«Средства общения и использование их в психотерапевтических целях»
ГАУО СПО РК «Евпаторийский медицинский колледж»
План занятия (теоретическое) № 13
Тема занятия: Средства общения и использование их в психотерапевтических целях
Специальность 34.02.01 Сестринское дело курс 2
Дисциплина ОП.09. Психология
Цели занятия
Образовательные: изучить вербальные и невербальные средства общения и их использование в психотерапевтических целях.
Развивающие: способствовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных условиях; создание условий для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли.
Воспитательные: создание условий для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету; создание условий по овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.
Междисциплинарные связи
Внутридисциплинарные связи Возрастная, социальная, медицинская, семейная психология, конфликтология, психология общения
Место проведения Лекционная аудитория
Тип занятия лекционное
Количество часов 2
Обеспечение занятия (средства обучения) Мел, доска, учебник, методразработка
Литература О.И. Полянцева. Психология для средних медицинских учреждений. – Изд. 7-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2015.
Студент должен уметь:
— основные направления психологии, психологию личности и малых групп, психологию общения;
— задачи и методы психологии;
— основы психосоматики;
— особенности психических процессов у здорового и больного человека;
— психологические факторы в предупреждении возникновения и развития болезни;
— особенности делового общения.
Студент должен уметь:
— эффективно работать в команде;
— проводить профилактику, раннее выявление и оказание эффективной помощи при стрессе;
— осуществлять психологическую поддержку пациента и его окружения;
— регулировать и разрешать конфликтные ситуации;
— общаться с пациентами и коллегами в процессе профессиональной деятельности;
— использовать вербальные и невербальные средства общения в психотерапевтических целях;
— использовать простейшие методики саморегуляции, поддерживать оптимальный психологический климат в лечебно-профилактическом учреждении.
Общие компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
Профессиональные компетенции
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.
ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.
ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.
Структура занятия:
1. Организационный момент — 2 мин.
2. Цели занятия (мотивация) — 3 мин.
3. Введение нового материала — 70 мин.
4. Закрепление материала — 10 мин.
5. Задание на дом — 2 мин.
6. Подведение итогов — 3 мин.
Ход занятия
1. Организационный момент (приветствие, проверка присутствующих, внешнего вида студентов).
2. Цели (мотивация) занятия (объявить!). Познание нового, привитие интереса к предмету, формирование связи с будущей профессией, уважение к профессии медицинского работника, понимания полезности приобретенных знаний, умений и навыков в личной жизни и в профессиональной сфере, возможность применения в повседневной жизни (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
3. Введение нового материала (план изложения содержания с определением разделов, вопросов для самостоятельного изучения) (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1):
а) введение;
б) основная часть;
в) заключение.
4. Закрепление материала (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
5. Домашнее задание (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1, 2).
6. Подведение итогов.
Преподаватель: Поникарчук Оксана Сергеевна
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Тема: «Средства общения и использование их в психотерапевтических целях»
Цель: изучить вербальные и невербальные средства общения и их использование в психотерапевтических целях.
Вопросы на эту лекцию:
Речь и язык – главные средства общения в человеческом обществе. Ятрогенные расстройства. Вербальный способ общения. Активное и пассивное слушанье. Невербальные средства общения.
Средства общения – вербальные, невербальные.
Речь – исторически сложившаяся форма общения людей с помощью языка, способ выражения мыслей.
Виды речи – внешняя и внутренняя.
Язык – система знаков, служащая средством человеческого общения, мыслительной деятельности, способом выражения самосознания личности, передачи общественно-исторического опыта и хранения информации.
Речевые звуковые явления (стр.181). 6 штук.
1. Темп речи (быстрый, средний, замедленный).
2. Модуляция высоты голоса (высокая, низкая).
3. Тональность голоса (высокая, низкая).
4. Ритм (равномерный, прерывистый).
5. Тембр (раскатистый, хриплый, скрипучий).
6. Интонация, дикция речи.
Выразительные качества голоса (3 штуки).
1. Характерные специфические звуки (смех, плач, смыкание, шепот, вздохи)
2. Разделительные звуки (кашель).
3. Нулевые звуки (паузы).
Слово – сильнейший раздражитель.
Слово лечит, слова ранит.
Три орудия есть у врача – слово, растение, нож.
Гиппократ говорил: «Если есть несколько врачей, из которых один лечит травами, другой – ножом, третий – словом, прежде всего обратитесь к тому, кто лечит словом».
«Радость укрепляет тело!» — И.П.Павлов.
Слово медработника. Внешний вид.
В доступной доброжелательной форме изложить пациенту информацию о его болезни, о назначениях, о ходе лечения, о возможных вариантах исхода. Излишняя разговорчивость вредит. Вульгарные слова и выражения. Медицинский сленг, жаргон. Шутки, юмор медработников.
Эмпатия. Дать определение устно. Записать самим в словарь.
Обратная сторона эмпатии.
Ятрогенные расстройства. Jatros – «врач», gennen – «производить».
Переписать или прочитать на стр. 190-191.
Типичные причины ятрогении:
— неосторожное вербальное или невербальное воздействие;
— поспешная или необоснованнвя информация о диагнозе или прогнозе заболевания;
— неверное толкование лечебных и диагностических процедур;
— «немая» ятрогения от бездействия и невнимания персонала;
— неправильное хранение документации.
Сестрогения, Эгогения, Эгрогения. Расшифровать
Вербальный способ общения. Стр.191-193.
Вербальная передача информации (по Б.Козиеру и Г. Эрбу) – эффективное простое, ясное, заслуживающее доверия, уместное сообщение, переданное в удачно выбранное время с учетом индивидуальных особенностей пациента.
Краткость, законченность фраз, понятные слова, избегать излишней сжатости сообщения, осторожно использовать аббревиатуру, специальные термины. Пациент должен четко понимать, что, как, сколько, где, когда, почему. Избегать слов, вызывающих неоднозначную интерпретацию. Уверенный, решительный тон, избегая самонадеятельности, авторитарности. Медсестра должна вызывать доверие. Авторитет врача. Медсестра должна знать чувство меры. Учитывать индивидуальные особенности пациента. Мера простоты, ясности, уместности, доверительности.
Активное и пассивное слушание. Стр. 193-196. Изучить, законспектировать. В книге читать!!!
Невербальные средства общения. Стр. 196-208. Изучить мне.
Язык тела.
Кинесика. Такесика. Проксемика. Паралингвистика.
Мимика. Глаза. Взгляд. Губы. Улыбка. Лоб. Брови.
Шесть основных эмоциональных состояния – гнев, радость, страх, страдание, удивление, отвращение.
Кутовисцеральный рефлекс. По М.Р. Могендовичу. «Если опущены уголки вашего рта, то плачут ваш мозг и ваши внутренние органы».
Зевота.
Позы. Открытые. Закрытые.
