного, т. е. врожденного, в формировании личности ребенка и подростка, на чем настаивали представители биологизаторского подхода, не целесообразно. Обратимся к некоторым исследованиям.
Основатель психоанализа З. Фрейд все изменения в личности подростка объяснял биологическими законами, которые, с его точки зрения, и создают кризисы, приводят к непослушанию. Поэтому трудности взросления обойти невозможно. Любопытно, что некоторые из представителей фрейдизма доказывали: бурление страстей служит признаком нормальности подростка, а отсутствие такого бурления становится признаком задержки психического развития. Например, А. Фрейд считала, что само по себе аномально быть нормальным в подростковый период. Очень многие реакции в подростке фрейдизм объяснял инстинктами. Например, агрессивность понималась как проявление инстинкта донатос (смерти и разрушения), если подросток не находил достойного сексуального замещения.
За рубежом и в нашей стране в последнее десятилетие стала популярной идея о том, что агрессивность подростка влияет на его социальное развитие и имеет последствия во взрослой жизни.
В Швеции были проведены исследования школьников–подростков в возрасте 10–15 лет. Мальчики с ранней агрессивностью и непоседливостью (гиперактивностью) совершали больше правонарушений и антиобщественных действий при переходе в юность – следующий жизненный период.
Другой подход, также традиционный, перепады настроения и непредсказуемость поведения подростка объясняет иначе. Представители культурной антропологии М. Мид и Р. Бенедикт доказали, что в культурах, где подростки рано принимают на себя обязанности взрослых, не происходит кризисов, нет и непредсказуемости в их поведении. К примеру, китайские подростки из Гонконга имеют меньше конфликтов с родителями, чем их сверстники из западных культур. Ученые объясняют это особенностями культурных традиций и хорошей адаптацией. У подростков, которые плохо приспосабливаются к меняющимся условиям, «буря и натиск» проявляются и на следующем этапе. Кроме того, Мид показала, что наличие кризисов и конфликтов не является неизбежным.
С точки зрения Р. Бенедикт, есть два типа перехода от детства к взрослости: 1) между детскими обязанностями и способами поведения взрослых существует разрыв; 2) нормы и требования к детям и взрослым схожи.
Представляет интерес портрет современного нормального подростка, составленный американскими психологами Р. Герригом и Ф. Зимбардо. Они просили подростков выразить согласие с предложенными утверждениями. На первом месте оказалось утверждение «При нормальных обстоятельствах я чувствую себя спокойно». C ним согласились 91 % подростков. Довольны жизнью и обычно владеют собой – по 90 %. Чувствуют себя сильными и здоровыми 86 % подростков, счастливы 85 %, способны радоваться любой шутке, когда плохое настроение, 83 %.
Немецкий психолог и философ Э. Шпрангер рассматривал подростка в культурном аспекте. Он стремился доказать, что переживание связи внутренней душевной жизни и ценностей общественной духовной жизни осуществляется в деятельности «Я». Подросток в этой связи движется к объективному духу истинности, полезности, самовыражению, общественной деятельности, власти как к ценностям и смыслу жизни. Подросток «врастает» в культуру тремя способами. Первый – резкий, бурный, кризисный. Это своего рода второе рождение подростка, когда он понимает свое «Я». Второй – плавный, постепенный, бескризисный. Подросток приобщается к культуре и взрослой жизни без потрясений. В третьем случае он начинает воспитывать себя сам, так как обладает высокой сознательностью.
Исследования других ученых, например М. Мид, показали, что биологические факторы у всех подростков в разных культурах остаются неизменными, а изменениям подвержены прежде всего интересы и направленность личности. Было установлено, что подростки в культурах Запада и Востока значительно различаются психологически. Б. Заззо, изучая подростков–буржуа и подростков–рабочих, обнаружила существенную разницу между ними: вторые взрослели иначе, их беспокоило и тревожило совсем не то, что их сверстников из обеспеченных семей. Это беспокойство было обусловлено разным социальным положением подростков.
Исследования М. Кле также показали, что процессы развития обусловлены обществом и связаны с развитием тела, мышления, с социальной жизнью и самосознанием. Ученый отождествлял развитие подростка с развитием юноши и полагал, что это последовательное изменение тела, мышления и его самосознания.
