Стереть воспоминания: В один клик. Учёные выяснили, как стереть память человеку

Содержание

Стереть воспоминания Директор Института высшей нервной деятельности рассказал об устройстве памяти: Наука и техника: Lenta.ru

Во вторник, 13 сентября, в рамках лектория «Популярной механики» пройдет лекция профессора, доктора биологических наук, директора Института высшей нервной деятельности РАН Павла Балабана, посвященная устройству памяти человека. Корреспондент «Ленты.ру» побеседовал с ученым и расспросил его, как работает память, почему люди часто запоминают ненужные вещи и забывают нужные, а также узнал, можно ли улучшить память.

«Лента.ру»: Для начала очень общий вопрос. Память — что это вообще такое и какие структуры в мозге за нее отвечают?

Павел Балабан: Память — это то, с помощью чего мы выживаем во внешнем мире. Это способ адаптации нашего поведения к изменению окружающей среды, а среда изменяется постоянно – например, человек был сытым, но прошло немного времени, и он проголодался. Это уже изменение. Путем обучения мы приобретаем какую-то новую информацию, которая откладывается в виде памяти. И получается, что фактически все структуры мозга вовлечены в память — по крайней мере, структуры, отвечающие за восприятие и моторику, точно вовлечены. Также за память отвечают все центральные интегративные структуры.

А воспоминания, например, о вкусах и о запахах хранятся в различных структурах мозга или где-то вместе?

Да, эти воспоминания хранятся независимо друг от друга, так как за восприятие запахов, зрительной информации, слуховой информации и так далее у нас отвечают разные области мозга. Но есть еще интегративные области, где как бы все это вместе сходится. И вот они-то считаются в настоящее время ключевыми для памяти. Потому что можно просто увидеть, но не запомнить — подобные искусственные ситуации можно смоделировать в экспериментах с животными.

Что представляют собой воспоминания? В виде чего они хранятся?

На сегодняшний день ученые полагают, что воспоминания — это набор связей. При поступлении какой-либо информации от анализаторов — о свете, звуке, еще о чем-либо, в существующих в мозгу нервных сетях меняются соотношения, или коэффициенты, связей между нервными клетками.

То есть при запоминании в голове образуются новые связи между нейронами?

Меняются существующие связи, но, скорее всего, со временем образуются и новые тоже. Если происходит быстрое запоминание — например, мы можем в течение нескольких секунд запомнить что-то эмоционально важное на всю жизнь — то меняются существующие.

Но связи между нейронами — это же фактически соединенные друг с другом отростки клеток. Разве можно за несколько секунд образовать новые отростки нейронов?

Образовать новые связи так быстро нельзя, но изменить эффективность существующих вполне можно.

Каким образом?

Если между двумя клетками существует связь, то они могут обмениваться друг с другом определенными молекулами. Их выброс и восприятие происходят за тысячные доли секунды. Но эффективность этой связи обычно не очень высока. Но существуют способы ее повысить, и при запоминании именно это и происходит. Более того, информация начинает преимущественно течь к другим нейронам. Возьмем классический пример с собакой, которую обучают, что при включении лампочки она получает еду. Если до обучения молекулами с низкой эффективностью обменивались только зрительные нейроны, то после информация начинает с более высокой эффективностью течь и к моторным нейронам, и собака начинает бежать и искать пищу вместо того, чтобы просто стоять и смотреть на источник света.

Молекулярные события происходят очень быстро, но возникает вопрос, как надолго сохранить новую информацию. Все процессы, о которых я говорил, происходят с участием белковых молекул, среднее время жизни которых — 48 часов, а после они разрушаются и заменяются новыми. До самого недавнего времени у исследователей не было ни одной серьезной гипотезы, объясняющей, как можно закрепить информацию, чтобы эффективный обмен молекулами сохранялся именно в данных контактах между нейронами, а не в соседних.

Но буквально в последние несколько лет ученые очень вдохновлены гипотезой американского нейрофизиолога Тодда Сэктора — он сейчас просто звезда в этой области науки. Сэктор и коллеги показали, что для долговременного запоминания критически важна молекула белка под названием протеинкиназа М-зета.

