5 основных стереотипов подсознания, ведущих к неверным решениям / Хабр
Скорость бережет время и силы, но иногда такая рефлекторная реакция приводит к плохим последствиям. В этой статье, Норма Монтегю, доцент бухгалтерского учета Уэйк-Форестского университета в Уинстон-Сейлем, расскажет, как избежать негативных последствий от мгновенно принятого решения.
Предубеждения ежедневно влияют на процесс рассуждения, но лишь немногие из нас подозревают об их существовании.
«Слово «предвзятость» имеет негативный оттенок. Но чаще всего это непроизвольное явление просто оказывается результатом эвристики. Предубеждения — это мысленные упрощения, позволяющие людям принимать быстрые и эффективные решения. Обычно результатом их применения становятся правильные поступки, но так происходит не всегда», — сообщает Норма.
Предрассудки замечательно выполняют свою роль, так как обычно они системны и прогнозируемы. Проблемы возникают, когда люди привычно полагаются на этот метод принятия решений, исключая или игнорируя дополнительную информацию (рекомендуем прочитать полезную статью о том, как работать и не забывать, при этом, жить).
Исследование Монтегю по этой теме было опубликовано в Journal of Accountancy★. В нем она приводит пример человека, живущего в Нью-Йорке: «Там много улиц с односторонним движением, и жители, привыкшие к потоку транспорта, оказываются расторопнее, если смотрят только направо перед пересечением улицы. Но если мы переместим такого человека в Лондон, где движение идет по левой стороне, мысленные упрощения могут сыграть с ним злую шутку».
Несмотря на то, что исследование Монтегю направлено на предвзятость в учете, ее находки актуальны для любой профессии. Она раскрыла 5 предубеждений, которые влияют на мысли, и рассказала, как можно избежать неверных решений, основанных на них.
1) Доступность
Если, принимая решение, вы полагаетесь на самую легкодоступную информацию, то можете упустить ключевые факты или советы, отмечает Монтегю.Люди склонны к принятию решений, основанных на самой поверхностной информации. Проблемы возникают при совершении выбора, ведь их знания или концепции могут отличаться.
Пристрастие к доступности особенно сильно сбивает с пути, если информация субъективна. Если вас, к примеру, просят оценить отношение вашей производительности к продуктивности других людей, большинство признает свой вклад более значительным, поскольку именно информацию о себе получить проще всего.
Избегайте этого стереотипа. В этом поможет регулярное использование «обратной связи» перед принятием решения.
2) Якорь
Если вы оцениваете ситуацию, имея факт-якорь, вы можете прийти к неверному заключению. Монтегю проверила эту предвзятость, выдав одной половине класса произвольное числовое значение 300, а другой — 3000. Затем она попросила учеников примерно оценить длину Миссисипи. Средний ответ у тех, кому достался якорь «300», был 800 миль, а те, кто получил «3000», в среднем назвали 2800 миль.Якори, по мнению Монтегю, — популярная тактика продавцов. «Когда вы, к примеру, покупаете автомобиль, продавцы умышленно выдают число-якорь, ведь они знают, что основная масса людей вряд ли отклонится от него», — заявляет она.
Избегайте этого предубеждения, проверяя получаемые факты.
Если вы хотите получить преимущество на переговорах, будьте первым, кто выдаст якорь.
3) Самонадеянность
Несмотря на то, что самонадеянность очень распространена среди ТОП-менеджеров, она, по словам Монтегю, может стать причиной привычки, ведущей к необдуманным поступкам. Например, к невыполнимым обещаниям.Люди, принимающие решение, способны переоценить свои возможности, связанные с выполнением задания. Если вы будете самонадеянны, но не справитесь, то подведете свою команду или компанию. Что интересно, некоторые считают это хорошей привычкой!
Чтобы избавиться от такого поведенческого шаблона, стоит сделать привычкой некоторое промедление с принятием решения (в разумных временных рамках!) и получение консультации у сотрудников. Это позволит убедиться в том, что данные вами обещания выполнимы.
4) Подтверждение
Люди, разыскивающие только свидетельства истинности их надежд или ожиданий, будут принимать решения под влиянием предвзятости.«Этот стереотип часто встречается в спорах, когда нужны факты, поддерживающие желаемый вывод. Проблема возникает, если появляются данные, защищающие противоположную точку зрения, и ослабляющие вашу позицию», — поясняет Монтегю.