Основная поза медсестры – это поза расположенного к общению человека: улыбка, голова и тело повернуты к партнеру, туловище слегка наклонено вперед.
Жесты. Руки. Голова. Туловище.
Виды жестов. Стр.205. Ж. оценки, искренности и открытости, уверенности, нервозности, неуверенности, самоконтроля, ожидания, отрицания, расположения, доминирования, неискренности. Аллан Пиз.
Походка. Ритм, скорость, длина шага, манера, давление на поверхность.
Голос. Интонации. Скорость речи. Тембр.
Внешний облик. Одежда.Физиогномическая маска.
Профессиональный язык тела. Стр. 208-209. Изучить.
Д/з:
1. Читать стр.180-209 учебника.
2. Ответить на вопросы стр.209 (1-6).
3. Составить таблицу-схему «Вербальные и невербальные средства общения».
4. Характеристика свойств своей личности по тестам стр.395-405.
5. Составить схему «Ятрогенные расстройства».
6. Психологический словарь (ятрогения, эмпатия, медицинская деонтология).
(см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Ф.И.О. студента. Номер группы. Дата.…………………………………………………………………………
Тема: «Средства общения и использование их в психотерапевтических целях»
Практическое занятие №6(11)
Тема: «Исследование особенностей вербальных и невербальных проявлений и обучение навыкам их распознавания в процессе общения»
Цель: закрепить знания по теоретическому материалу, отработать умения и навыки по применению вербальных и невербальных знаков в общении.
Критерии:
1. Наличие учебника.
2. Наличие полного конспекта.
3. Ведение психологического словаря (ятрогения, эмпатия, медицинская деонтология).
4. Проведена самостоятельная работа:
А) Составлена схема «Ятрогенные расстройства». Стр. 190-191.
Б) Составлена таблица-схема «Вербальные и невербальные средства общения» (стр. 191-196)
В) Подготовлены ответы на вопросы стр.209.
Г) Подготовлен анализ тестов на стр. 395-405.
5. Усвоены теоретические знания по следующим вопросам:
Речь и язык – главные средства общения в человеческом обществе. Ятрогенные расстройства. Вербальный способ общения. Активное и пассивное слушанье. Невербальные средства общения.
Упражнения-задания
Упр.№1 Тестирование (стр. 406-411). Опишите. Сделайте вывод. Результаты зафиксируйте в практической рабочей тетради
Упр.№2 «Вербалика-невербалика». Опишите. Сделайте вывод. Результаты зафиксируйте в практической рабочей тетради.
Опишите. Сделайте вывод. Результаты зафиксируйте в практической рабочей тетради.
Итог по практической работе: ………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Оценивание………………………………………………………………………………………..……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Понятие общения. Структуры и виды общения. — Logoprofy.ru
Понятие общенияОбщение — это многоплановый процесс взаимодействия людей, порождаемый потребностями совместной деятельности.
В процессе общения происходит передача и прием сообщения с помощью вербальных и невербальных средств. Процесс общения включает как прямую, так и обратную связь, в результате чего происходит обмен информацией между участниками общения, ее восприятие и познание ими, а также их влияние друг на друга и взаимодействие.
Общение присуще всем высшим живым существам. Человеческое общение является наиболее совершенным видом общения, так как процесс общения происходит осознанно и опосредствован речью.
Структура общения:
1) коммуникативно-информативный компонент — передача информации и обратная связь, в основе которой лежит психологический контакт;
2) познавательный аспект основан на взаимовосприятии и понимании людьми друг друга;
3) интерактивный аспект — взаимодействие людей друг с другом.
Структура взаимодействия в общении:
1) физический контакт;
2) перемещение в пространстве;
3) совместное групповое или массовое действие;
4) духовный вербальный контакт;
5) невербальный информационный контакт.
Взаимодействия бывают:
1) внутриличностные;
2) межличностные;
3) личностно-групповые;
4) личностно-массовые;
5) межгрупповые;
6) массово-групповые.
Для общения характерно наличие содержания и целей.
Под содержанием понимается информация, которая передается в процессе общения от одного живого существа к другому. Эта информация может содержать сведения о внутреннем мотивационном состоянии живого существа, о наличных потребностях, рассчитывая на потенциальное участие в их удовлетворении. Благодаря общению от одного существа к другому могут передаваться данные об эмоциональных состояниях (печаль, страдание, радость, гнев, удовлетворенность и т. п.), ориентированные на то, чтобы настроить другое живое существо на контакт.
Через общение от одного живого существа к другому может передаваться информация о состоянии внешней среды, сигналы об опасности или о присутствии где-то поблизости положительных, биологически значимых факторов (пищи, воды, другого существа).
Содержание человеческого общения значительно шире, чем у животных. В процессе общения люди обмениваются друг с другом информацией, представляющей знания о мире, богатый, прижизненно приобретенный опыт, знания, способности, умения и навыки. Человеческое общение характеризуется многопредметностью и многоплановостью.
Целью общения у животных может быть побуждение другого живого существа к определенным действиям, предупреждение о том, что необходимо воздержаться от какого-либо действия.
Цели общения человека значительно шире, они включают передачу и получение объективных знаний о мире, согласование разумных действий людей в их совместной деятельности, обучение и воспитание, установление и прояснение личных и деловых взаимоотношений, удовлетворения социальных, культурных, познавательных, творческих, эстетических, интеллектуальных и нравственных потребностей.
При общении выделяют три зоны восприятия пространства:
1) интимная (20-30 сантиметров до тела человека) — впускаются только очень близкие люди, за исключением тех случаев, когда подобные контакты вызваны социальной необходимостью
2) личностная (один метр до тела человека) — допускаются люди, с которыми установлены ровные отношения;
3) социальная (три метра до тела человека) — впускаются практически все за исключением тех, кто не приятен человеку и вызывает у него дискомфорт.
Знание закономерностей общения является очень важным как для педагога, так и для врача, юриста, бизнесмена.
Виды общения.
Виды общения по содержанию:
1) материальное — обмен предметами и продуктами деятельности, которые, служат средством удовлетворения их актуальных потребностей;
2) когнитивное — передача информации, расширяющей кругозор, совершенствующей и развивающей способности;
3) кондиционное — обмен психическими или физиологическими состояниями, оказание влияния друг на друга, рассчитанное на то, чтобы привести человека в определенное физическое или психическое состояние;
4) деятельностное — обмен действиями, операциями, умениями, навыками).
5) мотивационное общение состоит в передаче друг другу определенных побуждений, установок или готовности к действиям в определенном направлении.
Виды общения по целям:
биологическое общение связано с удовлетворением основных органических потребностей и необходимо для поддержания, сохранения и развития организма;
социальное общение направлено на расширение и укрепление межличностных контактов, установление и развитие интерперсональных отношений, личностного роста индивида.
