Стереотипа: Стереотип. Что такое «Стереотип»? Понятие и определение термина «Стереотип» – Глоссарий

4 популярных стереотипа о мужчинах и женщинах, которые разрушают отношения и приводят к разводам

Гармоничные отношения между мужчиной и женщиной — это мистерия и своеобразная тайна, которую пытаются постичь люди уже много веков. С одной стороны, рассказывает психолог Мария Пронина, многое уже изучено и, казалось бы, понятно. С другой, статистика — штука упрямая. И количество разводов, если говорить о зарегистрированных браках, достаточно высокое.

Психолог Мария Пронина. Фото © Предоставлено LIFE

Кроме того, если принимать во внимание новые реалии жизни, то, что было «уместно и принято» раньше, влияет разрушительно на современные отношения. Только не все об этом задумываются. Мы вместе со специалистом попытались разобраться, что же конкретно мешает возлюбленной паре жить счастливо. Оказалось, одна из причин — стереотипы о представителях обоих полов, которые до сих пор существуют в нашем обществе. И вот какие распространены сильнее остальных.

1. Мужчины не имеют права на проявление чувств, эмоций, переживаний

Как часто общественные стереотипы рушат счастье людей в браке? Фото © unsplash

«Ты же мальчик!» — слова, которые до дрожи пробирают любого юношу в детстве. Во-первых, что эта фраза до конца подразумевает, остаётся не совсем понятным. Очевидно лишь одно: нельзя давать себе даже намёка на проявление чувств и эмоций. Потому что стыдно и даже в какой-то мере унизительно показать, что может быть больно, сложно, непонятно и да, не по силам. «То есть транслируется запрет на принятие важной части своей личности», — подмечает эксперт.

Во-вторых, отказываясь от своих чувств, мужчины так и не учатся эмпатии. И из-за этого в будущем встретятся с обвинением: «Ты совершенно меня не понимаешь». Конечно, ведь он и себя не в силах понять

Мария Пронина

Психолог

2. Девочки должны быть идеальны, воспитанны, опрятны

«Ты же девочка!» — фраза, которая до дрожи пробирает любую девушку как в юном возрасте, так и постарше. Отсюда и синдром отличницы, и перфекционизм. И, конечно, безумный страх не соответствовать чьим-либо ожиданиям.

Девочки занимаются не познанием себя, своего внутреннего мира, а вычислением, как научиться быть «тульским пряником» — нравиться всем и всегда. И туда уходят все силы и ресурсы

Мария Пронина

Психолог

В итоге остаются только внутренняя пустота, разочарование в жизни, которые перерастают в злость и раздражительность. А иногда в противоположность — стервозность. Крайне сложно построить отношения с кем-либо, если с собой их нет.

3. Партнёр должен угадывать мои желания

Какие стереотипы мешают парам строить гармоничные отношения? Фото © unsplash

Если принять во внимание вышеописанные пункты, становится сразу понятно, что с таким «наследством» это невозможно. Хотя в принципе человек не способен читать мысли. Умение в отношениях искренне разговаривать — это очень важный навык, способствующий укреплению любого союза. Сказать словами — лучший способ коммуникации с партнёром.

4. Семейные роли

Раньше всё было достаточно просто: мужчина добывал еду, женщина сохраняла очаг. Но с тех пор прошло уже много веков, и семейные роли обоих партнёров значительно расширились. Сегодня женщина не только занимается семьёй, отдавая туда все свои силы, но и поддерживает самоощущение, внешний вид и думает про самореализацию. Мужчина в современности не только добытчик, который фактически отсутствует в семье. Он и папа, который заботится о своих детях и проводит с ними время, и муж, помогающий в быту жене.

Все «новые функции» требуют сил, внимания, ресурса. И очень важно поддерживать своего партнёра в этом. То есть теперь отношения — это более целое, чем было раньше

Мария Пронина

Психолог

Поэтому, продолжает Мария Пронина, так важно поддерживать друг друга, давать время на восполнение сил, слышать потребности друг друга и осознавать, что оба партнёра в ответе за то, как будут развиваться отношения.

