Стереотипы в современном обществе: Гендерные стереотипы — все самое интересное на ПостНауке

Журнал СФУ. Гуманитарные науки: Реклама как смыслообразующий элемент формирования стереотипов в современном обществе

Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Реклама как смыслообразующий элемент формирования стереотипов в современном обществе

Полный текст (.pdf)

Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2013 6 (10)
Авторы
Ноздренко, Е.А.
Контактная информация
Ноздренко, Е.А.:Сибирский федеральный университет Россия 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79
Ключевые слова
advertisement; stereotype; social and cultural activities; gender; advertising communication; ethnic stereotype; gender stereotype; culture; реклама; стереотип; социально-культурная деятельность; гендер; рекламная коммуникация; этнический стереотип; гендерный стереотип; культура
Аннотация

Актуальным явлением современности являются стереотипы, которые, с одной стороны, упрощают процесс коммуникации, так как заранее наделяют членов общества рядом характеристик, но, с другой стороны, создают дополнительные проблемы в процессе взаимодействия, например образуют предубеждения.

Повышенный уровень конкуренции вызывает у создателей рекламного продукта необходимость прибегать к необычным элементам его привлекательности. Однако реклама должна быть не только интересной, привлекающей внимание, но и понятной, актуальной для целевой аудитории. Осуществляя данную задачу, рекламный бизнес обращается к такому понятию, как «общественный стереотип», который поможет заложить в рекламное сообщение определенный набор символов, содержащих необходимую и актуальную для потребителя информацию. Стереотип является производной современного общества. Важен тот факт, что стереотипы влияют не только на человеческие взаимоотношения, но и на формирование общественного мнения. Люди преимущественно мыслят образами – стереотипами, а это и есть тот эффективный инструмент для создателя рекламы. Однако нельзя забывать, что его первоначальная задача – через грамотную мотивацию «зацепить» своего потенциального потребителя, другими словами, создать такой образ, который будет выбиваться из конкурентного ряда и привлекать внимание.
Однако рекламопроизводителю необходимо помнить о том, что грань, за которой интересная и необычная реклама становится отталкивающей и неприятной, очень тонка, что создаёт необходимость высококвалифицированного подхода к процессу применения и формирования стереотипов при создании рекламного сообщения. Реклама как смыслообразующий элемент культуры может не только изменять существующие в социуме общественные стереотипы, мнения и идеи, но и создавать новые

Страницы
1514-1525
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/10038

Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).

Гендерные роли и стереотипы — Украина — Исследования

 • Результаты опроса, проведенного Социологической группой «Рейтинг» в конце февраля 2021 года, показали, что 56% опрошенных считают, что неравенство между женщинами и мужчинами в Украине является редким явлением.

В то же время 35% убеждены, что они довольно распространены. Последняя мысль относительно чаще встречается среди женщин, чем среди мужчин. За последние пять лет наблюдается незначительный рост количества тех, кто считает, что неравенства являются распространенными.

• Говоря о возможностях карьерного роста в Украине, около половины опрошенных считают, что как для мужчин, так и женщин они одинаковы. Несмотря на это, треть убеждена, что у мужчин в этой сфере есть преимущества, относительно женщин такого мнения придерживаются лишь 12%.

 

• Зато по оплате труда, 45% считают, что у украинских мужчин здесь больше возможностей. 43% говорят о равных возможностях обоих полов, только о женщинах — 7%. Относительно возможностей в политике, то большинство (54%) говорит о лучших возможностях для мужчин, 37% — обоих полов, только 6% — для женщин. Интересно, что, оценивая возможности в упомянутых сферах, мужчины чаще говорили о равных возможностях обоих полов, чем женщины. Зато женщины, наоборот, чаще указывали про лучшие возможности для мужчин. Также, чем старше респонденты, тем чаще они отмечали, что у мужчин больше возможностей, чем у женщин. Профессиональная сфера долгое время оставалась мужской, так же, как и политическая, и вся социальная. Поэтому мужчины меньше видят неравенство, потому что оно их почти не касается.

