Стереотипы в рекламе: как использовать, примеры, основные виды
Отправить статью или инфоповод
2 декабря 2022
1659
В наше время стереотипы в рекламе — это устоявшееся мнение, которое оказывает влияние на понимание аудиторией рекламного посыла. К примеру, если вы на экране телевизора увидите женщину с корзиной белья, то сразу поймете, что вам предлагают какое-то средство для стирки. Какие бывают стереотипы в рекламе и стоит ли вообще их использовать, рассказывает интернет-маркетолог Влад Сувернев.
iStock
Владислав Сувернев
Интернет-маркетолог
Реклама — это инструмент, который помогает компаниям повысить узнаваемость и продать свой продукт. У нее есть весомый недостаток: ограниченность по времени. Необходимо за короткий срок захватить внимание человека и суметь заинтересовать его настолько, чтобы он приобрел товар или услугу. Для этого реклама должна быть простой и понятной, поэтому в ее создании часто используют стереотипы.
Стереотипом считается шаблонное общественное мнение о каком-либо событии, группе людей или человеческих характеристиках. Это мнение формируется не одномоментно, а на протяжении долгого времени. Термин ввел Уолтер Липпман еще в 1922 году. Он определял стереотип как представление о чем-либо, не основанное на личном опыте.
Плюсы и минусы стереотипов
Безусловно, стремление многих рекламодателей прибегать к стереотипам в рекламе легко объясняется.
Рекламный посыл доносится легко и быстро
С кухней и уборкой обычно ассоциируется женщина, как и с рекламой продуктов и чистящих средств. Такой посыл легко считывается аудиторией.
Стереотипы долго живут
Люди от них тяжело отказываются, это мнения, которые устоялись за долгий срок. Пример: домохозяйка — обязательно женщина. Образ мужчины, который сидит дома и следит за ним, многие люди не воспримут всерьез.
Можно воздействовать на эмоции и желания
Идеальный образ мужчины или женщины, как пример для подражания или желанная пара.
Что интересно, эти плюсы можно также перевести в минусы. Используя привычные образы, свою рекламу не выделить из общей массы. Поэтому в рекламе лучше делать акцент на преимуществе и пользе самого товара.
Стереотипы хоть и живут долго, также неожиданно перестают существовать. К примеру, деление профессий на мужские и женские. С 2021 года женщины могут стать боцманами или машинистами поезда метро. Хотя изначально не было ограничений в управлении машиной: в большинстве стран дамы получали права одновременно с мужчинами, а дворники изобрела Мэри Андерсон.
Сексистская реклама у большей части аудитории вызывает только возмущение, что вполне ожидаемо. Часто создатели подобных креативов переходят грань допустимого или ходят по острому краю. Пример:
В наше время желательно отказываться от банального мышления, тем более большинство людей старается идти наперекор стереотипам.
Рекламные образы
Стереотипы по-разному преподносятся в рекламе. Если это видеоролики, то играют роль атмосфера, обстановка, герои и диалоги. В случае баннерной рекламы — текст и образы людей.
Мужской образ
В рекламе используются стереотипы, которые связаны и с мужчинами. В рекламе дорогих товаров преподносится образ успешности. Пример:
Джон Траволта приглашает в свой мир известности, успеха и богатства. Надо только купить часы.
Компанию Toyota обвинили в сексизме из-за этой рекламы:
Мужчина в костюме, с дорогими часами и на хорошей машине ассоциируется с деньгами, властью и успехом. Это потребность многих людей, поэтому такой образ популярен в рекламе.
Также используется образ мужчины, который пользуется большой популярностью у женщин. Чаще всего он направлен на мужскую аудиторию: товар преподносится, как средство для завоевания женского пола. В основном это духи или одежда. Например, популярная реклама Axe.
