Средства общения
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Характеристики общения……………………………………….. 4-9
Глава 2 Средства общения……………………………………………….. 10
2.1. Вербальные средства общения……………………………………… 10-13
2.2. Невербальные средства общения……………………………………. 14-22
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Вопросы для самоконтроля………………………………………………
Едва ли не все свое время мы общаемся, умение это делать – пожалуй,
самое важное в жизни умение. Ежедневно восемь часов большинство, из нас проводя на работе, а после этого — еще восемь часов с друзьями и родными.
Целью данной работы является изучение процесса общения и средств общения.
Главной задачей контрольной работы является охарактеризовать процесс общения, средства общения в психологической науке и определить его виды.
Глава 1 Характеристики общения.
Общение – это сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становится осознанным, связанным вербальными и невербальными актами. Человек, передающий информацию, называется коммуникатором, получающий ее – реципиентом.
В общении можно выделить ряд аспектов1:содержание, цель и средства. Рассмотрим их подробнее.
Содержание общения – информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа другому. Это могут быть сведения о внутреннем (эмоциональном и т.д.) состоянии субъекта, об остановке во внешней среде. Наиболее разнообразно содержание информации в том случае, если субъектами общения являются люди.
Цель общения – отвечает на вопрос «Ради чего существо вступает в акт общения?». Здесь имеет место тот же принцип, что уже упоминался в пункте о содержании общения. У животных цели общения не выходят обычно за рамки актуальных для них биологических потребностей.
Средства общения – способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного существа к другому. Кодирование информации – это способ ее передачи. Информация между людьми может передаваться с помощью органов чувств, речи и других знаковых систем, письменности, технических средств записи и хранения информации.
_____________________
1Немов Р.С. Психология. Книга 1: Основы общей психологии. – М., Просвещение, 1994.
В психолого-педагогической
литературе используются
«виды» общения как определенные разновидности этого феномена. При этом
у ученых, к сожалению, нет единого подхода к тому, что считать типом, а что видом общения.
Б.Т.Парыгин под типами общения понимает различия в общении по его характеру, т.
— деловое и игровое общение;
— безлично-ролевое и межличностное общение;
— духовное и утилитарное общение;
— традиционное и инновационное общение.
Видовые различия общения обусловлены их предметной направленностью. В этой связи правомерно говорить об особенностях и специфике политического, религиозного, экономического общения.
Основное назначение процесса общения заключается в том, чтобы люди контактировали, искали и находили точки соприкосновения друг с другом, взаимодействовали между собой в процессе совместной деятельности, чтобы они обменивались информацией и стремились к пониманию друг друга. Поэтому психологи условно выделяют в общении три стороны: коммуникативную, интерактивную и перцептивную.
Теперь рассмотрим отдельно каждую из сторон общения, определяя какие свойства личности, помогают, а какие мешают взаимодействовать с другими людьми.
Коммуникация – процесс обмена информации. В этом процессе важно, чтобы каждый участник коммуникации правильно понимал свою роль. Другими словами, коммуникатор должен четко излагать необходимую для передачи информацию, а реципиент должен внимательно слушать, воспринимая все сказанное партнером по общению, и только после усвоения всего материала, он может не согласиться с услышанным, сопоставить со своей точкой зрения и т.д.
Мы видим, что для успешного процесса коммуникации человек должен обладать определенным рядом свойств, основными из которых являются: коммуникабельность и коммуникативность. Поскольку необщительному человеку будет трудно осуществлять процесс обмена информацией, так как ее необходимо передавать не просто как сообщение, которыми обмениваются компьютеры определенными порциями в виде электронно-магнитных сигналов. В процессе коммуникации человек должен учитывать индивидуальные особенности партнера, стараться подать информацию в той форме, которая максимально заинтересует собеседника, подчеркнуть те моменты, на которых следует заострить внимание и попытаться более подробно объяснить то, что не совсем понятно.
К свойствам личности, необходимым в процессе общения, можно отнести способность слушать, внушать, уважать партнера по общению (ведь человека, которого уважаешь, всегда выслушиваешь с большей внимательностью, чем того, кто не заслуживает внимания), опытность, образованность и др.
К качествам личности, которые напротив создают помехи коммуникации, относятся вспыльчивость, нетерпеливость, слишком развитая самоуверенность и высокомерие по отношению к собеседнику (поскольку у человека с такими качествами уже изначально «притуплено» внимание к партнеру по общению, а значит и к получаемой от него информации) и др.
Перцептивная сторона общения включает в себя процесс восприятия и понимания другого человека, формирования его образа.
Впечатление, которое возникает при восприятии человека, играет важную роль в общении. На основе восприятия человека человеком формируется представление не только о внешнем облике, но также о намерениях, мыслях, способностях, эмоциях, установках партнера по общению.
Теперь попытаемся определить, какие свойства человека будут способствовать пониманию и восприятию других людей. На мой взгляд, одним из наиболее необходимых для этого качеств является умение слушать собеседника. Поскольку, если человек не может выслушать партнера, он никогда не сможет его понять. Для успешного общения человек так же должен обладать следующими качествами: терпеливостью, воспитанностью, уважением к партнеру по общению, способностью не полностью доверять первому впечатлению, умением отождествлять себя с собеседником, сопереживать и т.д. Так же я считаю, что для того, чтобы понять других людей, человек должен осознать, что у каждого есть свое мнение, своя точка зрения, которые могут полностью не совпадать с утверждениями личности. Если человек не может принять наличия у других несовпадающих с его мнениями утверждений, то он начинает резко критиковать людей, пытается доказать и навязать свою точку зрения, что создает большой барьер в общении между людьми, поскольку у человека, который поделился своими мыслями и не получил никакого понимания, а только критику, возникает чувство нежелания общаться с данным индивидом.
По моему мнению, для восприятия и понимания человека человеком очень важно умение читать невербальные сигналы, так как это позволяет увидеть внутренний мир человека, его реакцию на происходящие события, людей, поскольку эти проявления не контролируются человеком.
К свойствам создающим барьер в перцептивном общении можно отнести неумение слушать, надменность и высокомерие, нетерпеливость и нервозность, вспыльчивость, лицемерие, чрезмерная самоуверенность, навязчивость и т.д.
Интерактивная сторона общения представляет собой взаимодействие (и воздействие) людей друг с другом в процессе межличностных отношений. Действие является одним из главных компонентов общения.
Интерактивная сторона общения проявляется не только через обмен информацией, но и через усилия людей по организации совместных действий, позволяющих партнерам организовывать какую-либо совместную деятельность.
К свойствам, которыми должна обладать личность для успешного интерактивного общения, я бы отнесла организаторские способности, пунктуальность, дисциплинированность, самоорганизованность, умение внушать и манипулировать людьми (в разумных пределах), коммуникативность и когнетивность, самостоятельность, надежность и др.
К качествам личности создающим помехи для интерактивного общения можно отнести свойства противоположные перечисленным, а так же замкнутость, безынициативность, безответственность, неопытность в конкретной области и др.
Личностные свойства индивида – свойства, характеризующие его как личность.
В качестве собственно личностных свойств из всего многообразия свойств человека обычно выделяются те, которые обусловливают общественно значимое поведение или деятельность человека. Основное место в них, поэтому занимают система мотивов и задач, которые ставит себе человек, свойства его характера, обусловливающие поступки людей (т.е. те их действия, которые реализуют или выражают отношения человека к другим людям) и способности человека (т.е. свойства, делающие его пригодным к исторически сложившимся формам общественно полезной деятельности).
Из представления о личности, заключенного в первоначальном значении этого слова и указывающего на роль, которую актер играет в пьесе (а в дальнейшем и на ту реальную роль, которую человек играет в жизни), должна быть все же удержана одна существенная черта. Она заключается в том, что личность определяется своими отношениями к окружающему миру, к общественному окружению, к другим людям. Эти отношения реализуются в деятельности людей, в той реальной деятельности, посредством которой люди познают мир (природу и общество) и изменяют его. Никак нельзя вовсе обособить личность от той реальной роли, которую она играет в жизни. Значительность личности определяется не только самими по себе свойствами, но и значительностью тех общественно-исторических сил, носителем которых она выступает.