Таким образом, социальные обстоятельства определяют длительность подросткового периода, наличие или отсутствие кризиса, конфликтов, трудностей взросления и особенности перехода от детства к взрослости. То есть в личности подростка чисто природное наполняется социальным и психологическим содержанием, а чем становится та или иная природная особенность, зависит от выполняемой деятельности (например, высокий рост может побудить заняться баскетболом).
Итак, главное в подростке одни ученые видели в биологических, естественных особенностях, другие – в социальных условиях его жизни. Между тем независимо друг от друга они не проявляются. На это обращала внимание Л. И. Божович, полагавшая, что биологическая особенность на каждом этапе выступает с приобретаемой социальной в единстве и по–новому.
Что лежит в основе периодизации подросткового возраста и какие особенности подростка непременно следует отметить? Мы будем опираться на критерии, разработанные отечественными психологами.
Выдающийся отечественный психолог Л. С. Выготский выделил основные новобразования подростков, выявил социальную ситуацию развития, где происходит формирование личности в ведущей деятельности, каковой является учение, сделал акцент на отношениях взрослых и подростков, занимающих в мире взрослых определенное место. На последнее положение следует обратить особое внимание, потому что путь к взрослому состоянию лежит через обретение определенных прав и выполнение конкретных взрослых обязанностей.
Обратимся к особенностям развития всех систем организма подростка.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
ЛЕКЦИЯ № 5. Ролевые теории личности. Понятие о структуре личности как совокупности социальных ролей
ЛЕКЦИЯ № 5. Ролевые теории личности. Понятие о структуре личности как совокупности социальных ролей Ролевая теория личности – это подход к изучению личности, согласно которому личность описывается посредством усвоенных и принятых ею (интернализация) или вынужденно
46. Движущие силы развития личности подростка
46. Движущие силы развития личности подростка Подростковый возраст считается наиболее трудным для обучения и воспитания. Совершается переход от детства к взрослости, происходит серьезная перестройка психики, изменение условий жизни и деятельности. Психология
47. Этапы психологического развития личности подростка
47. Этапы психологического развития личности подростка В подростковом возрасте наблюдается неравномерность развития отдельных органов и систем, сопровождающаяся функциональными нарушениями, плохим самочувствием и быстрой утомляемостью. Умственное и физическое
2.2. Влияние социального контекста на формирование этнической идентичности
2.2. Влияние социального контекста на формирование этнической идентичности На осознание людьми своей этнической принадлежности значительное влияние оказывает тот факт, живут ли они в полиэтнической или моноэтнической среде. Ситуация межэтнического общения дает
1.
2.3. О читательском развитии личности1.2.3. О читательском развитии личности По В.А. Бородиной (д.п.н, профессор ГУКИ) полисистемное понятие «читательское развитие личности» обосновывается теорией читательского развития личности. Категория «развитие» содержит эвристический и прогностический потенциал,
ВЛИЯНИЕ ПРЕЖДЕ ПРИОБРЕТЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ
ВЛИЯНИЕ ПРЕЖДЕ ПРИОБРЕТЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ Попробую подвести итог. После того, как сформирована первая приобретенная социогенная потребность в сигнале возможности удовлетворения — потребность в маме, все позже формирующиеся истинные
Влияние оральной эротики на формирование характера (1924)
Влияние оральной эротики на формирование характера (1924) Согласно традиционным взглядам, формирование характера отчасти связывают с врожденными склонностями, отчасти с влиянием среды, особое значение при этом придавая воспитанию. Психоаналитические исследования
§6. Общее понятие о возникновении и развитии психики
§6. Общее понятие о возникновении и развитии психики В основе материалистического мировоззрения лежит учение о развитии материи.Определённым этапом в развитии материи является возникновение жизни, т. е. появление живой, или органической, материи. Возникнув из
4.1. Ассертивное поведение и его формирование у подростка [73]
