Стереотипы и их влияние: Стереотипы и их влияние на успеваемость в школе

Стереотипы и их влияние на успеваемость в школе

“Как бы то ни было, мы все живем во власти стереотипов. И тем интереснее, когда жизнь дает нам возможность их разрушить…” 

Стефани Майер Солнце Полуночи

Мы живем в современном мире, где стереотипы играют неотъемлемую роль в жизни каждого. По мнению многих исследователей, стереотипы имеют скорее негативное влияние – они представляют нам реальность проще, чем она есть на самом деле. Стереотипы мешают индивидуальному развитию человека, не позволяя ему мыслить креативно и творчески, загоняя в рамки. 

Существуют несколько видов стереотипов: 

  1. Информационные. Возникают из-за отсутствия информации, нежелании узнавать эту информацию.
  2. Стереотипы авторитетности — общественные стереотипы, основанные на предположении, что некоторые люди знают в определенной области больше, чем остальные. Младшие школьники считают авторитетом учителя или одноклассника отличника.
    В подростковом возрасте приоритеты меняются, авторитетом становится знаменитые люди, блогеры и влогеры, одноклассники или старшеклассники. Поэтому авторитетность учителя работает в среднем звене меньше. 
  3. Этнические и религиозные стереотипы, которые существуют в нашем обществе в виде предубеждений и предрассудков.

Стереотипы, навешивание «ярлыков» возникает из-за нежелания узнавать индивидуальные особенности, поэтому объекту «стереотипизации» приписываются свойства, которые могут отсутствовать у него. Этот процесс навешивания «ярлыков» по отношению к учащимся влияет на их успеваемость. Рассмотрим несколько из них.

Все, чему учат в школе, пригодится «для общего развития» 

Сейчас часто можно услышать от учителя, что его предмет нужен «для общего развития». Но не всегда учащиеся понимают это выражение. Да и то огромное количество информации, которую получает современный ученик, не в полном объеме пригодится в жизни. Иногда учащиеся могут написать сочинение по произведению «Война и мир», а вот простое заявление в ЖКХ составить не умеют. Так же дело обстоит и с языком. Студенты могут знать отлично грамматику, но совсем не разговаривать и не связать два слова в аэропорту. 

Учитель  должен объяснить, почему стоит учить именно его предмет, чтобы у детей сформировалось четкое понимание его назначения в их будущей жизни. Это необходимо для мотивации современным учащимся. 

Также обучать предмету надо не просто в теоретической форме, но с практическим применением для дальнейшей жизни. Ученик может хорошо знать теорию, отлично отвечать правила, но как только доходит дело до самостоятельной или контрольной работы, все знания теории улетучиваются, и оценка выходит ниже,чем за рассказанное у доски правило.

Детей необходимо делить по классам

В школе учеников делят на классы — это пережиток прошлого, ведь в старших классах уже складываются разные интересы и потребности в предметах на будущее.  Гораздо больше для старшей школы подойдет специализация — например, в московских старших классах есть класс «журналистики», «педагогики», «архитектуры», где ведётся преподавание тех предметов, которые необходимы для данной специальности. Такая концепция отличается от привычных уже профильных классов (математических и биологических, например). Индивидуальная программа по будущей специализации может помочь целенаправленно подготовиться к поступлению в высшее учебное заведение. 

В начальном звене и старшей школе до сих пор бытует стереотип о деление на классы по буквам — класс “А” имеет в своем процентном соотношении лучше успеваемость по сравнению с “Б” или “В”, а класс “Г” — вообще может быть классом коррекции. Но на самом деле на данный момент многие школы переполнены или объединены в конгломераты (несколько школ вместе), значит и буквенных обозначений будет больше – может доходить до буквы “Н”.  Также профильный класс «Лингвистический» может быть обозначен буквой «Л». 

Учитель всегда прав. Он не может быть неправ

Учитель имеет свое мнение, которое является неоспоримым. Если ученик может аргументировать отличное от учительского мнение, то оно все равно может не восприниматься как верное, и не принимается во внимание. Если же ученик выражает постоянно свое мнение аргументированно, то это может повлиять на отношение учителя к данному ученику, в дальнейшем на его успеваемость. Данный ученик может считаться со стороны учителя “выскочкой”. 

