Способы развития воображения: Формы и методы развития воображения у детей дошкольного возраста

Содержание

Формы и методы развития воображения у детей дошкольного возраста

Формы и методы развития воображения у детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст считается важнейшим (сенситивным), в котором надо развивать воображение, закладывать основы творчества. На это указывал Л. С. Выготский [7].

Способы развития воображения изучались многими учеными. Формирование и развитие процессов воображения в познавательной сфере изучали А. Жатсель[18]и др.

Развитие процессов воображения в игровой деятельности исследованы в рабатах А. Г. Маклакова[31] , П. И. Пидкасистого [37] и др.

Исследованием путей и средств формирования и развития процессов воображения занимались А. Жатсель [18] , Д. Б. Эльконин [56] и др.

Формирование воображения у детей делает возможным воспитать личность целеустремленную, волевую, креативную. От взрослых требуется особое внимание, чтобы в процессе формирования, развития и закрепления уровня воображения, не ограничивалась детская активность и природное стремление к постижению окружающего мира.

Воображение играет особую роль в деятельности психики личности, проявляется даже в несложных видах воспроизведения, когда происходит определенное изменение воспроизводимого образа. Целостность и непрерывность воспроизведения событий, связанных в логически построенное целое, говорит о переработке воспроизводимого материала, восполнении недостающих деталей с помощью деятельности воображения.

Формирование и развитие воображения детей происходит под руководством и с помощью взрослых, закладку механизмов воображения делает взрослый. Это происходит через общение, когда ребенок усваивает действия и речевые навыки, как возможность создавать новые образы, выработанные в обществе, закрепленные в культурных отношениях. Но при этом, внимательно наблюдая, помогая ребенку, нельзя лишать детей активности, любознательности, самостоятельности, подавлять инициативу, вводить ограничения на влечение познавать мир вокруг себя, поддерживать любые попытки проявлять фантазию.

Необходимо развивать способность инициативности воображения, чтобы процесс имел ясную и определенную цель, чтобы можно было проверить результат на практике, проконтролировав простыми вопросами – что, где, когда, зачем и др.

В психологии выделяются три ступени, по которым развивается воображение [23]:

в воображении преобладает вымысел, сказки, фантазии;

в воображении начинают сочетаться фантазия и практический расчет;

воображение полностью подчиняется интеллектуальным способностям.

Дети дошкольного возраста находятся на первой ступени, проходя путь от способности выражения новых образов с помощью слов, до создания образов, отличающихся оригинальностью и содержанием. В процессах воображения появляются творческие элементы, активность фантазии. Таким образом, воображение развивается от непроизвольных форм к произвольным, от воссоздающих к творческим, опираясь на умение представлять, развивая ясность и отчетливость этих представлений. Для этого нужны систематические, целенаправленные занятия, развивающие внимание в нужном направлении, помогающие формировать яркие и устойчивые представления.

Творческий процесс невозможен без развитого воображения, творческих способностей. Детей нужно обучать этому. Существуют различные стадии и уровни творчества. стадии творчества [19]:

Подготовка (зарождение идеи).

Созревание (концентрация).

Озарение (интуитивное схватывание искомого результата).

Проверка.

Подлинное творческое воображение должно решать встающие перед человеком задачи, кристаллизуясь во внешних образах, переходить из воображаемых в реальные предметы.

Формируя образы, объекты или явления, которые человек иногда не воспринимает, деятельность воображения активизируется, присутствует в значительно большей степени. Например, так представляется образ литературного героя, природных явлений.

Важным в формировании и развитии воображения является понятие переходного пространства или переходного предмета воображения, который может быть материальным и нематериальным, в виде слова, звука, музыки.

Развитое воображение облегчает познавательный процесс, помогает в освоении новых знаний и умений, обуславливает легкость и быстроту в применении полученных знаний для решения разнообразных задач, что упрощает подготовку к школе. Воображение тесно связано с основной деятельностью личности, развития его речевых способностей, жизненного опыта[22].

В своем дошкольном детстве, ребенок овладевает различными видами деятельности: изобразительной, конструктивной, музыкальной, художественно-речевой, каждая из которых развивает его воображение.

Значение этой деятельности в развитии воображения специфично, так как позволяет ставить перед ребенком непосредственную творческую задачу, давая различные самостоятельные задания, что-то сочинить, изобразить. В этих видах деятельности, в отличии от игровой, возможна инструкция, так как она направлена на предмет, а не на процесс. Постановка прямой задачи для творчества актуализирует в полной мере творческие способности детей, потому что найти творческое её решение требует более полного проявления воображения, чем при постановке общей задачи.

