Прошла тест Сонди, нужна ли мне помощь специалиста?
Прошла тест, так как действительно начала серьезно задумываться о проблемах. Очень удивлена если честно, так как все так и есть. Расшифруйте пожалуйста, что это все значит. Вопрос мне нужна действительно помощь специалиста и это так нельзя оставлять? Вот результаты:
Психоаналитическая интерпретация
Вектор S: сексуальное влечение
Полностью доминирует садомазохизм.
Вектор P: пароксизмальное / этико-моральное влечение
Накопление ярости, ненависти, гнева, мщения, зависти и ревности. В поведении доминируют бессовестность, несправедливость, нетерпимость, злонамеренность.
Вектор Sch: «Я»-влечение (характерологические черты)
Доминирование интеллекта. Преобладание иллюзии, что что-то невозможно сделать. Ощущение своей ненормальности. Вечная отчужденность, неспособность к контактам. Эгоцентризм. Внутреннее беспокойство, возбуждение и тревога. Постоянные отказы, избегание, подавление своих желаний. Несмотря на неудачи, непрекращающиеся попытки соперничать. Ощущение своей виновности и страх наказания.
Вектор C: влечение к контакту
Зрелые отношения в контактах. Привязанность без дальнейших поисков. Достаточно надежное внимание.
Индивидуально-личностная интерпретация
Не следует ни удивляться, ни пугаться, если в целостном портрете личности обнаруживаются кажущиеся противоречия: человек соткан из противоречий. Сбалансированная, гармоничная личность уравновешивается именно за счет этого противопоставления умеренно выраженных разнонаправленных свойств, в то время как акцентуация характера проявляется перевесом какой-либо заостренной черты.
1. Биологические предпосылки
(e−) Ригидный тип высшей нервной деятельности.
(hy+) Смешанный неустойчивый тип высшей нервной деятельности.
(m+) Сильный неустойчивый тип высшей нервной деятельности, правополушарный вариант.
2. Конституциональный тип
(e−) Атлетический, агрессивный, смешанный тип реагирования, эксплозивный.
(hy+) Инфантильный. Эмоционально незрелый, неустойчивый, эмотивный тип реагирования.
(m+) Пикнический или инфантильный. Стеничный (гипертимный) экстравертный тип реагирования, активный, оптимистичный, экзальтированный.
3. Характерологические особенности
(e−) Тенденция к накоплению негативных эмоций с последующей разрядкой в виде приступов ярости, злопамятность, мстительность, завистливость, ревность, представление об окружающем мире как враждебно настроенном, чем оправдывается собственная жестокость.
(hy+) Отличается высокой эмоциональной вовлеченностью, неустойчивостью и изменчивостью эмоций, чертами демонстративности, противоречивостью установок (быть причастным к интересам своей группы и одновременно отстаивать свои эгоцентрические интересы, декларировать альтруизм и реализовать эгоистические потребности).
(m+) Поиск признания, стремление к эмоциональной вовлеченности, впечатлительность, боязливость, стремление к сотрудничеству, стремление к сопричастности групповым интересам.
4. Личностные свойства
(e−) Устойчивость мотивации достижения, упорство в преследовании своих целей, внешнеобвиняющий тип реагирования, конфликтность в межличностных отношениях, стиль мышления конкретно-логический, тип реакции на стресс – агрессивный, взрывной; защитный механизм – враждебные поведенческие реакции или рациональная переработка.
(hy+) Демонстративная личность с противоречивой направленностью мотивов; мотивация достижения сталкивается со столь же выраженной мотивацией избегания неуспеха. Склонность к соматизации конфликта. Тип восприятия художественный, чувственный, наглядно-образное мышление. Стиль межличностного поведения гибкий с тенденцией к перевоплощению в разные социальные роли.
(m+) Неустойчивая мотивация, эмоциональная лабильность, экстравертированность, гибкость и общительность в контактах с окружающими, художественное и наглядно-образное восприятие, реакция на стресс – эмоционально яркая со склонностью к страхам, защитный механизм – психосоматический или по типу вытеснения.
5. Выбор профессии
(e−) Моряк, шофер, летчик, машинист, пожарник, артиллерист, кузнец, кочегар, пиротехник, спортсмен (боксер, штангист, вольная борьба, карате, самбо), администратор, начальник домоуправления, ЖЭКа или РЭО, заведующий гаражом.