 

• Оценивая жизнь в семье и паре, чаще «женскими» обязанностями респонденты считали приготовления пищи (64%), и домашние дела (56%). 30-40% отметили, что эту работу выполняют как мужчины, так и женщины. Только 3% сказали, что эти обязанности чаще лежат на мужчинах. Говоря о воспитании детей, половина опрошенных отметили, что этим занимают оба. В то же время 41% респондентов утверждали, что это чаще делает женщина. Итак, в семейной сфере сохраняется традиционное распределение ролей, и она испытывает меньше изменений по сравнению с профессиональной.

 

• Также около половины опрошенных отметили, что распоряжение бюджетом и организация отдыха является обязанностью как мужчины, так и женщины. В то же время треть отметили, как в финансовых, так и вопросах досуга чаще управляют женщины. Поскольку семье и домохозяйству женщины уделяют больше внимания и это является их «работой», то, соответственно они и распоряжаются. Стереотип «мужчина руководит на работе, женщина — дома» частично сохраняется.
 

• 63% отметили, что в их паре нет четкой роли главы и они совместно решают дела. О том, что главой является мужчина отметили 21%, что женщина — 14%.

 

• Инициативу в сексуальных отношениях респонденты чаще разделяли между двумя полами (49%). Несмотря на это, 40% отметили, что чаще секс инициирует мужчина, только 6% — женщина. Следует отметить, что в этих представлениях реализован стереотип о активной роли мужчины и пассивной роли женщины в целом, а не только в сексуальной сфере.
 

• Заработок денег в паре, по мнению двух третей, является сферой, где доминируют мужчины. 20% отметили, что зарабатывают в их паре оба одинаково. 13% сказали, что больше зарабатывает женщина.

Профессиональная реализация все еще считается долгом и необходимостью в первую очередь мужчин, а, следовательно, они имеют возможности больше зарабатывать и испытывают невысокую конкуренцию со стороны женщин.
 

• За последние пять лет постепенно уменьшается количество тех, кто говорит, что в их паре женщина чаще готовит еду и воспитывает детей. В то же время растет число тех, кто говорит, что главенство в семье — это общее дело обоих. Зато по сравнению с 2015 годом возросло количество тех, кто утверждает, что больше зарабатывает мужчина, в прошлом году наблюдалась обратная тенденция. Домашние дела благодаря развитию технологий и бытовых сервисов требуют с каждым годом все меньше времени, а новая норма маскулинности предусматривает, что отец больше включен в процесс воспитания, а не только является «экономическим» придатком в семье.

 

• Говоря о готовке, уборке по дому и воспитании детей, мужчины, довольно часто отмечали, что это «женское» дело, или разделяли эту ответственность. Зато женщины значительно чаще мужчин говорили, что это их обязанности дома. В современном обществе женщины хотят переложить на мужчин долю домашних обязанностей, поскольку женская трудовая занятость и сферы профессиональной реализации растут и расширяются и на домашние обязанности уже меньше времени и вдохновения. В то время мужчины все еще чувствуют угрозу собственной маскулинности в том, чтобы выполнять якобы «женские» обязанности, которые являются рутиной и неоплачиваемой работой, которая мало кем ценится.

 

• Хотя примерно одинаковое количество как мужчин и женщин говорят о совместном решении вопросов распоряжения бюджетом, отдыха и главенствования, несмотря на это в этих вопросах часто наблюдалась конкуренция. Так, женщины чаще чем мужчины говорили, что они распоряжаются деньгами (42%). Среди мужчин о своем превосходстве в этом вопросе отметили 20%. По организации отдыха 39% женщин и 30% мужчин сказали, что чаще их обязанность, чем партнера. Что касается «главенствования» 21% женщин и 29% мужчин отметили, что эта роль принадлежит им.