Существует образ мужчины-семьянина: надежный и ответственный. К примеру, Мэттью МакКонахи в рекламной кампании Dolce&Gabbana:
Женские образы
Женщина в рекламе — это обычно мама или домохозяйка. Заботливая, нежная, ласковая и всегда счастливая она рекламирует разные товары: от лекарств до моющих средств.
Часто женский образ в рекламе используют в качестве объекта для привлечения мужской аудитории. Притом в рекламе совсем разных товаров, даже инструментов.
В рекламе обычно используется идеальный образ, от понятия которого в современном мире начали избавляться. Компании «Тануки» пришлось извиняться за свой креатив:
Стереотипы — пережиток
Сейчас бренды запоминаются, если делают акцент не на стереотипах, а на избавлении от них. Выделился Nike своим видеороликом, который получил положительный отклик аудитории.
ForteBank добился места в финале рекламного фестиваля Каннские Львы с помощью своей кампании:
Они создали проект, в котором доказывали, что бизнесом могут заниматься и женщины.
Тина Буллет и другие работники рекламной индустрии сняли видео, в котором «реклама» извиняется перед женщинами за то, что они не похожи на образы в ней.
Заключительный совет
Избегайте стереотипов в своей рекламе. Продвигайте продукт, используя его преимущества. Докажите аудитории полезность ваших товаров, добавьте выгоды в свое предложение.
Если вы заметили опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Подписывайтесь на наш
Подписывайтесь на наш
Закрыть
Автоматизация бухгалтерии
для любого бизнеса
Попробовать бесплатно
5 основных стереотипов подсознания, ведущих к неверным решениям / Хабр
Скорость бережет время и силы, но иногда такая рефлекторная реакция приводит к плохим последствиям. В этой статье, Норма Монтегю, доцент бухгалтерского учета Уэйк-Форестского университета в Уинстон-Сейлем, расскажет, как избежать негативных последствий от мгновенно принятого решения.
Предубеждения ежедневно влияют на процесс рассуждения, но лишь немногие из нас подозревают об их существовании.
«Слово «предвзятость» имеет негативный оттенок. Но чаще всего это непроизвольное явление просто оказывается результатом эвристики. Предубеждения — это мысленные упрощения, позволяющие людям принимать быстрые и эффективные решения. Обычно результатом их применения становятся правильные поступки, но так происходит не всегда», — сообщает Норма.
Предрассудки замечательно выполняют свою роль, так как обычно они системны и прогнозируемы. Проблемы возникают, когда люди привычно полагаются на этот метод принятия решений, исключая или игнорируя дополнительную информацию (рекомендуем прочитать полезную статью о том, как работать и не забывать, при этом, жить).
Исследование Монтегю по этой теме было опубликовано в Journal of Accountancy★. В нем она приводит пример человека, живущего в Нью-Йорке: «Там много улиц с односторонним движением, и жители, привыкшие к потоку транспорта, оказываются расторопнее, если смотрят только направо перед пересечением улицы. Но если мы переместим такого человека в Лондон, где движение идет по левой стороне, мысленные упрощения могут сыграть с ним злую шутку».
Несмотря на то, что исследование Монтегю направлено на предвзятость в учете, ее находки актуальны для любой профессии. Она раскрыла 5 предубеждений, которые влияют на мысли, и рассказала, как можно избежать неверных решений, основанных на них.
1) Доступность
Если, принимая решение, вы полагаетесь на самую легкодоступную информацию, то можете упустить ключевые факты или советы, отмечает Монтегю.
Люди склонны к принятию решений, основанных на самой поверхностной информации. Проблемы возникают при совершении выбора, ведь их знания или концепции могут отличаться.
Пристрастие к доступности особенно сильно сбивает с пути, если информация субъективна.
Избегайте этого стереотипа. В этом поможет регулярное использование «обратной связи» перед принятием решения.
