Что делает стереотипии слабее? Полное резюме встречи родительского клуба
Встреча родительского клуба «Растем вместе» на тему «Стереотипии (стимы): что делает их слабее» состоялась 9 октября 2020. Спикером от Центра поддержки детей с аутизмом стал психолог Олег Трофимович. Он начал с теории, затем рассказал о факторах, влияющих на поведение, действенных приемах, позволяющих уменьшать стереотипии и ответил на вопросы родителей по конкретным ситуациям. Традиционно мы подготовили резюме о прошедшей встрече.
Стереотипии относится к трудностям регуляционно-волевых процессов. Проявляются в ограниченных повторяющихся стереотипных формах поведения, интересах и видах деятельности.
Стереотипное поведение свойственно не только людям с аутизмом, но и людям с обычным развитием. К примеру, человек имеет обыкновение добираться на работу одним видом транспорта, но если вдруг на дороге ремонт или пробка, он может сесть на другой транспорт и без проблем добраться до места назначения. Стереотип? Да. Но если бы человек не смог бы добраться до места только потому, что не приехал бы его привычный транспорт, — это уже была бы дезадаптация.
Стереотипии у детей способствуют ригидности, когда психика проигрывает один и тот же акт или сцену и закрывает доступ свежей информации извне. Получается замкнутый круг. Стереотипии усиливают аутизм, который в свою очередь усиливает стереотипии. Они, к сожалению, никогда не исчезают сами и путь к их преодолению довольно длительный.
С чего начать работу со стереотипиями?
- Описываем стереотипии, которые наблюдаем (например, скрежещет зубами, трясет ручками, сжимается и так далее)
- Замеряем, в каком количестве проявляется описанное нами поведение. Измерение можно осуществлять во временных интервалах (например, 20-ти или 10-ти минутных). Если был хотя бы один эпизод изучаемого поведения в этот временной промежуток — отмечаем этот интервал. Получаем объем интервалов, в которых поведение имело место быть в процентном соотношении к общему количеству интервалов. Эта фиксация нужна, чтобы применяя стратегии, изменяя разные компоненты ситуации (режим дня, например) мы могли видеть их влияние на уменьшение стереотипий.
На проявление стереотипий влияют разные факторы. Это может быть эмоциональная комфортность ситуации, предсказуемость ситуации для ребенка (и понимание со стороны ребенка того, что происходит), степень аутизма и другие.
Если говорить о поведении маленького ребенка, можно видеть, что мы всегда следим за тем, что ребенок ест, когда ему спать, когда он перевозбудился от чего-то, не предлагаем ему каких-то ярких передач и, если мы куда-то ездили, то можем добавить ему сна. По мере взросления в норме ребенок начинает регулировать себя сам, чего не происходит с детьми с аутизмом. Многие формы развития остаются как в раннем детстве, поэтому важно наблюдать и контролировать эмоциональную нагрузку ребенка с аутизмом. Мы можем, наблюдая с нагрузкой ребенка на протяжении дня, улавливать и отмечать моменты, которые увеличивают или уменьшают количество стереотипий. Так мы можем регулировать его поведение. К примеру, даем ребенку покататься на качелях ребенку 15 минут и ставим на это время таймер. После срабатывания таймера просим его слезть и пойти с нами и, видим, что он слазит спокойно и идет. Но если он покатался уже 40 минут, то после нам уже тяжело управлять его поведением и он начинает плакать и видно что ему тяжело. Тоже самое происходит и с обычными детьми, только с нашими детьми это может быть в разы выраженнее.
Приёмы, позволяющие уменьшать стереотипии
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ
Стереотипию прерывают и предлагают ребенку другую, не вызывающую у него негативизм деятельности. Например, ребенок качается, а его мягко останавливают и уводят играть с машинкой. Если отмечаются речевые стереотипии, можно вместо высказываний или когда ребенок говорит на свои отвлеченные темы, не касающийся текущего взаимодействия, задавать вопросы или давать такие задания, которые его займут и переключат. Таким образом мы помогаем ему включится в текущую деятельность.
ЗАМЕЩЕНИЕ
Основной принцип — замена стереотипом близким по характеру действий или деятельности, но более социально приемлемым. Например, раскачивание можно заменить качелями, а вместо прыжков предложить батут. Когда мы предлагаем замещение — мы ограничиваем время и условие. Использовать таймер в телефоне сейчас очень просто.