4.1. Ассертивное поведение и его формирование у подростка [73] Раскроем некоторые возможности формирования различного содержания благополучной социальной адаптации подростков в условиях семьи, школы и вне их.Современный молодой человек должен уметь ставить адекватные
Глава 2 Структура и особенности личности подростка
Глава 2 Структура и особенности личности подростка Основные противоречия как источник развития личности подростка Возраст от 11 до 15 лет не без основания называют критическим. В этот период в формировании личности происходят существенные сдвиги, которые приводят порой
Основные противоречия как источник развития личности подростка
Основные противоречия как источник развития личности подростка Возраст от 11 до 15 лет не без основания называют критическим. В этот период в формировании личности происходят существенные сдвиги, которые приводят порой к коренному изменению поведения, прежних интересов,
Формирование личности подростка в ведущей учебной деятельности
Формирование личности подростка в ведущей учебной деятельности Ведущей называется такая деятельность, в которой формируются все психические функции и личность в целом. Только в учебной деятельности подростка развиваются внимание, память, мышление, закаляются воля и
Формирование идентичности подростка
Формирование идентичности подростка Идентичность – устойчивое и последовательно появляющееся ощущение собственной тождественности своему реальному жизненному пути и своему месту в обществе. Формирование тождественности происходит в процессе выбора профессии,
ЛЕКЦИЯ № 18. Влияние семьи и воспитания на формирование личности
ЛЕКЦИЯ № 18. Влияние семьи и воспитания на формирование личности Семейное воспитание, как основная функция семьи в отношении к ребенку, является системой, формирующей и прививающей нормативную, этическую, моральную, психическую базу воспитываемому ребенку.Семья на
§ 1. Понятие личности. Социализация личности. Структура психических свойств личности
§ 1. Понятие личности. Социализация личности. Структура психических свойств личности Человек как субъект социальных отношений, носитель социально значимых качеств является личностью.Человек не рождается с готовыми способностями, характером и т. д. Эти свойства
Страница не найдена — Центр медицинской профилактики и реабилитации Калининградской области
- Информация
- График работы и часы приема руководством
- Лицензии
- Контакты
- Независимая оценка качества
- Противодействие коррупции
- Антитеррористическая комиссия
- Закупки
- Порядок получения справки-допуска
- График прохождения углубленного медицинского обследования
- Образцы согласий на медицинское вмешательство и обработку персональных данных
- Перечень необходимых документов
- Правила подготовки спортсменов к обследованию
- Контакты
- График приема врачами-специалистами
- Функции подразделения
- Перечень документов для поступления
- Правила для пациентов при лечении
- Центр здоровья
- Центр общественного здоровья и медицинской профилактики
- Права и обязанности граждан
- Правила внутреннего распорядка
- Нормативные документы
- Виды медицинской помощи
- Порядок, объем и условия оказания медицинской помощи
- Показатели доступности и качества медицинской помощи
- Правила записи на первичный прием/консультацию/обследование
- Правила подготовки к диагностическим исследованиям
- Правила и сроки госпитализации
- Сроки
- Порядок
- Углубленная диспансеризация
- Правила предоставления
- Перечень платных услуг
- Цены (тарифы)
- Образец договора
- Медицинские работники
- Полезная информация
- Жизненные ситуации
- АнтиТеррор Видео
- Волонтерство
- Кадровая программа
- Кадровая программа ГБУЗ «ЦОЗиМПКО»
- Порядки
- Стандарты
- Сотрудники
- видео-визитки специалистов
- Форма для подачи электронного обращения
- Отзывы
- Федеральные нормативные акты
- Нормативные акты Калининградской области
- Нормативные акты Министерства здравоохранения Калининградской области
- Нормативные акты учреждения
- Обработка персональных данных
- Охрана труда
- Годовые отчетные формы
- Диспансеризация определенных групп взрослого населения
- Целевое обучение
- Контакты
- Вакансии
- Оставить резюме
- Диспансеризация
- Форма для обращений по вопросам противодействия коррупции
Ошибка 404 — Страница не найдена!
Перейдите на главную страницу или воспользуйтесь поиском.
