Способы решения конфликтов: Способы разрешения конфликта — урок. Обществознание, 6 класс.

Альтернативные способы разрешения гражданских конфликтов | Докшицкий район | Докшицы | Новости Докшиц | Новости Докшицкого района

Главная / Альтернативные способы разрешения гражданских конфликтов

ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ о результатах проведенного социологического исследования в ходе реализации инициативы «Пропаганда альтернативных способов разрешения гражданских конфликтов»

Альтернативные способы разрешения гражданских конфликтов

Витебским государственным университетом имени П.М. Машерова в Докшицком районе реализуется инициатива «Пропаганда альтернативных способов разрешения гражданских конфликтов». Говоря простым языком, специалисты в области права и психологии информируют жителей этого района о том, как не доводить конфликт до суда, а решить его другими методами.

Смотрите видеосюжет… http://gorodvitebsk.by/news/27-10-2016/zashchita_prav_bez_suda

Данная инициатива реализуется в рамках проекта ЕС/ПРООН «Содействие развитию на местном уровне в Республике Беларусь». Объем финансовой помощи Европейского Союза, направленной на реализацию мероприятий местной инициативы, составляет около 16 тысяч евро.


За время осуществления инициативы, а это уже около полугода, был проведен ряд конференций. 25 и 26 октября были проведены семинары в городах Бегомль и Докшицы. Участники семинаров узнали о таких альтернативных методах разрешения конфликтов как третейский суд и медиация.

Все мы знаем о том, что, если наши права нарушены, мы можем обратиться в суд. Но мало, кто знает, что есть способы защиты прав, которые позволяют не доводить дело до суда. Такими способами и являются третейский суд и медиация. Они имеют ряд преимуществ перед судом, которые будут выгодны обеим сторонам конфликта. Об этих преимуществах рассказал ректор ВГУ имени Машерова, кандидат юридических наук, профессор Егоров Алексей Владимирович:

— И третейский суд, и медиация снимают загрузку с государственных органов – это, во-первых. Ведь суды должны заниматься по-настоящему серьезными делами. Во-вторых, это выгоднее с финансовой точки зрения, — ставки госпошлин ниже. В-третьих, оперативность и возможность выбора третейских судей. Медиация же дает возможность решения конфликта без обращения в какие-либо правоохранительные органы. Ведь медиатором может выступить и психолог, и коллега по работе, и социальный педагог, что удобно, так как конфликты возникают на каждом уровне социума, начиная с семьи.


В поддержку разрешения конфликтных ситуаций с помощью медиации и третейских судов высказались также адвокат, психолог и непосредственно председатель третейского суда, созданного при ВГУ им. П.М. Машерова. 

Ответственный исполнитель инициативы, а также заведующий сектором правовой работы в ВГУ имени П.М. Машерова Денис Берёзко также отметил, что пока проект реализуется на местном уровне:

— На данном этапе состоялось 3 семинара: два в городском поселке Бегомль, в средней школе и местном лесхозе, третий в киноконцертном зале «Искра» города Докшицы.

В будущем у нас грандиозные планы – хотелось бы реализовать данную инициативу по всей области.    

Денис Берёзко также отметил, что проведение семинара в школе – это не случайный выбор, так как уже с раннего возраста люди должны знать и привыкать к мысли о том, что суд – это не единственный и не всегда самый лучший выход для разрешения конфликта.


Защищая свои права или разрешая создавшийся конфликт – помните, что зачастую это можно сделать без участия суда. Обратитесь к медиатору – это квалифицированные люди, прошедшие соответствующее обучение, обратитесь в третейский суд – вы сэкономите не только время, но и деньги, а также найдете тот вариант решения проблемы, который устроит и вас, и вашего оппонента.