Избавляйтесь от предрассудков, проверяя свои решения профессиональным скептицизмом!
Взгляните на ситуацию с другого ракурса или объясните, почему ваше внутреннее суждение может быть некорректным. Подобная тактика заставит вас взять тайм-аут и тщательно обдумать недостатки выбранного решения.
5) Поспешность
Сильное желание принять решение прямо сейчас, не теряя времени, может привести к ошибке. Но спешащие люди часто не считают нужным взвешивать все возможные данные перед совершением выбора. Монтегю отмечает, что к поспешности людей обычно приводят внешние факторы — финансовые или временные ограничения.Если вы торопитесь, у вас больше шансов стать жертвой и других предубеждений.
Избегайте этой склонности, растягивая процесс принятия решений при любой возможности.
P.S. Рекомендуем ещё одну статью по теме — Пять заблуждений о продуктивности, которые мы себе внушаем.
Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult
Как гендерные стереотипы мешают девушкам стать программистами и инженерами – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Девочкам постоянно твердят: «Математика не для тебя!», «В инженерии нужен мужской склад ума!». Архаичные предрассудки об отсутствии у женщин способностей к точным наукам и технике процветают в вузах и на рабочем месте. В итоге девушкам сложно строить карьеру в сфере STEM (Science, Technology, Engineering and Mathematics), а рынок труда лишается притока молодых инженеров и программистов. Как и почему гендерные стереотипы лишают студенток веры в свои силы, приводят к проблемам в учёбе и отчислению из университета, показали сотрудники Центра социологии высшего образования НИУ ВШЭ Наталья Малошонок и Ирина Щеглова.
Спойлер: согласно исследованию, девушек, уверовавших в математическое превосходство парней, больше трети — 35%.
Неестественный самоотбор
«Однокурсники-юноши не воспринимали нас, девушек, всерьез, — вспоминает физик Наталья К., закончившая МФТИ. — Получишь пять за сложную задачу — снисходительно усмехнутся: «Повезло». Успешно сдашь экзамен — пошутят про «особые» отношения с преподавателем. А спросишь, откуда такое недоверие к женским способностям, ответят что-то типа: «Ну это же известно…»». У Натальи, по её словам, часто возникало ощущение, что «девушек-технарей просто отбраковывают».
Но Наталья К. училась в вузе больше десяти лет назад. А что сейчас? Почувствовали ли себя женщины увереннее в сфере STEM? Или естественные науки, технологии, инженерия и математика — по-прежнему «мужское» царство?
Также читайте
Девушек в STEM всё еще мало, говорят студентки, победившие во всероссийской инженерной Олимпиаде НТИ для студентов вузов. Участница турнира из Казахстана и студентка Университета Гронингена (Нидерланды) Галия Ешмагамбетова отмечает, что с детства слышала: «Ты будешь что-то гуманитарное делать. Программирование, математика — это не для тебя».
По её словам, на то, что в точных науках дефицит женщин, сильно влияет общество. «У меня так было по крайней мере. Я не знаю как в России, в Казахстане так. Но я заметила тенденцию, что девочек правда мало. Есть такой образ, что мальчики — программисты, они играют в игры, они с компьютером хорошо разбираются, а девочки нет».
Также читайте
«Это и правда расхожий стереотип общественного сознания, причем его часто использует ближний круг: родители, друзья, преподаватели, знакомые», — уточняет инженер Анна С., выпускница МГТУ им. Н.Э. Баумана. Под таким давлением легко сдаться, разувериться в том, что это реально «твоя» сфера, говорит она. Многие ее однокурсницы в итоге «взяли самоотвод», ушли из технических наук. «Пару раз и я серьезно задумывалась, а не бросить ли все. Ведь при таких предубеждениях женщинам очень сложно делать научную карьеру. Надо постоянно доказывать, что ты не уступаешь мужчинам».
ДеSTEMатизация женщин
Ситуация гендерной сегрегации (или гендерного дисбаланса) — преобладания мужчин в сфере STEM и студентов-юношей на естественнонаучных и инженерных направлениях в вузах — характерна для многих стран. В России и США диспропорция почти одинакова: мужчин на этих специальностях втрое-вчетверо больше, отмечают социологи, авторы книги «Женщины и STEM в цифровую эпоху: политика занятости в мегаполисе» Ольга Савинская, Елизавета Захарова и Тамара Мхитарян.
