Стиль общения сотрудников в компании примеры: Стили общения сотрудников между собой – Hussle

Содержание

Стили общения сотрудников между собой – Hussle

Правильно выстроенное общение на работе влияет не только на отношения между сотрудниками, но и на финансовые показатели компании. По подсчетам консалтинговой фирмы The Grossman Group, опросившей работников 400 организаций с совокупным штатом более 100 тыс. человек, корпорации из-за слабой внутренней коммуникации теряют $62,4 млн в год. Сталкивающийся с подобными проблемами малый бизнес не несет столь ощутимые потери, однако и для него общение сотрудников между собой играет важную роль.

Писатель и основатель Leadership IQ Марк Мерфи выделяет 4 основных стиля общения внутри компании: аналитический, интуитивный, функциональный и личный. По его мнению, все они равнозначны, при этом осознание своего стиля помогает сотруднику лучше воспринимать и доносить информацию до других. В свою очередь руководителю необходимо разбираться в сильных и слабых сторонах каждого из них для налаживания эффективных внутренних коммуникаций.

Аналитический стиль

К представителям этого стиля относятся сотрудники, преимущественно работающие с графиками и данными. Они часто фокусируются на фактах и прогнозах, любят приводить статистику и цифры, а при принятии решений полагаются на проверенную информацию. «Аналитики» могут прийти в замешательство, если узнают, что кто-то из членов команды делает важный выбор, не принимая в расчет факты.

Плюсы стиля. Такие сотрудники могут быть полезными в трудную минуту, помогая принять решение на основе исследований, фактов и логики.

Минусы стиля. Порой люди с аналитическим стилем общения чрезмерно зациклены на точных данных, что делает их черствыми в глазах коллег.

Что делать его обладателям. Марк Мерфи рекомендует работникам с таким стилем общения быть более терпеливыми по отношению к коллегам, которые лишены аналитических способностей. При этом он советует использовать данный навык во время совещаний или презентаций, когда эмоциональные доводы необходимо подкрепить конкретными данными. Приведенные цифры и статистика позволят дать более полное представление о предмете дискуссии.

Интуитивный стиль

Приверженцы этого стиля — корпоративные мыслители, которые стараются наскоком погрузиться в суть задачи, не забивая голову деталями. Они с трудом воспринимают пошаговое описание процесса, считая каждый пункт избыточной информацией.

Плюсы стиля. Эффективность «интуитов» заключается в том, что они сразу же отмечают ключевые аспекты. Они не тратят время на пустые разговоры, а общаются только по делу. Такие сотрудники получают удовольствие от новых вызовов и способны у себя в голове выстроить общую картину происходящего. По этим причинам интуитивно развитые работники являются незаменимыми участниками мозговых штурмов.

Минусы стиля. Некоторые задачи требуют более вдумчивого погружения в детали, на что не способны «интуиты». При отсутствии важной и актуальной на данный момент информации они могут упускать из виду ключевые моменты.

Что делать его обладателям. «Интуитам» трудно понять своих коллег, которые одержимы цифрами, статистикой и выполняют свою работу методично и строго по пунктам. Вот что Мерфи советует таким руководителям: «Если в вашем подчинении находятся работники с другим типом общения, то во время совещания попросите их говорить кратко, акцентируя внимание на самом главном. При этом стоит помнить, что некоторые сотрудники могут испытывать беспокойство, если вы не позволите им подтвердить свои слова точными данными».

Функциональный стиль

Сотрудников с этим стилем общения можно назвать людьми процесса: они любят разбивать крупные задачи на более мелкие и решать последние с помощью точных данных.

Плюсы стиля. Такие работники становятся лучшими менеджерами проекта. Они способны обращать внимание на множество деталей и стараются ничего не упускать из виду. Им не составляет труда составить план действий и следовать ему, удерживая в его рамках своих коллег. Также сотрудники с данным стилем общения умеют находить контраргументы на каждое рабочее предложение и помогать в поиске наиболее оптимальных вариантов.

Минусы стиля. Основной недостаток функционального стиля общения заключается в том, что коллегам с таким сотрудником может быть скучно. Из-за погружения в детали проекта они могут терять нить беседы.

Что делать его обладателям. Стиль общения «функциональных» сотрудников угнетает «интуитов»: они не хотят застревать в методичном подходе и стремятся как можно скорее добраться к сути. В этой ситуации Мерфи рекомендует поступить следующим образом: «Вначале кратко расскажите коллегам о сути проекта, а после пройдитесь по каждому пункту. Так вы сможете удержать внимание собравшихся. Во время обсуждения не фокусируйтесь на том, что уже произошло, а уделите больше времени предстоящим событиям».

Личный стиль

Мерфи называет сотрудников с таким стилем общения клеем, который скрепляет рабочие и личные связи внутри коллектива. Его приверженцы высоко ценят эмоции и чувства и используют свои навыки для налаживания доверительных отношений.

Плюсы стиля. Последователей личного стиля можно назвать корпоративными дипломатами, которые приходят на помощь в конфликтных ситуациях. Их вклад в жизнь коллектива может быть довольно разнообразным: от создания креативных идей до выполнения рутинной работы и заполнения продуктами офисного холодильника.