И что делает этот белок?

Этот белок контролирует количество рецепторов в контакте между нейронами, которые как раз и воспринимают те молекулы, которыми нейроны обмениваются. Обычная проблема, когда мы изучаем какие-то процессы запоминания на молекулярном уровне, заключается в том, что когда мы убираем любую молекулу, у нас нарушается все, в том числе и способность к обучению.

Но оказалось, что для обычной жизнедеятельности протеинкиназа М-зета не нужна. Однако если животное чему-то обучилось, то в определенной области мозга количество этих молекул резко увеличивается и поддерживается высоким фактически всю жизнь, потому что эта молекула, как выяснилось, обладает свойством обратной связи — она как бы сама себя воспроизводит. То есть когда время ее жизни кончается, ее место занимает новая молекула, и этот конкретный контакт с новой эффективностью продолжает работать очень и очень долго.

Протеинкиназа М-зета каким-то образом «помечает» контакты, которые должны работать, чтобы сохранялись те или иные воспоминания?

Она даже не метит контакт, она определяет его эффективность — то есть, при обучении с участием протеинкиназы М-зета часть контактов становятся эффективными, а часть — нет. Эту молекулу можно стереть — то есть ее можно заблокировать, и животное потеряет только память, сохранив при этом способность нормально обучаться и все прочие функции. Путем обучения можно возродить эту молекулу, так как ее синтез постоянно идет в ядре нервных клеток — но появляется она только в нужных контактах, связанных с запоминанием именно той деятельности, которой мы обучаем животное. Эта новая гипотеза Сэктора дает ученым очень важную возможность — возможность стирать воспоминания, так как некоторые из них — например, воспоминания о трагических событиях — чрезвычайно вредны и мешают людям жить.

А каким образом можно будет узнавать нужный контакт и не стереть вместо, например, воспоминания о смерти близкого человека воспоминание о том, как водить машину?

Да, как решить эту задачу, ученые пока не знают. Заблокировать воспоминания можно при помощи антител к протеинкиназе М-зета, но вот как попасть в нужные области мозга, чтобы не стереть слишком много воспоминаний, в том числе нужных, — это пока неясно.

Но проблема избирательности существует не только в случае стирания воспоминаний, но и в случае их извлечения. Как мозг извлекает нужные воспоминания из огромного количества другой информации? Например, когда человек хочет вспомнить чей-то телефон, то он извлекает из памяти именно эти цифры, а не воспоминания, скажем, о прошедшем отпуске?

На этот вопрос, к сожалению, ответа пока нет. И даже нет подходов, которые позволили бы установить, как это происходит. Но феноменологически описать этот процесс можно: любое воспоминание — это активация той же сети нейронов, которая была задействована при обучении. Если совпадут несколько стимулов, и вы попадете в ту же обстановку, в которой произошло запоминание, то это совпадение запускает такую же активацию сетей, как тогда, когда вы очутились в этих обстоятельствах в первый раз. То есть критически важным является именно это совпадение.

Нередко бывает, что какие-то ненужные вещи запоминаются, а нужные — нет. Это тоже связано с какими-то совпадениями и ассоциациями?

Абсолютно точно. Это связано с негативными ассоциациями, которые имеют свойство вытеснять какие-то другие. Причем это происходит на подсознательном уровне, но если у человека есть негативное отношение к какому-то событию, то при попытке вспомнить его в мозгу выделяются определенные молекулы, которые как бы подтормаживают процесс вспоминания. В итоге, приложив усилия, вы можете вспомнить это событие, но мозг при этом старается обойти его. Потому что мозг любого животного, в том числе и человека, стремится еще и еще раз воспроизвести ситуацию, связанную с чем-то положительным, приятным, и наоборот, если было что-то неприятное, то он старается это заблокировать.

Можно ли из ваших слов сделать вывод, что в принципе в мозгу хранятся воспоминания практически обо всех ситуациях, пережитых человеком, просто часть извлекается, а часть — нет? Или это не так?