2) Якорь
Если вы оцениваете ситуацию, имея факт-якорь, вы можете прийти к неверному заключению. Монтегю проверила эту предвзятость, выдав одной половине класса произвольное числовое значение 300, а другой — 3000. Затем она попросила учеников примерно оценить длину Миссисипи. Средний ответ у тех, кому достался якорь «300», был 800 миль, а те, кто получил «3000», в среднем назвали 2800 миль.
Якори, по мнению Монтегю, — популярная тактика продавцов. «Когда вы, к примеру, покупаете автомобиль, продавцы умышленно выдают число-якорь, ведь они знают, что основная масса людей вряд ли отклонится от него», — заявляет она.
Избегайте этого предубеждения, проверяя получаемые факты.
Если вы хотите получить преимущество на переговорах, будьте первым, кто выдаст якорь.
3) Самонадеянность
Люди, принимающие решение, способны переоценить свои возможности, связанные с выполнением задания. Если вы будете самонадеянны, но не справитесь, то подведете свою команду или компанию. Что интересно, некоторые считают это хорошей привычкой!
Чтобы избавиться от такого поведенческого шаблона, стоит сделать привычкой некоторое промедление с принятием решения (в разумных временных рамках!) и получение консультации у сотрудников. Это позволит убедиться в том, что данные вами обещания выполнимы.
4) Подтверждение
Люди, разыскивающие только свидетельства истинности их надежд или ожиданий, будут принимать решения под влиянием предвзятости.
«Этот стереотип часто встречается в спорах, когда нужны факты, поддерживающие желаемый вывод. Проблема возникает, если появляются данные, защищающие противоположную точку зрения, и ослабляющие вашу позицию», — поясняет Монтегю.
Избавляйтесь от предрассудков, проверяя свои решения профессиональным скептицизмом!
Взгляните на ситуацию с другого ракурса или объясните, почему ваше внутреннее суждение может быть некорректным. Подобная тактика заставит вас взять тайм-аут и тщательно обдумать недостатки выбранного решения.
5) Поспешность
Сильное желание принять решение прямо сейчас, не теряя времени, может привести к ошибке. Но спешащие люди часто не считают нужным взвешивать все возможные данные перед совершением выбора. Монтегю отмечает, что к поспешности людей обычно приводят внешние факторы — финансовые или временные ограничения.
Если вы торопитесь, у вас больше шансов стать жертвой и других предубеждений.
Избегайте этой склонности, растягивая процесс принятия решений при любой возможности.
P.S. Рекомендуем ещё одну статью по теме — Пять заблуждений о продуктивности, которые мы себе внушаем.
Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult
15 Примеры культурных стереотипов (2023)
Культурные стереотипы — это чрезмерно упрощенные предположения, которые люди делают в отношении целой культурной группы. В психологии мы называем культурные стереотипы искажением гомогенности чужой группы.
Стереотипы основаны на ограниченном числе наблюдаемых характеристик и часто приводят к чрезмерному упрощению и искажению информации. Хотя стереотипы могут быть основаны на некоторой степени правды, они часто преувеличены или искажены.
Кроме того, они могут нанести ущерб, поскольку могут привести к предрассудкам, экологическим заблуждениям и дискриминации. Например, если кто-то считает, что все члены определенной культурной группы ленивы, он с меньшей вероятностью будет нанимать людей из этой группы, несмотря на тот факт, что каждый отдельный человек из этой группы является уникальным человеком с ценностями, которые могут быть, а могут и не быть. соответствовать стереотипу.
Примеры культурных стереотипов
1. Американцы дерзкие
Соединенные Штаты были основаны людьми, которые стремились избежать угнетения и создать новое общество, основанное на свободе и возможностях.
Этот американский дух независимости и неповиновения продолжает оставаться частью американского характера, проявляясь в поведении, которое некоторые люди считают грубым или агрессивным.
Кроме того, американская культура относительно индивидуалистична, что также может способствовать восприятию американцев как дерзких.