5 фобий, которые и правда могут спасти вам жизнь

  • Эксперт рассказала, как экологично объяснить ребёнку, что «мама и папа больше не дружат»

    2 мая, 12:58

  • В Ленобласти бобра и енотовидную собаку выпустили на волю после лечения

    2 мая, 12:20

  • Психолог объяснил, почему некоторые дети любят издеваться над животными

    2 мая, 12:16

К ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНОГО СТЕРЕОТИПА (НА ПРИМЕРЕ СТЕРЕОТИПА БОЛЕЗНЬ)

||||||

ИСТОЧНИК:   Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2011. № 4. С. 211-213.
РАЗДЕЛ:   Филологические науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

Туленинова Лариса Владимировна
Луганский национальный университет им. Тараса Шевченко, Украина
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Азарова Е. А. Функционирование моральных гендерных стереотипов в современном коммуникационном пространстве // Этическое и эстетическое: 40 лет спустя: материалы научной конференции. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2000.
  2. Байбурин А. К. Этнические стереотипы поведения. Л., 1985.
  3. Васильева Л. Краткость — душа остроумия: английские пословицы, поговорки, крылатые выражения. М.: ЗАО «Центрполиграф», 2004.
  4. Леонтьев А. А., Тарасов Е. Ф. Национально-культурная специфика речевого поведения. М., 1977.
  5. Маслова В. А. Лингвокультурология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Академия, 2001.
  6. Павловская А. В. Этнические стереотипы в свете межкультурной коммуникации // Вестник МГУ. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 1998. № 1. С. 94-104.
  7. Прохоров Ю. Е. Национальные социокультурные стереотипы речевого общения и их роль в обучении русскому языку иностранцев. М., 1996.
  8. Рябова Т. Б. Стереотипы и стереотипизация как проблема гендерных исследований // Личность. Культура. Общество. 2003. Вып. 1- 2 (15-16). Т. V.
  9. Сорокин Ю. А. Стереотип, штамп, клише: к проблеме определения понятий // Общение: теоретические и прагматические проблемы. М., 1998.
  10. Сорокин Ю. А., Марковина И. Ю. Этнопсихолингвистика. М., 1988.
  11. Стефаненко Т. Г. Социальные стереотипы и межэтнические отношения // Общение и оптимизация совместной деятельности / под ред. Г. М. Андреевой, Я. М. Яноушека. 1987.
  12. Уфимцева Н. В. Этнические и культурные стереотипы: кросс-культурное исследование // Известия Академии наук (РАН). Серия литературы и языка. 1995. Т. 54. № 3. С. 55-62.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2023 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.
ru

Тема: Стереотипы | DO-IT

Шерил Бургшталер, доктор философии.

Ученый DO-IT недавно задал следующий вопрос на нашем дискуссионном форуме в Интернете. Я поделюсь с вами некоторыми ответами, чтобы вы могли получить представление о многочисленных содержательных дискуссиях онлайн-сообщества DO-IT.

Просто из любопытства, какие типичные стереотипы вы слышите о людях с ограниченными возможностями?

Амбассадор DO-IT : Стереотип №1, с которым я столкнулся лицом к лицу, это люди, считающие меня умственно отсталым только потому, что я физически неполноценен. Иногда они говорят со мной свысока. Я ненавижу это, но если я больше не увижу их или не увижу каждый день, я спокойно пропущу это. Этот стереотип очень унизителен. Когда я учился в средней и старшей школе, меня это очень расстраивало. Инвалидам часто приходится доказывать, что они достойны уважения, а это несправедливо. Мы должны усерднее работать над всем остальным — почему мы должны усерднее работать, чтобы получить уважение, в котором мы нуждаемся и которого заслуживаем? Часто этот стереотип приводит к отчуждению и изоляции; тогда это может вызвать депрессию…

DO-IT Scholar : Мне также пришлось столкнуться со стереотипом об умственно отсталых из-за моей физической инвалидности. Но мне также приходилось терпеть, когда люди называли меня «притворщиком», потому что я могу ходить на короткие расстояния. Мне пришлось терпеть это на протяжении большей части старшей школы.

DO-IT Ambassador : Да, я постоянно получаю ярлык «Отклонение развития», и я к этому привык. Все, что я могу сделать, это продолжать возвращаться в ту кофейню, продуктовый магазин или куда-то еще, и люди быстро понимают, что я не стереотип. Если люди говорят мне больше двух слов, они это понимают, но если я больше никогда их не увижу, зачем беспокоиться, если только это не настолько вопиюще, что я должен обратиться к нему.

Я также считаю полезным красиво одеваться в профессиональную одежду. Это заставляет людей думать, прежде чем говорить. Если я бегаю в дырявых джинсах, меня чаще воспринимают как безработного, живущего за счет системы. Две мои любимые неосведомленные вещи, которые люди говорят мне: «Они тебя выпустили?» и «Где твой опекун?»

Наиболее раздражающим меня стереотипом является реакция, которую я испытываю, когда еду в автобусе. Когда я сажусь в автобус, поскольку я в инвалидном кресле, люди, как правило, закатывают глаза и бросаются в конец автобуса, думая, что я задержу автобус и столкнусь с ними. К их удивлению, я вхожу и занимаю 9-е место.0 секунд или меньше, не наткнувшись ни на что и ни на кого. Были времена, когда я видел, как люди в инвалидных колясках тратили 20 минут, чтобы сесть в автобус, врезались во все подряд и не платили за проезд в автобусе, поэтому в определенной степени я понимаю реакцию людей.