|
|
- Новости учреждения
- Новости Минздрава КО
НовостиВсе новости
12. 07.2023
Диспансеризация
12.07.2023
Миф о ягодах
12.07.2023
EVALI — болезнь вейперов
Вакансии
МФЦ для бизнеса
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями — участвовать
Правительство Калининградской области
Официальный интернет-портал государственных услуг
Страховые медицинские организации
Территориальный орган Росздравнадзора по Калининградской области
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования
Вакансии
Вакансии ГГС и руководителей учреждений на сайте Правительства Калининградской области
«Телефон доверия пациента» Областного наркодиспансера
Горячая линия по вопросам оплаты труда
Антитеррористическая комиссия Калининградской области
Здоровая Россия — Проект «Так здорово»
«Берегите Здоровье»
Профилактика ВИЧ / СПИДа в России
Личный кабинет граждан на сайте Правительства Калининградской области
Бесплатная диспансеризация взрослого населения
Вопросы ответы относительно вакцинации во время пандемии
Памятки СТОП коронавирус
Рекомендации по профилактике новой короновирусной инфекции (COVID-19) среди работников
Календарь событий
Социологический опрос
Вызвать врача на дом (взрослое население)
Вышестоящие и контролирующие органы
Лекарственное обеспечение
Вакансии
bus. gov.ru независимая оценка качества условий оказания услуг (Оставить отзыв, результаты)
Оставить резюме
Противодействие коррупции
Памятка по мерам пожарной безопасности
Запись на прием к врачу в медицинские организации Калининградской области через портал Госуслуг
Профилактика коронавируса
Целевое обучение
Информация о диспансеризации
Уточнение принципа зрелости развития личности путем изучения граней, близких и коматураций
. 2022 май; 122(5):942-958. дои: 10.1037/pspp0000400. Epub 2022 13 января.Тед Шваба 1 , Вибке Блейдорн 1 , Кристофер Дж. Хопвуд 1 , Стивен Б. Манук 1 , Эйдан ГК Райт 1
принадлежность
- 1 Кафедра психологии.
- PMID: 35025596
- PMCID: ПМС9480866
- DOI: 10.1037/pspp0000400
Тед Шваба и др. J Pers Soc Psychol. 2022 май.
Бесплатная статья ЧВК . 2022 май; 122(5):942-958. дои: 10.1037/pspp0000400. Epub 2022 13 января.Авторы
Тед Шваба 1 , Вибке Блейдорн 1 , Кристофер Дж. Хопвуд 1 , Стивен Б. Манук 1 , Эйдан ГК Райт 1
принадлежность
- 1 Кафедра психологии.
- PMID: 35025596
- PMCID: PMC9480866
- DOI: 10.1037/pspp0000400
Абстрактный
Во взрослом возрасте люди, как правило, испытывают психологически адаптивные изменения черт личности, что является надежным открытием, известным как принцип зрелости в развитии личности. Мы определяем три открытые области исследований в отношении личностного созревания и обращаемся к ним в предварительно зарегистрированном исследовании, используя выборку взрослых американцев в возрасте от 30 до 70 лет, которые заполнили ряд личностных опросников и были оценены двумя близкими людьми дважды в возрасте от 11 до 16 лет. летний период ( N волна1 = 1,785, N волна2 = 401). Во-первых, неясно, применим ли принцип зрелости к более узким чертам на уровне аспектов, поскольку исследований развития аспектов во взрослом возрасте было мало. Мы изучили 47 шкал аспектов и обнаружили, что большинство из них адаптивно развивались в возрасте 30-70 лет, но некоторые не созревали, а три здоровых аспекта (активность, открытость чувствам и социальная потенция) значительно снижались во взрослом возрасте, что противоречит принципу зрелости. Во-вторых, ни одно лонгитюдное исследование не проверяло, одинаково ли воспринимается взросление личности близкими людьми. Мы сравнили свое собственное развитие и развитие, оцененное другими, и обнаружили, что близкие люди воспринимали большее взросление, чем я, в доброжелательности, добросовестности, невротизме и пяти аспектах. Наконец, в нескольких исследованиях изучалось, сочетаются ли черты во взрослом возрасте. Мы обнаружили, что коррелированное изменение между здоровыми фасетками было небольшим по величине. Кроме того, мы обнаружили более тесную связь в развитии, о котором сообщают другие, чем о развитии, о котором сообщают сами. Мы используем эти результаты и прошлые исследования, чтобы расширить и уточнить наше понимание взросления личности во взрослом возрасте. (Запись базы данных PsycInfo (c) 2022 APA, все права защищены).
Цифры
Рисунок 1:
Диаграммы путей для изменения характеристик…
Рисунок 1:
Диаграммы путей изменения признаков Примечание. На панели A показано многоуровневое структурное уравнение…
Рисунок 1:Диаграммы путей изменения черт Примечание. На панели А изображена многоуровневая модель структурного уравнения для изменения черт в возрасте от 30 до 70 лет, которую мы использовали для рассмотрения h2. В этой модели среднее значение признака возраста 30 лет было ограничено нулем. На панели B показана модель оценки скрытых различий для изменения признаков, о которых сообщают другие, в двух волнах исследования, которые мы использовали для рассмотрения h3 и h4. Аналогичная модель использовалась для оценки изменения характеристик, о которых сообщали сами участники, в течение двух волн исследования. Междунар. = Перехват. Изм. = Изменить.