Минусы стиля. Такие люди могут выглядеть чрезмерно эмоциональными и обидчивыми, особенно в глазах более сдержанных сотрудников.

Что делать его обладателям. По мнению Марка Мерфи, тем, кто предпочитает личный стиль общения, стоит держать себя в руках: «Не все коллеги намерены откровенничать с вами. Кого-то может оттолкнуть ваше желание построить тесные отношения. Поэтому направьте силы на тех людей, которые готовы принять вас таким, какие вы есть».

Мерфи отмечает, что сочетание разных стилей общения создает в офисе уникальную рабочую среду. При этом если каждый сотрудник будет понимать свои особенности и особенности коллег, то члены команды смогут проще коммуницировать между собой, что приведет к общему успеху.

Офисный психотип: какие бывают работники и что их мотивирует

Как общаться внутри коллектива?

«Ключом к решению проблем и конфликтов внутри организации является широкое открытие каналов связи»

Правильно выстроенное общение в коллективе влияет не только на рабочую продуктивность и настроение сотрудников, но и выступает одним из главных инструментов для формирования лояльности работника. Опрос, проведенный компанией Grossman, показал, что американские компании теряют огромную прибыль из-за коммуникативных проблем в коллективе. Дружеское, непринуждённое общение коллег положительно сказывается на вовлеченности персонала, формирует благоприятный климат в команде и повышает общий успех компании. Но если проблемы в общении есть, как наладить корпоративную коммуникацию?

Инструменты для коммуникации в коллективе

Коммуникации внутри коллектива необходимо развивать и направлять в нужном течении. Если этого не делать, они будут развиваться сами, и не факт, что в положительном направлении для организации. Корпоративные вопросы, решаемые в перерывах за чашкой кофе, «выхватывание» внимания сотрудника во внерабочее время и частная переписка могут привести к разладу в рабочих процессах и отсутствию слаженности коллектива.

С целью улучшения коммуникаций в компании внедряются такие инструменты:

  • Формируется корпоративная культура с донесением ее принципов к каждому работнику.
  • Создается единое информационное пространство для обмена информацией между сотрудниками, хранения и доступа к документам и инструкциям организации.
  • Создаются и находятся в доступе информационные стенды, журналы, газеты, рассылки и инструкции, помогающие сотруднику разобраться в каком-то вопросе самостоятельно.
  • Проводятся различные мероприятия для сплочённости персонала (тимбилдинг, соревнования профессионального уровня, корпоративное обучение).
  • Внедряется программа адаптации для новичков, приветствуется наставничество и поддержка новых сотрудников в коллективе.
  • Вводится в пользование корпоративная социальная сеть (например, Yammer ). Такой простой инструмент помогает обмениваться сотрудникам информацией и просто общаться вне зависимости от нахождения, помогает взаимодействовать с удалёнными работниками и создавать благоприятный климат в коллективе.

Эффективное взаимодействие между коллегами крайне важно, так как это обеспечивает своевременный обмен информацией без потери времени. Работник не замыкается в своем «информационном пузыре», не вполне понимая, как его скромная миссия сопоставима с целями компании. Без правильной коммуникации рабочий процесс теряет смысл: коллеги не слышат и не слушают друг друга. Эти нюансы негативно сказываются на работе всей компании, приводят к конфликтам, рабочим несостыковкам и усугубляют текучесть персонала.

Правила общения «по горизонтали»

Безусловно, бывает и так, что в компании правильно налажены коммуникационные инструменты, но общение между сотрудниками все равно не получается. И причиной тому могут быть разногласия, соперничество между подразделами (коллегами), споры между более опытным сотрудником и новичком. Чтобы сотрудники чувствовали себя равными, сплоченными, уважительно относились друг к другу, необходимо создать в коллективе благоприятный климат.

Вот несколько советов по созданию положительной атмосферы в коллективе:

  • сохраняйте баланс между личным и рабочим общением;
  • будьте приятным собеседником, умейте слушать и слышать;
  • сохраняйте доброжелательный настрой;
  • соблюдайте правила корпоративной культуры, если это принято, обращайтесь к сотрудникам на «вы»;
  • не участвуйте в сплетнях;
  • будьте честны, умейте ответить за свои ошибки и не перекладывайте вину на другого;
  • здоровайтесь со всеми работниками компании;
  • участвуйте в корпоративных мероприятиях, которые проводятся с целью больше узнать друг друга, это улучшит сплочённость в команде.

Проблемы общения в коллективе могут быть и по причине разных стилей общения человека, выделенных Марком Мерфи (основателем Leadership IQ). По его мнению, сотрудники разного коммуникативного стиля могут испытывать дискомфорт в общении с коллегами.

Научиться деловой коммуникации и мастерству ведения переговоров можно на онлайн-курсе Льва Лестера «Ошибки на деловых переговорах«. Присоединяйтесь!

