Ст. 63 СК РФ. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей
1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.
Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.
См. все связанные документы >>>
< Статья 62. Права несовершеннолетних родителей
Статья 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей >
1. Как следует из п. 1 комментируемой статьи, родители имеют преимущественное право перед всеми другими лицами на воспитание и развитие ребенка.
Это одно из важнейших прав и обязанностей родителей, которое предусмотрено и в международных соглашениях. Согласно ст. 18 Конвенции ООН о правах ребенка 1989 г. государства-участники предпринимают все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка. Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Интересы ребенка являются предметом их основной заботы.
Право на воспитание позволяет родителям целеустремленно и систематически воздействовать на психологию ребенка для того, чтобы привить ему необходимые, с их точки зрения, качества. Право и обязанность родителей по воспитанию детей закреплены в Конституции РФ (ст. 38) и конкретизируются в п. 1 комментируемой статьи.
Функции по воспитанию осуществляют не только родители, но в силу своих должностных обязанностей и другие лица. Согласно п. 3 ст. 7 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (ред. от 28.12.2016) такие функции осуществляют педагогические, социальные работники, психологи и другие подобного рода специалисты.
Несовершеннолетние родители также имеют право на совместное проживание со своим ребенком и участие в его воспитании. При этом, в соответствии с п. 1 ст. 68 СК РФ (см. комментарий к нему), родители вправе требовать возврата ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основании закона или судебного решения.
Для того чтобы реализовать право на воспитание, необходимо постоянное общение с ребенком, позволяющее родителям непосредственно воздействовать на его сознание. Поскольку мать и отец обладают равными правами и обязанностями по воспитанию своих детей, все вопросы и разногласия, связанные с воспитанием, должны решаться по соглашению родителей. Если же такого соглашения достигнуто не было, то родители вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд.
Большие полномочия в реализации процесса воспитания предоставлены законодательству субъектов Федерации. В частности, согласно п. 3 ст. 14.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (ред. от 28.12.2016) законами субъектов Российской Федерации в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию могут устанавливаться:
меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;
меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети Интернет, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;
порядок уведомления родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и (или) органов внутренних дел в случае обнаружения ребенка в местах, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, в нарушение установленных требований, а также порядок доставления такого ребенка его родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, либо в случае отсутствия указанных лиц, невозможности установления их местонахождения или иных препятствующих незамедлительному доставлению ребенка указанным лицам обстоятельств в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по месту обнаружения ребенка.
Право (и соответственно обязанность) по воспитанию своих детей у родителей прекращается в следующих случаях:
по достижении детьми совершеннолетия;
вступления несовершеннолетних детей в брак;
эмансипации;
усыновления детей;
лишения родительских прав;
2. Пункт 2 комментируемой статьи посвящен обязанности родителей обеспечить получение детьми общего образования. Статья 28 Конвенции ООН о правах ребенка предусматривает, что государства-участники признают право ребенка на образование и с целью постепенного осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности:
а) вводят бесплатное и обязательное начальное образование;
б) поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечивают его доступность для всех детей и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставление в случае необходимости финансовой помощи;
в) обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств;
г) обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей;
д) принимают меры по содействию регулярному посещению школ и снижению числа учащихся, покинувших школу.
Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией.
В п. 2 комментируемой статьи закреплено право родителей выбирать образовательную организацию, форму получения детьми образования и форму их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования. По вопросу, касающемуся прав и обязанностей родителей по воспитанию и образованию детей, см. также статью 44 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Согласно п. 3 указанной статьи родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
6) получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
Закон об образовании в Российской Федерации в ст. 2 определяет общее образование как вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования.
А в п. 3 ст. 66 этого же Закона сказано, что среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
Нельзя не обратить внимание на то, что Закон об образовании в Российской Федерации не указывает, какое количество лет должен проучиться ребенок, чтобы говорить о наличии среднего общего образования.
В настоящее время ставится вопрос о всеобщем среднем (полном) образовании. Известно, что сотни тысяч детей не получают даже основного общего образования. Причины этому могут быть самыми разнообразными: от банального нежелания учиться до экономических трудностей в семье. К тому же действующее законодательство не содержит механизма принудительного исполнения этой обязанности. Так что, по сути, эта норма носит декларативный характер.
В письме Минобрнауки России от 15.11.2013 N НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме» разъясняется, что «Федеральным законом предусмотрены различные формы получения образования и обучения с учетом потребностей и возможностей личности. В соответствии с ч. 2 ст. 63 Федерального закона общее образование может быть получено как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне их. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, образование и обучение предусмотрено в семейной форме и в форме самообразования. В целях получения образования и обучения допускается сочетание различных форм получения образования и обучения (ст. 17 Федерального закона). Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка (ч. 4 ст. 63)».
