Как определить приоритеты, когда постоянно завален делами
13 декабря 2021Продуктивность
Находим главное в жизни и учимся ставить это на первое место.
Поделиться
0Когда тонешь в море задач и обязательств, даже решить, что сделать в первую очередь, бывает нелегко. В такой ситуации важно принять, что выполнить всё просто физически невозможно, и выделить самое главное. Иначе стресс и чувство вины не дадут вам покоя.
Что должно быть в приоритете
Конкретные задачи у каждого будут свои, но есть несколько жизненных сфер, которым всем нам стоит уделять больше внимания. Именно они помогают приближаться к долгосрочным целям и делают жизнь стоящей. Тем не менее многие игнорируют их месяцами, а то и годами. Постарайтесь подвинуть их на первые строчки своего списка дел.
1. Здоровье
Здоровый образ жизни отходит на второй план чаще всего. Мы отказываемся от прогулки по парку и тренировки, чтобы доделать дела, или выбираем фастфуд, чтобы не тратить время на готовку.
Результаты таких решений накапливаются и начинают влиять на все сферы жизни. Фастфуд не даёт достаточно энергии, чтобы хорошо работать. Стресс и раздражительность, возникающие из‑за того, что мы не заботимся о себе, заставляют срываться на близких. В итоге страдает не только физическое самочувствие, но и психическое благополучие, портится эмоциональное состояние. Так что напоминайте себе: здоровье — это основа всего.
2. Сон
Подготовиться к экзаменам, дописать отчёт, засидеться допоздна за просмотром сериала — мы выбираем что угодно, только не сон. Кажется, что, сократив его, мы приобретём несколько дополнительных часов на свои дела. Но цена за это очень высока.
Вы наверняка ощущали на себе эффект недосыпа: усталость, раздражительность, невозможность сосредоточиться и делать что‑то продуктивно. Но, согласно исследованиям, постоянный недостаток отдыха приводитSleep disorders and sleep deprivation: An unmet public health problem / U.S. Institute of Medicine Committee on Sleep Medicine and Research к куда более серьёзным проблемам: от заболеваний сердечно‑сосудистой системы до ухудшения работы мозга. Не пренебрегайте сном.
Научитесь просыпаться легко 😴
- 16 привычек, которые облегчат вам подъёмы по утрам
3. Отношения с близкими
В моменты напряжения мы часто запускаем отношения с близкими, считая, что они никуда не денутся и мы просто вернёмся к общению, когда у нас будет больше времени. И вот мы пропускаем концерт ребёнка из‑за рабочего совещания или забываем поздравить друга с днём рождения из‑за того, что мысли заняты делами. Такие мелочи накапливаются и портят отношения, а восстановить их потом трудно.
Выделяйте время на укрепление семейных и дружеских связей, чтобы не пришлось жалеть о том, что вы упустили. Вот несколько советов, которые помогут в этом:
- Делайте первый шаг. Не ждите, пока другие что‑то предложат. Будьте тем, кто поддерживает связь и приглашает куда‑нибудь родных и друзей.
- Определите для себя, что вы не пропустите ни за что на свете. Когда‑то вам неизбежно придётся сделать выбор в пользу работы или других обязанностей. Но должны быть и ситуации, которыми нельзя пренебречь, например годовщина свадьбы или помощь другу в трудную для него минуту.
- Поддерживайте контакт. Все мы заняты, но это не повод терять контакт. Звоните, пишите, поздравляйте близких с их победами, выражайте сочувствие при неудачах, благодарите и выходите на связь просто так.
Попробуйте другие варианты 👨👨👧👦
- 10 советов, как укрепить отношения
4. Продуктивная работа
Усердная и продуктивная работа — необязательно одно и то же. Можно с утра до ночи трудиться, но получать минимальный результат. Поэтому важно действовать не просто усердно, а с умом: работать углублённо, концентрироваться на задачах, которые помогают расти, в том числе профессионально. Ищите и ставьте на первое место возможности, которые позволят вам учиться новому и заниматься тем, что вас вдохновляет.
Что стоит исключить из приоритетов
Чтобы подвинуть вверх что‑то в списке дел, придётся отказаться от чего‑то другого. Вот несколько вариантов занятий, исключение которых освободит ваше время и силы.
1. Социальные сети и поглощение контента
Проверить, что новенького запостили в Instagram* или Twitter, не должно быть вашим приоритетом. Вот что советует автор книги «Цифровой минимализм» Кэл Ньюпорт: «Сосредоточьтесь на небольшом количестве тщательно отобранных онлайн‑действий, которые поддерживают ваши ценности, а всё остальное спокойно пропускайте».
Чтобы облегчить этот процесс:
- Следите за тем, на что уходит ваше время. Для этого есть специальные сервисы. Когда увидите, сколько вы тратите впустую, проще будет перенаправить это время на что‑то другое.
- Усложните себе доступ. Удалите приложения соцсетей, чтобы не заходить в них от скуки.
Возьмите на заметку 📺
- «Диета внимания»: как правильно потреблять контент, чтобы не портить себе жизнь
2. Задачи с малой ценностью
Всегда находятся дела, которые отнимают много времени, но не двигают нас вперёд:
- проверить почту и ответить на письма;
- прочитать накопившиеся сообщения в рабочих чатах;
- сделать повторяющиеся административные задачи;
- выполнить чью‑то срочную просьбу.
Подобная текучка только отвлекает от главного. Напоминайте себе, что вы не добьётесь больших целей, если постоянно будете заниматься только такими мелочами.
3. Негативный настрой
Мы часто зацикливаемся на неприятных событиях и неудачах, сомневаемся в себе или злимся на других. Это не только портит настроение, но и отнимает время, которое можно было бы потратить на перемены в жизни. Используйте следующие стратегии, чтобы не застревать в отрицательных мыслях:
- Собирайте коллекцию комплиментов. Когда вам сказали что‑то хорошее, похвалили, поблагодарили, сделали комплимент, записывайте это в блокнот или сохраняйте скриншот. При плохом настроении перечитывание добрых слов поможет почувствовать себя лучше.