Чтобы процесс воображения усложнялся и обогащался, необходимо находить приемы побуждения ребят самостоятельно обращаться к опыту своей жизни, используя фантазии для его наполнения. Для пробуждения фантазии, при составлении упражнений и заданий надо применять некие пусковые механизмы, чтобы началась её продуктивная работа. Воспитатель должен узнавать, изучать и направлять приемы и способы, используемые ребенком в процессе фантазирования. Кроме традиционных технологий и вариантов ситуаций для развития воображения, педагог должен применять инновационные технологии, новейшие виды ситуаций, отделяя реально существующие предметы от воображаемых.

Для полноценного формирования и развития процессов воображения существуют различные средства и методы. Основными из них являются:

речевое развитие, изобразительная деятельность, конструирование, художественный ручной труд, игра (Рис. 2).

Формы и методы развития воображения дошкольников

Формы и методы развития воображения дошкольников

речевое развитие (чтение, пересказ, словесные игры, сочинение, рассказывание)

художественный ручной труд

изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация и др. )

конструирование (техническое, художественное)

игра (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные и др.)

повышение уровня воображения дошкольников

Рисунок 2.Формы и методы развития воображения дошкольников

Рассмотрим подробнее значение и возможности этих средств и методов.

1. Развитие речи, усвоение речи — мощный фактор и стимул в развитии воображения дошкольника. Ребенок может, оставив непосредственные впечатления, выйти за пределы действительности, он может дать наименования частям воображенных образов, производить с ними действия, создать словесный портрет. Обладая речью, ребенок как бы создает вторую действительность (по А. Р. Лурия) [27]. Обнаружено, что при нарушении речи у детей слабо развивается воображение.

Речь ребенка развивается в быту, общении со взрослыми и сверстниками и в организованном виде в ДОУ. Она дает возможность развивать воображение, так как позволяет дошкольнику представлять предметы, которые он ещё не видел, размышлять о них, выходить за пределы непосредственных впечатлений, строить адекватные образы окружающего мира.

Для занятий можно использовать методы речевого развития, разработанные психологами А. Г. Арушановой, М. И. Лисиной, Н. Я. Михайленко [2,16,34] и др. и разрабатывать свои методики.

Методы развития речи [54]:

Чтение и пересказ.

Рассказывание, когда могут использоваться игрушки, картинки, личные переживания .

Сочинение сказок или пересказ их с изменением сюжета;

Словесные игры.

Слово имеет большое значение в представлении образа[10]. Оно помогает дошкольнику в выявлении личных мыслей и чувств, сопереживании партнерам, согласованности общих действий. Речь, игра, воображение взаимосвязаны. Играя, фантазируя, ребенок развивает речь, а сама игра получает дополнительное развитием с улучшением речи. Обозначая словом действия, дошкольник осмысливает их; слово он использует при дополнении, выражении чувств и мыслей [2].

2. Изобразительная деятельность включает в себя рисование, лепку, аппликацию, нетрадиционные методы, такие как рисование на песке, рисование ладошками и др.

Во всех видах этой деятельности ведущим является воображение, используются и развиваются в процессе творчества его качества: в виде широты, яркости, произвольности, самобытности. В основе формирования воображения в изобразительной деятельности лежит восприятие, а оно зиждется на целенаправленном наблюдении. Взрослый учит дошкольников видению предметов творчества в целом и в деталях, умению вычленить характерное и особенное.

Ребенок рисует непонятные фигуры. Это занятие порой кажется взрослым бессодержательным, не приносящим пользы. Но оно развивает детскую психику, моторику, мышление и воображение. От простого подражания взрослым ребенок переходит к изображению того, что воображает себе.

При этом развиваются необходимее качества воображения: креативность, произвольность, широта, устойчивость. Ребенок должен иметь возможность экспериментировать, использовать разные материалы. Задача взрослых помогать в полноценном развитии воображения, организуя совместные занятия с детьми, давая возможность им наблюдать за деятельностью взрослых и принимать в ней участие.

Особое место в развитие творческого воображения детей занимают занятия лепкой, так как это осязаемый вид творчества [8]. Масштаб изделия не ограничен размером листа, как в изобразительной деятельности, а зависит от воображения ребенка, его умения, индивидуальности. Предмет изображается со всех сторон, его можно потрогать, изменить. Богатый выбор пластичных материалов для лепки, возможностей создать предметы, окружающие его, дает простор для развития творческого воображения, формируя образ в сознании на основе восприятия.

