Периодизация интеллектуального развития по Пиаже
В исследованиях Жана Пиаже и созданной им женевской психологической школы показано качественное своеобразие детского мышления, и прослежено, как мышление ребенка постепенно меняет свой характер на протяжении детства. Пиаже изучал развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления у детей.
Факторы развития интеллекта. Тремя основными факторами, влияющими на развитие интеллекта ребенка, являются, по Пиаже, созревание, опыт и действие социального окружения, в частности обучение и воспитание.
До 7-8 лет взаимодействие ребенка с миром вещей и людей подчиняется законам биологического приспособления. К биологическим факторам на определенном уровне развития присоединяются социальные, благодаря которым у ребенка вырабатываются нормы мышления и поведения. Это достаточно высокий и поздний уровень: лишь после переломного момента (около 7-8 лет) социальная жизнь начинает играть прогрессивную роль в развитии интеллекта.
Периоды интеллектуального развития по Пиаже. Интеллектуальное развитие ребенка проходит ряд периодов, порядок следования которых всегда остается неизменным. Ж.Пиаже выделил четыре периода интеллектуального развития детей:
Сенсомоторный период, от рождения ребенка до 18—24 месяцев.
Дооперациональный период, от 18—24 месяцев до 7 лет.
Период конкретных операций, от 7 лет до 12 лет.
Период формальных операций, после 12 лет.
стадию упрочения рефлексов,
стадию первичных круговых реакций,
стадию вторичных круговых реакций,
стадию практического интеллекта,
стадию третичных круговых реакций,
стадию интрериоризации схем действий.
Родившись, ребенок имеет врожденные рефлексы. Некоторые из них, например рефлекс сосания, способны изменяться. После некоторого упражнения ребенок сосет лучше, чем в первый день, затем начинает сосать не только во время еды, но и в промежутках — свои пальцы, любые предметы, прикоснувшиеся ко рту. Это стадия упражнения рефлексов. В результате упражнения рефлексов формируются первые навыки.
На второй стадии ребенок поворачивает голову в сторону шума, прослеживает взглядом движение предмета, пытается схватить игрушку. В основе навыка лежат
Вторичные круговые реакции появляются на третьей стадии, когда ребенок сосредоточен уже не на собственной активности, а на изменениях, вызванных его действиями. Действие повторяется ради того, чтобы продлить интересные впечатления. Ребенок долго встряхивает погремушку, чтобы продлить заинтересовавший его звук, проводит по прутьям кроватки всеми предметами, которые оказались в руках, и т.п.
Четвертая стадия — начало практического интеллекта. Схемы действия, образованные на предыдущей стадии, объединяются в единое целое и используются для достижения цели. Когда случайное изменение действия дает неожиданный эффект — новое впечатление, — ребенок его повторяет и закрепляет новую схему действия.
На пятой стадии появляются третичные круговые реакции: ребенок уже специально изменяет действия, чтобы посмотреть, к каким результатам это приведет. Он активно экспериментирует.
На шестой стадии начинается интрериоризация схем действий. Если раньше ребенок производил различные внешние действия, чтобы достичь цели, пробовал и ошибался, то теперь он уже может комбинировать схемы действий в уме и внезапно приходить к правильному решению. Например, девочка, держа в обеих руках предметы, не может открыть дверь и, потянувшись к дверной ручке, останавливается. Она кладет предметы на пол, но, заметив, что открывающаяся дверь их заденет, перекладывает в другое место.
К концу сенсомоторной стадии развития ребенок становится субъектом, способным к элементарным символическим действиям.
Дооперациональный период. Около 2 лет формируется внутренний план действий. На этом заканчивается сенсомоторный период, и ребенок вступает в новый период — дооперациональный.
Основная характеристика дооперациональной стадии — начало использования символов, в том числе слов. На этой стадии ребенку еще очень трудно представить, как воспринимают другие то, что наблюдает и видит он сам. Он успешно решает задачи в конкретной ситуации, но не может справиться с ними в том случае, когда решение необходимо выразить в абстрактной, словесной форме. Те трудности, с которыми в данном случае сталкивается ребенок, обусловлены недостаточной развитостью его речи.
Репрезентативный интеллект, свойственный детям на дооперациональной стадии — это мышление с помощью представлений. Сильное образное начало при недостаточном развитии словесного мышления приводит к своеобразной детской логике. На этапе дооперациональных представлений ребенок не способен к доказательству, рассуждению. Ярким примером этого служат так называемые феномены Пиаже.
Дошкольникам показывали два глиняных шарика и, убедившись в том, что дети считают их одинаковыми, у них на глазах изменяли форму одного шарика — раскатывали его в «колбаску». Отвечая на вопрос, одинаковое ли количество глины в шарике и колбаске, дети говорили, что неодинаковое: в колбаске больше, потому что она длиннее. В аналогичной задаче с количеством жидкости дети оценивали воду, налитую в два стакана, как одинаковую. Но, когда при них воду переливали из одного стакана в другой, более узкий и высокий, и уровень воды в этом сосуде поднимался, они считали, что воды в нем стало больше.
Этап дооперациональных представлений завершается с появлением понимания сохранения количества вещества, того, что при преобразованиях одни свойства предметов сохраняются неизменными, а другие меняются. Исчезают феномены Пиаже, и дети 7-8 лет, решая задачи Пиаже, дают правильные ответы.
Период конкретных операций. На стадии конкретных операций дети уже могут давать логические объяснения выполняемым действиям, способны переходить с одной точки зрения на другую, становятся более объективными в своих оценках. Пройдя какой-либо сложный путь в пространстве, ребенок семи лет в состоянии его запомнить, указать и узнать, более того — вернуться назад и повторить, если потребуется. Но изобразить его графически на бумаге он, как правило, еще не может. Восьмилетний ребенок уже в состоянии сделать и это.
Стадией конкретных операций данный уровень интеллектуального развития называется потому, что пользоваться понятиями ребенок здесь может, только связывая и относя их к конкретным объектам, а не как понятиями в абстрактно-логическом смысле слова. Логические операции нуждаются в опоре на наглядность, не могут производиться в гипотетическом плане (поэтому они названы конкретными).