- Следите за своим внутренним диалогом. Когда замечаете негативные мысли о себе, представляйте, что говорите подобное близкому другу или ребёнку. Скорее всего, вы увидите, что слишком критичны к себе.
- Будьте добрее. Помните, что люди могли причинить вам боль, потому что сами переживали трудности. Но не забывайте и о доброте к себе. Если чувствуете, что человек токсичный, защищайте свои границы или прекращайте общение.
Как ставить важное на первое место
1. Объедините все задачи
Наверняка у вас есть список рабочих задач и личных дел, а ещё в голове постоянно крутятся разнообразные идеи. Так очень трудно понять, за что браться сначала. Поэтому первый шаг — это собирать все дела в одном месте и отмечать, к какому сроку они должны быть выполнены. Для этого можно использовать бумагу или сервисы вроде Trello и Todoist.
2. Избавляйтесь от отвлекающих факторов
Заблокируйте доступ к сайтам, которые отнимают много времени. Можно сделать это на целый день или на определённый промежуток, когда вам нужно поработать не отвлекаясь. Если для вас это не вариант, хотя бы отключите лишние уведомления.
Изучите инструкцию 🛑
- Как заблокировать сайт на компьютере с Windows или macOS
3. Не поддавайтесь желанию переключиться на что‑то новое
Всегда будет новая идея или задача, которой хочется заняться. Но, переключаясь с одного на другое, вы не продвинетесь в том, что делаете. Даже если вам стало скучно, дайте начатому шанс. Не бросайте одну привычку через неделю, чтобы пробовать другую. Не беритесь за новый проект, пока не закончили текущий.
4. Различайте важные и срочные дела
Обычно мы в первую очередь уделяем внимание задачам с горящими сроками, даже если сами по себе они менее важны для нас. А вот такие мероприятия, как позвонить бабушке или сходить на прогулку, не попадают в приоритеты, хотя они как раз делают жизнь сбалансированной и дарят ценные воспоминания.
Чтобы распределять дела по важности, используйте матрицу Эйзенхауэра. В ней четыре категории:
- Срочное и важное: ценные для вас задачи — их нужно выполнить как можно скорее.
- Несрочное, но важное: задачи, которые помогают развиваться, — их нужно внести в календарь.
- Срочное, но неважное: задачи, которые можно передать кому‑то другому.
- Несрочное и неважное: задачи, от которых нужно отказаться.
Старайтесь как можно больше заниматься важными делами, а неважные — минимизировать.
5. Управляйте не временем, а своей энергией
Для этого нужно определить, когда вы продуктивнее всего, и распределять задачи исходя из своего уровня энергии. Например:
- Если вы жаворонок, ставьте важные дела на утро, когда у вас больше всего сил.
- Если вы сова, занимайтесь проектами, которые требуют концентрации, по вечерам.
- Если у вас маленькие дети, ваше продуктивное время выпадает на моменты, когда они спят или за ними присматривает кто‑то другой. Используйте эти промежутки для своих приоритетных дел.
Вам может быть интересно ☀️
- Как управлять своей энергией, чтобы быть счастливее
6. Составьте список своих обязательств
Мы часто берём на себя слишком много, несмотря на то что наши силы и время ограниченны. Поэтому периодически полезно проводить ревизию своих обязательств:
- Составьте максимально подробный список того, на что вы тратите время.
- Разделите эти дела по категориям: карьера, семья, увлечения и так далее.
- Решите, сколько времени в процентном соотношении хотели бы тратить на каждую категорию.
- Сократите количество менее значимых обязанностей, чтобы хватало ресурсов на самые важные.
- Каждый день составляйте список дел, учитывая главные для вас категории.
7. Стремитесь как можно скорее «съесть лягушку»
Под лягушкой имеется в виду самое сложное или неприятное дело на день. Например, поработать над проектом, который вы мечтаете сделать, позаниматься спортом, написать тысячу слов для будущей книги. Обычно подобные дела хочется отложить на потом, но лучше выполнить их в первую очередь.
Так вы продвинетесь вперёд, а всё остальное в течение дня будет даваться легче. Если «съедать по лягушке» каждый день, постепенно вы добьётесь больших результатов.
8. Распределяйте задачи по блокам
Это поможет строить график исходя из приоритетов и не терять время, переключаясь с одного на другое. Вот как работает метод:
- Составьте список дел на день.
- Распределите однотипные задачи по блокам, например «Работа с почтой», «Написание текста», «Встречи».
- Посчитайте, сколько времени уйдёт на каждый блок.
- Добавьте блоки в календарь один за другим.
- Переходите к следующему, только когда закончили предыдущий.
- При необходимости двигайте блоки в календаре.
Старайтесь, чтобы каждый день хотя бы один из блоков был посвящён вашим приоритетам.
Читайте также 🧐
- 7 эффективных методов планирования, которые помогут не забросить дела
- Как стать продуктивнее: 7 главных правил
- 4 способа организовать список дел, чтобы работать эффективнее
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
Расставляем приоритеты | Вашифинансы – портал Вашифинансы.рф
В ситуации, когда на покупку нужных вещей одновременно не хватает доходов, нет ничего необычного – все с этим сталкиваются. Здесь поможет простой прием: ранжируйте предстоящие расходы.
Для начала составьте список крупных покупок. Включить в него можно все, что вы считаете нужным. Время от времени его стоит обновлять. Во-первых, со временем у вас наверняка возникнут новые потребности и желания. А во-вторых, вполне может оказаться, что некоторые из ваших пожеланий утратили актуальность: либо изменились обстоятельства, либо вы поняли, что на самом деле прекрасно обходитесь без того, что некогда казалось необходимым.
Отсортируйте список по степени важности тех или иных трат. Подумайте, насколько вам нужна каждая из крупных покупок, которую вы хотели бы совершить. Приоритет стоит отдавать тем расходам, которые вы можете считать инвестициями – в здоровье, в образование, во все, что помогает вам сохранить или увеличить доход.