Оценки как отражение реальных знаний учащихся

Во школах принята пятибалльная система оценивания знаний учащихся, а также здесь есть свои особенности: «1» учитель не ставит, «2» – оценка крайне нежелательная. Поэтому учитель ставит двоечнику оценку “3”, даже если его ответ на “2+”; но за тот же ответ отличнику учитель может поставить «4–», ведь это же отвечал отличник, существует предвзятость оценивания, которая учитывает, кто отвечает. 

Не все ученики и даже учителя понимают, что оценивание учеников не должно происходить в сравнении друг с другом, ведь у каждого разные изначальные способности. Ученика важно оценивать в сравнении с собственным прогрессом. 

Учитель говорит — все молчат и слушают

Часто бывает так, что на уроках в школах учитель объяснением материала занимает 70-80% всего занятия, оставляя учащимся всего лишь 20-30%. Отсутствие диалога между школьниками и учителем ведет к отсутствию интереса к тому, что говорит учитель. Мнение учеников учитывается достаточно мало, страдает мотивация и успеваемость, а значит, материал не усваивается, теряется интерес к выполнению каких-либо заданий по данному предмету. 

Гендерные стереотипы 

Разные требования в процессе обучения возлагаются на девочек и мальчиков. Всегда было общепризнано, что девочки учатся лучше, чем мальчики. Девочкам приписывают прилежность, а к мальчикам предъявлено меньше требований в сфере ответственности по отношению к учению. Также от девочек ждут больших успехов в гуманитарных предметах, перекрывая им путь в дальнейшем в технические специальности. От мальчиков же требуют высокой успеваемости в точных науках.

Школьные стереотипы существовали и будут существовать во все времена, только у каждого учителя всегда есть выбор: следовать им в своей педагогической деятельности или рушить пережитки и строить «новую школу». От как мы будем свою работу выполнять, зависит наша удовлетворенность процессом и ее результат. 

Какие еще стереотипы влияют на успеваемость школьников? Делитесь в комментариях ниже!

как они влияют на нашу жизнь

Девочки должны носить розовое, мальчики – голубое. Мужчины не плачут. Дорого – значит, качественно. Для женщины главное – удачно выйти замуж. Полные люди – добряки. Для кого-то все эти утверждения – прописные истины. Однажды приняв их за аксиому, такие люди даже не задумываются, что, может быть, все иначе. Но есть и те, кто подобные высказывания считает чистой воды стереотипами и полагается исключительно на личный опыт. Откуда берутся стереотипы и как они влияют на нашу жизнь? Об этом размышляют корреспонденты «ВВ».

Что думают женщины

Листая семейный фотоальбом, 13-летняя дочь поинтересовалась: «Почему в детском саду на новогоднем утреннике все девочки были снежинками, а я – лисичкой?» Вспомнила, что купила наряд задолго до того, как родителям рассказали про сценарий праздника. Но менять ничего не стала. Ужасно не хотелось, чтобы мой ребенок слился с другими детьми в одну белоснежную массу. И он не слился, а выигрышно выделялся на фоне остальных, привлекая к себе всеобщее внимание.

Полагаю, именно тот новогодний праздник стал переломным для дочери, которая поняла, что отличаться от других – это здорово. Она и теперь выделяется среди ровесников, предпочитая белые рубашки, галстуки-бабочки, пиджаки, жилетки и шляпы.


Многие стереотипы закладываются в раннем детстве


Возможно, я тогда поступила не совсем правильно по отношению к воспитателям и родителям других детей, отказавшись креативить на тему снежинки. Но сейчас понимаю: многие стереотипы закладываются в раннем детстве. Один из них – «Не надо выделяться, нужно быть, как все».

Сама я стараюсь не идти на поводу у стереотипов. Так уж повелось, что все подвергаю сомнению и руководствуюсь исключительно жизненным опытом. Например, в детстве, будучи на похоронах, увидела, как не могут сдержать слез представители сильного пола. Тогда меня озарило, что и мужчины плачут.