Рисунок 2.
Созревание доменов и аспектов…
Рисунок 2.
Созревание доменов и аспектов в возрасте от 30 до 70 лет (N = 401). …
Фигура 2.Созревание доменов и аспектов в возрасте от 30 до 70 лет (N = 401). Примечание. Синие линии указывают на развитие в здоровом направлении, красные линии указывают на развитие в нездоровом направлении, а серые линии указывают на развитие нейтральных черт. Сплошные линии показывают, что изменение было значительным на стр. 01; пунктирные линии показывают, что изменение не было значительным в р <.01. † = Признак существенно не изменился, и средние баллы были ниже здоровых уровней в возрасте 70 лет (таблица S12)
Рисунок 2.
Созревание доменов и аспектов…
Рисунок 2.
Созревание доменов и аспектов в возрасте от 30 до 70 лет (N = 401).…
Фигура 2.Созревание доменов и аспектов в возрасте от 30 до 70 лет (N = 401). Примечание. Синие линии указывают на развитие в здоровом направлении, красные линии указывают на развитие в нездоровом направлении, а серые линии указывают на развитие нейтральных черт. Сплошные линии показывают, что изменение было значительным на стр. 01; пунктирные линии показывают, что изменение не было значительным при p <0,01. † = Признак существенно не изменился, и средние баллы были ниже здоровых уровней в возрасте 70 лет (таблица S12)
Рисунок 3:
Развитие признака NEO-FFI в течение 15…
Рисунок 3:
Развитие черты NEO-FFI в течение 15 лет с точки зрения себя (зеленый;…
Рисунок 3:Развитие черты NEO-FFI в течение 15 лет с точки зрения себя (зеленый; N = 1771) и двух близких людей (розовый; N = 1672) Примечание: Значимое изменение на p <0,01 показано сплошной линией; изменение незначительное при p <0,01 показано пунктирной линией. Значительные различия в созревании между точками зрения отмечены звездочкой (см. Таблицу S14 для t-тестов).
Рисунок 4.
Совместное созревание аспектов личности (N…
Рисунок 4.
Совместное созревание аспектов личности (N = 393) Примечание. Э = экстраверсия. О =…
Рисунок 4.Созревание аспектов личности (N = 393) Примечание. Э = экстраверсия. O = открытость опыту. A = приятность. С = Сознательность. N = невротизм. MPQ = Многомерный личностный опросник. CMHS = шкала враждебности Кука-Медли. Фасетки были классифицированы как здоровые, нездоровые или нейтральные в соответствии с таблицей 1. Коррелированное изменение, которое было значимым на уровне 9 баллов.0083 p <.01 изображался синим или красным цветом; коррелированное изменение, незначительное при p < 0,01, было показано белым цветом. «созревание» включает в себя здоровые и нездоровые аспекты.
Рисунок 5.
Коррелированное изменение среди доменов NEO-FFI…
Рисунок 5.
Коррелированные изменения между доменами и фасетами NEO-FFI в разных странах (N = 393) и…
Рисунок 5.Коррелированные изменения между доменами и аспектами NEO-FFI в собственной (N = 393) и близких других (N = 375) перспективах Примечание. Коррелированные изменения, незначительные при p < 0,01, показаны белым цветом. Между двумя волнами оценки в среднем было 14,72 года (SD = 2,99).
См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC
Похожие статьи
- Развитие личности на уровне аспектов при переходе к подростковому возрасту: зрелость, разрушение и гендерные различия.
Brandes CM, Kushner SC, Herzhoff K, Tackett JL. Brandes CM и соавт. J Pers Soc Psychol. 2021 ноябрь; 121(5):1095-1111. DOI: 10.1037/pspp0000367. Epub 2020 12 ноября. J Pers Soc Psychol. 2021. PMID: 33180545
- Развитие личности и адаптация в колледже: многогранный межнациональный взгляд.
Климстра Т.А., Нофтл Э.Е., Люйкс К., Гуссенс Л., Робинс Р.В. Климстра Т.А. и соавт. J Pers Soc Psychol. 2018 авг; 115 (2): 338-361. дои: 10.1037/pspp0000205. J Pers Soc Psychol. 2018. PMID: 30024246
- [Оценивает ли французская инвентаризация Большой пятерки аспекты, отличные от факторов Большой пятерки?].