Права и обязанности детей и родителей в Семейном кодексе – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
Что такое Семейный кодекс?
Семейный кодекс — это нормативный правовой акт, в котором прописан регламент отношений внутри любой семьи в Российской Федерации. У родителей есть права и обязанности, а у детей, в силу недееспособности, только права.Какие важные моменты зафиксированы в кодексе?
- Ответственность родителей за своего ребенка.
- Забота родителей о физическом и психическом здоровье ребенка.
- Воспитание ребенка родителями.
- Защита родительских прав.
- Лишение родительских прав.
- Права ребенка.
- Порядок взыскания и выплаты алиментов.
- Защита семейного права.
Права детей«Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 06.02.2020)
СК РФ Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей
1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.
Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.
Права несовершеннолетних детей зафиксированы в Главе 11 Семейного кодекса РФ:
Ст. 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье.
Ст. 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками.
Ст. 56. Право ребенка на защиту:
Ст. 57. Право ребенка выражать свое мнение:1. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов.
Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту.
2. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.
3. Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.
Ст. 58. Право ребенка на имя, отчество и фамилию.Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.
Ст. 59. Изменение имени и фамилии ребенка.
Ст. 60. Имущественные права ребенка:
Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.
Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка.
Ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка.
Права и обязанности родителей
В Семейном кодексе Российской Федерации права и обязанности родителей тесно переплетаются между собой. Например, в ст. 63 говорится о правах и обязанностях по воспитанию и образованию: родители несут ответственность за то, чтобы их дети получили общее образование, но при этом родители имеют право выбрать, каким способом и где их дети будут его получать.Ст. 61. Равенство прав и обязанностей родителей.
Ст. 62. Права несовершеннолетних родителей:
Ст. 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей:Несовершеннолетние родители имеют права на совместное проживание с ребенком и участие в его воспитании.
Ст. 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей:Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.
Родители обязаны вставать на защиту прав своих детей, если, конечно, это не противоречит интересам самих детей.
Ст. 65. Осуществление родительских прав:
Ст. 66. Осуществление родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка:Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.
В ст. 66 разъясняется порядок осуществления родительских прав теми родителями, которые проживают отдельно от ребенка. В частности, родитель, с которым остался ребенок, не должен препятствовать общению бывшего (или нынешнего) супруга или супруги с ребенком.
Однако если родители так и не смогли прийти к соглашению (кстати, согласно ст. 66 СК, это можно сделать даже письменно), то спор между ними будет разрешаться с привлечением судебного законодательства, а также органов опеки и попечительства.
Ст. 68. Защита родительских прав:
Родители вправе требовать возврата ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основании закона или не на основании судебного решения. В случае возникновения спора родители вправе обратиться в суд за защитой своих прав.
Психическое здоровье ребенка | CDC
Узнайте, что CDC делает для устранения пробелов в поведенческой терапии детей.
Подсчитано, что 1 из 5 детей страдает психическим расстройством в определенный год, и примерно 247 миллиардов долларов ежегодно тратится на лечение и ведение детских психических расстройств. Из-за их воздействия на детей, семьи и сообщества детские психические расстройства являются важной проблемой общественного здравоохранения.
Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) присоединяются к внешнему значку Управления по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психиатрическими услугами (SAMHSA) вместе с другими агентствами, чтобы узнать больше о стратегиях интеграции поведенческого здоровья с первичной медико-санитарной помощью, защитой детей и образование.
Детские психические расстройства
Термин «детское психическое расстройство» означает все психические расстройства, которые могут быть диагностированы и начинаются в детстве. Психические расстройства у детей описываются как серьезные изменения в том, как дети обычно учатся, ведут себя или справляются со своими эмоциями. Некоторые примеры детских психических и поведенческих расстройств:
- Синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ)
- Расстройства поведения
- Тревога и депрессия
- Расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ, внешний значок
- Синдром Туретта
Узнайте об исследованиях CDC в области психического здоровья детей.
СДВГ и поведенческое здоровье
CDC сотрудничает с партнерами, чтобы больше узнать о психическом здоровье детей, понять причины психических расстройств, а также найти и продвигать эффективные стратегии профилактики и вмешательства. СДВГ является одним из наиболее распространенных нейроповеденческих расстройств детского возраста. Поведенческая терапия является важной формой лечения детей с СДВГ.
Эксперты рекомендуют, чтобы дети дошкольного возраста (4-5 лет) с СДВГ получали поведенческую терапию в качестве первой линии лечения. Когда дети достигают школьного возраста (6-17 лет), рекомендуется поведенческая терапия в сочетании с медикаментозной терапией. Обучение родителей управлению поведением является хорошим вариантом лечения. Читайте о лечении СДВГ.