(hy+) Актер, журналист, манекенщица, художник, общественный деятель, дипломат, продавец, учитель, воспитатель, администратор.
(m+) Преподаватель языка, зубной врач, импресарио, концертмейстер, кинорежиссер, общественник, музыкант, участник самодеятельности, клубная работа.
6. Социальная активность
(e−) Противопоставление своих установок этико-моральным устоям.
(hy+) Декларация альтруизма, участие в общественных движениях, служение народу.
(m+) Искусство, общественная активность.
7. Болезненная деформация влечения
(e−) Эпилептоидный педантизм и эксплозивность.
(hy+) Истерические конверсионные симптомы, авантюризм и псевдология как варианты отклоняющегося поведения.
(m+) Истероидные и психосоматические расстройства, фиксированные страхи, гипомания.
Практическое руководство Тест восьми влечений Сонди и его модификация 1997-82 с. Общий раздел Руководства включает обзор и теоретическое обоснование методики Сонди. Обсуждаются вопросы конструктной валидности, история создания, принципы построения, границы применимости для разных прикладных областей. Описана структура. ISBN 5-89353-004-7 (рус.) ISBN 1 85639 016 0 (англ.) ЛР№ 064615 от 03.06.96 г. Подписано в печать 15.04.97. Формат 60 х 84 /8. Гарнитура «Ареал1 Усл. печ.л. 10.4. Уч.изд.л. 7.45. Тираж 150 экз. Заказ № 121 Отпечатано с готового оригинал-макета в типографии ИП РАН 129366 Москва, Первая публикация —1976 С исправлен и я или и дополнениями — 1978 Стереотипное издание — 1979 С исправлениями и дополнениями — 1985 С исправлениями дополнениями — 1986 Полностью обновленное издание — 1991 С исправлениями дополнениями — 1993 С исправлениями дополнениями — 1995 Это способствует лучшему пониманию сложных конструктов судьбоанализа Сонди и делает сопоставимыми данные методики с индивидуально-личностной типологией, базирующейся на разработанной автором руководства теории ведущих тенденций. Методика предназначена как для практических психологов, так и для педагогов, врачей и социологов. Сфера применения — разные виды психологического консультирования, профориентация и профотбор, изучение кадровых ресурсов, гармонизация отношений в производственных, спортивных коллективах, командах, экипажах, медицинская психология, индивидуализация психотерапевтического подхода. Тест восьми влечений Сонди и его модификация. Практическое руководство для психологов. Введение. Методика, разработанная в 30-е годы XX столетия венским психологом Л. Сонди* (в других переводах — Зонди, Шонди или Сцонди), основана на эмпирических данных, полученных при многочисленных исследованиях в основном лиц с серьезными проблемами или психическими заболеваниями. Однако в последствии она широко применялась как проективный личностный тест, при этом обращает на себя внимание тот факт, что Сонди приводит большой набор профессий, соотносимых с разными личностными паттернами, выявляемыми методикой. Психологический эксперимент состоит в том, что обследуемому лицу предлагается выбрать наиболее симпатичные и наименее приятные портреты разных мужчин и женщин. Каждый портрет по своей физиогномической и психологической сущности отражает в наиболее заостренном виде одно из основных восьми базисных человеческих влечений. Сонди полагает, что типологически разные личностные структуры могут быть представлены сочетаниями этих 8-ми основных влечений. Каждое из них в зависимости от формализованных показателей выявляет ту или иную патологию или проблему обследуемой личности. В обоснование своего метода Сонди высказывает предположение, что наиболее выраженную силу и психодиагностическое значение имеют портреты, которые соответствуют наиболее значимым потребностям индивида и соответствуют его генетически обусловленным и динамически актуальным склонностям. Свои предположения Сонди аргументирует проведенными экпериментальными исследованиями и клиническими наблюдениями. Портреты распределены на 6 серий по 8 портретов в каждой серии. Сама идея — использовать заостренные патологическим процессом личностные свойства не только для дифференциально-диагностических целей, но для изучения личности — лежит в основе многих психодиагностических методик, высвечивающих умеренными количественными показателями черты характера и свойства личности, которые при высоких показателях интерпретируются как отклонение от нормы. Такую параллель проводил еще в начале XX века Кречмер. Этот подход достаточно долго критиковался, однако на практике проблема пре-морбида и стигматизированности всегда была в центре внимания как психологов и педагогов, так и психиатров. Правомерность такого подхода в свое время была подмечена и известным отечественным психологом Б.