Рационально оценивайте свои намерения, думайте, что именно вам даст то или иное приобретение
К примеру, если вам приходится выбирать между расходами на образование ребенка или на новый автомобиль, конечно, следует предпочесть образование. Покупка ноутбука – вопрос менее очевидный: одним он нужен для развлечений, и тогда это приобретение может подождать, для других ноутбук – рабочий инструмент, приобретение которого может быть важнее, чем, например, ремонт в квартире.
А если речь идет о посудомоечной машине? Такая покупка тоже может оказаться инвестицией: если из-за домашних забот у вас не остается времени на отдых, эффективность вашего труда снижается. Кстати, и платежи по ЖКХ сократятся, воды потратите точно меньше, чем если бы мыли руками.
Универсальный совет здесь может быть только один: рационально оценивайте свои намерения, думайте, что именно вам даст то или иное приобретение.
Определите сроки. Некоторые крупные расходы сами по себе привязаны к каким-то датам. Например, для многих семей довольно крупной тратой могут быть сборы ребенка в школу. Чтобы перед началом учебного года в бюджете не образовалась дыра, лучше заранее понемногу откладывать деньги на эти цели.
Но устанавливать сроки следует даже для тех покупок, с которыми вас никто не подгоняет. Если финансировать их «по остаточному принципу», однажды вы можете оказаться перед фактом, что откладывать дальше невозможно, а денег на покупку как не было, так и нет. Тогда вам придется брать кредит и фактически переплачивать за покупку.
Откладывайте деньги регулярно. Рассчитайте, какую часть своих доходов вам необходимо откладывать каждый месяц, чтобы к определенному вами сроку у вас была нужная сумма. Планируя бюджет на месяц, предусматривайте эти расходы в числе обязательных трат.
1 | МЫШЬЯК | 1676 | 7440-38-2 |
2 | ПРОВОД | 1531 | 7439-92-1 |
3 | МЕРКУРИЙ | 1458 | 7439-97-6 |
4 | ВИНИЛХЛОРИД | 1356 | 75-01-4 |
5 | ПОЛИХЛОРИРОВАННЫЕ ДИФЕНИЛЫ | 1345 | 1336-36-3 |
6 | БЕНЗОЛ | 1327 | 71-43-2 |
7 | КАДМИЙ | 1318 | 7440-43-9 |
8 | БЕНЗО(А)ПИРЕН | 50-32-8 | |
9 | ПОЛИЦИКЛИЧЕСКИЕ АРОМАТИЧЕСКИЕ УГЛЕВОДОРОДЫ | 1278 | 130498-29-2 |
10 | БЕНЗО(Б)ФТОРАНТЕН | 1253 | 205-99-2 |
11 | ХЛОРОФОРМ | 1201 | 67-66-3 |
12 | АРОКЛОР 1260 | 1191 | 11096-82-5 |
13 | ДДТ, П,П’- | 1181 | 50-29-3 |
14 | АРОКЛОР 1254 | 1172 | 11097-69-1 |
15 | ДИБЕНЗО(А,Н)АНТРАЦЕН | 1160 | 53-70-3 |
16 | ТРИХЛОРЭТИЛЕН | 1155 | 79-01-6 |
17 | ХРОМ, ШЕСТИВАЛЕНТНЫЙ | 1149 | 18540-29-9 |
18 | ДИЛДРИН | 1143 | 60-57-1 |
19 | ФОСФОР БЕЛЫЙ | 1141 | 7723-14-0 |
20 | ГЕКСАХЛОРБУТАДИЕН | 1127 | 87-68-3 |
21 | ДДЕ, П, П’- | 1126 | 72-55-9 |
22 | ХЛОРДАН | 1125 | 57-74-9 |
23 | АРОКЛОР 1242 | 1125 | 53469-21-9 |
24 | УГОЛЬНАЯ СМОЛЯ КРЕОЗОТ | 8001-58-9 | |
25 | АЛДРИН | 1115 | 309-00-2 |
26 | ДДД, П, П’- | 1113 | 72-54-8 |
27 | АРОКЛОР 1248 | 1106 | 12672-29-6 |
28 | ГЕПТАХЛОР | 1101 | 76-44-8 |
29 | АРОКЛОР | 1101 | 12767-79-2 |
30 | БЕНЗИДИН | 1092 | 92-87-5 |
31 | АКРОЛЕИН | 1090 | 107-02-8 |
32 | ТОКСАФЕН | 1089 | 8001-35-2 |
33 | ТЕТРАХЛОРЭТИЛЕН | 1077 | 127-18-4 |
34 | ГЕКСАХЛОРЦИКЛОГЕКСАН, ГАММА- | 1076 | 58-89-9 |
35 | ЦИАНИД | 1069 | 57-12-5 |
36 | ГЕКСАХЛОРЦИКЛОГЕКСАН, БЕТА- | 1054 | 319-85-7 |
37 | ДИСУЛЬФОТОН | 1048 | 298-04-4 |
38 | БЕНЗО(А)АНТРАЦЕН | 1048 | 56-55-3 |
39 | 1,2-ДИБРОМЭТАН | 1043 | 106-93-4 |
40 | ЭНДРИН | 1038 | 72-20-8 |
41 | ДИАЗИНОН | 1038 | 333-41-5 |