Ребенок обнаруживает способность к выполнению гибких и обратимых операций, совершаемых в соответствии с логическими правилами. Операция — центральное понятие теории Ж. Пиаже. Операция — это обратимое действие. Такими обратимыми операциями являются большинство парных математических операций. Суть интеллектуального развития ребенка составляет овладение операциями. Дети приходят к интуитивному пониманию двух важнейших логических принципов, которые выражаются отношениями:
если А=В и В=С, то А=С; А+В=В+А
Дети легко справляются с задачами на сохранение (феномены Пиаже).
Другой важнейшей характеристикой этой стадии интеллектуального развития является способность ранжировать объекты по какому-либо измеримому признаку, например, по весу или величине. В теории Ж. Пиаже эта способность носит название сериации. Проследим для примера процесс возрастного развития ребенка по такой интеллектуальной операции, как сериация. На начальной стадии самые маленькие дети, проводя сериацию, утверждают, что все, предложенные им предметы, (например, палочки), одинаковы. На стадии более старшего возраста дети делят предметы на две категории: большие и маленькие без их дальнейшего упорядочивания. На следующей стадии своего развития дети говорят уже о больших, средних и малых предметах. На следующей стадии ребенок строит классификацию эмпирически, путем проб и ошибок, но не в состоянии сразу же сделать ее построение безошибочно. Наконец, на последней стадии он открывает для себя метод сериации: выбирает сначала самую большую из палочек, кладет ее на стол. Затем ищет, самую большую из оставшихся. И так далее. На этой, последней стадии он без колебаний правильно выстраивает серию, и созданная им конструкция предполагает обратимые отношения, т. е. он понимает, что элемент «а» в серии одновременно меньше всех предшествующих элементов и больше всех последующих.
Т.о., на стадии конкретных операций, в возрасте между 7 и 12 годами, дети оказываются в состоянии упорядочивать объекты по различны признакам, например по высоте или по весу. Ребенок также уже понимает, что многие термины, выражающие отношения: меньше, короче, легче, выше и т. п., характеризуют не абсолютные, а относительные свойства объектов, т. е. такие их качества, которые проявляются у данных объектов лишь в отношении других объектов.
Дети этого возраста способны объединять предметы в классы, выделять из них подклассы, обозначая словами выделяемые классы и подклассы. Вместе с тем, дети в возрасте до 12 лет еще не могут рассуждать, пользуясь абстрактными понятиями, опираться в своих рассуждениях на предположения или воображаемые события.
Период формальных операций. Последний, высший период интеллектуального развития — период формальных операций. Подросток освобождается от конкретной привязанности к объектам, данным в поле восприятия, и приобретает возможность мыслить так же, как взрослый человек.
На стадии формальных операций, которая, начинаясь с 12 лет, продолжается в течение всей жизни человека, индивид усваивает понятия. Характерная особенность этой стадии — способность мыслить логически, пользуясь абстрактными понятиями, способность выполнять прямые и обратные операции в уме (рассуждения), способность к формулированию и проверке предположений гипотетического характера. Подросток рассматривает суждения как гипотезы, из которых можно вывести всевозможные следствия; его мышление становится гипотетико-дедуктивным.
Некоторые современные критики Пиаже полагают, что он недооценивал уровень интеллектуального развития ребенка-дошкольника. Критики Пиаже утверждали, что выделенные Ж. Пиаже стадии свидетельствуют об этапах речевого, а не интеллектуального развития. Ребенок может знать, понимать, но быть не в состоянии объяснить свое понимание так, как это свойственно взрослому. Оказалось, например, что если не опираться на речевые высказывания ребенка при оценке его интеллекта, то дети уже 4-5 летнего возраста могут демонстрировать понимание принципа сохранения вещества при изменении формы и расположения предметов.
Дж. Брунер изменил ход одного из экспериментов Ж. Пиаже. Детям предлагалась задача со стаканами воды. Сначала они сравнивали количество воды в двух сосудах и устанавливали, что оно «одинаково». Затем сосуды закрывали ширмой и детей спрашивали, изменится ли количество воды, если ее из одного стакана перелить в другой, более широкий. Большинство детей 4-5 лет говорили, что воды останется столько же. На третьем этапе эксперимента за ширмой переливали воду из одного стакана и убирали ширму. Теперь дети видели, что в новом широком стакане уровень воды ниже, чем в первом, и большинство детей уже считали, что в нем стало меньше жидкости.
Дж. Брунер показал, что, не имея наглядной картины, в чисто теоретическом плане дошкольники знают — от переливания количество воды не меняется. Но каждое свойство вещи для ребенка этого возраста представляется в наглядном плане, и уровень жидкости, который они видят, становится показателем всего ее количества.
Оглавление
Периодизация Пиаже: краткое описание, критерии, стадии
Периодизация Пиаже — довольно удобная система, позволяющая отследить интеллектуальное развитие любого ребенка. Великий швейцарский психолог позволил нам взглянуть по-новому на интеллектуальное развитие детей. Подробнее о нем и его теории вы узнаете из этой статьи.
Периодизация развития Пиаже
Для начала следует перечислить этапы этой периодизации:
- Сенсомоторный этап: рождение и детство до 2 лет.
- Предоперациональная стадия: возраст от 2 до 7 лет.
- Этап конкретных операций: от 7 до 11 лет.
- Формально-логический этап: возраст 12 лет и выше.
Пиаже считал, что дети играют активную роль в процессе обучения, действуя так же, как маленькие ученые, когда они проводят эксперименты, делают наблюдения и узнают о мире. Когда дети взаимодействуют с окружающим миром, они постоянно приобретают новые знания, основываются на существующих знаниях и адаптируют ранее реализованные идеи для апробирования новой информации.
История
Пиаже родился в Швейцарии в конце 1800-х годов и был вундеркиндом, опубликовавшим свою первую научную работу, когда ему было всего 11 лет. Его раннее знакомство с интеллектуальным развитием детей пришло, когда он работал помощником Альфреда Бине и Теодора Саймона, когда они трудились над стандартизацией своего знаменитого теста IQ.