В. Зейгарник. Она видела широкие возможности для изучения личности в патологически заостренных болезнью чертах, имея при этом в виду как бы огрубленную модель менее явных, смягченных и сбалансированных свойств нормальной личности в клинических проявлениях болезни. Те специалисты (психологи, врачи, педагоги), которым довелось познакомиться с тестом Сонди, безусловно обратили внимание на заметное своеобразие тезауруса автора методики и сложность сопоставления данных с результатами других исследований. В значительной степени это связано с чисто психоаналитической базой построения интерпретационного подхода автора, к тому же и с определенным анахронизмом даже в понимании идей психоанализа, который за последние полвека также получил свое дальнейшее развитие. В то же время определенные трудности в понимании того, что хотел сказать своим читателям автор, специалисты испытывают из-за того, что многие переводы работ Сонди грешат неточностью. Все эти трудности привели к необходимости модификации как самой процедуры обследования, так и толкования результатов. В первую очередь, не смотря на стремление максимально сохранить специфику стиля Л.Сонди, временами приходилось прибегать к более понятной современному психологу терминологии. Что касается интерпретации, то в модифицированном варианте она базируется на теории ведущих тенденций*, которая рассматривает личность как образование, уходящее корнями в генетически заданную предиспозицию. Ведущие тенденции, это — те устойчивые судьбореализующие свойства, которые пронизывают все уровни личности и во многом предопределяют выбор индивидом стиля жизни, профессиональной деятельности, сферы социальной активности итиерархии ценностей. В модифицированном варианте все портреты были выполнены заново известным и весьма талантливым художником Б. И.Энским с сохранением их психологической сущности и сходства с оригиналом. Затем валидность теста была проверена в эксперименте на репрезентативных группах нормы и контингента клиники пограничных состояний. Тест в сущности не является таким количественным методом, в котором рестандартизация могла бы уточнить популяционные нормативы. Сам Л.Сонди на основании экспериментальных данных утверждает, что этнические и культурно-социальные аспекты не влияют на результаты тестирования, так как структура влечений, лежащая в основе перцепции материала методики, универсальна для людей любой национальности и социально-региональной принадлежности. Поэтому адаптация теста в основном сводится к ревалидизации выявляемых методикой феноменов, что и было сделано в процессе работы над модифицированным вариантом теста путем сопоставления с данными других психодиагностических тестов и результатами объективного наблюдения. Главная цель, которую преследовал автор новой разработки теста, это изучение концептуальной основы методики и ее феноменологической сопоставимости с индивидуально-типологическим подходом, лежащим в основе теории ведущих тенденций. 1. Общие характеристики теста восьми влечений Сонди Как уже говорилось, стимульны и материал методики представлен шестью сериями портретов (I — VI), в каждой серии — 8 портретов людей, у каждого из которых в наиболее чистом виде представлена определенная патология: сексуальная недифференцированность, агрессивность, проявляющаяся садо-мазохистическими тенденциями, эпилептоидные черты, истерические, кататонические проявления, паранойяльность, депрессия, маниакальное состояние. В процессе обследования испытуемому предлагается выбрать сперва 2 симпатичных (или наиболее приемлемых) портрета, а затем — 2 наименее симпатичных (неприемлемых) портрета из 8 предъявляемых и разложенных согласно их порядковому номеру портретов первой серии. Эта процедура повторяется каждый раз по предъявлении каждой новой серии — их всего 6. Выбранные портреты регистрируются’ согласно порядковому номеру каждого портрета от 1 до 8 и коду каждого портрета, отражающему его факторное значение: h — сексуальная недифференцированность; s — садизм — мазохизм; е — эпилептоидные тенденции; hy — истерические склонности; k — кататонические проявления; р — паранойяльность; d- депрессивное состояние; m — маниакальные проявления. Римская цифра указывает на номер серии от I до VI. Таким образом, каждое из шести предъявлений содержит 8 портретов, которые раскладываются перед испытуемым в два ряда в соответствии с их нумерацией. Испытуемому дается следующая инструкция: «Вам будут предлагаться серии портретов. Вглядитесь в них внимательно. Сперва отберите тот, который Вы хотя бы относительно предпочитаете перед остальными, а затем другой, тоже предпочитаемый, но чуть меньше первого. Если даже это трудно сделать и не нравится ни один из них, то выберите тот, что меньше всех не нравится, а затем — следующий за ним». Испытуемый может выложить ряд из 8 портретов, принадлежащих одной серии, при этом получится континуум, у которого 2 полюса полюс симпатии и полюс антипатии. 