ТРАНСФОРМАЦИЯ
Когда мы меняем смысл действия и модифицируем его. Например, ребенок выстраивает ряды — мы учим его строить из конструктора. Наблюдая за стереотипными интересами ребенка, мы подбираем такие виды деятельностей и активностей, которые бы позволяли ему достигать похожих приятностей для себя, но в другой деятельности.
МЕТОД ПРЕРЫВАНИЯ
Используя этот прием, вы должны быть уверены в том, что это сработает. Пример, ребенок поднимался домой только по лестнице и категорически отказывался от лифта. Семья переехала в квартиру на 9 этаже плюс появился маленький ребенок и, следовательно, коляска. Мама поняла, что по другому просто не получится и она несколько раз специально ездила в лифте, обняв ребенка, уговаривая и укачивая. И если первый раз сопровождался сильным криком, то через некоторое количество раз он стал спокойно заходить в лифт. Мама хвалила и поддерживала ребенка, когда перемены происходили. Также прерывание — это еще и исключение. Если ребенок постоянно требует телевизор, с которым становится труднодоступным, можно на какое-то время отключить телевизор и совсем не использовать этот вид интереса хотя бы на месяц-два.
НАРАБОТКА ГИБКОСТИ
Это когда мы сами формируем новые виды стереотипного поведения. Например, когда ребенок в игре проигрывает один и тот же сюжет, открывая и закрывая только двери в машинке или только крутит колеса, мы можем добавить какие-то другие элементы в игру — открывать еще и багажник, покрутить руль. Чем больше стереотипов становится в игре, тем каждый из них становится слабее и тем проще потом начать переходить от одного к другому. Это помогает трансформировать поведение в более адаптивное.
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
Основная коррекционная работа направлена на то, что позволяет ребенку ориентироваться в окружающем мире. Понимая информацию извне, ориентируясь в главном и второстепенном, стереотипных форм поведения становится меньше. А когда ребенок выходит на уровень обучаемости — это еще больше увеличивает наши возможности в помощи и его возможности в организации себя в окружающем мире, в общении с нами и предметами.
Вопросы родителей и ответы психолога Олега Трофимовича
Вопрос родителя: Мне, кажется, некоторые стимы сами по себе уходят, со временем… Такое может быть?
Ответ: Да, некоторые могут уходить самостоятельно. На это может влиять много факторов, в том числе и общая коррекционная работа.
Вопрос родителя: Стимы всю жизнь сопровождают аутистов?
Ответ: Стимы могут быть на очень продолжительный период, но если работа с ними была начата довольно рано, многие из них удается привести в социально приемлемые формы поведения. Важно стремиться к самостоятельности и работать в этом направлении.
Вопрос: У нас ребенок собирает всякие ниточки. Как можно от этого уйти? Получалось уйти от нежелательного поведения, забыл на полгода где-то, затем всё вернулось и стало ещё хуже.
Ответ: Наши дети могут собирать ниточки, шерстинки, камешки, даже пластиковые бутылки или пакеты, которые шуршат. Один из вариантов — поискать сенсорные игрушки того же плана и использовать прием «Замещение». Когда много разных таких стереотипий, лучше всего записать их все, измерить их общий объем и далее смотреть, что влияет на их снижение. Добавили сенсорных игрушек, ограничили по времени и наблюдаете, затем через 2 недели опять замерили объем стереотипий. Если они уменьшаются, то выбран верный путь. Если нет, ищем другие варианты. Что касается возврата стереотипии — тут надо попробовать понять, что могло вернуть назад и проанализировать, что могло послужить тогда тому, что их стало меньше. Допустим, началось что-то новое в жизни ребенка, может он что-то новое начал осваивать, что дало ему новые сенсорные впечатления и это позволило забыть о предыдущих. А когда уже освоил новые, они поднадоели, соответственно, возобновился арсенал старых. Можно подумать над тем, чтобы эту сенсорную новизну устраивать периодически. Неправильно думать, что наши дети не любят нового — новых впечатлений, игр, заданий.
Вопрос: Что можно сделать с вокализациями? Увеличиваются в стрессовой ситуации, но и в спокойном состоянии есть.