В коллективистских культурах люди, как правило, более внимательны к другим и более склонны соответствовать социальным нормам. Напротив, индивидуалистические культуры, такие как культура Соединенных Штатов, поощряют людей выражать собственное мнение и идти на риск.
В результате поведение американцев может показаться бестактным по сравнению с более мягким коллективистским мышлением многих европейских наций.
Статья по теме: 10 примеров невежества
2. Канадцы вежливы
Есть несколько возможных объяснений стереотипа о том, что канадцы вежливы.
Одна из теорий состоит в том, что это связано с британскими колониальными корнями страны. Британцы издавна ценят манеры и этикет, и этот акцент на вежливости, возможно, был перенесен в Канаду.
Другая возможность состоит в том, что стереотип является результатом близости Канады к Соединенным Штатам. В отличие от неформального американского подхода к социальному взаимодействию, канадцы, как правило, более формальны и сдержанны в общении с другими.
На самом деле, канадский национализм долгое время конструировался как противоположность американской культуре. Итак, если американцев считают нахальными, то канадцы будут позиционировать себя как вежливых северных соседей, чтобы противопоставить себя им.
Эта формальность может быть воспринята посторонними как вежливость.
3. Австралийцы спокойные
Есть ряд причин, по которым австралийцы часто воспринимаются как спокойные.
Одна из причин заключается в том, что австралийская культура в целом довольно непринужденная и неформальная. Например, австралийцы нередко обращаются друг к другу по имени, даже когда разговаривают со своим премьер-министром.
Австралийцы также славятся тем, что умеют хорошо проводить время и умеют найти юмор практически в любой ситуации. Это легкомысленное отношение можно проследить до первых дней европейского поселения в Австралии, когда поселенцам часто приходилось работать долгие часы в тяжелых условиях. Чтобы справляться с жизненными трудностями, они развили чувство юмора и высокомерие.
Совсем недавно этот стереотип стал использоваться в туристических кампаниях. Австралия создана как теплое, солнечное место, куда люди могут приехать, чтобы расслабиться и потратить свои деньги.
4. Мексиканцы ленивы
Мексиканцы иногда считаются ленивыми, потому что они, скорее всего, будут заняты физическим трудом, когда мигрируют в Соединенные Штаты. Эти рабочие места часто не требуют высокого уровня квалификации или подготовки, и они, как правило, не предлагают возможностей для продвижения по службе.
Следовательно, мексиканцы могут считаться довольными тем, что остаются на своем нынешнем положении, не стремясь к чему-то лучшему.
Хотя эти стереотипы не точны и не справедливы, они сохраняются, потому что они, кажется, предлагают объяснение того, почему мексиканцы испытывают экономические трудности в Соединенных Штатах. Стереотип часто упускает из виду системную дискриминацию, структурные недостатки и дискриминацию при приеме на работу, с которыми сталкиваются мексиканцы.
5. Немцы трудолюбивы
Одной из причин, по которой немцы часто воспринимаются как трудолюбивые, является история страны. На протяжении большей части последних двух столетий Германия была крупной промышленной державой, а ее народ заработал репутацию трудолюбивого и эффективного человека.
Кроме того, сами немцы склонны придавать большое значение работе и производительности, что может способствовать формированию стереотипа.
Конечно, не все немцы соответствуют этому стереотипу, и многие не разделяют эти ценности.
Кроме того, Германия фактически занимает только 5-е место в списке самых трудолюбивых стран после Ирландии, Норвегии, Швейцарии и Люксембурга.
6. У британцев жесткая верхняя губа
На протяжении веков британцы были известны своим сдержанным поведением и умением сохранять хладнокровие в трудные времена.
Эта репутация укрепилась во время Второй мировой войны, когда британцы продемонстрировали исключительную решимость перед лицом немецких бомбардировок. Нация сформировала коллективную культурную идентичность, которая теперь резюмируется плакатной кампанией Второй мировой войны, которая гласила: «Сохраняйте спокойствие и продолжайте».