2 первых засчитываются как предпочитаемые, 2 последних — как отвергаемые. При сильном сопротивлении, которое чаще всего носит эго-защитный характер, исследование можно проводить следующим образом: после выполненной инструкции «Выберите, пожалуйста, два наиболее приятных или симпатичных портрета из лежащих перед Вами», оба выбранных портрета убираются и складываются в отдельную стопочку. Затем следует инструкция: «Отберите, пожалуйста, 2 самых неприятных портрета и дайте мне их». Эти 2 портрета также убираются из поля зрения испытуемого и складываются в отдельную стопочку отвергаемых портретов. Такая процедура проделывается с каждой из шести серий. Испытуемый должен начинать рассмотрение портретов и делать свой выбор лишь тогда, когда все 8 портретов данной серии лежат перед ним. При этом следует строить эксперимент таким образом, чтобы время на раздумье было ограничено. Необходима первая непосредственная реакция Исследование, обозначенное Сонди как «заднеплановый заход» (в нашей модификации — «второй план»), предусматривает довыбор испытуемым наиболее симпатичных и отвергаемых — 2 и 2 — из оставшихся после первого выбора портретов каждой серии. Каждый заднеплановый личностный профиль формируется отдельно и сравнивается с данными первого исследования по векторной формуле. Личностный профиль испытуемого вырисовывается при заполнении специальных сеток. При многократных исследованиях их столько, сколько проведено обследований. Каждая отдельная сетка заполняется при очередном обследовании. Сетка представляет собой заготовку для получения профиля. Для многократных исследований заготавливаются два регистрационных листа, каждый содержит десять сеток. Один набор сеток предназначен для переднеплановых заходов, второй — для дополнительного, «заднештанового» исследования. Формула такого выбора выглядит так: b+ s- e+ hyO k- p- dO m+. Каждая сетка предназначена для заполнения данными одного однократного исследования. Связанные с количественными показателями такого исследования толкования менее надежны, так как в значительной степени обусловлены конкретной ситуацией (аналогично методу цветовых выборов Люшера). Однако, и ситуативно обусловленные реакции уходят корнями в базисные свойства личности, в конституциональную предиспозицию, которая в значительной степени предопределяет непосредственные влечения, неподвластные сознанию поведенческие акции. Поэтому даже ситуативно обусловленные проявления отражают реакцию, свойственную данному типу личности. В связи с вышесказанным, а также учитывая условия, в которых большей частью работает практический психолог (лимит времени, загруженность, требования работодателя), можно предположить, что однократное исследование окажется предпочитаемым видом использования методики. 2. Количественные показатели методики Количественные показатели основываются на количестве выборов портретов одной серии, которое в свою очередь формируется из числа предпочитаемых и отвергаемых портретов этой серии. Затем показатели разных серий сравниваются между собой. Выделяется три вида реакций: средняя, нулевая и полная. Средней — испытуемый выбирает в среднем 3 (от 2 до 4) из 6 портретов одной серии (т.е. одного фактора). При нулевой реакции испытуемый из 6 портретов одного фактора не выбирает ни одного портрета или выбирает самое большее один как симпатичный и один как несимпатичный портрет. При полной реакции испытуемый выбирает все б или 5 (самое меньшее — 4) портрета одного какого-либо фактора. Нулевая реакция — при которой испытуемый не выбирает ни одного или выбирает как симпатичный ( или несимпатичный) только один портрет из соответствующего фактора, представляет крайнюю степень выраженности раскрываемого данным фактором влечения, но в состоянии разряженное™, отреаги-рования, удовлетворения данной потребности. Напрашивается аналогия с интерпретацией цветового выбора, в котором тот или иной цветовой эталон, отражающий ведущую потребность, расположен на первых позициях, что означает: потребность актуальна, но не фрустрирована, или с цветами индифферентной зоны выбора, когда потребность не актуальна, находится в состоянии полного удовлетворения. Полная реакция — так обозначается выбор, при котором 6, 5 или самое меньшее 4 портрета одного и того же фактора отобраны все равно, как: предпочитаемые или отвергаемые. Согласно опыту, такой выбор выявляет то влечение или личностную тенденцию, которая оказывает наибольшее динамическое воздействие, т.