Знаете, сейчас идет большой спор на эту тему. Часть ученых считает, что вся информация хранится и просто мы иногда не можем ее извлечь. И действительно, есть данные, что при сильных стимулах, воздействии электрошока, например, человек вдруг вспоминает очень стародавние события, которые, как он считал, он уже и не помнит. Проблема в том, что нельзя проверить, истинные ли это воспоминания или, по крайней мере, частично выдуманные. И есть данные, что люди вспоминают то, чего никогда не было. Часть ученых считает, что происходит стирание и перезаписывание информации в определенных ситуациях. И есть твердое свидетельство, что, по крайней мере, изменить память можно.

Как?

По сути дела, этим занимается психоанализ — определенные методики изменяют воспоминания пациентов, когда их заставляют многократно переживать одно и то же событие, но врач чуть-чуть корректирует его каждый раз. После того, как пациент переживает одну и ту же ситуацию много раз, у него в мозгу остается воспоминание не совсем о той ситуации, что была в начале, но сам человек искренне уверен, что именно это он пережил. Но некоторые специалисты считают, что при этом старые воспоминания где-то тоже хранятся, просто их труднее извлекать. И этому тоже есть довольно четкие доказательства. Но, к сожалению, пока нет экспериментальных подходов, которые позволили бы точно выяснить, как оно на самом деле происходит.

В чем разница в устройстве кратковременной и долговременной памяти?

Кратковременная память не включает синтез новых белков. Проводились эксперименты, когда животному вводили блокаторы синтеза новых белков, обучали чему-то, оно обучалось, а на следующий день ничего не помнило. Эти белки способствуют закреплению новых связей между нейронами. Причем это происходит не мгновенно, а через несколько часов. У животных особенно ярко это видно: вы чему-то их обучаете, через час проверяете — они почти ничего не помнят. Даете им отдохнуть сутки-двое — и оказывается, что они помнят все замечательно.

И последний вопрос: есть всякие книги, брошюры, которые предлагают упражнения для тренировки памяти. Они вообще эффективны? И если да, то что происходит при этом? Почему они эффективны?

Да, потому что улучшению памяти способствует любая работа мозга. Мозг — он как мышца: если ее не упражнять, она становится меньше и слабеет, а если упражнять — то она в хорошем состоянии. Мозг состоит не из мышечных клеток, а из нервных, но если клетки не работают, то связи между ними начинают постепенно отмирать. Это показано экспериментально. Поэтому любая умственная работа полезна, как полезны и различные биодобавки, в первую очередь, содержащие магний. Они сдвигают ситуацию в лучшую сторону, если что-то было не так. Но если у вас все хорошо с мозгом, то биодобавки и дополнительные упражнения вам не помогут. Если человек на работе много работает с компьютером, читает, ему часто нужно что-то говорить — то все эти книги с упражнениями не могут помочь. Другое дело, если человек занимается физическим трудом, мало общается — тогда да, заучивание стихов или выполнение специальных упражнений может помочь.

Психологи рассказали, как стереть неприятные воспоминания

Наука 33338

Поделиться

Новую методику, позволяющую при помощи особого упражнения намеренно забыть о чём-либо, разработали исследователи из Принстонского университета и Дартмутского колледжа.

Исследователи использовали тот факт, что память человека во многом строится на цепочках ассоциаций, и предлагаемый метод направлен на то, чтобы влиять на эти цепочки по собственному желанию.

Фото: morguefile.com

То как работает память человека, в значительной степени зависит от контекста, отмечают учёные. К примеру, та или иная песня может напомнить о грустных или весёлых событиях прошлого, которые с ней ассоциируются. Однако новое исследование показывает, что «вмешательство» в подобные ассоциативные цепочек может помочь человеку избавиться от преследующих его неприятных воспоминаний до того, как мысли о них могут перерасти в серьёзные психологические проблемы.

