Статья на тему: Полезные статья для родителей!
В наше время о садике начинают задумываться, едва малыш появится на свет. Нужен ли ребенку детский сад? И если нужен, то какой — «художественно — эстетический » или » физкультурно — оздоровительный»? Как сделать так, чтобы ребенок ходил в этот садик с удовольствием? И стоит ли вообще усложнять ситуацию, поднимать такой шум вокруг проблемы выбора детского сада?
Ведь как ни крути, а для большинства мам вопрос решается просто: в садик ребенку нужно ходить потому, что маме необходимо выйти на работу. Можно очень хорошо все понимать про психологические особенности ребенка, недостатки детского сада и т. д., но далеко не у всех родителей есть реальная возможность сидеть дома с малышом, оплачивать услуги квалифицированной няни, детские центры, клубы и школы раннего развития.
Что хорошего в детском саду?
До недавних пор считалось, что детский сад является по-настоящему необходимым звеном в развитии каждого ребенка. И действительно, «домашние» детишки часто с трудом приспосабливались к школьным правилам, к правилам общения, принятым в группе сверстников. Пожалуй, эти трудности объяснялись прежде всего тем, что таких детей было очень мало, подавляющее большинство составляли именно «садиковые» дети. Зачастую дети переходили целыми группами из «дворового» детского сада в такую же «дворовую» (то есть по микрорайону) школу. И если в этот же класс попадал ребенок, который первые семь лет жизни провел под маминым и бабушкиным крылом, ему, конечно, приходилось несладко.
Сегодня ситуация иная. Дети, никогда не посещавшие детского сада, перестали быть исключением. Кроме того, и само понятие «детский сад» в наши дни не так однозначно, как прежде. Помимо стандартного государственного детского сада, существует целый ряд других вариантов «трудоустройства» дошколенка. Так что в первый класс дети приходят с самым разнообразным «багажом»: кто-то ходил в обычный садик, кто-то — в какой-нибудь Центр развития, а кто-то и дома с няней сидел.
И вот стали слышны поначалу робкие, но набирающие силу голоса тех, кто взял на себя смелость утверждать: «домашние» дети ничуть не хуже «садиковых». Конечно, везде есть свои исключения, но в общем и целом ребенок, воспитанный дома, а не в «учреждении», вполне может быть таким же развитым, самостоятельным, инициативным и общительным, как и воспитанник детского сада. Другое дело, что для этого родители должны не просто «хранить» драгоценное чадо дома, а работать над развитием в нем всех этих качеств.
Что же именно дает посещение детского сада ребенку? Прежде всего — возможность общения со сверстниками, включенность в группу. Вы можете быть убежденными индивидуалистами, замкнутыми и необщительными, но необходимо помнить: примерно начиная с трех лет (а уж с четырех — совершенно точно!) ребенок нуждается в общении с другими детьми. И эту возможность вы обязательно должны ему предоставить.
Разумеется, в детском саду ребенок учится общаться не только с другими детьми, но и со взрослыми. До начала школьного возраста родители, конечно, остаются единственными по-настоящему авторитетными взрослыми в жизни ребенка. Но опыт общения с воспитателями в детском саду помогает ребенку в дальнейшем избежать трудностей в установлении отношений со школьными учителями. Малыш узнает, что помимо мамы есть и другие взрослые, к мнению которых нужно прислушиваться, а иногда и просто подчиняться.
С этим моментом естественным образом связан и другой: в детском саду ребенок знакомится с определенными правилами поведения и учится соблюдать их. Слово «дисциплина» у многих из нас вызывает достаточно негативное отношение, поскольку ассоциируется с «уравнительной» муштрой, принятой и в садиках, и в школах советской эпохи. Но если отвлечься от этих ассоциаций и понимать под словом «дисциплина» всего-навсего умение придерживаться необходимых правил человеческого общежития, то следует признать: эти навыки ребенку необходимы.
Наконец, в детском саду ребенок получает возможности для интеллектуального и физического развития. Строго говоря, стандартные образовательные программы, принятые в государственных детских садах, оставляют желать лучшего: во многих обычных садиках занятий маловато, да и проводятся они далеко не на высшем уровне. Одного лишь «садикового» образования ребенку недостаточно. В любом случае родители должны заниматься с малышом сами. Но если «домашний» ребенок целые дни проводит исключительно перед экраном телевизора, то в детском саду он, конечно, получит несравненно больше. Рисование, лепка, конструирование, развитие речи, музыкальные занятия и физкультура — этот минимальный «джентльменский набор» обеспечит и самый простенький государственный садик. Если же вам повезет и вы найдете по-настоящему хороший детский сад (таковыми бывают и государственные) с хорошей, обширной программой, можно рассчитывать, что вашему малышу будет там по-настоящему интересно.
Могу ли я дома обеспечить ребенку все условия, необходимые для его гармоничного развития, не отдавая его в детский сад?
В принципе это возможно. Но лишь в том случае, если вы действительно готовы к этой очень и очень серьезной работе. Самое сложное в домашнем воспитании — это, пожалуй, не интеллектуальное или физическое развитие ребенка. Как раз в этих направлениях заботливая и образованная мама может дать ребенку намного больше, чем занятия в детском саду. Значительно труднее создать малышу все необходимые условия для социального развития.
Выше мы уже говорили о главных плюсах детского сада: ребенок получает возможность общаться со сверстниками и с другими, помимо родителей, взрослыми, учится вести себя «в обществе», соблюдать правила. И если вы не хотите отдавать малыша в садик, вам нужно хорошенько продумать, каким именно образом вы предоставите ребенку эти возможности.
«Домашний» ребенок должен проводить много времени на детских площадках, играя с другими детьми. Кроме того, очень желательно обеспечить ему какого-то постоянного друга-ровесника — а лучше, нескольких друзей. Нужно возить его в гости и приглашать других детей к себе домой.
Эта задача вполне осуществима. Но нельзя забывать и о другом важном моменте — общении ребенка со взрослыми. Не секрет, что женщины, предпочитающие сидеть дома с детьми до тех пор, пока не наступит пора идти в школу, часто отличаются повышенным чувством родительского долга и стремлением непременно быть идеальными мамами. Из этого похвального стремления вытекают некоторые довольно неблагоприятные последствия: такие мамы почти всегда бывают убеждены, что попросту не имеют права доверить своего драгоценного малыша кому-то постороннему (причем в категорию «посторонних» нередко попадают вообще все другие люди — в том числе и ближайшие подруги, и бабушки с дедушками).
Если вы не отдаете ребенка в садик потому, что не доверяете воспитателям и считаете, что никто, кроме вас, не сумеет правильно обращаться с ребенком, находить нужный подход к нему, — вам нужно срочно менять эту точку зрения! Конечно, ребенка нельзя отдать в первые попавшиеся руки. Но и ограничивать его мир лишь своей собственной персоной нельзя тоже. Вам нужно понять, что ребенку необходим опыт общения с другими взрослыми, помимо мамы — пусть даже эта мама действительно лучшая в мире!
Не хотите отправлять ненаглядное чадо в детский садик — отдайте его в какой-нибудь кружок, секцию, игровую группу. Договоритесь с кем-нибудь из своих подруг, что время от времени ваш ребенок будет проводить денек у нее. Самое лучшее — если среди ваших знакомых есть такие же молодые мамы, как и вы. Вы можете составить «график посещений», по очереди принимая у себя других детишек. Пусть ваш частный «детский сад» «работает» всего лишь несколько часов в день, хотя бы пару раз в неделю: это уже принесет малышам большую пользу. Они и друг с другом научатся общаться, и понемножку будут привыкать к тому, что слушаться порой приходится не только маму.
Обращайте больше внимания на то, как ваш ребенок общается с другими детьми на площадке, в гостях. Легко ли он знакомится. Умеет ли играть, соблюдать очередность и правила игры. Может ли поделиться игрушками и при необходимости отстоять свою собственность и свои интересы. Это очень важные критерии его социального развития, и если годам к пяти ребенок так и не приобретает соответствующих коммуникативных навыков, стоит посоветоваться с детским психологом и подыскать какую-то замену детскому саду — группу развития, игровую группу, детский клуб и т. п.