42 | ГЕКСАХЛОРЦИКЛОГЕКСАН, ДЕЛЬТА- | 1035 | 319-86-8 |
43 | БЕРИЛЛИЙ | 1030 | 7440-41-7 |
44 | ЭНДОСУЛЬФАН | 1029 | 115-29-7 |
45 | АРОКЛОР 1221 | 1028 | 11104-28-2 |
46 | 1,2-ДИБРОМ-3-ХЛОРПРОПАН | 1027 | 96-12-8 |
47 | ГЕПТАХЛОРА ЭПОКСИД | 1021 | 1024-57-3 |
ЭНДОСУЛЬФАН, АЛЬФА | 1019 | 959-98-8 | |
49 | СНГ-ХЛОРДАН | 1017 | 5103-71-9 |
50 | УГЛЕРОДА ТЕТРАХЛОРИД | 1013 | 56-23-5 |
51 | АРОКЛОР 1016 | 1012 | 12674-11-2 |
52 | КОБАЛЬТ | 1011 | 7440-48-4 |
53 | ДДТ, О,П’- | 1009 | 789-02-6 |
54 | МЕТОКСИХЛОР | 1007 | 72-43-5 |
55 | ПЕНТАХЛОРФЕНОЛ | 1007 | 87-86-5 |
56 | ЭНДОСУЛЬФАНА СУЛЬФАТ | 1004 | 1031-07-8 |
57 | ДИ-Н-БУТИЛФТАЛАТ | 993 | 84-74-2 |
58 | НИКЕЛЬ | 993 | 7440-02-0 |
59 | ЭНДРИН КЕТОН | 993 | 53494-70-5 |
60 | ДИБРОМОХЛОРОПРОПАН | 984 | 67708-83-2 |
61 | БЕНЗО(К)ФТОРАНТЕН | 974 | 207-08-9 |
62 | ТРАНСХЛОРДАН | 969 | 5103-74-2 |
63 | ЭНДОСУЛЬФАН, БЕТА | 968 | 33213-65-9 |
64 | ХЛОРПИРИФОС | 965 | 2921-88-2 |
65 | КСИЛОЛЫ, ВСЕГО | 962 | 1330-20-7 |
66 | ХРОМА(VI) ТРИОКСИД | 961 | 1333-82-0 |
67 | АРОКЛОР 1232 | 959 | 11141-16-5 |
68 | ЭНДРИНОВЫЙ АЛЬДЕГИД | 959 | 7421-93-4 |
69 | МЕТАН | 952 | 74-82-8 |
70 | 3,3′-ДИХЛОРБЕНЗИДИН | 941 | 91-94-1 |
71 | 2-ГЕКСАНОН | 940 | 591-78-6 |
72 | 2,3,7,8-ТЕТРАХЛОРДИБЕНЗО-П-ДИОКСИН | 940 | 1746-01-6 |
73 | БЕНЗОФТОРАНТЕН | 937 | 56832-73-6 |
74 | ТОЛУОЛ | 914 | 108-88-3 |
75 | ЦИНК | 913 | 7440-66-6 |
76 | ПЕНТАХЛОРБЕНЗОЛ | 907 | 608-93-5 |
77 | ДИ(2-ЭТИЛГЕКСИЛ)ФТАЛАТ | 905 | 117-81-7 |
78 | ХРОМ | 893 | 7440-47-3 |
79 | АРОКЛОР 1240 | 889 | 71328-89-7 |
80 | 2,4,6-ТРИНИТРОТОЛУОЛ | 878 | 118-96-7 |
81 | НАФТАЛИН | 878 | 91-20-3 |
82 | 1,1-ДИХЛОРЭТЕН | 873 | 75-35-4 |
83 | БРОМДИХЛОРЭТАН | 868 | 683-53-4 |
84 | ДДД, О, П’- | 867 | 53-19-0 |
85 | 2,4,6-ТРИХЛОРФЕНОЛ | 867 | 88-06-2 |
86 | БИС(2-ХЛОРЭТИЛ)ЭФИР | 867 | 111-44-4 |
87 | ГИДРАЗИН | 862 | 302-01-2 |
88 | 2,4-ДИНИТРОФЕНОЛ | 859 | 51-28-5 |
89 | 4,4′-МЕТИЛЕНБИС(2-ХЛОРАНИЛИН) | 859 | 101-14-4 |
90 | МЕТИЛЕНХЛОРИД | 857 | 75-09-2 |
91 | 1,2-ДИХЛОРЭТАН | 852 | 107-06-2 |
92 | ТИОЦИАНАТ | 847 | 302-04-5 |
93 | ГЕКСАХЛОРБЕНЗОЛ | 844 | 118-74-1 |
94 | АСБЕСТ | 840 | 1332-21-4 |
95 | РАДИЙ-226 | 833 | 13982-63-3 |
96 | RDX (циклонит) | 833 | 121-82-4 |
97 | УРАН | 833 | 7440-61-1 |
98 | 2,4-ДИНИТРОТОЛУОЛ | 831 | 121-14-2 |
99 | ЭТИОН | 831 | 563-12-2 |
100 | 4,6-ДИНИТРО-О-КРЕСОЛ | 828 | 534-52-1 |
101 | РАДИЙ | 827 | 7440-14-4 |
102 | ТОРИЙ | 824 | 7440-29-1 |
103 | КИСЛОТА ДИМЕТИЛАРСИНОВАЯ | 822 | 75-60-5 |
104 | ХЛОР | 821 | 7782-50-5 |
105 | 1,3,5-ТРИНИТРОБЕНЗОЛ | 820 | 99-35-4 |
106 | РАДОН | 818 | 10043-92-2 |
107 | ГЕКСАХЛОРЦИКЛОГЕКСАН, АЛЬФА- | 816 | 319-84-6 |
108 | РАДИЙ-228 | 815 | 15262-20-1 |
109 | ТОРИЙ-230 | 813 | 14269-63-7 |
110 | УРАН-235 | 812 | 15117-96-1 |
111 | ТОРИЙ-228 | 810 | 14274-82-9 |
112 | РАДОН-222 | 810 | 14859-67-7 |
113 | УРАН-234 | 809 | 13966-29-5 |
114 | УГОЛЬНАЯ СМОЛЬ | 808 | 8007-45-2 |
115 | N-НИТРОЗОДИН-N-ПРОПИЛАМИН | 808 | 621-64-7 |
116 | МЕТИЛМЕРКУРИ | 808 | 22967-92-6 |
117 | ХРИЗОТИЛОВЫЙ АСБЕСТ | 806 | 12001-29-5 |
118 | ПЛУТОНИЙ-239 | 806 | 15117-48-3 |
119 | ПОЛОНИЙ-210 | 805 | 13981-52-7 |
120 | МЕДЬ | 805 | 7440-50-8 |
121 | ПЛУТОНИЙ-238 | 805 | 13981-16-3 |
122 | СВЕДЕНИЕ-210 | 805 | 14255-04-0 |
123 | АМОЗИТ АСБЕСТ | 804 | 12172-73-5 |
123 | ПЛУТОНИЙ | 804 | 7440-07-5 |
123 | СТРОНЦИЙ-90 | 804 | 10098-97-2 |
126 | РАДОН-220 | 804 | 22481-48-7 |