Пробелы в рекомендуемом лечении СДВГ
Чтобы выяснить, какое лечение получают дети от СДВГ, исследователи CDC изучили данные национальной выборки детей с особыми потребностями в медицинской помощи, собранные в 2009 г.-10 и обнаружили, что большинство детей с СДВГ получали либо медикаментозное лечение, либо поведенческую терапию; однако многие не получали лечения, как указано в рекомендациях по передовой практике, опубликованных в 2011 году Американской академией педиатрии (AAP).
- Менее 1 из 3 детей с СДВГ получали как медикаментозное лечение, так и поведенческую терапию, которая в настоящее время является предпочтительным подходом к лечению детей в возрасте 6 лет и старше.
- Только половина дошкольников (4-5 лет) с СДВГ получали поведенческую терапию, которая в настоящее время является рекомендуемой терапией первой линии для этой группы.
- Около половины дошкольников с СДВГ принимали лекарства от СДВГ, а примерно каждый четвертый лечился только лекарствами.
Эта информация описывает клиническую практику на момент публикации руководства.
Это помогло лучше понять закономерности и пробелы в лечении СДВГ, а также то, что еще необходимо сделать для улучшения качества ухода за детьми с СДВГ. Подробнее об этом исследовании.
Закрытие щели
CDC работает с партнерами, чтобы узнать больше о любых пробелах в эффективном лечении СДВГ. CDC работает над тем, чтобы понять барьеры, с которыми могут столкнуться семьи при обращении за поведенческой терапией, и те, с которыми могут столкнуться медицинские работники при предоставлении поведенческой терапии или направлений. Понимание этих барьеров для детей с СДВГ также поможет понять барьеры для эффективного поведенческого лечения детей с другими психическими расстройствами.
- Будущие исследования и оценка политики могут помочь нам лучше понять, какие факторы и стратегии повышают уровень использования поведенческой терапии.
- Родители должны знать, что существуют рекомендации по коррекции поведения для детей определенного возраста, и что им следует обращаться за помощью к опытному медицинскому работнику.
- Клиницисты должны быть осведомлены об эффективных поведенческих методах лечения и ресурсах в своем сообществе, чтобы они могли направлять детей на поведенческую терапию в соответствии с рекомендациями Американской академии педиатрии и Американской академии детской и подростковой психиатрии.
Повышение уровня поведенческой терапии улучшит соответствие современной и передовой практики и улучшит качество ухода за детьми.
Синдром Туретта и поведенческое здоровье
Синдром Туретта — это детское нейроповеденческое расстройство, которое вызывает у людей тики. Дети с синдромом Туретта обычно имеют психические расстройства, которые возникают вместе с синдромом Туретта, включая СДВГ и обсессивно-компульсивное расстройство. В прошлом медикаментозное лечение было единственным реальным вариантом лечения детей и взрослых с синдромом Туретта. Теперь есть вариант лечения, не использующий лекарства, который называется Комплексное поведенческое вмешательство при тиках или CBIT. CDC сотрудничает с Американской ассоциацией Туретта, чтобы обеспечить обучение CBIT для медицинских работников и образовательные программы по CBIT для тех, у кого есть Туретт, и их семей.
Психическое здоровье на протяжении всей жизни и во всем мире
Помимо усилий, направленных на детей, CDC также работает над проблемами психического здоровья среди взрослых в США, а также среди людей в других странах. Эти мероприятия направлены на:
- качество жизни, связанное со здоровьем,
- психические заболевания и хронические заболевания,
- предотвращение насилия,
- стихийные бедствия и экологическое психическое здоровье, Психическое здоровье женщин
- до, во время и после беременности,
- укрепление психического здоровья и профилактика психических заболеваний в обществе.
Узнайте больше о работе CDC в области психического здоровья здесь.
Глоссарий
Поведенческое здоровье описывает связь между поведением человека и здоровьем и благополучием тела и разума.
Психические расстройства включают эмоциональные или психические расстройства (такие как маниакально-депрессивный психоз, обсессивно-компульсивное расстройство и шизофрения) или расстройства поведения (такие как СДВГ и оппозиционно-вызывающее расстройство).
Нейроповеденческий означает, как мозг влияет на эмоции, поведение и обучение.
Тики — это внезапные подергивания, движения или звуки, которые люди издают постоянно. Люди, страдающие тиками, не могут помешать своему телу делать такие вещи, как моргать снова и снова или издавать кряхтящие звуки, не желая того.
Лечение деструктивного поведения – что работает?