е. требует разрешения. При этом реакция может быть позитивной, если все (или почти все) выборы выявлены как симпатичные, и негативной, если все (или почти все) выборы расцениваются как несимпатичные. При комбинированном выборе речь пойдет об амбивалентной реакции. Полная реакция имеет двоякое значение: она может выявлять наиболее динамически сильный фактор, который не проявляется в спонтанном отреагировании, но сублимируется в профессиональном выборе, в дружеских отношениях, в любви и увлечениях, или трансформируется в болезненные проявления. Она также может обозначать состояние, которое предшествует проявлению какого-либо нереализованного, но актуального влечения, в то время как нулевая реакция указывает на влечение или склонность, которая себя уже проявила. Таким образом, Сонди считает, что между полной и нулевой реакциями нет качественной разницы. Разница только динамическая: речь идет о двух последовательных состояниях одной и той же склонности, сменяющих друг друга -состояние максимального напряжения и состояние разрядки. Отсюда, нулевую реакцию следует понимать не как отсутствие данной склонности, а как спад напряженной потребности после разрядки. Этим следует объяснить изменчивость профиля влечений при повторных исследованиях, когда полная реакция в одном выборе сменяется нулевой реакцией в другом, и наоборот. В связи с этим Сонди рекомендует большое количество повторных исследований с помощью теста 8-ми влечений на протяжении любого отрезка времени (от нескольких в течение одного дня до многократных в течение месяца, года или нескольких лет). Состояние напряжения потребности, выявляемое полной реакцией по какому-либо фактору, может проявиться двояко: отреагирование вовне, т.е. реакция, предшествующая удовлетворению влечения и вытеснение неотреагированного влечения в подсознание, сублимация его в профессиональной деятельности, межличностных отношениях, интересах и увлечениях. В любом случае динамическое накопление влечения (склонности) определяет состояние готовности к разрядке. При генотипической полной реакции происходит прямое отреагирование, при ге-нотропической — путем трансформации в иной, социально приемлемый, сублимированный вариант реализации влечения. В связи с вышесказанным полные реакции подразделяются следующим образом: максимальный выбор симпатичных портретов в рамках определенного фактора выявляет напряженность влечения, готового к разрядке вовне. Испытуемый не пытается сдерживать это влечение и ждет лишь удобного момента к его реализации. Максимальное количество отвергаемых портретов того же фактора определяет то переполняющее его влечение, которое он отвергает, неосознанно вытесняет или подавляет из-за невозможности реализации этого влечения в реальной обстановке, что влечет за собой сублимацию нереализованного влечения через гено-тропические тенденции, проявляющиеся в профессиональном выборе, в сфере интересов, в межличностных контактах, словом в социализированной форме, в качестве компенсаторных реакций. Реакции, при которых испытуемый выбирает по меньшей мере 2 портрета как симпатичных и как минимум 2 — несимпатичных, называются амбивалентными. Если испытуемый выбирает 4, 5 или 6 портретов, но среди них есть и симпатичные и несимпатичные, то такой двойственный выбор называется амбиэкваль-ным. Таким образом, реакции +2 +3 +3 +4 +2 +2 -2 -3 -2 -2 -3 -4 — являются амбивалентными (двойственными), из них первые две и амбиэквальными (равными). Реакции типа +1 -1 -относятся к разряду нулевых. +2 +3 +4 +5 — позитивные реакции Реакции типа +1 +1 +1 +1 -2 -3 -4 -5 — негативные реакции. Амбиэквальные реакции выявляют двойственность внутриличностной установки на соответствующее фактору влечение: влечение одновременно и подтверждается и отвергается. По направленности, таким образом, различают позитивную, негативную, двойственную — амбиэквальную и амбивалентную, а также нулевую (разрядка) реакции. Позитивными реакциями являются: +6 +5 +4 +3 +2 +2 +3 +4 +5 -0 -0 -0 -0 -0 -1 -1 -1 -1 т. е. реакции, при которых испытуемый выбирает из 6 портретов одного итого же фактора склонности по меньшей мере 2 в качестве симпатичных и самое большее 1 в качестве несимпатичного. +1 +1 Негативные реакции: +0 +0 +0 +0 +0 +1 +1 -6 -5 -4 -3 -2 -2 -3 -4 -5 т.