Итак, «борьба» за то, кто главный, продолжается, одновременно с вопросами доминирования в будущем определяться будет еще сложнее из-за уменьшения дифференциации ролей: что является «мужским», а что — «женским».
 

• Несмотря на то, что ответственность за интимные отношения представители разных полов часто разделяли между собой, относительное большинство отдавало здесь первенство мужчинам, причем это чаще делали женщины. Относительно заработка денег, то, по мнению опрошенных обоего пола, эта ответственность чаще за мужчинами. Хотя среди женщин 18% отметили, что именно они зарабатывают больше.

 

• Наличие детей в паре влияет на распределение ролей. Так, те, у кого они есть, относительно чаще говорили, что приготовление пищи, является обязанностью женщины, а заработок денег — мужчины. Такое распределение ролей в классической семье является традиционным. Поэтому, женщина, когда становится матерью, больше начинает уделять внимания детям, а значит всем, что связано с их уходом. А мужчина — больше уделять внимание заработку, потому что дети нуждаются в большем бюджете.
 

• Эпидемия коронавируса существенно повлияла на увеличение времени, которое тратят семьи с детьми на воспитание и приготовление пищи. Особенно часто об этом отмечали именно женщины: 42% сказали, что стали тратить больше времени на воспитание детей, 34% — на приготовление. Дети чаще дома, часто учатся онлайн, следовательно, бытовые дела требуют больше времени — а это «женская работа», которая к пандемии распределялась на две смены (днем — работа, вечером — дом). Во время карантина эти две «смены» смешались и приводят к росту стресса.
 

• В условиях «первого свидания» респонденты чаще отдавали инициативу мужчинам, чем женщинам. Так, 56% считают, что приглашать на свидание должен мужчина. 43% утверждали, что это зависит от обстоятельств. 79% считают, что сам мужчина должен оплатить поход в ресторан на первом свидании, 18% допускают, что это может быть совместная оплата. В этом моделировании вновь наблюдается стереотип: «мужчина активный, женщина пассивная» и клише о том, что деньги и заработок — это мужское, и он должен нести финансовые обязательства перед женщиной.
 

• Зато секс после первого свидания допускают лишь 5% опрошенных, 44% указали, что это зависит от обстоятельств, для 50% это недопустимо. В то же время этот вопрос трудно диагностировать из-за проблем социальной желательности, возможно среди тех, кто говорит, что это зависит от обстоятельств значительная часть все же допускает такую возможность.
 

• Если по вопросу приглашения на свидание не наблюдается существенных различий во взглядах между мужчинами и женщинами, то по оплате в ресторане инициативу больше берут на себя сами мужчины, при том, что 25% женщин допускают распределение расходов. В то же время возможность оплаты похода в ресторан только женщиной опрошенные практически не допускали. В отношении секса после первого свидания, то две трети женщин сказали, что это недопустимо, при том, почти столько же мужчин отметили, что это зависит скорее от ситуации. Отсутствие активной роли женщин в этой сфере является отражением эталонов сексуальной компетентности и общественных ожиданий: женщина не проявляет инициативу и не соглашается на секс на первом свидании, и это получает одобрение, у мужчин наоборот: мужчина, который не проявляет инициативу теряет в своей маскулинности. Кроме этого, сексуальная компетентность мужчин все еще предполагает, что мужчина больше должен хотеть секса, быть всегда «готов». Нормы женской сексуального поведения обратные.
 

• Более двух третей опрошенных согласны с тезисами, что мужчина должен полностью обеспечивать свою семью, в женском коллективе ссор больше, чем в мужском, главное призвание женщины — родить ребенка, успешная карьера важнее мужчинам чем женщинам и, женщины лучше воспитывают детей лучше, чем мужчины.
 

• Около половины согласились с тем, что для мужчин секс важнее, чем для женщин и, что мужская дружба сильнее женской. Зато с тем, что мужчины лучшие руководители, и что женщина несет ответственность за нежелательную беременность больше, чем мужчина, получили больше негативных отзывов, хотя 35-40% с этим согласились.
 