Большая часть интереса Пиаже к когнитивному развитию детей была вдохновлена его наблюдениями за его собственным племянником и дочерью. Эти наблюдения укрепили его почтенную гипотезу о том, что умы детей были не просто меньшими версиями взрослых умов. До этого момента в истории детей в основном рассматривали просто как меньшие версии взрослых. Пиаже был одним из первых, кто определил, что то, как думают дети, отличается от того, как это делают взрослые. Это великая заслуга периодизации Пиаже.
Полезные наблюдения
Вместо этого он предложил, что интеллект — это то, что растет и развивается в несколько этапов. По его словам, взрослые дети не просто думают быстрее, чем младшие. Существуют и качественные, и количественные различия между мышлением маленьких детей и лиц более старшего возраста.
Основываясь на своих наблюдениях, он пришел к выводу, что дети не менее умны, чем взрослые, они просто думают иначе. Альберт Эйнштейн назвал открытие Пиаже «настолько простым, что только гений мог подумать об этом».
Научная теория Пиаже описывает когнитивное развитие детей. Когнитивное развитие включает в себя изменения в самом процессе и способностях. По мнению Пиаже, раннее когнитивное развитие включает в себя процессы, основанные на действиях, а затем прогрессирует к изменениям в психических операциях.
Стадии периодизации Пиаже
Благодаря наблюдениям за своими детьми Пиаже разработал сценарную теорию интеллектуального развития, которая включала четыре различных этапа. Эти этапы были перечислены выше, теперь самое время рассмотреть подробнее каждый из них.
Сенсормоторный этап
Возраст: от рождения до 2 лет.
Младенец познает мир своими движениями и ощущениями. Дети узнают о мире посредством основных действий, таких как сосание, схватывание, поиск и прослушивание. Младенцы узнают, что вещи продолжают существовать, хотя они не могут быть замечены (вопрос постоянства объекта). Они — отдельные существа от людей и предметов вокруг них. Они понимают, что их действия могут привести к тому, что что-то произойдет в окружающем их мире.
На этой ранней стадии когнитивного развития младенцы и малыши приобретают знания через сенсорный опыт и манипулирование объектами. Весь опыт ребенка в самый ранний период этого этапа происходит через основные рефлексы, чувства и двигательные реакции.
Именно на сенсомоторном этапе дети переживают период резкого роста и обучения. Когда дети взаимодействуют со своей средой, они постоянно делают новые открытия о том, как работает мир.
Когнитивное развитие, которое происходит в этот период, длится в течение относительно короткого периода времени и связано с большим ростом. Дети не только учатся выполнять физические действия, такие как ползание и ходьба, они также много узнают о языке от людей, с которыми взаимодействуют. Пиаже также разделил этот этап на несколько разных подпунктов. Именно во время заключительной части сенсомоторной стадии возникает ранняя репрезентативная мысль.
Умственные этапы развития: понятие, норма и отклонения….
Каждый человек – это личность, со своими особенностями, характером, жизненными убеждениями, целями…
Пиаже считал, что стабильное постоянство объекта, понимание того, что они продолжают существовать, даже когда не могут быть замечены, было важным элементом на данном этапе развития. Осознав, что объекты являются отдельными и разными сущностями и что у них есть собственное существование вне индивидуального восприятия, дети могут начать прикреплять имена и слова к объектам.
Предоперациональный этап
Возраст: от 2 до 7 лет.
Дети начинают мыслить символически и учатся использовать слова и рисунки для представления объектов. Дети на этом этапе, как правило, эгоцентричны и борются за то, чтобы видеть вещи с точки зрения других. В то время как они учатся лучше обращаться с языком и мышлением, они все же склонны думать о вещах в очень конкретных терминах. Основы развития языка, возможно, были заложены на предыдущем этапе, но именно появление языка является одним из основных признаков этой стадии развития. Так говорит нам периодизация Пиаже.
На этом этапе дети учатся притворяться, но все еще борются с логикой и с точкой зрения других людей. Они также часто борются с пониманием идеи постоянства. Например, взрослый может взять кусок глины, разделить его на две равные части, а затем дать ребенку выбор между двумя кусками глины, чтобы играть. Один кусок глины свернут в компактный шар, а другой разбит на плоскую форму блина. Так как плоская форма выглядит больше, потому предоперациональный ребенок, скорее всего, выберет именно этот кусок, даже если две части имеют одинаковый размер.
Этап конкретных операций
Возраст: от 7 до 11 лет.
На этом этапе дети начинают логически мыслить о конкретных событиях. Они начинают понимать концепцию сохранения — что количество жидкости в короткой широкой чашке равно, например, количеству в высоком, тонком стакане. Их мышление становится более логичным и организованным, но все же очень конкретным. Дети начинают использовать индуктивную логику или рассуждать от конкретной информации к общему принципу.
Хотя дети все еще слишком конкретны и буквальны в своем мышлении на данном этапе развития, они становятся намного более искусными в использовании логики. Эгоцентризм на предыдущем этапе начинает исчезать, когда дети начинают задумываться о том, как другие люди могут рассматривать ситуацию. Но этим возрастная периодизация Пиаже, естественно, не исчерпывается.
Хотя мышление становится более логичным в конкретном рабочем состоянии, оно также может быть очень жестким. Дети на этом этапе развития склонны бороться с абстрактными и гипотетическими понятиями.
На этом этапе дети также становятся менее эгоцентричными и начинают думать о том, как другие люди могут думать и чувствовать. Дети на конкретном операционном этапе также начинают понимать, что их мысли уникальны для них и что не все остальные обязательно разделяют их мысли, чувства и мнения. Тем не менее ключевым является все же следующий этап возрастной периодизации Пиаже.
Формально-логический этап
Возраст: 12 и выше.
На этом этапе подросток начинает мыслить абстрактно и рассуждать о гипотетических проблемах. Возникает абстрактная мысль. Подростки начинают больше думать о нравственных, философских, этических, социальных и политических проблемах, требующих теоретических и абстрактных рассуждений. Начинают использовать дедуктивную логику или рассуждать по общему принципу для конкретной информации.
Заключительный этап теории Пиаже предполагает увеличение логики, умение использовать дедуктивные рассуждения и понимание абстрактных идей. Дети становятся способными видеть многочисленные потенциальные решения проблем и более научно рассуждать о мире вокруг них.