Личность формируется во взаимодействии, в которое человек вступает с окружающим миром. Во взаимодействии с миром, в осуществляемой им деятельности человек не только проявляется, но и формируется. Поэтому-то такое фундаментальное значение для психологии приобретает деятельность человека. Человеческая личность, т.е. объективная реальность, которая обозначается понятием личность, — это реальный индивид, живой, действующий человек.
В качестве личности человек выступает как единица в системе общественных отношений, как реальный носитель этих отношений. В этом заключается положительное ядро той точки зрении, которая утверждает, что понятие личности есть общественная, а не психологическая категория. Это не исключает, однако, того, что сама как реальность, как кусок действительности, обладая многообразными свойствами – и природными, а не только общественными, — является предметом изучения разных наук, каждая из которых изучает ее в своих специфических для нее связях и отношениях. В число этих наук необходимо входит психология, потому что нет личности без психики, более того – без сознания.
Все средства
общения делятся на две
К таким же выводам пришел и профессор Бердвиссл, который установил, что словесное общение в беседе занимает менее 35 %, а более 65 % информации передается с помощью невербальных средств. Между вербальными и невербальными средствами общения существует разнообразное разделение функций: по словесному каналу передается чистая информация, а по вербальному – отношение к партнеру по общению. [3, с. 119].
Вначале, конечно, было не слово, а мысль, побуждение или образ. Но,
для того чтобы сделать их понятными, нужно было облечь их в слова. Для
человека понятие или явление в полном смысле начинает существовать тогда, когда оно названо. Наиболее универсальное средство человеческого общения – язык. Язык – это основная система, при помощи которой мы кодируем информацию и основной инструмент коммуникации. Это «могучая, прекрасная и великая» система кодирования, но и она оставляет возможности не только для разрушения, но и для создания барьеров.
Конспект урока по дисциплине «Психология общения 11 класс» Тема: «Вербальные (речевые) средства общения»
5
Лекция-урок №3 Вербальные (речевые) средства общения
(Урок сопровождается слайдами и аудио речью)
Общение – это взаимодействие двух или более людей, представляющее собой обмен информацией познавательного или эмоционально-оценочного характера. Обеспечивают этот обмен невербальные и вербальные средства общения.
Кажется, что может быть проще общения посредством речи? Но на самом деле этот процесс непростой и неоднозначный
Вербальное общение – это процесс обмена информацией между людьми (или группами людей) при помощи речевых средств. Проще говоря, вербальное общение – это общение посредством слов, речи.
Конечно, кроме передачи конкретной “сухой” информации, во время вербального общения люди взаимодействуют друг с другом эмоционально и воздействуют друг на друга, передавая свои чувства и эмоции на словах.
Кроме вербального, выделяют и невербальное общение (передача информации без слов, посредством мимики, жестов, пантомимики). Но это различие условное. На практике вербальная и невербальная коммуникация непосредственно связаны друг с другом.
Язык тела всегда дополняет, “иллюстрирует” речь. Произнося определенный набор слов и стараясь передать через них какую-то свою идею собеседнику, человек говорит с определенной интонацией, выражением лица, жестикулируя, изменяя позу и так далее, то есть всячески помогая себе и дополняя речь невербальными средствами общения.
Несмотря на то, что речь – это универсальное, богатое и выразительное средство информационного обмена, посредством нее передается очень мало информации – менее 35%! Из них только 7% приходится непосредственно на слова, остальное – интонация, тон и другие звуковые средства. Более 65% информации передается с помощью невербальных средств общения!
Приоритет невербальных средств общения объясняется психологами тем фактом, что невербальный канал общения более простой, эволюционно более древний, спонтанный и плохо поддающийся контролю (ведь невербалика бессознательна). А речь – это результат работы сознания. Человек осознает смысл своих слов во время их произнесения. Перед тем, как что-то сказать, всегда можно (и нужно) подумать, а вот проконтролировать выражение своего лица или спонтанный жест на порядок тяжелее.
Значимость вербального общения
При личностном, эмоционально-чувственном общении преобладают (являются более приоритетными и важными) невербальные средства общения. В деловом взаимодействии важнее умение правильно, четко, ясно передавать свои идеи вербально, то есть умение грамотно выстраивать свой монолог, вести диалог, понимать и правильно интерпретировать в первую очередь речь другого человека.
Умение грамотно выражать себя, свою личность посредством речи очень важно в деловой среде. Самопрезентация, собеседование, длительное сотрудничество, решение разногласий и конфликтов, нахождение компромиссов и прочее деловое взаимодействие предполагает умение эффективно общаться посредством слов.
Если личные отношения невозможны без эмоций и чувств, то деловое общение является по большей части безэмоциональным. Если в нем присутствуют эмоции, то они либо скрываются либо выражаются в максимально сдержанной, этичной форме. Ценятся главным образом, грамотность речи и культура вербального общения.
Но и в делах сердечных очень важно умение разговаривать и договариваться! Длительные любовные, дружеские отношения и, конечно же, крепкая семья строятся на умении говорить, слушать и слышать друг друга.
Вербальные средства общения
Устная речь – основное и очень важное средство вербального общения, но не единственное. В качестве отдельных вербальных средств общения выделяются также речь письменная и внутренняя речь (диалог с самим собой).
Если невербалике учиться не нужно (это врожденные умения), то вербальные средства общения предполагают выработку определенных умений, а именно:
воспринимать речь,
слушать и слышать что говорит собеседник,
грамотно говорить (монолог) и вести беседу (диалог),
грамотно писать,
вести внутренний диалог.
Особо ценятся такие коммуникативные навыки как:
умение говорить тезисно, четко формулируя мысль,
умение говорить коротко, по делу,
умение не отклоняться от темы, избегать большого количества “лирических отступлений”,
способность вдохновлять, побуждать, убеждать, мотивировать речью,
способность заинтересовывать речью, быть интересным собеседником,
честность, привычка говорить правду и не произносить непроверенную информацию (которая может оказаться ложью),
внимательность во время общения, способность максимально точно пересказать услышанное,
умение объективно принимать и верно понимать сказанное собеседником,
способность “переводить” слова собеседника, определяя для себя самую их суть,
умение учитывать уровень интеллекта и прочие индивидуально-психологические особенности собеседника (к примеру, не употреблять терминов, значения которых собеседнику наверняка не известны),
настроенность на позитивную оценку речи собеседника и его личности, умение даже в негативных словах находить добрые намерения человека.
Есть множество других коммуникативных навыков и умений, которые важно приобретать всем, кто хочет быть человеком успешным в профессии и счастливым в личной жизни.
Барьеры вербального общения
Каким прекрасным собеседником не получилось бы стать, нужно учитывать, что человеческая речь несовершенна.
Вербальное общение – это взаимный обмен информацией, в котором всегда есть несколько преград. Смысл слов теряется, изменяется, неверно истолковывается, намеренно меняется и так далее. Все потому, что информация, исходящая из уст одного человека, приходя ко второму, преодолевает несколько барьеров.
Психолог Предраг Мицич в книге “Как проводить деловые беседы” описал схему поэтапного оскудения информации при вербальном общении.
Полная информация (все 100%), которую нужно передать собеседнику, содержится только в сознании говорящего. Внутренняя речь более разнообразна, богата и глубока, нежели внешняя, поэтому, уже во время преобразования ее во внешнюю речь, теряется 10% информации.
Это и есть первый барьер вербального общения, который Мицич назвал “Пределом воображения”. Человек не может высказать все то, что хочет, посредством слов по причине их ограниченности (по сравнению с мыслями).
Второй барьер – “Барьер желания”. Даже идеально сформулированную про себя мысль не всегда удается высказать вслух так, как хочется в силу разных причин, как минимум, из-за того, что приходится подстраиваться под своего собеседника и учитывать ситуацию общения с ним. На этом этапе теряется еще 10% информации.
