Азиза рассказала о паузе в карьере после убийства Игоря Талькова — Газета.Ru
Азиза рассказала о паузе в карьере после убийства Игоря Талькова — Газета.Ru | Новости
close
100%
Певица Азиза в беседе с mk.ru рассказала о паузе, наступившей в ее карьере после убийства Игоря Талькова.
По словам Азизы, она сохраняла спокойствие. «После смерти Талькова многие на моем месте спились бы или еще хуже… Но я родилась в семье музыкантов. Мои предки — глубоко религиозные люди, они служители мечети», — объясняет 58-летняя артистка. Затишье она посвятила семье и работе. «У меня не было задачи умереть на сцене. Я на все смотрела спокойно, не было возможности петь — я преподавала, вышивала, как научили бабушки, замуж выходила. Я жила, а не выживала», — вспоминает она.
Ранее Азиза призналась, что в 1988 году за ней ухаживал коллега Александр Малинин. «Сашка Малинин тоже очень трепетно относится к своей маме. Он за мной ухаживал в 1988 году в Юрмале (тогда артисты участвовали вместе в музыкальном конкурсе – «Газета.Ru»). Это я по секрету всему свету», — вспомнила Азиза.
По версии следствия, 6 октября 1991 года во Дворце спорта «Юбилейный» во время концерта возник конфликт с участием охранника певицы Азизы Игоря Малахова, Талькова и директора Талькова — Валерия Шляфмана. Споря об очередности выступлений артистов, Шляфман, предполагает следствие, вырвал из рук Игоря Малахова револьвер с целью убийства Малахова на почве личных неприязненных отношений, произвел выстрел в Малахова, однако в итоге ранил Талькова в руку и грудь, вследствие чего певец погиб.
Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Новости
Дзен
Telegram
Юлия Меламед
Нищие станут рождаться без задниц
О том, как бедняки искали квартиру в самом дорогом городе мира
Георгий Бовт
Да здравствует Первомай, труд, сад, огород и весна!
О том, что мы теперь празднуем 1 Мая
Анастасия Миронова
Леопарды на свободе
О причинах гипертолерантности нашего государства к малолетним преступникам
Дмитрий Воденников
Когда придут варвары
О том, как жизнь умеет рифмовать
«Дай Откусить»
Не котлетами едиными
О советском фастфуде
Спилась в 38, когда муж ушел. Последняя капля звезды «Сорок первого» Изольды Извицкой
Истории
Новости
Папа-химик и мама-учительница назвали дочку кельтским именем, означающим «та, на которую любуются». Изольдой Извицкой и правда восхищались, но недолго: в 60-е ей уже не предлагали главных ролей, ну а семейная драма окончательно выбила актрису из колеи.
22 июня 2022 20:000105 010
Изольда Извицкая
Изольда Извицкая с детства ходила в драмкружок при Дворце пионеров, где работала ее мама. Педагоги отмечали, что девушка прекрасно играет на сцене, но скромная Изольда не верила в возможность стать настоящей артисткой. И все же решилась, ведь сразу после выпускного в Дзержинске весь класс провожал Извицкую на поезд в Москву.
С первой попытки абитуриентка поступила во ВГИК на курс Бориса Бибикова, где ее одногруппниками стали Надежда Румянцева, Майя Булгакова, Геннадий Юхтин и многие другие будущие звезды. У Извицкой были огромные перспективы, в карьере ей поначалу улыбалась удача. Почему же после замужества все изменилось? 21 июня исполняется 90 лет со дня рождения артистки, и мы рассказываем, как она потеряла работу, любовь и жажду жизни.
Первые фильмы и любовные истории
Вячеслав Коротков так и не женился после разрыва с Извицкой
В начале 50-х счастливая студентка приехала в Дзержинск на каникулы, где познакомилась с Вячеславом Коротковым, учившимся в Ленинградском институте киноинженеров. Они обожали искусство и друг друга, казалось, эта первая любовь выльется в брак. Тем более что все развивалось крайне романтично и целомудренно: однажды Вячеслав фотографировал Изольду у реки, восхищаясь, как она красива в легком летнем платье, пока друзья поодаль одобрительно перешептывались о гармоничной паре.