Даже сегодня британцам аплодируют за их стойкость перед лицом сложных обстоятельств, таких как плохая погода или длинные очереди.
Этот стереотип проник в представление британцев о себе как о культуре. Британцы склонны ценить самообладание и сдержанность, и это отражается в их социальных взаимодействиях. В целом британцы избегают проявления эмоций, предпочитая вместо этого более сдержанное отношение.
7. Итальянцы страстные
Известно, что итальянцы очень экспрессивные люди. Они склонны жестикулировать, когда говорят, и не боятся показывать свои эмоции.
Еще одна причина, по которой итальянцы считаются страстными людьми, связана с их историей искусства и литературы. Италия произвела на свет некоторых из самых известных и знаменитых художников мира, в том числе Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэля.
Эти художники были известны своими сильными эмоциями и драматическими выражениями, которые помогли сформировать итальянские стереотипы. Кроме того, Италия имеет давние традиции страстной оперы и балета. Эти художественные формы известны своим выразительным повествованием и грандиозными жестами.
Это может быть как негативным, так и позитивным стереотипом, но он, безусловно, выделяет итальянцев из толпы.
8. Французы высокомерны
Французы считаются высокомерными, потому что во Франции много эксклюзивной и элитарной высокой культуры. Например, искусство эпохи Возрождения и изысканные вина производятся во Франции и пользуются популярностью у французской элиты.
Французы также склонны высоко ценить свою собственную культуру и образ жизни и опасаются, что более доминирующий английский язык и образ жизни могут посягнуть на их собственные. Это заставляет некоторых французов защищать свою культуру, что может показаться посторонним высокомерием.
9. Афроамериканцы спортивны
Стереотип о том, что афроамериканцы спортивны, безусловно, имеет долю правды. В НБЛ, например, 74% всех баскетболистов — афроамериканцы.
Однако, несмотря на то, что представители этой культурной группы, безусловно, преуспевают в спорте, это не означает, что все афроамериканцы обязательно занимаются спортом.
Этот стереотип может даже привести к фанатизму заниженных ожиданий, если учителя используют его для оправдания плохой успеваемости чернокожего ребенка. Конечно, все должны рассматриваться как способные быть спортивными и академический.
10. Протестанты трудолюбивы
Протестантская трудовая этика является центральным принципом многих протестантских конфессий. Эта этика побуждает верующих работать усердно и честно, ценит верность, самодисциплину и бережливость.
Идея возникла в 16 веке, во время Реформации, когда Мартин Лютер бросил вызов учению католической церкви о спасении. Лютер утверждал, что упорный труд — это способ почтить Бога.
Протестантская трудовая этика быстро распространилась по Европе и Северной Америке, где она стала важной культурной силой. Сегодня протестантская трудовая этика продолжает формировать отношение к работе и успеху и остается влиятельной силой во многих капиталистических обществах.
В результате протестанты, как правило, добивались больших успехов в различных областях, таких как бизнес, наука и правительство.
11. Японцы аккуратны
Стереотип о том, что японцы аккуратны, вероятно, коренится в культурных различиях между Востоком и Западом.
В западных культурах подчеркивается индивидуализм, и люди должны заботиться о своем личном пространстве. Напротив, восточные культуры имеют тенденцию подчеркивать взаимозависимость и сообщество в целом.
В результате чистота часто рассматривается как общая обязанность.
В Японии особое внимание уделяется вежливости и уважению к другим. Это включает в себя содержание общественных мест в чистоте и порядке. Возможно, эта культурная норма привела к стереотипу о том, что японцы аккуратны.
Конечно, не все японцы аккуратны, как и не все жители Запада неряшливы. Но разница в ценностях и точках зрения может помочь объяснить происхождение стереотипа
12. Русские суеверны
Одним из возможных объяснений этого стереотипа является долгая история народных верований и традиций России. На протяжении веков русские сохраняли богатую устную традицию сказок и легенд, многие из которых сосредоточены вокруг мистических существ и сверхъестественных явлений.