е. реакции, при которых испытуемый выбирает из 6 портретов какого-либо фактора склонности по меньшей мере 2 в качестве несимпатичных и самое большее 1 в качестве симпатичного. Двойственно направленные, амбивалентные или амбиэквалъные реакции: +2 -1 -3 +3 +4 +2 -2 -3 -2 -2 -3 При амбивалентных, двойственно направленных реакциях испытуемый выбирает из 6 портретов одного и того же фактора по меньшей мере 2 в качестве симпатичных и одновременно по меньшей мере 2 в качестве несимпатичных. Разряжённые или нулевые реакции: 0+1 +10 00 -1-1 — испытуемый не выбирает ни одного портрета из 6, относящихся к данному фактору, или выбирает только 1, или самое большее 2, но 1 как симпатичный и 1 — как несимпатичный. При позитивных реакциях испытуемый подтверждает удовлетворенность соответствующей тенденцией, при негативных отствует о разряженности генотипической склонности. Избыточными называются реакции, когда выбираются или отвергаются более трех портретов одной серии. Если 4, то ставится знак !, если 5 — !!, если все 6, то !!!. Амбивалентные реакции не могут превышать 4, поэтому они обозначаются только одним знаком » ! «. При этом вариант +2 / -4 обозначается » i «. 3. Основные принципы интерпретации. Судьбоанализ. Согласно теории влечений Сонди, факторы влечений — это ведущие жизненные радикалы. Они обладают способностью к превращению в разные формы проявления, т.е. имеют несколько вариаций, проявляющихся в «возможностях судьбы». Благодаря их способности к метаморфозе человек имеет перспективу множества возможных судеб, а не одной единственной, предначертанной наперед. Для понимания множества возможностей реализации в жизни восьми влечений, Сонди утверждает следующее: 1. Каждому фактору влечения соответствует филогенетическая, родовая, историческая первичная форма проявления, которая корнями уходит в реакции представителей животного мира, особенно сообщества приматов. Только так называемые Я факторы (k и р) не имеют первичной формы в царстве животных, они свойственны только человеку. 2. Каждый фактор влечения имеет особую форму проявления в раннем детстве, которая полностью совпадает с прегенитальными парциальными влечениями по Фрейду. 3. Биполярная природа каждого фактора влечения может манифестироваться уже в первом пубертате (от 3 до 6 лет). Двухполюсные факторы влечений, такие как любовь к личности — любовь к человечеству (h), активность — пассивность (s), Авель — Каин (е), тщеславие — стыдливость (hy), аутизм — отказ от собственного Я ( k), инфляция — проекция (р), поиск — прилипание (d), судорожное цепляние -отрыв (т), обуславливает те противоположности, которые обнаруживаются уже в раннем детстве при обследовании данным тестом. 4. Каждый из восьми факторов влечений обусловливает определенный набор характерологических черт, позволяющий понять типологическую принадлежность обследуемого человека, относимого к норме. 5. Каждый фактор влечения обусловливает определенный круг профессий, а также и определенный круг общения и интересов 6. Каждый фактор влечения обусловливает и определенный тип духовной жизни человека и его деятельности в этой сфере. Отсюда способность методики выявлять глубоко спрятанные пружины в выборе направления социально-культурной жизни человека. Именно эти факторы изначально предопределяют, как считает Сонди, применит ли обследуемый свои духовные способности в сфере культуры и гуманизма (h), техники и цивилизации (s), религии и этики (е), театрального исусства (by), философии, психологии, математики, филологии (k), поэзии, научных исследований (р), национальной экономики, хозяйства, коллекционирования произведений искусств (d), речевых видов деятельности (оратор, певец)(т). При этом Сонди подчеркивает, что имеет в виду не сублимацию как смещение угрожаемых сексуальных влечений (т.е. по Фрейду), а самостоятельно существующие изначально априорные духовные ценности, которые являются контрастными по отношению к низменным (первичным, примитивным) тенденциям и присущи каждому человеку ab ovo как возможный вариант его судьбы. 7. Восемь факторов влечений обусловливают именно те совершенно особые болезненные симптомы, которые не выводимы из других факторов или симптомов и могут выступать в виде клинических проявлений при психических расстройствах и нарушении влечений. Эти данные по каждому из 7 приведенных пунктов в отношении каждого из 8 факторов приводятся далее в виде схемы. 4. Схема трансформации 8 факторов влечений а) — соответсвует предпочтениям «+», б) — отвержениям «-« Интерпретация факторов ФАКТОР h. 1. Филогенетический уровень: гермафродитическая любовь. 2. Парциальные влечения раннего детства: бисексуальная эротика. 3. Взрослый период: h+ — персональная любовь, h- — любовь к человечеству. 