25 участникам исследования, возраст которых составлял от 19 до 34 лет, учёные предложили одновременно ознакомиться со списком слов и с картинками, на которых изображался тот или иной пейзаж. После этого одним из участников предлагали забыть список слов, а другим — напротив, попытаться удержать его в памяти. Специалисты рассчитывали, что слова будут ассоциироваться у людей с картинками, и, судя по всему, так и было. Когда люди, которым предлагалось забыть слова, переставали о них думать, из их памяти исчезал и пейзаж, в то время как представители второй группы его помнить продолжали. Подтвердить результаты учёным удалось с помощью данных, полученных благодаря проводившейся во время эксперимента функциональной магнитно-резонансной томографии. Таким образом, по мнению специалистов, им удалось разобрать биологическую природу «принудительного» забывания чего-либо с помощью разрыва цепочки ассоциаций, и подтвердить, что таким образом воспоминание действительно можно до определённой степени «стереть».

Как говорит один из авторов новой работы, Джереми Мэннинг, на сегодняшний день в большинстве исследований, посвящённых памяти, в центре внимания находится именно процесс запоминания, и поэтому запоминание представляет собой успех, а забывание — своего рода «провал», а следовательно, методы, способствующие забыванию, на сегодняшний день изучены слабо.

Учёные опубликовали свою работу в журнале Psychonomic Bulletin and Review.

Подписаться

Авторы:

Что еще почитать

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • Какую денежную купюру не стоит тратить: если ее хранить в кошельке, то она будет привлекать богатство

    60180

    Калмыкия
  • Почему нельзя надевать одни и те же вещи два дня подряд: ответ вас удивит

    17534

    Калмыкия
  • В США увидели отвод Россией техники из северного Крыма

    14352

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • Что произойдет с вашим организмом, если вы перестанете есть хлеб

    9096

    Калмыкия
  • Яйца, творог, куличи: жителям Алтая рассказали, как выбрать продукты к Пасхе

    Фото 7818

    Барнаул

    Анастасия Чебакова

  • Жители подмосковной деревни Федурново воспротивились строительству небоскребов

    Фото 7741

    Московская область

    Светлана Репина

В регионах:Ещё материалы

Нежелательные воспоминания: как их забыть

У каждого есть воспоминания, которые они предпочли бы забыть, и они могут знать триггеры, которые возвращают их обратно. Плохие воспоминания могут лежать в основе нескольких проблем, от посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) до фобий.

Когда в разум вторгается нежелательное воспоминание, естественной реакцией человека является желание заблокировать его. Более 100 лет назад Зигмунд Фрейд предположил, что у людей есть защитный механизм, который они могут использовать, чтобы управлять и блокировать травмирующие переживания и нежелательные воспоминания.

Хотя необходимы дополнительные исследования, ученые уже начали понимать, как это может работать. Исследования нейровизуализации продемонстрировали, какие системы мозга играют роль в преднамеренном забывании, а исследования показали, что люди могут намеренно блокировать воспоминания из своего сознания.

В этой статье мы обсудим, как люди могут попытаться забыть нежелательные воспоминания.

Исследователи могут лучше понять нейронные механизмы, которые создают и хранят воспоминания, исследуя и изучая человеческий разум. Хотя необходимы дополнительные исследования, нейробиологи и психологи могут использовать эту информацию, чтобы помочь людям забыть нежелательные воспоминания.

Некоторые данные подтверждают теорию мотивированного забывания. Эта теория предполагает, что люди могут блокировать неприятные, болезненные или травмирующие воспоминания, если для этого есть мотивация.

Замена воспоминаний

Некоторые люди могут использовать стратегии замены мыслей или воспоминаний, чтобы помочь им подавить нежелательные воспоминания.

Этот метод предполагает, что люди могут заменить негативное воспоминание, перенаправив свое сознание на альтернативное воспоминание. Эксперты иногда описывают этот прием как аналог удара по тормозам в автомобиле или поворота руля, чтобы избежать опасности.

Лучшее понимание того, как люди могут заменить нежелательные воспоминания, может помочь людям избежать повторного переживания травматического события.

Изменение контекста

Ментальный контекст, в котором человек воспринимает событие, влияет на то, как разум организует воспоминания об этом событии. Контекстом может быть все, что связано с памятью. Часто это могут быть чувственные сигналы, такие как запах или вкус, внешняя среда, а также мысли или чувства, которые человек испытывает в связи с событием.