Кроме того, русское православие — доминирующая религия страны — включает в себя ряд старых языческих верований и ритуалов.
В результате, возможно, неудивительно, что посторонние называют россиян суеверными. Верен ли этот стереотип или нет, остается предметом споров.
13. Итальянцы уклоняются от уплаты налогов
Негативный стереотип о том, что итальянцы уклоняются от уплаты налогов, вероятно, берет свое начало в истории высоких налоговых ставок в стране. На протяжении большей части 20-го века в Италии были одни из самых высоких предельных налоговых ставок в мире.
Учитывая такие высокие ставки, неудивительно, что многие итальянцы по возможности старались избегать уплаты налогов. Даже бывший премьер-министр Италии Сильвио Берлускони придерживается этого стереотипа. Однажды его процитировали, сказав, что уклонение от уплаты высоких налогов — это «данное Богом право».
Кроме того, Италия имеет долгую историю коррупции и уклонения от уплаты налогов государственными чиновниками. Это заставило многих итальянцев рассматривать уплату налогов как бесполезное занятие и еще больше усилило стереотип о том, что итальянцы уклоняются от уплаты налогов.
Несмотря на то, что в последние годы Италия добилась больших успехов в снижении своего налогового бремени, она по-прежнему остается страной, возглавляющей рейтинг уклоняющихся от уплаты налогов в Европе.
14. Латиноамериканцы дерзкие
Латиноамериканцы известны своей страстью и дерзостью. Латинская Америка является родиной некоторых из самых страстных и красочных музыкальных и танцевальных жанров в мире.
От знойного аргентинского танго до зажигательного фламенко Испании, латиноамериканцы знают, как выражать себя с чувством.
Эта страсть также очевидна в латиноамериканской кухне, которая часто наполнена смелыми ароматами и специями.
Хотя верно то, что латиноамериканцы могут быть и тем, и другим, есть также много других качеств, которые делают культуру уникальной. Например, латиноамериканцы также известны своими крепкими семейными узами и религиозностью. Кроме того, это может быть гнусно использовано в качестве гендерного стереотипа против латиноамериканцев, которые высказывают свое мнение.
15. Американцы китайского происхождения хороши в математике
Один из самых устойчивых стереотипов о китайцах заключается в том, что они хороши в математике.
Это убеждение часто называют причиной успехов американцев китайского происхождения в науке и технике. Хотя исторически азиаты были недостаточно представлены в этих областях, идея о том, что они от природы лучше разбираются в математике, ошибочна.
Исследования показали, что американцы азиатского происхождения показывают не лучшие результаты, чем их белые коллеги, если учитывать такие факторы, как доход и уровень образования.
Тем не менее, этот стереотип увековечивает миф о образцовом меньшинстве, согласно которому все азиаты преуспевают в учебе и профессиональной деятельности.
Получить PDF-файл этой статьи для класса
Доступ к этой статье в формате PDF только для подписчиков на основе обобщений и предположений. Поэтому, прежде чем делать поспешные выводы о ком-то на основании его этнической или национальной принадлежности, лучше сначала узнать его. Стереотипы могут заставить людей делать несправедливые суждения о других, что в конечном итоге приводит к разделению, невежеству и конфликтам.
Крис Дрю (доктор философии)
Веб-сайт | + сообщения
Доктор Крис Дрю является основателем Helpful Professor. Он имеет докторскую степень в области образования и опубликовал более 20 статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании».