Из 80% высказанной информации слышит собеседник еще меньше – 70%, так как информация сталкивается со следующим барьером – “Технические несовершенства языка”: запинки, заминки, заикания, “проглатывание” окончаний слов, слишком быстрый темп, слова-“паразиты”, не понятные собеседнику слова и так далее. Все это ведет к ухудшению восприятия речи и непониманию ее смысла.
Четвертый барьер чисто психологический – “Барьер отношения”. То, что и как слышит один человек, внимая другому, зависит от его отношения к нему. Как правило, из 70% услышанной информации понимает собеседник только 60% именно по той причине, что к необходимости логически осмысливать услышанное, примешивается личное отношение к говорящему.
И наконец, последний барьер – “Объем запоминания”. Это не столько барьер непосредственно вербального общения, сколько человеческой памяти. В памяти в среднем остается примерно только 25-10% услышанной от другого человека информации.
Вот так из 100% информации, первоначально находившейся в сознании одного человека, другому передается лишь 10%.
Вот почему так важно максимально точно и полно передавать свою мысль, доносить ее четко и недвусмысленно, излагать ее в словах, понятных для собеседника, стараться чтобы он услышал, понял и запомнил сказанное.
К вербальным средствам общения относятся речь и голос. Речь мы пишем на листике бумаги, а иногда говорим другу вслух, можем прочитать журнале, не озвучив ее, или же просто подумать про завтрашний день и составить в голове какой-нибудь план. Все это речь. Вербальное общение бывает письменным и устным.
Устная речь по-прежнему остается самым распространенным способом коммуникации.
Письменная речь — это речь, графически закрепленная. Она может быть заранее обдумана и исправлена. Для нее характерны некоторые языковые особенности (преобладание книжной лексики, наличие сложноподчиненных предложений, строгое соблюдение языковых норм, отсутствие внеязыковых элементов)
Люди пользуются письменной коммуникацией реже, чем устной. Но с приходом электронной почты важность письменного общения сильно возросла.
В современном русском языке есть 5 стилей текста. Это такие виды, как официально-деловой, научный, разговорный и так далее. Вся
информация, передаваемая нами собеседнику, относится к тому или иному стилю речи.
В научном стиле речь должна быть логичной и обобщенной, а вразговорномречь – это и есть диалог двух людей, обычных повседневных разговоров.
Слушание как средство вербальной коммуникации
Слушать не менее важно, чем говорить: через слух человек получает примерно 25% всей информации об окружающем мире.
Люди слушают что-либо с разной целью. Прежде всего, они хотят получить новую смысловую информацию. Таково слушание лекции, доклада, информации по радио и телевидению, выслушивание делового партнера и т.д. Нередко слушают и для получения эмоциональной, эстетической информации. Таково слушание стихов, художественной прозы.
Уметь слушать — одно из самых сложных коммуникативных явлений, непосредственно относящихся к культуре общения.
Существуют основные «правила» слушания собеседника (они изложены Иствудом Атватером в книге «Я вас слушаю…»):
1. Не принимайте молчание за внимание. Если собеседник молчит, то это не значит, что он слушает. Он может быть погружен в собственные мысли.
2. Будьте физически внимательны. Повернитесь лицом к говорящему. Поддерживайте с ним визуальный контакт, убедитесь в том, что ваша поза и жесты говорят о том, что вы слушаете.
3. Не притворяйтесь, что слушаете. Это бесполезно: как бы вы не притворялись, отсутствие интереса и скука неминуемо проявятся в выражении лица и жестах.
4. Дайте собеседнику время высказаться. Сосредоточьтесь на том, что он говорит. Старайтесь понять не только смысл слов, но и выводы собеседника.
5. Не перебивайте без надобности. Большинство из нас в социальном общении перебивают друг друга, делая это подчас неосознанно. Руководители чаще перебивают подчиненных, старшие — младших, чем наоборот. Мужчины перебивают чаще, чем женщины. Если вам необходимо перебить кого-нибудь в честной беседе, помогите затем восстановить прерванный вами ход мыслей собеседника.
6. Не делайте поспешных выводов. Это один из главных барьеров эффективного общения. Воздерживайтесь от оценок и постарайтесь понять точку зрения собеседника или ход его мыслей до конца.
7. Не будьте излишне чувствительны к эмоциональным словам. Слушая сильно взволнованного собеседника, будьте осторожны и не поддавайтесь воздействию его чувств, иначе можно пропустить смысл общения.
8. Убедитесь, что нет неясностей и недопонимания. Если собеседник уже высказался, повторите главные пункты его монолога своими словами и поинтересуйтесь, то ли он имел в виду.
9. Не заостряйте внимание на разговорных особенностях собеседника.
Правила общения
Вербальные виды общения — соблюдение некоторых правил. Вносите ясность в разговор. Нужно, чтобы собеседник как можно лучше понял вас, что вы сказали ему и чего хотите. Но это не всегда получается. Многие не могут сразу же четко и ясно сформировать предложение, в котором будет заключена основная мысль. Такое вербальное общение является неприятным для собеседника.Он перестает воспринимать эту информацию, начинает отвлекаться и «пропускать мимо ушей» сказанное. Поэтому нужно постоянно повышать качество общения вербальным способом. Нужно стремиться к идеальной беседе.
(СЛАЙД) Вот некоторые рекомендации, которые помогут вам стать хорошим собеседником:
· Учитесь говорить правильно и как можно меньше, но при этом, не изменяя смысла доводимой информации. Говорите четко, ясно. Главная мысль обязана быть правильно сформулирована.
Следите за разговором собеседника. А главное – внимательно слушайте его. Не стоит делать вид, что вы не слушаете человека. В таком случае у него отпадет интерес к такому общению и ни к чему выдающемуся это не приведет. Поддерживайте его по-разному и не уходите от разговора, не отвлекайтесь. Это является важным для нас.
· Умейте понять в полной степени то, что вам сказали. Не только умение правильно слушать, но и правильно слышать. Поймите, что не все мы можем ясно и коротко выразить необходимую мысль, сразу начать с главного. Не всегда люди умеют правильно общаться, начинают это делать издалека, а иногда и пропускают необходимую мысль. Вот ее-то и нужно уловить. Помогите такому человеку самому понять сказанное им, помогите ему разобраться в его же словах. Это важно для разговора.
· Перестраивайте сказанное собеседником у себя в голове под себя. То есть, пытайтесь воспринять эти слова лично для себя.
Функции вербального общения:
1. Обмен информацией между людьми.
2. Организация взаимодействия между людьми.
3. Восприятие друг друга партнерами по общению.
Виды вербального общения:
1. Открытое – закрытое;
2. Монологическое – диалогическое;
3. Ролевое – личностное
Открытое общение – это желание и умение выразить свою точку зрения и готовность учесть позиции другого человека.
Закрытое общение – это нежелание либо неумение выразить свою точку зрения и отношение. Но закрытое общение оправдано в конфликтных ситуациях.
Ролевое общение –общение людей, исходящее из их социальной роли.
Личностное общение – общение по душам.
Умеющий по-настоящему слушать, воспринимает гораздо больше информации, чем тот, кто обращает внимание только на слова говорящего. Он слышит и оценивает силу и тон голоса, скорость речи. Он замечает неправильность построения фраз. Эти особенности речи наряду с отбором слов и выражением лица собеседника полезны для понимания истинной сути сообщения. Огромную роль в этом играет понимание интонации.
Интонация – это способ выражения чувств, эмоций, отношения говорящего к собственным словам и к тем людям, к которым он обращается. Энтузиазм, радость, недоверие передаются высоким голосом. Печаль, горе, усталость – мягким, приглушенным голосом, с понижением звука к концу каждой фразы.
Распознавание эмоций по голосу можно научиться путем работы над собственным голосом. Доказано, что те люди, которые более точно умеют передавать эмоции, точнее судят об эмоциях других людей по их речи и интонации.
(АУДИО-примеры)
Темп и громкость речи.
В общении важно обращать внимание на темп речи. Люди говорят быстро:
· когда взволнованы или обеспокоены чем-либо;
· когда они говорят о личных трудностях;
· когда хотят в чем-то убедить собеседника или уговорить его.