• Наиболее несогласны респонденты были с утверждениями, что женщина должна слушаться мужчину, что роль домохозяйки — полноценная реализация для женщины и то, что мужчины обычно умнее женщин. Эти стереотипы слишком архаичны, поэтому через трансформацию ролей постепенно исчезают.
 

• В динамике за 5 лет наблюдается уменьшение количества тех, кто поддерживает тезис о том, что успешная карьера более важна мужчинам, большую важность секса для мужчин, перекладывание ответственности за нежелательную беременность на женщин и то, что женщина должна слушаться мужчину. Интересно, что более консервативными в своих взглядах относительно ролей и установок в отношениях обоих полов являются представители западного макрорегиона. Традиционно такие утверждения чаще поддерживают старшие и бедные респонденты. Кроме того, в поло-возрастном распределении наблюдается значительная разница между мужчинами и женщинами во взглядах на призвание женщины и ее отношения с мужчиной именно в молодом возрастной группе (18-35 лет). Молодые мужчины значительно чаще склонны поддерживать «патриархальные» взгляды, чем молодые женщины.
 

• 68% отметили, что будут праздновать 8 марта, 29% — не будут. За последние девять лет постепенно уменьшается количество тех, кто его празднует. Более значимым этот день является для жителей Юга и Востока, и тех, кто состоит в браке. На Западе его не собираются праздновать почти 40% опрошенных, среди тех, кто разведен, либо не женат таких — 35-36%.
 

 

Аудитория: население Украины в возрасте от 18 лет и старше во всех областях, кроме временно оккупированных территорий Крыма и Донбасса. Выборка репрезентативна по возрасту, полу и типу поселения. Выборочная совокупность: 1500 респондентов. Метод опроса: CATI (Computer Assisted Telephone Interviews — телефонные интервью с использованием компьютера). На основе случайной выборки мобильных телефонных номеров. Ошибка репрезентативности исследования с доверительной вероятностью 0,95: не более 2,5%. Сроки проведения: 27-28 февраля 2021

стереотипов: большая проблема в нашем современном обществе | Хорхе Роблес | Сборник эссе

Опубликовано в

·

Чтение: 6 мин.

·

15 мая 2013 г.

Лично я ненавижу стереотипы. Мне не нравится тот факт, что люди думают, что я должен вести себя так из-за моего пола, характера или национальности. Я ненавижу, когда люди думают, что я должен заниматься спортом, потому что я мужчина. Я ненавижу, что люди думают, что я должен быть священником из-за моей личности. Я ненавижу все это, потому что люди создают представление обо мне, основываясь на том, что они видят, а не на том, кто я есть на самом деле.

Стереотипы — большая проблема нашего общества. Он навешивает ярлыки на то, как человек должен действовать или жить в соответствии с его полом, расой, личностью и другими фактами. Это может повлиять на людей, которые, возможно, любят разные вещи или занимаются другими делами, но стыдятся этого из-за стереотипов. Стереотипы, как и все мужчины любят спорт или женщины не так сильны, как мужчины, являются одними из самых распространенных в нашем обществе. Стереотипы создали искажение того, каким должен быть каждый человек. Мы, представители поколения Y, должны знать, как эти стереотипы могут повлиять на нас как на личностей. Мы должны научиться не судить и предвзято судить о людях из-за того, какими, по нашему мнению, они должны быть, и должны изменить нашу точку зрения на стереотипы, глубоко укоренившиеся в нашем обществе.