На этом этапе периодизация интеллектуального развития Пиаже начинает более всего соответствовать своему названию. Способность думать об абстрактных идеях и ситуациях является ключевым отличием формальной логической стадии когнитивного развития. Способность систематически планировать будущее и рассуждать о гипотетических ситуациях также являются критическими способностями, которые возникают на этом этапе.
Уточнения
Важно отметить, что Пиаже не рассматривал интеллектуальное развитие детей как количественный процесс. То есть дети не просто добавляют больше информации и знаний к своим существующим, поскольку они становятся старше. Вместо этого Пиаже предположил, что есть качественные изменения в том, как дети думают, как они постепенно проходят через эти четыре этапа. Ребенок в возрасте 7 лет не только имеет больше информации о мире, чем в возрасте 2 лет; есть фундаментальное изменение в том, как он думает о мире. Это главный критерий периодизации Пиаже.
Важные концепции
Чтобы лучше понять некоторые вещи, которые происходят во время когнитивного развития, важно сначала изучить несколько важных идей и концепций, предложенных Пиаже.
Ниже приводятся некоторые факторы, влияющие на то, как дети учатся и растут.
Схемы
Схема описывает как умственные, так и физические действия, связанные с пониманием и изучением. Схемы — это категории знаний, которые помогают нам интерпретировать и понимать мир.
Согласно периодизации психического развития Пиаже, схема включает как категорию знаний, так и процесс получения этих знаний. По мере того, как это происходит, эта новая информация используется для изменения, добавления или корректировки ранее существующих схем.
Например, у ребенка может быть схема о типе животного, например, о собаке. Если единственный опыт ребенка был во взаимодействии исключительно с маленькими собаками, он может поверить, что все собаки маленькие, пушистые и имеют четыре лапы. Предположим, что ребенок встречает огромную собаку. Ребенок примет эту новую информацию, изменив ранее существующую схему, чтобы включить эти новые наблюдения.
Ассимиляция
Процесс ввода новой информации в наши уже существующие схемы известен как ассимиляция. Этот процесс несколько субъективен, потому что мы склонны немного модифицировать опыт и информацию, чтобы они соответствовали нашим предыдущим убеждениям. В приведенном выше примере, видя собаку и отмечая ее, «собака» — это случай ассимиляции животного в схеме собаки ребенка.
Размещение
Другая часть адаптации включает в себя изменение или корректировку существующих схем в свете новой информации — процесс, известный как размещение. Оно предполагает изменение существующих схем или идей в результате поступления новой информации или опыта. Во время этого процесса также могут быть разработаны новые схемы.
Уравновешивание
Пиаже считал, что все дети пытаются найти баланс между ассимиляцией и размещением, что достигается с помощью механизма, называемого уравновешиванием. Поскольку дети продвигаются по этапам когнитивного развития, важно поддерживать баланс между применением предшествующих знаний (ассимиляция) и изменением поведения для учета новых знаний (размещение). Уравновешивание помогает объяснить, как дети могут перейти от одного этапа мысли к другому. В этом, если вкратце, и заключается суть периодизации интеллектуального развития по Ж. Пиаже.
Заключение
Один из самых важных моментов, который нужно помнить о теории Пиаже, заключается в том, что он считает, что создание знаний и интеллекта является неотъемлемо активным процессом.
«Я считаю себя противников взгляда на знание как пассивную копию реальности, — объяснил Пиаже — я считаю, что знание объекта означает действие на него, построение систем преобразований, которые могут выполняться на этом объекте или с ним. Знание реальности означает построение систем преобразований, которые более или менее адекватно соответствуют действительности».
Теория когнитивного развития Пиаже помогла психологам углубить понимание интеллектуального роста детей. Он также подчеркнул, что дети не только являются пассивными получателями знаний. Они постоянно исследуют и экспериментируют, создавая свое понимание того, как работает мир.
Стадии развития игры — Piaget — Мой учебный шкаф
Жан Пиаже был швейцарским психологом начала 1900-х годов. Он создал теории когнитивного развития на основе своих наблюдений за детьми. Теории Пиаже подкрепляют идею о том, что детей учатся через игру .
В этом сообщении блога вы узнаете о четырех стадиях когнитивного развития Пиаже и о том, как они соотносятся с его стадиями развития в игре.
Пиаже разработал серию из стадий развития игры . Мы можем наблюдать их на протяжении всех четырех стадий его когнитивного развития.
Четыре стадии когнитивного развития Пиаже
Теория когнитивного развития Пиаже предлагает 4 стадии.
Сенсомоторная стадия: от рождения до 2 лет
Предоперационная стадия: от 2 до 7 лет
Конкретная рабочая стадия: от 7 до 11 лет
0002 Стадия формального функционирования: от 12 лет и старше
Если вы хотите узнать больше о Жане Пиаже и его теориях когнитивного развития у детей, прочтите ЭТУ СТАТЬЮ В БЛОГЕ: Этапы развития — Piaget
«Согласно Пиаже, дети участвуют в играх, которые отражают уровень их когнитивного развития: функциональные игры, конструктивные игры, символические/фантазийные игры и игры с правилами».— Johnson, Christie & Wardle 2005
Сенсомоторная стадия
Название первой стадии ( сенсомоторная ) дает представление о том, как дети учатся в первые два года жизни. С самого рождения младенцы используют свои чувства , чтобы познавать окружающий мир.
Исследовательская игра с помощью пяти органов чувств — это основной тип игры, который вы увидите на этом этапе. Маленькие дети на этой стадии сосредоточены на двух вещах:
собственных телах
внешних объектах.
Вы заметите, что младенцы и дети ясельного возраста на сенсомоторной стадии сосредоточены на повторяющихся движениях или звуках. Они проводят свое время, сосут, трясут, стучат и бормочут.
Компания Piaget наблюдала за детьми в возрасте примерно 6 месяцев, которые систематизировали свои знания концептуально. Сначала дети могут не понимать конкретную игрушку, но когда они смотрят, осязают и трогают ее, они начинают формировать представление об игрушке в своем уме. По мере того, как они узнают больше о свойствах объектов и о том, как ими можно манипулировать, они начинают понимать влияние игры на окружающую их среду.