Судьба Раднэра Муратова сложилась трагически: в старости эпизодник страдал болезнью Альцгеймера
На прощание Извицкая подарила подруге Нине Зиминой один из снимков, где написала, что раньше делилась секретами лишь с приятельницей, ну а теперь у нее есть Слава. Вот только студентка сама не подозревала, как кинематограф изменит ее планы на жизнь.
О Вячеславе было благополучно забыто, когда третьекурсница дебютировала в фильме «Богатырь» идет в Марто». На съемках актриса влюбилась в Раднэра Муратова, и какое-то время коллеги даже жили вместе. Мама Раднэра впоследствии подтверждала, что Муратов намеревался жениться на избраннице. Однако не он в итоге стал единственным мужем Изольды.
Звездная роль
Поговаривали, что Изольда не хочет рожать от Бредуна из-за некого наследственного психического заболевания, которым страдали и ее мама, и брат
Вскоре актриса перевоплотилась в Кэтрин в картине «Тревожная молодость», но ключевую роль в ее личной жизни сыграл фильм «Первый эшелон»: именно здесь Изольда встретила Эдуарда Бредуна. Знакомым артистки Эдуард казался грубым и завистливым, поэтому многие удивлялись, почему яркая и солнечная Извицкая выбрала его в мужья.
«Бредун был человеком, падким на внешние проявления успеха. Наверное, он мечтал, чтобы у него жена была из какого-то знаменитого рода, из каких-нибудь породистых семейств… В кино он играл своих «в доску» парней, этаких рубаха-парней. И хотя Бредун не был лишен какого ни было бы таланта, он у него был какой-то ядовитый, характеризующий ущербных, злобных людей. Недаром Бредун сыграл в фильме «Первый эшелон» персонажа, который овладевает героиней Изольды», — рассуждала Татьяна Конюхова.
Нина Дорошина отмечала, что Извицкая и Бредун были чрезвычайно разными людьми, однако Изольда искренне любила своего мрачного супруга. Ну а он со скрипом наблюдал за успехами жены: в 1956-м артистка сыграла Марютку в революционной драме Григория Чухрая «Сорок первый». Эта роль стала венцом карьеры Изольды Извицкой, в то время как Эдуард довольствовался лишь небольшим эпизодом в фильме. И то персонажа казака выделили Эдуарду Бредуну лишь потому, что присутствие мужа, по мнению режиссера, успокаивало нервничавшую молодую звезду.
Поначалу артистку не хотели брать в драму «Сорок первый», считая ее слишком изысканной для роли Марютки
Через год картину повезли на Каннский фестиваль, где ее с восторгом встретили зрители. А вот Изольде Извицкой, и без того постоянно занимавшейся самокопанием, досталось от французской прессы, почему-то написавшей, что у актрисы ноги кавалериста. Замечание было далеким от истины, ведь стройная советская артистка могла легко дать фору любой голливудской диве. Позднее европейцы исправились: в Париже даже открылось кафе с названием «Изольда».
На Родине актрису встретили тепло, к тому же у нее появились влиятельные поклонники, например, зять Хрущева Алексей Аджубей и Марк Бернес. Впрочем, артистка и не думала изменять любимому мужу. Знаки внимания можно было отклонить, а вот от членства в Ассоциации по культурным связям со странами Латинской Америки звезда не отказалась: это позволяло беспрепятственно путешествовать по миру.
Спад карьеры
Комедия «К Черному морю» не шла в сравнение с обласканной наградами драмой «Сорок первый»
После громкого успеха актрисе оказалось трудно найти роль, способную затмить образ Марютки. Изольда сыграла в лирической комедии «К Черному морю», в фильмах «Неповторимая весна» и «Поэт». В 60-е режиссеры и вовсе перестали предлагать Извицкой ключевых персонажей.
«То, что Извицкую после «Сорок первого» стали приглашать на вторые, а то и на третьестепенные роли, связано с серьезными недостатками нашей социальной системы в кино. Многие крупные, да и молодые режиссеры не хотели работать с известными артистами, стремясь из эгоистических побуждений открыть свою собственную кинозвезду. Они не заметили тех значительных возможностей, которые раскрыла в Извицкой роль Марютки», — сетовал впоследствии Григорий Чухрай.