Екатерина Никифорова

Способы разрешения конфликтов

Стиль поведения в конфликте совпадает по значению со способом его разрешения. Относительно общения между людьми стиль есть манера вести себя, совокупность характерных приемов, отличающих образ действий, т. е. в данном случае способ преодоления конфликтной ситуации, решение проблемы, приведшей к конфликту. Следовательно, путь к урегулированию конфликтов лежит через те же пять способов, что нашли графическое изображение в сетке Томаса-Килменна, а именно: уклонение, приспособление, конфронтация, сотрудничество, компромисс.

Определение стратегии разрешения конкретного конфликта связано с выбором способа действий, равнозначного стилю конфликтного поведения. При этом приходится принимать в расчет ряд существующих обстоятельств, которые так или иначе сводятся к использованию мер стимулирования, включая убеждение и принуждение.

Во-первых, основная задача в урегулировании любого конфликта состоит в том, чтобы по возможности придать ему функционально-положительный характер, свести к минимуму неизбежный ущерб от негативных последствий противостояния или острого противоборства. Такой результат достижим, если участники конфликта проявят честный и доброжелательный подход к улаживанию своих разногласий, общую в этом заинтересованность, если они приложат совместные усилия к поиску положительного решения на основе консенсуса, т.

е. устойчивого, стабильного согласия со всех сторон.

При консенсусе вовсе не обязательно, чтобы общее согласие было единогласным — полным совпадением позиций всех участников процесса урегулирования конфликта. Достаточно того, чтобы отсутствовало возражение кого-либо из оппонентов, ибо консенсус несовместим с отрицательной позицией хотя бы одной из сторон, участвующих в конфликте. Конечно, тот или иной вариант согласия зависит от природы и типа конфликта, характера поведения его субъектов, а также от того, кто и как управляет конфликтом.

Во-вторых, возможен двоякий исход конкретного конфликта — его полное или частичное разрешение. В первом случае достигается исчерпывающее устранение причин, вызвавших конфликтную ситуацию, а при втором варианте происходит поверхностное ослабление разногласий, которые со временем могут вновь обнаружить себя.

При полном разрешении конфликт прекращается как на объективном, так и на субъективном уровне. Конфликтная ситуация претерпевает кардинальные изменения, ее отражение в сознании оппонентов означает трансформацию, превращение «образа противника» в «образ партнера», а психологическая установка на борьбу, противодействие сменяется ориентацией на примирение, согласие, партнерское сотрудничество.

Частичное же разрешение не искореняет причины конфликта. Оно, как правило, выражает только внешнее изменение конфликтного поведения при сохранении внутреннего побуждения к продолжению противоборства. Сдерживающими факторами выступают либо волевые, идущие от разума аргументы, либо санкция сторонней силы, воздействующей на участников конфликта. Предпринимаемые меры направляются на то, чтобы убедить или заставить конфликтующие стороны прекратить враждебные действия, исключить чье-либо поражение, указать на средства, способствующие взаимопониманию.

В-третьих, отдельное лицо или социальная группа, соотнося интересы конфликтующих сторон и параметры их поведения, выбирают приоритетный для себя способ разрешения конфликта, наиболее доступный и приемлемый в данных условиях. Необходимо понимание того, что не всякий стиль, следовательно, и способ подходят к конкретной ситуации. Каждый из способов эффективен лишь при разрешении определенного типа конфликтов.

Для подтверждения этого обратимся к ситуации, описанной в книге В. П. Шейнова «Конфликты в нашей жизни и их разрешение» (с. 157).

Частное предприятие процветает. Собственники — физические лица, два человека, работают на этом же предприятии. Они получают большие дивиденды на вложенный капитал. Главный бухгалтер же, кроме заработной платы и премии к отпуску, ничего не имеет. Работой он буквально завален. В законодательных актах много неясного и противоречивого. Но главбух умело «продирается» через частокол законов, постановлений и инструкций, обеспечивая дополнительную прибыль за счет экономии на налогах (ввиду умелого нахождения лазеек в нормативных материалах). Претензий у контролирующих органов, у налоговой инспекции нет, правда, чтобы этого достичь, приходится систематически перерабатывать. Главбуха раздражает, что он за свой профессионализм, переработки и создание дополнительной прибыли в материальном плане ничего не имеет. Тем более что доходы его несравненно меньше доходов учредителей.