Полезные статьи для родителей
Опубликовано: Октябрь 26, 2015
Что же это такое? Песочная анимация? Это метод рисования с помощью песка на ровной подсвеченной поверхности. Изобрела ее мультипликатор Кэролин Лиф, в далеком 1969 году, создав песочный фильм “Песок, или Питер и Волк”. Идея настолько понравилась людям, что ее подхватили художники, которые стали в живую рисовать картины на глазах у восхищенной публики. Само действие настолько […]
Опубликовано: Октябрь 26, 2015
Мы считаем, что детям нужно получать витамины из здоровой и сбалансированной пищи: это свежие овощи и фрукты, большое количество витаминов содержится в наших напитках: ягодные кисели, компоты из сухофруктов или шиповника! Огромную пользу приносят молочные продукты. Меню детского сада “Маленькая страна” ежедневно включает в себя такие молочные блюда, как творожные запеканки, омлет, молочный суп, ватрушки с […]
Опубликовано: Октябрь 26, 2015
Ребенок всегда хочет побеждать! Если давать ему возможность хотя бы крошечных побед, например, захотел самостоятельно завязать шнурок и завязал! Заметьте это и похвалите его. Пусть у него на это ушло полчаса времени и шнурок завязан криво, зато это его собственное дело! Или например, не захотел он доедать всю еду, потому что уже насытился и не […]
Опубликовано: Октябрь 26, 2015
Как игры на кухне с детьми влияют на счастливое будущее вашего ребенка Кухня – это серьезно, кухня – это опасно, и здесь нет места детским играм, скажете Вы , а вот мы с вами не согласимся и докажем, что кухня это весело и познавательно и это идеальное место для общения! Зададим вам, как маме очень […]
Опубликовано: Март 15, 2016
Большинство родителей понимают полезность и важность спортивных занятий для гармоничного развития ребенка. Более того, в детском возрасте они сами занимались одним или несколькими видами спорта. Но что именно выбрать для своего ребенка? Предлагаем рассмотреть в качестве варианта художественную гимнастику. С какого возраста можно начинать занятия? По мнению тренеров и спортсменов, оптимальный возраст для занятия художественной […]
У современных родителей часто не хватает времени для полноценного воспитания ребенка. Наверное, лучшая из возможных альтернатив — отдать его в детский сад, где воспитанием будут заниматься профессиональные педагоги. Каким бы замечательным ни был сад, ребенок все равно будет переживать стресс от перемены обстановки, знакомства с новыми людьми. Родителям под силу сделать так, чтобы для ребенка […]
Опубликовано: Март 15, 2016
Обычно родители рассматривают уроки игры на фортепиано исключительно в ключе реализации уже заложенных способностей. На самом деле пристойно играть на инструменте можно, даже не имея выдающихся данных. А позитивное воздействие этих уроков простирается гораздо дальше банального творческого развития. У вас есть как минимум пять причин для того, чтобы записать вашего ребенка на уроки фортепиано в […]
Опубликовано: Март 17, 2016
Общение ребенка с родителями, безусловно, важно, но не менее важно для формирования личности наличие собственного личного пространства. Это понятие подразумевает как отдельную территорию, помещение, где можно побыть наедине с собой, так и личную приватность. С возрастом потребность в частной территории, некой обособленности растет и эту потребность нельзя игнорировать. Определение границ личного пространства Родители чувствуют ответственность […]
Опубликовано: Март 17, 2016
Многие родители слышали о системе Монтессори и симпатизируют ей, потому что она декларирует индивидуальность ребенка, уповает на самостоятельность и свободу выбора. Методика предполагает строжайшее соблюдение правил в организации быта, использование особых материалов, игрушек, пособий. Но даже в домашних условиях можно создать среду, в которой, по методике Монтессори, ребенок будет развиваться наиболее интенсивно и гармонично. Принципы […]
Опубликовано: Май 4, 2016
Без знания иностранных языков в современном, быстро развивающемся мире обойтись сложно. В наше время обществу нужны люди, свободно владеющие одним или несколькими иностранными языками. А популярность изучения английского языка растет из года в год.
Опубликовано: Май 7, 2016
Когда малыш живет в семье, в кругу близких и любящих его людей, он чувствует себя защищенным. Он привык видеть каждый день знакомые лица, привык к определенной обстановке. Но вот малыш подрос, и пришло время идти в детский сад. Это событие многие родители воспринимают с тревогой, ведь изменится весь уклад жизни маленького человечка:
Опубликовано: Июнь 9, 2016
В наше время огромное количество людей уделяет время спорту и здоровому образу жизни. Кроме того, что это стало сегодня особенно модно, многие держат себя в форме, так как это помогает предотвратить различные заболевания. Большой теннис является активным видом спорта, который способствует поддержанию отличной физической формы, держит организм в тонусе. В связи с этим большинство родителей […]
Опубликовано: Июнь 9, 2016
С самого юного возраста детям свойственна особенность схватывать все на лету. Ведь именно в раннем возрасте дети обладают наибольшей способностью к легкому изучению иностранных языков, осваиванию непростых музыкальных инструментов. К одному из последних и относится фортепиано. Нет музыкальных инструментов, которые могли бы сравниться с ним по широте реализации творческих и музыкальных идей.
Опубликовано: Июнь 9, 2016
На сегодняшний день среди многих родителей пользуется популярностью грудничковое плавание. Это и неудивительно, ведь уже неоднократно было доказано, что это положительно влияет на развитие и здоровье малыша.
Опубликовано: Июнь 9, 2016
Кружок «Грамотей» предназначен для детей возрастом 5-6, 6-7 лет. Он представляет собой проведение групповых занятий, где дети приобретают навыки счета, обучаются грамоте. Главной целью кружка является качественная подготовка ребенка к школе по Государственному Стандарту. Всем известно, что обучение – это основа и движущая сила в развитии личности каждого ребенка.
Опубликовано: Июнь 9, 2016
Художественной гимнастикой малышу следует начать заниматься в возрасте 3-5 лет. Ведь именно в таком раннем возрасте организм ребенка больше поддается развитию гибкости. Стимулируется также способность к координации и быстроте выполнения всех движений.
Опубликовано: Июнь 9, 2016
Плавание является одним из лучших закаливающих и укрепляющих методик среди детей различного возраста. Врачи и профессиональные тренеры соглашаются с мнением, что обучение детей плаванию с самого раннего возраста несет огромную пользу.
Опубликовано: Июнь 9, 2016
Всем известно, что движение – это жизнь. Футбол принято считать наиболее популярным подвижным видом спорта среди детей. Если ваш малыш с ранних лет начал заниматься футболом, то у него правильно развиваются мускулы, укрепляется костная система, другими словами, ребенок поддерживает в тонусе тело уже со столь раннего возраста.
Опубликовано: Июнь 9, 2016
Как известно, большая часть свободного времени ваших детей – это летние каникулы. Именно в этот период и стоит посетить наш детский английский лагерь. Здесь ваш ребенок не только сможет получить углубленное знание иностранных слов, но и также по-настоящему полюбить английский язык.
Опубликовано: Июнь 9, 2016
На сегодняшний день уже забывается то время, когда английский язык детям преподавали только в школе. Хорошее знание именно этого языка – показатель образованности, а также залог успешности человека, владеющего им.
Опубликовано: Ноябрь 15, 2017
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КАРТ Перечень карт, которые мы принимаем в оплату услуг: MasterCard, MasterCard Electronic, Visa, Visa Electron Контактные телефоны ТЕЛЕФОНЫ И АДРЕСА СЛУЖБЫ ПОДДЕРЖКИ ПРОДАВЦА УСЛУГ Время работы Пн – Пт 7 00 – 20 00 Тел. +7 (495) 500-00-26 E-mail [email protected] ТЕЛЕФОНЫ БАНКА (решение организационных, финансовых и иных […]
В детский сад без слез!
Кто из родителей не переживает о том как его малыш пойдет в детский сад. Безусловно, любые мама и папа ждут и боятся отпускать от себя ребенка. С одной стороны это понятно никто ведь не даст гарантий как ребенок пойдет в дошкольное учреждение. Тем не менее, все в Ваших руках уважаемые родители и это действительно возможно – в детский сад и без слез!
Для того чтобы это стало возможно необходимо готовить ребенка к поступлению в детский сад с первого года жизни. Основная работа по подготовке ребенка в дошкольное учреждение проводится дома, и главная роль в этом принадлежит Вам родители. Надо создать такие условия, которые по возможности были бы приближены к условиям детского учреждения. Прежде всего, строго должен соблюдаться режим дня. Значит, и дома ребенок должен спать днем в те часы, которые по режиму предусмотрены для дневного сна. Соответственно соблюдаются часы кормления и бодрствования. В дошкольном учреждении в определенные часы предусмотрена прогулка детей и родитель должны приучать ребенка гулять в тоже время. Во время прогулки учим детей гулять именно на игровой площадке, не убегая от взрослого.
Очень важно правильно одевать ребенка в соответствии с температурой, как в помещении, так и на улице. Большое внимание следует уделять также формированию навыков самостоятельности при одевании и раздевании, приучать ребенка пить из чашки и есть из ложки. Это поможет малышу чувствовать себя более уверенно.
Один из наиболее острых вопросов связан с отказом от памперсов. Приучайте малыша к горшку. Нужно, чтобы он, по крайней мере, спокойно относился к высаживанию.