Исследование 2021 года показало, что придание положительного значения прошлому отрицательному опыту может иметь долгосрочные последствия. Связывая положительный опыт с воспоминанием, человек может изменить контекст этого события и вызвать положительные чувства при воспоминании о событии в будущем.

Эта стратегия может работать в процессе когнитивной регуляции. Изменение того, как человек думает о ситуации, может изменить его отношение к ней.

Кроме того, исследование 2016 года предполагает, что изменение контекстной информации о событии может позволить человеку намеренно забыть нежелательное воспоминание.

Ослабление воспоминаний, вызывающее фобии

Вариант лечения для людей, живущих с фобиями, может включать экспозиционную терапию. Это включает в себя подвергание человека пугающей ситуации в безопасной среде, чтобы помочь ему создать безопасную память.

Точно так же исследование 2016 года показывает, что нарушение воспоминаний может снизить их силу. В ходе исследования исследователи показывали людям с арахнофобией изображения пауков, а последующие сеансы включали более длительное воздействие. К последнему сеансу люди меньше склонны избегать пауков.

Исследователи предполагают, что первоначальное воздействие сделало память нестабильной, а более длительное воздействие приводит к тому, что человек сохраняет память в более слабой форме. Нарушая память, элементу страха было труднее вернуться так легко.

Практика припоминания

Практика припоминания описывает стратегию припоминания или извлечения информации из памяти. Исследования отмечают, что этот эффективный метод обучения может помочь людям запомнить информацию. Некоторые эксперты предполагают, что эта техника может помочь людям заменить нежелательные воспоминания.

Подобно тому, как люди могут забыть информацию и обновить ее более важными знаниями, например, при смене паролей или номеров телефонов, практика поиска может помочь людям обновить воспоминания.

Исследование 2020 года показывает, что использование практики припоминания может помочь облегчить обновление памяти. Однако, хотя это может усилить новые воспоминания и уменьшить вторжение старых воспоминаний, возможно, оно не сможет подавить старые воспоминания.

В качестве альтернативы, другие исследования показывают, что подавление извлечения, предотвращение или подавление способности вызывать воспоминания также может помочь блокировать нежелательные воспоминания. Исследование 2022 года предполагает, что подавление поиска может помочь контролировать навязчивые воспоминания, ослабляя их и делая менее яркими.

Тем не менее, необходимы дополнительные исследования в области припоминания, чтобы понять, как это может помочь забыть нежелательные воспоминания.

Нейроны — это клетки нервной системы, которые используют электрические импульсы и химические сигналы для передачи информации по всему телу. Мозг содержит примерно 86 миллиардов нейронов, и каждый из них может образовывать и соединяться с другими нейронами, потенциально создавая до 1000 триллионов соединений.

Некоторые эксперты могут определить память как то, как разум интерпретирует, сохраняет и извлекает информацию. Воспоминания развиваются, когда человек обрабатывает событие, заставляя нейроны посылать сигналы друг другу, создавая сеть связей различной силы. Таким образом, память представляет собой реактивацию определенного нейронного пути, который формируется в результате изменений в силе и характере связей.

Чем больше человек зацикливается на памяти, тем прочнее становятся эти нейронные связи. Воспоминания обычно остаются до тех пор, пока человек пересматривает их. Когда человек повторно посещает воспоминание, оно снова становится гибким. Память может немного меняться каждый раз, когда человек вспоминает ее, и с каждым воспоминанием она может сбрасываться все сильнее и ярче.

Специалисты называют этот процесс укрепления реконсолидацией. Этот процесс может изменить воспоминания и сделать их более позитивными или негативными.

Мозг также может по-разному обрабатывать воспоминания. Большинство ученых сходятся во мнении, что существует четыре различных типа памяти:

  • рабочая память
  • сенсорная память
  • кратковременная память
  • долговременная память

Различные области мозга специализируются на хранении различных типов воспоминаний. Например, гиппокамп может обрабатывать и извлекать декларативные и пространственные воспоминания. Они относятся к воспоминаниям, связанным с фактами и событиями или местами и планированием маршрутов. Кроме того, гиппокамп помогает преобразовывать кратковременные воспоминания в долговременные.