Ответ: Может быть использован прием поощрения поведения без этой стимуляции. То есть начиная прямо посекундно хвалить ребенка — «Умничка, ты молчишь так хорошо, давай что-то сделаем». Давайте ему что-то ценное, что он очень любит и что не будет получать во всех других видах занятий и работ.
Вопрос: Я пробовала не забирать понравившийся предмет, чтобы насытился и само надоело. В итоге ребенок насыщается настолько, что начинает плакать, потому что самому не остановиться.
Ответ: Да, это часто происходит в плане, когда «насытился и само надоело», но по нашим наблюдениям обычно само не надоедает. Механизмы стереотипий таковы, что они могут включаться как торможение, когда психика не может справиться с внешними трудностями и запускает аутостимулирующее поведение и продолжает его до физического утомления, отключки. Если так грубо сравнивать, то когда человек устал, но все равно включает телевизор и щелкает каналы, либо просматривает ленту соц. сетей и потом вырубается. Поэтому надо ограничивать какие-то такие моменты. Всегда в таких случаях представляйте малыша до года или чуть старше. Предложили бы вы малышу до года регулировать сколько он будет смотреть телевизор? Здесь то же самое. Эмоциональная сфера наших деток в разы нежнее и чувствительнее, чем у детей обычно развивающихся. Поэтому нам нужно регулировать самим на начальных этапах, постепенно передавая эту регуляцию самому ребенку по мере освоения им навыков, созревания его воли.
Вопрос: Грызёт все твёрдое: ручки, ламинированные детали, колеса от машинок. И качели, карусели на улице — как будто целует. Уйти при помощи сухарей, сушек, желатинок не удаётся… 4,5 года
Ответ: Речь о стереотипах сенсорных и оральных. Здесь мы можем пробовать заменять на какие-нибудь аналоги где что-то можно погрызть. Можно попробовать один из вариантов — дать зеркало в момент, когда грызет. Можно также использовать прием поддержания поведения, когда он этого не делает — хвалить, если во рту ничего не появляется. Когда кушает — хвалите, что он все правильно делает, хорошо держит ложку и не берет ничего лишнего в рот. Может быть и так, что это поведение направлено на решение каких-то проблем. К примеру, его о чем то попросили — он затянул что-то в рот и, глядишь, больше никто ни о чем не просит. Может быть много вариантов. Важно наблюдать.
Вопрос: Ребёнок любит прижиматься, все нюхать, кружиться, прыгать, все трогать, даже людей трогал в транспорте. Мальчику 8 лет.
Ответ: На доступном языке каждому ребенку можно обозначать, где это уместно, а где это делать не стоит. Тут важно отключить себя от окружающих, потому как вокруг все знают как воспитывать детей и советчиков много. Однажды я заходил в транспорт с ребенком, который бил ногами всех окружающих, — мама не могла даже ездить на занятия, и мы специально ездили на транспорте какое-то время. Мы заходили, я обозначал место, где мы были, я просто садился вниз, я его прикрывал и брал с собой его любимое — то, на что он обращал внимание. Постепенно мы стали подниматься, смотреть в окно, потом стали увеличивать расстояние поездки. Дальше мама самостоятельно стала пробовать разные варианты и в итоге он перестал бить окружающих в транспорте. Следите за тем, что происходит с поведением — нашим детям очень трудно ждать. Представьте ребенка, которому полтора года, который едет в транспорте — мама обычно берет с собой книжку и игрушку, чем-то его на время поездки занимает. У наших детей эмоциональная сфера еще чувствительнее чем у малышей. Тяжело ехать, значит я буду стараться сделать так, чтобы избежать этого, делать все, чтобы меня вывели из транспорта, чтобы мне было комфортно. Такие вещи старайтесь отслеживать, что позволит понять функцию того или иного поведения. Может быть, конечно, что просто нравится нюхать и кружиться, тогда можно брать что-то с собой, что заменяет ощущения — запахи во флакончике или еще что-то, что может отвлечь. Я бы изучал, наблюдал, выносил бы гипотезу и дальше пробовал способы решения проблемы. Помните, что отрицательный результат — тоже результат. Тогда тестируем разные варианты постепенно.