Также благодаря собственным умозаключениям пришла к выводу, что полные люди не всегда добряки, а худые не все злые. Очень часто люди, недовольные фигурой и ограничивающие себя в сладостях и разных вкусностях, переносят свое негодование на других. И наоборот те, кто имеет спортивное телосложение, ведет активный образ жизни, доволен собой, посылает в мир позитивную энергию.


«Женщины мечтают не о том, как выйти замуж, а о том, чтобы кушать по ночам и не толстеть»


А чего стоит стереотип, что все женщины хотят замуж! По этому поводу даже шутку придумали: «Женщины мечтают не о том, как выйти замуж, а о том, чтобы кушать по ночам и не толстеть». И в этой шутке, скажу откровенно, есть доля шутки, но остальное чистая правда.

Для современных леди замужество – не самоцель, а один из вариантов быть счастливой. Поэтому и не стремятся девушки под венец, едва им стукнет восемнадцать, а идут в загс лет на 10 позже, чем было принято у наших бабушек и мам, ломая тем самым еще один стереотип: «Не выйдешь замуж в молодости, всю жизнь в старых девах просидишь».


Частый стереотип среди молодежи – о лучшей жизни за границей


Очень распространенный стереотип, особенно среди молодежи, – о загранице, где и жить, и работать лучше. Зачастую так рассуждают те, кто знаком с зарубежьем только по телепередачам или статьям в глянцевых журналах, или те, кто видит заграничную жизнь исключительно в туристических поездках.

– Поеду в Таиланд работать! Там тепло, еда недорогая, английский язык я более-менее знаю, там еще подучу – и никаких проблем, – услышала я как-то от 22-летней дочери одной моей приятельницы.

Девушка почему-то не удосужилась узнать, что в Таиланде без хорошего английского найти приличную работу шансов практически нет. Конечно, можно раздавать флаеры за еду, но учитывая, что, по приблизительным подсчетам, скромное проживание в этой азиатской стране обходится в 1000 долларов, включая визу и стоимость аренды жилья, на флаерах далеко не уедешь.

Сколько молодых людей, мечтающих о легкой и красивой жизни в Таиланде, в итоге спились в ночных клубах, где пытались завязать нужные контакты, или стали торговать наркотиками, одному богу известно. К сожалению, за разрушение стереотипа о загранице они заплатили слишком высокую цену.

Чтобы объективно рассуждать, кому и где жить хорошо, необходимо достаточно глубоко изучить социально-экономическое положение той или иной страны, культуру, традиции, менталитет народа. Если вы привыкли бить баклуши, не занимаетесь самосовершенствованием, не знаете иностранных языков и все ваше рвение сводится лишь к тому, чтобы найти работу с максимальной оплатой труда и минимальными трудовыми затратами, то, где бы вы ни жили, вам придется несладко.

Стереотипов существует великое множество. И не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять: они серьезно влияют на наше мировоззрение, поведение и отношение к окружающей нас действительности, зачастую искажая ее восприятие.

Важно осознавать, что стереотип «девочки в розовом, а мальчики в голубом» большого вреда не принесет, а вот стереотип о том, что хорошо там, где нас нет, может увлечь в далекие дали и погубить. Поэтому следуйте за мечтой, а не за стереотипами.

Елена ПЕТРОВА.

Что думают мужчины

Можно негативно относится к стереотипам, которые заставляют встречать по одежке и рожать строго до 30, но на деле от них и польза есть.

Трудно поспорить с коллегой о том, что стереотипы делают нас «такими, как все», вынуждают подражать другим, мешают развиваться. Это так, но, с другой стороны, все они возникли очень давно и не просто так. Их главная задача – упростить нашу жизнь, чтобы мы не ломали лишний раз голову о рутинных вещах.

Например, некоторые креативные мамочки, борясь с цветовым стереотипом, который так не по душе Елене, наряжают своих мальчиков в одежду ярких красно-желтых оттенков и усаживают в гламурного цвета коляски. А потом, когда называешь их чадо девочкой, обижаются. «Разве не понятно?» – говорят.