Виды общения по средствам:
1) непосредственное общение — происходит с помощью естественных органов, данных живому существу природой: руки, голова, туловище, голосовые связки и т. п.
2) опосредствованное общение — связано с использованием специаль ных средств и орудий для организации общения и обмена информацией (природных (палка, брошенный камень, след на земле и т. д.) или культурных (знаковые системы, записи символов на различных носителях, печать, радио, телевидение и т. п.) предметов).
3) прямое общение строиться на основе личных контактов и непосредственного восприятия друг другом общающихся людей в самом акте общения (например, телесные контакты, беседы людей друг с другом и т. д.).
4) косвенное общение происходит через посредников, которыми могут быть другие люди (например, переговоры между конфликтующими сторонами на межгосударственном, межнациональном, групповом, семейном уровнях).
Другие виды общения:
1) деловое общение является частным моментом какой-либо совместной деятельности людей. Оно служит средством повышения качества этой деятельности;
2) личностное общение характеризуется сосредоточеностью в основном вокруг психологических проблем внутреннего характера, тех интересов и потребностей, которые глубоко и интимно затрагивают личность человека (поиск смысла жизни, определение своего отношения к значимому человеку, к тому, что происходит вокруг, разрешение какого-либо внутреннего конфликта и т. п.).
3) инструментальное общение — это общение, которое не является сaмoцeлью, не стимулируется, самостоятельной потребностью, но преследует какую-то иную цель, кроме получения удовлетворения от самого акта общения;
4) целевое общение служит средством удовлетворения потребности в общении.
5) невербальное общение происходит с помощью мимики, жестов и пантомимики, через прямые сенсорные или телесные контакты (тактильные, зрительные, слуховые, обонятельные и другие ощущения и образы, получаемые от другого лица). Невербальные формы и средства общения присущи не только человеку, но и некоторым высшим животным (собакам, обезьянам и дельфинам). В большинстве случаев невербальные формы и средства общения человека являются врожденными. Они позв оляют людям взаимодействовать друг с другом, добиваясь взаимопонимания на эмоциональном и поведенческом уровнях;
6) вербальное общение является прерогативой человека и в качестве обязательного условия предполагает усвоение языка. Оно предоставляет человеку широкие коммуникативные возможности и гораздо богаче всех видов и форм невербального общения, хотя в жизни не может полностью его заменить.
Пособие для детских психологов: Психологические «Кубики историй» для детей
Связь | Психология Вики | Фэндом
Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающие |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клинический |
Образовательные |
промышленный |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Язык: Лингвистика · семиотика · Речь
Пожалуйста, помогите нанять одного или улучшите эту страницу самостоятельно, если вы квалифицированы.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.
Коммуникация — это процесс, который позволяет организмам обмениваться информацией несколькими способами. Обмен требует обратной связи. Слово связь также используется в контексте, когда ожидается небольшая обратная связь или ее отсутствие, например, широковещательная передача, или когда обратная связь может быть задержана, поскольку отправитель или получатель используют разные методы, технологии, время и средства для обратной связи.
Специализированные области сосредоточены на различных аспектах коммуникации и включают массовую коммуникацию, коммуникативные исследования, организационную коммуникацию, социолингвистику, анализ разговора, когнитивную лингвистику, лингвистику, прагматику, семиотику и анализ дискурса.
Коммуникация – это артикуляция отправки сообщения, вербального или невербального, при условии, что существо передает идею, жест, действие и т. д. .
Общение можно определить как процесс значимого взаимодействия между людьми. Это акт передачи информации и процесс обмена значениями для достижения понимания.
Коммуникация — это процесс, посредством которого любое сообщение передается или принимается посредством разговора, письма или жестов.
Существуют слуховые средства, такие как речь, пение и иногда тон голоса, и невербальные, физические средства, такие как язык тела, язык жестов, параязык, прикосновение, зрительный контакт или использование письма.
Общение происходит на многих уровнях (даже для одного единственного действия), разными способами и для большинства существ, а также для некоторых машин. Некоторые, если не все, области исследований уделяют часть внимания общению, поэтому, говоря об общении, очень важно быть уверенным в том, о каких аспектах общения идет речь. Определения общения широко варьируются, некоторые признают, что животные могут общаться друг с другом так же, как и люди, а некоторые являются более узкими, включая людей только в рамках параметров человеческого символического взаимодействия.
Тем не менее, коммуникация обычно описывается по нескольким основным параметрам:
- Содержание (о чем сообщается)
- Источник/Emisor/Sender/Encoder (кем)
- Форма (в какой форме)
- Канал (через какой носитель)
- Адресат/получатель/цель/декодер (кому)
- Цель/прагматический аспект
Коммуникация между сторонами включает в себя действия, которые передают знания и опыт, дают советы и команды, а также задают вопросы. Эти акты могут принимать различные формы в одном из различных способов общения. Форма зависит от способностей группы общаться. Вместе коммуникационное содержание и форма создают сообщения, которые отправляются по назначению. Целью может быть вы сами, другое лицо или существо, другая сущность (например, корпорация или группа существ).
В зависимости от направленности (кто, что, в какой форме, кому, с какой целью) существуют различные классификации. Некоторые из этих систематических вопросов разработаны в теории коммуникации.
Содержание
- 1 Содержание, форма и назначение человеческого общения
- 2 Коммуникация как передача информации
- 3 Теории коммуникации
- 4 Средства связи
- 5 Коммуникационные барьеры
- 6 Другие примеры связи
- 6.1 Тишина
- 6.2 Искусственный
- 6.3 Биологический
- 7 Обмен информацией между живыми организмами
- 8 Язык
- 9 коммуникативных стратегий
- 9.1 Маркетинг
- 9.2 Уход
- 10 Метакоммуникации
- 11 Средства массовой информации
- 11.1 Общение с животными
- 12 См. также
- 13 Каталожные номера
- 14 Внешние ссылки
Содержание, форма и назначение человеческого общения
Коммуникация как названная и единая дисциплина имеет историю споров, восходящую к сократовским диалогам, что во многих отношениях делает ее первой и наиболее спорной из всех ранних наук и философий. Стремление определить «коммуникацию» как статичное слово или единую дисциплину может быть не так важно, как понимание коммуникации как семейства сходств с множеством определений, как это предложил Людвиг Витгенштейн. Некоторые определения являются широкими, признавая, что животные могут общаться, а некоторые являются более узкими, включая людей только в рамках параметров человеческого символического взаимодействия.
Тем не менее, коммуникация обычно описывается по трем основным параметрам: содержание, форма и назначение. Примеры коммуникативного содержания включают в себя действия, которые заявляют о знаниях и опыте, дают советы и команды и задают вопросы. Эти действия могут принимать различные формы, включая социальные сигналы и ловушки, жесты (невербальное общение, язык жестов и язык тела), письмо или устную речь. Форма зависит от используемых систем символов. Вместе коммуникационное содержание и форма создают сообщения, которые отправляются по назначению. Целью может быть вы сами, другое лицо (в межличностном общении) или другое юридическое лицо (например, корпорация или группа).