Вопрос: После того как ребёнку понравилось в определённом месте, он начинает туда тянуть родителей, не понимая, что оно может быть закрыто. Возникает агрессивное поведение и никакие аргументы не могут успокоить, спустя некоторое время при введении отвлекающего фактора переключает внимание и отвлекается. Как быть в такой ситуации?
Ответ: По сути, ему нужна предсказуемость. Важная составляющая того, о чем вы говорите — это учить преодолевать эти моменты нужно не тогда, когда вы идете с ребенком и у вас уже много чего запланировано и у вас есть другие дела, а когда у вас есть время в запасе и вы можете специально этому уделить внимание. Тогда вы будете в этой ситуации наблюдателем, вы не будете спешить. Вы сможете управлять ситуацией, а не ребенок своим поведением, потому что у вас нет другого выхода. Вы себе обозначили проблему, на семейном совете обозначили что она есть, что нравится ему такие места и очень трудно с ним договорится в таких ситуациях и, соответственно, нужно его научить понимать, когда он будет попадать в эти ситуации, понимать куда он идет сейчас. Тут опять же может быть множество идей решения такого поведения. По сути, это план, использование расписаний. На стереотипии очень влияет предсказуемость.
Центр поддержки детей с аутизмом выражает благодарность всем родителям, которые активно принимают участие в родительском клубе «Растём вместе».
Смотреть все публикации родительского клуба «Растём вместе»
К другим статьям по теме:
Всё, что вы хотели узнать у психотерапевта об аутизме, но боялись спросить
О речи в вопросах и ответах
Нужно ли говорить ребенку о том, что у него аутизм?
Стереотипное поведение ребенка — НейроСпектр
Стереотипное поведение ребенка — это эпизоды повторяющихся слов, движений или действий, которые со стороны кажутся бесцельными и бессмысленными. В той или иной степени оно присуще каждому — привычка покачивать ногой или теребить волосы тоже относится к стереотипии, или как его называют специалисты, самостимуляции.
Нередко стереотипное поведение считают 100% признаком аутизма или расстройства аутистического спектра. Это не всегда так. Стереотипное поведение может проявляться при любом отклонении функционального развития центральной нервной системы. Так же наличие определенных «ритуалов» далеко не всегда означает отклонения, хотя позволяют насторожиться.
Почему у ребенка появляется стереотипное поведение
Стереотипии могут, продиктованы потребностью ощущать себя в окружающей пространстве спокойно и безопасно. Самостимуляция позволяет ощущать баланс между собой и миром, упорядоченность и цикличность приносят чувство успокоения. Так же стереотипная реакция может быть ответом на неизвестный для мозга ребёнка раздражитель. Это связано с нарушением формирования правильных функциональных связей в центральной нервной системе ребёнка и является защитной реакцией. Лечить стереотипное поведение как таковое не требуется — необходимо работать с теми проблемами, которые вызывают его. Важнейшее условие — создание комфортной эмоциональной обстановки, соблюдение его личного пространства. А избавление от нежелательных привычек может проводиться только под присмотром квалифицированного врача и коррекционных педагогов.
Виды стереотипного поведения
Повторяющееся поведение можно считать стереотипным только при наличии определенных критериев:
- Повторяется регулярно и многократно.
- Не несет в себе никаких полезных функций.
- Возникает часто.
Самостимуляция кажется бесполезной только со стороны, для самого ребенка она выполняет функции саморегуляции, стимулирования и коммуникации. Оно становится препятствием для социальной адаптации или может нанести вред и является симптомом более тяжёлых нарушений, для коррекции которых необходима совместная работа поведенческого невролога и коррекционных педагогов. Стереотипия может быть разных типов, в зависимости от характера проявления.
Двигательное
Наиболее заметные проявления отклонений в поведении малыша, появляются в раннем возрасте. Это могут быть прыжки на месте, ходьба или бег по замкнутому пространству, потряхивание руками, раскачивание головы или туловища.
Также к двигательным стереотипиям можно отнести повторяющиеся движения губ, например, вытягивание их в трубочку. Многие малыши теребят кисти рук, расчесывают их до крови — при этом реального зуда они не испытывают.
Двигательно-сенсорное
Эту группу стереотипий также называют сенсорно-моторной. Они появляются из-за отличий осязательных и других сенсорных способностей детей, могут выражаться в повторении определенных действий, несущих в себе как двигательные, так и сенсорные компоненты.