Медленная речь может свидетельствовать об усталости, угнетенном состоянии или горе, а с другой стороны – о высокомерии.
Сбивчивая речь указывает на стресс, волнение, нервно-психическое напряжение. Чем больше прерывиста речь, тем больше в ней запинок, слов-паразитов. Если человек не обращает внимания на то, что его прерывают, означает, что он больше ориентируется на себя. Если человек с трудом выносит паузы в разговоре – он больше ориентируется на межличностное взаимодействие.
Эффективным средством общения является тактика постоянного изменения громкости голоса. Факт: сказанное более тихим голосом на фоне громкой речи привлекает гораздо большее внимание, чем даже крик.
Умение держать паузу – незаменимое средство ведения разговора. Несколько секунд молчания могут быть красноречивее слов.
Форма изложения своих мыслей – правильность речи, ясность, логичность, простота и в то же время богатство, живость, находчивость. Достичь искусства говорить хорошо, изучив специальный предмет – риторика. Главное практика – выступать перед аудиторией.
Манипуляция – это скрытое психологическое воздействие с использованием эмоций (чувств) партнера, с целью получения выгоды автором манипуляции.
Источники:
1. https://cyberpedia.su/13xb88.html
2. https://ourmind.ru/verbalnye-sredstva-obshheniya
3.https://yandex.ru/images/search?text=Вербальные%20(речевые)%20средства%20общения&stype=image&lr=10317&source=wiz&p=1&pos=35&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fcf.ppt-online.org%2Ffiles1%2Fslide%2F2%2F24PulVz9rwoAhSmIkn8G3Kj5CByQJfRYbNdgHWE0ex%2Fslide-5.jpg
Связь | Психология Вики | Фэндом
Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающие |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клинический |
Образовательные |
промышленный |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Язык: Лингвистика · семиотика · Речь
Пожалуйста, помогите нанять одного или улучшите эту страницу самостоятельно, если вы квалифицированы.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.
Коммуникация — это процесс, который позволяет организмам обмениваться информацией несколькими способами. Обмен требует обратной связи. Слово связь также используется в контексте, когда ожидается небольшая обратная связь или ее отсутствие, например, широковещательная передача, или когда обратная связь может быть задержана, поскольку отправитель или получатель используют разные методы, технологии, время и средства для обратной связи.
Специализированные области сосредоточены на различных аспектах коммуникации и включают массовую коммуникацию, коммуникативные исследования, организационную коммуникацию, социолингвистику, анализ разговора, когнитивную лингвистику, лингвистику, прагматику, семиотику и анализ дискурса.
Коммуникация — это артикуляция отправки сообщения, будь то вербальное или невербальное, при условии, что существо передает идею, жест, действие и т. д., вызывающие размышления. .
Общение можно определить как процесс значимого взаимодействия между людьми. Это акт передачи информации и процесс обмена значениями для достижения понимания.
Коммуникация — это процесс, посредством которого любое сообщение передается или принимается посредством разговора, письма или жестов.
Существуют слуховые средства, такие как речь, пение и иногда тон голоса, и невербальные, физические средства, такие как язык тела, язык жестов, параязык, прикосновение, зрительный контакт или использование письма.
Общение происходит на многих уровнях (даже для одного единственного действия), разными способами и для большинства существ, а также для некоторых машин. Некоторые, если не все, области исследований уделяют часть внимания общению, поэтому, говоря об общении, очень важно быть уверенным в том, о каких аспектах общения идет речь. Определения общения широко варьируются, некоторые признают, что животные могут общаться друг с другом так же, как и люди, а некоторые являются более узкими, включая людей только в рамках параметров человеческого символического взаимодействия.
Тем не менее, коммуникация обычно описывается по нескольким основным параметрам:
- Содержание (о чем сообщается)
- Источник/Emisor/Sender/Encoder (кем)
- Форма (в какой форме)
- Канал (через какой носитель)
- Адресат/получатель/цель/декодер (кому)
- Цель/прагматический аспект
Коммуникация между сторонами включает в себя действия, которые передают знания и опыт, дают советы и команды, а также задают вопросы. Эти акты могут принимать различные формы в одном из различных способов общения. Форма зависит от способностей группы общаться. Вместе коммуникационное содержание и форма создают сообщения, которые отправляются по назначению. Целью может быть вы сами, другое лицо или существо, другая сущность (например, корпорация или группа существ).
В зависимости от направленности (кто, что, в какой форме, кому, с какой целью) существуют различные классификации. Некоторые из этих систематических вопросов разработаны в теории коммуникации.
Содержание
- 1 Содержание, форма и назначение человеческого общения
- 2 Коммуникация как передача информации
- 3 Теории коммуникации
- 4 Средства связи
- 5 Коммуникационные барьеры
- 6 Другие примеры связи
- 6.1 Тишина
- 6.2 Искусственный
- 6.3 Биологический
- 7 Обмен информацией между живыми организмами
- 8 Язык
- 9 коммуникативных стратегий
- 9.1 Маркетинг
- 9.2 Уход
- 10 Метакоммуникации
- 11 Средства массовой информации
- 11.1 Общение с животными
- 12 См. также
- 13 Каталожные номера
- 14 Внешние ссылки
Содержание, форма и назначение человеческого общения
Коммуникация как названная и единая дисциплина имеет историю споров, восходящую к сократовским диалогам, что во многих отношениях делает ее первой и наиболее спорной из всех ранних наук и философий. Стремление определить «коммуникацию» как статичное слово или единую дисциплину может быть не так важно, как понимание коммуникации как семейства сходств с множеством определений, как это предложил Людвиг Витгенштейн. Некоторые определения являются широкими, признавая, что животные могут общаться, а некоторые являются более узкими, включая людей только в рамках параметров человеческого символического взаимодействия.
Тем не менее, коммуникация обычно описывается по трем основным параметрам: содержание, форма и назначение. Примеры коммуникативного содержания включают в себя действия, которые заявляют о знаниях и опыте, дают советы и команды и задают вопросы. Эти действия могут принимать различные формы, включая социальные сигналы и ловушки, жесты (невербальное общение, язык жестов и язык тела), письмо или устную речь. Форма зависит от используемых систем символов. Вместе коммуникационное содержание и форма создают сообщения, которые отправляются по назначению. Целью может быть вы сами, другое лицо (в межличностном общении) или другое юридическое лицо (например, корпорация или группа).
Существует множество теорий общения, и обычно считается, что общение должно быть направлено на другое лицо или организацию. Это по существу игнорирует внутриличностное общение (примечание внутри-, а не между-) через дневники или разговор с самим собой.
Межличностный разговор может происходить в парах и группах разного размера, и размер группы влияет на характер разговора. Общение в малых группах происходит в среде от трех до двенадцати человек и отличается от взаимодействия в больших группах в компаниях или сообществах. Эту форму общения, образованную диадой и выше, иногда называют психологической моделью общения, когда сообщение отправляется отправителем по каналу получателю. На самом широком уровне массовая коммуникация описывает сообщения, отправляемые огромному количеству людей через средства массовой информации, хотя ведутся споры о том, является ли это межличностным разговором.
Коммуникация как передача информации
Коммуникация: передача сообщения с ожиданием какого-либо ответа. Оно может быть межличностным или внутриличностным.
Коммуникацию можно рассматривать как процессы передачи информации, регулируемые тремя уровнями семиотических правил:
- Синтаксические (формальные свойства знаков и символов),
- прагматический (связанный с отношениями между знаками/выражениями и их пользователями) и
- семантический (изучение отношений между знаками и символами и того, что они представляют).
Таким образом, коммуникация — это социальное взаимодействие, при котором по крайней мере два взаимодействующих агента имеют общий набор знаков и общий набор семиотических правил. (Это общепринятое правило в некотором смысле игнорирует автокоммуникацию, в том числе внутриличностную коммуникацию через дневники или разговор с самим собой).