Есть еще много примеров, но самое полезное в борьбе со стереотипами — это не позволять им беспокоить вас и продолжать быть настойчивым. Чем больше людей видят, как вы живете, тем менее стереотипным вы становитесь.

DO-IT Scholar : Несмотря на то, что у меня церебральный паралич, мое сообщество было очень приветливо ко мне.

Посол DO-IT : Просто из любопытства, вы жили какое-то время в своем сообществе? По моему личному опыту, я предполагаю, что когда нахожусь в новом месте, у меня возникают стереотипы. Например, в Сан-Диего людям потребовалось 3 месяца, чтобы стать менее очевидными со своими стереотипами, и примерно месяц в маленьком городке Мичиган. Я не уверен, правда ли это, но мой опыт показывает, что в маленьких городах легче преодолевать стереотипы, возможно, потому, что каждый день видишь одни и те же лица.

Посол DO-IT : Как человек с церебральным параличом, я часто получаю стереотипы. Люди будут думать, что я умственно отсталый или наркоман! Ко мне чаще относятся стереотипно, если я ношу футболку и джинсы, чем если я ношу классическую рубашку и брюки. Иногда это может быть очень тонко, а иногда совершенно очевидно. Однажды в Калифорнии я шла на автобус в футболке, шортах и ​​сандалиях. Я заметил отца и сына, идущих ко мне по тротуару. Сын шел по обочине, а отец приближался к магазинам. Отец увидел меня и быстро поменялся с сыном позициями. Я просто прошел мимо него и продолжил свои дела, не обращая внимания на проблему.

Ученый DO-IT (который первоначально задал вопрос) : Кто-нибудь когда-нибудь сталкивался с людьми, говорящими что-то вроде «Поскольку вы слепы, вы проливаете вещи и режете себя больше» или «Слепые люди все чувствуют»?

Посол DO-IT : Я думаю, что я сталкиваюсь со многими стереотипами как слабовидящий человек. Во-первых, люди, кажется, думают, что я не слышу только потому, что у меня слабое зрение. Они начнут трогать меня, пока я хожу. Я предполагаю, что они думают, что я не буду в состоянии услышать их, когда они дают мне инструкции. Другие предполагают, что я не могу правильно переходить дорогу только потому, что не вижу. Они скажут мне, когда поменяется свет и что настала моя очередь идти. Иногда они даже не знают, планирую ли я перейти дорогу. Есть немало людей, которые автоматически предполагают, что я приму их помощь. Настоящая правда в том, что я обычно не доверяю незнакомым людям. Если мне вообще нужна какая-либо помощь, я предпочел бы, чтобы она исходила от кого-то, например, от государственной комиссии по делам слепых, преподавателя колледжа или консультанта, работника предприятия, например, ресторана или гостиницы, транзитного офиса или водитель автобуса или такси.

DO-IT Scholar : Я сталкивался со стереотипами со стороны детей и даже учителей. Они думают, что только из-за того, что я физически неполноценен, я не могу многое сделать самостоятельно. Они также думают, что из-за того, что я иногда борюсь со своими школьными заданиями, я умственно отсталый, несмотря на то, что у меня почти 3,0 среднего балла.

DO-IT Ambassador : Стереотип, который я нахожу наиболее интересным, это когда у вас нет физических недостатков, вы кажетесь совершенно «нормальным» и пытаетесь рассказать людям, что у вас проблемы с обучаемостью. Большинство людей смеются над вами и просят прекратить ныть или сделать какое-нибудь саркастическое замечание. Я также нахожу интересным, что если люди когда-либо увидят депрессию или перепады настроения при биполярном расстройстве, они скажут вам, чтобы вы с этим справились, что вы притворяетесь, чтобы привлечь внимание, или что вы сумасшедший и вам нужна помощь. Меня не перестает удивлять непонимание людей и необразованность в вопросах инвалидности.

Посол DO-IT : У меня было много подобного опыта; хорошо сказано.

Посол DO-IT : Для меня люди склонны считать мою жену опекуном, моей сестрой или просто другом. Они относятся ко мне по-другому, когда узнают, что она моя жена! Прошлым летом мы пошли в зоопарк, и моя жена высадила меня с нашим 9-летним племянником, чтобы купить билеты, пока она припарковалась. Помните, я в инвалидном кресле и у меня нечеткая речь. Кассир имел наглость сказать нам, что нам нужен взрослый с нами. .. Мне 32! Он даже вызвал охрану, чтобы узнать, что делать. В конце концов он впустил нас, но моя жена отругала его, когда добралась туда и узнала, что произошло. Даже если вы больше никогда не увидите этого человека, скажите что-нибудь, если это уместно. Вы можете помешать другому человеку относиться к вам так же.