127 | 1,1,1-ТРИХЛОРЭТАН | 804 | 71-55-6 |
128 | АМЕРИЦИУМ-241 | 804 | 86954-36-1 |
129 | ВОДОРОД ЦИАНИД | 803 | 74-90-8 |
130 | АЗИНФОС-МЕТИЛ | 802 | 86-50-0 |
131 | ХЛОРБЕНЗОЛ | 802 | 108-90-7 |
132 | ХЛОРДЕКОН | 802 | 143-50-0 |
133 | НЕПТУНИЙ-237 | 802 | 13994-20-2 |
134 | ПЛУТОНИЙ-240 | 801 | 14119-33-6 |
135 | 1,2,3-Трихлорбензол | 801 | 87-61-6 |
136 | БАРИЙ | 800 | 7440-39-3 |
137 | ЭТИЛБЕНЗОЛ | 800 | 100-41-4 |
138 | S,S,S-ТРИБУТИЛФОСФОРОТРИТИОАТ | 799 | 78-48-8 |
139 | ФЛУОРАНТЕН | 799 | 206-44-0 |
140 | МАРГАНЕЦ | 797 | 7439-96-5 |
141 | ХРИЗЕН | 793 | 218-01-9 |
142 | 2,4,5-ТРИХЛОРФЕНОЛ | 791 | 95-95-4 |
143 | Перфтороктановая сульфокислота | 788 | 1763-23-1 |
144 | ПОЛИБРОМИРОВАННЫЕ БИФЕНИЛЫ | 785 | 67774-32-7 |
145 | ДИКОФОЛ | 785 | 115-32-2 |
146 | 1,1,2,2-ТЕТРАХЛОРЭТАН | 776 | 79-34-5 |
147 | СЕЛЕН | 775 | 7782-49-2 |
148 | ПАРАТИОН | 774 | 56-38-2 |
149 | ГЕПТАХЛОРДИБЕНЗО-П-ДИОКСИН | 774 | 37871-00-4 |
150 | ГЕКСАХЛОРЦИКЛОГЕКСАН, ТЕХНИЧЕСКИЙ | 774 | 608-73-1 |
151 | ТРИХЛОРФТОРЭТАН | 773 | 27154-33-2 |
152 | БРОМ | 771 | 7726-95-6 |
153 | АРОКЛОР 1268 | 765 | 11100-14-4 |
154 | 1,3-БУТАДИЕН | 763 | 106-99-0 |
155 | Кислота перфтороктановая | 758 | 335-67-1 |
156 | ГЕПТАХЛОРДИБЕНЗОФУРАН | 756 | 38998-75-3 |
157 | ТРИФЛУРАЛИН | 755 | 1582-09-8 |
158 | Кислота перфторгексансульфоновая | 749 | 355-46-4 |
159 | 1,2,3,4,6,7,8,9-ОКТАХЛОРДИБЕНЗОФУРАН | 743 | 39001-02-0 |
160 | АММИАК | 742 | 7664-41-7 |
161 | 2-МЕТИЛНАФТАЛИН | 725 | 91-57-6 |
162 | 2,3,4,7,8-ПЕНТАХЛОРДИБЕНЗОФУРАН | 724 | 57117-31-4 |
163 | 1,4-ДИХЛОРБЕНЗОЛ | 723 | 106-46-7 |
164 | НАЛЭД | 721 | 300-76-5 |
165 | 1,1,2-ТРИХЛОРЭТАН | 719 | 79-00-5 |
166 | 1,1-ДИХЛОРЭТАН | 719 | 75-34-3 |
167 | ГЕКСАХЛОРЦИКЛОПЕНТАДИЕНА | 719 | 77-47-4 |
168 | 1,2-ДИФЕНИЛГИДРАЗИН | 718 | 122-66-7 |
169 | ФОРАТА | 716 | 298-02-2 |
170 | ТРИХЛОРЭТАН | 712 | 25323-89-1 |
171 | ТЕТРАХЛОРОБИФЕНИЛ | 710 | 26914-33-0 |
172 | АЦЕНАФТЕН | 710 | 83-32-9 |
173 | ПАЛЛАДИЙ | 706 | 7440-05-3 |
174 | ОКСИХЛОРДАН | 705 | 27304-13-8 |
175 | ИНДЕНО(1,2,3-CD)ПИРЕН | 705 | 193-39-5 |
176 | КРЕСОЛ, ПАРА- | 703 | 106-44-5 |
177 | ГАММА-ХЛОРДЕН | 702 | 56641-38-4 |
178 | ТЕТРАХЛОРФЕНОЛ | 698 | 25167-83-3 |
179 | 1,2-ДИХЛОРБЕНЗОЛ | 696 | 95-50-1 |
180 | 1,2-ДИХЛОРЭТЕН, ТРАНС- | 689 | 156-60-5 |
181 | П-КСИЛОЛ | 687 | 106-42-3 |
182 | ХЛОРЭТАН | 686 | 75-00-3 |
183 | АЛЮМИНИЙ | 685 | 7429-90-5 |
184 | ФЕНОЛ | 684 | 108-95-2 |
185 | УГЛЕКИСЛЫЙ УГЛЕРОД | 684 | 630-08-0 |
186 | УГЛЕРОДА УГЛЕРОДА | 681 | 75-15-0 |
187 | 2,4-ДИМЕТИЛФЕНОЛ | 679 | 105-67-9 |
188 | ДИБЕНЗОФУРАН | 675 | 132-64-9 |
189 | ГЕКСАХЛОРЭТАН | 670 | 67-72-1 |
190 | АЦЕТОН | 670 | 67-64-1 |
191 | Бутилметилфталат | 668 | 34006-76-3 |
192 | ХЛОРМЕТАН | 665 | 74-87-3 |
193 | ГЕКСАХЛОРДИБЕНЗОФУРАН | 660 | 55684-94-1 |
194 | СЕРОВОДОРОД | 657 | 7783-06-4 |
195 | БУТИЛБЕНЗИЛФТАЛАТ | 657 | 85-68-7 |
196 | ДИХЛОРОВОС | 656 | 62-73-7 |
197 | ДИБЕНЗОФУРАНЫ ХЛОРИРОВАННЫЕ | 653 | 42934-53-2 |
198 | КРЕСОЛ, ОРТО- | 652 | 95-48-7 |
199 | ГЕКСАХЛОРДИБЕНЗО-П-ДИОКСИН | 651 | 34465-46-8 |
200 | N-НИТРОЗОДИМЕТИЛАМИН | 649 | 62-75-9 |
201 | ВАНАДИЙ | 648 | 7440-62-2 |
202 | Перфторнонановая кислота | 647 | 375-95-1 |
203 | 1,2,4-ТРИХЛОРБЕНЗОЛ | 646 | 120-82-1 |
204 | ЭТОПРОП | 644 | 13194-48-4 |
205 | ТЕТРАХЛОРДИБЕНЗО-П-ДИОКСИН | 641 | 41903-57-5 |
206 | БРОМФОРМ | 635 | 75-25-2 |
207 | ПЕНТАХЛОРДИБЕНЗОФУРАН | 631 | 30402-15-4 |