Учите малыша играть! К сожалению, современные дети все меньше умеют заниматься этой естественной для них деятельностью. Они не умеют играть самостоятельно, строить игровой сюжет, и вся их игровая деятельность сводится к простым манипуляциям с игрушками (постучать, покидать, поломать). Ребенку, умеющему занять себя игрой проще влиться в коллектив детского сада, найти себе друзей. Вовлекайте ребенка в совместные сюжетно-ролевые игры (куклы, домики, больница и т. д.), они учат ребенка общению, развивают эмоции, знакомят с окружающим миром.
Играйте с ребенком в «детский сад», рассказывайте ему о детском садике. О том, что если мама и папа работают, то они отводят своих деток в детский сад, туда, где много других ребят, где есть интересные игрушки, веселые занятия. Если вы будете регулярно говорить о садике и играть в него — больше вероятность того, что кроха начнет ходить туда с радостью, и конечно он уже будет знать, что это за место и чем там занимаются.
И вот наступило время вести малыша в дошкольное учреждение. Правильно планируйте отпуск, чтобы помочь своему ребенку привыкнуть к детскому учреждению:
- в первое время приводите малыша не на полный рабочий день, а на несколько часов, постепенно увеличивая время пребывания по мере нормализации психологического состояния ребенка;
- дома организуйте для него щадящий режим (для этого должен быть резерв времени — не менее одного месяца для выхода на работу).
Следует помнить, что в период адаптации ребенок становится капризным, раздражительным, требовательным к вниманию взрослого, у него может ухудшиться сон и аппетит. Надо набраться терпения для спокойного, ласкового и бережного обращения с ребенком. В домашних условиях следует компенсировать возможное недосыпание и недоедание ребенка в дошкольном учреждении, вызванное трудностями периода адаптации.
Для скорейшей нормализации состояния ребенка очень важна спокойная обстановка дома, поэтому:
- не следует включать телевизор, магнитофон на большую громкость;
- чаще находиться с ребенком на свежем воздухе;
- заниматься с ним спокойными играми;
- не следует ходить с ним в гости во время привыкания к условиям детского сада, так как это создает дополнительную нагрузку на нервную систему малыша.
Утром, приводя ребенка в ясли-сад, необходимо информировать воспитателей об изменениях в поведении и состоянии малыша (улучшение, ухудшение), замеченных во время пребывания дома.
Выполнение рекомендаций воспитателя, поможет ребенку быстрее справиться с трудностями периода адаптации. Признаками завершения адаптации является хорошее самочувствие малыша, хороший аппетит, крепкий сон, доброжелательное отношение к сверстникам и воспитателям.
Памятка по работе с родителями в детском саду
Работа с родителями является очень важным аспектом воспитательного процесса в дошкольном учреждении. Цель этой деятельности заключается в следующем: помочь взрослым понять своих малышей, правильно построить с ними взаимоотношения, обратить внимание на частые ошибки, допускаемые в воспитании детей. Для этого используют такие формы работы, как консультации, анкетирование и памятки для родителей в детском саду. Каждый из этих методов имеет свои особенности. Анкеты для родителей в детском саду заполняются с целью выявления представлений об учреждении и об организации воспитательного процесса. Таким способом можно выяснить, что ожидают получить родители для развития своих детей. Это очень важно, поскольку многие, определяя детей в садик, предъявляют завышенные требования к нему. Анкетирование помогает выявить эти притязания и объяснить родителям, какие из них реально воплотить в жизнь, а какие так и останутся мечтами.
Консультация для родителей в детском саду обычно проводится специалистами: психологом, логопедом, дефектологом и так далее. Ее особенность заключается в том, что существующая проблема раскрывается максимально глубоко и рассматривается со всех сторон. Специалист даст подробные рекомендации и алгоритмы действий в той или иной ситуации. Консультация может быть устной или с предоставлением печатных, аудио- или видеоматериалов. Помимо этого, консультации бывают индивидуальными и групповыми, когда специалист выступает на родительском собрании или аудитория собирается отдельно.
Памятки для родителей в детском саду, в отличие от консультаций, несут в себе информацию об общих вопросах и порой возникающих проблемах. Например, родителей в краткой форме знакомят с режимом работы дошкольного учреждения. Но не просто перечисляют основные моменты (режим дня, расписание занятий и т. п.), а описывают, какой модели поведения должны придерживаться родители, что можно, а что нельзя. Самое главное, памятки для родителей в детском саду помогают очертить круг прав и обязанностей сторон, участвующих в воспитательном процессе. Основным объектом этой деятельности является ребенок. Все остальное должно быть направлено на его развитие, создание благоприятных и психологически комфортных условий для его существования. Это касается как дошкольного учреждения, так и семьи.
В какой форме можно подать памятки для родителей в детском саду? Один экземпляр желательно поместить в уголке для всеобщего обозрения, не помешает поместить его на официальном сайте. Еще один экземпляр нужно выдать родителю вновь поступившего ребенка на руки. Будет здорово, если в заявлении с просьбой о приеме малыша в дошкольное учреждение он сделает заметку о том, что с памяткой ознакомлен. Для чего это необходимо? У нас до сих пор бытует мнение, что человек человеку друг, товарищ и брат. Кто-то это воспринимает правильно. Но всегда найдутся отдельные «товарищи», которые начинают вести себя, мягко говоря, слишком по-братски, а когда их пытаются урезонить, тут же строчат петицию в прокуратуру. А этой организации глубоко безразличны подобные «родственные» отношения. Поэтому лучше, если отношения между садиком как дошкольным учреждением, оказывающим услуги, и родителями как клиентами будут поначалу официальными и деловыми, а дальше — так сказать, в процессе общения — сами разберетесь.
Статья для родителей
«Адаптация ребенка в детском саду»
Проблема детского сада — хорошо это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать — рано или поздно возникает в каждой семье. Актуальность проблемы почти не зависит от уровня благосостояния семьи и от занятости родителей, каждый из которых имеет свой собственный опыт и свое личное мнение о достоинствах и недостатках детских дошкольных учреждений.
Вне всякого сомнения, принятие решения родителями во многом определяется вышеупомянутым личным опытом. Тем не менее посещение детского сада имеет свои плюсы и минусы, определенные не с точки зрения конкретных мамы и папы, а с точки зрения науки, точнее, наук — педагогики, медицины, психологии, социологии.
Сразу же отметим, что с точки зрения науки в целом детский сад однозначно рассматривается как фактор положительный, абсолютно необходимый для полноценного воспитания. И с этим нельзя не согласиться, потому что человек с незапамятных времен — существо коллективное. Искусство общения с другими членами сообщества во многом определяет всю жизнь человека. Этому, несомненно, стоит учиться с детства — никакая семья, никакие няньки-гувернантки, никакие неработающие бабушки не в состоянии заменить детский сад.
В большинстве случаев дети легко адаптируются к новой обстановке, и привыкают к детскому саду, находят там друзей и с радостью учатся новому. Но чтобы приспособиться, каждому ребенку нужно время. Необходимо помнить, что период адаптации, индивидуален, он может занимать несколько дней, недель, а иногда и месяцев. Чаще всего зависит это, от того насколько сильна у ребенка привязанность к родителям и к дому, чем выше зависимость, тем дольше будет проходить процесс привыкания ко всему новому. Легче всего процесс адаптации проходят дети, из многодетных семей и из семей, где нет гиперопеки над малышом.
Довольно часто в книгах и статях по психологии, детские психологи, отмечают, что при так называемой легкой адаптации поведение ребенка приходит в норму в течение месяца, аппетит восстанавливается к концу первой недели, а проблемы со сном пропадают за 1-2 недели.
В случае трудной адаптации в течении первого месяца поведение ребенка может быть неустойчивым и отмечается резкой сменой настроения, аппетит и сон приходят в норму через 20-40 дней.
При тяжелой адаптации происходят нарушение сна, аппетита, настроения ребенка. В этот период, его могут мучить кошмары, отражающие психотравмирующие моменты.
Иногда у некоторых детей можно наблюдать и крайнюю степень очень тяжелой адаптации, которая может длиться до 6 месяцев.
Для того, чтобы адаптация к детскому саду, все же прошла успешно, ребенок должен быть достаточно хорошо подготовлен к посещению дошкольного учреждения – самостоятельно одеваться, есть, пользоваться горшком, ребенок не должен бояться проситься в туалет и высказываться о других своих потребностях. Во вторую очередь необходимо тесное взаимодействие воспитателя и родителей, до того как Ваш ребенок пойдет в детский сад, необходимо познакомиться с педагогами, побеседовать с ними, рассказать о своем малыше. Не забудьте поинтересоваться, сколько новых детей ожидается в группе. В-третьих, привыкание ребенка должно быть планомерным и постепенным, сначала это может быть лишь прогулка на 1,5-2 часа, затем время можно увеличивать. Можно договориться с воспитателем и первые день-два присутствовать с ребенком в саду, таким образом Вы сможете расположить свое чадо к новой «тёте», и наладить теплый контакт между вашим ребенком и воспитателем.