В простой модели информация или контент (например, сообщение на естественном языке) отправляется в той или иной форме (как разговорный язык) от отправителя/отправителя/кодировщика к получателю/получателю/декодеру. В несколько более сложной форме отправитель и получатель связаны взаимно.
Конкретный случай общения называется речевым актом. При наличии «шумов связи» в канале передачи (в данном случае эфирном) прием и декодирование контента могут быть ошибочными, и, таким образом, речевое действие может не достичь желаемого эффекта.
Диалог – это форма общения, в которой обе стороны участвуют в отправке и получении информации.
Теории сорегуляции описывают общение как творческий и динамичный непрерывный процесс, а не дискретный обмен информацией.
Невербальная коммуникация – это акт передачи или обмена мыслями, позами, мнениями или информацией без использования слов, с использованием вместо этого жестов, языка жестов, выражения лица и языка тела.
Теории коммуникации
- Основная статья: Модели коммуникации
Широкий спектр теорий коммуникации затрудняет обобщение. Однако базовая модель коммуникации описывает коммуникацию как пятиэтапный процесс вывода-ввода, который влечет за собой создание (или кодирование) сообщения отправителем и передачу сообщения через канал или среду. Это сообщение принимается, а затем интерпретируется. Наконец, на это сообщение отвечают, что завершает процесс общения. Эта модель основана на модели передачи сигнала, известной как модель Шеннона-Уивера. Родственную модель можно увидеть в работе Романа Якобсона.
Средства связи
Начало общения человека через искусственные каналы, т.е. не вокализацию и не жесты, восходит к древним наскальным рисункам, нарисованным картам, письменности.
Наш долг перед древними римлянами в области коммуникации не заканчивается латинским корнем «communicare». Они разработали то, что можно было бы назвать первой настоящей почтой или почтовой системой, чтобы централизовать контроль над империей из Рима. Это позволило отправлять личные письма и Риму собирать информацию о событиях в его многочисленных обширных провинциях.
В прошлом веке революция в телекоммуникациях сильно изменила связь, предоставив новые средства для связи на большие расстояния. Первая трансатлантическая двусторонняя радиопередача произошла 25 июля 1920 года и привела к общему общению через аналоговые и цифровые носители:
- Аналоговые телекоммуникации включают традиционную телефонию, радио- и телевещание.
- Цифровые телекоммуникации позволяют использовать компьютерную связь, телеграфию и компьютерные сети.
Средства связи влияют не только на охват сообщений. Они влияют на содержание и обычаи; например, Томасу Эдисону пришлось обнаружить, что привет было наименее двусмысленным голосовым приветствием на расстоянии; предыдущие приветствия, такие как приветствие , как правило, искажались при передаче. Точно так же краткость электронной почты и чатов вызвала потребность в смайликах.
Современные средства связи теперь позволяют осуществлять интенсивный междугородний обмен между большим количеством людей (многие ко многим по электронной почте, Интернет-форумы). С другой стороны, многие традиционные вещательные СМИ и средства массовой информации отдают предпочтение общению один ко многим (телевидение, кино, радио, газеты, журналы).
Принятие доминирующего средства коммуникации настолько важно, что историки разделили цивилизацию на «эпохи» в соответствии с наиболее широко используемым средством коммуникации. Книга под названием «Пять эпох цивилизации» Уильяма МакГоуи (Thistlerose, 2000) делит историю на следующие этапы: идеографическое письмо породило первую цивилизацию; алфавитное письмо, второе; печать, третья; электронная запись и вещание, четвертая; и компьютерная связь, пятая.
Хотя можно утверждать, что эти «Эпохи» — всего лишь построение историка, цифровая и компьютерная коммуникация демонстрирует конкретные доказательства изменения способов организации людей. Последняя тенденция в общении, называемая умным моббингом, включает в себя специальную организацию с помощью мобильных устройств, позволяющую эффективно общаться «многие ко многим» и общаться в социальных сетях.
Коммуникационные барьеры
Следующие факторы могут препятствовать человеческому общению:
- Непонимание языка
- Вербальные и невербальные сообщения на разных языках. Это включает в себя непонимание жаргона или идиом, используемых другой субкультурой или группой.
- Непонимание контекста
- Не зная истории события, отношений или культуры.
- Обфускация
- Намеренно доставляет непонятное или запутанное сообщение.
- Отвлечение
- Недостаточное внимание к обработке сообщения. Это не ограничивается живыми разговорами или трансляциями. Любой человек может неправильно воспринять любое сообщение, если он не сосредоточится должным образом.
- Неправильная обратная связь и разъяснение
- В асинхронной связи пренебрежение моментальной обратной связью может привести к более серьезным недоразумениям. Вопросы и подтверждения, такие как («что?») или («я вижу»), являются типичными механизмами обратной связи.
- Нехватка времени
- Не хватает времени пообщаться со всеми.
- Физика
- Физические препятствия для передачи сообщений, такие как фоновый шум, неправильный взгляд, слишком тихий разговор и физическое расстояние.
- Медицинские вопросы
- Потеря слуха и различные заболевания головного мозга могут препятствовать общению.
- Убеждения
- Мировоззрение может отбить у одного человека охоту слушать другого.
- Эмоции
- Страх и тревога, связанные с общением, известны некоторым психологам как боязнь общения . Помимо предчувствия, общение может быть нарушено такими процессами, как игнорирование, неразличение и поляризация.
Другие примеры общения
Молчание
Почти все общение включает периоды молчания или их эквивалент (например, пробелы в письменном общении). Однако компьютерная или электронная связь в меньшей степени зависит от таких разделителей.
В определенных контекстах тишина может выражать свое собственное значение, например. благоговение, равнодушие, эмоциональная холодность, грубость, задумчивость, смирение и т. д.
Также см. пазл Заключенные и шляпы
Искусственный
- Барабаны для джунглей
- Дымовые сигналы
- Код Морзе
- Семафоры (использование устройств для увеличения расстояния, с которого можно увидеть сигналы «руки» за счет увеличения размера подвижного объекта)
- Золотая пластинка «Вояджера» (отправлена на «Вояджере-1» в межзвездное пространство)
- Фотография
- Искусство (включая театральное искусство)
Биологическое
Информационный обмен между живыми организмами
Коммуникация во многих ее аспектах не ограничивается людьми и даже приматами. Любой обмен информацией между живыми организмами, т. е. передача сигналов с участием живого отправителя и получателя, можно рассматривать как форму коммуникации. Таким образом, существует широкое поле общения животных, которое охватывает большинство вопросов этологии. На более базовом уровне существует клеточная передача сигналов, клеточная связь и химическая связь между примитивными организмами, такими как бактерии, а также внутри царств растений и грибов. Все эти коммуникативные процессы представляют собой опосредованные знаками взаимодействия с большим разнообразием различных координаций.
Язык
Язык — это система произвольных сигналов, таких как звуки голоса, жесты или письменные символы, которые передают мысли или чувства.
Человеческий разговорный и письменный языки можно описать как систему символов (иногда называемых лексемами) и грамматики (правила), с помощью которых символы манипулируются. Слово «язык» также используется для обозначения общих свойств языков.
Изучение языка в детстве является нормальным явлением. Большинство человеческих языков используют образцы звука или жестов для символов, которые позволяют общаться с окружающими. Существуют тысячи человеческих языков, и кажется, что у них есть общие свойства, хотя многие общие свойства имеют исключения.
Между языком и диалектом нет четкой границы, но считается, что Макс Вайнрайх сказал, что язык — это диалект с армией и флотом.
Люди и компьютерные программы также создали другие языки, в том числе искусственные языки, такие как эсперанто, идо, интерлингва, клингон, языки программирования и различные математические формализмы. Эти языки не обязательно ограничены свойствами, общими для человеческих языков.
Коммуникационные стратегии
Для эффективного общения в специализированных контекстах можно использовать определенные стратегии, которые помогут людям достичь своих целей и могут рассматриваться как методы достижения цели общения.