Учредители же считают что они условия договора выполняют и не желают ничего менять. Назревает конфликт. Формально собственники предприятия, обладающие к тому же более высоким рангом, правы: размер зарплаты главного бухгалтера и порядок его премирования предусмотрены трудовым договором, который выполняется без нарушений. В этом случае учредители вполне обоснованно могут оставить претензии своего служащего без внимания, избрав для разрешения назревшего конфликта способ уклонения.

Но в таком выборе учредителей есть большой риск столкнуться в дальнейшем с серьезными неприятностями, если в ответ на их бездействие главный бухгалтер будет менее изворотлив в ведении финансовой документации, перестанет творчески относиться к работе или вовсе уйдет в другую фирму. Развитие конфликта по любому из упомянутых вариантов грозит предприятию потерей части прибыли. Оно, возможно, лишится опытного специалиста бухгалтерского дела. Поэтому собственникам выгоднее пойти на уступку, повысить материальную заинтересованность главбуха, изменив договорные условия оплаты его труда. В этом случае с их стороны приоритетным окажется способ приспособления.

Способ конфронтации часто избирают участники коллективных трудовых споров, локальных и всеобщих социальных конфликтов. Нередко они доводят свои разногласия с работодателями по социально-трудовым проблемам до крайней формы — забастовки, пуская в ход угрозу нанесения ощутимого экономического ущерба, а также психологическое давление посредством проведения митингов, демонстрации и голодовок, выдвижение политических требований к органам власти и т.п. Сотрудничество — весьма результативный способ разрешения конфликтов в организациях, позволяющий путем открытого коллективного обсуждения, взаимного согласования достигать удовлетворения интересов конфликтующих сторон.

Обратимся для примера к конкретной ситуации. Относительно проекта перестройки одного из основных цехов крупного промышленного предприятия столкнулись совершенно разные подходы к решению задачи. Группа специалистов, поддерживаемая работниками цеха, предложила вариант модернизации оборудования и совершенствования существующей технологии без приостановки производственного процесса. Группа же специалистов, представляющая общезаводские службы, выступила с более радикальным проектом, рассчитанным на полную замену оборудования и перевод цеха па новую технологию. Обе группы апеллировали к руководству предприятия, доказывая преимущества своего проекта и неприемлемость другого. Между ними разрастался конфликт.

Генеральный директор принял решение провести общезаводское совещание по предварительному рассмотрению предлагаемых проектов реконструкции цеха. Он также обратился к ученым отраслевого научно-исследовательского института с просьбой дать экспертное заключение по упомянутым проектам.

Всестороннее обсуждение предложенных к рассмотрению проектов реконструкции цеха и авторитетное суждение специалистов НИИ позволили выявить сильные и слабые стороны проектов, вникнуть в суть авторских обоснований. В ходе дискуссии произошло сближение позиций сторонников разных проектов и в конечном счете сложилось единое мнение относительно параметров оптимального варианта. Ориентация руководства предприятия на создание благоприятных условий для сотрудничества возможность не только примирить конфликтующие стороны, но и разрешить разраставшийся конфликт таким образом, чтобы направить общие усилия всех специалистов на реализацию важной производственно-технической задачи…

Широко распространенным способом разрешения конфликтов является ныне компромисс. В частности, это связано с тем, что наше время отличается повышенным динамизмом событий и тесным сопряжением общественных сил. Требуются определенное равновесие и баланс, непременный учет как того, что ведет к сближению и сотрудничеству, так и того, что нарушает партнерские отношения, порождает конкуренцию, противоборство и обострение конфликтов.