4. Социальный уровень, характерологические черты: h+ — теплота и мягкость, сердечность, нежность, материнские свойства, пристрастие к подаркам, тяга к нарядам, косметике; сентиментальность, кокетливость, желание нравиться, субъективизм, подверженность внешнему влиянию, доверчивость, лиризм; h- — культурные интересы, любовь к природе и людям. 5. Социальный уровень, профессия: h+ — парикмахер, обслуживающий персонал, заведующий гостиницей, официант, кондитер, повар, работник прачечной или чистки, изготовитель модных картинок, танцор, артист цирка, эстрады, шпион; h- музыкант, лирический поэт, гинеколог, врач по кожным и половым заболеваниям, сексопатолог. 6. Сублимация: сфера культуры, литература, гуманистические интересы. 7. Симптомы и нарушение влечений: h+ — гермафродитизм, трансвестизм, гомосексуализм; мошенничество, проституция, сводничество, сутенерство. Скачать 260. 5 Kb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
Личность и расстройство личности | Краткий Оксфордский учебник психиатрии
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicShorter Oxford Textbook of Psychiatry (7 edn)Oxford TextbooksPsychiatryOxford Medicine OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicShorter Oxford Textbook of Psychiatry (7 edn)Oxford TextbooksPsychiatryOxford Medicine OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Укажите
Харрисон, Пол и другие, «Личность и расстройство личности», Shorter Oxford Textbook of Psychiatry , 7 edn (
Oxford, 2017; онлайн-издание, Oxford Academic, 1 января 2018 г. ), https://doi.org/ 10.1093/med/9780198747437.003.0015, по состоянию на 2 апреля 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicShorter Oxford Textbook of Psychiatry (7 edn)Oxford TextbooksPsychiatryOxford Medicine OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicShorter Oxford Textbook of Psychiatry (7 edn)Oxford TextbooksPsychiatryOxford Medicine OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
Раздел «Личность и расстройства личности» охватывает то, как личность влияет на психические расстройства, а также расстройства личности. Личность относится к широкому спектру обеспечивающих качеств и моделей поведения, которые характеризуют человека и которые мы обычно используем для их распознавания. В этой главе рассматриваются различные теории личности, как о типах личности, так и о развитии личности. Он охватывает классификацию аномальных личностей и ряд расстройств личности, а также их диагностические критерии и то, как эта классификация в настоящее время подвергается потенциально радикальной реорганизации. Хотя диагноз расстройств личности остается спорным, он является важным инструментом в клинической психиатрии. Описаны его течение, влияние, а также стратегии лечения и ведения, при этом особое внимание уделено влиянию расстройств личности на исход других психических и медицинских состояний, а также этическим проблемам, связанным с такими расстройствами.
Ключевые слова: личность, расстройство личности, диагностические критерии, течение, коморбидность
Предмет
Психиатрия
Серия
Oxford Textbooks
Коллекция: Оксфордская медицина онлайн
Отказ от ответственности
Издательство Оксфордского университета не делает заявлений, явных или подразумеваемых, о том, что дозировки лекарств, указанные в этой книге, верны. Поэтому читатели должны всегда… Более Издательство Оксфордского университета не делает заявлений, явных или подразумеваемых, о том, что дозировки лекарств, указанные в этой книге, верны. Поэтому читатели должны всегда проверять информацию о продукте и клинических процедурах с самой последней опубликованной информацией о продукте и таблицами данных. предоставленных производителями, а также самые последние кодексы поведения и правила техники безопасности. Авторы и издатели не несут ответственности и юридическую ответственность за любые ошибки в тексте или за неправильное использование или неправильное применение материала в этой работе. Если не указано иное, дозы препаратов и рекомендации для небеременных взрослых, которые не кормят грудью.
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или купить в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
TEMPS-A и долгосрочная реакция на литий: положительная корреляция с гипертимным темпераментом
. 2013 20 февраля; 145 (2): 187-9.
doi: 10.1016/j.jad.2012.07.028. Epub 2012 29 августа.
Януш К. Рыбаковски 1 , Дарья Дембинска, Себастьян Кливицки, Карин К. Акискал, Хагоп Х. Акискал
принадлежность
- 1 Кафедра взрослой психиатрии, Познаньский университет медицинских наук, ul.Szpitalna 27/33, 60-572 Познань, Польша. [email protected]
- PMID: 22939170
- DOI: 10.1016/j.jad.2012.07.028
Януш К. Рыбаковски и соавт. J Аффективное расстройство. .