Это может быть:
- ритмическое постукивание пальцами;
- кружение вокруг своей оси — особенно свойственно малышам;
- постоянное ощупывание окружающих предметов;
- прищуривание глаз;
- надавливание на глаза пальцами или ладонями.
Сенсорно-моторные отклонения распространены при нарушениях сенсорного развития из-за особенностей их сенсорного восприятия окружающего мира. Часто они помогают им справиться с дискомфортом и не представляют угрозы для здоровья.
Эмоционально-аффективное
Эту категорию достаточно трудно выделить. Чаще всего это повторяющиеся действия, которые могут вызвать ярко выраженную эмоциональную реакцию у родителей и других родственников. Подобная стереотипия выражается по-разному — например, в виде повышенной брезгливости в еде и отказа от многих продуктов. Или, наоборот, в виде патологической не брезгливости — в этом случае ребенок может съесть что-то из мусорного ведра или миски домашнего животного. Зависит проявления от того, что именно вызовет у окружающих наиболее интенсивную реакцию.
Речевое
Речевые отклонения проявляются в повторении определенных фраз, слов и отдельных звуков. Часто распространенный признак речевых стереотипий — эхолалия, то есть повторения услышанных слов. Вместо ответа на вопрос ребенок может повторять слова взрослого или их часть.
Действия с предметами
Многие родители радуются, когда их дети долго и спокойно играют с игрушками, но важно обратить внимание, не является ли спокойная игра проявлением стереотипного поведения. Если малыш в течение часа переливает воду из одно ведерка в другое и обратно, бесконечно перебирает песок лопаткой, крутит колесико машинки или наклоняет и поднимает куклу с закрывающимися глазами, это повод насторожиться.
Есть и более безобидные признаки — соблюдение ритуалов, одинаковых маршрутов для прогулки, ношение одной одежды, одни и те же блюда, которые ребенок хочет есть, четкая последовательность действий перед сном.
Что делать, если у ребенка стереотипное поведение
Обращать внимание на поведение ребенка важно в любом возрасте. Нельзя игнорировать явные признаки отклонений и необычного поведения. Но если у вашего малыша появляются те или иные признаки самостимуляции, не стоит паниковать. Посетите поведенческого невролога. Помните, что поставить диагноз и понять причину может только врач, специализирующийся на нарушениях развития. К сожалению обычный невролог и/или психиатр далеко не всегда разбираются в данных нарушениях, а тем более в их правильной коррекции.
СТЕРЕОТИПИЧЕСКИЙ Синонимов: 45 синонимов и антонимов к слову СТЕРЕОТИПИЧЕСКИЙ
См. определение стереотипный на Dictionary.com
- прил. обычный; typical
synonyms for stereotypical
- archetypal
- characteristic
- common
- customary
- ordinary
- prototypical
- stereotypic
- stock
- traditional
- typical
- usual
- routine
- banal
- bromidic
- clichéd
- cornball
- corny
- drained
- dull
- familiar tune
- flat
- hackneyed
- hokey
- jejune
- mildewed
- поеденный молью
- затхлый
- старая шляпа
- заезженный
- банальный
- банальный
- prosaic
- ready-made
- run-of-the-mill
- shopworn
- stale
- threadbare
- timeworn
- uninspired
- unoriginal
- used-up
- vapid
- warmed-over
- well- изношенный
- изношенный
Тезаурус Roget’s 21st Century, третье издание Copyright © 2013, Philip Lief Group.
На этой странице вы найдете 54 синонима, антонима и слова, относящиеся к стереотипному, например: архетипический, характерный, общий, обычный, обычный и прототипический.
ПОПРОБУЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ стереотипный
Посмотрите, как выглядит ваше предложение с разными синонимами.
Символов: 0/140
ВИКТОРИНА
Не будь дураком! Пройди тест «Слово дня»!
НАЧАТЬ ВИКТОРИНУКак использовать стереотип в предложении
Я преодолеваю столько стереотипов, но в то же время я был так много стереотипов.
