Элементы арт-терапии, как средство коррекции речевых нарушений
Проблема коррекции речевых нарушений стала особо актуальной в последние годы. Из-за возрастающего количества детей с нарушениями в речевом развитии, коррекционная работа с ними требует поиска новых эффективных способов решения этой проблемы. Педагоги-дефектологи и логопеды всё больше ориентируются на использование коррекционных возможностей искусства впроцессе обучения и воспитания детей с нарушениями речи. Арт-терапия одно из средств коррекционно-педагогического воздействия на детей с проблемами в речевом развитии.
Благодаря использованию метода арт-терапия в процессе коррекционной работы складываются открытые, доверительные, отношения в коллективе, и с педагогом. Дети учатся сопереживанию, что формирует систему моральных норм, умение корректно общаться, выстраивать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками. Оказывает большое влияние на развитие общей и мелкой моторики, межполушарных связей, фонематических процессов и речевой функции, а также эмоционально-волевой сферы дошкольника.
Основная задача арт-терапии состоит в развитии самовыражения и самопознания человека через творчество и в повышении его адаптационных способностей к различным коррекционным воздействиям.
В настоящее время арт терапия в широком понимании включает в себя: изотерапию — это непосредственное воздействие средствами изобразительного искусства; библиотерапию — воздействие чтением; имаготерапию — воздействие через образ, театрализацию. А так же музыкотерапию — воздействие через восприятие музыку; вокалотерапию — воздействие пением. И собственно кинезитерапию — воздействие движениями, к ней относят танцетерапию, кинезотерапию, коррекционную ритмику, психогимнастику.
Наиболее эффективными и часто используемыми в коррекционной работе логопеда являются несколько направлений. Изотерапия — это воздействие средствами изобразительного искусства: рисованием, лепкой, декоративноприкладным искусством. Для коррекции речи, развития мелкой моторики, а так же развития творческих способностей детей используются следующие техники изо-терапии. Это техника «кляксография», ниткография; пальцевая живопись, рисование ладонями, рисование мягкой бумагой, листьями, палочками, камушками и прочим, рисование тычком жёсткой полусухой кистью, рисование на стекле, манке, а также техника отпечатывания ватой и «оттиск пробками». Такие незатейливые упражнения обладают колоссальным значением для развития психики ребенка. Во-первых, они стабилизируют эмоциональное состояние детей. Во-вторых, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики, учат ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои
Элементы арт-терапии, как средство коррекции речевых нарушений ощущения, а это способствует развитию речи, произвольного понимания и памяти, что очень важно для детей с речевым нарушением [2].
Следующий метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки и получивший распространение в коррекционной работе является
В зависимости от мелодии, её ритмической основы и исполнения музыка может оказывать самые разнообразные эффекты. Использование музыкотерапии способствует нормализации нейродинамических процессов коры головного мозга, нормализации биоритма, стимуляции слухового восприятия, что активизирует правополушарные функции. Музыкотерапия не только улучшает общее состояние детей, но и улучшает качества исполнения движений, таким образом развиваются выразительность, ритмичность, плавность движений. Она воздействует на коррекцию и развитие ощущений, восприятий, представлений. И самое главное преимущество — это стимуляция речевой функции, нормализация просодической стороны речи (тембра, темпа, ритма, интонационной выразительности), формирование навыков словообразования, формирование слоговой структуры слова.
Элементы музыкотерапии используются во время проведения расслабляющего и активного логопедического массажа, во время проведения динамических пауз и артикуляционной гимнастики. В зависимости от направленности коррекционного воздействия выбирают произведения, оказывающие седативное действие или произведения, оказывающие тонизирующее действие [3].
Еще одно направление арт-терапии — это Кинезитерапия. Она включает в себя комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие: развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, а так же облегчают процесс обучения чтению и письму. Все движения улучшают настроение и самочувствие, выполняющего их человека.
Кинезитерапия включает телесноориентированные техники, танцетерапию, психогимнастику, коррекционную ритмику. Обращая внимание на телесноориентированные техники мы развиваем у ребенка не только двигательную сферу, но и опосредованно влияем на развитие психических свойств. Потому что весь детский опыт связан с развитием и совершенствованием произвольных движений.
Телесноориентированные техники в работе логопеда с детьми с нарушениями речи используют различные виды, остановимся только на некоторых из них. Биоэнергопластика — это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Растяжка включает в себя чередование напряжения и расслабления в различных частях тела, что нормализует гипертонус и гипотонус мышц. Упражнения для релаксации — способствуют расслаблению, самонаблюдению, воспоминаниям событий и ощущений и являются единым процессом. И дыхательные упражнения, которые улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
Одной из форм кинезитерапии являются — танцетерапия, которая основана на выражении пластикой тела определённых чувств и переживаний, в основе ее применения лежит снятие через танец мышечно-физиологического напряжения, появившегося в результате стресса.
Еще одной формой кинезитерапии считается логоритмика или коррекционная ритмика, как одно из основных методов логопедического воздействия. Логоритмика — это система музыкально -двигательных, речедвигательных и музыкально — речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции [4].
Эффективным направлением арт-терапии, которое получило широкое распространение принято считать сказкотерапию.
Основным принципом сказкотерапии является целостное развитие личности, забота о душе.
Сказкотерапия решает множество коррекционных задач. Во-первых, создание коммуникативной направленности каждого слова и высказывания ребёнка. Во- вторых, совершенствование лексико-грамматических средств языка. В-третьих, совершенствование звуковой стороны речи. В-четвертых, развитие диалогической и монологической речи. И, в-пятых, повышает эффективность игровой мотивации детской речи и взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов;
Благодаря применению элементов сказкотерапии у логопеда с детьми и друг с другом налаживается сотрудничество, создается благоприятная психологическая атмосфера, происходит обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка.
Давно полюбившийся прием арт-терапии, способствующий более качественной коррекции речи и развитию эмоционально-волевой сферы — песочная терапия. Песочная терапия способствует совершенствованию умений и навыков практического общения, используя вербальные и невербальные средства, обогащению словарного запаса, развитию связной речи. Она побуждает детей к активным действиям и повышает концентрацию внимания, развивает фантазию и образное мышление.
При коррекции нарушений речи у детей используется техника вокалотерапия, а именно работа с гласными звуками. Гласные звуки очень важны, ведь они составляют основу каждого слова.
От гласных звуков зависит громкость, внятность, красота речи ребенка. К тому же систематические упражнения с гласными звуками исполняют роль речевой гимнастики, способствующей выработке координированных движений органов речи: развитию речевого дыхания, голоса и дикции, а также развитию фонематического слуха. Известно, что в произношении гласных звуков русского языка лицевые мышцы выполняют доминирующую роль. Неправильная работа лицевых мышц при произношении гласных звуков у детей приводит к «неразберихе» в коре головного мозга, и в дальнейшем это скажется на их письменной речи.
Между тем правильное произношение гласных звуков очень важно, поскольку гласные служат основой для развития всех навыков: и звукового, и звукослогового, а также звукобуквенного анализа, что подготавливает ребенка к обучению грамоте. При этом существенно, что использование гласных звуков обеспечивает и здоровьесберегающей эффект.
Осваивая артикуляцию гласных, полезно каждый звук показывать руками и выполнять артикуляционные упражнения с артикуляционными жестами. Движения выполняются одновременно обеими руками [5].