Предоперационная стадия
Следующей стадией когнитивного развития является предоперационная стадия . Вы увидите, как дети на этом этапе учатся ассоциировать объекты со словами, и то, как они используют и представляют объекты, не имеет за собой реальной взрослой логики.
Пиаже заметил, что дети на этом этапе используют образную игру для представления объектов, и они строят свои концептуальные знания посредством притворства и драматической игры.
В возрасте около 4 лет они начинают больше интересоваться социальным взаимодействием и начинают получать удовольствие от структурированных игр с правилами. Однако на предоперационной стадии в их мышлении все еще преобладает интуиция, а не логика.
Конкретный операционный этап
Пиаже заметил, что по мере того, как дети проходят через конкретный операционный этап , у них появляется логическое мышление. Практические игры с правилами становятся чрезвычайно эффективными средствами обучения для детей на этом этапе развития.
Первоначально правила обеспечивают структуру и повторение, которые требуются для развития логического мышления. Постепенно дети в конкретно-операциональной стадии становятся более ориентированными на социальные аспекты игры. Они играют, чтобы найти связь и признание группой.
Формальная операционная стадия
К формальным операциям 9На стадии 0004 у детей развивается способность рассуждать и мыслить гипотетически. Абстрактные понятия, такие как будущее , справедливость и ценности , привлекают и легко понимают детей на этапе формальных операций.
Дети на этом этапе когнитивного развития хотят более соревновательных игр и игр с более сложными правилами. Пиаже наблюдал, как дети на этом этапе также меньше нуждались в руководстве со стороны взрослых, поскольку они более способны мыслить независимо.
Четыре стадии развития игры Пиаже
Пиаже предположил, что стадии когнитивного развития происходят в определенном порядке. Дети не пропускают этапы, а постепенно проходят каждый. Он также считал, что этапа игры являются прогрессивными, с видимыми изменениями в игре детей по мере прохождения ими каждого этапа.
Согласно Пиаже, дети участвуют в играх, которые отражают уровень их когнитивного развития. Игра – это детская работа.
Играя
дети развивают когнитивные навыки и узнают новую информацию
они учатся и практикуют социальные навыки 020
детский развивать способность разрешать конфликты
они работают над навыками решения проблем
дети учатся сотрудничать с другими
они узнают о себе и своем месте в мире
дети изучают роли, интересы, навыки и отношения
Игра — это то, как дети исследуют и познают свой мир.
Функциональная игра Пиаже
Любое повторяющееся действие, которое ребенок находит приятным, называется функциональной игрой .
Функциональная игра – это первый тип игры, в которой участвуют дети. Он начинается у младенцев на сенсомоторной стадии когнитивного развития. Когда дети учатся управлять своим телом и объектами, они испытывают функциональную игру.
Младенцы играют с помощью повторяющихся действий, например, трясут погремушкой, плещутся в ванне или постоянно роняют игрушки со стульчика для кормления. Эти основные действия становятся игрой, когда ребенок преднамеренно занимается деятельностью для удовольствия (Фрост, 19 лет).92).
По мере когнитивного развития детей их простые повторяющиеся действия становятся все более и более сложными и скоординированными. Функциональная игра не ограничивается сенсомоторной стадией когнитивного развития.
Дети могут наблюдать и наслаждаться функциональной игрой на протяжении всего детства . Всякий раз, когда дети открывают и практикуют новые двигательные навыки, такие как скольжение, лазание, складывание, прыжки и подпрыгивания, они принимают участие в функциональной игре.
Конструктивная игра Пиаже
Когда дети манипулируют объектами, чтобы что-то создать, они принимают участие в конструктивной игре .
Конструктивная игра часто используется в классе посредством практических методов обучения.
В конструктивной игре дети развивают свои концептуальные знания, задавая вопросы, проверяя идеи и собирая информацию. Экспериментируя с учебными материалами, они планируют, исследуют и открывают.
Конструктивная игра позволяет детям осмыслить свой мир.
В конструктивной игре дети также развиваются.
Маленькие дети предпочитают конструктивные игры. Когда детям дошкольного возраста предоставляется выбор игровой деятельности, они выбирают конструктивную игру более чем в 50% случаев (Rubin, Fein, & Vandenberg, 1983).
Пиаже рассматривал конструктивную игру как переход от функциональной игры к символической . Это позволяет детям манипулировать и контролировать свое окружение и дает детям чувство выполненного долга.
Ключ к поощрению конструктивной игры в вашем классе заключается в обеспечении ваших детей соответствующими возрасту и вдохновляющими учебными материалами. Дети должны уметь использовать эти материалы организованно и целенаправленно, чтобы они могли сделать из них что-то новое.
Области исследования конструктивной игры
Поскольку конструктивная игра определяется взаимодействием детей с окружающей средой (Chaille 2008), разработка соответствующей учебной среды выведет конструктивную игру в вашем классе на новый уровень.
Попробуйте добавить новые и новые материалы, такие как отдельные детали, в области исследования, чтобы вызвать интерес и предложить детям исследовать материалы по-новому.
Объедините области ваших исследований и перепрофилируйте материалы, которые вы предлагаете детям в своем классе.
совместите стол для работ по дереву с площадкой для творчества
добавьте математические манипуляции или отдельные детали в зону обучения грамоте
добавьте стол для научных исследований в зону блоков на открытом воздухе
принести материалы и ресурсы для улицы в классную комнату
установить тележку для коллажей на игровой площадке
добавить поднос с Lego на одеяло для пикника под деревом.
0 9 00027 9 вынос внутренних материалов и ресурсов за пределы
Конструктивные игры на детской площадке
Водные игровые корыта и песочницы являются основными элементами большинства детских игровых площадок. Они являются отличным приглашением для детей принять участие в конструктивной игре.
Другие области, которые вы, возможно, хотели бы добавить к своему открытому пространству:
водяные столики
деревянные скамейки
художественные мольберты и краски
уличные коврики или столы с корзинами кубиков, головоломки, конструкторы Lego и другие традиционные школьные материалы.
Большой сад для детей, где они могут работать и играть, также способствует разнообразным конструктивным играм.