ОН ЗАЛОЖИТ ЮРИДИЧЕСКУЮ ОСНОВУ ДЛЯ ВОЗМЕЩЕНИЯ ДАНИЭЛЬ МАЛЛОЙ 30 ОКТЯБРЯ 2020 ОЗИ
Другими словами, старый стереотип о том, что США изобретают вещи, а Китай их производит, устарел как никогда.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ЛИДЕРСТВО АМЕРИКИ НА СТАВКЕ НА ЭТИХ ВЫБОРАХ ГИДОН ЛИЧФИЛД 29 ОКТЯБРЯ 2020 MIT TECHNOLOGY REVIEW
«Когда Эми Кони Барретт использовала термин «сексуальные предпочтения» в своих показаниях сегодня перед Сенатом, она увековечила опасный и ложный стереотип о том, что быть ЛГБТК — это не фундаментальный аспект идентичности, а просто «предпочтение», — сказал Минтер.
БАРРЕТТ УКЛОНЯЕТСЯ ОТ ОДНОПОЛОВЫХ БРАКОВ, ПРЕВРАЩАЕТ СВЯЗИ С ЮРИДИЧЕСКОЙ ФИРМОЙ, АНТИ-ЛГБТКРИС ДЖОНСОН, 13 ОКТЯБРЯ 2020 г., ВАШИНГТОНСКОЕ ЛЕЗВИЕ
Предположения, основанные на стереотипах, несексуальны и не имеют места на хорошем свидании.
АМЕРИКАНСКАЯ ДИЛЕММА СВИДАНИЙ ДЛЯ ИММИГРАНТОВШТАУЗИФ САНЗУМ 9 ОКТЯБРЯ 2020 г.WASHINGTON BLADE
Это также позволило укорениться ряду опасных стереотипов, в том числе тому, что я называю «синдромом Стива Джобса».
КАК ИСПРАВИТЬ СИЛИКОННУЮ ДОЛИНУ ДЖЕЙКМЕТ 4 ОКТЯБРЯ 2020 ГОДА FORTUNE
Высмеиваемые как стереотипы, отражающие прямое ожидание нормальности, многие участники движения рассматривали их как устаревшие реликвии, которые лучше всего отмести в сторону и отправить на свалку истории вместе с игрой, в которой они обитали.
«МАЛЬЧИКИ» ЭТО БЭКДЖОН ПОЛ КИНГ 29 СЕНТЯБРЯ 2020 г. WASHINGTON BLADE
Его описания внешности еврейских персонажей обычно нелестны и стереотипны.
НИНА БАЛАТКААНТОНИ ТРОЛЛОП
Большая часть денег поступила не от стереотипных еврейских миллиардеров.
AFTER THE RAINSAM VAKNIN
WORDS RELATED TO STEREOTYPICAL
- average
- classic
- clichéd
- conventional
- exemplary
- hackneyed
- model
- most characteristic
- paradigmatic
- prime
- quintessential
- репрезентативный
- стандартный
- стереотипный
- стандартный
- учебник
- trite
- banal
- clichéd
- commonplace
- dull
- hackneyed
- overused
- platitudinal
- platitudinous
- prosaic
- shopworn
- stale
- stereotyped
- stereotypic
- stereotypical
- stock
- изношенный
- изношенный
- усталый
- скучный
- неоригинальный
- warmed-over
- well-worn
- worn-out
- banal
- bromidic
- commonplace
- overused
- platitudinal
- platitudinous
- ready-made
- stale
- stereotyped
- stereotypic
- стереотипный
- изношенный
- банальный
- утепленный
- изношенный
- академический
- approved
- ceremonial
- ceremonialistic
- ceremonious
- confirmed
- conventional
- decorous
- directed
- explicit
- express
- fixed
- formalistic
- lawful
- legal
- methodical
- official
- precise
- предписанный
- проформа
- правильный
- пунктуальный
- обычный
- rigid
- ritual
- ritualistic
- set
- solemn
- stately
- stereotyped
- stereotypical
- strict
- systematic
- academic
- approved
- ceremonial
- ceremonialistic
- ceremonious
- confirmed
- обычный
- декоративный
- направленный
- явный
- экспресс
- fixed
- formalistic
- lawful
- legal
- methodical
- official
- precise
- prescribed
- pro forma
- proper
- punctilious
- regular
- rigid
- ritual
- ritualistic
- set
- торжественный
- статный
- стереотипный
- стереотипный
- строгий
- систематический
- ancient
- antiquated
- banal
- common
- commonplace
- dull
- hackneyed
- hoary
- obsolete
- old hat
- old-fashioned
- shopworn
- stale
- stereotypical
- threadbare
- поношенный
- усталый
- банальный
- согретый
- поношенный
Тезаурус 21 века Роже, третье издание Copyright © 2013 by Philip Lief Group.