Популярные и широко распространенные стереотипы об афроамериканцах
Collection Connection
В коллекции NMAAHC имеется более 100 предметов, связанных со стереотипами об афроамериканцах, в том числе:
- Литография, изображающая свинью, сбивающую «зип-куна»
- Оригинальное печатное издание книги профессора Чарльза Кэрролла «
Негр-зверь» или « По образу Божьему» - Открытка с карикатурным изображением мальчика, поедающего ломтик арбуза (около 1909 г. ) иллюстратора Ричарда Фелтона Аутко
- Банкнота для монет в виде мамочки, сидящей на ночном горшке
Широко распространенные стереотипы об афроамериканцах
Стереотипы об афроамериканцах выросли как естественное следствие как научного расизма, так и юридических проблем как личности, так и гражданства. В деле Верховного суда 1857 года Дред Скотт против Джона Ф.А. Сэндфорда главный судья Роджер Б. Тейни отверг человечность лиц африканского происхождения. Этот юридический прецедент позволил свести образ афроамериканцев к карикатурам в популярной культуре.
Десятилетние эфемерные и современные воплощения афроамериканских стереотипов, в том числе Мамочка, Мандинго, Сапфир, Дядя Том и арбуз, были основаны на правовом и социальном статусе афроамериканцев. Многие из стереотипов, созданных в разгар трансатлантической работорговли, использовались для превращения черных тел в товар и оправдания рабства. Например, порабощенного человека, которого силой заставляют работать от восхода до заката, вряд ли можно назвать ленивым. Тем не менее, лень, а также характеристики покорности, отсталости, непристойности, предательства и нечестности исторически стали стереотипами, приписываемыми афроамериканцам.
Стереотип Мамочки развился как оскорбительная расовая карикатура, созданная во времена рабства и популяризированная в основном через шоу менестрелей. Порабощенные чернокожие женщины были высококвалифицированными домашними работниками, работая в домах белых семей и присматривая за их детьми. Этот образ рисовал картину домашней прислуги, которая была бессмертно верна своим рабовладельцам как опекунам и советникам. Этот образ в конечном итоге стремился узаконить институт рабства. Стереотип мамочки приобрел большую популярность после Гражданской войны и в XIX веке.00с. За это время ее крепкое, ухмыляющееся подобие прикрепили к массовому ширпотребу от муки до моторного масла. Считавшиеся фигурой, которой доверяют в воображении белых, мамочки олицетворяли довольство и служили ностальгией для белых, обеспокоенных расовым равенством.
Воплощение компании Pearl Milling улыбающейся прислуги, тети Джемаймы, стало синонимом стереотипа мамочки. В 1899 году компания наняла настоящую кухарку Нэнси Грин, чтобы она изображала персонажа на различных государственных и всемирных ярмарках. Стереотип толстой, самоотверженной и зависимой мамочки также будет расти вместе с американской киноиндустрией благодаря таким работам, как «Рождение нации» (19).15), «Имитация жизни» (1934) и «Унесенные ветром» (1939).
Дядя Том
В «Дяде Томе», написанном Гарриет Бичер-Стоу в 1852 году, заглавный герой представлен как «крупный, широкогрудый, крепко сложенный мужчина… чьи истинно африканские черты лица характеризовались выражением серьезного и неизменно доброго разум, соединенный с большой добротой и благожелательностью». Он теряет свой шанс вырваться из рабства и лишается жизни, чтобы обеспечить свободу другим рабам. Стереотип дяди Тома от природы покорный, послушный и постоянно жаждущий одобрения белых. Этот термин стал популярным во время Великой миграции, когда многие чернокожие южане переехали в северные города, такие как Нью-Йорк, Чикаго и Детройт. С собой они принесли кодексы поведения, ожидаемые во враждебной среде Джима Кроу. Стереотип был впервые публично зафиксирован во время выступления Маркуса Гарви, члена Всеобщей ассоциации улучшения негров, преподобного Джорджа Александра Макгуайра в 1919 году.19.