Методика работы надо гласными звуками обеспечивает хорошую эффективность профилактики и коррекции нарушений речи детей. Это приводит к улучшению слухового восприятия, фонематического слуха, логического мышления, слухоречевой памяти. Речь детей становится более чёткой, понятной и в целом улучшается общее состояние здоровья детей.
Соединяя в себе такое огромное количество различных элементов, техник и приемов можно отметить, что арт-терапия имеет мощный потенциал. Актуализация данного потенциала позволяет кардинально менять дидактические подходы к процессу обучения, воспитания, развития личности, коррекции нарушений, в том числе речевых, а также организации, реализации совместной интеллектуальной и эмоционально-художественной деятельности педагога и воспитанника.
Использование элементов арт-терапии дает возможность неформально реализовывать процесс интеграции научных и практических знаний, умений, навыков в разных видах деятельности, в том числе в речевой, познавательной, двигательной и художественно-эстетической. Применяя арт-терапию в работе с детьми с нарушениями речи отмечено, что она не только повышает мотивацию, но и способна значительно оптимизировать развитие ребенка. Наблюдения показали, что совместная деятельность, включающая арт-педагогические технологии, дает больший воспитательный, развивающий, обучающий и коррекционный эффект.
Литература:
- Копытин А.И. «Основы арттерапии». СПб, 1999.
- Медведева Е.А., Левченко И.Ю., Комиссарова Л.Н., Добровольская Т.А. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании. — Москва: «Академия». 2001.
- Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. — M.: Гном-Пресс, 2000.
- Хризман Т.П., Еремеева В.Д.. Лоскутова Т.Д. Эмоции, речь и активность мозга ребенка- M.: Просвещение, 1991.
- Глухова А.Е. Арттерапия в системе коррекционной помощи детям с речевыми нарушениями // Молодой ученый, 2014 — №17. — С. 467-473.
Арт-терапия и игротерапия, как методы работы психолога.
Арт-терапия сегодня считается одним из наиболее мягких, но эффективных методов, используемых в работе психологами и педагогами. Методы арт-терапии универсальны и могут быть адаптированы к различным задачам: от решения проблем социальной и психологической дезадаптации лиц с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) и заканчивая развитием человеческого потенциала, использованием взрослым или ребенком различных форм творческой деятельности с целью выражения своего психического состояния.
Понятие арт-терапия ввел в употребление художник А. Хилл в 1938 году при описании своей работы с туберкулезными больными в санаториях. В начале своего развития арт-терапия отражала психоаналитические взгляды З. Фрейда и К. Юнга, по которым конечный продукт художественной деятельности клиента (рисунок, скульптура) выражает его неосознаваемые психические процессы. Обращение к психоаналитической теории позволило зарубежным арт-терапевтам обосновать механизмы терапевтической экспрессии, а также роль отношений клиента со специалистом. М. Эссекс, К. Фростиг и Д. Хертз отмечают, что терапия искусством является наиболее подходящим методом коррекции для работы с несовершеннолетними. Основы
для создания первых техник арт-терапевтической работы с детьми на Западе были заложены такими авторами, как В. Ловенфельд и Е. Кейн. Эти авторы рассматривают творческую деятельность ребенка в неразрывной связи с развитием его познавательной и эмоциональной сфер и видят в ней богатый потенциал для гармонизации его психики.
Отечественный опыт применения арт-терапии отражен в работах М. Ю. Алексеевой, Л. Д. Лебедевой, А. В. Гришиной. М. Ю. Алексеева рассматривает различные варианты использования арт-терапии педагогами. Она приводит включение элементов арт-терапии в конкретный урок в качестве развивающего средства обучения. Работы Л. Д. Лебедевой посвящены некоторым вопросам использования арт-терапии в образовании. Она приводит широкий спектр показаний для проведения арт-терапевтической работы в системе образования. А. В. Гришина предложила программу развития творческой индивидуальности подростков средствами арт-терапии в учреждениях дополнительного образования. Применение методов арт-терапии и артпедагогики в специальном образовании рассматривается в работах Е. А. Медведевой, И. Ю. Левченко, Л. Н. Комиссаровой и Т. А. Добровольской. Они попытались обобщить опыт применения искусства в качестве средства комплексного воспитательного, развивающего и коррекционного воздействия на детей с нарушениями в развитии
Арт-терапия — (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение) представляет собой метод психологической коррекции с помощью художественного творчества.
Основные цели арт-терапии:
выражение эмоций и чувств, связанных с переживаниями своих проблем;
активный поиск новых форм взаимодействия с миром;
подтверждение своей индивидуальности, неповторимости и значимости;
повышение адаптивности и гибкости в постоянно меняющемся мире.
Рассмотрим существующие формы арт-терапии:
— активная-клиент сам создает продукт творчества: рисунки, скульптуры, сказки и т. д.;
— пассивная -клиент использует художественные произведения, созданные другими людьми: рассматривает картины, читает книги, прослушивает музыкальные произведения;
— смешанная-клиент использует имеющиеся произведения искусств для создания своих продуктов творчества.
Арт-терапия применяется:
при психологических травмах, потерях, посттравматическом стрессовом расстройстве, что является актуальным в послевоенное время;
кризисных состояниях;
внутри — и межличностных конфликтах;
при развитии целостности личности;
в работе с детьми и взрослыми с ОВЗ.
Спектр возможностей арт-терапии очень широк:
— направлена на решение психологических проблем;
— может принимать участие практически каждый человек, независимо от своего пола, возраста, социального статуса;
— помогает устанавливать отношения между людьми, т. к. с помощью искусства человек не только выражает себя, но и больше узнает о других;
— позволяет познавать себя и окружающий мир — в творчестве человек воплощает свои эмоции, чувства, надежды, страхи, сомнения и конфликты; все это происходит на бессознательном уровне, и человек узнает о себе много нового;
— развивает творческие возможности: во время занятий арт-терапией человек может открыть в себе неизвестные ранее таланты, реализовать свой внутренний потенциал;
— является хорошим способом социальной адаптации: наибольшее значение это имеет для лиц с ОВЗ, т. к. чаще всего они дезадаптированы;
— в арт-терапии, в основном, используются средства невербального общения, это очень важно для людей, которым сложно выразить свои мысли в словах.
Существует два основных подхода в арт-терапии:
1. Искусство обладает целительным действием само по себе, художественное творчество дает возможность выразить и заново пережить внутренние конфликты, оно является средством обогащения субъективного опыта, арт-терапия рассматривается как средство развития личности и ее творческого потенциала. Психолог стимулирует клиентов доверять своему собственному восприятию и исследовать свои творения как самостоятельно, так и с помощью других.
2. На первом месте — терапевтические цели, творческие цели вторичны. Арт-терапия служит дополнением к другим терапевтическим методам. Выражая содержание собственного внутреннего мира в визуальной форме, человек постепенно движется к их осознанию. Психологом поощряются свободные ассоциации клиентов и их попытки самостоятельно обнаружить значение собственных работ.
Рассмотрим самые распространеннее виды арт-терапии:
Музыкотерапия
Библиотерапия
Драмотерапия
Игротерапия
Изотерапия
Маскотерапия
Коллаж
Песочная терапия
Цветотерапия
Сказкотерапия
Фототерапия
Глинотерапия
Разберем каждый вид подробнее.