Существует множество теорий общения, и обычно считается, что общение должно быть направлено на другое лицо или организацию. Это по существу игнорирует внутриличностное общение (примечание внутри-, а не между-) через дневники или разговор с самим собой.
Межличностный разговор может происходить в парах и группах разного размера, и размер группы влияет на характер разговора. Общение в малых группах происходит в среде от трех до двенадцати человек и отличается от взаимодействия в больших группах в компаниях или сообществах. Эту форму общения, образованную диадой и выше, иногда называют психологической моделью общения, когда сообщение отправляется отправителем по каналу получателю. На самом широком уровне массовая коммуникация описывает сообщения, отправляемые огромному количеству людей через средства массовой информации, хотя ведутся споры о том, является ли это межличностным разговором.
Коммуникация как передача информации
Коммуникация: передача сообщения с ожиданием какого-либо ответа. Оно может быть межличностным или внутриличностным.
Коммуникацию можно рассматривать как процессы передачи информации, регулируемые тремя уровнями семиотических правил:
- Синтаксические (формальные свойства знаков и символов),
- прагматический (связанный с отношениями между знаками/выражениями и их пользователями) и
- семантический (изучение отношений между знаками и символами и того, что они представляют).
Таким образом, коммуникация — это социальное взаимодействие, при котором по крайней мере два взаимодействующих агента имеют общий набор знаков и общий набор семиотических правил. (Это общепринятое правило в некотором смысле игнорирует автокоммуникацию, в том числе внутриличностную коммуникацию через дневники или разговор с самим собой).
В простой модели информация или контент (например, сообщение на естественном языке) отправляется в той или иной форме (как разговорный язык) от отправителя/отправителя/кодировщика к получателю/получателю/декодеру. В несколько более сложной форме отправитель и получатель связаны взаимно.
Конкретный случай общения называется речевым актом. При наличии «шумов связи» в канале передачи (в данном случае эфирном) прием и декодирование контента могут быть ошибочными, и, таким образом, речевое действие может не достичь желаемого эффекта.
Диалог – это форма общения, в которой обе стороны участвуют в отправке и получении информации.
Теории сорегуляции описывают общение как творческий и динамичный непрерывный процесс, а не дискретный обмен информацией.
Невербальное общение – это акт передачи или обмена мыслями, позой, мнениями или информацией без использования слов, с использованием вместо этого жестов, языка жестов, выражения лица и языка тела.
Теории коммуникации
- Основная статья: Модели коммуникации
Широкий спектр теорий коммуникации затрудняет обобщение. Однако базовая модель коммуникации описывает коммуникацию как пятиэтапный процесс вывода-ввода, который влечет за собой создание (или кодирование) сообщения отправителем и передачу сообщения через канал или среду. Это сообщение принимается, а затем интерпретируется. Наконец, на это сообщение отвечают, что завершает процесс общения. Эта модель основана на модели передачи сигнала, известной как модель Шеннона-Уивера. Родственную модель можно увидеть в работе Романа Якобсона.
Средства связи
Начало общения человека через искусственные каналы, т.е. не вокализацию и не жесты, восходит к древним наскальным рисункам, нарисованным картам, письменности.
Наш долг перед древними римлянами в области коммуникации не заканчивается латинским корнем «communicare». Они разработали то, что можно было бы назвать первой настоящей почтой или почтовой системой, чтобы централизовать контроль над империей из Рима. Это позволило отправлять личные письма и Риму собирать информацию о событиях в его многочисленных обширных провинциях.
В прошлом веке революция в телекоммуникациях сильно изменила связь, предоставив новые средства для связи на большие расстояния. Первая трансатлантическая двусторонняя радиопередача произошла 25 июля 1920 года и привела к общему общению через аналоговые и цифровые носители:
- Аналоговые телекоммуникации включают традиционную телефонию, радио- и телевещание.
- Цифровые телекоммуникации позволяют использовать компьютерную связь, телеграфию и компьютерные сети.
Средства связи влияют не только на охват сообщений. Они влияют на содержание и обычаи; например, Томасу Эдисону пришлось обнаружить, что привет было наименее двусмысленным голосовым приветствием на расстоянии; предыдущие приветствия, такие как приветствие , как правило, искажались при передаче. Точно так же краткость электронной почты и чатов вызвала потребность в смайликах.
Современные средства связи теперь позволяют осуществлять интенсивный междугородний обмен между большим количеством людей (многие ко многим по электронной почте, Интернет-форумы). С другой стороны, многие традиционные вещательные СМИ и средства массовой информации отдают предпочтение общению один ко многим (телевидение, кино, радио, газеты, журналы).
Принятие доминирующего средства коммуникации настолько важно, что историки разделили цивилизацию на «эпохи» в соответствии с наиболее широко используемым средством коммуникации. Книга под названием «Пять эпох цивилизации» Уильяма МакГоуи (Thistlerose, 2000) делит историю на следующие этапы: идеографическое письмо породило первую цивилизацию; алфавитное письмо, второе; печать, третья; электронная запись и вещание, четвертая; и компьютерная связь, пятая.
Хотя можно утверждать, что эти «Эпохи» — всего лишь выдумки историков, цифровая и компьютерная коммуникация демонстрирует конкретные доказательства изменения способов организации людей. Последняя тенденция в общении, называемая умным моббингом, включает в себя специальную организацию с помощью мобильных устройств, позволяющую эффективно общаться «многие ко многим» и общаться в социальных сетях.
Коммуникационные барьеры
Следующие факторы могут препятствовать человеческому общению:
- Непонимание языка
- Вербальные и невербальные сообщения на разных языках. Это включает в себя непонимание жаргона или идиом, используемых другой субкультурой или группой.
- Непонимание контекста
- Не зная истории события, отношений или культуры.
- Обфускация
- Намеренно доставляет непонятное или запутанное сообщение.
- Отвлечение
- Недостаточное внимание к обработке сообщения. Это не ограничивается живыми разговорами или трансляциями. Любой человек может неправильно воспринять любое сообщение, если он не сосредоточится должным образом.
- Неправильная обратная связь и разъяснение
- В асинхронной связи пренебрежение моментальной обратной связью может привести к более серьезным недоразумениям. Вопросы и подтверждения, такие как («что?») или («я вижу»), являются типичными механизмами обратной связи.
- Нехватка времени
- Не хватает времени пообщаться со всеми.
- Физика
- Физические препятствия для передачи сообщений, такие как фоновый шум, неправильный взгляд, слишком тихий разговор и физическое расстояние.
- Медицинские вопросы
- Потеря слуха и различные заболевания головного мозга могут препятствовать общению.