Возможно самое страшное для ребенка – это страх, что его могут не забрать из детского сада, что родители про него забудут и не заберут. НИКОГДА не говорите малышу «Я тебя отдам вон, той тете», «Все, я ухожу, а ты остаешься здесь», у ребенка не должно быть сомнений, что он дорог своим родителям. Выражайте свою радость при встрече с ребенком, поцелуйте его, похвалите, за то, что он провел день в садике, находясь в разлуке с Вами.
Для решения проблемы адаптации ребенка можно предложить родителям воспользоваться игровой методикой введения детей в детсадовский образ жизни. Так как основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.
Главной фигурой и центром внимания для двухлетних детей всегда остается взрослый, поэтому они с большим интересом наблюдают за его деятельностью. Если малыши не расположены в данный момент к подвижным играм, можно почитать им сказку или поиграть в спокойные игры.
Хорошо помогут адаптироваться игры, развивающие навыки выполнения повседневных обязанностей, вырабатывающие ответственность.
Идея методики заключается в том, чтобы подготовить и рассказать ребенку о детском садике на примере игры, а именно самым приятным для ребенка способом. Играть в садик необходимо уже за несколько месяцев до поступления в него вашего малыша. Можно использовать самые разнообразные игры: “Кукла Маша пошла в садик. У Маши в садике будет свой шкафчик. Маша нашла много новых друзей” Подтолкните ребенка наводящими вопросами “а ты хочешь свой шкафчик?”, “покажи как ты будешь спать в садике” “как будешь играть”. “Иди ко мне”
Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: “Иди ко мне, мой хороший!” Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: “Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!” Игра повторяется.
“Пришел Петрушка”
Материал. Игрушка Петрушка, погремушки.
Ход игры. Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой гремят погремушками, радуются.
“Кто в кулачке?”
Ход игры. Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребенку несколько раз, как это сделать, и просит его повторить. Возможно, придется помочь ему убрать большой палец в кулак.
Затем взрослый читает стишок и вместе с ребенком выполняет движения:
Кто залез ко мне в кулачок?
Это, может быть, сверчок?
(Сжать пальцы в кулак.)
Ну-ка, ну-ка вылезай!
Это пальчик? Ай-ай-ай! (Выставить вперед большой палец.)
“Собирание сокровищ”
Материал.Корзина.
Ход игры. На прогулке воспитатель собирает вместе с ребенком сокровища (камешки, стручки, веточки, листья, раковины) и складывает их в корзину. Выясняет, какие сокровища вызывают у малыша наибольший интерес (это подскажет дальнейшие пути общения). Затем называет какое-либо сокровище и просит достать его из корзины.
Помните, если по какой-либо причине ребенок сменил группу, то проблема адаптации может возникнуть снова!
В заключении хотелось отметить, что отношение родителей к проблеме адаптации ребенка к детскому саду, должно быть не чрезмерно серьезным, но в то же время взвешенным. Самое главное, научиться общаться со своим ребенком, разговаривать с ним на темы, которые его беспокоят и волнуют и тогда все будет хорошо!
Детский сад: ответы детского психолога на актуальные вопросы
Детский сад — это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требованиями в семье, а могут и отличаться. Очень важное умение, которое осваивает ребенок, адаптируясь к детскому саду, — это умение различать ситуации и анализировать, что можно и что нельзя с теми или другими людьми, в тех или иных случаях. Теперь не только мама и папа, но и очень много разных людей (и взрослых, и сверстников) и разных обстоятельств (режим, расписание занятий, правила поведения и даже меню) влияют на малыша. Ему нужно научиться отстаивать свое мнение — но уважать правила, защищать себя — но не обижать других, быть личностью — но ценить коллектив, иметь свои постоянные вкусы — но допускать и что-то новое. Это не просто.
Вот несколько типичных ситуаций, с которыми сталкиваются родители, дети которых посещают детский сад:
ЧАСТЫЕ БОЛЕЗНИ. Ребенок начинает болеть буквально с первых дней посещения садика: «неделя в садике — неделя (а порой и две) дома». Многие родители сетуют на садик: мол, недосмотрели, сквозняки, детей заболевших принимают, инфекция… Считая, что дело в конкретном садике, родители переводят ребенка в другой, в третий, но ситуация радикально не меняется. Почему? Просто потому, что виноват чаще всего не садик, точнее, не КОНКРЕТНЫЙ садик, а сама ситуация перехода ребенка к самостоятельному пребыванию где-то без родителей. Как известно, физическое и психическое развитие ребенка взаимосвязаны, и организм ребенка иногда помогает ему справляться с тревогами и переживаниями. Чаще всего болеют именно те дети, которые не очень сильно капризничают и плачут, не выражая явно, словами и слезами, нежелание идти в садик. Это «послушные» дети, они хотят, чтобы мамы и папы были довольны их самостоятельностью, и стараются их не расстраивать. Но если адаптация для такого ребенка происходит сложно, организм дает эмоциям «передышку»: ребенок болеет, остается дома. Многие родители замечают, что спустя несколько месяцев после того, как ребенок пошел в садик, он болеет все реже и становится активнее, разговорчивее, взрослее.
ДОМА — КАПРИЗЫ, В САДИКЕ — УСПЕХИ. «Удивительно, но мой сын в садике совершенно не такой, как дома. Мне даже обидно, ведь я дома так стараюсь, а он там гораздо лучше себя ведет, чем со мной. Во-первых, он там ЕСТ. Причем воспитательница говорит, что старается съесть первый и поднимает тарелку похвастаться! А дома я за ним бегаю с ложкой! Во-вторых, он сам ОДЕВАЕТСЯ! Дома может часами ходить в одном носке! Такое впечатление, что всеми плодами моего воспитания и моих усилий пользуются воспитатели в садике: я с ним дома борюсь, а там — «Какой у вас самостоятельный, развитый ребенок!».
Дело в том, что в садике ребенок часто видит именно то место, где его готовы воспринять таким, каким он себя ПОКАЖЕТ. Он пока не может постоянно БЫТЬ таким самостоятельным, целеустремленным и «взрослым», он набирается сил и выражает все свои тревоги и сомнения дома, маме, в виде капризов и непослушания, а в садик он приносит ту форму поведения, которая, как он считает, больше всего ценится в обществе. Он хочет общественного уважения! Скорее всего, скоро он сможет так же «достойно» себя вести и в других местах, а дома будет иногда безобразничать, отдыхая от тяжелой социальной роли «хорошего ребенка». Конечно, родителям, особенно мамам, бывает обидно, что ребенок хорошо себя ведет с другими, а с ними капризничает! Однако важно понимать, что это непослушание ребенка именно с близкими людьми означает, что он старается приспособиться к обществу и тратит на это много сил. Понимая теперь, как велик мир и как много в нем разных людей, только самым близким он может полностью и безоглядно доверить свои тревоги, эмоции и переживания.
ДОМА — «ХОРОШИЙ», В САДИКЕ — «УЖАСНЫЙ». «По-моему, воспитательница предвзято относится к моему сыну. Каждый день она рассказывает мне, как он безобразно себя ведет, дерется, забирает у детей игрушки и т. д. Но этого не может быть: он очень послушный, вежливый мальчик! Мы всегда проводили с ним очень много времени, пока я не вышла на работу, я всегда объясняла ему, что можно и что нельзя. Он всегда спрашивает у меня разрешения, если хочет что-то взять! Я просто не понимаю, разве может так быть, что я вижу одно, а без меня происходит совсем другое?..»
Да, такое вполне может быть, и даже часто так и бывает. И воспитательница, скорее всего, абсолютно не преувеличивает. Дело в том, что если родители очень много внимания уделяют правильному воспитанию, слишком контролируют ребенка, оберегают от принятия неверных решений, то ребенок, оставшись в садике без них, просто теряется. Он как бы остается без своей СОВЕСТИ, как говорит пословица — «без царя в голове», ведь его способность к самоконтролю еще не развилась, а дома его совестью и контролем были мама и папа.
Оставшись один, ребенок пытается найти взрослого, который смог бы, как мама, помогать ему быть «правильным». Именно для этого он ведет себя вызывающе, этот вызов говорит: «Пожалуйста, обуздайте меня, укажите мне мои границы, ВЫДЕРЖИТЕ меня!» Чаще всего доброжелательность окружающих взрослых помогает в скором времени ребенку поверить, что для того чтобы быть достаточно хорошим, вовсе не обязателен постоянный контроль взрослых. «Я МОГУ САМ СЕБЯ КОНТРОЛИРОВАТЬ!» — вдруг говорит себе ребенок, если видит, что его проделки — вовсе не катастрофа для окружающего мира, а взрослые, в общем-то, любят совершенно разных малышей — и тихих, и шустрых. Успокоившись по поводу отсутствия постоянного постороннего контроля за собой, ребенок начинает чувствовать себя увереннее и лучше общаться как со взрослыми, так и со своими сверстниками.