Маркетинг
Ниже приведен список с пояснениями коммуникативных стратегий, используемых в маркетинге и продажах:
- Адаптивные инновации
- Создание или улучшение продуктов, услуг и процессов во время работы с клиентом по сравнению с созданием продуктов или услуг вне взаимодействия с клиентом. Относится к сервисным компаниям, работающим с крупными предприятиями.
- Предпринимательский менеджмент
- Описывает бизнес, в котором сотрудники должны работать и относиться друг к другу как самостоятельные деловые партнеры, а не ожидать наставничества со стороны командно-административной структуры управления. Это предполагает фразу «будь лидером, которого ищешь».
- Один голос
- Навык, используемый для управления собраниями группы клиентов, на которых один человек назначается руководителем, а другие члены команды направляют все свои комментарии и вопросы через назначенного спикера OneVoice, а не клиентам.
- ШоуТайм
- Термин, относящийся к деловым людям, постоянно находящимся «на сцене» во время встречи или визита к клиенту.
- Стратегическая скорость
- Термин, относящийся к быстрой и умной работе, постоянному поиску возможностей для совершенствования и инноваций.
- Дисциплина диалога
- Термин, связанный с контролем ваших слов и разговоров во время деловой встречи или презентации.
Care
SOLER (Egan, 1986) — это техника, используемая работниками по уходу. Это помогает клиентам или пациентам чувствовать себя в безопасности и доверять опекуну, а также способствует эффективному общению. СОЛЕР означает:
- S – Сядьте прямо по отношению к пациенту
- О – открытое положение
- L – Слегка наклонитесь к пациенту
- E – Попадание в глаза
- R – Relax
Метакоммуникация
Метакоммуникация – это процесс сообщения об общении, например, для обсуждения прошлого разговора и определения значения определенных слов, фраз и т. д. Его можно использовать как инструмент для понимания создания или для лучшего понимания событий, мест, людей, отношений и т. д. Способность общаться на метауровне требует самоанализа и, более конкретно, того, что называется метакоммуникативной компетентностью. Это не отдельная форма общения, как видно из пяти аспектов, упомянутых во введении.
- Метакоммуникация на уровне эпизода
События, происходящие в рамках данного коммуникативного эпизода, помогают участникам понять реляционный смысл опыта. например «Это приказ», «Пожалуйста» или «Я шучу». Различные уровни, на которых люди размышляют о своем общении: 1) Отмечает, какое сообщение он посылает и насколько он серьезен. 2) Говорит, почему он/она отправил сообщение. 3) Говорит, почему он отправил сообщение, ссылаясь на пожелания другого. 4) Говорит, почему он отправил сообщение, ссылаясь на просьбу другого. 5) Говорит, почему он отправил сообщение, ссылаясь на тип ответа, который он пытался получить. 6) Говорит, что он пытался заставить другого сделать.
Средства массовой информации
Средства массовой информации — это термин, используемый для обозначения как класса той части средств массовой информации, которая специально задумана и предназначена для охвата очень большой аудитории (как правило, не меньшей, чем все население национального государства). Он был придуман в 1920-х годах с появлением общенациональных радиосетей и массовых газет и журналов. Некоторые комментаторы рассматривали аудиторию СМИ как массовое общество с особыми характеристиками, в частности с раздробленностью или отсутствием социальных связей, что делает его особенно восприимчивым к влиянию современных средств массовой информации, таких как реклама и пропаганда.
Общение с животными
Общение с животными — это любое поведение одного животного, которое влияет на текущее или будущее поведение другого животного. Конечно, человеческое общение можно отнести к высокоразвитой форме общения животных. Изучение общения животных, называемое зоосемиотикой (в отличие от антропосемиотики, изучения человеческого общения), сыграло важную роль в развитии этологии, социобиологии и изучения познания животных. Это совершенно очевидно, поскольку люди могут общаться с животными, особенно с дельфинами и другими животными, используемыми в цирках, однако эти животные должны освоить специальные средства общения.
Общение с животными и вообще понимание животного мира в целом является быстрорастущей областью, и даже в 21 веке до сих пор многие предшествующие понимания касались различных областей, таких как использование личного символического имени, эмоции животных, культура животных. и обучение, и даже сексуальное поведение, которые долгое время считались хорошо понятыми, революционизировались.
- Письменная и устная речь
- Сигналы руками и язык тела
- Территориальная маркировка (животные, такие как собаки, держитесь подальше от моей территории)
- Феромоны общаются (среди прочего) (например, «Я готов к спариванию») — хорошо известным примером являются ловушки для мотыльков, которые содержат феромоны для привлечения мотыльков.
См. также
- Список основных тем для общения
- Дополнительная коммуникация
- Общение с животными
- Управление тревогой/неуверенностью
- Биосемиотика
- Цензура
- Когнитивная лингвистика
- Общение в малых группах
- Коммуникативные навыки
- Обучение навыкам общения
- Системы связи
- Теория коммуникации
- Средства связи
- Разговор
- Корпоративные коммуникации
- Сообщение о разработке
- Распространение инноваций
- Анализ дискурса
- Электронная связь
- Эмоциональное содержание
- Сообщение об окружающей среде
- Информация
- Теория информации
- Межличностное общение
- Межвидовая связь
- Журналистика
- Языкознание
- Средства массовой информации
- Средства массовой информации
- Медиа-исследования
- сообщений
- Невербальное общение
- Организационная коммуникация
- Убедительное общение
- Привилегированная связь
- Профессиональное общение
- Риторика
- Научное сообщение
- Символизм
- Техническая связь
- Техническое письмо
- Устное общение
- Вокализация
- Голос
Ссылки
Внешние ссылки
- Краткая история общения на протяжении веков
- Общение для изменения и воздействия
- Как человеческое общение терпит неудачу (Технологический университет Тампере)
- Трансмиссионная модель коммуникации (Дэниел Чендлер)
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотреть авторов). |
Связь | Психология Вики | Фэндом
Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающие |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клинический |
Образовательные |
промышленный |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Язык: Лингвистика · семиотика · Речь
Пожалуйста, помогите нанять одного или улучшите эту страницу самостоятельно, если вы квалифицированы.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.
Коммуникация — это процесс, который позволяет организмам обмениваться информацией несколькими способами. Обмен требует обратной связи. Слово 9Связь 0021 также используется в контексте, когда ожидается небольшая обратная связь или ее отсутствие, например, широковещательная передача, или когда обратная связь может быть задержана, поскольку отправитель или получатель используют разные методы, технологии, время и средства для обратной связи.
Специализированные области сосредоточены на различных аспектах коммуникации и включают массовую коммуникацию, коммуникативные исследования, организационную коммуникацию, социолингвистику, анализ разговора, когнитивную лингвистику, лингвистику, прагматику, семиотику и анализ дискурса.
Коммуникация — это артикуляция отправки сообщения, будь то вербальное или невербальное, при условии, что существо передает идею, жест, действие и т. д., вызывающие размышления. .
Общение можно определить как процесс значимого взаимодействия между людьми. Это акт передачи информации и процесс обмена значениями для достижения понимания.
Коммуникация — это процесс, посредством которого любое сообщение передается или принимается посредством разговора, письма или жестов.
Существуют слуховые средства, такие как речь, пение и иногда тон голоса, и невербальные, физические средства, такие как язык тела, язык жестов, параязык, прикосновение, зрительный контакт или использование письма.
Общение происходит на многих уровнях (даже для одного единственного действия), разными способами и для большинства существ, а также для некоторых машин. Некоторые, если не все, области исследований уделяют часть внимания общению, поэтому, говоря об общении, очень важно быть уверенным в том, о каких аспектах общения идет речь. Определения общения широко варьируются, некоторые признают, что животные могут общаться друг с другом так же, как и люди, а некоторые являются более узкими, включая людей только в рамках параметров человеческого символического взаимодействия.
Тем не менее, коммуникация обычно описывается по нескольким основным параметрам:
- Содержание (о чем сообщается)
- Источник/Emisor/Sender/Encoder (кем)
- Форма (в какой форме)
- Канал (через какой носитель)
- Адресат/получатель/цель/декодер (кому)
- Цель/прагматический аспект
Коммуникация между сторонами включает в себя действия, которые передают знания и опыт, дают советы и команды, а также задают вопросы. Эти акты могут принимать различные формы в одном из различных способов общения. Форма зависит от способностей группы общаться. Вместе коммуникационное содержание и форма создают сообщения, которые отправляются по назначению. Целью может быть вы сами, другое лицо или существо, другая сущность (например, корпорация или группа существ).