StereoSet: Измерение стереотипного смещения в предварительно обученных языковых моделях
Мойн Надим, Анна Бетке, Siva Reddy
Abstract
Стереотип — это чрезмерно обобщенное мнение об определенной группе людей, например, азиаты хороши в математике или афроамериканцы спортивны. Известно, что такие убеждения (предубеждения) вредят целевым группам. Поскольку предварительно обученные языковые модели обучаются на больших реальных данных, известно, что они фиксируют стереотипные предубеждения. Важно количественно определить, в какой степени эти предубеждения присутствуют в них. Хотя это быстро развивающаяся область исследований, в существующей литературе отсутствуют два важных аспекта: 1) они в основном оценивают предвзятость предварительно обученных языковых моделей на небольшом наборе искусственных предложений, даже если эти модели обучены на естественных данных 2) текущие оценки сосредоточены при измерении предвзятости без учета способности модели к языковому моделированию, что может привести к ложному доверию к модели, даже если это плохая языковая модель.- Идентификатор антологии:
- 2021.acl-long.416
- Том:
- Материалы 59-го ежегодного собрания Ассоциации компьютерной лингвистики и 11-й Международной объединенной конференции по обработке естественного языка (Том 1: Длинные статьи)
- Месяц:
- Август
- Год:
- 2021
- Адрес:
- Онлайн
- Места:
- ACL | IJCNLP
- SIG:
- Издатель:
- Ассоциация вычислительной лингвистики
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Страницы:
- 5356–5371
- Язык:
- URL:
- 73
- :
- 73
- .
- 10.18653/v1/2021.acl-long.416
- Bibkey:
- Cite (ACL):
- Мойн Надим, Анна Бетке и Сива Редди. 2021. StereoSet: измерение стереотипного смещения в предварительно обученных языковых моделях. В Труды 59Ежегодное собрание Ассоциации компьютерной лингвистики и 11-я Международная объединенная конференция по обработке естественного языка (Том 1: Длинные статьи) , страницы 5356–5371, Интернет. Ассоциация компьютерной лингвистики.
- Процитируйте (неофициально):
- StereoSet: Измерение стереотипного смещения в предварительно обученных языковых моделях (Nadeem et al., ACL-IJCNLP 2021)
- Копия цитирования:
- PDF:
- https://aclanthology.org/2021.acl-long.416.pdf
- Видео:
- https://aclanthology.org/2021.acl-long.416.mp4
- Код
- moinnadeem/StereoSet + additional community code
- Data
- StereoSet
- BibTeX
- MODS XML
- Endnote
- Preformatted
@inproceedings{nadeem-etal-2021-stereoset, title = "{S}tereo{S}et: Измерение стереотипных предубеждений в предварительно обученных языковых моделях", автор = "Надим, Мойн и Бетке, Анна и Редди, Шива». booktitle = "Материалы 59Ежегодное собрание Ассоциации компьютерной лингвистики и 11-я Международная совместная конференция по обработке естественного языка (Том 1: Длинные статьи)", месяц = август, год = "2021", адрес = "Онлайн", издатель = "Ассоциация вычислительной лингвистики", url = "https://aclanthology.org/2021.acl-long.416", doi = "10.18653/v1/2021.acl-long.416", страницы = "5356--5371", abstract = «Стереотип — это чрезмерно обобщенное убеждение в отношении определенной группы людей, например, азиаты хорошо разбираются в математике или афроамериканцы — спортсмены. Известно, что такие убеждения (предубеждения) вредят целевым группам. большие реальные данные, они, как известно, фиксируют стереотипные предубеждения.Важно количественно определить, в какой степени эти искажения присутствуют в них.Хотя это быстрорастущая область исследований, в существующей литературе отсутствуют два важных аспекта: 1) они в основном оценивают предвзятость предварительно обученных языковых моделей на небольшом наборе искусственных предложений, даже несмотря на то, что эти модели обучаются на естественных данных.модель, даже если это плохая языковая модель. Мы решаем обе эти проблемы. Мы представляем StereoSet, крупномасштабный набор данных на естественном английском языке для измерения стереотипных предубеждений в четырех областях: пол, профессия, раса и религия. Мы сравниваем как стереотипную предвзятость, так и способность языкового моделирования популярных моделей, таких как BERT, GPT-2, RoBERTa и XLnet. Мы показываем, что эти модели демонстрируют сильные стереотипные предубеждения. Наши данные и код доступны по адресу https://stereoset.mit.edu.», }