Классический пример компромисса — отношения продавца и покупателя на рынке, в том числе при мелкооптовой торговле продуктами питания и непродовольственными товарами. Результат купли-продажи (главным образом соглашение о цене) и есть желанный плод компромисса, взаимных уступок, устраивающих обе стороны.

Вместе с тем постоянное обращение к компромиссам показывает, что нет универсальных, единственно пригодных средств, что любой способ как совокупность приемов и правил имеет ограничения в зависимости от ситуации участников конфликта и решаемых ими задач. Компромисс тем и удобен, что не противостоит другим способам урегулирования конфликтов, не исключает их использования наравне или в сочетании с собой.

В-четвертых, конфликтующая сторона может при определенных условиях воспользоваться не одним, а двумя-тремя или вообще всеми способами разрешения конфликта. Это обстоятельство также служит подтверждением того факта, что ни один из стилей поведения в конфликтах, способов их разрешения нельзя выделять, признать как наилучший и, соответственно, как наихудший. Главное заключается в том, что нужно обрести умение с пользой применять любой из способов, сознательно делать тот или иной выбор, исходя из конкретной конфликтной ситуации.

Но возможны и собственные предпочтения, склонность к тому или иному способу. Приоритет отдается такому подходу, использование которого дает возможность человеку чувствовать себя в сложившейся конфликтной ситуации более раскованным и свободным в действиях.

Был разработан специальный тест на способ разрешения конфликтов, позволяющий каждому составить примерную характеристику своей реакции на конфликтные ситуации. Эта реакция оценивается в баллах — от 5 (высокая оценка) до 1 (низкая оценка) — в зависимости от частоты использования способа и испытываемого самочувствия при большинстве случающихся конфликтов. Результаты фиксируются в таблице которая представляет собой инструмент наглядного упорядочения ответов и систематизации полученных оценок.

Обязательным условием предлагаемого теста является прежде всего готовность человека уяснить для себя, какой из пяти стилей конфликтного поведения используется им чаще или реже всего при разрешении конфликтов, какой из способов он считает наиболее подходящим и удобным, позволяющим чувствовать себя достаточно комфортно. Несомненно, важны искренние и быстрые ответы, выражающие непосредственную и интуитивную реакцию на предусмотренные вопросы. Требуется также незамедлительная, без раздумий и колебаний, запись своей оценки в соответствующем столбце таблицы. Только при соблюдении этих условий можно рассчитывать на получение общей объективной картины того, как данное лицо относится к разным методам разрешения конфликтов, какие из них в данный момент для него предпочтительны.

Склонность конкретного лица в выборе способов разрешения конфликтов выявляется и другими приемами. В частности, можно прибегнуть к психологическому тесту, который состоит из 15 вопросов-утверждений — по три вопроса на каждый из пяти стилей конфликтного поведения (табл. 12.2).

Оценка в баллах выставляется по следующей шкале: не согласен — 1 балл, согласен — 2, скорее согласен — 3, больше согласен — 4 и полностью согласен — 5 баллов. Если сумма баллов за ответы на три вопроса превышает 10, то предпочтительность способа разрешения конфликтов считается выраженной.

Таблица 12.2.

Выявление предпочтений в выборе способов разрешения конфликтов

Способ разрешения конфликтовВопросы-утверждения, требующие ответаОценка ответа (в баллах)
Уклонение1. Мне сложно отстаивать свою позицию, даже если я точно знаю, что прав
2. Избегаю напряженных конфликтных ситуаций
3. Добиваюсь эффективных результатов, когда работаю под руководствам более опытного партнера
 
Приспособление1.  Для меня важно сохранить хорошие отношения, даже если приходится жертвовать своими интересами
2. Много времени уделяю проблемам других и часто забываю о себе
3. Если это сделает другого счастливым, даю ему возможность настоять на своем
 