- Убеждения
- Мировоззрение может отбить у одного человека охоту слушать другого.
- Эмоции
- Страх и тревога, связанные с общением, известны некоторым психологам как боязнь общения . Помимо предчувствия, общение может быть нарушено такими процессами, как игнорирование, неразличение и поляризация.
Другие примеры общения
Молчание
Почти все общение включает периоды молчания или их эквивалент (например, пробелы в письменном общении). Однако компьютерная или электронная связь в меньшей степени зависит от таких разделителей.
В определенных контекстах тишина может выражать свое собственное значение, например. благоговение, равнодушие, эмоциональная холодность, грубость, задумчивость, смирение и т. д.
Также см. пазл Заключенные и шляпы
Искусственный
- Барабаны для джунглей
- Дымовые сигналы
- Код Морзе
- Семафоры (использование устройств для увеличения расстояния, с которого можно увидеть сигналы «руки» за счет увеличения размера подвижного объекта)
- Золотая пластинка «Вояджера» (отправлена на «Вояджере-1» в межзвездное пространство)
- Фотография
- Искусство (включая театральное искусство)
Биологическое
Информационный обмен между живыми организмами
Коммуникация во многих ее аспектах не ограничивается людьми и даже приматами. Любой обмен информацией между живыми организмами, то есть передача сигналов с участием живых отправителя и получателя, можно рассматривать как форму коммуникации. Таким образом, существует широкое поле общения животных, которое охватывает большинство вопросов этологии. На более базовом уровне существует клеточная передача сигналов, клеточная связь и химическая связь между примитивными организмами, такими как бактерии, а также внутри царств растений и грибов. Все эти коммуникативные процессы представляют собой опосредованные знаками взаимодействия с большим разнообразием различных координаций.
Язык
Язык — это система произвольных сигналов, таких как звуки голоса, жесты или письменные символы, которые передают мысли или чувства.
Человеческий разговорный и письменный языки можно описать как систему символов (иногда называемых лексемами) и грамматики (правила), с помощью которых символы манипулируются. Слово «язык» также используется для обозначения общих свойств языков.
Изучение языка в детстве является нормальным явлением. Большинство человеческих языков используют образцы звука или жестов для символов, которые позволяют общаться с окружающими. Существуют тысячи человеческих языков, и кажется, что у них есть общие свойства, хотя многие общие свойства имеют исключения.
Между языком и диалектом нет четкой границы, но считается, что Макс Вайнрайх сказал, что язык — это диалект с армией и флотом.
Люди и компьютерные программы также создали другие языки, в том числе искусственные языки, такие как эсперанто, идо, интерлингва, клингон, языки программирования и различные математические формализмы. Эти языки не обязательно ограничены свойствами, общими для человеческих языков.
Коммуникационные стратегии
Для эффективного общения в специализированных контекстах можно использовать определенные стратегии, которые помогут людям достичь своих целей и могут рассматриваться как методы достижения цели общения.
Маркетинг
Ниже приведен список с пояснениями коммуникативных стратегий, используемых в маркетинге и продажах:
- Адаптивные инновации
- Создание или улучшение продуктов, услуг и процессов во время работы с клиентом по сравнению с созданием продуктов или услуг вне взаимодействия с клиентом. Относится к сервисным компаниям, работающим с крупными предприятиями.
- Предпринимательский менеджмент
- Описывает бизнес, в котором сотрудники должны работать и относиться друг к другу как самостоятельные деловые партнеры, а не ожидать наставничества со стороны командно-административной структуры управления. Это предполагает фразу «будь лидером, которого ищешь».
- Один голос
- Навык, используемый для управления собраниями группы клиентов, на которых один человек назначается руководителем, а другие члены команды направляют все свои комментарии и вопросы через назначенного спикера OneVoice, а не клиентам.
- ШоуТайм
- Термин, относящийся к деловым людям, постоянно находящимся «на сцене» во время встречи или визита к клиенту.
- Стратегическая скорость
- Термин, относящийся к быстрой и умной работе, постоянному поиску возможностей для совершенствования и инноваций.
- Дисциплина диалога
- Термин, связанный с контролем ваших слов и разговоров во время деловой встречи или презентации.
Care
SOLER (Egan, 1986) — это техника, используемая работниками по уходу. Это помогает клиентам или пациентам чувствовать себя в безопасности и доверять опекуну, а также способствует эффективному общению. СОЛЕР означает:
- S – Сядьте прямо по отношению к пациенту
- О – открытое положение
- L – Слегка наклонитесь к пациенту
- E – Попадание в глаза
- R – Relax
Метакоммуникация
Метакоммуникация – это процесс сообщения об общении, например, для обсуждения прошлого разговора и определения значения определенных слов, фраз и т. д. Его можно использовать как инструмент для понимания создания или для лучшего понимания событий, мест, людей, отношений и т. д. Способность общаться на метауровне требует самоанализа и, более конкретно, того, что называется метакоммуникативной компетентностью. Это не отдельная форма общения, как видно из пяти аспектов, упомянутых во введении.
- Метакоммуникация на уровне эпизода
События, происходящие в рамках данного коммуникативного эпизода, помогают участникам понять реляционный смысл опыта. например «Это приказ», «Пожалуйста» или «Я шучу». Различные уровни, на которых люди размышляют о своем общении: 1) Отмечает, какое сообщение он посылает и насколько он серьезен. 2) Говорит, почему он/она отправил сообщение. 3) Говорит, почему он отправил сообщение, ссылаясь на пожелания другого. 4) Говорит, почему он отправил сообщение, ссылаясь на просьбу другого. 5) Говорит, почему он отправил сообщение, ссылаясь на тип ответа, который он пытался получить. 6) Говорит, что он пытался заставить другого сделать.
Средства массовой информации
Средства массовой информации — это термин, используемый для обозначения как класса той части средств массовой информации, которая специально задумана и предназначена для охвата очень большой аудитории (как правило, не меньшей, чем все население национального государства). Он был придуман в 1920-х годах с появлением общенациональных радиосетей и массовых газет и журналов. Некоторые комментаторы рассматривали аудиторию СМИ как массовое общество с особыми характеристиками, в частности с раздробленностью или отсутствием социальных связей, что делает его особенно восприимчивым к влиянию современных средств массовой информации, таких как реклама и пропаганда.
Общение с животными
Общение с животными — это любое поведение одного животного, которое влияет на текущее или будущее поведение другого животного. Конечно, человеческое общение можно отнести к высокоразвитой форме общения животных. Изучение общения животных, называемое зоосемиотикой (в отличие от антропосемиотики, изучения человеческого общения), сыграло важную роль в развитии этологии, социобиологии и изучения познания животных. Это совершенно очевидно, поскольку люди могут общаться с животными, особенно с дельфинами и другими животными, используемыми в цирках, однако эти животные должны освоить специальные средства общения.