Многие люди могут обнаружить, что плохие события лучше запоминаются, чем хорошие. Эти воспоминания могут вторгаться в наше сознание, даже если мы этого не хотим.

Это может происходить из-за предвзятости к негативу, которая связана с тем, что наш мозг придает большее значение негативному опыту. Негативное предубеждение может быть результатом эволюции, поскольку оно могло помочь нашим предкам сохранять осторожность в опасных районах.

Точно так же исследования отмечают, что негативные эмоции могут помочь с точностью воспоминаний. Другие данные также подчеркивают, что люди могут помнить эмоциональные события более четко, точно и в течение более длительного периода времени.

Узнайте больше о том, как отпустить прошлое.

В дополнение к когнитивным подходам некоторые ученые предлагают использовать наркотики, чтобы помочь избавиться от плохих воспоминаний или их аспектов, вызывающих страх.

Например, D-циклосерин является антибиотиком, а также повышает активность глутамата, «возбуждающего» нейротрансмиттера, который активирует клетки мозга. Некоторые данные свидетельствуют о том, что этот препарат может уменьшить реакцию страха и способствовать обучению угашению. Этот термин относится к постепенному уменьшению реакции на стимул, такой как негативная реакция на нежелательное воспоминание.

Точно так же другие данные указывают на то, что пропранолол, бета-блокатор, который помогает сердцу биться медленнее и стабильнее, также может помочь уменьшить долгосрочный страх и способствовать обучению угашению. Однако необходимы дополнительные исследования, чтобы понять, как безопасно и эффективно использовать эти препараты.

Хотя было бы полезно иметь стратегии, которые могут манипулировать памятью и помогать людям забыть нежелательные воспоминания, эти методы не лишены этических проблем.

Люди могут злоупотреблять этими методами и внедрять ложные воспоминания или стирать важные. Люди могли использовать их, чтобы стирать неудобные события; другие могли совершать преступления и заставлять свидетелей забыть события.

Некоторые часто задаваемые вопросы о нежелательных воспоминаниях могут включать:

Как я могу забыть что-то травмирующее?

Не всегда возможно забыть нежелательные воспоминания, но люди могут использовать стратегии, которые помогут им справиться с травмирующими событиями. Это может включать методы подавления памяти, выявление триггеров и обращение к специалисту по психическому здоровью.

Узнайте больше о посттравматическом стрессовом расстройстве (ПТСР) и стратегиях преодоления.

Почему из детства я помню только плохие воспоминания?

Люди нередко с трудом помнят свое детство. Когда они это делают, также нередко вспоминаются плохие воспоминания. Для этого есть много возможных причин, в том числе эмоциональная значимость плохой памяти и размышления о неприятных мыслях.

Узнайте, как перестать обдумывать мысли.

Многие люди могут испытывать нежелательные воспоминания после травмирующего события. Исследователи начинают понимать, как мозг создает воспоминания, хранит их и может вспоминать их, изучая человеческий разум.

Человек может быть не в состоянии забыть нежелательное воспоминание, но существуют методы, помогающие человеку справляться с негативными событиями.

Как правило, эти стратегии включают в себя нарушение первоначального воспоминания и либо замену его положительным значением, уменьшение его значимости, замену другим воспоминанием, либо подавление самого воспоминания.

Нежелательные воспоминания: как их забыть

У каждого есть воспоминания, которые они предпочли бы забыть, и они могут знать триггеры, которые возвращают их обратно. Плохие воспоминания могут лежать в основе нескольких проблем, от посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) до фобий.

Когда в разум вторгается нежелательное воспоминание, естественной реакцией человека является желание заблокировать его. Более 100 лет назад Зигмунд Фрейд предположил, что у людей есть защитный механизм, который они могут использовать, чтобы управлять и блокировать травмирующие переживания и нежелательные воспоминания.