🔹 Интуитивный стиль общения

Такие сотрудники говорят больше по делу и не любят пустых разговоров. Они в восторге от чего-то нового, с удовольствием участвуют в логических задачах, неординарных заданиях и новаторских внедрениях. Это корпоративные мыслители, которые не любят деталей в изучении процесса. Они полагаются на свои интуитивные качества и считают подробности ненужной информацией. В силу этого часто теряют ключевые моменты и могут «завалить» задачу.

Что делать? Интуитам тяжело общаться с коллегами: они не понимают скрупулёзности, не умеют вникать в детали и упускают тонкости. С такими сотрудниками можно и нужно общаться в дружеской форме, но стоит помнить: чтобы найти «общий знаменатель» и стать ближе к такому человеку, нужно говорить кратко и не вникать в тонкости и нюансы разговора.

🔹

Аналитический стиль общения

Эти сотрудники в принятии решений основываются на логике и цифрах, а их рабочие процессы часто связаны с точностью, графиками, информацией и данными. Их выводит из себя, если коллега принимает решение спонтанно, не беря в расчёт факты или руководствуется непроверенной информацией. Им тяжело общаться с интуитами, так как цифры и факты для них – основа основ.

Что делать? Проявлять терпение к коллегам, у которых не так развиты аналитические способности. В то же время нужно понимать, что командные решения не принимаются в одиночку и использовать ваш конёк, аналитику, в ситуациях, где это необходимо. Это поднимет уровень доверия со стороны коллег.

🔹 Функциональный стиль общения

Это лучшие звенья проекта: такие сотрудники умеют разбить трудную задачу на множество мини-задач и погрузиться в детали. Они с легкостью составляют алгоритмы для решения задач и применяют для этого выверенные данные. На каждое рабочее предложение они могут выдвинуть неоспоримые аргументы и будут рады найти оптимальные варианты для решения задания. Однако коллегам может быть скучно с функционалом. Из-за скрупулезного погружения в детали они могут потерять нить общения.

Что делать? Если функционалу предстоит выступить на собрании или провести командную беседу, ему необходимо разбить общение на несколько этапов. Сначала опишите суть, а потом можно пройтись и по каждому пункту.

🔹 Личный стиль общения

Эти сотрудники в первую очередь создают доверительные отношения. Их коммуникация с коллегами основывается на эмоциях и чувствах, они могут генерировать креативные идеи, но и в рутинной работе не теряют своих позиций. Это корпоративные дипломаты, которые хорошо чувствуют климат в коллективе и умело разрешают конфликты. Однако в глазах более сдержанных коллег такие личности выглядят обидчивыми и чрезмерно эмоциональными.

Что делать? Если вам близок такой стиль общения, постарайтесь контролировать свои эмоции и быть более сдержанным. Помните, что не все коллеги хотят откровенничать с вами или говорить о личном. Это может здорово оттолкнуть окружающих и испортить рабочие отношения. Постарайтесь строить общение более спокойно.

Если конфликт имеет место быть

Нередко случается так, что команда состоит из профессионалов, сильных и грамотных сотрудников, но результат работы низкий. Причиной этому могут быть внутренние конфликты, возникающие по ряду обстоятельств:

1️⃣ В состав команды (штата) входит «токсичный» сотрудник. Это своеобразная личность, которой все не нравится. Сотрудник может придираться к коллегам, провоцировать конфликты, расшатывать спокойствие и негативно влиять на общую работу. В основном такие люди не меняются, так как эта черта характера вырабатывается на протяжении долгих лет под влиянием определенных факторов. Грамотное решение в этой ситуации – провести беседу, а если не поможет, исключить из команды.

Может быть, таким образом вы потеряете хорошего специалиста. Однако, вернув благоприятную атмосферу в команду, она станет намного эффективнее.

2️⃣ Несоответствие должности работника и внутренних установок. Нередко можно наблюдать ситуацию, когда один из членов команды берет на себя роль лидера и перетягивает часть управления на себя. В этом случае возникает конфликт между официальным лидером и «самозванцем». Коллектив условно делится на два штаба, начинаются трения и разногласия. Решением проблемы будет четкое разделение прав и обязанностей в команде, а также соблюдение каждым сотрудником обозначенных рамок.

3️⃣ Возникновение респондентной агрессии (перенос негатива, полученного в какой-то внештатной ситуации, на коллег, «сброс» отрицательной энергии). Такие ситуации очень часто портят день и настроение всему коллективу. Например, сотрудник получил выговор от руководства и теперь «вымещает» зло на коллегах. Во избежание конфликтов продвинутые компании выделяют специальную комнату, где каждый работник может освободиться от негатива путем биения подушек или нанесением мощных ударов по боксерской груше.

4️⃣ Отсутствие навыков командной работы. Да, нередко хороший специалист может оказаться плохим командным звеном. Как результат – полный дисбаланс команды и низкие результаты. Самым неприятным, но действенным методом улучшения работы команды будет увольнение такого работника. Но это следует делать только после того, как были задействованы и альтернативные варианты, например, тимбилдинговые занятия, повышение квалификации сотрудника, его обособление. Для поддержки и сохранения хорошего специалиста все методы хороши.