Использование педагогами игровых приемов в руководстве лепкой упрощают понимание поставленной задачи, быстрее включают работу мышления и воображения. В качестве таких методов приемов можно назвать: обыгрывание в процессе лепки предметов, материалов лепки, незаконченного изображения и т.д. Также можно использовать дидактические и развивающие игры по теме занятия, игры с элементами ролевого поведения. Все эти приемы способствуют развитию воображения детей.

Большой интерес у детей вызывают необычные задания, давая толчок к творчеству, например: лепка необычного предмета для необычного использования; оживление слепленного предмета; изменить предмет, чтобы получился совсем другой и т.д. ребенок не только улучшает умения и навыки, но развивает творческую активность, учится вносить изменения в конструкцию, планировать свою деятельность.

Даваемая при этом свобода в деятельности, возможность самому определить форму, метод реализации задуманного, способствует развитию творческого воображения. Это основное направление организации занятий в ДОУ на современном этапе. Задача взрослого: поддержать и развить задатки творчества и фантазии в ребенке, используя знания о специфике детского воображения, этапах его развития, не подавляя его самостоятельность, инициативу.

3. Конструирование — это создание всевозможных поделок из разнообразных материалов, конструкторов [42].

Выделяется техническое конструирование, когда ребенок работает со строительными материалами и конструкторами, и художественное, когда используется бумага и природные материалы. Занимаясь любым из них, ребенок учится планировать свою деятельность, обдумывать сюжет, воплощать задуманное с помощью формы, цвета, связывая действия конструирования с игрой. Дошкольник создает и исполняет свой замысел, его деятельность наполняется новым содержанием, способами воплощения идеи, появляются новые образы.

При этом виде деятельности развивается творческое воображение, при выполнении заданий используются любые материалы, давая простор воображению. Формы, сюжеты изделий, порядок выполнения – везде простор работе воображения, так как объекты могут быть реальными и придуманными, используя моделирование, преобразуя предметы с помощью настраивания, пристраивания, комбинирования, пользуясь подсказкой взрослого или по личной фантазии.

Конструирование с использование конструктора является сложным видом деятельности, носит репродуктивный характер[42]. Особое место среди конструкторов занимает лего-конструктор, который является любимой детской игрушкой, привлекая яркостью, наличием множества деталей, удобным и простым креплением, большим потенциалом в создании, изменении, улучшении создаваемых конструкций. При использовании этого конструктора, конструирование широко сочетается и игрой, в которой проявляется бурная фантазия, оригинальность, богатство воображения.

Развитие творческих качеств, становление личности ребенка находится в тесной взаимосвязи с развитием воображения. Это развитие должно быть систематическим, активным, регулярным, приводящим к совершенствованию процесса воображения.

4. Художественный ручной труд — это трудовая деятельность дошкольника с использованием разнообразных материалов, при которой создаются вещи, которые полезны и одновременно имеют художественное значение и могут украсить свой быт, игры, отдых.

В. А. Сухомлинский подчеркивал: « Ручной труд способствует разностороннему развитию личности ребенка. Художественно – творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому, так важно включать в педагогический процесс детского сада художественный ручной труд». [49]

Этот вид деятельности у дошкольников способствует развитию творческого, пространственного воображения [47].

Все перечисленные выше методы вносят свой вклад в развитие воображения дошкольников. При этом необходимо знать, что если эти занятия станут механическими, превратятся в монотонное изготовление поделок по теме, предложенной взрослым, то воображению места нет. Понятно, что в таком занятии важно не только воображение, и это не только воображение, если при этом отсутствует сотворчество с взрослым. Педагог или родитель, беседуя с ребенком в процессе труда, способствует развитию речи ребенка. Обсуждая итог деятельности со сверстниками и взрослыми, дошкольник формирует воображение, а взрослый получает возможность оценить общие и частные уровни развитости ребенка и его воображения.

Педагог должен уметь создать особую атмосферу на занятиях, задания должны быть открытыми, направляющими воображение на создание новых образов, отличающихся самобытностью, новизной, непохожестью. Если на занятиях будет особая атмосфера, полная положительных эмоций, интереса, то это увеличит возможности развития воображения и сопутствующих ему процессов психики. Эти усилия помогут формировать личности, которые будут способны решать в будущем непростые задачи.

Значимым является прием по формированию воображения через создание проблемных ситуаций, имеющих игровой характер. Немаловажна постановка творческих заданий при прочтении книг, сказок, стимулируя этим воображение. Необходимо поощрять замыслы ребят, разрабатывать его с ними, планировать и воплощать, учить и поддерживать создание мысленных ситуаций.