Как уход из садика домой может рассказать о чувствах ребенка
Первая ситуация: «Меня моя дочь удивляет: утром она устраивает сцены, что не хочет идти в садик, а вечером, когда я прихожу ее забирать домой, она меня просто не замечает. Продолжает играть, болтает со своими девочками! Я ее зову, жду, разговариваю с воспитателем — в общем, минут сорок проходит, пока мы выйдем на улицу. А утром опять: «Не хочу!»
Вторая ситуация: «Мне кажется, что моего сына в садике обижают. Нет, он об этом не говорит. Даже идет утром в садик с удовольствием, игрушки какие-то собирает, меня торопит, чтобы не опоздать, а то «Лена Николаевна ругается» — в общем, все как бы хорошо. Но ведь когда я прихожу за ним вечером, он сразу за меня хватается, тянет уходить, не дает ни с кем поговорить, иногда даже плачет, если я хочу задержаться, о чем-то спросить воспитателя. Я его спрашиваю: «Тебя кто-то обидел?» — он говорит «нет», у воспитательницы спрашиваю, что случилось, она говорит, что все было нормально… Но ведь ЧТО-ТО происходит?!»
Встреча ребенка с мамой после разлуки о многом может рассказать. Действительно, и родители, и воспитатели, и психологи давно заметили, что дети делятся условно на три группы. Встреча одних с мамой очень похожа на первую ситуацию, встреча других — на вторую. А вот третьи, увидев, что за ними пришла мама, подбегают к ней, здороваются, потом бегут попрощаться со всеми или положить на место игрушки, возвращаются к маме, одеваются и т. д.
Конечно, третья ситуация гораздо удобнее и приятнее для родителей. Такое развитие событий говорит о том, что ребенок уже вполне адаптировался к садику, новым друзьям и порядкам. Еще это показывает, что ребенок уверен в том, что мама тоже неплохо проводит свой день и за нее не нужно волноваться.
А еще это говорит о том, что режим дня в семье устоялся, что малыш достаточно хорошо ориентируется во времени, примерно знает, когда нужно заканчивать игру и идти домой, когда мама закончит работу, в каком настроении придет, и какие дела предстоят ей и ему потом. Как правило, все дети приходят к такому пониманию расставания с родителями на целый день. Но не сразу. Психологи много наблюдали за тем, как маленькие дети отпускают своих родителей и как встречаются с ними снова. Задавали вопросы родителям о разных аспектах их отношений с детьми. Эти исследования дают нам сейчас возможность понять, что же происходит с малышом, не желающим покидать садик или жалующимся маме на несуществующие обиды. Дело в том, что готовность малыша к расставанию с мамой заключается не только в его понимании, что вокруг будут добрые люди и интересные игрушки. Главное в этой готовности — это сохранение представления о маме в своей душе, ведь именно на ее мнение маленький ребенок ориентируется в разных ситуациях.
Вы замечали, как годовалый ребенок перед тем, как что-то взять, бросает быстрый взгляд на маму, как бы спрашивая: «Можно? Все в порядке?» Трехлетний ребенок уже не всегда смотрит на маму, но он всегда старается «свериться» в своих мыслях: «А мама не поругает? А маме это понравится?» Такая «сверка» легче дается ребенку, мама которого достаточно предсказуемый и постоянный человек, и ребенок хорошо знает, за что она ругает, за что хвалит, когда какое настроение у нее может быть. Если же ребенок не очень хорошо понимает маму, ему нужно ее присутствие, чтобы «изучить» ее и понять, в каком она настроении, как у нее дела, и вообще «все ли в порядке в мире».
Если мама — очень импульсивная натура и у нее часто меняется настроение или она слишком часто и непредсказуемо для ребенка уходит и приходит с разными, непонятными ему впечатлениями и эмоциями, ребенок может встречать ее так, как описано в первой ситуации. Ребенок не «не замечает» маму, он хорошо знает, что она пришла. Но он не знает, какое у нее настроение, как прошел ее день, рада она ему или чем-то озабочена и не думает о нем…
Вот чем занимается малыш, когда «не хочет» уходить из садика! Он знакомится с мамой! Ему просто нужно время, чтобы с ней встретиться, почувствовать ее, вернуться к ней и пойти с мамой, понятной и родной.
Если мама много работает, устает, волнуется из-за работы или других «взрослых» дел и ее озабоченность и переживания часто видит малыш, он может встречать ее так, как описывается во второй ситуации. Его никто не обидел в садике! Просто он очень переживает, не обидел ли кто-то маму, пока ЕГО не было рядом с ней! Именно поэтому, увидев маму, он крепко-крепко держит ее, как бы говоря: «Никому тебя не отдам!»
В такой ситуации ребенок действительно может спокойно утром собираться в садик (ведь он хочет помочь маме!), но к вечеру его волнение за нее становится слишком сильным, и маленький защитник (или защитница) просто не справляется со своими эмоциями.
Замечание: разные ситуации случаются между взрослыми и детьми в садике. И не все в них так однозначно, как иногда кажется. Главное, что должны знать взрослые, это то, что своим поведением РЕБЕНОК ВСЕГДА ЧТО-ТО ГОВОРИТ. Он не все может сказать словами, но, присмотревшись к тому, как он себя ведет, можно многое понять о его мыслях, чувствах и переживаниях.
Адаптация ребенка в детском саду. Статья для родителей «В детский сад с улыбкой».
Каждый год мы – воспитатели детского сада «Светлячок» ждем с нетерпением поступления новых малышей. К их приходу все готово. Аккуратно по полкам расставлены развивающие игры, красивые игрушки, интересные книжки. Воспитатели перечитывают давно изученную педагогическую литературу. Всех волнует вопрос — понравится ли новеньким малышам в нашем детском саду? Также волнуются и родители, перед которыми встает извечный вопрос — хорошо это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать — который рано или поздно возникает в каждой семье.
Тем не менее, посещение детского сада имеет свои плюсы и минусы, определенные не с точки зрения конкретных мамы и папы, а с точки зрения науки, точнее, наук — педагогики, медицины, психологии, социологии. Сразу же отметим, что с точки зрения науки в целом детский сад однозначно рассматривается как фактор положительный, абсолютно необходимый для полноценного воспитания. И с этим нельзя не согласиться, потому что человек с незапамятных времен — существо коллективное. Искусство общения с другими членами сообщества во многом определяет всю жизнь человека. Этому, несомненно, стоит учиться с детства — никакая семья, никакие няньки-гувернантки, никакие неработающие бабушки не в состоянии заменить детский сад.
В большинстве случаев дети легко адаптируются к новой обстановке, и привыкают к детскому саду, находят там друзей и с радостью учатся новому. Но чтобы приспособиться, каждому ребенку нужно время. Необходимо помнить, что период адаптации, индивидуален, он может занимать несколько дней, недель, а иногда и месяцев. Чаще всего зависит это, от того насколько сильна у ребенка привязанность к родителям и к дому, чем выше зависимость, тем дольше будет проходить процесс привыкания ко всему новому. Легче всего процесс адаптации проходят дети, из многодетных семей и из семей, где нет гиперопеки над малышом.
Вот несколько советов родителям, как детям адаптироваться к детскому саду:
1. Прежде всего, определитесь, готовы ли вы сами отдать своего ребенка в детский сад и насколько подготовили малыша к вступлению в коллектив.
2. Не прощайтесь с ребенком слишком долго.
3. Не стойте за дверью и под окном, прислушиваясь к плачу — интуитивно ребенок чувствует ваше присутствие.
4. Пусть в детский сад приводит тот член семьи, с которым ребенку легче расстаться.
5. Уходя из детского сада, немного погуляйте, отвлеките ребенка.
6. Все разговоры о детском саде не оттягивайте до ночного сна, узнайте во время прогулки, как прошел день.
7. Если что-то волнует вас в связи с детским садом, не обсуждайте это при ребенке, он не должен слышать или догадываться о ваших опасениях и недовольстве. Поделитесь ими с сотрудниками учреждения.
Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!