Каждый сотрудник индивидуален: он отличается темпераментом, личностными особенностями и стилем общения с коллегами. Однако именно это всё создает в команде уникальный климат, главное – желание сотрудников сформировать целостную и сплоченную команду. И если каждый работник будет знать свои особенности общения, развивать коммуникативные навыки и уважать особенности коллег, ему будет легче коммуницировать с другими сотрудниками. Рабочее время занимает большую часть нашей жизни, и в наших силах сделать так, чтобы она была максимально комфортной и гармоничной.

Мы рекомендуем:

Деловая коммуникацияОтношения с коллегамиКомпетенции


Поделиться в социальных сетях:


Зарегистрироваться

Хочу получать рассылки с эксклюзивными предложениями и советами по обучению

Используется защита от спама reCaptcha от Google
Конфиденциальность | Условия использования

Понимание 4 типов стилей общения на рабочем месте

Общение — одна из тех вещей, которые на первый взгляд кажутся простыми. Если мы говорим на одном языке, то наверняка понимаем друг друга, верно? Ну, в рабочей среде и даже в личной может показаться, что мы говорим на совершенно разных языках, даже когда мы сотрудничаем над одними и теми же проектами.

Один человек может сделать предложение просто для того, чтобы выдвинуть идею, но другой воспримет это как окончательное утверждение о том, что произойдет дальше. Вы можете позволить другим людям принять окончательное решение из вежливости и предусмотрительности, но ваш коллега может счесть вас пассивным или незаинтересованным.

Это особенно актуально после пандемии, когда люди могут испытывать усталость от видеоконференций и меньше терпения для неясного общения. Понимание стилей общения может помочь нам лучше оценить то, что мы делаем, и избежать разочарования.

Существует множество различных способов интерпретации стилей общения, но сегодня мы сосредоточимся на четырех:0012

  • Персональный коммуникатор
  • Эти категории были впервые определены New York Times автором бестселлеров Марком Мерфи. Большинство людей, вероятно, увидят в себе все четыре стиля, но больше отождествят себя с одним из них.

    1. Аналитический 

    Как следует из названия, аналитический стиль общения в первую очередь ориентирован на анализ. Думайте о твердых цифрах и данных. Аналитические коммуникаторы ориентированы на факты и обеспечивают прочную основу для своих проектов.

    Они, как правило, заслуживают доверия и помогают дополнить идеи других фактами и цифрами, которые превращают планы в реальность. Например, они будут делать прогнозы продаж нового продукта на основе последовательной информации о распродажах в магазине, собранной отделом продаж, а не интуиции.

    Коммуникаторы-аналитики не большие любители обобщений, расплывчатых выражений или чрезмерно оптимистичных мыслей. Их меньше интересует гипотетическое, а больше то, что говорят цифры здесь и сейчас.

    Возможно, они не будут первыми в очереди на проверку стратегии, основанной на «интуитивном ощущении», но они будут теми, кто предложит идеи, основанные на данных. Например, они не будут:

    • Выступать за розовые кнопки на вашем сайте, потому что они являются частью вашего логотипа. Но они приведут аргументы, если ваши прошлые тесты коэффициента конверсии покажут, что это лучший выбор.
    • Обсудите, как лучше всего использовать телефон в колл-центрах, чтобы ваши клиенты чувствовали себя непринужденно, но они смогут предоставить вам всю статистику по виртуальным телефонным номерам и их использованию.

    Хотя иногда их можно считать холодными, они просто хотят быть как можно более научными и строгими, что делает их такими надежными.

    Как работать с аналитическим коммуникатором

    ✅ Делайте: 
    • Приведите их туда, где можно найти данные и цифры: Это то, что им нужно для лучшей работы. Направьте их в правильном направлении, чтобы они могли полностью раскрыть свой потенциал.
    • Предложите четкую схему проекта и изложите свои ожидания от него: Имея четкую структуру, аналитический коммуникатор будет точно знать, как он может наилучшим образом поддержать проект, и с большей вероятностью даст желаемые результаты.
    • Позвольте им увязнуть в проекте (независимость приветствуется): Доверьте им выполнение работы. Коммуникаторы-аналитики ориентированы на детали и оценят признание того, что они знают, что делают.
    ❌ Не надо: 
    • Загромождать лишними деталями: Аналитические коммуникаторы лучше всего работают с фактами, поэтому позвольте им сосредоточиться на них. Ненужные детали усложнят выполнение работы и только замедлят процесс.
    • Заставьте их стать социальными бабочками: Не все аналитические коммуникаторы экстраверты. Важно не торопиться, чтобы понять, какие ситуации на рабочем месте им удобны (а какие нет), и позволить этому диктовать, где вы будете давить и тянуть.
    • Попросите их провести мозговой штурм : В то время как аналитические коммуникаторы могут предложить отличные решения, основанные на данных, творческий мозговой штурм не является их сильной стороной. Вместо этого позвольте им сосредоточиться на фактах и ​​цифрах, и они действительно придут в себя.