Вот именно, что не разобрать у годовалого ребенка половую принадлежность, особенно если встречаешь его в первый раз в жизни.

А сидел бы в голубой коляске да в синей шапочке – никаких проблем с идентификацией и ошибочных умозаключений. Или вот пример дочки Елены – в подростковом возрасте имеет свой стиль в одежде и внешности, не подражает ровесникам. Прекрасно, конечно. Но подростки зачастую очень жестоки и четко делят ровесников на «своих» и «чужих». Зачем лишний раз кому-то что-то доказывать, если можно потратить эту энергию на другое?

Или шутит моя коллега над стереотипом о том, что все женщины хотят замуж и детишек. Да слава Богу, что сотни лет женщины впитывали это желание с молоком матери! Наверняка большинство из них стали женами и матерями именно благодаря ему, а не встрече с принцем на белом коне. А как хорошо работает стереотип «выйти замуж нужно рано, чтобы не остаться старой девой»! Создаются семьи, рождаются дети. Может быть, именно благодаря стереотипам человечество не вымерло.


Стереотипы – штука эволюционная


Если честно, я тоже не люблю стереотипы, но они есть. Это штука эволюционная. Мать-природа распорядилась интеллектуальными ресурсами наших предков мудро: зачем тратить колоссальные усилия полушарий на то, чтобы вникнуть в психологические особенности и причины поведения новичка, желающего прибиться к племени? Вместо этого лучше быстренько окинуть его взглядом и понять – достаточно ли он сильный, мохнатый и агрессивный, сможет ли работать на благо коллектива и защищать стаю.

С тех пор многое изменилось: у нас есть приборы для измерения всего и вся, доступна любая информация, но стереотипное мышление продолжает экономить ресурсы серого вещества, заставляя иных безапелляционно заявлять: «Дети – это счастье», «Американцы едят одни гамбургеры» или «Без высшего образования ты станешь дворником». Мозг, навешивая очередной ярлык, облегченно вздыхает, и единственное, о чем ты можешь горевать, – что не заставил его хоть немного потрудиться, чтобы вникнуть в ситуацию.

К слову, некоторые стереотипы подтверждают психологи. Например, о том, что у пожилых людей короткая память. Исследование, проведенное учеными из Университета Северной Каролины, показало, что у пенсионеров, веривших в этот постулат, результаты при тестировании были гораздо хуже, чем у тех, кто подвергал его сомнению.

Профессор Том Хесс утверждает, что у граждан в возрасте способность запоминать подвержена влиянию негативных стереотипов. Однако у открытия имеется положительная сторона: если ты воспринимаешь старость позитивно, у тебя больше шансов сохранить ясность ума и твердость памяти.


Шаблоны позволяют человеку легко проникнуть в ту или иную социальную группу


А еще шаблоны позволяют человеку легко проникнуть в ту или иную социальную группу. Не раз встречал молодых ребят, которые, стремясь стать своими не в самых хороших компаниях, начинали «говорить» матом, курить, ведь так делали «крутые». И это срабатывало.

Компанию каждый выбирает сам. Главное не забывать, что даже прекрасные, но чужие заученные мысли, жесты, фасоны, интонации однажды могут тебе навредить. Поэтому все же стоит иногда заставлять мозг работать, быть более наблюдательным. Тогда окажется, что теща пилит тебя не потому, что старая ведьма, а потому что кран, который ты обещал починить, течет уже полторы недели. Но тебе-то спокойнее думать, что это все придирки из вредности, правда? И никакого стресса! Шутка, конечно.

Тут уж впору согласиться с коллегой: опирайтесь на жизненный опыт и думайте головой. Тогда будет вам счастье! Ой, это, наверное, тоже стереотип…

Александр КУТЫНКО.

При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

Как стереотипы влияют на ваши суждения?

Стереотипы — это широко распространенные, но фиксированные представления об определенных группах людей. Исследования показывают, что если стереотип отрицательный, он может привести к тому, что мы сознательно или подсознательно избегаем или ограничиваем контакты с целыми группами людей, а негативный опыт общения со стереотипной группой может усилить это избегающее поведение.