208 | 1,3-ДИХЛОРБЕНЗОЛ | 628 | 541-73-1 |
209 | ПЕНТАХЛОРДИБЕНЗО-П-ДИОКСИН | 626 | 36088-22-9 |
210 | N-НИТРОЗОДИФЕНИЛАМИН | 625 | 86-30-6 |
211 | 2,3-ДИМЕТИЛНАФТАЛИН | 619 | 581-40-8 |
212 | 2,4-ДИХЛОРОФЕНОЛ | 619 | 120-83-2 |
213 | 2,3,7,8-ТЕТРАХЛОРДИБЕНЗОФУРАН | 619 | 51207-31-9 |
214 | 1,4-ДИОКСАН | 617 | 123-91-1 |
215 | ФТОР | 613 | 7782-41-4 |
216 | НИТРИТ | 610 | 14797-65-0 |
217 | ЦЕЗИЙ-137 | 610 | 10045-97-3 |
217 | Хромовая кислота | 610 | 7738-94-5 |
219 | КАЛИЙ-40 | 607 | 13966-00-2 |
220 | ДИНИТРОТОЛУОЛ | 607 | 25321-14-6 |
221 | 1,2-ДИХЛОРЭТИЛЕН | 606 | 540-59-0 |
222 | 2-БУТАНОН | 606 | 78-93-3 |
223 | ФОРМАЛЬДЕГИД | 606 | 50-00-0 |
224 | УГОЛЬНАЯ СМОЛЯ | 605 | 65996-93-2 |
225 | ТОРИЙ-227 | 605 | 15623-47-9 |
226 | НИТРАТ | 605 | 14797-55-8 |
227 | МЫШЬЯКОВАЯ КИСЛОТА | 604 | 7778-39-4 |
228 | МЫШЬЯКА ТРИОКСИД | 604 | 1327-53-3 |
229 | СЕРЕБРО | 604 | 7440-22-4 |
230 | БЕНЗОПИРЕЛ | 603 | 73467-76-2 |
231 | ХЛОРДАН, ТЕХНИЧЕСКИЙ | 602 | 12789-03-6 |
232 | СТРОБАН | 602 | 8001-50-1 |
233 | 4-АМИНОБИФЕНИЛ | 602 | 92-67-1 |
233 | ПИРЕТРУМ | 602 | 8003-34-7 |
235 | АРСИН | 602 | 7784-42-1 |
235 | ДИМЕТОАТ | 602 | 60-51-5 |
237 | БИС(ХЛОРМЕТИЛ)ЭФИР | 602 | 542-88-1 |
237 | КАРБОФЕНОТИОН | 602 | 786-19-6 |
239 | АЛЬФА-ХЛОРДЕН | 601 | 56534-02-2 |
239 | ЙОД-131 | 601 | 10043-66-0 |
239 | РТУТИ ХЛОРИД | 601 | 7487-94-7 |
239 | АРСЕНИТ НАТРИЯ | 601 | 7784-46-5 |
239 | УРАН-233 | 601 | 13968-55-3 |
244 | СУРЬМА | 601 | 7440-36-0 |
245 | ДИБРОХЛОРМЕТАН | 600 | 124-48-1 |
246 | КРЕЗОЛЫ | 597 | 1319-77-3 |
247 | ДИХЛОРБЕНЗОЛ | 595 | 25321-22-6 |
248 | 2,4-Д | 595 | 94-75-7 |
249 | 2-ХЛОРОФЕНОЛ | 591 | 95-57-8 |
250 | БУТИЛАТ | 591 | 2008-41-5 |
251 | ДИМЕТИЛФОРМИД | 585 | 68-12-2 |
252 | ФЕНАНТРЕН | 584 | 85-01-8 |
253 | ДИУРОН | 580 | 330-54-1 |
254 | 4-НИТРОПЕНОЛ | 580 | 100-02-7 |
255 | ТЕТРАХЛОРЭТАН | 577 | 25322-20-7 |
256 | ДИХЛОРЭТАН | 568 | 1300-21-6 |
257 | ЭТИЛОВЫЙ ЭФИР | 566 | 60-29-7 |
258 | ДИМЕТИЛАНИЛИН | 563 | 121-69-7 |
259 | 1,3-ДИХЛОРПРОПЕН, СНГ- | 561 | 10061-01-5 |
260 | ПИРЕН | 559 | 129-00-0 |
261 | 1,2,3,4,6,7,8-ГЕПТАХЛОРДИБЕНЗО-П-ДИОКСИН | 559 | 35822-46-9 |
262 | ФОСФИН | 557 | 7803-51-2 |
263 | ТРИХЛОРБЕНЗОЛ | 556 | 12002-48-1 |
264 | 2,6-ДИНИТРОТОЛУОЛ | 555 | 606-20-2 |
265 | ФТОР-ИОН | 550 | 16984-48-8 |
266 | ПЕНТАЭРИТРИТ ТЕТРАНИТРАТ | 549 | 78-11-5 |
267 | 1,2,3,4,6,7,8-ГЕПТАХЛОРДИБЕНЗОФУРАН | 549 | 67562-39-4 |
268 | 1,3-ДИХЛОРПРОПЕН, ТРАНС- | 548 | 10061-02-6 |
269 | АКРИЛОНИТРИЛ | 544 | 107-13-1 |
270 | БИС(2-ЭТИЛГЕКСИЛ)АДИПАТ | 543 | 103-23-1 |
271 | КАРБАЗОЛ | 540 | 86-74-8 |
272 | 2-ХЛОРАНИЛИН | 539 | 95-51-2 |
273 | МЕТОЛАХЛОР | 539 | 51218-45-2 |
274 | 1,2-ДИХЛОРЭТЕН, СНГ- | 538 | 156-59-2 |
275 | 1,2,3-ТРИХЛОРПРОПАН | 537 | 96-18-4 |
Список приоритетов | Книга Дэвида Менаше | Официальная страница издателя
Получите БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу, присоединившись к нашему списку рассылки сегодня! Кроме того, получайте рекомендации для следующего чтения в Книжном клубе.
Нажимая «Зарегистрироваться», я подтверждаю, что прочитал и согласен с политикой конфиденциальности и условиями использования. Предложение бесплатных электронных книг доступно только для НОВЫХ подписчиков в США. Предложение можно использовать у партнера Simon & Schuster по реализации электронных книг. Должен выкупить в течение 90 дней. Ознакомьтесь с полными условиями и вариантами в этом месяце.