    2. Функциональность

    Функциональные коммуникаторы ценят порядок и ясность. Хороший пошаговый процесс, которому можно просто следовать, — это их нирвана. Вы можете узнать этого человека в своей группе друзей, у которого всегда есть маршрут путешествия, карта и список местных ресторанов, ранжированных по цене, популярности и близости к вашему отелю.

    В то время как некоторые могут считать этого человека тупицей, который не может плыть по течению, он является неотъемлемой частью правильного функционирования любой системы. Они помогают другим людям расслабиться, потому что контролируют ситуацию. Это человек, которому вы хотите отвечать за такие вещи, как:

    • Настройка видеоконференций для вашей организации
    • Переход от методов работы Waterfall к Agile
    • Разработка рабочих ритмов для согласованной работы вашей организации

    Как работать с функциональным коммуникатором

    ✅ Делайте: 
    • Укажите график для проектов: Это позволит им распределять свое время и расставлять приоритеты задач так, как это лучше всего подходит для них, обеспечивая их выполнение каждый срок. Просто убедитесь, что вы четко понимаете, когда все должно быть сделано, чтобы успокоить их.
    • Ожидайте и принимайте их вопросы, требующие ясности и деталей: Функциональные коммуникаторы обычно задают много вопросов, чтобы убедиться, что они понимают каждую часть проекта. Будьте терпеливы, любопытство к деталям поможет им добиться фантастических результатов.
    • Предлагайте последовательную обратную связь: Перед тем, как сделать это, важно сначала спросить , как они хотели бы получать обратную связь (т. е. устно, письменно, с примерами и т. д.). Все работают по-разному, и понимание того, как людям нравится получать обратную связь (и когда), — отличный способ убедиться, что вы предоставляете обратную связь наиболее полезным способом.
    ❌ Не делайте: 
    • Торопитесь: Установите сроки и придерживайтесь их. Agile-фреймворки могут быть очень полезны, когда речь идет о быстром движении и управлении ожиданиями на еженедельной, двухнедельной или ежемесячной частоте.
    • Забудьте об их тщательно подобранной электронной таблице: Чтобы успешно работать с функциональным коммуникатором, вам необходимо настроиться на их процессы. Потратьте время, чтобы ознакомиться с любыми системами, которые они могут использовать, чтобы помочь им выполнить работу.
    • Попросите их сделать что-то в последнюю минуту: Функциональные коммуникаторы работают лучше всего, когда у них есть время, чтобы привести в действие тщательно продуманный план. Так что имейте это в виду, прежде чем навязывать им какие-либо проекты в последнюю минуту.

    3. Интуитивный 

    Интуитивные коммуникаторы — это люди, мыслящие масштабно. Им нравится быстро двигаться вперед к конечной цели. Они обеспечивают цель для вашего проекта. Идеалисты и художники часто являются интуитивными коммуникаторами. Они меньше заботятся о мелком шрифте и больше о том, к чему стремятся.

    Интуитивные коммуникаторы — великие лидеры, которые мотивируют нас и напоминают нам о наших целях и ценностях. Их отношение к обучению на практике часто является тем, что вам нужно, чтобы сдвинуться с мертвой точки.

    Хотя для аналитического коммуникатора это может показаться пугающим, без интуитивного члена команды вы не сможете двигаться к своим целям и вполовину так быстро.

    Как работать с интуитивным коммуникатором: 

    ✅ Делайте: 
    • Предоставьте им пространство для развития больших идей: Именно здесь интуитивные коммуникаторы проявляют себя. Используйте их по максимуму в мозговых штурмах, чтобы придумать свежие и динамичные идеи для ваших следующих проектов.
    • Делайте инструкции быстрыми и точными: Интуитивно понятные коммуникаторы работают лучше, когда у них есть широкий обзор того, над чем они работают. Не тратьте время на детализацию, так как в этом нет необходимости. Сосредоточьтесь на результатах, а не на результатах, и дайте творческий подход, чтобы достичь этого по собственному желанию.
    • Используйте наглядные данные и примеры из жизни: Большинство интуитивных коммуникаторов не интересуются мельчайшими подробностями того, как заставить проект работать, но некоторые детали необходимы, чтобы увидеть работу до конца. Наглядное пособие, такое как блок-схема, поможет им быстро и кратко усвоить соответствующую информацию, что позволит им успешно выполнить свою задачу.
    ❌ Не делайте:
    • Запутывайте их слишком большим количеством деталей: При объяснении новой идеи интуитивному коммуникатору слишком много деталей может отвлекать и мешать им понять концепцию. Вместо этого сосредоточьтесь больше на причине, почему это важно, и на долгосрочных последствиях, которые это будет иметь.
    • Подавите их творчество: Возможно, вам придется время от времени напоминать им об ограничениях, но это люди масштабного плана. Пусть они сосредоточатся на разработке больших идей, которые действительно могут вывести вашу компанию на новый уровень.
    • Управляйте ими на микроуровне (это относится ко всем, но интуитивные типы могут быть более чувствительны к этому): Согласно «Состоянию высокоэффективных команд», 20% менеджеров согласны с тем, что микроуправление является их самой большой проблемой. Это вызовет проблемы, особенно при работе с интуитивными коммуникаторами. Как было сказано выше, интуитивные коммуникаторы предпочитают широкий обзор множеству деталей. Поэтому вместо того, чтобы убедиться, что у них есть все факты, отдайте предпочтение личным встречам. Это подойдет их более непринужденному стилю и позволит вам убедиться, что они все еще работают над достижением конечной цели.