В недавней статье исследуется влияние избегания на укрепление стереотипов посредством серии исследований. Их результаты показывают, как стереотипы могут мешать нам точно воспринимать реальность, которая никогда не перестает меняться.

В первом эксперименте участники выбирали, хотят ли они взаимодействовать с инопланетянами. Если они решат взаимодействовать, инопланетянин может либо дать участнику балл (положительный опыт), либо лишить его балла (отрицательный опыт).

Реклама Икс

Познакомьтесь с набором инструментов «Большое добро»

Из GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для хорошего самочувствия.

У каждой группы инопланетян была кожа разного цвета, например, зеленая или синяя. Большинство из них видели несколько раз, но на протяжении всего задания лица пришельцев постепенно заменялись, даже если они сохраняли тот же цвет кожи. Чтобы стимулировать развитие стереотипов, исследователи попросили участников попытаться определить, какие инопланетяне с большей вероятностью дадут баллы, а какие с большей вероятностью заберут баллы, основываясь на их взаимодействиях.

Участники сыграли девять туров. В начале игры одна группа инопланетян с большей вероятностью давала очки, а другая — отнимала очки. К раундам с шестого по девятый кооперативное поведение начало меняться таким образом, что к последнему раунду инопланетяне из обеих групп сотрудничали на равных. Это размыло когда-то четко очерченные границы стереотипов.

Как это повлияло на участников? В начальных раундах они были более склонны взаимодействовать с группой инопланетян, которые были более склонны к сотрудничеству; другими словами, неудивительно, что положительные взаимодействия увеличивали вероятность будущих взаимодействий. По мере того, как лица пришельцев менялись, а тенденции к сотрудничеству между группами пришельцев становились более справедливыми, участники по-прежнему продолжали приближаться к изначально более склонной к сотрудничеству группе пришельцев больше, чем к другой.

Это показало, насколько мощным может быть первое впечатление. В этих первоначальных взаимодействиях у участников развился своего рода стереотип, который перевешивал доказательства, полученные в результате более поздних взаимодействий.

Во втором эксперименте исследователи попытались ответить на вопрос: что происходит, когда мы замечаем повторяющиеся противоречия нашим стереотипам? При этом одна группа инопланетян постепенно меняла свое поведение, а другая оставалась неизменной.

Результаты этого эксперимента несколько противоречат интуиции: по мере того, как поведение одной группы пришельцев менялось, участники модифицировали свое взаимодействие с другой группой, чье поведение оставалось прежним.

Почему? В статье исследователи предполагают, что «изменения в составе одной группы служат сигналом для участников о том, что другая группа также будет меняться, заставляя их корректировать свое поведение по отношению к другой группе даже при отсутствии каких-либо реальных изменений». в поведении этой группы». Иными словами, изменения в стереотипном поведении одной группы могут заставить нас переосмыслить точность стереотипа для другой группы и, возможно, поставить под сомнение обоснованность стереотипов в целом.

Что, если нам представят информацию, опровергающую стереотип о группе?

В третьем эксперименте исследователи меняли скорость изменения поведения группы, отказывающейся от сотрудничества, от практически отказа от сотрудничества до крайнего сотрудничества по мере прохождения раундов игры.

Участники были разделены на две группы. Первая группа знала только, даст ли инопланетянин очки, если они взаимодействуют с инопланетянином (группа без обратной связи). Если участники второй группы решали не взаимодействовать с инопланетянином, их все равно информировали о его точечных намерениях (группа обратной связи).

Результаты показывают, что для изменения укоренившихся стереотипов требуется много усилий. «Когда изменения в [несотрудничающей] группе были умеренными, участники не обновляли свои убеждения независимо от типа полученной обратной связи, а первоначальное обучение сохранялось», — пишут исследователи. Таким образом, столкнувшись лишь с небольшими изменениями в поведении несотрудничающей группы, участники не обновили свои убеждения. Только когда инопланетяне продемонстрировали резкое изменение в поведении, участники начали больше взаимодействовать с ними. В этих условиях участники группы с обратной связью взаимодействовали быстрее, чем участники группы без обратной связи.