Музыкотерапия — это система психологической коррекции физического и психического здоровья человека с помощью музыкально-акустических воздействий. Музыка вызывает различные терапевтические эффекты. Ее можно использовать для влияния на самочувствие человека. Различают групповую и индивидуальную музыкотерапию. Сеанс проводится как в положении сидя, так и лежа. Важен психологический контакт перед проведением сеанса. Человеку разъясняют цели, задачи, возможности занятия. Иногда используется живое исполнение музыки.
Библиотерапия — специальное коррекционное воздействие на клиента с помощью чтения подобранной литературы в целях нормализации или оптимизации его психического состояния. Она направлена на формирование личности читателя. Книги — мощные инструменты, которыми можно воздействовать на мышление людей, их характер, формировать их поведение, помочь в решении проблем.
Драмотерапия — театральные постановки на разную тематику благоприятно влияют на все познавательные психические процессы: память, волю, воображение, чувства, внимание, мышление. Занятия драмой помогают развить логику, владеть своим телом и не стесняться его, освободиться от внутренних зажимов, воплотить через игру несбывшиеся мечты. Чаще всего применяется при коррекции межличностных взаимодействий: я и друзья, я и родители, сильный и слабый, враг и друг.
Игротерапия — метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. Использование игр и игрушек дает возможность человеку рассмотреть, потрогать, послушать, ощутить и вспомнить то, что беспокоило многие годы и послужило причиной проблем. Метод игротерапии может быть использован как в групповой, так и в индивидуальной работе. Он предусматривает возможность работы: с синдромом посттравматического стресса, с ранними детскими травмами. Игровая терапии помогает решать не только личностные, но и как следствие этого профессиональные трудности.
Изотерапия — терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием. Она дает возможностьвыходу внутренним конфликтам вовне;помогает понять собственные чувства и переживания;способствует повышению самооценки;помогает в развитии творческих способностей. Чаще всегоизотерапия используется: для психологической коррекции клиентов с невротическими, психосоматическими нарушениями; с трудностями в общении и социальной адаптации; при внутрисемейных конфликтах. Применение изотерапии в коррекционной работе с детьми позволяет получить положительные результаты: создаются благоприятные условия для развития общения замкнутых детей;обеспечивается эффективное эмоциональное отреагирование социально приемлемыми формами — у детей с агрессивными проявлениями;оказывается влияние на осознание ребенком своих переживаний;развитие произвольности и способности к саморегуляции;уверенности в себе за счет социального признания ценности продукта, созданного ребенком.
В изотерапии могут применяться такие методики при работе с детьми:
Рисование на мокрой бумаге. На предварительно смоченном листке бумаги при помощи акварели наносится рисунок. Желательно использование максимально возможной палитры цветов. Нужно наблюдать за тем, как цвета смешиваются друг с другом, ощущать свои чувства, возникающие в процессе наблюдения. Далее образованным на листе бумаги узорам дается название
Монотипии. На стекле при помощи густых красок создается изображение, после чего отпечатывается на лист бумаги. В конце производится обсуждение полученных результатов.
Техника раздувания краски. Наносится водорастворимая краска с большим процентом содержания воды на лист бумаги при помощи трубочки и раздувается получившийся рисунок. Важно при выполнении упражнения использовать максимально возможную палитру цветов. В конце задания клиент делает попытку распознать получившийся образ, пофантазировать.
Маскотерапия — известный метод психологической работы, основанный на переводе глубинных комплексов и проблем человека в неживую материю маски. Лицо — это проекция нашего психологического состояния и настроения, нашего тела, а так же нашего прошлого и настоящего. Избавление от привычных, стереотипных ролей с помощью маскотерапии создает возможность освободиться от ненужного и изменить свою жизнь.
Коллаж — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на ватман предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Материалом служит газеты, глянцевые журналы, природные материалы, различные предметы. Используя скотч, клей, ножницы и бумагу создается объемная композиция. Можно вырезать из газет и журналов фигурки, составив из них историю. Также возможно использование для создания композиции оберток от конфет, оберточной и туалетной бумаги, картонных коробок и т. п. Коллажирование дает возможность раскрыть потенциальные возможности человека, предполагает большую степень свободы, является безболезненным методом работы с личностью, опирается на положительные эмоциональные переживания, связанные с процессом творчества, позволяет определить существующее на данный момент психологическое состояние человека, выявить актуальное содержание его самосознания, его личностные переживания. Данный метод эффективен в работе со студентами на практических занятиях по специальной психокоррекции и способствует сплочению группы, развитию творческих способностей, снятию эмоционального напряжения.
Песочная терапия — это возможность общения с миром и самим собой через песок; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития. В основе песочной терапии лежит создание свободного и защищенного пространства, в котором клиент — ребенок или взрослый может выражать и исследовать свой мир, превращая свой опыт и свои переживания, часто непонятные или тревожащие, в зримые и осязаемые образы. Картина на песке может быть понята как трехмерное изображение какого-либо аспекта душевного состояния; неосознанная проблема разыгрывается в песочнице, подобно драме, конфликт переносится из внутреннего мира во внешний и делается зримым.
Цветотерапия — это лечение цветом. Еще в далекой древности люди заметили, что цвет оказывает мощное действие на человека. Специальная окраска, наносимая на тело воина и его доспехи, внушала противнику страх; цвета, подбираемые для одежды царей и жрецов, говорили об их могуществе, вызывали восторг, поклонение или священный трепет. В древнем Египте знали о силе и влиянии цвета и даже сооружали в некоторых храмах цветные залы. В них изучали применение цвета и учили врачевание. Было доказано, что органы и системы тела чувствительны к определенным цветам, которые стимулируют или замедляют их действие. Зная это, можно использовать различные цвета с лечебной целью. Цвет может изменить функции некоторых систем человеческого организма. Например: оранжево-красный меняет частоту пульса, дыхания, давления крови и в общем оказывает возбуждающее действие; темно-синий цвет, напротив, приносит успокоение. По мнению психологов, язык цветов универсален, он действует независимо от религии и национальности.
Сказкотерапия — это способ передачи индивидууму (чаще ребенку) необходимых моральных норм и правил, древнейший способ социализации и передачи опыта. Эта информация заложена в фольклорных сказках и преданиях, былинах, притчах. В процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребенка развиваются необходимые для эффективного существования фантазия, творчество. Он усваивает основные механизмы поиска и принятия решений. Слушая и воспринимая сказки человек, встраивает их в свой жизненный сценарий, формирует его. У малышей этот процесс особенно ярок, многие дети просят читать им одну и туже сказку по много раз. Работа со сказкой направлена непосредственно на помощь клиенту. Психотерапевт создает условия, в которых клиент, работая со сказкой (читая, придумывая, разыгрывая, продолжая), находит решения своих жизненных трудностей и проблем.
Фототерапия — набор психотехник, связанных с лечебно-коррекционным применением фотографии, её использования для решения психологических проблем, а также развития и гармонизации личности. Техники фототерапии: фотографии, созданные самим человеком; фотографии клиента, сделанные другими людьми, где клиент специально позирует, или снимки, сделанные спонтанно; автопортреты — любые фотографии самого себя; семейные альбомы. Фототерапия может предполагать как работу с готовыми фотографиями, так и создание оригинальных авторских снимков. Основным содержанием фототерапии является создание и/или восприятие клиентом фотографических образов, дополняемое их обсуждением и разными видами творческой деятельности (рисование, коллажирование, инсталлирование готовых снимков в пространство, изготовление из фотографий фигур и последующая игра с ними, и т. д.)