Супруг, который менялся в лице, когда на киностудиях его называли не иначе как мужем Извицкой, не мог помочь избраннице пережить творческий кризис. Более того — вместо утешения, Изольде предлагалось лишь глушить печать водкой…
Брошенная и забытая
Эдуард пережил жену всего на 13 лет
Знакомые утверждали, что впервые Изольда попробовала алкоголь на собственной свадьбе, а в дальнейшем муж постоянно просил ее выпить с ним за компанию. Актеры сетовали, что на фестивале в Горьком из номера супругов доносились стоны Извицкой: мол, у нее нет больше сил употреблять «эту гадость». Ответом благоверного был совет опохмелиться, чтобы полегчало…
«Именно Бредун, может быть, сам того не желая, приучил молодую жену к спиртному. Но это не помешало ему впоследствии оскорблять ее, обвиняя в пьянстве. Влияние алкоголя на ее хрупкий организм было разрушительным: уже скоро у нее становится невнятной речь, она неожиданно для окружающих начала терять координацию движений, уходить в небытие…» — рассуждал киновед Арон Бернштейн.
Фильмом «Каждый вечер в одиннадцать» закончилась карьера актрисы в кино
Фильм «Вызываем огонь на себя» заставил Извицкую выйти на правильный путь: почти полтора года она не перебарщивала со спиртным, чтобы быть в форме. Но стоило только съемкам завершиться, как Изольда вновь пустилась во все тяжкие. Ее часто видели в ларьке около дома, о чем доложили и руководству «Мосфильма». С актрисой провели воспитательную беседу, предложив ей срочно обратиться к наркологу, но та резко отказалась.
В последний раз артистка появилась на экране в 1969-м, в картине «Каждый вечер в одиннадцать». Быть может, закат карьеры артистка бы еще выдержала, но на него наложился крах личной жизни: в начале 1971-го Эдуард Бредун ушел от жены к ее приятельнице-продавщице.
Исчезнувшая
Извицкую называли одной из самых закрытых актрис своего поколения, и многие полагали: если бы у нее были близкие подруги, трагедии бы не случилось
Последние воспоминания коллег о звезде «Сорок первого» ужасают: некогда красивая актриса превратилась в худую одутловатую женщину с потерянным взглядом. Артистка Татьяна Гаврилова случайно столкнулась с Изольдой Извицкой на улице, и та пригласила ее в гости. Татьяна обратила внимание, что в шкафу Изольды почти не было одежды, пуст оказался и ее холодильник.
«Видимо, все эти последние дни ее мучил голод, но на водку Изольда деньги где-то доставала. После первой рюмки она потеряла равновесие и схватилась за край кухонного стола. Испугавшись, я обхватила ее руками и поволокла к тахте. Когда она пришла в себя, я попрощалась и ушла», — делилась Гаврилова.
Проблеск надежды засиял, когда Извицкой предложили роль в спектакле «Слава» в Театре-студии киноактера. Целыми днями актриса сидела дома и учила текст своего персонажа. Коллеги забили тревогу, когда в конце февраля 1971-го артистка не пришла на репетицию. На телефон звезда не отвечала, так что Эдуарда Бредуна попросили заглянуть к бывшей возлюбленной, чтобы проверить, как она.
Бредун настоял на том, чтобы смерть Извицкой объяснили отравлением организма неизвестными ядами, а не алкогольной интоксикацией
Бредун не смог открыть входную дверь, так как она оказалась закрыта изнутри. В начале марта пришлось вызвать милицию и слесаря, перед которыми предстала следующая картина: лежавшая на полу женщина в потрепанном французском халатике. Эдуард возмущенно крикнул, что Извицкая успела «набраться», но актриса не отреагировала на реплику: она была мертва, причем, как минимум неделю…
«Если вам кто-то скажет, что в ее смерти повинен Эдик, не верьте. Он, конечно, сам не отказывался от выпивки, но, когда Изольда стала пить, пытался ее лечить, устраивая в больницы. Но, видно, не получилось… Он с ней устал. И потом, наш киношный мир такой христопродажный, многие ей завидовали, и ее депрессию воспринимали чуть ли не с восторгом. А Изольда очень любила своего мужа», — оправдывала Бредуна Майя Менглет.