5. Игра или игровая деятельность, являясь жизненно необходимой для ребенка, самой объемной и распространенной сферой занятия , одновременно и сильнейший фактор в развитии воображения.

В игре происходит зарождение и развитие самых значительных сторон продуктивного воображения: его направленность в решении разнообразных задач, возможность, соединяя в одном предмете содержание двух объектов, используя специфические формы, открывать важнейшие характеристики реальной действительности.

Методики развития воображения в игре многогранны. Они должны поддерживаться и обогащаться, так как игра – граница между реальным и воображаемым, опытная возможность построить адаптивную связь между ними. Играя, ребенок открывает для себя мир, учится говорить , осваивая тонкости разговорной речи, активно думает, овладевает движениями собственного тела. Все виды игровой деятельности: ролевая, релятивная, социальная, дидактическая, способствуют развитию воображения.

Одним из основных факторов, развивающих воображение ребенка, является игра, особенно сюжетно-ролевая. Это ведущий вид занятия детей в дошкольном возрасте. Играя, дошкольник развивает эмоции, физические, умственные и психические способности. В сюжетно-ролевой игре происходит развитие связной речи.

Малыш, играя, говорит вслух, разговаривая с игрушками, за себя и за них, воспроизводит звуки и голоса окружающего мира и предметов: автомобиля, самолета, животных. Он говорит о том, о чем думает, а не о том, что от него требуют взрослые. Игра помогает ему познавать не только реальный мир вокруг, но и себя, и свое место в окружающем мире.

Кроме игры развивают воображение рисунок, лепка, конструирование из бумаги. В этих видах деятельности дети активно используют воображение, пытаясь реализовать все, созданное им. Они не могут создать что-то новое в общественной культуре. Дети ощущают новизну с точки зрения собственного жизненного опыта, переживаний подобных эмоций ранее. Новые результаты занятий, полученные в воображении или реальности, помогают дошкольнику увидеть другую сторону мира. Выраженность их особенна для каждого возраста.

В возрасте 4-5 лет у дошкольников увеличиваются элементы творчества в занятиях, как то играх, ручном труде, рассказах и пересказывании. При включении в игру героев реальных и сказочных, у детей активно включается воображение.

Для эффективного стимулирования процессов воображения используют метод создания мнимых ситуаций.

Надо помогать ребенку обогащать запасы представлений, увеличивать и разнообразить их, чтобы не обеднялось воображение, и, имея богатые представления, плодотворно развивалось.

Можно подвести итог, изученной в этом параграфе темы.

1.В дошкольном возрасте, являющемся важнейшим для развития воображения, взрослые должны заниматься формированием и развитием воображения детей, закладывая механизмы воображения.

2.Дошкольники находятся на первой стадии, проходя путь от способности выражения новых образов с помощью слов, до создания образов, отличающихся оригинальностью и содержанием.

3.Основными средствами и методами развития воображения у детей дошкольного возраста являются речевое развитие, изобразительная деятельность, конструирование, художественный ручной труд, игра.

4.Во всех видах этой деятельности ведущим является воображение, используются и развиваются в процессе творчества его качества: в виде широты, яркости, произвольности, самобытности.

Способы развития воображения » Интересный интернет

Психология

Увеличивайте запас представлений, на этом базируется работа воображения. Чем больше у вас накоплено знаний, опыта, чем шире кругозор, тем плодотворнее будет почва для фантазии и богаче воображение.

Развивайте способность мысленно сосредоточиваться на воображаемом объекте, видеть и слышать его внутренним зрением и слухом, представлять его себе не приблизительно, а во всех деталях и подробностях, которые его характеризуют.

Прокачайте способность инициативного воображения. Вы должны руководить развитием воображения так, чтобы в его процессе всегда стояла определенная и ясная цель, а результаты процесса воображения всегда проверялись практикой и контролировались постановкой вопросов — где, как, когда, почему, для чего и т. д.;

Упражняйтесь и практикуйтесь постоянно. Не упускайте случая с пользой применить свое творческое воображение

. Так воображение прокачивается и развивается.

Света Антонова, обозреватель интересного

Комментарии

Добавить комментарий

Больше интересного:

Способности, знания и умения

Почему одним легко даются гуманитарные науки, а другим — технические? Значит ли то, что, если тебе что-то дается тяжело, то невозможно будет этим овладеть? Можно ли развить способность к чему-то?

Факты, которые помогут в борьбе с ленью

Если лень хронически нападает на вас, самое время дать ей отпор! Вот несколько фактов, осознав которые вы сможете легко противостоять лени.