    4. Личный

    Отличительной чертой личного стиля общения является акцент на чувствах людей. Люди с таким стилем общения уделяют большое внимание дипломатии, межличностному взаимодействию и поддержанию гармонии между коллегами. Они жизненно важны для повышения сплоченности команды в рамках командных и межведомственных инициатив.

    Их часто считают душой и духом проекта, они играют важную роль, помогая коллегам в достижении общих целей. Они часто больше заботятся о благополучии своих коллег, чем о самих целях, что, как это ни парадоксально, является частью того, как цели достигаются. В конце концов, здоровая и счастливая команда продуктивна.

    Они прекрасно справляются с командными задачами, поскольку точно знают, где член команды преуспеет, а где нет.

    Как работать с персональным коммуникатором:

    ✅ Делать:
    • Обобщать для них детали после каждого разговора или встречи: Персональные коммуникаторы лучше всего работают при синхронном общении, поскольку они связаны с эмоциями и общей «атмосферой» в комната. Но подведение итогов после встречи может помочь прояснить детали проекта и позволить им использовать и то, и другое в своих интересах.
    • Дайте им возможность проявить себя: Предложив им возможность развиваться в других областях, вы увидите, как персональный коммуникатор станет их собственным. Они преуспевают в общении со своими коллегами на эмоциональном уровне, что может принести пользу команде.
    •   Позвольте им выразить свои чувства (и поделиться своими): Эмоциональная связь действительно помогает личным коммуникаторам работать хорошо. Потратьте время, чтобы построить с ними отношения. Это поможет укрепить доверие в вашей команде.
    ❌ Не надо: 
    • Подавить свои эмоции: Как объяснялось выше, это важная часть работы персональных коммуникаторов. Им необходимо установить прочные связи с теми, с кем они работают, чтобы чувствовать себя счастливыми в команде.
    • Загрузить их работой администратора: Админ есть на каждой должности, но постарайтесь свести его к минимуму для личных коммуникаторов. Лучше всего они работают, когда общаются с людьми, поэтому помогайте им в этом, а не приклеивайте их к экрану компьютера 
    • Общайтесь только по электронной почте: Личная встреча может творить чудеса для личного коммуникатора, поэтому постарайтесь найти время, чтобы поговорить с ним вне электронной почты. Это поможет им гораздо быстрее усвоить концепцию, а также понять команду, в которой они работают. Когда в вашей команде используется разнообразный набор стилей общения, это создает баланс и заставляет команду смотреть на вещи с разных точек зрения. Наличие хорошего сочетания создает хорошо сбалансированную рабочую культуру, в которой приветствуются и ценятся все личности.

      Если вы четко попадаете в одну из этих четырех категорий, легко упустить важность остальных 3. Надеюсь, этот список прояснил, как каждый стиль полезен для вашего проекта и как вы можете лучше всего подходить к различным членам вашей команды. в будущем.

      Доказательство — как говорится — в очень продуктивном пудинге. Попробуйте и посмотрите, как использование индивидуальных стилей общения ваших сотрудников повышает вашу эффективность и производительность.

      Грейс Лау — директор по развитию контента в Dialpad, облачной коммуникационной платформе на базе искусственного интеллекта и поставщике VoIP-телефонии для более удобного и удобного сотрудничества в команде. Она имеет более чем 10-летний опыт написания контента и стратегии. В настоящее время она отвечает за разработку стратегий брендинга и редакционного контента, а также за сотрудничество с SEO- и операционными командами для создания и развития контента. Свяжитесь с ней на LinkedIn.

      Стили общения на рабочем месте

      Перейти к разделу

      Зачем изучать разные стили общения?

      Какие стили делового общения?

      4 типа стилей общения (и как с ними разговаривать)

      Овладейте стилем общения на рабочем месте

      Слишком легко неправильно истолковать электронное письмо.

      Вы тратите час на тщательное составление сообщения, чтобы получатель понял, о чем вы его просите. Вы выбираете правильную пунктуацию, чтобы не показаться грубым при передаче срочности задачи. Удовлетворившись написанным, вы нажимаете «Отправить».

      Через несколько минут они отвечают. И они полностью упустили вашу мысль.

      Эффективное общение на работе может показаться балансом. Отправленное сообщение не всегда является полученным сообщением, и то, как человек слышит вас, часто зависит от его стиля общения.

      Это верно независимо от того, руководите ли вы командой из дома или лично. Если вы общаетесь в основном по электронной почте или в Slack, вы должны тщательно составить свое сообщение, используя правильные слова и правильную пунктуацию, чтобы избежать недопонимания.

      И поскольку мир медленно возвращается к работе с личным присутствием, вам, возможно, придется заново учиться обращаться с трудными членами команды, когда вы не можете спрятаться за своим экраном.