В зависимости от направленности (кто, что, в какой форме, кому, с какой целью) существуют различные классификации. Некоторые из этих систематических вопросов разработаны в теории коммуникации.
Содержание
- 1 Содержание, форма и назначение человеческого общения
- 2 Коммуникация как передача информации
- 3 Теории коммуникации
- 4 Средства связи
- 5 Коммуникационные барьеры
- 6 Другие примеры связи
- 6.1 Тишина
- 6.2 Искусственный
- 6.3 Биологический
- 7 Обмен информацией между живыми организмами
- 8 Язык
- 9 коммуникативных стратегий
- 9. 1 Маркетинг
- 9.2 Уход
- 10 Метакоммуникации
- 11 Средства массовой информации
- 11.1 Общение с животными
- 12 См. также
- 13 Каталожные номера
- 14 Внешние ссылки
Содержание, форма и назначение человеческого общения
Коммуникация как названная и единая дисциплина имеет историю споров, восходящую к сократовским диалогам, что во многих отношениях делает ее первой и наиболее спорной из всех ранних наук и философий. Стремление определить «коммуникацию» как статичное слово или единую дисциплину может быть не так важно, как понимание коммуникации как семейства сходств с множеством определений, как это предложил Людвиг Витгенштейн. Некоторые определения являются широкими, признавая, что животные могут общаться, а некоторые являются более узкими, включая людей только в рамках параметров человеческого символического взаимодействия.
Тем не менее, коммуникация обычно описывается по трем основным параметрам: содержание, форма и назначение. Примеры коммуникативного содержания включают в себя действия, которые заявляют о знаниях и опыте, дают советы и команды и задают вопросы. Эти действия могут принимать различные формы, включая социальные сигналы и ловушки, жесты (невербальное общение, язык жестов и язык тела), письмо или устную речь. Форма зависит от используемых систем символов. Вместе коммуникационное содержание и форма создают сообщения, которые отправляются по назначению. Целью может быть вы сами, другое лицо (в межличностном общении) или другое юридическое лицо (например, корпорация или группа).
Существует множество теорий общения, и обычно считается, что общение должно быть направлено на другое лицо или организацию. Это по существу игнорирует внутриличностное общение (примечание внутри-, а не между-) через дневники или разговор с самим собой.
Межличностный разговор может происходить в парах и группах разного размера, и размер группы влияет на характер разговора. Общение в малых группах происходит в среде от трех до двенадцати человек и отличается от взаимодействия в больших группах в компаниях или сообществах. Эту форму общения, образованную диадой и выше, иногда называют психологической моделью общения, когда сообщение отправляется отправителем по каналу получателю. На самом широком уровне массовая коммуникация описывает сообщения, отправляемые огромному количеству людей через средства массовой информации, хотя ведутся споры о том, является ли это межличностным разговором.
Коммуникация как передача информации
Коммуникация: передача сообщения с ожиданием какого-либо ответа. Оно может быть межличностным или внутриличностным.
Коммуникацию можно рассматривать как процессы передачи информации, регулируемые тремя уровнями семиотических правил:
- Синтаксические (формальные свойства знаков и символов),
- прагматический (связанный с отношениями между знаками/выражениями и их пользователями) и
- семантический (изучение отношений между знаками и символами и того, что они представляют).
Таким образом, коммуникация — это социальное взаимодействие, при котором по крайней мере два взаимодействующих агента имеют общий набор знаков и общий набор семиотических правил. (Это общепринятое правило в некотором смысле игнорирует автокоммуникацию, в том числе внутриличностную коммуникацию через дневники или разговор с самим собой).
В простой модели информация или контент (например, сообщение на естественном языке) отправляется в той или иной форме (как разговорный язык) от отправителя/отправителя/кодировщика к получателю/получателю/декодеру. В несколько более сложной форме отправитель и получатель связаны взаимно.
Конкретный случай общения называется речевым актом. При наличии «шумов связи» в канале передачи (в данном случае эфирном) прием и декодирование контента могут быть ошибочными, и, таким образом, речевое действие может не достичь желаемого эффекта.
Диалог – это форма общения, в которой обе стороны участвуют в отправке и получении информации.
Теории сорегуляции описывают общение как творческий и динамичный непрерывный процесс, а не дискретный обмен информацией.
Невербальная коммуникация – это акт передачи или обмена мыслями, позами, мнениями или информацией без использования слов, с использованием вместо этого жестов, языка жестов, выражения лица и языка тела.
Теории коммуникации
- Основная статья: Модели коммуникации
Широкий спектр теорий коммуникации затрудняет обобщение. Однако базовая модель коммуникации описывает коммуникацию как пятиэтапный процесс вывода-ввода, который влечет за собой создание (или кодирование) сообщения отправителем и передачу сообщения через канал или среду. Это сообщение принимается, а затем интерпретируется. Наконец, на это сообщение отвечают, что завершает процесс общения. Эта модель основана на модели передачи сигнала, известной как модель Шеннона-Уивера. Родственную модель можно увидеть в работе Романа Якобсона.
Средства связи
Начало общения человека через искусственные каналы, т.е. не вокализацию и не жесты, восходит к древним наскальным рисункам, нарисованным картам, письменности.
Наш долг перед древними римлянами в области коммуникации не заканчивается латинским корнем «communicare». Они разработали то, что можно было бы назвать первой настоящей почтой или почтовой системой, чтобы централизовать контроль над империей из Рима. Это позволило отправлять личные письма и Риму собирать информацию о событиях в его многочисленных обширных провинциях.
В прошлом веке революция в телекоммуникациях сильно изменила связь, предоставив новые средства для связи на большие расстояния. Первая трансатлантическая двусторонняя радиопередача произошла 25 июля 1920 года и привела к общему общению через аналоговые и цифровые носители:
- Аналоговые телекоммуникации включают традиционную телефонию, радио- и телевещание.
- Цифровые телекоммуникации позволяют использовать компьютерную связь, телеграфию и компьютерные сети.
Средства связи влияют не только на охват сообщений. Они влияют на содержание и обычаи; например, Томасу Эдисону пришлось обнаружить, что привет было наименее двусмысленным голосовым приветствием на расстоянии; предыдущие приветствия, такие как приветствие , как правило, искажались при передаче. Точно так же краткость электронной почты и чатов вызвала потребность в смайликах.
Современные средства связи теперь позволяют осуществлять интенсивный междугородний обмен между большим количеством людей (многие ко многим по электронной почте, Интернет-форумы). С другой стороны, многие традиционные вещательные СМИ и средства массовой информации отдают предпочтение общению один ко многим (телевидение, кино, радио, газеты, журналы).
Принятие доминирующего средства коммуникации настолько важно, что историки разделили цивилизацию на «эпохи» в соответствии с наиболее широко используемым средством коммуникации. Книга под названием «Пять эпох цивилизации» Уильяма МакГоуи (Thistlerose, 2000) делит историю на следующие этапы: идеографическое письмо породило первую цивилизацию; алфавитное письмо, второе; печать, третья; электронная запись и вещание, четвертая; и компьютерная связь, пятая.
Хотя можно утверждать, что эти «Эпохи» — всего лишь построение историка, цифровая и компьютерная коммуникация демонстрирует конкретные доказательства изменения способов организации людей. Последняя тенденция в общении, называемая умным моббингом, включает в себя специальную организацию с помощью мобильных устройств, позволяющую эффективно общаться «многие ко многим» и общаться в социальных сетях.
Коммуникационные барьеры
Следующие факторы могут препятствовать человеческому общению:
- Непонимание языка
- Вербальные и невербальные сообщения на разных языках. Это включает в себя непонимание жаргона или идиом, используемых другой субкультурой или группой.