Глинотерапия. Работа с глиной позволяет мягко отреагировать, переработать и осознать травматичный опыт. Особенно важна для тех людей, которым трудно «выговориться», кому трудно рассказать о своих чувствах и переживаниях, в ситуациях неопределенности — ведь «вылепливание» снижает или убирает сопротивление и дает возможность «увидеть» решение. Благодаря лепке человек может научиться управлять собой; не имеет противопоказаний и возрастных ограничений; дает человеку возможность почувствовать себя творцом, это одно из лучших средств при работе с эмоциями (страх, агрессия, обида).
Подводя итоги, отметим, что в арт-терапии задействованы зрительные, слуховые, тактильные анализаторы, что в свою очередь благоприятно сказывается на физическом и психическом самочувствии человека. Арт-терапия оказывает тонизирующее, укрепляющее, успокаивающее, стимулирующее, расслабляющее воздействие на психическое и эмоциональное состояние человека. В арт-терапии используется комплекс коррекционных упражнений, которые затрагивают общее физическое развитие, эмоциональное развитие, речевое (вербальное) развитие, что в целом позитивно сказывается на социальном развитии. Арт-терапия развивает мелкую моторику, творчество и воображение, создает эмоционально-положительный настрой у детей и взрослых. Нетрадиционные формы работы доставляют детям множество положительных эмоций, что помогает преодолевать робость, страх. Ценностью арт-терапии выступает не результат (творческий продукт), а сама личность участника, что является особенно важным при работе с людьми с ОВЗ. Арт-терапия- это эффективный, доступный, безопасный, интересный метод специальной психологической коррекции.
Список используемой литературы
Грабенко Т. Н. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры: методическое пособие для педагогов, психологов и родителей / Т. Н. Грабенко, Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. ‑ СПб. : Детство-пресс, 2004. ‑ 64 с.
Зинкевич-ЕвстигнееваТ. Д. Путь к волшебству / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. — СПб.: Златоуст, 1998 — 355 с.
Зинкевич-ЕвстигнееваТ. Д. Практикум по сказкотерапии / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. — СПб.: Речь, 2000. -310 с.
Левченко И. Ю. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании / И. Ю. Левченко — M.: Академия, 2001. -248 с.
Черняева С. А. Психотерапевтические сказки и игры / С. А. Черняева. — СПб. : Речь, 2007. — 168 с.
Принадлежности для арт-терапии — Идеи для творческой терапии
Этот список художественных принадлежностей, хотя и не исчерпывающий, включает в себя мои самые любимые материалы для арт-терапии, которые я использую с клиентами. Я настоятельно рекомендую эти ресурсы и продукты для арт-терапии не только из-за их высокого качества, но и из-за уникальных способов, которыми каждый продукт поддерживает творческий процесс клиента.
* Раскрытие информации : Этот пост содержит партнерские ссылки, в том числе ссылки на Amazon, и как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках. Я рекомендую только те ресурсы, продукты и услуги, которые мне нравятся и которые я считаю полезными. Если вы совершите покупку, используя одну из моих партнерских линий ks, я получу небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Подробнее о наших правилах читайте здесь .
Когда дело доходит до арт-терапии, наличие правильных расходных материалов имеет решающее значение.
Выбор правильных продуктов, которые будут работать в вашей арт-терапевтической практике, позволит вам предложить своим клиентам широкий выбор при выполнении различных указаний арт-терапии.
Покупка принадлежностей для арт-терапии
Я немного коллекционер предметов искусства, и у меня определенно есть любимые бренды и товары. Я испробовал расходные материалы для арт-терапии в разных ценовых диапазонах, от известных и менее известных компаний, и обнаружил, что цена не всегда определяет качество. Некоторые из моих любимых принадлежностей для арт-терапии на самом деле очень доступны по цене.
Если вам посчастливилось иметь студию арт-терапии, вы можете подумать о покупке расходных материалов для арт-терапии оптом. Но не переусердствуйте. 🙂 Достаточно иметь под рукой по несколько предметов каждого арта. Просто следите за своим запасом и используйте Amazon Prime для быстрой доставки, когда они закончатся. (У Amazon Prime есть бесплатная 30-дневная пробная версия , если вы еще не пробовали ее.)
Процесс арт-терапии в сравнении с продуктом
Большинство арт-терапевтов знают, что процесс создания искусства иногда может быть более терапевтическим, чем сам созданный продукт. И когда вы предлагаете правильные инструменты для правильных направлений арт-терапии, клиенты получают значимый опыт во время создания искусства.
Посмотреть этот пост в Instagram
Сообщение, которым поделилась Хейли Галлахер, MA, AT, LPC (@creativetherapyideas)
Как объясняет выдающийся арт-терапевт Кэти Мальчиоди в Справочнике по арт-терапии , «центральное использование художественных материалов определяет то, что происходит в арт-терапии сеанс отличается от всех других подходов к психотерапии».
Излишне говорить, что предметы искусства, которые вы представляете своим клиентам, имеют значение. 🎨
А теперь давайте познакомимся с некоторыми из моих любимых принадлежностей для арт-терапии!
Принадлежности для арт-терапии
Этот список принадлежностей для арт-терапии разделен на следующие разделы:
- Необходимые принадлежности для арт-терапии
- Принадлежности для рисования
- 900 07 Принадлежности для рисования
- Принадлежности для лепки
- Принадлежности для творчества
- Принадлежности для арт-терапии для детей
- Принадлежности для арт-терапии для подростков руб
- Принадлежности для арт-терапии для взрослых
- Принадлежности для арт-терапии для всей семьи
- Принадлежности для арт-терапии для телемедицины
Необходимые принадлежности для арт-терапии 90 053
В этот список необходимого входят принадлежности для арт-терапии, которые я считаю наиболее важными для каждой арт-терапевтической практики.
Твердые меловые пастели
Твердые пастели являются одним из основных продуктов в моем наборе инструментов для рисования. Они позволяют рисовать в свободной форме и предлагают множество ярких контрастных цветов. Они также хороши для смешивания.
Мне нравится , этот набор из 36 устойчивых пастелей от Prismacolor .
Купить на Amazon
Темперная краска
Темперная краска доступна по цене, жидкая и ярко пигментированная, поэтому здорово иметь ее под рукой в своей арт-терапевтической студии.
Мне нравится этот недорогой 6 упаковок по 16 унций. темперная краска классических цветов от Handy Art.
Купить на Amazon
Мелки
Мелки незаменимы в любой арт-терапевтической практике. Мелки предлагают клиентам арт-терапии знакомый инструмент для творчества. Они доступны по цене, а цвета безграничны.
Эти 96 упаковок мелков от Crayola идеально подходят для того, чтобы всегда иметь их под рукой. Это мои любимые мелки для арт-терапии. Я также люблю эти мелки Crayola Colors of the World .
Купить на Amazon
Маркеры
Маркеры незаменимы в вашей студии благодаря простоте использования и разнообразию цветов. Маркеры также предлагают клиентам арт-терапии высокий уровень контроля при создании.
Этот набор из 40 моющихся маркеров от Crayola идеально подойдет для вашей арт-терапевтической студии.
Купить на Amazon
Пластилин для лепки
Глина для лепки очень удобна для арт-терапии. Лепка из глины предлагает клиентам арт-терапии возможность создавать в 3-х измерениях и работать с чем-то податливым.
Мне очень нравится эта 24 упаковки воздушно-сухой глины для лепки от Sago Brothers . Для пластилина для лепки, которое не затвердевает, попробуйте 12 упаковок глины для лепки от Sargent .