Общение с животными и вообще понимание животного мира в целом является быстрорастущей областью, и даже в 21 веке до сих пор многие предшествующие понимания касались различных областей, таких как использование личного символического имени, эмоции животных, культура животных. и обучение, и даже сексуальное поведение, которые долгое время считались хорошо понятыми, революционизировались.
- Письменная и устная речь
- Сигналы руками и язык тела
- Территориальная маркировка (животные, такие как собаки, держитесь подальше от моей территории)
- Феромоны общаются (среди прочего) (например, «Я готов к спариванию») — хорошо известным примером являются ловушки для мотыльков, которые содержат феромоны для привлечения мотыльков.
См. также
- Список основных тем для общения
- Дополнительная коммуникация
- Общение с животными
- Управление тревогой/неуверенностью
- Биосемиотика
- Цензура
- Когнитивная лингвистика
- Общение в малых группах
- Коммуникативные навыки
- Обучение навыкам общения
- Системы связи
- Теория коммуникации
- Средства связи
- Разговор
- Корпоративные коммуникации
- Сообщение о разработке
- Распространение инноваций
- Анализ дискурса
- Электронная связь
- Эмоциональное содержание
- Сообщение об окружающей среде
- Информация
- Теория информации
- Межличностное общение
- Межвидовая связь
- Журналистика
- Языкознание
- Средства массовой информации
- Средства массовой информации
- Медиа-исследования
- сообщений
- Невербальное общение
- Организационная коммуникация
- Убедительное общение
- Привилегированная связь
- Профессиональное общение
- Риторика
- Научное сообщение
- Символизм
- Техническая связь
- Техническое письмо
- Устное общение
- Вокализация
- Голос
Ссылки
Внешние ссылки
- Краткая история общения на протяжении веков
- Общение для изменения и воздействия
- Как человеческое общение терпит неудачу (Технологический университет Тампере)
- Трансмиссионная модель коммуникации (Дэниел Чендлер)
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотреть авторов). |
Связь | Психология Вики | Фэндом
Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающие |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клинический |
Образовательные |
промышленный |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Язык: Лингвистика · семиотика · Речь
Пожалуйста, помогите нанять одного или улучшите эту страницу самостоятельно, если вы квалифицированы.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.
Коммуникация — это процесс, который позволяет организмам обмениваться информацией несколькими способами. Обмен требует обратной связи. Слово 9Связь 0021 также используется в контексте, когда ожидается небольшая обратная связь или ее отсутствие, например, широковещательная передача, или когда обратная связь может быть задержана, поскольку отправитель или получатель используют разные методы, технологии, время и средства для обратной связи.
Специализированные области сосредоточены на различных аспектах коммуникации и включают массовую коммуникацию, коммуникативные исследования, организационную коммуникацию, социолингвистику, анализ разговора, когнитивную лингвистику, лингвистику, прагматику, семиотику и анализ дискурса.
Коммуникация — это артикуляция отправки сообщения, будь то вербальное или невербальное, при условии, что существо передает идею, жест, действие и т. д., побуждающие к размышлению. .
Общение можно определить как процесс значимого взаимодействия между людьми. Это акт передачи информации и процесс обмена значениями для достижения понимания.
Коммуникация — это процесс, посредством которого любое сообщение передается или принимается посредством разговора, письма или жестов.
Существуют слуховые средства, такие как речь, пение и иногда тон голоса, и невербальные, физические средства, такие как язык тела, язык жестов, параязык, прикосновение, зрительный контакт или использование письма.
Общение происходит на многих уровнях (даже для одного единственного действия), разными способами и для большинства существ, а также для некоторых машин. Некоторые, если не все, области исследований уделяют часть внимания общению, поэтому, говоря об общении, очень важно быть уверенным в том, о каких аспектах общения идет речь. Определения общения широко варьируются, некоторые признают, что животные могут общаться друг с другом так же, как и люди, а некоторые являются более узкими, включая людей только в рамках параметров человеческого символического взаимодействия.
Тем не менее, коммуникация обычно описывается по нескольким основным параметрам:
- Содержание (о чем сообщается)
- Источник/Emisor/Sender/Encoder (кем)
- Форма (в какой форме)
- Канал (через какой носитель)
- Адресат/получатель/цель/декодер (кому)
- Цель/прагматический аспект
Коммуникация между сторонами включает в себя действия, которые передают знания и опыт, дают советы и команды, а также задают вопросы. Эти акты могут принимать различные формы в одном из различных способов общения. Форма зависит от способностей группы общаться. Вместе коммуникационное содержание и форма создают сообщения, которые отправляются по назначению. Целью может быть вы сами, другое лицо или существо, другая сущность (например, корпорация или группа существ).
В зависимости от направленности (кто, что, в какой форме, кому, с какой целью) существуют различные классификации. Некоторые из этих систематических вопросов разработаны в теории коммуникации.
Содержание
- 1 Содержание, форма и назначение человеческого общения
- 2 Коммуникация как передача информации
- 3 Теории коммуникации
- 4 Средства связи
- 5 Коммуникационные барьеры
- 6 Другие примеры связи
- 6.1 Тишина
- 6.2 Искусственный
- 6.3 Биологический
- 7 Обмен информацией между живыми организмами
- 8 Язык
- 9 коммуникативных стратегий
- 9. 1 Маркетинг
- 9.2 Уход
- 10 Метакоммуникации
- 11 Средства массовой информации
- 11.1 Общение с животными
- 12 См. также
- 13 Каталожные номера
- 14 Внешние ссылки
Содержание, форма и назначение человеческого общения
Коммуникация как названная и единая дисциплина имеет историю споров, восходящую к сократовским диалогам, что во многих отношениях делает ее первой и наиболее спорной из всех ранних наук и философий. Стремление определить «коммуникацию» как статичное слово или единую дисциплину может быть не так важно, как понимание коммуникации как семейства сходств с множеством определений, как это предложил Людвиг Витгенштейн. Некоторые определения являются широкими, признавая, что животные могут общаться, а некоторые являются более узкими, включая людей только в рамках параметров человеческого символического взаимодействия.
Тем не менее, коммуникация обычно описывается по трем основным параметрам: содержание, форма и назначение. Примеры коммуникативного содержания включают в себя действия, которые заявляют о знаниях и опыте, дают советы и команды и задают вопросы. Эти действия могут принимать различные формы, включая социальные сигналы и ловушки, жесты (невербальное общение, язык жестов и язык тела), письмо или устную речь. Форма зависит от используемых систем символов. Вместе коммуникационное содержание и форма создают сообщения, которые отправляются по назначению. Целью может быть вы сами, другое лицо (в межличностном общении) или другое юридическое лицо (например, корпорация или группа).
Существует множество теорий общения, и обычно считается, что общение должно быть направлено на другое лицо или организацию. Это по существу игнорирует внутриличностное общение (примечание внутри-, а не между-) через дневники или разговор с самим собой.