Негативных эффектов, которые стереотипы вызывают у людей, много. Некоторыми из негативных последствий являются вред, низкая производительность в различных видах деятельности и даже проблемы со здоровьем. Согласно статье «Долгосрочные эффекты стереотипов», опубликованной на сайте psychcentral.com, Рик Нойерт утверждает, что стереотипы могут влиять на людей даже после того, как они им подверглись. Науэрт основывал свои аргументы на исследовании Университета Торонто, которое показывает, как люди страдают из-за стереотипов и как это может повлиять на их выполнение в различных задачах. «Люди более склонны к агрессии после того, как столкнулись с предрассудками в той или иной ситуации. Они более склонны демонстрировать недостаток самоконтроля. Им трудно принимать правильные, рациональные решения. И они с большей вероятностью будут злоупотреблять нездоровой пищей», — говорит Майкл Инзлихт, который руководил исследованием. Это демонстрирует, как негативные стереотипы влияют на людей негативным образом.

Но не только плохие стереотипы вызывают негативное воздействие на человека. Хорошие стереотипы также могут быть вредными и вызывать новые проблемы. Они еще хуже, потому что люди не осознают, что причиняют вред. В статье «Почему стереотипы плохи, даже если они «хороши»», опубликованной на сайте guardian.co.uk, Оливер Буркеман объясняет, как хорошие стереотипы могут создать другие проблемы, такие как сексизм и расизм. Это может быть вредно для многих людей. Аргумент Беркмана основан на исследовании Университета Дьюка, которое обнаружило, что положительные стереотипы могут быть вредными в различных ситуациях, даже если люди не осознают, что они это делают. В этом исследовании участники были ознакомлены с поддельными статьями о чернокожих. Первая статья была положительной и показывала, что чернокожие лучше занимаются спортом. В этой первой статье участники не осознавали, что это стереотип. Далее участникам была представлена ​​негативная статья о том, что чернокожие более склонны к насилию. «Когда их попросили оценить вероятность того, что гипотетическая группа людей с типично афроамериканскими именами может совершить преступление, люди, подвергшиеся воздействию позитивного стереотипа, оценили эту возможность как более высокую, чем те, кто подвергся негативному. Положительный стереотип («хороший в спорте»), по-видимому, привел к более сильным негативным представлениям о чернокожих, чем отрицательный («склонный к насилию»)» (Беркман). Это демонстрирует, что хорошие и плохие стереотипы одинаково плохи, потому что они вызывают предубеждение и ведут к более серьезным проблемам.

Стереотипы создают неправильное представление о людях и их жизни в других культурах, религиях или странах. Это заблуждение может вызвать такие проблемы, как дискриминация. Это большая проблема в нашем мультикультурном обществе. В докладе «Опасность одной истории», опубликованном на TED.com, Чимаманда Адичи утверждает, что знание одной истории человека или страны может вызвать непонимание и создать стереотипы. Она приводит пример, когда впервые приехала в США учиться. Она говорит, что одна женщина пожалела ее, потому что она приехала из Африки, и даже спросила ее, может ли она послушать ее племенную музыку. Чимаманда рассказывает нам, как она была поражена этим, потому что она член семьи среднего класса в Нигерии и не слушает племенную музыку. Это демонстрирует, как на людей влияет одна-единственная история страны или человека, и они не знают о множестве других историй, которые могли бы изменить их восприятие. «А что, если бы моя соседка по комнате знала о моей подруге Фуми Онда, бесстрашной женщине, которая ведет телешоу в Лагосе и полна решимости рассказать истории, которые мы предпочли бы забыть? Что, если бы мой сосед по комнате знал об операции на сердце, которую сделали в больнице Лагоса на прошлой неделе? Что, если бы мой сосед по комнате знал о современной нигерийской музыке, талантливых людях, поющих на английском и пиджине, игбо, йоруба и иджо, смешивающих влияния от Jay-Z, Fela, Bob Marley и их дедов. Что, если бы моя соседка по комнате знала о женщине-юристе, которая недавно обратилась в суд в Нигерии, чтобы оспорить нелепый закон, требующий, чтобы женщины получали согласие своего мужа, прежде чем продлевать свои паспорта? «(Адичи). Что, если мы увидим в других странах, культурах или религиях не только то, во что мы верим, но и другие истории, которые могут изменить наше восприятие. Важно учиться друг у друга, чтобы понимать и избегать стереотипов, которые могут быть вредными.