Купить на Amazon
Принадлежности для коллажей
Коллаж — это удивительная арт-терапевтическая деятельность не только из-за ее доступности, но и из-за ее универсальности. Будь то вырезание изображений и клей или сложная сборка смешанной техники, очень полезно иметь под рукой множество материалов для коллажей.
Начните с этой партии из 5 журналов для мусора от RescuedItVintage на Etsy.
Получить на Etsy
Бумага для смешанной техники
Иметь под рукой блокнот из бумаги для смешанной техники — отличная идея для арт-терапевтической практики. Для творчества лучше всего подходит размер не менее 9×12 и бумага плотностью не менее 80 фунтов.
Этот альбом для рисования в смешанной технике от Strathmore с перфорированными страницами отлично справляется со своей задачей.
Купить на Amazon.
Цветные карандаши
Цветные карандаши отлично подходят для рисования инструкций, особенно для детей старшего возраста и взрослых. Они прекрасно подходят и для раскрасок для взрослых «искусство как терапия».
Этот набор из 100 карандашей от Crayola — мой любимый набор цветных карандашей.
Купить на Amazon
Ручки-кисти с двумя наконечниками
Ручки-кисти с двумя наконечниками — идеальный инструмент для рисования, который можно предложить клиентам арт-терапии. Они бывают ярких цветов, а функция двойного наконечника обеспечивает различные уровни охвата и контроля.
Эта упаковка из 48 кистей с двойным наконечником от Arteza потрясающая.
Купить на Amazon
Древесный уголь
Угольные карандаши и палочки хорошо подходят для многих направлений арт-терапии. Древесный уголь как среда очень универсален и позволяет создавать огромные смешивания и затенения. Древесный уголь бывает разных оттенков и степени твердости.
Этот удивительный набор для рисования от Norberg & Linden включает угольные и графитовые карандаши и палочки, а также инструменты для смешивания!
Купить на Amazon
Бумага для рисования
В кабинете арт-терапии никогда не бывает слишком много стандартной бумаги для рисования. Указания по рисованию и занятия по арт-терапии — самые простые и портативные занятия, которые можно использовать во время сеанса. Все, что вам нужно, это инструмент для рисования и блокнот для рисования.
Этот блокнот для рисования Strathmore 300 Series хорошо иметь наготове.
Купить на Amazon
Газетная бумага
Газетная бумага — очень доступный вариант, когда речь идет о материалах для рисования. Он идеально подходит для рисования больших размеров и отлично справляется с карандашом, маркером или пастелью. Газетная бумага не такая прочная, как другие виды художественной бумаги, поэтому она не так хорошо справляется с острым карандашом или ручкой.
Эта пачка газетной бумаги 14×17 от Strathmore — отличный вариант для начала.
Купить на Amazon
Принадлежности для рисования
Помимо упомянутых выше принадлежностей для рисования, эти принадлежности для арт-терапии предлагают клиентам множество вариантов во время сеансов.
Акварельные краски
Акварельные краски — отличный выбор для клиентов, которые хотят рисовать. Акварель отлично подходит для спонтанных творений и свободного дизайна. Варианты цвета бесконечны, а краски просты в использовании. Меньший контроль, чем у других красок, но высокая эмоциональная выразительность.
Я рекомендую высококачественный набор акварельных красок , такой как этот от MeiLiang .
Купить на Amazon
Бумага для акварели
Лучший способ получить максимум от акварельной живописи — использовать акварельную бумагу. Акварель лучше переносит повышенный уровень влажности.
Я рекомендую этот блокнот для акварели 9×12 от Canson .
Купить на Amazon
Акриловые краски
По моему скромному мнению, акриловые краски просто необходимы в кабинете арт-терапии. Они водорастворимы, просты в использовании и не требуют много времени для высыхания. Они более стойкие, чем другие краски, и подходят для всех видов поверхностей.
Я настоятельно рекомендую для начала набор акриловых красок из 14 упаковок от Arteza .
Купить на Amazon
Бумага для палитры
Лучший способ рисовать акрилом — использовать хорошую бумагу для палитры. Бумага для палитры позволяет вам предоставлять своим клиентам свежую поверхность палитры каждый раз, когда они садятся рисовать.
Я использую этот бумажный блокнот 9×12 палитры от Strathmore .
Купить на Amazon
Холсты
Вы можете подготовить и обернуть свои собственные холсты, но иметь под рукой несколько готовых холстов разного размера – действительно хорошая идея. Холст хорошо подходит для всех видов материалов, включая акрил, темперу, коллаж, смешанную технику, аэрозольную краску и многое другое.
Набор из полотен от Arteza — доступный вариант, включающий различные размеры.
Купить на Amazon
Кисти
Наличие широкого выбора кистей для удовлетворения потребностей ваших клиентов очень важно. Хотя существуют кисти, предназначенные для определенных типов живописи, в большинстве случаев будет достаточно обычного набора кистей.
Мне нравится этот недорогой набор кистей от Rosmax , потому что он включает в себя кисти для акварели, акрила и масла.
Купить на Amazon.
Есть несколько действительно отличных наборов мастихинов, но этот набор различных мастихинов от US Art Supply попадает в самую точку.
Купить на Amazon
Товары для лепки
Скульптура — прекрасное средство самовыражения. Податливые материалы, такие как глина и пластилин, обеспечивают отзывчивое движение и сенсорную игру, что помогает клиентам расслабиться. Более твердые, более структурированные материалы для лепки требуют усилий и медитативных движений для создания формы. Все это приводит к мощному опыту арт-терапии. Приведенные ниже материалы для лепки — мои абсолютные фавориты.
Модель Magic
Модель Magic — такой удивительный материал. Он очень мягкий, легкий и пластичный. За ночь высыхает и держит форму. Затем клиенты могут раскрасить свои скульптуры и использовать их для других терапевтических мероприятий.
Я рекомендую эту 2-фунтовую баночку Crayola Model Magic для начала.
Купить на Amazon
Мексиканская глина
Многие арт-терапевты не имеют доступа к печи для обжига, поэтому гончарная глина обычно не подходит. Но мексиканская глина является отличной заменой, и она самозатвердевает.
Я рекомендую эту коробку мексиканской глины от Amaco .
Купить на Amazon
Полимерная глина
Я всегда любила полимерную глину, с самого детства, и я думаю, что это такой забавный вариант, который можно представить клиентам. Они могут создавать любое количество вещей в меньшем масштабе, включая фигурки, бусы или части более крупного творения. Полимерная глина остается податливой до тех пор, пока ее не запекают в духовке, поэтому очень удобно иметь ее под рукой.
Я люблю Sculpey и рекомендую эту 30 упаковок полимерной глины Sculpey .
Купить на Amazon
Инструменты для лепки
Инструменты для лепки помогут вашим клиентам легче лепить свои творения. Простой набор инструментов для лепки может хорошо подойти для гончарного дела, лепки из глины и пластилина.
В этом наборе инструментов для лепки от Nozomy есть все, что вам нужно.
Купить на Amazon
Мыльный камень
Я люблю лепить и резать мыльный камень! Это как обнаружить необработанный алмаз. Хотя это не то занятие, которое вы могли бы предложить всем, некоторым клиентам оно может понравиться. Это медленный медитативный опыт, который может проходить в течение нескольких сеансов.