Куртуа Р., Пето Ж.М., Линье Б., Лекок Г., Плезант О. Куртуа Р. и др. Энцефал. 2018 июнь;44(3):208-214. doi: 10.1016/j.encep.2017.02.004. Epub 2017 30 марта. Энцефал. 2018. PMID: 28364967 Французский.
- Связи между гранями и аспектами личности Большой пятерки и аффективными расстройствами: систематический обзор и синтез лучших доказательств.
Ka L, R E, K W, G J, Lje B. Ка Л и др. J Аффективное расстройство. 2021 1 июня; 288: 175-188. doi: 10.1016/j.jad.2021.03.061. Epub 2021 26 марта. J Аффективное расстройство. 2021. PMID: 33
8 Обзор. - Ассоциации между аспектами открытости, предрассудками и толерантностью: предварительный обзор с метаанализом.
Ng DX, Lin PKF, Marsh NV, Chan KQ, Ramsay JE. Нг Д.С. и др. Фронт Псих. 2021 28 сент.; 12:707652. doi: 10.3389/fpsyg.2021.707652. Электронная коллекция 2021. Фронт Псих. 2021. PMID: 34650474 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
- Сходство черт и аспектов личности, а также отношения и удовлетворенность жизнью в романтических парах.
Вайдманн Р., Пурол М.Ф., Алабдулла А., Райан С.М., Райт Э.Г., О Дж., Чопик В.Дж. Вайдманн Р. и соавт. J Res Перс. 2023 июнь;104:104378. doi: 10.1016/j.jrp.2023.104378. Epub 2023 27 апр. J Res Перс. 2023. PMID: 37396145
термины MeSH
Грантовая поддержка
- P01 HL040962/HL/NHLBI NIH HHS/США
- R01 AG056043/AG/NIA NIH HHS/США
- R01 HL065137/HL/NHLBI NIH HHS/США
Формирование личности среди молодых людей и успех в будущей карьере
Чтобы прочитать этот контент, выберите один из следующих вариантов:
Маор Кальфон Хахмигари (Кафедра психологии, Университет Бар-Илан, Рамат-Ган, Израиль)
Йосси Михаэли (Кафедра психологии, Университет Бар-Илан, Рамат-Ган, Израиль)
Дэниел Дж. Диксон (Кафедра психологии, Университет Конкордия, Монреаль, Канада)
Мири Шарф (Педагогический факультет Хайфского университета, Хайфа, Израиль)
Шмуэль Шульман (Кафедра психологии, Университет Бар-Илан, Рамат-Ган, Израиль)
Международная организация по развитию карьеры
ISSN : 1362-0436
Дата публикации статьи: 23 апреля 2019 г.
Дата публикации номера: 23 апреля 2019 г.
ЗагрузкиАннотация
Цель
Целью данной статьи является изучение роли процессов взросления – изменения личности и рефлексивности, характеризующихся большей осведомленностью о себе и других – во взрослом возрасте в прогнозировании успеха в карьере.
Дизайн/методология/подход
За 12-летним периодом наблюдалось 205 взрослых израильских подростков. Участники завершили измерения самокритики в возрасте 23 и 29 лет, рефлексивности в возрасте 29 лет и субъективных и объективных результатов карьеры, таких как удовлетворенность работой и уровень дохода в возрасте 35 лет. Иерархические регрессии определяли степень снижения самооценки. критика, а также большая рефлексивность, которая предсказала будущий успех в карьере.
Результаты
Результаты этого исследования показали, что большее снижение самокритики было лонгитюдно связано с менее частым негативным опытом на работе и меньшей склонностью сомневаться в своей карьере. Большая способность к рефлексии была лонгитюдно связана с будущим более высоким доходом, большей удовлетворенностью карьерой и более сильным восприятием своей карьеры как средства реализации внутренних интересов.
Ограничения/последствия исследования
Результаты этой статьи показывают, что снижение негативного самовосприятия и повышение осведомленности о себе и других может способствовать будущему успеху в карьере.
Оригинальность/ценность
Это одно из первых исследований, демонстрирующих роль взросления личности во взрослом возрасте для успеха в будущей карьере.
Ключевые слова
- Начало взрослой жизни
- Изменение личности
- Отражательная способность
- Адаптация к карьере
- Успех в карьере
- Продольное исследование
Благодарности
Финансирование: это исследование было поддержано Израильским научным фондом (ISF) – Грант № 1016/05 и Фондом Бен Дова, предоставленным Шмуэлю Шульману.