Это руководство для группы чтения Приоритетный список включает в себя введение, вопросы для обсуждения, идеи по улучшению вашего книжного клуба, а также вопросы и ответы с автором Дэвидом Менаше . Предлагаемые вопросы предназначены для того, чтобы помочь вашей читательской группе найти новые и интересные точки зрения и темы для вашего обсуждения. Мы надеемся, что эти идеи обогатят вашу беседу и повысят ваше удовольствие от книги.
Введение
У тридцатичетырехлетнего учителя Дэвида Менаше диагностирована опухоль головного мозга. Это разрушает его жизнь и начинает разрушать его брак, но несмотря на все это, его работа и его ученики находятся в центре его внимания. Шесть лет и три операции спустя у него случился катастрофический припадок, лишивший его зрения, воспоминаний, подвижности и способности преподавать. Не имея возможности заниматься тем, что придавало смысл его жизни, он решает сделать жизнь своим классом и отправляется в путешествие по стране, чтобы навестить своих бывших учеников, чтобы узнать, изменил ли он их жизнь. Уроки, которые он усваивает в дороге, помогают ему понять, что действительно важно в жизни.
Темы и вопросы для обсуждения
1. «Если бы я только мог заморозить время» (с. 5) — говорит автор о моменте перед своим диагнозом. Подумайте о собственной жизни. Есть ли момент, когда вы бы остановили время? Это перед хорошим событием или плохим? Почему ты выбрал именно этот момент?
2. «Не так давно я был угрюмым, дерзким, безрассудным подростком, шел на риск, нарушал правила, бунтовал против своих родителей и любого другого авторитета, которого мог найти» (стр. 46). Как, по вашему мнению, юность Дэвида подготовила его к общению с подростками и их обучению? Как вы думаете, повлияли ли его подростковые годы на учителя, которым он в итоге стал? Почему или почему нет?
3. Быть учителем — центральная цель жизни Дэвида — это придает его жизни смысл, даже когда он больше не может учить. На странице 164 он говорит одному из своих бывших учеников: «Работа учителя — сделать так, чтобы дети заботились о них достаточно, чтобы они хотели хорошо учиться». Согласны ли вы с таким определением работы учителя? Почему или почему нет? Был ли у вас учитель, который заставил вас так заботиться?
4. На протяжении всей книги автор цитирует людей, которые его вдохновляли, от Уолта Уитмена до Эдны Сент-Винсент Миллей, Харпер Ли и Вирджинии Вульф. Какие-нибудь из этих цитат нашли отклик у вас? Какие?
5. Мемуары по самой своей природе представляют собой историю одного человека с тщательно подобранными частями, которые они хотят рассказать. Как вы думаете, это успешные мемуары? Почему или почему нет? Как вы думаете, почему автор решил сосредоточиться на одних аспектах своей жизни, а не на других? Есть ли какие-то конкретные персонажи, голоса которых вы хотели бы услышать больше?
6. После первой операции, по словам Дэвида, врачи думали, что именно его лечение спасло ему жизнь, но он знал, что именно его ученики были «моей жизненной силой, моим дыханием, кровью, текущей по моим венам» (стр. 87). Как вы думаете, кто прав?
7. «Я нашел собственное лекарство от рака: будь здоров, будь счастлив и имей смысл или цель. Неважно, как долго это продолжалось» (с. 113). Что вы думаете об этом утверждении? Это урок, который другие пациенты могут принять близко к сердцу? Это должно быть?