      Понимание стилей общения на рабочем месте может помочь вам получить максимальную отдачу от вашей команды. Вот все, что вам нужно знать.

      Зачем изучать разные стили общения?

      Если вам нужен наиболее эффективный стиль общения на рабочем месте, адаптируйтесь. Читайте поведение других людей, практикуйте эмоциональный интеллект и знакомьтесь с членами вашей команды, где бы они ни находились.

      Это поможет вам несколькими способами:

      • Это укрепит доверие . Хорошая коммуникация и доверие имеют симбиотические отношения — одно подпитывает другое. Если вы сможете эффективно общаться с другими, вы построите позитивные отношения и будете поощрять отличную командную работу.
      • Создает здоровую рабочую среду. Адаптация к стилям общения ваших сотрудников будет способствовать созданию позитивной рабочей культуры. В таких условиях каждый чувствует себя услышанным и проявляет себя наилучшим образом.
      • Уменьшает количество конфликтов. Понимание различных типов общения поможет вам более внимательно относиться к чувствам других людей и предотвратит возможное недопонимание. Это помогает уменьшить разочарование для всех вовлеченных сторон.
      • Это сделает вас лучшим лидером. Лидерство — это самосознание и адаптация. Если вы осознаете свой стиль общения и научитесь приспосабливаться к другим, вы станете опытным руководителем команды.
      • Повышает вовлеченность сотрудников. Будь то светская беседа или установление сроков проекта, ваш личный стиль может помочь людям чувствовать себя комфортно и вовлеченно.

      Какие стили делового общения?

      Стили общения не следует путать с типами общения .  

      Тип связи — это физический аспект отправки сообщения, например тон голоса или невербальная коммуникация, например язык тела. Даже дружеские, приветственные слова, скрещивание рук или твердый голос могут свидетельствовать об агрессии.

      Стиль общения , , с другой стороны, относится к более абстрактным качествам общения. Это то, как человек эмоционально реагирует на сообщение, устанавливает свои границы или делится идеями. Это энергия, которую кто-то имеет при общении с другими, лежащая в основе всех их взаимодействий.

      Эти характеристики говорят о важности стилей общения на рабочем месте. Некоторым людям удобно выступать на собраниях и быстро принимать решения. Другие предпочитают больше времени подумать, прежде чем приступить к действию. Вы должны адаптироваться, если хотите извлечь выгоду из них всех.

      Адаптация вашего личного стиля общения требует работы и самоанализа. Обсудите это с BetterUp. Наши тренеры могут помочь вам определить ваши сильные и слабые стороны, чтобы отточить ваши навыки общения.

      4 типа стилей общения (и как с ними разговаривать)

      Чтение стилей общения людей может быть трудным. Люди обычно не афишируют это у себя на лбу, так что вам решать искать социальные подсказки.

      У каждого будут свои потребности и предпочтения при работе с другими. Но, как правило, большинство людей идентифицируют себя с одним из четырех разных стилей общения:

      • Пассивный
      • Агрессивный
      • Пассивно-агрессивный
      • Напористый

      Однако иногда вы можете переключаться между стилями общения в зависимости от ситуации. Вот как вы можете идентифицировать и взаимодействовать с каждым.

      1. Пассивный стиль общения

      Пассивные коммуникаторы, как правило, ведут себя тихо и не требуют активного внимания. Они редко занимают определенную позицию и самоутверждаются, делятся своими чувствами или выражают свои потребности. Отсутствие у них общения мешает понять, чувствуют ли они себя некомфортно или нуждаются в помощи.

      Ищите по этим признакам пассивного коммуникатора. Обычно они:

      • Говорите «да» всему. Это может быть особенно вредно, если они одобряют плохую идею или берут на себя больше работы, чем могут выполнить.
      • Выглядит легкомысленным. Иногда такое отношение невмешательства является искренним. В других случаях он маскирует дискомфорт, беспокойство или тревогу.
      • Избегать попадания в глаза. Этому может быть множество причин. Но часто это происходит из-за застенчивости или дискомфорта рядом с громкими, напористыми людьми.
      • Приносим извинения. Это может быть признаком социального беспокойства. Тревожные люди часто считают, что они неправы, поэтому они с большей вероятностью извинятся за незначительные вещи.
      • Непоседа. Это может включать в себя постукивание ногой, вращение ручки в пальцах или постоянное изменение положения в кресле.
      • Говорите тихо. Хотя это не всегда означает, что они пассивны, тихая речь является общим признаком пассивных коммуникаторов. Они часто не могут конкурировать в комнате, заполненной шумными людьми.

      Рассмотрите эти методы при разговоре с пассивным коммуникатором:

      • Сосредоточьтесь на взаимодействии один на один. Частные беседы обычно более удобны для пассивных коммуникаторов. Групповые настройки могут вызывать у них больший дискомфорт.
      • Обращайтесь к ним напрямую. Позвольте им говорить, поскольку они сами не будут искать эту возможность. Постарайтесь, чтобы они чувствовали себя уверенно.
      • Используйте открытые вопросы. Избегайте вопросов «да» или «нет», так как они, скорее всего, дадут вам небольшой ответ. Держите свои вопросы открытыми и дайте им достаточно времени, чтобы ответить.