Так стало ли расставание с мужем последней каплей, утопившей 38-летнюю Изольду Извицкую в пучине отчаяния и алкоголизма? Мы никогда этого не узнаем, но смерть актрисы, несомненно, оказалась ударом для Бредуна. Так, на похоронах жены изрядно набравшийся Эдуард едва не рыдал, а когда мерзлые комья земли полетели на крышку гроба, закричал: «Бросайте камни аккуратно, аккуратно, ведь ей же больно. ..»
По материалам книги Натальи Тендоры «Изольда Извицкая. Родовое проклятие».
Фото: Legion-Media, Экран Советский/Fotodom, личный архив, кадры фильмов «Сорок первый», «Богатырь» идет в Марто», «Первый эшелон», «К Черному морю», «Цепная реакция», «Каждый вечер в одиннадцать»
Автор текста:Александра Власова
Запойное пьянство — Поведение — Когда люди напиваются безрассудно и почему
Здоровье|Когда люди напиваются безрассудно и почему
Реклама
Продолжить чтение основной истории
Разум
Кредит… Иветта ФедороваЖелание бездумно перекусить, хотя оно может настигнуть в любой момент, кажется, шевелится в коллективе без сознания в последние недели зимы. Может быть, это телевизионные кадры из таких мест, как Форт-Лодердейл и Кабо-Сан-Лукас, где крупные компании в области связи высаживают лица возле баров или на пляжах.
Или, возможно, это просто случай обратного сезонного аффективного расстройства. Вовсе не САД, а предвкушение тепла и рвение к небольшому беспорядку.
В любом случае, исследователям было трудно понять переедание. До недавнего времени их определение запойного пьянства — пять порций и более за 24 часа — было настолько расплывчатым, что вызывало споры и насмешки со стороны некоторых ученых. И исследователи, которые отваживались отправиться в поле, под брызги теплой обратной промывки и глажку мокрых футболок, часто возвращались с выводами, подобными этому из исследования 2006 года: «Поездки на весенние каникулы являются фактором риска эскалации употребления алкоголя».
Или это, из анализа 1998 года: «Сообщаемые мужчинами уровни потребления алкоголя, запоев и интоксикации были значительно выше, чем у женщин».
На самом деле динамика переедания может быть больше связана с личными и культурными ожиданиями, чем с количеством выпитых перевернутых маргарит. В своей классической книге 1969 года «Поведение в пьяном виде», недавно вышедшей в мягкой обложке, социологи Крейг МакЭндрю и Роберт Б. Эдгертон писали, что несоответствие между общепринятым мнением о пьяном поведении и имеющимися доказательствами «даже сейчас настолько возмутительно, что превышает пределы разумной терпимости».
Они подробно описали огромные различия в том, как люди из разных культур ведут себя после чрезмерного употребления алкоголя. Например, в отличие от близлежащих племен, индейцы юруна в регионе Шингу в Бразилии становились исключительно сдержанными, когда им мешали большие порции самогона. Камба из восточной Боливии чрезмерно выпивал два раза в месяц. Сидя в кругу, они поджаривали друг друга, более щедро с каждым хлопком.
В японской островной деревне Такашима люди знали, что повод для выпивки полностью исчезнет, если жители деревни начнут петь или, что еще более дико, танцевать. Агрессия, сексуальная или иная, во время этих сеансов была неслыханной.
В западной культуре пьянство чаще всего оправдывается необходимым умственным отдыхом. «Очень много культур институционализировали переедание как своего рода тайм-аут, такой как Марди Гра или канун Нового года, культурно признанный период, когда определенное количество действий допустимо», — сказал Дуайт Хит, почетный профессор антропологии в Брауновском университете.
Не говоря уже о том, что потенциальные пьяницы, заказывая первый поднос с ирландскими бомбами для автомобилей, думают о том, чтобы разрушить культурную традицию. У них есть свои причины. И они тоже формируют последующее пьяное поведение.
В ходе серии исследований, проведенных в 1970-х и 80-х годах, психологи Вашингтонского университета поместили более 300 студентов в учебную комнату, оборудованную как бар, с зеркалами, музыкой и полированной сосновой полосой. Исследователи подавали алкогольные напитки, чаще всего ледяную водку с тоником, одним из студентов и безалкогольные напитки, как правило, ледяной тоник, другим. Напитки выглядели и имели одинаковый вкус, и студенты обычно выпивали пять за час или два.