Это исследование показывает, как негативные стереотипы заставляют нас избегать целых групп и как негативный опыт может укреплять наши стереотипы. Но это также подчеркивает кое-что еще: как стереотипы ограничивают нашу способность воспринимать постоянно меняющуюся реальность.

Это исследование предполагает, что новый опыт должен обеспечить резкий отход от стереотипных убеждений, чтобы изменить поведение по отношению к группе. Это потенциально может создать другие образы, которые могут быть столь же разрушительными, даже если они положительны, как, например, стереотипы «образцового меньшинства» или «чёрной исключительности». Эти эксперименты также могут напомнить нам, что опыт создает свои собственные предубеждения. Как отмечают исследователи: «Воспринимающий, желающий сформировать точные убеждения, должен осознавать, что его опыт может быть предвзятым».

Если это исследование и дает положительную рекомендацию, так это то, что внимательность и самосознание необходимы для формирования точных представлений о людях.

Двигаясь по миру, мы должны спросить себя: Избегаю ли я определенных групп людей? Почему? Прошлый опыт или убеждения искажают мое осознание того, что происходит прямо здесь и сейчас?

Greater Good хочет знать: как вы думаете, эта статья повлияет на ваше мнение или поведение?

Добавление оценки

Об авторе
  • Шанна Б. Тиайон

    Шанна Б. Тиайон, доктор философии. , также известный как «Доктор благополучия», — писатель, спикер и тренер, работающий в области благополучия. В настоящее время Шанна является владельцем WellbeingWorks, LLC, бутик-фирмы, специализирующейся на благополучии, объединяющей лучшие междисциплинарные знания в области социальной психологии, человеческих ресурсов, исследований и дизайна обучения.

Как стереотипы влияют на нас и что мы можем сделать

Клод Стил описывает идею и последствия угрозы стереотипов в нашей повседневной жизни.

Последнее обновление:

Английский — США

Также доступен на:

Французский — FR

  • Социальные науки
  • Культура и идентичность

[ДЖОНАТОН ЛАЙКС] Помню, когда мне казалось, что у меня нет голоса. До того, как я столкнулся с историей, до колледжа, у меня был выбор. Это был мой первый год в старшей школе, когда я прошел свой первый курс «История лицом к лицу». Они научили меня идентичности, сообществу и выбору участия. Теперь я вовлечен в свое сообщество, потому что я решил участвовать. Потому что раньше мне казалось, что мои слова подобны кривым фигурам, спрятанным под штрих-кодами, которые наклеены на потрепанных корешках книг, которые я никогда не должен был читать.

Мои слова, пронумерованы. Потому что раньше мне было интересно, как они меня видят, как я их вижу. Ибо я заметил, что есть такая штука, как восприятие, которая дает людям возможность исключения или наоборот, оказаться в кругу отторжения, или разного типа секций в группах клик, высмеивающих этого человека и говорящих об этом человеке плохо. . Поэтому я спрашиваю вас, каков ваш взгляд на вещи? Все эти различные стереотипы и все типы законных прав нарушаются, потому что вы так смотрите и действуете таким образом, и вы говорите мне, что это нормально — закрывать глаза на менее удачливых просто потому, что они ниже вас. Тест.

[КЛОД СТИЛ] Вы знаете, я часто говорю, что люди сталкиваются со стереотипной угрозой несколько раз в день. И причина в том, что у нас много идентичностей. Наш пол, наша раса, наш возраст. И о каждой из тех идентичностей, которые я упомянул, есть негативные стереотипы. И когда люди оказываются в ситуации, в которой негативный стереотип об одной из их идентичностей имеет отношение к ситуации, к тому, что они делают, они знают, что о них могут судить или относиться к ним с точки зрения этого стереотипа. Они не знают, есть они или нет, но они знают, что могут быть.