Стереотипы создают проблемы у детей. Эти проблемы могут затрагивать детей по-разному. Мы можем видеть негативные эффекты во многих областях, таких как академическая область. В статье «Осознание расовых стереотипов происходит в раннем возрасте, это имеет последствия», опубликованной на сайте berkeley.edu, Кэрол Хайман показывает нам, как стереотипы могут вызывать проблемы у людей с раннего возраста. Он поддерживает свое утверждение, основываясь на исследовании Университета Беркли, которое показывает, как расовые стереотипы заставляют детей плохо учиться в школе. Он упоминает, как мы могли бы решить эти проблемы. Хайман говорит, что школа должна «изменить способ описания тестов», «искоренить стереотипы и предрассудки» и «перенять методы работы в классе, чтобы снизить конкуренцию». Если мы хотим, чтобы новые поколения были успешными, мы должны что-то сделать, чтобы это изменить.
Эта проблема сбивает детей с толку, потому что они растут, думая, что они должны быть одним путем, потому что общество считает, что это идеал. Стереотипы также создают ложное представление о том, как они взаимодействуют с другими людьми. Многие стереотипы, которые дети получают через средства массовой информации. Мы не можем изменить это, потому что так устроено наше общество, но мы можем научить наших детей ценить других людей такими, какие они есть, а не такими, какими они кажутся. Также важно научить наших детей уважать друг друга независимо от пола, сексуальной ориентации, расы, культуры, религии, личности и многого другого. Важно научить их этим ценностям, потому что они — будущее нашего общества.

Мы, представители нового поколения, должны что-то предпринять, чтобы избежать этой проблемы. Мы можем начать менять наше восприятие стереотипов. Мы должны осознавать, что все стереотипы плохи, независимо от того, хороши они или плохи, потому что они вызывают предвзятое суждение. Мы должны научиться уважать и понимать другие культуры, религии и страны. Это могло бы избежать многих проблем, таких как дискриминация. И что еще более важно, мы должны учить новые поколения уважать друг друга независимо от их различий. Благодаря всему этому мы можем изменить наше восприятие стереотипов, глубоко укоренившихся в нашем обществе, и сделать из этого лучшее общество.

Стереотипы и стереотипы в раннем современном мире

Опубликовано в среду, 17 апреля 2019 г. Питер Лейк и Кодзи Ямамото

Уильям Хогарт (1697–1764), Персонажи и карикатуры , 1743. Библиотека Хантингтона, коллекции произведений искусства и ботанические сады.

Стереотипы в Англии раннего Нового времени и ее колониях заслуживают пристального внимания в наше время, потому что стереотипы были широко распространены и влияли на развитие важных событий в прошлом, как и сегодня.

Недавние события, на которые повлияли стереотипы, включают два крупных политических потрясения 2016 года: британский референдум о членстве в Европейском союзе и президентские выборы в США, в результате которых магнат недвижимости, не имевший опыта работы на политической должности, перебрался в Белый дом. В обоих случаях конкурирующие лагеря, в том числе самопровозглашенные защитники прогрессивных ценностей, стереотипизировали своих противников как неприемлемых сторон, совершающих серьезные преступления. Для организации поддержки и нападения на противников был мобилизован широкий спектр стереотипов — стереотипы иммигрантов, афроамериканцев, некомпетентных бюрократов, столичных элит и автократов.

Политический обозреватель Уолтер Липманн (1899–1974), придумавший термин «стереотип», считал стереотипирование по существу современным явлением — современным в том смысле, что его распространение и влияние предположительно опираются на целый ряд современных средств массовой информации и большую образованную аудиторию. Эта точка зрения становится несостоятельной, как только мы обращаем внимание на раннюю современную историю.