Хотя необходимы дополнительные исследования, ученые уже начали понимать, как это может работать. Исследования нейровизуализации продемонстрировали, какие системы мозга играют роль в преднамеренном забывании, а исследования показали, что люди могут намеренно блокировать воспоминания из своего сознания.

В этой статье мы обсудим, как люди могут попытаться забыть нежелательные воспоминания.

Исследователи могут лучше понять нейронные механизмы, которые создают и хранят воспоминания, исследуя и изучая человеческий разум. Хотя необходимы дополнительные исследования, нейробиологи и психологи могут использовать эту информацию, чтобы помочь людям забыть нежелательные воспоминания.

Некоторые данные подтверждают теорию мотивированного забывания. Эта теория предполагает, что люди могут блокировать неприятные, болезненные или травмирующие воспоминания, если для этого есть мотивация.

Замена воспоминаний

Некоторые люди могут рассмотреть возможность использования стратегий замены мыслей или воспоминаний, чтобы помочь им подавить нежелательные воспоминания.

Этот метод предполагает, что люди могут заменить негативное воспоминание, перенаправив свое сознание на альтернативное воспоминание. Эксперты иногда описывают этот прием как аналог удара по тормозам в автомобиле или поворота руля, чтобы избежать опасности.

Лучшее понимание того, как люди могут заменить нежелательные воспоминания, может помочь людям избежать повторного переживания травмирующего события.

Изменение контекста

Ментальный контекст, в котором человек воспринимает событие, влияет на то, как разум организует воспоминания об этом событии. Контекстом может быть все, что связано с памятью. Часто это могут быть чувственные сигналы, такие как запах или вкус, внешняя среда, а также мысли или чувства, которые человек испытывает в связи с событием.

Исследование, проведенное в 2021 году, показало, что придание положительного значения прошлому отрицательному опыту может иметь долгосрочные последствия. Связывая положительный опыт с воспоминанием, человек может изменить контекст этого события и вызвать положительные чувства при воспоминании о событии в будущем.

Эта стратегия может работать в процессе когнитивной регуляции. Изменение того, как человек думает о ситуации, может изменить его отношение к ней.

Кроме того, исследование 2016 года предполагает, что изменение контекстной информации о событии может позволить человеку намеренно забыть нежелательное воспоминание.

Ослабление воспоминаний, вызывающее фобии

Вариант лечения для людей, живущих с фобиями, может включать экспозиционную терапию. Это включает в себя подвергание человека пугающей ситуации в безопасной среде, чтобы помочь ему создать безопасную память.

Точно так же исследование 2016 года показывает, что нарушение воспоминаний может снизить их силу. В ходе исследования исследователи показывали людям с арахнофобией изображения пауков, а последующие сеансы включали более длительное воздействие. К последнему сеансу люди меньше склонны избегать пауков.

Исследователи предполагают, что первоначальное воздействие сделало память нестабильной, а более длительное воздействие приводит к тому, что человек сохраняет память в более слабой форме. Нарушая память, элементу страха было труднее вернуться так легко.

Практика припоминания

Практика припоминания описывает стратегию припоминания или извлечения информации из памяти. Исследования отмечают, что этот эффективный метод обучения может помочь людям запомнить информацию. Некоторые эксперты предполагают, что эта техника может помочь людям заменить нежелательные воспоминания.

Подобно тому, как люди могут забыть информацию и обновить ее более важными знаниями, например, при смене паролей или номеров телефонов, практика поиска может помочь людям обновить воспоминания.

Исследование 2020 года показывает, что использование практики припоминания может помочь облегчить обновление памяти. Однако, хотя это может усилить новые воспоминания и уменьшить вторжение старых воспоминаний, возможно, оно не сможет подавить старые воспоминания.

В качестве альтернативы, другие исследования показывают, что подавление извлечения, предотвращение или подавление способности вызывать воспоминания также может помочь блокировать нежелательные воспоминания. Исследование 2022 года предполагает, что подавление поиска может помочь контролировать навязчивые воспоминания, ослабляя их и делая менее яркими.