Как запоминать и не забывать?

Упражнение «Визуализация через наблюдение» для тренировки памяти для прокачки находчивости и профилактики забывчивости.

Способы развития фантазии

Для развития фантазии будут полезны упражнения, провоцирующие на придумывание чего-то нестандартного.

Крутые познавательные фильмы для всей семьи

Если вам наскучили развлекательные шоу, кино и сериалы, хочется провести время с пользой для мозга и расширить кругозор, то эта подборка для вас. Здесь мы собрали несколько интересных

Как стать уверенным в себе?

Уверенность — это способность поверить в себя в ответственный момент; решиться на что-то, веря, что ты с этим справишься. Уверенность — это не 100% гарантия, что у вас все получится, но она помогает

лидерство, цель, как ставить цели, SMART

Учимся ставить цели так, чтобы их проще было достичь.

SMART — одна из самых известных технологий постановки цели, делающая их простыми и понятными.

Зачем нужно читать книги?

Какими бы шагами не шел технический прогресс, чтение книг по-прежнему остается полезным и нужным занятием. Не важно, бумажная или электронная. Главное — книга. И вот почему.

5 советов по развитию воображения и творчества | Хаммад Хассан

Способность воображать и создавать новые вещи является ценным навыком в любой отрасли, и его особенно стоит развивать, если вы работаете в творческой сфере.

Photo by J. Balla Photography on Unsplash

Но что, если ваше воображение и креативность нельзя тренировать и совершенствовать? Можно ли их улучшить и расширить, чтобы они лучше работали на вас?

Уловка для развития воображения и творческих способностей заключается в стимуляции вашего мозга. Чем больше вы будете это делать, тем лучше вы будете придумывать творческие решения проблем.

Есть несколько способов повысить активность мозга и стимулировать ум.

Медитация

Креативность и воображение являются важными навыками для владельцев бизнеса, предпринимателей и всех, кто пытается добиться успеха в современной экономике.

Недавнее исследование показало, что люди, которые посвящали время медитации, проявляли на 10 % больше творческих способностей и воображения, чем люди, которые этого не делали.

Медитация — отличный навык, который нужно развивать по этой причине. Он также имеет множество других преимуществ, таких как помощь в борьбе со стрессом, повышение уровня энергии и улучшение вашей способности сосредоточиться на одной задаче.

Однако эти навыки трудно развить, если у вас нет здорового воображения или творческих способностей.

По этой причине я обнаружил, что медитация — отличный способ развить свое воображение и творческие способности без вмешательства.

Упражнения для мозга

Человеческий мозг — мощный и великолепный орган. Он способен делать так много вещей, и мы все еще очень мало знаем об этом.

Но мы знаем, что использование нашего мозга по-разному может повысить нашу способность к творчеству и представить больше возможностей.

Вы можете подумать, что единственный способ сделать это — заняться новым хобби или освоить новый навык, но оказывается, что изменение вашего распорядка также может оказать огромное влияние на ваш творческий потенциал.

Человеческий мозг обладает невероятной способностью узнавать новое, но ему также нужна правильная стимуляция для развития новых связей, ассоциаций и возможностей.

Синапсы нашего мозга постоянно формируются и реформируются. Они усиливаются при использовании или ослабляются при неиспользовании. Если вы хотите заниматься творчеством, вы должны заставить свой мозг двигаться.

Чтение

Чтение развивает ваше воображение.

Чтение помогает вам связывать различные идеи, создавать новые ассоциации между тем, что вы читаете, и тем, что вы уже знаете, и создавать связи между различными фрагментами информации. Все эти функции имеют решающее значение для развития творческих способностей.

Чем больше вы читаете, тем более творческим вы становитесь. Чтение может помочь нам развить наши способности решать проблемы.

Чтение также повышает эмпатию и восприятие перспективы. Способность принять чужую точку зрения — фундаментальный навык, который мы используем каждый день в личной и профессиональной жизни.

Я расскажу вам о двух способах, с помощью которых чтение может развить ваше воображение и творческие способности.

Во-первых, чтение открывает перед вами новые идеи. Когда вы читаете, вы подвергаете себя идеям других людей.

При этом ваш разум будет стимулироваться. Это стимулирует ваш мозг генерировать собственные новые идеи.

Во-вторых, чтение расширяет ваш словарный запас. Чем больше слов вы знаете, тем яснее и точнее вы можете выразить себя.

Это улучшит ваши вербальные навыки и поможет вам объяснить сложные идеи доступным для всех способом.