Пьеса «Символика/фантазия» Piaget
Пьеса «Символика/фантазия» — это ролевая игра или игра понарошку.
Символическая игра — это способность детей использовать объекты, действия или идеи для представления других объектов, действий или идей. Драматические игровые площадки в классе и декорации маленького мира — идеальный учебный опыт для стимулирования символической/фантастической игры.
Символическая/фантазийная игра широко считается наиболее сложной игровой деятельностью в дошкольном и детсадовском возрасте. Символическая игра способствует развитию социальных навыков, академических способностей, ранних концепций грамотности и поведенческой саморегуляции (Leong & Bodrova 2015).
Символическую/фантастическую игру можно наблюдать у детей в возрасте 18 месяцев. Вы, возможно, видели, как малыши вовлекаются в притворную игру, когда они используют предметы, чтобы изобразить что-то еще, например, вождение автомобиля, двигая воображаемый руль или используя деревянный брусок в качестве мобильного телефона. Пить из пустой чашки или притворяться, что кормит куклу, — тоже примеры символической игры.
По мере того, как дети проходят этапы когнитивного развития Пиаже, их игра включает в себя фантазию и драму. Дошкольникам нравится ролевая игра, и они часто включают социальные нормы в свои ролевые игры. По мере того как их ролевые игры и воображение становятся более изощренными, важной частью их игры становится социализация.
Вы заметите, что эти дети начнут назначать роли себе и другим. Они начнут включать последовательные шаги и организованные планы в свою игру воображения.
Драматические игры жизненно важны для когнитивного развития и должны быть важным компонентом вашего класса . Это дает детям возможность исследовать различные роли и социальные правила, которые в противном случае у них не было бы возможности исследовать в реальном мире.
Драматическая игра помогает детям отойти от своего эгоцентрического мышления. С помощью символической или фэнтезийной игры дети приобретут навыки ведения переговоров, сотрудничества, слушания, обмена информацией, чередования и уважения к чувствам, мыслям, идеям и физическому пространству других людей.
Символическая игра также является предпосылкой к обучению грамоте и счету . Когда мы пишем буквы и цифры, мы используем символы для того, что хотим передать. Когда дети вовлечены в символическую игру, они практикуют эти самые понятия.
Исследователи обнаружили, что ребенок, который следует определенной последовательности во время игры (размешивает молоко, а затем кормит куклу), также может управлять синтаксисом речи («Мне нужна бумага и мелки»).
Дети также будут развивать свои когнитивные навыки, когда они используют свое воображение и участвуют в символических или фантастических играх. Новые нейронные пути создаются всякий раз, когда ребенок учится мыслить творчески.
Развитие навыков творческого мышления помогает детям эффективно решать проблемы. Навыки творческого мышления также жизненно важны для того, чтобы привнести новые перспективы в наш мир.
Игры Пиаже с правилами Игра
Любая игра, которая навязывает правила, которым должны следовать игроки, называется играми с правилами игры .
Это последний тип игры, задокументированный Пиаже. Чтобы успешно участвовать в этом типе игры, дети должны сначала иметь познавательную способность понимать и запоминать правила.
Эти игры также потребуют от детей самоконтроля. Им нужно будет контролировать собственные желания и потребности, чтобы следовать правилам игры.
Дети обычно впервые знакомятся с играми с правилами в школе. Такие игры, как Tiggy, Cat and Mouse или Duck-Duck-Goose , всегда остаются любимыми в классе. Эти классные игры часто являются первым знакомством ребенка с играми по правилам.
Настольные и карточные игры — это другие виды игр с правилами. Через эти игры дети развивают понимание сотрудничества и конкуренции.
Игры с правилами часто характеризуются логикой и порядком, и по мере взросления дети могут развивать метод и планирование в своей игре (Frost 2004).
Начав свои собственные игры с правилами, дети узнают о необходимости правил, о том, как вести переговоры друг с другом, и о справедливости, чтобы игра была приятной для всех. Командные виды спорта и настольные игры — это игры, которые имеют очень специфические правила и поощряют развитие стратегии. Электронные игры предназначены для детей на разных этапах развития и часто поощряют практику и овладение новыми навыками с помощью сложных задач и фантазии.— Frost 2001
Теории Пиаже об обучении убедительно предполагают, что мы должны сосредоточиться на создании увлекательной учебной среды, которая дает детям возможность экспериментировать и взаимодействовать с окружающим миром.
Педагоги должны обеспечить интерактивных практических занятий , чтобы дети могли пройти этапы когнитивного развития Пиаже и достичь основных этапов своего когнитивного развития. Чтобы дети могли создавать новые знания и ментальные модели понимания, мы должны тщательно планировать и предоставлять нашим ученикам целенаправленный игровой опыт.
Игровые возможности, охватывающие
Вы найдете множество ресурсов ЗДЕСЬ , которые помогут вам создать увлекательную учебную среду и обеспечить интерактивное практическое обучение.
Если вам понравилась эта запись в блоге об этапах развития игры Piaget, рассмотрите возможность поделиться ею…
Просто НАЖМИТЕ на поле ниже.👇
РасследованияДжанель МакАрдл исследования, игровая, игровая, развивающая игра, когнитивное развитие, Пиаже, практическое обучениеКомментарий
Какие этапы игры? Теория игры Жана Пиаже!
Этот пост может содержать партнерские ссылки, и я могу получать комиссию, если вы совершите покупку по этим ссылкам.
Как теория, опубликованная в 1936 году, все еще может помочь вам понять ваших детей и как поощрять их когнитивное развитие?
Хотя Теория игры Жана Пиаже приближается к своему столетию, она по-прежнему используется в образовании и психологии для понимания этапов развития детей.
И я могу помочь вам понять развитие вашего ребенка, чтобы вы могли поддержать его игру таким образом, чтобы помочь ему расти.
Что такое игра?
Когда вы думаете об игре, вы, вероятно, представляете мальчика, толкающего машины, или девочку, копающуюся в песке, но что такое игра на самом деле?
Игра — это любая деятельность, которая не является обязательной и которую вы делаете только для собственного удовольствия. Наградой за игру является сама игра. Так что все, что вы делаете для удовольствия.
Почему важна игра?
«Игра — дело детства».