8. Дэвид готов умереть в своем путешествии, когда он отправляется в путь, оставив свой разваливающийся брак и карьеру, которую он больше не может делать. Есть ли способ прочитать его поездку как способ избежать других проблем, происходящих в его жизни? Вы видите это таким образом? Почему или почему нет?
9. Что вы думаете о примечаниях учеников автора в конце каждой главы?
10. Обсудите различные определения любви, рассмотренные в главе 24. Какие-либо из них находят отклик у вас? С чем вы согласны больше всего? Как вы читаете их в свете того, что мы позже узнаем о неудавшемся браке автора?
11. В коде школьный психолог (и бывшая ученица Дэвида Менаше) Кара Труччио пишет, что «преподавание не было его «работой», это было его страстью» (стр. 219).). Какова ваша страсть? Что вы делаете, чтобы добиться этого? Что ты мог делать? Дэвид всегда поощрял своих учеников заниматься карьерой, которая представляла то, что им небезразлично. Как вы думаете, ему это удалось?
12. «То, что начиналось как литературное упражнение, превратилось в жизненный урок» (с. 71). Вы находите, что это верно в изучении литературы чаще, чем нет? Как лучшие книги формируют нас и меняют наше мышление? Повлияла ли эта книга на ваше отношение к жизни?
13. Как вы думаете, у этой книги счастливый конец? Почему или почему нет?
Enhance Your Book Club
1. Посмотрите на приоритетный список на странице 225. Расставьте слова в порядке, как это сделал Дэвид в своем классе. Обсудите результаты с вашим книжным клубом. Насколько похожи ваши списки? Где различия? Как вы думаете, ваш список выглядел бы иначе, если бы вы выполняли это упражнение в старшей школе? Вы живете таким образом, который отражает ваши приоритеты? Если нет, то где можно внести изменения?
2. Подумайте, какой учитель больше всего повлиял на вашу жизнь. Поделитесь, кто эти люди и почему они оказали такое сильное влияние. Если возможно, выделите время на этой неделе, чтобы снова связаться со своим учителем и поблагодарить его за то влияние, которое он оказал на вашу жизнь.
3. Дэвид много говорит о книгах, которые повлияли на его жизнь, включая, помимо прочего, « В дороге» Джека Керуака , « Пролетая над гнездом кукушки» Кена Кизи , Марка Твена «Приключения Гекльберри». Финн , Джона Кеннеди Тула «Конфедерация болванов» и «Заводной апельсин» Энтони Берджесса . Для следующей встречи выберите одну из книг, упомянутых в этой истории, и посмотрите, сможете ли вы понять, почему Дэвид любит ее.
Разговор с Дэвидом Менаше Каков был ваш процесс написания этой книги? Учитывая ваши физические ограничения во время поездки, это, должно быть, было тяжело. Вы работали с писателем? Каким был этот опыт?
Пока я путешествовал, я использовал свой телефон для записи разговоров; фотографировать; и, используя распознавание голоса, делать заметки о моем ежедневном опыте. Поскольку я оставался на диванах людей посреди их гостиных и посреди их повседневной жизни, часто с маленькими детьми и домашними животными, бегущими вокруг, было трудно найти время, чтобы писать. Я пытался упорядочить собранный материал за десять-пятнадцать минут покоя или в поездке между остановками. В путешествии я не пытался написать книгу — я пытался жить активно и получать незабываемые впечатления, надеясь позже собрать свой материал в единое повествование. В конечном счете, именно необходимость собрать книгу воедино заставила меня уйти с дороги. После четырех месяцев в дороге мне нужно было посидеть достаточно долго, чтобы отдохнуть, поразмышлять и сочинить. Только когда я поселился в Новом Орлеане, я начал серьезно работать над завершением книги.
Вы сказали, что в своем путешествии смогли перестать быть учителем и стать учеником. Это неудобное место для вас? Можно ли сказать, что вы все еще на том же месте?
Я беспокойный дух и всю жизнь учусь. Путешествие для меня было связано с удовлетворением этих качеств. Во многих отношениях я все еще путешествую, все еще учусь, все еще стремлюсь быть учеником, чтобы я мог продолжать учиться и развиваться с надеждой, что я проживу достаточно долго, чтобы однажды передать то, что я узнал, кому-то другому. Я полагаю, что я благословлен или обречен, в зависимости от вашей точки зрения, жить жизнью двойственности — вечно учеником и учителем — но разве не все мы?
Что было самым поучительным в вашем путешествии? Что нового вы узнали, чего не ожидали?
Это очень сложный вопрос, так как я не «ожидал» узнать что-то конкретное, но могу сказать, что путешествие определенно и неожиданно научило меня некоторым продвинутым навыкам преодоления трудностей. Я научился справляться со своей недавно приобретенной инвалидностью. Я научился справляться с интенсивным одиночеством, одиночеством, ненастной погодой, борьбой и отчаянием. Это помогло мне принять обстоятельства и даже оценить их.
Кто из ваших учеников удивил вас больше всего? Почему?
Учитывая, что Аарон Роклифф был неряшливым и мятежным подростком-фанатиком хэви-метала, который появился пьяным в моем классе в первый день в школе, я был, конечно, удивлен, узнав, что он стал амбициозным и успешным нью-йоркским бизнесмен. Теперь он аккуратно подстрижен и носит безупречные итальянские костюмы на каждый день.
Вы отправились на это задание, чтобы узнать, изменили ли вы жизнь своих учеников. Каков был ваш вывод? Было ли это тем, на что вы надеялись?
Я изменил мир к лучшему и горжусь этим. По большей части я обнаружил, что обогащаю жизнь своих учеников как своими уроками, так и, что более неожиданно, своим личным примером.
Что произошло в вашей жизни после окончания вашего путешествия? Что ты делал в эти дни? Как уроки, которые вы усвоили в поездке, повлияли на то, как вы живете сейчас?
Мой прогноз и приключения моего путешествия научили меня жить с определенной срочностью.