Сапфир
Карикатура на Сапфир с 1800-х до середины 1900-х годов широко изображала чернокожих женщин дерзкими, кастрированными и властными. В отличие от фигуры Мамочки, этот троп изображал афроамериканок агрессивными, громкими и злыми, что является прямым нарушением социальных норм. Стереотип Сапфир получил свое название в телешоу CBS «Амос и Энди» в связи с персонажем Сапфир Стивенс. В эфире с 1951 по 1953 год с полностью черным актерским составом Сапфир Стивенс была женой Джорджа «Кингфиша» Стивенса, персонажа, которого изображали невежественным и ленивым, что разжигало гнев Сапфир.
В эпоху Джима Кроу, когда черных часто избивали, сажали в тюрьму или убивали за споры с белыми, эти вымышленные персонажи притворялись, что наказывают белых, включая мужчин. Их дерзость должна была свидетельствовать о том, что их принимают в качестве членов белой семьи, а принятие этой дерзости подразумевало, что рабство и сегрегация не были чрезмерно угнетающими.
Арбуз
Прежде чем стать расистским стереотипом в эпоху Джима Кроу, арбуз когда-то символизировал самодостаточность среди афроамериканцев. После эмансипации многие южные афроамериканцы выращивали и продавали арбузы, и это стало символом их свободы. Многие белые южане отреагировали на эту самодостаточность, превратив фрукт в символ бедности. Арбуз стал символом праздника для «нечистых, ленивых и детских». Чтобы пристыдить черных торговцев арбузами, популярная реклама и однодневки, в том числе открытки, изображающие афроамериканцев, ворующих, ссорящихся или сидящих на улицах и поедающих арбузы. Арбузы, которые ели руками в рот без посуды, делали невозможным их употребление, не создавая беспорядка, поэтому они были заклеймены как общественное неудобство.
Мандинго (Черный олень)
Созданный умами поработителей и аукционистов, чтобы продвигать силу, способность к размножению и ловкость мускулистых молодых чернокожих мужчин, родился образ мандинго. Находясь под насилием порабощения, физически сильного чернокожего мужчину можно было усмирить и жестоко заставить работать. Эмансипация принесла с собой опасения, что эти мужчины будут сексуально мстить белым мужчинам через своих дочерей, как показано в фильме «Рождение нации» (19).15). Укрепление стереотипа о мандинго как о животных и зверях дало законные полномочия белым мафиям и ополченцам, которые пытали и убивали чернокожих ради безопасности общества.
Заголовки газет по всей стране, начиная с начала века, документируют безумие арестов, попыток линчевания и убийств «черных животных», обвиняемых в оскорблении или нападении на белых женщин. Чемпион по боксу в супертяжелом весе Джек Джонсон во плоти олицетворял мандинго или черного зверя белого воображения. Называемый в печати зверем, животным и енотом, отношения Джонсона с белыми женщинами занимали столько же газетной бумаги, сколько и его боевые способности. Со своими 1910-я победа над Джеймсом Джеффрисом, позиционируемым как «Великая белая надежда», Джонсона обострила опасения белых. Результатом стали недели буйного насилия со стороны толпы по всей стране, в результате которого тысячи афроамериканских общин и жизни оказались в руинах.
Ресурсы и примечания: Стереотипы афроамериканцев
Дональд Богл . «Томы, еноты, мулаты, мамочки и баксы: интерпретирующая история чернокожих в американских фильмах». Viking Press, 1973.
Мики МакЭлия . «Целясь на мамочке: верный раб в Америке двадцатого века». Издательство Гарвардского университета, 2007.
Патрисия Энн Тернер . «Керамические дяди и мамочки из целлулоида: черные изображения и их влияние на культуру». University of Virginia Press, 1994.
Ян Недервин Питерс . «Белое на черном: образы Африки и чернокожих в западной популярной культуре». Йельский университет, 1992.
Дэвид Пилгрим . «Понимание Джима Кроу: использование расистских памятных вещей для обучения терпимости и продвижения социальной справедливости».