Это известная цитата, но кто ее сказал? Правильно, Жан Пиаже.
Я знаю, вы могли подумать, что это мистер Роджерс. Г-н Роджерс сказал: «Об игре часто говорят так, как если бы она облегчала серьезное обучение. Но для детей игра — это серьезное обучение».
Подождите, разве Мария Монтессори не говорила что-то подобное?
Да, конечно. Она сказала: «Игра — это работа ребенка».
Я мог бы привести еще много примеров того, как известные детские психологи и специалисты в области образования говорят, что работа ребенка — это игра.
Потому что игра очень важна. К сожалению, в современном обществе и образе жизни детям не хватает времени на игры.
Игра важна для здорового развития ребенка. Очень важно, что Организация Объединенных Наций признала, что игра является основным правом каждого ребенка.
Игра помогает детям развивать когнитивные, социальные, физические и эмоциональные области мозга.
Игра позволяет детям использовать свои творческие способности и воображение для укрепления своего физического тела и мозга.
Во время игры дети берут на себя роли взрослых, например, играют в семью или в ресторан. Они также могут победить свои страхи и справиться с любыми трудностями, с которыми они сталкиваются в своей жизни.
Это также помогает им развивать навыки решения проблем и развивать устойчивость, которые помогут им во взрослой жизни.
Нужна помощь в написании эссе? Джаспер спешит на помощь. Проверьте лучшую программу для написания ИИ.Сколько должны играть дети?
В современном мире часто кажется, что ни у кого, включая детей, нет времени на отдых.
Между работой родителей, внеклассными занятиями и домашними заданиями поиск времени для отдыха детей может показаться невозможным жонглированием.
Некоторые исследования показывают, что дети должны 3 часа в день играть на свежем воздухе. Но дети должны регулярно играть в течение дня, а не только в течение одного длительного занятия.
Этапы игры Пиаже: как Пиаже разработал теорию
В начале своей карьеры Жан Пиаже разрабатывал вопросы для французской версии английского теста интеллекта. Он был очарован тем, почему дети давали неправильные ответы на вопросы и какая их логика стояла за этим.
Он начал думать, что эти ответы демонстрируют разницу между мышлением взрослого и ребенка. В его время дети больше рассматривались как маленькие взрослые, поэтому идея о том, что дети и взрослые думают по-разному, была революционной.
После того, как у него появились дети, он начал наблюдать за тем, как они растут и как играют.
Пиаже разработал свою теорию, используя наблюдения за своими детьми, и разработал теорию когнитивного развития, сосредоточенную на этапах игры, через которые проходят дети.
Стадии когнитивного развития можно найти в исследованиях Жана Пиаже.
Исследования Пиаже привели его к построению своей теории на четырех стадиях когнитивного развития на основе того, как дети играют, включая сенсомоторную стадию, предоперационную стадию, конкретно-операционную стадию и формальную операционную стадию.
Стадии разбиты по возрасту от рождения до 2 лет, от 2 до 7 лет и от 7 до 11 лет, от 11 до взрослого.
1. Сенсомоторная стадия (от рождения до 2 лет)
Сенсомоторная стадия по теории Жана Пиаже охватывает период от рождения до 2 лет. на этом этапе дети учатся с помощью своих пяти чувств, движений и изучения окружающей среды.
Хорошим способом поощрения развития в это время является предоставление детям сенсорных игр с сенсорными контейнерами с различной текстурой и играми с различными действиями, которые издают разные звуки.
Важно предоставить детям богатую среду, полную объектов, с которыми они могут взаимодействовать и задействовать все свои чувства.
Вещи, которые вы можете подарить ребенку:
- Различные текстуры и ткани: вельвет, бархат, джинсовая ткань, бумага, наждачная бумага и пузырчатая пленка
- Вещи, издающие разные звуки: свистки, колокольчики. игрушки, которые щелкают
- Вещи разных форм и размеров: пеноблоки различной формы
- Пространство, побуждающее к движению: треугольник Пиклера, детские тренажеры и коврики для занятий на животике
2. Предоперационная стадия (от 2 до 7 лет)
Предоперационная стадия теории Жана Пиаже длится от 2 до 7 лет.
Этот этап начинается, когда ваш ребенок начинает больше говорить и общаться, но еще не может логически складывать мысли. В это время дети начинают играть параллельно, что означает, что они играют рядом с детьми, но не с ними.
Кроме того, на этом этапе дети с трудом видят вещи с точки зрения других людей. Дети начинают больше играть в притворные игры и ролевые игры.
На этом этапе важно, чтобы ваш ребенок продолжал учиться на реальном опыте, но ему также давали возможность поиграть.
Вещи, которые помогут вашему ребенку на дооперационном этапе:
- Куклы, в том числе куклы Лотти, куклы-колышки и детские куклы
- Фигурки
- Нарядная одежда
- Игрушки для маленьких миров (предметы для создания своих маленьких миров, включая фигурки животных, куклы, кукольные домики и мебель)
- Строительные блоки и конструктор
- Мелки, маркеры, ручки, карандаши и бумага для рисования
- Книги с картинками и некоторые настольные книги, пока они еще маленькие
Стадия конкретной операции длится в возрасте от 7 до 11 лет согласно теории Жана Пиаже.
Ваш ребенок начнет формировать логическое мышление и сможет понять законы сохранения, согласно которым один и тот же предмет может быть разной формы и иметь одинаковую величину. Например, они смогут понять, что чашка воды — это то же самое, если она находится в высоком тонком стакане или в низком толстом стакане.
В этом возрасте дети становятся экспертами в решении проблем и хотят понять, как устроен мир вокруг них.
Вещи, которые вы можете дать своему ребенку, чтобы помочь ему развиваться на этапе конкретной деятельности:
- Логические игры, такие как манкала и шахматы
- Игрушки STEM (механические конструкторы)
- Научные наборы
- Хобби, связанные с творчеством, например, работа по дереву, шитье или вязание крючком
- Игры с числами
- Модели для сборки (модели самолетов, кукольных домиков и моделей автомобилей)
- Лего и наборы Лего
4. Формальный операционный этап (от 11 до взрослых)
Формальный операционный этап Теория Жана Пиаже от 11-12 лет до совершеннолетия.