Конфронтация1. Я человек принципиальный и никогда не меняю своей позиции
2. Из любого конфликта выхожу победителем
3. Продолжаю спор до тех пор, пока собеседник не примет мою точку зрения
 
Сотрудничество1. Трачу много времени на поиски общих точек соприкосновения
2. Пересматриваю свою точку зрения, если почувствую свою неправоту
3. С удовольствием проявляю инициативу в примирении сторон
 
Компромисс1.  Отзываюсь на предложение других, но сам не склонен проявлять инициативу
2. Легко соглвшаюсь уступить, если и другой поступает так же
3. Часто соглашаюсь на первое же условие, если оно ведет к урегулированию во взаимоотношениях
 

Осведомленность человека о своих склонностях в выборе способов разрешения конфликтов, полученная в результате теста, может послужить ему определенным ориентиром в развитии способностей реагировать надлежащим образом на конфликтные ситуации, использовать подобающие обстоятельствам способы разрешения конфликтов. Важно утвердиться во мнении, что в том или ином конкретном случае бывает достаточно избрать только один из известных способов разрешения конфликта, но возможен переход от одного способа к другому в зависимости от стадии развития конфликта или использование способов в комбинации, необходимость которой появляется при усложненных обстоятельствах и затяжном характере конфликтного столкновения.

В.М. Попов, С.И. Ляпунов, Л.Л. Касаткин, Бизнес-планирование: анализ ошибок, рисков и конфликтов. — М.: КноРус, 2003.

4 творческих способа разрешения конфликтов

Что делает историю великой?

Конфликт! Есть препятствие, напряжение, испытание – то, что нужно преодолеть. Именно процесс, включая повороты и повороты, делает историю захватывающей. Вот почему лучшие книги, телешоу или фильмы вращаются вокруг конфликта. Вот забавный пример из «Управления конфликтами», хотя я не уверен, что решение решило проблему.

В реальной жизни все по-другому! Конфликт совсем не захватывающий! В разгар конфликта здоровое и продуктивное решение его внезапно становится загадкой. Эмоции, намерения и страхи могут вывести вас из равновесия. Некоторых разногласия заставляют закрыться, вообще избежать конфликта, возможно, даже раствориться в луже. Для других они заводятся и обостряют конфликт. Хотя это экстремальные реакции, ни одна из них не очень продуктивна!

Было бы неплохо, если бы вы могли поставить мир на паузу, когда возникает конфликт, чтобы дать вам время разобраться в своих мыслях и чувствах и выразить их членораздельно? Простое пространство для перезагрузки и включения вашего слушания/понимания, чтобы разрешить конфликт? Может быть, это просто моя фантазия.

Вы можете замедлить темп, сделать паузу и собраться, ЕСЛИ захотите. Для этого нужно быть спокойным, внимательным и открытым для других точек зрения — это то, на что способен успешный лидер, чтобы работать над поиском решений.

Как вы справляетесь с конфликтами?

У вас может быть склонность разрешать конфликт одним из пяти способов, показанных ниже в 5 стратегиях разрешения конфликтов — идея, разработанная Кеннетом Томасом и Ральфом Килманном. Вы можете узнать больше об их взглядах на конфликты и пройти тест Томаса-Килмана или тест TKI здесь. Имейте в виду, что не существует единственного «правильного» способа разрешения конфликта. Это действительно зависит от ситуации. Например, если вы покупаете машину у незнакомца, вы можете быть более конкурентоспособными. Если вы планируете отпуск со своим супругом, возможно, вы захотите быть более совместными.

Знать, как вы обычно справляетесь с конфликтом, полезно, как и понимать, как с ним справляются другие. С этим осознанием вы можете вносить коррективы точно так же, как вы можете изменить свой подход, чтобы соответствовать личности или стилю поведения (DISC) другого человека или людей, вовлеченных в конфликт, как я поделился на прошлой неделе.