Складывается любопытная ситуация. Сфера STEM приоритетна для многих стран: необходимость увеличения числа специалистов в этой области и улучшения качества их подготовки уже стали аксиомами. Так, в конце апреля 2020 года, глава Роструда Михаил Иванков подчеркнул особую востребованность инженеров у работодателей.
Также читайте
Контрольные цифры приема в вузы — госзаказ на подготовку молодых специалистов — тоже ясно свидетельствуют о приоритете STEM. В прошлом учебном году 47% очных бюджетных мест в бакалавриате и специалитете были выделены для инженерных направлений подготовки, и еще 10% — для естественных наук. «Более половины государственных средств, выделяемых на высшее образование, идут на подготовку студентов данных направлений подготовки», — подчеркивают Ирина Щеглова и Наталья Малошонок.
Многие исследования показывают, что совместная работа мужчин и женщин над научными и инженерными проектами гораздо продуктивнее. Смешанные команды предлагают более инновационные идеи, а гендерно сбалансированные компании оказываются значительно успешнее.
Доказывай или уходи
Тем не менее, необходимость присутствия девушек в STEM всё еще почему-то остается теоремой, которая требует доказательств. Главным образом — от самих девушек. Или же просто декларируется, без воплощения в жизнь. «Если бы я решила поменять сферу деятельности, меня бы, думаю, удерживали меньше, чем коллег-мужчин, — рассуждает физик Наталья К. — А списали бы всё на то, что с детьми наука совмещается непросто. Женщина больше погружена в семью, и на “нормальную” науку у нее якобы мало времени».
Также читайте
«Девушек-выпускниц часто пугают трудностями работы в технических науках», — полагает Анна С. И вот результат: многие выпускницы STEM-программ в итоге не трудоустраиваются по специальности. Причем если девушки-биологи и химики ещё остаются в профильной сфере (а химия и биология и в целом более гендерно сбалансированы), то девушки-математики, физики и инженеры нередко перепрофилируются.
«Они часто просто не видят себя в этой профессии, не считают, что могут конкурировать с мужчинами», — комментирует ситуацию Ирина Щеглова. И такой драматический финал истории — окончательный «самоотвод», по мнению исследовательницы, во многом связан именно с гендерными предрассудками.
Женская «доля»
Гендерный дисбаланс формируется в средней школе, укрепляется в старших классах, нарастает в вузе — на естественнонаучные и инженерные специальности идет очень немного девушек. А заканчивается отрицательный отбор уже на рабочем месте.
Не случайно гендерное неравенство в STEM социологи называют «сквозным». Оно сопровождает женщин в течение всего образовательного пути, а затем и на рынке труда.
В России среди учащихся на STEM-программах бакалавриата и специалитета доля девушек составляет от четверти до трети, в зависимости от направления подготовки. В 2018 году, по данным Минобрнауки РФ, среди поступивших на направление «Инженерное дело, технологии и технические науки» (бакалавриат и специалитет) было всего 26% девушек. На «Компьютерных и информационных науках» — их 27%. Чуть лучше ситуация на направлении «Математика и механика»: «женская доля» в общем приеме — почти треть (31%). А на «Физике и астрономии» — 32%. Эти данные согласуются с подсчетами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по России: среди выпускников естественнонаучных и инженерных бакалавриатов женщин — лишь 35%.
Лекция Дженны Карпентер «Инженерия: где же девушки, и почему их нет?»
Наталья Малошонок и Ирина Щеглова предположили, что такой дисбаланс во многом объясняется действием гендерных стереотипов. Свою гипотезу исследовательницы проверили, проанализировав данные, собранные Институтом образования НИУ ВШЭ и Стэнфордским университетом в ходе международного сравнительного исследования образовательных достижений студентов инженерных направлений вузов «Student Undergraduate Performance» (SUPER-test).
Как проводилось исследование
В опросе осенью 2015 года приняли участие более 2600 студентов первого курса. Информация о отчислении с программ по тем же учащимся собиралась весной 2017 года.
Исследователи изучили данные по студентам 17 направлений подготовки в области инженерных и компьютерных наук: фундаментальной информатики, прикладной информатики, математики, информационных систем, программной инженерии, радиотехники, электроники, лазерных технологий, фотоники и пр.
В работе использовалась многоступенчатая выборка. На первом этапе случайным образом отобрали 34 российских вуза. Затем в каждом из них до трёх направлений подготовки, а в финале — до трёх учебных групп по каждому направлению.