На этапе формальной эксплуатации дети и подростки начинают понимать абстрактное мышление и могут манипулировать идеями в своей голове.
Они также смогут выполнять более сложные математические операции и творчески мыслить, а также понимать более сложные научные идеи. Они также могут понимать гипотетические сценарии и вопросы.
Вещи, которые помогут вашему ребенку развиваться на формальном этапе работы:
- кубики Рубика
- Шахматы
- Игры со стратегией и мышлением
- Судоку
- Множество книг на разные темы
- Кроме того, посещение занятий по хобби и глубокое погружение в хобби
Каковы ключевые элементы теории Пиаже?
Теория Пиаже состоит из четырех стадий когнитивного развития, которые всегда происходят в одном и том же порядке, никогда не пропускаются и медленно переходят в следующую стадию.
Стадии:
- Сенсомоторная стадия (0-2 года)
- Предоперационный этап (2-7 лет)
- Бетонно-операционный этап (7-11 лет)
- Формальный операционный этап (11-взрослый возраст)
Что такое схема по Пиаже?
Фредерик Бартлетт был первым, кто использовал идею схем в своей теории обучения, но именно Пиаже первым использовал термин схема.
Для Пиаже схема — это процесс изучения новых знаний и категория, к которой относится знание. Он считал, что схемы постоянно развиваются по мере того, как люди получают новые знания.
Согласно Пиаже, типичным примером схемы может быть понимание ребенком собаки. Для маленького ребенка у собаки есть шерсть, четыре ноги, зубы и хвост; когда она видит кошку, она также может назвать ее собакой, потому что она ставит все те же галочки.
Маленькие дети нередко называют всех встречных животных щенками. По мере того, как они исправляются и узнают больше о разных животных, их представление о том, что такое щенок, меняется на более конкретное определение.
Четыре типа игр Пиаже и их значение для развития ребенка
Согласно Пиаже, дети играют четырьмя способами: функциональными, конструктивными, фантазийными и играми с правилами. Эти виды игры возникают на разных стадиях развития.
Пиаже считал, что то, как дети играют, показывает уровень их когнитивного развития.
Функциональная игра
Функциональная игра более физическая, например бег, скольжение, прыжки, выбрасывание коробки с игрушками и экспериментирование с миром с помощью своих чувств.
Этот тип игры преобладает на сенсомоторной стадии между 0-2 годами. Этот этап игры заканчивается в возрасте от 2 до 4 лет.
С этого момента дети перейдут от простого перемещения блоков и их подбрасывания к складыванию блоков и началу конструктивной игры.
Конструктивная игра
На этом этапе игры дети хотят играть с игрушками и другими предметами для достижения цели. Например, используя блоки, чтобы построить башню.
Так обычно играют дети в возрасте от 3 до 7 лет. В конце концов, они начнут смешивать фантазийную игру со своей конструктивной игрой.
Вместо того, чтобы строить башню, они могут использовать блоки, чтобы построить маленький городок и ездить на машинах вокруг своих блочных зданий по воображаемым дорогам.
Символическая/фантастическая игра
Во время фантазии или символической стадии игры. Дети играют в придуманные игры и ролевые игры.
Это могут быть фэнтезийные игры, такие как принцессы и рыцари, или ролевые игры, такие как учитель, полицейский или мама и папа.
Лучший способ поддержать и поощрить вашего ребенка на этом игровом этапе — дать ему нарядную одежду и поиграть с ним в притворство. Часто они хотят сказать вам, что делать во время игры.
Эта стадия может начаться в возрасте 3-4 лет и продолжаться до 11-12 лет.
Игры с правилами
Последний этап игры – это игры с правилами. Во время этого типа игры дети играют с друзьями в игры с предустановленными правилами, такими как теги или прятки.
Это может также включать настольные игры и видеоигры.
На этом этапе дети понимают, как следовать правилам, и если кто-то нарушает правила, в игре есть последствия. Они понимают такие идеи, как сотрудничество и любят соревноваться.
Эти игры обычно начинаются в возрасте около 7 лет и продолжаются во взрослом возрасте.
Выбирая игрушки для своего ребенка, следует учитывать, на каком этапе развития он находится, и какую игру он выполняет на этом этапе.
Например, вы бы не стали покупать настольную игру для 18-месячного ребенка, но играть в нее с 7-летним ребенком может быть весело для вас обоих.
Вы хотите выбрать игрушки, которые лучше всего помогут вашему ребенку развиваться на его этапе.
Вы можете узнать больше о моих рекомендациях по игрушкам здесь, в моих руководствах по подаркам, которые основаны на когнитивном развитии и теории игры.
Ссылки:
https://pediatrics.aappublications.org/content/119/1/182#:~:text=Play%20allows%20children%20to%20use,important%20to%20healthy%20brain%20development.&text =Это%20является%20через%20играть%20в%20%20мире%20вокруг%20их.
https://link.springer.com/referenceworkentry/10.1007%2F978-0-387-79061-9_2578#:~:text=Определение,взаимодействия%20с%20%20физической%20средой.
Этот пост может содержать партнерские ссылки, и я могу получать комиссию, если вы совершите покупку по этим ссылкам. Уровень чтения в детском саду является важной вехой в развитии ребенка. Родителям может быть трудно понять, как лучше всего помочь нашим детям достичь соответствующего уровня чтения в детском саду. С некоторыми знаниями и пониманием…
Этот пост может содержать партнерские ссылки, и я могу получать комиссию, если вы совершите покупку по этим ссылкам. Вы когда-нибудь смотрели на своего трехмесячного ребенка и думали, что с ним делать? Играть? Читать? Они вообще обращают внимание? Какая разница, играешь ты с ними или нет? Если вы…
Этот пост может содержать партнерские ссылки, и я могу получать комиссию, если вы совершаете покупку по этим ссылкам. Как родители, мы хотим создать безопасную и стимулирующую среду для наших детей. Вот почему так важно найти отличные идеи для стеллажей в игровой комнате. С помощью стеллажей для игровой комнаты мы можем помочь нам разместить все…
Этот пост может содержать партнерские ссылки, и я могу получать комиссию, если вы совершите покупку по этим ссылкам.