Тем не менее, необходимы дополнительные исследования в области припоминания, чтобы понять, как это может помочь забыть нежелательные воспоминания.

Нейроны — это клетки нервной системы, которые используют электрические импульсы и химические сигналы для передачи информации по всему телу. Мозг содержит примерно 86 миллиардов нейронов, и каждый из них может образовывать и соединяться с другими нейронами, потенциально создавая до 1000 триллионов соединений.

Некоторые эксперты могут определить память как то, как разум интерпретирует, сохраняет и извлекает информацию. Воспоминания развиваются, когда человек обрабатывает событие, заставляя нейроны посылать сигналы друг другу, создавая сеть связей различной силы. Таким образом, память представляет собой реактивацию определенного нейронного пути, который формируется в результате изменений в силе и характере связей.

Чем больше человек зацикливается на памяти, тем прочнее становятся эти нейронные связи. Воспоминания обычно остаются до тех пор, пока человек пересматривает их. Когда человек повторно посещает воспоминание, оно снова становится гибким. Память может немного меняться каждый раз, когда человек вспоминает ее, и с каждым воспоминанием она может сбрасываться все сильнее и ярче.

Специалисты называют этот процесс укрепления реконсолидацией. Этот процесс может изменить воспоминания и сделать их более позитивными или негативными.

Мозг также может по-разному обрабатывать воспоминания. Большинство ученых сходятся во мнении, что существует четыре различных типа памяти:

  • рабочая память
  • сенсорная память
  • кратковременная память
  • долговременная память

Различные области мозга специализируются на хранении различных типов воспоминаний. Например, гиппокамп может обрабатывать и извлекать декларативные и пространственные воспоминания. Они относятся к воспоминаниям, связанным с фактами и событиями или местами и планированием маршрутов. Кроме того, гиппокамп помогает преобразовывать кратковременные воспоминания в долговременные.

Многие люди могут обнаружить, что плохие события лучше запоминаются, чем хорошие. Эти воспоминания могут вторгаться в наше сознание, даже если мы этого не хотим.

Это может происходить из-за предвзятости к негативу, которая связана с тем, что наш мозг придает большее значение негативному опыту. Негативное предубеждение может быть результатом эволюции, поскольку оно могло помочь нашим предкам сохранять осторожность в опасных районах.

Точно так же исследования отмечают, что негативные эмоции могут помочь с точностью воспоминаний. Другие данные также подчеркивают, что люди могут помнить эмоциональные события более четко, точно и в течение более длительного периода времени.

Узнайте больше о том, как отпустить прошлое.

В дополнение к когнитивным подходам некоторые ученые предлагают использовать наркотики, чтобы помочь избавиться от плохих воспоминаний или их аспектов, вызывающих страх.

Например, D-циклосерин является антибиотиком, а также повышает активность глутамата, «возбуждающего» нейротрансмиттера, который активирует клетки мозга. Некоторые данные свидетельствуют о том, что этот препарат может уменьшить реакцию страха и способствовать обучению угашению. Этот термин относится к постепенному уменьшению реакции на стимул, такой как негативная реакция на нежелательное воспоминание.

Точно так же другие данные указывают на то, что пропранолол, бета-блокатор, который помогает сердцу биться медленнее и стабильнее, также может помочь уменьшить долгосрочный страх и способствовать обучению угашению. Однако необходимы дополнительные исследования, чтобы понять, как безопасно и эффективно использовать эти препараты.

Хотя было бы полезно иметь стратегии, которые могут манипулировать памятью и помогать людям забыть нежелательные воспоминания, эти методы не лишены этических проблем.

Люди могут злоупотреблять этими методами и внедрять ложные воспоминания или стирать важные. Люди могли использовать их, чтобы стирать неудобные события; другие могли совершать преступления и заставлять свидетелей забыть события.

Некоторые часто задаваемые вопросы о нежелательных воспоминаниях могут включать:

Как я могу забыть что-то травмирующее?

Не всегда возможно забыть нежелательные воспоминания, но люди могут использовать стратегии, которые помогут им справиться с травмирующими событиями.

Добавить комментарий