- Непонимание контекста
- Не зная истории события, отношений или культуры.
- Обфускация
- Намеренно доставляет непонятное или запутанное сообщение.
- Отвлечение
- Недостаточное внимание к обработке сообщения. Это не ограничивается живыми разговорами или трансляциями. Любой человек может неправильно воспринять любое сообщение, если он не сосредоточится должным образом.
- Неправильная обратная связь и разъяснение
- В асинхронной связи пренебрежение моментальной обратной связью может привести к более серьезным недоразумениям. Вопросы и подтверждения, такие как («что?») или («я вижу»), являются типичными механизмами обратной связи.
- Нехватка времени
- Не хватает времени пообщаться со всеми.
- Физика
- Физические препятствия для передачи сообщений, такие как фоновый шум, неправильный взгляд, слишком тихий разговор и физическое расстояние.
- Медицинские вопросы
- Потеря слуха и различные заболевания головного мозга могут препятствовать общению.
- Убеждения
- Мировоззрение может отбить у одного человека охоту слушать другого.
- Эмоции
- Страх и тревога, связанные с общением, известны некоторым психологам как боязнь общения . Помимо предчувствия, общение может быть нарушено такими процессами, как игнорирование, неразличение и поляризация.
Другие примеры общения
Молчание
Почти все общение включает периоды молчания или их эквивалент (например, пробелы в письменном общении). Однако компьютерная или электронная связь в меньшей степени зависит от таких разделителей.
В определенных контекстах тишина может выражать свое собственное значение, например. благоговение, равнодушие, эмоциональная холодность, грубость, задумчивость, смирение и т. д.
Также см. пазл Заключенные и шляпы
Искусственный
- Барабаны для джунглей
- Дымовые сигналы
- Код Морзе
- Семафоры (использование устройств для увеличения расстояния, с которого можно увидеть сигналы «руки» за счет увеличения размера подвижного объекта)
- Золотая пластинка «Вояджера» (отправлена на «Вояджере-1» в межзвездное пространство)
- Фотография
- Искусство (включая театральное искусство)
Биологическое
Информационный обмен между живыми организмами
Коммуникация во многих ее аспектах не ограничивается людьми и даже приматами. Любой обмен информацией между живыми организмами, т. е. передача сигналов с участием живого отправителя и получателя, можно рассматривать как форму коммуникации. Таким образом, существует широкое поле общения животных, которое охватывает большинство вопросов этологии. На более базовом уровне существует клеточная передача сигналов, клеточная связь и химическая связь между примитивными организмами, такими как бактерии, а также внутри царств растений и грибов. Все эти коммуникативные процессы представляют собой опосредованные знаками взаимодействия с большим разнообразием различных координаций.
Язык
Язык — это система произвольных сигналов, таких как звуки голоса, жесты или письменные символы, которые передают мысли или чувства.
Человеческий разговорный и письменный языки можно описать как систему символов (иногда называемых лексемами) и грамматики (правила), с помощью которых символы манипулируются. Слово «язык» также используется для обозначения общих свойств языков.
Изучение языка в детстве является нормальным явлением. Большинство человеческих языков используют образцы звука или жестов для символов, которые позволяют общаться с окружающими. Существуют тысячи человеческих языков, и кажется, что у них есть общие свойства, хотя многие общие свойства имеют исключения.
Между языком и диалектом нет четкой границы, но считается, что Макс Вайнрайх сказал, что язык — это диалект с армией и флотом.
Люди и компьютерные программы также создали другие языки, в том числе искусственные языки, такие как эсперанто, идо, интерлингва, клингон, языки программирования и различные математические формализмы. Эти языки не обязательно ограничены свойствами, общими для человеческих языков.
Коммуникационные стратегии
Для эффективного общения в специализированных контекстах можно использовать определенные стратегии, которые помогут людям достичь своих целей и могут рассматриваться как методы достижения цели общения.
Маркетинг
Ниже приведен список с пояснениями коммуникативных стратегий, используемых в маркетинге и продажах:
- Адаптивные инновации
- Создание или улучшение продуктов, услуг и процессов во время работы с клиентом по сравнению с созданием продуктов или услуг вне взаимодействия с клиентом. Относится к сервисным компаниям, работающим с крупными предприятиями.
- Предпринимательский менеджмент
- Описывает бизнес, в котором сотрудники должны работать и относиться друг к другу как самостоятельные деловые партнеры, а не ожидать наставничества со стороны командно-административной структуры управления. Это предполагает фразу «будь лидером, которого ищешь».
- Один голос
- Навык, используемый для управления собраниями группы клиентов, на которых один человек назначается руководителем, а другие члены команды направляют все свои комментарии и вопросы через назначенного спикера OneVoice, а не клиентам.
- ШоуТайм
- Термин, относящийся к деловым людям, постоянно находящимся «на сцене» во время встречи или визита к клиенту.
- Стратегическая скорость
- Термин, относящийся к быстрой и умной работе, постоянному поиску возможностей для совершенствования и инноваций.
- Дисциплина диалога
- Термин, связанный с контролем ваших слов и разговоров во время деловой встречи или презентации.
Care
SOLER (Egan, 1986) — это техника, используемая работниками по уходу. Это помогает клиентам или пациентам чувствовать себя в безопасности и доверять опекуну, а также способствует эффективному общению. СОЛЕР означает:
- S – Сядьте прямо по отношению к пациенту
- О – открытое положение
- L – Слегка наклонитесь к пациенту
- E – Попадание в глаза
- R – Relax
Метакоммуникация
Метакоммуникация – это процесс сообщения об общении, например, для обсуждения прошлого разговора и определения значения определенных слов, фраз и т. д. Его можно использовать как инструмент для понимания создания или для лучшего понимания событий, мест, людей, отношений и т. д. Способность общаться на метауровне требует самоанализа и, более конкретно, того, что называется метакоммуникативной компетентностью. Это не отдельная форма общения, как видно из пяти аспектов, упомянутых во введении.
- Метакоммуникация на уровне эпизода
События, происходящие в рамках данного коммуникативного эпизода, помогают участникам понять реляционный смысл опыта. например «Это приказ», «Пожалуйста» или «Я шучу». Различные уровни, на которых люди размышляют о своем общении: 1) Отмечает, какое сообщение он посылает и насколько он серьезен. 2) Говорит, почему он/она отправил сообщение. 3) Говорит, почему он отправил сообщение, ссылаясь на пожелания другого. 4) Говорит, почему он отправил сообщение, ссылаясь на просьбу другого. 5) Говорит, почему он отправил сообщение, ссылаясь на тип ответа, который он пытался получить. 6) Говорит, что он пытался заставить другого сделать.
Средства массовой информации
Средства массовой информации — это термин, используемый для обозначения как класса той части средств массовой информации, которая специально задумана и предназначена для охвата очень большой аудитории (как правило, не меньшей, чем все население национального государства). Он был придуман в 1920-х годах с появлением общенациональных радиосетей и массовых газет и журналов. Некоторые комментаторы рассматривали аудиторию СМИ как массовое общество с особыми характеристиками, в частности с раздробленностью или отсутствием социальных связей, что делает его особенно восприимчивым к влиянию современных средств массовой информации, таких как реклама и пропаганда.
Общение с животными
Общение с животными — это любое поведение одного животного, которое влияет на текущее или будущее поведение другого животного. Конечно, человеческое общение можно отнести к высокоразвитой форме общения животных. Изучение общения животных, называемое зоосемиотикой (в отличие от антропосемиотики, изучения человеческого общения), сыграло важную роль в развитии этологии, социобиологии и изучения познания животных. Это совершенно очевидно, поскольку люди могут общаться с животными, особенно с дельфинами и другими животными, используемыми в цирках, однако эти животные должны освоить специальные средства общения.
Общение с животными и вообще понимание животного мира в целом является быстрорастущей областью, и даже в 21 веке до сих пор многие предшествующие понимания касались различных областей, таких как использование личного символического имени, эмоции животных, культура животных. и обучение, и даже сексуальное поведение, которые долгое время считались хорошо понятыми, революционизировались.