Доля девушек в выборке первого курса варьировалась от 7% (оптотехника) до 42% (математика и компьютерные науки). Процент отчисленных в 2017 году студенток менялся в диапазоне от 6% (электроника и наноэлектроника) до 40% (математика и компьютерные науки).
Зависимой переменной в исследовании было отчисление студента из вуза по результатам первых трёх сессий. Контроль осуществлялся по гендеру, направлению подготовки, степени приоритетности направления подготовки для учащегося, типу класса (с физико-математическим уклоном или без), социально-экономическому положению семьи, степени селективности вуза (предпочтения абитуриентов с самыми высокими баллами ЕГЭ).
Гендерные стереотипы измеряли посредством ответов студентов на три вопроса: кого, по их мнению, — девушек или юношей — считают более способными к математике они сами, их преподаватели и сокурсники.
Парадокс с отчислением
Выяснилась интересная вещь. Согласно некоторым зарубежным работам у девушек выше вероятность не завершить инженерно-техническую программу. А вот мужской гендер предопределяет намерение пройти полный курс по компьютерным наукам. Однако исследование социологов НИУ ВШЭ, напротив, выявило, что юноши чаще девушек отчисляются с инженерно-технических направлений. Для инженерных наук перевес отсева юношей составил 7% (19% против 12% у девушек), а для компьютерных — 5% (22% против 17%)!
Этот факт отличает российские вузы от зарубежных. Одно из возможных объяснений такого парадокса — система оплаты за обучение. В России подавляющее число студентов обучаются за счет государства, а основная причина отчисления — неуспеваемость. А, например, в США многие студенты платят за обучение сами, и значительную долю выбывших составляют те, кто по своему желанию решил покинуть вуз.
«Таким образом, государственное финансирование может стать весомым аргументом для девушек в пользу завершения обучения даже при условии неудовлетворенности получаемым образованием и студенческим опытом», — комментируют исследовательницы.
Также читайте
Другое объяснение отличий в отсеве студентов разного пола может быть связано со склонностью к риску. У юношей, обычно, эта черта выражена сильнее. А студенты, предрасположенные рисковать, имеют больше шансов быть отчисленными.
Из этого следует, что девушки в среднем успешнее парней справляются с учебной программой по STEM-направлениям и чаще «доживают» до конца учёбы. Но может отчислившихся девушек может быть ещё меньше? Что всё-таки влияет на их выбор уйти — неспособность справиться с нагрузкой или иные переменные?
Увы, но оказалось, что ключевая роль здесь — гендерные стереотипы Они влияют не только на формирование интереса девушек к точным наукам, выбор этой профессии, но самое главное — на уверенность в своих силах и способность конкурировать с мужчинами.
Пройти сквозь фильтр
Студентки нередко слышали в свой адрес, что их талант к математике скромнее по сравнению с сокурсниками-мужчинами. Это плохо влияло на их мотивацию к учебе и в итоге мешало дойти до диплома. «Для некоторых девушек это может привести к отчислению с программы, к нежеланию работать по выбранной профессии», пишут социологи.
«Риски быть отчисленными увеличиваются для девушек, которые считают, что у юношей лучшие способности к математике. А таких в нашей выборке — 35%», комментирует Ирина Щеглова. «Студентки из указанной группы имеют шанс быть отчисленными на 57% процентов чаще, чем юноши», подчеркивает Наталья Малошонок.
И вновь — исследования демонстрируют, что у девушек достижения по инженерным направлениям выше. «Но это обычно игнорируют, — говорит инженер Анна С. — Даже если ты хорошо учишься, к последнему курсу вуза тебя могут убедить в том, что «мужская» сфера тебе не по силам. Девушки начинают невольно думать: тут стеклянный потолок [барьер, ограничивающий карьеру женщин], тут нечего ловить, надо искать себе другое применение».
Также читайте
Но на чем основан стереотип, что женщинам STEM «не по силам»? Ведь разницы между качеством исследований, проводимых учеными-мужчинами и учеными-женщинами, нет. «Тем не менее, почему-то считается, что у дам не «математический мозг», — говорит наша собеседница-физик Наталья. — Помню слова одного моего сокурсника, который считал, что женщинам не свойственно рациональное мышление, у них, мол, нет математической ясности ума». Отменно демотивирующее суждение. Наталья признается, что после этого заявления засомневалась в своих способностях.