Прослушивание музыки

Музыка — это источник удовольствия для всех. Прослушивание музыки может автоматически изменить настроение, а также положительно повлиять на качество работы.

Прослушивание музыки перед написанием эссе или выполнением задания значительно повышает воображение и креативность.

Есть несколько причин, по которым прослушивание музыки перед учебой или выполнением задания помогает повысить творческий потенциал.

Одна из основных причин заключается в том, что музыка вызывает эмоции, которые косвенно вызывают выброс дофамина, нейротрансмиттера, повышающего креативность и способность к обучению.

Путешествия

Путешествия больше не являются привилегией богатых. С развитием технологий даже студенты могут позволить себе путешествовать. Вот некоторые преимущества путешествий:

  • Расширьте свой кругозор и узнайте больше о других культурах.
  • Вы сможете развить хорошие социальные навыки.
  • Вы сможете лучше смотреть на жизнь.
  • Вы встретите новых людей и подружитесь.
  • Узнайте, как лучше управлять своим временем.
  • Получите возможность попробовать разные блюда.

Когда вы не привязаны к парте или классной комнате, ваш разум может свободно блуждать. Ваше воображение разыграется. Мир становится игровой площадкой.

Путешествие по миру может оказать положительное влияние на творческое мышление художника.

Вы также можете купить мне «кофе» , если хотите.

14 способов улучшить свои творческие способности и воображение

Оглядываясь вокруг, кажется, что некоторые люди просто рождаются с творчеством!

Но на самом деле в каждом из нас есть особая искра воображения и творчества.

Нужно просто раскрыть свою творческую и творческую сторону и позволить ей процветать.

Вот как:

14 способов улучшить свои творческие способности и воображение

1) Отбросьте все ярлыки

Легко думать, что мы не обладаем творческими способностями или воображением.

Мы можем представить себе, что наши творческие друзья и коллеги находятся в отдельной лиге.

Тем временем мы здесь, в стране «простых» людей без художественных навыков и творческих проектов на ходу.

Это может привести к низкой самооценке и представлению о себе как о творчески обреченном.

Но правда в том, что все ярлыки, которые вы навешиваете на себя, ненужны и не соответствуют действительности. У вас всегда есть возможность заново изобретать себя и жить заново в каждый момент.

«Что ты всегда говорил себе, тебе не хватает творчества или оригинальности?

«Прекратите эти мысли, ваш разум говорит вам неправду», — пишет Шивон Хармер.

«Помнишь непостоянство? Каждый миг как освежение, ты как чистый холст. Выберите, чем вы хотите заполнить свой холст».

2) Спросите других об их идеях и увлечениях

Еще один из лучших способов улучшить свое творчество и воображение — расспросить других об их увлечениях.

Когда вы слышите их идеи и впитываете их энтузиазм, вы можете обнаружить, что это зажигает ваш собственный путь.

Творчество во многом является коллективным процессом. Делая все вокруг наших собственных интересов и идей, мы можем загнать нас в угол.

Вот почему так важно выйти на улицу и узнать, чем увлекаются друзья и даже незнакомцы.

Ваш сосед увлекается искусством Джексона Поллока?

Ваш коллега в офисе — начинающий режиссер-любитель?

По мере того, как вы будете открывать эти скрытые жемчужины, ваше вдохновение может расти.

3) Расскажите об этом

Многие из лучших идей людей, которые меняют мир, начинаются в одном месте: в разговоре с друзьями, семьей и любимыми.

Иногда даже разговор с незнакомцами может стать той искрой, которая зажжет огонь…

Именно в разговорах у нас есть возможность слушать, узнавать, спорить и размышлять.

Также в разговорах мы можем найти себя.

Слова, эмоции и идеи других людей отражаются от нас и раскрывают, кто мы есть, штрих за штрихом, как открывающаяся скульптура…

As Storypickers пишет:

«Общайтесь с людьми, которые могут стимулировать ваше мышление. Общайтесь с друзьями, которые могут расширить ваш кругозор.

«Поднимите тему, философскую или заставляющую задуматься. Обсудите ваши идеи. Заставь свой мозг думать».

Итак, позвольте мне спросить вас, в чем смысл жизни?

И… вперед!

4) Дайте волю своему разуму и сердцу.

К тому времени, когда проходит еще один день, и вы ложитесь спать, чтобы немного поспать, вы все еще чувствуете себя застрявшим.

Ваше сердце заперто в клетке, а «настоящий вы» кажется погребенным под лавиной обязанностей, ожиданий, ярлыков и социальных ролей.