В ноябре 1640 г. английский поэт и политик сэр Бенджамин Рудьерд (1572–1658) заявил: «Именем пуританина заклеймены все наши религии», подчеркнув глубокое влияние образа пуританина, который начал набирать популярность. к концу правления королевы Елизаветы I. Стереотипы были фактически повсеместны в период раннего Нового времени. Образ распущенных Рантеров (членов религиозной секты, отрицавшей авторитет священных писаний и духовенства) вскоре проник в Англию Междуцарствия; в конце 1670-х годов стереотипы о нонконформизме и папстве сыграли жизненно важную роль в кризисе престолонаследия, окружающем католического герцога Йоркского.

Джеймс Гилрей (1756–1815), Лондонское корреспондентское общество встревожено,— смотрите, угрызения совести , 1798. © Попечители Британского музея. 1851,0901,917.

Стереотипизация едва ли ограничивалась сферой внутренней религиозной политики. Были стереотипные изображения бедняка, иностранца, монополиста, проектора, женщины и даже «вонючего воздуха». Теперь мы знаем, что испытанные категории папства и фанатизма послужили образцом для английских дипломатов, чтобы изучить нехристианскую религию и ее отношение к власти в Османской Турции. Иными словами, постреформационные религиозные стереотипы служили эвристическими инструментами репрезентации нехристианских «других» в эпоху Просвещения. Стереотипы можно было обнаружить почти во всех сферах жизни раннего Нового времени — в политике, религии, на рынке и даже в сфере обучения.

Эта интригующая параллель между ранним современным прошлым и настоящим побуждает нас исследовать то, что мы считаем одним из фундаментальных вопросов о природе Просвещения и прогресса. Сторонники либерального прогресса часто предполагали, что скоро исчезнут религиозные суеверия, постепенно исчезнут предубеждения о бедности и болезнях, а рациональное знание восторжествует над вульгарными заблуждениями. Но если стереотипы существовали до наступления эпохи Просвещения, если просветительские проекты обучения и науки сами в значительной степени опирались на стереотипы как на эвристические приемы, и если стереотипы продолжают сохраняться и по сей день, то что означает прогресс по отношению к человеческой склонности к стереотипы? Какие уроки, если таковые имеются, историки (и любознательные граждане) могли бы извлечь из прошлого, не попав в ловушку анахронизма?

Историческое исследование, если оно проводится с помощью соответствующих концептуальных инструментов, может помочь нам противостоять этой фундаментальной проблеме и подвергнуть сомнению утешительные перспективы раз и навсегда избавиться от стереотипов и лежащих в их основе предубеждений — своего рода бездоказательный оптимизм, слишком часто обнаруживаемый в разбавленных рассказы о современности и прогрессе.

Уильям Хогарт (1697–1764), Фрагмент персонажей и карикатур , 1743. Библиотека Хантингтона, коллекции произведений искусства и ботанический сад.

На конференции, которую мы созываем, «Стереотипы и стереотипы в раннем современном мире», которая пройдет в Хантингтонском Ротенберг-холле с 19 по 20 апреля, мы надеемся начать сравнительные исследования стереотипов и стереотипов важных « другие» — то, что сформировало религиозную, политическую, экономическую и социальную жизнь в Англии раннего Нового времени и ее колониях.

Обратите внимание, что включение причастия настоящего времени — «стереотипирование» — является преднамеренным. С его помощью мы хотим направить наше критическое внимание не только на содержание любых стереотипных репрезентаций, но и на то, как эти репрезентации использовались в качестве предрассудков или использовались в полемическом обмене мнениями. Только изучая стереотипы и их далеко идущие последствия на конкретных примерах, мы можем начать понимать силу и опасности стереотипов, которые и по сей день продолжают мешать человеческому взаимодействию.

Для облегчения сравнения тематических исследований раннего Нового времени и между прошлым и настоящим раннего Нового времени будут обсуждаться некоторые соответствующие концептуальные инструменты, взятые из социологии и социальной психологии.

Добавить комментарий