Межличностный разговор может происходить в парах и группах разного размера, и размер группы влияет на характер разговора. Общение в малых группах происходит в среде от трех до двенадцати человек и отличается от взаимодействия в больших группах в компаниях или сообществах. Эту форму общения, образованную диадой и выше, иногда называют психологической моделью общения, когда сообщение отправляется отправителем по каналу получателю. На самом широком уровне массовая коммуникация описывает сообщения, отправляемые огромному количеству людей через средства массовой информации, хотя ведутся споры о том, является ли это межличностным разговором.
Коммуникация как передача информации
Коммуникация: передача сообщения с ожиданием какого-либо ответа. Оно может быть межличностным или внутриличностным.
Коммуникацию можно рассматривать как процессы передачи информации, регулируемые тремя уровнями семиотических правил:
- Синтаксические (формальные свойства знаков и символов),
- прагматический (связанный с отношениями между знаками/выражениями и их пользователями) и
- семантический (изучение отношений между знаками и символами и того, что они представляют).
Таким образом, коммуникация — это социальное взаимодействие, при котором по крайней мере два взаимодействующих агента имеют общий набор знаков и общий набор семиотических правил. (Это общепринятое правило в некотором смысле игнорирует автокоммуникацию, в том числе внутриличностную коммуникацию через дневники или разговор с самим собой).
В простой модели информация или контент (например, сообщение на естественном языке) отправляется в той или иной форме (как разговорный язык) от отправителя/отправителя/кодировщика к получателю/получателю/декодеру. В несколько более сложной форме отправитель и получатель связаны взаимно.
Конкретный случай общения называется речевым актом. При наличии «шумов связи» в канале передачи (в данном случае эфирном) прием и декодирование контента могут быть ошибочными, и, таким образом, речевое действие может не достичь желаемого эффекта.
Диалог – это форма общения, в которой обе стороны участвуют в отправке и получении информации.
Теории сорегуляции описывают общение как творческий и динамичный непрерывный процесс, а не дискретный обмен информацией.
Невербальное общение – это акт передачи или обмена мыслями, позой, мнениями или информацией без использования слов, с использованием вместо этого жестов, языка жестов, выражения лица и языка тела.
Теории коммуникации
- Основная статья: Модели коммуникации
Широкий спектр теорий коммуникации затрудняет обобщение. Однако базовая модель коммуникации описывает коммуникацию как пятиэтапный процесс вывода-ввода, который влечет за собой создание (или кодирование) сообщения отправителем и передачу сообщения через канал или среду. Это сообщение принимается, а затем интерпретируется. Наконец, на это сообщение отвечают, что завершает процесс общения. Эта модель основана на модели передачи сигнала, известной как модель Шеннона-Уивера. Родственную модель можно увидеть в работе Романа Якобсона.
Средства связи
Начало общения человека через искусственные каналы, т.е. не вокализацию и не жесты, восходит к древним наскальным рисункам, нарисованным картам, письменности.
Наш долг перед древними римлянами в области коммуникации не заканчивается латинским корнем «communicare». Они разработали то, что можно было бы назвать первой настоящей почтой или почтовой системой, чтобы централизовать контроль над империей из Рима. Это позволило отправлять личные письма и Риму собирать информацию о событиях в его многочисленных обширных провинциях.
В прошлом веке революция в телекоммуникациях сильно изменила связь, предоставив новые средства для связи на большие расстояния. Первая трансатлантическая двусторонняя радиопередача произошла 25 июля 1920 года и привела к общему общению через аналоговые и цифровые носители:
- Аналоговые телекоммуникации включают традиционную телефонию, радио- и телевещание.
- Цифровые телекоммуникации позволяют использовать компьютерную связь, телеграфию и компьютерные сети.
Средства связи влияют не только на охват сообщений. Они влияют на содержание и обычаи; например, Томасу Эдисону пришлось обнаружить, что привет было наименее двусмысленным голосовым приветствием на расстоянии; предыдущие приветствия, такие как приветствие , как правило, искажались при передаче. Точно так же краткость электронной почты и чатов вызвала потребность в смайликах.
Современные средства связи теперь позволяют осуществлять интенсивный междугородний обмен между большим количеством людей (многие ко многим по электронной почте, Интернет-форумы). С другой стороны, многие традиционные вещательные СМИ и средства массовой информации отдают предпочтение общению один ко многим (телевидение, кино, радио, газеты, журналы).
Принятие доминирующего средства коммуникации настолько важно, что историки разделили цивилизацию на «эпохи» в соответствии с наиболее широко используемым средством коммуникации. Книга под названием «Пять эпох цивилизации» Уильяма МакГоуи (Thistlerose, 2000) делит историю на следующие этапы: идеографическое письмо породило первую цивилизацию; алфавитное письмо, второе; печать, третья; электронная запись и вещание, четвертая; и компьютерная связь, пятая.
Хотя можно утверждать, что эти «Эпохи» — всего лишь выдумки историков, цифровая и компьютерная коммуникация демонстрирует конкретные доказательства изменения способов организации людей. Последняя тенденция в общении, называемая умным моббингом, включает в себя специальную организацию с помощью мобильных устройств, позволяющую эффективно общаться «многие ко многим» и общаться в социальных сетях.
Коммуникационные барьеры
Следующие факторы могут препятствовать человеческому общению:
- Непонимание языка
- Вербальные и невербальные сообщения на разных языках. Это включает в себя непонимание жаргона или идиом, используемых другой субкультурой или группой.
- Непонимание контекста
- Не зная истории события, отношений или культуры.
- Обфускация
- Намеренно доставляет непонятное или запутанное сообщение.
- Отвлечение
- Недостаточное внимание к обработке сообщения. Это не ограничивается живыми разговорами или трансляциями. Любой человек может неправильно воспринять любое сообщение, если он не сосредоточится должным образом.
- Неправильная обратная связь и разъяснение
- В асинхронной связи пренебрежение моментальной обратной связью может привести к более серьезным недоразумениям. Вопросы и подтверждения, такие как («что?») или («я вижу»), являются типичными механизмами обратной связи.
- Нехватка времени
- Не хватает времени пообщаться со всеми.
- Физика
- Физические препятствия для передачи сообщений, такие как фоновый шум, неправильный взгляд, слишком тихий разговор и физическое расстояние.
- Медицинские вопросы
- Потеря слуха и различные заболевания головного мозга могут препятствовать общению.
- Убеждения
- Мировоззрение может отбить у одного человека охоту слушать другого.
- Эмоции
- Страх и тревога, связанные с общением, известны некоторым психологам как боязнь общения . Помимо предчувствия, общение может быть нарушено такими процессами, как игнорирование, неразличение и поляризация.