Но когда вы смотрите глубже, вы видите так много скрытых возможностей, чтобы позволить вашему разуму и сердцу свободно блуждать.

Итак, что вы можете сделать, чтобы улучшить свои творческие способности и воображение и дать свободу разуму и сердцу?

Ищите ответы внутри себя. Прекратите искать внешние исправления, чтобы разобраться в своей жизни; в глубине души вы знаете, что это не работает.

И это потому, что пока вы не заглянете внутрь себя и не высвободите свою личную силу, вы никогда не найдете удовлетворения и удовлетворения, которые ищете, не говоря уже о творчестве и воображении.

Я узнал об этом от шамана Руда Янде. Его жизненная миссия состоит в том, чтобы помочь людям восстановить баланс в их жизни и раскрыть их творческий потенциал и потенциал. У него невероятный подход, сочетающий древние шаманские техники с современным подходом.

В своем прекрасном бесплатном видеоролике Руда объясняет эффективные методы развития творческих способностей и воображения и позволяет вашему разуму и сердцу свободно блуждать.

Итак, если вы хотите улучшить отношения с самим собой, раскрыть свой безграничный потенциал и сделать страсть сердцем всего, что вы делаете, начните прямо сейчас с его искреннего совета.

Вот еще раз ссылка на бесплатное видео.

5) Смотрите фильмы, которые заставляют вас думать и глубоко чувствовать.

Каким бы поверхностным и глупым ни был Голливуд, есть несколько отличных фильмов, в том числе иностранные.

Лично у меня всегда была склонность к французскому кино. Трудно победить Франсуа Трюффо…

Извините, это звучит слишком претенциозно?

В любом случае просмотр креативных и новаторских фильмов может стать отличным способом стимулировать вашу творческую и творческую сторону.

По мере того, как видение и идеи других оживают на экране, ваш собственный внутренний творческий радар может начать пинговать вас и пробуждать те импульсы, которые так долго дремали…

Вспомните хижину, которую вы хотели построить в деревне в стиль маленького швейцарского замка?

А как насчет той поездки, которую вы всегда хотели посетить в Венеции, чтобы увидеть работы великих художников эпохи Возрождения?

6) Возьмите ручку и начните писать

Есть что-то особенное в том, чтобы взять ручку (или карандаш) и положить ее на бумагу, что может дать волю вашему творчеству.

Я не знаю, что это за упражнение по письму, но оно действительно может изменить правила игры.

Упражнение на свободное письмо может быть особенно прекрасным.

По сути, вы садитесь с ручкой и бумагой на определенное время. Если хотите, можете сидеть за клавиатурой компьютера.

Затем вы пишете текстовый блок потока сознания о чем хотите.

Может, напишешь о том, что не можешь придумать, что написать. Что-то придет. И когда это произойдет, вы будете чувствовать себя прекрасно.

Это отличное видео о преимуществах фрирайтинга.

 

7) Запишитесь на творческий урок или присоединитесь к группе

Существуют всевозможные творческие курсы, на которые вы можете записаться и получать удовольствие.

Некоторые из них могут стоить небольшую сумму денег, в то время как другие, такие как встречи, часто бесплатны.

Это отличный способ познакомиться с единомышленниками и принять участие в мероприятиях, раскрывающих вашу творческую сторону.

Будь то урок кулинарии, обучение верховой езде или вязанию крючком, вы обнаружите, что ваша творческая сторона начинает проявляться с полной силой…

8) Смените место работы

Работаете ли вы дома или офис или место работы, оно может устареть…

Вы привыкаете к одному месту, и ваша жизнь становится рутиной. Это может начать ощущаться как фильм День сурка.

Работа, полоскание, повтор.

Вот почему смена рабочего места может иметь такое большое значение.

Если вы работаете за компьютером, попробуйте сходить в новое французское кафе в вашем городе…

Если вы работаете на стройке, попробуйте попросить, чтобы вас назначили на новые типы проектов, вместо того, чтобы строить ту же загородную трехкомнатную надстройку. и больше…

Если вы водитель автобуса, попробуйте новый маршрут, чтобы добраться туда, куда вы едете, или переключите музыку, которую вы слушаете.

В конце концов, не всегда возможно изменить местоположение, но всегда можно изменить свое душевное состояние.

9) Найдите союзников, которые разделяют ваши интересы и цели

Помимо обсуждения идей и увлечений с другими людьми, вы можете искать союзников, которые захотят присоединиться к вам в проектах или начинаниях.

Расскажите о своих интересах и поспрашивайте.