И если ситуация важная, эта перспектива начинает угрожать им, расстраивать их, отвлекать и может влиять на производительность прямо в ситуации. И поэтому вы можете найти себя как бы приспосабливающимся и отклоняющимся, делая вещи, которые отвлекут вас от стереотипа. И это может повлиять на их желание или интерес оставаться в той сфере жизни, где этот стереотип актуален.

[ДЖОНАТОН ЛАЙКС] Тест. Вы в темном пригородном переулке в одиночестве видите негра, похоже, он далеко от дома. Страх пробегает по вашему позвоночнику, и ваши мысли бродят, когда вы говорите, что этот маленький черный мальчик не замышляет ничего хорошего, и его должна забрать полиция. Но поверите ли вы, что этим мальчиком был я, и чего они не видели, так это того, что я возвращался домой из молодежной группы. Так скажи мне, почему режим предопределенной мысли по отношению ко мне. Я не в том процентиле. Мы пытаемся быть всем, чем мы можем быть. И они до сих пор забрасывают меня своими заблуждениями о черных мужчинах.

Обычно они понимают и предполагают, что я увлекаюсь неправильными глаголами, большими штанами и хип-хопом.

[SONJA SOHN] В год, когда школы были объединены, меня возили на автобусе за 20 миль до центра города. Я был в школе с белыми детьми. И в первый день в школе нас всех разделили на части и вызвали первую, вторую, третью и четвертую группы, и вы пошли и встали в очередь. И я вижу всех белых детей в одну линию. И я знал, что раньше у меня были довольно высокие результаты на тестах, потому что год назад я учился один в своей школе.

Итак, я знал, в какую очередь я вхожу. И я вошел в эту очередь, заполненную белыми детьми. И в том году все изменилось для меня. Я потерял много уверенности. И я был под угрозой стереотипа. Я боялся поднять руку, потому что не мог ошибиться. Не та черная девушка, которая жила в центре города.

[КЛОД СТИЛ] Я социальный психолог и экспериментатор, поэтому мы провели эксперименты, чтобы проверить, может ли угроза стереотипа повлиять на то, что мы склонны считать довольно запрограммированным, например, на ваши результаты в когнитивном тесте. экзамен или стандартный тест. Итак, один простой эксперимент заключался в том, чтобы привести женщин и мужчин в лабораторию по одному и дать им очень сложный математический тест, математический тест, который, как мы знали, вызовет разочарование.

И хотя для мужчин и для женщин все было одинаковым — комната, тестируемые предметы, экспериментатор — мужчины, проходя тест и испытывая разочарование, могли беспокоиться о том, что они не так хороши в математике, как они, возможно, думали. Но их не должно волновать то, что они подтверждают какое-то групповое ограничение способностей. Но у женщин в той же ситуации, когда они начинают испытывать разочарование, какая-то часть их мозга может беспокоиться, подтверждаю ли я стереотип о том, что у женщин ограниченные математические способности? Это то, что здесь происходит?

И это беспокойство, так как это женщины, которых мы — женщины и мужчины — которых мы выбрали за то, что они очень привержены математике и очень хороши в ней, это беспокойство для такого человека может расстраивать и отвлекать и может мешать их производительность прямо в тестовой ситуации. И это именно то, что произошло. У женщин дела обстояли значительно хуже, чем у мужчин. Однако, и вот хорошая новость, мы в конце концов придумали идею, которая устранила бы стереотипную угрозу из этой ситуации.

Мы просто сказали им следующее: Послушайте, вы, наверное, слышали, что женщины не так хорошо справляются со сложными стандартизированными тестами. Но это не так для этого конкретного стандартизированного теста. Тест, который вы проходите сегодня, это тест, который женщины всегда проходят так же хорошо, как и мужчины. Итак, подтекст этого маленького заявления таков: смотри, разочарование, которое ты испытываешь на этом тесте, не имеет ничего общего с тем, что ты женщина. Теперь мы убрали это дополнительное давление, которое женщины могли иметь в этой ситуации, из ситуации. Они больше не находятся под давлением подтверждения или подтверждения чего-то, какого-то ограничения, которое есть в стереотипах нашего общества о женщинах, которым не хватает математических способностей.

Добавить комментарий