90000 The Guide to Kindergarten | Scholastic 90001 90002 On the first day of kindergarten, your child officially becomes a student! It’s an exciting transition as young learners blend the playing, singing, and craft-making from preschool with more writing, reading, and math lessons. Kindergarteners get used to school routines, practice working together in groups to build teamwork and sharing skills — and learn how to be successful students for years to come. 90003 90002 Kindergarten classrooms are typically organized by different subjects and various types of play.For example, a typical classroom may have areas for reading, arts and crafts, building and math toys, and «pretend play.» The school day is structured with time for free play (during which children can choose which centers to play in), and structured scheduled lessons devoted to each subject. The expectations for what students should achieve, and specifically whether they should know how to read and write by the end of kindergarten, vary across schools, so talk to your child’s teacher for details regarding the specific curriculum.90003 90002 Research has shown that participants in full-day kindergartens often achieve higher standardized test scores in the future, and generally excel in school. In addition, they develop strong social skills as they engage in more child-to-child interactions and develop their interpersonal skills. But here’s what’s especially exciting: By laying the right foundation for your child’s success in kindergarten, you can prime her for accomplishing great academic strides for years to come. Make sure she is prepared for kindergarten and excels throughout the year with this comprehensive guide to success.90003 90002 Read on for what to expect this year, or jump straight to your kindergarten shopping list. 90003 90002 Shop kindergarten workbooks, the best series for kindergarten readers, and kindergarten school stories at The Scholastic Store! 90003 90002 90013 Want even more book and reading ideas? Sign up for our Scholastic Parents newsletter. 90014 90003 90002 In kindergarten, children begin to grow as independent readers and become more comfortable with reading, which is now part of their daily life.A kindergarten classroom is packed with words and labeled objects, and students read books, the day’s schedules, class letters, songs, and poems throughout the day. 90003 90002 90019 To build reading skills, your kindergartener 90020: 90003 90022 90023 Learns all of the letters of the alphabet (upper case and lower case) and their sounds. 90024 90023 Begins to «read» books himself, mainly by memorization (short books like 90013 Brown Bear, Brown Bear, What Do You See? 90014 are ideal for this!).90024 90023 Reads and listens to stories and then talks about the stories, including their plots, characters, and events. 90024 90023 Follows words from left to right, top to bottom, and page by page. 90024 90023 Recognizes and can produce rhyming words. 90024 90023 Recognizes several basic sight words such as I, my, you, is, and are. 90024 90023 Adds or substitutes individual sounds in simple, one-syllable words to make new words, such as replacing the «C» in «Cat» with an «R» to create the word «Rat.»90024 90039 90002 90019 Read and Repeat 90020: Ask your child to «read» his favorite book to you, using his memory, associations, and clues from the pictures. 90003 90002 90019 Alphabet Books 90020: Use drawings or pictures from magazines to create an alphabet book with a letter and an object that begins with that letter on each page. 90003 90002 90019 Fill in the Blank 90020: When you read a favorite picture book to your child and come across a short word that rhymes or is familiar to your child because he knows the story, stop and let him say the word.Point to the word as he says it and spell it out. 90003 90002 90019 Act it Out 90020: Get theatrical! Perform parts of or the whole story from your child’s favorite and well-known books. 90003 90002 In kindergarten, your child begins to truly grow as a writer. Kindergartners start to write words (often using their own creative or invented spellings), and may even write their own mini books and stories about their lives or what they’ve learned. 90003 90002 Do not worry if she’s spelling most words incorrectly: Creative or invented spelling is a crucial part of developing writing skills at this age.Spelling words based on sounds helps your child consider our language’s building blocks and gain a deeper understanding of them. Most of the words your kindergartner 90013 will 90014 learn to spell correctly are one-syllable words which often follow the pattern of CVC, or CONSONANT, VOWEL, CONSONANT — think «cat,» «big,» or «rug.» 90003 90002 90019 To build writing skills, your kindergartener 90020: 90003 90022 90023 Writes uppercase and lowercase letters (make practice fun with these Learning Mats: Match, Trace & Write: Alphabet) 90068 90024 90023 Writes her name.90024 90023 Writes some letters and words when they are dictated. 90024 90023 Uses invented or creative spelling to write a variety of words. 90024 90023 Uses conventional spelling to write some words (CVC and basic sight words). 90024 90023 Writes, draws, and dictates about a variety of topics, including her opinion and descriptions of objects or moments and events in her life. 90024 90039 90002 90019 Label Everything 90020: Create labels with your child for different objects in your house, like books, toy bins, foods, kitchen objects, and clothes.You or your child can write the names of the objects, and your child can draw a picture to go along with it. (As a bonus, you’ll have an organized home!) 90003 90002 90019 Play Guessing Games 90020: Draw a picture and have your child guess the spelling of that word, giving him a few letters in the word as a hint. Alternatively, show your child two letters (like this: «_at») and ask her to make as many words as she can with it. 90003 90002 90019 Create a Photo Album 90020: When you take pictures of events or people, ask your child to label the picture.Glue it to a piece of a paper so she can write a description of the event, what happened, who was there, etc. If other people were involved in the event, send them a copy! 90003 90002 90019 Have a Letter Treasure Hunt 90020: When you’re in the car, at home, or in the store, ask your child to find certain uppercase and lowercase letters. She can keep a list of all the letters she finds and write them down as she discovers them (you might even raise the stakes by offering a small prize if she can find all of the letters!).90003 90002 In most kindergarten classes, math is woven throughout the day’s activities, because it becomes more meaningful — particularly for young children — when it’s experienced in real-life contexts. This year, your kindergartner will go beyond simply counting numbers to understanding what they represent and actively using them to represent quantities. 90003 90002 Daily kindergarten math activities include learning numbers, counting, addition and subtraction, and learning concepts of time, measurement, and categorization.What’s more, playing with puzzles, building toys, blocks, and games allows kindergarteners to practice and build math skills in a fun, engaging way. 90003 90002 90019 To build math skills, your kindergartener 90020: 90003 90022 90023 Understands that numbers represent quantity and uses them to do so. 90024 90023 Counts and writes numbers from 1-20 (and potentially higher). 90024 90023 Counts out and compare quantities, usually up to 20. 90024 90023 Counts out and groups objects in order to solve single-digit addition and subtraction problems.90024 90023 Begins to recognize and understand the meaning of the plus and minus signs (as your kindergartener expands his skills in this area, use these ü colorful Addition Flash Cards to help him further grasp the fundamentals of addition). 90024 90023 Uses drawings, objects, actions, and sounds to represent and practice addition and subtraction. 90024 90023 Practices beginning measurement and graphing skills, often through the creation of class-wide graphs, such as graphing favorite snacks or how kids get to school.90024 90023 Learns about and begin to count to 100, specifically through tallying the days of school and a celebration on the 100th day of school (many but not all kindergarten classes do something like this). 90024 90023 Creates patterns (the book 90013 Math-terpieces 90014 can help encourage your kindergartener to look for patterns in a whole new, number-orientated way!). 90024 90039 90002 90019 Cook with Patterns 90020: The opportunities here are endless! Make patterns with cereal necklaces, decorate cookies, layer sandwiches out of bread or crackers, or create simple patterns using your child’s favorite colored candies.90003 90002 90019 Make Math Realistic 90020: Use everyday objects to practice addition and subtraction. If you have a bowl of five apples, ask your child to help you figure out how many you will have left if you take three away. 90003 90002 90019 Build Things 90020: Use blocks, Legos, or any other building toys to construct houses, towers, and vehicles. As your child builds, ask him to count pieces, create patterns, and talk about the shapes. 90003 90002 90019 Take a Poll 90020: Ask family members a question, then create a simple and fun graph of the answers using numbers and pictures.90003 90002 90019 Find Sizes in Nature 90020: Go outside and collect objects like leaves, stones, and pinecones. Next, count how many things you found and describe their sizes using words like «larger,» «smaller,» «biggest,» and «smallest.» For extra practice, add up the objects that are the same (for instance, all of the leaves). 90003 90002 Very often, kindergarten teachers will give specific science lessons once to a few a times a week. During this time, the class will learn about a certain topic — for example, water, weather, animals, plants, or nature — through the use of books, demonstrations with actual objects, explorations outside, or interactive activities.90003 90002 What’s more, kindergartners are natural scientists as they play and explore the world around them with their curious minds. Science lessons typically overlap with math and literacy as kindergarten teachers use tools such as books and graphs to help students learn. Since specific science topics presented in a kindergarten class vary across schools, find out which topics your child will be learning about, then explore and learn about them using the book checklist below. 90003 90002 90019 To build science skills, your kindergartener 90020: 90003 90022 90023 Is a natural born scientist, constantly exploring, observing, questioning, and experimenting as she plays and interacts with her surroundings.90024 90023 Learns new facts about a variety of topics. 