Вы можете купить мыльный камень онлайн, например, 10-килограммовая коробка мыльного камня на Amazon .
Купить на Amazon
Напильники
Чтобы обеспечить нужные инструменты для резьбы по мыльному камню, набор напильников и рашпилей — это то, что вам нужно.
Этот набор металлических напильников из 20 предметов от Four Uncles — отличный набор для начинающих.
Купить на Amazon
Товары для рукоделия
Занятия по рукоделию можно выполнять как во время сеансов арт-терапии, так и вне их. Вы также можете выполнять творческие задания для «искусства как терапии» (искусство, которое является терапевтическим через процесс и не требует обработки с терапевтом). Эти материалы для рукоделия — мой лучший выбор для арт-терапии и искусства как терапии.
Принадлежности для вязания
Вязание — это прекрасное искусство как терапевтическое занятие, медитативное и полезное для психического здоровья. Хотя это требует некоторого обучения с вашей стороны, если ваш клиент не умеет вязать, это может быть отличным занятием для вашего клиента во время разговорной терапии.
Я рекомендую этот удивительный стартовый набор для вязания для начинающих от Designer Stitch .
Купить на Amazon
Контейнеры
Картон, картон и картонные коробки отлично подходят для контейнерных упражнений в арт-терапии. Эти трехмерные представления контейнеров могут быть очень хитрыми.
Я часто работаю с этими картонными подарочными коробками в контейнерных упражнениях с клиентами и супервизорами.
Купить на Amazon
Принадлежности для арт-терапии для детей
Хотя большинство принадлежностей для арт-терапии хорошо подходят для клиентов всех возрастов, некоторые принадлежности для арт-терапии особенно хороши для детей. Это мои любимые принадлежности для арт-терапии, которые я использую на занятиях с детьми.
Малярные палочки
Малярные палочки обеспечивают плавную текучесть обычной краски, но с большим контролем и меньшим беспорядком. Маленькие руки могут легко обращаться с палочками для рисования и манипулировать ими, создавая яркие произведения искусства.
Эти моющиеся карандаши для рисования от MayMoi — мой лучший выбор для арт-терапии с детьми.
Купить на Amazon
Рисунки пальчиками
Хотя дети хорошо справляются с темперными красками и акварелью, в рисовании пальчиковыми красками есть нечто особенное. Рисование пальцами задействует несколько органов чувств и позволяет детям напрямую связываться со своими творениями.
Рекомендую эти пальчиковые краски от Crayola .
Купить на Amazon
Принадлежности для изготовления кукол
Работа с куклами в детской терапии — это отличный способ совместить арт-терапию и игровую терапию. Куклы могут помочь детям выразить части себя, а также рассказать о ключевых фигурах в их жизни.
Вы можете собрать свои собственные материалы или приобрести этот крутой набор для изготовления марионеток у Gejoy .
Купить на Amazon
Принадлежности для арт-терапии для подростков
Работа с подростками в арт-терапии может быть очень полезной, но вовлечь некоторых подростков в процесс арт-терапии может быть сложно. Вы можете работать с подростками, которые бросают вам вызов стать еще более творческими, чем вы уже есть. 😆 Но пусть это вас не останавливает. Эти принадлежности для арт-терапии вызывают интерес даже у самых суровых подростков! 🤩
Чернильные ручки
Некоторым подросткам очень нравится рисовать тушью, особенно такие вещи, как наброски, дзен-каракули, ведение дневника и манга. Чернильные ручки предлагают различные уровни контроля и помогают клиентам создавать смелые рисунки в своем искусстве.
Для чего-то простого я рекомендую этот набор из 12 черных ручек с разными наконечниками от Guobinfen .
Купить на Amazon
Пустой комикс
Эта гениальная идея представляет собой пустой комикс, который превратился в альбом для рисования, со встроенными панелями, которые позволяют подросткам создавать интересные истории с помощью слов и изображений. Это отлично подходит для подростков, увлекающихся мангой и/или комиксами, но может хорошо работать с любым населением.
Очень рекомендую этот пустой комикс от Happy Toddlerz .
Купить на Amazon
Принадлежности для арт-терапии для взрослых
Взрослые могут практически использовать любые принадлежности для арт-терапии, которые могут быть у вас в студии или офисе, даже те, которые предназначены для детей (которые, позвольте мне вам сказать, могут помочь в некоторых действенных вмешательствах). 😏). Но есть несколько принадлежностей для арт-терапии, которые лучше всего подходят для взрослых. Вот некоторые из моих любимых.
Акварельные ручки
Акварельные ручки отлично подходят для любой возрастной группы, но я обнаружил, что взрослые особенно предпочитают их. Они предлагают идеальный баланс спонтанности и контроля.
Моими самыми любимыми акварельными ручками являются настоящие ручки-кисти от Arteza .
Купить на Amazon
Масляная пастель
Хотя масляную пастель определенно можно использовать в любом возрасте, я считаю, что вы получаете действительно потрясающие результаты, когда используете ее в арт-терапии со взрослыми.
У меня есть (и мне очень нравится) этот набор масляной пастели из 36 предметов от Cray-Pas .
Купить на Amazon
Книжки-раскраски для взрослых
Они отлично подходят для занятий искусством в качестве терапии, а медитативные раскраски очень расслабляют. Мои любимые книжки-раскраски для взрослых с мандалами. Хороший способ сосредоточиться, как во время сессии, так и вне ее.
ПРИМЕЧАНИЕ : раскраски для взрослых иногда продаются как арт-терапия. По определению, чтобы заниматься арт-терапией, нужен обученный арт-терапевт. Книжки-раскраски для взрослых — отличное искусство как терапевтическая деятельность, но они не являются арт-терапией.
Я обожаю эту высококачественную книжку-раскраску-мандалу для взрослых со спиральным переплетом от Colorya.
Купить на Amazon
Шарпи
Шарпи бывают разных удивительных цветов, и из них получаются замечательные инструменты для рисования для взрослых благодаря высокому уровню контроля. Их перманентные чернила также хорошо работают на различных поверхностях.
Я настоятельно рекомендую Sharpie’s Ultimate Collection , в комплекте с 45 маркерами различных цветов, с 20 тонкими и 25 ультратонкими точками.
Купить на Amazon
Принадлежности для арт-терапии для всей семьи
Как арт-терапевт и семейный терапевт, я могу быть немного предвзятым, но я считаю, что когда вы привносите искусство в пространство семейной терапии, происходят волшебные вещи. Есть так много замечательных семейных арт-терапевтических мероприятий, которые вы можете проводить всей семьей. Вот некоторые из принадлежностей для арт-терапии для семей, к которым я возвращаюсь снова и снова.
Маски
Я люблю использовать маски в семейной терапии и арт-терапии. Маски предоставляют семьям прекрасную возможность вместе создавать искусство. Они также хорошо подходят для семейных терапевтических мероприятий, таких как семейные скульптуры, психодрамы, ролевые игры и любые другие терапевтические мероприятия, ориентированные на семейные роли.
Эта упаковка из 30 масок из папье-маше представлена в 2 размерах, поэтому она идеально подходит для семей.
Купить на Amazon
Доска для плакатов
Доска для плакатов — самый простой материал, который нужно иметь под рукой для семейных сеансов арт-терапии. Вы можете использовать доску для плакатов для всех видов семейной арт-терапии, включая совместные семейные рисунки, семейные задания по рисованию и семейные игры.
Комплект из 50 белых досок для плакатов размером 22″x28″ — отличный доступный вариант.