Исследования показали, что люди, которые думали, что пьют алкоголь, вели себя в пьяном виде точно так же агрессивно, ласково или весело, как они ожидали. «Нет существенной разницы между теми, кто употреблял алкоголь, и теми, кто его не употреблял», — сказал Алан Марлатт, старший автор. «Их поведение было полностью определено их ожиданиями того, как они себя поведут».
В повторении сеанса, показанного для предстоящего документального фильма, одна участница настаивала на том, что она не могла пить, потому что от алкоголя она всегда краснела.
«Мы сказали ей, что да, на самом деле она пьет это», — сказал доктор Марлатт. «Она тут же покраснела».
Более того, где-то между личными предпочтениями и социальными обычаями утверждается группа сверстников. В недавнем исследовании исследователи общественного здравоохранения в Новой Зеландии провели обширные интервью с девочками-подростками в одной из двух групп в средней школе. Обе группы ассоциировали употребление алкоголя с раскованным поведением , и это то, что они демонстрировали. Но одна группа считала, что свобода включает в себя целование, а другая считала, что это включает в себя гораздо больше.
В ходе обсуждения д-р МакЭндрю и д-р Эдгертон признали, что западные общества и, конечно, Соединенные Штаты посылают многочисленные сигналы о переедании. Время от времени сигналы пересекаются, например, когда фильмы показывают весенние каникулы как загорелое, сексуальное развлечение, в то время как заявления о здоровье делают его похожим на оргию почти криминального поведения.
В других случаях культурные ожидания и личные предпочтения усиливают друг друга. Надежда на то, что дикая сессия может «открыть новые вещи обо мне» или «позволить мне вести себя совершенно не в своем характере», широко находит отклик в литературе, поп-культуре и алкоголизме. Если исследование является ориентиром, эти надежды должны на каком-то уровне сбыться.
Если, конечно, выпивка не выходит за рамки любого разумного определения избытка. Тогда количество потребляемой текилы имеет очень большое значение, а яд есть яд в любой культуре.
Психологи говорят, что ваша пьяная личность имеет много общего с вашей трезвой личностью
Экологичность
ПИВНЫЕ ОЧКИ
Изображение: Reuters/Хорхе Сильва0002 Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице.
Чувство внезапного освобождения, которое может подтолкнуть вас к чему-то безумному; беспокойство о том, что вы можете вести себя нелепо; поток доброжелательности по венам, который заставляет вас хотеть обнять незнакомцев.
Люди часто думают, что их личности меняются, когда они пьяны, и они могут даже чувствовать себя совсем по-другому. Но согласно новому исследованию Университета Миссури, опубликованному в мае в журнале Clinical Psychological Science, большая часть этого не проявляется, даже когда за людьми в условиях испытаний внимательно наблюдает небольшая группа обученных наблюдателей.
Многие предыдущие исследования выявили заметные изменения в поведении людей, когда они пьяны, с такими изменениями, как увеличение экстраверсии и более рискованных действий, особенно заметных. Все это перекликается с анекдотичным опытом. Но многие из этих исследований были основаны на постфактумных сообщениях испытуемых или людей, которые их знали. На этот раз исследователи из Миссури решили объективно измерить пьяное поведение, дав группам друзей спрайт с добавлением водки в лабораторных условиях, поставив перед ними задачи и предоставив незнакомцам наблюдать за их поведением.
Было замечено, что люди в пьяных группах более экстравертны, чем в трезвых группах, при этом наблюдатели использовали систему, измеряющую пять личностных факторов. Они также обнаружили, хотя и менее убедительно, что пьяные люди кажутся менее невротичными. Но в трех других исследованных областях — добросовестности, открытости и доброжелательности — наблюдатели не заметили никакой разницы.
Тут много нюансов: Обстановка была нетипичная — не дом друга, например, и не караоке-бар, хотя люди обучались в группах дружбы, а занятия проходили вечером или по выходным. Дозировка была стандартизирована, без цели сильно опьянить участников. Группы, которым давали алкоголь, сравнивали с другими группами, которые оставались трезвыми, а не участников, которых сравнивали в трезвом и затем в пьяном виде.
А наблюдатели, будучи обученными, не знали участников. Личность — настолько сложная вещь, что едва заметные изменения могут быть очевидны — и раздражать — только для тех, кто знает нас лучше всех.