      2. Агрессивный стиль общения

      Агрессивные собеседники любят доминировать в разговоре. Сами того не осознавая, они часто без стеснения выражают свои мысли и чувства — может быть, даже за счет других. Они также могут реагировать до того, как подумают, вызывая напряженность, конфликты и низкую производительность на рабочем месте.

      Остерегайтесь агрессивных характеристик, таких как:

      • Перебивание других говорящих. Когда агрессивный коммуникатор находится в комнате, другие едва могут произнести предложение.
      • Отсутствие уважения или понимания личного пространства. Они заставят людей уйти с дороги, проталкиваясь или стоя в неудобной близости. Они могут стать слишком взволнованными или решительными и вторгнуться в ваше личное пространство.
      • Агрессивный язык тела. Они могут скрестить руки, положить руки на бедра или делать энергичные жесты руками.
      • Интенсивный зрительный контакт. Они могут использовать прямой, пронизывающий взгляд, чтобы запугать других. Они также могут смотреть на вас с надеждой, ожидая, когда вы согласитесь с тем, чего они хотят. Даже если они этого не хотят, пристальный взгляд может заставить людей чувствовать себя некомфортно.

      Вот как вести себя с агрессивными коммуникаторами:

      • Будьте спокойны, но настойчивы. Управляйте тоном разговора. Сосредоточьтесь на проблемах и постарайтесь не защищаться и не превращать разговор в спор.
      • Будьте профессиональны. Остерегайтесь эмоциональных выражений или личных обид. Уводите разговор от эмоционально заряженных тем и сосредоточьтесь на общей картине.
      • Уходите, если нужно. Если агрессор становится слишком требовательным и разговор перестает быть продуктивным, вы можете уйти и повторить попытку, когда он успокоится.

      3. Пассивно-агрессивный стиль общения

      Пассивно-агрессивные люди могут сначала показаться приятными. Но за вашей спиной они будут незаметно манипулировать ситуацией в свою пользу или говорить вещи с двойным смыслом. Они также могут пытаться скрыть свои истинные чувства, разговаривая с вами, или влиять на вас с помощью чувства вины или газлайтинга.

      Обратите внимание на сигналы пассивно-агрессивных коммуникаторов, такие как:

      • Сарказм. Их слова звучат приятно, но их тон предполагает неудовлетворенность, снисходительность или общее несогласие.
      • Отказ. Они могут отрицать множество вещей, включая свою причастность к ошибке или действительно ли проблема вызывает беспокойство.
      • Притворяться счастливым, когда это не так. Если что-то пойдет не так, они могут сказать, что все в порядке. Но затем они будут молчать до конца недели, указывая на слой агрессии, который они умело скрыли.

      Вот как вы можете адаптироваться:

      • Делайте четкие и конкретные запросы. Старайтесь не оставлять места для неправильного толкования. В противном случае они могут исказить ваши слова против вас.
      • Противостоять их негативному поведению. Назначьте приватную встречу и сообщите об их поведении. Свяжитесь с менеджером, если поведение не улучшится.
      • Приветствуем их отзывы. Дорога по большой дороге может быть трудной, но она может открыть дверь для честного разговора. Попросите оставить отзыв и дайте им возможность высказать свои претензии.

      4. Напористый стиль общения

      Настойчивый стиль общения является наиболее эффективным стилем общения в руководстве и в коллективе. Люди этой категории делятся своими мыслями уверенно, но всегда доброжелательно и уважительно.

      Они не боятся бросать вызов себе или устанавливать здоровые границы на работе. Они также являются интуитивными коммуникаторами, заставляя других чувствовать себя комфортно и способствуя продуктивным обсуждениям.

      Вот некоторые распространенные формы уверенного поведения:

      • Сотрудничество, совместное использование и мотивация: Они с радостью делятся своими идеями, но всегда заканчивают вопросом: «Что вы думаете?» Они естественным образом культивируют здоровые межличностные отношения.
      • Дружелюбный зрительный контакт . Они используют зрительный контакт, чтобы читать выражение лица и устанавливать связь со своим собеседником.
      • Открытый язык тела. Они кажутся расслабленными, но не сутулятся. Они смотрят на людей, с которыми разговаривают. Они активно слушают и предлагают подтверждающие кивки.

      Вам не нужно «иметь дело» с напористыми людьми. Скорее вам следует:

      • Поощрять их делиться своими идеями. Они позитивный голос команды. Дайте им пространство для выражения своих мыслей.
      • Поставьте их на руководящие должности. Эти люди будут вдохновлять и поддерживать вашу команду. Они также могут помочь вам общаться с пассивными, агрессивными и пассивно-агрессивными коллегами.

      Улучшите свой стиль общения на рабочем месте

      На рабочем месте много разных личностей и стилей общения. Ваша задача как лидера — адаптироваться к их разным стилям общения и обеспечить, чтобы каждый имел право голоса.

      С некоторыми будет труднее иметь дело, чем с другими.

    Добавить комментарий