Купить на Amazon
Пластилиновая глина
Пластилиновая глина, которая обычно не затвердевает, является отличным материалом для семейной лепки. Члены семьи могут снова и снова формировать и лепить фигурки, чтобы рассказать свою историю.
Эта глина для лепки без высыхания пластилина от Plasticine — моя любимая.
Купить на Amazon. Я вам скажу — вы точно сможете! Арт-терапия действительно лучше телемедицины по ряду причин. Вы можете использовать общий экран для совместного просмотра произведений искусства, художественные принадлежности могут быть куплены или отправлены клиенту по почте, и вы можете использовать все виды технологий, чтобы это произошло. Вот несколько примеров арт-терапевтических принадлежностей для телемедицины, которые я считаю наиболее полезными.
ПРИМЕЧАНИЕ : Поскольку изображение клиента является частью карты клиента, оно считается защищенной медицинской информацией. При проведении арт-терапии с помощью телемедицины обязательно соблюдайте все правила HIPAA в отношении электронного хранения произведений искусства клиентов. Для получения дополнительной информации о HIPAA и передовых методах телепсихического здоровья я настоятельно рекомендую вам получить копию Telemental Health: The Essential Guide to Proproving Successful Online Therapy Джони Гилбертсон, LCPC, LMHC, BC-TMH, CTMH.
Книги по арт-терапии
Есть несколько действительно превосходных книг по арт-терапии , которые хорошо подходят для направленных арт-терапевтических указаний, как лично, так и с помощью телемедицины.
Я очень рекомендую Основные упражнения по арт-терапии от арт-терапевта Лии Гузман.
Купить на Amazon
Большой альбом для набросков
Наличие у ваших телемедицинских клиентов большого альбома для рисования дома позволит им проводить самые разнообразные арт-терапевтические мероприятия.
Я рекомендую большой альбом 11×14 от Strathmore .
Купить на Amazon
Журнал
Журналы — прекрасный инструмент арт-терапии с помощью телемедицины. Они предоставляют вашим клиентам телемедицины пространство для творчества, размышлений и выполнения домашних заданий вне сеанса.
Я являюсь партнером Promptly Journals, потому что у них так много журналов, которые хорошо подходят для журнальной терапии и ухода за собой. Этот пустой журнал с пунктирной сеткой из Promptly Journals — хороший качественный вариант, который я рекомендую.
Покупайте журналы Promptly
Цифровые инструменты
При проведении видеосеансов с помощью телемедицины вы можете воспользоваться множеством замечательных цифровых инструментов для улучшения терапевтического процесса. Цифровые инструменты, такие как PowerPoint, Paint3D и Zoom Whiteboard, часто являются бесплатными или доступными вариантами, которые вы можете использовать для совместного использования экранов.
Этот полезный учебник от That Office Guy о том, как рисовать с помощью доски Zoom проведет вас через это.
Узнать больше о Zoom
Как создать набор принадлежностей для арт-терапии для занятий арт-терапией
НАЗНАЧЕНИЕ НАБОРА ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ ДЛЯ АРТ-ТЕРАПИИ 9002 1
Если ваш клиент переживает периоды дистресса вне терапии, ему полезно разработать стратегию, которая поможет облегчить дистресс. Это может включать в себя как ментальные стратегии, такие как медитация, глубокое дыхание, разговоры, так и физические стратегии самоуспокоения, такие как создание произведений искусства, ведение дневника и участие в успокаивающих, подтверждающих действиях.
Вашему клиенту будет полезно иметь набор принадлежностей для арт-терапии, который он может использовать при поиске стратегий выживания с помощью арт-терапевтических занятий. Набор будет содержать все в одном месте и уменьшит усилия, необходимые вашему клиенту для осуществления ухода за собой.
Набор принадлежностей для арт-терапии может помочь вашему клиенту несколькими способами, включая:
- Уход за собой через комфорт
- Отвлечение
- Рефрейминг
- Осведомленность
Каждая из этих стратегий выживания обсуждается ниже:
ЗАБОТА О СЕБЕ
Забота о себе обеспечивается вашим клиентом. Ваш клиент определяет свои собственные потребности и может использовать ряд мероприятий, чтобы обеспечить себе комфорт. Занятие должно обеспечить положительный физический, умственный или эмоциональный импульс, который поможет им уменьшить любые негативные или неприятные чувства. Подарите себе комфорт и заботу.
Уход за собой должен быть направлен на уменьшение беспокойства и улучшение настроения вашего клиента. Клиенты, испытывающие негативное отношение к себе, часто могут чувствовать себя виноватыми за то, что занимаются заботой о себе, и считают, что предаются эгоистичным действиям. Для клиентов важно понимать преимущества самообслуживания для себя и других межличностных отношений.
Хорошая метафора для объяснения клиентам: стюардесса в самолете говорит вам сначала надеть маску, прежде чем помогать другим. Ваш клиент должен понимать, что если он не позаботится о себе через заботу о себе, он не будет столь же эффективен в других сферах своей жизни.
Помимо занятий арт-терапией, хорошей структурой, которую ваши клиенты могут использовать в уходе за собой, является подключение к своим 5 чувствам. Ниже приведен список 5 чувств и типов действий, которые может выполнять ваш клиент:
- Зрение – позитивные слова (аффирмации), создание коллажей, вдохновляющие изображения, фильмы, фотографии
- Слух – медитация, список воспроизведения вдохновляющей и возвышающей музыки, аффирмации, вдохновляющие аудио-беседы, звуки природы (дождь, водопад и т. д.)
- Вкус – успокаивающий чай, шоколад, сладкий и соленый вкус, любимая еда на основе положительных воспоминаний
- Запах – свечи, духи, ароматерапия, благовония, запахи природы
- Прикосновение – глина, кремы для массажа, мячик для снятия стресса, мягкие плюшевые игрушки, бусы для беспокойства, ласка кошки или собаки
ОТВЛЕЧЕНИЕ
Участие в арт-терапевтических мероприятиях может помочь отвлечь вашего клиента от размышлений о проблеме или участия в импульсивных действиях. Отвлекающие действия помогают вашему клиенту немного отдохнуть от негативных моделей мышления. Это также помогает вашему клиенту просто скоротать время, пока его эмоции снова не станут стабильными. Действие вашего клиента, выполняющего задачу, например художественную деятельность, также может дать им положительное подкрепление их способности создавать искусство, а также преодолевать эмоциональный стресс.
Ваш клиент может чувствовать давление из-за необходимости решать проблему, с которой он столкнулся. Использование методов отвлечения внимания, таких как художественные занятия, может помочь уменьшить давление, которое может испытывать ваш клиент.
В конечном счете методы отвлечения являются временной передышкой, однако они могут быть полезны для разрушения негативных моделей мышления и поведения вашего клиента.
ПЕРЕФРЕЙМИНГ
Переосмысление убеждений может помочь вашему клиенту превратить воспринимаемую проблему в возможность или увидеть, как невозможная ситуация превращается в новые возможности. Рефрейминг — популярная концепция, используемая в когнитивно-поведенческой терапии, однако, если ваш клиент изо всех сил пытается справиться с когнитивными элементами проблемы, арт-терапия — эффективный метод обработки негативных чувств. В дополнение к процессу создания искусства арт-терапия дает вашим клиентам ощутимый результат их умственных усилий через создание произведения искусства.