Социологи называют подобные гендерные стереотипы «жестким фильтром», пройти через который удается далеко не многим. Но стоит ли говорить, что в стереотипе о слабых математических способностях у женщин мало правды?
Школьное разочарование
С точки зрения нейробиологи, у мальчиков и девочек одинаковые врожденные способности к математике. Математическое мышление у детей обоего пола развивается сходным образом. И правильно говорить не о гендерных различиях, а скорее о сходстве в постижении детьми математики. Более того, в России в 5-м классе девочки имеют более высокие отметки по математике, чем мальчики. А в 8-м и 11-м успеваемость вновь не имеет гендерных различий.
Однако на деле к старшим классам многое меняется. Во-первых, интерес девушек к математике ослабевает, у них не хватает мотивации заниматься ею. В 8-м классе мальчики и девочки еще примерно одинаково любят математику, но уже в девятом классе девочки мало смотрят в «математическую» сторону.
Причин разочарования в точных науках может быть много: новые увлечения, сложность программы, плохое преподавание предмета, усталость от школы, репутация математики как «скучной» дисциплины. Но демотивация девочек может объясняться и тем, что математика в массовом сознании не считается социально значимой сферой. А для девочек нужность людям — весомый аргумент при выборе профессии.
«Программируйте свой собственный путь» / Code like a girl
Но самое главное, к старшим классам девочки почему-то начинают ниже ценить свои способности к математике. В исследовании Ольги Савинской из НИУ ВШЭ есть такие данные: в оценках своих способностей только 10% старшеклассниц считают себя высококомпетентными в математике. А среди мальчиков так себя охарактеризовали 38%. Причем по мере взросления девочки ценят свои способности всё ниже и ниже, а мальчики, наоборот, всё выше. Однако ещё в 5-м классе среди девочек высококомпетентными себя считают 17%, а среди мальчиков — 20%. То есть цифры примерно равны!
И такова ситуация не только в России. Вот еще одно исследование, свидетельствующее о странной неуверенности девочек в собственных математических возможностях. В рамках международной программы PISA (Programme for International Student Assessment) был реализован проект «Азбука гендерного равенства в области образования».
Детям предлагали проективные ситуации, раскрывающие их оценку своих способностей к математике. В решении прикладных задач контраст оказался особенно велик. 67% мальчиков заявили, что чувствуют себя уверенно в расчете бензина, расходуемого автомобилем. Среди девочек таких респондентов меньше половины — 44%. И еще пример: только 75% девочек не сомневаются в расчетах стоимости телевизора после скидки. Среди мальчиков эта доля 84%.
Кривая линза гендера
Такую прогрессирующую с годами неуверенность женщин в своих математических способностях можно объяснить только по аналогии с проникающей радиацией — проникающей гендеризацией.
Важнейшие институты общества — семья, школа, работа и профессия — крайне гендеризованы. «Именно в этих сферах доминантные определения усиливаются и репродуцируются, — пишет американский социолог Майл Киммел. — В этих сферах применяются дисциплинарные санкции к “отклоняющимся от нормы”». Всё, что не вписывается в стереотипы женственности, отсекается. В том числе — склонность женщин к математике.
В этом смысле не только в школе, но уже даже в детском саду есть «скрытый учебный план»: воспитатели транслируют малышам определенные гендерные «нормы»: мальчиков учит активности, девочек — послушанию. Педагоги поощряют мальчиков к самовыражению, а девочек — к прилежанию. Занятия девочек — «женственные» — музыка, языки и танцы, но никак не математика.
Социокультурные стереотипы о фемининности и маскулинности, или, в терминах американского психолога Сандры Бем, «линзы гендера», — одни из самых мощных. Они приписывают женщинам и мужчинам разное поведение и разные способности.
В такой ситуации не удивительно, что девушки, поступающие на STEM-дисциплины, сталкиваются с недооценкой собственных возможностей. А дальше срабатывает психологическая ловушка под названием «угроза подтверждения стереотипа» (stereotype threats). Она, по мнению Щегловой и Малошонок, во многом и объясняет отсев девушек на направлениях STEM.
В ловушке стереотипа
Дискриминация тех или иных социальных групп (женщин, представителей этнических меньшинств, людей низших сословий и пр.) часто сопряжена с негативными стереотипами об их характере, когнитивных способностях, склонности к тем или иным видам деятельности и пр. Постоянно слыша в свой адрес уничижительные суждения, представители этих групп начинают испытывать сложный комплекс чувств. С одной стороны, они уязвлены. С другой — опасаются подтвердить стереотипные представления своим собственным примером.