<моды> <информация о заголовке> StereoSet: измерение стереотипного смещения в предварительно обученных языковых моделях <название типа="личное">Мойн Надим <роль>автор роль> имя> <название типа="личное">Анна Бетке <роль>автор роль> имя> <название типа="личное">Шива Редди <роль>автор роль> имя> <информация о происхождении>2021-08 текст <информация о заголовке> Материалы 59Ежегодное собрание Ассоциации компьютерной лингвистики и 11-я Международная совместная конференция по обработке естественного языка (Том 1: Длинные доклады) <информация о происхождении>Ассоциация компьютерной лингвистики <место>Онлайн место>публикация конференции Стереотип — это слишком обобщенное представление об определенной группе людей, например, о том, что азиаты хорошо разбираются в математике или афроамериканцы занимаются спортом. Известно, что такие убеждения (предубеждения) вредят целевым группам. Поскольку предварительно обученные языковые модели обучаются на больших реальных данных, известно, что они фиксируют стереотипные предубеждения. Важно количественно определить, в какой степени эти предубеждения присутствуют в них. Хотя это быстро развивающаяся область исследований, в существующей литературе отсутствуют два важных аспекта: 1) они в основном оценивают предвзятость предварительно обученных языковых моделей на небольшом наборе искусственных предложений, даже если эти модели обучены на естественных данных 2) текущие оценки сосредоточены при измерении предвзятости без учета способности модели к языковому моделированию, что может привести к ложному доверию к модели, даже если это плохая языковая модель. Мы решаем обе эти проблемы. Мы представляем StereoSet, крупномасштабный набор данных на естественном английском языке для измерения стереотипных предубеждений в четырех областях: пол, профессия, раса и религия. Мы сравниваем как стереотипную предвзятость, так и способность языкового моделирования популярных моделей, таких как BERT, GPT-2, RoBERTa и XLnet. Мы показываем, что эти модели демонстрируют сильные стереотипные предубеждения. Наши данные и код доступны по адресу https://stereoset.mit.edu. nadeem-etal-2021-stereoset 10.18653/v1/2021.acl-long.416 <местоположение>https://aclanthology.org/2021.acl-long.416 <часть> <дата>2021-08дата> <единица экстента="страница">5356 5371 протяженность> часть> моды>
%0 Материалы конференции %T StereoSet: измерение стереотипного смещения в предварительно обученных языковых моделях. %A Надим, Мойн %A Бетке, Анна %А Редди, Шива %S Материалы 59-го ежегодного собрания Ассоциации компьютерной лингвистики и 11-й Международной объединенной конференции по обработке естественного языка (Том 1: Длинные статьи) %D 2021 %8 августа %I Ассоциация компьютерной лингвистики %С онлайн %F nadeem-etal-2021-stereoset %X Стереотип — это чрезмерно обобщенное мнение об определенной группе людей, например, азиаты хорошо разбираются в математике или афроамериканцы спортивны. Известно, что такие убеждения (предубеждения) вредят целевым группам. Поскольку предварительно обученные языковые модели обучаются на больших реальных данных, известно, что они фиксируют стереотипные предубеждения. Важно количественно определить, в какой степени эти предубеждения присутствуют в них. Хотя это быстро развивающаяся область исследований, в существующей литературе отсутствуют два важных аспекта: 1) они в основном оценивают предвзятость предварительно обученных языковых моделей на небольшом наборе искусственных предложений, даже если эти модели обучены на естественных данных 2) текущие оценки сосредоточены при измерении предвзятости без учета способности модели к языковому моделированию, что может привести к ложному доверию к модели, даже если это плохая языковая модель. Мы решаем обе эти проблемы. Мы представляем StereoSet, крупномасштабный набор данных на естественном английском языке для измерения стереотипных предубеждений в четырех областях: пол, профессия, раса и религия.