Использование арт-терапии позволяет вашему клиенту уменьшить нагрузку, связанную с формулированием словесных утверждений вокруг мыслей, и вместо этого использовать арт-терапевтические действия, чтобы помочь переосмыслить негативные убеждения и эмоции.
Арт-терапию можно эффективно использовать в упражнениях на благодарность, которые могут помочь вашему клиенту исследовать и ценить положительные аспекты своей жизни, несмотря на отрицательные эмоции, которые они могут испытывать.
ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ
Развитие осознанности может помочь вашему клиенту прояснить конкретные эмоции, которые он испытывает. Концепция внимательности полезна при попытке достичь этого осознания. Благодаря занятиям арт-терапией ваш клиент может провести процесс осознанности, уменьшая чувство подавленности и обращая внимание на определенные чувства.
Арт-терапевтические занятия могут помочь установить связь между разумом и телом, чтобы ваш клиент мог идентифицировать эмоциональное чувство и развить осознание того, как это чувство может проявляться через его тело.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВАШЕГО НАБОРА
Разработка набора принадлежностей для арт-терапии может быть полезна вашим клиентам как в вашей терапевтической практике, так и за ее пределами.
В ТЕРАПИИ
Возможно, у вашего клиента сложилась привязанность к определенным художественным принадлежностям в вашей студии, которые он любит использовать в художественных упражнениях. Хотя у вас может не быть достаточного количества расходных материалов для создания индивидуальных копинг-наборов для каждого клиента, вы можете помочь им составить список расходных материалов, который они смогут легко сопоставить при входе в вашу студию.
В качестве альтернативы вы можете хранить принадлежности для студии в отдельных секциях, таких как принадлежности для рисования, принадлежности для коллажей, принадлежности для глины и т. д. Хранение и организация принадлежностей в наборах может помочь сэкономить время на терапевтических сеансах, когда вы хотите, чтобы ваш клиент сосредоточился на терапевтических преимуществах и не отвлекался на поиск принадлежностей. Для клиентов, устойчивых к терапии, этот процесс поиска может использоваться как стратегия избегания.
ВНЕ ТЕРАПИИ
Вы можете побудить своего клиента создать свой собственный набор для арт-терапии для использования в художественной деятельности вне официальных терапевтических сеансов.
Чтобы облегчить этот процесс, вы можете предоставить своему клиенту полезную информацию о том, как создать набор для арт-терапии. Вы можете предоставить эту информацию с помощью простого раздаточного материала или направить их на страницу вашего веб-сайта, где вы предлагаете бесплатные советы всем читателям.
Создание портативного набора позволит вам создавать произведения искусства в любом месте, что очень полезно, когда вы обнаружите, что у вас много времени на ожидание. Хотя вы, возможно, не будете активно заниматься решением психологических проблем во время ожидания в кабинете врача, создание произведений искусства поможет вам найти полезные методы ухода за собой, которые помогут уменьшить чувство нетерпения.
Если вы обнаружите, что сидите в приемной у стоматолога, простые художественные упражнения могут помочь облегчить тревогу, которую вы можете испытывать, находясь в кресле стоматолога.
Портативные наборы лучше всего хранить в сухом виде, используя ручки, карандаши и бумагу. Это уменьшит потребность в очистке и предотвратит потенциальные разливы расходных материалов.
Сухие переносные наборы хороши для непродолжительных визитов вне дома, однако, если вы берете более короткий отпуск, вы можете расширить свой портативный набор, включив в него некоторые продукты для мокрого искусства, в том числе небольшие акварельные палитры.
В рамках своей портативной художественной деятельности вы можете создавать небольшие произведения искусства, а затем использовать эти меньшие произведения искусства для создания более крупного произведения, когда вы находитесь в своем собственном художественном пространстве.
Некоторые переносные сухие принадлежности включают:
- Мел
- Древесный уголь
- Элементы коллажа
- Мелки
- Элементы чертежа
- Ластик
- Журнал
- Свободная бумага
- Журналы
- Маркеры
- Пастель
- Узорчатая бумага
- Карандаши
- Ручки
- Штампы и чернильная подушечка
- Трафареты
- Наклейки
- Тортильон
Некоторые переносные влажные принадлежности включают:
- Акриловые краски
- Клей
- Гуашь
- Акварель
- Предметы для рисования
Ниже мы собрали базовый портативный набор, который включает в себя в основном сухие продукты и несколько влажных продуктов, которые легко использовать вне студии или дома.
*Список продуктов включает партнерские ссылки
ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ
- Портативная сумка для творчества
- Художественная книга Mix Media 5,5×8,5 дюймов
- Кисть для акварели
- Большая кисть Faber Castell, черная
- Ручка Gelly Roll Medium Black
- Ручка Gelly Roll Medium White
- Бумажный блокнот для коллажей смешанной техники
- Наклейки со словами
- Клей-карандаш Elmers
- Прецизионные ножницы
- Черный карандаш Stabilo
- Водорастворимые мелки Prima Marketing
Студийный комплект не имеет границ, кроме хранения и стоимости. Желательно, чтобы набор художественных принадлежностей был разумного размера, потому что слишком много вариантов поставок иногда может привести к творческому параличу. Иногда из-за ограниченного количества материалов основное внимание уделяется творчеству, а не процессу принятия решения о выборе предметов искусства.
Коллекционирование предметов искусства само по себе может быть приятным занятием и может способствовать настрою на эксперименты, что помогает нашему разуму быть гибким и открытым для новых вещей.
Если ваш клиент заинтересован в приобретении расходных материалов, вы можете посоветовать ему подумать о расходных материалах, с которыми ему больше всего нравится работать в терапии. Это может помочь направить их к типам расходных материалов для покупки. Они также могут начать с базового переносного комплекта и расширить запасы с этой отправной точки.
Загрузите БЕСПЛАТНЫЙ контрольный список художественных принадлежностей, чтобы получить исчерпывающий список предметов, которые вы можете включить в свою студию.
Вот список предметов, которые вы можете найти в списке расходных материалов:
- Акриловые краски
- Клей
- Пробковое дерево (светлое)
- Брайер
- Щетки
- Кнопки
- Бязь
- Холст
- Картон
- Инструменты для резьбы
- Мел
- Древесный уголь
- Глина
- Элементы коллажа
- Компьютер
- Мелки
- Декоративные элементы
- Словарь
- Цифровая камера
- Тесто
- Элементы чертежа
- Краситель
- Ластик
- Ткань
- Краска для ткани
- Войлок
- Краска для пальцев
- Пенопластовые штампы
- Пластины для гелевой печати
- Гуашь
- Графика (Freepik)
- Графические приложения
- Журнал
- Свободная бумага
- Журналы
- Маркеры
- Формы
- Предметы для рисования
- Бумажная глина
- Папье-маше
- Пастель
- Узорчатая бумага
- Карандаши
- Ручки
- Фотобумага
- Фотографии
- Книги поэзии
- Полимерная глина
- Принтер
- Лента
- Скалка
- Линейка
- Ножницы
- Безопасное хранилище
- Точилка
- Смартфон
- Программное обеспечение (Gimp)
- Аэрозольные краски
- Штампы и чернильная подушечка
- Трафареты
- Наклейки
- Строка
- Фарш/начинка
- Планшет
- Тезаурус
- Резьба
- Тортильон
- Среда переноса
- Видеоигры
- Программное обеспечение для видео
- Акварель
- Шерсть
Ниже мы собрали базовый студийный набор, который включает как влажные, так и сухие продукты.