90024 90023 Explores and experiments with the world around her and with objects provided by the teacher. 90024 90023 Makes observations and records what she sees and learns using graphs, pictures, and words. 90024 90039 90002 90019 Observe Nature 90020: Pick something in nature — plants, the moon, a rainstorm, etc. — and observe it with your child for a few days or even weeks. Ask your child to draw pictures of what she notices, including patterns and differences over time.(You can jot down her observations, too.) Do this repeatedly, keeping scientific journals on different objects. 90003 90002 90019 Inspect Your Food 90020: Cut open various fruits and vegetables and see what you find inside! Talk about the seeds, the difference between fruits and vegetables, and other things you notice. 90003 90002 90019 Make Science Collages 90020: Use pictures from magazines, newspapers, or the Internet (with supervision) to create collages of different science objects, organizing plants, birds, fish, and more into various categories.90003 90002 90019 Learn About a Favorite Animal 90020: Pick an animal your child loves and learn all about it. Buy kindergarten-level books about it, visit it at a zoo or farm, or look at pictures of it online. Then help your child create a collage of what she learned about that animal using pictures and words. 90003 90002 In a kindergarten classroom, social studies learning occurs throughout the day, beginning with a class meeting (often called «morning meeting» or «circle time») at the start of the day.During this time, many classes review the calendar and the weather, the number of days of school so far, and any other «class news» for the day. Students may also share their own 90013 90014 news during this time. 90003 90002 Social studies learning continues throughout the day as kindergartners follow classroom rules and build their social skills, interacting with each other and practicing sharing, taking turns, and working together, all of which ultimately helps them become successful students and classroom citizens.Most kindergarten teachers in the United States also help children learn about the community outside their home and the American holidays. 90003 90002 90019 To build social studies skills, your kindergartener 90020: 90003 90022 90023 Works in groups, sharing and taking turns. 90024 90023 Develops conflict resolution skills (practice this and other social situations with your child with these What Do I Do? Conversation Flash Cards). 90068 90024 90023 Develops communication and conversation skills.90024 90023 Learns about his community outside of his home. 90024 90023 Learns about the calendar. 90024 90023 Learns about American holidays. 90024 90039 90002 90019 Study Your Community 90020: Walk around your local neighborhood and help your child take photos, draw pictures, and write about what he notices. Encourage him to talk to different people in the community (with your supervision) and ask them questions. Then make a poster or short book about your town — he can send this info to a family member who lives somewhere else.90003 90002 90019 Take a Trip 90020: Compare your own town and community to others around you. If you live in a city, visit a more rural or suburban area — or vice versa. Talk about the differences and similarities between your town and others, or make a chart illustrating them. 90003 90002 90019 Act it Out 90020: Use role play to help your child work on his conflict resolution skills. Act out small situations of conflict. For instance: What happens if someone is playing with a toy you want, or what happens if you do not agree with someone? Help your child figure out specific strategies he can use in different situations.90003 90002 90019 Make a Group Plan 90020: Work with other family members or friends on a specific task such as cleaning up a yard or room, cooking, or setting up a meal or party. Assign everyone specific roles and figure out how to work together in the best way possible. 90003 .90000 When should kids start kindergarten? 90001 90002 This fall, 4-year-old Luke will be starting kindergarten in Centerville, Ohio. He’ll be one of the youngest in his class — turning 5 just before the school year begins — and his mother is concerned. 90003 90002 Historically, the starting age for kindergarten has varied widely. In the past five years, both states and districts have pushed the minimum age to start kindergarten up so that more and more kids are at least 5 years old when they start school.(See minimum Kindergarten entrance ages for all states as of 2014.) Still, in states such as Connecticut and Maine (and certain districts in Ohio, Massachusetts, Vermont, New Jersey, and other states), you can easily find a 4½-year -old and a 6½-year-old in the same kindergarten class. That’s exactly what worries Luke’s mom, Deb Nelson, who has seen the difference just a few months can make, whether at home with her three sons ages 6, 4, and 3 or at school with the kids in her older son’s kindergarten class.Some kids are ready to read and write; others have trouble sitting still and paying attention. Being younger is particularly problematic as kindergarten becomes increasingly academic. 90003 90002 Delaying kindergarten is on the rise, both because state minimum ages are higher and because some parents are opting to wait until their children are older to start school. According to the most recent data available from the National Center for Education Statistics (NCES), in the 2010-2011 school year only 6 percent of kids started kindergarten at age 4, 42 percent of kids were between 5 and 5½, 43 percent were between 5½ and 6 years old — and more than 9 percent of kids starting kindergarten had already turned 6.But will this benefit or hurt children in the long run? Educators and parents are wondering just that, as they weigh the potential risks of starting kids in kindergarten when they’re either much younger or much older than other kids in their class. 90003 90008 Why redshirt? 90009 90002 Nelson’s not only worried about kindergarten. «It’s junior high,» she says. «I do not want him to be 11 when everyone else is turning 12 and have him be practically a year behind everybody in sixth or seventh grade.»Both concerns — for a child’s success in kindergarten and through adolescence — are driving forces behind the popular practice of» redshirting, «or delaying a child’s kindergarten entry by a year or more. (The term is borrowed from collegiate sports, where athletes will practice with the team for the first year, but sit out competition while they get bigger, stronger, and more competitive.) 90003 90002 Parents typically hold a child back because they feel he isn ‘t ready — cognitively, socially, or emotionally.Others may want to give their child a leg up, on the assumption that being older will make him more advanced. «In a lot of circles, it’s become the fad,» says Gary Painter, an associate professor at USC’s School of Policy, Planning, and Development, who authored a paper on redshirting. «Particularly in upper-middle-class circles where parents want to give their children every advantage, and want their kids to be ahead of their peers.» 90003 90002 The NCES data backs up Painter’s assertion. Of the roughly 6 percent of children clearly designated as «delayed-entry kindergartners,» parents tended to have at least a bachelor’s degree, and their family incomes tended to be well above the poverty line.90003 90008 Does redshirting make a difference? 90009 90002 Short term, the results for redshirted kindergartners are promising. According to the 2010-2011 NCES data, redshirted children scored slightly higher on reading and math scores both at the beginning and end of the year compared to kids who started kindergarten at 5 or younger. However, the difference is slight, and there is not yet any data on the long-term effects. 90003 90002 Painter’s work, on the other hand, is based on a longitudinal study that looked at academic and social outcomes of delayed kindergarten entry over the course of about 20 years.He followed children starting at age 4 or 5 through age 25 or 26. Incredibly, he found no academic or social benefit to redshirting (The one exception? Varsity football.) In fact, he found a small benefit to being younger in terms of slightly higher college attendance rates. But is Painter’s information, which is necessarily old (his subjects are now all in their 30s), on target? «There’s other research out there from here and abroad that finds older kids do slightly better than younger kids while they’re in school,» Painter says.»We need to keep a close eye on it.» 90003 90002 Overall, research on has found mostly unfavorable results for being older than your grade-level peers, including academic achievement that disappears in later grades and an increase in social and behavioral problems in adolescence, when being older (or different in any way) can create problems. But much of this data is old, and, in many cases, linked to studies on grade retention, which is likely more of a social stigma for a child than starting kindergarten later.90003 90008 Mixed results 90009 90002 A Canadian study suggests that redshirting can have positive academic outcomes, including a reduced chance that the child will repeat the third grade and in tenth grade improved math and reading scores. According to this study by the NBER, the effects are highest for boys (who are more often redshirted) and low-income students. Additionally, the researchers ‘estimates suggest that not only is delayed kindergarten better, but starting too early may have negative consequences for kids.90003 90002 Given these mixed findings, redshirting clearly needs more study, especially since the average age of kindergartners is on the rise. In the past 40 years, scores of states have raised their kindergarten cut-off dates. In 1975, only nine states required that kids be 5 when they start kindergarten. By 2014 року, 32 states had that requirement, with 11 more requiring that kids turn 5 by mid-October the year they start kindergarten. 90003 90008 Ready or not 90009 90002 In the meantime, it’s up to parents to determine their child’s kindergarten readiness on a case-by-case basis, taking into consideration social and emotional readiness, as well as cognitive ability.For many parents, evaluating a child’s kindergarten readiness is not easy. Former preschool teacher Tracy Gibb delayed her son’s kindergarten entrance because he was immature socially. «I’ve worked with kindergarten teachers for many years, and what they want are kids who can sit still and behave themselves well enough to learn, rather than a child who understands what’s going on but is a discipline problem because he’s too young to handle the responsibility of kindergarten, «she wrote in an email.Now, she thinks her 11-year-old son is on a par with his fifth grade peers emotionally. «This is a decision I have never regretted.» 