Другие примеры общения
Молчание
Почти все общение включает периоды молчания или их эквивалент (например, пробелы в письменном общении). Однако компьютерная или электронная связь в меньшей степени зависит от таких разделителей.
В определенных контекстах тишина может выражать свое собственное значение, например. благоговение, равнодушие, эмоциональная холодность, грубость, задумчивость, смирение и т. д.
Также см. пазл Заключенные и шляпы
Искусственный
- Барабаны для джунглей
- Дымовые сигналы
- Код Морзе
- Семафоры (использование устройств для увеличения расстояния, с которого можно увидеть сигналы «руки» за счет увеличения размера подвижного объекта)
- Золотая пластинка «Вояджера» (отправлена на «Вояджере-1» в межзвездное пространство)
- Фотография
- Искусство (включая театральное искусство)
Биологическое
Информационный обмен между живыми организмами
Коммуникация во многих ее аспектах не ограничивается людьми и даже приматами. Любой обмен информацией между живыми организмами, то есть передача сигналов с участием живых отправителя и получателя, можно рассматривать как форму коммуникации. Таким образом, существует широкое поле общения животных, которое охватывает большинство вопросов этологии. На более базовом уровне существует клеточная передача сигналов, клеточная связь и химическая связь между примитивными организмами, такими как бактерии, а также внутри царств растений и грибов. Все эти коммуникативные процессы представляют собой опосредованные знаками взаимодействия с большим разнообразием различных координаций.
Язык
Язык — это система произвольных сигналов, таких как звуки голоса, жесты или письменные символы, которые передают мысли или чувства.
Человеческий разговорный и письменный языки можно описать как систему символов (иногда называемых лексемами) и грамматики (правила), с помощью которых символы манипулируются. Слово «язык» также используется для обозначения общих свойств языков.
Изучение языка в детстве является нормальным явлением. Большинство человеческих языков используют образцы звука или жестов для символов, которые позволяют общаться с окружающими. Существуют тысячи человеческих языков, и кажется, что у них есть общие свойства, хотя многие общие свойства имеют исключения.
Между языком и диалектом нет четкой границы, но считается, что Макс Вайнрайх сказал, что язык — это диалект с армией и флотом.
Люди и компьютерные программы также создали другие языки, в том числе искусственные языки, такие как эсперанто, идо, интерлингва, клингон, языки программирования и различные математические формализмы. Эти языки не обязательно ограничены свойствами, общими для человеческих языков.
Коммуникационные стратегии
Для эффективного общения в специализированных контекстах можно использовать определенные стратегии, которые помогут людям достичь своих целей и могут рассматриваться как методы достижения цели общения.
Маркетинг
Ниже приведен список с пояснениями коммуникативных стратегий, используемых в маркетинге и продажах:
- Адаптивные инновации
- Создание или улучшение продуктов, услуг и процессов во время работы с клиентом по сравнению с созданием продуктов или услуг вне взаимодействия с клиентом. Относится к сервисным компаниям, работающим с крупными предприятиями.
- Предпринимательский менеджмент
- Описывает бизнес, в котором сотрудники должны работать и относиться друг к другу как самостоятельные деловые партнеры, а не ожидать наставничества со стороны командно-административной структуры управления. Это предполагает фразу «будь лидером, которого ищешь».
- Один голос
- Навык, используемый для управления собраниями группы клиентов, на которых один человек назначается руководителем, а другие члены команды направляют все свои комментарии и вопросы через назначенного спикера OneVoice, а не клиентам.
- ШоуТайм
- Термин, относящийся к деловым людям, постоянно находящимся «на сцене» во время встречи или визита к клиенту.
- Стратегическая скорость
- Термин, относящийся к быстрой и умной работе, постоянному поиску возможностей для совершенствования и инноваций.
- Дисциплина диалога
- Термин, связанный с контролем ваших слов и разговоров во время деловой встречи или презентации.
Care
SOLER (Egan, 1986) — это техника, используемая работниками по уходу. Это помогает клиентам или пациентам чувствовать себя в безопасности и доверять опекуну, а также способствует эффективному общению. СОЛЕР означает:
- S – Сядьте прямо по отношению к пациенту
- О – открытое положение
- L – Слегка наклонитесь к пациенту
- E – Попадание в глаза
- R – Relax
Метакоммуникация
Метакоммуникация – это процесс сообщения об общении, например, для обсуждения прошлого разговора и определения значения определенных слов, фраз и т. д. Его можно использовать как инструмент для понимания создания или для лучшего понимания событий, мест, людей, отношений и т. д. Способность общаться на метауровне требует самоанализа и, более конкретно, того, что называется метакоммуникативной компетентностью. Это не отдельная форма общения, как видно из пяти аспектов, упомянутых во введении.
- Метакоммуникация на уровне эпизода
События, происходящие в рамках данного коммуникативного эпизода, помогают участникам понять реляционный смысл опыта. например «Это приказ», «Пожалуйста» или «Я шучу». Различные уровни, на которых люди размышляют о своем общении: 1) Отмечает, какое сообщение он посылает и насколько он серьезен. 2) Говорит, почему он/она отправил сообщение. 3) Говорит, почему он отправил сообщение, ссылаясь на пожелания другого. 4) Говорит, почему он отправил сообщение, ссылаясь на просьбу другого. 5) Говорит, почему он отправил сообщение, ссылаясь на тип ответа, который он пытался получить. 6) Говорит, что он пытался заставить другого сделать.
Средства массовой информации
Средства массовой информации — это термин, используемый для обозначения как класса той части средств массовой информации, которая специально задумана и предназначена для охвата очень большой аудитории (как правило, не меньшей, чем все население национального государства). Он был придуман в 1920-х годах с появлением общенациональных радиосетей и массовых газет и журналов. Некоторые комментаторы рассматривали аудиторию СМИ как массовое общество с особыми характеристиками, в частности с раздробленностью или отсутствием социальных связей, что делает его особенно восприимчивым к влиянию современных средств массовой информации, таких как реклама и пропаганда.
Общение с животными
Общение с животными — это любое поведение одного животного, которое влияет на текущее или будущее поведение другого животного. Конечно, человеческое общение можно отнести к высокоразвитой форме общения животных. Изучение общения животных, называемое зоосемиотикой (в отличие от антропосемиотики, изучения человеческого общения), сыграло важную роль в развитии этологии, социобиологии и изучения познания животных. Это совершенно очевидно, поскольку люди могут общаться с животными, особенно с дельфинами и другими животными, используемыми в цирках, однако эти животные должны освоить специальные средства общения.
Общение с животными и вообще понимание животного мира в целом является быстрорастущей областью, и даже в 21 веке до сих пор многие предшествующие понимания касались различных областей, таких как использование личного символического имени, эмоции животных, культура животных. и обучение, и даже сексуальное поведение, которые долгое время считались хорошо понятыми, революционизировались.