Страх и напряжение в результате приводят к тому, что человек начинает приписывать себе мнимые негативные особенности его социальной группы. Затем ловушка захлопывается: измотанный и напуганный человек и вправду показывает не лучший результат, терпит фиаско. Этот эффект «угрозы подтверждения стереотипа» исследователи также называют «самосбывающимся пророчеством».
«Угроза подтверждения стереотипа» влияет на решение как интеллектуальных задач (выполнение математических тестов), так и физических (занятия физкультурой). По словам Ирины Щегловой, девушки, неоднократно слышавшие стереотип о женской неспособности к математике и физике, боялись подтвердить его, начинали сомневаться в правильности ответов на экзамене и в решении задач.
Также читайте
Опасения оправдать шаблон «сдерживали активное поведение девушек в классе». Они начинали опасаться выходить к доске для решения задач. Студентки старались избежать сложных заданий, априори считая, что они им не под силу. «Такие негативные эмоции снижают потенциал в освоении учебного курса и, как следствие, приводят к более низким оценкам», — подчеркивает Наталья Малошонок.
Как итог, девушки, специализирующиеся на STEM, под давлением мифа о мужском превосходстве в математике, слабее справлялись с текущими заданиями, хуже учились, а в итоге оказывались отчисленными, объясняют социологи.
В атмосфере тепла
Помимо теоретической разработки темы, исследовательницы предложили и меры, которые помогли бы девушкам закрепиться в математике, естественных науках и инженерии, а также бороться с гендерными стереотипами. «В неопубликованном исследовании мы показали, что важным является наличие у девушек, обучающихся на таких программах, примеров успешных женщин, уже работающих в этой сфере, — говорит Ирина Щеглова. — Низкая доля женщин-преподавателей на программе, напротив, будет приводить к повышению шансов студенток быть отчисленными».
Как в технологиях стали доминировать мужчины?
Нужны специальные интервенции для вовлечения девушек в STEM и формирования в них уверенности в своих силах, считают авторы. Например, стоит организовывать семинары и другие научные мероприятия с участием женщин, преуспевших в точных науках. Такие сотрудницы «могут выступать ролевой моделью, демонстрируя свои достижения в STEM».
Возможно, имеет смысл практиковать обучение в маленьких группах, поскольку размер и гендерный состав класса значимы в борьбе со стереотипами. «В маленьких группах девушки склонны проявлять большую вовлеченность, — поясняет Наталья Малошонок. — Есть исследования, которые показывают, что девушки демонстрируют более высокие результаты в классах, состоящих исключительно из девушек, по сравнению со смешанными группами».
Кроме того, необходимо, опираясь на результаты исследований, развенчивать стереотипы о разных способностях девушек и юношей в области точных наук, подчеркивают исследовательницы.
IQ
Авторы исследования:
Наталья Малошонок, директор Центра социологии высшего образования Института образования НИУ ВШЭ
Ирина Щеглова, младший научный сотрудник Центра социологии высшего образования Института образования НИУ ВШЭ
Автор текста: Соболевская Ольга Вадимовна, 15 июня, 2020 г.
Все материалы автора
Образование Лонгрид
Информация для студентов и преподавателей
«Мы предоставляем надежные, доступные и точные рецензируемые учебные пособия, которые отражают мнение экспертов — все на языке, понятном студентам университета!»
Крис Дрю, доктор философии
Основатель и главный редактор
«ЛЮБОВЬ, ЛЮБОВЬ, ЛЮБОВЬ Крис. Один из лучших учителей, которые у меня когда-либо были. Мне нравится его легкий и понятный стиль преподавания».
Джессика Т.
Студент социальных наук
«Я был так впечатлен поддержкой и присутствием Криса. Крис такой вовлеченный, поддерживающий и энергичный. Без его замечательного руководства и энтузиазма я бы не учился так хорошо, как в университете».
Салли Р.
Бакалавр педагогических наук Студент
«Крис поддерживает и очень эффективно учит. У него отличный способ объяснить суть и разбить все на мелкие кусочки. Он изо всех сил старается помочь своим ученикам стать лучше».
Кристин С.