Вы можете быть удивлены, узнав, что рядом есть люди, которые также увлечены тем, чем вы занимаетесь, и которые могут захотеть присоединиться к вам в проектах.

Хотите создать группу? Точно такой же сон может присниться этому забавному парню на работе!

Расскажите о своих интересах.

Как пишет Рафис Абазов:

«Даже великому новатору нужны люди вокруг него или него, чтобы обсуждать – или «отбрасывать» – новые творческие идеи и инновации.

«Что общего между основными инновационными идеями нашего времени, от Microsoft (ну, когда она была молода) до Google?

«Все они были созданы командами людей, которые собрались вместе, чтобы придумать идею, спланировать свои инновационные проекты, представить их инвесторам и общественности и, что наиболее важно, совместно провести мозговой штурм этих инноваций внутри команды».

10) Изучите новые навыки, которые бросят вам вызов

Существует множество новых навыков, которые могут бросить вам вызов и помочь вам смотреть на вещи по-новому и увлекательно.

Неважно, чините ли вы свою машину или развивайте терпение в общении с друзьями и семьей, которые действуют вам на нервы, ваши навыки в конечном итоге окупаются невероятным образом… и сердце подвижное и активное.

И это пробудит в вас всевозможные творческие и творческие способности.

«Чтобы испытать или узнать что-то новое, ваш разум должен думать (и нейроны должны соединяться) по-новому.

«Это дает новые перспективы и гибкую почву для идей и творчества», — пишет Кендра Санд.

Хороший совет.

11) Решайте проблемы совершенно новыми способами

Проблемы будут преследовать вас каждый день, от опозданий на работу до борьбы с болезнями и потерями.

Когда нас поражает боль, большинство из нас реагирует гневом и печалью.

В конце концов, чем мы заслужили это дерьмо?

Но когда вы продумываете свои реакции на трудности и реагируете по-новому, вы можете начать стимулировать свое творчество и смотреть на мир по-новому и образно.

Может быть, жизнь не такая, как мы всегда думали, и надежда еще есть.

Как говорит Кендра Черри:

«В следующий раз, когда вы столкнетесь с проблемой, попробуйте найти множество решений. Вместо того, чтобы просто следовать первой идее, найдите время, чтобы подумать о других возможных подходах к ситуации.

«Это простое задание — отличный способ развить навыки решения проблем и творческого мышления».

12) Придумайте сумасшедшую историю в своей голове

Еще один из лучших способов улучшить свои творческие способности и воображение — создавать сумасшедшие истории в своей голове.

Подумайте о двух повседневных объектах или ситуациях, которые не связаны между собой, и соедините их в своем уме.

Может быть, кусок арбуза, который ты ешь, отправится в приключение в Гранд-Каньон.

Или, может быть, ваша бейсбольная перчатка получит награду за лучшую мужскую роль на «Оскаре».

Сумасшедшие истории, подобные этой, могут

В этом видео у Джонни Брионса есть несколько хороших наблюдений:

 

13) Вдохновляйтесь

Все, что нужно для вдохновения, выходите и действуйте!

Может быть, на концерт или на прогулку к реке. Просто сядьте и проведите мозговой штурм о местах и ​​ситуациях, которые сводят вас с ума.

Тогда иди и прими участие в них…

Если ты раньше играл в хоккей и хочешь вернуться, иди и возьми клюшку…

Если прическа в лучшем салоне города помогает тебе вдохновиться , тогда дерзайте…

Что такое 50 долларов, если это поможет вам больше вдохновиться на предстоящий день?

14) Позвольте природе идти своим путем

Один из лучших способов развить свои творческие способности и воображение — это прогулки на природе.

Созерцание красоты и узоров природы способно вернуть людей к их сути и тому, что их действительно волнует.

Красота и чудо природы открывают наши разумы и сердца для бесконечных возможностей этого невероятного космоса, в котором мы живем.

Это напоминает нам, как нам повезло, что мы живы и дышим в этот уникальный и мощный момент в истории…

Он предлагает нам перспективу, в которую можно заглянуть, и шаги, которые нужно пройти, которые в конце концов возвращают нас к самим себе.

Как писал поэт Ренье Мария Рильке в стихотворении «Прогулка»:

«Итак, нас захватывает то, что мы не можем уловить;

у него есть внутренний свет, даже на расстоянии — и он меняет нас,

даже если не дойдем, во что-то другое,

, которым, едва замечая, мы уже являемся.

Отправляясь в путешествие в страну воображения

Отправляясь в путешествие в страну воображения, вы должны выйти из своей зоны комфорта.

Добавить комментарий