С учетом сказанного я хочу поделиться с вами четырьмя «структурами», которые помогут вам справляться с конфликтами более творчески! Какой из четырех вы используете, будет зависеть от ситуации и от того, что вам наиболее удобно.

1. К делу

Этот метод прост и прямолинеен – с ним вы, возможно, захотите начать разговор.

«Я чувствую _______________, когда ты ____________________ и мне нужно _________________.

2. 7 С

  • Остаток СПОКОЙСТВИЕ

Сосчитай до 10, если нужно!

  • Перечислите свои ПРОБЛЕМЫ

Сделайте это перед обсуждением конфликта. Задайте себе такие вопросы, как «Что привело к конфликту?» В чем корень проблемы?» Как эта ситуация запускает моего Монстра Страха?» Возможно, вы даже захотите поработать с коучем, который поможет вам разобраться в конкретном конфликте.

  • СВЯЗАТЬСЯ

Позвольте другому человеку начать и действительно ВЫСЛУШАЙТЕ его проблемы. Задайте им уточняющие вопросы, чтобы вы действительно и по-настоящему поняли их точку зрения, прежде чем делиться своей. Затем предложите им то же внимательное слушание, которое вы хотели бы, чтобы они дали вам.

  • Be ТВОРЧЕСКИЙ

Придумайте возможные решения. Рассмотрите альтернативы. Принуждение к творческому решению часто приводит к лучшим решениям!

  • ВЫЗОВ Тайм-аут

Когда вы почувствуете, что разговор накаляется, объявите тайм-аут; сделайте небольшой перерыв. Затем возобновите разговор после того, как все остынут и у вас будет время собраться и обдумать свои мысли и чувства. Можно сказать, что в разгар конфликта вам нужен короткий тайм-аут, чтобы собраться с мыслями. Скорее всего, другой человек тоже готов к этому перерыву! Небольшой совет… установите согласованные сроки для возобновления. Уверяю вас, что использование тайм-аута, чтобы избежать конфликта, только создаст новый конфликт!

  • Держи КОНСТРУКТИВ

Нет смысла снова и снова пересматривать прошлое или позволять событиям становиться враждебными. Чем больше вы сможете сосредоточиться на будущем и возможных решениях, тем больше вероятность, что вы придете к положительному решению.

  • КОМПРОМИСС

Сделайте все возможное со своей стороны, чтобы прийти к рабочему компромиссу. Если вы готовы проявить творческий подход, изучить варианты и пойти на компромисс, то, скорее всего, вы найдете решение, приемлемое для сторон!

Об этом нужно помнить, когда разногласия застигнуты врасплох, однако 7 «С» могут послужить руководством при разрешении конфликта. Я призываю вас работать с буквами C, сосредотачиваясь на одной букве C за раз, пока вы не сможете вспомнить все семь. Поверьте мне, просто выбор быть спокойным будет иметь большое значение!

3.

Факты, чувства, будущее и форма

Это простой способ разрешения конфликта, основанный на предпочтениях мышления HBDI. Большинство из нас отлично умеет выражать чувства или констатировать все факты, потому что именно так мы предпочитаем думать. Это то, как мы, естественно, думаем. Выполнение «полного осмотра мозга» гарантирует, что вы охватываете все четыре мыслительных предпочтения, что важно, потому что другие участники могут не разделять ваши мыслительные предпочтения.

4. Колесо связи

Хотя Колесо связи напоминает аспекты вышеописанных методов, эта презентация может вам больше понравиться.

Хотя здесь мы сосредоточены на разрешении конфликтов, эти же методы можно использовать, чтобы делать комплименты, делиться отзывами или просто выражать себя с большей ясностью. Вы даже можете распечатать тот метод, который вы хотите использовать, чтобы вы могли следовать ему И чтобы другой человек не только знал, куда вы идете, но также мог общаться, используя тот же метод, если он того пожелает.