90003 90002 When 4-year-old Delilah’s preschool teachers suggested she might not be ready for kindergarten, her mother, Los Angeles-based songwriter and music teacher Deborah Poppink Hirshland, was impressed with how the teachers explained their conclusion. In kindergarten, they told her, there are a lot of three-step processes, such as get a piece of paper, draw a shape on it, then cut out the shape.»Delilah went to the teacher after every step to ask what to do next,» Poppink Hirshland says. After an assessment, Poppink Hirshland learned valuable information about her bright daughter, who grew leaps and bounds thanks to occupational therapy. Now, 6-year-old Delilah is thriving in kindergarten. 90003 90002 The school Nelson’s sons attend offers a young 5s program for kids who may not be kindergarten-ready. At a pre-enrollment panel discussion with four local kindergarten teachers, Nelson raised her hand and asked the all-consuming question: «When should my son start kindergarten?» 90003 90002 «One teacher said, ‘In my 35 years of teaching, I’ve never encountered anyone who wishes they had not done the young 5s program, but I’ve encountered some who wish they 90039 had 90040 done it,'» Nelson recalls.She was sold, and asked to have Luke evaluated for the program. The assessment included tests of Luke’s fine- and gross-motor skills, attention span, attention to detail, ability to follow directions, number knowledge, ability to spell his name, alphabet knowledge, color vision, and a hearing test. Luke scored high and showed no discernable deficiencies. So despite actually being a young 5-year-old, he was deemed ineligible for the program. 90003 90002 Still worried her son was not ready, Nelson went to the principal.»[The principal] said in his case, because he does not have any deficiencies and scored so high, maybe a regular classroom would be better for Luke,» recalls Nelson. Still worried for her son down the road, Nelson made plans with the principal to have Luke take kindergarten twice. «We just tell him that he gets two years of kindergarten. He does not have any feelings of being held back or retained. » 90003 90002 Yet another part of the equation with today’s high-stakes testing is that we expect more of kindergartners.Unfortunately, they’re less prepared for success. «Kindergarten is much more academic than ever,» says Emily Glickman, a Manhattan-based educational consultant. «Many people feel that kindergarten is the new first grade.» Reading expert and author of 90039 Raising Confident Readers: How to Teach Your Child to Read and Write — From Baby to Age Seven 90040 J. Richard Gentry, PhD says the problem is exacerbated by parents failing to prepare their children for reading. Nearly half our nation’s kindergartners are not set up for reading success, he says.»The big question is whether a child is ready for formal reading instruction,» says Gentry, who explains that in terms of brain development, kids are not ready to read until age 6. But starting from birth, parents need to start preparing their kids to read with «joyful literacy activities» such as reading aloud, drawing, and playing writing games. According to Gentry, too many children are not getting this kind of preparation. «About 1.5 million kids come to kindergarten and they can not write their name or retell the story of a favorite book,» he says.»They’re already behind. They’re the achievement gap. » 90003 90008 Who gets helped — and who gets hurt 90009 90002 Simply staying home and being a year older in kindergarten is not the answer. «We need to consider what the child is doing, when otherwise he would’ve been in an educational and enriching environment,» says Shane Jimerson, professor of school psychology at University of California at Santa Barbara. 90003 90002 Educational researcher Melodye Bush agrees. «It’s not good to start everyone later,» she says.»It’s not good to have everyone start at age 6. What we see is that the earlier you start [kids] learning to read and write, the better. As far as ability to retain knowledge, it’s better to start them at age 3. » Bush speculates that with time-strapped, stressed parents, «kids are not getting the necessary pre-learning they need.» 90003 90002 Both Gentry and Painter say that ultimately redshirted children from engaged, middle-class families «will not be helped, but it likely will not hurt.» But the practice puts a strain on families that do not have the resources to pay for an extra year of preschool.If these younger kids have to compete with older, better-prepared children, it will, «exacerbate the achievement gap that already exists,» Painter says. «I do not advocate that school districts ban redshirting, but it’s a caution to keep in mind.» 90003 90002 90057 Next: Kindergarten: ready or not 90058 90003 90002 Share on Pinterest 90003 90062 90002 90039 Updated: March 9, 2020 90040 90003 .90000 What Makes a Good Kindergarten? | Scholastic 90001 90002 Ideally, kindergarten will be a smooth, sunny introduction to real school for your child, since it sets the stage for the rest of his education. While no program is perfect, some 90003 are 90004 better than others. Find out what sets them apart and how you can get the best possible start for your child — no matter what your options are. (Also be sure to check out our guide to kindergarten to know what you can expect from the year ahead!) 90005 90002 90007 Why Kindergarten? 90008 90009 First, consider the goal of a good kindergarten program.Kindergarten provides your child with an opportunity to learn and practice the essential social, emotional, problem-solving, and study skills that he will use throughout his schooling. 90005 90011 90012 90007 The development of self-esteem 90008 is one of the important goals of kindergarten. This is the process of helping your child feel good about who she is and confident in her ability to tackle the challenges of learning. Books can be a great help with this — these picks help boost confidence in kids.90015 90012 90007 Kindergarten teaches cooperation 90008: the ability to work, learn, and get along with others. A year in kindergarten provides your child with the opportunity to learn patience, as well as the ability to take turns, share, and listen to others — all social and emotional learning skills that he will use through his school years and beyond. 90015 90012 Most children are naturally curious, but some do not know how to focus or use this curiosity. Kindergarten is a time for 90007 sparking and directing your child’s curiosity 90008 and natural love of learning.90015 90024 90002 90007 What Does an Ideal Kindergarten Look Like? 90008 90009 Ask any number of educators and parents, and you will get many different descriptions of the ideal kindergarten. But there are certain basic agreements among educators as to what makes a good program. It should: 90005 90011 90012 90007 Expand your child’s ability to learn about (and from) the world, organize information, and solve problems. 90008 This increases his feelings of self-worth and confidence, his ability to work with others, and his interest in challenging tasks.90015 90012 90007 Provide a combination of formal (teacher-initiated) and informal (child-initiated) activities. 90008 Investigations and projects allow your child to work both on her own and in small groups. 90015 90012 90007 Minimize use of large group activities that require sitting. 90008 Instead, most activities feature play-based, hands-on learning in small groups. As the year progresses, large group activities become a bit longer in preparation for 1st grade. 90015 90012 90007 Foster a love of books, reading, and writing.90008 There are books, words, and kids ‘own writing all over the classroom. 90015 90024 90002 When looking at programs, keep these elements in mind — as well as the specific needs of your child and family. Not every program is perfect for every child. Some children thrive in a program with more direction, some with less. Talk to your child’s preschool teacher, visit a few schools, and talk to the principal or a kindergarten teacher before deciding. 90005 90002 90007 What if the Program Is Less Than Ideal? 90008 90009 Perhaps you have little or no choice about where to send your child to kindergarten but are concerned about its quality.First, give the program and teacher some time to get the year going. If you observed the class in the spring and it seems different when your child starts in the fall, there may be a good reason. Many programs start slowly, taking time to help children separate from their families and feel confident in school before adding learning demands. 90005 90002 If after a few weeks you still have concerns, talk to the teacher. Ask her about her goals and share your expectations. Sometimes an apparent mismatch can be just a difference in approach.Keep the dialogue going. Ask for information, but also be willing to hear the «whys» of the teacher’s philosophy. 90005 90002 Still, there are times when a teacher or his approach is not the right fit for your child. Then it is time to talk with the principal. Come prepared with clear points you want to make. This will help the principal see what the problem is and make suggestions to help your child. 90005 90002 Sometimes (but rarely) children need to switch to a different teacher or school.This can be the result of many classroom observations of your child by the teacher, principal, and / or another professional. It is important to have group consensus on this decision. 90005 90002 Help prepare your child for a successful school year with the best kindergarten books at The Scholastic Store. 90005 90002 90003 Want more activities and reading ideas? Sign up for our Scholastic Parents newsletter. 90004 90005 .90000 10 things kindergarten teachers wish parents knew 90001 90002 90003 Products 90002 90003 BROWSE ALL PRODUCTS 90006 90007 90002 90003 LEARNING PROGRAM 90006 90003 LeapFrog Academy 90006 90007 90002 90003 BROWSE LEARNING TABLETS 90006 90003 LeapPad Academy 90006 90003 LeapPad Ultimate 90006 90003 LeapFrog Epic Academy 90006 90003 LeapFrog Epic 90006 90003 LeapPad Platinum 90006 90007 90002 90003 APPS & GAMING 90006 90003 Browse All Apps 90006 90003 Browse All Cartridge Games 90006 90007 90002 90003 BROWSE LEARNING SYSTEMS 90006 90003 LeapStart Go 90006 90003 LeapStart 3D 90006 90003 LeapStart 90006 90003 LeapReader (4-8 yrs.) 90006 90003 Book Library 90006 90007 90002 90003 BROWSE LEARNING TOYS 90006 90003 Blue’s Clues & You! ™ 90006 90003 LeapBuilders Playsets 90006 90003 Magic Adventures Globe 90006 90003 RockIt Twist 90006 90003 Infant (3-12 months) 90006 90003 Toddler (1-3 yrs.) 90006 90003 Preschool (3-4 yrs.) 90006 90003 Pre-K (4-5 yrs.) 90006 90003 Kindergarten (5-6 yrs.) 90006 90003 First Grade & Beyond (6 + yrs.) 90006 90007 90074 90006 90007.