Наставник DO-IT : Когда мне было 15 (и я еще ходил), я тусовался со своей сестрой (которая передвигается в инвалидной коляске) и ее ребенком. Несмотря на то, что моя сестра была старше меня, у нее было обручальное кольцо (что не обязательно, но могло быть подсказкой) и она действительно носила ребенка, люди всегда спрашивали МЕНЯ о МОЕМ ребенке. Я всегда думала: «Боже милостивый! Мне всего 15, а я даже золотую рыбку не могу оставить в живых! Почему люди думают, что я могла бы добиться большего успеха с ребенком?» Я предполагаю, что есть много молодых матерей, но я не знаю, почему люди решили, что только потому, что я ходила, а моя сестра нет, я была мамой, а не она!

DO-IT Scholar (который первоначально задал вопрос) : Спасибо за это. Я забыл о людях, которые думают, что ты не можешь позаботиться о детях. Слепые люди тоже иногда получают это. Не имеет никакого смысла.

DO-IT Ambassador : Это просто забавно (в грустном смысле), как далеко люди могут быть, даже если правда смотрит им в лицо!

Blackface: рождение американского стереотипа

Защита свободы, определение свободы

Билли Ван, комик-монолог, 1900 год. Это изображение доступно в отделе печати и фотографий Библиотеки Конгресса США под цифровым идентификатором var.1831

.

Историк Дейл Кокрелл однажды заметил, что белые бедняки и представители рабочего класса, которые чувствовали себя «ущемленными в политическом, экономическом и социальном отношении как сверху, так и снизу, изобрели менестрелей» как способ выражения угнетения, характерного для принадлежности к большинству. , но за пределами белой нормы. Менестрели, комедийные представления «черноты» белыми в преувеличенных костюмах и гриме, не могут быть полностью отделены от расовых насмешек и стереотипов, лежащих в их основе.

Искажая черты и культуру афроамериканцев, включая их внешность, язык, танцы, поведение и характер, белые американцы смогли систематизировать белизна по классовым и геополитическим границам как его антитеза.

Вся идея стереотипа заключается в упрощении. Чинуа Ачебе
Оловянная заводная игрушка «Команда Менестреля Хэма и Сэма».

Широкое распространение стереотипных образов, подобных этим, еще больше осложнило усилия афроамериканцев по защите гражданских прав. Представленные здесь черные люди были безответственными, смешными и трудными для понимания. Если бы белые люди приняли эти стереотипы, стало бы намного проще отказывать афроамериканцам в полных правах гражданства.

Коллекция Смитсоновского национального музея афроамериканской истории и культуры, дар коллекции Джеймса М.

Казелли и Джонатана Марка Шарера

Первые шоу менестрелей были проведены в 1830-х годах в Нью-Йорке белыми артистами с почерневшими лицами (чаще всего использовались обожженная пробка или крем для обуви) и в рваной одежде, которые подражали и подражали порабощенным африканцам на южных плантациях. Эти выступления характеризовали чернокожих как ленивых, невежественных, суеверных, гиперсексуальных, склонных к воровству и трусости. Томас Дартмут Райс, известный как «отец менестрелей», разработал первого широко известного блэкфейс-персонажа Джима Кроу в 1830 году. костюмы, а также готовый набор стереотипов, на основе которых можно строить новые спектакли.

Обложка к раннему изданию нот Jump Jim Crow.

Томас Д. Райс изображен в роли блэкфейса; в то время он выступал в Театре Бауэри (также известном как «Американский театр»). Этот образ оказал большое влияние на более поздние образы Джима Кроу и менестрелей.

Институт передовых гуманитарных технологий Университета Вирджинии

Выступления

Blackface стали особенно популярными в период между концом Гражданской войны и началом века в городах Северного и Среднего Запада, где регулярное общение с афроамериканцами было ограничено. Белая расовая неприязнь выросла после эмансипации, когда довоенные стереотипы столкнулись с реальными афроамериканцами и их требованиями полного гражданства, включая право голоса. Влияние менестрелей и расовых стереотипов на американское общество невозможно переоценить. Новые средства массовой информации открыли выступления менестрелей со сцены, по радио и телевидению, а также в театрах. Популярные американские актеры, в том числе Ширли Темпл , Джуди Гарланд и Микки Руни, надели блэкфейс, объединив представление менестреля между поколениями и сделав блэкфейс (расовая пародия и стереотипы) семейным развлечением.

 

Открытка с изображением карикатурного мальчика, поедающего ломтик арбуза.

Коллекция Смитсоновского национального музея афроамериканской истории и культуры, дар коллекции Джеймса М. Казелли и Джонатана Марка Шарера

Блэкфейс и кодификация черноты — языка, движений, поведения и характера — как карикатура сохраняются сегодня в средствах массовой информации и в публичных выступлениях.

Добавить комментарий