Молодежная студентка
«Крис выходит за рамки любого другого учителя, которого я когда-либо имел, очень доступный и в курсе всех мельчайших деталей. Большое спасибо Крису».
Джеймс Л.
Бакалавр гуманитарных наук Студент
Пройти курс написания эссе
The Economist
Readers Digest
Times Высшее образование
Журнал eLearn
Просмотр сайта
Навыки академического письма
Поиск
Советы по обучению в колледже
Поиск
Тематические учебные пособия
Поиск
Поиск для учебных пособий
Лучшие руководства по академическому письму и обучению
Как написать введение, которое поразит вашего учителя
Практические советы о том, как написать введение для вашего следующего эссе.
Как избежать прокрастинации во время учебы
Вот 11 научно обоснованных советов о том, как не отвлекаться от учебы.
Как начать эссе (если не знаешь, что написать)
Иногда первое предложение самое сложное. Вот ваше решение.
Как найти научные источники в Интернете (бесплатно)
Простое руководство по получению тех научных источников, которые вам нужны для вашей следующей статьи.
Моя идеальная формула структуры абзаца
Это один из моих самых больших и лучших приемов для написания потрясающих глубоких эссе.
Должны ли вы получить Grammarly? Вот мое мнение.
Я смотрю на аргументы с обеих сторон этой темы.
Как перефразировать как профессионал, чтобы получить высшие оценки
Перефразировать сложно, но с помощью этой простой формулы я превратил это в искусство.
Как отредактировать сочинение, чтобы получить на 13% более высокие оценки
Исследования показывают, что правильное редактирование повысит вашу оценку на 13%. Вот как.
Как написать выводы с помощью моего метода заключения 5 Cs
Стильно завершите свое эссе с помощью этого простого и эффективного метода написания выводов.
Оставайтесь на связи
Информация для студентов и преподавателей
«Мы предоставляем надежные, доступные и точные рецензируемые учебные пособия, которые отражают мнение экспертов — все на языке, понятном студентам университета!»
Крис Дрю, доктор философии
Основатель и главный редактор
«ЛЮБОВЬ, ЛЮБОВЬ, ЛЮБОВЬ Крис. Один из лучших учителей, которые у меня когда-либо были. Мне нравится его легкий и понятный стиль преподавания».
Джессика Т.
Студент социальных наук
«Я был так впечатлен поддержкой и присутствием Криса. Крис такой вовлеченный, поддерживающий и энергичный. Без его замечательного руководства и энтузиазма я бы не учился так хорошо, как в университете».
Салли Р.
Бакалавр педагогических наук Студент
«Крис поддерживает и очень эффективно учит. У него отличный способ объяснить суть и разбить все на мелкие кусочки. Он изо всех сил старается помочь своим ученикам стать лучше».
Кристин С.
Молодежная студентка
«Крис выходит за рамки любого другого учителя, которого я когда-либо имел, очень доступный и в курсе всех мельчайших деталей. Большое спасибо Крису».
Джеймс Л.
Бакалавр гуманитарных наук Студент
Пройти курс написания эссе
Как показано вThe Economist
Readers Digest
Times Высшее образование
Журнал eLearn
Просмотр сайта
Академическое письмо Навыки
Поиск
Советы по учебе в колледже
Поиск
Тематические учебные пособия
Поиск
Поиск учебных пособий
Лучшие учебные пособия по академическому письму и обучению
Как написать введение, которое поразит вашего учителя
Практические советы о том, как написать введение для вашего следующего эссе.
Как избежать прокрастинации во время учебы
Вот 11 научно обоснованных советов о том, как не отвлекаться от учебы.
Как начать эссе (если не знаешь, что написать)
Иногда первое предложение самое сложное. Вот ваше решение.
Как найти научные источники в Интернете (бесплатно)
Простое руководство по поиску научных источников, необходимых для вашей следующей статьи.
Моя идеальная формула структуры абзаца
Это один из моих самых больших и лучших приемов для написания потрясающих глубоких эссе.
Должны ли вы получить Grammarly? Вот мое мнение.
Я смотрю на аргументы с обеих сторон этой темы.
Как перефразировать как профессионал, чтобы получить высшие оценки
Перефразировать сложно, но с помощью этой простой формулы я превратил это в искусство.
Как отредактировать сочинение, чтобы получить на 13% более высокие оценки
Исследования показывают, что правильное редактирование повысит вашу оценку на 13%.