. 2013 20 февраля; 145 (2): 187-9.
doi: 10.1016/j.jad.2012.07.028. Epub 2012 29 августа.
Авторы
Януш К. Рыбаковски 1 , Дарья Дембинска, Себастьян Кливицки, Карин К. Акискал, Хагоп Х. Акискал
принадлежность
- 1 Кафедра взрослой психиатрии, Познаньский университет медицинских наук, ul.Szpitalna 27/33, 60-572 Познань, Польша. [email protected]
- PMID: 22939170
- DOI: 10. 1016/j.jad.2012.07.028
Абстрактный
Фон: Литий по-прежнему считается краеугольным камнем для длительного лечения биполярного расстройства. Наилучший ответ на литий связан с клиническими особенностями эпизодического течения, полной ремиссией, биполярным семейным анамнезом и низкой сопутствующей психической патологией. Однако специфический профиль личности для наилучшего ответа на литий до сих пор не оценивался. Такая возможность появилась с появлением шкалы темперамента для биполярного расстройства и способности количественно оценивать профилактический ответ литием.
Методы: Исследование проведено на 71 пациенте с биполярным расстройством настроения (21 мужчина, 50 женщин) в возрасте 31-82 (59±12) лет, которые лечились карбонатом лития не менее 5 лет (5-37 лет, в среднем 15 лет). годы). Всем пациентам проводилась оценка пяти темпераментов по шкале TEMPS-A (депрессивный, циклотимический, гипертимный, раздражительный и тревожный), которые коррелировали с качеством литиевой профилактики по шкале Alda.
Полученные результаты: Средние баллы по пяти темпераментам TEMPS-A существенно не отличались у пациентов мужского и женского пола. Реакция на литий значимо положительно коррелировала с оценкой гипертимного темперамента (r=0,31, p=0,009) и отрицательно с тревожным (r=-0,27, p=0,022), циклотимическим (r=-0,26, p=0,032) и депрессивным. (r=-0,23, p=0,052) баллы темпераментов.
Ограничения: Относительно небольшое количество больных.
Выводы: Основным выводом исследования является связь реакции на литий с гипертимным темпераментом. Эта положительная корреляция, а также другие отрицательные корреляции между реакцией на литий и темпераментом TEMPS-A обсуждаются с учетом клинических и генетических данных у пациентов с биполярным расстройством.
Copyright © 2012 Elsevier B.V. Все права защищены.
Похожие статьи
Влияние аффективных темпераментов и психопатологических черт на определение подтипов биполярного расстройства: исследование итальянской национальной выборки с биполярным расстройством I.
Перуги Г., Тони С., Мареммани И., Тусини Г., Рамаччиотти С., Мадиа А., Форнаро М., Акискал Х.С. Перуги Г. и др. J Аффективное расстройство. 2012 Январь; 136 (1-2): e41-e49. дои: 10.1016/j.jad.2009.12.027. Epub 2010 2 февраля. J Аффективное расстройство. 2012. PMID: 20129674
TEMPS-A (Рим): психометрическая проверка аффективных темпераментов у клинически здоровых субъектов в центральной и южной Италии.
Помпили М. , Жирарди П., Татарелли Р., Иличето П., Де Пиза Э., Тондо Л., Акискал К.К., Акискал Х.С. Помпили М. и др. J Аффективное расстройство. 2008 г., апрель; 107 (1–3): 63–75. doi: 10.1016/j.jad.2007.07.031. Epub 2007 19 сентября. J Аффективное расстройство. 2008. PMID: 17884175
Исследование аффективных темпераментов в Венгрии: внутренняя согласованность и параллельная валидность TEMPS-A по сравнению с TCI и NEO-PI-R.
Роза С., Рихмер З., Гонда Х., Сили И., Ример А., Ко Н., Немет А., Песталити П., Багди Г., Альхасун О., Акискаль К.К., Акискаль Х.С. Роза С. и др. J Аффективное расстройство. 2008 февраль; 106 (1-2): 45-53. doi: 10.1016/j.jad.2007.03.016. Epub 2007, 15 августа. J Аффективное расстройство. 2008. PMID: 17706791
Сравнительный метаанализ показателей TEMPS у пациентов с аффективными расстройствами, их ближайших родственников, здорового контроля и других психических расстройств.