Журнал клинической детской и подростковой психологии опубликовал исследование, посвященное методам лечения нарушений поведения у детей в возрасте 12 лет и младше. В этом отчете также обновляются данные о том, что лучше всего работает для лечения детей с проблемами деструктивного поведения. В этом исследовании исследователи CDC рассмотрели различные подходы к лечению и обнаружили, что лучшим доказательством была поведенческая терапия родителей, когда она проводилась либо в виде групповой терапии, либо индивидуально с участием ребенка.
Деструктивные расстройства поведения, такие как оппозиционно-вызывающее расстройство и расстройство поведения, подвергают детей риску долгосрочных проблем, включая психические расстройства, насилие и правонарушения. Ключевым моментом является своевременное получение правильного лечения, поэтому эти новые данные важны для медицинских работников, ухаживающих за ребенком с деструктивным поведением. Медицинские работники могут использовать информацию о том, какая терапия работает лучше всего, чтобы помочь родителям детей с деструктивным поведением найти правильное лечение. Прочитать статью.
Об этом исследовании
Авторы исследования рассмотрели все доступные исследовательские отчеты за период с 1998 по 2016 год, в которых рассматривались методы лечения нарушений поведения у детей в возрасте до 12 лет. Исследования, в которых использовались схожие подходы к лечению, были сгруппированы в категории, например, поведенческая терапия, которая фокусируется на изменении поведения путем формирования навыков и обучения управлению поведением, клиентоцентрированная терапия, которая фокусируется на управлении чувствами, установками и восприятием других людей. или игровая терапия, которая позволяет детям передавать переживания и чувства через игру.
Исследования также были разделены на групповую или индивидуальную терапию и родительскую или детскую терапию. Все результаты были рассмотрены и оценены в соответствии с различными уровнями доказательности. Наивысший рейтинг был зарезервирован для исследований, которые были проверены в различных условиях независимыми группами исследователей.
Основные выводы
Поведенческая терапия для родителей имеет самые убедительные доказательства эффективности лечения деструктивных поведенческих проблем у детей.
Подходы к лечению с наивысшим рейтингом эффективности:
- Групповая поведенческая терапия для родителей
- Индивидуальная поведенческая терапия родителей с участием ребенка
Другие подходы, такие как клиент-центрированная терапия или игровая терапия, не прошли достаточного количества исследований или убедительных доказательств эффективности, чтобы получить высокий рейтинг. Необходимы дополнительные исследования, чтобы определить, эффективны ли эти подходы для лечения проблем с деструктивным поведением у детей.
Поведенческая терапия для родителей
Поведенческая терапия для родителей также известна как обучение родителей поведенческой терапии, обучение по управлению поведением для родителей или обучение поведенческих родителей
В исследованиях использовались подходы, в которых участвовали терапевты, прошедшие обучение по конкретным программам поведенческой терапии, и которые использовали учебное пособие и конкретные шаги для работы с родителями над навыками, которые помогут им управлять поведением своего ребенка. Во время этого типа обучения родителей поведенческой терапии родители работают с терапевтом, чтобы изучить стратегии для создания структуры, укрепления хорошего поведения, обеспечения постоянной дисциплины и укрепления отношений со своим ребенком посредством позитивного общения. Вполне возможно, что терапевты, которые используют эти поведенческие подходы, но не используют конкретную программу, также могут быть эффективными. Однако необходимы дополнительные исследования, чтобы понять, каковы основные компоненты программ с наилучшими доказательствами и какая терапия лучше всего подходит для разных семей. Вы можете прочитать больше о том, на что обращать внимание при поиске поведенческой терапии.
Деятельность CDC в области поведенческого здоровья детей:
Деятельность CDC направлена на улучшение жизни детей и семей, страдающих деструктивными расстройствами поведения и связанными с ними состояниями, включая синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ). Как и в случае с деструктивным поведением, в целом поведенческая терапия является эффективным методом лечения СДВГ.
Эксперты рекомендуют, чтобы дети с СДВГ в возрасте 6 лет и старше получали поведенческую терапию вместе с лекарствами, а дети младше 6 лет с СДВГ сначала получали поведенческую терапию, прежде чем пробовать лекарства от СДВГ. Поведенческая терапия для маленьких детей с СДВГ наиболее эффективна, когда ее проводят родители. Таким образом, CDC работает, чтобы помочь семьям получить необходимую помощь в нужное время, повышая осведомленность, расширяя возможности лечения для семей и поставщиков, а также изучая способы расширения доступа к поведенческой терапии.
Психическое здоровье детей
Узнайте больше о психическом, эмоциональном и поведенческом здоровье детей и деятельности CDC.
Дополнительная информация
- Развитие ребенка
- Информация для родителей
- Положительные советы для родителей
- Основы для родителей малышей и дошкольников
Ссылки
Камински, Дж. В., и Клауссен, А. Х. (2017) Обновление доказательной базы по психосоциальному лечению деструктивного поведения у детей.