Разрешить конфликт сложно. Я подозреваю, что мы все можем расти в этой области! Альтернатива? В жизни много нерешенных вопросов! Много «слонов на рабочем месте»!

Знаете ли вы, что непрощение и обида являются важным фактором многих современных проблем со здоровьем? Вынашивание недобрых чувств по отношению к другим никогда не навредит им, это навредит ТОЛЬКО вам.

Когда конфликт остается неразрешенным, а обида сохраняется на рабочем месте (или дома), это создает токсичную среду. В конечном итоге это снизит производительность, и атмосфера станет отрицательной. Это никому не выгодно!

В то время как конфликты создают замечательную историю, лучшие рабочие места, организации и дома свободны от конфликтов — не потому, что конфликтов нет, а потому, что они быстро решаются активным и творческим способом!

Какие неразрешенные конфликты вам необходимо решить?

 

Был ли полезен этот пост? Поделитесь им в социальных сетях или отправьте по электронной почте другу или коллеге.

© Can Stock Photo / alphaspirit

3 действительно плохих способа разрешить конфликт

Возможно, вы выросли в любящей семье с родителями, которые никогда не ссорились. Или, может быть, вы все время видели драки. Возможно, именно сериалы о супружеских парах дали вам представление о том, как выглядит конфликт. Возможно, вы думаете, что у пар, которые никогда не ссорятся, самые здоровые отношения.

В вашем браке обязательно случится конфликт. Но важно то, как вы с этим справитесь. Если вы научитесь хорошо справляться с конфликтами, вы сможете сблизиться. К сожалению, многие пары никогда не учатся справляться с проблемами. Они живут в постоянном потоке разрешения нездоровых конфликтов. Познакомьтесь с этими тремя действительно плохими способами разрешения конфликтов, чтобы не повторять их в своем браке.

1. Дайте время.

Если вы хотите залечить физическую травму, часто помогает время. Но для самых серьезных травм лечит не только время. Вам нужно все: от операций до реабилитации и постоянного ухода и кондиционирования. То же самое и с конфликтом. Если вы думаете, что если вы просто уделите этому время и ничего больше не сделаете, это решит конфликт, он, как и серьезная травма, будет только усугубляться.

В послании к Ефесянам 4:26 сказано: «Солнце да не зайдет во гневе вашем». Когда между двумя людьми возникает конфликт, ожидание решения проблемы редко помогает. Поэтому, когда возникает конфликт, это время для исповеди, покаяния и поиска прощения, чтобы восстановить отношения. Это возможность противостоять нездоровому отношению и поведению. Будь то ваша вина или вина вашего супруга, будьте тем, кто инициирует разговор о конфликте, а не просто дайте времени пройти. Пока вы не найдете решение, конфликт будет гноиться, разрастаться и снова поднимет свою уродливую голову.

2. Притвориться, что его не существует.

Из всех плохих способов разрешения конфликта, его избегание может больше всего разозлить вашего супруга. Представьте, что у вас конфликт, а затем вы делаете вид, что все хорошо в течение нескольких дней, недель или месяцев. На какое-то время это может быть проще, но это не создает настоящих, связанных отношений. Делая вид, что вас ничего не беспокоит, или делая вид, что ничего не беспокоит вашего супруга, вы только разъединитесь.

Вместо того, чтобы вести себя так, будто в ваших отношениях нет конфликта, признайте это. И ясно заявите о своем желании решить эту проблему. При плотном графике это может означать выбор времени, когда лучше всего решить проблему. Суть не в том, чтобы позволить всему идти своим чередом, а в том, чтобы оба супруга чувствовали, что о них заботятся и к ним прислушиваются, и чтобы оба адаптировались. Я убежден, что многие браки терпят неудачу из-за того, что пары перестают решать проблемы. Со временем игнорируемые проблемы накапливаются и в конечном итоге достигают, казалось бы, непреодолимой точки.

3. Наказывайте своего супруга, пока он или она не изменится.

Добавить комментарий